Слюдяные окна: Н.Б. Ямщикова. «Окна в прошлое». Слюдяные оконницы в собрании музея

Содержание

Центр развития — От слюдяного до панорамного. Изучаем историю окна и ищем солнце в пасмурном Петербурге.

Вставлять привычное нам стекло в окна стали не так уж давно. В Европе все началось в средние века — с витражей готических храмов. В России же вплоть до конца XVII века оконное стекло практически не использовалось. Впрочем, что-то отдаленно похожее умели делать в XI–XIII веках. Тогда мастера изготавливали толстостенные круглые окна диаметром 20–30 см, отливая расплав стекла на металлическую плиту.

 Вулканический минерал и бычий пузырь

 Богатые русские дома могли похвастаться слюдяными окнами, среди которых были и цветные витражи. Слюда — минерал вулканического происхождения, способный расщепляться на тонкие твердые пластинки. Квадратиками, кругами или шестиугольниками из этого материала заполнялись мелко переплетенные железные рамы-оконницы. Такие окна пропускали не слишком много света и почти не защищали от холода. Поэтому их закрывали ставнями, оббитыми мехом или сукном. На зиму часто ставили вторые рамы.

 Простые горожане или крестьяне не могли себе позволить дорогую слюду. Они затягивали окна бычьи пузырем или промасленным холстом. Зимой иногда даже просто закрывали льдом. Деревянные срубы имели так называемые волоковые окна. Они прорубались в двух смежных бревнах до половины их толщины и прикрывались (заволакивались) доской. Вся конструкция напоминала современные раздвижные двери. Ну а оконницы с бычьим пузырем вставляли лишь перед наступлением зимы.

 В общем, такая жизнь мало чем отличалась от первобытной, когда окном служило отверстие в стене, прикрытое шкурами или тканью. Даже в Древнем Риме стекло использовали очень редко, хотя технология его изготовления уже была известна. Первое в мире застекленное окно размером 1х1,7 метра располагалось под сводом раздевальни бани в Помпеях. Оно состояло из бронзовой рамы с матовым, непрозрачным стеклом. Гибель Римской империи заставила человечество надолго позабыть об этом материале.

 Окно из Европы

 Технология производства плоского и прозрачного оконного стекла была разработана во Франции в начале XVII века. Тогда же во дворце Людовика ХIV появилось стекло в виде маленьких квадратиков, вставленных в свинцовый переплет. Позднее окна приобрели привычный для нас вид прямоугольника с двумя парами переплетов. В XVII веке во Франции получают распространение окна «в пол», которые и сейчас называют французскими. Петр I, увидев в Европе всю эту роскошь, не замедлил привезти ее в Россию. И, конечно, в первую очередь — в свою новую столицу на Неве.

 Для строительства зданий в Петербурге было приказано брать чертежи образцовых проектов. В указе Петра от 1714 года так и сказано: «Каким манерам дома строить… брать чертежи от архитектора Трезини». Примерами для подражания стали дворец Александра Меншикова, Летний и Зимний дворцы Петра I. В них большие окна с мелкой расстекловкой стали впервые использоваться для освещения комнат. Да и число окон увеличилось по сравнению с московскими теремами. С этого момента слюдяная промышленность начала постепенно приходить в упадок, а стекольная, наоборот, расти.

В XVIII веке только близ Москвы действовало шесть заводов.

 В Питере — стеклить

 Растущий Петербург вместе с архитектурными стилями менял и свои окна — их форму, облик, заполнение и фурнитуру. Скромность и строгость прямоугольных окон петровского барокко сменялась увеличенными проемами эпохи барокко елизаветинского, а за ним и рококо. Окна тянулись вверх, получали полукруглое завершение, а иногда вообще становились круглыми или овальными.

 Строгий классицизм Кваренги вновь ввел в моду прямоугольные окна. Правда, в отличие от петровских, они чаще всего помещались в нишах. Карл Росси, главный строитель парадного Петербурга XIX века, «смягчил» угловатость классицизма, вернув окна, закругленные сверху. Любопытно, что чем выше был этаж, тем меньше окна. Ту же традицию продолжили и петербургские доходные дома. Окна в дорогих квартирах на втором или третьем этаже были больше и выглядели роскошнее. А обитатели меблированных комнат в верхних этажах света видели мало. Именно в такой клетушке под крышей, с маленьким окошком и низким потолком, Достоевский поселил своего Раскольникова. Так жили в то время большинство небогатых петербуржцев.

 К концу века классицизм сменился эклектикой, а та, в свою очередь, уступила место модерну. Именно дома в этом стиле сейчас составляют основной массив петербургского исторического центра. Основой таких зданий служил металлический каркас. Благодаря ему стиль, подражавший растущему организму, мог принимать сколь угодно причудливые формы. Зодчие эпохи модерна смело экспериментируют, соединяя утилитарную и декоративную функции окна. Оно становится настоящим украшением, причем это касается и фурнитуры — она часто выглядит как произведение искусства. Вновь входят в моду витражи, обычно в верхней части больших панорамных окон. Широко используются неправильные геометрические очертания. Так, например, для «северного модерна» характерны прямоугольные окна с трапециевидным завершением. Их часто применял в своих постройках Федор Лидваль.

 Нужно больше солнца

 

Однако одну из главных петербургских проблем — недостаток инсоляции — архитекторы так и не смогли решить. Конструктивисты, пытаясь расширить поток света, ввели в употребление так называемое ленточное остекление. Но в Ленинграде подобный стиль до сих пор смотрится несколько чужеродно. «Сталинки» ничего нового в этом смысле не предложили — относительно большие стандартные прямоугольные окна в нишах. Хрущевская эпоха обеспечила граждан СССР жильем, зато практически лишила стиля и эстетики. «Брежневки» в этом отношении были немногим лучше. И лишь в 1990–2000-х годах, с внедрением в жизнь, пусть и стихийно, новых западных технологий, у горожан появился выбор. С тех пор разнообразие доступных окон позволяет реализовать любую прихоть и воплотить в жизнь любой стиль.

 Что касается современных новостроек, количество, размер и форма окон в квартирах зависят от архитектурных предпочтений застройщика. И если он задастся целью впустить в свои дома максимум солнца, результат может получиться впечатляющим.

Хороший пример принципиально светлого проекта — малоэтажный кирпично-монолитный ЖК «Образцовый квартал 4»* (http://ok4.naholmah.ru/), который строится сейчас на Петербургском шоссе.

Он расположен на холме, на 50 метров выше среднего петербургского уровня, а значит, изначально имеет совсем иную степень инсоляции. Жилой комплекс сориентирован таким образом, что солнце в окнах появляется заметно чаще, чем в городе «внизу».

 Удачная локация «Образцового квартала 4» усилена щедрым остеклением. Здесь есть окна в пол, французские балконы площадью 3,2х2 метра, девятиметровые лоджии с прозрачными крышами, остекленные входные группы. Квартиры в мансардном этаже своей атмосферой напоминают о частном доме. В них много воздуха и света благодаря высоким потолкам (от 2,6 до 4,2 метра) и увеличенным видовым окнам в пол. Последнее стало возможным благодаря тому, что во всем жилом комплексе электропроводка спрятана в потолке, а водяное отопление — в полу. Для остекления используется современный теплопакет Stis.

Он удерживает тепло, сохраняет прохладу и защищает от ультрафиолета.

 Опыт предыдущих «Образцовых кварталов» показал, что светлыми можно сделать даже квартиры, выходящие на север. А некоторые новоселы уверяют, что, переехав сюда из менее солнечного района Петербурга, они как будто попали в другой город.

Наш проект: Как утепляли окна зимой? — 30 октября 2018

От слюдяного до панорамного

Изучаем историю окна и ищем
солнце в пасмурном Петербурге.

Вставлять привычное нам стекло в окна стали не так уж давно: в Европе – в средние века, в России – лишь в начале XVIII века. До этого богатые дома могли похвастаться слюдяными окнами, среди которых были и цветные витражи. Слюда – минерал, способный расщепляться на тонкие твердые пластинки. Квадратиками, кругами или шестиугольниками из этого материала заполнялись мелко переплетенные железные рамы-оконницы. Такие окна пропускали не слишком много света и почти не защищали от холода. Поэтому их закрывали ставнями, оббитыми мехом или сукном. На зиму часто ставили вторые рамы.

Первые большие европейские окна составлялись из некрупных фрагментов стекла. Чаще всего это были церковные витражи в готических храмах.

Слюда – хрупкий материал, со временем он расслаивается и рассыпается. Немногие сохранившиеся оконницы допетровских времен можно увидеть в московских музеях.

фото витража: pixabay.com
фото слюды: wikipedia.org

Простые горожане или крестьяне не могли себе позволить дорогую слюду. Они затягивали окна бычьи пузырем или промасленным холстом. Зимой иногда просто закрывали льдом. Деревянные срубы имели так называемые волоковые окна. Они прорубались в двух смежных бревнах до половины их толщины и прикрывались (заволакивались) доской. Вся конструкция напоминала современные раздвижные двери. Ну а оконницы с бычьим пузырем вставляли лишь перед наступлением зимы.

Первое в мире застекленное окно размером 1х1,7 метра располагалось под сводом раздевальни бани в Помпеях. Оно состояло из бронзовой рамы с матовым, непрозрачным стеклом.

фото: wikipedia.org

Окно из Европы

Технологию производства плоского и прозрачного оконного стекла разработали во Франции в начале XVII века. Тогда же во дворце Людовика ХIV появилось стекло в виде маленьких квадратиков, вставленных в свинцовый переплет. Позднее окна приобрели привычный для нас вид прямоугольника с двумя парами переплетов. В XVII веке во Франции получают распространение окна в пол, которые и сейчас называют французскими. Петр I, увидев в Европе всю эту роскошь, не замедлил привезти ее в Россию. И, конечно, в первую очередь – в свою новую столицу на Неве.

Сегодня окна в пол на французский лад есть, например, в ЖК «Образцовый квартал 4». В некоторых квартирах их высота достигает более двух метров.

фото: ООО «Терминал-Ресурс»

Для строительства зданий в Петербурге было приказано брать чертежи образцовых проектов. В указе Петра I от 1714 года так и сказано: «Каким манерам дома строить… брать чертежи от архитектора Трезини». Примерами для подражания стали дворец Александра Меншикова, Летний и Зимний дворцы Петра I. В них большие окна с мелкой расстекловкой стали впервые использоваться для освещения комнат. Да и число окон увеличилось по сравнению с московскими теремами. С этого момента слюдяная промышленность начала постепенно приходить в упадок, а стекольная, наоборот, расти. В XVIII веке только близ Москвы действовало шесть заводов.

Дом компании «Зингер», cтиль модерн
фото: wikipedia.org

В Питере – стеклить

Город рос, один архитектурный стиль сменялся другим. С приходом елизаветинского барокко, а затем рококо окна становятся шире, тянутся вверх, закругляются и даже принимают овальную форму. Классицист Кваренги возвращает прямоугольные проемы, а Карл Росси, главный строитель парадного Петербурга, заново «смягчает» их угловатость.

Карл Росси спроектировал здания Главного штаба, Сената и Синода, Александринского театра, Императорской публичной библиотеки. Впечатляющие окна этих строений соответствуют их парадному статусу.

фото: wikipedia.org

К концу века классицизм уступает место эклектике, а та, в свою очередь, – модерну. Зодчие этой эпохи смело экспериментируют, соединяя утилитарную и декоративную функции окна. Оно становится настоящим украшением дома – даже фурнитура тогда выглядела как произведение искусства. Вновь входят в моду витражи, обычно в верхней части больших панорамных окон. Широко используются неправильные геометрические очертания.

Нужно больше солнца

Однако одну из главных петербургских проблем – недостаток инсоляции – архитекторы так и не смогли решить. Конструктивисты, пытаясь расширить поток света, ввели в употребление так называемое ленточное остекление. Но в нашем городе подобный стиль до сих пор смотрится несколько чужеродно.

Согласно «Яндекс.Погоде», в Петербурге ежегодно бывает в среднем 60 солнечных дней, 79 – с длительными осадками и 227 – с переменной облачностью. При этом в январе и феврале чистого неба не видно вовсе.

фото: pixabay.com

«Сталинки» ничего нового не предложили – относительно большие стандартные прямоугольные окна в нишах. Хрущевская эпоха обеспечила граждан СССР жильем, зато практически лишила стиля и эстетики. «Брежневки» были немногим лучше. И лишь в 1990 – 2000-х годах, с внедрением, пусть и стихийным, новых западных технологий, у горожан появился выбор. С тех пор разнообразие доступных окон позволяет реализовать любую прихоть и воплотить в жизнь любой стиль.

Что касается современных новостроек, количество, размер и форма окон в квартирах зависят от архитектурных предпочтений застройщика. И если он задастся целью впустить в свои дома максимум солнца, результат может получиться впечатляющим. Хороший пример принципиально светлого проекта – малоэтажный кирпично-монолитный ЖК «Образцовый квартал 4»*, который строится сейчас на Петербургском шоссе.

фото: ООО «Терминал-Ресурс»

Он расположен на холме, на 50 метров выше среднего петербургского уровня, а значит, изначально имеет совсем иную степень инсоляции. Жилой комплекс сориентирован таким образом, что солнце в окнах появляется заметно чаще, чем в городе «внизу».

Теплопакеты Stis в окнах «Образцового квартала 4» пропускают 72% естественного света. А благодаря двойному серебряному нано-покрытию они отражают вредный длинноволновой ультрафиолет в 4 раза лучше, чем обычные стеклопакеты.

фото: pixabay.com

Удачная локация «Образцового квартала 4» усилена щедрым остеклением. Здесь есть окна в пол, французские балконы площадью 3,2 х 2 метра, девятиметровые лоджии, широкие балконы с прозрачными крышами на мансардном этаже, просторные остекленные входные группы. Мансарды «Образцового квартала 4» своей атмосферой напоминают о частном доме. В них много воздуха и света благодаря высоким потолкам (от 2,6 до 4,2 метра) и увеличенным видовым окнам в пол. Последнее стало возможным благодаря тому, что во всем жилом комплексе электропроводка спрятана в потолке, а водяное отопление – в полу. Для остекления используется современный теплопакет Stis. Он удерживает тепло, сохраняет прохладу и защищает от ультрафиолета.

фото: ООО «Терминал-Ресурс»

Опыт предыдущих «Образцовых кварталов» показал, что светлыми можно сделать даже квартиры, выходящие на север. А некоторые новоселы уверяют, что, переехав сюда из менее солнечного района Петербурга, они как будто попали в другой город.

Материал подготовлен в партнерстве с ООО «Терминал-Ресурс»
Автор текста: Елена Зеликова
Редактор: Алла Пашова
Верстка: Екатерина Елизарова, Ольга Голубева

*Жилой квартал «Образцовый квартал 4» – застройщик ООО «Терминал-Ресурс», проектные декларации на сайте

www.devcent.ru/dokumentacziya

Окно — определения и история

17.06.2015

Окно — проём, специально создаваемый в ограждающих конструкциях здания в процессе строительства. Через окна в комнаты поступает свет; также они могут служить для вентиляции помещений. Окна являются главным (до 50 %) источником теплопотерь в зданиях.

Исторические сведения

На раннем этапе развития цивилизации окон, как таковых, не было. Древние жилища всех регионов окон не имели. Вплоть до Средневековья проёмы в стенах представляли собой простые отверстия, которые прикрывались шкурами животных или тканью. Также для этих целей использовался бычий пузырь, плёнка, снятая с брюшины животного, которая пропускала свет внутрь жилища.

В Древнем Риме использовались окна без стёкол. При этом их форма оставалась прямоугольной, но внутри окна создавались специальные украшения, в том числе и из камня. Первые стеклянные окна появились в эпоху Римской империи, но позволить себе такую роскошь могли лишь очень состоятельные граждане.

На Руси в XI — XIII веках стеклодувы освоили технику изготовления толстостенных круглых окон диаметром 20—30 см, для чего расплав стекла отливался на металлическую плиту. Также использовались слюдяные окна, составленные из обработанных кусочков слюды.

Такие окна пропускали больше света, чем окна из мутного толстого стекла.

В России

В России с XIV века существовали волоковые и красные (косящатые) окна.

В XIV вв. в наземных срубных жилищах появились прямоугольные маленькие окна, высотой в диаметр бревна сруба, вырубленные в двух расположенных друг над другом брёвнах. Их принято называть волоковыми окнами, так как в старину они изнутри задвигались деревянными дощечками — волоками. Тем не менее, в XIII—XV вв. в бедных домах с курной печью люди обходились даже без волоковых окон, сберегая тепло.

В XIV—XVII вв. окна в жилых домах крестьян и горожан располагались, как и в более позднее время, на фасаде и боковой стороне. Если все три окна фасада были волоковыми, то одно из них помещалось посередине стены, два других значительно ближе к углам избы, но всегда на одном уровне. Боковое окно располагалось на стене, образующей с фасадной стеной красный угол. Верхнее окно служило для выхода дыма и освещения внутреннего пространства дома, не имевшего потолка. Одно нижнее окно освещало устье печи, другое нижнее и боковое красный угол. В случае, если дом имел одно косящатое окно, то оно прорубалось в середине фасадной стены, волоковые окна по его сторонам на некотором расстоянии и чуть ниже, чем косящатое. Три косящатых окна даже в XVIII в., в русской деревне считались большой роскошью. Косящатое окно взяло на себя функцию общего освещения избы. Через него проникало большее количество света. Солнечные лучи, несмотря на малопрозрачные окончины, освещали не только печь и красный угол, но и пространство около двери. Такие замечательные с точки зрения людей того времени окна получили название красных окон, то есть красивых, солнечных. Волоковое окно, дававшее верхний свет, перестало быть необходимым в избах с косящатым окном и исчезло с фронтонов средневековых домов. Оно появилось вновь, но уже как чердачное, слуховое окно, когда в домах стали делать потолки.

Рамы красных окон окрашивали краской. На рамы натягивали паюсный мешок рыб (откуда паюсная икра) — такое окно называлось паисным. Также использовался бычий пузырь, слюда (такие окна назывались слюдяные окончины), промасленная ткань. До XVIII века стеклянные окна (стекольчатые оконницы) употреблялись редко. Красные окна подъёмные и отворные, волоковые окна отворные и задвижные.

Рама слюдяных окончин состояла из четырёх металлических прутов. В центре окна в свинцовый переплёт размещали самый большой кусок слюды в виде круга, вокруг располагались мелкие куски слюды разной формы и мелкие обрезки. В XVII веке слюдяные окна начали расписывать. Стекольчатые оконницы изготовлялись так же, как и слюдяные: в металлической раме и свинцовом переплёте. Применялось и цветное стекло с росписью красками.

Для защиты от холода и ветра применялись вставни, или ставни. Вставни обивались сукном, они могли быть глухими, или со слюдяными оконцами. Ночью и в морозы окна изнутри закрывались втулками. Втулка — щит, по размерам совпадавший с окном. Обивался войлоком и сукном. Щиты просто втулялись, или навешивались на петли и закрывались.

Светлица — горница с красными окнами. Окон в светлице было больше, чем в горнице. Светлица — самая светлая, освещённая комната жилища. Окна в светлице прорубались в трёх, или во всех четырёх стенах. В горнице окна прорубались в одной, или двух стенах.

Светлицы чаще всего устраивались на женской половине дома. Они использовались для рукоделий, или других работ.

Виды окон

  • Берлинское окно — широкое трёхстворчатое окно, обычно расположенное во внутреннем углу и служащее для освещения помещений, образованных пересечением двух флигелей дома.
  • Бифориум — окно с двумя проёмами, разделённое колонной или столбиком. Существовало в романской культуре.
  • «Бычий глаз» — окно овальной формы, расположенное над дверным проёмом.
  • Веерное окно — окно, верхняя часть которого состоит из расположенных веером секторов. Также пришло из романской культуры.
  • Венецианское (палладианское) окно — широкое, трёхчастное арочное окно.
  • Волоковое окно — маленькое прямоугольное окно, высотой в диаметр бревна сруба, шириной до 3 метров. Изнутри задвигались деревянными дощечками — во́локами, откуда и пошло название.
  • Красное (косящатое) окно — окно с рамой, обрамлённой косяками. Название «красное» окно получило не только из-за того, что обычно эти окна были украшены деревянной резьбой, но также и потому, что через такие окна в дом проникало много света.
  • Мезонинное окно — окно, расположенное над основным рядом окон, для лучшего освещения.
  • Окно второго света — окно в тёмном помещении, через которое падает свет из освещённого помещения.
  • Окутное окно — угловое окно.
  • Роза — большое круглое окно над входом с ажурным переплетением в виде лучей, радиально исходящих из центра.
  • «Рыбий пузырь» — оконный проём сложной криволинейной формы (в поздней готике).
  • Слепое окно — ниша в стене, имитирующая оконный проём.
  • Слуховое окно — окно на скате крыши, чердачное окно.
  • Флорентийское окно — окно, состоящее из нескольких арочек, объединённых одной большой аркой.

Современные окна

Окно — это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проёма с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок; оконный блок — светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий;

— ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

В современных окнах используются преимущественно стеклопакеты, реже (когда не нужна теплоизоляция) — одиночные стёкла.

Окна различаются по материалам из которых изготовлены, конструкциям и назначению. Рамы окон могут изготавливаться из:

  • дерева.
  • алюминия.
  • поливинилхлорида (ПВХ).
  • стеклопластика (стеклокомпозита).
  • стали.
  • комбинации материалов (деревоалюминиевые, деревополивинилхлоридные и т. п.).

Современные оконные рамы имеют специальные уплотнители, позволяющие свести к минимуму потери тепла через щели в окнах, однако наиболее эффективны они в случае наличия в доме системы приточной вентиляции. При отсутствии подобных систем окна желательно оснащать системами проветривания, позволяющих регулировать ток воздуха.

Материал Тепловое сопротивление Прочность Обслуживание Цена Вторичное использование Комментарий
Дерево очень высокое большой диапазон трудоемкое высокая - меняет размер при изменении влажности
ПВХ очень высокое высокая не требует низкая -
Алюминий низкое хорошая не требует низкая обычно > 95% применяется при больших размерах
Сталь среднее высокая не требует высокая > 98% обычно применяется в угловых соединениях
Фибергласс очень высокое очень высокая не требует высокая 50%

История

Оконные рамы, в которых был использован поливинилхлорид, были запатентованы в 1952 году немецким конструктором Хайнцом Паше. В них были использованы металлические конструкции, облицованные мягким и полумягким пластиком. Профиль из твёрдого ПВХ, усиленный деревянными и металлическими вкладышами, появился несколько позднее.

Использования оксида титана, стабилизаторов и различных добавок повышает срок службы современных пластиковых окон до 40 лет.


Характеристики и конструкция

Оконные конструкции защищают жилище от сырости, пыли, шума, а также других негативных факторов. В зависимости от материала, из которого изготовлена оконная конструкция, окно обладают различными характеристиками по теплоизоляционным свойствам, шумоизоляции, долговечности, экологичности и стойкости к атмосферным воздействиям.

Современные окна являются довольно сложной конструкцией, состоящей из следующих элементов:

  • Оконный профиль (оконная коробка и створка)
  • Внутреннее заполнение (стеклопакет или ПВХ плита)
  • Система уплотнителей (уплотнение створки, коробки, стеклопакета)
  • Фурнитура (элементы запирания, оконные ручки, декоративные накладки на петли)

Измерение окна

Существуют два варианта оконных проёмов:

  1. Оконный проём с наружной четвертью
  2. Оконный проём без внутренней четверти

В зависимости от варианта оконного проёма и происходит снятие правильных размеров окна.

Для проёма без наружной четверти:

  • Ширина оконного проёма определяется как расстояние от одного вертикального откоса окна до другого и минус монтажный зазор (он составляет 15 до 60 мм на сторону, в зависимости от кривизны стен, отклонения от вертикали), замер производится снаружи окна.
  • Высота оконного проёма — это расстояние от верхнего откоса до наружного водоотлива, которое измеряется со стороны улицы и минус монтажный зазор (если окно комплектуется подставочным профилем, то минус высота этого профиля).
  • Длина подоконника измеряется по длине старого подоконника, если подоконник не установлен, то по размеру от одного вертикального откоса до другого плюс от 50 до 100 мм на сторону.
  • Ширина подоконника — это расстояние от его внутреннего края до рамы окна, обычно подоконник измеряется с учётом вылета от стены на 30~70 мм, то есть подоконник не должен перекрывать радиатор отопления.
  • Длина отлива измеряется как расстояние между боковыми откосами окна со стороны улицы, плюс 60~80 мм.
  • Ширина отлива определяется от его внешнего края до рамы окна, отлив должен выступать за наружную стену на 30~50 мм.

Для проёма с наружной четвертью:

  • Ширина оконного проёма определяется как расстояние от одного вертикального откоса окна до другого и плюс монтажный зазор на заход в четверть (он составляет от 25 до 40 мм на сторону, в зависимости глубины внутренней четверти), замер производится снаружи окна.
  • Высота оконного проёма — это расстояние от верхнего откоса до наружного водоотлива, которое измеряется со стороны улицы и плюс заход в верхнюю четверть (если окно комплектуется подставочным профилем, то замер от откоса до отливы и является высотой окна, иногда под отливом есть цементная стяжка, её высота также влияет на размер окна).
  • Длина подоконника измеряется по длине старого подоконника, если подоконник не установлен, то по размеру от одного вертикального откоса до другого плюс от 50 до 100 мм на сторону.
  • Ширина подоконника — это расстояние от его внутреннего края до рамы окна, обычно подоконник измеряется с учётом вылета от стены на 30~70 мм, то есть подоконник не должен перекрывать радиатор отопления.
  • Длина отлива измеряется как расстояние между боковыми откосами окна со стороны улицы, плюс 60~80 мм, в проёме с наружной четвертью ширина окна по сути и является длиной наружного водоотлива.
  • Ширина отлива определяется от его внешнего края до рамы окна, отлив должен выступать за наружную стену на 30~50 мм.

Декоративные окна

С давних времён окна являлись декоративным элементом здания, не менее важным, чем его двери. Иногда (такой подход встречается и сейчас, например, в банях) в них использовались специальные цветные или полупрозрачные стёкла с нанесённым на них рисунком.

Форма окон также очень различна. Для средневековых храмов типичны арочные окна, для классической традиции, идущей от Палладио, — трёхчастные окна: термальные либо итальянские.

В России чаще всего встречаются обычные прямоугольные окна.

Оконный профиль

Погонажное изделие из дерева, поливинилхлорида (ПВХ), стеклопластика, стали или алюминия, либо их комбинаций, из которого производятся элементы окон — рамы и створки.

Нарезные заготовки соединяются механическим способом или сваркой в элементы окна. Как правило, для изготовления окон требуется множество оконных профилей, составляющих «профильную систему».

Оконные профили из стеклопластика

Стеклопластик — гигеничный, лёгкий, термостабильный, устойчивый к влажности, химическим веществам и механическим воздействиям материал.

Стеклопластик нашёл широкое применение в авиастроении, судостроении, ракетной промышленности. Попытки использовать стеклопластик для производства оконных рам предпринимались с конца 50-ых гг. — в СССР и намного позже в Канаде. Северная часть СССР схожа с климатическими условиями Канады и проблемы с теплоизолирующими и другими потребительскими свойствами окон оказались одинаково актуальными для этих государств. Распространённые в Европе металлопластиковые ПХВ-окна совершенно не обеспечивают нужную теплоизоляцию в северном климате из-за конструктивных недостатков и свойств материала. Поэтому учёные серьёзно занялись разработкой технологий, обеспечивающих производство окон из стеклопластика отвечающим необходимым требованиям. Пути разработки технологии в СССР и Канаде оказались разными.

«Советская» технология производства оконных рам

В конце 50-ых начале 60-ых начался бум жилищного строительства в СССР. Типовые жилые дома сделанные из железобетонных панелей имели унифицированный набор стандартов оконных проёмов. Гигантский объём однотипных «хрущёвок» требовал огромных затрат материальных ресурсов, в частности древесины (в некоторые безлесные регионы лесоматериалы приходилось доставлять издалека) для изготовления окон, громадными оказались и трудозатраты на производство этих окон. В этих условиях, созданная инициативная группа архитекторов, инженеров, химиков из разных институтов СССР (ЦНИИЭПжилище, ГИПРОпласт, Гипростроммашина и др. ) в короткий срок разработала технологию производства оконных рам из стеклопластика и оборудование для их производства. По расчётам разработчиков, одинарный оконный переплёт из стеклопластика должен был иметь теплоизолирующие свойства двойного переплёта из древесины. Материалы для производства переплётов из стеклопластика должны быть максимально дешёвыми.

В начале 60-ых, окна из стеклопластика выпускались на Саратовском заводе технического стекла, были укомплектованы два строящихся жилых панельных дома в г. Саратове.

Инициатива учёных не была поддержана в центральных органах власти и после смены заинтересованных в этой технологии руководителей в министерствах и на местах, она была быстро забыта.

Технология производства оконных переплётов из стеклопластика основана на прессо-литьевом принципе. В алюминиевые прессформы в соответствие с размерами и формой оконного переплёта, укладываются куски прямоугольной формы вспученного пенополиуретана (пенопласта), они оборачиваются стеклохолстом, пресс-форма герметично закрывается и нагревается, туда нагнетается полиэфирная смола. После застывания, прессформа размыкается, извлечённое изделие покрывается декоративным слоемгелькоата, обеспечивающим гладкую, глянцевую поверхность переплёта, затем к раме прикручивается фурнитура, устанавливается стекло или стеклопакет, и изделие готово. Основное отличие от всех других «химических» оконных переплётов — внутренняя часть профиля переплёта не полая, а заполненная теплоизолятором, пенопластом, что является серьёзным преимуществом при учёте теплоизолирующих свойств окна.

В начале 90-х, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительства, проф.архитектуры Евгений Васильевич Кавин — начальник отдела ЦНИИЭПжилища, автор конструкции оконного переплёта из стеклопластика, к.т. н. Юзеф Кивович Подольский, сотрудник проектно-конструкторского института «Гипростроммашина» (г. Киев Украина) — руководитель создания производственного оборудования и другие специалисты, попытались воссоздать производство стеклопластиковых оконных переплётов на базе специализированного предприятия ОАО «Тверьстеклопластик» (ген. директор  Н.И. Лютов).

К сожалению, эти попытки не увенчались успехом.

Философия отечественной технологии производства окон из стеклопластика основана на одинаковом наборе нескольких типоразмеров оконных проёмов, то есть массовом строительстве жилых зданий с одинаковыми типовыми размерами окон, а современный рынок окон требует оконные переплёты разных конфигураций, форм и размеров. И несмотря на вполне достойные потребительские качества разработанных отечественных стеклопластиковых окон (прекрасная теплоизоляция, универсальное остекление — обычным стеклом или стеклопакетом, возможность вбивать гвозди или саморезы, окрашивания разными красками, блестящая глянцевая поверхность рам), они так и не смогли стать достойными конкурентами окнам из других материалов, с гораздо более худшими свойствами. Но недостатки оказались не в самом окне, а в технологии производства, основанной на старом советском принципе «вала», изготовлении массы одинаковых изделий.

Возможно, время и люди ещё востребуют когда-нибудь новаторские идеи советских архитекторов и конструкторов, воплотившиеся в стеклопластиковом окне.

Материалы предоставлены информационной энциклопедией www.wikipedia.org


Начало активности (дата): 17.06.2015

Окна на Руси — какими они были

Максимум — отверстие в крыше, чтобы уходил дым от костра.

Точно нельзя сказать, когда появились первые проемы в стенах, ставшие прообразами современных окон. В краях, где властвовал теплый климат, их завешивали тонкой тканью.В Древнем Риме обустраивали прямоугольные окна с украшениями внутри. Севернее проемы затягивали рыбьим или бычьим пузырем, делая так называемые волоковые окна. Они носили такое название благодаря задвижному ставню, которым их закрывали — волоку, передвигаемому по пазам. На Руси такие окна вырубали в смежных бревнах, до середины каждого — это позволяло сохранить прочность конструкции. Однако почти до XV века большинство крестьян не делали в домах даже волоковых окон, чтобы сохранить тепло в течение суровой зимы.

Форма окон не везде была прямоугольной: с развитием стеклоделия в Европе и на Руси стали делать круглые оконца. Недаром их названия на некоторых языках имеют прямую отсылку к форме и назначению: везде присутствует «око», от которого и образовалось овальное или круглое «окно». Европейские мастера выдували стеклянный шар, и сплющивали его на медной доске, создавая тем самым пластину. У нас же делали проще — просто выливали расплавленное стекло на большой металлический лист. После застывания получалось довольно толстое круглое окошко диаметром около 30 см. Делали и слюдяные окна: шлифованные кусочки слюды пропускали больше света, нежели толстое и мутное стекло. Но свою прямую задачу выполняли и стеклянные, и слюдяные окна: защищали от непогоды, пропускали свет и служили своеобразными «глазами» жилища. Само название встречается в письменном виде в документах, относящихся примерно к 1090 году.

Стеклянные диски, которые мастера ваяли в те времена, оставили свой след в истории: их потомков теперь можно увидеть в качестве круглых иллюминаторов. На суше круглые окна прижились только в качестве элемента декора, их вытеснили более практичные прямоугольники. А вот на корабле круглое окошко меньше нарушало прочность бортов судна, поэтому не изменило ни форму, ни размер.

В большинстве домов окна размещались на фасаде. Три волоковых окна с течением времени немного изменились: примерно с XIV века центральное окно увеличилось в размерах. Вместо маленького волокового срубы стало украшать большое, красное. Но так как его размер не самым лучшим образом влиял на сруб, то по торцам вырубленного проема крепили прочные косяки. Благодаря этому окно с ними стало называться косящатым. Его богато украшали резьбой, и обычно в доме оно было только одно — два и более встречались редко даже в XVIII веке. Стекло для окон было очень дорогим, поэтому в деревнях обходились пузырями и слюдой, кусочки которой сшивались между собой при помощи конского волоса («шитухи»), или скреплялись металлическими пластинками. В центре рамы помещали самый большой кусок, и вокруг него как бы «наращивали» полотно. С XVII века слюдяные окна немного разнообразили: в ход пошли краски, которыми расписывалась слюда. Сквозь такое окошко в дом попадал не простой свет: солнечный луч раскрашивал весь дом, и поэтому окно стало красивым, красным.

В домах побогаче хозяева устанавливали определенный тип окон для каждого этажа. Например, горница могла похвастать сразу двумя красными окнами, а если в ней прорубалось и третье, то она превращалась в светлицу. Комната с большим количеством света становилась настоящей женской обителью, потому что там было сподручнее всего заниматься рукоделием. Само собой, устраивали такую комнату только в женской половине дома. Если же был и третий этаж, то в нем все стены снабжались красными окнами. По итогу большие окна вытеснили волоковые, и последние нашли свое пристанище в банях и на чердаках.

Холодная зима легко могла выстудить помещение из-за большого количества и размера окон, поэтому их закрывали вставнями: обитые сукном щиты вставлялись в раму снаружи, и защищали дом от ветра и холода. На петли их начали навешивать уже позднее. В самом помещении обитатели дома тоже стремились «утеплиться»: щиты, обтянутые войлоком, вставляли в окна изнутри. Для красоты, уюта и дополнительной защиты делали завеси из легкой ткани, закрывающие окно со стороны комнаты.

Но то в России. Раньше наши зимы давали 40 очков форы европейским, да и сейчас сибирские морозы снятся привыкшим к теплу иностранцам в кошмарах. В средневековых замках делали узкие окна, которые впоследствии заменили высокие арочные проемы, сверкающие разноцветными витражами. К XV веку популярность набрало венецианское окно, состоящее из двух частей, соединяющихся вверху общей аркой и разделенное по центру вертикальной колонной.

Следующим витком в оконной моде стал стиль барокко, благодаря которому вошедшие уже в обиход прямоугольные проемы сменили форму на круги и эллипсы. Чем тоньше и прозрачнее было стекло, тем больше его ценили: витражи оставили только как элемент декора в некоторых зданиях. Затем окна стали открываться, появились двойные рамы, совершенствовался и вбирал в себя все новые элементы декор.

Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель

Окно — это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проёма с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок; оконный блок — светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий (ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»)

Содержание

  • 1 История окон
  • 2 Появление ПВХ
  • 3 Оконный профиль
  • 4 Конструкция современного окна
  • 5 Вклад участника

История окон

На раннем этапе развития цивилизации окон, как таковых, не было. Древние жилища всех регионов окон не имели. Вплоть до Средневековья проёмы в стенах представляли собой простые отверстия, которые прикрывались шкурами животных или тканью. Также для этих целей использовался бычий пузырь, плёнка, снятая с брюшины животного, которая пропускала свет внутрь жилища.

В Древнем Риме использовались окна без стёкол. При этом их форма оставалась прямоугольной, но внутри окна создавались специальные украшения, в том числе и из камня. Первые стеклянные окна появились в эпоху Римской империи, но позволить себе такую роскошь могли лишь очень состоятельные граждане.

На Руси в XI — XIII веках стеклодувы освоили технику изготовления толстостенных круглых окон диаметром 20—30 см, для чего расплав стекла отливался на металлическую плиту. Также использовались слюдяные окна, составленные из обработанных кусочков слюды. Такие окна пропускали больше света, чем окна из мутного толстого стекла.

В XIV вв. в наземных срубных жилищах появились прямоугольные маленькие окна, высотой в диаметр бревна сруба, вырубленные в двух расположенных друг над другом брёвнах. Их принято называть волоковыми окнами, так как в старину они изнутри задвигались деревянными дощечками — волоками. Тем не менее, в XIII—XV вв. в бедных домах с курной печью люди обходились даже без волоковых окон, сберегая тепло.

В XIV—XVII вв. окна в жилых домах крестьян и горожан располагались, как и в более позднее время, на фасаде и боковой стороне. Если все три окна фасада были волоковыми, то одно из них помещалось посередине стены, два других значительно ближе к углам избы, но всегда на одном уровне. Боковое окно располагалось на стене, образующей с фасадной стеной красный угол. Верхнее окно служило для выхода дыма и освещения внутреннего пространства дома, не имевшего потолка. Одно нижнее окно освещало устье печи, другое нижнее и боковое красный угол. В случае, если дом имел одно косящатое окно, то оно прорубалось в середине фасадной стены, волоковые окна по его сторонам на некотором расстоянии и чуть ниже, чем косящатое. Три косящатых окна даже в XVIII в., в русской деревне считались большой роскошью. Косящатое окно взяло на себя функцию общего освещения избы. Через него проникало большее количество света. Солнечные лучи, несмотря на малопрозрачные окончины, освещали не только печь и красный угол, но и пространство около двери. Такие замечательные с точки зрения людей того времени окна получили название красных окон, то есть красивых, солнечных. Волоковое окно, дававшее верхний свет, перестало быть необходимым в избах с косящатым окном и исчезло с фронтонов средневековых домов. Оно появилось вновь, но уже как чердачное, слуховое окно, когда в домах стали делать потолки.

Рамы красных окон окрашивали краской. На рамы натягивали паюсный мешок рыб (откуда паюсная икра) — такое окно называлось паисным. Также использовался бычий пузырь, слюда (такие окна назывались слюдяные окончины), промасленная ткань. До XVIII века стеклянные окна (стекольчатые оконницы) употреблялись редко. Красные окна подъёмные и отворные, волоковые окна отворные и задвижные.

Рама слюдяных окончин состояла из четырёх металлических прутов. В центре окна в свинцовый переплёт размещали самый большой кусок слюды в виде круга, вокруг располагались мелкие куски слюды разной формы и мелкие обрезки. В XVII веке слюдяные окна начали расписывать. Стекольчатые оконницы изготовлялись так же, как и слюдяные: в металлической раме и свинцовом переплёте. Применялось и цветное стекло с росписью красками.

Для защиты от холода и ветра применялись вставни, или ставни. Вставни обивались сукном, они могли быть глухими, или со слюдяными оконцами. Ночью и в морозы окна изнутри закрывались втулками. Втулка — щит, по размерам совпадавший с окном. Обивался войлоком и сукном. Щиты просто втулялись, или навешивались на петли и закрывались.

Появление ПВХ

Изобретение полимерных материалов открыло новые возможности, в том числе и для строительных технологий. Однако история появления пластиковых окон с начала проведения первых удачных опытов по получению поливинилхлорида (материала, из которого впоследствии стали изготавливаться пластиковые окна и двери) и его промышленного внедрения, составляет почти полтора столетия.
Поливинилхлорид был получен в лабораторных условиях еще в 1835 г. Запатентовал же ПВХ в начале XX в. немецкий ученый Фриц Клатте. Но лишь в 30-е г. в Германии впервые началось производство ПВХ в крупных масштабах. После окончания Второй мировой войны, благодаря своим техническим свойствам, поливинилхлорид вытеснил многие материалы, используемые для изготовления труб, профилей, покрытий для пола, пленок, кабельной изоляции.

Оконный профиль

Но первые пластиковые окна как система остекления зданий появились только в 50-х годах XX столетия. Оконные рамы, в которых был использован поливинилхлорид, были запатентованы в 1952 году немецким конструктором Хайнцом Паше. В них были использованы металлические конструкции, облицованные мягким и полумягким пластиком. В 1959 году были оборудованы первые квартиры с окнами из твердого, модифицированного на ударную вязкость поливинилхлорида. Через несколько лет рамы из ПВХ-профилей стали находить массовое применение. А после энергетического кризиса 70-х г. стали особенно популярными. Лёгкость обработки пластика, возможность проектирования и производства оконных элементов самых ранообразных форм и конфигураций, высокие эксплутационные свойства окон из ПВХ-профилей (прежде всего — энергоэффективность) и сравнительно низкий порог вхождения в бизнес обусловили их широкое распространение во всём мире.
Оконные профили из ПВХ производят на специальных предприятиях методом экструзии. Специально подготовленное сырьё (т.наз. экструзионный компаунд) под давлением проходит через специальную матрицу — экструзионную фильеру, в которой формируется «тело» производимого профильного артикула. После выхода из фильеры профиль калибруется, охлаждается, на него наносится маркировка и наклеивается защитная плёнка для зашиты от транспортных повреждений

Конструкция современного окна

Современные окна являются довольно сложной конструкцией, состоящей из следующих элементов:

  • Оконный профиль (оконная коробка и створка)
  • Внутреннее заполнение (стеклопакет или ПВХ плита)
  • Система уплотнителей (уплотнение створки, коробки, стеклопакета)
  • Фурнитура (элементы запирания, оконные ручки, декоративные накладки на петли)

Оконные конструкции защищают жилище от сырости, пыли, шума, а также других негативных факторов. В зависимости от комплектующих, из которых изготовлена оконная конструкция, окно обладают различными характеристиками по теплоизоляционным свойствам, шумоизоляции, долговечности, экологичности и стойкости к атмосферным воздействиям. Использования оксида титана, стабилизаторов и различных добавок повышает срок службы современных пластиковых окон до 40 лет. Благодаря научным исследованиям, направленным на повышение экологичности материала происходит усовершенствование производства, из которого постепенно исчезли использовавшиеся в качестве катализаторов тяжелые металлы, а также свинец, который добавляли в пластик для приданию ему безупречной белизны. Сегодня большинство производителей для этих целей применяют безопасные для здоровья цинк и кальций.

Вклад участника

Каширин Алексей

Окна ПВХ: от истории к современности

Сегодня окна являются таким привычным атрибутом жилого здания, что складывается впечатление, как будто так было во все времена. В реальности же, оконные системы стали делать относительно недавно, и в прежние века они были совершенно не такими, как их современные аналоги. Конструкция окон повидала большое количество изменений, прежде чем обрести привычный нам вид.

В древние и античные времена люди самыми разными способами старались защитить своё жилище от опасностей, к которым причислялись не только природные явления и хищные звери, но и злые духи. По этой причине окна начали делать в домах отнюдь не сразу, так как оконные проёмы, по мнению людей того времени, могли стать слабым местом в защите. Роль окон тогда выполняли небольшие дыры в крышах жилищ, основное предназначение которых заключалось в том, чтобы дым выходил из дома.

Слюдяные окна в домах появились и нашли повсеместное применение в средние и более поздние века. Слюдяная пластина, конечно, не была идеальным материалом для окон, однако её применение нужно признать большим прорывом, так как она достаточно хорошо пропускала лучи солнца, удерживала тепло и была доступна широким слоям населения.

Примерно в те же годы появилось и стекло, однако оно стоило так дорого, что большинство людей просто не имело возможности применять его в быту. Окна из стекла стали повсеместно использоваться в западных странах только в конце девятнадцатого столетия. Стоит отметить, что стекло превосходит слюдяные пластины по крепости, что сильно повлияло на технологии строительств. Например, люди стали строить жилые дома и другие здания с высокими и широкими окнами. Стало возможным в полную силу использовать солнечный свет для освещения как маленьких комнат, так и просторных залов.

В 1897 году немецкие химики открыли казеин — протеин, образующийся при сворачивании молока под действием протеолитических ферментов. Ученые обнаружили, что казеин придает материалам эластичные свойства, а при остывании — твердость и прочность. Это открытие подарило миру пуговицы и вязальные спицы.

Первый полностью синтетический пластик был разработан химиком Лео Беикелендом в США в 1907 году, когда ученый находился в поиске синтетического заменителя для шеллака — воскообразного вещества, выделяемого тропическими насекомыми. Ученый изобрел жидкое вещество, наподобие смолы, которая после застывания превращалась в материал с удивительно прочными свойствами. Изделия из него не растворялись даже в кислоте. Первые телефонные аппараты были сделаны именно из находки Беикеланда. После этого открытия свойства пластика не могли остаться незамеченными, а потому он мгновенно распространился по всему миру.

Известный же нам сегодня поливинилхлорид (ПВХ) — был получен в 1835 году, но широкое промышленное применение получил только в 30-х годах ХХ века.

Вначале пластик не играл абсолютно никакой роли в патенте, зарегистрированном в 50-е гг. в Германии. Специалист по металлоконструкциям Хайнц Паше создал в большей степени рамную конструкцию и с тех пор поливинилхлорид (кратко обозначаемого как ПВХ) уже многие годы является фаворитом мирового оконного рынка. Этот материал следует выделить потому, что при производстве можно изменять его физические свойства, такие как прочность, прозрачность, теплопроводность, что помогает добиться нужной конфигурации. Сейчас развитие оконной промышленности во многом связано именно с данным синтетическим материалом. Сегодня ПВХ окна выбирает для своих домов и квартир все больше людей.

Так за время истории человечества окна превратились из редкости в самую обыденную вещь, которую вы можете видеть каждый день.

В нашей стране экспансия пластикового окна началась лишь после распада СССР. На конец прошлого и начало нынешнего века пришлось их массовое распространение.

Россияне застали пластиковые окна уже на той стадии развития, когда они сильно усовершенствовались по сравнению с окнами 60-70-х годов. В частности, окна стали более экологичными. В настоящее время в их составе нет ни свинца, ни потенциально опасных для здоровья человека микроэлементов, когда-то применявшихся в качестве стабилизаторов для придания ПВХ прочности и долговечности.

Первые пластиковые окна в России, как в свое время и в Европе, были дорогими и потому недоступными для широкого класса потребителей. Однако с ростом конкуренции среди производителей и оптимизацией технологии производства цены становились все более демократичными.

Сегодня практически каждый человек может себе позволить установить в квартире пластиковое окно, тем более что на длительной дистанции такое вложение оказывается более практичным. Ведь окна ПВХ гораздо реже ломаются и по своим качествам заметно превосходят деревянные окна.

Современное пластиковое окно — это результат долгого развития, которое тесно переплеталось с историей человечества, научным и техническим прогрессом, мировой политикой и экономикой. В окна ПВХ вложен труд многих ученых-энтузиастов, бизнесменов-прагматиков, ведущих инженеров крупных корпораций и простых рабочих.

Детектор излучения и способ затемнения слюдяного окна (Патент)

Детектор излучения и способ затемнения слюдяного окна (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Раскрыта усовершенствованная трубка для обнаружения частиц, включающая способ нанесения радиационно-прозрачного, неэлектропроводящего, непрозрачного для ультрафиолетового света покрытия на слюдяное окно трубки. Покрытие уменьшает ошибочные подсчеты, предотвращая искрение между анодом трубки и окном. Очищенное минеральное битуминозное восковое покрытие на основе углеводорода наносится на слюдяное окно путем очистки окна углеводородным или хлорсодержащим растворителем, промывки окна изопропиловым спиртом, сушки окна, растворения от 4 до 20 миллиграммов очищенного битуминозного воска на углеводородной основе в 1-2 миллилитрах углеводорода. или хлорированный растворитель на окне и вращение трубки до тех пор, пока растворитель не испарится, чтобы образовать на ней пленку воска.

Изобретатели:
Моррис, Х; Кристиансон, К.
Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
5407182
Номер(а) патента:
США 4409485
Номер заявки:
РНН: 84-005038
Правопреемник:
Соединенные Штаты Америки в лице министра военно-морского флота
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата регистрации патента: Дата подачи 2 октября 1981 г . ; Дополнительная информация: PAT-APPL-308740
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
46 ПРИБОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЯДЕРНОЙ НАУКОЙ И ТЕХНОЛОГИЯМИ; СЧЕТЧИКИ ГЕЙГЕРА-МЮЛЛЕРА; ДИЗАЙН; ПОКРЫТИЯ; слюда; УЛЬТРАФИОЛЕТОВАЯ РАДИАЦИЯ; ВОСК; ОКНА; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ОТКРЫТИЯ; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; ПРОЧИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; ДЕТЕКТОРЫ ИЗЛУЧЕНИЯ; ИЗЛУЧЕНИЕ; 440101* — Радиационные приборы — общие детекторы или мониторы и радиометрические приборы

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Моррис Х. и Кристиансон К. . Детектор излучения и метод затемнения слюдяного окна . США: Н. П., 1983. Веб.

Копировать в буфер обмена

Моррис Х. и Кристиансон К. Детектор излучения и метод затемнения слюдяного окна . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Моррис, Х., и Кристиансон, К. 1983. «Детектор излучения и способ затемнения слюдяного окна». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_5407182,
title = {Детектор излучения и метод затемнения слюдяного окна},
автор = {Моррис, Х. и Кристиансон, С},
abstractNote = {Раскрыта улучшенная трубка для обнаружения частиц, включающая способ нанесения радиационно-прозрачного, электрически непроводящего, непрозрачного для ультрафиолетового света покрытия на слюдяное окно трубки. Покрытие уменьшает ошибочные подсчеты, предотвращая искрение между анодом трубки и окном. Очищенное минеральное битуминозное восковое покрытие на основе углеводорода наносится на слюдяное окно путем очистки окна углеводородным или хлорсодержащим растворителем, промывки окна изопропиловым спиртом, сушки окна, растворения от 4 до 20 миллиграммов очищенного битуминозного воска на углеводородной основе в 1-2 миллилитрах углеводорода. или хлорированный растворитель на окне и вращение трубки до тех пор, пока растворитель не испарится, чтобы образовать на ней пленку воска.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/5407182}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1983},
месяц = ​​{10}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Что нового в Windows App SDK 1.1

Чтобы помочь вам создавать нативные, привлекательные и современные приложения для Windows, мы выпустили версию 1.1 Windows App SDK. Опираясь на выпуск 1.0, выпущенный в ноябре 2021 года, мы рады добавить несколько новых функций и возможностей в Windows App SDK, повысив при этом его стабильность и производительность.

Windows App SDK — это отправная точка для создания и доставки настольных приложений Windows (включая C++ и .NET) с элементами управления WinUI 3 и WebView2 для разработки модернизированного пользовательского интерфейса. Будьте в курсе новых обновлений функций, участвуя в репозитории GitHub и следуя дорожной карте продукта.

Начало работы с Windows App SDK

Чтобы начать использовать Windows App SDK, см. раздел Начало работы с Windows App SDK, чтобы настроить среду разработки и узнать больше о компонентах, включенных в этот выпуск. Если вы хотите сразу приступить к созданию своего первого настольного приложения WinUI 3, начните с нашего руководства или посмотрите наш сеанс Learn Live в рамках //Build 2022.

Взаимодействие с пользователем

Наряду с многочисленными улучшениями стабильности Windows App SDK 1.1 включает несколько новых и обновленных функций в областях его компонентов, которыми вы можете воспользоваться в своих приложениях, чтобы порадовать своих пользователей.

WinUI 3

Приложения WinUI 3 теперь могут использовать материалы Mica & Background Acrylic. Mica — это непрозрачный материал с поддержкой режима, впервые появившийся в Windows 11, который включает в себя цвет фона пользователя, чтобы радовать пользователей и создавать визуальную иерархию. Чтобы применить эти материалы к фону вашего приложения, ознакомьтесь с новым примером SystemBackdrop в галерее WinUI 3. Галерея WinUI 3 была обновлена ​​и теперь включает в себя несколько новых элементов управления и примеров, а также визуальное обновление для демонстрации языка дизайна Windows 11.

Уведомления

Упакованные, разреженно упакованные и неупакованные приложения MSIX теперь могут отправлять уведомления приложений Windows (также называемые всплывающими уведомлениями) и push-уведомления, чтобы информировать пользователей о том, что они в данный момент не используют приложение. Это означает, что вы можете отправлять уведомления приложений локально или из собственного облачного сервиса. Вы также можете отправлять необработанные уведомления из собственной облачной службы, чтобы доставлять новые обновления в ваше приложение энергоэффективным и надежным способом. Ознакомьтесь с нашим руководством по пользовательскому интерфейсу уведомлений, чтобы узнать о передовых методах разработки полезных, продуктивных и привлекательных уведомлений.

Повышение прав

WinAppSDK 1. 1 удаляет ограничения версии 1.0, которые не позволяли запускать приложение от имени администратора. Инструменты разработки, администрирования и управления системой теперь могут использовать все возможности Windows App SDK. Для получения полной поддержки убедитесь, что на ваших целевых устройствах установлены последние обновления для Windows 11 и Window 10 (обслуживающие обновления за май 2022 г.). Поддержка Windows 10 LTSC 2019 появится в будущем сервисном обновлении.

Повышение производительности C#

Производительность приложений C# значительно повысится во многих различных сценариях благодаря обновлениям на уровне взаимодействия WinRT. В простом приложении Hello World WinUI 3 вы можете ожидать, что время запуска улучшится примерно на 9% по сравнению с нашим предыдущим выпуском WinAppSDK 1.0. Еще один распространенный сценарий, в котором можно увидеть улучшения, — это свойства зависимостей в приложениях WinUI 3.

Windowing API

Windowing API теперь позволяют вам управлять относительным z-порядком ваших окон. Это версия WinRT функции hWndInsertAfter SetWindowPos. Каждое AppWindow представляет собой окно верхнего уровня, которое можно перемещать выше или ниже других окон верхнего уровня. Создаются примеры, иллюстрирующие различные сценарии управления относительным z-порядком окон вашего приложения.

В настраиваемой строке заголовка теперь можно легко создать высокую строку заголовка (т. е. более высокие системные элементы управления заголовком и область перетаскивания). Это обеспечивает более удобное взаимодействие с пользователем в вашем приложении, предоставляя больше места для интерактивного содержимого в строке заголовка, такого как поле поиска или изображение человека. Документация по настройке строки заголовка содержит более подробную информацию о том, как и когда реализовать более высокую строку заголовка.

Еще одна полезная функция, представленная в этой версии Windows App SDK, — возможность изменять размер окна в зависимости от размера клиентской области. Это позволяет вам установить размер клиентской области, а затем изменить размер неклиентской области окна в соответствии с этим. Другими словами, устраняется необходимость расчета накладных расходов, которые неклиентская область должна получить для получения определенного размера клиента.

В дополнение к этим новым API, есть также изменения в Presenter по умолчанию, применяемом к AppWindow при использовании GetFromWindowId() для его получения. Изменение в поведении не является критическим, поскольку у вас по-прежнему будет презентатор по умолчанию того же типа, что и раньше (OverlappedPresenter), но он не будет блокировать любые изменения стиля окна, поступающие из-за пределов поверхности API AppWindow/OverlappedPresenter.

Возможности разработчика

WinAppSDK 1.1 содержит несколько функций, которые сделают вашу работу проще и проще при создании настольных приложений для Windows.

Жизненный цикл приложения и перезапуск

С помощью Windows App SDK 1.1 теперь вы можете программно перезапускать приложение и устанавливать параметры восстановления после завершения работы приложения из-за таких событий, как обновление приложения, сбой или зависание приложения. Это означает, что вы можете восстановить состояние приложения после неожиданного перезапуска, и ваши пользователи немедленно вернутся к взаимодействию с вашим приложением. Эти возможности доступны как часть нового API AppInstance.Restart() в классе AppLifecycle. Это расширенная и синхронная версия UWP RequestRestartAsync()API, которая теперь доступна как для упакованных, так и для неупакованных настольных приложений. Ознакомьтесь с документацией Restart API на GitHub для получения справочной информации и использования.

Студия шаблонов

Студия шаблонов для WinUI (C#) теперь доступна! Template Studio — это расширение для Visual Studio 2022, которое ускоряет создание новых приложений WinUI с помощью мастера. Проекты, созданные с помощью этого расширения, содержат хорошо сформированный, читаемый код и включают в себя новейшие функции разработки, а также реализуют проверенные шаблоны и передовые методы. Сгенерированный код включает ссылки на документацию и комментарии к TODO, которые содержат полезную информацию и рекомендации по превращению сгенерированных проектов в производственные приложения. Если вы новичок в WinUI/Windows App SDK или хотите использовать готовые шаблоны, такие как MVVM, в своих новых проектах, Template Studio для WinUI (C#) — отличный способ начать работу!

Автономные приложения

Windows App SDK 1.1 поддерживает автономное развертывание, когда ваше приложение содержит зависимости WinAppSDK. Это позволяет вам контролировать версию WinAppSDK и использовать различные стратегии развертывания, такие как развертывание xcopy. Узнайте о различиях между зависимым от платформы и автономным развертыванием и следуйте руководству по автономному развертыванию, чтобы приступить к работе.

API-интерфейсы Bootstrapper

API-интерфейсы Bootstrapper, необходимые для использования функций WinAppSDK (например, WinUI 3, MRT Core) в приложениях, которые не развертываются с помощью MSIX, теперь проще в использовании и устранении неполадок. Обновления включают новый запрос пользовательского интерфейса, дополнительную регистрацию в журнале событий и дополнительные параметры для обработки сбоев, включая вызовы DebugBreak() и/или FailFast. Эти изменения были в значительной степени мотивированы отзывами нашего сообщества; спасибо!

Диспетчер переменных среды

WinAppSDK 1.1 теперь позволяет добавлять, удалять и изменять переменные среды без прямого использования API реестра. Теперь изменение EV в области процесса, пользователя и машины — это единый процесс. Кроме того, в упакованных приложениях изменения EV, сделанные диспетчером среды, будут автоматически возвращаться, чтобы уменьшить количество изменений EV, оставленных приложениями. Проверьте EV Manager на GitHub для получения дополнительной информации.

Быть в курсе

Вы можете быть в курсе последних событий команды в репозитории Windows App SDK на GitHub и репозитории WinUI на GitHub, а также на наших ежемесячных конференциях сообщества WinUI, на которых мы делимся обновлениями планов и другими интересными новостями, а также демонстрируем новые функции.

Вы также можете связаться с нами в Твиттере, используя #WindowsAppSDK и @WindowsUI.

Мы с нетерпением ждем возможности увидеть прекрасные приложения, которые вы создадите с помощью WinAppSDK 1.1 и WinUI 3!

Приятного программирования!

Команда Windows App SDK

ЛИСТ СЛЮДЫ В ХИРУРГИИ МОЗГА | JAMA

ЛИСТ СЛЮДЫ В ХИРУРГИИ МОЗГА | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

24 мая 1924 г.

Эван О’Нил Кейн, доктор медицины

Принадлежности авторов

Кейн, Пенсильвания

ДЖАМА. 1924;82(21):1714. дои: 10.1001/jama.1924.02650470054032

Полный текст

Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

Абстрактный

В редакцию: — Ссылаясь на статью «Восстановление дефектов твердой мозговой оболочки и головного мозга» доктора. Холстед и Кейлор («Журнал», 26 апреля), позвольте мне обратить внимание на ценность листовой слюды (стеклянная плита) для этой цели. Однажды я опубликовал статью на эту тему, в которой указывалось на превосходство этого (минерального стекла) над другими в качестве покрытия для открытых и поврежденных мозговых тканей. Листовую слюду можно приобрести в любом хозяйственном магазине или, в крайнем случае, снять со стеклянных витрин отопительные печи. Его можно разделить на любую толщину от сплошного блока до самой тонкой папиросной бумаги. Он более гладкий, чем стекло; абсолютно не раздражает, не разрушается, не прилипает к тканям: окошко для наблюдения за той частью, на которую наносится; эластичен, его трудно сломать, и его можно разрезать ножницами до нужного размера или формы. Не менее

Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Кислотно-щелочное, электролиты, жидкости
  • Лекарство от зависимости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и образы в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разнообразие, равенство и инклюзивность
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Справочник по статистике и медицине
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • Инфографика JAMA
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Оспа обезьян
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Свет в слюдяных окнах

В начале Poet Warrior: A Memoir Джой Харджо вспоминает о своей способности в детстве покидать свое тело ночью.

Фото: Шон Миллер

Поднявшись, она увидела себя закутанной в одеяло на своей маленькой кроватке, затем прошла сквозь стену и увидела своего отца, спящего под покрывалом из синели. После посещения разных друзей-собак в ее районе недалеко от Талсы, штат Оклахома, она отправлялась «в далекие земли и древние времена в этих землях». Иногда она навещала Старейшин своего народа нации Маскоги (Крик), одном из коренных племен, насильственно переселенных на Индийскую территорию (ныне Оклахома) по Тропе Слез.

За завтраком Харджо рассказывала матери о своих ночных приключениях.

«У тебя богатое воображение, детка», — говорила ее мать.

«Это действительно произошло; это был не просто сон, — возразила она, осознавая «разочаровывающую пропасть между земным детским разумом и разумом, не связанным ни временем, ни пространством».

Подобные плавные движения между прошлым и настоящим, географией и жанром повторяются в Poet Warrior , вторых мемуарах Харджо, который занимал кафедру передового опыта Ходжеса в Университете Теннесси, английский факультет Ноксвилля, прежде чем стать поэтом-лауреатом Соединенных Штатов. в 2019 году. (Сейчас она отбывает редкий третий срок.) Как и ее первый, Crazy Brave , Poet Warrior — это мемуары о становлении. Но в то время как Crazy Brave — это история взросления, в этой новой книге описывается превращение Харджо в поэта или, как она выражается, путь от «Девушки-воина» к «Поэту-воину».

Путешествие включает в себя обычные события — побег от жестокого отчима и открытие своей любви к искусству в Институте искусств американских индейцев в Нью-Мексико, становление матерью в подростковом возрасте, отказ от подготовительного медицинского образования в пользу поэзии в колледже и переживание счастья и горе в отношениях и работе. Она рассказывает об этих событиях прямолинейной прозой. «Я пишу в квартире в центре Талсы», — говорит она нам в какой-то момент, ее отсутствие сконструированной личности примечательно.

Но более истинное путешествие — это ее внутреннее путешествие, рассказанное в поэзии, вплетенной повсюду. Всегда от третьего лица, поэзия богато наполнена Древними и интуицией, которую она называет «знанием».

Древние открыли уши Девушке-Воину
Смягчение частоты перед ее отъездом
На задании.
Мы посылаем вас, сказали они,
Чтобы научиться слушать.

Она слушает как живых родственников, так и мертвых, которые сопровождают ее во время работы. «Семья — это, по сути, поле историй, каждая из которых неразрывно связана», — пишет она. «Смерть не разрывает связи; скорее, история расширяется, поскольку она продолжается межпространственно». Благодаря этому осознанию она вплетает свою собственную историю современной коренной женщины в более богатый контекст истории коренных народов.

В некотором смысле, Поэт-воин пересматривает материал, описанный в Crazy Brave , но с большим вниманием к ее путешествию со словами. Неудивительно, что в детстве ей нравились их звуки, и она повторяла их до того, как поняла смысл: «усугубить», «помидор», «малиновка». Иногда она повторяла более грубый язык отца, что не радовало его, поэтому она снова научилась внешнему молчанию. Истинное общение происходило внутри.

Девушка-воин была одинока
Для поэтической беседы Древних.
Они говорили метафорами,
Язык, который предупредил ее воображение
К присутствию тайны
Где всегда горел свет в слюдяных окнах
Дом ее души

Поэт-воин дает понять, что жизнь Харджо не была легкой. Она сожалеет о тех временах, когда не следовала «знанию». Будучи матерью-одиночкой в ​​свои 20 лет, она пыталась зарабатывать на жизнь как поэт, у нее было мало денег, хотя ее дети «были гладкими выдрами радости». И она откровенно рассказывает о трудностях, с которыми она столкнулась как коренная женщина в академических кругах, где один руководитель отдела назвал ее «примитивной поэтессой».

Тем не менее, она придерживается своей правды, и стоит отметить, что смерть Харджо так же откровенна, как и она. «Слишком много слов», — однажды услышала она замечание шестого прадедушки. Другой предок спросил: «Что с тобой и со всеми этими английскими словами?» Судя по всему, она соглашается. В конце книги она отмечает, что сопротивлялась выделению курсивом слов в Mvskoke и рассматривала вместо этого выделение курсивом английских слов. (Ей также не нравится термин «коренной американец», пришедший из академических кругов, и она предпочитает «коренной» или «коренной».)

Поэт-воин — мудрая и привлекательная книга. В то время как некоторые писатели могут фетишизировать потусторонний опыт как мистический, именно их обыденность в мемуарах Харджо привлекла меня. Они дали ей силу следовать словам. «Писание было моим порталом к ​​благодати, — пишет она, — открытием, через которое я могла слышать, как говорят мои предки, когда я знала, что о нас заботятся, независимо от моих недостатков или недостатков».

Родом из Оклахомы, Джейн Марселлус — писательница, чьи опубликованные работы включают документальную литературу, критический анализ и журналистику.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *