Дом в стиле дворянской усадьбы: Дом в стиле дворянской усадьбы — нюансы и особенности

Дом в стиле дворянской усадьбы — нюансы и особенности

Коттеджи, созданные в современных «техногенных» стилях начинают терять свою актуальность. Все чаще заказчики обращаются к архитекторам с просьбой создать проект частного дома именно в русском стиле, чтобы вернуться к старинным традициям.Многие думают, что только элитные дома могут быть построены в виде дворянской усадьбы, но это совершенно не так. При желании заказчика даже небольшой коттедж можно сделать с элементами русского исторического архитектурного стиля. Получится очень красивая, компактная мини-усадьба. Такой дом вовсе не должен быть огромным по площади и трехэтажным.

 

В современных коттеджных поселках все чаще появляются дома-усадьбы. Они кардинально отличаются от соседних зданий, построенных в современных стилях. Коттедж-усадьба – это классика, такой архитектурный стиль не выйдет из моды через несколько десятилетий. Если вы хотите построить настоящее «родовое гнездо» не только для себя, но и для детей, внуков, выбирайте именно этот архитектурный стиль. Даже через много лет такой коттедж будет выглядеть роскошным.

 

Именно в домах-усадьбах создается то непередаваемое чувство уюта и спокойствия. Конечно же, это возможно при том условии, что архитектурный и интерьерный стиль выдержан правильно. В этом случае в доме действительно будет удивительная атмосфера. Она будет по-настоящему «домашней» и неимоверно уютной. Почему же среди обилия архитектурных стилей именно этот кажется многим людям таким родным? Наверное, срабатывает генетическая память. Какими бы ни казались интересными и привлекательными коттеджи в средиземноморском, швейцарском, скандинавском, экзотических стилях, только традиции своего народа могут затронуть струнки души. 

Как строили дворянские усадьбы в старину? 

Чтобы создать современный коттедж в этом архитектурном стиле, надо разобраться с историческими фактами, понять, какими были русские усадьбы, что является их отличительными особенностями.Для абсолютно всех старинных усадеб характерно сочетание роскоши, комфорта и тихого деревенского быта. Именно это создает ту неповторимую атмосферу уюта и спокойствия. В те времена не было бешеного ритма жизни, от которого мы все так устаем в современности. Поэтому старинные усадьбы пропитаны духом спокойствия и размеренности. Если вы хотите сделать свой дом действительно уютным, где можно будет по-настоящему отдохнуть от суеты, выбирайте именно этот архитектурный стиль.

 

Как правило, под словом «усадьба» подразумевался не один дом, а целый комплекс зданий, которые строили в едином стиле, одинаково украшая фасады лепниной, колоннами. Строились такие дома долго, зато «на века». Именно поэтому многие сохранились до наших дней, разрушаясь только по тем причинам, что их не реставрируют или вовсе оставляют заброшенными и нежилыми. Такое «родовое гнездо» строилось с учетом того, что в нем будут жить несколько поколений. Поэтому комнаты делали очень просторными, фасады украшали лепниной, статуями, причем все это делалось очень качественно, чтобы детям или внукам не пришлось делать капитальный ремонт усадьбы.

 

 

Что представляется каждому, услышав слова «дворянская усадьба»? Конечно же, роскошный дом с белыми колоннами, террасой, огромным садом для прогулок и даже собственным озером. Главной особенностью таких усадеб было то, что они вписывались в окружающий их ландшафт идеально. Вокруг дома обязательно создавали роскошный сад со множеством тропинок для прогулок, непременно строили уютные беседки.Выполнять фасадные работы во время строительства усадьбы доверяли только лучшим мастерам. Наверное, все знают, что не существует двух совершенно одинаковых дворянских усадеб. Все они чем-то похожи, ведь строились приблизительно в одно и то же время, но при этом все кардинально разные. Фасад являлся настоящим «лицом» усадьбы, его обязательно украшали лепниной, колоннами и статуями. Иногда украшений было даже слишком много, из-за чего общий вид усадьбы получался довольно напыщенным. Но в те времена это считалось нормой и признаком того, что хозяин богат и относится к высокому сословию. По фасаду усадьбы оценивали финансовое благополучие ее владельца.

Именно поэтому помещики соревновались между собой, чей дом будет выглядеть богаче и роскошнее. 

 

Для отделки фасада в те времена использовали дерево и камень, его делали монументальным, чтобы он служил нескольким поколениям, сохраняя свой презентабельный внешний вид. Современные стройматериалы позволяют сделать роскошные фасады в историческом русском стиле, которые также будут служить десятилетиями. Составы и материалы, которые созданы в наше время, значительно устойчивее к воздействию погодных факторов, также они легкие и не утяжеляют стены.Ранее на строительстве усадьбы архитектор мог «сделать себе имя». Слава о роскошном доме распространялась очень быстро не только по региону, но и по всей России и даже за ее пределы. Именно поэтому архитекторы вкладывали душу в свои творения, они продумывали не только внешний вид усадьбы, но и помогали хозяевам с обустройством интерьера. К убранству комнат в те времена относились ответственно, мебель и декор делались на заказ у лучших мастеров.

Хозяева усадьбы стремились к тому, чтобы фасад дома и интерьер в помещениях были в гармонии между собой. 

 

Даже в те времена были типовые проекты усадеб. Но их брали, как основу, архитектор каждый раз придумывал уникальный фасад, делая его неповторимым благодаря обилию декоративных элементов. Также делалась перепланировка помещений по желанию хозяев. Именно поэтому в России не существует двух совершенно одинаковых усадеб. 

Нужно отметить, что существовало несколько видов дворянских усадеб:

  • Если они располагались в поселке за городом и были местом постоянного проживания, их приспосабливали именно для этих целей. Рядом обязательно строились конюшни, скотный двор, теплицы для выращивания овощей и фруктов. В саду обустраивали фазанники, где держали декоративных птиц.
  • Чуть позже стали модными усадьбы, которые строили «на европейский манер». Главной их особенностью было наличие огромных летних оранжерей и зимних садов.
  • Также существовали городские усадьбы, которые отличались от загородных. Они занимали меньшую площадь, поэтому хозяева вкладывали еще больше средств в создание красивого фасада и роскошной обстановки в комнатах.

Главные особенности планировки комнат в дворянской усадьбе 

Усадьбу обязательно разделяли на две половины. В меньшей находились комнаты для прислуги, а также всевозможные хозяйственные помещения, кухня. Помещикам было неприлично ходить по одним и тем же коридорам со слугами. Поэтому в усадьбах практически все комнаты делались сквозными. То есть они имели по три двери, через одну из них можно было попасть в длинный коридор, а через две другие – в соседние комнаты. Хозяева ходили «через широкие двери», то есть очень редко пользовались коридорами, а просто проходили через все комнаты, чтобы попасть в нужную. Прислуга же ходила по коридорам, чтобы не мешать хозяевам.На первом этаже обязательно выделяли огромную комнату, делая из нее помещение для проведения балов и банкетов. 

 

Также в дворянской усадьбе выделялась целая комната под библиотеку.

Конечно же, эти особенности дворянских усадеб не актуальны для современности. Сейчас совершенно не нужно разделять дом на половину «барскую» и половину для прислуги. Также никто не делает сейчас огромные бальные залы. Вместо этого на первом этаже можно сделать просторную гостиную с камином, ее можно совместить со столовой. 

Как построить свой дом в стиле дворянской усадьбы:

  • Прежде всего, надо разработать индивидуальный проект будущего коттеджа или же выбрать понравившийся из уже существующих.
  • Очень важно правильно подобрать земельный участок для строительства. Он обязательно должен быть в живописном и тихом месте. Очень желательно наличие рядом реки, озера или хотя бы небольшого пруда. Будет здорово, если маленький пруд окажется на территории, его можно будет превратить в «изюминку» вашего будущего родового поместья.
  • Дом в стиле дворянской усадьбы обязательно должен быть украшен колоннами. Их делают не только на фасаде здания, но и в гостиной. Такой дом словно «растворится во времени». Через несколько лет гости, которые увидят вашу усадьбу впервые, будут уверенны, что она старинная и перешла к вам по наследству. Но для создания такого эффекта нужно отказаться от использования «техногенных» стройматериалов. Например, не должно быть никакого пластика, окна должны быть только деревянными.
  • Нужно позаботиться не только об удобной планировке комнат, но и о том, чтобы фасад вашей усадьбы получился уникальным. Его нужно сделать настоящим шедевром архитектурного искусства. При желании вы можете позаимствовать какие-то элементы, просматривая фотографии понравившихся вам усадеб, но никогда не копируйте полностью фасадную отделку. Роскошно будет смотреться резьба по дереву. Не стоит переживать, что древесина через несколько лет потрескается и почернеет, существует огромное количество специальных антигрибковых пропиток, а также лаков, которые защитят дерево от влаги на долгие годы, при этом оставляя его красоту открытой. Сделать украшения из лепнины благодаря современным материалам сейчас очень просто.
    Для этого используются уже готовые узоры и изделия из пенопласта, которые приклеиваются в нужном месте, они требуют обязательной финишной отделки. Также для украшения фасада существуют уже готовые элементы лепнины, выполненные из гипса. Крепят их на специальный клей, так как они довольно тяжелые.
  • Главной и самой просторной комнатой в таком доме должна стать гостиная. В ней обязательно делают камин из камня, чтобы создать с его помощью неповторимый уют и подчеркнуть выбранный вами архитектурный стиль.
  • Дом, который построен в стиле дворянской усадьбы, должен выглядеть старинным, но при этом в нем можно и нужно сделать современную кондиционирующую, водопроводную, осветительную и другие системы.
  • Дом-усадьба обязательно должен быть очень уютным и теплым, для этого нужно применять современные теплоизоляционные материалы.

  • Позаботьтесь не только о внешнем виде коттеджа, но и об интерьере в комнатах. Согласитесь, будет довольно странно, если снаружи дом выглядит, словно старинная усадьба, а внутри он оформлен в стиле минимализм, хай-тек или лофт.
    В интерьере не должно быть никаких признаков «техногенной цивилизации». Отнеситесь с ответственностью к выбору мебели и декора. В идеале они должны быть старинными, сейчас не проблема приобрести настоящую антикварную мебель в отличном состоянии. Но вполне подойдет и новая современная мебель, но вся она должна быть выполнена в стилизации под старину. Люстры обязательно должны быть роскошными и массивными в «дворянском» стиле. Идеально подойдут светильники с лампочками в виде свечек. Лучшими элементами декора будут всевозможные антикварные вещицы.
  • В гостиной можно сделать огромные окна от потолка до пола. Их нужно занавесить однотонными шторами с ламбрекенами и большими кисточками, сделанными из плотных ниток.
  • Уделите особое внимание обустройству территории вокруг вашей усадьбы. Во дворе обязательно должна быть беседка, выполненная в таком же стиле, как и фасад. Также можно сделать небольшой фонтан или водопад. Обязательно позаботьтесь о красивой ночной подсветке двора, установите фонари, которые будут похожи на старинные. Если во дворе есть небольшой пруд, через него можно перекинуть мостик с перилами из кованого металла.
  • Позаботьтесь о создании красивого ландшафтного дизайна. Чтобы подчеркнуть стиль старинной дворянской усадьбы, обязательно сделайте насаждения декоративных кустов вдоль дорожек, которые надо будет регулярно подстригать, придавая им аккуратную форму. 

Проект усадьбы | Дом в стиле русской усадьбы

 Каждая страна имеет своё лицо и неповторимый стиль в архитектуре зданий. Если Францию мы ассоциируем с витиеватыми  архитектурными украшениями, Англия – это строгий стиль с классическими формами, то для России характерен дом в стиле дворянской усадьбы. Слово «усадьба» по словарю Даля обозначает «господский дом на селе со всеми ухожами, садом, огородом и прочим». Мы сразу вспоминаем загородные царские резиденции и дома крупной дворянской аристократии, такие как Петергоф, Кусково, Архангельское.

Проекты усадьбы в классическом стиле

 19218

Проект ML-607

20×15

744 м2

 16971

Проект ML-328

16×17

296 м2

 16337

Проект t-58-01

9×12

150 м2

 14671

Проект zx76

15×11

103 м2

 14573

Проект rh-558

25×22

558 м2

 13469

Проект t-50-01

12×16

182 м2

Выберите свой проект дома

Площадь дома

Размер дома (м2)

Стиль

  • Любой
  • Современный
  • Хай-тек
  • Минимализм
  • Ллойд Райт (Прерий)
  • Классический
  • Американский
  • Европейский
  • Шале
  • Английский
  • Финские
  • Лофт
  • Барокко
  • Дворцовый
  • Немецкий
  • Норвежский
  • Замковый
  • Скандинавский
  • Альпийский
  • Барн
  • Викторианский
  • Прованс
  • Канадский
  • Модерн
  • Современная классика
  • Фахверк

Вид кровли

  • Любой
  • Плоская
  • Односкатная
  • Двухскатная
  • Четырехскатная
  • Многоскатная

Поиск в . ..

  • Поиск в каталоге
  • Поиск в архиве
  • Все проекты

Мансарда

3 этаж2 этаж1 этажЦокольный этаж

Бассейн

Терраса

Второй свет

Балкон

Популярные

Новые

По площади

                         

   В наши дни дом в стиле русской усадьбы остаётся актуальным. Отходят на второй план стереотипы 90-х годов  – коттеджи на Рублёвке, всё большую популярность приобретают проекты усадеб в русском стиле. Обычно, подобные дома можно чаще всего увидеть на загородных участках. Любой элемент такого дома сохраняет русские традиции.

 

 

    Современные тенденции рынка недвижимости значительно меняют психологию российской элиты в дачном строительстве: более тщательно выбирается архитектурный стиль в интеграции с природой и ландшафтом прилегающей территории. Проект коттеджа «усадьба в классическом стиле» всё больше ассоциируется с понятием «родовое гнездо» со своей историей, передаваемой из поколения в поколение. Такие проекты домов в стиле русская усадьба на фото.

 

     

 

      Дом в стиле усадьбы – это всегда основательность и в тоже время торжественность. Строгая цветовая гамма фасада со светлым цоколем  и обрамлением окон создают лёгкость и гармонию, убирая излишнюю мрачность здания. Комнаты на всех этажах просторные, окна в таких особняках могут быть различные по форме: круглые, прямоугольные или арочные. Для здания в таком стиле характерны открытые террасы на двух этажах.

     

Русские усадьбы фото

 

На сегодняшний день русской усадьбой называют здания большого размера в стиле барского дома. Современные проекты домов в стиле русская усадьба бывают преимущественно большой площади и высотой до трёх этажей. Как и в давние времена, дом в стиле усадьбы строится чаще всего из дерева, но возможно использование и других материалов.  

 

В таком доме очень комфортно жить и принимать гостей, – ведь наши архитекторы продумывают проект в мельчайших деталях. Дом в стиле усадьбы имеет балкон и лестничный портал, идеально вписывающиеся в стиль дома. Дом в стиле дворянской усадьбы обычно оснащен бассейном, из которого имеется выход на веранду. В доме может быть также сауна и тренажёрный зал.

Дома в классическом русском стиле

 

   Проекты домов в классическом русском стиле усадьбы напоминают боярский дом с фигурными колоннами, многоярусным крыльцом, резным декором и свободной организацией фасада здания.

 

                                        Дом в стиле усадьбы фото:

 

  Дом в стиле старинной усадьбы отличает русский размах, просторная планировка внутренних помещений, большое количество солнечного света, особенно необходимого в суровом российском климате. Дачный дом или же загородная резиденция – это предназначение дома в стиле усадьбы.

 

   

   Для архитектора русский стиль в строительстве – это свобода эксперимента. С помощью элементов декора обычный деревянный дом они преображают в индивидуальный проект дома в стиле дворянской усадьбы. Сегодня проект дома в стиле дворянской усадьбы – это комплекс, состоящий из нескольких построек различного назначения. Дом в стиле русской усадьбы отличает простая архитектура здания, разнообразие стилей и пропорций, оригинальное декоративное оформление. 

   

      

Проект усадьбы в классическом стиле предполагает элегантный внутренний дизайн лестниц и холла, балконы овальной формы. Первый этаж планируется  в свободной форме, чаще всего кухня объединяется со столовой, переходя в гостиную. Прекрасные пейзажи русской природы видны в больших окнах дома, создавая спокойствие и размеренность. Проект усадьбы в классическом стиле:

 

 

    В доме важными элементами архитектуры являются расположенные зеркально эркеры: на левой стороне первого этажа находится комната отдыха, на правой – гостиная. В таких домах также запланирована библиотека с камином. Создание чистоты, свежести и простора внутри дома достигается белым цветом в оформлении дверей, деталей и мебели, – всё это дом в стиле русской усадьбы на фото:

 

             

 

  Русская усадьба – это простота и аристократичность! Проекты усадеб в русском стиле компании Архион несомненно соответствуют этому определению.

 

                              Проект коттеджа «Усадьба в классическом стиле»: 

 

Дома великой знати в средние века | Дворянские титулы

15 августа 2020 г. | Дворянские титулы, королевские титулы

В Средние века внутри дворянских семей и аристократических рангов начала формироваться система иерархии. Со временем эти группы превратились в четко очерченный социальный порядок со строгими правилами в отношении статуса и привилегий. Однако в период расцвета дворянской иерархии первых поколений границы были гораздо более размытыми и гибкими. Таким образом, одним из лучших способов, которым знатная семья могла четко заявить о своем богатстве, власти и статусе, был тип дома, в котором они жили.0003

В результате средневековая знать и аристократы стремились построить или заказать более величественные и изысканные дома и поместья для себя и своих семей. Даже сами монархи не были застрахованы от искушения выразить господство и суверенитет через роскошные королевские резиденции и обширные загородные поместья.

Дарение этой собственности также было обычной практикой для королей и королев Средневековья. Если какой-либо герцог или барон приносил особую пользу или услугу короне и стране, они часто награждались одним из многих имуществ короны, некоторые из которых также включали права на прибыльные потоки доходов, такие как сельское хозяйство или импортные пошлины.

Со временем дома аристократов стали представлять собой гораздо больше, чем просто удобное место для жизни. Они стали символами статуса, власти, королевской благосклонности и социального положения. Эти великие поместья сделали очень четкие заявления обществу и аристократии именно там, где эта семья занимала место в дворянской иерархии.

Впечатляющий дворец Бленхейм в Оксфордшире, Англия, является одним из примеров благородных амбиций и хвастовства. Первоначально земля была подарена 1-му герцогу Мальборо в знак признания его военных успехов, а также при финансовой поддержке королевы на строительство большого загородного дома. Тем не менее, герцог Мальборо и его потомки предприняли такие масштабные улучшения и модернизации, что Бленхейм теперь настолько огромен и впечатляет, что носит ярлык дворец , хотя он и не был резиденцией членов королевской семьи или церковных лидеров, что является обычным условием для этого термина.

DeFacto / CC BY-SA

В Средние века и позже в эпоху Возрождения дома и сады выдающихся дворян становились все более величественными, богатыми и экстравагантными. Некоторые из самых красивых проектов, без сомнения, были вызваны врожденным человеческим стремлением к совершенству и великолепию, например, изысканные герцогские резиденции по всей Италии, Франции и Испании. Однако некоторые сооружения и проекты были чистой показухой, например, так называемая folies – причудливые постройки на территории загородных усадеб, которые представляли собой не что иное, как чистое убранство, вычурность или эффектность. Пример такой аристократической пышности можно увидеть в Дублине, Ирландия, где 1-й граф Шарлемонт заказал строительство итальянского «домика», вдохновленного его европейскими путешествиями. Казино в Марино представляет собой роскошное каменное сооружение, изобилующее богато украшенной резьбой и величественными колоннами. Здесь был даже подземный туннель, соединяющий безумие с главным домом.

Аноним Неизвестный автор / Общественное достояние

Для знатных сословий Средневековья ожидалось и даже требовалось, чтобы их богатство и престиж отражались в их роскошных домах и изысканных резиденциях. Тем не менее, эти все более величественные и роскошные дома и дома не всегда были радостью и благословением.

Состояние как знатных особ, так и аристократических семей в целом могло сильно колебаться в бурные средневековые периоды. Непостоянная королевская благосклонность может быть отозвана, или к власти могут прийти новые монархи, а некоторые аристократы могут оказаться отрезанными от финансовой поддержки или изгнанными из правящих социальных групп. Когда это произошло — что было обычным явлением — поддержание видимости огромного богатства привело ряд дворян к банкротству и нищете. Содержание великих поместий потребовало бы огромных заработков и расходов, поэтому, если состояние семьи колеблется, они могут быть не в состоянии удержать дома своих предков.

Одной из величайших почестей, которые могли получить средневековые дворяне, был королевский визит в их дом, но они также могли разорить их финансово, вплоть до потери их великих домов. Королева Елизавета 1 была известна своей любовью к поездкам по стране и отдыху со своими любимыми дворянами. Эти королевские «успехи» были астрономически дорогими мероприятиями, поскольку королева стремилась сохранить свой собственный королевский кошелек, требуя, чтобы все расходы покрывались хозяевами.

Джордж Вертью / Общественное достояние

Как и в наше время, королевский визит был почетной честью, которая требовала всего самого лучшего — прекрасной и обильной еды, роскошных жилых помещений, армии персонала, способного удовлетворить любой королевский каприз. Прием одного королевского сановника мог быть значительным расходом, но средневековые члены королевской семьи редко путешествовали в одиночку. Они часто приводили с собой весь свой двор, а также необходимых слуг и рабочих. Эта свита могла исчисляться сотнями — огромные расходы, которые монархи ожидали, что их хозяева охотно и милостиво покроют. Иногда хозяевам приходилось строить целые флигели, чтобы вместить своих уважаемых королевских гостей 9.0003

В то время как некоторые средневековые дворяне с радостью заплатили бы за честь королевского визита в их резиденцию — символ гордости и уважения, способный обеспечить социальное положение семьи для будущих поколений. И были также те многообещающие богатые купцы с огромным состоянием, которые слишком стремились купить себе место в эксклюзивных аристократических кругах, несмотря на отсутствие обычного наследственного происхождения. Тем не менее, для многих знатных семей и их домов расходы на королевский визит могли стать высшей жертвой лояльности.

Как бы ни жили дворяне после того, как королевские отряды ушли, эти царственные визиты оставили ценное наследие как домам, которые они посещали, так и местному сообществу. Добавление королевской комнаты или покоев королевы, несомненно, потребует от мебели и декора непревзойденных стандартов мастерства и великолепия.

Таким образом, дома великой знати Средневековья отражали типы гостей, которые часто посещали собственность, а также социальное положение семей, которые там жили. Таким образом, множество прекрасных средневековых поместий и домов, сохранившихся по всей Европе, служат не только летописями архитектурных стилей и истории, но и несут в себе увлекательные истории их знатных обитателей.

Если эти дома великих европейских дворян заставили вас задуматься о приобретении собственного престижного дворянского титула, свяжитесь с нами, используя форму запроса на боковой панели, или вы можете связаться с нашим офисом в Женеве напрямую с 10:00 до 19:00, с понедельника по пятницу по телефону +41. 225 181 360.

Усадьбы и загородные дома | Encyclopedia.com

ПОМЕСТЬЯ И ЗАГОРОДНЫЕ ДОМА. «Поместье» в смысле земельной собственности вошло в употребление в английском языке примерно в 1790 году, а термин «загородный дом» имеет елизаветинское происхождение. Это был не фермерский дом, а римский вилла rustica, , но солидное здание, полностью укомплектованное персоналом и, как правило, находящееся в рабочей зоне с садами, пахотными угодьями, пастбищами и лесами. Загородные дома могут служить для чистого бегства в пасторальную среду или как место, где можно произвести впечатление, разместить и развлечь друзей и важных гостей.

После распада Римской империи из-за постоянных конфликтов потребовались замки для защиты владений и феодальных владений. Правители были странствующими, держа двор в своих замках и замках своих вассалов или в нескольких городах своих владений. Города почти исчезли. Дворяне жили в своих замках, а богатые горожане держались в безопасности своих городов-крепостей. Около 1200 г. в Европу вернулась относительная политическая стабильность, возродились города и появилось сознательное отношение к тому, что жизнь в деревне, а не в городе, особенная и стоящая. Такое отношение можно увидеть в Très riches heures (1413–1416) Жана де Франса, герцога де Берри, с изображением его замков во французской деревне, удовольствиями кавалькад и охоты.

Для состоятельных горожан загородный дом служил спасением от толпы и забот, а для многих — сознательным возвращением к своим деревенским корням. Некоторые сохранили семейные фермы, но их основным средством к существованию была торговля. Другое дело дворяне, которые обычно владели помещичьими поместьями. Они обосновались в городах, когда города стали доминировать над соседней сельской местностью, построили городские дворцы и занялись городской политикой. А когда княжеские дворы поселились в столичном городе, с ростом бюрократического государства, в столицы устремились и дворяне, чтобы заботиться о своих интересах. Но их доходы в основном происходили от их имений, и поэтому они делили свой год между городом и деревней. Поначалу они стремились сделать оставленные ими родовые замки более пригодными для жизни, но вскоре они начали строить в своих поместьях величественные дома, пригодные как для удовольствия, так и для управления имением.

Интерьеры загородных домов эволюционировали в течение эпохи от многофункционального большого зала, вокруг или над которым были добавлены помещения для семьи, гостей и прислуги, кладовые и конюшни, до более сознательно сочлененных структур. На первом этаже располагались кухни, кладовые и помещения для прислуги. На первом этаже располагался ряд комнат, как интимных, так и величественных: залы для общественных дел, гостиные и салоны для бесед и игр, обеденные уголки, большие банкетные залы, библиотеки и бальные залы. На верхних этажах были спальные комнаты для семьи и гостей, а на чердаке — комнаты для личной прислуги. Уборные заменили уборные, а конюшни и амбары разместили на расстоянии.

ИТАЛЬЯНСКОЕ НАЧАЛО

То, что мы могли бы назвать загородным домом в своем поместье, сначала возникло как виллы в Италии эпохи Возрождения, где папы и кардиналы давно бежали из пораженного малярией Рима и укрывались на соседних холмах. Итальянцы знали, что их римские предки бежали из многолюдных городов, чтобы насладиться деревенской жизнью в великолепных виллах, воспетых Цицероном, Вергилием и младшим Плинием, у которого была вилла недалеко от Остии, куда он мог бежать из Рима за несколько часов. По мере роста городов в северной Италии многие переселившиеся к ним сохранили подворья, из которых пришли. Те, кто разбогател, построили на своих сельских владениях убежища с красивыми садами. Боккаччо Декамерон (1351–1353) подробно описывает близлежащие загородные дома и сады, в которые его рассказчики бежали от чумы во Флоренции. К 1400-м годам Медичи и другие богатые флорентийские семьи, как простого, так и дворянского происхождения, гордились своими сельскими виллами. Сельская местность Тосканы была приятной, а привлекательные пейзажи служили фоном для картин, которые они заказывали. Очарование природы стало упоминаться в поэзии, когда пастораль вошла в моду. Летом стало не только желательно, но и модно уезжать из города, а осенью ходить на охоту. Поместья и загородные дома давали средства, а богатым простолюдинам по всей Европе давали доступ к дворянскому статусу.

После 1530 года в Италии в основном царил мир, а на севере ускорилось строительство вилл. Многие по величию соперничали с городскими дворцами. Одни стояли на холмах с видом на окрестности, другие среди садов на окраинах города или деревни. Некоторые были чистым побегом, без рабочего состояния. Венецианская элита обычно вкладывала средства в производственную недвижимость, где ей нравились классические виллы, построенные Андреа Палладио (1508–1580) и Винченцо Скамоцци (1552–1616), которые послужили образцом для многих более поздних английских и других европейских загородных домов, и Монтичелло Томаса Джефферсона. в Вирджинии. На озере Комо, месте рождения Плиния, кардинал Толомео Галлио основал то, что сегодня является виллой д’Эсте. Семья Борромео из Милана построила свою виллу на Изола-Белла в Лаго-Маджоре, на месте своего средневекового замка.

На холмах, окружающих папский Рим, выросли новые виллы в стиле ренессанс и барокко. Возможно, самой известной была вилла кардинала Ипполито д’Эсте 1550 года с ее игривыми фонтанами на Тиволи. Рядом с Витербо Вичино (герцог Пьер Франческо) Орсини создал волшебный парк в своем родовом поместье. Побережье также привлекало внимание к зданиям, таким как вилла Дориа, первоначально находившаяся в двух милях от стен Генуи, и недостроенная вилла Маргарет, герцогини Пармской, в Ортоне.

Суровая и охваченная бандитами сельская местность королевств Неаполя и Сицилии не подходила для загородных вилл, и дворянство поначалу лишь модернизировало свои замки, сохраняя при этом дворцы в или на окраинах Неаполя и Палермо. . Осенью они посещали свои замки, чтобы собирать арендную плату и охотиться. С приходом на престол дома Бурбонов в восемнадцатом веке вокруг Неаполитанского залива и в Багерии, недалеко от Палермо, стали появляться приморские виллы.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ В ШЕСТНАДЦАТОМ И СЕМНАДЦАТОМ ВЕКАХ

Дворянство Испании, как и дворянство Южной Италии, стало городским и построило внушительные резиденции в столицах провинций. Замки на вершине холма были заброшены, хотя замки, примыкавшие к городам, уцелели и были преобразованы в жилые дворцы, например, дворцы герцогов Медина-Сидония в Санлукар-де-Баррамеда и герцогов Фериа в Сафре. От замка в Альба-де-Тормес герцогов Альба, сегодня владельцев дворца Лирия 1770 года в Мадриде, остались только руины. Для осенней охоты испанская знать строила павильоны или останавливалась в простых фермерских домах (финкас). усадьба обычно служила убежищем для богатых горожан. После того, как королевский двор обосновался в Мадриде в 1562 году, многие вельможи и государственные служащие построили здесь дворцы. Маркиз Санта-Крус, адмирал, долгое время служивший в Италии, оказался редким исключением в 1564 году, когда он построил дворец в генуэзском стиле с садами в Визо-дель-Маркес в отдаленной Ла-Манче. Если немногие испанские дворяне предпочитали загородные дома, то испанские правители Габсбургов и Бурбонов делали это. Филипп II (1527–159 гг.).8) часто проводил лето в уютном дворце Вальсаин в лесах Сеговии. Неподалеку Филипп V (1683–1746) построил элегантный дворец Ла-Гранха с его великолепными фонтанами. Жесткость придворного этикета испанских Габсбургов и наличие королевского алькасара в большинстве городов ограничивали случаи, когда испанские правители могли останавливаться во дворце знати или в загородном поместье. Португалия оказалась похожей на Испанию. Его короли заставили Синтру бежать из своей страны.

К северу от Альп французские короли и дворяне начали превращать свои замки и поместья в элегантные загородные резиденции, когда в конце пятнадцатого века наступили мир и стабильность. Франциск I (149 г.4–1547), впечатленный Италией, с самого начала задумывал Шамбор как загородную резиденцию, возможно, вдохновленный Леонардо да Винчи, который после оживленной жизни во Флоренции и Милане удалился в дом в парке Амбуаз. Французские дворяне с загородными поместьями по всему королевству построили городских отеля в Париже и столицах провинций по мере расширения правительства. При Людовике XIV (1638–1715) двор сосредоточился в Версале, который начинался как охотничий домик Людовика XIII среди обширных парков. Версаль расширился в колоссальных масштабах, став резиденцией правительства, а также источником удовольствий. Замок управляющего финансами Николя Фуке в Во-ле-Виконт предоставил Людовику модель и команду архитектора Луи Лево (1612–1670), декоратора Шарля Лебрена (1619).–1690) и садовник Андреленотр (1613–1700). Освободившись от посещения Версаля после смерти Людовика XIV, французское дворянство установило распорядок жизни между Парижем или какой-либо провинциальной столицей на «сезон» с поздней осени до поздней весны и их загородными замками на лето и охотой осенью.

В Англии, в то время как несколько пэров обосновались в Лондоне, большинство дворян и сквайров улучшили свои замки и залы предков и вскоре начали строить новые величественные загородные дома. Позднеготический кирпичный Хэмптон-Корт кардинала Вулси, среди строителей которого были итальянцы, задал тон периоду Тюдоров. Советник королевы Марии лорд Уильям Пэджет построил Бодесерт-холл в Стаффордшире, а советник королевы Елизаветы Уильям Сесил построил дом Берли в Нортгемптоншире, а ближе к Лондону, Теобальдс, место легендарных торжеств. Монархи Тюдоров и Стюартов во время своего королевского путешествия останавливались в таких больших загородных домах и ожидали, что их должным образом разместят и развлекут. Богатая Бесс Хардвик, графиня Шрусбери, прославилась бешеным строительством, прежде всего Хардвик-хаусом, спроектированным Робертом Смитсоном (ок. 1535–1614). Используя добычу пиратов, сэр Фрэнсис Дрейк превратил Баклендское аббатство в великолепный загородный дом.

Во времена правления Якова I Иниго Джонс (1573–1652) представил в Англии палладианский стиль, прекрасным примером является Королевский дом в Гринвиче. Реставрация увидела монументальные феерии в стиле барокко, такие как первый герцог Девоншира Чатсуорт, а также работы сэра Джона Ванбру (1664–1726), дворец Бленхейм для герцога Мальборо и замок Ховард для графа Карлайла.

Загородный дом тоже попал в Бургундские Нидерланды. Регентша Мария Венгерская построила в Бинше виллу и парк в итальянском стиле, который Генрих II Французский (1519 г.–1559) в 1554 г. разрушен назло. В последующих испанских Нидерландах великие семьи делили свое время между Брюсселем и сельской местностью, где они модернизировали старые замки и строили новые замки в стиле барокко. В Голландской республике, где пейзажи и картины сельской жизни впервые получили широкое распространение, богатые бюргеры с удовольствием убегали из больших торговых городов в деревню, хотя пространство было ограничено, а местность ровная. Они пришли к концу семнадцатого века, чтобы отдать предпочтение домам в палладианском стиле в парковой обстановке.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК

К восемнадцатому веку загородные дома и виллы, как большие, так и скромные, вошли в моду и распространились на Восточную Европу. Жизнь хозяев и гостей включала обильную трапезу, прогулки по паркам, карты по ночам, охоту в сезон, и все это с уважением к социальному статусу и положению. Балы, музыкальные концерты и банкеты отмечались великими событиями. В жилых помещениях преобладала конфиденциальность. Детство стало особым и драгоценным состоянием для привилегированной молодежи, а загородный дом казался им более здоровым и безопасным местом вне школы. Работа в имении чаще всего возлагалась на профессиональных управляющих и надзирателей. Какое впечатление светская жизнь и погоня за удовольствиями в загородном доме производили на слуг, крестьян и других простолюдинов, редко вызывали беспокойство.

Нигде загородный дом не играл такой важной роли в жизни элиты, как в Англии. Государственные министры и члены парламента встречались не только для общения, но и для решения дел королевства. Четвертый герцог Девонширский развлекался с размахом, чтобы повлиять на выборы. В архитектуре Роберт Бойль (1694–1753), лорд Берлингтон, возродил палладианский стиль с Берлингтон-хаусом в Чизвике, который стоял в «английском» саду, его очевидная естественность в отличие от геометрических формальных садов Франции и Италии. Причудливые постройки, такие как китайские пагоды, греческие храмы и римские руины, отмечены многими садами, например, спроектированными Ланселотом «Способностью» Брауном (1715–1783). Братья Адам, Роберт (1728–1792) и Джеймс (1730–1794) разнообразили классические модели зданий и интерьеров, в то время как Гораций Уолпол (1717–1797) перенес прихоть в готический стиль с Strawberry Hill, установив другую моду. Отремонтированные замки и новые загородные дома распространились на Шотландию и Ирландию. Жизнь в этих домах простиралась от мира Сквайр Вестерн Генри Филдинга в Том Джонс (1749) до мира романов Джейн Остин, где сельские жители смешивались с богатыми и влиятельными людьми, которые приехали из города, чтобы найти отдых в великой дома в своих владениях. Что касается интерьеров и мебели, стили королевы Анны, георгианского, чиппендейского и помпейского стилей конкурировали с французской модой.

Во Франции только что получившие дворянство буржуа и судьи парламентов построили многочисленные загородные замки в удобном масштабе, а для чистого отдыха — maisons de plaisir без рабочих поместий. Высшее дворянство стремилось иметь квартиру в Версале, внушительный отель в Париже и соседний загородный замок и отказалось от провинциальной жизни. Версаль стал настолько величественным, что Малый Трианон был построен как спасение от него. Ни во Франции, ни где-либо еще, за исключением Польши, загородный дом не играл политической роли, сравнимой с английской.

Мир и загородный дом поздно пришли на раздробленные земли Германии. Вольтер, изгнанный в деревню в Ферни, высмеивал немецкую знать в Кандиде с грубым вестфальским замком барона Тандер-тен-Тронка. Но с восстановлением после Тридцатилетней войны (1618–1648) и отпором туркам после осады Вены в 1683 г. строительство в немецких землях возродилось под руководством князей и епископов. Тем не менее, за исключением Вены, ни одна столица не была очень большой, и дворяне редко совершали долгий путь из замка или поместья в какой-либо из многочисленных дворов, принадлежавших им. В владениях Габсбургов загородные дома действительно начали множиться, поскольку магнаты построили городские дворцы в Вене, Праге, а затем в Буде и Пеште и сопоставили их с элегантными постройками в своих поместьях в австрийской, чешской и венгерской сельской местности. Габсбурги со своим Хофбургом в Вене построили Шенбрунн, призванный конкурировать с Версалем, в двух милях от стен Вены. Ближе принц Евгений Савойский построил свой дворец Бельведер с обширным садом. Загородное поместье принца Николая Эстерхази в Фертёде, в пятидесяти милях от Вены, соперничает с самым большим в Европе. Франц Йозеф Гайдн поставил музыку Эстерхази с оркестром из примерно двух десятков музыкантов. Барокко уступило место неоклассике в архитектуре, а в интерьерах преобладали рококо и стили Людовика XV и Людовика XVI.

По мере роста могущества Пруссии ее дворяне строили дворцы в Берлине и рассматривали свои поместья как участки для загородных домов, хотя они, как правило, оставались простыми. Когда Фридрих Великий построил Санс Суси в Потсдаме стал альтернативной столицей в сельской местности. Придворная жизнь в Мюнхене и Дрездене также отделяла баварскую и саксонскую знать от их поместий. Для охоты немцы предпочитали мужское товарищество в охотничьих домиках (Jagdschlösser) , украшенных рогами. Ситуация в Дании и Швеции оказалась похожей.

Когда мир распространился на Польшу и Россию, большие загородные дома королей и царей, магнатов и богатых горожан быстро усеяли холмистые равнины, простирающиеся на восток. Польша уже прониклась вкусом к стилю барокко еще до того, как в XVIII веке из Дрездена прибыли саксонские короли, и ее магнаты создали образец городского дворца в Варшаве или Вильнюсе и величественного загородного поместья. Недалеко от своей новой столицы Санкт-Петербурга у русских царей было свое Царское Село, а дальше вглубь страны — Петергоф. Сочинения Льва Толстого и Александра Пушкина ясно показывают, что для русской элиты жизнь, разделенная между городскими дворцами зимой и загородными домами в их поместьях летом, стала рутиной к концу восемнадцатого века.

Французская революция поставила под угрозу беззаботный образ жизни знати и богатых. Во Франции многие замки были разграблены, а французские армии несли революционный пыл в Италию и германские земли, пока его не умерил Наполеон. С реставрацией 1815 года загородный дом и поместье вступили в новую эру популярности, хотя и с несколько большей заботой об общественном мнении.

См. также Аристократия и дворянство ; Суд и придворные ; Сады и парки ; Джонс, Иниго .

БИБЛИОГРАФИЯ

Подробные справочники, такие как Blue Guides, , изданные Benn, London, и Guides bleu, , изданные Hachette, Paris, очень полезны.

Акерман, Джеймс. Вилла: форма и идеология кантри Дома. Принстон, 1990.

Кук, Олив. Английский загородный дом: искусство и образ жизни. Лондон, 1974.

Жируар, Марк. Жизнь в английском загородном доме: социальная и архитектурная история. Нью-Хейвен, 1978 г.

——. Жизнь во французском загородном доме. Нью-Йорк, 2000.

Гудман, Альберт, изд. Европейское дворянство в восемнадцатом веке. Лондон, 1953.

Рыбчинский, Витольд. Идеальный дом: Путешествие с Мастером эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *