Машины с х: новости, обзоры, машина Х — характеристики, разные поколения, комплектации X класса — сайт За Рулем www.zr.ru

Содержание

Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет :: Autonews

Истории автопрома уже больше сотни лет. Как выбрать самые яркие творения инженеров за целую эпоху? Авторитетный немецкий журнал Auto Bild составил список 100 самых красивых автомашин начиная с 1920-х годов прошлого века. В международное жюри вошло 55 экспертов: дизайнеры и историки, руководители концернов и журналисты, инженеры и автогонщики.

Опираясь на этот список, можно проследить, какие автомобили вызывали больше всего восхищения в каждом десятилетии.

От конной повозки — к скорости и роскоши

Примерно до середины 1920-х годов автомобили напоминали конные экипажи. Однако строительство асфальтированных дорог привело к появлению элегантных, с низкой посадкой автомобилей, которые стали символом эпохи «ревущих двадцатых». Самыми красивыми представителями того времени стали две модели компании Bugatti.

Bugatti Type 35, также известная как Pur Sang («Чистокровная»), — маленькая, изящная гоночная машина, которая за семь лет своего существования выиграла 1800 гонок и установила 47 рекордов.

Bugatti Type 35 Фото: bugatti.com

Вторая модель — образец роскоши Bugatti Type 41 Royale. Компания выпустила Royale всего в шести экземплярах. Это самый большой легковой автомобиль в мире — длина его кузова составляет 6,4 метра. Для сравнения: у джипа Ford Expedition — рекордсмена по длине среди серийных джипов — этот показатель равен «всего» 5,76 метра. Добавим, что габариты никак не сказались на способности «королевского» автомобиля разгоняться до 300 км/ч.

Bugatti Type 41 Royale Фото: bugatti.com

Конкуренцию на конкурсе автокрасоты Bugatti в те годы составляют Alfa Romeo 6C, Delage D8 и Horch 8. Все автомобили также отличают длинный кузов и элегантный, роскошный дизайн эпохи Гэтсби.

Вперед, в будущее

В 1930-е годы конструкторы работали над аэродинамикой, что привело в конце десятилетия к созданию стиля stream-line (дословно — «линия обтекания»). Среди первых красавцев того времени — представительский Lincoln Continental и вновь Bugatti, модель Type 57.

Bugatti Type 57 Фото: bugatti.com

Тогда же созданы еще две удивительные машины. Первая — Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe, выпущенный в 1934-м в единственном экземпляре и сразу получивший первое место на конкурсе элегантности в Каннах. Второй уникальный автомобиль — Phantom Corsair. Это шестиместное купе так и не было запущено в производство, но прославилось благодаря футуристическому дизайну: закрытые обтекаемые крылья, составляющие единое целое с кузовом, электрические кнопки вместо дверных ручек, индикация открытия дверей и включения света и радио. Обе модели выставлены в автомобильных музеях как образец уникального дизайна.

Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe Фото: rolls-roycemotorcars.com

Phantom Corsair Фото: autowp. ru

Вторая мировая война привела к важной инновации в дизайне автомобилей: стилю Ponton. Это была кульминация десятилетней тенденции к объединению передних и задних крыльев в единую непрерывную линию. Первой машиной в стиле «понтон» на массовом рынке в 1946 году стала советская «Победа-20». «Понтон» на ближайшие 20 лет определил образ автомобиля. Образцами стиля того времени эксперты Auto Bild назвали, например, Porsche 356 и Cisitalia 202.

Cisitalia 202 Фото: pininfarina.it

Отдельно стоит упомянуть автомобиль, который был создан именно как продукт военного времени и серьезно отличался от своих собратьев. Это американский внедорожник Willys MB.

Willys MB Фото: autowp.ru

Время плавников

1950-е годы — расцвет «плавникового» стиля. Его также называют «аэростиль» или «детройтское барокко». Его особенность заключается в наличии у автомобиля парных хвостовых плавников, которые позволяют смягчить «горб» крышки багажника. Машины той эпохи отличались хищным стремительным силуэтом, приземистой посадкой и причудливого дизайна фарами и бамперами. В автомобильном дизайне угадывались черты надвигающейся космической эпохи.

Легендой этого десятилетия называют Cadillac Eldorado. Более массовая, но знаменитая и яркая представительница «плавникового» стиля — Plymouth Fury 1958 года. Она стала прообразом героини романа Стивена Кинга «Кристина» и превратилась в объект поклонения.

Cadillac Eldorado Фото: cadillac.com

Стоит вспомнить и европейских дизайнеров. В то время как Америка делала упор на гигантские размеры и чванливую эстетику, в Старом Свете конструкторы переходили на более компактные и экономичные формы. В списке самых красивых европейских машин 50-х годов — Citroen DS, получивший неофициальное имя «Богиня», и спортивный Mercedes 300SL с необычными, открывающимися вверх дверьми. Автопроизводители по обе стороны океана также начали экспериментировать с цветами — от пастельных оттенков до разноцветной окраски.

Citroen DS Фото: citroen.com

Прощание с аэродинамикой

Гигантские, подобные космическим кораблям или океанским лайнерам автомобили в 1960-е годы уступают место более простым и экономичным моделям. В США появляется класс недорогих спортивных машин для молодежи — pony cars. Культовыми его представителями стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В Европе самыми красивыми автомобилями эпохи названы, например, модели компаний Alfa Romeo (Canguro, Junior, 33 Stradale), Ferrari (250 GTO и 512 Berlinetta Speciale) и легендарная модель Porsche — 911.

Alfa Romeo Canguro Фото: alfaromeo.it

Машины 1960-х годов в рейтинге журнала Auto Bild собрали больше всего призовых мест, включая и лидера списка — Jaguar E-Type. Этот автомобиль также занял первое место в народном голосовании британского издания The Telegraph.

Jaguar E-Type Фото: jaguar.com

Цвет на любой вкус

Автомобильный дизайн развивается не в вакууме, поэтому нефтяной кризис 1970-х годов отразился и на облике автомобилей. Прощальным приветом ушедшей эпохи стал Pontiac Firebird, после чего в США также перешли к разработке компактных машин, чтобы конкурировать с европейцами. Жесткие линии и острые края стали стилистической нормой дизайна.

В 1970-х автопроизводители продолжают эксперименты с цветом. После того как Porsche выпустили модель 911 в 39 оттенках на выбор, на рынок вышли желтые, оранжевые, синие, зеленые и даже красные — традиционный цвет гоночных машин — автомобили.

Эталоны красоты 1970-х годов — швейцарская марка Monte Verdi, De Tomaso Mangusta или Lancia Stratos HF.

De Tomaso Mangusta Фото: autowp.ru

Металлические коробки

1980-е годы стали эпохой универсального, «коробочного» дизайна. На первый план вышли проблемы безопасности и экономии топлива. Это десятилетие можно назвать периодом, когда цвет умер: на смену ярким краскам пришли металлические оттенки. Радуют глаз в эти годы Fiat Panda, Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach.

Lamborghini Countach Фото: lamborghini. com

Экономика обтекаемости

Еще десять лет спустя плавные изгибы и очертания переживают эпоху ренессанса. Особенно это заметно у дорогих спортивных автомобилей, как, например, Porsche 911 или более скромная Mazda Miata.

Автомобильная мода оказывается столь же цикличной, как и мода на одежду: элегантные линии 1930-х и 1960-х годов снова становятся востребованными. Возврат к аэродинамическим формам был вызван поиском способов сделать автомобили более экономичными. Поиск гладких, обтекаемых форм останется актуальным и в ближайшем будущем.

Среди классических автомобилей 90-х годов — Audi TT, Aston Martin DB7 и BMW 8-й серии, одна из моделей которой, Z8, также вошла в рейтинг Auto Bild.

Aston Martin DB7 Фото: astonmartin.com

Смешались в кучу

2000-е ознаменовались взрывом автомобильного дизайна во всех формах и стилях. С одной стороны, в эти годы популярен обтекаемый, каплевидный Lexus RX, в облике которого прослеживаются стилистические черты 1930-х годов. С другой — спросом пользуется наследник жестких и четких линий 1970–1980-х годов Range Rover.

Разнообразие форм тем не менее не повлекло разнообразия оттенков. Самыми популярными цветами стали белый, серебристый, черный и серый.

Кто лидирует на конкурсе красоты? Aston Martin DB9.

Aston Martin DB9 Фото: astonmartin.com

В топ-100 красавцев текущего десятилетия попали спортивные Bentley Continental Convertible, Corvette Stingray C7 и BMW i8, представительский Rolls-Royce Wraith и бессменный Jaguar E-Type. Получается, что обтекаемые линии, футуристический дизайн и элементы роскоши по-прежнему в моде, как это было в 1950-х и 1990-х. Ожидает ли нас после этого возврат к минимализму, четким линиям и простоте 1970–1980-х годов? Продолжаем наблюдать.

Rolls-Royce Wraith Фото: rolls-roycemotorcars.com

10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо :: Autonews

В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.

Peugeot 406

Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.

Porsche 911 (индекс 993)

Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.

Honda S2000

Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.

Mazda RX-8

Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.

Toyota Supra Turbo

Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?

Nissan 300ZX

Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.

BMW Z8

BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.

Aston Martin DB7

DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.

Ferrari 360

Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.

Plymouth Prowler

Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.

Десять самых «криминальных» автомобилей России — Российская газета

18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц построил первый в мире автомобиль. Это был двухместный экипаж с тремя огромными колесами со спицами, оснащенный четырехтактным бензиновым мотором. Его мощность составляла всего 0,9 л. с. Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый для использования прообраз современного автомобиля.

Сегодня же нашу жизнь невозможно представить без машин. Авто — это не только средство передвижения, как считают многие, но и показатель того, к какому классу ты принадлежишь. Не обходятся без «железных коней» и преступники, которые выбирали для себя всегда самые лучшие модели. «РГ» решила окунуться в историю, составив рейтинг самых «криминальных» автомобилей России 1990-х — начала 2000-х годов.

1.ВАЗ-2109

До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.

По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х — начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.

От ВАЗ-2108 «девятку» выгодно отличало наличие четырех боковых дверей — это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.

2. Lincoln Town Car

С началом перестройки появились первые иномарки. Если в западной части страны речь шла о Mercedes, Volvo, то в восточных регионах больше преобладали Toyota и Nissan. Практически всегда эти машины пересекали границу нелегально. Еще больше ситуация изменилась в начале 90-х, когда в Россию хлынули подержанные авто на любой вкус. Ясно, что престиж российских машин резко упал. Представителям криминала больше пришлись по душе «американцы» — Pontiac Grand Am, Chrysler New Yorker, Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Последние два особенно отличались своим огромными размерами и мощными моторами с большим расходом бензина. Впрочем, это мало кого беспокоило, ведь настоящие «бизнесмены» тех лет первые деньги должны были потратить на крутую машину.

3.Volvo 940

На американских автомобилях ездили в основном в Москве и Подмосковье, где присутствовали шоссе и проспекты. В Санкт-Петербурге, например, все было по-другому. Местные авторитеты предпочитали передвигаться на Volvo 940 и Saab 900. Оно и понятно — соседство со Швецией и Финляндией, откуда завозили эти машины, приносило свои плоды, да и питерские улочки явно не подходили для тяжелых и неповоротливых «американцев».

4. Jeep Grand Cherokee

Плохие дороги, проблемы с запчастями и отсутствие сервиса заставили «бизнесменов» из провинции обратить внимание на внедорожники. Grand Cherokee стал первым знаменитым «бандитским» джипом. Эта модель сочетала в себе высокую проходимость, управляемость и скорость. Впрочем, не везде делали ставку на Cherokee. В Сибири и на Урале с дорогами было еще хуже, поэтому «братки» предпочитали покупать Mitsubishi Pajero, Toyota LC80 и Nissan Terrano. Эти машины «убивались» с большим трудом.

5. Chevrolet Tahoe

Tahoe в пятидверной версии начали выпускать в 1995 году. На авто устанавливали бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) моторы. Автомобиль отличался крупными габаритами и просторным салоном, в него помещалось до 9 человек. Из-за этого в криминальных разборках «американец» был просто незаменим. Tahoe можно увидеть в сериалах «Бригада» и «Бандитский Петербург».

6. Mercedes S 600   

О «шестисотый» в кузове W140 мечтали все. Он был большим, тяжелым, невообразимо комфортабельным и очень дорогим. В год продавалось всего 500-1000 таких машин. «Слон» или «чемодан», как его еще называли, стоил в три раза дороже, чем, например, Jeep Grand Cherokee. Поэтому на «шестисотом» ездили лишь самые богатые авторитеты. Mercedes S 600 стал настоящим символом криминального мира в нашей стране в середине 90-х. Кстати, именно на нем ехали герои «Бригады», когда их машину взорвали. 

7. BMW 525i

Еще один представитель немецкого автопрома. BMW 525 в кузове E34 отличался превосходным качеством сборки, динамичным внешним видом, а также мощными двигателями. Самым популярным в России стал 192-сильный мотор объемом 2,5 литра. Он позволял мгновенно скрыться с места преступления и уходить от полицейских погонь. При этом «бумер» был значительно дешевле того же «шестисотого». В комедии Алексея Балабанова «Жмурки» бандиты Саймон и Сергей весь фильм катаются на BMW 525i.

8. Mercedes Gelandewagen

Gelandewagen, который переводится как «автомобиль для бездорожья», разрабатывался для немецкой армии. Во второй половине 90-х он добрался и до России. Секрет успеха этой машины заключается в сочетании внушительной проходимости и неубиваемости с оригинальным дизайном. Стоит отметить, что на Gelandewagen в основном перемещалась охрана авторитетных лиц. Самих «новых русских» внедорожник не устраивал недостатком комфорта — там было тесно и шумно. Небольшие объемы выпуска «гелика» (7-8 тысяч ежегодно) увеличивали его престиж.

9. Toyota Land Cruiser 100

Внедорожник был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, а в начале 1998 года стартовали его продажи. Августовский кризис должен был изменить ситуацию в преступном мире страны, но криминальных войн удалось избежать. Большую популярность в то время приобрел Land Cruiser 100. Многие «бизнесмены» пересаживались на него с Chevrolet Tahoe. Высочайшая надежность, а также внедорожные качества сделали «круизак» очень популярным в регионах.

10. BMW X5

Начало нового века ознаменовало настоящий бум на «паркетники» в нашей стране. BMW X5 дебютировал в 1999 году, но в России он стал популярен только через три-четыре года, когда из США начали завозить подержанные машины. X5 был рассчитан для поездок по легкому бездорожью, а сами создатели авто именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью. Не слишком высокая цена и брутальный дизайн привели к тому, что BMW X5 не только составил конкуренцию Range Rover и Mercedes Gelandewagen, но и стал по-настоящему культовым автомобилем 2000-х. Отражением этой популярности стал фильм Петра Буслова «Бумер 2».

Салютуем лучшим автомобилям 2010-х в первый день 2020 года — ДРАЙВ

Формально десятилетие ещё не истекло, но уже можно понемногу подводить итоги. Приглашаем оглянуться на подошедшие к концу 2010-е. Как ни странно, по-настоящему эпохальных автомобилей за этот период — кот наплакал. Даже наметить основные вехи непросто. Мы в редакции попытались простым большинством определить десятку важнейших машин 2010-х. Мнения разошлись. Тогда решили подобрать их так, чтобы любая позволяла судить о времени, если убрать прочие девять… В итоге нам потребовалось три тура голосования, чтобы выявить героев, без которых 2010-е немыслимы.

Наши суперзвёзды — вовсе не иконы, а благодатная почва для фантазии. Поэкспериментировать с ними мы пригласили дизайнера Алексея Бравермана, работавшего в том числе над линейкой Aurus. Концепция «довести автомобиль до абсолюта» позволила увидеть знакомые машины 2010-х под совершенно неожиданным углом на рисунках Алексея. Совместное творчество подарило нам как абсолютно утопичные проекты, так и дрим-кары, воплотившие мечты журналистов Драйва о недостижимом идеале. Кстати, каждый из нас выносит на суд и свою личную десятку в алфавитном порядке. А какой будет ваша?

Даже ребёнок знает: спорткар — это круто. Мощно, быстро и дорого. Но ездят на таких седые дяденьки. «Не мощный, не быстрый и не дорогой автомобиль может быть спортивным», — c этими словами Toyota дала денег Subaru на заднеприводную Импрезу для молодёжи. Так появились «тройняшки» Subaru BRZ, Toyota GT86 и канувший в Лету Scion FR-S. Увы, то, что казалось массовым билетом в спорт для вчерашних водителей педальных машинок, осталось нишевым продуктом. Но быть последним лучиком на закате доступного «тру-автомобилизма» — миссия всё равно достойная, хотя и печальная…

В такие тачки, как GT86 и BRZ, нужно сажать детей раньше, чем они начинают ходить. Тогда, может быть, что-то и изменится в их головах. А пока молодняк всё меньше интересуется автомобилями. Эта глобальная тенденция не может не тревожить.

Помимо автомобилей и бренда 2010-х мы попытались выбирать ещё и технологию эпохи. Голоса разделились, поэтому каждый рассказывает самостоятельно, какую инновацию следует считать определяющей. По-моему, 2010-е — время камер. Лидары — это круто, но единственный на сегодня массовый автопилот Теслы обходится без них. Машинное обучение здорово продвинуло распознавание образов. Возможно, быстро дешевеющая технология ускорит бум беспилотников. Сколько мы ещё протопчемся на месте, ожидая его? Для меня это главный вопрос к наступающим 2020-м.

Duster перевернул мир дважды. Во-первых, он дезавуировал догму о том, что настоящий внедорожник должен быть рамным и «зависимым», а различные фрикционные муфты в полном приводе ― это беззлобно. Сегодня именно Duster, а не любая из Нив или УАЗ ― автомобиль глубинной России «по умолчанию». Агломерации тоже подтягиваются на Каптюрах и Арканах. А второе ― вопреки снобскому брюзжанию, Duster и его «последыши» доказывают: максимально экономичная (и дешёвая на выходе!) крепкая логановская концепция востребована в разных сегментах. Всё развалится ― останется Сибирь, глубинный народ и Duster.

В любой праздник найдётся место бесовщинке. Как вам Duster-кюбельваген постапокалиптического периода? Есть теория, что производство дешёвых машин способно пережить серьёзные геополитические потрясения.

Технология эпохи? В противовес нашим детским ожиданиям, в 2020 году автомобили не то что не летают, они автоматизированы лишь слегка. Тотальная электромобилизация как минимум отложена. Десятилетие не принесло прорыва в области батарей или автопилотов. В мировых топах ― аналоговые, практичные машины. Как инженер приветствую хотя бы локальное применение новых технологий. Особенно тех, что нужны именно в этой жизни ― типа матричного головного света. Глобальный прогресс оказался заложником политического нытья и научного бессилия. Вне зависимости от навязываемой модели владения, революцией в конструкции автомобиля не пахнет.

Берлинетта Ferrari 458 Italia разорвала шаблон представлений о суперкарах. Неподражаема на треке, покладиста и эмоциональна на дорогах общего пользования — она показала, сколь эффективна и дружелюбна бывает мехатроника. Даже у покупного «робота» Getrag характер Ferrari. Диапазону атмосферной «восьмёрки» позавидует оперный певец. Интерьер — сама оригинальность. А уж Speciale — контрольный в голову и сердце. С уходом последнего среднемоторного Ferrari без турбоанаболиков краски автомобильного мира потускнели.

Италии не хватило только практичности. Хотя по характеру она идеально подходит на каждый день. Если возить ёлку на F1 GTR, прослывёшь чудаком. На Италии она смотрится заводской опцией. Ещё бы полный привод… Впрочем, тогда Ferrari превратится в Lamborghini, а на такое никто не подпишется.

При этом 458 — автомобиль с ключом. А главное завоевание 2010-х, на мой взгляд, заключается в том, что ключ больше не нужен ни в каком виде. Всё, что нужно современному автомобилисту, — это смартфон. Даже новый Golf можно открыть с телефона. И вообще, личные гаджеты становятся центром мобильности: у всех установлены приложения для вызова такси или краткосрочной аренды. За считанные годы стало нормой переносить в машину привычную рабочую среду, благодаря протоколам Apple CarPlay или Android Auto. Из-за этого интерьеры утратили долю индивидуальности. Мы меньше привязываемся и проще меняем автомобили. Сгораю от любопытства, как повлияют 2020-е на модель владения.

Я внесла новый Mercedes G-класса в список лучших машин 2010-х, не сомневаясь, что он попадёт в финал. Немцы подарили вторую молодость модели с 40-летней историей. И до чего элегантно исполнено: проделан колоссальный объём работы, а кажется, что секрет успеха кроется в нескольких лёгких штрихах. Теперь к внедорожнику не придраться. Оставшись брутальным и узнаваемым, он стал по-настоящему роскошным, комфортным и дружелюбным. Конечно, и его накроет тотальная электрификация, но, кажется, харизматичный Гелик ничто не может испортить…

После выхода нового Дефендера стало ясно, что G-классу остро не хватает трёхдверной версии. А где короткобазник, там и новый Professional — рассудил Браверман. И кому тогда нужен Land Rover?

Мне 2010-е запомнились бурным развитием всевозможных систем помощи водителю. Начиная с открытия багажника взмахом ноги, заканчивая продвинутыми автопарковщиками. Все эти активные круиз-контроли, камеры кругового обзора и прочее перестали быть прерогативой премиальных брендов и появились на по-настоящему массовых моделях. Автомобиль сегодня как никогда удобен в быту. И хотя я обожаю водить, жду, что 2020-е позволят мне просто упасть в мягкое кресло, назвать адрес и коротать время в пути за просмотром какого-нибудь сериала.

Можно сказать, Porsche 911 представляет в финале две машины марки. Одного голоса для выхода в финал не добрал новичок Taycan. Ничего, хватит нам тут и двух электромобилей. А применительно к «девятьсот одиннадцатому» мы предельно конкретны: место в золотой десятке заслужило рестайлинговое семейство 991.II. Оно демонстрирует завидную гибкость: Carrera стала ещё универсальнее благодаря наддуву, а GT-машины на радость пуристам вернулись к безошибочной шестиступенчатой «механике». Получился эталон для любого сегмента, где присутствовал 991-й. Найден рецепт идеального автомобиля? Судя по преемнику серии 992, нет — просто звёзды сошлись.

Кажется, существуют 911-е на все случаи жизни: от полноприводного кабриолета до инструментального GT2 RS. И всё же художники раз за разом возвращаются к теме Сафари. Кстати, Браверман считает боковой план одной из сложнейших задач автомобильного дизайнера.

К технологии десятилетия я отношу комплекс наработок в области беспилотного транспорта. Десятые годы породили огромный массив нового софта и «железа», а также сформировали бурный рынок теоретических и прикладных специальностей. С особой симпатией слежу за попытками небольших стартапов превратить обычные автомобили в дроны. Всё-таки хочется, чтобы у наиболее удачных машин дня сегодняшнего появился шанс на интеграцию в транспортную систему будущего. Петролхэды должны иметь возможность выразить себя в том, на чём они ездят. Даже после того, как мы откажемся от бензина и будем вынуждены выпустить руль из рук.

Баварцы первыми среди крупных премиальных брендов запустили массовый электрокар. Хэтчбек BMW i3 оказался по-настоящему прорывным, благодаря инновационной конструкции с композитным пассажирским отсеком, пластиковыми кузовными панелями, открывающимися против хода дверями и удивительно просторным салоном. Как выяснилось, он и едет на зависть многим. И достаточно далеко, благодаря гуманной версии с бензиновым генератором. В комплексе i3 удалось то, что не получилось у таких электромобилей, как Jaguar I-Pace или Porsche Taycan, — сломать стереотипное восприятие бренда и предложить его поклонникам принципиально новый опыт. Для нас именно i3 стал символом инноваций в традиционном автопроме…

С первой поездки на i3 нам хочется поменять узенькие экономичные шинки на что-то более зацепистое и посмотреть, на что в действительности способен этот очень даже горячий хэтчбек. Браверман фантазирует: каким был бы этот электрокар, обладай он спортивным амбициями.

Одной из важнейших технологий 2010-х мне видится электрическая платформа-скейтборд. После Теслы такие есть у многих, и инвестиции всё идут. Подобная «тележка» принесла миллиарды долларов стартапу Rivian, и в ближайшие годы эта тема будет масштабироваться со страшной силой. Кроме того, уходящее десятилетие запомнится новыми союзами автопроизводителей. Мы увидели несколько важных сделок с Китаем, слияние Крайслера с Фиатом, а теперь — PSA и FCA. В историю войдёт арест Карлоса Гона и последующие пертурбации в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi. Сошлись даже BMW с Даймлером! Как будет укрупняться бизнес в 2020-х — вот, по-моему, главная интрига.

Конечно же Vesta. Первый вазовский автомобиль, поспевший ко времени. Несколько силовых агрегатов, универсал SW, приподнятые версии Cross, «подогретый» Sport — сегодня это целое семейство, замеченное покупателями даже в Европе. Для отечественного автопрома Vesta — главная веха не только 2010-х, а последних лет 30. Правда, рождена эпохальная Lada усилиями большого концерна: оригинальная платформа ВАЗа дополнена узлами из портфолио Renault-Nissan, а чтобы вывести на конвейер актуальный дизайн, потребовались варяги Стив Маттин и одиозный Бу Андерссон. Так или иначе, в 2010-х у нас появился автомобиль, за который не стыдно…

Идеальная Vesta — это универсал. И мы знаем для него отличную рекламную площадку. Ещё со времён Volvo 850 британский кузовной чемпионат BTCC поддерживает традицию быстрых «сараев». Где, как не здесь, пятидверная Vesta имела бы право называть Sport Wagon.

Технология десятых, по-моему, — это быстрая зарядка постоянным током в пределах часа. Ключом к массовому распространению электрокаров стали системы CHAdeMO, Combined Charging System и Tesla Supercharger. В последних опытах мощности зарядки дошли до 450 кВт, позволяя подзарядиться на 100 км пути быстрее трёх минут. Чем не аргумент в споре с набирающими темп электромобилями на топливных элементах вроде седана Toyota Mirai. Надеюсь, в 2020-х всем нам будет интересно наблюдать за схваткой принципов хранения энергии: батарей против водорода.

Не обошлось и без ретрокара. Но это не какой-нибудь электрический Mini или Fiat 500, а чистокровный driver’s car A110. Трудно представить, какое давление испытывали специалисты Renault, возрождая бренд Alpine, замахнувшись на эталонный Cayman… Сам Итан Хант не взялся бы за такую миссию. Но у французов получилось! Да так хорошо, что уже никто не вспоминает про СП c британской фирмой Caterham, чья разработка легла в основу A110. В массовом сознании это стопроцентный «француз» и полноправный наследник легендарного спорткара с тем же названием. Несмотря на скромные 285 сил, лёгкая среднемоторная машина покорила прессу, но что важнее — искушённого клиента.

Алюминиевому малышу не хватает лишь старой доброй «механики» и открытой версии. Ведь лучший Cayman ― это Boxster.

Выбрать автомобили 2010-х было сложно, а технологию эпохи ― нет. Что наиболее ценно для человека? Жизнь! Поэтому по-настоящему важным стало внедрение подушки безопасности для тех, кому крепкая конструкция кузова с продуманными зонами деформации несёт только беду. Эйрбэг для пешеходов, впервые появившийся на хэтчбеке Volvo V40, прикрыл жёсткие основания лобового стекла и передних стоек, тем самым значительно уменьшив риск летального исхода при наезде. Жду, что 2020-е принесут не только новые виды краш-тестов, но и станут прорывными для технологий превентивной безопасности.

Может показаться, что след, оставленный Audi Q7 в 2010-х, не слишком глубок. Но если присмотреться, увидишь не просто отпечаток протектора, а колею, пробитую на годы вперёд. Правда, пионер общекорпоративной платформы MLB Evo, по иронии судьбы, остался самым гармоничным автомобилем на ней. Ни один из родственников не обеспечил такого же баланса комфорта и драйва, такой отрешённости и внутреннего покоя. Инженеры Audi задрали планку на недостижимую высоту. Но они больше не позволяют себе лишнего. Сегодня предел мечтаний — это восьмицилиндровый SQ7. Разве это размах?

Будь наша воля, под капот Q7 вернулся бы 12-цилиндровый дизель. Как в старые добрые времена, когда на таких моторах даже гонялись в Ле-Мане. Кроссовер Audi с монструозным турбодизелем под 1000 Н•м — вот идеальный скоростной поезд.

В зеркале заднего вида растворяется десятилетие. Там, в сизой дымке, старый добрый ДВС ещё не проиграл битву с электромоторами. Но дизель в ней уже, считай, не участвует. Ставший неизбежным крах легкового дизелестроения — бесспорно разочарование 2010-х. А то и всего десятилетия — вряд ли в 2020-м произойдёт что-то столь же ужасное. Массовые моторы на тяжёлом топливе погубила жадность автопроизводителей и популизм политиков. В итоге легковые автомобили постепенно прощаются с воспламенением от сжатия. А 2020-е грозятся покончить с ДВС, по крайней мере на некоторых ключевых рынках. Как это скажется на нашем — вот уж интрига так интрига.

За кадром

Изначально у нас была идея отрисовать членов редакции вместе с автомобилями. Для этого мы фотографировали друг друга во всех возможных ракурсах. Увы, Лёша Браверман взялся только за машины, а хорошего иллюстратора в преддверии Нового года не найти — все завалены работой. Зато у нас осталась на память куча забавных снимков, а Насте Корольковой ещё и достался авторский скетч Бравермана с G-классом и поздравлениями.

Автомобили 1940-х Рейтинг лучших машин десятилетия 1940-1949.

Talbot-Lago
— Неоднозначное авто, мне нравится ниспадающая корма и закрытые задние арки, но с ними совершенно не сочетаются длиннющий капот и плоский передок с огромной решёткой радиатора.
Jaguar
— Можно сказать, что это один из первых спорткаров в мире. Для послевоенного времени скорость Ягуара — была очень высокой.
Porsche
— Какой красивый и изящный кузов. Потрясающая красота. Все достаточно просто, но в тоже время все очень утонченно. Немецкая классика одна из самых лучших, поэтому в это нельзя не влюбиться. Великолепный роадстер.
Ferrari
— Вот одна из самых первых работ Ferrari. Автомобиль просто великолепен. Дизайн потрясающий, характеристики для 48 года очень хороши. Автомобиль, наверное в те года, пользовался хорошей популярностью. Ну во первых, это вроде как, первая дорожная версия, а значит имеет преимущество ездить не только по треку. Во вторых, это автомобиль выпущен процветающей в то время маркой Ferrari. Ну а третьих, это же 1948 год, машина выпущена почти после войны, а значит это была большая редкость, хотя бы увидеть ее, ну это если говорить про другие страны, а конечно же не про Италию.
Porsche
— Больше всего автомобиль похож на алюминиевую масштабную модельку, причем не очень детально выполненную. Но все равно очень красивый родстер, а салон просто сказка. Хотя, судя по значку Порше на руле, при реставрации явно не шла речь о стопроцентной аутентичности. 🙂 При описании этого автомобиля не удержаться от многократного употребления слов «самый» и «единственный»: самый первый Порше, самый легкий дорожный Порше, единственный среднемоторный 356… Продолжать можно до бесконечности. Подробнее о нем можно прочитать в обзоре. А я лишь скажу, что такие машины не должны забываться. Именно поэтому Porsche 356 N.1 Roadster добавлен сюдa, хотя его относительно слабые показатели должны были воспрепятствовать этому.
Alfa Romeo
— Потрясающе элегантный кузов! Салон прекрасен, особенно торпедо, целиком сделанное из дерева. Технические характеристики также неплохи, учитывая то, что автомобиль был выпущен в послевоенные годы, однако все же хотелось бы больше мощности.
Porsche
— Как по мне так очень красив. Он сыграл немаловажную роль в развитии марки. Он буквально кормил ее в стадий развития своими победами в гонках.
Alfa Romeo
— А по мне, так это великолепный автомобиль 40-х! Красивая решетка радиатора, классные ТТХ для тех годов. Но, как уже подметил Мойша, зад очень схож с Победой, а это портит весь вид!

1

Послевоенная эпоха мирового автомобилестроения: конец сороковых годов

2

140-сильный двигатель использовался на более поздней гоночной модели 166 ММ ( 650 кг, 220 км/час), стандартный дорожный 166 Inter ( 900 кг, 150 км/час) оснащался 90-сильным двигателем, спортивная 110-сильная версия использовалась на 166 S ( 800 кг, 170 км/час), которая и была принята за исходник для приложения дизайнерского усердия конторы Stabilimenti Farina, попутно добавившей ему 5 дополнительных лошадей. Более мощные 130-сильные двигатели нашли свое место под капотами других гоночных модификаций — 166 Inter Corsa ( 615 кг, 215 км/час) и 166 Inter Sport ( 630 кг, 215 км/час).

3

На заглавном снимке — Chrysler New Yorker 1946 года со 135-сильной 325-дюймовой «восьмеркой» L-Head. Судя по девушке рядом, вряд ли это 6-местный Four Door Sedan, скорее шестиместное Two Door Coupe, либо трехместное Club Coupe. Вначале спутал автомобиль с Packard-ом ( у них схожие фирменные эмблемы), но у последнего не было моделей с такой облицовкой.

4

Почему так мало авто этого периода, только 2? Не уважаете дедов? Эх вы, деды воевали! Сталина на вас нет!:)

5

Вот этим авто нужно дать огонёк! Особенно Ягуару! Он в своё время был самым быстрым! И это одна из самых ЛЕГЕНДАРНЫХ моделей ягуара.

6

40-е были знаковыми в том плане, что в Европе и Штатах происходило возрождение (а в других странах — у нас в том числе — становление и начало роста) легкового автомобилестроения, которому во время войны, понятное дело, никто внимания не уделял. Также 40-е запомнились тем, что тогда появились многие знаменитые ныне марки. Поэтому, на мой взгляд, этот период должен быть представлен большИм количеством машин, уж во всяком случае первая Ferrari (125 S 47-го года) и первый серийный Porsche (модель 356/2 48-го года) должны быть точно.

7

Согласен, без первой Ферари и без первого Порше судить о автомире 40-х годов неуважительно. Однако, первой дорожной серийной машиной от Ferrari была не гоночная 125 Sport, а, все-таки, вышепредставленный 166 Inter, хотя, в модельном ряду такой фирмы как Ferrari разделять их на гоночные и гражданские довольно сложно.

8

Пока послевоенная Европа ( не считая вовремя вышедших из войны Италию и Британию с солидным довоенным опытом и авторитетом) осваивала автомобилеподобные мотоколяски, и рождала свои будущие легенды, за мировой автопарк отдувались Штаты, которым пришлось всего лишь возобновить выпуск довоенной продукции и, пользуясь монополией на рынке, спешно готовить ей адекватную замену.

9

прекрасные и красивые старинные машины. они дорогие очень

10

Старинными, наверно, еще можно назвать довоенные ( Первой мировой, например, для них даже придумано обозначение Veteran, а машины выпуска до 1906 года вполне корректно называть древними или «предками» (!!!)( Ancestor) автомобили, но никак не автомобили сороковых ( так как, обычно, при этом мы представляем себе вторую половину сороковых, то они классифицируются как Post War, куда, также включаем автомобили , выпущенные до конца эпохи аэростиля, т.е. до 1960 года). Автомобили, выпущенные после Первой мировой считаются винтажными (Vintage), а с 30-х по конец Второй мировой ( т.е. до конца 1945 года)- Post Vintage. Автомобили 60-х считаются классическими ( Classic).

11

Ричик, а не наоборот? Пост-Винтаж должен по идее после Винтажа быть, а не наоборот.

12

Немного внимательности. Немного перефразирую написанное в моем предыдущем комментарии. Автомобили, выпущенные после ПЕРВОЙ Мировой войны ( то есть, если брать какие-нибудь условные, чисто календарные рамки, с 1 января 1919, по 31 декабря 1930 года)) считаются винтажными (Vintage), а с начала 30-х, по конец ВТОРОЙ мировой ( то есть, с 1 января 1931 по 31 декабря 1945 года)- Post Vintage». Я где-то уже ранее отписывался по классификации ретроавтомобилей немного подробнее. Самих методик и параметров классификаций довольно много, поэтому привел ту, которая мне показалась достаточно удобной и понятной.

13

Gatso 4000 Sports ‘1948 стоило бы добавить.

14

Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe by Franay такая машина была быстро разгоняться и ездить. это хорошо

15

А почему на одной из фотографий Порше 356? Он-то здесь причем? Он только в пятидесятых появился.

16

Ну, вообще-то, первый 356-ой, точнее, его самый первый представитель — Roadster 356-001 с 40-сильным 1,1-литровым двигателем, появился 15 июня 1948 года, а разрабатываться и строиться начал еще в 1946-1947 году. Так, что, здесь все правильно — Порше на своем месте и времени. Это уже серийные 356-е, начали производиться с 1950-го, сменив алюминиевый кузов на стальной, когда Порше переехал из Гмунда в Штутгардт.

17

Ричик, вообще-то я писал обзор на 356 Roadster. Ты же не думаешь, что с тех пор я успел забыть год его выпуска? 🙂 Я имел в виду, что на одной из заглавных картинок эпохи изображен обычный 356, появившийся гораздо позже.

18

По-моему, ваша информация не совсем корректна. В 50-х 356-е начали производить МАССОВО. Но первая партия из полусотни собранных вручную машин с алюминиевыми кузовами была выпущена в Гмунде именно в конце 40-х: ссылка Вот одна из них в музее Porsche: ссылка Там мужик как раз обо всем этом рассказывает (к сожалению, с ужасным немецким акцентом, так что слушать надо внимательно).

19

По большому счету автомобиль это кусок железа, но насколько этот кусок металла может быть восхитителен! Как многие дизайнеры чувствуют красоту! Какие изгибы, формы!

20

Сороковые, послевоенные года. Хоть и тогда автомобили были не быстрые, но очень красивые.Из надо сравнивать не по скорости или весу, а по дизайну. Если сравнивать современный суперкар и машины сороковых-пятидесятых годов, то в скорости суперкары побеждают, а если в красоте, то сороковые бесспорно побеждают.

21

По сравнению с аэрокосмическим дизайном второй половины 50-х ( естественно, речь идет о продукции заокеанского автопрома), автомобили 40-х явно проигрывают, хотя по сравнению со своими европейскими собратьям они — вне конкуренции.

BOSCH — 00751086 — Монтажный набор для навешивания фасада стиральной машины: 2 х шарнир, 2

BOSCH — 00751086 — Монтажный набор для навешивания фасада стиральной машины: 2 х шарнир, 2

Close layer

Использование данных cookies.

[global.cookielawextended.txt.headline]

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы Вы могли заказать товар в интернет-магазине, оформить заказ на ремонт онлайн и позволяет нам собирать анонимные статистические данные, чтобы усовершенствовать наш сайт. Просто проигнорируйте данное сообщение, если Вы не против. Кликните по ссылке справа, если Вы хотите получить больше информации о файлах cookies, которые используются, и как изменить Ваши текущие настройки.

 

[global.cookielawextended.txt.firstparagraph]

[global.cookielawextended.txt.secondparagraph]

Принять Нет, спасибо

[global.cookielawextended.btn.save] [global.cookielawextended.btn.cancel]

[global.cookielaw.txt.headline.performance]

[global.cookielaw.txt.description.performance]

[global.cookielaw.txt.headline.targeting]

[global.cookielaw.txt.description.targeting]

[global.cookielaw.txt.headline.thirdparty]

[global.cookielaw.txt.description.thirdparty]

Бесплатная доставка по РФ от 3500 ₽

[{? it.viewport == ‘tablet’}] [{?}] [{? it.viewport == ‘tablet’}] [{?}]

Оплата онлайн или при получении

Официальная гарантия

[{? it.viewport == ‘tablet’}] [{?}] [{? it.viewport == ‘desktop’}] [{?}]