Малярные работы — технология выполнения и необходимые инструменты
Главная / Крашеные и беленые / Виды потолков / Технология выполнения малярных работ и необходимые инструменты
Нередко, стандартную и привычную всем покраску или подготовку под этот процесс называют грубо – «маляркой». По своей сути, малярные работы — это просто покраска с подготовкой к этой операции любой плоскости. Для различных материалов и видов таких операций может применяться разный специальный инструмент и соответственно, использоваться отличная технология применения этих приспособлений.
Виды приспособлений для окраски
Инструменты для малярных работ могут использоваться самые разные, в зависимости от того, что предстоит красить и чем. Для процесса окрашивания можно применять два основных вида приспособлений: кисти и валики, которые подразделяются на конкретные специфичные типы. Для кистей разделение производится по типу растворов, с которыми нужно работать и характера плоскости:
- Маховые. Они – самые крупные по размеру. Длина ворса достигает 180 миллиметров, а толщина достигает 65 миллиметров. Наиболее удобны для побелки больших площадей. Имеют круглое сечение и длинную рукоятку круглой формы.
- Побелочная. Такая же крупная, как и маховая, но, отличается от нее плоской формой и шириной до 20 сантиметров. Позволяет набрать довольно немало краски, которая не будет стекать при этом.
- Ручные или «ручники». Круглая и небольшого диаметра, от 25 до 65 миллиметров. Применяется на тех участках, где применить более крупные варианты проблематично.
- Флейцы. Плоские варианты шириной от 25 до 100 миллиметров с небольшой ручкой. Используются для маленьких участков и сглаживания результатов использования более крупного инструмента.
- Филеночные. Применяются для окрашивания самых узких фрагментов, так как диаметр их не превышает 2 сантиметров. Это – самые маленькие из обычно используемых приспособлений такого типа.
Если говорить о валиках, то здесь уже не такое разнообразие вариантов. Основные различия касаются всего двух параметров: ширины и материала, из которого сделано покрытие. Есть валики с более длинным ворсом, а есть и модели с совсем едва выступающими ворсинками.
Технология
Все входящие в перечень малярных процессы, можно разделить на несколько разновидностей. Наиболее часто, мастер сталкивается со следующими их вариантами:
- Наружные или внутренние.
- Разные по виду материала – бетон, дерево, железо или другие.
- Отличные по типу используемого красящего раствора. Здесь будет разделение между водными и масляными красителями.
- Отличающиеся по качеству. Здесь применяется разделение на плоскости под обои, под декоративную штукатурку или для дальнейшей окраски, если речь идет о штукатурке или шпаклевке.
Технология выполнения малярных работ подразумевает несколько основных этапов. Все они очень важны и от качества выполнения каждого зависит общий итог, потому, стоит уделять максимальное внимание производству каждого из них.
На этом этапе происходит разведение и замешивание раствора. В большинстве случаев, они продаются уже готовыми и все, что требуется от покупателя – тщательно перемешать и при необходимости немного разбавить.
На этой стадии нужно тщательно очистить плоскость и прогрунтовать ее. После этого, она выравнивается шпаклевочными смесями и шлифуется до гладкости. Используется несколько типов шпаклевки, начиная с самого крупного и грубого, постепенно переходя к самым тонким.
Технология нанесения окрашивающего раствора может зависеть от нескольких факторов. Во первых, это тип окрашиваемой поверхности. Вторым по значимости будет вид используемого для окраски приспособления. Третьим станет состав самой краски. Независимо от всех этих факторов применяются следующие принципы:
- Лучше сделать большое количество тонких слоев, чем немного толстых
- Последний проход осуществляется в том направлении, в котором поступает свет в комнату
- Узкие участки лучше обработать кистью, а не более крупными валиками
Сначала следует подобрать краску, исходя из предъявляемых к поверхности требований. Определившись с тем, какие будут использованы краски, переходят к выбору приспособлений для покраски, чтобы обеспечить их наилучшее сочетание. Так можно добиться наиболее качественного результата.
технология выполнения, виды, основы, техника
Делается это для увеличения срока их службы и создания привлекательного внешнего вида, а также, и не в последнюю очередь, для улучшения в помещении санитарных условий. Например, в различных государственных учреждениях, школах или больницах в обязательном порядке ежегодно осуществляется проведение малярных работ.
Малярные работы выполняются с применением современных красок или их смеси разного состава и цветов, преимущественно на масляной, но иногда и на водной основе. При использовании водных составов возникает потребность в связующих материалах, таких как известь, стекло, клей или цемент, тогда как для неводных составов понадобятся олифа разных видов либо же синтетические или натуральные смолы.
Малярные работы осуществляются с помощью масляной, известковой, эмалевой и клеевой краски, а также различных лаков. Подавляющее большинство лакокрасочных изделий можно приобрести в специализированных магазинах, а некоторые составы — приготовить в домашних условиях.
В ходе выполнения малярных работ понадобятся растворители, такие как уайт-спирит (белый спирт) или ацетон, разбавители краски, а также дополнительные смеси — грунтовка, смазочная паста, шпатлевка.
Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени. Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась. Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.
Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях практики окрашиванию предъявляются особые требования. Так, окраска фасада дома должна противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.
Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется. Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой. Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.
Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны. В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.
Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.
Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя.
Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного.
Положим, что у нас имеется круг, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным цветом, другая — желтым и третья — синим.
Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.
Все эти цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.
Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам дополнительные цвета, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.
Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры. Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.
Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д.
Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.
Объясним это примерами.
Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.
Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.
Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.
Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.
Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.
По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.
На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.
Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — си-не-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.
Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.
Технология выполнения малярных работ
Подготовка поверхности
Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.
Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.
Деревянную поверхность нужно очистить от грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.
Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.
Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через определенное время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена, а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.
Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходным красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.
Металлические поверхности и отделку фасада следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, нужно очистить от грязи, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.
Поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.
Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.
Прежде чем приступить к окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10% -м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность необходимо промыть теплой водой.
Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.
Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.
Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.
Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.
Грунтование поверхности
Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.
Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.
Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.
Прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.
Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.
Грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.
Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.
Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.
Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.
Шпатлевание
Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.
Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.
С помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.
Малярные работы
Наверное, нельзя найти на земле такого человека, который не работал малярной кистью, с нарушением технологии или без. Хотя минимальные знания о технике выполнения определенных малярных работ все равно нужны, чтобы результат не выглядел по-детски.
Малярные работы – это вид отделочных мероприятий, которые связаны с покраской поверхностей стен и ли других элементов или оклейку стен обоями или оклейку и окраску обоев в помещениях для повышения срока службы, придания им эстетически привлекательного вида и созданию благоприятной санитарно-гигиенической атмосферы в помещении.
Для отделки внутренних помещений чаще всего применяются масляные и эмалевые краски, водоэмульсионные и клеевые краски. Практически все виды красок продаются в строительных магазинах в виде полуфабрикатов, поэтому сложности с их покупкой возникать не должно.
В дополнение к краске составляющие идут такие вещества, как растворитель, разбавитель краски (например, «уайт-спирит»), грунтовка, шпатлевка. Иногда приходится использовать подмазочные пасты.
К главным операциям относят:
- Очистку поверхности от пыли и грязи;
- Выравнивание поверхности; или штукатурка поверхности рассмотрена нами на странице штукатурные работы
- Грунтование;
- Подмазка существующих на поверхности дефектов;
- Шпатлевание;
- Покраска;
- Оклейка обоями;
- Окончательная обработка.
Иногда для воплощения дизайнерских задумок может выполняться художественная отделка, к которой относятся такие виды работ, как нанесение трафаретного рисунка, фактурная покраска и пр.
Подготовка поверхности
Перед началом выполнения малярных работ, поверхность надо осмотреть и подготовить. Полный перечень подготовительных работ зависит от нескольких факторов: типа поверхности (из какого материала она сделана) и ее состояния, вида лакокрасочного материала и типа отделки – простая или выококачественная.
Поверхность очищается от пыли и грязи, после чего выполняется процесс сглаживания. Все существующие неровности должны быть удалены. Для этого используется можно использовать пемзу или шкурку.
Если на поверхности есть трещины, то они расшиваются, то есть вырезаются с применением ножа или шпателя. Получившиеся канавки очищаются, смачиваются и замазываются штукатуркой. Вместо штукатурного слоя можно использовать подмазочные пасты.
В деревянной поверхности вырубаются все сучки и расшиваются имеющиеся трещины. Поверхность грунтуется, после чего наносится слой шпатлевки. Когда нанесенный слой высохнет, производят его шлифовку. Не вырубленные сучки в будущем могут вылезти наружу в процессе усыхания древесины.
Металлические поверхности очищаются при помощи специальной щетки от грязи и пятен коррозии.
Поверхности необходимо подготавливать, начиная с процесса удаления старого слоя краски. Также разделываются трещины, грунтуются и замазываются. Сглаживаются имеющиеся неровности.
Если на поверхности имеются старые пятна от протечки водопроводной воды, то они могут быть удалены несколькими способами. Первый метод заключается в размытие старого пятна обычной водой, покраске его белой эмалью, шпатлевании и покрытии перед покраской слоем олифы. Второй способ отличается от первого тем, что после замытого водой пятна, его нужно покрыть гидрофобной шпатлевкой.
Грунтование поверхности
Огрунтовка поверхности – один из самых важных этапов малярных работ, заключающийся в нанесении на поверхность специального слоя, который обеспечивает ее надежное сцепление с отделочными материалами. Тонкая пленка, которая образуется в ходе грунтования, позволяет поверхности равномерно впитывать нанесенные лакокрасочные составы.
Выполнить качество любой вид малярных работ без грунтовки практически невозможно.
Грунтовка может наноситься в один или несколько слоев. Все зависит от типа поверхности и ее качества.
В основном все грунтовки имеют определенное назначение, например, состав для нанесения клеевых красок. Хотя в последнее время в строительных магазинах все чаще стали появляться универсальные грунтовки.
Грунтование под покраску выполняется не менее двух раз, причем каждый слой грунтовки должен хорошо высохнуть перед нанесением следующего. Работа выполняется валиком или кистью.
Процесс огрунтовки поверхности для последующего нанесения штукатурки или поклейки обоев идентичен вышеописанному процессу перед покраской. Разница может заключаться в используемых типах грунтовых составов.
Шпатлевание поверхностей
Поверхности в любом помещении, особенно если проводятся отделочные работы в старом фонде, чаще всего характеризуются неровностью, наличием огромного количества дефектов в виде бугорков, трещин, шероховатостей и др. Для идеального выравнивания поверхностей используют процесс шпатлевания, который заключается в нанесении специального выравнивающего состава – шпатлевки.
Для нанесения шпатлевки используются деревянные или металлические шпатели. Шпатлевание наносится от одного до трех раз. Количество слоев зависит от состояния поверхности. Каждый слой должен высохнуть, после чего он зачищается с помощью пемзы или шлифовальной шкурки. Следующий слой должен наносится на высушенную и тщательно прогрунтованную поверхность. Последующие слои должны быть по толщине меньше первого.
Технология нанесения шпатлевки
- Поверхность должна быть очищена от грязи, жировых пятен, старых обоев или краски;
- Они не должны быть сырыми или промерзшими;
- Перед нанесением шпатлевки поверхность грунтуется;
- Если существуют повышенные требования к надежности, можно использовать армирующую сетку с мелкой ячеей
- Первый способ – стартовая шпатлевка. Это наиболее дешевый метод. После того, как был нанесен первый слой шпатлевки, он высушивается, после чего выполняется нанесение финишного слоя, для которого используются специальные составы Второй способ нанесения – при помощи пульверизатора . Шпаклевка разбавляется до жидкого состояния и наносится машинным способом . Такой метод нанесения позволяет быстро и качественно шпаклевать большие объемы .
Особенности шпатлевки:
- Смесь лучше всего готовить малыми порциями, чтобы шпаклевка в таре не высыхала и образовывала комки и крошки которые сильно помешают качественной отделке
- Для нанесения смеси в углах стоит применять особые типы шпателей;
- Финишный слой по своей толщине не должен превышать отметку в 2-3 мм;
- При работе шпателем он должен располагаться по углом 30 градусов по отношению к рабочей поверхности;
- Если в дальнейшем на поверхность будут наклеиваться обои, возможно использование крупнозернистых шпаклевок таких как Vetonit LR+ Если требуется выполнить шпаклевку по окраску то и шпаклевку необходимо использовать с мелким зерном например Maksi
- Стартовый слой должен наноситься с применением широкого шпателя. Слой наносится в вертикальном, горизонтальном направлении, а также по диагонали.
- слой шпатлевки, предыдущий должен высохнуть. На это потребуются сутки.
Окраска поверхности
Для выполнения окраски поверхностей используются лакокрасочные материалы заводского происхождения. Можно приготовить краску самостоятельно, однако, это тема для другой статьи.
Для выполнения окрасочных работ могут использоваться кисти разной ширины, валик, краскопульты, а в некоторых случаях компрессионные агрегаты, предназначенные для покраски поверхностей.
Кисти используются для выполнения небольших объемов работ. Они идеально подходят для покраски труднодоступных мест и при реставрационных работах.
Для выполнения покраски могут использоваться разные лакокрасочные материалы:
- Казеиновые составы. Могут применяться, как для покраски внутренних помещений, так и для отделки фасадов. Но используются крайне редко из-за скудного выбора цветовой гаммы, а также высокой стоимости связующего вещества;
- Известняковые и цементные составы. Хороши для выполнения малярных работ с высокой степенью влажности, к которым нет особых требований по качеству отделки;
- Силикатные составы. Данный тип лакокрасочных материалов характеризуется высокой степенью адгезии, поэтому при использовании силикатных красок поверхности можно не подвергать грунтованию, если это допустимо технологическим процессом;
- Водно-дисперсионные составы. Применяются только для окрашивания стен и потолков. Их нельзя применять в качестве материала для покраски дверных и оконных проемов;
- Эмалевые составы. Идеально подходят для окрашивания элементов, изготовленных из дерева и металла;
- Масляные составы. Применяются для покраски поверхностей из дерева или имеющих слой штукатурки. Они также хорошо подойдут для отделки металлоконструкций;
- Клеевые составы. Данный тип лакокрасочного материала подойдет для выполнения высококачественной покраски интерьеров помещений, а также фасадов.
Если покраска производится кистями, то наложенный слой получается штрихованным. Чтобы исправить это, выполняться процесс торцевания свеженанесенного слоя краски. Использование валиков и специального оборудования позволяет получить слой с равномерным оттенком. Лакокрасочные материалы должны наноситься тонким слоем. Если в ходе работы проявляется старая краска или подложка, то необходимо выполнить покраску еще раз, чтобы добиться одинаковой тональности по всей площади.
Нанесение последнего слоя имеет свои особенности. На потолке он наносится к источнику света, на стенах – сверху вниз. Если окрашивается поверхность из дерева, то последний слой должен ложиться параллельно волокнам древесины.
Оклейка стен обоями
Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент обоев, которые позволяют выбрать обои, идеально отвечающие желаниям заказчика и условиям помещения.
Обои могут быть…
Бумажные. Данный тип обоев характеризуется невысокой стоимостью, воздухопроницаемостью. К тому же, для их поклейки можно использовать любой тип обойного клея. Однако они имеют некоторые недостатки. Бумажные обои выгорают под воздействием солнечных лучей, легко намокают, поэтому в процессе намазывания клея они не должны раскисать. Это идеальный вариант для сухих интерьеров.
Виниловые. Состоят из двух слоев. Первый – пленка ПВХ, является декоративным; на нем может быть нанесен рисунок или тиснение. Такой слой повышает прочность обоев. Второй – это бумажный слой, выступающий в качестве основы и расположенный снизу. Виниловые обои износостойки, не токсичны; на них не образуется грибок, плесень и не размножаются другие микроорганизмы. Характеризуются повышенным сроком эксплуатации. Они легко обтягивают любые выступы, и растягиваются, когда этого требуют труднодоступные места. Их толщина легко скрывает мелкие дефекты поверхности. Такие обои можно мыть водой или даже чистить при помощи щеток.
Флизелиновые. Имеют флизелиновую основу вместо бумажной. Она состоит из волокон и целлюлозы, что повышает прочность обоев, а также обеспечивает легкий процесс поклейки – флизелиновые обои не дают усадку после высыхания и не рвутся при раскисании во время нанесения клея. Особенность работы с данным типом обоев заключается в том, что клей необходимо наносить на поверхность, а потом обои прикладывать на обработанную стену. Такой подход позволяет выполнить более точную подгонку полос.
Текстильные. Это обои, основой которых является бумажный слой, поверх которого наносится слой из текстильного полотна. Для изготовления полотна используется лен, шелк и вискоза. Так как для создания цветового полотна используются различные нити, производители могут выпускать продукцию с различным рисунком и цветовой гаммой. Наличие рисунков осложняет процесс подгонки полос. Кроме того, малая толщина обоев обязывает наклеивать их на идеально ровные стены, иначе после высыхания будут заметны дефекты стен.
Другие виды обоев
Стеклообои. Данный тип обоев можно использовать в любом помещении. Они отличаются долговечностью; их срок эксплуатации достигает 30 лет. После их наклеивания, они должны быть покрашены. Процесс оклеивания идентичен процессу работы с флизелиновыми обоями.
Жидкие. Это новый вид обоев, который получил распространение совсем недавно. Представляют собой сухую смесь, которая наносится на поверхность после смешивания с водой. Их структура позволят «дышать», что создает в помещении благоприятный микроклимат. Они не выгорают, имеют приятное на ощупь покрытия, заполняют микротрещины в поверхности. Жидкие обои хороши в местах соприкосновения стен с наличником, бордюром и плинтусом.
Основные производители шпаклевок и красок
Краски
Достаточно распространенный производитель красок в бюджетном сегменте это компания Текс и недорого и качественно. К достоинствам данных красок можно отнести: легкость в использовании и безопасность; краски на водной основе можно разбавлять при загустении, они безопасны для человеческого организма, покраску можно осуществлять в закрытом помещении.Краски имеют густую структуру, во время работ они не капают ине текают. Еще одно достоинство красок Текс — скорость высыхания. Если температура в помещении около 20 С, второй слой можно наносить через 30 минут. Полное высыхание через 7-8 часов. Основные недостатки — плохая наносимость, требующая опыта малярных работ, требует обязательной грунтовки, не способны выравнивать даже мелкие дефекты, растворяются водой даже после высыхания.
Более дорогим производителем красок является финский концерн Tikkurila, он выпускает достаточно приличные по качеству краски и антисептики. Финские краски имеют ряд преимуществ. Во-первых, окрашиваемая поверхность получается прочной, ее можно неоднократно мыть. Во-вторых, даже при более высокой стоимости по сравнению с аналогами, покраска дешевле оклейки обоями и использования других видов отделки. В-третьих, краска Тиккурила быстро и легко наносится. Кроме того, поверхность устойчива к воздействию детей и домашних животных. Имеется возможность многократного окрашивания. Краски финского производителя экологически безопасны и не вызывают аллергических реакций. Они легко пропускают воздух, позволяя создать благоприятные условия для проживания.
Если говорить о недостатках данной марки краски, то здесь речь идет о конкретных случаях, например, когда ее свойства не удовлетворяют требованиям и пожеланиям.
Также стоит выделить такие марки красок, как Marshall, Finncolor, Empils, Alpina, Dufa, Beckers, Dulux, Parkerpaint и другие.
Шпаклевки
Хорошие отзывы имеет продукция фирмы Vetonit выпускает целую серию шпаклевок. Основное достоинство данных шпаклевок — простота в использовании. Они характеризуются высоким показателем адгезии, быстротой высыхания и легкость при нанесении на любые типы поверхностей. В состав шпаклевок входят экологически чистые и безопасные, как для человеческого организма, так и для окружающей среды компоненты. Кроме того, применение шпаклевок Ветонит поаышает тепло и звукоизоляционные свойства помещения. Экономично расходуется.
Мелкозернистые шпаклевки компании Макси. Отличаются простотой нанесения и высокой скоростью высыхания. Шпаклевки не имеют запаха и изготавливаются из безопасных и экологически чистых компонентов. Нанесенный слой обладает повышенной пластичностью и легкостью обработки после высыхания. Хорошая адгезия позволяет шпаклевке легко прилипать практически к любым типам поверхности. Также стоит отметить незначительную усадку в процессе высыхания и образование гладкого слоя.
Стоит обратить внимание на следующие марки шпаклевок: Основит, IVSIL, Ceresit, Knauf, Юнис, Kreisel, PUFAS, Veber, Боларс, Волма и другие.
Наша компания предлагает полный спектр услуг, связанных с отделкой любых типов поверхностей. Опытные, квалифицированные специалисты выполнят все виды малярных работ в любых помещениях. При больших объемах работ мы используем средства для выполнения машинной шпаклевки. Это позволяет сократить сроки выполнения работ, уменьшить бюджет, оставив качество на самом высоком уровне.
В работе используют только качественные строительные материалы и инструмент. Все маляры, находящиеся в штате наших сотрудников, опытные мастера своего дела, знающие все тонкости отделочных работ и разбирающиеся в предлагаемых на строительном рынке смесях. Они не просто качественно и в срок выполнят все возложенные на их плечи работы, они смогут провести профессиональную консультацию, ответить на ваши вопросы и сделать конструктивное предложение, которое поможет достичь максимального эффекта.
ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ — статья от пользователя ОБИ Клуба
Перед окраской любой поверхности, её нужно подготовить надлежащим образом.
Новые оштукатуренные, бетонные либо гипсовые поверхности сначала нужно очистить от пыли. После этого с помощью пемзы или наждачной бумаги устраняют неровности, шероховатости и другие дефекты. Имеющиеся трещины разрезают на глубину в пару мм. После углубления трещины смачивают водой и обрабатывают гипсовым раствором, подмазкой или шпатлёвкой. Обработанную таким образом поверхность разравнивают тёркой.
Деревянные новые поверхности должны пройти очистку от грязи и пыли. После этого их освобождают от сучков, пробок и засмолов. Пробки также устраняют врубкой на 3-5 мм. Трещины и щели также разрезаются. Если не выполнить эту процедуру, то сучки при усыхании древесины будут выступать в виде бугорков. То же самое произойдёт и с засмолами. Кроме того, краска будет разрушаться этими дефектами изнутри.
Все нужные подготовительные операции для тех поверхностей, которые раньше уже были окрашены масляными красками, зависят от того, как сохранилась старая краска, и что это за поверхность. Если старое покрытие и штукатурка держатся хорошо, то достаточно поверхность промыть 2 % раствором соды. Если есть места, в которых масляная краска ослабела, то её нужно частично либо полностью соскабливать. Тогда, когда старая краска покрылась морщинами и трещинами, но её не удаётся счистить, нужно на поверхность наносить смывку для снятия старой краски. После некоторого времени действия смывки (0,5-2 часа) краска размягчается, и её легко снять шпателем. Старую краску также можно снять паяльной лампой, специальным феном (температура воздушного потока таких фенов достигает 280-300 градусов), либо даже утюгом, горячую поверхность которого (для сохранности внешнего вида утюга) накрывают алюминиевой фольгой.
Если на деревянной поверхности остался толстый слой старого покрытия, то перед новой покраской надо поверхность промывать 2 % слоем соды и тёплой водой. После промывки не помешает подчистить поверхность пемзой, перемешанной с водой. Если на прежнем окрасочном слое имеются трещины, отставания, отслаивания, и другие повреждения поверхности, то старую краску в повреждённых местах непременно нужно снять вплоть до прочного деревянного основания. Эти расчищенные от краски места затем нужно обработать чистой олифой, а также подмазать шпатлёвкой и обработать грунтовкой.
Элементы отделки фасада и металлические поверхности должны очищаться от ржавчины, а также от краски, которая пришла в негодность. Для выполнения таких работ нужно воспользоваться шпателем, скребком, наждачной бумагой либо металлической щёткой. Кроме того, все поверхности, которые должны проходить окраски, должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, брызг штукатурного раствора и других следов строительных материалов.
Поверхности для окраски водоэмульсионными и эмалевыми красками должны быть подготовлены так же, как перед окраской масляными красками. Водоэмульсионными красками можно красить поверхности, которые имеют следы масляной краски и других красок. Однако, как говорилось прежде, допускается оставлять только тот слой краски, который крепко держится на материале-носителе.
Перед окраской финскими либо шведскими эмульсионными красками древесину, которая была только что отстрогана, нужно очистить от смолы. Для того, чтобы обессмолить древесину, нужно её поверхность протереть пару раз 8-10 % раствором кальцинированной соды. Температура раствора должна достигать 50-60 градусов. После протирания кальцинированной содой поверхность очищают (протирают) тёплой водой.
Те поверхности, которые раньше были окрашены известковыми составами, надо внимательно осмотреть. Если есть следы набела, то их нужно очистить. Слой толстого старого набела нужно обильно смочить водой (температура воды — 50-70 градусов). После промокания слоя нужно шпателем очистить краску и промыть поверхность водой.
Если поверхность ранее была окрашена меловой (клеевой) краской, то повторно красить эту поверхность клеевым составом возбраняется. Ведь новый слой краски будет оттягивать старый. Следовательно, новый слой станет отслаиваться вместе со старым. Старая клеевая краска может быть очищена в сухом виде. Но можно, опять-таки, применить горячую воду (для обработки поверхности горячей водой воспользуйтесь кистью, которая хорошо смачивается большими порциями воды). После очистки старую клеевую краску снимают скребком либо шпателем. Чтобы полностью устранить набелы на поверхности, их также размывают горячей водой.
Если поверхности окрашивались силикатными либо казеиновыми красками, то их следует очищать 2-3 % составом соляной кислоты. Под ее воздействием мел вступает в реакцию. В таком состоянии старая краска хорошо снимается шпателем либо скребком.
ГРУНТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
— важная операция в малярных работах. Она проводится для того, чтобы поры, которые присутствуют практически на любой поверхности (особенно это касается деревянных поверхностей), были закрыты. Кроме того, грунтовка создаёт более надёжное сцепление основного слоя краски с поверхностью материала.
Грунтовка проводится за один раз. Либо делают несколько слоев грунтовки. Наносят грунтовку лишь на подготовленную и сухую поверхность. Грунтовку следует наносить кистью и очень тщательно растушёвывать. Предыдущий слой грунта, при повторной грунтовке, шпаклёвке либо подмазке, должен хорошо просохнуть.
Под эмалевую либо масляную краску поверхность должна быть прогрунтована чистой олифой. Однако, для удобства, в олифу можно добавить немного краски того цвета, в который в дальнейшем будут красить поверхность. Благодаря этому, будет становиться видной та поверхность, на которой остались непрогрунтованные пятна. Под известковые краски грунтовку проводят по влажной поверхности. Это улучшает сцепление краски, а также повышает её прочность. Такие поверхности должны быть обработаны тем видом грунтовки, которая подходит для таких красок. Под силикатные или казеиновые краски поверхность грунтуют такой же грунтовкой, но более жидкой консистенции. Под водоэмульсионные составы грунтовку выполняют таким составом, который подходит под водоэмульсионные краски. Однако поверхность должна быть предварительно обработана шпаклёвкой и олифой. Если окраска будет вестись финскими либо шведскими красками, то грунтовка не нужна.
В малярных работах следующей операцией (после грунтовки) является подмазка. Посредством соответствующих подмазок можно устранить дефекты на поверхности окрашиваемого материала. Подмазка должна строго соответствовать тому виду краски, который будет применяться.
Подмазка наносится шпателем. Высохшую подмазку шлифуют (зачищают). После этого — грунтуют. После подмазки и грунтовки поверхность следует выровнять. Для этого применяют шпаклёвку. Шпаклёвка также должна подбираться в соответствии с применяемой краской. Шпаклёвку наносят ровным тонким слоем с помощью шпателя на всю окрашиваемую поверхность. Как и подмазку, шпаклёвку зачищают (после её полного высыхания). И опять грунтуют.
Краску нужно наносить на чистую и сухую поверхность. Для нанесения краски нужно воспользоваться валиком, распылителем либо кистью. Каждый следующий слой можно наносить лишь после того, как высох предыдущий слой.
При работе кистью, держите её почти перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Кисть должна легко скользить только своим кончиком по окрашиваемой поверхности. Она должна двигаться с легкого нажатия. Слой должен быть тонким. По вертикальным поверхностям нужно красить сверху вниз (особенно в последний раз). Деревянная поверхность растушёвывается только вдоль волокон. Поверхность можно покрасить в 1-2 слоя. При необходимости, количество слоев краски доводят до трёх.
Для того чтобы покрыть покрашенные поверхности лаком, нужно воспользоваться масляными красками. Кроме того, такие поверхности могут быть покрыты масляным лаком. Благодаря этому получают повышенный блеск поверхности. Кроме того, лак продлевает жизнь окрасочному покрытию. Перед применением масляный лак подогревают. Затем перемешивают и наносят в тёплом виде кистью на хорошо просушенную и уже прокрашенную масляной краской поверхность. Слой лака должен быть тонким. После высыхания начального слоя лака, можно, при необходимости, нанести еще один слой.
Стёкла возле рам, перед окраской окон, нужно обклеить клейкой лентой либо полосами бумаги. Если применяются полосы бумаги, то их нужно предварительно смочить водой и натереть мылом. Такие меры защитят оконные стёкла от загрязнения краской. Кроме того, для этих целей можно применить щитки, сделанные из фанеры, картона либо жести. Краска должна растушёвываться вдоль брусьев оконного переплёта. В местах притвора, до полного высыхания краски, окна надо оставлять открытыми.
Краску, при окрашивании дверей, сначала надо нанести в горизонтальном направлении. А потом — в вертикальном. Для выравнивания фасада (заключительного этапа покраски поверхностей) применяются специальные торцовки и кисти-флейцы.
Без нажима, кончиком флейца надо провести по окрашенной поверхности. Пропуски должны быть аккуратно затушёваны. Как только флейц пропитался краской, его тщательно отжимают, протирают тряпкой, и только тогда продолжают работу. Флейцы могут быть вымыты. Но перед применением флейц должен хорошо просохнуть. Ведь в мокром виде флейц не будет выравнивать краску. Поверхность после флейцевания будет гладкой и ровной. На ней не будет сгустков краски и что немаловажно, следов от кисти.
При работе кистью-торцовкой нужно наносить слабые удары по недавно окрашенной поверхности. Таким образом, получают шероховатую фактуру. Торцовку в процессе работы протирают сухой тряпкой. Как и флейц, торцовку надо вымывать и тщательно просушивать. Мокрая кисть, практически, непригодна для торцевания.
Выполняем Малярные работы: технология выполнения и необходимые этапы: Обзор +Видео
Прежде чем начать покраску любой из поверхностей, необходимо её подготовить по всем правилам. Оштукатуренные, гипсовые или бетонные поверхности в первую очередь необходимо очистить от пыли, затем для удаления неровностей и других дефектов проходятся по поверхности наждачной бумагой или специальной пемзой. Если на поверхности имеются трещины, их углубляют на несколько миллиметров и после этого смачивают водой и замазывают шпатлёвкой или гипсовым раствором. Поверхность, которую обработали, таким образом, разравнивают специальной теркой.
Подготовка поверхности перед малярными работами
Новые поверхности из дерева освобождают от пыли и грязи, затем убирают все сучки и пробки, так же очищают от смолы. Устраняют пробки путём врубки на три или пять сантиметров.
Любые трещины или щели разрезают. Такая процедура необходима, в противном случае сучки при усыхании дерева, могут выступать некими бугорками.
Поверхность, которую покрасили масляными красками необходимо предварительно осмотреть и только потом начинать какие то подготовительные работы.
Перед подготовительными работами нужно обратить внимание, на сохранность краски и из какого материала изготовлена данная поверхность.
Если прежнее покрытие держится хорошо, то его всего лишь нужно будет помыть двух процентным раствором соды. Могут быть такие места где, масляная краска немного отошла, в этом случае её лучше всего совсем удалить.
Когда старая краска треснула, вся сморщилась и её невозможно удалить, в таких случаях используют специальную смывку для удаления старого покрытия. Такую смывку выдерживают от тридцати минут до двух часов, по происшествие времени, краска становиться мягче и её не трудно будет снять, используя, такой малярный инструмент как шпатель.
Для снятия старого покрытия применяют так же паяльную лампу, специальным феном, либо утюгом, поверхность которого прикрывают фольгой.
Так бывает, что на поверхности из дерева остаётся толстый слой прежней краски, в этом случае поверхность промывают двухпроцентным раствором соды.
Далее промытую поверхность подчищают пемзой, которую перемешивают с водой.
Осмотрите поверхность и если на ней имеются трещины, отслаивания и другие похожие дефекты, то прежнее покрытие в повреждённых местах обязательно снимают до деревянного основания.
Очищенные от старого покрытия места, обрабатывают олифой (она должна быть чистой), затем шпатлюют и грунтуют.
Детали из металла, которыми отделан или будет отделан фасад, должны быть очищены от ржавчины и краски, которая возможно уже не имеет должный вид.
Чтобы выполнить данные работы необходимо использовать шпатель, скребок, металлическую щетку и наждачную бумагу.
Так же все поверхности, которые подвергнуться окрашиванию, должны быть хорошо очищены от штукатурки, пыли, грязи и прочих подобных загрязнений.
Все поверхности, которые в дальнейшем будут окрашены эмалевыми или красками на водной основе, должны быть подготовлены, так же как и при покраске, масляной краской.
Водоэмульсионная краска подходит для покраски поверхностей, которые ранее были покрашены, масляной краской или другими красками.
Но прежде чем окрашивать необходимо, произвести подготовку поверхности, которую будете окрашивать, как было отмечено ранее, необходимо удалить облупившуюся краску и т. п.
До окрашивания эмульсионными красками финских и шведских производителей, свежеструганное дерево очищают от смолы. Чтобы очистить поверхность древесины от смолы, необходимо два раза протереть её восьми или десяти процентным раствором кальцинированной соды. Данный раствор должен быть температурой в пятьдесят или шестьдесят градусов, после того как вы протёрли поверхность содой, её необходимо протереть ветошью смоченную в тёплой воде.
Если поверхности ранее были окрашены известью, то их хорошо осматривают и если есть набелы, их очищают. Для этого набелы хорошо смачивают водой, которая должна иметь температуру от пятидесяти до семидесяти градусов. Затем слой извести снимают шпателем и промывают хорошо водой.
Поверхность, которая раньше была окрашена клеевой краской, снова окрашивать этой краской категорически нельзя, так как новый слой станет отслаиваться со старым слоем. Прежнее покрытие клеевой краской должно быть очищено сухим, но так же можно использовать для удаления старого покрытия и горячую воду (для этого воспользуйтесь широкой кистью). Затем клеевую краску легко снимают шпателем или скребком .
Поверхность, окрашенную, казеиновыми или силикатными красками очищают при помощи двух или трёх процентным раствором соляной кислоты. Под воздействием кислоты краска размягчается, и её удаляют при помощи скребка или шпателя.
Грунтование поверхности
Считается главной процедурой при малярных работах.
Грунтование поверхности необходимо для того чтобы поры которые есть на поверхности были закупорены.
Так же грунтовка обеспечивает хорошее сцепление главного слоя краски с поверхностью. Грунтование поверхности производят один раз, но существуют случаи, когда грунтование производят в несколько слоёв. Грунтовку всегда наносят только на поверхность, которую предварительно подготовили. Для грунтования поверхности используют кисть. Чтобы нанести следующий слой грунтовки, прежний слой обязательно должен высохнуть.
Поверхность, которую в дальнейшем будут окрашивать масляной или эмалевой краской, грунтуют олифой. В олифу можно будет добавить некоторое количество краски, которой вы собираетесь окрашивать поверхность. За счёт этого будут видны места, которые плохо прогрунтованы или не прогрунтованы совсем.
До окрашивания известковой краской, грунтовку наносят на влажную поверхность. Это обеспечит хорошее сцепление краски. Для любой краски существует подходящая грунтовка, это необходимо всегда учитывать.
Подмазка поверхности
При малярных работах следующим этапом, после грунтовки, является подмазка.
При помощи подмазки убирают разного рода недочёты на поверхности, которую в дальнейшем будут окрашивать.
Её наносят шпателем. Затем, когда подмазка высохнет, излишки зачищают и грунтуют. Подмазка, должна быть подходящей к применяемой краске.
Следующими работами будет выравнивание поверхности и для этого используют шпаклёвочную смесь. Шпатлёвку так же подбирают в соответствии с используемой краской.
Шпатлёвку необходимо наносить не толстым слоем при помощи шпателя по поверхности, которую в дальнейшем необходимо будет покрасить. Далее шпатлёвку зачищают, но после того как она полностью высохнет. И снова покрытие грунтовкой.
Покраска
Обычно окрашивают чистую и сухую поверхность, чтоб нанести краску используют кисть или распылитель или кисть.
Чтобы нанести следующий слой краски необходимо дождаться высыхания предыдущего слоя. Окрашивая поверхность кистью, её необходимо держать перпендикулярно.
Данный инструмент должен легко касаться кончиком поверхности, которую окрашивают. Поверхность окрашивают тонким слоем. Вертикальные поверхности окрашивают сверху вниз.
Деревянные детали или изделия окрашивают вдоль волокон. Так же поверхность окрашивают в один два слоя и если понадобиться, то краску наносят в несколько слоёв.
Окрашенные поверхности иногда покрывают лаком и для этого используют масляные краски. Такие поверхности можно будет покрыть масляным лаком, за счёт этого поверхность обретает блеск и долговечность.
До начала лакокрасочных работ, лак необходимо подогреть и потом перемешать. Наносят теплый лак при помощи кисти, на сухую, окрашенную масляной краской, поверхность. Лак наносят тонким слоем.
Чтобы покрасить оконную раму необходимо стёкла перед покраской рам заклеить липкой лентой или бумагой. Это необходимо сделать для того чтобы стёкла, при окрашивании рамы не забрызгать краской.
Чтобы рамы хорошо просохли, после окрашивания, окна оставляют открытыми. При покраске дверей краску наносят на горизонтальную плоскость, а затем на вертикальную. Надеемся, что эта статья была вам полезной. Удачи в начинаниях!
Технологический процесс малярных работ. Технология производства малярных работ
Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.
Пигменты, или сухие строительные краски, бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, синего, красного и др.
Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные составы — олифу. Натуральная олифа изготавливается путем варки при температуре 275°С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.
Масляные краски готовят на заводах так: олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл , дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности обычно 24 ч.
Эмали — это окрасочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесенной на окрашиваемую поверхность, от 1 до 24 ч.
Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Высыхают за 24…48 ч.
Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов , мытья инструментов и т.д.
Перед окраской поверхностей их рекомендуется огрунтовать — покрыть жидкостью определенного состава — грунтовкой, хорошо прилипающей к поверхности и оставляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому местами ее будет больше, местами меньше и окраска станет неравномерной — пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.
Для малярных работ применяют различные инструменты: кисти, валики, шпатели, линейки.
Рис. 99. Кисти: а — побелочная; б — макловица; в — ручник; г — флейц; д — филеночная; е — торцовка
Кисти изготавливают из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. 99,а) имеют ширину до 200 мм, толщину 45…65 мм с длиной волоса 100 мм. Макловицы (рис. 99, б) — это плоские кисти шириной 25…100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски.
Филеночные кисти (рис.99, д) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест.
Торцовки (рис. 99, е) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью.
Для выполнения малярных работ вместо кистей применяют валики (рис. 100), более производительные, чем кисти. Изготавливают валики из меха или поролона.
Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т.д. (рис. 95).
Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.
Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть слабо, то краска ложится в виде узких штрихов или полос. При сильном нажиме на кисть с нее стекает краска. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.
Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если с
Технология выполнения малярных работ в квартире: фото, видео, инструкция
Малярные работы – один из видов финишной отделки помещения. Они включают в себя окрашивание поверхностей краской.
Работы, предваряющие окрашивание
В точном следовании технологии проведения малярных работ важно провести предварительную подготовку поверхностей. Она состоит из нескольких видов деятельности:
- устранение трещин и любых сложных дефектов с помощью штукатурки, шпатлёвки, гипса или других материалов;
- тщательное выравнивание и заглаживание образовавшихся швов посредством специальных приспособлений или ручных инструментов;
- деревянные поверхности перед покраской тщательно шлифуют обезжиривают;
- очищение поверхности от слоя строительной пыли и грунтование жидким составом, который при высыхании создаст защитную плёнку и закроет все поры.
Старую краску с вновь окрашиваемой поверхности удаляют. Её счищают наждачной бумагой или специальной щёткой или смывают водой, если раньше использовалась краска на водной основе.
В зависимости от пожеланий хозяев помещения поверхность оклеивают специально предназначенными для этого обоями под покраску или штукатурят тонким слоем финишной штукатурки. После этого её раз грунтуют стены или потолок в целях экономии краски.
Малярные инструменты и приспособления
Главные инструменты для проведения малярных работ – это кисти и валики.
набор инструментов для малярных работБольшинство профессионалов и любителей красят потолки и стены мягким валиком. Его использование создаёт ряд преимуществ при выполнении ремонта:
- позволяет сэкономить краску;
- отделочный материал наносится равномерным тонким слоем;
- регулируемая выдвижная ручка способствует тому, что окрашивать верхнюю часть стены и потолок можно, стоя на полу;
- осуществлять покраску удобнее и быстрее.
При выполнении малярных работ валиком используют специальное пластиковое корытце с ребристой вставкой для снятия излишков краски. Чтобы оно могло прослужить долго, его вставляют в полиэтиленовый пакет, который по окончании работ снимают и выбрасывают, а лоток остаётся чистым.
Однако даже при покраске поверхностей валиком возникает необходимость использования кисти. Покрыть составом углы или сложный рельеф основания без неё невозможно.
Готовясь к ремонту, обязательно приобретают несколько предметов с щетиной разной ширины и толщины. Традиционно для изготовления кистей используется конский волос. Перед покупкой инструмента тщательно проверяют качество ворса и способ его крепления. Наиболее удобна и практична кисть с конусовидной густой щетиной, которая при деформации легко и быстро восстанавливается.
кисть для покраски стенРазмеры инструмента тоже имеют значение. Для проведения большого объёма работ выбирают большие предметы с шириной щетины 150 мм. Могут понадобиться маленькие кисточки в 25 мм, 12 мм.
Перед тем, как пустить кисть в работу, её замачивают на несколько минут в тёплую воду. Плохо закреплённые ворсинки вылезут. Деревянная ручка слегка разбухнет и будет прочнее держать щетину. Сам же ворс размякнет и станет более эластичным.
В процессе проведения работ кисть полностью опускать в краску нельзя, набирать много состава не рекомендуется. Во-первых, излишки краски станут стекать на руки. Во-вторых, краска, попавшая в крепление ворса к ручке, испортит инструмент, и он быстро придёт в негодность.
При выполнении значительного объёма работ в больших по площади помещениях используют краскопульт, который наносит краску методом распыления. Он позволяет создать ровный, равномерный слой отделки. Однако он годится только для нанесения красок, сделанных на водной основе.
Чтобы использовать инструменты в дальнейшем, после проведения малярных работ их промывают водой или растворителей (уайт-спиритом), просушивают и помещают в место хранения.
Материалы для проведения малярных работ
Для выполнения малярных работ используют различные лакокрасочные материалы. Основным является краска. Это состав, изготовленный из связующих материалов с добавлением пигментов.
В настоящее время окрашивание поверхностей проводят акриловыми, латексными и другими красками, произведёнными на водной основе. Они хорошо ложатся на поверхность, обладают превосходной укрывистостью, быстро сохнут и почти не имеют запаха. Их можно использовать в любое время года. Окрашенное основание не выгорает и не выцветает. за ним легко ухаживать и можно быстро восстановить при необходимости.
Механизм действия краски заключается в создании тонкой декоративной плёнки, которая придаёт определённый цвет поверхности за счёт присутствия в неё пигментов. Кроме того, она защищает стены и потолок от плесени и грибка.
Деревянные поверхности перед нанесением краски рекомендуется покрыть олифой, которая не даст впитаться основному материалу и укрепит основание. Для окрашивания древесины используются не только водно-дисперсионные или водоэмульсионные краски, но и эмали. Однако использовать их стоит при крайней необходимости, так как они сильно пахнут и долго сохнут.
Важные нюансы покраски
наносим краску в несколько слоевОкрашивание поверхности проводят в 1 или несколько приёмов. Если состав обладает низкой или средней укрывистостью, необходимо наносить его в 2-3 слоя. Перед тем, как приступить к основным работам, надо попробовать на небольшом участке, как будет ложиться красящее средство.
Покрасочные работы проводят в сухую тёплую погоду при минимальной влажности. В дождь и туман малярные работы производить не рекомендуется. Оптимальная температура воздуха должна быть не ниже 5 градусов. В летнее время специально открывают окна, обеспечивая циркуляцию воздуха.
Для работы с кистью используют ёмкости меньшего объёма, чем та, в которой продаётся красящий состав. Инструмент опускают в банку на ¼ щетины. Излишки краски снимают, проводя кистью по краю ёмкости. Некоторые мастера натягивают на край банки резинку, чтобы не испачкать края.
Если краска жидкая, то она непременно будет стекать на руки. Поэтому выполнять работы надо в перчатках или прикрепить к ручке половинку от детского резинового мячика. При отсутствии игрушки можно приспособить кусок от пластиковой бутылки. Просто вырезать круг и вставить в него ручку кисти.
Чтобы краска ложилась равномерно и рука не уставала, кисть держат под небольшим углом. Проводят ею сверху-вниз и снизу-вверх, перекрывая новым слоем материала предыдущий. В первую очередь прокрашивают углы, выступающие грани и труднодоступные места, а затем уже гладкие поверхности.
Выполнение малярных работ
проводим покраску помещения по зонамВ зависимости от используемых инструментов, материала и характера поверхности технология проведения малярных работ несущественно, но различается.
Окрашивание кистью — это довольно трудоёмкий, но интересный процесс и использовать его стоит в небольших по площади помещениях и комнатах со сложным рельефом стен и потолков, например, с лепниной, различными декоративными вставками.
- Прежде, чем начинать покраску, желательно разделить пространство на зоны: проведя отделку одной, приступают к нанесению средства на другую.
- Для выполнения работ на высоте надо заранее позаботиться об устойчивой подставке и расположить её на максимально удобном расстоянии от окрашиваемого фрагмента.
- При отделке потолков по периметру стены прикрепляют малярный скотч, который не позволит испачкать стену. И наоборот, ленту приклеивают на верхнюю поверхность, если окрашивается стена.
- Для выполнения малярных работ кистью можно использовать инструмент с длинной ручкой, но он не для всех удобен.
- Набрав краску на кисть, плавными, спокойными движениями проводят инструментом по поверхности. Начинают всегда с углов и стыков между потолком и стеной. При этом по одному и тому же месту проводят несколько раз, чтобы полностью укрыть основание. Важно проследить, чтобы не осталось огрехов.
- Когда стыки и выступающие части окрашены, можно приступать к нанесению отделки на плоскую поверхность. При покрытии вертикальных поверхностей кистью водят сверху-вниз, снизу-вверх. Потолок обычно окрашивают, начиная от окна, вдоль самой длинной стены.
Окрашивание валиком – самый удобный и экономичный способ нанесения краски на поверхность. Однако применим он только на ровных, гладких плоскостях. Трудный рельеф данному инструменту не доступен.
- Для работы выбирают валик среднего размера с удобной ручкой. Важно знать, что существуют съемные держатели разной длины для удобства покраски потолков и стен вверху.
- Перед работами следует потренироваться и попробовать поводить предметом по поверхности, чтобы выбрать удобный ритм и направление работы.
- Работу с валиком начинают после того, как прокрасят кистью углы, стыки и выступающие фрагменты.
- В заранее приготовленный лоток наливают краску. Она должна быть средней консистенции. Слишком густую надо разбавить водой или специальным средством.
- Валик опускают в ёмкость, набирают красящий состав и проводят инструментом несколько раз по ребристой вставке, удаляя излишки средства.
- Прикладывают валик к стене и начинают водить им снизу-вверх, перекрывая слои. При этом надо лёгким усилием придавливать мягкий ролик, чтобы вся краска из него перешла на плоскость.
- Если обнаруживаются просветы или непрокрашенные места, следует ещё раз пройтись валиком по тому же участку.
Окрашивание методом распыления имеет несколько преимуществ перед предыдущими способами выполнения малярных работ. Он хорош для покрытия любых поверхностей. Работать данным методом быстро и удобно. При этом финишное покрытие становится абсолютно ровным и гладким.
Однако использование краскопульта не всегда приемлемо, так как надо обязательно закрывать предметы и те части пространства, которые не подлежат окрашиванию. Если комната отделывается красками на основе воды, то данный факт не является принципиальным. Такую краску легко можно отмыть.
Для краскораспылителя используют жидкие составы. Их заливают в специальную ёмкость, которая является частью аппарата. С помощью электропривода он начинает работать.
Человек водит специальной ручкой близко к поверхности. В это время средство по шлангу поступает к распылительной сетке и распределяется по стене или потолку. Работая с данным аппаратом можно регулировать выход красящего состава.
Во время использования краскораспылителя следят за уровнем жидкости в ёмкости и добавляют её, если она заканчивается. Нельзя допускать полного опустошения колбы, иначе воздух попадёт в шланг, в результате чего может произойти нерегламентированный выброс красящего средства.
Способы декоративного окрашивания
Часто по смелым задумкам дизайнеров проводятся сложные малярные работы. Это может быть нанесение многослойного покрытия с применением красок разных цветов, искусственное состаривание поверхности или создание эффекта объёмности и рельефа. С этой целью используются различные подручные средства: поролоновые губки, ткани, щётки и другое. Иногда на гладкой поверхности с помощью трафарета рисуют орнаменты и интересные дизайнерские изображения, которые придают помещению индивидуальности.
Технология использования губки
окрашиваем стены с помощью обычной губкиОбычной поролоновой губкой наносят ненавязчивый пятнистый рисунок. Обычно это делают тёмной краской по белой поверхности или наоборот светлый оттенок распределяют на тёмной основе. Чтобы создать оригинальный мерцающий блеск, глянцевую краску наносят на матовую поверхность.
- При работе губкой применяется неразбавленная водоэмульсионная краска. Её наливают в лоток и хорошо размешивают.
- На стену наносят основной слой краски белого или, наоборот, тёмного цвета. После её полного высыхания приступают к нанесению декоративного слоя губкой.
- Губку смачивают водой для придания ей мягкости и отжимают жидкость.
- Подручный инструмент опускают в краску и проводят им по ребристой вставке, удаляя излишки.
- Затем несколькими отрывистыми движениями проводят губкой по листу бумаги, чтобы её слегка высушить.
- После этого предмет с краской прикладывают к стене, прижимают и полностью отрывают его, перекладывая на другое место.
- Происходит своеобразное смачивание плоскости, в результате которого получается оригинальный рисунок. Он может сплошь покрывать стену, или отмечать какой-то её фрагмент.
Нанесение декоративного покрытия губкой не представляет особой сложности. Наносить краску можно произвольно. Особых правил в данном творческом процессе не существует.
Технология использования сухой щётки
окрашиваем помещение сухой щеткойУкрасить стену можно с помощью штрихового рисунка, который выполняется сухой малярной кистью или щёткой с жёсткой щетиной. Такой метод годится для нанесения глазурованного состава, в который входит лак (70 %), масляная краска (20%) и уайт-спирит (10%).
В данной методике стена покрывается основным тоном, поверх которого наносится приготовленная глазурь. Не дожидаясь её высыхания, сухой кистью быстрыми движениями проводят штрихи. При застывании они образуют интересный орнамент, напоминающий слепой дождь. Для удобства ухода за покрытой таким образом поверхностью, на неё наносят слой матового лака на полиуретановой основе.
Качество малярных работ зависит от профессионализма мастеров. Они должны знать технологию их проведения, знать, как использовать краски и уметь наносить их разными способами.
Что такое технология окраски? Объем и возможности карьерного роста
Технология красок — это подотрасль химической технологии. Это очень нишевая отрасль инженерии в рамках химической инженерии, и, следовательно, этот курс предлагается немногими институтами в Индии.
Вот курс, который дает вам представление о технологии окраски.
В технологию изготовления красок
Что такое лакокрасочная технология?
Технология окраски — это подраздел химической технологии.Это очень нишевая отрасль машиностроения в рамках химического машиностроения. Некоторые из основных областей технологии окраски включают масляные и красящие среды, нанесение краски и т. Д.
Что вы изучаете в области технологии окраски?
- Технология красок — это курс обучения, в ходе которого изучаются различные ингредиенты, используемые при производстве красок — изюм, полимеры, пигменты и т. Д.
- Технология красок предполагает целостный подход к пониманию химии функций каждой из каждый ингредиент, входящий в состав краски, и влияние на конечные свойства краски.
- Мы изучаем различные виды красок, их производство, использование различных видов красок и технику нанесения красок.
Каковы основные предметы этой программы?
Основными предметами этой программы являются:
- Характеристика состава и производство липидов.
- Характеристики масла.
- Методы экспрессии и извлечения маслосодержащих материалов.
- Экономика производственных процессов, коммунальные услуги и побочные продукты нефтяной промышленности.
- Очистка масел.
- Гидрирование и модификация масел.
Критерии отбора:
Требования к образованию:
- Минимальное требование для поступления на степень бакалавра технических наук в области технологий окраски — 10 + 2 или его эквивалент с естественными науками.
- Вы можете выбрать M.Tech после B.Tech. Курсы технологии окраски также предлагаются в качестве предмета / статьи по химическому инжинирингу в большинстве институтов.
Какие темы освещаются?
Курс охватывает технологию масел, смол, полимеров, пигментов и красителей, органических растворителей, добавок к краскам, порошковых покрытий, покрытий с высоким содержанием твердых частиц, гальванических покрытий и других методов нанесения красок.
Перспективы работы и возможности карьерного роста:
- Лакокрасочная промышленность — быстро развивающийся сектор, который в основном зависит от автомобилестроения и индустрии недвижимости.
- Технолог по окраске требуется в различных областях лакокрасочной промышленности.
Каков профиль работы технологов по покраске?
Они могут найти работу в любом из следующих отделов компаний-производителей красок: исследования и разработки, обеспечение качества, производство, маркетинг и в качестве технических помощников / руководителей, работающих на объектах клиентов.
Дистанционное обучение:
Аспирантура по технологии красок и покрытий — Институт химинформатики.
Payscale:
- Заработная плата в этом секторе зависит от работодателя и опыта работы в этой области.
- Новичок в этой области может рассчитывать на зарплату рупий. 1,25000 / — до рупий. 2,00000 / — в год.
- Заработная плата действительно высока, если человек работает с известными брендами.
- Набравшись опыта, можно перейти на более высокую ступень, где повышается зарплата.
Где научиться технологии окраски в Индии?
- B.Tech. Технология красок — Институт химической технологии
- Диплом в области технологий нанесения красок — Институт профессионального образования и развития Garware
- M.Tech. Технология красок — Технологический институт Лакшминараяна, Нагпур
- Технология красок и лаков — Лаборатория промышленных исследований, Калькутта
- B.Tech. Технология поверхностного покрытия — Технологический институт Лакшминараяна, Нагпур
- Институт химической технологии (ICT), Мумбаи.
- M.Tech. Технология покрытия поверхности — Институт химической технологии (ИКТ), Мумбаи (Махараштра)
Возможности трудоустройства:
- Asian PPG
- Reliance Industries
- ONGC
- Oil India
- Shalimar Industries
- Asian Paints India Ltd
- Дженсон и Николсон
- Berger Paints India Ltd.
- Nerolac Paints Ltd.
Эта интересная карьера поможет вам изучить искусство рисования и различные другие процессы, которые входят в технологию изготовления красок.
Также прочтите: Что такое ковровые технологии? Объем и карьерные возможности
.Краска | химический продукт | Britannica
Краска , декоративное и защитное покрытие, обычно наносимое на жесткие поверхности в виде жидкости, состоящей из пигмента, взвешенного в транспортном средстве, или связующего. Носитель, обычно смола, растворенная в растворителе, при высыхании образует плотную пленку, связывающую пигмент с поверхностью.
Краска использовалась в живописных и декоративных целях в пещерах Франции и Испании еще в 15000 году до нашей эры. Самые ранние пигменты, которые представляли собой природные руды, такие как оксид железа, были дополнены в Китае за 6000 лет до нашей эры кальцинированными (обожженными) смесями неорганических соединений и органических пигментов; носители были приготовлены из гуммиарабика, яичного белка, желатина и пчелиного воска.К 1500 году до нашей эры египтяне использовали такие красители, как индиго и марена, для изготовления синих и красных пигментов. Использование льняного масла (олифа, используемого в качестве транспортного средства) и оксида цинка (белого пигмента) в 18 веке привело к быстрому расширению европейской лакокрасочной промышленности. В 20-м веке произошли важные изменения в технологии красок, включая появление синтетических полимеров в качестве носителей и синтетических пигментов; новое понимание химии и физики красок; и материалы покрытия с большей огнестойкостью, коррозионной стойкостью и термостойкостью.Наиболее значительным было возвращение к краскам на водной основе в виде латексных красок, сочетающих простоту нанесения и очистки с пониженной опасностью возгорания.
В современном производстве красок частицы пигмента диспергируются в транспортном средстве с помощью цилиндрических мельниц, которые проталкивают тяжелые металлические или керамические шарики через краску, или с помощью мельниц для песка, которые перемещают суспензию песка в краске с высокой скоростью.
Основные белые пигменты включают оксид цинка, сульфид цинка, литопон и диоксид титана.Большинство черных пигментов состоит из элементарного углерода. Обычные красные пигменты включают минералы оксид железа, кадмий и оксид меди, а также различные синтетические органические пигменты. Желтые и оранжевые пигменты включают хроматы, молибдаты и соединения кадмия. Синие и зеленые пигменты могут быть неорганическими (синтетические ультрамарины и железный блюз) или органическими (фталоцианины). В краску иногда добавляют расширители или наполнители, чтобы увеличить ее растекаемость и прочность.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .Завод технологий окраски, Производственная компания OEM / ODM по технологиям окраски на заказ
Всего найдено более 2000 фабрик и компаний, занимающихся технологиями окраски, с более чем 6000 продуктами. Выбирайте высококачественные технологии окраски из нашего огромного выбора надежных заводов по производству технологий окраски.Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Машина для нанесения покрытий, Линия нанесения покрытий, Оборудование для нанесения покрытий, Покрасочная камера, Покрасочная камера |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9000 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM |
Расположение: | Янчжоу, Цзянсу |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Краска, покрытие, краска для пола, покрытие для пола, антикоррозионная краска |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001 |
Расположение: | Линьи, Шаньдун |
Производственные линии: | 2 |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Медицинские товары, Медицинские изделия, Товары для здоровья, Средства защиты, Одноразовые медицинские изделия |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Дунгуань, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Диоксид титана, белая сажа, литопон, оксид цинка, сульфат бария |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, собственный бренд |
Расположение: | Шанхай, Шанхай |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод |
Основные продукты: | Баннер, Наружный баннер, Наклейка, Флаг, Планшетная Печать. |
Mgmt. Сертификация: | ISO9001: 2008 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM |
Расположение: | Шанхай, Шанхай |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Пигментная акриловая краска Масляная краска Гуашевая краска, Акварельная краска Краска для ткани Краска для плаката, Краска для пальцев Температурная краска Краска для лица Краска для глаз, Керамическая краска Окно и стекло Pait Water Color Cake, Белый клей Блеск Клей Клей-карандаш Glitter Shake |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Нинбо, Чжэцзян |