Традиции мрамора: Мрамор — вековые традиции, особенности и современные технологии

Мрамор — вековые традиции, особенности и современные технологии

Вековые традиции

В переводе с греческого языка мрамор означает «сияющий камень». С древних времен люди использовали мрамор при возведении и украшении своих жилищ, зданий ритуала и культа, зрелищных сооружений. Мрамор является удивительно податливым материалом и легко подчиняется человеку. Именно поэтому Античный мир оставил нам богатое «мраморное наследие».

В те далекие времена этот камень использовался повсеместно. Мраморные ступени вели в величественные храмы с искусно вырезанными колоннами. Мозаика украшала пол в жилищах зажиточных граждан и общественных зданиях. Из мрамора свои бессмертные творения создали великие античные архитекторы и скульпторы. Парфенон и Акрополь, Ника Самофракийская и Венера Милосская, Аполлон Бельведерский и Зевс Олимпийский, а также другие памятники античной культуры были построены из этого природного материала.

Мрамор широко эксплуатировался в Древнем Риме. Стоит только вспомнить легендарный каррарский мрамор, который украсил множество роскошных дворцов и мавзолеев, а позже — средневековых памятников. Мастера эпохи Возрождения переняли традиции античности и широко пользовались натуральным камнем в своем творчестве. Всем известны такие строения, как скульптуры Микеланджело, капелла Медичи, статуи Донателло, гробницы испанских королей. Словом, перечисление шедевров займет ни одну строчку.

На смену Возрождению пришли изысканные порталы рококо и барокко, а затем строгие скульптуры и здания эпохи классицизма. Свои бессмертные скульптуры создавал из мрамора Роден. Этот натуральный камень широко применялся в европейской культуре и повсюду по всему миру. Достаточно вспомнить о величественном индийском мавзолее Тадж-Махал. В трех из семи чудес света, в Александрийском маяке, мавзолее в Галикарнасе, храме Артемиды в Эфесе использован мрамор — это неплохой счет.

История русского мрамора

Не менее примечательна история русского мрамора. Для резьбы по камню, что только что зародилась и для изготовления мозаичных полов на Руси использовали карпатский мрамор зеленых и белых оттенков, а также пестрый мрамор Тавриды. Расцвет мраморного искусства в нашей стране был ознаменован застройкой Петербурга.

Лучшие зодчие трудились над возведением пышных загородных резиденций и дворцов, и незаменимым помощником был мрамор, который одним собственным видом придавал любому архитектурному сооружению торжественности. И в современной России вместе с этим применение мрамора не утратило своей популярности. Именно мрамор украшает интерьеры Храма Христа Спасителя.

Изначальный окрас любого мрамора — белоснежный, но благодаря сложной геологической истории Земли получилось так, что именно белые мраморы стали большой редкостью. В процессе геологической деятельности, которая не прекращалась тысячелетиями, девственно чистая порода «оплодотворялась» потоками сплавов и растворов с другим составом. В результате камень пронизан полосатыми, муаровыми, пятнистыми и жилковатыми узорами на сером, розовом, желтом, синеватом, зеленом, сургучном, красном и иссиня-черном фоне.

Суеверия

Связано с мрамором много суеверий, в частности архитектурно-строительных. Бытует мнение, что темные сорта оказывают лучшее сопротивление воздействию факторам внешней среды. А вот, к примеру, из камня, что был добыт на юге, не стоит строить дома на севере. Однако на самом деле все иначе. Истинные мраморы вне зависимости от места добычи и цвета прекрасно переносят и жару, и мороз.

Примером тому служат массивные статуи, выполненные из белого каррарского мрамора, что символизируют реки Тибр и Нил, которые ныне украшают лестницу муниципалитета в Риме. Скульптурам практически две тысячи лет, к тому же им ничего не грозит и в ближайшие несколько тысячелетий.

Наиболее известны итальянские белые мраморы. Повсеместно славятся и желтоватые мраморы из Греции. Значительные толщи этой породы залегают в ЮАР и Северной Африке, на востоке США и в Восточном Казахстане, в Армении и Узбекистане. В России мраморы добывают на Урале и Дальнем Востоке, в Красноярском крае и Карелии.

Физико-химические характеристики мрамора

Декоративные и технические свойства мрамора позволяют в жизнь воплотить любые дизайнерские идеи. Можно возвести дом на сто комнат, каждую из них облицевать различными сортами – и ни одно помещение не повторит другое. Плотность мрамора достигает 2,3–2,6 граммов на сантиметр кубический, твердость по шкале Мооса — 2,5 — 5.

Мрамор может состоять из карбоната кальция — кальцита, или только из карбоната магния и кальция — доломита, либо из этих обоих натуральных минералов. Мрамор практически всегда содержит примеси иных органических соединений и минералов. Подобные примеси определяют качество камня, снижая или повышая его декоративные свойства и оказывая действие на окраску. В большинстве своем цветные мраморы обладают пестрой окраской.

Содержание в мраморе примесей железа определяет его красную гамму, присутствие высокодисперсного сульфида железа – черно-синий цвет, наличие железосодержащих силикатов – зеленую окраску, карбонаты железа и марганца, гидроксиды железа отвечают за бурый и желтый цвет, графиты и битумы – за голубоватый, серый и черный тона. Изображение на мраморе зависит от строения и направления распила камня. Рисунок и цвет проявляется уже после полировки. Структура мрамора бывает однородной, пятнистой и слоистой.

Использование мрамора

Мрамор используется плитами или целыми глыбами. В качестве строительного камня выступает молотый, штучный (пильный) и дробленый мрамор. Человечество широко использует мраморные доски, что изготовлены из чистого кальцитового мрамора. Преимущественно однотонный мрамор применяется в мозаичных композициях, круглых изваяниях и рельефах. Мраморную крошку и песок используют для изготовления декоративной штукатурки и заполнителей для бетона.

Мрамор обладает великолепными свойствами, позволяющими человеку использовать породу в разных сферах – при создании ландшафтов, в строительстве и внутренней отделке интерьера. Использование мрамора в строительстве возможно благодаря его твердости: из мрамора легко возводится любое архитектурное сооружение.

Мелкозернистость, которая присуща мрамору, делает при обработке мрамор податливой породой и позволяет ему придать различные формы, что используются с успехом при декоративной отделке построек снаружи и внутри. Цветовая гамма от белого окраса до черного цвета позволяет использовать его в самых разных композициях и с любыми другими цветами.

Красота и долговечность мрамора делает его лучшим строительным материалам, с которым может соперничать только гранит. С помощью современных технологий, например такой как гидроабразивная резка, создается прекрасная мраморная мозаика и панно из мрамора. Существуют технологии с помощью которых придают мрамору разный вид, к примеру, при облицовке бассейна мрамором часто используется состаренный мрамор. Облицовка мрамором зданий требует знания тонкостей и опыта без которых хорошего результата не получить. При помощи мрамора можно придать изысканный вид интерьеру в любом стилевом решении.

Изделия из мрамора

Хотя история мрамора насчитывает не одно тысячелетие, порода из моды никогда не выйдет. Мрамор служит предметом роскоши или просто практичным материалом. К примеру, лестница из природного камня — вне времени и социума. Стоит отметить, что в строительной отрасли под понятием «мрамор» рассматривают все метаморфические породы, которые отличаются средней твердостью – собственно сам мрамор и плотный доломит, конгломераты, карбонатные брекчии и конгломераты, а также мраморизованный известняк.

Полы из мрамора являются великолепным украшением ванной комнаты, обставленной в стиле древнеримских терм, или просто выполняют практическую функцию в больничной палате, лаборатории или операционной, потому что мрамор — это натуральный антисептик. Облицовка благородным мрамором с незапамятных времен выступает популярным способом отделки стен. Сложно найти другой подобный материал, который будет так замечательно выглядеть в холле или прихожей.

Природный мрамор бывает снежно-белым, бежевым, розовым, желтым, коричневым или красным, голубым или серым, черным и зеленым, что делает его ценным поделочным материалом. Невозможно перечислить все оттенки мрамора! К тому же мрамор может быть однородно окрашенным, содержать различные включения и прожилки, иметь причудливую текстуру.

Богатая цветовая гамма породы обеспечила ей широчайшее использование практически во всех видах отделки помещений: фонтаны, скульптуры, колонны, карнизы, балясины и прочее. Из мраморных слэбов, плит, которые имеют большую площадь и толщину, изготовляют барные стойки, столешницы из мрамора и подоконники. Все изделия из мрамора получаются шикарными. Тщательная шлифовка и чистовая полировка мрамора придают скульптуре безупречный вид.

Можно использовать мрамор для облицовки бассейнов и ступеней лестниц, потолков и стен. Подоконник из мрамора прослужит дольше, чем изделие, изготовленное из дерева или пластика. Мраморные камины с поразительной быстротой входят в моду, становятся неотъемлемым атрибутом дорогого интерьера и хорошего вкуса.

Одно из интересных воплощений мрамора в доме – раковины. Такая роскошная и необычная деталь обязательно вызовет неподдельное восхищение и интерес ваших гостей. И, конечно, непревзойденно выглядит мраморная мозаика, которая способна изменить до неузнаваемости любой декор. Особое место в доме могут занять мозаичные картины, которые считаются по праву настоящими произведениями искусства. Незаменим мрамор и в мощении территорий.

Как выбирать мрамор

Выбирая мрамор для облицовки и отделки следует обратить внимание:

  1. На толщину пласта или плитки, что будет применяться для отделки.
  2. Плотность камня. В природе нет ничего общего, потому что даже натуральный камень уязвим к воде. При покупке мрамора для отделки ванны или наружного размещения необходимо учитывать его плотность и зернистость. В местах, где присутствует влага, не рекомендуется использовать рыхлый мрамор.
  3. На узор. Природная графика оказывает влияние на психическое состояние человека. Мягкость рисунка, легкость полутона, плавность линий узора положительно сказываются на самочувствии человека, поэтому красочный мрамор лучше применить в комнатах отдыха. Для отделки и облицовки мрамором представительских помещений и офисов хорошо подойдут активные композиции различных рисунков, крупные узоры, оригинальное цветное вкрапление, что создает особый зрительный эффект.
  4. Цвет мрамора. Окрас выступает сильным средством влияния на людей. И выбирая камень для оформления своего интерьера, учитывать следует, что цвет имеет значительное энергетическое воздействие. Он выступает мощным стимулятором активности или наоборот — способствует отдыху, успокаивает и расслабляет. Подобные факторы стоит учитывать, делая выбор разных камней для гостиной или рабочего кабинета.

Уход за мрамором

Мрамор придает интерьеру солидности и считается символом высокого статуса владельца. Основной минус этого натурального материала кроется в том, что мрамор пористый и мягкий, а также он способен впитывать влагу. Поэтому мрамор требует особого ухода. Чтобы сохранить прекрасный внешний вид и не испортить полированную поверхность, мрамор следует мыть обычной водой или чистящими средствами с нейтральной кислотностью pH 7 и без абразива.

Также на мрамор для дополнительной защиты стоит наносить специальное защитное покрытие, которое способно уменьшать воздействие на породу природных разрушающих воздействий. С помощью специальных пропиток мрамор не будет дольше желтеть и разрушаться.

Покрытия, изготовленные на основе полимеров, не подойдут для мрамора, потому что просто создают на камне пленку, которая не имеет с породой полного сцепления и часто отходит с поверхности. Лучшим покрытием для мрамора выступает воск, который присутствует в составе почти всех дорогих средств, что предназначены для мрамора. Воск является водоотталкивающим материалом, он закупоривает все поры и щели мрамора, тем самым затрудняя проникновение воды в мрамор, придавая ему уникальный блеск и сохраняя цвет.

Нынешнее общество, не зависимо от многих достижений в создании искусственных камней, возвращается частично к знанию предыдущих поколений. Поэтому популярность мрамора возрастает с каждым годом, а круг использования этой породы на сегодняшний день достаточно обширен.

Дерево И Камень В Интерьере Квартиры: Традиции Создания Шедевров

Каменный интерьер – это продолжение традиций предков в создании роскошных интерьеров с применением узорчатой яшмы, блестящего мрамора, синего лазурита и монументального гранита. Агатовая комната Екатерининского дворца, малахитовая в Эрмитаже и всемирно известный шедевр – Янтарная комната: все эти уникальные творения рук человека являются эталонами красоты при создании каменных интерьеров.

Каменный интерьер испокон веков являлся воплощением роскоши, демонстрацией финансового благополучия и тонкого вкуса хозяина, и является таковым и в наше время. Вазы из лазурита и яшмы, каминные каменные часы, родонитовые ларцы и нефритовые лампы в современном интерьере представлены неповторимыми и изысканными яшмовыми каминными досками цвета сургуча, вазами из бордовой и красной уральской яшмы и письменными наборами.

В современном дизайне камень в интерьере квартиры относится к отделке класса люкс. Эстетически он продолжает линейку эксклюзивных изделий в лучших традициях древних мастеров. Именно поэтому многие специалисты по натуральному камню советуют, если выбран этот материал, не покупать готовые изделия, а заказывать оригинальный проект.

Разумеется, такой выбор обойдется дороже, но мы ведь имеем дело не с кафелем или бетоном, а с натуральным камнем! К тому же прогресс не стоит на месте — применение инновационных технологий по высокоточной обработке природных материалов часто позволяет снизить цену. При облицовке кабинета мрамором, создании эксклюзивной мебели с малахитом применяется современное оборудование, которое позволяет точно воплотить дизайнерский замысел. Еще больше информации об облицовке мрамором и гранитом читайте здесь.

Применение натуральных материалов в отделке и обустройстве жилья практически не ограничено. Дерево и камень в интерьере идеально дополняют друг друга, создавая особую красоту помещения. При этом не обязательно делать интерьер в эко-стиле, так как благодаря природному магнетизму камня и приятному на ощупь дереву, эргономика пространства сгладит разницу фактур, текстур и оттенков. При выборе мрамора, который в дизайне называют «блестящим камнем», стиль интерьера может быть любым: от классики до ар-деко.

Природные материалы идеально интегрируются в любой стиль, поэтому сочетание камня и дерева в интерьере позволяет создать поистине уникальные композиции. Эталоном красоты признано сочетание каменного интерьера с облицовкой стен панелями из красного дерева. Каменные арки, ступени, напольные покрытия, колонны, перила, портики, столешницы и аксессуары относятся к самым популярным решениям отделки помещений.

Проверенное поколениями дизайнерское решение — камень в интерьере квартиры в стиле классик. Благодаря особой структуре и грубоватому рельефу неполированного камня можно воплотить монументальный консерватизм и аристократическую изысканность, присущие этому стилю. В сочетании с деревом и натуральными камнями при выборе стилей эклектики или модерна, горная порода является инструментом акцентирования, выразительно подчеркивая оригинальность оформления в самых прозаических элементах интерьера. Ультрасовременные хай-тек и минималистский стили органично принимают камень благодаря гармоничному сочетанию природного материала с металлом и стеклом в интерьере.

Работы компании Stoneproduct

Купить гранитную плитку лучшего качества можно у нас

Гранитная плитка используется практически во всех видах строительных работ, т.

е. является популярным строительным материалом, потому что натуральный камень, кроме того, что экологически чистый материал, еще и очень прочный и надежный.

Мраморные наливные полы

Мраморные полы – прекрасное украшение вашего дома. И если вы решили устанавливать мраморные наливные полы, то нужно знать, что блеск и гладкость их могут утратиться, если не соблюдать особых правил ухода за мраморным полом.

Цена гранитной столешницы на рынке

Гранит – материал, весьма устойчивый к физическим повреждениям, разбить или оцарапать его не так-то легко. К тому же он неплохо выдерживает воздействие высоких температур, химических средств

Ванна из камня: преимущества

Каменная ванная сегодня пользуется достаточно большой популярностью, чему способствуют технические характеристики и простота в эксплуатации и уходе.

Возможно вам будет интересно

Поделиться в соц. сетях:

Белый мрамор, его значение, история и применение – MYKU

КАРРАРСКИЙ МРАМОР

Каррарский мрамор обладает удивительным свойством поглощать свет на несколько миллиметров, прежде чем рассеиваться, добавляя блестящую текстуру и изысканность. На самом деле слово «мрамор» происходит от греческого слова «marmaros», что означает сияющий камень. Самым известным произведением искусства с использованием каррарского мрамора, возможно, является Давид, шедевр, созданный Микеланджело в 1504 году. Статуя стала одним из самых знаменитых и признанных произведений скульптуры эпохи Возрождения, символом силы и красоты.

3 Факты о каррарском мраморе

Считается, что белый мрамор обладает сильными метафизическими качествами заземления и успокоения. Это обеспечивает силу самоконтроля и мастерство мышления. Это усиливает силу безмятежности.

Белый мрамор используется в качестве очищающего камня, который часто используется в области натуропатии и гомеопатии из-за его уравновешивающих свойств.

Считается, что белый мрамор со светлыми и темными узорами обеспечивает дополнительную силу связи с интеллектуальным состоянием ума и знаниями.

Значение и символика каррарского мрамора

Каррарский мрамор добывают в городе Каррара на севере Тосканы. Этот уникальный камень образовался из богатых кальцитом раковин, оставленных морскими организмами после их смерти. Эти отложенные остатки образуют известняк, который может быть скрыт под многотонными слоями породы. Интенсивная жара и давление могут привести к тому, что известняк превратится в мрамор. Мрамор, образованный из чистейшего известняка, является визитной карточкой Каррары. Примеси, такие как глина или оксид железа, придают другим мраморам более темный цвет.

Каррарский мрамор ценится за свою красоту и прочность еще со времен Римской империи. Это позволяет свету проникать в камень на несколько миллиметров, прежде чем он рассеется, придав ему блестящую текстуру. Это особое качество привлекло многих художников и архитекторов, включая Микеланджело, к использованию этого камня для скульптур и зданий.

В искусстве камень широко использовался в скульптурах на протяжении веков, особенно во времена Древнего Рима.

Каррарский мрамор — один из самых популярных камней, которые художники использовали для создания великолепных произведений искусства, которые мы можем наблюдать и сегодня. Этот камень относится к типу белого или сине-серого камня самого высокого качества и может быть добыт только в городе Каррара (отсюда и название), расположенном в провинции Масса, северной части Тосканы, Италия.

Почему художники особенно любят этот камень, даже если у них есть другие варианты? Этот камень обладает удивительным свойством поглощать свет на несколько миллиметров, прежде чем он рассеется, добавляя блестящую текстуру и изысканность.

На самом деле слово «мрамор» происходит от греческого слова «мармарос», что означает «сияющий камень». Он высоко ценился римскими и греческими архитекторами и художниками, поскольку считался культурным символом традиции.

Самым известным произведением искусства с использованием каррарского мрамора является Давид, шедевр, созданный Микеланджело в 1504 году, который до сих пор можно увидеть в Galleria dell’Accademia di Firenze во Флоренции. Статуя представляет собой библейского героя Давида, весом более 6 тонн и ростом 5,17 метра. Он стал одним из самых знаменитых и признанных произведений скульптуры эпохи Возрождения, символом силы и красоты.

Другое древнее искусство с использованием каррарского мрамора включает Пантеон, одно из наиболее хорошо сохранившихся зданий Древнего Рима, расположенное в Риме сегодня. Другие будут включать статую Джорджа Вашингтона, выставленную в Национальном музее национальной истории, и «Плащ совести», «Пьета» или «Командор», работы Анны Хроми, расположенной в соборе в Зальцбурге, Австрия.

На последнем арт-аукционе была представлена ​​скульптура итальянского певца Андре Бочелли в натуральную величину, полулежащую в богато украшенном кресле, выполненная из кремового каррарского мрамора Гуальтьеро Ванелли.

Он был продан с аукциона американскому бизнесмену за 700 000 долларов США. Вы можете подумать, что камень — это камень. Что касается MYKU, мы твердо верим в известную цитату Микеланджело:

«Еще не обработанный мрамор может удержать форму каждой мысли величайшего художника.»

Считается, что мрамор обеспечивает ясность, самоконтроль и стабильность как физически, так и эмоционально. Он используется как символ чистоты и бессмертия.

Все наши продукты разрабатываются и разрабатываются собственными силами, от первоначального эскиза до прототипа. Огранка камней для раскрытия внутренней, многослойной красоты, на формирование которой уходят миллионы лет, требует от наших мастеров в Германии высокой точности и скрупулезного мастерства. Каждый разрез приводит к уникальному каменному лицу. Затем часы отправляются нашему швейцарскому партнеру, который тщательно изготовил каждый механизм часов. Наше тесное сотрудничество основано на опыте и знаниях в различных областях, а также на общей страсти к деталям.

Отзыв

«ОТЛИЧНО.  90 060

Красивый дизайн, очень элегантный. Идеальное сочетание модного и классического стиля.  Молодец, MYKU!»

Марк Б.

 

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ​​. луна!»

Жюльен К.

«МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ.

Каждый мраморный камень имеет свои замысловатые особенности, вызывающие у вас разные ощущения. На самом деле довольно сложно выбрать правильный для себя.»

Шанталь З.

Мраморная скульптура: характеристики, виды, история

Основные Виды мрамора?

Самые популярные виды мраморного камня в скульптуре используются пентелийский, парийский и каррарский мрамор. В течение Классическая античность, самым известным типом был мелкозернистый золотистый тон. Пентелийский сорт, добытый на горе Пентеликон в Аттике. Фрагменты высокого Классическая греческая скульптура, полученная графом Элгином из Парфенона. в Афинах в 1801–1803 годах, известные как Мраморы Элгина, были вырезаны на пентелийском языке. Другой популярной разновидностью был паросский мрамор, более крупнозернистый, но полупрозрачный. белый камень, добываемый с эгейских островов Наксос и Парос. Этот тип был использован для создания знаменитого

Мавзолей в Галикарнасе . Третий тип, использованный для шедевра Apollo Belvedere (ок. 330 г. до н.э.), был чистым белым каррарским мрамором, найденным в Карраре и Пьетра-Санта. в Тоскане. Это был популярный материал в итальянском Возрождении. скульптура и любимица флорентийского художника Микеланджело.

Мрамор отличается от одного сорта к другому, обычно из-за цвета, текстуры, выветривания и химического состава. Хотя он известен своей чистой белой поверхностью, этого вида на самом деле избегали. греческими скульпторами, потому что было трудно увидеть плавные изгибы мышц тела. Самый типичный цвет греческой скульптуры — на самом деле не совсем белый.

См. также: Как ценить скульптуру. Для более поздних работ см.: Как ценить современную скульптуру.

Как вырезать Скульптура из мрамора?

Создание масштабной мраморной статуи, на создание которого у греческого скульптора уходило в среднем около 12 месяцев — включает ряд шагов:

Шаг 1.
Сначала художник обычно делает небольшой макет из воска или глины, арматура или рама. Из этой начальной модели разрабатывается полноразмерная модель, в которые вставляются галсы в ключевых опорных точках. Измерительная рамка затем помещается поверх модели, которая записывает расположение галсов.

Шаг 2.
Затем расположение гвоздей переносится на необработанный мраморный блок, в процессе, известном как указание.

Этап 3.
Теперь начинается традиционная «работа молотком и точечным молотком» — базовая техника, используемая во всей каменной скульптуре со времен Дедала. Греческая скульптура 650 г. до н.э. Это включает в себя сбивание значительных кусков ненужного камня с помощью молотка и либо длинного долота, либо клиновидное зубило.

Шаг 4.
После того, как из блока получилась общая форма статуи, резчик использует другие инструменты для создания точных характеристик фигуры, включая зубчатые или когтистые долота, рашпили и рифлеры. Конечно 20 век у скульпторов теперь есть целый арсенал электроинструментов, включая камнерезы, сверла и другие инструменты, находящиеся в их распоряжении.

Шаг 5.
После завершения резьбы шероховатую поверхность статуи необходимо закончил. Это можно сделать, отшлифовав поверхность другим камнем. называется наждаком, или еще наждачной бумагой. Электроинструменты также можно использовать для полировки. мрамор. Вся эта шлифовка и полировка выявляет цвет камень и добавляет блеск, известный как патина. Иногда оксиды олова и железа или герметизирующие составы наносятся на поверхность, чтобы придать ей высокую отражающую способность светящийся экстерьер.

Завершение

Из эпохи Ранней Классическая греческая скульптура и позже (480–450 гг.), Ни одна статуя не была завершена. пока его не покрасили и не украсили. Такая картина была специализированная задача, выполненная опытным художником. Цветовые решения разнообразны, но, как правило, статуи или барельефы, располагавшиеся высоко и чьи детали были менее заметны наблюдателям — как фриз Парфенона — раскрасили более ярким, ненатуралистичным цветом пигменты: волосы, например, могут быть окрашены в оранжевый цвет. В то время как те скульптуры, расположенные ближе к земле, как на Александровском Саркофаг — раскрашены более реалистичными красками. Иногда кожа красилась, иногда нет; но глаза, брови, веки и ресницы были неизменно окрашены, как и волосы. В случае важных образных скульптуры глаза могут быть вставлены цветной эмалью или стеклом, а медь можно наносить на соски груди. Подробнее см.: Классика. Цветовая палитра.

Проблема копирования Глиняные модели

Успешные скульпторы редко привлекались во всех 5 шагах, описанных выше. Обычно все, что они делали, это создавали первоначальная глиняная/восковая модель, после чего они полагались на свою мастерскую помощники копируют глиняный рисунок на мрамор. Эта процедура сработала ну в эпоху раннего греческого скульптура (около 650-500 гг. до н.э.), когда жесткая кора в египетском стиле и фигурки куроса спроектированы по неизменной системе пропорций, который можно было легко скопировать с глины на мрамор. Но как форма статуй стала более сложной и натуралистичной, была передана система пропорций устарел и весь процесс воспроизведения оригинального глиняного дизайна в мраморе стало сложнее. Со временем была принята сеточная система, которая продолжалась за пределами эпохи эллинистического Греческая скульптура, благодаря чему ряд «точек» на оригинале глиняная модель будет измерена, а затем умножена на размер в соответствии с скорость увеличения. Эти новые измерения будут затем отмечены на мраморный блок и тщательно следили за процессом резьбы. Схема однако оставалось проблематичным и часто приводило к созданию мраморных статуй. производились, которые заметно уступали глиняным оригиналам.

История мрамора Скульптура

Каменная скульптура до классической античности. как правило, из известняка, песчаника, гипса, алебастра, нефрита или глина. Только с эпохи греч. Архаичная скульптура (около 650-480 гг. до н.э.) и позже представляла собой мрамор, который регулярно использовался. основа — изначально сделать стоящего обнаженного мужчину (коуроса) и стоящего драпированная самка (коре). Во время классической греческой скульптуры (ок. 480–323), которая видели великолепные рельефы Парфенона, бронзовые скульптура стала не менее важной. Мрамор также имел важное значение в Риме. скульптура — особенно римская рельефная скульптура. Открытие и близость карьеров по добыче мрамора (для пентелийских, каррарских и паросских разновидностей камня) важным фактором его использования в скульптурных целях, как и его стоимость: две причины, по которым его обычно не использовали для украшения сотен соборы, аббатства и церкви, построенные в эпоху романского и готическая скульптура.

С другой стороны, скульпторы эпохи Возрождения было больше денег, поэтому Микеланджело использовал мрамор для создания своего шедевра. Давид (1501-4, Галерея Академии, Флоренция), а также его Пьета (1497-9) для Св. Базилика Святого Петра.

Стоит помнить, что самые оригинальные Греческие изделия из бронзы были переплавлены или утеряны, но также то, что римляне изготавливали многочисленные мраморные копии бронз, о которых они знали. В результате греч. и римская скульптура стала прочно ассоциироваться с мрамором, который был еще одна причина, по которой художники эпохи Возрождения — загорелись желанием омолодить искусство классицизма Античность – предпочитала его обычному камню. Кроме того, после Ренессанс, мрамор оставался предпочтительным материалом для всех экспонентов. классицизма, от Бернини и Альгарди эпохи барокко 17 века скульптура Антонио Канове и Бертелю Торвальдсену из школы неоклассической скульптуры (1750-1850). Превосходство мрамора пропагандировалось во всех европейских академиях. искусства до начала 20 века.

Знаменитый мрамор Статуи и барельефы

Известные мраморные скульптуры и фризы могут быть замеченным в числе лучших мировых художественных музеи и сады скульптур. Среди шедевров:

Мраморные скульптуры эпохи неолита

— Женская статуэтка (ок. 4250 г. до н.э.) Митрополит Художественный музей, Нью-Йорк.
— Женская статуэтка (ок. 3500 г.) Национальный археологический музей, Кальяри.
— Кикладская статуэтка (около 2600 г. до н.э.) Музей кикладского искусства Гуландрис, Афины.

Древнегреческая мраморная скульптура

— Клеобис и Битон (610-580 гг. до н.э.) Археологические Дельфийский музей.
— Сунион Курос (600 м) Национальный археологический музей Афин.
— Курос (около 600 г.) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
— Мосхофор или Носитель теленка (ок. 570 г.) Музей Акрополя, Афины.
— «Пеплос Коре» (530) Музей Акрополя, Афины.
— Анависос Курос (525) Национальный археологический музей Афин.
— «Мальчик Критиос» (480) Музей Акрополя, Афины.

Классическая греческая мраморная скульптура

— Леда и Лебедь (500-450) Капитолийская Музей. По Тимофею.
— Археологический музей Фарнезского Геракла (V век), Неаполь.
— Тиранициды Хамодий Аристогейтон (477) Неаполь. По Критию.
— Государственный музей «Аполлон Парнопий» (450), Кассель. По Фидию.
— Рельефы/статуи Парфенона (446-430), Музеи Афин, Лондона, Парижа.
— Раненая амазонка (440-430) Капитолийский музей. По Поликлиту.
— Храм Аполлона Эпикуриоса, Восточный фриз (420) Британского музея.
— Афродита Книдская (350-40) Museo Pio Clementino. По Праксителю.
— Гермес завязывает сандалии (4 век) Лувр, Париж. Лисиппом.
— Мавзолей Харликарнаса, Амазонский фриз (350 м), Британский музей.
— Аполлон Бельведерский (330) Museo Pio Clementino. По Леохарес.

Эллинистическая греческая мраморная скульптура

— Умирающая Галлия (240) Бронзовая копия, Капитолий Музей. По Эпигону.
— Фавн Барберини (220) Глиптотека, Мюнхен.
— Ника Самофракийская (220-190) Лувр, Париж.
— «Бык Фарнезе» (2 век) Неаполь. Аполлоний из Траллес.
— Три грации (2 век) Лувр.
— Фриз Пергамского алтаря (166-156), Пергамский музей, Берлин.
— «Венера Медичи» (150-100 гг.) Уффици, Флоренция. Неизвестно художник.
— Венера Милосская (100) Лувр. Андрос Антиохии.
— Гладиатор Боргезе (100 г. до н. э.) Лувр, Париж.

Римский мрамор

— Портретный бюст Юлия Цезаря (ок. 25 г. э.) Музеи Ватикана.
— Ара Пацис Августа Фриз (13-9 г. до н.э.), Музей Ара Пацис, Рим.
— Статуя Клавдия в образе Юпитера (41-54 гг. н.э.) Музеи Ватикана.
— Колонна Траяна (113 г. н.э.) Рельефная скульптура, Рим.
— Арка Константина (ок. 312 г. н.э.), Рим.
— Колоссальная голова Константина (ок. 320 г. н.э.) Капитолийский музей.

Мраморная скульптура эпохи Возрождения

— Фонте Гайя (1414-1919) Палаццо Пубблико, Сиена. Якопо делла Кверча.
— Il Zuccone (142335) Флоренция. Донателло.
— Пьета (1497-99) Базилика Святого Петра. Микеланджело.
— Давид (1501-1504) Galleria dell’Accademia, Флоренция. Микеланджело.
— Умирающий раб (1513-16) Лувр. Микеланджело.
— Гробница папы Юлия II (1505-45) Рим. Микеланджело.

Мрамор в стиле маньеризма/барокко

— Похищение сабинянки (1581-3) Флоренция. Джамболонья.
— Плутон и Прозерпина (1621-2) Галерея Боргезе, Рим. Бернини.
— Аполлон и Дафна (1622-5) Галерея Боргезе, Рим. Бернини.
— Могила Папы Льва XI (1634-44) Собор Святого Петра в Риме. Альгарди.
— Экстаз святой Терезы (1647-52) Капелла Корнаро. Бернини.
— Милон Кротонский (1671-82) Лувр. Пьер Пьюджет.

Неоклассическая мраморная скульптура

— Аполлон (1715 г.) Государственное собрание произведений искусства, Дрезден. Бальтазар Пермозер.
— «Марлий конь» (1739-45) Лувр. Гийом Кусту.
— Венера (1773 г.) Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес. Джозеф Ноллекенс.
— Портрет Вольтера сидящего (1781 г.) Париж. Жан-Антуан Гудон.
— Аполлон коронует себя (1781 г.) Музей Гетти, Лос-Анджелес. Антонио Канова.
— Психея, разбуженная Эросом (1787-93) Лувр. Антонио Канова.
— Ясон с золотым руном (1803-28) Копенгаген. Бертель Торвальдсен.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *