Из чего строится система культурного пространства ответ правильный ответ: Тесты по педагогике

Тест по педагогике для аттестации работников образования

1. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

А. Гражданин Б. Знаток этикета

Работник Эколог

Семьянин Семьянин

В. Воспитанный человек Г. Гражданин

Гуманист Патриот

Природолюб Интернационалист

2. Укажите один правильный ответ в педагогической ситуации. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели вести себя в различных ситуациях.

С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим интересом слушали классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением узнал, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему?

а) ребята не всё поняли и запомнили;

б) жизнь, поведение других людей не вызвали у школьников желание улучшить свое поведение;

в) не было наглядных примеров для подражания, они не были выделены и указаны;

г) жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек.

3. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) интервьюирование.

4. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

5. Укажите один верный ответ. Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?

а) набор тестовых заданий;

б) наблюдения школьного психолога;

в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося?

г) оценки в журнале.

6. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

а) репродуктивные упражнения;

б) эвристическая беседа;

в) демонстрация картин.

г) проведение опытов.

7. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?

а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;

б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение;

в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.

8. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке;

б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;

г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

9. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

а) наследственность;

б) наследственность и среда;

в) воспитание.

г) среда.

10. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это:

а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий;

б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;

в) логическая деятельность воспитателей;

г) взаимосвязь с общественностью и родителями.

11. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в школе;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в школе.

12.Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?

а) телевизионных видео и радио трансляций;

б) различных форм культурного досуга;

в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования;

13. Укажите один верный ответ. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели;

г) по количеству структурных частей;

9Б 2010г школа №45 — Тестовые задания-педагогика

Тест по педагогике для аттестации педагогических кадров

 

1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

А +эксперимент

Б наблюдение

В анализ

Г интервьюирование

 

2. По результативности каждый педагог может быть отнесен к одному из следующих уровней:

А репродуктивный уровень

Б адаптивный уровень

В +творческий уровень

Г системно-моделирующий уровень

Укажите неверный ответ.

                                                   

3. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:

А необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми

Б перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора

В +в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры

Г следует развивать коммуникативную память

Укажите неверный ответ.

 

4. При педагогическом общении следует уметь:

А общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка

Б +необходимо всячески избегать конфликтов

В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними

Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности

Укажите неверный ответ.

 

5. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

А применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи

Б планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки

В +оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми

Г устанавливать правильные взаимоотношения с семьей

Укажите неверный  ответ.

 

6. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;

А не отвечайте агрессией на агрессию

Б не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом

В+ старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид

Г старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями

Укажите неверный  ответ.

 

7. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

А центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Б+ социальный приют

В центр социальной помощи семье и детям

Г социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

 

8. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

А интуитивный подход

Б +технологический процесс

В система деятельности педагога

Г выдвижение и решение задач

 

9. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

А +систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка

Б уровень воспитания детей

В хорошо организованный коллектив

Г умение детским коллективом совместно решать поставленные цели

 

10. Социализация предусматривает освоение:

А культуры человеческих отношений

Б социальных норм поведения

В+ практических навыков

Г форм общения

Укажите неправильный ответ.

 

11. Стили педагогического руководства включают:

А авторитарный

Б либеральный

В+ демократический

Г попустительский

Укажите неправильный ответ.

 

12.  Заповеди педагогического общения:

А при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка

Б+ строить общение с детьми «сверху в низ»

В нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»

Г во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение

Укажите неверный ответ.

 

13. Дополните предложение одним из ответов. В воспитании важнее всего…

А окружить ребенка теплотой и заботой

Б сформировать уважительное отношение к старшим

В+ выработать у него определенные взгляды и умения

Г выработать мировоззрение

Найдите правильный ответ.

 

14.  Что способствует формированию ответственности у детей?

А систематический контроль

Б высокая требовательность к качеству выполнения заданий

В+ самостоятельность и самоконтроль учащихся

Г свобода действий

Найдите правильный ответ.

 

15. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

А процесс воспитания детей в государственных учреждениях

Б процесс формирования личности на протяжении всей жизни

В процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества

Г+ процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях

 

16.   Укажите один верный ответ. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

А общие цели

Б прочное авторитарное руководство коллективом

В отсутствие конфликтов между учащимися

Г +знание педагогом теории коллектива

 

17. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

А наследственность

Б наследственность и среда

В+ воспитание

Г среда

 

18. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

А общего психологического климата в образовательном учреждении

Б +целостности и системности  воспитательной системы

В самочувствия  ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

Г  дисциплины в образовательном учреждении

 

19. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?

А телевизионных видео и радио трансляций

Б+ различных форм культурного досуга

В музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования

Г театров, музеев, выставок

 

20. Укажите  верный ответ. Чем  необходимо руководствоваться  для повышения качества обученности детей?

А+ учетом возможностей и способностей детей

Б уровнем их обученности

В уровнем творческих способностей

Г  уровнем практических навыков

21. Укажите  верный ответ. Какими методами и  технологиями необходимо пользоваться в первую очередь  для развития памяти детей?

А +методом наглядности

Б технологией взаимообучения

В исследовательским методом

Г методом проблемного обучения

 

22. Укажите  неверный ответ. Уровни обучености включают:

А+ уровень мышления

Б  практический уровень

В творческий уровень

Г репродуктивный уровень

 

23. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

А проблемный метод

Б +технология сотрудничества и взаимообучения

В вербальный метод

Г метод наглядности

 

24. Выберите  верный ответ. Что не является существенным в обучении?

А +объем усвоенных знаний

Б практическое применение знаний

В творческое развитие

Г качественное усвоение изученного материала

 

25.  Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

А личностно-ориентированный

Б+ деятельностный

В культурологический

Г творческий

 

Выберите  верный ответ

26. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение?

А мотивы

Б знания

В +навыки

Г стремления

Выберите  верный ответ

 

27. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение действий  на основе знаний или жизненного опыта?

А обучение

Б навыки

В+ умения

Г преподавание

Выберите  верный ответ

 

28. Что называется педагогической технологией?

А это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков  в учебной работе

Б это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений

В +это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности

Г это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.

Выберите  верный ответ

 

29. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:

А +традиционное

Б проблемное

В программированное

Г инновационное

Выберите  верный ответ

 

30. Какой из подходов применим для  интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:

А дидактический подход

Б кибернетический подход

В психологический подход

Г +системный подход

Выберите  верный ответ

 

31. Фундаментом педагогического мастерства является:

А педагогические способности и умения

Б общая высокая культура и эрудиция

В+ любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений

Г владение приемами общения

Укажите верный ответ.

 

32.  Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:

А прогнозировать, проектировать развитие каждого ученика

Б стремиться в любой ситуации понять ученика

В +сравнивать детей друг с другом

Г положительно относиться к индивидуальности ученика

Укажите неверный ответ.

 

33. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

А+ системности

Б доступности

В наглядности

Г научности

Выберите  верный ответ

 

34.  Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует  принцип:

А системности

Б +наглядности

В прочности

Г научности

Выберите  верный ответ

 

35. Что мы называем индивидуальным развитием человека?

А+ количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа

Б наличие роста, веса, мускул и т.д.

В формирование у детей навыков гигиены

Г активное участие в общественной жизни общества

Выберите  верный ответ

 

36. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.

А роль воспитания   состоит в отборе из природной среды материала, который стимулирует развитие личности

Б одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка

В воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность

Г +воспитание заключается в передаче опыта новым поколениям

 

37. Методы формирования сознания личности включают:

А этические беседы

Б увещевание

В+ поощрение

Г разъяснение

Укажите неправильный ответ.

 

38. Методы организации деятельности включают:

А упражнение

Б+ объяснение

В требование

Г приучение

Укажите неправильный ответ.

 

39. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

А обсуждение

Б понимание

В осуждение

Г+ доверие

Найдите правильный ответ.

 

40. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в Российской Федерации:

А бесплатный проезд на всех видах транспорта

Б бесплатное питание для детей в дошкольных образовательных учреждениях

В +бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей

Г все ответы правильные

Найдите правильный ответ.

 

41. В Семейном Кодексе Российской Федерации закреплено, что родители могут быть лишены родительских прав:

А в случае потери ребенка

Б запрещают родственникам общаться с ребенком

В+ являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией

Г правильного ответа нет

Найдите правильный ответ.

 

42. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах ребенка ребенок имеет право на особую защиту:

А+ дети с ограниченными возможностями

Б одаренные дети

В девиантные подростки

Г все ответы правильные

Найдите правильный ответ

 

43. В структуру Семейного Кодекса Российской Федерации входят следующие разделы:

А личные неимущественные отношения членов семьи

Б +формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

В алиментные обязательства супругов

Г права и обязанности родителей

Найдите правильный ответ

 

44. В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:

А на жизнь

Б+ на заботу родителей

В на свободу мысли, совести, религии

Г все ответы правильные

Найдите правильный ответ

 

45. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, необходимо:

А выяснить сущность каждого метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям

Б проанализировать ситуацию и выбрать соответствующий метод

В установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

Г+ использовать методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия

Найдите не правильный ответ.

 

46. Система методов воспитания включает:

А методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива

Б методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия

В +методы детской самодеятельности

Г методы организации самоуправления

Укажите неверный ответ.

 

47. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия:

А метод уважения детской личности

Б педагогическое требование

В+ педагогическое принуждение

Г убеждение

Укажите неверный ответ.

48. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:

А +усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения

Б усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа

В усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей

Г правильного ответа нет

Выберите  верный ответ.

 

49. Факторы, являющиеся источником отклонения в развитии ребенка;

А биогенные

Б социогенные

В+ бытовые

Г психогенные

Укажите неверный ответ.

 

50. Подготовительный этап социально-педагогической деятельности включает:

А диагностику и выявление индивидуального объекта

Б формулирование проблемы

В +проведение опыта

Г выбор технологии и способов ее решения

Укажите неверный ответ.

 

51. Диагностика предусматривает выявление:

А индивидуальных отклонений у человека

Б индивидуальных возможностей, особенностей человека

В +особенностей мотивов человека

Г особенностей жизненной позиции человека

Укажите неверный ответ.

 

[Решено] Культурное пространство: Группа вариантов ответа Создается с помощью…

  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur a
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultric
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congu
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tort
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue ve
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipi
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisc
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipi
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mol
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit ame

Культурные ландшафты: определение и примеры

Культурный ландшафт формируется из природного ландшафта культурной группой. Культура — это агент, природная территория — среда, культурный ландшафт — результат. 1

Как гласит знаменитая формула Карла Зауэра, Природа + Культура = Культурный ландшафт. Возьмите лес, превратите его в ферму: культурный ландшафт. Возьмите фермы и превратите их в пригороды: культурный ландшафт. Но что, если вы находитесь в первобытном тропическом лесу, который выглядит так, будто его никогда не трогали люди? Это должно быть природный ландшафт, верно? Не так быстро! Географы также могут классифицировать его как культурный ландшафт. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

Культурный ландшафт Определение в географии

«Культурный ландшафт» является центральным понятием в культурной географии.

Культурный ландшафт : отпечаток человеческой деятельности на поверхности Земли. Культурный ландшафт «А»: определенная область, где культуры оставили заметные артефакты. «Культурный ландшафт»: общий термин, обозначающий вклад человека в большинство природных ландшафтов на Земле.

Характеристики культурного ландшафта

Границы и характеристики ландшафта субъективны . Одну территорию можно обозначить как разные типы культурного ландшафта.

Некоторые воспринимают определенное городское место как ландшафт страха, в то время как другие характеризуют его как ландшафт экономического развития, а третьи как религиозный ландшафт.

Существует почти безграничное количество способов называть, классифицировать и разграничивать культурные ландшафты. Ниже приведены некоторые универсальные характеристики.

Район с отпечатком человеческой культуры

Это может быть практически где угодно, даже если там не живут люди.

Альпинистам или горнодобывающим компаниям гора может показаться нетронутой: идеальный природный ландшафт. Но такие горы, как Канченджанга в Гималаях и Пунчак-Джая в Новой Гвинее, являются культурными ландшафтами, потому что они священны для людей, живущих поблизости. Если горнодобывающая компания срезает гору или альпинисты оскверняют ее, они разрушают человеческую культуру, потому что, так сказать, «играют с божествами».

Рис. 1. На спутниковом снимке показана шахта Грасберг, которая вырыла гигантскую дыру в самой высокой горе Новой Гвинеи, Пунчак-Джая, пике высотой 16 024 фута, священном для групп коренных народов, которые боролись против Freeport McMoran, компании, ответственной за ущерб

Поскольку люди населяют большую часть земной поверхности, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ культурными ландшафтами в самом широком смысле ?

  • Большая часть Антарктиды , где никогда не ощущалось постоянное присутствие человека (хотя территории научной базы являются культурными ландшафтами).

  • Арктика районов: люди населяли, хотя иногда и с перерывами, все места, кроме ледяных щитов на Гренландии и близлежащих островах, поэтому здесь мало природных ландшафтов.

  • Даже самые отдаленные районы Сибири, Сахары, австралийских пустынь и Амазонки несут на себе отпечатки человеческой культуры, и почти на каждом отдаленном океаническом острове есть исследовательская станция, метеостанция, военный форпост или бывшая китобойная или лагерь тюленей.

Таким образом, «культурный ландшафт» означает ЛЮБОЙ ландшафт на Земле за пределами Антарктиды , если вы распознаете настоящие или обнаруживаемые признаки присутствия человека там.

Обнаружение с помощью чувств или эмоций

Человеческие культурные артефакты могут быть обнаружены по крайней мере одним из пяти чувств и/или субъективных измерений, таких как эмоции (например, пейзажи страха или памяти). Это важно! В прежние времена пейзажи характеризовались исключительно как визуальные артефакты, пережиток голландского искусства XVII века. 0011 ландшафт картин, которые лежат в основе концепции. Теперь культурный ландшафт можно узнать по его запахам, вкусам, звукам и тактильным ощущениям, а не только по его визуальным аспектам.

Местоположение + Люди = Чувство Места

Вот что мы получаем. Поскольку все люди обладают культурой, сам акт проживания в каком-либо месте, будь то временное или постоянное, превращает это место в место в культурном ландшафте. Это придает месту ощущение места . Люди создают географический смысл, занимаясь сельским хозяйством, строя хижину, называя местные достопримечательности или рассказывая истории о горах, которые становятся основой их религии.

Культурные ландшафты представляют собой сети, состоящие из мест (местоположений со смыслом) и путей , которые они соединяют между собой (улицы, тропы, дороги и т. д.). Там, где люди не были и не обитали, будь то ледяные шапки или другие планеты, культурных ландшафтов не существует. Но на Земле, , основной деятельностью человека в области географии является создание мест и ландшафтов.

Текст и Палимпсест

Культурные ландшафты, будь то пригороды США или священные рощи в Бенине, имеют значение, и поэтому их можно «прочитать» как то, что географы называют текстом . Значения различаются; один и тот же пейзаж можно читать по-разному. Пейзаж, прочитанный кем-то, кто хочет получить прибыль, имеет совершенно иную интерпретацию, чем, например, его прочтение как место, которое должно быть сохранено навечно.

Рис. 2 – Палимпсест Галена, текст XI в. н.э., написанный по частично стертой 9текст го века

Большинство культурных ландшафтов функционируют как палимпсестов . Когда въезжает новый жилец, стирание прежних значений, преднамеренное или нет, обычно происходит не полностью. Поэтому то, что вы получаете, похоже на те древние рукописи, которые стирались и переписывались снова и снова. С помощью специальных инструментов историки могут обнаружить часть того, что было стерто. В культурном ландшафте географы также могут найти следы этих древних культурных текстов, даже если они зарыты в землю (буквально) или в географических названиях, например, как США заполнены местами захоронения коренных народов и топонимами в местах, где коренные жители люди уже не живут.

Наиболее очевидным примером палимпсеста является городская территория, где культурные группы переезжают в районы и покидают их, оставляя после себя топонимы и здания. Города могут иметь сотни или даже тысячи лет культурной истории в десятках слоев, отпечатанных в их ландшафтах!

Важность культурного ландшафта

Некоторые культурные ландшафты важнее других, и многие типы культурных ландшафтов заслуживают сохранения. Ведь культурные ландшафты – это отпечаток человеческой культуры на мир. Географы не оправдывают ни уничтожения культурных ландшафтов, ни создания новых типовых ландшафтов поверх старых, более нюансированных и важных ландшафтов. Почему это?

Культурные ландшафты – колыбель человеческой культуры . У всех культур в некотором роде есть свои «священные горы», будь то Собор Парижской Богоматери или Поле битвы при Геттисберге. Без ландшафта, содержащего культурную память, он может существовать только в письменных или записанных текстах.

Разрушение священного или исторического ландшафта, не говоря уже о живом ландшафте народной культуры, чтобы освободить место для торгового центра, заменяет один ландшафт другим. Трудно спорить с тем, что торговый центр — это что-то иное, чем коммерческое и универсальное творение, которое можно разместить где угодно. Однако священные, исторические и местные пейзажи часто незаменимы.

Преднамеренное уничтожение культурных памятников и других признаков нынешней или прошлой культуры может быть попыткой уничтожить свидетельства культуры и часто происходит при геноциде, когда целью является устранение привязанности, памяти и любых притязаний на собственность от имени репрессированная культура. Иногда это вынужденный шаг, если культура, памятники которой уничтожаются, была преследователем (вспомним: нацистская Германия), но в целом намеренное стирание культурного ландшафта происходит потому, что новые оккупанты обесценивают отпечаток прежних обитателей, если только это не были их предки.

Вся Австралия представляет собой культурный ландшафт коренных народов. Этот факт не был официально признан до последних 50 лет, поскольку британские колонизаторы после 1788 года отрицали, что аборигены и жители островов Торресова пролива были «собственниками». Теперь процесс обнаружения и защиты миллионов священных мест и восстановления культурных ландшафтов сотен групп коренных народов континента, по сути, является процессом признания того, что Австралия была культурным ландшафтом на протяжении 40 000 или более лет.

Категории культурных ландшафтов

Служба национальных парков США и Организация Объединенных Наций защищают культурные ландшафты. Их определения несколько более узкие, чем у культурных географов, поскольку они не касаются общих коммерческих ландшафтов, таких как те, которые характеризуют Галактический город (например). Их обоснованно интересуют уникальные и выдающиеся места, являющиеся неотъемлемой частью культурной истории, сохранения и связи с природой, будь то на уровне страны, местного региона или культуры.

Возможно, вы слышали, например, о объектах всемирного наследия ЮНЕСКО. Для таких агентств, как NPS и ЮНЕСКО, признание культурных ландшафтов становится все более важным. NPS перечисляет исторические спроектированные ландшафты, исторические места, исторические народные ландшафты и этнографические ландшафты в качестве четырех типов. 2

Примеры культурных ландшафтов

Глобализация = однородность : везде начинает выглядеть как везде! Корпорации везде воспроизводят одни и те же формы («Бургер Кинг» — это «Бургер Кинг» — это «Бургер Кинг»), а доминирующие культуры, такие как США, копируются повсюду. Значит ли это, что в конце концов мы придем к единому глобальному культурному ландшафту? Мнения расходятся.

Ресторан быстрого питания в США

Для многих McDonald’s или Burger King — это идеальная универсальная площадка для печенья. Это культурный ландшафт, но только ли он один? Можно утверждать, что их действительно много. В то время как Макдональдсы в Огайо, вероятно, все очень похожи, особенно те, что находятся на выездах с межштатной автомагистрали, как насчет Макдональдсов в Бразилии… или Японии… или Нигерии? То, что вы можете увидеть в них, знакомо, но культура людей, которые придают им смысл , конечно, отличается от Огайо.

Так меняются все культурные формы, когда они находятся в разных местах. С тысячами культур в мире, каждая из которых создает и поддерживает различные культурные ландшафты, неизбежно, что даже самые общие культурные формы после их распространения станут разнородными .

Пирамиды Гизы

Значение, придаваемое строителями Великой пирамиде и двум ее соседям, было утрачено тысячелетия назад. Это не помешало более чем 200 поколениям приписать пирамидам их собственное значение. Мы используем этот очевидный пример, чтобы показать, как прошлое остается настоящим до тех пор, пока оно сохраняется и каким-то образом видимо или иным образом ощущаемо. Даже когда культуры развиваются и исчезают, их ландшафты остаются частью наследия человечества.

Тропический лес Амазонки… или сад?

Только в последние годы были полностью оценены масштабы и плотность проживания людей в бассейне реки Амазонки за последние 10 000 лет.

Рис. 3. Тропические леса Амазонки в основном находятся в Бразилии и включают северо-западную часть страны: посмотрите, какая их часть используется как территория Индии; остальные также могут быть использованы или использовались в прошлом и, таким образом, также являются культурным ландшафтом

Обширные леса Амазонки считались «пустыми» теми, кто хотел на них претендовать или кто предположил, как британцы в Австралии, что раннее проживание было несущественным. Это не так.

В 16 веке нашей эры европейцы, плававшие по реке Амазонке, не видели огромного леса. Они видели города и города и обширные сельскохозяйственные угодья. Как и в большинстве стран Америки, леса снова выросли после того, как 90 или более процентов населения умерло от болезней. Те, кто остался, продолжали заниматься подсечно-огневым земледелием, защищая одни растения и специально выращивая другие. Это, в сочетании с оставшимися лесными садами от исчезнувших цивилизаций, означало, что Амазонка действительно была разновидностью сада, хотя и сильно заросшей.

Большая ее часть сегодня является нынешней или бывшей культурной территорией группы коренных народов, независимо от того, имеют ли они на нее законные права или нет. Там, где они это делают, они не могут использоваться для сельского хозяйства, кроме как раз в несколько десятилетий, но по-прежнему являются частью их культурного ландшафта, используемого для рыбалки, охоты и собирательства.

Культурные ландшафты. Основные сведения

  • Культурные ландшафты: земельные участки, несущие отпечатки человеческой культуры.
  • Очень немногие районы за пределами Антарктиды нельзя охарактеризовать как культурные ландшафты.
  • Культурные ландшафты имеют решающее значение как пространственное выражение человеческой культуры; как и тексты, они содержат значения.
  • Культурные ландшафты постоянно стираются и «переписываются», но фрагменты ландшафтов прошлого сохраняются, что приводит к концепции ландшафтов как палимпсестов.
  • Некоторые культурные ландшафты являются критически важными хранилищами местной, региональной или глобальной культурной памяти, в то время как другие, особенно те, которые созданы, чтобы выглядеть идентичными с чисто коммерческими функциями, имеют меньшее значение.

Ссылки

  1. Sauer, C.O. Морфология ландшафта. Беркли. Публикации Калифорнийского университета по географии, 2, стр. 296-315. 1925.
  2. Служба национальных парков. «Понимание культурных ландшафтов». https://www.nps.gov/subjects/culturelandscapes/understand-cl.htm. 2022.
  3. Рис. 2. Палимпсест Галена (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Galens%27_Palimpsest_1.jpg), составленный «Сирийским палимпсестом Галена», OPenn, размещен в библиотеках Пенсильванского университета (http: //digitalgalen.net/Data/010r-011v/010r-011v_A_pseudo_CFUB-0735.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *