Состав лестницы: Общие сведения о лестницах — АкаДОМия

Общие сведения о лестницах — АкаДОМия

Лестницы служат для сообщения между этажами и уровнями в зданиях. В современном интерьере это главная вертикальная композиционная ось, на которую нанизываются этажи, уровни, антресоли. Зачастую лестницы — это произведение искусства, украшение здания, подчеркивающее индивидуальность интерьера или территории, прилегающей к зданию.

Описание лестниц встречаются в древних рукописях, рассказывающих о строительстве пирамид в Древнем Египте, в греческих храмах, античных театрах. В средние века создавались специальные лестничные гильдии, которые передавали секреты строительства лестниц из поколения в поколение. В эпоху позднего возрождения и барокко лестницы, помимо основного назначения, служили элементами пышного декоративного убранства во дворцах.

Основным элементом декоративной отделки лестниц являлись перила.

От конструкции и формы перил в основном зависел вид лестницы, а во многом и архитектура здания и подходов к нему. В начале XX века преобладали массивные поручни и балюстрады, которые своей роскошью и массивностью определяли общий вид лестницы.

Современные лестницы ориентированы на удобство, надежность и высокий дизайн. Большое значение придается конструктивному решению и декоративной отделке лестниц. Многие лестницы делают открытыми, поэтому очень важны их формы, пропорции, отделка, цветовое решение и освещение.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕСТНИЦ

В общем виде лестницы можно классифицировать следующим образом:

  • по назначению — междуэтажные, входные, рабочие, проходные;
  • по относительному положению — внутренние и наружные;
  • по форме (см. рис.) – прямые (одномаршевые и многомаршевые – рис. А, Б, В, Г, Д), с забежными ступенями (рис. Е), винтовые (рис. Ж) и круговые (рис. З, И, К):

Типы лестниц по форме

    • по способу функционирования — стационарные, трансформируемые и переносные;
    • по конструкции — с подступенками, без подступенков, с тетивами или на косоурах, винтовые (с центральной стойкой или без нее), суппортовые, со ступенями консольными, подвесными, выдвижными, забежными и т.д.;
    • по материалу несущих конструкций — деревянные, стальные, каменные, железобетонные, бетонные, комбинированные;
    • по степени заводской готовности — мелкоэлементные и крупноэлементные, полносборные

    СОСТАВ ЛЕСТНИЦ

    Обобщающим понятием для конструкции лестницы является термин Лестничная клетка – это собственно лестница с примыкающими ограждающими и (или) несущими стенами. Лестничные клетки устраиваются обычно в многоэтажных зданиях.

    В индивидуальных жилых домах также возможно устройство лестничных клеток, но обычно по соображениям удобства и экономии лестницы в таких домах сооружаются в пределах жилых помещений, т.е. без ограждающих стен.

    Лестницы состоят из трех основных элементов – маршей (несущие элементы и ступени), площадки (при необходимости) и ограждения.

    Марш — это наклонная часть лестницы, по которой осуществляется подъем или спуск на определенные уровни дома.

    Одномаршевые поворотные лестницы по сравнению с двух- и многомаршевыми прямыми и поворотными имеют существенные отличия в конструкции марша, связанные с необходимостью криволинейного поворота в одном или нескольких его местах. Во-первых, эти отличия касаются необходимости устройства в таких местах ступеней трапециевидной формы (так называемых забежных ступеней) и, во-вторых, в некоторых случаях, устройства криволинейных опорных балок или суппортов.

    Лестничный марш в собранном виде состоит из ступеней и несущих элементов, чаще это наклонные балки. Балки, поддерживающие ступени одновременно и снизу и с торцов, называются тетивами (рис. А), а поддерживающие ступени только снизу – косоурами (рис. Б):

    Несущие балки лестниц

    Тетивы                                                                             Косоуры


       

    Важную роль в функциональных качествах лестницы играют ступени. Горизонтальная рабочая часть их называется проступью. Кроме балок, ступени могут дополнительно опираться на вертикальные элементы, называемые подступенками, которые служат не только в качестве дополнительной опоры для проступи, но и как эстетический элемент лестницы. Ступени с подступенками называются закрытыми (см. рис. — слева со скошенными подступенками, справа — с прямыми подступенками):

    Конструкция ступеней

         

    На рисунке: н — высота ступени, в — ширина ступени, с — ширина выступа.

    Важно не путать понятия ширины ступени и ширины ее проступи Ширина ступени — понятие теоретическое, используемое для расчета угла подъема и заложения марша, ширина проступи — понятие конструктивное, используемое для расчета конструкции ступени

    Ступени без подступенков называются открытыми.

    Лестничные площадки — это разделительные конструктивные элементы между маршами, располагающиеся горизонтально в начале или в конце марша и служащие для входа на марш и выхода с него. Лестничные площадки, расположенные в уровне этажа, называются этажными, а расположенные между этажами — промежуточными, или междуэтажными. Промежуточные лестничные площадки необходимы для удобства ходьбы по лестнице с большим количеством ступеней (более 15-18) и особенно — для удобства ходьбы по поворотным лестницам, в которых промежуточные площадки устраиваются в местах поворота.

    Состоят площадки из горизонтальных балок и покрытия, а в полносборных лестницах они выполняются сплошными или с несущими ребрами.

    В большинстве случаев лестницы в дополнение к названным выше маршам и площадкам имеют ограждения или перила.

    Приведенный перечень конструктивных элементов лестниц и связанных с ними понятий и параметров используется при расчете, проектировании и строительстве лестниц. 

    Фотогалереи различных видов лестниц см. здесь.

     просмотров: 3795 |  рейтинг: 1


    << назад к списку

    1.3. Состав лестниц

    Основные типы лестниц состоят из маршей и площадок.

    Марш — это наклонная часть лестницы, по которой осуществляется подъем или спуск на определенные уровни здания или сооружения. Разделительными конструктивными элементами между маршами служат лестничные площадки, располагающиеся горизонтально в начале или в конце марша и служащие для входа на марш и выхода с него. Лестничные площадки, расположенные в уровне этажа, называются этажными, а расположенные между этажами — промежуточными, или междуэтажными.

    Лестничные клетки, т.е. собственно лестница с примыкающими ограждающими или несущими стенами, устраиваются обычно в многоэтажных зданиях, где они служат не только для подъема на этажи или уровни, но и для безопасной эвакуации людей в случае пожара или при других критических ситуациях. В индивидуальных жилых домах также возможно устройство лестничных клеток, но обычно по соображениям удобства и экономии лестницы в таких домах сооружаются в пределах жилых помещений.

    Промежуточные лестничные площадки необходимы для удобства ходьбы по лестнице с большим количеством ступеней (более 15-18) и особенно — для удобства ходьбы по поворотным лестницам, в которых промежуточные площадки устраиваются в местах поворота.

    Одномаршевые поворотные лестницы по сравнению с двух- и многомаршевыми прямыми и поворотными имеют существенные отличия в конструкции марша, связанные с необходимостью криволинейного поворота в одном или нескольких его местах. Во-первых, эти отличия касаются необходимости устройства в таких местах ступеней трапециевидной формы (так называемых забежных ступеней), во-вторых — необходимости в некоторых случаях устройства в этих местах криволинейных опорных балок.

    Лестничный марш в собранном виде состоит из ступеней и поддерживающих их наклонных балок. Балки, поддерживающие ступени только снизу, называются косоурами, а поддерживающие ступени одновременно снизу и с торцов — тетивами (рис.2). Если ступени опираются на три косоура, то средний из них называется промежуточным.

    Площадки состоят из горизонтальных балок и покрытия, а в полносборных лестницах площадки выполняются сплошными или с несущими ребрами.

    В большинстве случаев лестницы в дополнение к названным выше маршам и площадкам имеют ограждения или перила, а также различные отделочные и обшивочные элементы (рис.3).

    Рис.2. Лестничные марши:

    А — с опорой на тетивы, Б — с опорой ступеней на косоуры

    Рис. 3. Схематическое изображение лестницы

    Угол, под которым устанавливается лестничный марш, называется углом подъема марша. Расстояние по вертикали между уровнями, которые соединяет марш, называется высотой марша, а расстояние в плане между крайними точками его опор — горизонтальным заложением марша.

    Отношение высоты марша к его горизонтальному заложению называются уклоном марша. В конструктивных параметрах марша различают строительную ширину марша, которая определяется расстоянием между крайними точками его поперечного сечения. Полезная ширина марша — это расстояние в свету между ограждающими лестницу конструкциями (перилами, стенами). Полезная ширина марша отличается от строительной ширины на величину, необходимую для установки его ограждений. Она зависит от конструкции ограждения и колеблется в пределах 10- 30 см.

    Важную роль в функциональных качествах лестницы играют ступени. Горизонтальная рабочая часть их называется проступью. Кроме балок, ступени могут дополнительно опираться на вертикальные элементы, называемые подступенками, которые служат не только в качестве дополнительной опоры для проступи, но и как эстетический элемент лестницы (рис.4).

    Рис.4. Закрытые ступени (вверху со скошенными подступенками; внизу — с прямыми подступенками): н — высота ступени, в — ширина ступени, с — ширина выступа

    Ступени без подступенков называются открытыми, а с подступенками — закрытыми. В сборных лестницах с закрытыми ступенями подступенки устраиваются на некотором расстоянии от края верхней проступи, образуя на ней таким образом выступ, что позволяет уменьшить длину марша, а следовательно, и его горизонтальное заложение (см. рис.4).

    Основными техническими параметрами ступени являются ее высота и ширина Высота ступени — это расстояние по вертикали между проступями, ширина ступени — это расстояние по горизонтали между наружными краями проступей.

    Важно не путать понятия ширины ступени и ширины ее проступи Ширина ступени — понятие теоретическое, используемое для расчета угла подъема и заложения марша, ширина проступи — понятие конструктивное, используемое для расчета конструкции ступени

    Приведенный перечень конструктивных элементов лестниц и связанных с ними понятий и параметров используется при расчете, проектировании и строительстве лестниц.

    Части лестницы — Компоненты лестницы и их детали

    Существуют различные части лестницы, имеющие свою функцию. В этой статье мы обсудили каждую часть лестницы и ее детали.

    Различают следующие части лестницы:

    1. Ступенька:

    Комбинация проступи и подступенка, позволяющая подниматься и спускаться с одного этажа на другой.

    2. Проступь:

    Верхняя горизонтальная часть ступени, на которую ставится нога при подъеме или спуске по лестнице, называется проступью.

    3. Подступенок:

    Вертикальный элемент ступени называется подступенком. Он используется для поддержки и соединения последовательных ступеней.

    4. Подъем:

    Вертикальная высота между двумя последовательными ступенями называется подъемом.

    5. площадка:

    Горизонтальная площадка между двумя последовательными лестничными маршами называется площадкой. Площадка используется как место отдыха во время использования лестницы. Это облегчает изменение направления полета.

    Площадка, простирающаяся на всю ширину лестницы, называется полупространственной площадкой. Площадка, простирающаяся только на половину ширины лестницы, называется площадкой на четверть.

    6. Выступ:

    Это выступающая часть ступени за поверхность подступенка. Нос обычно закругляют, чтобы придать ступеням хороший эстетический эффект и сделать лестницу удобной и простой в использовании.

    7. Проход:

    Расстояние по горизонтали между безликими двумя последовательными подступенками называется прохождением ступеней.

    8. Полет:

    Непрерывная серия шагов без перерыва между приземлением или приземлением и настилом называется полетом.

    9. Верхнее помещение:

    Высота по вертикали между проступью одного марша и потолком подвесной конструкции называется верхним помещением. Высота над головой должна быть достаточной, чтобы не создавать затруднений для людей, пользующихся лестницей. Головная комната также известна как головная.

    10. Поручни: 

    Это наклонные поручни, установленные на удобной высоте над балюстрадами. Наклон перил параллелен наклону лестницы.

    Служит ограждением и помогает пользователям лестницы. поручни могут быть отлиты во многих архитектурных формах. Он также действует как защитная полоса.

    11. Балясина:

    Это отдельный вертикальный элемент из дерева, металла или кирпичной кладки, закрепленный между тетивой и поручнем для обеспечения поддержки поручня.

    12. Балюстрада:

    Каркас, состоящий из нескольких балясин и поручней, известен как балюстрада. Он также известен как барристер.

    13. Шаг или уклон:

    Вертикальный угол, образуемый линией выступа лестницы с горизонталью, известен как шаг или наклон лестницы.

    14. Длина марша:

    Полная длина лестницы в горизонтальной плоскости, включая длины площадок, называется маршем лестницы.

    15. Софит:

    Нижняя поверхность лестницы известна как софит. Она либо отделана штукатуркой, либо покрыта потолком.

    16. Scotia:

    Это своего рода дополнительный молдинг под носом или протектором для украшения ступени подъема.

    17. Стойка Newel:

    Это вертикальная деревянная или стальная стойка, устанавливаемая в изголовье, подножии или в точке, где балюстрада меняет свое направление. Он также используется для поддержки поручня.

    18. Струны или косоуры:

    Это наклонные деревянные элементы лестницы, используемые для поддержки конца ступеней. Стрингеры могут быть двух типов: разрезные или открытого типа и закрытого или закрытого типа.

    В случае первого типа верхняя кромка обрезается точно по размеру, чтобы получить концы ступеней. В последнем типе, то есть закрытом или закрытом, концы ступеней заделаны в косоуры.

    19. Талия:

    Толщина ж/б плиты, на которую опираются ступени ж/б, называется талией.

    20. Линия выступа:

    Это воображаемая наклонная линия, параллельная наклону лестницы и касающаяся выступа всех ступеней.

    21. Линия ходьбы:

    Это примерная линия на лестнице, принятая людьми во время использования лестницы. Эта линия находится примерно в 40 см от центра поручня.

    22. Перемычка:

    Это треугольный каркас под наружной тетивой открытой тетивной лестницы.

    Знаете ли вы какие-либо другие части лестницы? Дайте нам знать об этом в комментариях.

    также прочитал

    Компоненты здания

    Компоненты дороги

    Компоненты моста

    Компоненты Arch

    для получения дополнительных обновлений, таких как наши Facebook Page и присоединяются к нашим .

    Заметки о лестницах — Архитектура

    Лестницы могут быть очень сложными. Лестница — это то место, где архитекторы визуально и физически соединяют людей внутри здания и где они могут напрямую проявить критическое мышление в отношении формы здания и его функции. Лестница является важной формой общественного пространства, которую нельзя недооценивать в создании или ограничении человеческой активности и участия. Их не избежит ни одно многоэтажное здание. Лестница однозначно общая. В них индивидуумы взаимодействуют не только с телесностью здания, но и друг с другом напрямую: узнают друг друга, смотрят друг на друга, разговаривают друг с другом, когда они причинно проходят друг мимо друга. Это пространства, где люди двигаются вместе, даже если неуклюже поднимаются и опускаются. В отличие от фасада, который обычно имеет единственную функцию защиты интерьера от внешней среды, лестница обеспечивает множество применений и возможностей.

    Лестницы образуют пространство для укрытия, взаимодействия, выступления, упражнений, разговоров, игр, протестов и т. д. Лестницы — не просто прямое соединение между двумя соседними пространствами, особенно в жилых домах — представляют важность равноправного и справедливого доступа в качестве прохода между от улицы к внутренним помещениям общего пользования к жилым помещениям. То, как обращаются с лестницей, отражает общественные заботы, как внутренние по отношению к ее обитателям, так и внешние по отношению к обществу в целом. Лестница — это место движения и встреч, а значит, и политики. В этом смысле он принципиально отличается от любого другого элемента здания. Внутренняя лестница имеет другую политику, чем внешняя лестница; Закрытая лестница отличается от открытой лестницы… Лестницы ограничивают возможности тех, кто физически не может ими пользоваться, и требуют наличия лифта в непосредственной близости. Хотя в жилищных проектах принято отделять одно использование от другого, тем самым отделяя соответствующие группы пользователей друг от друга — все из-за «противопожарной защиты» — это не обязательно так. С лестницами политика — это вопрос дизайна.

    Лестницы в жилых домах подвергаются резкой критике, особенно в социальном жилье, где на них возлагается особое бремя, и их часто обсуждают и обесценивают из-за их неудач. Лестницы могут содержаться в плохом состоянии; они могут быть слишком темными, слишком маленькими, наименее спроектированными, неотапливаемыми, избегаемыми, недостаточно используемыми, незанятыми и потенциально опасными. Неотъемлемой частью этой критики является вера в потенциал лестницы для создания пространства для позитивного коллективного обмена. Проблемы, связанные с жильем, как правило, сосредоточены на жилых помещениях — квартире, — но проходное пространство — это первое пространство, через которое должен пройти каждый, прежде чем попасть в свою квартиру. Пространство для прохода должно быть не второстепенным, а главным, и лестницы должны рассматриваться так же важно, как лифты и пандусы при проектировании инклюзивности пространства.1

    Лестницы — отдельные элементы любого здания. В частности, в жилищном строительстве различные формы и расположение существенно влияют на дизайн и, в конечном счете, на использование здания в целом. Экономическая модель доступного жилья в Соединенных Штатах, например, стремится к тому, чтобы как минимум 85% его площади можно было сдавать в аренду или покупать, тем самым ограничивая циркуляционные площади до абсолютного минимума. Однако в истории архитектуры существует множество типологических альтернатив продиктованному кодексом минимуму из двух закрытых выходных лестниц. С другой стороны, лестницы могут иметь положительное значение в восприятии и актуальности коллектива. В то же время они могут препятствовать его формированию.

    Жилье должно быть всеобщим правом. Для того, чтобы это стало реальностью, жилье необходимо понимать в самом широком смысле, понимая не только как совокупность внутренних, замкнутых, защищенных жилых помещений, но и связывающих их и составляющих единое пространство общественных пространств. Недостаточно предоставить только минимальное количество единиц или «продуктов». Если люди имеют право на жилище, должна быть возможность наблюдать и ощущать действие этих прав во всех масштабах застроенной формы. Право на жилище должно включать хорошо спроектированные, хорошо освещенные, благоустроенные и доступные места для передвижения. Лестницы дают возможность переосмыслить то, как может жить общество.

    Лестницы организуют взаимодействие людей друг с другом, как с проживающими на них, так и с приезжими. Существует множество состояний лестниц. Инвентаризация лестниц в жилых домах позволяет взглянуть на связь архитектуры с системами кровообращения и другими системами здания. С изобретением циркуляции с механической поддержкой, такой как эскалаторы или лифты, лестница не была «заменена», но по-прежнему «представляла неудобства и строилась с минимальными требованиями, допускаемыми нормами». Формальная дисциплинарная проблема. Лестница — это место для тщательного создания или трудного разрушения сообщества или коллектива.3

    Далее следует ряд заметок из продолжающегося исследовательского проекта, который начался с исследования создания дополнительных помещений в доме. Что происходит, когда больше невозможно подниматься по лестнице, или каковы впечатления от здания, если его использование утрачено? Какой опыт нужен вместо него? Что происходит с сообществом здания при отсутствии совместного обращения или отсутствии движения? Когда архитекторы выполняют услуги, часто возникают ограничения на то, что можно спроектировать или построить. Понимание не только того, почему, но и того, как спроектированы и построены определенные лестницы, полезно для переосмысления современной и будущей практики. Необходимы дальнейшие исследования лестниц как важных культурных артефактов.

    Santos Prescott and Associates, Iona Street Apartments , Кейптаун, Южная Африка, 1971 год. Источник: Santos Prescott and Associates.

    Santos Prescott and Associates,

    Iona Street Apartments , Кейптаун, Южная Африка, 1971

    Это тринадцатиквартирное жилое здание шириной двадцать футов, построенное для студентов и художника архитектором Адель Сантос, было тщательно спроектировано вокруг наклонный мост для входа на уровне улицы и внешние коридоры под открытым небом, пересекающие его узкий участок. Основанное на принципах как европейского архитектурного модернизма, так и местных народных построек, полностью белое здание из стекла и бетона, покрытое поливинилацетатом, также имеет лестницу, ведущую к городскому тротуару, и наклонный пандус для проезда автомобилей и парковки. Внутренние лестницы выходят в общественные коридоры, разграничивая форму каждого блока. Они уложены друг на друга, чтобы создать ритм главного фасада вдоль тенистых коридоров под открытым небом. Внутри квартир лестницы отделяют инженерные коммуникации от жилых помещений. Лестницы сами по себе служат входом, переходным пространством между каждой единицей и коридором, физически и акустически отделяющим частное от общественного4. В абстрактной форме волнообразные модули сложенных друг на друга лестниц создают динамическое общественное пространство для жильцов. смешивайте и сохраняйте то, что обычно было бы закрытым, а личное пространство открытым для своих соседей.

    Фрей Отто и будущие жители Oköhaus , ок. 1982. Источник: The Offbeats/ L’architecture engagée — Manifeste zur Veränderung der Gesellschaft .

    Frei Otto,

    Oköhaus , Берлин, Германия, 1982

    До его строительства Фрей Отто интенсивно работал с будущими жителями своего проекта Ökohaus над проектированием их отдельных квартир или домов. На фотографии одной из таких коллективных мастерских запечатлена группа людей, собравшихся вокруг архитектурного макета с простым, родовым структурным каркасом, наполненного разнообразными узорами. На другой фотографии показана похожая сцена, но рядом с моделями зданий находятся две модели лестниц. Создавая впечатление, что они смоделированы из бумаги, они контрастируют с бриколажным подходом, применяемым к остальной части модели и, в конечном итоге, к зданию в целом, когда-то построенному. Хотя модели предполагают, что лестницы не являются неотъемлемой частью общего дизайна здания и, казалось бы, могут вписываться там, где это необходимо, это та часть здания, где жители будут взаимодействовать и противостоять друг другу. Лестница не только представляет собой процесс совместного проектирования в целом, но и является единственным обитаемым пространством Ökohaus спроектирован не жильцами, а самим Отто. В конечном итоге именно они позволяют жилищному проекту создать физическое сообщество.

    Неполный план здания Гильдии в Сложности и противоречия в архитектуре (1966).

    Robert Venturi,

    Guild House , Philadelphia, USA, 1963

    В Сложность и противоречие в архитектуре проект Роберта Вентури для «жилого дома» Guild House представлен только в виде неполного плана. сопровождающее письменное описание, однако, описана почти каждая часть здания, но не лестница или любая другая форма вертикальной циркуляции. На симметричном плане левая сторона нарисована более подробно, чем правая, что сводится к точке. опускания линий лестницы; остались только очертания стен лестничной клетки. Это говорит о том, что Вентури считал эти лестницы уникальными по своему назначению. Лестница есть лестница есть лестница. Люди идут вверх и вниз. Интересно, однако, что позже в книге он отмечает, что одним из примечательных элементов викторианского дома является то, что его лестница более гибкая и открыта для альтернативного использования, чем общественная лестница, несмотря на открытость и приход и уход многих людей7. Личное пространство с лестницей могут накапливаться вещи и занятия; это может развлечь беспорядок и незапланированное использование.

    Большое открытое пространство на первом этаже, соединяющее город и музей внутри Сахарный холм . Источник: Adjaye Associates.

    Adjaye Associates,

    Sugar Hill , New York City, USA, 2015

    Проекты доступного жилья часто страдают от отсутствия доступа к культурным или образовательным общественным мероприятиям в своих программах, слишком часто их первые этажи заполнены коммерческими помещениями, которые скорее всего, опустеют, что сделает здание незавершенным и изолированным. В Sugar Hill Adjaye Associate первые этажи заполнены образовательными и культурными программами, которые расширяются и приглашают местное сообщество и окрестности. Это доступное жилое здание по ценам ниже рыночных включает в себя жилье для бывших бездомных, центр дошкольного образования , Детский музей искусства и рассказывания историй, офисы застройщика Broadway Housing Communities (BHC) и приветственное пространство в городском саду. 8 Здание расположено на крутом склоне в исторически значимом афроамериканском районе Шугар-Хилл в Гарлеме. и на перекрестке латиноамериканского сообщества. Он спроектирован с использованием сборных панелей графитового оттенка с тисненым узором в виде розы, который напоминает о традициях района в отношении декоративных деталей, а пилообразная и ступенчатая форма здания отсылает к соседним коричневым камням. Жители должны войти в систему при входе в здание — гости не допускаются — а места для бытовых нужд в здании ограничены, другие места предоставляются жителям в других местах. Эффективность плана 124 жилых единиц наверху — коридор с двойной загрузкой и типовая пожарная лестница — позволяет увеличить общественные пространства внизу. Входной вестибюль музея на уровне улицы и книжный магазин содержат сидячие места и соединяются с широкой деревянной лестницей. Его внутренняя площадка, которая напоминает балкон и освещает рабочие помещения внизу, служит переходной галереей, а затем заканчивается большим открытым пространством со встроенными креслами, похожими на зрительный зал, для мероприятий и отдыха. С этой лестницы можно быть частью музея и одновременно смотреть на город.

    Марио Пани, CUPA (Centro Urbanos Presidente Miguel Alemán) , Мехико, Мексика, 1949 г. Источник: vladimix/Wikimedia Commons.

    Марио Пани,

    CUPA (Centro Urbanos Presidente Miguel Alemán) , Мехико, Мексика, 1949

    Все 800 квартир в комплексе CUPA Марио Пани соединены открытыми коридорами и лестницами с обратным ходом. По зигзагообразному зданию можно пройти из конца в конец, даже не касаясь земли. Небольшие лестничные марши между зданиями обеспечивают небольшие сдвиги высоты этажа здания, что позволяет зданиям перемещаться в ответ на сейсмическую активность. Лестницы, расположенные в конце каждого коридора, достаточно широки, чтобы люди могли комфортно проходить друг мимо друга. Каждый коридор огорожен ограждением, в котором есть ящики для растений для каждого жильца, а на пересечении лестницы и коридоров пространство для растений в горшках создает пышную среду на фоне кирпичных, бетонных и каменных стен. Лестницы — это не только средство передвижения вверх или вниз, но, в отличие от линейности коридоров, они предлагают постоянно меняющиеся виды как на ближайшее окружение, так и на город и горы вдалеке. Лестницы смещены от плана, а их площадки допускают измеримую паузу. В большинстве жилых домов есть внутренние лестницы, способствующие этому движению при подъеме в гостиную с горизонтальными окнами, выходящими вверх и наружу, или при спуске в кухни и рабочие помещения, которые более закрыты и закрыты. Хотя здание также обслуживается лифтами, масштаб здания требует постоянного движения пешком.

    О. М. Унгерс, Блок 1 IBA , Берлин, Германия, 1987 г. Источник: Raumgestaltung RWTH

    О. М. Унгерс,

    Блок 1 IBA , Берлин, Германия, 1987 г. IBA Блока 1 Унгера совсем не предсказуем и не знаком внутри. Организация плана не является, как это может быть типично для такой формы или здания такого размера, вокруг коридора с двойной загрузкой. Скорее, он предпочитает сквозные планы с естественным освещением с обеих сторон. Ориентация архитектора на повторение множества жилых единиц создает взаимосвязи, которые не видны сразу, но могут быть поняты при внимательном изучении9.Шестиэтажное жилое здание из сорока восьми квартир состоит из более чем пятнадцати различных типов квартир, организованных вокруг центрального общего открытого двора с четырьмя лестницами, по одной на каждом углу, как в традиционном берлинском квартале. Каждая лестница, в свою очередь, обслуживает определенный набор квартир, тем самым разбивая здание на более мелкие кластеры. Меньшие группы жителей имеют общий вход, лифт и лестницу в свои отдельные квартиры. Жильцы могут не знать всех, кто проходит через двор, но, по крайней мере, своих соседей они, скорее всего, узнают еще лучше.

    Альваро Сиза, Пунт и Комма , Гаага, Нидерланды, 1986–1988 гг. Источник: Архитектор.

    Alvaro Siza,

    Punt und Komma , Гаага, Нидерланды, 1986–1988

    Для достижения другой пространственной и материальной экономии социальное жилье часто направляет своих жителей через длинные последовательности внутренних пространств к единицам доступа за счет безопасности и сообщества. Альваро Сиза сказал о лестнице: «Когда вы входите в здание, наступает момент, когда вы подходите к лестнице и должны остановиться. Затем вы должны приложить усилия, чтобы поставить ноги, а затем держаться за поручень, иначе вы упадете. По этой причине это решающий эпизод в здании, и это всегда экстраординарно». , в то же время отвечает на бытовые и городские потребности смешанных жителей района исламского, голландского и южноевропейского происхождения. Для обеспечения безопасности за счет повышенной видимости жителей, входящих и выходящих из своих домов, доступ к каждому блоку осуществляется либо через двери, выходящие прямо на улицу, либо через слишком широкие наружные лестницы, которые протыкают фасад и уходят в глубину плана. Ведя к приподнятым лестничным площадкам с несколькими входами, каждый из них образует своего рода защищенную крышу таунхауса, типичную для голландского жилья.

    Alvaro Siza, SAAL Buca Social Housing , Порту, Португалия, 1972–2007 гг. Фото: Франсиско Рестиво/Wikimedia Commons.

    Alvaro Siza,

    Социальное жилье SAAL Bouça , Порту, Португалия, 1972–2007 гг.

    Ряды прямолинейных оштукатуренных жилых домов стоят рядом друг с другом и расположены через несколько открытых дворов в проекте социального жилья SAAL Bouça Альваро Сизы в Порту. . Один внутренний двор предлагает прямой доступ с первого этажа к двухуровневым квартирам нижнего уровня, в то время как следующий выложен более чем двадцатью открытыми лестницами, по одной на каждую двухуровневую квартиру верхнего уровня. Соединяясь напрямую с городской тротуарной сетью, соседи приходят и уходят на всеобщее обозрение в эти дворы с лестничными клетками, которые жители часто используют для коллективных торжеств, фестивалей и праздников. В отличие от типичных для социального жилья широких и удобных наружных лестниц или боковых коридоров типа открытого балкона, эти необычайно узкие и крутые лестницы — с тончайшими перилами — величают пороговый опыт выезда из города и входа в собственный дом.

    Архитектура Фаршида Муссави, Îlot 19 La Defense , Нантер, Франция, 2017 г. Источник: Архитектура Фаршида Муссави.

    Farshid Moussavi Architecture,

    Îlot 19 La Defense , Nanterre, France, 2017

    В проекте Farshid Moussavi Îlot 19 в Париже множество дискретных лестниц с лифтами повторяются по плану первого этажа, чтобы обеспечить отдельные входы для пар отдельных лиц. единиц, в основном для студентов, тем самым устраняя необходимость в общих коридорах и сводя к минимуму коллективное взаимодействие между всеми жильцами.11 Меньшие группы предпочтительнее больших. В результате горизонтальную циркуляцию можно вывернуть наизнанку и переделать по периметру здания в виде глубоких крытых балконов, открывающих жителям панорамный вид на город с верхней части здания. Предлагая различные типы квартир, в том числе семьдесят две единицы доступного жилья, девять единиц социального жилья и единственный уровень пентхаусов-мезонетов, здание специально спроектировано для разделения арендаторов с разным образом жизни, что позволяет им жить вместе в одном здании, но сохранять свои автономия. Однако при полном изменении жилищных проектов, которые часто делают единицы специфичными, а общественные места общими, в местах циркуляции используются прочные материалы из анодированного алюминия, стекла, бетона и полов из твердой древесины, в то время как жилые единицы остаются голыми и доступными для жителей. делая их своими.

    Lacaton & Vassal, Housing Hérouville-Saint Clair , план дуплекса второго уровня, Кан, Франция, 2000 г. Источник: Lacaton & Vassal.

    Lacaton & Vassal,

    Housing Hérouville-Saint Clair , Кан, Франция, 2000 г.

    Lacaton & Vassal спроектировала серию квартир с отдельными внутренними винтовыми лестницами, а также центральной пожарной лестницей в два раза больше их радиуса в предложении для жилье в Эрувиль-Сен-Клер. На поле прямоугольных блоков регулярные круглые отметки винтовой лестницы абстрагируют план и превращают его в повторяющийся геометрический узор, который дополняет круглые профили существующих цилиндрических резервуаров для воды, расположенных рядом с участком. Поэтажные планы отдельных блоков отличаются особой оперативностью, обеспечиваемой узким радиусом винтовой лестницы. В дуплексах площадка второго этажа сжата до такой степени, что лестница ведет прямо в спальни за ее пределами. Повторение и вариация обеспечивают широкое разнообразие образа жизни и домашнего обустройства даже в пределах этого ограниченного «набора частей». Пространственная экономия ядра обеспечивает необычайно широкие внешние террасы по всему периметру жилых этажей.12 Здесь первые этажи превращены в открытые пространства или парковки с винтовыми лестницами

    Kazuyo Seijima, Gifu Kitagata , Гифу, Япония, 1996 г.

    Kazuyo Seijima,

    Gifu Kitagata , Гифу, Япония, 1996 г. проект реконструкции жилья, координируемый Arata Isozaki & Associates. Лестницы соединяют открытые парковочные места на первом этаже с мезонетом 107 и другими двухэтажными квартирами, парящими над ними на пилотах. Металлические лестницы непрерывно поднимаются вдоль фасада и обеспечивают доступ к внешним коридорам, которые соединяют и обеспечивают доступ к каждому из отдельных блоков. Внутренние лестницы расположены по периметру оконной стены и ведут к каждой террасе. Количество стекла и видимость жителей активизируют здание, формируя динамичную общественную идентичность. «Силуэты движущихся внутри людей будут видны на южных фасадах, как на киноэкране».13

    LOT-EK, DRIVELINES , Йоханнесбург, ЮАР, 2019 г. Источник: LOT-EK.

    LOT-EK,

    DRIVELINES , Йоханнесбург, Южная Африка, 2019 г.

    Работая в районе Мабоненг в Йоханнесбурге, LOT-EK использовала брошенные транспортные контейнеры для обеспечения 100 квартир. Сложенные в виде двух независимых барных зданий, образующих букву «V», внешние лестницы выходят во внутренний двор и связанные с ним общественные места. Выцветшие бренды и оригинальные цвета семидесяти использованных контейнеров создают фон для огромных перфорированных металлических лестниц и коридоров. Сами лестницы имеют увеличенные лестничные площадки, которые служат смотровыми площадками для просмотра бруталистской архитектуры центрального делового района города.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *