Стиль замковый в архитектуре: Замковый стиль | Архитектурные стили

Архитектурные стили замков средневековья, замковая архитектура

  • 04 сентября 2016, 14:57
  • Стили

Прообразом замков считаются римские военные сооружения в виде палаток, которые были призваны не только обеспечить комфорт для жизни, но и стать своеобразным защитным объектом в случае нападения неприятеля. Несмотря на все видоизменения, которые произошли с течением времени, основным принципом замковой архитектуры так и осталось создание неприступной крепости, защищенной со всех сторон.

Фото: Белая башня Тауэра

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Романский стиль. В Средние века наличие замка демонстрировало не только знатное иерархическое положение своих владельцев, но и было обязательным условием безопасности. Именно тогда, практически одновременно, в Англии зародился нормандский, а в Европе романский стили, которые были идентичны в своих архитектурных особенностях.

Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Англосаксонские замки были абсолютно лишены декора, не отличались изяществом, зато их неоспоримым преимуществом было удобство защиты семьи феодалов. Подъемные мосты, рвы с острым частоколом, амбразуры в мощных стенах и минимальные внутренние удобства.

Яркие примеры того времени: замок Хендингхем в Эсексе, Белая башня Тауэра.

Эпоха готики. Просуществовав до конца XII века, романский стиль уступил место готике. В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили. Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы. Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.

Примеры готической архитектуры: замок аббатства Мон Сен-Мишель во Франции, замок Левенберг в Германии, замок Бран в Румынии.

Ренессанс. В начале XV века в Италии зарождается стиль Ренессанс, который лишь спустя столетие придет в Европу. Междоусобные войны практически закончились, а значит, исчезла и необходимость в строительстве замков-крепостей. На смену оборонительным сооружениям пришла мода на изящные сооружения. Вместо изломанных и устремленных по вертикали готических замков появились лаконичные замки-дворцы, вытянутые по горизонтали.

Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. Проектированием и строительством замков в эпоху Возрождения занимаются известные скульпторы и архитекторы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Гийом Сено, Жан Фуке, Колен Биар, Пьер Делорм, Бертран де Мейналь.

Замки Ренессанса отличаются утонченной архитектурой и многообразием авторских решений. Среди наиболее известных — замок Гайон в Нормандии, замок Шамбор во Франции, замок Чески Крумлов в Южной Чехии, Палаццо Питти в Италии.

Эпоха Ренессанса завершилась к концу XVII в., уступив пышному великолепию барокко. Замки превратились достояние истории, окончательно растворившись в дворцовой архитектуре.

Замковая архитектура | Архитектура и Проектирование

Замковая архитектура, порождённая романским стилем, намного пережила сам стиль. Даже когда романский стиль уступил место готике, барокко и классицизму, глобальные фортификационные сооружения продолжали напоминать эпоху рыцарей.

В неспокойное время средних веков предугадать опасность было крайне сложно. Видимой причины для агрессии могло и не быть, просто у кого-то чего-то больше, а значит, что он должен этим поделиться, хочет он того или нет.

Древние укрепления лагерного типа с частоколом и небольшими валом и рвом не могли обеспечить безопасность от большого числа профессиональных воинов, наводнивших Европу. Во времена могущества Римской империи военные действия велись в основном с помощью пехоты, кавалерия была лёгкой и не регулярной. Лошадь использовалась скорее как более удобное средство передвижения, а не как боевая единица. Вторжение с востока показало совершенно новую военную стратегию, пришли тяжеловооружённые конные воины, для которых конь был не дополнением, а частью единого целого. Собственно говоря, именно представители северо-иранских и тюркских племён были первыми рыцарями, и именно у них европейцы переняли манеру боя и кодекс военной демократии. Пройдя тысячи километров, завоеватели приобрели серьёзный опыт в захвате поселений самых различных типов, были изобретены новые способы и инструменты разрушения. Увеличилась мощность вооружения — средства защиты тоже стали мощнее.

Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Принято считать, что традиция строительства исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней. Существовало множество вариантов замковой архитектуры. Но так как замок — прежде всего крепость, а уровень военных технологий в разных странах был примерно одинаков, общие принципы строительства и основные фортификационные элементы оставались неизменными как для Франции или Германии, так для России, Сирии и даже Японии.

К замку предъявлялись очень простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью (включая ближайшие деревни, принадлежащие владельцу замка), иметь собственный источник воды (на случай осады) и выполнять репрезентативные функции — то есть показывать мощь, богатство феодала.

С одного этажа башни попасть на другой можно было только по узкой и крутой винтовой лестнице. Подъем по ней осуществлялся лишь друг за другом — столь узкой она была. При этом воин, шедший первым, мог рассчитывать только на свое собственное умение сражаться, ибо крутизна поворота витка была подобрана таким образом, что из-за спины лидера нельзя было действовать копьем или длинным мечом.

Поэтому бои на лестнице сводились к единоборству защитников замка и одного из нападавших. Именно защитников, ведь они могли легко сменять друг друга, поскольку за их спиной располагался специальный расширенный участок.

Во всех замках лестницы закручены по часовой стрелке. Существует только один замок с обратной закруткой — крепость графов Валленштейнов. При изучении истории этого рода обнаружилось, что большинство мужчин в нем были левшами. Благодаря этому историки поняли, что такая проектировка лестниц значительно облегчает работу защитников. Наиболее сильный удар мечом можно нанести в сторону своего левого плеча, а щит в левой руке лучше всего прикрывает тело именно с этого направления. Все эти преимущества есть только у обороняющегося. Атакующий же может нанести удар только в правую сторону, но его ударная рука окажется прижата к стене. Если же он выставит вперед щит, то почти утратит возможность действовать оружием.

Многолетний опыт в защите и нападении позволил разработать стратегию строительства замка до мелочей (каковыми они кажутся сейчас).

Оборона начинается с дальних подступов.

Дорога проложена таким образом, что пришельцы всегда обращены к замку правым боком, не прикрытым щитом. Непосредственно перед крепостной стеной находится голое плато, лежащее под значительным уклоном (сам замок стоит на возвышении — естественном или насыпном). Растительность невысокая, чтобы не было укрытия нападающим.

Первая преграда — глубокий ров, а перед ним — вал вынутой земли. Ров может быть поперечным (отделяет стену замка от плато), либо серповидным, выгнутым вперед. Если позволяет ландшафт, ров опоясывает весь замок по кругу.

Иногда внутри замка выкапывались разделительные рвы, затрудняющие врагу передвижение по его территории.

Форма дна у рвов могла быть V-образная и U-образная (последняя наиболее распространена). Если почва под замком скалистая, то рвов либо вообще не делалось, либо они вырубались на небольшую глубину, препятствующую лишь продвижению пехоты (в скале практически невозможно сделать подкоп под стену замка — поэтому глубина рва не имела решающего значения).

Гребень земляного вала, лежащего прямо перед рвом (отчего тот кажется еще глубже), часто нес на себе палисад — забор из вкопанных в землю, заостренных и плотно пригнанных друг к другу деревянных колов.

К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. В зависимости от величины рва и моста, последний поддерживает одна или несколько опор (огромных брёвен). Внешняя часть моста закреплена, но последний его отрезок (прямо у стены) подвижен.

Подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами, спрятанными в здании над ними. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Для облегчения работы людей, обслуживающих механизм моста, канаты иногда снабжались тяжелыми противовесами, берущими часть веса этой конструкции на себя.

Особый интерес представляет мост, работавший по принципу качелей (его называют «опрокидывающимся» или «качающимся»). Одна его половина находилась внутри — лежала на земле под воротами, а другая протягивалась через ров. Когда внутренняя часть поднималась, закрывая собой вход в замок, внешняя (на которую иногда уже успевали забежать нападающие) опускалась вниз, в ров, где была устроена так называемая “волчья яма” (острые колья, врытые в землю), невидимая со стороны, пока мост опущен.

Замок Каркассон (Chateau de Carcassonne)
Замок Крак де Шевалье (франц. Crac des Chevaliers – «Замок рыцарей»). Сирия 
Chateau de Pierrefonds
Виндзорский замок был заложен Вильгельмом Завоевателем на территории королевских охотничьих угодий того времени (теперь это Большой Виндзорский парк), после нормандского завоевания Англии в 1066 году. Постепенно он разрастался, перестраивался и реконструировался последующими монархами — от Генриха II до ныне здравствующей Елизаветы II. Их вклад в развитие замка запечатлен, например, в капелле св. Георгия, возведенной в конце эпохи средневековья; зданиях Нижнего двора, построенных во времена Тюдоров; государственных апартаментах. реконструированных Карлом II в стиле барокко; изысканных готических интерьерах полугосударственных апатаментов, построенных для Георга IV. Реставрация после пожара 1992 года привнесла в облик замка современные элементы, включая великолепный новый интерьер исторического зала св. Георгия и Юбилейный сад, разбитый в честь золотого юбилея Ее Величества Королевы.
Башня замка Абенберг (12 век), разрез
Замковый туалет

Для входа в замок при закрытых воротах рядом с ними имелась боковая калитка, к которой обычно проложен отдельный подъемный трап.

Ворота — наиболее уязвимая часть замка, обычно проделывались не прямо в его стене, а устраивались в так называемых «надворотных башнях». Чаще всего ворота были двустворчатые, причем створки сколачивались из двух слоев досок. Для защиты от поджога снаружи они обивались железом. При этом в одной из створок имелась маленькая узкая дверца, в которую можно было пройти, лишь согнувшись. Кроме замков и железных засовов, ворота закрывала поперечная балка, лежащая в стенном канале и задвигающаяся в противоположную стену. Поперечная балка могла также заводиться в крюкообразные прорези на стенах. Основной ее целью была защита ворот от их высаживания нападающими.

За воротами обычно находилась опускающаяся решетка. Чаще всего она была деревянной, с окованными железом нижними концами. Но встречались и железные решетки, сделанные из стальных четырёхгранных прутьев. Решётка могла опускаться из щели в своде портала ворот, либо находиться позади них (с внутренней стороны надворотной башни), опускаясь по пазам в стенах.

Решётка висела на канатах или цепях, которые в случае опасности могли быть обрублены, чтобы она быстро упала вниз, преграждая путь захватчикам.

Внутри надворотной башни имелись комнаты для стражи. Они несли вахту на верхней площадке башни, узнавали у гостей цель их визита, открывали ворота, а в случае необходимости могли поражать из лука всех тех, кто проходил под ними. Для этого в своде портала ворот имелись вертикальные бойницы, а также «смоляные носы» — отверстия для выливания горячей смолы на нападающих

Важнейшим оборонительным элементом замка была внешняя стена — высокая, толстая, порой на наклонном цоколе. Обработанные камни или кирпич составляли ее внешнюю поверхность. Внутри она состояла из бутового камня и гашеной извести. Стены ставились на глубокий фундамент, под который очень сложно было сделать подкоп.

Нередко в замках строились двойные стены — высокая внешняя и небольшая внутренняя. Между ними возникало пустое место, получившее немецкое название «цвингер». Нападавшие, преодолевая внешнюю стену, не могли взять с собой дополнительные штурмовые приспособления (громоздкие лестницы, шесты и прочие вещи, которые нельзя перенести внутрь крепости). Оказавшись в цвингере перед еще одной стеной, они становились легкой мишенью (для лучников в стенах цвингера имелись небольшие бойницы).

Сверху по стене проходила галерея для солдат обороны. С внешней стороны замка их защищал прочный бруствер в половину человеческого роста, на котором были регулярно расположены каменные зубцы. За ними можно было стоять в полный рост и, например, заряжать арбалет. Форма зубцов была предельно разнообразной — прямоугольные, округлые, в виде ласточкиного хвоста, декоративно украшенные. В некоторых замках галереи были крытыми (деревянный навес), чтобы защитить воинов от непогоды.

Кроме зубцов, за которыми удобно было прятаться, стены замка оборудовались бойницами. Через них велся обстрел нападающих. Ввиду особенностей применения метательного оружия (свобода движения и определенная позиция стрельбы) бойницы для лучников были длинными и узкими, а для арбалетчиков — короткие, с расширением по сторонам.

Особый вид бойницы — шаровая. Она представляла собой закрепленный в стене, свободно поворачивающийся деревянный шар с прорезью для ведения стрельбы.

Балконы (так называемые «машикули») устраивались в стенах очень редко — например, в том случае, когда стена была слишком узкой для свободного прохода нескольких солдат, и выполняли, как правило, лишь декоративные функции.

По углам замка на стенах сооружались небольшие башни, чаще всего фланкирующие (то есть выступающие наружу), что позволяло защитникам вести огонь вдоль стен по двум направлениям. В позднее средневековье они стали приспосабливаться под хранилища. Внутренние стороны таких башен (обращенные во двор замка) обычно оставлялись открытыми, чтобы противник, ворвавшийся на стену, не мог закрепиться внутри них.

 

Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. Помимо упомянутых цвингеров, за главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах — своеобразная «ловушка» для нападающих. Порой замки состояли из нескольких «секций», разделенных внутренними стенами. Но непременным атрибутом замка был большой двор (хозяйственные постройки, колодец, помещения для челяди) и центральная башня, она же «донжон» (donjon).

От наличия и местоположения колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. С ним часто возникали проблемы — ведь, как уже было сказано выше, замки строились на возвышениях. Прочный скальный грунт также не облегчал задачу по водоснабжению крепости. Известны случаи прокладки замковых колодцев на глубину более 100 метров (например, замок Куффхойсер в Тюрингии или крепость Кенигстайн в Саксонии имели колодцы глубиной более 140 метров). Прорытие колодца занимало от одного года до пяти лет. В некоторых случаях это поглощало столько же денег, сколько стоили все внутренние постройки замка.

Расположение источника воды зависело, в первую очередь, от естественных причин. Но если был выбор, то колодец выкапывали не на площади, а в укрепленном помещении, чтобы обеспечить его водой на случай укрытия во время осады. Если в силу особенностей залегания грунтовых вод колодец выкапывался за стеной замка, то над ним сооружалась каменная башня (по возможности — с деревянными переходами в замок).

В замке также имелся ряд построек, обеспечивающих автономный быт его обитателей в условиях полной изоляции (блокады): пекарня, паровая баня, кухня и т. п.

Башня была самым высоким сооружением во всем замке. Она обеспечивала возможность наблюдения за окрестностями и выполняла функции последнего убежища. Когда враги прорывались через все линии обороны, население замка укрывалось в донжоне и выдерживало длительную осаду.

Исключительная толщина стен этой башни делала ее разрушение практически невозможным (во всяком случае, на это потребовалось бы огромное количество времени). Вход в башню был очень узким. Он располагался во внутреннем дворе на значительной (6-12 метров) высоте. Деревянную лестницу, ведущую внутрь, можно было легко разрушить и тем самым преградить путь нападающим.

Внутри башни иногда имелась очень высокая шахта, идущая сверху вниз. Она служила либо тюрьмой, либо складом. Вход в нее был возможен только через отверстие в своде верхнего этажа — «Angstloch» (нем. — устрашающая дыра). В зависимости от предназначения шахты, лебедка опускала туда пленников или провиант.

Этажи центральной башни соединялись между собой деревянными лестницами (в случае необходимости их также можно было сжечь). Перекрытия внутри нее были каменными (классический вариант), позже — деревянными (это исключало сжигание внутренних лестниц).

В основании башни располагались подвал, который также мог использоваться в качестве темницы, и кухня с кладовой. Главный зал (столовая, общее помещение) занимал целый этаж и обогревался огромным камином (он распространял тепло всего на несколько метров, так что дальше по залу расставлялись железные корзины с углями). Выше шли палаты семьи феодала, отапливаемые небольшими печками.

На самом верху башни находилась открытая (реже — крытая, но в случае необходимости крышу можно было сбросить) площадка, где можно было установить катапульту или другое метательное орудие для обстрела врага. Там же водружался штандарт (знамя) владельца замка.

Иногда донжон не служил жилым помещением. Он вполне мог применяться только лишь в военно-хозяйственных целях (смотровые посты на башне, темница, хранилище провизии). В таких случаях семья феодала обитала в «паласе» — жилом помещении замка, стоящем обособленно от башни. Паласы строились из камня и имели несколько этажей в высоту.

Следует отметить, что условия проживания в замках были далеко не самыми приятными. Лишь самые крупные паласы имели большой рыцарский зал для торжеств. В донжонах и паласах было очень холодно. Выручало каминное отопление, однако стены все равно покрывались толстыми гобеленами и коврами — не ради украшения, а для сохранения тепла.

Окна пропускали очень мало солнечного света (сказывался фортификационный характер замковой архитектуры), далеко не все из них были застеклены. Туалеты устраивались в виде эркера в стене. Они были неотапливаемыми, поэтому посещение нужника зимой оставляло у людей просто неповторимые ощущения.

Завершая нашу «экскурсию» по замку, нельзя не упомянуть о том, что в нем обязательно присутствовало помещение для богослужений (храм, капелла). К числу непременных обитателей замка относился капеллан или священник, который, помимо своих основных обязанностей, исполнял роль писаря и учителя. В наиболее скромных крепостях роль храма выполняла стенная ниша, где стоял небольшой алтарь.

Крупные храмы имели два этажа. Простолюдины молились внизу, а господа собирались в теплом (иногда застекленном) хоре на втором ярусе. Убранство подобных помещений было довольно скромным — алтарь, скамейки и настенные росписи. Иногда храм исполнял роль гробницы для живущего в замке рода. Реже он применялась как убежище (наряду с донжоном).

В последствии многие замки перестраивались и до наших дней они дошли далеко не в первоначальном виде. Фортификационные сооружения превратились в романтический декор и были вписаны в парковый ландшафт. Замковые помещения приобрели изысканность и комфорт, но всё же замок – это замок, и ничем другим быть не может.

Замки строятся и поныне. Те из них, что находились в государственной собственности, часто возвращаются потомкам древних родов. Замки — символ влиятельности своих хозяев. Они — образец идеального композиционного решения, в котором сочетается слитность (соображения обороны не позволяли живописно распределять строения по территории), многоуровневость построек (главные и второстепенные) и предельная функциональность всех составляющих. Элементы архитектуры замка уже стали архетипами — например, замковая башня с зубцами: ее образ сидит в подсознании любого мало-мальски образованного человека.

средневековых замков Дизайн и архитектура: как строились замки?

Средневековые замки были построены в три разных архитектурных этапа, в зависимости от основного назначения замка и необходимости укрепить замок как оплот против захватчиков. Четыре основных архитектурных стиля — дороманский (мотт-и-бейли), романский (норманнские замки) и готический — были основой замков, построенных в эпоху Средневековья, однако в некоторых районах они были изменены в соответствии с местными архитектурными традициями. стили. Например, германские замки отличались от британских замков, но сохраняли основные архитектурные решения. В конце концов, средневековые замки перешли в более современные стили по всем направлениям, примерно в 1500-х годах.

Руины нормандского замка в Кентербери. Первоначальным загрузчиком была Сью Уоллес из английской Википедии., CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Рекламные объявления

Средневековые замки использовались в основном в трех направлениях: как оплот против завоевателей из вторгшихся земель, для сохранения знати и сокровищ. в безопасности и обеспечить безопасное убежище для окрестных деревень, куда они могут сбежать.

Большинство замков изначально строились как укрепления, расположенные на торговых путях и вдоль границ между странами. Во время древнеримского вторжения в Европу они построили укрепления в тех же местах; эти руины позже часто использовались в качестве фундамента для новых замков.

Содержание

  • 1 Проекты замков раннего средневековья
    • 1.1 Норманнские инновации: Мот-и-Бейли 
    • 1.2 Превращение в камень
  • 2 Как строили средневековые замки?
    • 2. 1 Камень Храните За замки
    • 2.2 Shell Chep Castles
    • 2.3 Концентрические круговые замки
    • 2,4 Готическая архитектура
    • 2,5 Современные средневековые
    • 2.60016
    • 4 Современные фантастические замки
    • 5 Наконец…

    Проекты замков раннего средневековья

    курган, позже названный моттом. Это сооружение было известно как центральная крепость к тому времени, когда были построены постройки мотт-и-бейли; это была часть резиденции, часть офиса и часть казначейства.

    Англо-саксонская знать действовала по феодальной системе, собирая налоги со своих арендаторов. Эти дворяне постоянно воевали со своими местными соседями, пытаясь расширить свою территорию, но их методы укрепления структурно не пережили историю. Норманны построили свои первые укрепления из дерева в стиле мотт-и-бейли. По мере того, как их хватка на захваченных землях становилась все сильнее, норманны перешли к каменным крепостям или замкам, чтобы удерживать свои линии и земли, что было началом замков, какими мы их знаем сегодня.

    Дизайн «мотт-и-бейли» показывает, что мотт отделен от внешнего корпуса. Рафаэльгарсия, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Норманнские инновации: Мотт-и-Бейли 

    В 1000-х годах норманны первыми сменили замки на систему обороны Мотт-и-Бейли. Бейли представлял собой обнесенный стеной двор, создававший линию обороны и защищавший крепость. Он был окружен защитным рвом, легко сооруженным неквалифицированным трудом. Самые ранние дворовые стены были высокими частоколами, деревянными оградами с заостренными концами.

    Эти замки были прежде всего укреплениями, которые напоминали форты, а не то, что мы сегодня называем замками. Они сформировали хорошую систему защиты от захватчиков и были эффективны против оружия того времени. Самые ранние конструкции мотт-и-бейли также можно было быстро возвести, если нападение было неизбежным.

    Замок Кардифф в Уэльсе является прекрасным образцом норманнского архитектурного стиля. Фотография замка Кардифф с flickr, сделанная michaelday_bath по лицензии Creative Commons (BY-NC)

    Тревога была поднята, когда были обнаружены захватчики, готовившиеся к осаде деревни. Все и вся, умелые и неумелые, могли участвовать в построении этого вида защиты. Эффективность укреплений заключалась в том, что на земляные насыпи было трудно подняться, а стрелы из крепости сыпались дождем на захватчиков, чьи возвращающиеся стрелы просто застревали в деревянных частоколах.

    В первоначальные естественные насыпи часто добавляли землю и камни, чтобы сделать их выше и круче и, таким образом, сделать их более трудными для подъема. Кроме того, при выкапывании камня и почвы из земли для укрепления и увеличения размера насыпи вокруг нее образовалась канава, что еще больше затруднило доступ к насыпи. Пока захватчики пытались преодолеть рвы и взобраться на курганы, у лучников наверху была прекрасная возможность стрелять стрелами прямо в захватчиков.

    Превращение в камень

    Дизайн средневековых замков изменился, чтобы соответствовать меняющейся тактике и оружию захватчиков, а позже, чтобы отразить престиж и богатство. Во-первых, были добавлены рвы, чтобы замедлить приближающихся захватчиков. Двор (закрытый двор), окружающий мотт, был построен для защиты центральной части, в которой располагались крепость, большой зал, часовня и другие важные здания. На этой территории также было место для жителей деревни и домашних животных. Первоначальные замки, построенные из деревянных кольев, со временем были заменены каменными.

    Реконструкция деревянного мотт-энд-бейли. Anaconda74, CC0, via Wikimedia Commons

    Средневековая замковая архитектура относится к замкам, построенным в 1066 году в стиле норманнов. В 1066 году Вильгельм Завоеватель победил короля Англии Гарольда II в знаменитой битве при Гастингсе. Чтобы укрепить свою новую страну, он поручил всем владельцам замков построить центральную башню (крепость) из скалы в качестве смотровой башни и резиденции для знати.

    Как строили замки в средневековье?

    По мере развития строительных технологий замки со временем строились из блоков тесаного камня и кирпичей. Быстрое развитие средневековых технологий, экономики и могущества лордов и монархов позволило строить крепости замков обученными каменщиками под наблюдением мастера-каменщика.

    Крепости замка стали больше, добавлено больше комнат и секций. Эти более сложные постройки служили наиболее надежными военными укреплениями, резиденциями для членов королевской семьи и знати, а также крепостью для жителей деревни во время нападений. Строительство каменных замков занимало много времени, а строительные материалы, такие как камень, были дорогими.

    Руины замка Уинстон в Пембрукшире. Люси Ширс, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Часто подходящий камень приходилось доставлять из карьера на строительную площадку издалека. Кроме того, для перевозки этих тяжелых каменных блоков часто приходилось строить дороги, что увеличивало время, рабочую силу и расходы.

    Каменные замки

    Каменные конструкции обеспечивали лучшую защиту в конфликтных ситуациях, а также от таких стихий, как ветер и холод, темнота и сырость, но большие помещения часто были защищены. Со временем были добавлены более сложные и художественные приемы, чтобы украсить замки внутри и снаружи для тех, кто мог себе это позволить.

    Каменная крепость внутри Рочестерского замка. Рочестерский замок. Фотография flickr, сделанная Хью Ллевелином по лицензии Creative Commons (BY-SA). В крепостях были большие залы, обширные кухни и спальни для размещения семьи и их гостей. Однако, несмотря на более сильную оборону, каменные замки все еще подвергались нашествию; необходимо было разработать более эффективные средства защиты замков и их жителей.

    Замки из ракушек

    Замки из ракушек были усовершенствованной оборонительной системой двенадцатого века. Первоначальное деревянное ограждение поверх мотта теперь было окружено высеченной каменной стеной, чтобы обеспечить дополнительный уровень защиты. Внешняя оболочка иногда усиливалась нижней укрепляющей стенкой, называемой сорочкой. Это было отличным решением, так как конструкция стен не должна была быть очень толстой и тяжелой, что могло привести к обрушению или проседанию частей кургана или насыпи.

    В Виндзорском замке есть две крепости-ракушки. Фотография Виндзорского замка с flickr, предоставленная Читающим Томом, опубликованная в соответствии с лицензией Creative Commons (BY)

    . Внешняя структура этого камня повторяла край ворсинки, поэтому он мог быть четырех- или более гранным, овальным или круглым. Внутренняя круглая стена была построена на некотором расстоянии внутри этого внешнего укрепления. Это создавало пространство между двумя стенами, где можно было построить жилые помещения, кухни, кладовые, спальни, столовые, комнаты для обслуживающего персонала и комнаты для охраны.

    Концентрические круговые замки

    Установки из камня были постоянно адаптированными в соответствии с проживанием. Захватчики прорыли туннели под углами каменных башен, из-за чего они провалились и открыли вход.

    По мере роста вторжений из чужих земель оборонительные сооружения замков должны были стать более изощренными. Инновационные технологии продвинуты. Рвы с двойными стенками в концентрических кругах стали излюбленным способом держать завоевателей в страхе.

    Потрясающие руины замка Харлех на вершине холма. Cadw, OGL v1.0OGL v1.0, через Wikimedia Commons

    Чтобы предотвратить вторжение, прокладывая туннели под углами, была построена система более толстых кругов с двойными стенками, чтобы окружить весь внутренний комплекс. Этот метод укреплений по концентрическим кругам начался примерно в 1270 году. Замки, построенные по заказу Эдуарда I в Северном Уэльсе, являются прекрасными примерами этого стиля, они остаются сильными и по сей день.

    Готическая архитектура

    Готические замки были основаны на модернизации конструкций раннего романского периода. Стиль просуществовал с 1200 по 1500 год нашей эры, пока Ренессанс не заменил так называемый «темный век» Средневековья. Эти каменные чудеса были архитектурной революцией по сравнению с прежними толстыми стенами, закругленными арками и сводчатыми потолками. Витражи, стрельчатые арки в окнах и дверных проемах, просторные потолки в комнатах и ​​коридорах, башни и башенки с остроконечными крышами резко отличались от прежнего прямолинейного романского стиля.

    Чудеса инженерной мысли, такие как изобретение контрфорсов, дали архитекторам возможность строить более высокие и величественные здания из камня и кирпича. В конечном итоге это стало эстетическим стилем готического периода.

    Современное Средневековье

    Начало 1500-х годов считается современным временем, когда замки начали терять свою привлекательность и необходимость. Члены королевской семьи и дворяне перешли к строительству более удобных, хотя и все еще огромных дворцов. Одной из основных причин изменения дизайна было то, что дипломатия теперь считалась способом разрешения конфликтов, а не войны. Состоятельная знать и высшее общество тратили свои деньги на дворцы с роскошными садами и красивой мебелью ручной работы, вместо того чтобы строить укрепления. Их дворцы украшали гобелены, люстры, произведения искусства эпохи Возрождения и шелк с Дальнего Востока.

    Дворец Хэмптон-Корт, удивительная туристическая достопримечательность сегодня. Дворец Хэмптон-Корт, автор Дерек Беннетт, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

    Генрих XIII олицетворял собой тенденцию к экстравагантности и роскоши, отраженную в его дворцах, в том числе в Хэмптон-Корте, — возвращение и, тем не менее, модернизация романского стиля, вдохновленного нормандскими традициями. . Средневековые стили еще не полностью умерли … они будут продолжать выживать по-новому даже сегодня.

    Звездные форты

    Дипломатия не всегда срабатывала, и высокие стены замка были идеальной мишенью для пушек, которые стали обычным оружием в войнах 15-го и 16-го веков. Необходимо было разработать новые защитные сооружения, чтобы противостоять современному вооружению. Звездные форты с их укреплениями геометрической формы были спроектированы и построены специально для того, чтобы выдерживать артиллерийский огонь и длительные осады, характерные для периодов позднего средневековья и раннего Нового времени.

    Пальманова – детище Микеланджело. Неизвестный авторНеизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Звездные форты, также называемые бастионными фортами, возникли в Италии в конце 15 го и начале 16 го века, во время французского вторжения на итальянский полуостров. Этот стиль позволил построить более низкие и толстые стены в форме многоугольника. Наклоны стен бастиона устранили так называемые «мертвые зоны», что уменьшило вероятность попадания пушечных ядер в цель.

    Средневековые форты пытались превратить свои постройки в звездные форты. Стены и башни были опущены и засыпаны землей для укрепления конструкций. Дело в том, что новые бастионные форты строились из кирпича. В то время как большинство типов камней разбивались при ударе, кирпичи были способны поглощать удары артиллерийского огня. Средневековые форты не могли сравниться.

    Пальманова сегодня остается очень похожим на то, когда он был построен. IlirikIlirik, CC0, через Wikimedia Commons

    Многие богатые итальянские государства поручили архитекторам спроектировать и построить звездные форты для защиты своих регионов. Самому известному из этих архитекторов, Винченцо Скамоцци из Венецианской республики, было поручено спроектировать город-крепость Пальманова. Этот северо-восточный итальянский город до сих пор представляет собой яркий пример этого укрепления. Тем временем Микеланджело был назначен генерал-губернатором укреплений Флоренции. Он разработал системы обороны, которые успешно выдержали одиннадцатимесячную осаду. Дизайн, который создал идеальную оборонительную структуру, был центральным в городах эпохи Возрождения с 1530 года. Помимо начальных фортов, в Италии есть множество обычных замков, построенных в средние века.

    Исследуйте Средневековье глубже или читайте дальше…

    Готическая архитектура: рассказы о привидениях и упырях

    В конце 1700-х годов авторы воспользовались увлечением публики легендами о причудливых событиях в секретных комнатах и ​​проходах. ныне устаревшие средневековые готические замки. Они основывались на образах, созданных историями о замках, когда-то наполненных смехом и музыкой, а теперь населенных призраками и упырями из прошлого.

    Наверняка эти загадочные замки с остроконечными башнями и окнами с розовыми тонами были полны мрачных жутких тайн? Будь то самоубийство из-за неудачного романа, убийство в темных коридорах или вампиры, которые могли сделать вас бессмертным одним кровососущим укусом, загадочные паранормальные явления использовались, злоупотреблялись или просто создавались спонтанно.

    Замок Хуньяд, прекрасный пример готической архитектуры. Ходят слухи, что Тодор Божинов, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Замок Хуньяди, также известный как Замок Корвин в Румынии, держал Влада Цепеша III в подземельях под Рыцарским залом. Он выжил, поедая крыс, которые проникали через дыры в стенах замка. Этот плен и голод довели его до безумия, он стал источником вдохновения для кровососущего монстра, которым нас угощают в более поздних легендах о графе Дракуле.

    Общество влюбилось в эти истории о замках с привидениями, наполненных страшными невидимыми существами, тайных комнатах и ​​проходах, которые удерживали читателя в плену в ожидании появления призраков. Эти готические романы в жанре ужасов очаровывают читателей с 19 го века — мы до сих пор очарованы историями о Дракуле и Франкенштейне, не так ли?

    Современные фантастические замки

    Современные замки были построены эксцентричными королями, такими как Людвиг II Баварский. Он построил сказочные сооружения, прославившие его правление и неповторимый вкус к экстравагантному и прекрасному. Он также был известен как Король-Лебедь, Король Снов, Король Луны или Король Сказок.

    Фантастический сказочный замок Нойшванштайн был построен как кульминация его чудесных достижений. Этот красивый дворец с изысканной архитектурой был построен в честь композитора Рихарда Вагнера. Он использовался для музыки, роскошных балов и вечеринок в саду. Для дворян и членов королевской семьи устраивались экстравагантные охотничьи вечеринки. Посетители могли выбирать из великолепных конюшен Людвига чистокровных арабских лошадей.

    Король Людвиг II, Король-Лебедь, построил замок Нойшванштайн как замок своей фантазии. Softeis, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

    Наконец…

    Дизайн и архитектура замка менялись на протяжении веков, чтобы приспособиться к политическим, социальным, культурным и технологическим изменениям во всем мире. Первоначально замки строились из местных материалов. В конце концов, замки стали могущественными объектами, которые брали ресурсы из земель за пределами их собственных. Они всегда превращались во что-то новое и захватывающее.

    Архитектура и дизайн замков широко изучались в прошлом столетии. Ученые отмечают, что дизайн зависит в первую очередь от использования этого конкретного замка. Некоторые замки строились специально для военных целей, например, для защиты дворянских земель от захватчиков. Эти замки ориентированы в основном на защитные системы, такие как башни, навесные стены и точки доступа.

    Замки, которые были разработаны, чтобы показать престиж, были сосредоточены на других элементах, таких как сторожка, бальные залы и сады. Эти замки, или, скорее, дворцы, использовались для проведения щедрых фестивалей и торжеств, чтобы продемонстрировать дворянский или королевский статус среди сложной архитектуры и украшений.

    Средневековые замки и сегодня остаются предметом восхищения, и люди любят изображать сказочную жизнь жителей, которые жили в этих великолепных местах, или… они вызывают в воображении видения вампиров, призраков и упырей?

    Архитектура замка | Путешествия| Смитсоновский журнал

    Части типичного средневекового замка. Дэвид С. Хорляйн / Предоставлено Риком Стивсом, Европа через черный ход

    Замок — укрепленная резиденция средневекового дворянина. Замки бывают всех форм и размеров, но знание нескольких общих терминов поможет вам их понять.

    Крепость (или Донжон): Высокая крепкая каменная башня в центре замкового комплекса, которая была домом лорда и убежищем последнего средства.

    Большой зал: Самая большая комната в замке, служащая тронным залом, конференц-центром и обеденным залом.

    Двор (или Бейли, или Уорд): Открытый двор внутри стен замка.

    Бойницы: Узкие щели в стенах (также называемые амбразурами, бойницами или петлями для стрел), через которые солдаты могли стрелять стрелами во врага.

    Башни: Высокие сооружения, служащие смотровыми площадками, часовнями, жилыми помещениями или подземельями. Башни могли быть квадратными или круглыми, с зубчатыми вершинами или коническими крышами.

    Турель: Небольшая смотровая башня, возвышающаяся над вершиной стены.

    Ров: Ров, окружающий стену, часто заполненный водой.

    Прогулка по стене (или Очарование): Тропа на стене, где охранники могут патрулировать и где солдаты стоят, чтобы стрелять по врагу.

    Парапет: Внешнее ограждение прохода вдоль стены.

    Зубцы: Зубчатый узор из камней на парапете.

    Щиты (или Галерея или Браттис): Деревянные хижины, построенные на верхних частях каменных стен. Они служили сторожевыми башнями, жилыми помещениями и боевыми платформами.

    Machicolation: Каменный выступ, выступающий из стены, с отверстиями в основании. Если противник карабкался по стенам, солдаты могли сбрасывать камни или кипящую нефть через отверстия на врага внизу.

    Барбакан: Укрепленная сторожка, иногда отдельно стоящее здание, расположенное за пределами капитальных стен.

    Подъемный мост: Мост, который можно поднимать или опускать с помощью противовесов или лебедки с цепью.

    Решетка: Тяжелая железная решетка, которую можно опустить поперек входа.

    Задние ворота: Небольшой неукрепленный боковой или задний вход, использовавшийся в мирное время.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *