Стили современной архитектуры: Стили современной архитектуры + Фото

Содержание

Архитектурные стили | Современная архитектура

Posted by admin in Архитектура, Статьи on 08 23, 2009 | Комментариев нет

Движение и развитие архитектуры ускорено и подброшено вверх толчком, которым стали достижения в изготовлении современных материалов и технологиях строительства. Самые смелые архитекторские проекты теперь реализуемы, самые невероятные фантазии осуществимы. Современная архитектура при наличии должного количества средств у всех желающих могла бы заполонить мир таким разнообразием форм, цветов и пространств, что само существование вчерашней однообразной реальности стало бы под вопрос.

Однако, если хорошенько разобраться, то весь этот фантазийный бум можно было бы педантично разложить на три основные полки: историческое развитие классического стиля, современные архитектурные новшества и смешанный архитектурный стиль. Классика в виде основ для построения или цитат – в любом проявлении сегодня вновь набирает обороты. Возможно это тяга современных архитекторов к «корням»…

Как в свое время минимализм стал реакцией на изобилующий украшательствами модерн, так и античные основы в современной архитектуре распространились как ответ на холодный и футуристический хай-тек. Последний – вместе с минимализмом, как Мухинские «Рабочий и Колхозница» делят пальму первенства в проектах современных архитектурных бюро.

Архитектурные стили  хай-тек и минимализм родственны в своем желании убрать декоративные детали. Но для хай-тека характерно использование хромированного металла, тросов, стекла. Характерный пример проекта в стиле хай-тек – знаменитая «Башня-парус» («Burj al-Arab»). Хай-тек лидирующее значение придает самому материалу. Его фактура и цвет – вот выразительные средства этого современного архитектурного стиля. При проектировке стали применять использование стержневых элементов закрытого сечения — должна быть очевидна техничность композиции. Воздуховоды и трубы зачастую открыты и составляют композицию наряду с плоскостями и пространствами, заменяя декоративные детали.

Минимализм. Этот архитектурный стиль не признает никакого декора, ни внутри ни на фасадах. Стены, накрытые крышей – вот минимум, который стал для этого стиля максимумом. Бетонные, деревянные модульные конструкции приносящие все детали и декор в жертву пространству и формам. Графичность, монохромность, скрытие составных элементов и пространство, пространство, пространство… Именно с ним играют архитекторы и дизайнеры, работающие в минималистичном стиле. А заставить пространство звучать по-иному в таких условиях, когда деление его минимально, может только свет.

Ар-деко – последний «шикарный» архитектурный стиль двадцатого века: эклектичный и богатый. Он вбирал в себя все: и цветочные изгибы, и витражи, и четкую геометрию, и углы, и цитаты из египетского зодчества и множество разнообразной богатой отделки. Сегодня он снова в моде – ар-деко всегда балансировал на грани вкусового фола. Чему же остается удивляться, что он стал так популярен сегодня.

Особняком среди стилей в архитектуре стоит «ориентальное» направление. Его очертание и границы размыты. Архитекторы прибегают как к прямому цитированию, и оформляют фасады жилых домов и ресторанов в китайском или японском стиле, или же, вдохновленные принципами, формами, любовью к модульности и к простому делению пространства, создают современные проекты, в которых восточная эстетика лишь прослеживается.

Одно из самых свежих и многообещающих направлений в архитектуре и дизайне последнего времени – фьюжн – тонкая смесь стилей. Дома путешественников с хорошим вкусом – вот общее представление о нем. Так же, как ар-деко и постмодерн, фьюжн – богемный архитектурный стиль. Кантри и этно в нем уютно могут соседствовать с классикой или фахверком.

Каждый из описанных стилей хорош там, где его применение действительно оправдано. Одним из самых больших достижений современной архитектуры является ее регионализм, который предполагает решение конкретного проектного условия с учетом истории места, окружающего ландшафта, архитектурным и природным окружением, в том числе климата места под застройку.

Игнорирование этих условий не позволяет считать проект законченным и соответствующим современным архитектурным тенденциям.

Новости компаний: Обзорные статьи, статьи ВАК на заказ от профессионалов. Множество специальностей, низкие цены, сжатые сроки и главное качество работ Вас  приятно удивят.

Похожие статьи:

  1. Стили современной архитектуры
  2. Эклектика
  3. Популярность стиля интерьера Ар Деко растет
  4. Эко-дизайн набирает обороты / Дизайн в стиле ЭКО
  5. Стиль Хай-Тек

Нетривиальное зодчество. Пять необычных стилей, популярных в современной архитектуре

Музей Гуггенхайма в Бильбао — яркий образчик стиля деконструктивизм / Фото: pixabay.com

В Москомархитектуре сообщили, что разработка градостроительной документации для строительства Бирюлевской линии московского метро начнется в конце 2019 года. Многие новые станции подземки возводят современные архитекторы, используя оригинальные и новые стили. Корреспондент «Вечерней Москвы» разобралась, что это за современные стили, популярные и в столице, и в мире.

Деконструктивизм

Правила, рамки, рациональность — все эти слова, кажется, ни разу не слышали архитекторы, работающие в этом стиле. Деконструктивизм появился как вызов обществу, протест против привычных устоев. В конце ХХ века классицизм, барокко, рококо и прочие традиционные стили теряли свою актуальность — зодчие стремились переосмыслить их, разобрать и собрать заново, только уже в другом, непривычном виде. Основой деконструктивизма стало одноименное направление в философии, начало которому положил французский философ Жак Деррида — он считал, что наш мир нуждается не в порядке, а в новых интерпретациях: разломай все старое на части и придай новый смысл этим осколкам. А может, смысла и вовсе нет…

— Деконструктивизм — это реакция на сложность современного мира. Стиль отражает эту самую сложность, — отмечает директор архитектурной школы МАРШ Никита Токарев.

Основные черты деконструктивизма — изломанные и нарочито деструктивные формы, визуальная усложненность. Здания будто намеренно не вписываются в окружающую среду, агрессивно вторгаются в нее. Это вызов, пощечина скучной классике, который вытесняет все старое и требует больше пространства для себя.

— Каждый архитектор по-разному интерпретирует идеи деконструктивизма. Ранние труды Фрэнка Гери (канадский архитектор, самые известные проекты — Танцующий дом в Праге и Музей Гуггенхайма в Бильбао — прим. «ВМ») — это истый манифест деконструкции. Однажды на него пожаловались соседи, которые подумали, что Гери устроил свалку металлолома в собственном дворе. А это оказался дом, где счастливо жила его мать, для которой он и построил его, — говорит архитектор.

Непривычный, непонятный стиль вскоре овладел умами общества — таких зданий стало больше. Наибольшую популярность деконструктивизм завоевал за рубежом. В качестве примера эксперт приводит здание Еврейского музея в Берлине, который спроектировал Даниэль Лебескинд, а также работы Захи Хадид, которые известны по всему миру.

Некоторые московские здания тоже спроектировала Хадид.

— Увидеть одну из ее работ можно на Шарикоподшипниковской улице — это бизнес-центр «Пересвет-Плаза», — говорит Никита Токарев. Каждый этаж здания смещен относительно предыдущего и последующего, напоминая тектонические плиты. Заха Хадид проектировала здание так, чтобы создать открытые трехмерные пространства, не противопоставлять горизонтали и вертикали, пол и стены. С торцов можно увидеть бизнес-центр насквозь.

Еще одним примером деконструктивизма в архитектуре Москвы Токарев считает комплекс башен «Город столиц», который является частью «Москвы-Сити». Эти небоскребы тоже состоят из блоков, смещенных друг от друга, что придает им динамизм и движение.

Но хоть деконструктивизм и занял свою нишу в мировой культуре, он постепенно теряет актуальность, уверен эксперт. Стиль интересен лишь визуальными решениями, но лишен функционализма — архитекторы, проектирующие здания в столь замысловатом виде, не особо задумываются, удобно ли будет людям в них жить. Поэтому на смену деконструктивизму приходят новые веяния, направленные не столько на форму, сколько на содержание.

— Эпоха деконструктивизма заканчивается. Архитектура все больше ориентируется на реальные потребности людей, — считает Никита Токарев.

Необрутализм

Это один из архитектурных стилей, пришедших на смену деконструктивизму, уверен архитектор и градостроитель Илья Заливухин.

— Характерная его особенность — функциональное проектирование, отсутствие излишнего декора, достижение выразительности за счет простых форм. Сильное влияние на этот стиль еще до начала Второй мировой войны оказал Ле Корбюзье, пионер модернизма и функционализма, один из самых известных архитекторов мира, — утверждает Заливухин.

Смысл необрутализма кроется в самом названии стиля — «необработанный бетон». С помощью этого выражения Ле Корбюзье объяснял технологию обработки наружных поверхностей здания.

В советскую эпоху, отмечает Заливухин, тоже были архитекторы, которые работали в этом стиле — к примеру, Игорь Виноградов. Его здания известны любому москвичу — это павильон «Цветоводство и озеленение» в парке ВДНХ, а также депозитарий Третьяковской галереи.

Чем необрутализм и брутализм отличаются друг от друга? По словам Ильи Заливухина, ничем. Оба архитектурных направления отвечают единой цели. Это ответвление послевоенного модернизма, которое обрело самостоятельность и заняло определенное место в мировой культуре.

— Основная цель необрутализма — не концентрироваться на декоративных аспектах, а уделять внимание эргономичности здания: как сделать здание удобным для людей, как эффективнее вложить средства в строительство, — объясняет эксперт.

Офисное здание «Танцующий дом» на углу Рессловой улицы и набережной в Праге. Построено в стиле деконструктивизма / Фото: pixabay.com

По его словам, зодчие, работавшие в традиционных стилях, украшают фасады разнообразной лепниной, а здания бруталистов выполнены в основном лишь из бетона, который прослужит многие годы. При этом дома должны быть не только надежными, но и визуально интересными.

Многие зодчие считают необрутализм стилем грубым, не признающим эстетические ценности традиционной архитектуры. Но это вовсе не так — брутализм, набирая популярность в современной архитектуре, превращался в целый стилистический язык, сводился к работе над поверхностями здания и к созданию новых эстетических ценностей.

— Необруталисты особое внимание уделяют планировочной структуре зданий. Они считают, что все проекты нужно рассматривать комплексно, исходить из функциональности использования пространства. Придумывая, как будет выглядеть будущий дом, архитекторы также создавали сценарии жизни людей в этих зданиях, — продолжает Илья Заливухин.

На Беговой улице в Москве высится Дом авиаторов, известный как «дом на курьих ножках» или «сороконожка». Это один из образцов советского брутализма.

Здесь 40 железобетонных опор поднимают первый этаж на уровень четвертого. На первый взгляд кажется, что дом вот-вот обрушится. Но опоры выполнены из монолитного железобетона, который прочно удерживает этажи, поэтому бояться нечего.

Сегодня в Москве также часто строят здания в стиле необрутализма — торговые и бизнес-центры, спортивные комплексы и даже станции метро. Но и этот стиль начинает терять актуальность, добавляет свое слово Никита Токарев. Архитектура, отвечая на запросы общества, становится более экологичной, все больше уходит к природным формам.

— Дома все чаще возводят по принципу «зеленого строительства» с использованием экологических материалов для здоровья и благополучия жителей, уменьшения количества отходов, звукового и светового влияния объекта на окружающую среду, — говорит Токарев.

Органика

Здания, похожие на грибы, цветы, овощи и фрукты, — все это органика. Сооружения должны напоминать живой организм, а не бездушную коробку из стекла и бетона. В органике отсутствует какая-либо геометрия — динамические, неправильные формы возникают как результат контакта с реальностью. Такие здания в противовес деконструктивизму легко вписываются в окружающую среду — они стоят на тех местах, где и должны, как будто были здесь всегда.

В то же время органическая архитектура расходится с потребностями современного урбанизма, из-за чего большинство зданий в этом стиле можно встретить не в центре города, а за пределами. Создателем органической архитектуры стал американец Фрэнк Ллойд Райт — его работы называют «домами прерий», которые служат естественным продолжением окружающей природной среды.

В России органика еще не обрела большой популярности — отечественные зодчие пока еще не готовы работать в таком стиле, считает историк архитектуры Денис Ромодин.

— Но все же попытки работать в органическом стиле были, причем успешные. Так, парк «Зарядье» в центре Москвы отвечает именно этому направлению, — утверждает эксперт.

Противоположная часть фасада концертного зала «Зарядье» со стороны парка будто встроена в холм, который стал частью открытого Большого амфитеатра, а плавные архитектурные формы зала хорошо сочетаются с четырьмя природными ландшафтами, которые воссоздали в парке, — тундрой, степью, лесом и болотом.

Они спускаются террасами с верхнего уровня участка к его нижней части, с северо-востока на юго-запад, пересекаются и наслаиваются друг на друга.

Биотек

В мировом зодчестве биотек не редкость. Во многих крупных мегаполисах можно увидеть здания, похожие на пещеры и горные склоны, морские волны или капли, а также птичьи крылья и яйца. Но в то же время в биотеке не только формы природные, но и материалы.

— Первая попытка работать в этом стиле отмечалась еще в СССР. Архитектор Александр Зеленко, создавая дачу Пфеффер в Сокольниках, проектировал ее именно в этом стиле. Он считал, что природа — сама по себе творец, поэтому в сооружении использовались очень интересные решения, например крупные окна, изогнутая крыша. А в интерьере были ветки и корни деревьев в качестве архитектурных элементов. Но, к сожалению, до наших времен дача Пфеффер не дожила: она сгорела в конце 80-х — начале 90-х годов, — говорит Денис Ромодин.

Панорама Москвы из высоток Москва-Сити. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По его словам, в биотек-зданиях часто применяются энергоэффективные технологии: это «умные» дома, которые могут использовать внутренне накопившееся тепло в качестве обогрева, придуманы экологические формулы для охлаждения здания и другое. Это не только красивая, но и высокотехнологичная архитектура.

— Создание таких домов — очень сложная инженерная работа. Требуется качественное и грамотное проектирование, правильное применение экологических материалов, тщательная разработка энергоэффективных систем. Основную роль здесь играют не столько архитекторы, сколько инженеры, — подчеркнул историк.

Примером биотека в столице вновь служит одна из башен «Москвы-Сити». Небоскреб «Эволюция» по форме напоминает молекулу ДНК.

Фасад подчеркивает легкость и динамику формы, струящейся наперекор гравитации. Башня символизирует идею развития по спирали как итога эволюционного пути, отражает силу человеческого интеллекта, который смог подчинить себе законы физики.

Метаболизм

Наконец, прямым продолжением органической архитектуры становится метаболизм. Он появился в ХХ веке в Японии, а в его основу лег принцип индивидуального развития живого организма.

При этом метаболизм и биотек — не одно и то же. Архитекторы-метаболисты не стремятся открыто подражать природным формам. Незавершенность, недосказанность, деструктивность и открытость структуры зданий — основные черты метаболизма. Недолговечные заменяемые элементы нередко сочетаются с прочными структурами.

— Метаболисты считают, что элементы городского организма могут переживать те же процессы, что и в живой природе, — рождение, созревание, старение, смерть и перерождение, — уверен Денис Ромодин.

По его словам, пока в Москве еще не появились здания в этом стиле, но в Советском Союзе архитектор Илья Чернявский уже делал некоторые «метаболические эксперименты». Примером тому служит его дом отдыха «Красная Пахра», который находится в Новой Москве. Это пластичная постройка из кирпича, которая тонко дополняет природное окружение. Сам Чернявский считал, что архитектура говорит языком единства.

— Это функциональная скульптура или пластическая конструкция; это мир объемов — света, цвета и материалов; это иерархия пространств во времени и вне времени. Здесь действуют контрасты и нюансы, сочетаются движение и покой, мощь и легкость, — уверял он.

Столичные зодчие, считают эксперты, сегодня готовы к смелым экспериментам, но стиль метаболизм все еще остается для них новым и несколько непривычным. Нужно время, чтобы в Москве появились здания, отвечающие этому направлению.

— Все же главной целью современного столичного зодчества является не столько необычность зданий, сколько их эргономичность и удобство, — заключает Илья Заливухин.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

— Деконструктивизм — очень яркий архитектурный стиль. Для него характерны асимметричные формы, ломаные линии, острые углы, обилие оригинальных элементов. Такие здания нередко отличаются оригинальным декором.

КСТАТИ 

В стиле необрутализм построят будущую станцию метро «Печатники» Большой кольцевой линии. В ее оформлении используют три цвета — черный, серый и белый. Как ранее сообщили в пресс-службе Москомархитектуры, стены выполнят из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, потолок — из алюминия. Все детали станции будут лаконичными и сдержанными.  

Читайте также: Проект планировки нового участка Коммунарской линии метро утвердят до конца года 

Стили современной эпохи

  • Исследуйте модерн

Современная эпоха широко определяется в Соединенных Штатах как период с 1930 по 1970-е годы. Здания или места того периода часто смотрели в будущее без явных ссылок на исторические прецеденты; выраженные функциональные, технические или пространственные свойства; и осознавал себя современным, выражая принципы современного дизайна. Архитектура, созданная в этот период, принимала множество форм и представляла собой ряд сложных идеологий. Включенные здесь термины представляют собой средства категоризации этих разрозненных ресурсов на основе сходства дизайна, но никоим образом не предназначены для их ограничения или полного определения.


Робинсон, Джудит Хелм и Стефани С. Фоэлл. Рост, эффективность и модернизм: здания GSA 1950-х, 60-х и 70-х годов. Вашингтон, округ Колумбия ?: Управление общих служб США, Офис главного архитектора, Центр исторических зданий, 2005 г. Печать.

Ар-деко – это прежде всего стиль орнамента. Этот орнамент преимущественно прямолинейный, а геометрические изгибы играют второстепенную роль. Самыми распространенными мотивами являются рифление и тростник, часто обрамляющие двери или окна или образующие над ними горизонтальные полосы.

Здания в стиле брутализм выглядят тяжеловесно и массивно, что сразу отличает их от зданий других преимущественно прямоугольных стилей с плоскими крышами. Окна рассматриваются как отверстия в стенах или как пустоты в твердых телах стен, а не (как в интернациональном стиле) как продолжение «кожи» здания. Действительно, у бруталистских зданий нет кожи; это можно описать как «архитектуру из плоти и костей».

Используется для описания модернистского движения в архитектуре по мере его развития в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, с 1930-х по 1960-е годы. Отличительными чертами этого стиля являются внимание к жизни внутри и снаружи, открытые планы, прямолинейные конструкции, часто со стальными каркасами и широкое использование стекла.

В архитектуре для стиля характерно целенаправленное смещение конструктивных элементов, в результате чего появляются здания без определенного назначения.

Термин «эклектика» используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию 19архитектура го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.

В неоэкспрессионистских зданиях единство достигается за счет преемственности формы, а не пропорциональных или геометрических средств. Отсюда широкие кривые, выпуклые, вогнутые или граненые поверхности и стремление избегать прямоугольных форм, где это практически возможно; даже структурные колонны и опоры могут «наклоняться». Когда непрерывность нарушена, разрыв решительный и даже насильственный, в результате чего также характерны острые углы и заостренные фронтоны.

Стиль архитектуры и дизайна, впервые ставший популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах, представлен придорожными зданиями, такими как кафе, мотели, заправочные станции и вывески. Стиль характеризуется смелыми угловатыми формами и интенсивным использованием стали, стекла и неона, вдохновленных космической эрой, научной фантастикой и автомобильной культурой. Хотя происхождение этого термина неизвестно, предполагается, что он пришел из кофейни Googie’s в Лос-Анджелесе, Калифорния, и с тех пор использовался для описания подобных дизайнов.

Международный стиль характеризуется полным отсутствием орнамента и формами, в которых эффекты массы и веса сведены к минимуму ради эффекта чистого объема; композиционно баланс непохожих частей чаще всего заменяет осевую симметрию. Плоские кровли, гладкие и однородные поверхности стен, окна с минимальными наружными выступами (которые воспринимаются как продолжение поверхности в другом материале, а не как отверстия в стене), окна, заворачивающие угол здания, — вот средства, с помощью которых получается эффект объема.

Почти все, что было сказано ранее об интернациональном стиле, в какой-то степени верно и для архитектуры позднего модерна. Существенная разница в том, что в то время как здание в интернациональном стиле рационально или, по крайней мере, имеет видимость рациональности, здание позднего модерна имеет тенденцию быть риторическим. Другими словами, он будет воплощать один или несколько риторических приемов преувеличения, повторения и парадокса, таких как, с точки зрения архитектуры, преувеличение структуры, повторение одной формы до такой степени, что она теряет свою индивидуальность и становится просто частью общей картины, парадоксальным зданием со стеклянными стенами и без окон.

Японское архитектурное движение 1960-х и 1970-х годов, посвященное проблемам городского масштаба, основанное на биологических принципах динамического роста и изменения.

Относится к архитектурному стилю, стилю дизайна интерьера и продукта, который обычно описывает тенденции середины 20-го века с ок. С 1933 по 1965 год. Этот термин впервые был использован в книге Кары Гринберг «Модерн середины века: мебель 1950-х годов» (1983). В архитектуре стиль характеризуется движениями «Международный стиль» и «Баухаус», работами Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ. В дизайне большое влияние оказали гладкая мебель и предметы в скандинавском стиле.

Прямоугольные формы предельно правильной и точной формы, модульный рисунок, определяемый структурным каркасом (который чаще всего изготавливается из стали, хотя противопожарные правила могут потребовать облицовки его бетоном), стеклянные стены и общая симметрия характеризуют Miesian архитектура. В высоких зданиях стены цокольного этажа отодвинуты за внешние опоры; в одних откровенно выражена сетка каркаса, в других вертикальность подчеркнута двутавровыми балками или «плавниками», непрерывно поднимающимися через верхние этажи.

Стиль, разработанный в середине 20-го века, отличающийся простотой и отсутствием украшений вплоть до суровости. Движение выступало за то, чтобы свести искусство к состоянию не-искусства, удалив природу и культуру, что привело к созданию произведений искусства в чистых, простых формах и случайно размещенных объектах.

Современное движение включает в себя ряд архитектурных движений и достижений, происходящих из стилистических и творческих остатков периодов ар-нуво, кубизма и ар-деко; включает в себя Zweckkunst немецкого Neues Bauen; французские железобетонные эксперименты; американские программы здравоохранения и промышленный дизайн; социальные и политические основы русского конструктивизма, которые ведут к «функционалистическим» зданиям интернационального стиля и его оригинальной региональной вариации.

Streamline Moderne — горизонтальный стиль. В общей форме здания, как правило, и всегда на главных фасадах преобладает горизонтальность, а вертикальные элементы (если они вообще используются) отведены для входа. Во-вторых, это стиль изогнутых поверхностей — изогнутые торцевые стенки, изогнутые углы, изогнутые ниши и цилиндрические выступы. В-третьих, это стиль совершенно без орнамента, если не считать струн и другой отделки, подчеркивающей горизонтальность рисунка.

Здания нового формализма, как правило, представляют собой автономные, отдельно стоящие блоки со строго симметричными фасадами. Линии горизонта ровные, здание часто определяется сверху тяжелой выступающей плитой крыши. Поверхности стен всегда гладкие и часто глянцевые, для облицовки используется широкий спектр материалов, натуральных и искусственных. Опоры колонн имеют тенденцию быть более толстыми и более полно смоделированными, чем в интернациональном и мисийском стилях, в то время как арка, полностью отсутствующая в обоих стилях, появляется в различных формах и может составлять основной мотив дизайна. Используется орнамент, чаще всего в виде узорчатых экранов или решеток из металла, литого камня или бетона.

Философия архитектурного дизайна, возникшая в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно основываться на органических формах и должно гармонировать с окружающей его природой.

Окончательное описание постмодернистского стиля, если бы такая вещь могла быть написана, потребовало бы гораздо больше места, чем доступно здесь, поскольку он охватывает ряд подстилей или модусов, и его центральным принципом является эклектизм, выбор и использование функций из других стилей — возможно, из двух или более в одном дизайне.

По существу однородная, хотя и внешне разнообразная, архитектура Райта легче распознается, чем описывается. Преобладающая горизонтальность — одна из характерных черт почти всего этого; другой — важность, придаваемая крыше как придающей характер черте, будь то плоская плита или какая-либо скатная или «складчатая» форма.

Хватит называть все современной архитектурой. Что такое современная архитектура?

по Brenna Lonergan | 11 марта 2020 г.

Не каждое классное здание на горизонте города является «современным». Выбираю современная архитектура от других стилей, или даже различие между современными стилями может быть проблемой.

Так больше не должно быть!

Современная архитектура вдохновлен многими предыдущими архитектурными движениями и оказал влияние на будущие стили.

К концу статьи вы станете профессионалом, показывающим современные здания своим друзьям и семье.

Кажется, мы не единственные, кто пытается ответить на этот вопрос

Содержание

Почему все называют все здания современной архитектурой?

Corona Del Mar Home от Аарона Кирмана

Примеры эстетики, определяющие современную архитектуру:

  • Четкие линии
  • Низкие и горизонтальные плоскости
  • Широкие свесы крыши
  • Стальной каркас
  • Использование современных материалов
  • 9004 900 новые пути
  • Много стекла, пропускающего много естественного света

Современная архитектура — это язык дизайна. Он удаляет все лишние украшения из дизайна здания. Основное внимание уделяется материалам и эффективному использованию пространства.

Изящный и минималистичный

Эстетика современной архитектуры впервые появилась примерно в 1850-х годах. Многие думают, что слово «современный» относится к периоду времени, но на самом деле оно связано с развитием технологий, стиля и строительных материалов.

Современные здания просты и функциональны. У многих людей современный дизайн ассоциируется с « гладкий и минималистичный ” вид, а они были бы правы .

Этот современный дизайн середины века сочетает в себе элегантность и изысканность .

Кричащий и откровенно громкий часто шли рука об руку со старинным орнаментом. Раньше у нас роскошь ассоциировалась с деталями и сверхсложностью .

Обостренное чувство стиля возникает благодаря сочетанию модернизма и внимания к чистым, простым деталям.

Современная архитектура в Сингапуре

История современной архитектуры :

Всемирная выставка в Чикаго: представлена ​​современная архитектура

Современная архитектура была первой трансляцией в мир на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Луи Салливан стал одним из ключевых деятели движения современной архитектуры. Его девизом было: «Форма следует за функцией».

После экспозиции на Всемирной выставке движение современной архитектуры взорвалось. и архитекторы всего мира начали практиковать этот новый стиль.

Баухаус был одной из первых школ, где обучали современным техникам. Архитектор и профессор Вальтер Гропиус поступил в школу и станет одной из главных фигур современного движения.

Школа объединила архитекторов, градостроителей, художников, ученых и дизайнеров, чтобы сформировать это новое увлечение архитектурой.

Еще один шаг по лестнице современного дизайна был сделан в 1937 году, когда Максвелл Фрай применил современный дизайн к социальному жилью в Лондоне.

Современная архитектура сыграла решающую роль в повышении уровня жизни среднего класса. Хорошим примером этого является проект Byker Housing, созданный Ральфом Эскрайном в Ньюкасле.

Жилой проект Byker. Изображение предоставлено: Byker Community Trust

Однако некоторые из этих жилищных проектов для малоимущих не пошли по плану, и именно здесь произошло движение за современную архитектуру.

Тогда многие считали эти проекты опасными из-за плохой конструкции и некачественных материалов. Это было падением движения в шестидесятые и семидесятые годы.

Современное движение остановилось, а городское жилищное строительство замедлилось.

По ту сторону пруда современное движение процветало в США в начале 19 века.30 с. Он продолжал влиять на дизайн до конца 20 века.

Некоторые ответвления современной архитектуры зародились в США, и движение современной архитектуры развивалось по-разному от побережья к побережью.

Существует множество различных стилей, которые повлияли или находились под влиянием движения современной архитектуры.


Статья по теме: 22 радикальных архитектурных проекта


«Современный» дизайн:

Лондонский центр водных видов спорта View Picture/Getty Images

В современная архитектура , линии дома будут длинными, простыми и включать конструктивные элементы .

В этом стиле рама широкая и низкая. Деталь крыши включает в себя широкие свесы.

Использование прямоугольных и коробчатых форм очень важно. Издалека современное здание может выглядеть как кубик Рубика, исходя из этого описания, хотя есть много современных зданий прямоугольной формы, но не все.

В целом современная архитектура характеризуется как плоская и квадратная . Текстуры этих зданий гладкие без каких-либо сумасшедших завитушек.

В современной архитектуре используются промышленные материалы:

  • Металлы, такие как сталь
  • Бетон
  • Стекло

Все эти материалы были революционными для того времени.

Здания в этом «современном» стиле используют

геометрические фигуры и узоры Ландшафтный отель Sacromonte от Leonardo Finotti/MAPA Architects

Современные здания часто выглядят очень футуристично. Структурные линии придают современным зданиям вневременной и роскошный вид.

Многие первые футуристы 20 века рисовали городские пейзажи будущего ТОЛЬКО в стиле модерн.

Одним из важнейших элементов современной архитектуры является использование больших окон и интеграция естественный свет . Внутреннее пространство сделано теплым, пригодным для жизни и привлекательным.

Многих людей, которых привлекает современная архитектура , привлекает идея открытых пространств с приятным естественным освещением особенностей. Это создает ощущение плавного перехода от мира природы к внутреннему пространству.

Все эти принципы современной архитектуры кажутся такими строгими и конкретными, но современная архитектура берет эти конкретные идеи и подчиняет их своей воле.

Думайте обо всех этих рекомендациях по дизайну как о произвольных параметрах, ограничивающих современную архитектуру. Но из каждого правила есть исключения. Не каждое современное здание будет иметь одинаковую прямоугольную конструкцию.

Свод правил современного дизайна очень мал, и интерпретации этих правил сильно различаются.

Современные здания

Зал славы и музей рок-н-ролла, Кливленд, США

Если современная архитектура все еще неясна, ниже приведены примеры зданий, знакомых большинству людей.

Каждое из этих зданий имеет уникальный современный внешний вид и спроектировано специально для определенной цели.

Классические образцы современной архитектуры

  • Сиднейский оперный театр
  • Художественный музей Уитни
  • Музей Гуггенхайма
  • Резиденция Falling Water Residence
Сиднейский оперный театр, Image by Construction Global. Дом с падающей водой. Изображение: Around the World. Кубический дом, изображение с максимальной выдержкой.

Здания с современным дизайном бывают разных форм, дизайнов и размеров .

Некоторые ключевые элементы современной архитектуры присутствуют не в каждом здании, однако идеалы есть.

Современные здания воплощают идею о том, что здание должно соответствовать образу жизни тех, кто живет в нем и использует его.

Интересным аспектом этих знаменитых современных зданий является художественный внешний вид.

Хотя современные здания отличаются функциональностью и простотой, они все же могут иметь роскошный и художественный вид.

Каждое из этих зданий привнесло что-то свое в современное движение.

Сиднейский оперный театр

Многие из нас уже представляют себе образ Сиднейского оперного театра, настолько он известен.

Его описывают как органичное современное здание из-за плавных линий, которые словно вырываются из городского и океанического ландшафта.

Когда он был построен, он считался архитектурным чудом. Экстравагантные паруса, выступающие из основания здания, связывают его с гаванью Сиднея.

Здание интересно со всех сторон. Большая структура, кажется, сидит в гавани, как лодка или облака.

Сиднейский оперный театр

Это здание добавило величия современному движению.

Музей Уитни — современная архитектура

Музей Уитни играет с террасами и прямоугольными конструкциями, нагроможденными одна на другую.

Его можно спутать с функциональным дизайном из-за его промышленного вида.

В музее великолепные окна, через которые внутрь проникают лучи естественного света. Здание возвышается над рекой Гудзон и выглядит как старая фабрика в доках.

Музей Уитни, изображение NIC LEHOUX

Музей Гуггенхайма — это современная архитектура

Музей Гуггенхайма доказал, что современная архитектура является синонимом искусства. Представление о Гуггенхайме как о современном здании может сбивать с толку, потому что оно в основном круглое.

Несмотря на то, что он не такой квадратный, в нем есть такие современные принципы, как; использование современных материалов, простой внешний вид без украшений и большие окна.

Гуггенхайм — более художественная интерпретация современной архитектуры.

Музей Гуггенхайма. Изображение: The Guggenheim Museum

Fallingwater is Modern Architecture

Это великолепное здание сочетает в себе природу и архитектуру в спокойной лесной среде.

Fallingwater — известный дизайн в современном движении, потому что он играет с геометрическими формами, чтобы замаскировать его под деревья.

Он спрятан в лесу за пределами Питтсбурга. Великолепный пейзаж кажется частью современного дизайна.

Похоже, это какая-то хижина нового века с кирпичными акцентами и несколькими балконами.

Падающая вода. Изображение: Fran Loyd Right Foundation

Типы современной архитектуры:

Есть также несколько «ответвлений» современной архитектуры . Эти направления дизайна сохраняют идеалы современной архитектуры, но выражают их по-разному.

Также трудно определить современную архитектуру, поскольку она развивалась в разных формах по всему миру.

Есть много архитектурных движений, которые могут быть связаны с модернизмом либо как влияние современной архитектуры, либо как аналог современной архитектуры.

Image by: Joel FilipeSingapore Changi Airport ceiling waterfall, Image by: Chuttersnap

Modern architecture movements include:      

  • Expressionism
  • Neo-Expressionism
  • Constructivism
  • Functionalism
  • Minimalism
  • Desert or Mid-century modern

Современная архитектура: экспрессионизм

Это архитектурное направление следует модели, очень похожей на модерн.

Экспрессионизм и неоэкспрессионизм конкурировали за стили, выражающие одни и те же идеи. Каждый экспрессионистский дизайн очень индивидуален.

Движение зародилось между 1910 и 1924 годами. Экспрессионистские здания характеризуются необычными формами и очень круглыми краями.

Каждый архитектор, исповедующий этот стиль, хотел передать через архитектуру настоящие внутренние эмоции.

Он похож на современную архитектуру из-за простоты и современных строительных материалов, таких как стекло и сталь.

Храм Лотоса, автор Goibibo

Современная архитектура: неоэкспрессионизм 

Этот архитектурный стиль тесно связан с брутализмом, и их часто принимают друг за друга.

Этот механизм был наиболее популярен в 1950-х и 60-х годах. Идея неоэкспрессионизма заключалась в том, чтобы вызвать эмоции в архитектуре, как мы видели в экспрессионистском движении.

Он также тесно связан с современной архитектурой из-за материалов, используемых для строительства.

В приведенном ниже примере вы можете видеть, что неоэкспрессионизм по-прежнему играет на использовании геометрических форм, но добавляет драматичности конструкции.

TWA Flight Center Hotel Аэропорт JFK by David Mitchell

Современная архитектура: конструктивизм

Конструктивизм — это стиль дизайна, подпитываемый социалистическим режимом в России. Их внимание было сосредоточено на строительстве.

В этом механизме в некоторых конструкциях использовались промышленные детали, что было новой уникальной особенностью, отличающей его от других архитектурных стилей.

Можно провести параллель между упором на материалы в современной архитектуре и упором на строительство в конструктивистском движении.

Материалы и формы конструктивистского движения формируют и вдохновляют современный дизайн, который мы видим сегодня.

Конструктивизм, Изображение: Medium

Современная архитектура: функционализм            

Этот архитектурный «вид» появился в 1930-х годах и подчеркивал то, как здание функционировало, а не орнамент, как следует из названия.

Это может показаться знакомым, поскольку это неотъемлемая часть движения Модерн. Функционализм принимает во внимание жителей здания и учитывает то, для чего оно используется.

Norfolk Terrace Halls of ResidenceNorwich © Historic England DP101923

Современная архитектура: минимализм

Архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ представил идею «меньше значит больше».

Эта идея лежит в основе движения минимализма и современного движения в целом. Таким образом, связь между обоими направлениями архитектуры не может быть более очевидной.

Движение за минималистскую архитектуру вывело простоту на новый уровень.

Термины современная архитектура и минималистская архитектура почти взаимозаменяемы . Оба движения влияют друг на друга и так тесно связаны.

Вернерфилд спроектировал домик у бассейна в Палмере, штат Техас.
Фото Роберта Ю

Современная архитектура: пустынный модерн

Эта эстетика дизайна представляет собой тип модернизма, в котором ландшафт пустыни используется для информирования о своем дизайне.

Этот стиль вырос из современного движения. Пустынное современное движение зародилось как реакция на климат пустыни после Второй мировой войны.

Архитекторы увидели, что им необходимо использовать прочные материалы, чтобы выжить в суровых условиях.

От потребности в современных материалах и спроса на строительство в пустыне; был создан стиль пустыни модерн.

Дизайн пустыни выглядит так, как будто он принадлежит засушливым песчаным дюнам среди кактусов и рептилий. Они используют тонны земли, плоские формы и материалы, которые работают в условиях пустыни.

Знаменитый пример пустынного модернизма — дом Фрэнка Синатры в Палм-Спрингс, как показано на фотографии ниже.

Twin Palms Джейка Холта

Самые влиятельные

Современные архитекторы :

Чтобы по-настоящему понять современную архитектуру, вы должны узнать о людях, стоящих за зданиями. Каждый современный архитектор привносит в движение что-то новое, нечто большее.

Эти архитекторы со всего мира сформировали то, как мы видим современную архитектуру.

Самые известные современные архитекторы

  • Фрэнк Гери
  • Том Райт
  • Фрэнк Ллойд Райт
  • Ио Минг Пей
  • Заха Хадид
  • Уолтер Гропиус0004
Известные современные архитекторы

Ниже приведено краткое описание и фото пример того, кто они и чем они наиболее известны:


Современный архитектор:

Фрэнк Гери

Фрэнк — архитектор мирового класса, который строил шедевры по всему миру во Франции, Германии, Испании, Англии, США, Шотландии, Австралии, Панаме и других странах.

Он наиболее известен благодаря зданию Гуггенхайма в Бильбао в Испании, которое Филип Джонсон назвал «величайшим зданием нашего времени».

Фрэнк родился в Канаде в 1929 году. Учился в Университете Южной Калифорнии и Гарвардской высшей школе дизайна.

Он также хорошо известен концертным залом Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.

Концертный зал Уолта Диснея от Хорхе Виллалба

Современный архитектор: Том Райт

Том создал культовые современные здания. Он внес большой вклад в современное движение.

Родившийся в Лондоне в 1957 году, Том учился в Королевской школе Рассела, а затем в Школе архитектуры Кингстонского университета.

Он построил одно из самых больших современных зданий в мире, Бурдж Аль Араб.

Этот символ его работы определил Дубай и то, что он означает, то есть силу дизайна Тома.

Burj Al Arab by Jumeirah

Современный архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Если вам интересно, Фрэнк Ллойд Райт не имеет никакого отношения к Тому Райту. Он один из самых знаковых современных архитекторов в этом списке.

Фрэнк был американским архитектором и проектировал в основном в США.

Он был наиболее известен своим проектом Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, который представляет собой настоящее чудо, которое можно увидеть как внутри, так и снаружи.

Хотя музей Гуггенхайма известен во всем мире, Фрэнк был известен многим современным архитекторам по одному из своих других проектов, Fallingwater в Пенсильвании.

Fallingwater часто считается идеальным стандартом для включения природы в архитектуру.


Современный архитектор: Ieoh Ming Pei

Если вы думаете, что не знаете следующего современного архитектора, подумайте еще раз. Иео Минг Пей родился в Китае и переехал в Америку в 19 веке.30 с.

Он изучал архитектуру в Гарварде, где получил степень магистра.

Мир видел его работу в Лувре в Париже, он разработал культовую стеклянную пирамиду, которая сегодня ассоциируется с Лувром.

Лувр, автор Ноэми Трасти

Современный архитектор: Заха Хадид

Современный архитектор Заха Хадид — женщина-электростанция в архитектуре. Ее современные здания не из этого мира, они выглядят как что-то из фильма «Звездные войны».

Она была иракским архитектором, изучала математику в Американском университете в Бейруте, а затем перешла в Архитектурную школу Архитектурной ассоциации в Лондоне.

Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, и была коронована как Королева кривых.

Некоторые из ее работ включают Музей транспорта Глазго в Шотландии, Лондонский центр водных видов спорта в Великобритании, Музей Ордрупгаарда в Дании и Оперный театр Гуанчжоу в Китае.

Центр Гейдара Алиева, Иван Баан

Современный архитектор: Вальтер Гропиус

Этот список был бы неполным без последнего архитектора Вальтера Гропиуса, человека, вдохновившего целое поколение современных архитекторов.

Вальтер был немецким архитектором, известным многим в архитектурном мире как «отец-основатель модернизма».

Он основал Bauhaus, школу строительства в Германии. Школа включала искусство, архитектуру, графический дизайн, дизайн интерьера, промышленный дизайн и типографику.

Современная архитектура определяется Уолтером. Здания, которые он создал, были авторитетны и очень серьезны.

Некоторые здания, которые он создал, были школа Баухаус, Гарвардский центр выпускников и Glaswerk Amberg.

Пример его работы показан ниже.

Школа Баухаус

Интересная статья: 88 самых удивительных современных архитекторов и их работы


Определение архитектурного стиля, который будет жить вечно, как «современный»

Каждый из архитекторов из списка выше сделал современную архитектуру такой, какая она есть сегодня и вдохновил других архитекторов бросить вызов границам ремесла.

Без этих архитекторов наш мир был бы менее креативным, менее интересным и менее артистичным.

Здания, созданные этими архитекторами при жизни, являются великими памятниками, отдающими дань уважения современному движению. Многие из принципов этого движения напрямую переходят в то, как сегодня работают архитекторы.

Парус Тома Райта ловит ветер над Дубаем и делает громкое заявление в мире архитектуры.

Фрэнк Ллойд Райт сделал архитектуру доступной для всех благодаря своим проектам и вдохновил художников всех областей, которые посещают его Музей Гуггенхайма.

Музей Гуггенхайма, фото: City Limits

Архитектор Ио Минг Пей привнес в Китай современную архитектуру и осмелился показать, как стекло можно использовать по-новому.

Заха Хадид, королева кривых, показала нам, как цемент и твердые материалы могут быть мягкими, что могла привнести в движение только действительно блестящая женщина-архитектор.

Наш патриарх, Вальтер Гропиус, вполне возможно, является причиной того, что любой из архитекторов в этом списке вообще существует. Своим учением он продвигал движение вперед.

Это не все современные архитекторы, но некоторые из лучших.

Если вас вдохновляют эти истории, то, возможно, вам стоит присмотреться к более современным архитекторам, которые не были включены, например, к Филипу Джонсону, Шарлотте Перриан, Марселю Брейеру, Минору Ямасаки, Бакминстеру Фуллеру или Энн Тинг.

Датский архитектор в центре внимания – влияние на современную архитектуру

Йорн Утзон – всемирно известный архитектор, наиболее известный созданием Сиднейского оперного театра. Йорн был влиятельным датским современным архитектором.

Он родился 9 апреля 1918 года и умер 29 ноября 2008 года. Йорн вырос в Ольборге, его отец был кораблестроителем. Йорн стремился быть похожим на своего отца-архитектора.

В молодости Йорн познакомился с архитектурой Ганнера Асплунда на Стокгольмской международной выставке 1930 года. Это было его первое знакомство с современной архитектурой. Он вспоминает, как его мать и отец были вдохновлены Асплундом, шли домой и переставляли мебель, чтобы имитировать то, что они видели.

Йорн мечтал пойти по стопам отца и стать кораблестроителем. Он обнаружил, что учится на архитектора в Копенгагенской Королевской академии художеств.

Йорн Утзон, Сиднейский оперный театр. Изображение: TV2 FYN

Некоторое время он работал с финским архитектором Алваром Аалто, которого считают «отцом» скандинавской современной архитектуры. Йорн объединил скандинавский классицизм с современной архитектурой, работая с Альваром, создавая их скандинавский современный стиль.

Затем Йорн получил грант на поездку в США и Мексику, и во время своих путешествий он получил много вдохновения.

Международный конкурс оперного театра в Сиднее в 1956 году, возможно, стал определяющим моментом в архитектурной карьере Йорна.

Как гласит история, его проект выиграл конкурс, и сегодня у нас есть великолепный Сиднейский оперный театр. В ходе этого процесса Йорн ушел с поста главного архитектора проекта и так и не вернулся, чтобы увидеть завершение своего проекта.

После этого он продолжил создание таких зданий, как Can Lis на Майорке, Paustian Future Store в Копенгагене и Can Feliz на Майорке. В 2003 году Йорн получил Притцкеровскую премию в области архитектуры, которая является самой престижной наградой в области архитектуры.

В более позднем возрасте Йорн с его впечатляющими почестями и зданиями по всему миру вернулся в Данию и мирно скончался в Копенгагене во сне.

Йорн Утзон был образцовым современным архитектором, который внес свой вклад в современное движение и создал, возможно, одно из самых узнаваемых современных зданий.

Дом на Майорке в Утзоне от Энтони Коулмана

Тем не менее, у вас есть проблемы с современной архитектурой?

Вот что вы должны взять с собой:

Современная архитектура все еще может показаться немного запутанной, потому что не существует универсального решения для того, как выглядит современное здание, но это искусство. Историки архитектуры говорят:

«Чем тщательнее ищут происхождение современности… тем дальше оно кажется».
— Британский архитектор и историк Кеннет Фрэмптон

Многие люди забывают, что архитектура — это вид искусства, потому что она очень техническая. Как и у большинства форм искусства, у него есть несколько способов интерпретации.

Современные архитекторы черпают вдохновение в современном движении середины века, а затем интерпретируют его по-своему.

Современный дизайн основан на новом способе использования старых строительных материалов и внедрении новых строительных материалов. Это был дебют больших окон и большого количества окон в дизайне. Современный дизайн подчеркивает важность наличия большого количества открытых пространств.

Современная архитектура — это то, как природа и естественный свет могут быть интегрированы в пространство, которое мы занимаем каждый день. Есть еще много современных влияний, которые входят в различные архитектурные проекты. Несмотря на то, что движение началось в 1893 году, мы все еще видим влияние современных идеалов сегодня!

Лучше всего думать о современной архитектуре как о языке. Многие люди говорят на одном языке, но звучат по-разному и принимают разные значения каждого слова.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *