Голландский интерьер: Голландский стиль в интерьере и архитектуре – что значит дом в голландском стиле?

Содержание

Голландский стиль в интерьере – дизайн, отделка, фото

Голландский стиль в интерьере обязательно по достоинству оценят те, кто предпочитает не выбирать сложных дизайнов, но в то же время хочет видеть свое жилище достаточно уютным и теплым. Создается голландский стиль с использованием преимущественно натуральных материалов, что придает помещениям особый шарм провинций Голландии.

Северная и для многих загадочная страна всегда была известна благодаря истории мореплавания и роскошным тюльпанам, и потому интерьер дома в голландском стиле обязательно должен быть наполнен морскими и флористическими элементами и композициями.

Секреты привлекательности стиля

Голландский дизайн обладает одной отличительной особенностью, которую можно определить уже и по фото оформленных в подобном стиле помещений. Это отделка дома как снаружи, так и внутри красным кирпичом. Использовать этот экологически чистый материал можно для декорирования отдельных зон на кухне, в прихожей, гостиной.

Не рекомендуется кирпич применять в интерьере спальни или детской комнаты, так как он приглушает (и даже нейтрализует) ощущение уюта. Еще одной характерной чертой голландского направления в интерьере можно назвать применение керамической плитки разных размеров.

Голландский стиль можно использовать для оформления интерьера загородного домика или дачи. Не возникнет особых проблем и с применением данного направления в дизайне и при обустройстве городской квартиры. Часто увидеть голландский дизайн можно в элитных ресторанах и кафе. При выборе этого стиля необходимо исходить из соображений комфортности и уюта, но не стоит забывать и о практичности.

Палитра цветов

В голландском стиле обязательно должны присутствовать разные оттенки коричневого, бордового, бежевого, желтого и голубого. Кухня в голландском стиле отлично смотрится, если применять для ее дизайна коричневые тона.

Спальня предполагает использование более светлых, бежевых оттенков. Гостиная уютно выглядит, если оформить ее в желтом цвете и использовать кирпичную кладку для декорирования пространства у камина, окон, отдельных зон, которые необходимо выделить.

Голландский дизайн ванной комнаты – это использование плитки в бежевых оттенках с разными по форме и размерам вкраплениями голубого или розового.

Основные материалы

Выбирая голландский стиль для своего дома, учитывайте, что предпочтение нужно отдавать натуральным материалам. Для пола лучше всего выбрать паркет из натурального темного дерева. Более дешевым вариантам считается ламинат, но и он должен имитировать натуральную древесину.

Для пола можно подобрать и качественную керамическую плитку с поверхностью, сходной с природным камнем. Обязательно учитывайте главное правило – напольное покрытие должно быть максимально темным, это поможет создать необходимый контраст с мебелью, потолком и стенами.

По сравнению с полом стены при выборе голландского дизайна делают светлыми. Можно выбрать не только чисто-белый цвет, но и самые светлые оттенки бежевого, желтого или голубого.

Широко применяется оштукатуривание стен, которое воссоздает эффект натурального камня. Особо популярна среди дизайнеров кирпичная кладка с использованием темно-красного кирпича. С ее помощью можно и разделять комнату на зоны.

Голландский интерьер будет не до конца выдержан, если не уделить внимание потолку. Желательно на потолке закрепить деревянные балки, по цвету совпадающие с оттенком пола. Такой подход к оформлению придаст интерьеру определенный шарм. От этого правила можно отступить, если потолок в доме низкий. В этом случае лучше использовать чисто-белый цвет, что поможет расширить площадь комнаты.

По возможности при выборе голландского стиля используйте как можно больше натуральных отделочных материалов. Широко применяются не только плитка и кирпич, но и стекло и древесина разных пород.

Выбор мебели

Меблировка квартиры в стиле типичного дома Голландии предусматривает использование немного грубоватой и предельно массивной мебели достаточно простых геометрических форм. Строгость такой мебели несколько сглаживает использование для ее внешнего оформления кожи и стекла.

Ножки дивана, стульев и шкафов должны быть выгнутыми.

Главным признаком голландского стиля считается обязательное присутствие в комнате шкафчика из дерева для посуды, форму которого придумали именно коренные жители страны. За дверцами из стекла в таком шкафчике обязательно должны находиться тарелки и чашки, изготовленные из светло-голубого фарфора.

Неотъемлемой частью интерьера в Голландии считается и наличие камина в гостиной, отделывать который лучше всего керамикой или кирпичом. Камин зимой подарит необыкновенное ощущение семейного тепла. Голландский стиль предусматривает и использование состаренного деревянного комода.

В интерьер кухни отлично вписываются массивный стол и крепкие плетеные стулья. А для спальни дизайнеры советуют выбирать более изящные комплекты мебели.

Аксессуары в интерьере

Поскольку Голландия считается и считалась страной моряков, то в интерьер под стиль страны желательно включать географические карты, глобусы, предметы, имеющие отношение к морю. Голландцы – признанные ценители цветов, и потому в дизайне смело можно использовать вазы с букетами, кувшины. Хорошо смотрятся в жилом помещении и металлические подсвечники.

Еще статьи по теме:

Голландский стиль в интерьере — естественная красота!

Ремонт  квартиры

Интерьер современной квартиры, оформленной в голландском стиле – это комбинация простоты, комфортности и уюта.

Чтобы создать интерьер в голландском стиле обычно применяются природные материалы, такие как — дерево, керамика, стекло, кирпич, камень.

Стены из кирпича для помещений покрывают при помощи гранитной штукатурки крупной фракции,  имитируя голые, не оштукатуренные поверхности. Также можно применить декоративную кирпичную кладку, которая будет хорошо выглядеть как внутри, так и снаружи дома. Это и есть основной элемент данного направления.

 

Содержание

  1. Интерьер в голландском стиле
  2. Мебель в голландском стиле
  3. Аксессуары в голландском стиле
  4. Голландский стиль в интерьере фото

 
 

Интерьер в голландском стиле

Полы для квартиры предпочтительнее выбрать деревянные, к примеру, с видом популярного паркета. Также для напольного покрытия часто применяют замаскированную «под камень» декоративную керамическую плитку.

На потолке комнат обычно монтируют декоративные потолочные балки, которые имитируют несущие конструкции. Расцветка напольного покрытия и балок должна быть одного тона.

интерьер голландского дома

Основные, характерные для голландского стиля цвета — это красно-коричневый, синий, желтый.
Окна большого размера в доме не принято завешивать при помощи  штор или занавесок, чаще их декорируют росписью по стеклу или витражами. Это идеально подходит для частных домов, обладающих большой территорией. В городских современных квартирах окна украшают тюлем и легкими занавесями.

голландский дизайн интерьера

 

Мебель в голландском стиле

Голландский стиль в интерьере предполагает грубоватую, строгую мебель из дерева, в том числе большой обеденный стол, выполненный тем же цветом, что и потолочные балки.

Обязательным элементом интерьера служит массивный шкаф имеющий множество дверок. В шкафу хранятся тарелки, керамические вазы, кувшины, фарфоровые сервизы.

голландский интерьер

Одно из изобретений голландцев – это горка для посуды, на горизонтальных поверхностях которой располагают различные столовые предметы в белом или светло-голубом цвете.

В зале важным атрибутом интерьера будет являться камин или печь, а в современном прочтении, скорее всего их имитация.  Здесь же устанавливается покрашенный краской или потемневший от времени деревянный комод. На полу – домотканые коврики ручной работы, на стене зеркало обрамленное деревянной рамой темного цвета.

На кухне или столовой комнате ставят плетеные столы, и покрывают их льняной скатертью, а также  стулья с яркими накидками.

 

Аксессуары в голландском стиле

В комнате на стенах светлых тонов  хорошо будут смотреться гравюры, произведения фламандских художников, оформленные в рамки черного, синего цвета. Картины «малых голландцев» максимально отражают мотивы этого государства.

Идеально впишутся для дизайна помещения настенные старинные часы, с помощью которых можно создать в квартире комфортную атмосферу.

Но, самым характерным элементом интерьера служат охотничьи трофеи и большая географическая карта расположенная на стене, стилизованная «под старину».

Особый шарм голландского жилища состоит в противоречивых комбинациях, к примеру, белые ажурные кружевные салфетки сочетаются с темным цветом деревянных полок или медный чайник, начищенный до блеска с изящными ручками и керамическая старинная посуда.

Голландский стиль применяется не только в дизайне интерьера домов и квартир, но и для баров, кафе, ресторанов. Данное направление создает покой и уют, идеально подходит для декорирования любого места отдыха.

 

Голландский стиль в интерьере фото

 

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

3 дома и 5 советов по декору • Интерьер+Дизайн

Яркий, непрактичный, в то же время продуманный, интеллектуальный Dutch Design — прост и силен. Экономные голландцы мастерски применяют материалы, которые выглядят бесполезными. Они знают, как осовременить культурные коды и сочетают все то, что не сочетается никогда. Банальное и экстраординарное, старое и новое, высокотехнологичное и ремесленное.

По теме: Голландский дизайн. Бренд и драйвер

1. Естественный свет. Подобно скандинавскому дизайну, голландская эстетика тесно связана с природой. 

2. Пространство должно течь. Другими словами, перемещение из комнаты в комнату должно быть легким и в соответствии с повседневными потребностями: маршруты логичны, а приоритеты правильно расставлены.

3. Семейный стол. Пространство для встреч с друзьями и семьей, будь то гостиная или кухня-столовая, — необходимый элемент голландского дома.

4. Приглушенная палитра. Нейтральные тона помогают «успокоить» дом. Кроме того, более сдержанные оттенки придают интерьерам иллюзию того, что они больше, чем они есть на самом деле, и создают отличный фон для искусства.

5. Меньше — больше. Искусство рачительного отношения к вещам у голландцев — в крови. Личные вещи должны быть, но они не могут быть в беспорядке. Каждая вещь — это история и если их слишком много, то они теряют ценность и создают беспорядок.

Автор ландшафтного решения — архитектор М. Райз. В саду скульптура Food Cart, Мастерская ван Лисхаут. Ограда по эскизу Studio Job. Стол Paracarro, диз. Дж. Оффреди, Saporiti. 1970. Светильник Paper Chandelier, диз. Studio Job. Ваза, диз. Х. фон Бох, Villeroy & Boch. 1971. Стулья Gothik, диз. Studio Job, Moooi. Кровать Auronde, диз. Ф. де ла Ай, Аuping. 1974. Торшер 608, диз. Дж. Серфатти, Arteluce. 1971.

Studio Job: собственный музей дизайна

Музей, отель, галерея и частная вилла — четыре в одном. Новую форму презентации современного дизайна придумали Йоб Смитс и Нинке Тинагель (Studio Job), создав Studio Job House. Полвека назад в Бергейке Геррит Ритвельд создал необычную архитектуру для фабрики De Ploeg, которая производила авторский текстиль. Вокруг построили виллы; одну из них спроектировал для семьи табачного магната Круипа ученик Ритвельда Д. Л. Штеренберг. Простой белый экономичный дом. В реконструированных интерьерах — синтез прошлого, когда дизайн был функциональным, и дня сегодняшнего, когда дизайн отражает индивидуальность. Помимо ключевых объектов Studio Job тут выставлены работы Пита Хайн Эйка, Ричарда Хаттена, Viktor & Rolf, Геррита и Вима Ритвельдов, Мартина Виссера, Джорджа Нельсона.

KRFT (Denieuwegeneratie): дом-гора

Дом расположен на сельскохозяйственном участке среди сенокосов и лесов в заповеднике. И, по голландским меркам, в весьма холмистой местности. Чтобы свести к минимуму изменение ландшафта, дом, который архитекторы Denieuwegeneratie спланировали для молодой семьи, был встроен в искусственный холм. Холм, как одеяло, скрывает дом от посторонних глаз и способствует лучшей теплоизоляции. Один из входов напоминает нору, а другой — полностью открыт в окружающий пейзаж. С южной стороны большой стеклянный фасад обрамлен деревянным навесом и просторной террасой во всю ширину дома. 

MVRDV: дом отдыха

Консольный дом Balancing Barn (построен в 2010) стоит возле небольшого озера в деревушке английского графства Суффолк. Постройка стала частью проекта Living Architecture, целью которого было возведение серии современных домов отдыха по всей Великобритании, разработанных известными архитекторами. «Балансирующий дом» был разработан голландским бюро MVRDV. В этом здании длиной 30 метров, 15 из которых нависает над склоном, установлены раздвижные окна. Для усиления общего архитектурного эффекта в полу выступающей части здания размещено большое окно. Традиционная форма дома и облицовка металлическими листами ссылается на стилистические принципы местных строений. 

Голландский дизайн и его 10 ньюсмейкеров • Интерьер+Дизайн

Dutch Design — голландский дизайн — всемирно признанный бренд. Интеллектуальный и передовой, но при этом не лишенный иронии и культуры. Кто они, носители его ДНК? Представляем 10 ньюсмейкеров в категории art & design, чьи вещи хранят и выставляют музеи.

По теме: DDW 2017. Голландский дизайн. Бренд и драйвер

1. Йорис Лаaрман: роботы и человеческий мозг

«Костяное» кресло выражает дизайн, который был немыслим еще поколение назад — это нечто настолько сложное, что ни один человеческий мозг не смог бы прийти к такому без посторонней помощи, да и, на самом деле, суперкомпьютер». Йорис Лаарман

Йорис Лаарман. Йорис Лаарман. Кресло Bone rocker. 2007-2009. 4/12. Черный бельгийский мрамор.

Лаaрман (р. 1979) принадлежит к поколению экспериментаторов. Студия Joris Laarman Lab родилась в 2004 году. Конек Йориса Лаaрмана — роботизированный принтинг. «Я твердо уверен в будущем цифрового производства и местного ремесленного труда». 18 октября 2017 года на торгах Sotheby’s в Лондоне кресло Bone Rocking Йориса Лаармана было продано за 248 750 фунтов стерлингов.

По теме:  Аукцион дизайна в Лондоне: 250 000 за кресло Йориса Лаармана

2. Мартен Баас: дизайн «на кончиках пальцев»

«Мой метод похож на приготовление пищи, а вещи — на еду. Вы же не будете есть что-то ровное, прямолинейное и идеальное по форме. Это неприятно. И мне нравятся органические формы, но с трещинкой, с червоточиной». Мартен Баас

Мартен Баас. Часы Grandfather’s Clock, колл. Real Time, диз. М. Баас. Патинированная латунь и бронза. Тираж 8 экз. + 4 авторских прототипа.

Главные коллекционеры современного дизайна обожают Бааса: его уникаты есть дома у Бреда Питта и Яна Шрагера. Мартен Баас (р. 1978) закончил Академию дизайна в Эйндховене. Выпускная работа Бааса — серия закопченной мебeли Smoke сразу дала понять: амбиции дизайнера — делать вещи для музеев. Его работы находятся в cобраниях V&A, MoMa, Rijksmuseum и Музея декоративного искусства в Париже. Десять лет его продает Carpenters Workshop Gallerу. Мартен Баас успешно сотрудничает с Louis Vuitton, Swarovski, Dior. Весной 2017 года Groninger Museum устроил дизайнеру первую большую ретроспективу.

По теме: Персональная выставка Мартена Бааса: игра в прятки

3. Пит Хайн Эйк: повар и плотник

«Смотрим, что вокруг. Стараемся сохранить, все, что есть, максимально интеллектуально и прагматично. Нам совсем не хочется делать новые вещи, лучше спасать и приспосабливать старые. Таким образом, мы кардинально отличаемся от большинства дизайнеров». Пит Хайн Эйк

Пит Хайн Эйк. Комод из переработанной древесины, колл. Waste, диз. П. Хайн Эйк.

Настоящий герой Эйндховена больше похож на здоровенного плотника. Пит Хайн Эйк (р. 1967) производит мебель в собственных цехах: серии и уникаты из вторсырья, в этом соль фирменного стиля Эйка. Главный материал — старые доски. Пит Хайн Эйк всегда открыт разнообразным заказам — от предметов до корпоративного стиля. По соседству с фабрикой функционирует его просторный шоу-рум, лавка сувениров и отличный ресторан, куда из соседних городов и стран приезжают поклонники фирменных табуреток. В июле 2017 году Пит получил премию за развитие дизайна культурного фонда родной провинции Северный Брабант.

По теме: Пит Хайн Эйк (Piet Hein Eek): герой голландского дизайна

4. Хелла Йонгериус: дизайн на всю жизнь

«Союз между массовым потоком и ремесленным качеством возможен, и я знаю, как поженить традиции с новыми технологиями. Я за богатство материалов и внимание к мелочам. Стараюсь думать только о тех вещах, которые захочется полюбить, взять в семью и разделить с ними долгую жизнь». Хелла Йонгериус

Хелла Йонгериус. Хелла Йонгериус. Стол Tiles. 2017. Galerie Kreo. Около 21 000 долл. Сделан путем наслаивания глазури, на каждой его плитке виден неожиданный диапазон оттенков.

Требовательный преподаватель (многие годы занималась студентами альма-матер — Эйндховенской Академии дизайна), Хелла Йонгериус (р. 1963) — глава маленького бюро Jongeriuslab и арт-директор Vitra. Выпускает собственные продукты и коллекции для клиентов. Ее выставки устраивали Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна Купер Хьюитт, галереи Kreo (Париж) и Moss (Нью-Йорк). В 2017 подготовила коллекцию (вазы, зеркала, столы и шторы) для Galerie Kreo, которая сопровождала ее большую выставку Breathing Colour в Лондонском музее дизайна.

По теме: Хелла Йонгериус (Hella Jongerius): бегемоты на тарелках и жабы на столах

5. Scholten & Baijings: тонкий градиент

«Если вы наметили проектный процесс, который просто идет из точки A в точку B, насколько это креативно? Только пытаясь прокладывать необычные маршруты, вы можете прийти к чему-то новому». Scholten & Baijings

Кароль Байингс и Стефан Шолтен. Dusty Pink frame. Scholten & Baijings для Samsung. 2017

Кароль Байингс (р. 1973) и Стефан Шолтен (р.1972) принадлежат к поколению, идущему вслед за концептуалистами Droog Design. Козырем семейного дуэта выступает чувство колорита, тонкое и изысканное. Именно легким цветом со сложным градиентом славятся вазы Scholten & Baijings для Севрской мануфактуры или датской компании Georg Jensen. Их работы хранят Музей Стеделейк в Амстердаме и Центральный музей в Утрехте. Кароль и Шолтен все силы отдают проекту Chromatography: The Colour World of Scholten & Baijings. В сентябре 2017 года вышла их колористическая версия Frame TV (дизайн Ив Беар для Samsung).

По теме: Голландский дуэт Scholten & Baijings​

6. Kiki & Joost: хай-тек & лоу-тек

«Выживание подстегивает воображение. Мне нравится, когда что-то невероятно высокотехнологичное вдруг представляется чем-то совсем архаичным, простым, когда хай-тек выглядит как лоу-тек. Роскошь сегодня — это предметы с изысканной ремесленной работой». Кики ван Эйк

Кики ван Эйк и Юст ван Блейзвик. Matrice, Cristalleries de Saint-Louis. Диз. Кики ван Эйк. 2013.

Кики ван Эйк (р. 1978) и Юст ван Блейзвик (р. 1976) делят стол, постель и мастерскую. Но лишь иногда соединяются в работе над общими проектами. Каждый сохраняет собственное имя, идеи, стиль и заказчиков. Оба автора еще в начале 2000-х были замечены нью-йоркским дилером Мюрреем Моссом, а в Европе их дизайн продает роттердамская Vivid Gallery. Какое-то время назад Zuiderzee Museum пригласил сделать коллекцию: Юст спроектировал тележки и комоды из тюльпанового дерева, а Кики — серию фарфоровых сосудов с теснением, запечатлевшими аутентичную местную вышивку. Их мастерская дополнилась шоу-румом, бутиком одежды, дизайнерским магазином и в этом году — новым адресом.

7. Бертьян Пот: «сделай сам»

«Мне нравится открывать заново давно знакомые, старые материалы, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить. Игра, практика и исследование — сейчас они неотделимы, именно это мне больше всего и нравится в занятиях дизайном». Бертьян Пот

Бертьян Пот. Проект Masks. Начат в 2010.

Бертьян Пот (р. 1975) учился на отделении «Человек и идентичность» у Ульфа Морица, от которого перенял любовь к текстилю. В качестве дипломного проекта сделал Knitted Lamp — «Вязаный светильник»: трикотажный «чулок» заполнил надувными шарами, пропитал прозрачной смолой, после чего сдул и вынул шары. Этот принцип придания жесткости и формы предметам из ткани и ниток Пот использовал позже неоднократно — cделав, например, знаменитый светильник-шар Random Light, выпускаемый Moooi с 2003 года. Лондонский музей V&A, нью-йоркский MoMA, амстердамский Стеделейк и роттердамский музей Бойманса ван Бёнингена хранят его сплетенные из ниток и облитые смолой светильники и стулья, сшитые из тесьмы маски и вырезанные из сушенных тыкв лампы.

По теме: Бертьян Пот (Bertjan Pot): человек в шутливой маске

8. Ричард Хаттен: дизайн без признаков дизайна

«Мы работаем для заказчиков с трех континентов. Сегодня не так важно, где ты находишься, главное — Интернет. Думать можно везде. А рисовать хорошо и в самолете — не отвлекает телефон». Ричард Хаттен

Ричард Хаттен. Табуреты, колл. Clover для японского бренда Taiyou&C.

«Дизайн должен быть остроумным, дружелюбным и способным удивлять», — считает Хаттен. Двухметровый голландец делает все: от почтовых марок до музейных интерьеров. Некоторые объекты напоминают игрушки: пуфы-слоны, двуручные кружки, лампы-одуванчики… Ричард Хаттен (р. 1967). окончил Академию дизайна в Эйндховене (1991) и в том же году основал студию в Роттердаме. Участник объединения Droog Design. Работы Хаттена есть в Design Museum London, MoMA в Нью-Йорке, а также в музеях Лиссабона и Мюнхена. Сотрудничает с прогрессивными дизайнерскими марками Sawaya & Moroni, Moooi, Muji, Moroso. Креативный директор Gispen. Автор музейных и выставочных пространств: интерьеров Музея кино (Амстердам), Музея архитектуры (Роттердам).

По теме: Ричард Хаттен (Richard Hutten): мастер дружелюбного дизайна

9. Studio Job: маркетри с ракетами

«Мы участвовали в более чем 350 выставках по всему миру. Сегодня мы работаем параллельно над искусством, архитектурой, модой, музыкой, издательской деятельностью и дизайном. Что требует одновременно скромности и открытости». Studio Job

Нинке Тинагель и Йоб Смитс. Studio Job. Cкульптура Train Crash.

Бельгиец Йоб Смитс (р. 1970) и голландка Нинке Тинагель (р. 1977) давно работают под брендом Studio Job. Ретроспективу творчества с названием «Сумашедший дом» показали в нью-йоркском Музее искусства и дизайна (MAD). Мебель, скульптуры, светильники, панно, обои — намеренно провоцируют, интригуют, эпатируют, что создало Studio Job репутацию enfants terribles и позволило войти в шорт-лист аукционов (например, напольная лампа Robber Baron, 2007, продана за 110 500 долл.). Творчество Studio Job часто определяют как barocco digital, оно носит откровенно междисциплинарный характер и высоко оценено коллекционерами.

По теме: Повседневный эпатаж: выставка Studio Job на юбилее CWG

10. Марсель Вандерс: жить в будущем, оглядываясь в прошлое

«Хватит функции, нужно больше любви. Больше фантазии, снов, воспоминаний и чувств». Марсель Вандерс

Марсель Вандерс. Колл. Delft Blue, Moooi.

Люкс давно считает его постоянным контрибьютором. Успевает пополнять коллекции собственного бренда Moooi, творить раскладную мебель для Louis Vuitton, аксессуары для Christofle, люстры для Baccarat, мозаику для Bisazza. Проектирует отели в Стамбуле и Катаре. Пятидесятилетие отпраздновал персональной выставкой в музее Стеделейк. Марсель Вандерс (р. 1963) перевернул представление о голландцах как о скромных изобретателях велосипедов и авторах протестантских скамеек. Даже люди, далекие от дизайна, знают, что есть голландский кудесник, который придумывает кружевные кресла, выкладывает золотые калейдоскопы и делает интерьеры а-ля «цифровое барокко», которое было так успешно в нулевых. Суперзвезда голландского дизайна признается, что его любят в других странах, но порой прохладно воспринимают на родине.

Особенности современного голландского дизайна — HousesDesign

Добавить в избранное

Как и всё в Голландии, современный дизайн этой страны насквозь пропитан инновациями, лаконичностью и бережным отношением к окружающей среде. Голландский дизайн всегда на шаг впереди — он никогда не стоит на месте и ежедневно пополняет интерьерные коллекции по всему миру все новыми интересными объектами.

Пожалуй, главной особенностью голландского дизайна является удивительное сочетание ультрасовременных и традиционных элементов. Еще недавно он не мог конкурировать с итальянской и скандинавской дизайнерскими школами, однако с 1990-х годов занял свою собственную нишу — открытую, смелую, порой провокационную.

Сегодня правительство Нидерландов активно вкладывает средства в развитие молодых дизайнеров, которые учатся не только в технических, но и художественных вузах. Кто знает, возможно, более творческий подход в обучении позволил им не сдерживать свои фантазии и предлагать поистине смелые и удивительные проекты.

Кроме того, отсутствие масштабного мебельного производства способствовало развитию небольших архитектурных мастерских и творческих дизайн-студий, которые экспериментальными методами создают уникальные образцы промышленного дизайна, подробно изучают все механизмы и тщательно продумывают детали.

Голландский промышленный дизайн очень многогранен и интересен. Он включает в себя совершенно разные направления: провокационный, утопический, технологический, традиционный, экологический и другие. Кроме того, существует большое количество проектов, которые очень сложно классифицировать и отнести к какому-то стилю — они просто существуют. В основе голландского дизайна зачастую лежит удобство, функциональность и гениальная простота.

Что касается современного интерьерного дизайна Нидерландов, его основными особенностями являются функциональность, простота форм, светлая цветовая гамма и обилие ярких акцентов и декора. Следуя старинным архитектурным традициям, голландцы с удовольствием устанавливают огромные видовые окна, не стесняя их излишним количеством штор, а также отдают предпочтение простому оформлению стен и потолков, в основном выкрашивая их в белый цвет.

Голландские дизайнеры обожают простые натуральные материалы — дерево, зачастую необработанное или просто лакированное бесцветным лаком, а также натуральный кирпич. И чем больше в интерьере экологически чистых материалов, тем лучше.

Многие дома просто невозможно представить без больших стеллажей с книгами: открытые книжные полки — важная особенность современного голландского интерьера. Они являются неотъемлемой частью жизни голландцев и традиционно существуют в их культуре с незапамятных времен.

Найдется в современном голландском дизайне место и вычурным декоративным формам, которые чаще всего преобладают в деталях или одном-двух элементах мебели. Фокус в том, что использование в ограниченном количестве таких объектов на фоне лаконичного пространства делает их еще более красивыми и ценными. Несомненно, что-то в этом есть.

В светлом интерьере нет места излишним деталям — в помещении представлено все, что необходимо для комфортного пребывания, а вот свободного пространства должно быть как можно больше. Известно, что даже маленькие помещения при желании удастся сделать уютными и визуально расширить.

Можно сказать, что голландский дизайн является гремучей смесью, в которой эксперимент, харизма, домашний комфорт и жизнерадостность дополняют друг друга. В целом лаконичный и незамысловатый, он насыщен интересными деталями, фактурами и цветами — стоит только присмотреться. Без сомнения, традиции играют немаловажную роль, однако голландский дизайн смело смотрит в будущее в поисках нового и неизведанного.

Автор: Забуранная Светлана

Голландский стиль в интерьере • Energy-Systems

Голландский стиль в интерьерах жилых комнат

Голландский интерьер придется по нраву тем, кто предпочитает несложный дизайн без вычурных деталей, с помощью которого можно обустроить теплое и уютное жилье. Для его создания применяются главным образом естественные материалы, создающие атмосферу провинциальной Голландии.

Загадочная страна у берегов Северного моря всегда славилась своими мореплавателями и изысканными тюльпанами. Возможно поэтому в голландских домах так много флористических и морских элементов декора.

Секреты голландского интерьера

У него есть одна отличительная черта — красная кирпичная кладка. Этот экологически чистый материал применяется как декорация стен снаружи дома и внутри его помещений. Красный кирпич можно встретить в прихожей, гостиной, кухне. Однако его не стоит использовать в детской или спальне, поскольку он делает комнату несколько холодной, приглушает атмосферу уюта и мешает релаксации. Еще одна характеристика голландского интерьера — это использование керамической плитки.

В этом стиле вы можете одинаково успешно оформлять как частный дом за городом, так и в квартире. Его используют и для разработки дизайн-проектов кафе, ресторанов. Основные требования к помещениям — это практичность и уют.

Из палитры цветов в интерьерах в Голландии, как правило, применяются коричневые, бежевые, голубые, желтые тона, цвет бордо. Для кухни подойдут разные оттенки шоколада и какао. В спальне целесообразно сделать оформление с помощью бежевых тонов. Гостиная подарит солнечное настроение, если вы выберите желтый цвет и декорируете кирпичом отдельные зоны, например, у камина, вокруг дверных проемов и пр. В ванной часто применяют бежево-голубую или розовую палитру.

Материалы в голландском стиле

Выбирая данное направление для дизайна своего жилья, имейте в виду, что материалы должны быть натуральными. Так, на пол укладывают паркет, изготовленный из настоящего дерева темных пород. Если нужен бюджетный вариант, то ламинат с имитацией древесины подойдет наилучшим образом.

Назад

1из21

Вперед

Пол облицовывают и керамической плиткой с рисунком, имитирующим природный камень. Учитывайте, что покрытие должно быть темного оттенка, чтобы оно контрастировало с потолком, стенами и мебелью.

Стены оформляют в светлых тонах — белом или светлом бежевом, желтом или голубом. Достаточно распространен вариант, когда их оштукатуривают с эффектом имитации природного камня.

Голландские потолки, как и во многих интерьерах гостиных в стиле кантри, украшают массивными деревянными балками. При этом они должны быть того же цвета, что и потолок. От балок можно отказаться, если помещение невысокое. В таком случае стоит применить белоснежный оттенок для отделки потолка.

Подбираем мебель для голландского стиля

Массивные и грубые предметы мебели — характерная черта интерьеров Голландии. Они создают ощущение стабильности и делают интерьер уютным. При этом геометрические формы мебели отличаются простотой, лаконичностью. Широко используются для ее оформления стеклянные и кожаные детали. Ножки мягкой мебели, шкафов, стульев, как правило, гнутые.

Исконно голландская черта интерьера — это деревянные шкафчики особой формы, предназначенные для хранения посуды. Часто здесь держат чашки и тарелки из благородного голубого фарфора.

В гостиной, как правило, находится камин — очаг и центральное место в доме. Его отделывают с помощью керамической плитки или оставляют кирпичную кладку, как есть. В спальне для хранения вещей приобретают комод из дерева, обработанного техникой искусственного состаривания. В целом мебель в этой комнате подбирается изящная, не громоздкая. В зоне столовой хорошо смотрится массивный стол с плетеными стульями.

Из аксессуаров в голландском стиле интерьера нередко встречаются корабельные аксессуары, так как Голландия — страна мореплавателей. В помещения отлично вписываются старинные карты, канатные веревки, штурвалы, глобусы и пр. В Нидерландах очень любят цветы и охотно их выращивают. Поэтому нередко в интерьерах можно увидеть комнатные голландские розы и принты на обоях с изображением ставших частью культуры тюльпанов.

Чтобы узнать, сколько стоит дизайн-проект комнат в голландском стиле, воспользуйтесь онлайн-калькулятором ниже.

Онлайн расчет стоимости проектирования

Голландский стиль в интерьере

Голландия славится не только своими выдающимися мореплавателями, прекрасными тюльпанами и ветряными мельницами, еще одна особенность этой страны – уникальный стиль оформления жилищ. Голландский стиль в интерьере можно описать тремя словами – простота, уют, комфорт. Это невероятно домашняя стилистика, в которой действительно хочется расслабляться и отдыхать как морально, так и физически.

Где применим голландский стиль?

  1. Считается традиционным оформлять в голландском стиле частные дома и дачи.
  2. Использовать данный стиль при оформлении обычной городской квартиры также можно, ведь он не предъявляет никаких требований к размерам жилища. То есть, теоретически, голландскую стилистику можно внедрять даже в небольшие однокомнатные квартиры.
  3. Кафе и рестораны – еще одна прекрасная площадка для реализации голландского стиля.

В любом случае, какое бы помещение вы не выбрали, нужно сделать упор на простоту, уют и практичность его оформления.

Отделка комнаты

Одно из строгих требований, которое выдвигает голландский стиль, заключает в использовании натуральных материалов. Например, большое количество пластика в интерьере полностью испортит весь ваш дизайн.

Для отделки пола лучше всего подойдет паркет. Однако учитывая стоимость этого напольного покрытия, его можно заменить ламинатом. Если вы решились на такую подмену, следите за тем, чтобы ламинат был максимально качественным и схожим с натуральной древесиной. Второй вариант напольного покрытия – керамическая плитка, стилизованная под камень. И плитка, и паркет должны быть в темных цветах. Это хорошо подчеркнет всю мебель и аксессуары.

Стены должны контрастировать с полом и быть в светлых тонах, например, бежевых, голубых, желтых. Голландский стиль приветствует использование красного кирпича для отделки стен не только снаружи дома, но и внутри. Такой красный кирпич вполне может стать частью интерьера, к тому же, с его помощью удобно делить помещение на зоны. Стены, свободные от кирпичей, стоит обрабатывать штукатуркой. Не нужно выбирать изысканные и декоративные варианты. Грубая крупная штукатурка – идеальный вариант, который придаст стенам необработанный вид.

Потолочные балки – буквально обязательная часть интерьера, даже если вы живете в городской квартире. Очень важно подбирать цвет балок под цвет напольного покрытия. Не подойдут потолочные балки только для самых маленьких комнат. В них потолок можно просто выкрасить в белый цвет, чтобы визуально увеличить помещение.

Еще одна вещь, на которую нужно обратить внимание при отделке помещения в голландском стиле – это окна. Если вы занимаетесь строительством своего дома или дачи, постарайтесь сделать окна максимально большими, «нарядив» их в деревянные рамы. Актуально будет украсить окна витражами (например, пленочными). Яркие витражи сделают всю комнату веселой и радостной. А вот от штор и занавесок по возможности лучше отказаться. Они обычно не используются в голландских интерьерах. Если же без занавесок никак не обойтись (ваше окно выходит на оживленную улицу), ограничьтесь тонкой тюлевой шторкой.

Цвет и свет

В голландском стиле есть пять преобладающих цветов – коричневый, бордовый, голубой, бежевый и желтый. Эти цвета должны стать основными и главными, а остальные оттенки могут их дополнять. Обратите внимание, что в каждой комнате дома будет преобладать свой цвет:

  1. Для голландской кухни лучше всего подойдут все оттенки темно-коричневого. Например, кухонный гарнитур из натуральной древесины темных пород сможет хорошо украсить вашу кухню.
  2. Для спальни подойдут все самые светлые тона. То есть вы можете выбрать любую краску из предложенных выше, и использовать ее не в насыщенной, а в самой разбавленной вариации.
  3. Главное цветовое правило для голландской гостиной – все цвета должны быть теплыми. Например, насыщенный желтый цвет будет хорошо сочетаться с красно-рыжей кирпичной кладкой.
  4. В ванной старайтесь использовать бежевый цвет. Его насыщенность будет зависеть от размеров ванной комнаты (чем больше ванная, тем насыщенней оттенок бежевого). В качестве цветовых акцентов в ванной можно использовать голубой и розовый цвета.

Свет в голландском дизайне обязательно должен быть мягким и ненавязчивым. Основной источник света – большое окна. Остальные источники света должны быть точечными. Для этих целей можно использовать торшеры, стилизацию под уличные фонари, светильники в мягких абажурах.

Выбор мебели

Вся мебель, которую вы будете использовать в голландском интерьере, должна быть массивной и простой (в простых формах). Мебель также может быть даже немного грубоватой. Изысканность мебели предают небольшие, на первый взгляд незначительные нюансы, такие как, изогнутые ножки у стола или стульев. Для декора мебели лучше всего подойдут кожа и стекло.

Типично голландский предмет мебели – деревянный шкаф для посуды с полками и стеклянными дверцами. За стеклом обычно красуется красивая посуда, которая носит не только функциональный, но и декоративный характер. Как правило, на полки выставляют фарфоровые тарелки и чашки в светло-голубых тонах. Не менее важный атрибут интерьера – камин, который стоит отделать кирпичом или керамической плиткой.

Остальные предметы мебели используются в определенных комнатах. Итак, для оформления гостиной вам понадобиться массивный деревянный старинный (или искусственно состаренный) комод. Для кухни – массивный стол, дополненный плетеными стульями. Для спальни – более изящная мебель, например, кровать с изогнутыми ножками и изысканным изголовьем и миниатюрные прикроватные тумбочки.

Голландские аксессуары

Весь голландский интерьер практичный и спокойный, вот почему в него хорошо впишутся понятные и красивые аксессуары, а изысканные картины в стиле импрессионизма будут выглядеть лишними. Вот лишь несколько примеров удачных аксессуаров для квартиры или дома в голландской стилистике:

  1. Картины на морскую тематику и прочие морские аксессуары (не забывайте, мореплавания у голландцев в крови).
  2. Картины и гравюры голландских художников.
  3. Цветы – живые в горшках и вазах, а также качественные искусственные.
  4. Керамические вазы. Особенно хорошо будут смотреться вазы в форме кувшинов.
  5. Металлические подсвечники.
  6. Географические карты и глобусы. Карты желательно выбирать стилизованные под эпоху великих открытий.
  7. Предметы старинного голландского быта, например, декоративные прялки.

Самые лучшие посты

Голландский интерьер I, 1928, Жоан Миро

Летом 1928 года совершил свою первую поездку в Нидерланды, чтобы увидеть картины своих любимых голландских мастеров Золотого века, Рембрандта и Йоханнес Вермеер. «Мне нравилось, как голландские художники выделяют мельчайшие детали, такие как пылинки, и концентрируют внимание на крошечной искре в темноте», Как-то заметил Миро. «Вот где их великая сила очаровывать ложью».

Голландский интерьер I основан на картине XVII века Хендрика Мартенса Сорга, изображающей лютнист в домашнем интерьере.Миро купил репродукцию открытки с этой работой в Рейксмузеуме в Амстердаме. за несколько месяцев до начала рисования.

Доктрины Зигмунда Фрейда вдохновили Хоана Миро и его современников на проведение обширных экспериментов по преднамеренному прекращению сознательного контроля, чтобы освободить беспрепятственный поток бессознательной мысли. Они фактически влияли на состояния галлюцинаций, рискуя сойти с ума, чтобы запечатлеть формы и фигуры на бумаге во время этих состояний.

Миро Dutch Interior I показывает самую простую форму человека, играющего на гитаре. Он находится в центре внимания с собакой, кошкой, картинами на стене и окном, к которому прислонен мужчина. Тело мужчины огромное белая капля без определенного разделения на какую-либо часть тела. Начиная с верхней части тела, голова имеет красный кружок вверху, который представляет мозг и удерживает глаза и рот. Глаза — две птицеподобные фигуры, лицом друг к другу, в то время как пасть представляет собой другую птицеподобную фигуру с белыми зубами, исходящими со всех сторон.Уши менее узнаваемы: правое ухо имеет форму наиболее похожую на ухо, а левое ухо напоминает антенну. На левой стороне такая же рука, хотя рука представляет собой просто треугольник. У фигуры белого человека одна нога спускается вниз по телу, но две ступни выступают за пределы его тела.

Голландский интерьер I от Жоана Миро

Эта картина 1928 года была предметом большего количества подготовительных рисунков, чем почти любое другое произведение искусства из карьеры Миро, что подчеркивает важность, которую он придавал этой работе.

Середина и конец 1920-х годов были плодотворным периодом для художника, и большая часть его лучших работ создавалась летом у себя дома в Монроиге на семейной ферме. Голландский интерьер Я был составлен с помощью серии рисунков, которые постепенно увеличивались в деталях, прежде чем Миро почувствовал себя готовым начать основную картину — все работы были завершены в календарном 1928 году наряду с большим количеством других заметных вкладов в сюрреалистические и абстрактные движения .Примерно в это же время он экспериментировал с безграничным пространством в некоторых своих работах, но эта картина кажется особенно плоской с точки зрения перспективы. Это было более поверхностно с точки зрения вдохновения, сосредоточено просто на внутренней сцене комнаты, а не на созерцании вселенной, как это видно в других сериях.

Художник в этот период испытывал большой энтузиазм в своей карьере и работал особенно результативно и результативно. Было обнаружено несколько писем, в которых он рассказывает другим о своем волнении по поводу этого произведения искусства, а также нескольких других, которые были завершены за это время. Рейксмузеум в Амстердаме — удивительное место, где художник вдохновился этой картиной, а именно «Лютенистом» Хендрика Мартенсоона Сорга из 1661 года. При сравнении можно быстро увидеть сходство по форме, хотя в то же время они очень разные стилистически. Золотой век Нидерландов — очень уважаемый вклад в историю европейского искусства, предоставляющий одних из лучших технических специалистов, которых когда-либо видел мир. Версия оригинальной картины Миро демонстрирует намек в прошлое, а также необыкновенное воображение, позволяющее создать что-то настолько отличное от него.

В этой картине используется торговая марка Miro яркого цвета с четким разграничением форм. Существует также типичное сокращение сложных форм до минималистского подхода, который он ценил. Это было частью его революции против традиционных художественных стилей, хотя содержание здесь на самом деле было вдохновлено вкладом в ту же самую группу. Он был самоуверенным и смелым, необходимые качества для каждого, кто хочет привнести новые идеи и методы в несколько суетливый мир искусства, который часто возвращает его к изменениям.

Голландский интерьер II от Жоана Миро

Был ряд предметов под названием «Голландский интерьер» Жоана Миро, но, к счастью, они пронумерованы индивидуально, чтобы мы могли их легче идентифицировать.

Это вторая картина в серии, завершенная в 1928 году. Оригинал картины сейчас находится в Гуггенхайме. Intérieur hollandais, если дать ему свое первоначальное название, скорее всего, был вдохновлен исследованиями художника голландского искусства прошлых веков.Он ездил в этот регион несколько раз и, как известно, был поклонником Золотого века Голландии. Голландский интерьер I также был создан из аналогичной серии интересов. Известно, что Миро купил несколько открыток во время своей поездки в Нидерланды, на каждой из которых были изображения голландского искусства. Как человеку, который работал с абстрактными формами в то время, ему не потребовались бы огромные детали в этих репродукциях, чтобы использовать их.

По общему мнению, из его коллекции открыток именно та, что написана Яном Стеном «Урок танцев», послужила источником вдохновения для «Голландского интерьера II».Гуггенхайм также владеет несколькими этюдами, созданными до начала этой работы, и они раскрывают процессы, предпринятые художником для планирования и изменения композиции на самых ранних этапах. Он практиковал определенные элементы, прежде чем объединить их в более подробный рисунок, а затем перешел к маслам, чтобы получить то, что мы находим здесь. Те, кто не знаком с абстрактным и сюрреалистическим миром, могут иногда предполагать отсутствие планирования со стороны его художников, но на самом деле это далеко от истины.

Преобразуя оригинальное произведение Стена в абстрактную форму, Миро также корректирует общий баланс произведения искусства. Испанец увеличивает важность фигур в этом произведении искусства и снижает влияние вспомогательных предметов, найденных в комнате. Он добивается этого изменения за счет корректировки размера, положения, а также цвета. Эффективность этого подчеркивается тем, как все мы сначала смотрим на животных и человеческие фигуры, а затем на более мелкие предметы, которые размещены вокруг них.с

Голландский интерьер II | Произведение искусства

В 1928 году Жоан Миро вернулся в Париж из поездки в Нидерланды с несколькими репродукциями открыток работ голландских художников семнадцатого века. Настоящая работа представляет собой трансформацию книги Яна Стина «Урок танцев » (Государственный музей, Амстердам). За постепенным переводом реалистичных деталей в эксцентричную, вызывающую воспоминания форму можно проследить от предварительных набросков конкретных мотивов до тщательно завершенного подготовительного рисунка.Заметной модификацией голландского оригинала является то, что Миро увеличил и сфокусировал внимание на человеческих и животных фигурах, а также в его сопутствующем подавлении или снятии акцента с неодушевленных предметов. Настоящая тема Steen — не кошка, а звук, движение и веселье, которые вызывает урок танцев. Миро ухватился за эту аномалию в своей версии: хотя кошка служит центром его центробежной композиции, он подчеркивает какофонию и анимацию урока через вихревое движение бесчисленных деталей и танцевальный ритм точек и контрапунктов.

Художник Жоан Миро
Оригинальное название Intérieur Hollandais II
Дата Лето 1928 года
Средний Холст, масло
Размеры 92 x 73 см
Кредитная линия Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция (Соломон Р.Фонд Гуггенхайма, Нью-Йорк)
Присоединение 76. 2553 PG 92
Коллекция Коллекция Пегги Гуггенхайм
Тип Живопись

Копировать подпись

Хоан Миро (1893 — 1983)
Голландский интерьер II (Intérieur hollandais II)
Лето 1928 года
Холст, масло
92 x 73 см
Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция (Соломон Р.Фонд Гуггенхайма, Нью-Йорк)
76.2553 PG 92

«Миро: голландские интерьеры» в Met -Review

Каталонский художник Хуан Миро, который когда-либо был противоположен, восстал, обратившись к старым мастерам. И не только старых мастеров: он начал с домашних жанровых сцен Яна Стина и Хендрика Сорга, с их типичными персонажами из дурных горничных, придирчивых гостей и озорных детей. В картине «Миро: голландские интерьеры» из музея Метрополитен эти присутствия становятся плавающими, сюрреалистическими призраками — бесшумными и неоднозначными, но все же озорным.

Эта интимная выставка, которая поступает в Метрополитен из Рейксмузеума в Амстердаме, посвящена тяжелому периоду карьеры Миро: 1928 году. Его третья персональная выставка в галерее в Париже той зимой стала хитом, завоевав у него сильную базу коллекционеров и похвалы от Андре Бретона. Но Миро, что характерно, был встревожен.

«Я понимал опасность успеха и чувствовал, что вместо того, чтобы тупо использовать его, я должен начать новые предприятия», — написал он позже в том же году. «Я чувствую огромное желание отпугнуть тех, кто в меня верит.”

Итак, когда его друг, художник Жан Арп (также известный как Ганс) открыл в Брюсселе открытие, Миро воспользовался случаем и впервые посетил Нидерланды. Он ходил в Маурицхейс в Гааге и в Рейксмузеум. Там, как он позже писал, он был «соблазнен способностью голландских художников рисовать точки такими крошечными, как видимые частицы пыли, и концентрировать внимание на крошечной искре посреди безвестности».

И все же он тяготел не к жемчужным серьгам и беременным неподвижностям Вермеера, а к хриплым, беспорядочным жанровым сценам Сорга и Стина.Ему особенно понравились «Лютнист» Сорга и «Дети, обучающие кошку танцевать», и он вернулся домой с открытками с обоими произведениями.

В Сорге сидящие мужчина и женщина обмениваются многозначительными взглядами во время напряженного занятия музыкой. В Steen четверо непослушных детей ставят на задние лапы воющего кота, а на них смотрит тявкающий спаниель. (Мы могли бы истолковать это действие как жестокое обращение с животными, но современники Стина восприняли бы сочетание зверей, свирелей и танцев в этой сцене как сексуальный намек.)

Вернувшись в Испанию, на семейной ферме недалеко от Барселоны, Миро решил сделать свои собственные версии Sorgh и Steen («Голландский интерьер I» и «Голландский интерьер II»). Он также создал третью («Голландский интерьер III»), которая, кажется, объединяет элементы нескольких голландских картин. Все трое представлены вместе с работами старых мастеров, которые их вдохновляли.

Также на выставке Met представлены небольшие карандашные рисунки Миро, а также открытки, которые он приколол к своему мольберту. Из всего этого он синтезировал более крупный заключительный этюд углем и карандашом для каждого «Голландского интерьера.”

Рисунки показывают, насколько быстро и стратегически Миро пришел к крупным элементам своей композиции: лютнист, похожий на Шалтая-Болтая, на первой картине или профиль ребенка, похожего на амебу, на втором. Некоторые формы, например музыкальные инструменты, делают переход более или менее неизменным; другие подвергаются нервирующему «мироморфозу», если воспользоваться подходящим термином эссеистов Рейксмузеума Панды де Хаана и Людо Ван Халема.

Миро переместил некоторые фигуры Стин и Сорг и, возможно, глядя на ферму, представил новые: летучая мышь, паук, лягушка, рыба, лебедь.(Вы можете сравнить его версии с оригиналами на двух диаграммах, которые музей любезно предоставил. )

У каждой из его картин есть своя индивидуальность, не имеющая ничего общего с ее источником. Его «Голландский интерьер I» — это головокружительная фантазия в зеленых и оранжевых тонах, где лютнист играет роль крысолова для различных птиц и зверей. Женщина с картины Сорга исчезла, вместе с ней исчезли все намеки на близость.

«Голландский интерьер II» немного свободнее; его парящие гениальные капли показывают влияние друга Миро Арпа и, возможно, Колдера, чьи «цирковые» представления он недавно видел в Париже.

По «Голландскому интерьеру III» Миро чувствовал себя слишком комфортно, и он знал это; на этой картине вы можете увидеть, как он сопротивляется искушению поселиться в уютных помещениях Сорго и Стин, которые к тому времени он знал близко. Этот холст значительно больше, чем другие, с привлекательным фоном из тонко дифференцированных желтых тонов. Формы также труднее читать без выражений лица и архитектурных плоскостей, которые закрепляли более ранние работы.

Миро назвал это полотно «резюме» других картин серии; Рейксмузеум, кажется, согласен.Но куратор выставки Met Гэри Тинтероу имеет более убедительную интерпретацию. Он поместил «Голландский интерьер III» (которым владеет Метрополитен) в непосредственной близости от другой работы Стина, «Женщина у ее туалета», из коллекции Рейксмузеума.

Соответствие поразительное. Миро, похоже, обратил внимание на красные чулки женщины Стина (вероятно, проститутки), а также сабо на ковре и собаку, свернувшуюся калачиком на кровати. В то время Steen находился в частной коллекции в Швейцарии, но Миро, вероятно, видел репродукцию.

Букмекерская контора «Интерьеры» — это четыре полотна с парижской выставки Миро в 1928 году и два портрета женщин, которые также датируются его пребыванием на ферме. Вместе они рассказывают вам, сколько он получил от своей недельной поездки в Нидерланды. Внезапно художник, объявивший живопись своим заклятым врагом, задумался над старыми мастерами.

Было ли это частью его плана «убить картину»? Если это так, то, как предполагает это шоу, Миро ненадолго влюбился в свою цель. Конечно, нравственное движение голландских сцен не могло бы заинтересовать сюрреалиста.Но связи между фигурами, кодами, репликами и жестами, которые могли быть тонкими (у Сорго) или вопиющими (у Стин), оставили сильное впечатление. Таким образом, можно представить, получилось ли у картин земное, повседневное содержание.

Миро, будучи Миро, спустил курок всего после трех картин.

«Когда я заканчиваю работу, я вижу в ней отправную точку для другой работы», — писал он. «Но не более чем отправная точка для движения в диаметрально противоположном направлении.”

Тема домашнего интерьера Нидерландов

из:
Алехандро Вергара, «Предметы внутренних интерьеров»
в Vermeer и голландский интерьер (Vermeer y El Interior Holandes)
2003

В контексте европейской культуры раннего Нового времени ценность произведения искусства зависела как от его содержания, так и от качества его исполнения. Дидактическая и моральная ценность великих религиозных, исторических и мифологических предметов сделала их наиболее важными в иерархии жанров, став выше других, таких как пейзажи и портреты. Сложно переоценить новизну голландской жанровой живописи в рамках этого набора ценностей: вместо грандиозных повествований, основанных на классической традиции, значительное число художников и коллекционеров в Нидерландах в 17 веке выбрали картины, которые, казалось бы, изображали ничего особенного, а скорее эпизоды из повседневной жизни современников. Большая часть более позднего успеха, которым пользовались такие картины, проистекает именно из этого очевидного отсутствия интереса к предмету, что привело критиков 19-го века к мысли, что голландская жанровая живопись озабочена не содержанием, а способом, в котором она изображена. представлял собой честное и материалистическое искусство, которое понимало живопись как самоцель, а не просто как средство подчеркивания ценностей из других сфер человеческой мысли.

Арабы
Эжен Фромантен
1871

В наше время такое видение голландской живописи было отвергнуто как неточное. Он не только преувеличивает разницу между голландскими и другими художественными традициями, не принимая во внимание тот факт, что в Нидерландах также создавалось большое количество мифологических и исторических картин, но также и тот факт, что жанровая живопись (которая в основном состояла из сцен интерьеров) включает тематический контент, отражающий моральные ценности общества, которое его породило и способствовало его распространению. Как мы будем обсуждать, дебаты о том, как следует интерпретировать эти картины, остаются в значительной степени нерешенными, но никто больше не может утверждать, как это делал писатель и французский художник Эжен Фромантен (1820-1876), что самая удивительная характеристика голландской живописи — это отсутствие какого-либо значимого контента.

Главные темы голландских интерьерных картин — это любовь и добродетели семейной жизни, и они находятся в центре внимания нынешней выставки. Тема любви проявляется по-разному, от романтических сцен влюбленных, разделенных расстоянием, до сцен в публичных домах или сексуальной любви, рассматриваемой с откровенностью, которая также присутствует в голландской литературе того периода.На картине Ван Миериса «Сцена в таверне » (см. Справа, а.) Присутствие двух брачных собак на заднем плане не оставляет сомнений в отношении типа бизнеса, проводимого между парой, увиденной через дверной проем, или типа любовных отношений. между двумя молодыми людьми на переднем плане. Таким же образом, вероятно, следует понимать и другие сцены элегантных интерьеров, в которых женщины одеваются и украшают себя и, казалось бы, предлагают себя зрителю. Тема соблазнения не обязательно подразумевает финансовую сделку, но сексуальные отношения, безусловно, часто подразумеваются.На многих из этих картин мы видим вино и музыкальные инструменты. На самом деле алкоголь присутствует в сценах соблазнения в таких количествах, что, кажется, он обычно ассоциируется с предметом любви. Отношения музыки и любви давно существовали в искусстве, например, в картинах Тициана, изображающих Венеру с органистом (Museo del Prado), и использование музыкальной гармонии как метафоры гармонии между двумя людьми, объединенными любовью, было обычным явлением. Такие картины, как Atta Wrum Probant Яна Стина, используют эту метафору для объяснения отношений между фигурами, которые приглашают зрителя объединиться с ней в любовных отношениях.

Вермеер создал некоторые из наиболее изысканных версий этого типа предметов, например, Урок музыки (см. Справа b.), Написанный примерно в 1662–1665 годах. Здесь пара, изображенная на картине, несомненно, вовлечена в некую картину. любовные отношения, о чем свидетельствует наличие кувшина с вином на столе, виолончельный лук на земле в ожидании, когда кто-то подберет его и присоединится к женщине в музыкальном дуэте, и взгляд, который молодая женщина направляет на мужчину .На картине Леди, стоящей у Девственниц того же художника присутствие молодой женщины перед этим инструментом снова предполагает, что сцена включает в себя предмет любви, что подтверждается картиной с изображением Купидона, висящего на дальней стене. стена.

Написание писем было очень распространено в Голландии 17-го века, одной из стран с самым высоким уровнем грамотности во всей Европе. Вермеер, Метсу (см. Справа c., D.) И другие художники рисовали буквы (которые либо пишутся, либо читаются) в контексте, который сразу заставляет нас думать, что это любовные письма.Эти картины поражают своей способностью помещать нас в пространство, занимаемое их главными героями. Мы чувствуем себя злоумышленниками, наблюдающими за молодым человеком, который выражает свои самые сокровенные эмоции своей возлюбленной через письмо, или мы разделяем боль, вызванную отсутствием любимого человека. Еще одна тема, связанная с любовью, которая часто встречается в голландской жанровой живописи, известна как «визит к врачу». Фигура ложного доктора использовалась в живописи и литературе того времени как символ двуличия.Такие художники, как Стин, написавший более сорока работ на эту тему, — Метсу (см. Справа д.), Доу и Ван Миерис, среди прочих, использовали эту фигуру, чтобы в юмористической манере намекнуть на феномен влюбленности и его последствия. . На этих картинах доктор изображен в виде пожилого и формально одетого мужчины, который пытается выяснить, что беспокоит молодую женщину, которая изображена в меланхолической позе и чья единственная болезнь — это любовь, возможно, того типа, который привел ее к беременности.

В то время как привлекательность картин, посвященных теме любви, заключается в их способности вызывать воспоминания или в юмористических ситуациях, которые они порождают, главное достоинство другого из наиболее часто представленных предметов в жанре интерьерной живописи заключается в том, что добродетели семейной жизни, заключается в силе его нравственной убежденности. Это простые сцены, отражающие важность семьи в современном обществе и культ добродетелей семейной жизни. Питер де Хох и Николаес Маес чаще всего изображали этот тип сюжета, также нарисованный Терборхом и Вермеером среди многих других. В картинах на темы любви, празднования или некоторых профессий цель изображения была наставительной. Напротив, в домашних сценах замысел почти всегда был образцовым; это были изображения добродетельного поведения, которые напоминают нам, что дома были не только местом врача, но и центром нравственного воспитания общества.

Как мы упоминали выше, главными героями большинства этих сцен являются женщины всех возрастов, которые, находясь в доме, занимают место, которое общество считает подходящим для них, и ведут себя в соответствии с моделями, установленными для каждого возраста и общества. ситуация. Мы видим молодых женщин, получающих моральные и домашние наставления или скромно участвующих в ритуале ухаживания, жен, занятых домашними делами, такими как шитье или приготовление пищи (см. Справа f., G.), Матерей, которые заботятся и наставляют своих детей ( см. справа h.), а также вдов и старух, проявляющих добродетели смирения и благочестия.

На первый взгляд кажется удивительным, как мало внимания уделяется современным историческим событиям в голландской жанровой живописи. Однако внимательное изучение картин, посвященных бытовым вопросам, покажет, что, не обращая внимания непосредственно на главные события того времени, этот тип живописи действительно отражал глубокие преобразования, происходившие в обществе. Быстрая коммерциализация повседневной жизни, одна из самых заметных черт Голландии 17 века, принесла с собой профессиональную специализацию и распространение типа социальных отношений, основанных на коммерческом обмене.Как всегда происходит, когда происходят глубокие изменения, ставящие под сомнение традиционные ценности общества, дом и его главный герой — женщина — функционируют как получатель тех способов поведения и некоммерческих ценностей, которые были связаны с предыдущей эпохой. Большое количество картин, посвященных этому социальному пространству и чьи тихие, медитативные качества заметно отделяли их от внешнего мира, давали их владельцам определенную степень спокойствия, что позволяло им более уверенно справляться с основными изменениями, которые влияли на их жизнь и жизнь. возникшая в результате тревога.

Точно так же, как изображение семейной жизни сосредоточено на женской фигуре, картины, посвященные профессиям, сосредоточены на мужчинах. Мы уже рассматривали предмет врача в контексте картин о любви. К другим профессионалам, таким как юристы или стоматологи, также относились сатирически художники-жанристы, в отличие от картин таких художников, как Рембрандт, которые с абсолютной серьезностью представляли ведущих профессионалов. Большое количество картин этих и других фигур, таких как алхимики, астрономы и астрологи, указывает на то, что они были популярными фигурами в то время и предметом вероятных споров о достоверности их знаний.Работа алхимиков, направленная на превращение неблагородных металлов в золото, представляется художниками как нечто абсурдное, пустая трата времени и усилий (см. Справа i).

Обилие картин, изображающих астрологов и астрономов, свидетельствует об интересе в этот период к изучению Вселенной и ее влиянию на людей. Некоторые из этих изображений могут содержать элемент порицания, который проистекает из подозрительности, с которой кальвинистская религия относилась к этим дисциплинам. Вермеер, однако, в своих картинах «Астроном » и «Географ » сосредоточился на преданности этих фигур своим исследованиям, представляя их с серьезностью и восхищением.Другой профессией, которая неизбежно привлекала внимание художников, была их собственная. Картины, посвященные живописному искусству, могли иметь форму автопортрета или аллегории живописи. Ван Остаде, Стин (см. Справа j.) И Вермеер (см. Справа k.), Среди прочих, занимались этим предметом, как и любое другое занятие, показывая художников, преданных своей повседневной работе, окруженных инструментами своей профессии.

Досуг и развлечения — это тоже предметы жанровой живописи времен Вермеера. Сюжет «веселой компании» (или geselschapjes , как картины этого типа описаны в современных отчетах) и сцены в тавернах изображают группы фигур, пьющих, едящих, играющих и веселых. Сюжет восходит к фламандской живописи и чаще встречается в Нидерландах в первой половине века, чем во времена Вермеера, хотя полностью не исчез. Фактически, одна из первых работ Вермеера, The Procuress , связана с этой традицией, в то время как Питер де Хуч, Габриэль Метсу и особенно Ян Стин (см. Справа l.) написанные работы, которые можно объяснить их ассоциацией с этим типом темы. Все эти картины содержат в себе очевидное противоречие между их целью осудить определенные типы чрезмерного поведения и забавным и привлекательным аспектом этого самого поведения и его репрезентации.

10 умных интерьерных идей, которые можно украсть из этого прекрасно отремонтированного голландского дома

Независимо от того, есть ли у вас невыразительный новый дом или старинный дом, есть множество вдохновляющих идей, которые можно взять из этого дома на севере Амстердама, в котором умело сочетается и контрастирует старый и новые элементы для создания отличительного внешнего вида. Вот 10 способов максимально раскрыть потенциал собственного дома.

© Тим ван де Велде

Это продуманное остекление называется эркером — эркером, который выступает из главной стены дома, но не касается земли. Он идеально подходит для современных домов, предлагая супер гладкий вид, который также можно использовать как сиденье у окна, обрамляя вид на сад за его пределами — идеальное место для чтения книги.

© Тим ван де Велде

Один из способов добавить характер новой собственности — проявить творческий подход с помощью изготовленных на заказ столярных изделий.Эти книжные полки не только утоплены, что позволяет сэкономить место, но и благодаря уникальному геометрическому дизайну они превратились в особенность дома.

© Тим ван де Велде

Кто сказал, что цвет всегда должен быть на стенах? Этот пол был покрыт игривой яблочно-зеленой поверхностью, в результате чего стены стали белоснежными, чтобы действительно охватить высоту и воздушность угловатого потолка — цвет на стене здесь отвлекал бы, но вместо этого он отлично работает на полу.

© Тим ван де Велде

Использование вторичной древесины для мебели не только придает кухне индивидуальный вид при ограниченном бюджете, но и добавляет цвет и текстуру в нейтральное пространство.

© Тим ван де Велде

Добавление большого количества пышной зелени в дом мгновенно даст вам ощущение связи с окружающей средой, но что действительно умно в этой комнате, так это то, что они поместили растения перед остеклением который ведет в сад, стирая различие между внутренним и внешним пространством и создавая дополнительную связь с внешним пространством.

© Тим ван де Велде

В этой супер-крошечной ванной комнате удалось максимально использовать ограниченное пространство, спрятав встроенную ванну под карнизом.Утилизированный предмет мебели был превращен в туалетный столик, вместо того, чтобы выбирать стандартный шкаф для ванной комнаты, который добавляет характер и интерес к белой комнате. Было установлено прозрачное окно, пропускающее столь необходимый свет, сохраняя при этом конфиденциальность.

© Тим ван де Велде

Добавление нотки домотканого очарования и созданных с любовью предметов придаст особый вид недавно отремонтированному дому и превратит его из слегка стерильной среды в личное и комфортное пространство для проведения времени.

© Тим ван де Велде

В этом проекте максимально увеличен каждый квадратный дюйм пространства, в том числе максимально используется огромное пространство под лестницей, которое часто упускается из виду. Двери и ящики без ручек сохраняют элегантный и утонченный вид.

© Тим ван де Велде

Облицовка из черного дерева становится все более популярной среди архитекторов. В них используется традиционная японская техника под названием Shou Sugi Ban для обугливания древесины с целью защиты от элементов и паразитов.Это простой способ придать отремонтированному дому неповторимый, свежий и современный вид.

© Тим ван де Велде

Поместите новые элементы и существующие элементы в прямой контраст друг с другом для драматического эффекта и отличительного вида; Здесь лестница из березовой фанеры с гладкими линейными перилами находится прямо рядом со старой кирпичной кладкой первоначального дома, которая была выставлена ​​для фактурного интереса.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *