Режиссерский комментарий: «Зеленая комната»
Михаил Моркин Янв 16, 2017 1134
Третий фильм режиссера, сценариста и оператора Джереми Солнье «Зеленая комната» о группе панк-рокеров, участники которой пытаются выбраться живыми из орегонского пристанища скинхедов, оказался во многих списках лучших фильмов 2016 года, включая и один наш. И мы решили, что начать новую рубрику стоит именно с него. В «Режиссерском комментарии» RussoRosso будет собирать наиболее любопытные высказывания кинематографистов, приложенные в качестве бонуса к изданиям фильмов на физических носителях.
- Фильм был снят очень близко к сценарию.
- Режиссер в молодости был вхож в музыкальную тусовку: его друзья спали в фургонах, как и герои фильма.
- Кадры, снятые с воздуха, это отсылка к «Сиянию» (1980), действие которого также происходило в штате Орегон.
- Солнье определяет жанр фильма как «панк-рок экшн-триллер», но подчеркивает, что его кино не о панк-роке как таковом, хотя и погружено в мир панка.
- Обычно Солнье не использует в сюжетах своих фильмов экспозицию.
- После успеха «Катастрофы» (2013) режиссер отказался от предложений из Голливуда и снял «Зеленую комнату» — фильм о влияниях панка и хардкора на свое детство.
- Солнье любит кино с кровью, латексом и практическими эффектами и скучает по старому «тактильному» кино. В детстве он снимал любительские фильмы, в которых поджигал игрушки на заднем дворе и устраивал настоящие войны.
- «Зеленая комната» стала первым фильмом Солнье, который он снимал не сам. Оператором выступил Шон Портер.
- Кавер на культовую песню Nazi Punks Fuck Off коллектива Dead Kennedys в исполнении вымышленной группы The Ain’t Rights был в сценарии с самого зарождения идеи фильма. Актеры самостоятельно записали трек — мы слышим настоящий вокал Каллума Тёрнера
- В сцене песни Солнье использовал слоу-моушн, чтобы «передать кинетическую энергию музыки и то, что привлекает людей в эмбиенте».
- «Зеленая комната» — фильм о недопонимании и плохих решениях.
- Звуковой шум детально проработан Солнье. Басовый звук, проходящий через стены помещения, создает атмосферу, некоторые колонки фонят и дребезжат — все это складывается в определенную какофонию.
- Режиссер подчеркивает, что у скинхедов в фильме нет четкого мотива для насилия.
- Первое появление Патрика Стюарта снимали 12 раз.
- Героиню Имоджен Путс первое время намеренно не включают в кадр, потому что сначала зрители должны относить ее к лагерю скинхедов.
- В сцене с борьбой режиссер хотел показать неловкость драк.
- В 90-х режиссер был фанатом The Ultimate Fighting Championship — спортивной организации, проводящей бои по смешанным правилам.
- Для написания диалогов, касающихся бойцовских собак, Солнье отдельно исследовал эту тему.
- Для Солнье сцена с его другом и соратником Мэйконом Блэром и сэром Патриком Стюартом стала своего рода исполнением детской мечты.
- Сцена переговоров между членами группы и главой неонацистов в исполнении Стюарта снималась при участии последнего, несмотря на то что в кадре его не видно. Стюарта снимали за дверью, но Солнье уже тогда знал, что не станет это использовать, поскольку задумал передать власть и силу персонажа через его голос.
- Интерьеры играли важную роль при создании напряжения.
- Раны создавались с помощью грима и визуальных эффектов.
- Финал фильма снимали в начале съемок.
- Режиссеру было сложно убивать героев так неожиданно и быстро.
- В сцене, где собака тянет Эмбер за ноги, снималась дублерша, которая по-настоящему пинала собаку по морде, хоть и несильно.
- Режиссер намеренно не раскрывал бэкграунды персонажей, считая, что зрителям лучше додумать их самостоятельно.
- Режиссер умышленно обозначает персонажа Марка Уэббера как героя, чтобы ввести зрителей в заблуждение.
- Кинематографисты спорили, правдоподобно ли то, что положительные герои решают отдать пистолет отрицательным. Солнье настаивал на том, что людям, которые не умеют пользоваться огнестрельным оружием, оно не сильно может помочь.
- Финальная схватка основана на истории из реальной жизни режиссера. Однажды Сольне и его друг играли в пейнтбол против морпехов. Приятель, проиграв пару раундов, решил сменить тактику, выбежав и расстреляв в одиночку всех соперников.
- Разговор героев Ельчина и Путс ближе к финалу стал одной из немногих сцен, которые Антон репетировал с режиссером до начала съемок. Предполагалось, что персонаж Ельчина будет плакать, но в итоге Солнье решил убрать эмоциональность.
- Режиссер считает, что в «Зеленой комнате» Стюарт играет самую «тихую» роль в своей карьере.
- В конце фильма режиссер ослабляет напряжение, чтобы у героев появилось время на принятие решений.
- Боевая раскраска на лицах отсылает сразу к двум фильмам с Арнольдом Шварценеггером: «Коммандо» (1985) и «Конану-варвару» (1982).
- Персонаж Ельчина в одном из моментов ближе к финалу случайно задел рукавом зеркало машины. Солнье это понравилось, и он попросил повторить неловкость в последующих дублях.
- Героиня Путс идет против стереотипных гендерных ролей и в итоге оказывается более активной, чем персонаж Ельчина.
- Ответ на вопрос о любимой группе Пэта знали только Солнье и Ельчин. Режиссер так и не раскрывает загадки в комментариях. Известно, что у самого Солнье это и вовсе не панки, а металлисты Black Sabbath.
- Солнье работал над фильмом два с половиной года.
Тэги: джереми солньезеленая комнатапатрик стюартрежиссерский комментаRRий
Автор: Михаил Моркин
Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso — это тоже поддержка!
- Следующий материал ТРЕЙЛЕР САЙФАЯ «ЛОВКОСТЬ» ДЖАСТИНА ДИЛЛАРДА
- Предыдущий материал КАНАЛ SYFY ВЫПУСТИТ КОСМИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР О ЧЕРТОВЩИНЕ НА АЭС
4 КОМНАТЫ – 4 РЕЖИССЕРА
ЮЛИЯ САЛИХОВА | 7 ОКТЯБРЯ 2019
Отель в канун Нового года, коридорный Тедд, гангстеры, ведьмы и супружеские забавы в сборнике новелл Андерс, Рокуэлла, Родригеса и Тарантино
Отель в канун Нового года, коридорный Тедд, гангстеры, ведьмы и супружеские забавы в сборнике новелл Андерс, Рокуэлла, Родригеса и Тарантино
Отель в канун Нового года, коридорный Тедд, гангстеры, ведьмы и супружеские забавы в сборнике новелл Андерс, Рокуэлла, Родригеса и Тарантино
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссеры: Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
Страна: США
Год: 1995
Для того, чтобы снять этот фильм Квентину Тарантино, Роберту Родригесу, Александру Рокуэллу и Эллисон Андерс пришлось выйти из американской гильдии режиссеров. Виной тому был постулат «один фильм – один режиссер». Кинокритики, как, впрочем, и большая часть зрителей пришли к выводу, что получившаяся в итоге картина не стоила таких жертв. Комедия вышла скомканной и хаотичной, а новеллы слабо связанными друг с другом. В оправдание кинокартины хочется сказать одно – она смешная. Разве не в этом смысл комедии? Странно ожидать от режиссеров со своим индивидуальным почерком единой стилистики. Актерская работа Тима Рота держит картину в равновесии, не позволяя ей расслоиться. Некоторые считают, что Рот в этой роли сильно переигрывает, однако, такая манера исполнения в данном случае ничуть не портит фильм.
Квадрология историй разворачивается в вымышленном отеле в канун Нового года и связана общим персонажем – невозмутимым коридорным Тедом, которому приходится разбираться с прихотями посетителей. Герой попадает в невероятные ситуации на грани фола: оказывается на шабаше ведьм, становится участником странных супружеских ролевых игр, вынужден присматривать за непослушными детишками гангстера и участвовать в эксцентричном пари. Изначально фильму планировали дать название «Пять комнат», но пятую новеллу решено было не снимать.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЗАСТАВКА
Отдельного внимания заслуживает анимационный опенинг в лучших традициях «Розовой Пантеры». Вступление отражает визуальное содержание фильма и знакомит зрителя с главным героем – коридорным Тедом. Кроме того, в самом начале заставки можно заметить отсылку к совместной работе Тарантино и Рота «Бешенным псам»: персонаж Тед появляется, вылезая из «костюма» героя Рота из «псов».
ЛЮКС ДЛЯ НОВОБРАЧНЫХ –
НЕДОСТАЮЩИЙ ИНГРЕДИЕНТ
Режиссер: Эллисон Андерс
Необычные женщины (ведьмы) снимают люкс для новобрачных, чтобы отменить заклинание, наложенное на их богиню Диану. Первое задание Теда – помочь с багажом и доставкой «недостающего ингредиента», который благодаря колдовским чарам попадает в руки ведьм прямиком из штанов посыльного. История за авторством Эллисон Андерс, выглядит слабо и сильно выделяется на фоне остальных «комнат». Претензии к женщине-режиссеру, снявшей свою версию, в целом обусловлены не столько феминистическими элементами повествования, сколько посредственным сюжетом. В версии с ведьмами одну из ролей исполнила певица Мадонна, которая была настолько недовольна своим образом платиновой блондинки в фильме, что наотрез отказалась участвовать в промо-кампании фильма, несмотря на условия контракта. По этой же причине на постерах и обложке у певицы рыжие волосы, с которыми она себе нравилась.
КОМНАТА 409 (404) –
НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК
Режиссер: Александр Рокуэлл
Ошибка, едва не ставшая роковой, приводит Теда в комнату, в которой связанная жена с кляпом во рту безынициативно подыгрывает мужу в его сценарии с заложниками. Под дулом пистолета Тед вынужден участвовать в супружеской забаве. История, снятая независимым режиссером Александром Рокуэллом, сделала его известным в голливудских кругах во многом благодаря сотрудничеству с уже именитыми Тарантино и Родригесом, несмотря на вышедший тремя годами ранее фильм «В супе». Эпизод Рокуэлла выглядит энергичнее работы Андерс и дает актерскому потенциалу Тима Рота раскрыться. Балансируя между драмой и комедией, Рокуэлл задает необходимый темп повествованию и готовит зрителя к следующему эпизоду.
КОМНАТА 309 –
НАРУШИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ
Режиссер: Роберт Родригес
Третья новелла Роберта Родригеса – то, ради чего можно потерпеть скучный шабаш ведьм. Творческий почерк Родригеса легко узнаваем на экране, и дело не только в Антонио Бандерасе, который даже за небольшое экранное время перетягивает одеяло всех комнат на себя. Шампанское, канал для взрослых, мертвая проститутка (которую «сыграла» сестра Родригеса), шприц в ноге, пожар, дети, которые смотрят его же короткометражный фильм «Bedhead» — эпизод Родригеса выглядит настолько «экшн», что выбивается из концепции фильма.
ПЕНТХАУС –
ЧЕЛОВЕК ИЗ ГОЛЛИВУДА
Режиссер: Квентин Тарантино
Пентхаус становится последним заданием Теда. Он наконец-то побеждает. Приняв вызов от знаменитого режиссера и его друзей, Тед выпускает пар: рубит чужой палец, забирает свой выигрыш и невозмутимой походкой покидает отель. На фоне остальных эпизод, снятый Тарантино, выглядит несколько заурядно и затянуто. Переплюнуть Родригеса Квентину не удалось, несмотря на присутствие в кадре самого режиссера и Брюса Уиллиса, который после совместной работы в «Криминальном чтиве» напросился сняться в «комнатах» без гонорара. К слову, поэтому имя Уиллиса не упоминается в титрах, так как по правилам Гильдии актеры не должны сниматься бесплатно. Живость сюжету придает разве что слово «fuck» и его производные, которые за 21 минуту произносятся 193 раза.
Смотреть или не смотреть «Четыре комнаты» – вопрос, на который нет однозначного ответа. Совместная картина четырех именитых режиссеров не смогла затмить их самостоятельные работы. Альманах (пусть и скомканный) вышел в России под названием «Strange brew» («Странное варево») и это тот случай, когда отечественные прокатчики не прогадали с адаптацией. Варево действительно странное, что, впрочем, не делает его плохим. «Четыре комнаты» – это комедия на грани абсурда, и если вы полюбите её с первого просмотра, то будете возвращаться к ней снова и снова.
Редактор: Лена Черезова
Юлия Салихова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Zero Escape: Последняя награда добродетели
Быстрые ссылки
- Схема комнаты директора
- Как сбежать из комнаты директора
- Как получить золотой файл 9 Директора квест в Zero Побег: Последняя награда добродетели . Это одна из трех возможных комнат, в которые вы попадете, проходя через Белую хроматическую дверь во время третьего раунда игры AB. В Комнате Директора вы исследуете кабинет Зеро-старшего.
- От белого к синему
- От зеленого к розовому
- От желтого к фиолетовому
Пишущая машинка
Клэр (стандартная)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Пишущая машинка
Клэр [2-я] (Стандартная)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Пишущая машинка
Клэр (хардкор)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Пишущая машинка
Клэр [2nd] (Hardcore)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Дневник _____
Клэр (Стандарт)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Дневник _____
Клэр [2-й] (Стандартный)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Дневник _____
Клэр (Хардкор)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Дневник _____
Клэр [2] (хардкор)На шкафу в северо-восточном углу комнаты.
Подробнее | Показать на карте
Чернильная лента (×1)
Клэр (Хардкор)На полках рядом с дверью.
Подробнее | Показать на карте
Чернильная лента (×1)
На полках рядом с дверью.
Связанный: Последняя награда добродетели — Как сбежать из залива ГАУЛЕМ
С помощью Тенмёдзи и Кварка вы исследуете Комнату Директора в поисках подсказок, намекающих на истинную личность вдохновителя вторых Нонарских игр. Давайте посмотрим, как решить каждую головоломку в Комнате Директора, как получить Золотой файл и как сбежать.
Схема Комнаты Директора
Прежде чем мы начнем убегать, давайте взглянем на план Комнаты Директора.
Войдя в Комнату Директора, вы увидите выходную дверь на противоположной стене. Слева от него стол с запертым ящиком . Компьютер с экраном для ввода пароля стоит на столе. Рядом со столом находится устройство распознавания лиц .
Справа от выходной двери находится большой запертый сейф , а рядом с ним на соседней стене можно найти книжную полку .
Если повернуться лицом ко входу, можно найти комплект безголовой брони слева от двери. С правой стороны вы можете найти воздушный шар и витрину с спасательным сейфом .
Как сбежать из комнаты директора
Теперь давайте поищем выход из комнаты директора.
Сначала возьмите рогатку и короткое копье со стойки для доспехов . Затем подойдите к книжной полке и возьмите планшет и дешевый бренди . С нижней полки, возьмите три комплекта книг .
У витрины возьмите и осмотрите глобус чтобы добавить карту мира в свой архив, затем возьмите дорогой бренди с нижней полки.
Подойдите к большому сейфу и осмотрите замок. Чтобы открыть сейф, вам нужно будет пройти мини-игру, аналогичную той, что была в ПЭК. Вам нужно будет соединить пару точек в правильной ориентации , чтобы открыть дверь. Используя карту мира, вы можете определить, что вам нужно соединить точки в следующих парах.
Полное решение приведено на изображении ниже.
Когда шкафчик открыт, вы можете взять фальшивую голову оленя и папку с инструкциями для визитных карточек . Теперь подойдите к столу с компьютером и посмотрите на папку с визитными карточками . В этой мини-игре вам нужно будет разложите визитные карточки в правильном порядке , согласно подсказке, найденной в сейфе. Решение можно найти ниже.
Боб | Эллен | Софи |
Джон | ||
Тони | Лола | Ян |
Кэрол | Майкл | Кейт |
При таком расположении визитных карточек на обратной стороне будет отображаться законченная фраза: КНИГА 3.18 90 Используя эту подсказку, вернитесь к книжной полке и поместите книги так, чтобы книги с литературным анализом из четырех книг оказались в крайнем правом положении . Затем поместите дорогой бренди в зеленую ячейку на верхней полке, чтобы сформировать Н с красной краской 9.0018 .
Затем, , вставьте голову оленя в стену над книжной полкой так, чтобы она образовала букву E красной краской .
С коротким копьем в руке подойдите к компьютерному столу и осмотрите замочную скважину на ящике. Короткое копье откроет ящик, что позволит вам взять Маленький Ключ . Отнесите это к устройству распознавания лиц поблизости, чтобы включить его. Позвольте Тенмёдзи использовать свою фотографию, чтобы активировать устройство, которое заставит часть стены развернуться, открывая кресло и шлем для брони.
Возьмите шлем со стула, затем сядьте на стул и потяните за рычаг, чтобы повернуть стену обратно. В секретной комнате возьмите батарейку , затем обратите внимание на букву P красной краской на стене. Потяните за рычаг еще раз, чтобы вернуться в главную комнату. Объедините батарею с планшетом , чтобы дать ему питание.
Подойдите к броне и воссоедините шлем с его телом , который теперь образует L в красной краске . Вернитесь к стулу и сядьте в него, не дергая за рычаг . Экипируйте рогатку и выстрелите в воздушный шар , лопнув его и дав вам четкое представление о первых трех буквах в комнате.
Теперь вы можете видеть, что красная краска означает слово HELP . Поместите это в планшет, чтобы получить Green Safe Password . Введите пароль в сейф, и вы сможете сбежать из Комнаты Директора.
Как получить золотой файл
Чтобы получить золотой файл , подойдите к стеклянной витрине и поместите дешевый бренди на левую сторону так, чтобы он отражал лазер в виде параллелограмма. Это активирует экран на витрине , что позволит вам начать мини-игру. Здесь вам нужно будет перемещать формы танграма, чтобы сформировать тот же параллелограмм, что и в бренди . Проверьте изображение ниже для решения этой головоломки.
Если вы расположите фигуры в такой ориентации, и это не сработает, попробуйте немного изменить их . Мини-игра не всегда распознает, когда фигуры находятся в правильном положении, поэтому продолжайте корректировать их, пока не заработает .
После завершения головоломки Тэнмёдзи прочитает что-то с экрана: IILP . Введите этот пароль в планшет, чтобы получить Blue Safe Password , который можно положить в сейф, чтобы получить Gold File 9.0018 .
Далее: Последняя награда Добродетели — Как избежать комнаты для рек. , подземный переход.