Дом боярин 1 терем: Коттедж Боярин 1 — ТеремЪ. Проект, цена, фото и отзывы.

Содержание

Были ли ведьмы на Руси и что делали на Руси с теми, кого считали ведьмой

Ведьм на Руси убили меньше, чем в Европе. Но верили в них так же крепко, и смерть назначали ту же: сжигали заживо. Если только ведьма не была слишком знатной… Например, членом царской семьи.

Legion-Media

Когда Иван Грозный начал бесчинствовать на улицах Москвы, все сразу вспомнили, что две его бабки были ведьмами и жена его тоже ведьма

Содержание статьи

Злая царица

Когда царь Иван Васильевич начал бесчинствовать со своими опричниками по Москве и люди, от мастеровых до бояр, ночами прислушивались со страхом, не стучат ли копыта на улице, не кричат ли пьяные голоса, – в это время почти открыто пошёл говор: всё это царевна Кученей, Марья Темрюковна, ведьма, околдовала царя. Да, может, и не просто околдовала: послал он свататься к ведьме почему? Он же внук двух колдуний-ворожей! Мать его матери, сербка, известная была колдовка, а мать отца, небось, росла у латинян, да и у самой глаз чёрный. ..

Ведьма была царица-бабка, ведьма была боярыня-бабка, и семя их колдовское, бесовское.

Покойная царица, Анастасия, молитвами ещё держала царя в узде и в человечьем обличьи, а как умерла, как взял он свою Темрюковну-нехристь в палаты, так и разошёлся по бесовской своей природе. И Темрюковна только подстрекает, на ушко шепчет, ночами лобзает, чтобы разжечь Ивана Васильевича похоть до страшных пределов – и идёт он тогда насиловать баб и девок, боярынь и боярышень, и хохочет страшно в ночи.

А как же Темрюковна не ведьма-то? Глаза чёрные зыркают, зыркают, то и дело под нос бормочет по-татарски, а до свадьбы ещё мужской наряд, говорят, носила, на коне скакала, по-мужски дралась с братьями заодно. Кто повежливее, зовёт её «поляницей», то есть богатыркой. А так мужское-то носить грешно, так делают, чтобы беса потешить…

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бедной Марии Темрюковне, урождённой Гющеней, не повезло.

Она стала заложницей политических игр. Отец её, союзник Ивана Грозного на Кавказе, кабардинец князь Темрюк Идарович, послал в Москву двух её любимых братьев – всё детство они о ней пеклись, играли с ней и действительно учили джигитовать. В те времена на Северном Кавказе знатные девушки нередко учились и верхом скакать, и из лука стрелять. Мало ли, как повернётся: братья уедут воевать, а на твою крепость прибегут враги. Надо уметь оборонить! Конечно, чтобы поберечь скромность, девушка это делала в мужской одежде. Но какое в этом колдовство?

Один из братьев Гющеней остался мусульманином, другой принял православие – не из политических ли соображений, чтобы свои люди всегда были у Темрюка и потомства его в Москве? Второй-то, Михаил в крещении, и нахваливал сестру царю: и умница, говорит, у нас она, и красавица, и честь свою бережёт, на мужчину глядит только если в него из лука целится. Когда молодой царь потерял свою любимую царицу, сразу пристали к нему бояре: надо, мол, торопиться род царский продлевать. Следующую бери.

Тут Иван Васильевич и вспомнил про умную и скромную поляницу Гющеней.

Для свадьбы её крестили, дары царские подарили, в тереме заперли и… Чуть не сразу царь забыл о прекрасной черноглазой горянке. Днём она гуляла по садочку с девушками из терема. Ночью приходил он порой, пьяный. Исполнял супружеский долг. А до сердца не допускал. Потом и о долге напрочь забыл…

Нет, не советовала Марья Темрюковна мужу по Москве пьяным сотоварищи скакать, из домов купеческих и боярских дочек за косы выволакивать. Не колдовала она ни чёрными глазами, ни кабардинскими словами. Наоборот, всё по монастырям ездила – по-другому в те годы женщина путешествовать не могла. Восемь лет ездила, потом из одного, вологодского, вернулась в терем, легла и умерла. Было ей – едва за двадцать. Отчего померла – Бог весть. Царь сказал: опять мне жену отравили. Народ шептался: не он ли и извёл?

Чародеица презлая

На Руси ведьмой было стать легко. Первым признаком было – если ты разом женщина и нерусь, особенно если черноглаза. Византийская царевна Зоя, она же Софья, нашедшая после падения империи приют у папы Римского, была как раз черноглазой. Правда, в Италии за ней ничего колдовского не замечали. Напротив, Зоя была настолько скромной, казалось, девушкой, настолько безупречной в европейских манерах, что в жёны московскому князю Ивану (будущему дедушке Ивана Грозного) её предложили, держа в уме использовать как проводницу европейских интересов, особенно папы Римского.

Уже то, что итальянцы показали Зою-Софью сначала великому князю на портрете, смутило умы московитов.

Не кощунство ли – на иконе девицу рисовать? Нет ли тут… дурного чего? А всё же породниться с последними византийскими императорами политически было выгодно. Зою повезли в Москву. Увы! Европейская на вид принцесса оказалась, к досаде папы Римского и всего католического мира, на самом деле прежней восточной дикаркой. Она не просто не пыталась говорить в Москве о католичестве, но и показала себя ярой православной, а на новом месте начала вводить вовсе не итальянские – напротив, византийские обычаи. Ещё бы! Неприкаянная царевна обрела себе царство, размером немногим хуже того, которым правила когда-то её семья.

Хотя Софья не всем московитам показалась хороша собой, великий князь в молодой жене души не чаял. Нравились ему и её яркое лицо, и звучная, по-особому поставленная, «книжная» речь – не хуже какого-нибудь учёного инока говорила! По сердцу были имперские её придумки, особая величавость, умение придать эту величавость всему, что окружало. Великий князь неутомимо посещал покои своей Софьи, Софья так же неутомимо дарила ему детей. «Присушила… приворожила… в рот ей смотрит, в постели советуется – не колдовство ли?» – очень быстро стали шептаться вокруг. Но ропот оставался ропотом. Жить все хотели.

Единицы писали в письмах: «В предобрый русских князей род всеял дьявол злые нравы, наипаче же женами их злыми и чародейцами», – это Андрей Курбский о Софье. «Греческая чародеица» – называет напрямую в другом письме.

А у вас в роду были ведьмы?

Сердца вынимала человеческие

Не лучшая слава была и о другой бабке Грозного, матери Елены Глинской, Анне. Уже то, что ее дети – и Елена, и сын Иван – были рыжими, настораживало. Но саму Елену, надо сказать, в чародействе редко попрекали. В народном сознании ведьмой должна была быть женщина в летах. Пока дойдёт очередь дочери ведьмовскую силу передавать – самая уже ведьма будет старухой, у дочери её своя дочь будет. А по-другому ведьмами не становятся, разве что через чернокнижие начнут чародействовать (не от учёности ли Софью за ведьму держали?).

Когда ради рыжей юной Елены Глинской царь Василий вдруг сослал в монастырь – чего не было видано прежде – жену свою Соломонию, уже стали говорить: приворожили царя! А когда потом он стал в польское платье рядиться, на польский манер подбородок и щёки брить, оставляя одни только усы, волосы отпускать длинные не по-русски, тут уж совсем стало ясно. Был царь православный, а стал околдованный. И виновную нашил быстро. Мать Елены, сербка Анна Якшич, была и черноглаза, и постоянно справляла защитные сербские обычаи. Что для неё было обычаями – для московитов было волхвованием.

При Грозном, после великого московского пожара, когда сгорела треть столицы и с нею четыре тысячи человек, толпа вспомнила о сербке.

«Волхвовала, вынимала сердца человеческие, да клала их в воду, да тою водою, ездя по городу, кропила — оттого Москва и выгорела!» Анны в Москве в то время не было, так что толпа растерзала её сына Юрия Глинского. Но этой крови людям было мало: они отправились искать сербку в летний дворец Ивана Васильевича. Требовали у царя отдать колдунью. Он в ответ велел страже тут же начать казнью казнить тех, кто громче всего кричит… Бунт закончился моментально. Да и, говорят, подбили на него Шуйские, и про сердца кричал тоже человек от Шуйских. У них была с Глинскими своя борьба за власть.

Анна вскоре от греха подальше постриглась в монастырь и там закончила свою жизнь, в точности, как соперница её дочери, царица Соломония. Удивительно, но ведь и Соломонию обвиняли в колдовстве. А делал это… Сам царь Василий. За двадцать лет супружеской жизни он как-то понял, что всё между ним и женой ненастоящее было. Удерживала при себе ворожбой. А иначе зачем он её столько терпел? Она ведь была бездетна. Не мог же он её любить да разлюбить – тогда, выходит, он виноват, а не она.

Помогала рыжей Елене Глинской, по слухам, не только мать. Муж её Василий, по меркам своего времени, был уже стар. Как бы он зачал сына Ивана так быстро? Говорили, что Елена привезла чухонку-ведьму, которая и устроила ей зачатие. Только ничего хорошего из ребёнка, которого «наколдовали», вырасти не могло.

Быть может, такими соображениями утешали себя бояре, когда травили вдовую царицу, чтобы править без неё при малом царе, когда мальчика-царя запирали голодным и холодным в тереме, смеялись над ним, издевались и, может быть, даже поколачивали. Всё равно бесовское семя. А много позже, когда вырос из мальчика в тереме злющий царь, родня боярская говорила: ну, не говорили ли мы все. Ведьмачонок, внук двух ведьм! Правильно его не жалели.

Не только царицы

В допетровские времена ведьм казнили охотно, а выискивали ещё охотнее. Далеко не каждую жгли или предавали другой смерти. Во-первых, многие слишком высоко вознеслись. Во-вторых, в народе ведьмы считались чем-то опасным, но, скорее, необходимым. Кто ещё снимет порчу, наведённую на поле другой, чужой, видно, ведьмой? Кто всех бесов в лицо знает и может их отвадить, умилостивить, обмануть? В общем, своя ведьма была нужна, и на куски её рвали только в случае крайнем: например, когда от мора все коровы в деревне погибали или слишком много детей уносила весенняя дизентерия. Казнил за соучастие в колдовстве свою тёщу, мать Марфы Собакиной, Грозный. Будто бы та передала ей колдовское зелье после свадьбы. Вроде бы для чадородия, но в итоге молодая царская жена, не успев царя потешить, в землю слегла.

Сожгли в срубе как ведьму главную пропагандистку Стеньки Разина, одну из его воевод, буйную и мятежную монахиню Алёну Арзамасскую. Во-первых, не просто же так ей удавалось одними только словесами насобирать Стеньке столько народа воевать – колдовские небось были словеса. Во-вторых, она плесенью гнойные раны лечила. И ведь вылечивала! У добрых докторов люди с такими помирали, а от её гнуси – вставали на ноги. Без дьявола, без колдовства тут обойтись не могло. Наконец, в-третьих, когда пытали её, ни слова она не сказала, ни стона не выдала. В общем, по всем признакам была монахиня Алёна ведьмой.

Сожгли, как ведьму, Марью Нетшину, жену Андрея Дмитриевича, боярина при князе Иване Можайском. Кто знает, чем боярин прогневил своего господина, но князь (внук Великого князя Дмитрия Донского, между прочим) схватил и его, и его детей, а жену его предал огню. Может быть, наоборот, она его «колдовством» прогневала – и за то пострадали муж и дети? В чём состояло это колдовство? Не заломы же оставляла Марья Нетшина на полях, как сельские ведьмы? Может, книги читала на немецком? Может, глаза у неё были чёрные? Ни одна летопись не даст ответа. Сыны её, впрочем, не пропали. Младший стал окольничьим при Иване III.

А уж скольких сожгли простых баб, «жёнок Агафий» или «Марфушек» – никто никогда подсчитать не сможет. Некоторые и в бумаги не попали. Зато по самым знатным, самым известным колдуньям Руси ясно: чтобы быть ведьмой, много не надо было. Чёрные глаза. Нерусское происхождение. Да просто любовь мужа. Какой муж свою жену без помощи дьявола жену-то полюбит, а?

Красное (Парадное) крыльцо Летнего дворца царя Алексея Михайловича Романова в Коломенском: sinekvan — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • Архитектура
  • Cancel
  • Location: Коломенское Музей-Заповедник, Москва, Россия
Красное, или Парадное, крыльцо — главный вход в любой царский дворец.

Убранство крыльца и его архитектура усиливали ощущение торжественности.

В украшавших крыльцо богатой резьбе и живописи использовалась государственная символика: двуглавый орел, пары геральдических животных, скульптуры львов под столбами крыльца.

Для церемониальных встреч рундуки (площадки), ступени, перила и столбы устилали яркими коврами и драгоценными тканями.

Украшали крыльцо и металлические изделия: фонари со слюдяными стенками, замечательные кованые из настоящего металла двустворчатые наружные двери с изображением гербов городов русских и луженым убором.
Парадный вход во дворец обязательно осеняли иконы. Над входной металлической дверью крыльца помещены современные списки икон «Спас», «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча».

Согласно этикета, к Красному, или Парадному, крыльцу мог подъехать верхом или на повозке только царь; за нарушение следовало суровое наказание. В Коломенском даже иноземные послы и бояре сходили с лошадей перед Передними воротами Государева двора.


Был разработан сложный церемониал приема. Он требовал встречать именитых гостей с должной торжественностью снаружи, перед домом, на одной из площадок Красной лестницы. Навстречу выходил стольник с дьяком или боярин (окольничий) со стольником (думным дьяком). Иноземного посла или принявшего русское подданство правителя приветствовали трижды — у лестницы на подъездном помосте (рундуке), на крыльце против средней лестницы и у дверей палаты.
На всем пути до дверей палаты в два ряда стояли дворовые и служилые люди с парадным оружием и в богатейших одеждах, которые выдавали на время из царской казны.

Переднее крыльцо служило также местом выхода государя к подданным. Здесь царь мог дать краткую аудиенцию, выслушать отчеты, принять челобитья и подношения.

На Переднем крыльце происходила раздача именинных пирогов в день ангела одного из членов царской семьи — обязательная, важная часть государственного церемониала, демонстрировавшая единство правителя и его подданных.


Начало здесь:
— Летний дворец царя Алексея Михайловича Романова в Коломенском

Tags: #Москва, #Россия, #архитектура, #достопримечательность, #интересно, #история, #музей, #наблюдение, #нравится, #путешествие, #рассказ, #экскурсия, Москва, Россия, архитектура, достопримечательность, интересно, история, музей, наблюдение, нравится, путешествие, рассказ, экскурсия

Subscribe

  • Летний дворец царя Алексея Михайловича Романова в Коломенском

    Летняя парадная резиденция царя Алексея Михайловича находилась в селе Коломенском. Царь очень любил это место, здесь он охотился и принимал послов и…

  • Домик Петра I (Архангельский домик) в Коломенском

    Домик Петра I (Архангельский домик) в Коломенском – единственный в Москве мемориальный музей, рассказывающий о царе-реформаторе. Дом был…

  • Церковь Святого Георгия Победоносца с Колокольней усадьбы Коломенское в Москве

    Церковь Георгия Победоносца – с трапезной и колокольней, расположен на Вознесенской площади музея-заповедника Коломенское. Первый деревянный…

  • Церковь Вознесения Господня усадьбы Коломенское в Москве

    Единственный сохранившийся в Москве «шатровый храм», воздвигнутый Петроком Малым в честь рождения у Василия III долгожданного сына…

  • Бьют часы на Спасской башне Московского Кремля

    Бой курантов на Спасской башне Московского Кремля. Мы слышим их торжественный бой в своих домах каждую Новогоднюю ночь. Пусть они в этом видео…

  • Прогулка около Московского Кремля.

    Несколько фотографий с прогулки около Кремля в Москве. Запись не несет какой либо информации. Обычный фотолатыбр 🙂 Фото…

  • Храм Христа Спасителя в Москве

    Храм Христа Спасителя в Москве — Кафедральный собор, который является главным храмом России. Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Летний дворец царя Алексея Михайловича Романова в Коломенском

    Летняя парадная резиденция царя Алексея Михайловича находилась в селе Коломенском. Царь очень любил это место, здесь он охотился и принимал послов и…

  • Домик Петра I (Архангельский домик) в Коломенском

    Домик Петра I (Архангельский домик) в Коломенском – единственный в Москве мемориальный музей, рассказывающий о царе-реформаторе. Дом был…

  • Церковь Святого Георгия Победоносца с Колокольней усадьбы Коломенское в Москве

    Церковь Георгия Победоносца – с трапезной и колокольней, расположен на Вознесенской площади музея-заповедника Коломенское. Первый деревянный…

  • Церковь Вознесения Господня усадьбы Коломенское в Москве

    Единственный сохранившийся в Москве «шатровый храм», воздвигнутый Петроком Малым в честь рождения у Василия III долгожданного сына…

  • Бьют часы на Спасской башне Московского Кремля

    Бой курантов на Спасской башне Московского Кремля. Мы слышим их торжественный бой в своих домах каждую Новогоднюю ночь. Пусть они в этом видео…

  • Прогулка около Московского Кремля.

    Несколько фотографий с прогулки около Кремля в Москве. Запись не несет какой либо информации. Обычный фотолатыбр 🙂 Фото…

  • Храм Христа Спасителя в Москве

    Храм Христа Спасителя в Москве — Кафедральный собор, который является главным храмом России. Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и…

Мещерский музей деревянного зодчества им. В.П. Грошев. Одиннадцатый зал. Модель «Старинная деревянная Москва». – Частные музеи России

В этом зале можно увидеть макет «Старинная деревянная Москва Юрия Долгорукова». Это работа народного артиста России Виктора Бахарева.

Бахарев Виктор Иванович родился 25 мая 1939 года в Истринском районе Московской области в семье плотника. В зрелом возрасте он вдруг увлекся изготовлением моделей и изделий из соломы, камыша и дерева: ему захотелось создать русскую деревню в миниатюре. Своим творчеством он увлек всю семью. Он начал создавать модели и реалистичные репродукции известных домов и церквей.

В ранний период своего творчества он сделал уменьшенную копию родительского дома Юрия Гагарина, а затем сделал копии домов других известных людей – например, Сергея Есенина, Георгия Жукова, Льва Толстого, Константина Циолковского… Эта серия принесла ему первые известность – золотая медаль ВДНХ (1995).

— Юрий Гагарин и дом Гагариных положили начало моему «Юрскому периоду», — говорит Виктор Иванович.

Его дома объездили множество выставок не только в России, но и за рубежом.

Вторым этапом «Юрского периода» стала дружба Бахарева с Юрием Никулиным. Виктор сделал для Никулина деревянную дачу — она выглядела прямо из сказки, такого дома в округе никто не видел. Никулин был в восторге от работы мастера и с радостью помогал художнику развивать свой талант. Он познакомил мастера со своим однофамильцем и коллегой-мастером Юрием Лужковым, посетившим выставку Бахарева во время празднования 850-летия столицы.

Лужков предложил Бахареву попытаться воссоздать в макете деревянный Кремль времен другого Юрия – Долгорукова.

На работу ушло 6 лет кропотливого труда всей семьи Бахаревых, включая их внуков. В марте 2007 года работа мастера «Старинная деревянная Москва Юрия Долгорукова» была приобретена создателем музея и его покровителем Владимиром Павловичем Грошевым для Мещерского музея деревянного зодчества.

В начале процесса изготовления модели мастер задумался: из чего ее сделать? Солома будет слишком блестящей, дерево — слишком белым… Однажды его осенило. На болоте под Тушино, где он жил, он увидел тростник, который зимой остывает, выветривается и становится похожим на настоящие бревна. Находка оказалась полезной. Так была построена представленная здесь модель.

Площадь экспозиции 4х6 метров. Макет выполнен в масштабе 1:25 и включает более 140 фрагментов.

Деревянная Москва времен Юрия Долгорукова, созданная В.И. Бахарева, переносит нас в 1147 год. Очень важно подчеркнуть, что эта модель сделана на основе долгой и кропотливой работы в различных исторических архивах и в Российской государственной библиотеке в Москве, изучения различных источников и изданий.

Первый период существования и развития Москвы определяется историками как XII – начало XIV века, когда архитектурный облик древней Москвы и первоначального Кремля формировался деревянными постройками.

На земляных валах находилась деревянная стена длиной не более 700 м, представляющая собой деревянный частокол из высоких толстых дубовых бревен. Вход в Кремль открывался главными воротами, по периметру стен располагались 2 угловые и 4 «смотровые» башни.

Центральные строения Москвы и Кремля были государевыми постройками. На модели они представлены пятью строениями:

1. Главный царский особняк.

2. Главные царичьи хоромы.

3 Особняк старейшей царицы.

4 Особняк трех царевн.

5. Особняк царевича.

Господствующее положение занимают парадные царские хоромы и парадные царицыны хоромы.

Следует обратить внимание на церковные постройки древней Москвы. Мы видим четыре разные церкви:

1. Восьмиглавая главная церковь Кремля – царская церковь.

2. Семиглавый соборный храм.

3. Высокая главная колокольня – звон кремлевских колоколов был слышен во всех подмосковных слободах.

4. Пятиглавая церковь.

На макете также видны два боярских дома: 2-х этажный боярский дом со смотровой башней и боярский дом с парадными входами.

Москва изначально развивалась как небольшой город, но впоследствии стала крупным торгово-ремесленным городом Восточной Европы. Это подчеркивает автор макета в следующих фрагментах:

1. Схема торгового ряда;

2. Купеческий дом.

В тот исторический период в древней Москве уже начало формироваться купеческое сословие, что предопределило зарождение, развитие и успех внутренней и международной торговли. В заключение хотелось бы дать обзор наиболее важных элементов модели:

1. Макет индивидуальных домов бытового обслуживания (3 шт.).

2. Дом угловой с надворными постройками.

3. Выездная башня.

4. Деревянный пятистенный дом.

5. Внутренние кремлевские колодцы.

6. Пергола резная.

7. Модель моста через Москву-реку.

Не раз в истории Москва была разорена и сожжена врагами. Но русские люди снова и снова возрождали будущую столицу, перестраивали ее, расширяли ее границы, постепенно превращая ее в сегодняшнюю красавицу Москву.

Музей гордится тем, что является единственным музеем в Российской Федерации, имеющим уникальный макет «Старинная деревянная Москва Юрия Долгорукова», созданный талантливым художником Виктором Ивановичем Бахаревым.

Мещерский музей деревянного зодчества им. В.П. Грошев является членом Ассоциации частных и народных музеев России.

Адрес музея: д. Лункино, д. 34, Рязанская область, Клепиковский район.
Тел.: +7 (951) 103-35-39, +7 (965) 711-10-74
Эл.

Анна / 7 апреля 2015 г.

Прежде чем стать царями и императорами Российской империи, Романовы были видными боярами (дворянами) и жили в Москве. Их дом в старейшем районе Москвы, Китай-городе, был построен в 1500-х годах из камня — редкость в то время — и в то время был практически дворцом. Он был тщательно отреставрирован и превращен в музей по прямому указанию императора Александра II в 1859 году..

Дом спрятался на одной из старейших, но самых тихих улиц центра Москвы, Варварке, и с уличной стороны ничем не примечателен. Несмотря на то, что они являются частью популярного Государственного Исторического музейного комплекса, Палаты не посещают много посетителей. И очень плохо, потому что этот небольшой музей абсолютно увлекательный и очаровательный. Бережно сохраненные, отреставрированные и воспроизведенные интерьеры и артефакты рассказывают о средневековой Москве, о жизни и обычаях богатых русских семей того времени. Это настолько близко к подлинной Старой России, насколько вы, вероятно, получите в Москве.

Двор дома бояр Романовых

Больше всего мне понравилось исследовать контраст между мужской и женской сферами дома. Первый этаж разбит на небольшие пещерообразные кабинеты с тяжелой мебелью и обитыми кожей стенами. Пространства наверху гораздо более открытые, светлые и просторные, чтобы вместить не только несколько поколений женщин в семье, но и маленьких детей.

Хотя я совершил экскурсию по Палатам без гида, пару раз я пересекался с небольшой туристической группой во главе с самой очаровательной русской бабушкой. Она была одета в современную версию традиционного русского крестьянского платья и была очень увлечена знанием этого места и русской историей. Всем иностранцам я настоятельно рекомендую организовать англоязычный тур или взять с собой друга, который сможет перевести все самое интересное.

Обеденный зал прекрасен.

Оружейная и подсобные помещения на первом этаже. Некоторые археологические данные указывают на то, что каменное сооружение могло стоять здесь уже в 1400-х годах, но неизвестно, было ли оно связано с семьей Романовых в то время.

Мужское пространство украшено богато окрашенными кожаными обоями, причудливые изразцовые печи в голландском стиле с изображением сцен из русской истории и фольклора и драгоценные книги. Во времена бояр Романовых цена одной книги равнялась стоимости стада коров. Любое чтение было окружено ритуалом: мужчины усаживались за читальный стол (большинство книг были большими и тяжелыми), расчесывали длинные пышные бороды (боярский must-have) и выковыривали серу из ушей, потому что чтение велось вслух, нараспев. Для этого даже был специальный инструмент — взгляните на причудливую ушную палочку рядом с расческой для бороды на столе.

Женская комната называется Светлица – комната света. Здесь хозяйки дома проводили дни, занимаясь рукоделием и играя с детьми.

Головной убор Боярыни

Деталь платья Боярыни

90 Подробнее о музее и как посетить здесь.

Нравится:

Нравится Загрузка…

7 апреля 2015 года в Москве Hidden Gems. Теги: Москва, Музеи Москвы, Музеи, Дворец, Россия, История России

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *