Дома прерий райта: «Дома Прерий» Фрэнка Ллойда Райта

«Дома Прерий» Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт

Имя Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867-1959) ассоциируется в архитектуре с новаторством, чем-то совершенно нестандартным. Родился он в штате Висконсин, США.

Отец Райта преподавал музыку и активно участвовал в церковных мероприятиях, мать была учительницей. Еще в детстве Фрэнк любил решать разные головоломки, говорят, что он не расставался со своей любимой игрушкой — конструктором «Киндергартен». В 16- летнем возрасте его родители развелись, и ноша материальной ответственности легла на еще юного парня. Школу он не посещал, а обучался на дому.

В 18 лет его приняли в висконсинский Университет, на факультет инженерии. Учебу Райт совмещал с подработкой у знакомого инженера-строителя. Проучившись всего два года, он бросает университет и переезжает в Чикаго, где начинает работать в архитектурной конторе. Через год его нанимает престижная, на те времена, фирма «Адлер и Салливан», владельцем которой был известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. Уже через некоторое время Райт получает руководство над всеми проектами фирмы жилой недвижимости.

Проработав там 5 лет, Салливан увольняет Фрэнка, так как выяснилось, что Райт занимается другими проектами, помимо тех, что относились к фирме. Уход из компании подтолкнул Райта к основанию своего собственного дела в 1893 году. Уже спустя 8 лет, он закончил работу над более чем 50 проектами. Фрэнк Ллойд Райт известен своей новаторской идеей непрерывности архитектурного пространства.

В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что здание должно гармонично сочетаться с природой, поэтому архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

Проекты американского архитектора никогда не были стандартными и традиционными. Именно Ллойд Райт был основателем приема свободного плана, который используется и в современном зодчестве. Этот прием основан на том, что здание, как архитектурное сооружение, считается целостным и непрерывным, и только если существуют или требуются дополнительные сооружения, применяется раздробление здания на части.

Райт завоевал популярность благодаря созданию стиля «Дом Прерий», которым он активно пользовался в 1900-1917 гг.

Этот стиль объединяет природу и здание. Сооружениям в стиле «Дом Прерий» характерны непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присуще обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

Дом не воспринимается слишком громоздким, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые из домов Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома.

Дом Уиллитса, Willits House

Дом Уиллитса, Willits House

Один из наиболее ярких примеров сооружения «органической архитектуры» в стиле «Домов Прерий» — дом Уиллитса, спроецированный в 1901 году.

Дом Мартина, Martin house

Дом Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, который был спроецирован в 1904-1905 годах.

Для стиля «Дом Прерий» характерно деление фасада на отдельные выступающие объемы и большие площади остекления.

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби в Чикаго считается одним из шедевров в серии «Домов Прерий» и одной из самых популярных работ Райта. Дом был спроецирован в 1908 году. Особняк выходит продольным фасадом на улицу. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, способствуют затенению окон и защите террас и балконов от прямых солнечных лучей и осадков.

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев) в стиле «Домов Прерий», спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Герберта Фиска Джонсона в 1937 г. и построен в 1938—39 г.г.

Для Райта было важным, чтобы не только внешний вид здания выглядел идеально, но чтобы и внутренний вид был выполнен в том же стиле и не доминировал над внешним, и наоборот. Он стремился к полной гармонии интерьера с домом. Райт сам моделировал мебель таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Самые популярные здания, выполненные в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: пик  творчества. Цикл статей, часть 3.

Фасады домов в стиле Райта (стиль прерий)

Дизайн фасадов

Фрэнк Ллойд Райт (англ. Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор, который создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план. Созданные им «дома прерий» стали прообразом американской жилой архитектуры XX века. По заключению Американского института архитекторов, Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее творческим гением американской архитектуры».

 

Известность Райту приносят «дома прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой.

Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио.

По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует. В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство.

Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Своим учителем Райта называл советский архитектор Мержанов, строивший государственные дачи для Сталина.

Описание предоставлено Википедией

В галерее представлены как работы самого Ф. Л. Райта, так и работы архитекторов уже нашего времени. Вдохновитесь интересными идеями фасадов в стиле прерий!

Идея фасада №1

Идея фасада №2

Идея фасада №3

Идея фасада №4

Идея фасада №5

Идея фасада №6

Идея фасада №7

Идея фасада №8

Идея фасада №9

Идея фасада №10

Идея фасада №11

Идея фасада №12

Идея фасада №13

Идея фасада №14

Идея фасада №15

Идея фасада №16

Идея фасада №17

Идея фасада №18

Идея фасада №19

Идея фасада №20

Идея фасада №21

Идея фасада №22

Идея фасада №23

Идея фасада №24

Идея фасада №25

Идея фасада №26

Идея фасада №27

Идея фасада №28

Идея фасада №29

Идея фасада №30

Идея фасада №31

Идея фасада №32

Идея фасада №33

Идея фасада №34

Идея фасада №35

Идея фасада №36

Идея фасада №37

Идея фасада №38

Идея фасада №39

Идея фасада №40

Идея фасада №41

Идея фасада №42

Идея фасада №43

Идея фасада №44

Идея фасада №45

Идея фасада №46

 

© Все материалы, представленные на данной странице принадлежат их правообладателям

Вы посмотрели галерею фасадов домов в стиле Райта.

Дома в других стилях ►

Нравится подобная архитектура?
  • Дизайн проект фасадов двухэтажного дома в стиле Райта
  • Проекты архитектора Ф. Л. Райта. Архитектурная графика
  • Все об услуге проектирования фасадов

зданий Райта в Аризоне | Сайты Фрэнка Ллойда Райта

перейти к содержанию

Вы находитесь в Райт Плэйс!

Фейсбук Твиттер Инстаграм Пинтерест YouTube

На этой странице представлены дизайны Prairie Фрэнка Ллойда Райта. Нажмите на ссылки ниже, чтобы просмотреть информацию о туре, дополнительные фотографии и узнать больше об истории и местоположении каждого здания.

Эта страница может содержать партнерские ссылки. Смотрите нашу информацию о партнерских ссылках здесь.

Дом Томаса П. Харди (1905)

Возможно, довольно сложно представить, как выглядел Расин, штат Висконсин, в 1905 году. Но Google Maps ищет город в то время

. Подробнее

Дом Гридли (1906 г.)

Дома, построенные в США в викторианскую эпоху (с 1837 по 1919 г.)01, продолжительность правления британской королевы Виктории) превысили

Подробнее

Стюарт Хаус (1909)

Прежде чем закрыть свою студию в Оук-Парке в Чикаго и отправиться в Европу в конце 1909 года, Фрэнк Ллойд Райт собрал чертежи того, что должно было

Подробнее

Роби Хаус (1909)

Из примерно 500 строений, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, около 400 были построены. Из этого числа в штате Иллинойс проживает

Подробнее

Мемориальная часовня Петтита (1906 г.)

Во время недавней поездки в Рокфорд, штат Иллинойс, чтобы совершить экскурсию по дому Кеннета и Филлис Лоран, спроектированному Фрэнком Ллойдом Райтом, мы сделали небольшой крюк по адресу

. Подробнее

Дом Мейера Мэй (1908)

Независимо от того, являетесь ли вы знатоком или поклонником, поклонником или поклонником, истинным последователем Райта или, возможно, кем-то похожим на меня (душой, которая

Подробнее

Сопутствующие товары

Искать на этом сайте

Недавно добавленные

Исследовать

Спонсор

Для вашего дома

Rocket Vase

Щелкните здесь

Обо мне

Ивонн Карпентер-Росс

FLW Энтузиаст и веб-мастер

Архитектура и дизайн дома всегда привлекали меня. В детстве мне нравилось рисовать планы этажей, переставлять родительскую мебель и играть с Lincoln Logs и Lego. Моей страстью всегда была архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Поскольку я достаточно взрослый, чтобы водить машину, я посещал дома Фрэнка Ллойда Райта в районе Чикаголенда и посещал прогулки по домам Райт Плюс. Теперь, как совладельцы Northern Sky Designs, мы с мужем можем объединить наши навыки дизайна веб-сайтов и поездки FLW, чтобы предоставить вам этот веб-сайт! Наслаждаться!

Ивонн Карпентер-Росс

FLWsites

Следуйте за мной в Instagram

Фейсбук Твиттер Инстаграм Пинтерест YouTube

Викторианские дома: стиль прерий Фрэнка Ллойда Райта

К концу XIX20-го века ряд вех изменил курс американских городов. Архитекторы США начали дистанцироваться от европейских школ, чтобы создать свой собственный стиль. Нечто подобное произошло и с жилыми домами в пригородах: мало-помалу викторианские дома, привезенные из Англии, были заброшены, чтобы уступить место тому, что впоследствии стало известно как « в стиле прерий ».

Из всех архитекторов, принимавших участие в этом движении, самым известным является Фрэнк Ллойд Райт. Его «Прерийные домики» легко узнаваемы благодаря определенным чертам, последовательно повторяющимся во всех них.

ГОРИЗОНТАЛЬНОСТЬ

Ландшафт Среднего Запада Америки сильно отличается от английского. Первым и наиболее фундаментальным действием, примененным американскими архитекторами, было признание горизонтальности окружающей среды и перенос ее на свои здания. Они отложили в сторону вертикальные ребра викторианского стиля, крыши с крутыми скатами и продолговатые окна, чтобы получить дома, вросшие в землю, почти сжатые, имитирующие бескрайние луга и пшеничные поля.

Горизонтальные линии были подчеркнуты расположением кирпича – устранением вертикальных швов – расширением свесов крыш и уменьшением их уклона, а также группировкой окон непрерывными полосами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОСТОТА

Дисциплинированность в использовании орнамента — еще одна характеристика «Стили прерий». Он избегает декоративной уловки неоклассической архитектуры и создает дома, состоящие из простых, легко узнаваемых объемов: треугольников, призм, полукругов… В случае Фрэнка Ллойда Райта это особенно заметно с его самой первой работы, ветряной мельницы «Ромео и Джульетта». , вероятно, под влиянием их детского образования с помощью системы Фребеля и ее строительных блоков.

АРХИТЕКТУРНАЯ ПУТЬ

Дома не имеют четкого, прямого, очевидного доступа. Райт хочет, чтобы посетители наблюдали за зданием с разных точек зрения, прежде чем войти в него, поэтому он размещает главную дверь в конце ряда стен, лестниц и ухищрений, чтобы создать этот маршрут. Кроме того, он часто играет со сжатием и расширением пространства, архитектурным ресурсом, который дает большее ощущение простора основным помещениям. Кто-то может сказать, что за этим приемом, кроме явной игры пространств, скрывается невысокий рост Райта и его большое эго.

ВОСТОЧНОЕ ВЛИЯНИЕ

При осмотре интерьеров домов Фрэнка Ллойда Райта есть нюансы, напоминающие японскую архитектуру: деревянные полы, раздвижные панели, встроенная в стены мебель… После его опыта проектирования отеля «Империал» в Токио, очарованном искусством и восточной культурой, азиатское влияние становится гораздо более очевидным в работах Райта через декоративные элементы и дизайн ламп и панелей с подсветкой.

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ СВЕТА

Фрэнк Ллойд Райт считал свет архитектурным элементом, а не простым средством освещения. Сочетая японское влияние, строгость орнамента и идеалы органической эстетики и мастерства движения «Искусство и ремесла», Райт разработал бесконечное количество ламп и стеклянных панелей. Лампы украшали голые стены, отбрасывая игру света и теней, в то время как окна просеивали солнечный свет из своей полихромной геометрии, всегда под углом 9 градусов.0, 60 и 30 градусов, прихоть архитектора или просто прямое применение квадрата и фаски.

Основываясь на этих принципах, Фрэнк Ллойд Райт и многие другие архитекторы разработали собственный стиль индивидуального жилья. Позже, с популяризацией автомобилей, созданием системы шоссе и появлением технологий в домашнем масштабе — радио, телевидения, музыкальных проигрывателей — загородное жилье станет самым распространенным среди американских семей. Постепенно фундамент, на котором Райт построил свои дома в прериях, размывался, уступая место более простым, экономичным и промышленным конструкциям. Возможно, Case Study Houses, в середине ХХ века, были последней попыткой вернуть утраченное великолепие американскому загородному жилищу, и, несмотря на явную волю к использованию сборных элементов и облегчению процесса строительства, многие из них остались как чернила на бумаге.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *