ДОМ-ПТИЦА И ПТИЦА В ДОМЕ. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ИЗБЫ
Испокон веков, наблюдая за птицами, люди восхищались их привязанностью к своему гнезду, речке, озеру, урочищу. А первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья перелётных птиц люди с давних времён отмечали как праздник, возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни. Неслучайно человек посвятил птичьим сюжетам немалые разделы народного быта и декоративно-прикладного искусства. Да и первые жилища Северного и Среднего Урала — прикрытые широкими скатами крыш избы — можно назвать избами-птицами.
У старинной уральской избы на фасаде чаще всего было два окна, словно два глаза, глядящих в мир. ХVIII век.
Рисунок схематично передаёт вид крестьянской избы периода освоения Урала.
Первые пермские крестьянские жилища можно назвать избами-птицами, прикрытыми широкими скатами-крыльями крыш. ХVIII век.
А это «курицы» — держатели огромных брёвен-желобов, предназначенных для отвода с крыши талых и дождевых вод.
Предметы так называемой ломоватовской культуры, обнаруженные археологическими экспедициями Пермского государственного университета. Название культуры произошло от села Ломоватово, лежащего на севере Пермского края, где жили предки современных коми-пермяко
У каждого дома — свой лик, своё очелье. ХIХ век.
Образ птицы Сирин как символа добра и благоденствия был на многих калитках старых крестьянских усадеб.
Сова на калитке — оберег от чужого сглаза, от разбойничьего нападения…
‹
›
Открыть в полном размере
С конца XI века Урал активно начали заселять славяне. Характеризуя этот процесс, знаменитый историк В. О. Ключевский образно говорил: «По условиям исторической жизни и географической обстановки оно (славянское население. — Л.Б.) распространялось по равнине не постепенно, путём нарождения, не расселяясь, а переселяясь, переносилось птичьими перелётами из края в край, покидая насиженные места и садясь на новые».
Корни старожильческого населения Северного и Среднего Урала находятся в краях, изобилующих птицами, — на берегах рек Северной Двины, Пинеги, Мезени, Ижмы, Печоры. Эту землю в России издавна называли Поморьем. Если отталкиваться от образного определения Ключевского, становится понятным, почему в народном обиходе (прежде всего у первопоселенцев) были распространены понятия «присаживаться» и «садиться». Их использовали не только по отношению к народам и поселениям, но и к семьям, и даже к отдельным людям, облюбовавшим для дальнейшей жизни участок суровой североуральской земли.
Оказавшийся на Северном и Среднем Урале русский человек как будто и не вышел за пределы привычной для него климатической зоны с длинной, суровой зимой. Однако совершенно новыми для первопоселенцев здесь стали обильные годовые осадки у подножия Каменного Пояса, огромным барьером вставшего на пути влажных северо-западных атлантических ветров. Вот по этим-то обстоятельствам поморский человек и вынужден был «садиться» на Урале по-особому, создавая местный, пермский, вариант своего обиталища.
Первые пермские крестьянские жилища можно назвать избами-птицами, прикрытыми широкими скатами крыш, словно птичьими крыльями. Такой тип жилища известен в здешних краях ещё со времён ломоватовской археологической культуры, существовавшей в Верхнекамье в середине первого тысячелетия нашей эры. Она оставила после себя высокое металлургическое искусство, предметы мелкой пластики из меди, так называемые обереги, изображавшие разнообразных животных, начиная от ископаемого ящера и кончая лосями и птицами. Обереги прикрепляли к одежде и дорожным вещам.
Одним из главных символов этой культуры была большая птица с распахнутыми крыльями и с человеческим ликом на груди, призванная защищать дом и очаг.
***
Ставили, или, как говорят, рубили, избы мастеровитые крестьяне-плотники, виртуозно владевшие главным своим инструментом — топором. Для одной простой избы нужно было около ста пятидесяти брёвен — в старину их называли «деревами». (И у слова «деревня» тот же корень. В древности деревни возводили группы людей, обживавшихся в лесной зоне.) И даже ещё не построенное жилище, а существующее лишь в замыслах словно бы приобретало некий живой образ.
Строительство избы начинали с изготовления и установки «стульев» — больших чурбаков из ствола лиственницы; их ставили вертикально в землю по четырём углам избы. На стулья «садилась» её величество изба, точнее, её сруб, называвшийся по-старинному «стопой» или «клетью».
За многие века жизни на севере, в непосредственном соседстве с вечной мерзлотой, русские крестьяне научились строить не низкие или «поземные» избы, а рубить защищённые от холода жилища на достаточной высоте над землёй. Такому типу строительства способствовала и острая потребность северного человека жить на свету, не заслоняемом ни высоченными снежными сугробами, ни соседними избами, ни возвышениями рельефа.
Вот почему, начав рубить избу, плотники «садили» на стулья не жилое помещение, а «подызбицу», или «подклеть» (место, затем используемое для хранения разных припасов и инвентаря). И уже только потом, над «мостом» из половых кедровых плах почти метровой ширины, рубили собственно избу — «истопу». Наибольшее пространство в ней занимала огромная и универсальная по своим возможностям русская печь — её называли «хозяйкой жилища». (Она долго держала тепло, обогревая дом, в ней пекли хлеб, готовили пищу, которая до вечера оставалась горячей, на ней сушили одежду и валенки, а в зимние морозные ночи на печи спали.)
Венец за венцом плотники сплачивали стены избы, заботясь уже о том, как стены будут держать огромную тяжесть заваленной сырым снегом крыши, укрывающей дом и его обитателей от всевозможных напастей, в том числе и от разъедающей дерево сырости, принесённой обильными весенне-осенними дождями. И плотники постепенно начинали наращивать размеры бревенчатых венцов таким образом, чтобы крыша опиралась не только на вертикальные стены, а ещё и на продолжавшие их бревенчатые карнизы, которые назывались «повалами». Выпуски же брёвен по фронтонам именовали «помочами». И неслучайно. Стены как бы помогали тяжёлой крыше, нижние края которой, по замыслу её создателей, выступали за стены (то есть свешивались) на расстояние часто больше человеческого роста.
Над бревенчатым, со специальной засыпкой, потолком по верху стен возводили две большие треугольные опоры для крыши из «брёвен-самцов». В самцы врубали слеги, образующие продольный каркас крыши, а поперечный её каркас состоял из стволов молодых елей. Их заранее заготавливали, отбирая экземпляры с мощными односторонними корнями (нередко корневые концы обрабатывали в виде птичьих голов). Еловые стволы комлями вниз врубали в слеги. Получались «курицы» — держатели огромных брёвен-желобов, предназначенных для отвода с крыши талых и дождевых вод. Их называют также водотечниками или потоками.
На решётчатый каркас слег и «куриц» укладывали в один или два слоя тесины, нижний конец которых опирался на дно водотечника. Верхние обрубы тесин по всей длине крыши прижимались особым массивным бревном-охлупнем, коньком или шеломом. На тяжёлом лицевом конце этого бревна издавна вырубали голову птицы, коня или какого-нибудь покровительствующего дому чудища, на спине у которого восседал, тоже высеченный из дерева, человечек-всадник.
***
Пермская изба никогда не стояла сама по себе. Она обрастала необходимыми в быту хозяйственными постройками, часто весьма крупными. Суровые природные условия заставляли подводить двор и помещения для скотины под одну крышу с избой. Иногда, правда, двор создавали рядом с избой, под отдельной крышей, но ничуть не меньших размеров, чем крыша избы. В этих случаях говорили о «доме под двумя, тремя», а то и «четырьмя конями».
Ко дворам примыкали огородная земля, или «усад», «удворная земля», то есть пашня, выгоны для скота, сенокосные, лесные, водные угодья. Основными сферами деятельности крестьян Северного и Среднего Урала были земледелие и скотоводство, лесные, рыбные и другие промыслы, а также множество ремёсел.
Очень интересно, что зарождавшаяся по соседству горнозаводская «цивилизация» вобрала в себя уральское народное жилище и обычай жизни в нём именно в их традиционной форме. Попросту говоря, пермские крестьянские избы вместе со своим установившимся бытом благополучно переехали в новые прикамские города и образовали первые городские улицы, обусловили усадебный характер застройки не только крупных поселений при соляных промыслах, но и городов-заводов.
***
У русских старожилов земли Прикамской, как и у коренного населения, всё традиционное и символическое вокруг дома и внутри него пребывало в особом почёте. Почти все основные предметы домашнего обихода и бесхитростные украшения — деревянные, матерчатые, глиняные, железные, медные, костяные, кожаные — выдолблены, вырезаны, отлиты, откованы, разрисованы, расшиты изображениями птиц и зверей, деревьев и трав. Народный быт издавна хранил богатство символов, связанных с птицей. С наибольшей выразительностью они представлены в резьбе по дереву, в керамике и в медной пластике так называемого пермского звериного стиля, который родился на пространстве уже упоминавшейся ломоватовской археологической культуры.
Поэтому и сам дом, до краёв наполненный разнообразным отображением жизни, казался живым. У него неповторимое, непременно обращённое к восходящему или полуденному солнцу лицо, или, как говорили, свой лик, своё чело.
У древней пермской избы на фасаде было обычно два окна, как два глаза — взгляд изнутри дома наружу. Через окна, по народному поверью, «душа дома» созерцала красоту мира, ею жила, ею лечилась, ею наслаждалась. Окна в старину назывались «окончинами», а делали их часто особые мастера — оконишники. Оттого что у дома всегда был свой лик, появились и такие названия деталей избы: наличники, очелье, причелины, подзоры, шелом и многие другие.
Талант крестьянского мастера во все времена признавали лишь тогда, когда его дом со всех сторон смотрелся пропорционально сложенным бревенчатым монолитом. Каждый плотник с топором в руках стремился вырубить из бревенчатой массы привлекательный силуэт, способный украсить деревню — особенно в пасмурную погоду. При солнечном освещении игра света и тени на больших бревенчатых и тесовых плоскостях, причудливые световые и теневые пятна на выступающих частях, свесах, водотечниках и коньке могут вдруг остановить прохожего — полюбоваться красотой ручной древодельной работы. Ритмы венцов, ритмы изб и хозяйственных построек в поселении не только веселили глаз, но и радовали душу видом обихоженного человеческого жилья.
И ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЗАБЫТЫХ ПОНЯТИЙ И НАЗВАНИЙ
Матица, матница, матка. Так назывался толстый поперечный брус или бревно, врубленное поперёк здания в верхние венцы сруба внутри дома и поддерживавшее накат из брёвен или их половинок (плах). Матица врубалась таким образом, что торцы бревна с улицы не были видны. Направление матицы всегда параллельно входной двери. При необходимости в середине, а то и в двух местах матицу подпирали стойками. Иногда к стенам и матице пришивали гвоздями тёс, образующий чистый потолок.
Матица издавна считалась символическим объектом. Установка её сопровождалась обрядами. Под концы матицы (как и между двумя нижними венцами переднего угла) стремились положить серебряные монеты. Установив матицы, хозяин обязательно угощал плотников, чаще всего это происходило в свежевозведённом срубе.
Поскольку матица разделяла жилище на две части, то осознавалась как граница двух миров — внутреннего (переднего) с божницей и обеденным столом и внешнего (заднего). Для отпугивания болезней между матицей и потолком закладывали можжевельник или чертополох.
Воронец. Горизонтальный брус, врубаемый в избе в столб, поддерживающий матицу. Использовался в качестве балки, на которую опирали полати. Воронец был всегда перпендикулярен матице. При наличии в избе «стряпущей» (кухни по-современному) доски, которыми отгораживали её от основного помещения избы, также прибивали к воронцу. В домах побогаче для украшения помещения на воронец иногда ставили блестящую медную посуду, то есть использовали его как полку.
Воронцом называли и полку, идущую вдоль стен. В курных избах дым, расстилаясь по потолку, всегда опускался до определённого постоянного уровня. Воронцы проходили как раз по этому уровню, отделяя светлую, нижнюю, часть избы от её чёрного верха. С этим фактом как раз и связано происхождение названия полки: закопчённая часть была цвета воронова крыла.
Курица, кокора, куричина. Деталь крыши дома, предназначенная для поддержания дождевого жёлоба, именовавшегося в народе потоком, водотечником, водомётом или застрехой. Но иногда так называли и пни, которые использовались в виде опоры венца дома (см. рисунок избы).
Все фотографии крестьянских усадеб ХVII—ХIХ веков сделаны в старинном уральском селе Нижняя Синячиха, которое ведёт своё летосчисление с 1680 года. И именно здесь благодаря подвижничеству главного землеустроителя Алапаевского района Свердловской области Ивана Даниловича Самойлова возник уникальный для тех мест музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства. Создавая его, Иван Данилович спас множество памятников отечественной деревянной архитектуры, находившихся в аварийном состоянии. Сегодня музей — под патронатом ЮНЕСКО. (О создании этого музея журнал «Наука и жизнь» рассказывал в № 9 за 1996 год.)
Дом А-фрейм: важные особенности
Содержание:
- Дом А-фрейм: особенности.
- Немного истории.
- Преимущества дома A-фрейм.
- Минусы дома А-фрейм.
- Как смонтировать дом А-фрейм своими руками.
- Вывод.
Сегодня на пике моды ― здания нестандартной формы. Один из таких вариантов ― дом А-фрейм. Его название происходит от английского «A-frame» (frame ― рама). Это дом, форма которого напоминает букву «А». Иначе А-фрейм называют «дом-шалаш», «дом-палатка». Он и правда напоминает палатку, только надёжную, комфортную и со всеми удобствами.
Расскажем, откуда пошла мода на такие дома, какие у них особенности и преимущества, какие недостатки стоит учесть и как смонтировать дом в стиле А-фрейм своими руками.
Дом А-фрейм: особенности
Характерная особенность такого проекта ― отсутствие фасада. Получается, что дом А-фрейм состоит только из крыши ― скаты спускаются практически до земли и выполняют роль стен ― и фронтонов.
Забавный случай из практики: когда один из сотрудников «Металл Профиль» строил дом в стиле А-фрейм, соседи не выдержали и поинтересовались: «А зачем вы отдельно делаете крышу? Как вы потом будете её поднимать на дом? Это же неудобно».
Дома А-фрейм строят по каркасной технологии, т. е. сначала делают «скелет» из клееного бруса (иногда ― из металлических балок). Можно сделать так, что строительные балки будут видны внутри дома ― это придаст проекту дополнительную изюминку. Изнутри балки обшивают имитацией клееного бруса. Снаружи монтируют пароизоляцию, утеплитель и другие необходимые элементы.
Немного истории
Изначально дома А-фрейм начали строить в Америке в 50-х годах ХХ века. Они были экономичны и оказались доступной альтернативой для тех, у кого не было денег на стандартный частный дом (с фасадом). Владельцам не приходилось тратиться на стены, т. к. дом, фактически, состоял только из крыши.
Позже, в 70-х годах, такие дома начали строить в СССР ― опять же, по причине их экономичности. Даже сейчас на территориях бывших пионерлагерей или баз отдыха можно встретить небольшие треугольные домики.
Сегодня дома А-фрейм переживают третье рождение. Они востребованы не из-за цены ― их уже нельзя назвать экономичными (особенно в связи с возросшей стоимостью стройматериалов). Причиной популярности стал их необычный внешний вид. Сказочные, эстетичные, фотогеничные дома А-фрейм всё чаще мелькают в соцсетях.
Преимущества дома А-фрейм
У дома в стиле А-фрейм много плюсов:
- Оригинальный внешний вид. Треугольный дом притягивает внимание. Он сам по себе необычен и не требует дополнительных акцентов.
- Простор для дизайна. Вы можете выбрать необычную планировку, сделать второй свет, сделать стены полностью стеклянными, панорамными и т. д. Проект дома А-фрейм предоставляет широкие возможности для дизайна интерьера и экстерьера.
Лайфхак: для панорамного остекления рекомендуем выбрать мультистёкла ― днём они защищают от избыточного солнечного излучения и перегрева, а ночью сохраняют тепло внутри дома. - Выгодное вложение средств. Такой необычный дом наверняка будет пользоваться спросом, если вы надумаете его продать. Оригинальные проекты всегда в цене. Поскольку стоимость недвижимости постоянно увеличивается, дом А-фрейм можно рассматривать как долгосрочную инвестицию.
- Быстрое возведение. Каркасный дом можно собрать буквально за сезон или меньше. Сделать это можно как своими руками, так и с помощью профессионалов.
- Много света и воздуха. Если вы сделаете фасад панорамным, т. е. почти полностью стеклянным, то сможете наслаждаться прекрасным видом из дома и естественным освещением (кстати, это поможет сэкономить на электричестве).
- Нестандартные планировки. Новая форма помещений задаёт новый формат жизни. Вы можете сделать 1, 2 или даже 3 этажа, добавить балкон, террасу.
- Прочность. Правильно возведённый дом выдерживает существенные динамические и статические воздействия. Ему не страшны снеговые нагрузки ― снег не задерживается на крутых скатах.
- Отсутствие затрат на оформление фасада. Его попросту нет. Фактически, вы оформляете только крышу и фронтоны (они и будут выполнять роль фасада).
- Экономия на фундаменте. Как правило, в любом проекте львиная доля расходов приходится именно на фундамент. При строительстве А-фрейм используют любой фундамент ― можно выбрать самый недорогой, ленточный или свайно-винтовой.
- Мало обрезков. Стандартная длина бруса ― 6 м, а стандартный размер дома А-фрейм ― 6 на 6 м. Скаты также можно сделать 6-метровыми ― этого вполне достаточно для двух этажей. Следовательно, брус не потребуется подрезать.
- Нет усадки. Каркасные дома не требуют времени на усадку ― в них можно сразу заезжать, жить, заниматься внутренней отделкой и не бояться, что дом «сядет» и по свежей штукатурке поползут трещины.
Минусы дома А-фрейм
Но не обошлось и без недостатков. Рассказываем о них:
- Парусность. Запомните: чем круче скат ― тем больше он подвергается ветровым нагрузкам. Из-за этого высокие дома А-фрейм не рекомендуют строить в регионах с сильным ветром ― их может банально перевернуть.
- Скошенные стены, которые «съедают» пространство. Из-за этого порой сложно подобрать мебель, приходится изготавливать её на заказ, а это дорого.
Также полезная площадь дома окажется значительно меньше фактической ― придётся убавить примерно по 1 м от каждой стены.
Лайфхак: Чтобы стены не «съедали» пространство, есть 2 варианта:
- Сделайте дом высоким. Например, при высоте от фундамента до конька 10 м уклон стен менее заметен. Но не забывайте про парусность.
- Смонтируйте скаты не от земли, а с отступом (1 м вполне достаточно). Вертикальная стена поможет «сгладить» уклон стен. Но в этом случае монтаж дома будет более долгим и сложным.
- Недостаток места для чердачной лестницы. Чтобы лестница была удобной, её обычно монтируют параллельно скату. Но если скат крутой, лестница может оказаться практически вертикальной. Подниматься по ней будет некомфортно, равно как и спускаться (особенно ночью) ― можно упасть.
Рекомендуем обязательно делать ограждение возле лестницы ― оно убережёт вас от падений и не испортит интерьер. - Сомнительная функциональность. Например, с маленькими детьми в таком доме жить некомфортно. Скошенные углы и крутые лестницы представляют опасность для ребёнка ― он может удариться или упасть.
- Затраты времени на сушку древесины. Если вы покупаете дерево естественной влажности, придётся ждать, пока оно подсохнет. Это может занять много времени. Альтернативный вариант ― покупать уже высушенный брус, но он довольно дорогой.
Как смонтировать дом А-фрейм своими руками
Схематично монтаж дома можно представить так:
- Заливаем фундамент.
- Собираем фермы ― треугольные конструкции из деревянных (реже ― металлических) балок.
- Устанавливаем на фундамент фермы ― одну за другой. Фиксируем их.
- Нижнюю часть ферм соединяем лагами.
- Делаем черновой пол и утепляем его.
- Обшиваем деревом фронтоны (если у нас не панорамное остекление).
- Со стороны помещения стропила обшиваем имитацией бруса.
- С внешней стороны на стропила укладываем пароизоляцию и утеплитель (не менее 200 мм).
- Укладываем гидроизоляцию.
- Монтируем снаружи скатов обрешётку и контробрешётку.
- Устанавливаем мансардные окна (если они предусмотрены в проекте) и окна на фронтоны.
- Укладываем кровельный материал ― профнастил или металлочерепицу. Оба материала долговечные, устойчивые к выцветанию и эстетичные. Можно выбрать разные цвета, профили, покрытия ― посмотрите варианты в нашем каталоге.
Лайфхак: обратите внимание на длину листов. Скаты выполняют роль фасада, поэтому они будут длинными ― иногда более 8 м. Мы рекомендуем заказывать металлочерепицу или профлист длиной не более 4 м ― материал будет проще перевозить, поднимать и укладывать. Но вам придётся смонтировать его в несколько рядов. - Устанавливаем доборные элементы, элементы вентиляции.
- Как видим, монтаж не очень сложный. Если у вас большой дом А-фрейм и вы не профессиональный строитель, можно справиться за 2-3 месяца. Маленькие домики возможно построить и вовсе за месяц.
Вывод
Раньше дома А-фрейм строили из соображений экономии. Сейчас их уже не назовёшь доступными ― это премиальный сегмент каркасных домов. Затраты на их строительство будут примерно такими же, как на стандартный дом.
Их основное преимущество ― необычный внешний вид. Дома в стиле А-фрейм привлекают внимание и дарят атмосферу праздника, вызывают ассоциации с палатками, шалашами, летом, отдыхом. Минималистичные лаконичные дома гармонично вписываются в окружающий ландшафт и позволяют чувствовать единение с природой. Украшенные гирляндами в Новый год, они выглядят, как картинка с праздничной открытки.
Дом А-фрейм ― это не про функциональность, а про атмосферу, эстетику, оригинальность. Это проект для тех, кто решил воплотить в жизнь свои мечты, но в более современном и практичном исполнении.
Sketchy Log Cabin Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller
Görsel
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
1.
027 sketchy log cabin stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.Телефон:
En popüler
dağ, orman ve kabin kalem kroki illustrasyon. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииDağ, orman ve kabin kalem kroki illüstrasyon.
dağ tatil hattı simgesi — köy binaları ile dağ manzarası beyaz arka plan üzerinde basit doğrusal illüstrasyon. vektör illüstrasyon — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииDağ tatil hattı simgesi — köy binaları ile dağ manzarası beyaz…
el orman vektör küçük bir evde çekilmiş — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииEl orman bi vektör 0mişekr küdeçük , элемент ландшафта. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрации
Карта города с домом, элемент ландшафта.
peyzaj mavi çizgi sanat mürekkep çizim, küçük köy — схематичные иллюстрации из бревенчатого домикаPeyzaj mavi çizgi sanat mürekkep çizim, küçük köy
orman evi yakın bir göl — kitap illustration boyama — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииOrman evi yakın bir göl — kitap Illustration boyama
бир ев иле киш манзара. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииBir ev ile kış manzara.
деревянная хижина в лесу у реки в стиле линейного эскиза. хижина охотника на фоне гор. туризм, отдых на природе у озера. изолированные векторные иллюстрации — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииДеревянный домик в лесу у реки в стиле линейного эскиза….
orman, böğürtlen topluyor. эль çizilmiş набор. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииOrman, böğürtlen topluyor. Эль çizilmiş набор.
пляжные хижины, бунгало, нарисованные вручную цветные каракули, векторные иллюстрации — схематичные бревенчатые домики стоковые иллюстрацииПляжные хижины, бунгало, нарисованные вручную цветные каракули наборы, вектор…
деревянный коттедж — схематичные бревенчатые домики стоковые иллюстрации симгеси манзара. orman, dağ, deniz Lineer, gökyüzü ve deniz feneri hava balonları anahat kabin. doğa ve ülke turizmi vektör seti — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииÇizgi simgesi manzara. Orman, dağ, deniz lineer, gökyüzü ve…
günlük kabin — эскизные иллюстрации бревенчатой хижиныGünlük kabin
векторный рисунок, черно-белый пейзаж, графика, гравюра. сельский дом, берег озера и горы. альпийские луга. иллюстрация в винтажном стиле — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрациивекторный рисунок, черно-белый пейзаж, графика, гравюра….
рисунок деревянного дома. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииРисунок деревянного дома.
bir çam ormanında nehrin kıyısında ahsap bir ev. текне кыйийя якин. avcılık, balıkçılık, turizm, göl kenarında açık hava rekreasyon. eskiz çizgisi stilinde orman manzarası. vektör çizimi — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииBir çam ormanında nehrin kıyısında ahsap bir ev. Tekne kıyıya yakı
коттедж — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрациикоттедж
bir çam ormanında ev ve dağlar — схематичный бревенчатый домик stock illustrationsBir çam ormanında ev ve dağlar
горный пейзаж с деревянным домиком в стиле линейного эскиза. дом на берегу реки в сосновом лесу. туризм, отдых на природе у озера. изолированные векторные иллюстрации — схематичный бревенчатый домик фондовые иллюстрацииГорный пейзаж с деревянным домиком в стиле эскиз линии. Дом…
el simgesi dokulu ahşap kabin vektör çizim ile çekilmiş — схематичный бревенчатый домик фондовых иллюстрацийEl simgesi dokulu ahşap kabin vektör çizim ile çekilmiş
горная хижина пейзажный рисунок — схематичный бревенчатый домик фондовые иллюстрацииMountain Hut пейзажный рисунок простой векторный рисунок
. открытый деревенский туалет, деревянная конструкция. деревенский туалет. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииНарисованный от руки простой векторный рисунок. Уличный деревенский туалет, деревянный…
bir ev ile kış manzara. — схематичный бревенчатый домик стоковые иллюстрацииБир ев иле киш манзара.
Günlük Kabin Kış — Сквалифицированная бревенчатая иллюстрации. resimlerYaz evi inşa Незавершенный
suluboya manzara eski kabin ve gündoğumu zaman güzel dağlar görünümünde.