Стили архитектуры — Azure Application Architecture Guide
- Статья
- Чтение занимает 5 мин
Стиль архитектуры — это семейство архитектур, обладающих общими характеристики. Например, часто используется n-уровневый стиль архитектуры. В последнее время все большую популярность приобретают архитектуры микрослужб. Для стилей архитектуры не требуется использовать определенные технологии, но некоторые технологии хорошо подходят для некоторых архитектур. Например, контейнеры естественным образом подходят для микрослужб.
Мы определили набор стилей архитектур, которые часто встречаются в облачных приложениях. В статье для каждого стиля содержится:
- описание и логическая схема стиля;
- рекомендации по сценариям, для которых подходит стиль;
- преимущества, сложности и рекомендации;
- рекомендуемое развертывание с использованием соответствующих служб Azure.
Краткий обзор стилей
В этом разделе приводится краткий обзор определенных нами стилей архитектуры, а также некоторые рекомендации по их использованию. См. дополнительные сведения в связанных статьях.
n-уровневый
N-уровневая архитектура — это стандартная архитектура для корпоративных приложений. Управление зависимостями осуществляется путем разделения приложения на слои, которые выполняют логические функции, такие как представление, бизнес-логику и доступ к данным. Слой может вызывать только те слои, которые расположены под ним. Но такая горизонтальная структура может быть недостатком. Из-за этого могут возникнуть трудности с внесением изменений в одной части приложения без затрагивания остальной его части. В результате частые обновления могут стать сложной задачей, замедляя добавление новых функций.
n-уровневый стиль очень удобен для переноса имеющихся приложений, в которых уже используется многоуровневая архитектура. По этой причине n-уровневый стиль чаще всего встречается в решениях на базе инфраструктуры как услуги (IaaS) или приложениях, использующих сочетание IaaS и управляемых служб.
Интерфейс — очередь — рабочая роль
Исключительно для решения PaaS рассмотрим архитектуру рабочей роли веб-очереди . В этом стиле в приложении есть веб-интерфейс, обрабатывающий HTTP-запросы, и серверная рабочая роль, выполняющая задачи с сильной нагрузкой на ЦП или долго выполняющиеся операции. Внешний интерфейс взаимодействует с рабочей ролью через очередь асинхронных сообщений.
Рабочая роль веб-очереди подходит для относительно простых доменов с некоторыми ресурсоемкими задачами. Как и n-уровневый стиль, эта архитектура довольно проста. Использование управляемых служб упрощает развертывание и операции. Но при использовании сложных доменов могут возникнуть трудности с управлением зависимостями. Внешний интерфейс и рабочая роль могут увеличиться и превратиться в монолитные компоненты, которые трудно обслуживать и обновлять. Как и в случае с n-уровневым стилем, это может уменьшить частоту обновлений и замедлить внедрение инноваций.
Микрослужбы
Если в приложении используется более сложный домен, перейдите на архитектуру микрослужб . Приложение для микрослужб состоит из множества небольших независимых служб. Каждая служба реализует возможность единого бизнеса. Службы слабо связаны, а обмен данными осуществляется через контракты API.
Каждую службу может разработать небольшая сосредоточенная группа разработчиков. Отдельные службы можно развернуть без усиленной координации между командами, что способствует частым обновлениям. Архитектура микрослужб сложнее в разработке и управлении, чем n-уровневый стиль или рабочая роль веб-очереди. Для нее требуются современные средства разработки и культура разработки и операций DevOps. Но при правильном выполнении этот стиль может ускорить выпуски, внедрение инноваций и сделать архитектуру более устойчивой.
Управляемая событиями архитектура
В управляемых событиями архитектурах используется модель «публикация — подписка» (pub-sub), где производители публикуют события, а потребители подписываются на них. Производители не зависят от потребителей, а потребители не зависят друг от друга.
Управляемая событиями архитектура рекомендуется для приложений, которые получают и обрабатывают большие объемы данных с очень низкой задержкой, например решения Интернета вещей. Этот стиль также подходит, когда разные подсистемы должны выполнять различные виды обработки одних и тех же данных событий.
Большие данные и Большие вычисления
Большие данные и Большие вычисления — специализированные стили архитектуры для рабочих нагрузок, которые соответствуют определенным специфическим профилям. Большие данные разделяют очень большой набор данных на блоки, чтобы выполнять параллельную обработку во всем наборе для анализа и отчетности. Большие вычисления, также называемые высокопроизводительными вычислительными системами, выполняют параллельные вычисления в большом числе ядер (тысячах). Домены включают имитацию, моделирование и трехмерную отрисовку.
Стили архитектуры в качестве ограничений
Стиль архитектуры накладывает ограничения на проектирование, включая набор элементов, которые могут присутствовать, и разрешенные связи между этими элементами. Ограничения определяют «форму» архитектуры, отсеивая множество вариантов. Когда архитектура соответствует ограничениям определенного стиля, появляются некоторые необходимые свойства.
Например, к ограничениям в микрослужбах относятся:
- Служба представляет персональную ответственность.
- Все службы независимы друг от друга.
- Данные являются личными данными службы, которой они принадлежат. Службы не используют данные совместно.
При соблюдении этих ограничений создается система, в которой службы можно развертывать независимо друг от друга, ошибки изолированы, возможны частые обновления и легко внедрять новые технологии в приложение.
Прежде чем выбрать стиль архитектуры, убедитесь, что вы понимаете базовые принципы и ограничения этого стиля. В противном случае хоть и удастся разработать архитектуру, которая соответствует стилю на поверхностном уровне, воспользоваться всеми возможностями этого стиля будет невозможно. Кроме того, важно быть прагматичным. Иногда лучше немного отойти от ограничений, чем настаивать на полном соответствии им архитектуры.
В следующей таблице представлены сведения о том, как каждый стиль управляет зависимостями, и типы домена, которые наилучшим образом подходят для каждого из них.
Стиль архитектуры | Управление зависимостями | Тип домена |
---|---|---|
n-уровневый | Горизонтальные уровни, разделенные подсетью. | Традиционный домен для бизнеса. Частота обновления не высокая. |
Веб-queue-worker | Интерфейсные и серверные задания, разделенные асинхронным обменом сообщениями. | Относительно простой домен с ресурсоемкими задачами.![]() |
Микрослужбы | Вертикально (функционально) разделенные службы, вызывающие друг друга через API-интерфейсы. | Сложный домен. Частые обновления. |
Архитектура на основе событий | Производитель и потребитель. Независимое представление для каждой подсистемы. | IoT и системы в режиме реального времени. |
Большие данные | Разделение большого набора данных на мелкие блоки. Параллельная обработка для локальных наборов данных. | Пакетная обработка и анализ данных в режиме реального времени. Прогнозная аналитика с использованием машинного обучения. |
Большие вычисления | Распределение данных в тысячах ядер. | Домены с ресурсоемкими вычислениями, например моделированием. |
Сложности и преимущества
Ограничения также создают трудности, поэтому важно узнать о недостатках при внедрении любого из этих стилей. Преимущества стиля архитектуры перевешивают трудности для этого дочернего домена и ограниченного контекста.
Ниже приведены некоторые типы трудностей, которые следует учитывать при выборе стиля архитектуры.
Сложность. Обоснована ли сложность архитектуры для вашего домена? И наоборот, не слишком ли стиль прост для вашего домена? В этом случае вы рискуете получить систему с нераспознаваемой структурой, так как архитектура не позволит правильно управлять зависимостями.
Асинхронный обмен сообщениями и итоговая согласованность. Асинхронный обмен сообщениями может использоваться для разделения служб и повысить надежность (так как сообщения могут отсылаться повторно) и масштабируемость. Но он также усложняет работу с итоговой согласованностью и может приводить к дублированию сообщений.
Взаимодействие между службами. Так как приложение можно разбить на отдельные службы, есть риск, что обмен данными между службами приведет к неприемлемому уровню задержек или перегрузке сети (например, в архитектуре микрослужб).
Управляемость. Насколько тяжело управлять приложением, выполнять мониторинг, развертывать обновления и т. д.?
- 10 принципов проектирования приложений Azure
- Создание приложений в Microsoft Cloud
- Рекомендации по работе с облачными приложениями
- Шаблоны облачного проектирования
- Тестирование производительности и антишаблоны для облачных приложений
- Разработка мультитенантных решений в Azure
- Критически важная архитектура рабочей нагрузки в Azure
- Архитектура для стартапов
от античности до сегодняшнего дня, актуальные идеи дизайна интерьера и дизайнерская мебель на портале HIS.UA
Архитектурное учение всю историю человечества чаще передавалось линейным способом. Такой способ преподавания оставлял в стороне ряд культурных и исторических контекстов, сосредотачиваясь, в основном, на практических достижениях «западной цивилизации». Однако чтобы оценить общую картину, понять, как одно явление привело к другому, следует произвести краткую ревизию всего, что построило человечество за многие годы своего развития.
Классика
Классическая архитектура была создана в Древней Греции между VII и IV веками до нашей эры. Она известна своим религиозным наследием, многочисленными храмами, построенными из камня. Здания возводились, исходя из строгих принципов порядка, симметрии, геометрии и перспективы. Примечательной характеристикой выразительности классического стиля являются «архитектурные ордеры»: дорический, ионический и коринфский. Один из выдающихся объектов классической архитектуры – афинский Парфенон.
Романский стиль
Этот архитектурный стиль, сложившийся в Европе между VI и XI веками, следует рассматривать в его историческом контексте. В период, когда европейские страны воевали и беспокоились о защите от вторжений, здания, вдохновленные римской архитектурой, отличались тяжелыми и стойкими стенами с небольшими арочными отверстиями для окон. Главными образцами, конечно же, являются здания культа, т.е. церкви. Одна из наиболее важных работ этого архитектурного периода – собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, построенный во времена крестовых походов.
Готика
То, что мы сегодня знаем под названием «готическая архитектура», первоначально носило имя “Opus Francigenum”, что значит «французская работа». Стиль возник в позднем средневековье во Франции, между 900 и 1300 годами, и только в эпоху Просвещения было назван «готика». Как и прежде, основные готические объекты – это церковные здания. Большинство готических зданий считаются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них – Собор Нотр-Дам и Собор Реймса.
Барокко
Начиная с 16 столетия, в эпоху европейских монархических режимов, архитектуру в стиле барокко чаще можно увидеть среди культовых сооружений. Архитектура барокко рассматривала структурные элементы как основу для богатых украшательств. Одним из первых образцов этого стиля является церковь Иль-Джезу в Риме, которая может похвастаться первым по-настоящему барочным фасадом.
Неоклассика
Начиная с 18 столетия, неоклассическая архитектура стремилась возродить классические греческие и римские традиции. Ее появление обусловлено тогдашним социальным и экономическим контекстом. Это был период промышленной революции в Европе, когда молодые архитекторы, новый «средний класс», возжелали вернуться к зодчеству, ориентированному на рациональную симметрию. Неоклассика стала своеобразной культурной реакцией на засилье архитектуры барокко.
Бозар
Этот академический стиль возник в Парижской школе изобразительных искусств в середине 1830-х годов. Он утверждал особый архитектурный язык, состоящий из ссылок на другие архитектурные периоды, такие как французский неоклассицизм, готика и эпоха Возрождения. Кроме того архитектура бозар также активно работала и с современными материалами, такими как стекло и железо. Несмотря на то, что стиль появился во Франции, он основательно повлиял на американскую архитектуру и служил источником вдохновения для таких архитекторов как Луи Салливан, известный «отец небоскреба». В Европе главным образцом бозар стал парижский Гран-Пале, а в Соединенных Штатах – Большой Центральный Терминал в Нью-Йорке.
Ар-нуво, модерн
Первоначально стиль «ар-нуво» или «модерн» служил характеристикой активностей в ряде творческих дисциплин, от архитектуры до живописи, от дизайна мебели до графики. Он возник в качестве реакции на эклектичные стили, которые доминировали в Европе в конце 19, начале 20 столетия.
Ар-деко
Стиль ар-деко появился во Франции незадолго до начала Первой мировой войны. Смешав современный дизайн, ремесленные элементы и роскошные материалы, он отражал великую веру прогрессивной части человечества в социальный и технический прогресс. Огюст Перре, французский архитектор и пионер в области использования железобетона, отвечал за проектирование одного из первых строений в стиле ар-деко. Здание Театра на Елисейских полях (1913) объединило в себе характеристики нового архитектурного движения и ознаменовало отход от ранее предложенных решений стиля модерн.
Баухаус
Баухаус – это детище первой в мире школы дизайна. Движение охватывало не только дизайн мебели, архитектуру, но и пластические искусства, живопись, театр и т.д. Взаимосвязь между промышленным производством и дизайном имела решающее значение для архитектурных предложений школы, которая заняла крайне рационалистскую позицию в проектировании.
Модернизм
Модернизм появился в первой половине XX века. Можно сказать, что стиль зародился в Германии во времена Баухаус, или во Франции, во времена Ле Корбюзье, или в США, во времена Фрэнка Ллойда Райта. И все же именно вклад Ле Корбюзье в развитие современной архитектуры является особенно значимым. Примером такого весомого вклада может послужить манифест архитектора, выдвинутый в 1926 году, известный как «Пять пунктов современной архитектуры».
Постмодернизм
Постмодернистская архитектура рассматривает некоторые из основных принципов модернизма с новой исторической и композиционной точки зрения. Это касается как самого дискурса, так и реализованных произведений.
Деконструктивизм
Деконструктивизм возник в 1980-х годах. Он характеризуется особым процессом проектирования, включающим нелинейную динамику в построении объекта. Деконструктивизм относится к двум основным понятиям: «деконструкция», литературный и философский анализ, который переосмысливает и демонтирует традиционные способы мышления; и конструктивизм, художественное и архитектурное движение с начала XX века.
Читайте также: Архитектурные отражения в объективах профессионалов.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Архитектурные стили домов в Америке
Хронологический список архитектурных стилей в Америке с 1607 по 1960 год. Начиная с ранних поселений на атлантическом и тихоокеанском побережье. Охватывая следующие 400 лет, перемежающиеся крупными конфликтами и экономическими потрясениями, которые уменьшили доступность строительных материалов и ограничили новое строительство.
Архитектурные стили в Америке | Даты | |
---|---|---|
Ранний колониальный | 1607-1720-е гг. | Испанское, голландское, английское, французское и немецкое влияние |
грузинский | 1715-1780 гг.![]() | Эта эпоха закончилась американской революцией. |
Революционная война | 19 апреля 1775 г. — 3 сентября 1783 г. | |
Федеральный / Адамеск | 1780-1820 гг. | Американский федеральный стиль менее декоративный, чем британский стиль Адамса. |
неоклассический | 1790-1830 гг. | «Джефферсониан» — римское возрождение, классицизм, Бенджамин Генри Латроб (Филадельфия, 1803 г.) |
Греческое возрождение | 1820-1860 гг. | В том числе довоенный (довоенный) неоклассический |
Египетское возрождение | 1830-1850 гг.![]() | Английская мода. «Описание Египта» Наполеона Бонапарта (серия 1809–1826 гг.) |
Готическое возрождение | 1830-1860 гг. | «Постклассика». Начало «живописных» стилей: Эндрю Джексон Даунинг |
американский викторианский | 1837-1910 гг. | Включает в себя ряд различных воздействий |
Итальянская вилла / итальянский стиль | 1840-1880 гг. | Итальянское влияние |
Швейцарский коттедж | 1840-1860 гг. | Швейцария |
Карпентер Готика | 1842-1890 гг.![]() | Английское влияние |
1-е возрождение итальянского Возрождения | 1840-189 гг.0 | Итальянское / испанское влияние |
Экзотическая эклектика | 1850-1875 гг. | Европейское, средиземноморское и азиатское влияние |
Октагон | 1850-1860 гг. | Тип здания |
Стиль палки | 1855-1875 гг. | Елизаветинский фахверк (ненесущий) |
Вторая Империя | 1860-1880 гг.![]() | Французское влияние (Наполеон III) — мансардная крыша |
американская гражданская война | 12 апреля 1861 г. — 13 мая 1865 г. | |
Истлейк Стайл (Королева Анна) | 1870-1890 гг. | Британский архитектор и писатель Чарльз Истлейк (1836–1906). |
(Ричардсон) Романский | 1870-1900 гг. | Каменные арки, муниципальные здания |
Колониальное возрождение | 1870-1920 гг. | |
Стиль черепицы | 1880-1900 гг.![]() | Потомок стиля палки |
Стиль королевы Анны | 1880-1910 гг. | Английское викторианское влияние |
замок | 1885-1910 гг. | Французское влияние |
Искусство модерн | 1888-1905 гг. | Французское и европейское влияние |
Чикагская школа | 1890-1920 гг. | Салливанский |
изящные искусства | 1890-1920 гг.![]() | Французское влияние |
Тюдор | 1890-1930 гг. | Английское влияние |
2-е возрождение итальянского Возрождения | 1890-1930 гг. | Итальянское влияние |
(американский) ремесленник | 1890–1930 гг. | Английское влияние — Густав Стикли (мебель), калифорнийский тип здания бунгало. |
Голландское колониальное возрождение | 1890-1930 гг. | Голландское влияние — крыша Gambrel |
(испанский) Возрождение миссии | 1890-1920 | Испанское влияние |
Американский Форсквер | 1890-е-1930-е годы | Тип здания |
неоклассицизм | 1900-1920 гг.![]() | Английское влияние |
Пуэбло Возрождение | 1900-настоящее время | Испанское влияние |
Прерий Стиль | 1900-1920 гг. | американский |
эдвардианский | 1901-1914 гг. | Английское влияние |
елизаветинский | 1910-1940 гг. | Английское влияние |
Калифорнийское бунгало | 1910-1939 гг.![]() | Тип здания |
Первая мировая война | 28 июля 1914 г. — 11 ноября 1918 г. | |
Испанское колониальное возрождение | 1915-1940 гг. | Испанское влияние |
французский сельский | 1915-1940 гг. | |
Модерн | 1920-1940 гг. | |
Международный стиль | 1920-1945 гг. | Ле Корбюзье (пер.![]() |
Монтерей | 1925-1955 гг. | Испанское влияние |
Арт-деко | 1925-1940 гг. | Общественные и коммерческие здания. Французское влияние (см. Жана Пруве (1901-1984)) |
Великая депрессия и новый курс | Крах Уолл-стрит в октябре 1929 г. (падение на 89% за три года) | |
Оптимизация модерна | 1930-1945 гг. | |
Модернизм | 1920-1950 гг.![]() | |
Усониан — Райтиан | 1940-1960 гг. | Фрэнк Ллойд Райт, его ученики и ученики |
Вторая мировая война | 1 сентября 1939 г. — 14 августа 1945 г. | |
Модерн середины века | 1945+ | Дома для тематического исследования (Калифорния, 1945–1966 гг.) Neutra, Eames, Saarinen, et al. |
постмодернизм | 1960-е – настоящее время |
Международный стиль | Определение, история и факты
Людвиг Мис ван дер Роэ: апартаменты Esplanade и апартаменты Lake Shore Drive
Посмотреть все СМИ
- Дата:
- с.
1920 — г.р. 1970
- Похожие исполнители:
- Ле Корбюзье Фрэнк Ллойд Райт Людвиг Мис ван дер Роэ Вальтер Гропиус Ричард Мейер
Просмотреть весь связанный контент →
Международный стиль , архитектурный стиль, разработанный в Европе и США в 1920-х и 30-х годов и стал доминирующей тенденцией в западной архитектуре в середине десятилетий 20-го века. Наиболее распространенными характеристиками зданий в международном стиле являются прямолинейные формы; легкие, натянутые плоские поверхности, полностью лишенные накладного орнамента и декора; открытые внутренние пространства; и визуально невесомое качество, порожденное использованием консольной конструкции. Стекло и сталь в сочетании с обычно менее заметным железобетоном являются характерными конструкционными материалами. Термин «международный стиль» впервые был использован в 1932 Генри-Рассела Хичкока и Филипа Джонсона в их эссе под названием Международный стиль: архитектура с 1922 года , которое послужило каталогом архитектурной выставки, проходившей в Музее современного искусства.
Международный стиль вырос из трех явлений, с которыми столкнулись архитекторы в конце 19 века: (1) растущее недовольство архитекторов продолжающимся использованием в стилистически эклектичных зданиях смеси декоративных элементов из разных архитектурных периодов и стилей, которые мало или никакого отношения к функциям здания, (2) экономичное строительство большого количества офисных зданий и других коммерческих, жилых и общественных сооружений, которые служили быстро индустриализирующемуся обществу, и (3) разработка новых строительных технологий, основанных на использовании железо и сталь, железобетон и стекло. Эти три явления диктовали поиск честной, экономичной и утилитарной архитектуры, которая одновременно использовала бы новые материалы и удовлетворяла потребности общества в новых зданиях, но при этом соответствовала бы эстетическому вкусу. Технология была решающим фактором; новая доступность дешевого железа и стали массового производства и открытие в 189Низкая эффективность этих материалов в качестве основных структурных элементов фактически сделала старые традиции каменной кладки (кирпич и камень) устаревшими. Новое использование железобетона в качестве второстепенных опорных элементов (полов и т. д.) и стекла в качестве обшивки для экстерьера зданий дополнило технологию, необходимую для современного строительства, и архитекторы приступили к включению этой технологии в архитектуру, которая открыто признала ее. новая техническая база. Таким образом, международный стиль был сформирован в соответствии с требованием, чтобы форма и внешний вид современных зданий естественным образом вырастали из потенциальных возможностей их материалов и конструктивной инженерии и выражали их. Таким образом, в строгой и дисциплинированной новой архитектуре будет установлена гармония между художественным выражением, функцией и технологией.
Международный стиль вырос из работы небольшой группы блестящих и оригинальных архитекторов в 1920-х годах, которые впоследствии добились большого влияния в своей области. Среди этих крупных фигур были Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ в Германии и США, J.J.P. Уд в Нидерландах, Ле Корбюзье во Франции, Ричард Нойтра и Филип Джонсон в США.
Гропиус и Мис были наиболее известны своими конструкциями из стеклянных навесных стен, соединяющих стальные балки, образующие каркас здания. Важными примерами работ Гропиуса являются работы Фагуса (1911) в Альфельд-ан-дер-Лейн, Германия; Баухаус (1925–26) в Дессау, Германия; и Центр выпускников Гарвардского университета (1949–1950) в Кембридже, штат Массачусетс, — все они демонстрируют его заботу о чистоте внутренних пространств. Мис ван дер Роэ и его последователи в Соединенных Штатах, которые много сделали для распространения интернационального стиля, наиболее четко отождествляются с небоскребами из стекла и стали, такими как апартаменты на Лейк-Шор-Драйв (1949–51) в Чикаго и здание Сигрэм. (1958) в Нью-Йорке, последний разработан совместно с Джонсоном. Уд помог придать механизму более округлые и плавные геометрические формы. Ле Корбюзье тоже интересовался более свободной обработкой железобетона, но добавил концепцию модульной пропорции, чтобы сохранить человеческий масштаб в своей работе. Среди его известных работ в интернациональном стиле — Вилла Савойя (1929–31) в Пуасси, Франция.
В 1930-х и 40-х годах интернациональный стиль распространился из Германии и Франции в Северную и Южную Америку, Скандинавию, Великобританию и Японию. Чистые, эффективные, геометрические качества стиля стали основой архитектурного словаря небоскребов в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах. Международный стиль обеспечил эстетическое обоснование урезанных небоскребов с чистой поверхностью, которые в то время стали статусными символами американской корпоративной власти и прогрессивности.
К 1970-м годам некоторые архитекторы и критики начали раздражаться ограничениями, присущими международному стилю. Голое и оголенное качество стальных и стеклянных «коробок», которые к тому времени олицетворяли стиль, казалось отупляющим и шаблонным. Результатом стала реакция на модернистскую архитектуру и новое исследование возможностей инновационного дизайна и декора. Архитекторы начали создавать более свободные, более творческие конструкции, в которых использовались современные строительные материалы и декоративные элементы для создания множества новых эффектов.