Стиль русская усадьба: Стиль русской усадьбы: современные трактовки

Русский стиль в ландшафтном дизайне

Русский стиль сформировался относительно недавно под воздействием европейских ландшафтных стилей. Популярность русского садового стиля ландшафтного дизайна сегодня неуклонно растет, особенно его ценят те люди, кто предпочитает уют и простоту.

Его главное преимущество  — он действительно хранит в себе старые традиции и позволяет бережно относиться к новым. Но и роскошь здесь имеется, настоящая и манящая своей естественностью и неповторимостью.

  • Основные тенденции
  • Зонирование территории
  • Облик русского сада
  • Элементы декора русского сада

Немного об истории русской усадьбы

Русский стиль в ландшафтном дизайне «вырастал» на протяжении многовековой истории России, особенностей ее климата и менталитета ее жителей. Современные русские сады чем-то напоминают давние усадьбы дворян и помещиков.

Ландшафтный дизайн Россия заимствовала преимущественно у Европы (Голландия, Англия, Франция, Италия). Объясняется это просто: до Петра Первого национального стиля фактически не было, а к дизайну подходили исключительно практично и утилитарно. Значение придавали не столько красоте, сколько функциональности, в том числе среди знатных землевладельцев. Пруды и клумбы обустраивали ради продажи рыбы и цветов – для получения выгоды, а не для красоты.

Основные тенденции ландшафтного дизайна русского сада

Современный русский сад, как самостоятельный стиль ландшафтного дизайна, совмещает в себе размеренный порядок своих составляющих с налетом незначительного беспорядка. Он касается самого сада (легкая неухоженность), в котором декоративные элементы разбросаны как бы небрежно и немного беспорядочно.

Важная черта национального ландшафтного стиля – он не приемлет острых углов. Русские люди уверены, что комфорт и покой приходят исключительно среди плавных линий.

Садовые дорожки неправильной формы извилисто убегают вглубь сада. Скамейки имеют сглаженную форму и сделаны с нарочитой небрежностью. В русском саду нет аккуратных газонов строгой геометрии и тщательно выверенных композиций. Здесь на лужайках свободно растет клевер, папоротник и другие растения.

Характерные черты оформления садового участка в русском стиле:

  • Изделия из дерева в стиле русской старины – скульптуры, тележные колеса и сами телеги, пушки, садовая мебель, мостики.
  • Срубы из необработанных бревен, а если и обработанные, то в тёмно-коричневых тонах.
  • Решетки, фонари, ограды и другие кованые изделия.
  • Клумбы без камней с растениями, характерными именно для данной местности.
  • Тропинки и дорожки, выложенные корой или деревянными плашками.
  • Ухваты, грабли, горшки из глины, мельничные жернова.

Хороший вариант — обустроить настоящую русскую печь, которую можно совместить с летней кухней и готовить в ней щи, кашу, пироги да калачи или сделать на улице как характерный элемент декора.

Формирование и зонирование территории

В части планировки участок в русском стиле предполагает 5 главных зон – зона отдыха, огород, непосредственно сад с плодовыми деревьями и кустарниками, бытовая зона и палисадник.

Сад в русском стиле отличается просторностью, причем большая часть высаженных растений должны нести не декоративный характер, а приносить плоды. Именно так относились к своей земле русские помещики. Они ценили и любили землю, что кормила их предков. Поэтому истинно русский человек старается, чтобы каждый метр его участка приносил максимальную пользу. Это не значит, что повсюду растет малина или редиска. Главное ― обустроить практичные и красивые фруктовые мини-сады или овощные грядки.

Важная часть русского сада ― большие вечнозеленые хвойники, символизирующие лес. Поблизости от дома высаживают сосны, туи, ели.

Облик русского сада

Одной и важнейших составляющих жизни русского человека всегда был дом, наполненный атмосферой покоя и тишины. Вернувшись в такой, он сразу забывает о проблемах и невзгодах, которые ожидают его за кольцом внешних стен, дарящих ему чувство защищенности. Находясь в своем саду или просто любуясь им, хозяин одновременно расслабляется и заряжается новой энергией – настоящий релакс! Поэтому в саду, который выдержан в национальном русском стиле, нет излишне режущих глаз декоративных элементов и кричащих расцветок.

Все тона предпочтительны спокойные, способствующие лучшему расслаблению. Это правило относится к каждому предмету, находящемуся на территории – беседки, веранды, качели, скамейки и пр.

Замысел русского сада сводится к созданию атмосферы деревенского уюта, возможно с традиционной русской баней:

  • мебель и скульптуры из натуральных материалов,
  • водоемы;
  • местные растения,
  • террасы;
  • дорожки.

 Водоемы в русском саду украшают камыши и водные растения (по возможности — цветущие). Уместен ручеек, стекающий из деревянного корыта в пруд или озеро.

 Террасы чаще делают деревянными, обустраивая их в специально отведенной зоне отдыха или вокруг дома.

Дорожки больше похожи на извилистые тропинки, их мостят гравием, корой, круглыми спилами.

Элементы декора русского сада

В русском саду лучше всего смотрятся деревянные скульптуры, относящиеся к народному творчеству. Они могут быть раскрашены, как матрешки, или просто вскрыты лаком.

Вместо мебели (деревянной, лакированной или просто шлифованной) отлично подойдут обычные пеньки, на которых сидят, плюс широкий пень-стол.

Сад могут украшать мостики, клумбы, вилы, грабли, корыта и другие предметы русского народного быта (все только из дерева и натуральных материалов).

Какие растения подойдут для оформления?

Растения в русском саду в большинстве своем плодовые — вишни, сливы, яблоки, груши или другие деревья, которые вам нравятся, а также разнообразные ягодные кустарники. Среди зеленых насаждений и вокруг огородных грядок хорошо посадить мяту, мелиссу, табак, душистый горошек, люпин, чтобы они благоухали.

Цветы лучше выбирать яркие и несложные в уходе – хризантемы, пионы, подсолнухи, настурции, ромашки, георгины, гвоздики.

Русский сад не должен получиться серым или скучным. Его оживят миниатюрные яркие клумбы, живая изгородь, ведущая от главного входа к дому аллея, зацветающая с наступлением тепла.

Ландшафтный дизайн в русском стиле в СПб

Выделяя русский стиль в ландшафтном дизайне, и отдавая предпочтение именно такому направлению в обустройстве загородного дома, владелец будущей усадьбы откроет для себя всю неповторимую его многогранности. Стоит учесть, что данный стиль не разделим и с образом жизни хозяев дома. Вечерние посиделки, самовар, пироги, засахаренные фрукты – это неотъемлемые элементы русского быта, без которых воплотить в реальность мечту о родовом гнезде гораздо сложнее. Именно такой семейный досуг подчеркивает неповторимость русского стиля.

Если стиль русской усадьбы в ландшафтном дизайне кажется вам привлекательным, вы можете заказать его создание в компании AG GARDEN DESIGN. Мы сделаем все необходимые для этого работ – проектирование и благоустройство участка, подборка, доставка и посадка подходящих растений. Мы работаем аккуратно и быстро, неизменно добиваясь качественного долгосрочного результата!

Также у нас можно заказать благоустройство участка на даче в Санкт-Петербурге в любом другом стиле.

Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Отдельные ступени из бетона, в подступенках — тимьян ползучий, по краям от ступеней – котовник Фассена.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Автор проекта — Давыдова Ольга.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: новый загородный дом

Метраж: 450 м²

Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»

Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи

Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern

Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев

Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного

Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www. landshaftny-dizain.ru

Кресла Gigi Radice, Италия, конец 1950-х, после полной реконструкции, A Table. Стулья Италия, 1960-е годы, массив палисандра после реставрации, оригинальная экокожа, Repeat Story. Столик, G-Plan. Торшеры с реставрацией электрики, 1960-е годы. Ширма начала XX века с оригинальным шелком.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.

Кресла Gigi Radice, A Table. Стулья, Repeat Story. Столик, G-Plan. Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Монтаж камина, «Кам.ин». На стенах — архивные фотографии агентства Associated Press (Россия 1917–1930 гг.), литографии XIX века.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова, которая, кстати, родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».

Сервировочный столик, латунь, стекло, Франция, 1960-е. Используется во время заседаний виски-клуба.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Кресло Theo Ruth, Artifort, Repeat Story. Диван, Albert&Shtein. Винтажный торшер, Италия, 1960-е. Газетница, Англия, 1960-е. Пуф, Дания, 1960-е. Ковер ручной работы, галерея ANSY.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».

Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Ковер ручной работы, галерея ANSY.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Стулья, Дания, 1960-е, Repeat Story. Люстра «Тверьстекло» (реплики люстр из дворца Куракиных). Книги, фарфор, «Императорский фарфоровый завод» — середина XX века. Торшер, Италия, 1980-е.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.

Кресло, Gigi Radice, A Table. Сервировочный столик, Италия, 1960-е, Repeat Story. На стене — картина Александра Надбитова. На сервировочном столике — ваза середины XIX века, Германия.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Папино» кресло, Англия, 1960-е, полная реставрация. Столики, G-Plan, массив тика, 1960-е. Светильник из муранского стекла, Италия, 1960-е. На стене — фотографии Валентина Самарина (1980-е гг).

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА

«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.

«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте. Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 1950-х».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кухня, Astra Epoca. Кухонная техника, SMEG (холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита). Люстра, «Тверьстекло».

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».

Письменный стол, Италия, 1950-е, массив палисандра, бронза, после реставрации, A Table. Кресло, Дания, 1960-е. Диван из натуральной кожи, Англия, 1950-е. Журнальные столики, G-Plan, Англия, 1960-е. Стол-монета, Египет, 1950-е. На стене — архивные фотографии.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Сад стал полноправным участником интерьера: панорамные окна практически во всех помещениях являются душой дома»

Лампа в стиле модерн, начало XX века, подарок мужу. На стене — работа художника @tony.wwwww.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Мебель и аксессуары 1960-х годов в главной спальне прошли тщательную реставрацию. Предметы придают интерьеру обжитость. Вряд ли можно сказать, что ремонт в комнате закончился чуть больше года назад».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кресла откидываются на четыре позиции, Италия, 1950-е, после полной реконструкции, Repeat Story. Комод, дизайнер Henning Kjaernulf, Bruno Hansen, Дания, 1960-е. Зеркало Pier Luigi Colli, латунь, 1950-е. Журнальный столик, дизайнер Ib Kofod-Larsen, G-Plan, 1960-е. Прикроватные тумбы, Англия, 1950-е. Торшер Дания, 1960-е. Светильники у кровати из муранского стекла, Италия, 1960-е, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Люстра, «Тверьстекло».

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Светильники из муранского стекла, Италия, 1960-е. Строительный кирпич, состаренный специальной штукатуркой.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Кресла, Repeat Story. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.

Фото
Дина Александрова

Кресла, Repeat Story. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».

Кресло- шезлонг, зеленая эко-кожа, Италия, 1960-е. Деревянная скульптура, 1960-е. Журнальный столик, G-plan, Англия, 1960-е. На стене — фотографии Валентина Самарина.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Частично сохранившаяся лиственничная аллея из усадебного парка, предположительный возраст каждой лиственницы около 120 лет.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Теги

  • Москва
  • загородный дом
  • традиционный

Выдающийся особняк российского миллиардера в королевском стиле за 254 500 000 долларов

Выдающийся мега особняк российского миллиардера в королевском стиле за 254 500 000 долларов

Выдающийся мега особняк в королевском стиле за 254 500 000 долларов с жилой площадью 69 000 квадратных футов!

Роскошный особняк в королевском стиле в Израиле выставлен на продажу более чем за четверть миллиарда долларов.
Роскошный мега-особняк площадью 69 000 квадратных футов построил миллиардер Валерий Коган, которому также принадлежит московский аэропорт Домодедово, крупнейший в Восточной Европе.
Состояние Валерия Когана оценивается в 2,5 миллиарда долларов.
Потрясающая резиденция в королевском стиле расположена в гавани для богатых и знаменитых страны, и ее призрачный владелец-миллиардер из России ничем не отличается.

Его тщательно продуманная резиденция в прибрежном городе Кесария, из которой открывается потрясающий вид на Средиземное море, появилась на рынке за крутые 254 000 000 долларов.

Огромный дом, вдохновленный архитектурой барокко и рококо, с мраморным полом и огромным внутренним пространством 69 кв.м.000 квадратных футов.
Несмотря на большое внутреннее пространство, в доме всего четыре спальни!
При входе посетителя встречает впечатляющий Большой зал площадью 2500 квадратных футов, увенчанный хрустальными люстрами и мраморными колоннами.
Дизайн интерьера включает мозаику из натурального мрамора и оникса, молдинги из 14-каратного золота, уникальный паркет, шелковые ковры и тщательно подобранную мебель, выполненную на заказ.
Дом является истинным воплощением архитектуры барокко и рококо и дизайна в европейском королевском стиле, который незримо включает в себя самые современные высокотехнологичные элементы управления.
Удобства на первом этаже также включают гостиную площадью 2100 квадратных футов, формальную столовую, отдельный зал для завтраков, полностью оборудованную кухню шеф-повара и библиотеку.

Величественная лестница ведет на верхний этаж. Недвижимость имеет всего четыре спальни, несмотря на ее размер; Три спальни с ванными комнатами и просторная главная спальня с двумя ванными комнатами, двумя гардеробными и двумя гардеробными, а также кабинет наверху.
Тем не менее, он может похвастаться рядом роскошных удобств, включая частный спа-салон с тренажерным залом, крытым бассейном и саунами.
Дополнительные удобства роскошного особняка включают винный зал, бильярдный зал и кладовую дворецкого, личный лифт для жителей и гостей.
На объекте есть крытый кинозал, а также экологически чистые системы энергосбережения.

Снаружи особняк имеет ландшафтный сад, два фонтана с римскими скульптурами и монументальными колоннами.
Большой открытый бассейн со встроенной стереосистемой и большим наружным телевизором.

Огромная недвижимость была куплена Коганом, который ни разу не дал интервью за свою 25-летнюю карьеру в бизнесе –
В 2013 году он, как сообщается, инвестировал огромные 100 миллионов долларов в строительство самой роскошной собственности Израиля.
И, если особняк будет продан по запрашиваемой цене, Коган собирается забрать домой прибыль, превышающую 158 миллионов долларов.

         

Фотографии русских замков и усадеб

 

Екатерининский дворец, Садовая улица, дом 7, г. Пушкин, Россия, 196601

 

Екатерининский дворец — дворец в стиле рококо, расположенный в городе Царское Село, в 25 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, Россия.

 

Это была летняя резиденция русских царей.

Часовня Екатерининского дворца

 

Екатерининский дворец, Садовая улица, дом 7, г. Пушкин, Россия, 196601

 

Екатерининский дворец — дворец в стиле рококо, расположенный в городе Царское Село, в 25 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, Россия.

 

Это была летняя резиденция русских царей.

богато украшенный коридор,

Дворец Эрмитаж,

Санкт-Петербург, Россия

 

Государственный Эрмитаж – музей искусства и культуры, один из крупнейших и старейших музеев мира, он был основан в 1764 году Екатериной Великой и был открыт для публики с тех пор 1852 г. В его коллекции входит самая большая коллекция картин. в мире.

 

Коллекции занимают большой комплекс из шести исторических здания вдоль Дворцовой набережной, в том числе Зимний дворец, бывшая резиденция русских царей

 

   

Стены Новгородского Кремля

Новгородская область, Россия

 

Новгородский Кремль (он же Детинец) стоит на Левый берег реки Волхов в Великом Новгороде. соединение первоначально был местом языческого захоронения, на котором первый епископ Новгородский построил собор Святой Премудрости вокруг 989.

 

Нынешняя крепость была построена между 1484 и 1490 г.

московскими строителями после завоевания великим князем Иваном III. города в 1478 г .; треть его оплатила новгородская архиепископ Геннадий.

 

Он имеет форму эллипса, 545 метров в длину и 240 метров. шириной с девятью сохранившимися башнями (три другие башни не сохранились). Окружность стен составляет 1487 метров.

 

ЮНЕСКО признал Новгород объектом Всемирного наследия Сайт 1992 года

Галерея

Павловский дворец

Павловск, недалеко от Санкт-Петербурга, Россия

 

В 1777 году российская императрица Екатерина II подарила участок в тысячу гектаров леса вдоль извилистой Славянки Река, в четырех километрах от ее резиденции в Царском Селе, до ее сына и наследника Павла I и его жены Марии Федоровны, чтобы отпраздновать рождение их первого сына, будущего Александра I России.

 

На ней Павел построил Павловский дворец. После его после смерти он стал домом его вдовы Марии Федоровны. Дворец и окружавший его большой английский сад — ныне Российское государство музей и общественный парк.

 

 

Цитадель Ростова

Ярославская область

Россия

Будуар императрицы Марии, Зимний дворец, дворец Набережная, 32, Санкт-Петербург, Россия, 1

.

 

Зимний дворец был, с 1732 по 1917, официальный резиденция русских царей

 

Расположен между Дворцовой набережной и Дворцовая площадь, примыкающая к месту оригинала Петра Великого. Зимний дворец, нынешний и четвертый Зимний дворец были построены и менялись почти непрерывно между концом 1730-х и 1837 г., когда он сильно пострадал от пожара и сразу же был восстановлен

 

Сегодня отреставрированный дворец является частью комплекса зданий Эрмитажа.

Гостиная в стиле рококо II с амурами Эдуарда Петровича Гау, Зимний дворец, Дворцовая набережная, 32, ул. Санкт-Петербург, Россия, 1

.

 

Зимний дворец был с 1732 по 1917 год официальным резиденция русских царей

 

Расположен между Дворцовой набережной и Дворцовая площадь, примыкающая к месту оригинала Петра Великого. Зимний дворец, нынешний и четвертый Зимний дворец были построены и менялись почти непрерывно между концом 1730-х и 1837 г.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *