|
Все фотографии защищены авторским правом. Любое воспроизведение фотографий без письменного разрешения автора запрещено. Приобрести лицензию на воспроизведение фото, заказать полноразмерное фото, фотографию в RAW формате можно у Андрея Дачника или приобрести на Shutterstock. Изба в виде клетского деревянного сруба различной конфигурации является традиционным русским жилищем для сельской местности. Традиции избы восходят к землянкам и домам с земляными стенами из которых постепенно стали подниматься чисто деревянные срубы без наружного утепления. Русская деревенская изба обычно представляла собой не только дом для жилья людей, но целый комплекс построек, включавший в себя все необходимое для автономной жизни большой русской семьи: это и жилые помещения, и помещения для хранения, помещения для скота и птицы, помещения для запасов корма (сеновалы), помещения-мастерские, которые были интегрированы в один огороженный и хорошо защищенный от непогоды и чужаков крестьянский двор. Долгое время в России строили избы исключительно только при помощи топора. Такие приспособления как пилы и сверла появлялись только в XIX веке, что в некоторой степени снизило долговечность русских деревянных изб, так как пилы и сверла, во отличие от топора, оставляли «открытой» для проникновения влаги и микроорганизмов структуру дерева. Топор же «запечатывал» дерево, сминая его структуру. Металл практически не использовался при строительстве изб, так как был достаточно дорогим из-за его кустарной добычи (болотный металл) и производства. С пятнадцатого века центральным элементом интерьера избы стала русская печь, которая могла занимать до одной четверти площади жилой части избы. Генетически русская печь восходит к византийской хлебной печи, которую заключили в короб и засыпали песком, чтобы дольше сохранять тепло. Выверенная веками русской жизни конструкция избы не претерпевала сильных изменений со времен средневековья до XX века. И по сей день сохраняются деревянные постройки, которым насчитывается по 100-200-300 лет. Основной урон деревянному домостроению России нанесла не природа, а человеческий фактор: пожары, войны, революции, регулярные пределы собственности и «современная» реконструкция и ремонт русских изб. Поэтому с каждым днем все меньше и меньше становится вокруг уникальных деревянных построек, украшающих собой Русскую Землю, имеющих свою собственную душу и неповторимое своеобразие.
|
Традиционно русские дома
Поморские плотники
В прежние времена деревянные дома из бревна составляло подавляющее большинство от всех строений в деревнях и селах нашей страны, а потому, нет ничего удивительного в том, что формат такого жилья в некоторой степени обладал огромным значением в изначальном формировании и будущем развитии зодчества.
Если верить описаниям старинных историков, остатки некоторых жилых строений, обнаруженных во время раскопок, а также те дома, которые сумели сохраниться в период с конца восемнадцатого до начала девятнадцатого столетий, являются прямым свидетельством того, что основные помещения, такие себе жилые ячейки, называемые клетью, практически не претерпевали каких-то заметных изменений. Если такое помещение было предназначено именно для проживания и было оснащено печью, то его называли избой.
Русские избы с печами, установленными в углах, сумели сохраниться и до нашего времени, разве что, в отдельных регионах они приобретали какие-то свои оригинальные особенности и отличительные черты.
Пройдя достаточно долгий и непростой путь развития от самых простых построек свайного типа (шалашей, простейших полуземлянок и прочего), русский деревянный дом из бревна обзавелось окончательно сформированными формами, выражающими в себе не только особенности социальных условий, но даже в большей степени и особенности местности: климатом, территориальными традициями, географическим положением и так далее. К примеру, русские дома с дворами открытого типа в северных регионах страны были объединены с дворами и поднимались достаточно высоко над твердью земной. Если же говорить о домах на Севере, то здесь преобладали так называемые дома-усадьбы, которые имели огромное распространение в регионе – от восточных регионов нынешней Финляндии и Карелии, до бассейна верхней реки Волги.
В будущем эволюция и развитие русского дома протекала преимущественно в виде образования более усовершенствованных и технологически продвинутых строений. Это были пятистенки и шестистенки, а также разного рода расширения жилых пространств посредством обустройства летних комнат, кладовых, горниц, так называемых светелок, а также благодаря увеличению площади дворов.
Строительство домов из бревна в те времена всегда сопровождалось огромным разнообразие композиционных решений, которые обязательно несли в себе определенный функционал. Наряду с этим, наблюдалась и определенная устойчивость в тех или иных типах построек. Невзирая на заметные типовые отличия, в общей структуре зданий того периода прослеживалась определенная схожесть. Так, допустим, в нижней части дома, традиционного для русского Севера всегда находилось место для хранения разного рода хозяйственной утвари, инвентаря, продуктов и провизии, а в отдельных случаях даже скота. Что же касается верхней части дома, то здесь располагались исключительно жилые пространства, общее количество которых зависело от типа дома – это могла быть изба, а также кладовая, боковушка или сени.
В отдельных случаях в пространстве чердаков устраивались также дополнительные помещения, которые наши предки называли светелками.
Дворовая часть дома, примыкающая к его задней стене, также, как и жилое пространство, была поделена на две ярусные части – снизу размещались клети для скотины, а в верхней – обустраивался сарай. Доступ в последний был со двора, для этого обустраивался специальный въезд в виде пандуса. Вместе с наиболее распространенными типами построек в северной и средней части страны также строились здания на низких подклетах. Такие строения можно назвать копиями построек древнего типа – в этом случае подклет имел важнейшую функцию, потому как сохранял тепло. Очень часто дома такого типа можно было повстречать в Саратовской, Рязанской или Московской областях.Народное зодчество в северных частях России, в целом, можно назвать одной из наиболее оригинальных и своеобразных ветвей национальной культуры, которая сохранила в себе очертания древнерусского искусства и подхода к обустройству дома.
Удаленность регионов русского Севера от основных торговых путей и культурных центров стала причиной длительного сохранения в этих местах наиболее архаичных форм жилого зодчества. К таковым, прежде всего, можно отнести курные избы, отапливаемые печами без труб и дымоходов. Дым в этом случае попросту поднимался под потолок и выводился из помещения посредством специального отверстия под ним же, которое было стилизовано под небольшое оконце. Это окно можно было закрыть с помощью специальной задвижки, а называли его наши предки «волоковым». А вот выводить продукты горения через потолок стали немного позднее, да и то, эта конструкция была представлена в виде примитивного деревянного дымохода, завершающегося на кровле деревянным дымарем с непременной резьбой по нему.
Архитектурная мастерская “ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ” занимается проектированием, реставрацией и строительством деревянных домов под ключ,сохраняя культуру древнерусского строительства.
Работы по реставрации архитектурных памятников русского зодчества и большой научно-исследовательский опыт, позволяет нам не повторять и копировать древние памятники русского зодчества, а создавать неповторимые шедевры и произведения архитектурного искусства.
Traditional Russian Houses Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 месяцаПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
РФ и РМ
Просмотрите 6 294
традиционных русских домов доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. семейная пара лежит на кровати на рождество — традиционные русские дома стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти — домашние рождественские пряничные домики с праздничными украшениями, свечами, фонарями — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения чай для холодных зимних вечеров — традиционные русские дома стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениястарый деревянный дом-терем возле костромы .
милый маленький ребенок в костюме зайчика на одеяле дома, вид сверху — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейкрасная елка и украшение камина, счастливого рождества и счастливого нового года, красно-белый дизайн рождественского декора, новогодний фон — традиционные русские дома: стоковые фотографии, фото и изображения пожилая женщина в традиционной одежде впереди крестьянского дома, Музей деревянного зодчества и крестьянского быта, Суздаль, Россия. семья готовит рождественское печенье на кухне — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти -бесплатные фото и изображения глэмпинг домик летом и вулкан, сельский пейзаж, палаточные домики на камчатке. — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей концепция приготовления домашнего майонеза из натуральных полезных ингредиентов. пожилая женщина — традиционные русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображениядве младшие сестры играют с милой собакой дома на рождество — традиционные русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображениямать и ее сыновья готовятся к хэллоуину и вырезают монстр из тыквы дома — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейтекстильный фон с клетчатой красной салфеткой, вид сверху.
натуральный текстильный фон. фон текстуры ткани. фактура натуральной льняной ткани. — традиционные русские дома стоковые картинки, безвозмездные фото и изображениявкусная восточноевропейская кухня на столе — традиционные русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображениядомашний рождественский пряничный домик с праздничными украшениями — традиционные русские дома стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти игрушки на елке-сток-фото — традиционные русские дома стоковые картинки, фото и изображения русские дома стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей вид с воздуха на исторический центр москвы — традиционные русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображения ул. петербург: караульное помещение — традиционные русские дома стоковые иллюстрациикрыльцо в русском деревянном доме — традиционные русские дома стоковые картинки, фото и изображения на белом столе и белом фоне — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображенийпищевая фотография домашней сладкой булочки на завтрак с творожной начинкой (чизкейк) вид сбоку.
запеченная булочка из дрожжевого теста на белом фоне крупным планом — традиционные русские дома стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти скандинавский интерьер с рождественскими украшениями — традиционные русские дома стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти старый деревянный русский дом-терем под костромой — традиционный русские дома: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти праздничный рождественский богатый интерьер в роскошном современном стиле с камином и украшенный елочными шарами и гирляндами елок в большой светлой гостиной в квартире в новогоднюю ночь зимой. место для текста — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных отчислений живописный классический вид на открытку очаровательная деревня гальштат на озере с кораблем на осеннем восходе солнца, символ австрии, осеннее утро на озере гальштаттерзее, наследие юнеско, зальцкаммергут, австрия — традиционный русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияобеденный стол с русскими блюдами — традиционные русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображениятрадиционная украинская кухня, борщ из свеклы — традиционные русские дома стоковые картинки, лицензионные фото и изображениядегустация традиционной русской кухни — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей восточноевропейские чайные традиции — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейукрашение квартиры на рождество и новый год.
женщина украшает дверной проем еловыми ветками и елочными игрушками — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейсобака лежит у камина. — традиционные русские дома: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти, бокалы с шампанским на фоне рождественских украшений. — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейвек. Находится в коллекции Государственного музея истории религии, Санкт-Петербург. Готовим итальянскую вегетарианскую пиццу с овощами и грибами дома, на деревянном столе. горячая пицца на противне готова к употреблению. пошаговая инструкция, сделай сам. шаг 8. — традиционные русские дома стоковые фотографии, фото и изображения рождественский интерьер. рождественская елка с подарочными коробками размыта. — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных отчислений винтажная и жуткая деревянная дверь с декором из тыквы на хэллоуин, вид спереди.
выборочный фокус — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти. Художник : Кольманн, Карл Иванович. Свадьба в Купеческом доме, 1-я четверть 19 века.в.. Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург. Женщина, молодая девушка или кондитер выкладывает печенье в форме сердечек на пергаментной бумаге для выпечки, на противне, на фоне деревянного стола . концепция приготовления пищи, день святого валентина. — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейсчастливая европейская семья с двумя детьми на рождество в помещении дома с традиционными рождественскими украшениями — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных отчислений дома стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных отчислений -свадьба в Купеческом доме, первая четверть 19век. Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург. Художник :…готовит итальянскую вегетарианскую пиццу с овощами и грибами дома, в пиццерии или кафе.
женщина-пекарь, кондитер или повар намазывает ложкой кетчуп на тесто в пекарне. концепция еды. пошаговая инструкция, сделай сам. шаг 1. — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей мужчина дарит рождественскую подарочную коробку женщине в украшенной уютной комнате с елкой дома на новогодний праздник в помещении. влюбленная пара празднует рождество вместе — традиционные русские дома: стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежей: вид сбоку на русскую женщину в кимоно, сидящую на каблуках в комнате с японскими татами — традиционные русские дома: стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти лес — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Санта-Клаус танцует и слушает музыку. — традиционные русские дома стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтитрадиционная деревянная кухня с кастрюлями, банками и посудой на полке ,россия — традиционные русские дома стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиFairy Tail House — Сказочные домики в русском стиле
29 августа 2022 г.
Блог, образование, Новости
Почему в России так популярны сказки? Давным-давно, когда большинство русских были неграмотными, они придумали тысячи сказок, которые передавались из поколения в поколение. Слушание сказок было любимым занятием не только детей, но и взрослых. Они собирались по вечерам, чтобы послушать хорошую байку, занимаясь домашними делами. Из этой традиции произошли русские сказочные домики. В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее известных «домов в сказочном стиле».
Украшенные резными балконами, яркими перемычками и мозаичными фасадами эти московские особняки выглядят как дворцы из русских сказок. На рубеже прошлого века Россию охватила тенденция возрождения средневекового русского искусства и объектов культурного наследия. Художники и архитекторы по-новому оценили уникальность и художественную ценность древнерусской иконы и архитектуры. Они стали включать в свои работы образы и элементы Старой России, одновременно переосмысливая их.
Средневековое русское искусство оказало сильнейшее влияние на русский авангард.
В архитектуре появление этого русского стиля (также называемого неорусским стилем) было дополнительно подкреплено отменой строгих правил, регулирующих проектирование зданий. На нескольких выставках в Москве и Санкт-Петербурге были представлены дома и интерьеры, вдохновленные средневековой русской архитектурой. Впоследствии дома и целые кварталы, построенные по этим проектам, стали появляться во многих городах России и за ее пределами. Русский стиль состоит в вылепливании современных построек по деревянному зодчеству славянских мастеров, иногда намеренно преувеличивающих их наиболее ярко выраженные черты.
В Москве сохранилось несколько уникальных особняков, словно сошедших со страниц сборника русских народных сказок. Здесь мы выделяем некоторые из них:
- Особняк Лопатиных- Этот дом украшен красочной мозаикой и находится в самом центре Москвы на Большой Никитской улице. До большевистской революции он принадлежал Анне Лопатиной, которая занималась поставками морепродуктов в Москву.
Помимо квартиры владельца, в здании находились квартиры, которые сдавались внаем, а также склады и административные помещения на первом этаже. Архитектор Александр Каминский спроектировал здание. Его фасад он украсил орнаментом из мелких разноцветных кирпичиков и керамики, напоминающим вышивку крестиком, а оформление арочных окон заимствовано из боярских палат. Третий этаж был надстроен в 19 веке.20-х годов, когда особняк перешел в руки советских властей и был превращен в общежитие. Сейчас в нем находится посольство Бразилии. - Дом Цветкова- 1899-1901. Этот небольшой дом на Пречистенской набережной был построен по заказу коллекционера Ивана Цветкова. Он был преданным поклонником русского искусства и задумал этот особняк как картинную галерею, наняв Виктора Васнецова для создания ее архитектурного проекта. Получился дом канонически «русский» как снаружи, так и внутри. Он имеет куполообразную крышу над резными каменными балконами, яркую черепицу на перемычках, комнаты с массивными кадильными люстрами и деревянными скамьями-сундуками.
Вид из дома открывался на кондитерскую фабрику «Красный Октябрь» в 1909. Цветков передал дом и свою обширную коллекцию картин (в том числе более 1800 полотен и скульптур) городу, сохранив за собой право жить в доме и перестроить галерею. После его смерти в 1917 году здание было превращено в художественный музей. В 1930-е годы коллекция была распределена по краеведческим музеям, а дом был превращен в общежитие. Во время войны в здании располагался штаб истребительного полка «Нормандия». В настоящее время он используется в качестве иностранной дипломатической резиденции. - Дом Перцовой- 1905-1907. Этот сказочный дом на Пречистенской набережной — одно из самых ярких зданий Москвы. Его заказал инженер-железнодорожник Петр Перцов, который зарегистрировал дом на свою жену Зинаиду Перцову. Он загорелся идеей построить особняк в русском стиле после посещения своего друга Ивана Цветкова. Рядом был участок земли, на котором Перцов построил свой доходный дом.
Большой поклонник русского искусства, он планировал сдавать квартиры в этом доме художникам, писателям и другим представителям творческих профессий по очень скромной цене. Дом был спроектирован архитектором Сергеем Малютиным, автором знаменитой русской матрешки. Он намеренно включил окна разного размера и асимметричные фасады. На чердаке располагались мастерские, а внутри были лифты и даже телефон. Дом стал популярным местом встречи московской арт-сцены. В подвале располагалось кабаре, и прохожие часто останавливались возле этого особняка, чтобы полюбоваться замысловатыми деталями его фасада. С 1970-х годах особняк использовался МИД. - Дом Игумнова, 1888 – Владелец этого особняка на Большой Якиманке Николай Игумнов построил его по мотивам старинных русских палат. Игумнов владел золотым прииском, который по тем временам стоил немыслимую сумму. (Участок земли в центре Москвы, на котором стоит дом, стоит всего около 17 000 рублей).
Красный кирпич для здания был заказан из Нидерландов, а каждый элемент фасада — окна, двери, балконы — имеет свой характерный декор. Мозаика, украшающая особняк, изображает птиц, цветы и растения из сказок. Крыша здания была выполнена в различных формах. В 1901 Игумнов уехал в Абхазию и больше в Москву не вернулся. После революции он добровольно передал имущество Советскому правительству. Сейчас в здании находится резиденция посла Франции. - Особняк Щукиных , 1893-1898-Этот дом, расположенный на Малой Грузинской улице, принадлежал купцу Петру Щукину. Он был заядлым коллекционером древнерусского искусства. По мере роста его коллекции он решил построить для нее отдельное здание в русском стиле. Главное здание имело широкое крыльцо, украшенное балконом, и многоуровневую стрельчатую крышу. Внутри посетители оказывались в сводчатых залах, расписанных растительным орнаментом. Через несколько лет рядом с первым зданием было построено еще одно.

сказочный домик


Заготовкой древесины занимались зимой не потому, что зимняя древесина лучше качеством, а из-за того, что зимой у крестьянина было свободное время. На самом деле зимняя древесина содержит больше полисахаридов и влаги и является менее стойкой к гниению, чем древесина летней заготовки. Но вековые традиции переросли в мифы, царствующие до сих пор. Истину можно узнать в любом учебнике по лесоведению. Зимнюю древесину легко можно отличить на базе с помощью пробы с йодом: полоска йода на древесина зимней заготовки синеет гораздо интенсивнее, чем на дереве, срубленном летом. Дорубали деревья и вывозили бревна еще по снегу до весенней распутицы. При рубке клети избы бревна укладывали северной более плотной строной наружу, чтобы древесина меньше трескалась и лучше переносила воздействия атмосферы. По углам дома по постройке помещались монеты, шерсть и ладан для того чтобы обитатели его жили здоровыми в достатке и тепле.

Береста служила хорошей гидроизоляцией между камнем и деревом. Иногда избы ставили на пни или «лапы»- стойки. Поскольку камни не были сложены в кладку, то подпол под такой избой хорошо проветривался и служил долго. Однако в такой избе было холодно зимой (несмотря на двойные полы) и, поэтому, вскоре камни стали укладывать в кладку на мокром песке или песке с глиной. Но отсутствие вентиляции подпола в таком случае сокращало срок службы перекрытий.

При протопке печи дым выходил в помещение. Когда дом и печь прогревались, открывали дверь и дымник, проветривая помещение от дыма. Спали на полатях у самого потолка над печью, так как внизу ночью уже становилось холодно. Курные крестьянские избы встречались в России до 1930-х — 1940-х годов.
Куски бересты сшивались лыком. К сожалению, такие кровли быстро и хорошо загорались. Более древний вариант земляных (дерновых) кровель был более огнестойким. При отсутствии пожаров хорошо устроенные деревянные кровли служили очень долго.
Чем беднее был крестьянский двор, тем скучнее и однообразнее были ворота.
Полукруг с точками — символ солнца и плодородия. В старину ставни были одностворчатыми. Двойных рам в старину тоже не было. Зимой для тепла окна закрывались снаружи соломенными матами или просто заваливались копнами соломы.
Иконы должны были обязательно стоять, а не висеть, так как почитались «живыми». Стол перед божницей почитали «божией ладьей», дающей хлеб — аналогом престола в храме.
Такие окна появились на Руси после прихода викингов. До этого (до IX века) окон в русских избах вообще не было.
Скандинавские амбары приподнимали над землей на «куриных ножках» для защиты от проникновения грызунов.
От финских и норвежских деревянных домов русский дом отличается традиционной рационально «клетской» компоновкой с уменьшением наружной поверхности стен. Скандинавы, зная, что современные теплоизоляционные материалы и системы отопления позволяют строить дома любой конфигурации предпочитают более интересные компоновки, которые, впрочем пользовались успехом и русской дачной архитектуре конца XIX — начала XX века.
А тут мы рассказываем об интерьере современной избы из газобетона.
Помимо квартиры владельца, в здании находились квартиры, которые сдавались внаем, а также склады и административные помещения на первом этаже. Архитектор Александр Каминский спроектировал здание. Его фасад он украсил орнаментом из мелких разноцветных кирпичиков и керамики, напоминающим вышивку крестиком, а оформление арочных окон заимствовано из боярских палат. Третий этаж был надстроен в 19 веке.20-х годов, когда особняк перешел в руки советских властей и был превращен в общежитие. Сейчас в нем находится посольство Бразилии.
Вид из дома открывался на кондитерскую фабрику «Красный Октябрь» в 1909. Цветков передал дом и свою обширную коллекцию картин (в том числе более 1800 полотен и скульптур) городу, сохранив за собой право жить в доме и перестроить галерею. После его смерти в 1917 году здание было превращено в художественный музей. В 1930-е годы коллекция была распределена по краеведческим музеям, а дом был превращен в общежитие. Во время войны в здании располагался штаб истребительного полка «Нормандия». В настоящее время он используется в качестве иностранной дипломатической резиденции.
Большой поклонник русского искусства, он планировал сдавать квартиры в этом доме художникам, писателям и другим представителям творческих профессий по очень скромной цене. Дом был спроектирован архитектором Сергеем Малютиным, автором знаменитой русской матрешки. Он намеренно включил окна разного размера и асимметричные фасады. На чердаке располагались мастерские, а внутри были лифты и даже телефон. Дом стал популярным местом встречи московской арт-сцены. В подвале располагалось кабаре, и прохожие часто останавливались возле этого особняка, чтобы полюбоваться замысловатыми деталями его фасада. С 1970-х годах особняк использовался МИД.
Красный кирпич для здания был заказан из Нидерландов, а каждый элемент фасада — окна, двери, балконы — имеет свой характерный декор. Мозаика, украшающая особняк, изображает птиц, цветы и растения из сказок. Крыша здания была выполнена в различных формах. В 1901 Игумнов уехал в Абхазию и больше в Москву не вернулся. После революции он добровольно передал имущество Советскому правительству. Сейчас в здании находится резиденция посла Франции.