ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 1893 «ПЛАМЯ»
FIRE BOAT PROJECT 1893 «PLAMY»
22.02.2016 ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫХОД В МОРЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПЖС-123
16 февраля 2016 года очередной раз в море вышло пожарное судно «ПЖС-123″. Во время последних учений судно обеспечивало тренировку экипажа новейшей подводной лодки «Новороссийск». Отряд судов в составе спасательного судна «Коммуна», пожарного судна «ПЖС-1223″, морских водолазных ботов «ВМ-34″ и «ВМ-125″ проводил учения по оказанию помощи аварийной подводной лодки и её буксировку. С самолета АН-26 на парашюте была десантирована в воду аварийно-спасательная партия, которая на надувной моторной лодке оперативно прибыла к борту «аварийной» субмарины.
В.В.Костриченко, ВТС «БАСТИОН», 22.02.2016
ВЫХОД В МОРЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПЖС-123. ФЕВРАЛЬ 2016 ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 1893 «ПЛАМЯ»
Специально для борьбы с крупными пожарами на судах, кораблях, на воде и на небольшом удалении от берега в ВМФ СССР были созданы специальные противопожарные катера (ПЖК), а позже и противопожарные суда (ПЖС). Эти суда кроме тушения пожара могли быть использованы и для дезактивационной обработки.
В конце 1960-х годов ХХ века в Западном ПКБ по тактико-техническому заданию, выданном ВМФ, был спроектирован ПЖС пр.1893. Вооружение судна включало семь пожарных лафетов. На судне имелся и значительный запас пенообразователя в 15 т. Полное водоизмещение судна достигало 930 тонн, скорость полного хода 18 узлов. На Средненевском ССЗ с 1968 по 1975 годы было построено для ВМФ 7 противопожарных судов данного проекта.
Пожарно-дезактивационное судно «ПДС-123″ было построено на Средненевском судостроительном заводе в 1970 году. После перехода внутренними путями судно вступило в состав Черноморского флота.
В 1974 г. «ПДС-123″ оказывал помощь большому противолодочному кораблю «Отважный», принимал участие в спасении его экипажа. В 1976 г. участвовал в ликвидации очага пожара на эсминце «Озаренный». В 1977 г. в болгарском порту Варна экипаж «ПДС-123″ спас от явной катастрофы большой болгарский транспорт «Бузулуджа». В 1978 г. – участвовал в операции по тушению пожара на эсминце «Совершенный». C 15.11.1976 г. судно входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. В 1980 г. пожарно-дезактивационное судно «ПДС-123″ было переименовано в противопожарное судно «ПЖС-123″.
В 1983 г. – операция по спасению судна обеспечения ВМФ «Колхида», в 1985 г. – рыбоконсервного завода объединения «Атлантика», тушение большого пожара на буровой вышке в море, в 1989 г. – спасение китобойной базы «Советская Украина», подъем затонувшей баржи. В начале 1998 г. судно было переведено на гражданский штат. В сентябре 1999 г. «ПЖС-123″участвовал в подъеме затонувшего и разломившегося пополам в бухте Ласпи транспорта «Кристина». 01.08.2001 г. судно вошло в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. В апреле 2003 г. осуществляло судоподъемную операцию по поднятию рефулерной баржи «РБ-1009″ (водоизмещением 700 тонн) затонувшую в районе северной косы озера Донузлав в результате повреждений, полученных в сильный шторм в ноябре 2002 г.
С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.
СЕРИЯ
Зав. №
Построено
Название
Флот
601
1969
ПЖС-9
ПДС-98
КСФ
602
31.08.1970
ПЖС-123
ПДС-123
КЧФ
60х
1971
ПЖС-209
ПДС-209
КТОФ
60х
1971
ПЖС-279
ПДС-279
КВФ
60х
1972
ПЖС-96
ПДС-96
ДКБФ
60х
1973
ПЖС-219
ПДС-219
КТОФ
608
1975
ПЖС-282
ПДС-282
ДКБФ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т: • стандартное: 817 • полное: 910 – 930 Размеры: • длина – 62,55 – 62,6 м, • ширина – 10,2 м, • осадка – 3,08 – 3,19 м. Силовая установка: дизельная, 2х2200 л.с., дизели 40ДМ, 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 150 кВт, 2 вала
Скорость полного хода : 17,5 – 18 узлов. Дальность плавания: 2590 миль (12 уз), 2190 миль (17,5 уз) Автономность: 20 сут Экипаж: 32 -39 чел.
СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:
один ствол для пожаротушения производительностью 1000 куб.м/ч, семь стволов для пожаротушения производительностью по 500 куб.м/ч, системы водяной завесы и пенотушения. РТВ: НРЛС «Донец-2», ГАС МГА-21
Источники: flot.sevastopol.info, fleetphoto.ru, russianships.info и др.
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СУДНО ПЖС-123 В СЕВАСТОПОЛЕ СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
Ленинградская военно-морская база. Часть 2: kuleshovoleg — LiveJournal
?
Categories:
catIsShown({ humanName: ‘корабли’ })» data-human-name=»корабли»> Корабли
Армия
Cancel
Сегодняшняя тема о ЛенВМБ посвящена боевым кораблям! В день моего посещения они куда-то разбрелись и остались только всего-лишь несколько корабликов. А на этом фото — я на фоне причала.
Увидев кораблик с фотографии ниже я очень удивился. Откуда малый артиллерийский катер «Махачкала» проекта 21630? 4 декабря 2012 года он был принят в состав Каспийской флотилии и что-то делал здесь. Хотя, наверно приняли здесь, на верфи «Алмаз».
Учебный корабль «Перекоп», проект 887. Спущен на воду на Щецинской судоверфи в Польше 11 декабря 1976 года для ВМФ СССР, оснащён современным радиотехническим и навигационным оборудованием, имеет боевое вооружение.
Для обучения предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивесельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля.
Высматривая кораблики, увидел морячков. Они сидели и ничего не делали.
Кусочек спасательного судна «Карпаты». Я хочу о нём много рассказать, но не буду сейчас, вынесу в отдельную тему. Очень интересный корабль.
Купол морского собора, его потом поближе увидите на фото.
Отвлечёмся на морячков, получили почту и сразу на корабль. Разбирать. Интересно, что в этой посылке. Кто служил в армии, что вам присылали друзья, родственники, родители ?
Кот и мужчина на фоне учебного корабля «Перекоп».
А здесь он идет уже мимо «Каспийцев».
Автоматическая корабельная артиллерийская установка АК-230, которая стоит на «Перекопе»
МПК-192 «Уренгой» — малый противолодочный корабль проекта 1331M. В составе флота с 1986 года.
Он же.
Матросики нашли чем себя занять, колотили лестницу щеткой для снятия краски.
Обидно, что все крупные корабли ушли. Противопожарное судно «ПЖС-282», проекта 1893.
Нужна помощь в определении кораблика!
Все корабли отсняты, теперь в сторону города, вдоль канала Петра Великого. Продолжение будет связано с памятниками Кронштадта, связанными с моряками и флотом!
Subscribe
Погранслужба ФСБ получила «Безупречный» корабль
Сегодня, 10 октября, на предприятии АО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась подписания приёмного акта и поднятие Флага…
БДК «Иван Грен» и танкер «Академик Пашин» провели совместную тренировку
Вчера, 10 октября, в Балтийском море состоялась первая тренировка танкера «Академик Пашин» по совместному маневрированию для передачи…
Алексей Рахманов: о долгах и недостроях
Один из самых частых гостей нашего «Вахтенного журнала» — Алексей Рахманов. Сегодня у нас очередная порция тезисов от Алексея Львовича, из которых…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Погранслужба ФСБ получила «Безупречный» корабль
Сегодня, 10 октября, на предприятии АО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась подписания приёмного акта и поднятие Флага…
БДК «Иван Грен» и танкер «Академик Пашин» провели совместную тренировку
Вчера, 10 октября, в Балтийском море состоялась первая тренировка танкера «Академик Пашин» по совместному маневрированию для передачи…
Алексей Рахманов: о долгах и недостроях
Один из самых частых гостей нашего «Вахтенного журнала» — Алексей Рахманов. Сегодня у нас очередная порция тезисов от Алексея Львовича, из которых…
Пожарный корабль — проект 1893
Пожарный корабль — проект 1893
info/pics/logo.gif»> Россиянство.
Пожарные суда
Проект 1893 : .
Катунь I класс
Завершено
7
ед.
Суда
Средне-Невский СРЗ,
Понтонни
Имя
Двор
Заложен
Спущен на воду
Введен в эксплуатацию
Примечание
ПДС-98
601
—
—
1969
от 31. 12.1977 — ПЖС-98
ПДС-123
602
—
—
31.08.1970
от 31.12.1977 — ПЖС-123
ПДС-209
—
—
—
1971
от 31.12.1977 — ПЖС-209
ПДС-279
—
—
—
1971
от 31.12.1977 — ПЖС-279
ПДС-96
—
—
—
1972?
от 31.12.1977 — ПЖС-96
ПДС-219
—
—
—
1973
от 31.12.1977 — ПЖС-219
ПДС-282
608
—
—
1975
от 31. 12.1977 — ПЖС-282
До 31.12.1977 были классифицированы как корабли пожаротушения и дезактивации.