Атрибуция антиквариата — Лаборатория Ин Консалтинг
Атрибуция (лат. attributio — приписывание) — вид научной деятельности по оценке памятников культуры в музеях, научных институтах, связанная с определения достоверности, подлинности художественного произведения, его автора, места и времени создания и осуществляется она узким специалистом в данном виде искусства. То есть основная деятельность специалиста при атрибуции направлена на раскрытие и оценку вышеуказанных признаков, для подтверждения характеристик, которые им приписывают. Согласно данным определением, атрибуция ювелирных драгоценностей выступает как установление тождества всех характеристик предмета ее существенным признакам.
Анализ основных современных подходов к атрибуции предмета, указывает об использовании искусствоведческой оценки (анализа) и исследования историко-архивных документов.
В связи с постоянным развитием индустрии подделок вообще на первое место выдвигается задача определения только соответствия заведомо приписываемого авторства истинному.
Искусствоведческая экспертиза не ставит целью исследование социальной значимости, эстетической ценности и красоты в целом, которая влияет на восприятие изделия и его ценность на рынке.
Оценивания драгоценностей, по эстетической ценности и социальной значимости не может быть заменено историко-социологическим, историко-библиографическими и другими модификациями исторического подхода. Оно требует собственного аксиологического, ценностного подхода.
Кроме этого, ограничения атрибуции познавательно-аналитическим подходом обусловлено также и том, что цель ее в основном была сведена к определению исторической подлинности, оригинальности, достоверности факта и материального предмета драгоценностей, находящихся в музейном фонде и не функционируют на рынке как товар. Поэтому эстетическая, техническая ценность и социальная значимость предметов, которые удалены от нас веками, и их своеобразная патина выдающегося времени и наслоений различных культурных эпох, открытых реставраторами и текстолог, воспринималась иногда, как сама по себе, без дополнительного исследования, анализа и оценки.
Формулировки понятия «атрибуция» включает несколько видов оценки, в частности идентификацию по виду (ассортиментная), стилю, по содержанию (время создания, автором и т.д.). Отдельные факты, полученные в ходе исследования, не являются предметом атрибуции. Полученные данные анализируются, сравниваются с признаками, выявленными на других типичных предметах и на основании этого делается заключительный вывод, об аутентичность, хронологическую принадлежность предмета, представляющего профессиональную оценку выявленных фактов. Такая оценка может меняться в процессе выявления новых фактов, полученных при работе над предметом. Поэтому атрибуция — это накопление научных знаний о памятнике, который осуществляется узким специалистом для ведения научных паспортов в музеях, формировании коллекций культурных ценностей.
Вид услуги | Цена без НДС* | Сроки исполнения |
Атрибуция (за 1 объект) | 5300 грн | до 30 р.д. |
Цены утверждены директором ООО «Ин Консалтинг» 10.02.2023.
Для получения бесплатной консультации Вы можете воспользоваться On-line консультацией, позвонить Нам или написать в мессенджерах.
(067) 2-316-316
(044) 536-4-666
Сроки и стоимость
Оформить заявку
Основы атрибуции антиквариата — Аксессуары для коллекционеров Violity.Shop
29 июля 2020
1 комментарий
Предметы старины часто являются ценными объектами коллекций, за которые многие ценители готовы отдать немаленькие суммы денег. Чтобы не стать жертвой мошенников и не приобрести подделку, необходимо удостовериться в подлинности вещи с помощью экспертизы. Также проведение атрибуции позволяет дать верную оценку антиквариату или монетам и на основе этого назначить за них справедливую цену. Умение найти подлинное произведение требует большого опыта и знаний, которые приобретаются годами, поэтому провести такой глубокий анализ самостоятельно — зачастую невозможно.
Как правило, экспертизу начинают с химического и структурно – технологического анализа предмета, а также его видовой идентификации. На данном этапе изучают материал, из которого изготовлена монета или антикварный предмет. Оценщик обращает внимание на такие параметры, как однородность металла, вид напыления или другого покрытия, припоя и ржавчины, а также характерность этих параметров для работы конкретного мастера. На основании полученной информации делаются выводы о том, где, когда и кем была создана вещь.
Также во время экспертизы анализируются внешние признаки предмета. Оценщик устанавливает, действительно ли вещь была создана в указанную эпоху или является хорошей имитацией, изготовленной в более позднее время. Для этого профессионалы обращают внимание на форму и вид изделия, стиль и приемы мастера, сочетание меток и знаков, отделку, технику и вид огранки, а также следы последующих вмешательств.
Заключительным этапом является вывод об авторстве и подлинности изделия. Сопоставив все данные, эксперт указывает в заключении имя автора, информацию о достоверности предмета и его хронологическую принадлежность.
Следует знать, что проведение атрибуции антикварных изделий – процедура обязательная, необходимая для соблюдения закона, в котором предусмотрено наказание за продажу фальсификата или обман покупателя. Такая экспертиза проводится при транспортировке предметов искусства, их страховании и подтверждении авторского права, а также при покупке и продаже предметов искусства и антиквариата.
Поделиться
Поделится
Поделится
А где в Киеве такую экспертизу можно заказать?
Ответить
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Атрибуция антиквариата — Лаборатория в консалтинге
Атрибуция (лат. attributio — атрибуция) — вид научной деятельности по оценке памятников культуры в музеях, научных учреждениях, связанный с определением достоверности, подлинности произведения искусства, его автора, места и времени создания , и осуществляется узким специалистом в этом виде искусства. То есть основная деятельность специалиста по атрибуции направлена на раскрытие и оценку вышеперечисленных признаков, с целью подтверждения признаков, которые им приписываются. Согласно этому определению, атрибуция ювелирных изделий выступает как установление тождества всех признаков предмета его существенным признакам.
Анализ основных современных подходов к атрибуции предмета указывает на использование искусствоведения (анализа) и изучения историко-архивных документов.
В связи с постоянным развитием фальшивомонетничества в целом выдвигается задача определения только соответствия заведомо приписываемого авторства истинному. Факты, полученные в результате документального исследования и искусствоведческой оценки, не могут в полной мере использоваться в качестве доказательства подлинности предмета.
Искусствоведение не ставит своей целью изучение общественной значимости, эстетической ценности и красоты в целом, что влияет на восприятие товара и его ценность на рынке.
Оценка ювелирных изделий по эстетической ценности и социальной значимости не может быть заменена историко-социологическим, историко-библиографическим и другими модификациями исторического подхода. Она требует своего аксиологического, ценностного подхода.
Кроме того, ограниченность атрибуции когнитивно-аналитическим подходом обусловлена еще и тем, что ее назначение в основном сводилось к определению исторической достоверности, оригинальности, достоверности факта и материального предмета ювелирного искусства, находящегося в музее фонд и не функционирует на рынке как товар. Поэтому эстетическая, техническая ценность и социальная значимость предметов, веками удаленных от нас, и их своеобразная патина выдающегося времени и пластов разных культурных эпох, обнаруженная реставраторами и текстологом, иногда воспринималась как сама по себе, без дополнительных исследований, анализа и оценки.
Формулировка понятия «атрибуция» включает несколько видов оценки, в частности, идентификацию по виду (ассортименту), стилю, содержанию (время создания, автор и т.п.). Отдельные факты, полученные в ходе исследования, не подлежат атрибуции. Полученные данные анализируются, сравниваются с признаками, выявленными на других типовых объектах, и на основании этого делается окончательный вывод о подлинности, хронологической принадлежности объекта, что представляет собой профессиональную оценку выявленных фактов. Эта оценка может меняться в процессе выявления новых фактов, полученных при работе над темой. Поэтому атрибуция – это накопление научных знаний о памятнике, которое осуществляется узким специалистом для ведения научных паспортов в музеях, формирования коллекций культурных ценностей. Однако, учитывая использование для сравнения только документальных, литературных, энциклопедических источников и типовых прототипов, в качестве средства настоящего исследования необходимо конкретизировать определение «атрибуции».
Целесообразно определить атрибуцию как вид оценочной деятельности, основанный на практическом и теоретическом опыте специалиста узкого направления искусства и направленный на выявление документального, информационного обеспечения при определении типологии объекта для подтвердить его авторство, хронологическую принадлежность и подлинность.
Услуги | Цена без НДС* | Сроки |
Атрибуция (за 1 объект) | 5300 грн | до 30 р.д. |
Цены утверждены директором ООО «Ин Консалтинг» 10.02.2023.
Для получения бесплатной консультации вы можете воспользоваться On-line консультацией, либо позвонить нам или написать в мессенджеры. Для получения информации о стоимости услуг перейдите в Тарифы или разместите Заявку на услуги.
(067) 2-316-316
(044) 536-4-666
Условия и стоимость
Сделать запрос
Продажа произведений искусства и антиквариата с неверным атрибутированием на аукционе
- Предыдущая глава
- Следующая глава
Передний вопрос
Авторские права
Содержание
Благодарности
Список рисунков
Список сокращений
Предисловие: Пьер Терсье
Таблица случаев
Введение: Постановка проблемы и цели этой книги
ЧАСТЬ I СОЗДАНИЕ ШПАЛ НА АУКЦИОНЕ
Понятие «спящий»
Процесс атрибуции произведений искусства и антиквариата
Промежуточный вывод
ЧАСТЬ II АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПО СПОРНЫМ СПОРАМ
Интересы и ожидания в спящих случаях
Действующий режим ответственности аукциониста
Промежуточный вывод
ЧАСТЬ III СРАВНИТЕЛЬНАЯ И КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Сравнительный анализ
Критическая оценка
Промежуточный вывод
ЧАСТЬ IV ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ: РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА – НОВАЯ ТОРГОВАЯ ПРАКТИКА
Гарантия подлинности отправителям
Альтернативные способы разрешения споров
Выводы
Назад Материя
Рекомендации
Приложение 1: Типовые условия
Приложение 2: Условия аукциона
Приложение 3: Иллюстрации шпал
Отправить этот контент по электронной почте
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://www.