Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Внесение изменений в проектную документацию, прошедшую экспертизу. Внесение изменений в проект


Внесение изменений в проектную документацию

Последнее время все больше застройщиков сталкивается с необходимостью внесения корректировок в проектную документацию. Ситуация усложняется тем, что бумаги уже выданы заказчику, утверждены и приняты для производства работ. Как действовать в такой ситуации? В чем особенности внесения изменений? Какие «подводные камни» возможны в процессе реализации задачи? Рассмотрим эти нюансы подробнее.

Содержание страницы:

Общие положения

По законодательству порядок аннулирования, замены или внесения корректировок в проектную документацию регулируется ДСТУ Б А.2.4-4:2009. В роли инициатора таких процедур выступает заказчик. Именно он принимает предварительное решение о необходимости корректировок по причине появления иных вариантов проектных решений или же в случае изменений в законодательном секторе. При этом внесение и оформление таких работ — задача проектировщика. После выполнения всех процедур вносятся соответствующие корректировки и в реестр.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, связанная с изменениями в ТНПА. В этом случае проектная документация не может быть скорректирована. Кроме того, внесение правок не обязательно и в следующих случаях:

  • При уменьшении затрат на выполнение строительных работ при условии, что технические и экономические параметры сооружения остались неизменными.
  • В случае внесения корректировок в условия возведения объекта, не влияющих на повышение общих сроков выполнения строительных работ и на конечную смету. При этом остается требование, связанное с сохранением безопасности объекта на всех уровнях — противопожарном и экологическом.
  • При замене заказчиком или застройщиком материалов из-за соответствующих результатов торгов. Здесь внесение изменений не обязательно, если упомянутые корректировки не влияют на безопасность объекта, а также на условия работников с позиции охраны труда.
  • В случае приемки сооружения в эксплуатацию при условии, что порядок возведения объекта был в полной мере соблюден.

«Подводные камни» внесения изменений в проект

Несмотря на прозрачность норм законодательств в сфере составления и утверждения проектной документации, вопросы, касающиеся изменений, все еще остаются. Главная причина — несовершенство в другом секторе (санитарном законодательстве). В связи с этим застройщик не всегда способен получить бумаги, подтверждающие соответствие отстроенного или реконструированного сооружения требованиям техдокументации и техрегламента.

В ГрК РФ (части 7, статье 52) оговорено, что параметры сооружения могут быть скорректированы только на основании изменений, внесенных в проектную документацию. При этом готовые документы должны быть утверждены заказчиком или застройщиком, ответственным за выполнение работ. Кроме того, внесенные правки не должны идти вразрез с действующими законодательными нормами, техрегламентом и существующими в сфере стандартизации документами.

Но случаи бывают разные. К примеру, внесенные в проектную документацию корректировки часто не нарушают требования, но приводят к проблемам в процессе ввода сооружения в работу. Такие случаи последнее время возникают все чаще и вызывают проблемы у заказчиков и застройщиков.

Как пример, стоит рассмотреть вариант со строительством котельной. По законодательству для таких сооружений площадь санитарно-защитной зоны не установлена. При этом монтаж таких сооружения производится только при наличии соответствующих обоснований. В частности, расчету поддается уровень загрязнения воздуха и общего влияния на атмосферу. В результате принимается решение об актуальности таких работ.

Допустим, застройщик получил на руки положительное решение экспертизы в отношении проектной документации и разрешение на возведение объекта, к примеру, крупной торгового объекта. В дальнейшем он решает изменить уже готовый проект и внести в него котельную, которая не была предусмотрена на начальном этапе. В этом случае застройщик ставит задачей снизить уровень затрат на эксплуатацию сооружения, поднять доход и уменьшить расходы на оплату за электроэнергию.

Первый этап при этом — визит проверяющего органа. Инспектор стройнадзора в процессе проверки выясняет, что вокруг вновь выстраиваемого объекта имеются жилые здания. Несмотря на тот факт, что у котельной нет собственной санитарной зоны, общая санитарно-защитная зона для возводимого объекта снижается. С этого момента начинаются проблемы для застройщика, который вынужден ходить по инстанциям и искать специалистов, готовых выполнить расчеты в отношении загрязнений окружающего воздуха.

С одной стороны, требования законодательства соблюдены, а с другой — нет гарантий отсутствия негативного влияния вновь построенного сооружения на окружающую среду. В такой ситуации без проведения дополнительных расчетов и предоставления их соответствующим органам не обойтись.

Казалось бы, достаточно все учесть еще на стадии проектирования, и упомянутых проблем с разрешением и внесением изменений можно было бы избежать. Но мир настолько динамичен, что угнаться за новыми требованиями и нововведениями зачастую невозможно. Каждый день появляется нечто новое в секторе спроса, требований законодательства, предпочтений потенциальных клиентов и так далее. В связи с этим приходится вносить корректировки уже после прохождения экспертизы проектной документации и получения разрешений.

Рассмотренный пример — только один из вариантов. На практике таких ситуаций множество и при решении каждой из них требуется индивидуальный подход. Вот почему в процессе принятия решений о внесении изменений важно быстро принимать меры и учитывать требования законодательства. В идеале вносить правки желательно при оформлении проекта. Минус в том, что в реальности это не всегда удается.

Как внести изменения в проект: алгоритм действий

Порядок внесения корректировок в проектную документацию выглядит так:

1.      Получение разрешения на внесение изменений. Эту работу берет на себя служба, которая планирует правки, а утверждением занимается плановая группа. Здесь потребуется заполнение бланка, в котором указывается номер, лист, где производятся корректировки, их содержание и примечания (при необходимости). После заполнения бланка остается получить номер разрешения (его устанавливает сотрудник архива, где и хранятся документы).

При заполнении этой части имеются свои нюансы. Так, в графе изменения прописывается порядковый номер корректировки. В графе «Лист» — листы, в которых вносятся изменения. Отдельно указывается код (один из четырех вариантов):

  • «1» — усовершенствование документов.
  • «2» — корректировка норм и стандартов.
  • «3» — внесение изменений из-за дополнительных требований со стороны заказчика.
  • «4» — устранение ошибок.

В первых трех случаях при заполнении сектора «Содержание» требуется указать, с чем связаны правки (к примеру, на основании письма заказчика). В последнем случае прописывать дополнительную информацию нет необходимости.

Отдельное внимание стоит уделить графе «Примечания». Здесь, как правило, может прописываться потребность в корректировании сметы.

2.      Вносятся корректировки в документы.

3.      На старых чертежах перечеркивается главный штамп и устанавливается другой — аннулирующий.

4.      На новых документах прописывается примечание, подтверждающее аннулирование старого листа.

Таким образом, внесение правок в документацию — процедура, которая требует определенного подхода и знаний законодательства. Если такая необходимость и возникла, то выполнять работу рекомендуется сразу и с учетом действующих правил. В противном случае возможны проблемы на этапе прохождения экспертизы и ввода объекта в работу.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

stroimprosto-msk.ru

Внесение изменений в проектную документацию, прошедшую экспертизу

Внесение изменений в прошедшую экспертизу проектную документацию, может потребоваться из-за различных причин. При этом, в некоторых случаях, проведение повторной экспертной работы над проектом является обязательным. Все вопросы и нюансы внесения изменений в проектную документацию и проведения экспертизы вторично, рассмотрим в этой статье. 

Изменения в проектную документацию и повторная экспертиза

Когда требуется повторная экспертиза проектной документации?

Перечень изменений, влияющих на безопасность объекта капстроительства

Порядок проведения повторной экспертизы

Повторная экспертиза проектной документации после отрицательного заключения

Подписывайтесь на&nbspнаш канал в&nbspЯндекс.Дзен!

Подписаться на канал

Изменения в проектную документацию и повторная экспертиза

Внесение корректировок в проектную документацию после получения положительного резюме экспертов – ситуация встречающаяся довольно часто. Так, п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса прямо предписывает внести в проект соответствующие исправления, если в процессе застройки обнаружились несоответствия в параметрах от теоретических данных проектной документации. Иначе расхождения в данных проекта и параметров фактически построенного объекта не позволят впоследствии оформить документы на здание.

В соответствии с п. 15 ст. 48 этого же кодекса, после внесения корректив в проектную документацию до ее утверждения застройщик или заказчик должен направить проект на экспертизу. Однако, п. 3 ст. 49 содержит некоторые исключения и устанавливает, что экспертная работа над проектными документами не требуется в случае, если:

  • исправленная проектная документация уже проходила экспертизу и получила положительную резолюцию по итогам;
  • внесенные в проект поправки не коснулись конструктивных и прочих характеристик надежности и безопасности объекта;
  • корректировка проекта не привела к увеличению сметы на строительство.

О том же самом, только с другого угла зрения говорится и в п. 44 Постановления Правительства от 05.03.2007 № 145. В этой норме Постановления предписывается вторично направлять на экспертный анализ модифицированную проектную документацию, получившую положительное экспертное заключение ранее, если поправки коснулись технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капстроительства.

При этом, в п. 44 Постановления № 145 за заказчиком или застройщиком остается выбор о прохождении повторной экспертизы откорректированного проекта, если суть модификации позволяет повторную экспертизу не проходить. То есть, в этом случае заказчик или застройщик может по собственному желанию пройти экспертизу проектной документации еще раз.

Когда требуется повторная экспертиза проектной документации?

Экспертный анализ проектной документации изначально проводится для того, чтобы получить разрешение на строительство объекта и начать фактическую стройку с выполнением всех законодательных и бюрократических требований.

Но бывают ситуации, когда после прохождения экспертного исследования требуется экспертиза повторная.

  1. В первую очередь такая ситуация возникает в случае получения отрицательного заключения по проекту. Цель при таком варианте проведения повторного экспертного анализа проекта очевидна – получение положительной резолюции для оформления разрешения на строительство. Поэтому заказчики заинтересованы в скорейшем внесении всех необходимых правок в проектную документацию, непременных для одобрительного заключения экспертов.
  2. Необходимость повторной экспертизы из-за изменений проектной документации в виде:
    • выработки дополнительных разделов;
    • корректировки или существенных дополнений;
    • значительных изменений в проекте.

Таким образом, видно, что в любом случае необходимость в проведении еще одной экспертизы проектной документации возникает из-за внесения в нее изменений. Только в первом варианте эти изменения являются вынужденными, обусловленными предыдущими ошибками или неточностями, повлекшими негативное заключение экспертизы. Во втором же случае, поправки являются добровольными, обусловленными какими-то внешними обстоятельствами или корректировкой проекта, связанной с объективным применением теоретических данных в практическом строительстве конкретного объекта.

Перечень изменений, влияющих на безопасность объекта капстроительства

Итак, самый главный вопрос, который необходимо решить застройщику или заказчику, вносящему коррективы в проектную документацию, прошедшую положительную экспертизу: касаются ли вносимые правки технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта? То есть фактически сделать вывод о необходимости проведения еще одного экспертного анализа проектной документации.

Приказом Минрегиона России № 624 от 30.12.2009 был утвержден Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства. Документ достаточно подробен и оттого объемен. Виды работ поделены на 3 раздела:

  • по инженерным изысканиям;
  • по подготовке проектной документации;
  • по строительству, реконструкции и капремонту.

Кроме того, значительная часть видов работ в рамках своего раздела разбиты на подвиды. Так, к примеру, подготовительные работы по строительству, реконструкции и капремонту (п. 2 раздел 3 Перечня) включают в себя 4 подвида:

  • разборка/демонтаж зданий, стен, перекрытий, лестниц и т.д.;
  • строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений;
  • устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов стационарных кранов;
  • установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.

Такое подробное перечисление позволяет избежать всяких сомнений в причастности внесенных в проект поправок к корректировке работ, влияющих на безопасность объекта капстроительства, а значит в необходимости проведения еще одной экспертизы проекта. 

Порядок проведения повторной экспертизы

В соответствии с п. 44 Постановления № 145, повторная экспертиза может осуществляться неограниченное количество раз (2 и более). При этом, каждая последующая экспертиза проводится в том порядке, который предусмотрен законодательством для проведения первичной госэкспертизы. Между тем, оцениваться экспертами будет:

  • та часть проектных документов, в которую были внесены правки;
  • совместимость модифицированной части проекта с остальной проектной документацией, по которой ранее был проведен экспертный анализ.

Таким образом, для проведения повторной экспертизы заказчик должен предоставить пакет документов по списку, указанному в п. 13 Положения, утвержденного Постановлением № 145, в том числе:

  1. Заявление на экспертизу.
  2. Проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы ранее.
  3. Копию положительного заключения.
  4. Задание на внесение корректив в проектную документацию.
  5. Справку о внесенных в проект поправок.

Нужно иметь в виду, что проект может быть рассмотрен на повторной экспертизе целиком, если с момента первичной или прошлой повторной экспертизы в законодательство были внесены поправки, затрагивающие результаты госэкспертизы. 

Внесение изменений при отрицательной экспертизе проектной документации

Если проектная документация получила по результатам работы экспертов отрицательное заключение, то в п. 10 ст. 49 Градостроительного кодекса предлагается 2 варианта решения:

  1. Обратиться в Минрегион или суд и попытаться оспорить результаты экспертного заключения.
  2. Пройти повторную экспертизу, после устранения всех указанных недочетов.

На практике, поскольку все-таки эксперты ошибаются редко, а судебное разбирательство – дело недешевое и долгое, проще и результативнее внести в проект поправки по замечаниям и пройти экспертизу еще раз. Причем Положение о проведении экспертизы, утвержденной Постановлением № 145, содержит норму, разрешающую не возвращать заявителю поданные на экспертизу документы в бумажном виде, если устранить замечания, ставшие причиной отрицательного заключения, возможно без возврата документации. В этом случае на устранение недостатков заявителю дается определенный срок, по окончании которого он должен предоставить в экспертную организацию ту часть проектной документации, которая подверглась изменениям и справку с описанием внесенных поправок.

Таким образом, исправленная проектная документация требует проведение повторной экспертизы, как в обязательном порядке, так и по желанию застройщика. При этом очень важно не упустить момент, правильно оценить внесенные в проектные документы изменения и провести повторную экспертизу, если того требует закон, иначе впоследствии возможны большие затруднения с документальным оформлением построенного объекта.

nsovetnik.ru

Как внести изменения в проект после 1 сентября 2016 года

Как внести изменения в проект после 1 сентября 2016 года

На сегодняшний день многие строительные организации, технические заказчики да и проектные институты сталкиваются с проблемой, которая появилась вместе с Федеральным законом N 368-ФЗ от 03.07.2016 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации”, который внес в Градостроительный кодекс РФ поправки связанные с ужесточением внесения изменений в проектную документацию.

Итак в соответствии с ФЗ были внесены поправки в Статью 49. “Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории”

Часть 3.5 изложена в следующей редакции:“Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.“;

Часть 3.6 изложена в следующей редакции:“В случае, если в проектной документации, указанной в части 3.5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.“;

Часть 3.7 дополнена следующим содержанием:“Типовая форма заключения, указанного в части 3.5 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.”

Коротко о поправках…

Если изложить все вышесказанной простым и общедоступным языком, то получается, что до вступления в силу ФЗ ген. подрядчик, технический заказчик или проектный институт могли спокойно вносить изменения в проектную документацию (кроме случае, когда изменения затрагивали несущие или конструктивные элементы здания) просто обычным изменением в проект, или вовсе согласовать письменно (особо ленивые проектировщики или заказчики на официальном запросе о согласовании ставили визу “согласовано” и подпись ГИПа, этого было достаточно).

Но теперь любое! изменение в проекте, даже если вы просто меняете материал на аналогичный другого производителя или на более лучший по техническим характеристикам, теперь должно быть одобрено организацией, которая выдала Положительное заключение. Сделано это с целью контроля над изменениями, а также стоимостью строительства.

Идеальная схема разработки проекта

Лично мне интересно чем думали люди, которые разрабатывали и вносили данные поправки. Наверное у них в голове представлялась идеальная схема, например той что ниже…. А может быть и с целью очередного обогащения и поборов со строительных организаций. Вариант идеальной схемы:

  1. Проектировщики разрабатывают или привязывают проект, при этом анализируя его на предмет устаревших технологий, материалов которые не производятся или отсутствуют в регионе и т.д.;
  2. ГИП проверяет проект на совместимость смежных разделов, соответствие документации действующим нормам и правилам, а также на предмет ошибок;
  3. Далее экспертиза смотрит проект и вместе с проектным институтом отрабатываются и устраняются все пропущенные ошибки и вносятся корректировки.

В итоге на выходе мы получаем проект без ошибок, по которому легко и просто построить.

Действительная схема разработки проекта

Но в действительности все не так. На самом деле проектировщики редко обращают внимание на стоимость материала, доступность его в регионе или вовсе его существование (особенно если это проект повторного применения или попросту “привязка”). Добавим к этому зачастую плохую квалификацию младших сотрудников, которые непосредственно разрабатывают документацию, уберем из схемы осуществление проверки качества выходящей проектной документации, а также сопоставление смежных разделов проекта на предмет ошибок (иногда бывает что вент. короб проходит через дверь, или радиатор весит по середине окна :). Отдельное внимание стоит уделить составлению спецификаций в которых зачастую материал либо посчитан не правильно, либо вообще отсутствует.

Касаемо экспертизы… здесь эксперты обращают внимание на решение глобальных проблем и на соответствие нормативной документации, а иногда и вообще ни на что не обращают внимание.

В итоге мы получаем проект полный ошибок, которые по факту дорабатывается на протяжении всего процесса строительства, и изменения в который вносятся десятками и даже сотнями (в зависимости от масштабов строительства).

Пути решения и обхода поправок

Имеются ли лазейки в данном законе? Как быть и что делать, если надо внести изменение?

По роду своей деятельности не раз общался с коллегами из Инспекции Государственного Строительного Надзора, которая осуществляет контроль за строительством объектов. На сегодняшний день они всех отправляют в экспертизу, осуществляют приемку строго по стадии “П” проектной документации и Положительному заключению экспертизы, любые изменения или пересогласования не принимают!

Но нами были найдены несколько вариантов, как можно внести изменения в проект:

  1. Официальный вариант, через организацию, которая проводила экспертизу. Наша экспертиза озвучила нам примерно 10% от стоимости работ по проведению экспертизы за один пакет документов с согласованием (это примерно 50 т.р.), и порекомендовали нам накапливать согласования, а потом одним пакетом за раз вносить изменения;
  2. Если экспертиза проектной документации пройдена до 1 сентября 2016 года, то можно внести изменения так сказать “задним” числом (но чтобы не было проблем должна быть договоренность с инспекцией и заказчиком, а то можете получить штраф), т.е. либо перепиской с датами до 1.09.16, либо измененными листами в проект с датой в производство работ раньше 1.09.16;
  3. Договориться с инспекцией, все мы люди и в большинстве случаев адекватные. Если налажен контакт, то инспекция идет на компромисс, т.к. именно она является органом, который контролирует вас и стройку. (к примеру возможна замена материала на аналогичный, или другого производителя и т.д.). Понятно, что все изменения инспектор не пропустит, также как и те, которые влияют на безопасность здания, но

Других вариантов решения сложившейся проблемы на сегодняшний день пока нету. Если у вас имеется свои варианты, как внести изменение в проект с учетом последних изменений в ГК РФ, оставляйте их в комментариях к данной статье.

xn--24-glc1cl.xn--p1acf

Правила внесения изменений в проектную документацию стадии "А"

Рубрика: Нормативные документы Опубликовано 27.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 1 мин

Казалось было всё понятно с правилами внесения изменений в проектную документацию, ещё в 2011 этот процесс подробно описал.

Всё, что делал потом с этой статьёй - это менял наименование ТНПА в соответствии с которым вносятся изменения. Например, ГОСТ 21.101-93 "Основные требования к рабочей документации" заменил на СТБ 2255-2012 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к документации строительного проекта».

СТБ 2255-2012

Стройдокумент - СТБ 2255-2012

Как оказалось, обосновать с точки зрения действующих ТНПА  необходимость оформления изменение по каким-либо правилам для стадии стадии "Архитектурный проект" не могу, т.к. в соответствии с областью применения СТБ 2255-2012 распространяется только на стадию "Строительный проект".

СТБ 2255-2012 не распространяет своё действие на стадию "С"

СТБ 2255-2012 не распространяет своё действие на стадию "С"

Примечание о том что требования раздела 7 СТБ 2255-2012  (Правила внесения изменений в документацию строительного проекта, выданную заказчику), приложение E (Правила оформления основной надписи, дополнительных граф к ней), приложение K (Оформление разрешения на внесение изменений в ранее выданную документацию) распространяются также на стадию "Архитектурный проект" отсутствуют.

Таким образом, проектировщик внесение изменений в проект для стадии "Архитектурный проект", в настоящий момент, может оформлять как угодно. Оснований у экспертизы для замечаний к оформление нет.

markevich.by

Что делать при изменении проекта. Пример внесения изменений в проект

Елена :

Денис, помогите разобраться со следующей ситуацией. В процессе разработки проектной документации проектировщик не просто чертит чертежи. Проектировщик очень активно общается с экспертами Заказчика и с конструкторами заводов-изготовителей. Как в неформальном, так и в формальном виде. Т.е. передает документацию на согласование с сопроводительным письмом, отвечает на замечания, вносит поправки, снова посылает документацию с сопроводительным письмом и т.д. до победного конца, пока не согласуют каждый разрабатываемый документ.Наша администрация настаивает включать в чертежи, как на стадии проектной документации, так и на стадии рабочей документации таблицу ревизий документов, подобную таблице ревизий из ИСО 9431,которая содержит в себе графы «номер ревизии», «описание ревизии», «дата» и «подпись», ссылаясь на то, что «заказчик хочет видеть». Есть опасение, что при такой постановке вопроса будет большая путаница между изменениями и ревизиями, к тому же, возникнет путаница с нумерацией изменений и ревизий. До какого момента будут ревизии, а с какого изменения? Опять же встаёт вопрос об учёте ревизий? Т.е. внедрен учет ревизий или нет – обмен «без архива» идет в любом случае. Ставить номер изменения без сдачи в архив тоже нельзя. Объясните так же, что у вас сдаётся в архив и на какой стадии? У нас сейчас происходит следующее: Разработанная проектная документация минуя архив отправляется на экспертизу, далее по замечаниям экспертизы, в неё вносятся исправления, и получив положительное заключение экспертизы документация сдаётся в архив и отсылается заказчику. (До этого момента таблица изменений, размещаемая в штампе — не заполнялется).Далее идёт стадия рабочей документации. Чертежи в процессе разработки опять гуляют от проектировщика к заказчику туда-обратно, в этот момент предлагается администрацией заполнять эти самые таблицы ревизий. Далее готовый согласованный заказчиком комплект рабочей документации сдаётся в архив, отправляется заказчику. А когда заказчик во время стройки просит внести какие-то изменения в рабочую документацию, у нас начинают заполнять эти таблицы изменений. Чёткого и единого понимания в какой отрезок времени необходимо вносить эти изменения, что и в какой момент нужно сдавать в архив у нас нет. Есть желание ГИПов просто обходить архив, выходить из положения, заполняя таблицы ревизий типа ИСО 9431 и сдавать в архив только окончательную версию утверждённого документа. Буду очень признательна, эсли Вы подробно опишете правильный процесс и правомерность использования таблиц ревизий. С уважением, Елена.

Обратите внимание, например, что руководство по качеству должно быть отдельным документом. Система может быть разработана, когда руководство представляет документированные процедуры. Для небольшой организации было бы более целесообразным включить основную или всю системную документацию в одно руководство. В зависимости от размера и сложности организации также может быть более целесообразным составить комбинацию документов, описывающих последовательности и взаимодействия процессов, с документированными процедурами, описывающими систему.

Российская ФедерацияИнформационный материал

установить закладку

установить закладку

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
РУКОВОДСТВОпо внедрению ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений в рабочую и проектную документацию, переданную заказчику
ПКО-2010.3

Главный инженер института В.Д.Астрахан

Конечно, возможны и другие комбинации. Обратите внимание, что длина требуемой документации зависит от следующего.

  • Размер и тип организации.
  • Сложность и взаимодействие организационных процессов.
  • Компетенция людей организации.
Организации могут использовать любую форму или средства связи для документов Системы управления качеством. Это означает, что руководство по качеству, документированные процедуры и другие системные документы могут быть опубликованы таким образом, который выбирает организация; нет никаких ограничений.

Начальник ПКО А.А.Комиссаров

Данное руководство выпущено взамен ПКО-2008.3

ПКО-2010.3-3. Общие положения. Разрешение на внесение изменений
1. Общие положения

1.1. Руководство определяет порядок применения ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений для электротехнической части рабочей и проектной документации.

Однако при выборе формы документации следует помнить, что должны соблюдаться условия раздела 3, касающиеся контроля документов. Он может содержать, а также ссылки на более подробные документированные процедуры. Руководство должно быть полезно для облегчения понимания Системы управления качеством. Организация не должна испытывать ограничений в отношении конкретного формата содержания руководства. Формат и контент должны быть разработаны таким образом, чтобы описать фактическое функционирование Системы управления качеством организации.

1.2. Изменением рабочего документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.

Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.

Обратите внимание на разницу в подсветке. Документы, входящие в Систему управления качеством, должны контролироваться для обеспечения наличия правильных требований. Контроль над документами должен включать ряд конкретных видов деятельности. Предварительное утверждение необходимо для обеспечения адекватности документов. В процедурах письменного документооборота следует указывать, как выполняется утверждение. Многие организации считают важным включить в процесс подготовки к критическому обзору предварительный выпуск процесс внутреннего обзора документов, выполняемый всеми затронутыми подразделениями организации.

Внесение изменений в расчеты не допускается.

Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.

Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.

При необходимости требуется критический анализ, обновление и повторное утверждение. Некоторые организации создают системы для обеспечения регулярного и периодического сканирования документов для обеспечения дальнейшей пригодности. Требования не устанавливают, что критический анализ запрограммирован или периодичен, но только тот факт, что он возникает по мере необходимости. Если система документации активна и ваши документы используются ежедневно, этого будет достаточно для проведения критических обзоров только тогда, когда есть настоящая необходимость в изменении.

Изменения вносят в подлинник документа.

Одновременно с внесением изменения в подлинник документа необходимо внести точно такие изменения в электронную версию изменяемого документа, хранящегося в архиве.

2. Разрешение на внесение изменений

2.1. Изменение документа выполняют на основании разрешения на внесение изменений (далее - разрешение), составленного по форме 9 (см.

www.uristol.ru

NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Может ли вносить изменения в проектную документацию другая организация?

Может ли в проектную/рабочую документацию (копии листов), разработанную одной организацией по поручению застройщика вносить изменения другая организация на копии листов прежней организации?

Необходимо ли в этом случае в основной штамп вносить изменения (новый штамп новой организации и новые подписи)?

Какие пункты и стандарты в системе СПДС или иные законодательные акты указывают на процедуру внесения изменений в чужую проектную документацию?

Описание возникшей ситуации: Застройщик заказал в проектную организацию/ИП разработку жилого многоквартирного дома. Проектная организация разработала проектную документацию и передала Застройщику (копию в соответствии с гостом). Застройщиком в настоящий момент получено положительное заключение экспертизы на объект капитального строительства. Далее Застройщик принял решение, о необходимости внести изменения (корректировку) в ранее, разработанную проектную документацию, с повторным выходом на экспертизу, но обратился уже в другую проектную организацию.

Таким образом, «новая проектная организация» должна вносить изменения в листы книг/томов/разделов, которые имеются у застройщика, а это копии листов от прежней организации с основным штампом и подписями прежней организации?

Или же «новая проектная организация» обязана все листы книг/томов/разделов перечертить заново и уже распечатать под своим штампом, со своими сотрудниками и необходимыми изменениями?

Как быть если Застройщик заказывает только корректировку некоторых разделов (отдельных листов) и часть листов корректировке не подлежат.

«Новая проектная организация» настаивает на том, что она внесет корректировку только в отдельные листы и только их выдаст отдельным томом.

А может ли новая проектная организация вносить изменения по письму-заказу (договору) в документацию, которую разрабатывали не они и оставлять штампы прежней организации, то есть не указывать свою фирму и лиц, которые внесли изменения?

По факту Застройщику передан раздел (например КР и т.д.), где на Титульном листе указаны реквизиты «новой проектной организации», а в составе книги часть листов вложены прежней организации. При этом на листах прежней организации внесены изменения и в штампе нет записи, что изменения эти внесены уже «новой проектной организацией».

Руководство «новой проектной организации» обуславливает это тем, что они не должны отвечать за некорректные или ошибочные технические решения по остальным вопросам и в этой связи корректируют только часть листов из всей книги.

Но по факту на повторную экспертизу Застройщик несет не отдельные откорректированные листы, а целую книгу «КР». И тут уже экспертиза должна спросить, почему листы в одной книге подписаны разными организациями?

Ранее в 2008 г. поднимался похожий вопрос и было разъяснение, но из него четких выводов не сделаешь:

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА (вопросы и ответы) *** (по постановлению № 87) Выпуск 2 Москва 2008.

23. Имеет ли право организация, осуществляющая контроль за строительством, совместно с заказчиком согласовывать изменения в проектной документации без участия организации, разработавшей проект?

Согласно пункту 4.1 СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» авторский надзор, в случае его выполнения юридическим лицом, осуществляется специалистами-разработчиками рабочей документации. В соответствии с ГОСТ 21.101-97 «Система проектной документации для строительства. Основные требование к проектной и рабочей документации» «изменение рабочего документа, ранее выданного заказчику», выполняют на основании разрешения, утвержденного руководителем организации-разработчика (пункт 7.1, подпункт 7.4.1), который несет ответственность за несоответствие этих изменений техническим регламентам в соответствии с положениями статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2]. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (ликвидации организации-разработчика, наложения на нее ареста при финансовой несостоятельности и невозможности в связи с этим выполнять свои функции и т.д.) проведение авторского надзора, а, следовательно, и внесение изменений в рабочую документацию, может быть поручено на договорных началах организации, имеющей право на выполнение указанных работ, которая по договору должна на себя взять все обязательства подрядчика-проектировщика, связанные с принятыми в проекте техническими решениями и установленные статьей 760 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом следует принять к сведению, что частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2] установлено: «Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства». Следовательно, в случае, если вносимые в проектную документацию изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта, то наличие решения организации, принявшей на себя обязанности организации-разработчика, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-97, может служить основанием для осуществления строительства объекта. В остальных случаях, т.е. если изменения касаются конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, требуется проведение государственной экспертизы переработанной проектной документации и ее переутверждение в установленном порядке.

www.normacs.info

Внесение изменений в проект

Выполнен проект строительства здания, который прошел государственную экспертизу. Заказчик хочет внести изменения в проектную документацию, организация, которая изготовила проект, ликвидирована, правопреемников нет. Вопрос: имеет ли право внести изменения в проект другая проектная организация, имеющая все допуски (СРО) на проектные и изыскательские работы.

Градостроительное законодательство не запрещает внесение изменений в проектную документацию, получившую положительной заключение государственной экспертизы, иным лицом (не первоначальным проектировщиком), при наличии у данного лица необходимого допуска СРО.

При этом, как установлено в п.44 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, проектная документация направляется повторно при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

В тоже время следует учитывать, что если исключительное право на проектные работы не передано застройщику, автор проекта может потребовать от застройщика (лица, которое распорядилось проектом) компенсации в силу ст. 1294 ГК РФ, п.п.10 п. 2 ст.1270 ГК РФ, п. 3 ст. 1252, ст. 1301 ГК РФ, в случае если будут внесены изменения в архитектурный проект - см. например, постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.11 № 5816/11. Однако, учитывая, что в рассматриваемом вопросе проектировщик ликвидирован без правопреемства, рисков данных споров не усматривается.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

«VI. Повторное проведение государственной экспертизы

44. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.*

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений».

09.06.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатно

www.law.ru