Дома прерий райта: Страница не найдена | Строительная компания Мадерна

Содержание

Великолепный проект знаменитого дома от Ф. Л. Райта

Стиль прерий, который создал Фрэнк Ллойд Райт, стал классикой резиденций XX века. Дома с практически плоской нависающей крышей, горизонтальными окнами и деревянными стенами начали появляеться в начале прошлого века и тут же приковали к себе внимание.

Дом Роби в Чикаго считают главным шедевром Райта в этом стиле, но самый большой такой дом он создал в 1904 году в штате Нью-Йорк, в городе Бафалло. Дом Дарвина Мартина сейчас является часть огромного отреставрированного в 2009 году комплекса. Обновление шло более десяти лет и, если фасадные работы уже окончены, то над интерьером до сих пор трудятся. Тем не менее, давайте заглянем в него.

Краткая информация

  • Год завершения строительства: 1904;
  • Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт;
  • Расположение: Баффало, Нью-Йорк, США;
  • Размер: 1400 квадратных метров сам дом, общая квадратура всех пяти здания комплекса составляет почти 2700 квадратных метров.

С первого взгляда можно понять, что этот дом выполнен в стиле прерий: низкая крыша, вытянутые окна, бетонные перегородки и узкие длинные кирпичи.

Это юго-восточная сторона, на которой располагается главный вход.

Чтобы лучше понять замысел Райт, стоит рассмотреть внимательно рисунок самого архитектора.

Перед тем как приступить к строительству основного дома, Мартин попросил Райта спроектировать дом для его сестры Дельты. Он расположен в северо-восточном углу (справа на рисунке). Он немного похож на дом самого Мартина, только за счет некоторых пропорций смотрится выше.

Если смотреть на основной дом с южной стороны, то можно по достоинству оценить горизонтальную природу дизайна. Как и в большинстве домов в этом стиле, входная дверь скрыта.

Панорамная съемка западного крыла охватывает эту часть здания в полном объеме. Здесь мы видим вход, которым пользовались слуги, беседку, сад и небольшой гараж.

Гараж не является полной копией оригинала, но все равно реконструкция просто поражает своей точностью.

Здесь виден экстерьер оранжереи.

Много труда было потрачено и на оформление ландшафтного дизайна. Специалист Уолтер Гриффин и Райт сотрудничали и создавали лужайки и клумбы, подходящие под общий замысел.

Беседка, или скорей крытый коридор, ведущий в оранжерею, является одним из самых важных элементов всей постройки. Такое использование пространства Райт потом еще не раз использовал в своей работе.

Архитектор Тошико Мори, который вел реконструкцию, спроектировал приемную для всех посетителей комплекса. Он не ставил себе цель сделать копию зданий Райта, а наоборот, придумал стеклянный дом, который бы не отвлекал посетителей от главной достопримечательности.

Крыша как будто бы парит над стеклянными стенами. На самом деле она опирается на четыре колоны в центре здания.

Как и в домах в стили прерий Райта, крыша здания свисает, обеспечивая здание дополнительной тенью и скрывая его от солнца.

План здания не повторяет решения Райта, но несомненно отсылает нас к его идеям.

На раннем плане комплекса главный дом расположен слева, беседка ведет в оранжерею и гараж, а дом Дельты как будто бы немного стоит в стороне справа. Здесь также отображены ландшафтные задумки Гриффина.

Старые фото интерьера напоминают то, что можно увидеть и в других домах этого стиля – открытые пространства, выполненные из дерева и кирпича. Любовь Райта к дубу сильно усложнила работу реставраторам.

На фото гостиной видно, как архитектор мог разбивать комнаты на зоны без использования стен. Дверь справа ведет на террасу.

Последняя стадия обновления дома в самом разгаре, хотя осталось еще очень много дел – обновление систем отопления, вентилирования и кондиционирования, электрические работы и полная реставрация интерьера. Оригинальные окна работы Орладно Джианнини будут возвращены. Это будет последний шаг в многомиллионной работе по восстановлению этого дома.

Райт Фрэнк Ллойд, знаменитые архитекторы

Райт Фрэнк Ллойд

Фрэнк Ллойд Райт – теоретик, основатель принципа органической архитектуры. (1869—1959)

Этот американский архитектор сформулировал идею непрерывности архитектурного пространства. В классической же архитектуре применялась артикуляция и подчеркнутое выделение частей. Согласно концепции Райта здание должно вписываться в природу, а его внешний облик «вытекать» из внутреннего содержания и не обязательно обладать традиционной формой. Все течения современного зодчества используют прием свободного плана, который основан на идее Райта. Согласно этому приему здание считается единым, целостным пространством и расчленено только там, где этого требуют функциональные соображения. Место рождения Фрэнка Ллойд Райта – штат, Висконсин, США. Отец его был учителем музыки и церковным деятелем, а мать – учительницей. Любимой игрушкой Райта был развивающий конструктор «Киндергартен». После развода родителей, 16-летнему Френку пришлось взять на себя груз заботы о семье. В школу он не ходил, а обучался дома. В 1885 году поступил в Университет Висконсина на инженерный факультет. Еще учась в университете, Райт работал помощником местного инженера-строителя. В 1887 году он прекратил учебу в университете и переехал в Чикаго. Там его взяли на работу в архитектурную контору. Через год начал работать в фирме «Адлер и Салливан», которую возглавлял известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. С 1890 года он работал над всеми проектами фирмы по строительству жилой недвижимости. Но в 1893 году Салливан узнал, что Райт занимается проектированием домов на стороне и Френку пришлось уйти из компании. Это стало толчком для основания собственной фирмы в пригороде Чикаго Оук-Парк в этом же году. И уже к 1901 году он завершил работу над 50 проектами.

 

Дом прерий


Райт стал известным, благодаря «Домам Прерий», которые он спроектировал в 1900-1917 годах. Для стиля, в котором построены эти дома, характерно обилие горизонтальных линий, преобладание плоских крыш, широкие выступающие карнизы, наличие расположенных горизонтальными рядами створчатых окон и пологих, слегка нависающих кровель, а также широких остекленных поверхностей и «открытых» интерьеров, где кухня, столовая и гостиная были единым пространством. «Дома Прерий» полностью соответствовали концепции «органической архитектуры», для которой целостность и органичное единение с природой являлись главными приоритетами. Многие из домов имеют крестообразную форму. В центре плана обычно располагался очаг-камин.

Дом Уиллитса в Хайлэнд-парке спроектирован Фрэнком Л. Райтом в 1901 году в соответствии с концепцией органической архитектуры. Один из ярких примеров «Домов прерий»

 

Для «Домов Прерий» архитектора Ф.Л. Райта характерно обилие горизонтальных линий, широкие выступающие карнизы, а также активное использование остекления. Дом Д.Д. Мартина. Буффало, штат Нью-Йорк, 1904-1905 г.г.

 

Дом Роби Фрэнк Ллойд Райт спроектировал в 1908 г. в стиле «Домов Прерий». Построен в 1908 — 1910 г.г. в Чикаго. Одно из лучших произведений первого периода творчества Райта

Особенно Райт обращал внимание на интерьеры домов. Каждый элемент им созданной мебели был хорошо продуман и органично вписывался в общий дизайн. Дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина – это наиболее известные дома среди «Домов Прерий». Еще в 90-е годы 19 века Райт увлекся изучением традиционной японской архитектуры. Ему нравился минимализм этого направления, благодаря которому он научился устранять ненужное и исключать несущественное. Райт применил эти моменты при проектировании американских домов. Элементы, которые ранее часто оставались незамеченными, он выделил и подчеркнул их выразительность. Более ста домов построенных Райтом в первом десятилетии XX века не принесли ему успеха в Америке. Но в Европе его оценили, он был признан архитектором современного направления. В 1909 году Райт переезжает в Европу. Его работы становятся там известными, благодаря выставке, устроенной в 1910 и изданному двухтомному портфолио. С 1916 по 1922 годы Райт строит в Японии отель «Империал». При постройке этого здания была использована идея целостности конструктивной структуры. Это обеспечило настолько высокую прочность сооружения, что отель устоял во время катастрофического землетрясения 1923 года.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Отель «Империал» в Японии. Построен по проекту Ф. Л. Райта в 1916-1922 г.г. с применением особой антисейсмической конструктивной структуры

Творчество Райта испытало глубокий кризис в середине 1920-х годов. У него почти не было заказов, и он чувствовал себя одиноким борцом за передовые принципы в архитектуре. Элементы мрачной фантастичности все чаще проявляются в его творениях. Но, тем не менее, Райт остается приверженцем использования технических средств в архитектуре. В Калифорнии была построена целая серия домов из бетонных блоков. Самым известным из них является дом Милларда в Пасадене (построен в 1923 году), здесь ритмическое расчленение поверхностей является следствием повтора стандартных элементов. Произведениями Райта в Америке стали интересоваться только под влиянием новой европейской архитектуры в начале 30-х годов.

 

 

U.S.O.N.A., 30-е годы

На это время приходится второй пик творчества Райта. Он начал использовать железобетонные конструкции и элементы заводского изготовления. В 1935—1939 годах был построен известный во всем мире «Дом над водопадом» (англ. «Fallingwater») в штате Пенсильвания для И.Дж. Кауфмана.

Дом над водопадом в штате Пенсильвания, спроектирован Ф. Л. Райтом в 1939 году по заказу питсбургского бизнесмена И.Дж.Кауфмана. Зачислен в список американских национальных исторических достопримечательностей

Бетонные террасы дома гармонично сочетаются с вертикальными поверхностями из известняка, их «держат» стальные опоры прямо над ручьем. Райт использовал как деталь интерьера часть утеса, на котором построен дом, и который оказался внутри здания. Но в 1994-2002 годах дом реконструировался – пришлось добавлять дополнительные стальные опоры. За строительство дома было заплачено 155 000$, из них архитектор получил 8 000$. Дом строился в период окончания Великой депрессии. Это довольно большая сумма по меркам тех времен. Для сравнения: средняя заработная плата промышленного рабочего в 1938 году составляла 1176 дол. в год, что меньше 100 долларов в месяц. Есть у Райта и разработки домов умеренной стоимости для клиентов среднего класса. Он дал им название «североамериканские» или «юсоновские» (U.S.O.N.A или Unites States of Nothern America). Эти дома отличались компактностью, экономичностью и технологичностью. Под самым потолком располагались узкие ленточные окна, что создавало иллюзию, будто широкая крыша «парит» над стенами. Такие дома были в основном одноэтажными и имели L-образную форму в плане. Это позволяло строить их на участках сложной формы. Удешевление строительства осуществлялось за счет каркасной конструкции. Райт даже разработал концепцию «Город широких горизонтов». В основе этой концепции стояла деурбанизация перенаселенного концентрированного города и его распределение по сельскохозяйственным городским окраинам. Эта концепция имела большое влияние на характер застройки американского пригорода. Музей Соломона Гуггенхайма стал апофеозом творчества архитектора. Он построен в Нью-Йорке. Райт проектировал и строил его 16 лет с 1943 по 1959. Внешне музей выглядит как опрокинутая спираль, а его интерьер – как раковина с остекленным внутренним двориком в центре. По задумке Райта, осмотр экспозиции должен был начинаться сверху вниз. Посетители, поднявшись на лифте на верхний этаж, спускаются по центральному пандусу. Картины при этом, находясь на наклонных стенах, хорошо просматриваются. Но, эти требования архитектора не были учтены руководством музея, и сегодня осмотр экспозиций начинается с нижнего этажа.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке на острове Манхэттен. Последний крупный проект, разработанный и построенный Ф. Райтом (1943-1959 г.г.). Одна из самых известных и значимых построек этого автора

Жилые дома этого периода Райт проектирует без прямых углов, считая их «искусственной формой». Он использует спирали и циркульные окружности. К сожалению, Райт не увидел всех своих реализованных проектов. Строительство здания суда в округе Марин было окончено через 4 года после смерти архитектора. На нем присутствует очень много декора, на грани с китчем. Это здание было последним, которое было построено по проекту великого американского архитектора Франка Ллойда Райта.

Большой административный комплекс округа Марин в Сан-Рафаэль, Калифорния, 1957—1976. Последнее здание, которое было построено по проекту Ф. Л. Райта уже после его смерти

Проект небоскреба «Иллинойс» так и не реализован. Высота здания достигает 1609 м. Райт верил, что такое здание возможно построить даже в то время. В проекте предвиделось 528 этажей, а площадь здания составляла 9.5 млн кв. м. Рассчитано оно на 130 000 жителей. Форма строения напоминает треугольную призму сужающуюся кверху. Знаковые проекты Фрэнка Ллойда Райта: Райт Фрэнк Ллойд

Знаковые проекты Фрэнка Ллойда Райта:

1.1910 — Roby House в Чикаго, США
2.1939 — Дом над водопадом в Бер-Ран, США
3.1911-1925 — Комплекс «Талиесин» в Спринг-Грин, США
4.1924 — Yamamura House в Ашия, Япония
5.1959 — Синагога BethShаlom в Элкинс Парк, США
6.1915 — Отель Imperial в Токио, Япония
7.1936 — Офис компании Johnson Wax в Расине, США
8.1944 — Дом Герберта Джекобса в Мидлтоне, США
9.1906 — Офис компании Larkin в Буффало, США
10.1959 — Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, США.

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Органическая архитектура или дом в стиле Райта

Дома прерий — североамериканский стиль архитектуры, распространенный на западе Соединенных Штатов в конце XIX — начале XX века. Название «дома прерий» обусловлено преобладанием горизонтальности в дизайне, которая перекликается с Великими равнинами. Самый известный сторонник стиля Фрэнк Ллойд Райт описал этот дизайн как «органическая архитектура». Он строил дома на рельефе так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой.

Дом в стиле Райта или особенности органической архитектуры

Райт разработал уникальную лексику пространства и формы, которая представляла собой драматический сдвиг в классическом дизайне домов того времени. Дом в стиле Райта характеризуется интеграцией с ландшафтом, низкими горизонтальными линиями, плоскими или низкими шатровыми крышами с широкими нависающими карнизами, окнами, сгруппированными в горизонтальные полосы. Горизонтальная протяженность дома и плоскости параллельные земле подчеркивались, чтобы связать дом в единое целое с землей. В органической архитектуре сознательно размывались различия между внутренним пространством и окружающим ландшафтом. Как правило, помещения были построены вокруг центральной дымовой трубы и состояли из широких и открытых пространств вместо строго определенных комнат.

Райт привнес «новую реальность, которая является пространством, а не материей». Он говорил, что «реальность здания — не оболочка, а пространство внутри».


Фрэнк Ллойд Райт считал, что «хорошее здание — это то, которое делает пейзаж более красивым, чем он был до строительства». Он был убежден, что здания оказывают значительное влияние на людей, которые живут в них. Райт не стремился просто проектировать дом, а создавал среду обитания полностью. Он проектировал витражи, ткани, мебель, ковер и аксессуары, совмещая их с элементами здания.

Дома в стиле Райта имеют следующие особенности: богатый вид на природу, один этаж, без подвала и чердака, открытый гараж, бетонная плита пола с подогревом, встроенная мебель, природные строительные материалы, которые требуют минимального ухода, нависающие крыши, позволяющие использовать пассивное солнечное отопление и естественное охлаждение.

Сегодня органическая архитектура получает новое развитие. Индустрия жилищного строительства двигается в сторону повышения экологичности и энергоэффективности. Технологии солнечного дома совместно со стандартами здорового дома должны стать основополагающей концепцией современного жилья.

Органическая архитектура: примеры одноэтажных домов Райта

Рассмотрим подробнее несколько домов прерий, построенных Райтом.

Дом Гетч-Уинклер (Goetsch-Winckler house)

Дом Гетч-Уинклер построен «in-line Usonian», буквально, дом по прямой линии. Навес для автомобиля, гостиная, столовая, кухня и спальни образуют прямоугольные пространства, которые скользят мимо друг друга. Гостиная занимает большую часть дома, на одном ее конце — дымоход напротив рабочего места. На противоположном конце — две спальни, разделенные ванной комнатой, которые выходят на веранду. Рабочее пространство является иллюстрацией усоновского интерьера, с его верхними окнами, дополняющими полноразмерные окна на соседней стене. Несмотря на свой небольшой размер, дом кажется большим благодаря встроенной мебели и полкам.

Именинник дня. Что придумал Фрэнк Ллойд Райт?

Кем-то подмечено, что свою карьеру Фрэнк Ллойд Райт начал в год, когда Томас Эдисон строил первую в Америке киностудию, а в год его смерти (1959 г.) Автоматическая межпланетная станция впервые в истории человечества приземлилась на Луну. «Миссия архитектора состоит в том, чтобы помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, а мир — лучше для жизни, как придать ей смысл, ритм, значимость», — считал он. К этому всегда и стремился. Чем же мы обязаны великому мастеру?

Фрэнк Ллойд Райт. Проект Дома над водопадом (Дома Кауфмана) в Пенсильвании. 1934–1937. Цветной карандаш. Фото: МоМА

Органическая архитектура

Начнем с главного. Райта считают основоположником органического стиля в архитектуре. В отличие от всех прочих направлений, архитектурный объект в нем не противопоставляется ландшафту, а стремится к полному слиянию с ним. Не стоит путать его с биоморфной архитектурой, когда автор повторяет в своих творениях форму живых существ или природы. В постройках Райта главной доминантой являются горизонтальные линии, ограничивающие объем сверху и снизу, но не внутри, позволяя пространству свободно перетекать. Ландшафт подсказывает архитектору форму и структуру здания и обуславливает выбор строительных материалов. Концепция отчасти основана на традициях дальневосточной архитектуры и мировоззрения, а в случае с Райтом — конкретно Японии, где он провел немало времени, почерпнув именно там идею единения с природой. К слову, он был страстным коллекционером японского искусства, в частности гравюр и эстампов укиё-э, и даже торговал ими. Поговаривают, что как арт-дилер он зарабатывал гораздо больше.

Фрэнк Ллойд Райт. Вид с востока на унитарианский храм Согласия в Оук-парке. 1905–1908. Акварель. Фото: МоМА

Стиль прерий

Концепция гармонии природы и архитектуры нашла свое воплощение в придуманных Райтом «домах прерий». Они представляли собой малоэтажные продолговатые дома с плоскими крышами и ленточным остеклением, без подвалов и чердаков. Материал для них выбирался исходя из характерных особенностей местности, так чтобы построенные дома выглядели не инородным телом на фоне пейзажа, а «родными». Дом должен «вырастать из него подобно растению и гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его». Поэтому Райт часто сотрудничал с местными лесопилками и каменоломнями. Однако стремился применять материалы так, чтобы они не «соперничали» друг с другом, в максимально естественном виде, а если это было оправдано, то использовал и современные — металлоконструкции, железобетон, кирпич. Главным декоративным атрибутом становятся разнообразные природные фактуры и орнамент в отделке фасадов и интерьера. Ярким примером такого растворяющегося в ландшафте «дома прерий», служит унитарианская церковь в Оук-парке. Позднее ее отнесут к одному из первых в мире образцов модернизма, а в наши дни она появится в нашумевшей американской телевизионной саге «Игра престолов».

Фрэнк Ллойд Райт. План участка и дома Дарвина Мартина в Буффало. 1903–1906. Рисунок чернилами. Фото: МоМА

Человеческий размер

Еще задолго до того как Ле Корбюзье разработал свою знаменитую систему расчетов «Модулор», Райт неоднократно заявлял, что пропорции здания и предметов мебели должны определятся пропорциями человеческого тела, то есть быть соразмерны ему. «Взаимодействие человека с архитектурой должно быть не просто удобным, а приятным», — считал он. Поэтому его дома в основном малоэтажны, в них нет огромных потолков, а большие пространства поделены на подходящие по масштабу помещения, в которых ощущаешь себя комфортно, а не так, словно приходится жить в большом музейном зале или дворцовых покоях, где масштаб — это скорее символ величия и государственного размаха, если хотите, чем суровая жизненная необходимость.

Фрэнк Ллойд Райт. Один из «американских сборных домов». Проект. 1915–1917. Литография. Фото: МоМА

Юсонианские дома

У Райта нет ни одного повторяющегося объекта: каждый из них создан для конкретных людей и конкретного ландшафта. Вне этих условий вся их семантическая «надстройка» рассыпается. Другими словами, типовой жилой застройкой он не занимался. Исключение составляют лишь «юсонианские дома» — доступное жилье для американцев, появившееся как ответ на разразившийся экономических кризис 1930 г. Райт построил более полусотни таких домов. Само название происходит от аббревиатуры U.S.O.N.A. (Unites States of Nothern America). Однако и они вполне вписываются в парадигму райтовской философии, поскольку спроектированы для определенной местности с общим контекстом. Компактные, технологичные, с каркасной структурой, при этом доступные, удобные и красивые — они стали символом истинно американской архитектуры и во многом определили облик современных одноэтажных пригородов страны.

Презентация проекта небоскреба Иллинойс на пресс-конференции 16 октября 1956 г. в Чикаго. Райт спроектировал его в милю высотой, с 56 лифтами, работающими на атомной энергии, и двумя вертолетными площадками. Фото: МоМА

Акрогород

Райт был убежденным антиурбанистом, а если бы жил в наше время, то и антиглобалистом. Он был категорически против идеи города-мегаполиса. Он предложил свою концепцию города, в котором каждая семья имеет собственный дом с земельным участком площадью в акр — Акрогород. И хотя сам начинал в мастерской представителя чикагской архитектурной школы и создателя первых в мире небоскребов Луиса Салливана, сравнивал Чикаго и Нью-Йорк с разрастающимися монстрами. Он считал, что такой город вполне можно уместить всего в нескольких гигантских небоскребах, окруженных буйной зеленью вместо улиц. Для него уплотнить и ограничить современный город — это был способ спасти природу. Так родилась идея проекта “Иллинойс” — 528-этажного небоскреба c 56 лифтами на атомной энергии, рассчитанного на 130 тыс. жильцов, оснащенного гаражом на 15 тыс. машин и сдвоенной площадкой на 100 вертолетов.

Фрэнк Ллойд Райт. Проект планетария Гордона Стронга в Мэриленде. 1924–1925. Цветной карандаш на кальке. Фото: МоМА

Первая маркетинг-стратегия для архитектора

Райта называют «великим пропагандистом» своей архитектуры и своего имени как бренда, и не зря. Для продвижения собственных идей он использовал все доступные средства — от рисунка цветными карандашами до книг, журналов, выставок, монографий, фильмов, появления на радио и телевидении. Он даже принял участие в популярной телевикторине What’s My Line? Но у него был еще один уникальный дар — умение собирать вокруг себя одаренных учеников. Многие из образцовых эскизов Райта были созданы его помощниками, например, Джеком Хау, работавшим, к слову главным чертежником мастерской в период строительства Дома над водопадом — одного из самых знаменитых зданий Америки. Ассистентка Райта —Марион Махони — делала для него безупречные рисунки и акварели.

Когда Райт выпустил у берлинского издателя Эрнста Васмута двухтомник с литографиями планов и перспектив своих зданий, то автором более половины этих изображений, сделанных в едином «фирменном» стиле, была Махони.

Фрэнк Ллойд Райт: история архитектуры, написанная «золотыми буквами»

Восемь зданий известного американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта были номинированы для включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Список из восьми основных работ назван «Архитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта», охватывает 70-летнюю карьеру Райта и включает такие известные работы как Храм Единства, Дом над водопадом, Музей Соломона Р. Гуггенхайма и другие.

Работы будут рассмотрены на собрании по всемирному наследию 2019 года, которое состоится в июле в Баку, Азербайджан. За всю карьеру Райтом было создано более 1000 проектов, из которых половина были реализованы. Какие же восемь самых ярких проектов творца будут включены в список, читайте далее.

Храм Единства (Unity Temple), Оук-Парк 1906-1908

Храм Единства построен на месте унитарианской церкви, пострадавшей от пожара в 1905 году. Средства на строительство нового храма были ограничены, что в большей степени сказалось на выборе основного материала: Райт решил использовать железобетон. Такой выбор не только значительно сэкономил бюджет, но и стал олицетворением единства пространства, реальности и сущности.  

Храм состоит из двух корпусов, соединенных переходом. Кубический массив здания украшают колонны, ярко выраженные вертикали сменяют горизонтальные плоские поверхности, крыша «нависает» и выдается вперед — такого храма нигде еще не видели.

Дом Фредерика Роби (The Frederick C. Robie House), Чикаго 1910

Дом, спроектированный в стиле «дома прерий», который назван так из-за множества горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с прериями. Среди особенностей стиля можно выделить следующие: простые объемы; многоплановость; асимметрия; горизонтальность; консоли; приземистая плоская крыша; метрический ритм; ленточное остекление; отсутствие орнаментации; гибкий план; масштаб здания соразмерный человеку.

Талиесин I, II, III (Taliesin North), Спринг-Грин 1911-1959

Самый длительный проект архитектора — его собственная резиденция, построена в полном соответствии излюбленного стиля Райта «дом прерий», была несколько раз перестроена из-за череды трагических событий. В 1914 году обезумевший слуга сначала убил возлюбленную Райта, а затем поджег дом. Архитектор восстановил дом, но в 1925 году неисправность электропроводки стала поводом второго пожара и снова пришлось заниматься реконструкцией. Каждая новая попытка прибавляла к имени цифровой «довесок»: I, II, III.

Позднее появилась четвертая версия — Taliesin West, построенная в другом штате (тяжелая карма дома натолкнула архитектора на мысль о переезде), так резиденция в Спринг-Грин стала мастерской и студией для встреч, а затем архитектурной школой.

Дом Мальвы (Hollyhock House), Лос-Анджелес 1918-1921

Дом спроектирован по заказу наследницы нефтяного магната Теодора Барнсдалла Алин Барнсдалл (Aline Barnsdall). По задумке здание должно было стать частью театрального комплекса, так одна сторона дома открыта для создания театральной сцены, другая же совмещена с цветочной оранжереей (хозяйка дома обожала цветы). Самым любимым цветком Алин была мальва, именно поэтому мальва стала ключевой темой, ее мотив прослеживается в оформлении всего пространства, а дом скромно был назван «Дом мальвы».  

Многочисленные террасы и колоннады в стиле «возрождение майя» не пришлись по вкусу владелице, а возросшая почти в 7 раз смета расходов на строительство и содержание дома вызвала полное разочарование. Алин Барнсдалл сочла дом непригодным для жилья, и в 1927 году она передала дом (вместе с прилегающей территорией почти в 5 га) на баланс города для публичного использования.

Долгое время «Дом Мальвы» служил в качестве художественной галереи, в 1974 году ему был присвоен статус музея. В 1994 году в результате сильного землетрясения здание подверглось значительным повреждениям. Работы по восстановлению велись почти десять лет, в 2005 году музей вновь открыл свои двери уже в статусе Национальной исторической достопримечательности.

Дом Герберта Джекобса (The Herbert Jacobs House), Мэдисон 1936-1937

Фрэнк Ллойд Райт проектировал не только дорогие особняки, но и сравнительно недорогие и композиционно простые дома для людей со средним уровнем достатка, таким примером стал семейный дом для Герберта и Кэтрин Джекобс. Дом построен в новом стиле, который Райт назвал «американское жилье», где основным строительным материалом является древесина и частично кирпич.

Дом имеет Г-образную форму, состоит из двух частей: дневной зоны общего пользования и личного пространства. Жилое пространство лишено почти всех перегородок, что позволило свободно распоряжаться пространством и рационально использовать площадь.

Дом над водопадом (Fallingwater House), Питтсбург 1938

Самый известный шедевр Райта — «Дом над водопадом» построен на скалах Медвежьего ручья по заказу его ученика Эдгара Кауфмана-младшего как загородная резиденция для семейства Кауфманов.

Отличительной особенностью проекта является то, что горная река и водопад являются неотъемлемой структурной частью дома: ручей насквозь протекает через нижние уровни дома, образуя на выходе потрясающей красоты водопад. Дом и водопад воспринимаются как единое целое и создается впечатление, что строение словно выросло из грунта.

Работая над проектом, Райт всегда сотрудничал с местными лесопилками и каменоломнями, благодаря чему ему удавалось передать колорит присущей местности и органично вписать здание в местный ландшафт. Этот раз не стал исключением, кроме того для отделки дома архитектор использовал некоторые из валунов, которые были найдены на участке (они послужили для отделки камина) и даже часть утеса интегрировал в интерьер, что позволило усилить связь внутреннего пространства с окружающей природой.

Основу же конструкции составили монолитные железобетонные плиты, которые перекликаясь с горной породой образуют гармоничное слияние текстур. Нависающие консольные террасы подчеркивают природный рельеф и придают выразительности.

Талиесин (Taliesin West), Скоттсдейл 1938

Жаркий климат Аризоны повлиял на архитектуру «дома прерий»: здесь помимо камня и цемента архитектор использует красное дерево и парусину, которые использует для раздвижных перегородок на манер японских «седзи». Вдобавок ко всему аналогичным образом Райт перекрывает скатные крыши, что прибавляет колорита на контрасте с каменными стенами. Несмотря на небольшое отступление от стиля, резиденция выглядит также приземисто как и все дома в стиле прерий, а насыщенный оттенок древесины органично сочетается со жженым грунтом.

Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), Нью-Йорк 1943-1959

Музей современного искусства, основанный меценатом и коллекционером Робертом Соломоном Гуггенхаймом стал последним крупным проектом великого Фрэнка Ллойда Райта. Над ним он работал почти шестнадцать лет и посвятил последние дни своей жизни (к слову, официальное открытие музея состоялось уже после смерти архитектора и самого основателя музея).

Здание выполнено в форме перевернутой пирамиды, внутри же экспозиционное пространство сформировано по периметру объема и уходит вверх по спирали непрерывным пандусом высотой в 6 этажей. Внутреннее пространство музея являет собой огромный атриум, верхушку которого венчает стеклянный купол.

Читайте далее

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.

Проекты домов проекты домов в стиле райта готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Красивые проекты домов в стиле Райта – фото, каталог

Мы представили в этом разделе каталога-2020 года проекты домов в стиле Райта (фото, схемы, видео, чертежи, эскизы помещены на страницы с разработками). Однако наши дома содержат лишь некоторые элементы данного стиля. 

Стиль разработан американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он пропагандировал открытый план и создал «органическую архитектуру». Именно дома Райта стали прообразом архитектуры жилых домов Америки 20 века. В британской энциклопедии Райт назван «наиболее творческим гением американской архитектуры», а Американский институт архитектуры признал Райта самым влиятельным из всех архитекторов США.

Подробнее о Райте как архитекторе расскажут его проекты домов и коттеджей. 

Планы домов в стиле Райта: источники вдохновения

Прообразом творений Райта были просторные степи Великих равнин США. Дома в стиле прерий (так еще называют стиль Райта) почерпнули приземистость и горизонтальную направленность природных линий – строения будто сливаются с горизонтом.

Узнаваемым дизайн домов в стиле Райта делает еще такой элемент как парящие навесные крыши по мотивам восточных храмов.

Райт также много почерпнул в минимализме, активно развивавшемся в начале 20 века.

Природная органичность – еще одна из важнейших парадигм, которой придерживался Райт. В его архитектурных проектах активно использовался естественный ландшафт, который сливался со зданием. «Дом над водопадом» — яркий пример этого приема.

Планы проектов домов в стиле Райта: характерные черты

Райтовские «дома прерий» подобно форме естественных организмов служили естественным продолжением окружающей природы. Домам характерны открытый план, вынесенные за пределы фундамента крыши, отделка естественными природными материалами, сегментирование фасадов каркасами. 

Часто планировка проектов домов в стиле Райта имеет крестообразный план. Открытое пространство в таких домах объединяет очаг-камин, расположенный в центре. Оформлению пространства внутри дома Райт также уделял особое внимание, сам создавая мебель и добиваясь того, что каждый элемент интерьера органично вписывался в среду. 

Архитектор времен СССР Мержанов, строивший дачи для Сталина, называл Райта своим учителем. 

Типовые проекты райтовских домов: индивидуальные особенности

Оригинальными и особенными дома Райта делают такие приемы:

  • Горизонтальные линии. Наиболее ярким свойством «домов прерий» является их горизонтальная ориентация. Даже двухэтажные строения будут пытаться стелиться к земле.
  • Угловатость. Райт почерпнул строгие линии из минимализма. При этом его домам присуща удивительная особенность: строения гармонично вписываются в окружающую природу несмотря на угловатость форм.
  • Сегментированность. Глядя на райтовские дома, создается впечатление, что они созданы из отдельных цельных блоков. Этому способствует вертикально-горизонтальное деление посредством междуэтажных перекрытий, горизонтальных линий крыш и колон, которыми часто снабжены частные дома в стиле Райта.
  • Низкие навесные или плоские кровли. Такая конструкция крыш также неотъемлемый атрибут райтовских домов. Выше уже указывалось, что кровля сегментирует здание, если в нем предусмотрено несколько этажей. Между этажами тоже будут выступающие свесы кровли. Именно это придает домам Райта неповторимые очертания и располагает к наличию длинных балконов. Крыши в таких строениях чаще трех или четырехскатные, в чем и прослеживаются японские мотивы.
  • Большая площадь остеклений. К панорамному остеклению располагает горизонтальная направленность строения и четырехугольники стен. Именно большие зоны остекления являются лучшим способом связи между домом и окружающей природой. Панорамное остекление прекрасно отражают пейзаж снаружи, а также обеспечивают хороший уровень естественного освещения.
  • Натуральные материалы отделки. В райтовских домах в первую очередь прослеживается естественность. Поэтому в качестве отделки чаще всего применяются бетон, стекло, дерево, камень. Популярным отделочным материалом новых «домов прерий» в последние годы стал сайдинг, который отлично вписывается в очертания стиля. Особенностью райтовских домов является и смешение отделочных материалов. Благодаря этому удается подчеркнуть геометричность стиля.

Не только Райт стремился сплотить природу и архитектуру. До него эта манера прослеживалась в модерне и скандинавском стиле. Однако, если для последнего главным были комфорт и функциональность, для модерна – художественность подачи,  то дизайн и планировка домов в стиле Райта стремились быть продолжением ландшафта, черпая все необходимое из него.

В условиях, когда клиент не может выбрать готовое решение из представленных в данной подборке вариантов домов в стиле Райта, мы предлагаем купить дополнительные услуги. Так, отдельную стоимость можно заказать разработку авторского проекта, внести корректировки в планы домов, выполнить замену материалов, составить основу для сметы (останется только прописать цены на услуги и материал) и др. Подробнее об услугах можно смотреть здесь. 

Желаем приятного просмотра! 

Фрэнк Ллойд Райт. Человек, изменивший архитектуру

Здания, созданные талантливыми архитекторами, вызывают восхищение и стали частью наших представлений о прекрасном. Но лишь единицы из этих мастеров смогли повлиять на развитие мировой архитектуры. В первом ряду таких архитекторов стоит Фрэнк Ллойд Райт, которого называют гением американской архитектуры и отцом органической архитектуры.

Райт – человек позапрошлого века. Он родился в 1867 году в американской глубинке, рано стал работать, а после развода родителей прибавил к своей фамилии, доставшейся от отца, еще и фамилию матери – о ней и сестрах ему пришлось заботиться уже в 18 лет. Одновременно он поступил на инженерный факультет университета в Висконсине, затем сотрудничал с архитектурными конторами и проектировал жилые дома, пока в 26 лет не создал в пригороде Чикаго собственную фирму.

Уже тогда было понятно, что Райт опередил свое время: он начинает строить дома в стиле Prairie – созданные для прерий, степей. Это было начало той самой «органической архитектуры». У «домов прерий» были непрерывные, гладкие, горизонтальные линии, плоские крыши, нависающие карнизы, створчатые окна. В таких домах много остекленных поверхностей, а внутренние пространства открыты и широки – ведь в них мало стен. В частности, нет перегородок между кухней, гостиной и столовой, пространства разделены лишь визуально.

Дома гармонично вписывались в ландшафт и были естественным продолжением окружающей природы, поэтому они тут же стали очень популярны у среднего класса, ведь они были, помимо прочего, еще и очень удобны. С 1901 по 1909 годы Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий».В своей работе Райт ориентировался на принципы, по которым построены японские храмы: ритмичные членения фасада каркасами, вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами. «Естественность, внутренняя природа, изначально присущая каждому творению архитектуры, не должна быть утеряна. Здание должно производить впечатление целостности. Оно должно быть как бы сделано из одного куска, а не собранного из разных деталей», — считал архитектор.

Огромное значение он придавал «воздуху» в интерьерах: «Пространство — это источник, из которого исходят все ритмы. Оно — дыхание произведения искусства».

Органическая архитектура Райта имела разные воплощения. Созданные им стили отличаются чистотой линий и простотой, архитектор не любил сложных деталей и суетливости. Райт считал, например, что «дом не должен стоять на холме, он должен быть частью холма». Впоследствии он сотворил дома, ставшие частью водопада, леса, поля, каменной пустыни. Среди множества проектов Райта нет не только двух одинаковых, но и двух похожих домов.Дом Эдгара Дж. Кауфманна в Пенсильвании, или «Дом над водопадом», сегодня внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – как и еще восемь зданий, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, в том числе и Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Этот знаменитый на весь мир музей современного искусства Райт проектировал и строил шестнадцать лет, до самой своей смерти в 1959 году. Здание имеет форму опрокинутой спирали, а внутри напоминает раковину, в центре которой располагается остекленный двор. По задумке архитектора зритель должен сначала подняться на верхний этаж на лифте, а затем медленно спускаться по пандусу, рассматривая картины на наклонных стенах (хотя руководство музея проигнорировало эту идею Райта, и осмотр экспозиции начинается с нижнего этажа).

Как и с другими своими творениями, в здании музея Фрэнк Ллойд Райт использовал идеи, которые затем стали устойчивыми архитектурными тенденциями. И если посмотреть на современные дома, на их прямые линии, низкие плоские крыши, открытые пространства в интерьерах, то становится понятно, что дело Райта живет и процветает.

За свою жизнь он спроектировал около 800 зданий. Одной из самых масштабных его идей был проект целого города — Broadacre City, каждый житель которого владел бы акром земли и мог бы распоряжаться им по своему усмотрению. Нельзя было только сдавать землю в аренду. Несмотря на участки по 40 соток у каждого дома архитектор создавал не большую деревню, а именно город с банками, предприятиями, офисами, системой дорог, где легковой транспорт не пересекался бы с грузовым. Райт считал, что собственная земля может сделать человека экономически независимым в любых обстоятельствах. Он был уверен, что его Акрогород обеспечит пространство, свободу и красоту, необходимые для роста личности. К сожалению, проект так и не был осуществлен. В 1991 году Американский институт архитекторов признал Райта «величайшим американским архитектором всех времен». Созданное им направление органической архитектуры до сих пор не теряет актуальность.

Райт был человеком красноречивым, многие из его высказываний растасканы на цитаты и стали афоризмами. Например, вот эта: «Всякий дом — это чрезвычайно сложное, неуклюжее, беспокойное механическое уподобление человеческому телу. Электропроводка — вместо нервной системы, трубопроводы — кишечник, отопительная система и камины — артерии и сердце, а окна — вместо глаз и носа». Или вот эта: «Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения». Или эта: «Считайте постройку курятника такой же достойной работой, как постройку собора. Если отвлечься от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. По-настоящему важна выразительность. Она может быть большой в малом или малой в большом».

Но самым актуальным для современных архитекторов и проектировщиков должно стать вот это напутствие Райта: «Продолжайте учиться. Архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня, нужно по меньшей мере десять лет подготовки перед практикой». Райт знал, о чем говорил.

Фрэнк Ллойд Райт до 1900 года — Первые дома в прериях

Дом Фредерика С. Роби, построенный в 1910 году, может быть самым известным прерий-хаусом, но не первым. Самый первый Дом в прериях, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, возник в результате его «подработки». Пиратские дома Райта — резиденции, которые он построил, еще работая в Adler & Sullivan в Чикаго, — были традиционными викторианскими стилями того времени. Стили Райта до 1900 года в стиле королевы Анны вызвали разочарование у молодого архитектора.К 1893 году в возрасте двадцати с небольшим лет Райт расстался с Луи Салливаном и занялся своей собственной практикой и своими собственными замыслами.

Дом Уинслоу, 1893 год, первый стиль прерий Фрэнка Ллойда Райта

Фото Hedrich Blessing Collection / Чикагский исторический музей / Getty Images

Райт стремился построить то, что он считал «разумным домом», и клиент по имени Герман Уинслоу дал Райту такую ​​возможность. «Я был не единственным, кто тогда устал от лицемерия и жаждал реальности», — сказал Райт.«Уинслоу сам был чем-то вроде художника, которому все это надоело».

Дом Уинслоу был новым проектом Райта: низкий к земле, горизонтальный наклон с шатровой крышей, окнами верхнего этажа и доминирующим центральным камином. Новый стиль, который впоследствии стал известен как стиль прерий, привлек большое внимание в округе. Сам Райт прокомментировал «общественную реакцию на это новое начинание».

После того, как был построен первый «прерийный дом», дом Уинслоу в 1893 году…. мой следующий клиент сказал, что ему не нужен дом, «настолько другой, что ему пришлось бы спускаться по переулку к утреннему поезду, чтобы над ним не посмеялись». Это было одним из популярных последствий. Было много других; Банкиры сначала отказывались давать ссуду на «странные» дома, поэтому пришлось найти друзей, чтобы профинансировать первые постройки. Миллмены вскоре стали искать названия планов, когда они представлялись для оценки, читали имя архитектора и снова сворачивали чертежи, возвращая их с замечанием, что «они не искали неприятностей»; подрядчики чаще всего не могли правильно прочитать планы, поэтому многое пришлось оставить за пределами зданий. —1935, FLW

Дом Исидора Х. Хеллера, 1896

Sharon Irish / Flickr / CC BY 2.0

В 1896 году Фрэнку Ллойду Райту было еще около 20 лет, и он наслаждался дизайном своего нового дома, начиная с дома Уинслоу. Дом Исидора Хеллера может представлять собой вершину экспериментов Райта в стиле прерий — то, что многие люди назвали его «переходным периодом». Райт нанял скульптора немецкого происхождения Ричарда В. Бока, который создал верхний уровень орнамента для этой трехэтажной модели Райта — упражнения по высоте, массе и декору.Некоторые из этих конструкций в массовой и линейной ориентации появились позже в Храме Единства 1908 года.

Как эксперименты Райта с жилыми помещениями прошли по соседству? Позже архитектор объяснил:

Владельцы первых домов, конечно, все подвергались любопытству, иногда восхищению, но чаще всего подвергались насмешкам «среднего эгоиста дороги». —1935, FLW

Архитектурные пробы status quo часто сопряжены с пренебрежением.Это напоминает эксперименты другого архитектора в пригородном районе, а именно, когда Фрэнк Гери купил розовое бунгало в Санта-Монике, штат Калифорния.

Дом Хеллера был построен в районе Гайд-парка в Южном Чикаго, недалеко от места печально известной Колумбийской выставки 1893 года. Как Чикагская всемирная выставка отметила 400-летие со дня высадки Христофора Колумба в Америке, так и Райт праздновал свой новый мир архитектуры.

Джордж У.Дом Фербека, 1897

Teemu008 / Flickr / CC BY-SA 2.0

Когда Фрэнк Ллойд Райт экспериментировал со своим домом, Уоррен Фербек поручил Райту построить два дома, по одному для каждого из его сыновей. Дом Джорджа Фербека демонстрирует продолжающееся влияние королевы Анны того времени, как и конструкции башен в Паркер-хаус и Гейл-хаус.

Но с домом Джорджа Фербека Райт сохраняет низкую скатную крышу дома Уинслоу Прери. Молодой архитектор также уменьшил присутствие традиционных округлых башен, включив в дизайн парадное крыльцо.Изначально крыльцо не было закрытым, что соответствует экспериментам Райта с открытостью прерий.

Дом Роллина Фербека, 1897

Фото Раймонда Бойда / Коллекция архивов Майкла Охса / Getty Images

В июне 1897 года Фрэнку Ллойду Райту исполнилось 30 лет, и у него было большинство своих дизайнерских идей для стиля Прерий Хауса. Дом Роллина Фербека имеет башенную конструкцию, похожую на дом брата Джорджа Фербека, но теперь башня является линейной с прямыми линиями прерий и вертикальностью, создаваемой длинными окнами.

Идея (вероятно, глубоко укоренившаяся в расовом инстинкте) о том, что укрытие должно быть неотъемлемым элементом любого жилища, поставьте низко раскидистую крышу, плоскую, шатровую или низко остроконечную, с большими выступающими карнизами над всем домом. Я начал видеть здание в первую очередь не как пещеру, а как широкое убежище на открытом воздухе, связанное с перспективой; перспектива снаружи и перспектива внутри. —1935, FLW

Гений любого архитектора состоит в том, чтобы модифицировать предыдущие конструкции, чтобы добиться эволюции в архитектуре.В доме Джорджа Фербека мы видим, как Райт играет в стиле королевы Анны. В доме Роллина Фербека мы видим модификацию Райта черт стиля итальянского дома.

Ранние проекты домов Фрэнка Ллойда Райта показывают нам, что эволюция архитектуры столь же естественна, как и сама прерия. Мы также понимаем, что в утомительном архитектурном бизнесе проектирование может быть большим развлечением.

Начало королевы Анны — Дом Роберта П. Паркера, 1892

Teemu008 / Flickr / CC BY-SA 2.0

В начале 1890-х Фрэнк Ллойд Райт был женатым архитектором двадцати с небольшим лет. Он работал на Луи Салливана в Адлере и Салливане в Чикаго и подрабатывал в пригородах, зарабатывая деньги на том, что можно назвать «нелегальной» работой в жилом секторе. Стиль викторианского дома того времени был домом королевы Анны; вот что хотели строить люди, и построил их молодой архитектор. Он спроектировал дом Роберта Паркера в стиле королевы Анны, но ему это не понравилось.

Типичное американское жилище 1893 года заполняло прерии Чикаго, когда я возвращался домой после работы с Адлером и Салливаном в Чикаго в Оук-Парк, пригород Чикаго.Это жилище каким-то образом стало типичной американской архитектурой, но в силу явной или явной веры в природу оно не принадлежало никому. —1935, FLW

Райт постоянно расстраивался из-за того, как американская жизнь развивалась вверх — Салливан завершил строительство Уэйнрайт-билдинг в 1891 году, проводя современного офисного работника за городские столы. Молодой Фрэнк Ллойд Райт культивировал свои воспоминания о работе на ферме в Висконсине, когда он был мальчиком, выполняя «настоящую» работу и формируя идеал «органической простоты».»

Дом Томаса Гейла, 1892

Велосипедный клуб Oak Park / Flickr / CC BY-SA 2.0

В 1892 году Фрэнк Ллойд Райт был 25-летним рисовальщиком, выросшим в условиях промышленной революции. Он пополнил свой доход проектированием жилой недвижимости в цветущих пригородах, что заставило Райта задуматься о типичных американских стилях дома.

Что случилось с этим типичным американским домом? Ну, для честного начала, он солгал обо всем.У него вообще не было чувства единства или такого чувства пространства, которое должно принадлежать свободным людям. Это было сделано бездумно. В нем было не больше ощущения земли, чем в «модернистском» доме. И он застрял там, где бы он ни был. Убрав любой из этих так называемых «домов», можно было бы улучшить ландшафт и очистить атмосферу. —1935, FLW

Внутренняя реакция Райта была чем-то большим, чем тирада эстетики. Архитектура королевы Анны викторианской эпохи в США также олицетворяла эпоху индустриализации и — машины .Дом Роберта Паркера в стиле королевы Анны и этот дом Томаса Гейла привлекали внимание Райта к мейнстриму, что не подходило смелому архитектору.

Дом Уолтера Х. Гейла, 1892–1893

Велосипедный клуб Oak Park / Flickr / CC BY-SA 2.0

В доме Уолтера Гейла молодой Фрэнк Ллойд Райт начал экспериментировать с дизайном. Сравните это удлиненное слуховое окно с теми, что были найдены в Паркер-хаусе и доме брата Уолтера, Томаса Гейла, и вы почувствуете, что Райт хочет порвать с типичной формулой стиля королевы Анны.

Важный, будь то кирпич, дерево или камень, этот «дом» представлял собой причудливую коробку с суетливой крышкой; сложный ящик, который нужно было прорезать всевозможными отверстиями, сделанными в нем, чтобы пропускать свет и воздух, с особенно уродливым отверстием, чтобы входить и выходить … Архитектура, казалось, заключалась в том, что с ними сделали дыры … Полы были единственной частью дома, оставшейся после того, как «королева Анна» пронеслась мимо. —1935, FLW

Куда Райт собирался с этим? Вернемся к своей юности в прерии.

Источники

Дом Фрэнка Ллойда Райта в стиле прерий

«В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную мастерскую в Оук-парке, тихой полусельской деревне на западных окраинах Чикаго. Именно в своей студии Oak Park в первое десятилетие двадцатого века Райт впервые применил смелый новый подход к внутренней архитектуре — стиль прерий. Стиль прерий, вдохновленный широким плоским ландшафтом Среднего Запада Америки, был первым уникальным американским архитектурным стилем, который был назван «веком Америки».”

Среди своих коллег он насчитал многих величайших имен в архитектуре того времени — Джорджа Элмсли, Майрона Ханта, Дуайта Перкинса, Уильяма Грея Перселла, Томаса Талмэджа и Вернона Уотсона. Вместе они боролись с повсеместным влиянием европейских стилей, создавая архитектуру, соответствующую современному американскому образу жизни.

Стиль прерий, возникший в результате этого сотрудничества, был построен в основном на Среднем Западе между 1900 и 1917 годами. Обычно это двухэтажные конструкции с одноэтажными крыльями.В них используются горизонтальные линии, ленточные окна и пологие крыши. Многие говорят, что в своем строительстве они вызывают ассоциации с обширным ландшафтом Среднего Запада. Философия дизайна Райта означала, что строительство этих домов в стиле прерий должно было соответствовать окружающей среде и зависеть от места, цели и времени.

Найдите несколько красивых построек в этом стиле: дом Фрэнка В. Томаса (1901 г.) и дом Фредерика К. Роби (1908 г.).

Дом Фрэнка В. Томаса — считается первым Домом прерий. Райт использовал лепнину, а не дерево, чтобы сосредоточиться на геометрических формах.

Дом Роби — самый известный дом Райта в прериях, известный своим низким профилем и консольной крышей.

За последние 10 лет я работал над созданием обширной базы данных людей, заинтересованных в получении дополнительной информации о современных домах и домах середины века, покупателей, желающих их приобрести, и продавцов, интересующихся, сколько может стоить их уникальный дом.Я также живу в уникальном современном доме и на собственном опыте понимаю радости и боли, связанные с уходом за этими особенными местами. Если вы заинтересованы в покупке или продаже современного дома, дома Раммера или дома середины века, свяжитесь со мной — я держу руку на пульсе этого рынка и буду рад помочь!

Мариса Свенсон — специализируется на продаже домов в Rummer

971-285-7955

Аттракцион для среднего класса в Доме прерий Райта, 1901–1909, JSTOR

Информация журнала

American Quarterly представляет инновационные междисциплинарная стипендия, связанная с ключевыми вопросы американистики.Журнал издает очерки, исследующие американские общества и культуры, прошлые и настоящие, в глобальном и местном контексты. Это включает в себя работу, которая способствует наше понимание Соединенных Штатов в их разнообразие, его отношения с его полушарием соседей, и его влияние на мировую политику и культура. Путем публикации обзоров книги, выставки и различные СМИ, журнал стремится сделать доступным широкий спектр возникающих подходы к американистике.

Информация об издателе

Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.Журналы The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ. Книги Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований.Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел объединяет авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру. Проект MUSE® Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты для научного сообщества, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Услуги Hopkins Fulfillment Services (HFS) HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций. Клиенты HFS пользуются современным складским оборудованием, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.

викторианских домов: стиль прерий от Фрэнка Ллойда Райта

К концу 19 века ряд важных событий изменили курс американских городов.Архитекторы США начали дистанцироваться от европейских школ, чтобы создать свой собственный стиль. Нечто подобное произошло с резиденциями в пригородах: мало-помалу викторианские дома, привезенные из Англии, были заброшены, уступив место тому, что будет известно как « стиль прерий ».

Из всех архитекторов, которые были частью этого движения, наиболее известным является Фрэнк Ллойд Райт. Его «Дома в прериях» легко узнать благодаря определенным чертам, которые последовательно повторяются во всех из них.

ГОРИЗОНТАЛЬНОСТЬ

Пейзаж Среднего Запада Америки сильно отличается от английского. Первым и наиболее фундаментальным действием американских архитекторов было распознавание горизонтальности окружающей среды и перенос ее на свои здания. Они отказались от вертикальных граней викторианского стиля, крыш с крутыми скатами и длинных окон, чтобы создать дома, приросшие к земле, почти спрессованные, имитирующие обширные луга и пшеничные поля.Горизонтальные линии подчеркивались за счет расположения кирпича — без вертикальных швов — за счет увеличения свесов крыш и уменьшения их наклона, а также за счет объединения окон в непрерывные полосы.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОСТОТА

Дисциплина в использовании орнаментов — еще одна характеристика «стиля прерий». Он избегает декоративных уловок неоклассической архитектуры, создавая дома, состоящие из простых, легко идентифицируемых объемов: треугольников, призм, полукругов … В случае Фрэнка Ллойда Райта это особенно заметно после его самой первой работы, ветряной мельницы «Ромео и Джульетта». , вероятно, под влиянием их детского образования через систему Фрёбеля и ее строительные блоки.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПУТЬ

В домах нет четкого, прямого, очевидного доступа. Райт хочет, чтобы посетители наблюдали за зданием с разных точек зрения, прежде чем получить к нему доступ, поэтому он помещает главную дверь в конце ряда стен, лестницы доступа и настройки, чтобы создать этот маршрут. Кроме того, он часто играет со сжатием и расширением пространства — архитектурным ресурсом, который дает ощущение простора в основных помещениях.Кто-то может сказать, что за этой уловкой, помимо очевидной игры пространств, скрывается невысокий рост Райта и его большое эго.

ВОСТОЧНОЕ ВЛИЯНИЕ

Когда кто-то прогуливается по интерьерам домов Фрэнка Ллойда Райта, можно увидеть определенные нюансы, напоминающие японскую архитектуру: деревянные полы, раздвижные панели, мебель, встроенная в стены … После своего опыта проектирования отеля Imperial в Токио, он был очарован искусством и В восточной культуре азиатское влияние становится более очевидным в творчестве Райта через элементы орнамента и дизайн ламп и панелей с подсветкой.

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ СВЕТА

Фрэнк Ллойд Райт считал свет архитектурным элементом, а не простым средством освещения. Сочетая японское влияние, строгость орнамента и идеалы органической эстетики и мастерство движения Arts & Crafts, Райт разработал бесконечное количество ламп и стеклянных панелей. Светильники украшали голые стены, отбрасывая игры света и тени, а окна отсеивали солнечный свет от их полихромной геометрии, всегда под углами 90, 60 и 30 градусов, прихоти архитектора или просто прямое применение квадрата и скоса.

Основываясь на этих принципах, Фрэнк Ллойд Райт и многие другие архитекторы разработали собственный стиль жилья для одной семьи. Позже, с популяризацией автомобилей, внедрением системы автомагистралей и появлением технологий в домашних условиях — радио, телевидения, музыкальных плееров — загородное жилье станет наиболее распространенным среди американских семей. Постепенно фундамент, на котором Райт создал свои прерийные дома, растворялся, уступая место более простым, экономичным и промышленным постройкам.Возможно, дома для изучения конкретных случаев в середине двадцатого века были последней попыткой вернуть утраченное великолепие американским загородным домам, и, несмотря на явное желание использовать сборные элементы и облегчить процесс строительства, многие из них так и остались чернилами. бумага.

Внутри первого дома в прериях Фрэнка Ллойда Райта

В 1901 году известному американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту (1867–1959) было 34 года, и в конце концов, как он помнит в своей автобиографии, он начал проектировать таким образом, «который теперь стал действительно моим».

Райт в течение девяти лет руководил собственной архитектурной практикой и разрабатывал собственный стиль, все больше вдохновляясь природой и натуральными материалами. Его дом Ward W. Willits House в Хайленд-Парке, штат Иллинойс, завершенный в том же году, стал результатом этого периода экспериментов. Сейчас это здание рассматривается как первый шедевр стиля дома Райта в прериях, эстетику которого он продолжал отстаивать в течение следующего десятилетия.

Клиент Райта, Уорд Уинфилд Уиллитс, был на семь лет старше архитектора и человеком, который добился своего.Начав скромно в железнодорожном городке на окраине Иллинойса, Уиллитс к 32 годам стал вице-президентом компании Adams and Westlake, крупного производителя железнодорожных материалов в Чикаго. становится президентом компании — должность, которую он занял в 1904 году.

Считается, что Уиллитс и Райт познакомились в 1900 году через общего коллегу по имени Орландо Джаннини, который работал с Уиллитсом, но проектировал Райта на стороне. Уиллитс поручил Райту построить новый дом для своей семьи из шести человек.Здание было завершено годом позже, а интерьер и мебель закончили к 1902 году.

The Ward W. Willits House

Дом Райта для Уиллитса черпал вдохновение в окружающем пейзаже. Снаружи низкие крыши и удлиненные стороны здания образовывали длинные горизонтальные линии, отражающие широкие просторы холмистой прерии Среднего Запада Америки — особенности, которые и принесли дому прерии свое название.

Внутри четыре большие комнаты были построены вокруг центрального камина, символа единства семьи Райтов.Деревянную обшивку дополняли окна от пола до потолка, выходящие в сад. Хотя многие из этих элементов присутствовали в его предыдущих проектах, они впервые были полностью освоены в унисон в доме Уиллитса.

Стулья Iconic

Райт также спроектировал всю мебель для дома. Из них его обеденные стулья без подлокотников с высокими спинками теперь считаются одними из самых знаковых и желанных из всех дизайнов его стульев.

«Каждый набор мебели, который создал Райт, был сделан на заказ для этого заказа.Но обеденные стулья Willits уникальны тем, что они наиболее скелетные и урезанные », — объясняет Майкл Джефферсон, наш старший специалист по дизайну 20-го века в Чикаго.

Каждый другой обеденный стул, который Райт создал до или после, содержал какие-то украшения, обрезанные или сужающиеся ножки, но он «покончил со всеми украшениями стульев Willits», — заявляет Джефферсон. «Ничто никогда не выглядело таким геометрическим и редким в дизайне стульев».

Набор

Willits из 11 дубовых обеденных стульев — набор из шести с очень высокими спинками и набор из пяти с немного более короткими спинками — можно было бы разместить вокруг подходящего обеденного стола.Вместе их высокие спинки образовывали новое пространство, отделяющее посетителей от остальной части комнаты.

Более короткие стулья с «промежуточной спинкой», отмечает Джефферсон, не были «боковыми стульями», которые можно было использовать в другой комнате, как утверждают некоторые. «Обеденные стулья должны были иметь эту чередующуюся высокую и низкую композицию вокруг стола», — поясняет наш специалист. «Это часть новаторского способа, которым Райт хотел управлять пространством».

Из этого набора из пяти стульев с промежуточной спинкой четыре будут предложены в виде двух наборов по два на нашем аукционе дизайна в Нью-Йорке 13 декабря.

Коллекции музея

Уиллитс продолжал жить в доме, спроектированном Райтом, до своей смерти в 1954 году. Где-то между тем временем и кончиной его жены Сесилии в 1957 году дом был куплен новым владельцем, а мебель впоследствии продана.

Некоторые предметы из обеденного гарнитура Willits с тех пор вошли в коллекции международных музеев: обеденные стулья с высокой спинкой были приобретены Художественным музеем Сент-Луиса, The Met и Музеем Виктории и Альберта в Лондоне, а кресло теперь находится в High Museum искусства в Атланте.

Зарегистрируйтесь сегодня

Интернет-журнал Christie’s каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов

Подписаться

Четыре оставшихся стула с промежуточной спинкой из набора были куплены супружеской парой, которые сами жили в доме, спроектированном Райтом, и с тех пор остаются в их коллекции.

«Редко можно увидеть, как ранний дизайн Райта поступает на рынок свежим, особенно в первоначальном состоянии и после столь важного заказа», — говорит Джефферсон.

Рынок мебели Фрэнка Ллойда Райта

Многие такие изделия были проданы в 1980-х годах, во время пика интереса к творчеству архитектора. Действительно, обеденный стул Willits с высокой спинкой установил мировой рекорд на аукционе, когда 12 декабря 1986 года на Christie’s было продано 198 тысяч долларов.Единственное кресло Willits из дуба, появившееся на аукционе с 1986 года, в 2001 году было продано за 127 000 долларов.

Эти четыре стула должны очень хорошо продаваться на аукционе, — говорит Джефферсон. «В последнее время наблюдается возобновление интереса к работам Райта, особенно среди коллекционеров в Азии», — объясняет он. «Мы также видим коллекционеров, которые сосредоточены на самом лучшем из любого дизайна мебели. Эти обеденные стулья Willits — лучшее из того и другого. »

Фрэнк Ллойд Райт — Прерийные дома

Содержание

1.Введение

2. Дом и студия в Дубовом парке

3. Дома в прериях
а. Чарнли Хаус
б. Уинслоу Хаус,
c. Дом Хертли
d. Роби Хаус
е. Сравнение

4. Заключение

5. Список литературы

Эрдем Дуймаз

Фрэнк Ллойд Райт — один из самых известных архитекторов 20 века. Он также был влиятельным и известным человеком при жизни, и не только в Соединенных Штатах Америки.Его архитектура влияет даже на современную архитектуру. Некоторые из его нововведений, например, гостиная, навес и открытая планировка (Wikipedia.org 2007). Один из самых известных домов на земле, Дом Кауфмана, более известный как «Падающая вода», был спроектирован и построен этим гениальным архитектором. Фрэнк Ллойд Райт разработал серию индивидуальных стилей за более чем семидесятилетнюю архитектурную карьеру. Он спроектировал невероятное количество зданий от курятников до музеев, но дома остались его огромным наследием.Вот почему я хочу сосредоточить свою работу на его первом индивидуальном стиле дизайна дома: Домах прерий. Но прежде всего я хочу дать некоторую вводную информацию о Фрэнке Ллойде Райте.

1. Введение

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

Фрэнк Ллойд Райт родился в 1867 году в семье Уильяма Рассела Кэри Райт и Анны Ллойд-Джонс в сельскохозяйственном городке Ричленд-Центр, штат Висконсин. Его отец был юристом, но его настоящим увлечением была музыка.Его мать А. Ллойд-Джонс была на 17 лет младше отца Райта и была дочерью богатого иммигранта из Уэльса.

Для его матери образование было очень важным, это было то, чем она восхищалась в своем муже, больше, чем его музыкальный талант и религиозный пыл. Она была учителем с впечатляющим уважением к образованию, и это стало причиной, по которой Фрэнк Ллойд Райт поступил в 1885 году в Висконсинский университет, что можно отметить как дебют в мире архитектуры. В том же году его отец бросил семью.Семья никогда ничего не видела и не слышала об Уильяме Райте, поэтому он просто исчез, чтобы никогда не вернуться. Во время учебы Ф. Райт проработал около 2 лет в офисе местного строителя в Мэдисоне по имени Аллан Д. Коновер. Коновер был также деканом инженерного факультета университета, поэтому Райту было легко создать особые условия, которые позволяли ему учиться на неполной ставке. Фактически Ф. Райт изучил практические и теоретические ценности строительства, но на самом деле Коновер был инженером, а не архитектором.Поэтому узнать об архитектуре было не так много, но было много секретов хорошего строительства. В 1887 году Райт оставил университет без степени и решил переехать в Чикаго, который все еще восстанавливался после Великого чикагского пожара 1871 года. Прибыв весной 1887 года в Чикаго, он получил работу в офисе Силсби, который строил церковь для Дженкина. Ллойд-Джонс, дядя Флориды Райт. Силсби был хорошим началом для Райта, но через семь или восемь месяцев он услышал от коллеги-чертежника в Силсби, что в фирме Adler & Sullivan есть вакансия.Он устроил интервью и на три ночи подготовил несколько рисунков, чтобы показать их во время интервью (Manson 1979). Несколько рисунков по-своему и несколько копий, чтобы показать Салливану, что он это умеет. Салливан изучил эти рисунки во время своего интервью, и, хотя его реакция была едкой, он нанял Райта за зарплату в 25 долларов (Manson 1979). Луи Генри Салливан был назван своими учениками «Der Liebe Meister» (Мэнсон, 1979), что в переводе с немецкого означает «прекрасный Мастер» (Мэнсон, 1979). Салливан был первым и последним серьезным наставником Фрэнка Ллойда Райта.Молодые архитекторы считали привилегией быть членами «Чикагской школы», как называлась учебная группа Салливана. Фактически и Райт, и Салливан повлияли на себя в их дизайне и архитектуре. Это приводит к тому, что сегодня вы не можете изолировать или измерить влияние Салливана на Райта. Между этими двумя мужчинами царил дух товарищества — давать и брать. Конечно, Салливан не нуждался в Райте, и, тем не менее, Райт стал бы самим собой, что означает, что Салливан не создал Райта, но созвездие и время были почти идеальными.В офисе инженером был Данкмар Адлер, а дизайнером Луи Салливан. Идея Салливана заключалась в том, чтобы форма следовала за функцией (Treiber, 1995). Мэнсон (1979) говорит, что до 1886 года его здания не были впечатляющими, но почти сразу же он решил выразить свою собственную эстетику, которая придала архитектуре реальный смысл. Карьера Райта в этом офисе была одним из стремительных достижений. В 1889 году офис переехал из его старого бюро в новое здание Adler & Sullivan: Auditorium. Это важно, потому что Райт получит комнату того же размера, что и его босс Салливан; доказать, что признал Райта равным в течение двух лет.В том же году он женился на своей первой жене, Кэтрин Ли «Китти» Тобин, и купил в Оук-парке землю, чтобы построить свой первый дом (Мэнсон, 1979). Это его первый собственный проект:

СТУДИЯ

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

Его дом в Дубовом парке также называют «Студией», потому что после его отъезда из Салливана он был центром деятельности с 1893 по 1909 год. Он постоянно улучшал и расширял этот дом, но по своему происхождению это был необычный простой дом.Мэнсон (1979) отметил, что он освежил крутую крышу, установив ее низко на стенах и заметно выступив на карнизе, тем самым достигнув расчетного дисбаланса между вертикальными и наклонными контурами. Сочетание темной мореной черепицы и кирпичных стен террас с белокаменным перекрытием также просто и непривычно для этого времени. Первое дополнение было сделано для детей. Он был отцом шестерых детей, четырех мальчиков и двух девочек. Игровая комната для его детей — хороший пример, демонстрирующий процесс обучения юного архитектора.Масштаб этой комнаты тщательно подобран с учетом точки зрения ребенка. Сиденья у окна низкие, мебель детская, а над камином изображена сцена из «Арабских ночей» (Maddex 2000).

В этой комнате было полно игр, игровых домиков, игрушек и кукол. Он был построен в задней части второго этажа, поэтому вид на ветви деревьев дает ощущение дома на дереве (Pfeiffer 1993).

[…]

Prairie Houses в Портленде — Гильдия ремесленников по сохранению

«Прерия» — это название стиля дома, созданного чикагским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом около 1900 года.Первое использование термина «Прерия» произошло с планом Райта «Дом в прерии», опубликованным в журнале « Ladies ‘Home Journa l» в 1901 году. Термин «Прерийская архитектурная школа» был позже передан неформальной группе. архитекторов, практиковавших в этом стиле. Многие из этих более поздних архитекторов работали на самого Райта или на его наставника Луи Салливана. Несмотря на свою концентрацию на Среднем Западе, ряд архитекторов Prairie School продолжали работать и жить в других городах и странах, распространяя философию Prairie School по мере своего продвижения.Сегодня дома в прериях можно найти практически в каждом городе страны (включая Портленд). Особую концентрацию можно найти даже в Сиднее, Австралия! Дома в прериях были на пике популярности с 1900 до середины 1920-х годов.

Как видно на фотографиях, сопровождающих эту статью, наиболее заметной особенностью домов в прериях являются их широкие нависающие карнизы. Это создает сильный горизонтальный акцент, который отражает плоские безлесные прерии Среднего Запада Америки.Горизонтальные линии домов дополнительно подчеркнуты рядами оконных створок (называемых «наклонными» окнами), низкими крышами (обычно шатровыми или пирамидальными) и приподнятыми горизонтальными полосами на поверхности дома. Эта последняя особенность часто отделяет один тип строительного материала от другого или отделяет контрастные цвета краски.

Дома в прериях могут быть построены практически из любого материала, хотя на Северо-Западе преобладает дерево (а иногда и лепнина). Дома в прериях с крыльцами обычно имеют очень толстые приземистые опоры колонн, что подчеркивает горизонтальность.Еще одна особенность, которую можно найти во многих домах в прериях, — это «porte cochere», пристроенный навес для машины, который служит временной станцией высадки до тех пор, пока автомобиль не будет припаркован в гараже позади участка. Большие бетонные урны для горшков — отличительный элемент стиля, используемый Райтом. Многие дома в Портлендских прериях также используют их.

Многие считают дом в прериях первым по-настоящему американским домом. Он был построен как реакция на ограничения и орнаментальные излишества викторианских домов той эпохи.Фрэнк Ллойд Райт хотел, чтобы его дома были «органичными», отражали и создавали вид прерий, на которых они были построены. Америка была страной бескрайних просторов. Райт считал, что американский дом должен отражать безграничность горизонта. Интерьеры этих домов также были открытыми и плавными, а не замкнутыми рамками поэтажных планов викторианских домов. Комнаты часто разделялись только перегородками из свинцового стекла. Массивные камины и концепция семейного очага сыграли важную роль в большинстве ранних домов прерий, хотя, возможно, в меньшей степени в более мягком климате Западного побережья.

Элементы дизайна прерий иногда комбинируются с другими стилями для создания «гибридных» стилей с элементами колониального возрождения, четырех квадратов, гальки, английского тюдора, миссии, изящных искусств, средиземноморья и других. Пуристы прерийных домов косо смотрят на этих существ, потому что один из главных принципов философии прерийской школы — иметь как можно меньше внешних украшений. Гибридные стили часто формировались простым наклеиванием декоративных элементов на фасад дома в прериях.Однако в руках талантливого архитектора гибриды прерий могли иногда достигать более высокого уровня красоты, чем любой из их исходных стилей.

Портленду посчастливилось обладать талантами пересаженного чикагского архитектора Джона Вирджиниуса Беннеса, работавшего в Портленде с 1907 по 1942 год. В молодости Беннес обучался и практиковал архитектуру в Чикаго как раз в то время, когда прерийные дома стали популярными в этом городе город. Он привез в Портленд глубокое понимание философии, лежащей в основе дизайна Prairie, и свой редкий талант успешно сочетать Prairie с другими стилями.Многие архитекторы Портленда сегодня считают его дома в прериях одними из самых хорошо спроектированных старых домов в городе (см. Сопроводительные фотографии к этой статье).

Дома в прериях продолжали оказывать влияние на американский дизайн домов еще долгое время после их первого всплеска популярности в начале 20 века. В 1936 году Фрэнк Ллойд Райт спроектировал свой первый дом «Усониан», по сути, урезанный дом в прериях, более подходящий для нужд уставшей от депрессии Америки (см. «Дома Усониан», Northwest Renovation , май / июнь 2008 г.).

Райт считал, что эти новые дома произведут революцию в домостроении в Америке в будущем. Он был частично прав. Элементы горизонтального узонского дизайна можно легко увидеть во многих послевоенных домах на ранчо. И модель Райта на будущее предвидела большие размеры участков, которые стали возможны благодаря автострадам и движению в пригороды. К сожалению, в руках архитекторов и строителей, менее талантливых, чем Райт, усонианская мечта часто приводила к немногим более мелким подразделениям и разрастанию пригородов.Тем не менее, многие хорошо спроектированные ранчо в стиле прерий / Усониан конца 1940-1950-х годов вносят большой вклад в архитектурную историю своих сообществ.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *