Какие есть архитектурные стили: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

Русский стиль в современной России. | Дизайн студия интерьера в Москве

Русский стиль в современной России.

Эта статья адресована архитекторам и дизайнерам интерьеров, которые серьезно задумываются о том, как в своих работах использовать и приумножать достижения наших великих предков. Для тех, кто хочет, чтобы Русский стиль развивался и продолжал занимать  достойное место в мировой культуре! (прочитать о других стилях Вы можете здесь…).

Начнем с понятия “стиль” в русской архитектуре. Оно возникло в 18 веке, с появлением стиля Барокко, который проник через “прорубленное” царем Петром “окно в Европу”. Сам стиль Барокко появился в Италии на два века раньше, когда итальянские мастера начали придавать значимости своей культуре путем добавления вычурности и излишеств.

Двухвековое опоздание было с лихвой восполнено российской знатью, которая принялась строить грандиозные дворцы с присущей русским удалью и размахом… Так и вошли в историю Нарышкинское, Строгановское и Галицинское Барокко. При этом, как и любые другие заграничные культурные веяния, Барокко в России приобрел характерные русские национальные черты и стал резко отличаться от европейского. Подробнее об этом расскажем ниже, а пока коротко об истории стилей в России…

                                                                                                                                                           Часть1.                                           
                                                                                                     1. Древнерусская архитектура.10-12 век.

“Говорить готов без устали,

Как о кровном, о своем,-

О любимом граде Суздале,

Будто жизнь я прожил в нем…

Так близки мне стены белые

Всех его монастырей

И пластины эти целые металлических дверей.

Эти печи изразцовые,

Эта изморозь резьбы,

Ворота эти тесовые

У приземистой избы…”

Николай Флеров.

Древнерусское зодчество… Оно прошло путь в семь столетий! Дохристианская архитектура складывалась на основе традиций и быта восточных славян и шла из глубины веков. К сожалению, постройки тех времен не сохранились, так как были деревянными. Несмотря на близкое расположение стран Западной Европы, основным путем обмена товарами и людьми в те времена был, так называемый, путь “из варяг в греки”( морской и речной путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Именно по течению Днепра и возникли такие русские города, как Киев, Чернигов и др., на культуру которых безусловное влияние оказала Византия, самое развитое и влиятельное государство того времени…

  Очевидно, первые церкви после крещения Руси (866 год, Тмутаракань; 1039 год, Киев, Десятинная церковь.) были построены византийскими мастерами (в стране отсутствовали и сами мастера, и опыт каменно-кирпичной кладки). Но уже в это время киевские постройки отличаются от византийских. Отсутствующий мрамор, к примеру, заменили подкупольными столбами из кирпича, что кардинально изменило внешний вид…  А далее эти постройки служили началом возникновения уже русских национальных традиций.

Ученые отмечают, что иноземные культурные влияния принимались на Руси очень выборочно, – воспринималось только то, что соответствовало эстетике русского народа. В реальной жизни процесс развития русской культуры был гораздо сложнее и самобытнее, чем просто “византинизация  Руси” и опирался на народные истоки и народное восприятие…

В каждом русском городе складывались собственные неповторимые черты, но особенно яркой была Владимиро-Суздальская архитектура. Впоследствии, в 15-16 веках, после объединения княжеств вокруг Москвы, сформировались общие для Руси архитектурные традиции.

(Суздальский Кремль. 12 век.)

Сложнейшие композиции, живописность, разнообразные и неповторимые архитектурные детали, устойчивые, тщательно просчитанные конструкции, часть которых сохранилась до нашего времени… И ни одной копии, заимствованной у других народов!

 

  1.      2.”Нарышкинское” Барокко. 1680-1700 годы.

Это некое промежуточное звено между древней русской архитектурой и новым Барокко. Характеризуется традиционной русской нарядностью и богатыми узорами.

(1694 год. Церковь Покрова в Филях. Москва.)

  1.                
     3. Барокко. Первая половина 18 века.

Следующий этап развития Барокко в России связан с основанием Санкт-Петербурга. Петропавловский собор – образец “Петровского” Барокко, ориентированного на Запад. В страну хлынули иноземные архитекторы, но, несмотря на это, складывается архитектурная школа с собственными русскими уникальными традициями. Это плоскостное решение фасадов, простота объемов, четкость деления форм, сдержанность интерьеров.

(Петропавловский собор).

Позднее появляется “Елизаветинское” Барокко, которое связано с именем знаменитого архитектора Растрелли. Оно отличается большей связью с московским. Растрелли спроектировал в Санкт-Петербурге Зимний и Екатерининский дворцовые комплексы, Петергоф.  Этим постройкам присущи колоссальные масштабы, театральность, преувеличенный пафос, пышность внутреннего интерьера, золочение фасадов.

(Зимний дворец).

  1. 4. Классицизм. Вторая половина 18 века – начало 19 века.

Классицизм – возвращение к древнегреческим канонам искусства архитектуры, в основе которого лежит ордер (в переводе “строй”, “порядок”).  Для него характерны симметричные композиции, строгие, логичные, простые формы. Русский классицизм развивался при Екатерине Второй. Его черты – монументальность, гармония и простота, сдержанность убранства помещений.

(1784 год. Дом Пашкова. Москва.)

  1. 5. Национальный романтизм. 1780-1800 годы.

Этот этап иначе еще называют “готическим стилем”. Он существовал наряду с классицизмом. Примером является Царицынский ансамбль (архитекторы Баженов и Казаков). По поручению Екатерины в его основе должна быть готика, но мастера взяли древнерусские традиции. Белокаменные детали (формы 12 века) причудливо перекликаются на фоне красных кирпичных стен…

(Царицынский дворец. )

  1. 6. Ампир. 1800-1840 годы.

    Стиль, основоположником которого был император Наполеон. Массивные монументальные сооружения, пышные и помпезные декоративные элементы, символика в виде лавровых венков, пальмовых ветвей и прочей военной атрибутики. (1819 год. Главный штаб в Петербурге. Архитектор Росси.)

(Главный штаб.)

  1. 7. Эклектика. 1830-1890 годы.

Это не стиль, это направление в искусстве, где в одном сооружении происходит смешение стилей, взятых в любых сочетаниях и формах. Возникло в виде протеста против классических норм.  (1896 год. Успенская церковь в Санкт-Петербурге).

(Успенская церковь.)

  1.   8. Модерн. Конец 19 века-1917 год.

Современный стиль с использованием новейших технических средств того времени. Его характеризуют асимметричность, вялые очертания, плавные формы. Здания проектируются по принципу “изнутри – наружу”, то есть форма фасада вытекает из особенностей внутреннего обустройства. (1900 год. Особняк Рябушинского. Москва. Архитектор Шехтель).

(Особняк Рябушинского.)

  1. 9. Ретроспективизм. 1905-1917 годы.

Сложнейшее направление в архитектуре. Течение, схожее с поздним модерном. Неспециалисту разницу отличить очень трудно. Оно основано на сочетании традиций и архитектурных приемов прошлых лет, включая древнерусскую архитектуру.

Три основных группы ретроспективизма:

  • Неоклассицизм.

Пример такого строения – здание Киевского вокзала в Москве (1914 год. Архитекторы Рерберг, Олтаржевский, Шухов). Композиция из сочетания классицизма и ампира, с квадратной часовой башней и добавлением античных фигур.

(Киевский вокзал.)

Считается первым проявлением стиля Модерн. Представляет собой синтез древнерусского и русского зодчества, элементов византийской культуры, являясь искусной стилизацией и интерпретацией русской архитектуры, европейского романтизма и домонгольских построек. Обсуждение этого стиля вызывает много споров. Некоторые архитекторы считают Неорусский стиль преемником Псевдорусского, другие заявляют об его уникальности. Главные же отличия этих стилей в том, что Неорусский стиль свободно, креативно передает дух Древней Руси, а Псевдорусский – натурально копирует все архитектурные детали строений. Лучшие творения современных российских мастеров часто выходят за рамки традиций и находят мировое признание. Неорусский стиль появился в Абрамцевском художественном кружке, его основателем считают художника Виктора Васнецова, который писал красоту Древней Руси. Фасад Третьяковской галереи создан по его проекту. Большой вклад в развитии этого стиля внес архитектор Алексей Шусев, вдохновленный зодчеством Новгорода и Пскова. Его самые значимые творения – Казанский вокзал в Москве и Марфо-Мариинская обитель.

(Третьяковская галерея.)

Яркий представитель Псевдорусского стиля – Иван Ропет (1870 год.”Терем” в Абрамцеве под Москвой).

(Терем в Абрамцево.

)

Также в Псевдорусском стиле построен Собор Василия Блаженного, считается, что в его основе лежит китчевая эклектика с восточными элементами.

(Собор Василия Блаженного.)

  • Неоготика.

Прообразом зданий в этом стиле явились готические европейские соборы. Примером служит Католический собор на улице Малая Грузинская в Москве (1901-1911 годы). В нем находится самый большой орган в России.

(Католический собор.)

  1. Конструктивизм. 1917-1930 годы.

В советское время лидирующее позиции занял конструктивизм (четкие, строгие линии, монолитные формы зданий, в основе которых – железобетонный каркас. При проектировании обращается большое внимание на функциональность зданий ( дворцы спорта и труда, кинотеатры, дома культуры. Пример конструктивизма (с элементами Ар-деко) – мавзолей Ленина.

(Мавзолей Ленина.)

  1. Сталинский стиль. 1930-1950 годы.

Монументальность, гигантомания, жестко регламентируемые стандарты используемых               материалов и технологий. В строениях присутствуют элементы и Неоклассицизма, и  Ар-деко, и Ампира…  Здания украшались барельефами, советской символикой, использовались мрамор, лепнина, бронза, ценные породы дерева.

(Сталинская высотка.)

Наши годы.

Заметим, что все вышеперечисленные исторические стили возникали, как отклик на происходящее, на социально-экономическое, политическое и военное положение в стране и в мире в целом. Какое время, такая и архитектура. Как и в любом другом виде искусства, современные русские архитекторы и дизайнеры интерьеров, конечно же, должны отражать особенности НАШЕГО времени, реагировать на происходящие события, применять новые возникающие технологии.

О состоянии архитектуры на сегодняшний день идут нескончаемые споры. Можно судить о нем, в том числе, и по дискуссиям в интернете. Общее мнение сводится к тому, что сейчас происходит ретрансляция и интерпретация общемировых направлений. Так сложилось, и зависит от экономических возможностей и менталитета.  Архитекторы считают, что ситуация изменится, когда появятся потребности в переменах. В стремлении к лучшей жизни у людей должна появиться готовность и возможность трансформировать свой культурный код.

Примеры работ наших специалистов Вы можете посмотреть здесь.

от античности до сегодняшнего дня, актуальные идеи дизайна интерьера и дизайнерская мебель на портале HIS.UA

Архитектурное учение всю историю человечества чаще передавалось линейным способом. Такой способ преподавания оставлял в стороне ряд культурных и исторических контекстов, сосредотачиваясь, в основном, на практических достижениях «западной цивилизации». Однако чтобы оценить общую картину, понять, как одно явление привело к другому, следует произвести краткую ревизию всего, что построило человечество за многие годы своего развития. В истории архитектуры одним из самых интересных занятий является выявление общих, основных направлений, повсеместно возникавших в качестве реакции на те или иные перемены и потрясения. Общественная и политическая жизнь всегда влияла на формирование новых архитектурных направлений и видоизменение старых. Так возникали основные архитектурные стили и движения, ставшие ключевыми в истории всего человечества. О них мы и расскажем вам сегодня.

Классика

Классическая архитектура была создана в Древней Греции между VII и IV веками до нашей эры. Она известна своим религиозным наследием, многочисленными храмами, построенными из камня. Здания возводились, исходя из строгих принципов порядка, симметрии, геометрии и перспективы. Примечательной характеристикой выразительности классического стиля являются «архитектурные ордеры»: дорический, ионический и коринфский. Один из выдающихся объектов классической архитектуры – афинский Парфенон.

 

 

Романский стиль

Этот архитектурный стиль, сложившийся в Европе между VI и XI веками, следует рассматривать в его историческом контексте. В период, когда европейские страны воевали и беспокоились о защите от вторжений, здания, вдохновленные римской архитектурой, отличались тяжелыми и стойкими стенами с небольшими арочными отверстиями для окон. Главными образцами, конечно же, являются здания культа, т.е. церкви. Одна из наиболее важных работ этого архитектурного периода – собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, построенный во времена крестовых походов.

 

 

Готика

То, что мы сегодня знаем под названием «готическая архитектура», первоначально носило имя “Opus Francigenum”, что значит «французская работа». Стиль возник в позднем средневековье во Франции, между 900 и 1300 годами, и только в эпоху Просвещения было назван «готика». Как и прежде, основные готические объекты – это церковные здания. Большинство готических зданий считаются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них – Собор Нотр-Дам и Собор Реймса.

 

 

Барокко

Начиная с 16 столетия, в эпоху европейских монархических режимов, архитектуру в стиле барокко чаще можно увидеть среди культовых сооружений. Архитектура барокко рассматривала структурные элементы как основу для богатых украшательств. Одним из первых образцов этого стиля является церковь Иль-Джезу в Риме, которая может похвастаться первым по-настоящему барочным фасадом.

 

 

Неоклассика

Начиная с 18 столетия, неоклассическая архитектура стремилась возродить классические греческие и римские традиции. Ее появление обусловлено тогдашним социальным и экономическим контекстом. Это был период промышленной революции в Европе, когда молодые архитекторы, новый «средний класс», возжелали вернуться к зодчеству, ориентированному на рациональную симметрию. Неоклассика стала своеобразной культурной реакцией на  засилье архитектуры барокко.

 

 

Бозар

Этот академический стиль возник в Парижской школе изобразительных искусств в середине 1830-х годов. Он утверждал особый архитектурный язык, состоящий из ссылок на другие архитектурные периоды, такие как французский неоклассицизм, готика и эпоха Возрождения. Кроме того архитектура бозар также активно работала и с современными материалами, такими как стекло и железо. Несмотря на то, что стиль появился во Франции, он основательно повлиял на американскую архитектуру и служил источником вдохновения для таких архитекторов как Луи Салливан, известный «отец небоскреба». В Европе главным образцом бозар стал парижский Гран-Пале, а в Соединенных Штатах – Большой Центральный Терминал в Нью-Йорке.

 

 

Ар-нуво, модерн

Первоначально стиль «ар-нуво» или «модерн» служил характеристикой активностей в ряде творческих дисциплин, от архитектуры до живописи, от дизайна мебели до графики. Он возник в качестве реакции на эклектичные стили, которые доминировали в Европе в конце 19, начале 20 столетия.

 

 

Ар-деко

Стиль ар-деко появился во Франции незадолго до начала Первой мировой войны. Смешав современный дизайн, ремесленные элементы и роскошные материалы, он отражал великую веру прогрессивной части человечества в социальный и технический прогресс. Огюст Перре, французский архитектор и пионер в области использования железобетона, отвечал за проектирование одного из первых строений в стиле ар-деко. Здание Театра на Елисейских полях (1913) объединило в себе характеристики нового архитектурного движения и ознаменовало отход от ранее предложенных решений стиля модерн.

 

 

Баухаус

Баухаус – это детище первой в мире школы дизайна. Движение охватывало не только дизайн мебели, архитектуру, но и пластические искусства, живопись, театр и т.д. Взаимосвязь между промышленным производством и дизайном имела решающее значение для архитектурных предложений школы, которая заняла крайне рационалистскую позицию в проектировании.

 

 

Модернизм

Модернизм появился в первой половине XX века. Можно сказать, что стиль зародился в Германии во времена Баухаус, или во Франции, во времена Ле Корбюзье, или в США, во времена Фрэнка Ллойда Райта. И все же именно вклад Ле Корбюзье в развитие современной архитектуры является особенно значимым. Примером такого весомого вклада может послужить манифест архитектора, выдвинутый в 1926 году, известный как «Пять пунктов современной архитектуры».

 

 

Постмодернизм

Постмодернистская архитектура рассматривает некоторые из основных принципов модернизма с новой исторической и композиционной точки зрения. Это касается как самого дискурса, так и реализованных произведений.

 

 

Деконструктивизм

Деконструктивизм возник в 1980-х годах. Он характеризуется особым процессом проектирования, включающим нелинейную динамику в построении объекта. Деконструктивизм относится к двум основным понятиям: «деконструкция», литературный и философский анализ, который переосмысливает и демонтирует традиционные способы мышления; и конструктивизм, художественное и архитектурное движение с начала XX века.

 

 

Читайте также: Архитектурные отражения в объективах профессионалов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Архитектурные стили и их специфические особенности.

Романская архитектура. Готика. Барокко. Конструктивизм

Архитектура — это и процесс, и продукт планирования, проектирования и строительства зданий или любых других сооружений. Архитектурные работы в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и как произведения искусства. Исторические цивилизации часто отождествляются с их сохранившимися достижениями.

В разрезе архитектуры мы конечно же можем поговорить о ее разновидностях, а именно стилях, каждый из которых отличается, вносит что-то новое. Сочетаясь друг с другом, они и создают то самое архитектурное разнообразие, к которому мы так привыкли.

В статье рассматриваются главные архитектурные стили и их особенности (Западная, Центральная Европа и Россия), начиная со средних веков, определяются особенности и отличительные признаки различных стилей, отмечаются лучшие образцы сооружений, различия разработки стиля в разных странах, указываются основоположники и продолжатели каждого из стилей, описываются временные рамки существования стилей и переходы от одно стиля к другому.

Что такое архитектурный стиль

Начальные его варианты появились при возникновении первых больших цивилизаций, каждая из которых оставила свой след в архитектуре. Кто не знает о египетских пирамидах, сфинксах или о зиккуратах Южной Америки. Пожалуй, не найдется ни одного человека хотя бы немного знакомого со строениями разных цивилизаций.

Но тема главных архитектурных стилей и их особенностей в глобальном масштабе слишком обширна, вернемся к Европе. Именно здесь есть множество различий и можно рассмотреть их главные особенности.

Романский стиль и его особенности

Одним из первых стилей зодчества в средние века следует считать романский стиль, который широко распространился в XI-XII веках и был порождением крестовых походов, междоусобных войн и Европы, еще не разделенной на государства. Наличие общего стиля не исключало существования различных местных архитектурных школ. Пока выделяются только города, имеющие свою власть, сами себя защищающие, концентрирующие товары и деньги и часто переходящие из рук в руки. От архитектурных сооружений того времени требовалась прежде всего защитная функция. Поэтому как крепостные стены городов, так и здания в городах должны были быть прежде всего большими, массивными и способными защитить горожан.

Уходят от применяемых ранее материалов, заменяют дерево на другие, более прочные. Это камень и кирпич, дополненные металлическими деталями (железо, бронза). Окна в таких зданиях (обычно это храмы и замки, а затем и дворцы феодалов) делались небольшими и узкими, стрельчатыми, расположенными в верхних частях зданий для защиты от огня и стрел. Большинство замков располагались на горе или вершине одного или ряда холмов. Сооружения возвышались над окружающими постройками и воспринимались как одна нерушимая твердыня. Ядро крепости составляла обычно круглая (реже квадратная) башня – донжон — убежище феодала. К раннему романскому стилю можно отнести замки и дворцы в большинстве стран Западной и Средней Европы. Замок в Лоше (X век), крепость Гайар, город–крепость Каркассон (XIII-XIV века), Аббатство Мон Сен Мишель (заложен в XI веке) во Франции лучше других сохранили свой первоначальный облик. Характерны для романских храмов и сводчатые подземные помещения – крипты, которые предназначались для хранения реликвий и погребений. В плане романский храм – латинский крест и башня со шпилем в центре. Интерьер воздействует мощью пространства, удлиненной и высокой средней частью, обилием тяжелых арок и массивных колонн. Он порождал ощущение спокойного величия и неподвижности. Традиционные римские формы были приняты без изменений: гладкие стены, полуциркульные арки, колонны и столбы. В ранний период капители колонн покрывались орнаментом. Это были изображения растений и животных, в эпоху зрелости стиля частенько применяется уже капитель со скульптурами.

Готическая архитектура

Романский и готический стили в средневековье были исключительными и повсеместными в Европе. Религиозное по форме сурово-торжественное готическое искусство более духовно, чутко к жизни и человеку. Это храмы статики, привязанные к месту согласно архитектурному стилю. Готика – более зрелый представитель средневековья, чем романский.

Каждый средневековый город гордился в XIII-XVII веках соборами, ратушами, биржами, крытыми рынками, госпиталями, сосредоточенными обычно вокруг треугольной площади, к которой текли разномастные улочки. Грандиозные готические соборы резко отличались от церквей романского стиля. Они были высоки, вместительны, нарядно декорированы. Их формы поражали динамичностью, легкостью и живописностью, определяли и строили пейзаж. Вслед за соборами вверх устремлялись жилые застройки: увеличивалось количество этажей, вытягивались вверх двускатные щипцовые крыши. Город развивался вверх. Собор был центром жизни города. Движение построек вверх обусловливалось стремлением души к небу и теснотой городской застройки внутри крепостных стен. Башни соборов были одновременно дозорными и играли роль пожарной вышки. Иногда их увенчивали фигурой петуха — символом бдительности.

Готика, как и другие архитектурные стили и их особенности, применяла множество конструктивных новинок: сложной и логичной становится система свода, появляется устойчивая каркасная система, появляются внутренние ребра-нервюры и внешние опоры – контрфорсы. Сводчатые перекрытия до предела облегчаются, широкие пролеты и различные отрезки пространства перекрываются, свод поднимается и храм наполняется светом. Характерная черта готики как стиля – стрельчатая арка. Ее повторение в рисунке свода, окон, порталов усиливает ощущение легкости и изящества. Классические примеры готики – соборы Франции в Париже, в Амьене, Реймсе, Шартре.

Ренессанс в архитектуре

Говоря об архитектурных стилях, нельзя обойти вниманием и сооружения эпохи Ренессанса, характеризующейся интересом к человеку как мыслящей и чувствующей личности, возвращению к лучшим образцам античности. Первым архитектором ренессанса принято считать Ф. Брунелески — мастера возведения куполов. Он применяет в своих работах во Флоренции новые конструкции, каркасную систему зданий, новые формы и способы постройки купола. В этом же городе работают и его последователи, создатели дворцов Ручеллаи и Строцци, Альберти и Бенедетто да Майано.

Представители высокого Возрождения: Браманте, Сангалло и Палладио работали в Риме, соединяя античные римские элементы с современными им традициями. Творчество Палладио несомненно продвинуло развитие зодчества, обусловив архитектуру классицизма в Англии, Франции и России.

Наступление феодально-католической реакции в XVI веке приводит к тому, что в архитектуре усиливаются условно декоративные элементы. На смену Ренессансу приходит эпоха барокко.

Архитектурный стиль барокко и его особенности

В лучших произведениях каждого стиля явно просматривается общее направление движения: вниз — у романского стиля, вверх — у готики, к алтарю — у барокко.

Черты барокко: тяготение к максимально большим размерам, сложным формам, монументальности и пафосу. Отсюда идет идеализация образных решений, повышенная эмоциональность, гиперболичность, изобилие богатых аксессуаров и деталей. Архитекторы барокко используют сложные ракурсы, световые и цветовые контрасты. Скульптура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. В это время создаются архитектурные ансамбли, включающие природу, преобразованную человеком. Блестящим центром барочной архитектуры становится Рим.

Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых построек новые композиционные и декоративные приемы, которые совершенно меняют форму и содержание архитектурного образа. Ф. Борромини заменяет прямые линии и плоскости изогнутыми, скругленными, извивающимися. В палаццо Барберини, вилле дЭсте в Тиволи зодчим мастерски использованы рельеф местности, водоемы, павильоны и скульптурные группы.

Барочные Работы Бернини (архитектор, скульптор, живописец): церковь Сант Андреа в Риме, окончание многолетнего строительства собора Св. Петра в Риме. В проект строительства собора, кроме грандиозной колоннады (сотни колонн), включены были два фонтана и обелиск между ними.

Следующим этапом и ступенью развития архитектуры становится классицизм.

Сравнение барокко и классицизма

Триумф централизованного государства и единовластия отражается в монументальных сооружениях. Ансамбли обретают невиданные масштабы. Самый яркий пример такого ансамбля – Версаль в 17 км от Парижа. При его строительстве были применены ордерные системы античности. Целостность в построении объемов и композиций зданий повторяет Рим и Грецию, утверждается строгий порядок и симметрия (французские парки).

Лувр как произведение зрелого классицизма послужил образцом для многих государственных учреждений Европы.

А в Риме продолжается парадное шествие барокко: Испанская лестница, большие христианские базилики Сан Джованни и Санта Мария Маджоре, перегруженная деталями композиция фонтана Треви. Барокко и классицизм идут рядом.

Стиль барокко предполагал рассматривание и любование деталями. Классицизм же требовал зрительского охвата всего ансамбля разом с его природным и созданным человеком окружением.

Изысканный стиль рококо

С угасанием XVII века стили барокко и классицизма сменяются новым художественным направлением — рококо. Архитектура в этом стиле постепенно отходит от грандиозных ансамблей, однако тяга к роскоши лишь приобретает новую форму. На смену замку XVII века приходит городской дом – отель, утопающий в зелени садов. Это, как правило, небольшой особняк аристократии или разбогатевших купцов и ростовщиков. В особняках рококо характерное для классицизма единство наружного внутреннего распадается, нарушается логическая ясность, четкость и подчинение частей целому, но криволинейность и изящество способствуют впечатлению легкости и жизнерадостности.

Типичный образец интерьера рококо – интерьер отеля Субиз Ж. Боффана. Пространство задается овалом в плане отеля. Все детали отделки переплетаются, играют и сверкают, зеркала многократно отражают изгибы, расширяя пространство и уводя от реальности. Отличительные признаки архитектурного стиля рококо налицо.

К середине 1750-х стиль рококо подвергается резкой критике. Сравнение рококо, барокко и классицизма оставляет победу за последним.

В Париже Ж. А.Габриэль (площадь Согласия) и Суфло (Храм Пантеон) уже возвращаются в работах к тенденциям божественных пропорций классицизма.

Работа К. Н. Леду — проект промышленного города

Проблему городского ансамбля К. Н. Леду решает, идя от классики, но в то же время смело ломая ее каноны, отказываясь от ее деталей и украшений. Основное значение в его работах имели суровые геометрические объемы, мощная каменная кладка.

Леду создал проект промышленного города Шо и частично его осуществил. В ансамбль входили Дом Дружбы, Дом Братства, Дом Воспитания. Этот проект — предтеча конструктивистских идей и построек советского периода в России.

Ампир как архитектурный стиль

Во время Наполеона искусство как при Людовике XIV подвергается строгой государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир. Он умел придавать зданиям самого различного назначения античные архитектурные формы. Излюбленным мотивом ампира становится мотив триумфальной арки. Архитектор Ф. Шальгрен завершает Триумфальную арку в честь императора на площади Звезды в Париже, которая заканчивает панораму города. Арка несет печать холодной парадности. Ш. Персье воспроизводит античную арку на площади Карусель. Стиль ампир забирается в тяжеловесную мебель, в дополнения интерьеров, где присутствуют мотивы сфинксов, грифонов, химер.

Ампир – последний большой стиль XIX века.

Эклектика

Промышленное производство ширится, прирост населения вызывает жилищную нужду, проблемы дорог требуют развития архитектурных направлений. Архитекторы напрямую зависят от заказчиков-предпринимателей. Строительство в городах ведется без генеральных планов. Главное условие строительства – экономичность, дешевизна и удобство. Появляются всевозможные элементы эклектики, старые стили смешиваются в новых постройках. Специфический язык, основанный на применении в архитектуре новых инженерно-конструктивных форм, еще не успели выработать. Господство эклектики и подражание самым разным архитектурным образцам будет тянуться до конца века.

Новый век — новая архитектура

Все более общественным становится техническое развитие, бурно растет производство. Потребность в размещении рабочей силы требует ликвидации жилищной нужды. Все это вызывает массу насущных, требующих безотлагательного решения, архитектурных проблем.

Зодчество не может быть оторвано от решения этих задач, поставленных жизнью. Поэтому в XX веке сложились все условия для подъема архитектуры. На смену эклектике XIX века приходят поиски цельного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов. Это сталь, бетон и железобетон, стекло, висячие покрытия, фермы.

Предвестником его архитектуры стала Эйфелева башня, возведенная на Всемирной Парижской выставке 1889 года. Г. Эйфель изначально понимал, что она лишена какого-либо утилитарного значения и использования. Сколько же упреков и ругани выдержал за этот самый посещаемый туристами объект архитектуры Парижа его автор.

Стиль модерн значит «современный»

В конце XIX века заявило о себе направление, получившее название «модерн». Создатели конструкций этого стиля стремились к рационализации сооружений, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и другие новые материалы. Но получение свободы из-за новых свойств разнообразных материалов привело к развитию поверхностного декоративизма, к нарочитой подчеркнутости кривизны.

Католики окрестили новый стиль «богохульством из стали, стекла и наглости».

Извилистые узоры металлических переплетов, балконных ограждений, изгибов кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент нередко очень напоминали исторические стили прошлого. Модерн оказал большое влияние на декоративное и прикладное искусство, но не создал новой художественно-архитектурной системы. Решающий перелом в развитии архитектуры наступает после первой мировой войны.

Основные принципы и архитекторы постмодернизма

Постмодернизм в архитектуре 1970-2000 годов – движение, стремящееся в первую очередь к максимальной выразительности каждого из своих творений и оригинальности. Для этого постмодернизм широко пользуется творениями других архитекторов всех эпох, повторяет их, применяя самые новые строительные материалы и вписывая знакомые объекты в совершенно иную среду, частично дополняя и меняя их декор. В творениях сквозят то черты барокко, то элементы готики. Известные практики постмодернизма: Р. Вентури, А. Росси, П. Айзенман и другие. Примером постройки постмодернизма в архитектуре 1970-2000 годов может служить Кривой дом в городе Сопоте.

Появление и широкая поступь конструктивизма

Старые города не отвечают духу времени. Экономичность и недостаток места требуют новых форм расселения рабочих и новых проектов расширения городов. Вокруг больших городов появляются города-сады с индивидуальными жилыми домами, рабочие поселки, промышленные города. Появляются проекты жилья с экономными типовыми квартирами для населения. Требования к домам, как и к автомашинам, типизированы. В проектирование городов нового типа, заводских поселков и крупных промышленных объектов все больше внедряются принципы унылой функционально-конструктивной системы.

В художественном образе города растет роль автострад, мостов, транспортных развязок.

Пожалуй, самое большое воздействие на архитектуру XX века оказал мэтр мировой науки зодчества Ле Корбюзье – основоположник конструктивизма, постоянно вызывавший на себя перекрестный огонь. Его идеал — простота и доскональная выверенность объемов, применение железобетона, открывшего сверх возможности для непривычных городских композиций. Именно Ле Корбюзье выдвинул идею застройки города небоскребами, полную замену его транспортной системы, мудрое зонирование всех территорий города.

Его проекты просто сметают старые представления о способах городской застройки, остающейся еще с эпохи феодализма. Наиболее известные работы Корбюзье: общежитие в Париже, вилла в Пуасси и др. В экспериментальном 17-этажном жилом доме в Марселе он стремится создать жилье, наполненное светом, воздухом и жителями.

Характер конструктивизма пояснен в здании Баухауза в Дессау. Оно включает несколько корпусов-прямоугольников. Его особенности: контрасты гладкого бетона (стены) и горизонтальных огромных окон в виде прорезей, отсутствие любых украшающих деталей, крайние степени лаконизма, т. е. наиболее типичные черты конструктивистского стиля.

Такое точное следование стилю конструктивизма сделало ансамбль сухим и скучным.

Особое значение архитектурный стиль конструктивизм приобрел в России. После Октябрьской революции он стал поддерживаться властями. Его направленность на коммунальную жизнь народа, на строительство сооружений, объединяющих людей по каким-то признакам (Фабрики-кухни, Дома культуры, Дворцы пионеров или Металлургов и т. д.) помогали поддерживать господствующие всюду идеи и лозунги единства, братства, коллективизма и прочее, что вполне устраивало советскую власть. Жилые дома строились без архитектурных излишеств, проекты стали типовыми и похожими, как близнецы, квартиры — малогабаритными. Затем одинаковые здания начали красить в разные цвета — делать красивыми и недорогими.

А врагами власти стали архитекторы, отстаивающие архитектуру как искусство, пытающиеся сохранить памятники зодчества со всякими архитектурными излишками.

Стиль хай-тек в архитектуре

Этот стиль предполагает использование сверхсовременных материалов для воплощения сверх оригинальных проектов, похожих на декорации фильмов о будущем или жизни на других планетах. Функциональность и яркость, необычность пространственных решений и жилых застроек, уникальность транспортных магистралей, промышленных комплексов переносят нас в далекое будущее. Однако постройки хай-тека выглядят достаточно тяжеловесными из-за использования брутальных материалов. Этот стиль зачастую создает напряжение и беспокойство, а иногда и страх внушает. Хай-тек лучше применять там, где нужна динамика, драйв: стадионы, концертные и кинозалы.

В основу хай-тека легли работы таких архитекторов как Н. Фостер, Р. Роджерс, Н. Гримшоу и Р. Пиано в 70-х годах XX века. Но первые попытки хай-тека начались еще в XIX веке – это Хрустальный Дворец Д. Пакстона.

Ярким примером хай-тека может служить здание «Фуджи TV», построенное в столице Японии.

Деконструктивизм как архитектурный стиль

Линейку архитектурных стилей и их особенностей закончит деконструктивизм. Он явно навеян фильмами катастроф. Стиль деконструктивизм — это архитектурное течение (началось в 80-х годах прошлого века), которое предполагает мощное агрессивное вторжение конструкций и сооружений в городской пейзаж. Работы деконструктивистов визуально разбивают устойчивость окружающей городской среды, просто деморализуют ее размерами и формой сооружений. Примерами деконструктивизма могут служить Пожарная часть Захи Хадид и Музей Фрэнка Гери.

Архитектурные стили: путешествие в историю

Архитектурные стили

Архитектура присутствовала как художественное выражение на протяжении всей истории человечества, чтобы определять и представлять периоды времени, места и художественные тенденции во всем мире. Архитектурных стилей столько же, сколько разных эпох в истории, и сегодня мы поговорим о некоторых наиболее актуальных.

 

На протяжении всей истории развивались различные архитектурные стили, и они развивались по мере того, как общества менялись на протяжении веков. Вот почему архитектура носила символический характер для многих цивилизаций.

 

Основные архитектурные стили

Современная архитектура

  

Современная архитектура – ​​это то, что сложилось в наши дни, а значит, современная архитектура. Современная архитектура особенно питается современной архитектурой в своих архитектурных принципах, внося существенные изменения в форму (форму), материальность и использование пространства.

 

Этот период характеризуется непрерывным поиском инноваций на каждом из его этапов, особенно на конструктивном и технологическом этапах.

 

Можно сказать, что современная архитектура не соответствует установленному периоду истории, поскольку находится в постоянном развитии.

 

Современная архитектура

 

Этот архитектурный стиль включает в себя набор архитектурных движений, которые были разработаны во всем мире в течение 20-го века.

 

Характеризовалось в основном упрощением форм. В отличие от других предыдущих движений, в современной архитектуре обходится без украшений. Кроме того, используются новые материалы, такие как сталь и железобетон.

 

Одним из главных персонажей этого архитектурного стиля является Антонио Гауди. Некоторые из его наиболее важных проектов — знаменитый собор Святого Семейства и парк Гуэля, оба в городе Барселона.

 

Еще одним представительным зданием этого периода является Сиднейский оперный театр, принадлежащий движению экспрессионистов. Его внешний вид составлен из кусков полусферы, а форма крыши имеет форму ракушек.

 

Архитектура эпохи Возрождения

 

Архитектура эпохи Возрождения охватывает европейский художественный период в 15 и 16 веках и развивалась в основном в Италии. Этот стиль по существу характеризуется стремлением строить совершенные здания, основанные на математических расчетах для достижения гармонии. Они вернулись к классической архитектуре, используя арки и балюстрады.

 

В этот период архитекторы считаются междисциплинарными и гуманистическими художниками.

 

Образцом архитектуры эпохи Возрождения является храм Сан-Пьетро-ин-Монторио, построенный в Риме в -м веке архитектором Браманте.

 

 

Готическая архитектура

 

К готике в архитектуре относятся здания, построенные с конца 12 века по 15 век в Западной Европе. По своей хронологии этот стиль находится между романским и ренессансным стилями.

 

Этот архитектурный стиль воспроизведен в основном в европейских соборах. Одними из наиболее характерных особенностей являются стрельчатые арки и ребристые своды, а также витражи, украшающие большие пространства стен.

 

 Примером такого типа архитектуры является Леонский собор 13   века. Его витражи являются наиболее актуальными из испанских готических зданий.

 

 

Классическая архитектура

 

Под классической архитектурой мы знаем здания, построенные эллинистами в период между 7 и веками до н.э. и 5 века н.э. К классической архитектуре историки относят также римскую архитектуру, наиболее важные представления которой датируются VI веком до н. э.

 

В классической греческой архитектуре можно выделить три архитектурных стиля: дорический ордер, ионический ордер и коринфский ордер. Влияние этих орденов действительно проявляется в более поздние времена. Римляне, делая то, что у них получалось лучше всего, приобрели, а затем преобразовали классические стили. Кроме того, добавили два дополнительных ордена: тосканский и составной.

 

Примером этого типа архитектуры является Парфенон, храм с прямоугольным основанием, расположенный на Афинском Акрополе в Греции.

 

 

Магистр коллективного жилья UPM/ETH

Магистр перспективных исследований   Коллективное жилье  – международная профессиональная программа последипломного образования, предлагаемая Федеральным политехническим институтом Мадрида (Swisidad Politécnica) и Технология (ETH). Следующий выпуск MCH начинается в январе 2019 года., а срок подачи заявок открыт до 31.12.2018. Подать заявку сейчас!

 

  • Перейти к MCH
  • Перейти к структуре программы и преподавателям
  • Перейти к подаче заявки

Лучшие окна для 9 лучших архитектурных стилей | Milgard Blog

Хотите повысить привлекательность своего дома с помощью красивых окон и дверей патио, сохраняя при этом верность определенному архитектурному стилю? Изучите девять лучших архитектурных стилей, которые мы любим, а также окна и двери, которые дополняют их.

 

1. Стиль Кейп-Код

Дома Кейп-Код, возникшие в 17 веке в Новой Англии, обычно представляют собой полутораэтажные дома с крутой скатной крышей и небольшим крыльцом над входной дверью. Камины служили центральным элементом дома, оставляя дымоходы, выходящие через середину крыши.

Рекомендуемые стили управления окном и дверью патио для Cape Cod

Два окна обычно располагаются с каждой стороны двери, а мансардные окна располагаются по центру сверху, оставляя симметричный внешний вид. Наилучший стиль эксплуатации для таких домов – это двустворчатые окна с возможностью установки створок разной высоты. Верхние и нижние створки открываются и откидываются внутрь для облегчения очистки.

Французские распашные или раздвижные двери во французском стиле рекомендуются для патио. Двустворчатые двери обеспечивают лучшую вентиляцию, сохраняя при этом традиционный стиль дома Кейп-Код.

Чтобы узнать больше о стиле Кейп-Код и рекомендуемых нами деталях окна для сетки, материала рамы и цвета, нажмите здесь.

 

2. Стиль Тюдоров    

Стиль Тюдоров существует уже несколько сотен лет и развивается из английского языка пятнадцатого века в период Тюдоров. Отличительные черты включают оштукатуренный фасад, дополненный кирпичными и каменными секциями, арочные дверные проемы и сочетание высоких узких окон с темной отделкой. Многие из этих домов содержат открытые деревянные элементы, которые окна могут соответствовать или дополнять.

Рекомендуемые стили открывания окон и дверей патио для Тюдоров

Длинные узкие створчатые окна — универсальный выбор для домов Тюдоров. Они уравновешивают архитектурный дизайн, подчеркивая высоту дома. Комбинации створки и панорамного окна обычно собираются группами по два или три и помещаются в открытые бревна.

Французские распашные двери хорошо сочетаются с длинными узкими окнами. Более широкие стойки и перила прекрасно дополняют архитектуру усадебного стиля. Добавьте боковые элементы к распашным французским дверям, чтобы добавить больше естественного света в дом эпохи Тюдоров.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о стиле Тюдор и деталях окна, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета.

 

3. Колониальный стиль

Колониальные дома имеют широкий и разнообразный стиль благодаря влиянию голландской, французской, испанской, новоанглийской и георгианской архитектуры. Колониальные дома, обычно высотой два с половиной этажа, обычно строятся из красного кирпича с несколькими дымоходами.

Рекомендуемые стили управления окнами и дверями для колониального стиля

Традиционные колониальные дома часто имеют два окна, равномерно расположенных по обеим сторонам двери, и три на втором уровне, одно из которых расположено по центру над дверью. Затем мансардные окна пропорционально центрируются над вторым уровнем. Двойные или одинарные окна рекомендуются для домов в колониальном стиле из-за их вентиляционной способности.

Французские раздвижные двери патио рекомендуются для колониальных домов. Классический внешний вид соответствует архитектурному стилю, а функция раздвижения позволяет сэкономить место.

Чтобы узнать больше о колониальном стиле и деталях окна, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета, нажмите здесь.

 

4. Викторианский стиль и стиль королевы Анны

Во время промышленной революции двадцатого века в Великобритании миллионы домов были построены во время жилищного бума, который сейчас называют «викторианскими» домами. В Соединенных Штатах дома викторианской эпохи часто отличаются богато украшенным декором с тщательно продуманными деталями, множеством отделок и яркой цветовой палитрой. Этот стиль отличают крыльцо с декоративными перилами и колоннами.

Рекомендуемые стили управления окнами и дверями патио для Викторианской эпохи и Королевы Анны:

Эркеры и эркеры используются почти всегда. Они дополняют богато украшенный стиль викторианских домов и домов королевы Анны, разделяя вид на разные плоскости и добавляя больше света. В этих домах часто используются узкие двойные окна в сочетании с арочными окнами сверху, чтобы создать видимость высоты.

Раздвижные двери патио во французском стиле подчеркивают традиционную архитектуру домов викторианской эпохи и времен королевы Анны.

Чтобы узнать больше о викторианском стиле и стиле королевы Анны, а также о деталях окна, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета, нажмите здесь.

 

5. Craftsman Bungalow Style

Поднимите этот классический американский дом на новый уровень благодаря окнам и дверям, которые дополняют его фирменный стиль. Стиль американского ремесленника и бунгало — это вариации доступного типа жилья, захлестнувшего Америку в начале двадцатого века. Дома ремесленников и бунгало, отличающиеся передним крыльцом, прямоугольными коническими колоннами и открытой планировкой, идеально подходят для мягкого климата.

Рекомендуемые стили управления окнами и дверями патио для бунгало Craftsman

Окна с двойными подвесами в сочетании с оконными створками и навесами помогают создать модели, обычно ассоциирующиеся с домами в стиле Craftsman Bungalow. Комбинации окон часто встречаются группами по два или три.

Французские двери патио могут быть прекрасным дополнением на переднем крыльце или на заднем дворе. Помимо удобства, они помогают привлечь больше дневного света в дом.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о стиле Craftsman/Bungalow и деталях окна, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета.

 

6. Лепнина, испанский и средиземноморский стили

Как следует из названия, испанские, средиземноморские и лепные дома находятся под влиянием региона в своем описании. Это варьируется от старых домов с маленькими окнами и большими дверями, увенчанными арочными окнами, до домов нового стиля с большими окнами. Этот стиль архитектуры часто отмечается внешней лепниной, арками и изгибами, а также керамическими терракотовыми крышами, отражающими жаркое солнце.

Рекомендуемые стили эксплуатации окон и дверей патио для штукатурки, испанский и средиземноморский

Створчатые окна — популярный стиль эксплуатации в этих домах. Они могут быть высокими и узкими, стоя поодиночке, или парами по два. Высокие окна, иногда арочные, часто можно увидеть в арке выхода. Арочные окна распространены в домах в стиле лепнины, поскольку они дополняют изогнутые линии архитектуры.

Французские патио-двери идеально подходят для этого стиля дома. Добавьте вентиляционные боковые панели для большего количества света и свежего воздуха. Эти двери сохраняют целостность конструкции, обеспечивая при этом прочную и функциональную производительность.

Чтобы узнать больше о лепнине, испанском и средиземноморском стилях, а также о деталях окон, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета, нажмите здесь.

 

7. Стиль прерий

Эти дома, изначально построенные так, чтобы отражать плоский ландшафт прерий, отличаются четкими горизонтальными линиями и широкими открытыми пространствами. Фрэнк Ллойд Райт произвел революцию в американском доме, когда начал проектировать дома в стиле прерий. Дома в стиле прерий, в основном принадлежащие к высшему классу или верхнему среднему классу, обычно имеют низкие крыши и прямые геометрические узоры.

Рекомендуемые стили управления окнами и дверями патио для прерий

Дома в стиле прерий используют высокую полосу узких окон над дверями или по периметру комнаты. Это называется фонарем, который сделан из панорамных окон, потому что они недоступны. Еще один распространенный стиль работы в домах в прериях — это окна-тенты, расположенные вместе в ряды. Этот стиль обеспечивает вентиляцию, сохраняя акцентированный вид дома в стиле прерий.

Раздвижные двери патио часто сочетаются с боковыми панелями, которые соответствуют низким горизонтальным линиям и сохраняют открытое внутреннее пространство дома в стиле прерий. Этот универсальный стиль двери патио может вместить множество украшений и мест.

Чтобы узнать больше о стиле прерий и деталях окна, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цветов, нажмите здесь.

 

 

8. Ранчо и двухуровневые дома

Ранчо или двухуровневые дома стали популярными по мере того, как пригород расширялся, чтобы приспособиться к росту семей в Америке после Второй мировой войны. Двухуровневый вариант — это вариант приподнятого стиля ранчо с подвалом, основным этажом и верхним этажом. Многие из этих домов имеют деревянный и кирпичный сайдинг с крыльцом над входной дверью.

Рекомендуемые стили управления окнами и дверями патио для ранчо и двухуровневого помещения

Большие панорамные окна очень хорошо подходят для стиля ранчо/двухуровневого помещения. Обилие стекла пропускает свет и обеспечивает современный стиль. Двустворчатые окна распространены в комбинированных комплектах с панорамными окнами вверху или внизу. Эркер и эркер также могут стать прекрасным дополнением к дому в стиле ранчо.

Ранчо/двухуровневые дома часто строились с большими внутренними двориками и красивыми задними дворами. Раздвижные двери патио — отличное решение для перехода на открытое пространство, сохраняя при этом стильный вход.

Чтобы узнать больше о стиле Ranch/Split Level и деталях окон, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета, нажмите здесь.

 

9. Современный стиль        

Четкие линии, гладкие поверхности и много света создают неповторимый вид современного дома. Орнамент сведен к минимуму, чтобы сосредоточить внимание на большом воспринимаемом пространстве и приветствовать жизнь в помещении и на открытом воздухе.

Рекомендуемые стили управления окнами и дверями патио для Modern

Несмотря на то, что дизайн современных домов разнообразен, раздвижные горизонтальные окна почти всегда могут быть отличным выбором. Еще один популярный стиль работы — это навес, который часто размещают под большими панорамными окнами, поскольку он обеспечивает легкий приток свежего воздуха.

Системы с движущимися стеклянными стенами являются популярным выбором в современных домах, поскольку они обеспечивают достаточное количество естественного света и подчеркивают прекрасный вид. Узкие рамы помогают гарантировать, что эти двери гармонируют с дизайном и тенденцией жизни в помещении и на открытом воздухе.

Чтобы узнать больше о стиле Модерн и деталях окна, которые мы рекомендуем для сетки, материала рамы и цвета, нажмите здесь.

 

Узнайте, насколько доступной может быть компания Milgard Windows & Doors.

Запросить цену ›

Топ-6 самых популярных архитектурных стилей дома в США

Просмотрите списки на сайтах по недвижимости в Интернете, и вы обнаружите, что шесть основных стилей архитектуры дома преобладают.

1 / 6

Сьюзан Лоу Кейн/Шаттерсток

Колониальный

Когда вы думаете о колониях сегодня, на ум может прийти королевское поместье. Если бы только этот колониальный номер «Незваные гости» мог стать вашим, верно? Этот домашний стиль восходит к 19 веку, когда американские поселенцы начали экспериментировать с архитектурным дизайном, уделяя особое внимание симметрии. Колониальная архитектура сохранила популярность наиболее заметно на северо-востоке, особенно от Мэна до Вирджинии. Архитектурный стиль дома характеризуется равномерно расположенными окнами со ставнями, несколькими этажами, дымоходами и внешней облицовкой из кирпича или дерева.

Между 1800 и 1945 годами — первой волной строительства — колониальные дома часто проектировались профессионально, со сложными архитектурными деталями, изготовленными из очень прочных материалов. С 1945 года домашний стиль, популярный в пригородах, стал более собранным стилем с простой эстетикой. Посмотрите на эти 50 заброшенных домов, включая колониальный дом, который выглядел бы невероятно, если бы его восстановили.

2 / 6

rSnapshotPhotos/Shutterstock

Ранчо

Вы можете помнить дома в стиле ранчо как типичные декорации ваших любимых телешоу 60-х и 70-х годов, таких как Заколдованные , Семья Брейди и Золотые девчонки .

Дома в стиле ранчо можно найти по всей стране. Впервые построенные в 1930-х годах, они были созданы по образцу сельских западных ранчо с использованием практичного дизайна. Стиль архитектуры дома отличается открытой планировкой, низкой линией крыши и прямоугольной или L-образной формой. Дерево, кирпич или лепнина — обычные экстерьеры, которые вы найдете на ранчо. Сегодня ранчо обычно имеют пристроенный гараж, в то время как одноэтажные и двухуровневые планы этажей теперь распространены. Если у вас есть ранчо, которому нужно немного оживиться, ознакомьтесь с этими советами по реконструкции дома.

3 / 6

rSnapshotPhotos/Shutterstock

Кейп-Код

Кто хочет сыграть в монополию? В следующий раз, когда будете играть, присмотритесь к зеленому домику, который вы поставили на Парк-плейс. Обратите внимание, что он имеет классическую прямоугольную форму, крутую крышу и центральную трубу. Это все характеристики дома Кейп-Код.

Как вы могли подозревать, этот стиль архитектуры дома можно найти в восточных прибрежных районах, включая Кейп-Код. Дома датируются 1600-ми годами, имеют один или два этажа, крутую крышу, деревянный сайдинг и многокамерные окна. Первоначальный дизайн был вдохновлен британскими соломенными коттеджами, хотя более крутые крыши и большие дымоходы были реализованы как ответ на северо-восточные зимы. Дома Кейп-Код теперь имеют другие примечательные особенности, такие как окна по бокам входной двери, слуховые окна наверху и кедровая черепица. Хотя дома в Кейп-Код, безусловно, предлагают теплый и уютный дизайн, в них все еще есть полезное пространство на верхнем этаже. Скрытая комната?

4 / 6

rSnapshotPhotos/Shutterstock

Викторианский

Вы можете поблагодарить королеву Викторию за тезку этого стиля дома. Во время ее правления (1837–1901) промышленная революция уступила место жилищному буму, в результате которого появились миллионы викторианских домов. Романтические детали, полные богатой текстуры и цвета, скатные крыши, эркеры и полные передние веранды, покрытые фронтонами, созданы для домов, построенных для красоты, а не для функциональности. Сегодня такие дома популярны в Луизиане и Юте. Наиболее известно, что Сан-Франциско является домом для ряда таких домов, называемых «Раскрашенными дамами». Хотите добавить немного викторианского стиля в свой дом? Вот как построить викторианский экранный дом.

5 / 6

Стефани Браконье/Шаттерсток

Модерн середины века

Современные дома середины века появились в 1940-х годах с акцентом на простоту, смешанную с миром природы. Это создавало открытые пространства и большие стеклянные окна, которые пропускали наружу. Этот современный домашний стиль процветал до 1980-х годов, а его плоская конструкция создавала шикарный и бесшовный вид. Сегодня, более чем когда-либо, современный вид середины века присутствует повсюду. «[Современный дизайн середины века] очень хорошо смотрится в современных домах и интерьерах — они по-прежнему выглядят свежими и современными. Многие из этих произведений не были улучшены. Они до сих пор выдерживают испытание временем», — объясняет Джошуа Холдеман, глава отдела дизайна Sotheby’s по всему миру в 20-м веке. Если это ваш стиль, то вам стоит взглянуть на эти 14 культовых элементов современного декора середины века.

6 / 6

Роберт Крам/Shutterstock

Ремесленник

Результат движения искусств и ремесел между 1880 и 1920 годами, дома в стиле ремесленников делают акцент на натуральных материалах, таких как дерево, камень и кирпич. У них широкие передние крыльца и низкие крыши. Самым известным примером этого стиля, безусловно, является Gamble House. Теперь он является национальным историческим памятником и был спроектирован братьями Чарльзом Самнером Грином и Генри Мазером Грином из архитектурной фирмы Greene and Greene. Построен между 1908-9, он служил домом для Дэвида Б. Гэмбла из компании Procter & Gamble.

Стиль ремесленников процветал в течение первых 30 лет 20-го века, но вскоре был заменен современной архитектурой середины века, включая ранчо.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *