Многоквартирный дом из ЛСТК «под ключ» Екатеринбурге
- Главная
- Продукция
- Быстровозводимые дома
- Многоквартирный дом
В корзину
Поделиться в соцсетях
Описание
Строительство многоквартирного дома
Ежегодно в России в эксплуатацию вводится больше 80 млн. м² жилья, в то время как потребность россиян в жилье составляет около 250 млн. м²! Очевидно, что отечественный жилой сектор нуждается в новых строительных технологиях, которые бы позволяли строить быстрее и дешевле (ведь доходы россиян в последнее время ощутимо сократились). Компания «Астекхоум» предлагает реальное решение существующей проблемы – строительство быстровозводимых многоквартирных домов и таунхаусов на основе ЛСТК.
Реализация программы обеспечения доступным и комфортным жильём граждан РФ
Традиционно жилищный вопрос в нашей стране решался строительством многоэтажных домов, которые оказывались дешевле объектов индивидуального строительства. Еще в 2018 году, экс-председатель правительства России – Д.А. Медведев, почти 60% россиян хотели бы жить в малоэтажных домах/таунхаусах, поэтому и нацпроект «Доступное и комфортное жильё…» в большей степени должен реализовываться за счёт малоэтажного строительства. Компания «Астекхоум» предлагает построить многоквартирный дом малой этажности на основе ЛСТК – лёгких стальных тонкостенных конструкций. В вашем распоряжении ряд готовых проектных решений для строительства домов и таунхаусов, а также разработка «с нуля». Главное преимущество технологии ЛСТК заключается в её экономической эффективности, определяющей в итоге высокую рентабельность малоэтажного строительства.
Многоквартирный дом из ЛСТК: Конструкция
1 — Лёгкий каркас из металлопрофилей
Основным конструктивным элементом, выполняющим несущую функцию, в домах, построенных по технологии ЛСТК, является фирменный каркас из стальных термопрофилей. Компания «Астекхоум» изготавливает оцинкованный профиль из стального листа толщиной 0,7-4,0 мм со слоем цинка в 275 г/м², что соответствует 1 классу качества и обеспечивает надёжную защиту металлопрофиля от коррозии. Толщина профиля определяется требованиями проекта. В отличие от обычного профиля, термопрофиль имеет перфорацию, снижающую теплопроводность металла до 70%! Более того, именно использование перфорированного термопрофиля позволяет исключить образование «мостиков холода», через которые теряется до половины теплоэнергии дома.
2 — Утеплитель
Одним из преимуществ многоквартирных малоэтажных домов, построенных по технологии ЛСТК, является разделение несущих и ограждающих функций стройматериалов. И если несущую функцию выполняет сам каркас, то функцию ограждающую берёт на себя утеплитель, накрываемый мембранами паро-, ветро- и гидрозащиты. Такой принцип распределения функций позволяет без особого труда сделать дом теплее, не наращивая при этом вес и толщину несущих конструкций и, как следствие, не увеличивая нагрузку на фундамент. Достаточно увеличить толщину и плотность слоя утеплителя. Самым популярным решением является базальтовая вата. Это современный базальтовый утеплитель в форме плит, который характеризуется низкой теплопроводностью (0,03-0,05 Вт/(м·K)), является не гигроскопичным (водопоглощение по объему – не более 2%) и негорючим материалом. Базальтовая вата обладает высокой паропроницаемостью (0,3 мг/(м·ч·Па)) и выступает диэлектриком, что немаловажно для домов из металлокаркаса. Ко всему прочему этот утеплитель является экологически чистым, а также биологически и химически инертным!
3 — Вентилируемый фасад
Фасады малоэтажных многоквартирных домов из ЛСТК могут быть какими угодно: традиционными, штукатурными, вентилируемыми. Наиболее популярен сегодня последний вариант отделки. Принцип создания вентилируемого фасада предполагает монтаж облицовки на определённом промежутки от утеплителя, и в этом его основное преимущество. Вентилируемый фасад обеспечивает высокую тепло- и шумоизоляцию, нивелирует термические деформации и, наконец, исключает возможность образования конденсата внутри «пирога». При этом вентилируемый фасад может быть выполнен как на базе недорогого металлического сайдинга, так и из фасадной плитки, фиброцемента или клинкерного кирпича У каждого из этих материалов есть свои недостатки и преимущества. Выбор остаётся за вами!
4 — Негорючая фасадная облицовка дома
Внешняя и внутренняя облицовка домов из ЛСТК выполняется из огнестойких материалов, не поддерживающих горение. Изнутри дома обшиваются гипсокартоном, благодаря чему стены получаются идеально ровными и не нуждаются в дальнейших дорогостоящих работах по выравниванию поверхностей. Наружная облицовка, как уже было сказано выше, может быть выполнена из стального профилированного листа, фасадных кассет и любых других строительно-отделочных материалов, благодаря которым в итоге становится невозможно определить, по какой технологии и из каких материалов построен дом.
Вывод:
Технология ЛСТК на сегодняшний день является лучшей для удовлетворения потребности россиян в качественном и недорогом жилье. Создавая металлоконструкции для развития малоэтажного строительства в стране, мы выделили ряд важных преимуществ в пользу ЛСТК, выгодно отличающих эту технологию от традиционных решений.
Готовые проекты
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
Преимущества
Экономия на фундаменте
Стальной каркас отличается лёгкостью: он весит гораздо меньше, нежели аналогичная по размеру конструкция из бетона или кирпича. Нагрузка на фундамент при строительстве из ЛСТК снижается до 30%! Если учитывать, что затраты на фундамент составляют 15% от общей стоимости строительства многоквартирного дома, то снижение нагрузки в 30% позволит сэкономить около 5% на цене каждого квадратного метра!
Высокая скорость монтажа
Каркас готовится к сборке непосредственно на производстве. Все элементы каркаса изготавливаются в соответствии с проектом. Вы получаете полностью готовый к монтажу домокомплект, разрезанный и размеченный, с отверстиями для крепежа. В условиях стройплощадки не нужно ничего резать, сверлить, варить и т.д., благодаря чему общее время строительства сокращается на 40-50%! Соответственно, сокращается и стоимость строительных работ в целом
Идеальная точность конструкций
Заводское, полностью автоматизированное производство профилей позволяет смонтировать каркас с идеальной геометрией. На стройплощадку привозится уже готовый для монтажа домокомлект, что значительно упрощает монтаж и обеспечивает точность конструкции каркаса до 1 мм! А это означает, в первую очередь, высочайшую надёжность постройки, и, что немаловажно, идеально ровные стены, которые не придётся выравнивать, как этого чаще всего требуют дома, построенные по традиционным технологиям.
Лучшая теплоизоляция
Уровень теплоизоляции/теплопроводности – критически важный фактор для жилых объектов, определяющий не только то, насколько комфортным будет проживание в доме, но и то, сколько придётся платить за его эксплуатацию (в частности, за отопление). По своим теплоизоляционным характеристикам дома из ЛСТК занимают лидирующие позиции, отличаясь, пожалуй, самой низкой теплопроводностью. А это значит, что зимой в таких домах тепло даже при тёплых (а не горячих) батареях, летом – приятно прохладно.
Экологическая безопасность
Технология ЛСТК предполагает использование современных экологически безопасных строительно-отделочных материалов, поэтому на поверку дома из ЛСТК оказываются такими же экологичными, как и деревянные. Только в отличие от последних, они не горят! Технология ЛСТК одобрена для жилого строительства ассоциацией астматиков мира «The Global Initiative for Asthma» (GINA), которая признала, что применяемые строительно-отделочные материалы безопасны даже для людей с заболеваниями органов дыхания.
Свободные планировки
Благодаря тому, что технология ЛСТК допускает возможность создания широких безопорных пролётов (порядка 15 м), возможными становятся практически любые планировки! В свою очередь, гибкие планировочные решения позволяют строить малоэтажные дома и таунхаусы с действительно просторными, комфортными и удобными для проживания квартирами, обеспечив максимум полезного пространства, света и воздуха даже в условиях небольших площадей.
Поделиться
В чем преимущества и недостатки квартир малоэтажных домов?
Малоэтажным считается дом до 5 этажейМногие горожане мечтают сменить городскую квартиру на «домик в деревне». Жизнь на природе, среди вековых сосен или на берегу лесного озера представляется для жителей мегаполиса желанной сменой обстановки.
Решением вопроса может стать приобретение недвижимости в одном из малоэтажных проектов, которые в большом количестве реализуются сегодня в Московской области. К ним относят любые дома, высота которых не превышает 4-х этажей, а именно:
- коттеджи;
- дуплексы;
- таунхаусы;
- многоквартирные дома малой этажности.
За рубежом такой формат строительства является преобладающим. В нашей стране пока отдается предпочтение многоэтажным проектам точечной (в уже существующих кварталах) либо комплексной застройки. Такие микрорайоны представляют собой «город в городе» и включают, помимо жилых высоток, объекты социальной инфраструктуры.
Малоэтажное строительство – формат будущего?
ЖК «Андерсен»
Малоэтажное строительство до недавнего времени велось главным образом в небольших населенных пунктах. Но сегодня этот рынок развивается стремительными темпами. Застройщикам выгодно расширять его из-за сравнительно невысокой себестоимости подобных проектов, а у покупателей такая недвижимость приобретает популярность благодаря более доступному бюджету и соблазну вырваться из душных объятий мегаполиса.
Малоэтажное строительство получило распространение главным образом в районах, граничащих с крупными городами. Такие дома предназначены для жителей, уставших от шума и суеты, или тех, кто пока не может позволить себе купить городскую квартиру. Для этих категорий населения коттедж или таунхаус – компромиссный вариант для решения квартирного вопроса в условиях кризиса. С каждым годом доля малоэтажного жилья в Московской области растет, и это один из приоритетов градостроительной политики руководства региона.
Зачастую загородные поселки представляют собой смешанные проекты, в которых представлены, наряду с коттеджами, также таунхаусы и дома в несколько этажей. Такая концепция позволяет расширить круг потенциальных покупателей, которым на выбор представляется дома разных типов, этажности и стоимости. Как и любой другой строительный проект, малоэтажные дома имеют свои достоинства и недостатки, но плюсов, на наш взгляд, намного больше.
Хорошая экология, неторопливый темп жизни
Одним из основных и неоспоримых преимуществ является близость к природе и хорошая экология. Обычно такие дома строятся в местах, удаленных от промышленных производств, на лоне природы. У их жителей есть возможность дышать чистым воздухом и любоваться прекрасными пейзажами в любое время года. Зачастую малоэтажные дома возводятся в административных границах пригородных деревень и поселков. Жизнь здесь течет неспешно, повсюду царят покой и тишина, не нарушаемая городским шумом.
Низкая плотность населения – большой плюс для тех, кто стремится к уединению. Живя за городом, можно избежать встречи с множеством людей, в отличие от жителей мегаполиса, которые за пределами дома вынуждены контактировать с большим количеством незнакомцев.
А если вообще не хочется никого видеть, то жители малоэтажных поселков всегда имеют возможность выбраться на природу, где их одиночество будет нарушать только птичий щебет и шум листвы.
Современные строительные технологии и архитектурные решения
ЖК «Валь д`Эмероль»
Малоэтажные дома современного типа строятся с использованием технологий и архитектуры XXI века. Строительные компании максимально благоустраивают территорию поселков и сооружают необходимую для жизни инфраструктуру. Недвижимость такого типа совмещает в себе преимущества загородного окружения и комфорт жизни в мегаполисе. Малоэтажные дома имеют все современные удобства, и в этом смысле ни в чем не уступают городским квартирам.
При строительстве жилья такого формата применяются современные архитектурные решения. Поселки представляют собой комплексы, органично вписанные в окружающую среду и ласкающие глаз гармонией форм и размеров. Обычно они строятся по индивидуальному проекту, что делает каждый такой поселок непохожим на любой другой. Малоэтажные дома также отличаются большей продуманностью планировки. Их внешний вид зачастую более привлекателен, чем у многоэтажек, да и выглядят они намного уютнее и симпатичнее. Инстинкт подсказывает нам, что жить на земле естественнее, чем в высотных зданиях.
Психологи утверждают, что человек чувствует себя комфортнее среди невысоких строений, чем среди «скворечников».
Еще одним преимуществом малоэтажных домов является низкий процент долгостроев. Сроки их возведения в несколько раз меньше, чем многоэтажных проектов. Дома в 3-4 этажа строятся быстро, и покупателям не приходится ждать годами, пока девелопер завершит строительство. В тех случаях, когда квартира нужна срочно, этот фактор оказывается большим плюсом.
Наличие свободной парковки и охраны
Ввиду низкой плотности населения в малоэтажных поселках проблем с парковкой у жильцов, в отличие от горожан, не возникает. В таких проектах достаточно простора для того, чтобы не задумываться о покупке дорогостоящего машиноместа, поэтому у новоселов малоэтажек на одну проблему меньше, чем у обитателей городских джунглей.
Круглосуточная охрана – обязательное требование к загородной недвижимости. Это вполне объяснимо с точки зрения безопасности жильцов. Поселки обеспечиваются видеонаблюдением, высокими заборами и шлагбаумами, чтобы на их территорию не проникли нежелательные личности. Можно с уверенностью сказать что не каждая городская новостройка имеет такой уровень безопасности, как многие из малоэтажных комплексов.
Невысокая стоимость
Сразу оговоримся, что стоимость во многом зависит от класса проекта, его удаленности от города и других факторов. Есть малоэтажные комплексы, жилье в которых не уступает в цене средней городской квартире, но в общем и целом квартиры в таких домах существенно дешевле своих городских аналогов. Этот фактор делает загородное жилье очень привлекательным для молодых семей, которым хочется быстро улучшить свои жилищные условия, и для приезжих, которым пока не по карману покупка городской квартиры.
Возможные недостатки малоэтажных комплексов
Недостатки, о которых мы собираемся упомянуть, достаточно характерны для малоэтажного строительства, но не во всех проектах они встречаются. Каждый конкретный комплекс имеются свои особенности, которые делают ситуацию очень индивидуальной. Тем не менее, планируя покупку жилья в таком поселке, имейте в виду следующие нюансы:
- дороговизна квартплаты и коммунальных услуг. Каждому жильцу дома приходится брать на себя большую долю расходов по обслуживанию инженерных систем и ремонту, чем обитателям высоток;
- отсутствие транспортного сообщения или большое расстояние до города. Порой, чтобы добраться до железнодорожной станции или остановки общественного транспорта, приходится преодолеть значительное расстояние. Из некоторых малоэтажных поселков можно выбраться только на личном автомобиле. Чтобы жить за городом, а работать в городе, нужно иметь хорошую транспортную доступность;
- неразвитость социальной инфраструктуры. В большинстве поселков нет детских садов, школ, больниц, отделений банков и других признаков цивилизации.
Поэтому, покупая квартиру подальше от города, имейте в виду, что загородная жизнь имеет не только плюсы, но и минусы. Если вам приглянулась недвижимость в малоэтажном проекте, поинтересуйтесь, насколько комфортной будет ваша жизнь в случае ее покупки. Возможно, нужно еще раз взвесить все «за» и «против» и, пока не поздно, подыскать более подходящий вариант.
Рассказать друзьям о комплексе Поделиться
Наш TelegramМногоквартирное частное жилье со времен Второй мировой войны
— А А + АМетаданные
Linked Entries:
Bell Park GardensPenn Station SouthPomeroy GreenRossmoorThe Summit
Типы:
жилые домакооперативные жилые домадвухуровневые квартирысадовые квартирыжилые комплексыблочная застройкапланируемые поселки
Стили:
Калифорнийский модернизмМодернизм середины векаКолониальное возрождение
Материалы:
кирпич (глиняный материал)бетон
Цитата
Мэтью Гордон Ласнер, «Многоквартирное частное жилье после Второй мировой войны», [ Калифорния], SAH Archipedia, ред.
Разрешения и условия использования
☰ СМ. МЕТАДАННЫЕ
Золотой век и прогрессивную эру часто называют золотым веком жилищного строительства и дизайна в Соединенных Штатах. Именно в эти периоды в Соединенных Штатах впервые появился квартирный тип, который развился из жилого отеля, мастерской художника и многоквартирного дома для рабочего класса, и когда были построены многие из лучших и лучше всего оборудованных примеров. Тем не менее, период значимости квартир в США не закончился с их широким распространением в 19-м веке.10-е и 1920-е годы муниципального зонирования земель, запретившие строительство квартир в некоторых районах, или крах рынка недвижимости в конце 1920-х годов. Стипендия обычно ориентирована на государственное жилье с низкой арендной платой и пригороды для одной семьи, но не учитывает частное строительство многоквартирного жилья (как арендованного, так и собственного).
Первый, длившийся с середины 1930-х до середины 1960-х годов, ознаменовался появлением и серийным повторением того, что в большинстве регионов называлось «садовой квартирой»: невысокого комплекса, часто крупного масштаба с сотнями или даже тысячи арендаторов, в которых архитекторы и застройщики устроили квартиры в нескольких небольших каркасных домах от одного до трех этажей на просторном благоустроенном кампусе. Обычно построенные на новых участках на окраинах городов или в пригородах — и часто, в результате правил зонирования, сгруппированных вдоль основных дорог — они включали в себя просторные автомобильные парковки вдоль внутренних проездов, на поверхностных участках и в рядах пристроенных отдельных гаражей.
Эта физическая форма была косвенно смоделирована на широко разрекламированных примерах социального жилья, построенного на окраинах городов Великобритании и Германии в межвоенный период реформаторами жилищного строительства под эгидой государства, которое считало децентрализацию важным средством для высокая стоимость городского жилья. Более того, садовая квартира возникла в результате экспериментальных попыток в Соединенных Штатах подражать европейским типам, как в модели Кларенса Стайна и Генри Райта «Саннисайд Гарденс» (19).24–1928) в столичном Нью-Йорке и Чатем-Виллидж в Питтсбурге. Он был синтезирован в 1935 году архитекторами, работавшими в штате нового Федерального жилищного управления (FHA), которые рассматривали его как современную, эффективную и целесообразную альтернативу старым типам, особенно зданию лифта в центре города, которое был перестроен от побережья до побережья в конце 1920-х годов и стал финансово невыгодным.
Первой квартирой с садом, застрахованной FHA, была Colonial Village в Арлингтоне, штат Вирджиния. Застройщиком был Гюстав Ринг, который ранее построил несколько самых дорогих и красивых небоскребов Вашингтона, округ Колумбия, в том числе The Westchester. Новый комплекс имел большой успех: было подано 15 000 заявок на 276 квартир, в основном из уст в уста. Затем последовали вторая и третья фазы, а также множество подобных групп в городе и его окрестностях, таких как Букингемская деревня.
FHA продвигала новый тип среди строителей по всей стране, и вскоре он появился в большинстве других городов США и вокруг них. Некоторые примеры, такие как модернистская, богато благоустроенная деревня Болдуин-Хиллз (сегодня The Village Green) в Лос-Анджелесе, стремились к масштабу и принципам немецкого Зидлунгена, британского Гарден-Сити и Американского квартала, которые были впервые созданы Нью-Йорком. Защитник городской детской площадки Кларенс Перри в 19-м20 с. Однако большинство из них придерживались общих рекомендаций по проектированию FHA, взятых из Colonial Village, что уменьшало роль архитектора. Тип, который мелкие строители во многих местах приспособили для заполнения участков, сразу же стал преобладающей формой частного многоквартирного строительства. Только в конце 1940-х годов были построены тысячи комплексов, содержащих около 700 000 квартир, чтобы облегчить послевоенный жилищный кризис. Ранние послевоенные примеры, которые продолжили более ранние тенденции, включают Хэнкок-Виллидж в Бруклине, штат Массачусетс, и Паркфэрфакс, разработанный Metropolitan Life, и Фэрлингтон за пределами Вашингтона.
Квартиры с садом типа FHA оставались нормой в большинстве мест в течение следующих 15 лет. Основными исключениями были старые центры городов, где возобновилось строительство лифтов, как, например, в новаторской 860-880 Lake Shore Drive
1960-е годы открыли второй тип малоэтажных многоквартирных домов средней плотности: хорошо оборудованные, хорошо обслуживаемые «квартиры клубного типа». Дизайнеры FHA задумали садовую квартиру, следуя принципам Neighborhood Unit, как среду для привития ценностей среднего класса всем детям мегаполиса. С материальной точки зрения это означало альтернативу многоквартирному дому, но также и возможность государственного жилья, предложенного такими реформаторами, как Кэтрин Бауэр, которая утверждала в своем 1934 book,
Однако к 1960-м годам группы нового образа жизни образовали огромный новый рынок несколько похожего, но гораздо лучше оборудованного жилья. Катализаторами были рост располагаемых доходов наряду с социальными и сексуальными революциями, которые позволили большему количеству людей создавать собственные домашние хозяйства или объединяться в группы соседей по комнате с неродственными сверстниками. Главными среди них были молодые люди и пожилые люди, которые в более ранние эпохи, как правило, жили семейными группами или в других, более институциональных формах жилья для собраний, таких как пансионы и гостиницы.
Начав в Южной Калифорнии в конце 1950-х и начале 1960-х годов, застройщики адаптировали садовую квартиру и лепнину для обслуживания этих все более богатых и ориентированных на отдых групп. Они добавили большее разнообразие типов квартир, в том числе квартиры с неслыханными ранее особенностями в массовом жилье, такими как ванные комнаты в каждой спальне. Они добавили лифты, балконы, внутренние дворики и тщательно продуманный, часто пышный ландшафтный дизайн. Они выделили бюджет на маркетинг и купили рекламу в газетах. И они предлагали удобства, которые раньше можно было найти только в небольшой горстке более дорогих, спланированных домов на одну семью: бассейны, теннисные корты и клубы, а также персонал для программирования социальных мероприятий. Комплексы, предназначенные для одиноких, предлагали джакузи, услуги няни и совместные мероприятия. Те для пенсионеров, такие как влиятельный Россмур Чарльза Уоррена Каллистера в районе залива Сан-Франциско, включали конференц-залы, комнаты для занятий, классы, филиалы библиотек, аудитории и лужайки для гольфа, если не полноценные поля для гольфа.
Комплексы клубного типа, сосредоточенные в пригородах и городах Солнечного пояса, также вобрали в себя новые выражения, отказавшись от послевоенного патриотизма колониального возрождения в пользу множества свежих тем. Ранние образцы Западного побережья, основанные на дингбатах 1950-х годов, были модернистскими, с простыми лепными фасадами, акцентированными окнами с алюминиевыми рамами и балконами с деревянными рамами. В условиях растущей конкуренции строители вскоре начали использовать экзотические визуальные языки, чтобы лучше привлекать непостоянных арендаторов и, что более важно, привлекать внимание прохожих — почти половина арендаторов в послевоенный период, как и сегодня, находили квартиры, проезжая мимо них.
Этой диверсификации способствовала растущая независимость отрасли от FHA. Андеррайтеры FHA долгое время считали, что испытанные и испытанные стили имеют более долгую экономическую жизнь, чем современные, которые могут быстро выйти из моды. Но со взрывным спросом на жилье в 1960-х годах, особенно благодаря бэби-бумерам, банки стали охотно давать кредиты без помощи агентства. Разработчики быстро отказались от FHA с его кучей документов и ограничениями на прибыль. (Уступая извечной напряженности между арендодателем и арендатором, FHA установило свою программу квартир на основе ограниченных дивидендов, ограничивая арендную плату, а в выставленных на продажу комплексах — цены перепродажи.) Получив эту новую свободу, застройщики попросили архитекторов чтобы сослаться на множество привлекательных стилей, покрывающих страну к 1970-е годы с комплексами с такими названиями, как «Испанский след» и «Барселона» (архитектура средиземноморского возрождения), «Бордо» и «Ле-Ман» (Вторая империя), «Красный лев» (Тюдор), «Лыжный домик» и «Тэнглвуд» (деревенский) и «Мунрейкер» (футуристический).
Переосмысление идеи Neighbourhood Unit для домохозяйств без детей и отражение растущей сегментации потребительских рынков США, включая жилье, комплексы клубного типа также ввели возрастные и семейные ограничения, ориентированные на «активных» пенсионеров или «незамужних одиноких». Однако по мере того, как менялись вкусы, антидискриминационные законы были расширены для защиты женщин и детей, а в контексте городских расовых беспорядков и справедливого жилья во многих пригородах стало труднее строить квартиры, особенно сдаваемые внаем, а комплексы для одиноких быстро исчезали, исчезая. к 1980-е годы. Поселения для пожилых сохранились, но превратились в многотипные сообщества, часто с преобладанием частных домов.
На третьем этапе частного многоквартирного жилья, примерно совпадающего с клубным типом, наблюдалось распространение ориентированных на семью, сгруппированных групп «городских домов». Американские архитекторы продвигали пригородное «групповое» жилье — иногда с пристроенными блоками рядного типа, иногда со смесью типов — построенное с умеренно более высокой плотностью, чем типичные участки на одну семью, с начала двадцатого века. Они сделали это потому, что считали такие места более социально прогрессивными, чем обычные устройства, и более интересными для дизайна. Вдохновленные антиспекулятивными принципами Эбенезера Ховарда и средневековой ностальгией Летчворта-Гарден-Сити Барри Анвина и Рэймонда Паркера, американские архитекторы и ландшафтные дизайнеры разработали прототипы, такие как сады Форест-Хиллз (19).09–1912, Гросвенор Аттербери и Фредерик Лоу Олмстед-младший) в Нью-Йорке, а также незавершенный шедевр Стейна и Райта, Рэдберн, в пригороде Нью-Джерси. Однако рыночные условия ограничили их воспроизведение несколькими спекулятивными примерами, такими как English Village в Ричмонде, штат Вирджиния.
После Второй мировой войны было предпринято несколько подобных проектов в различных масштабах, включая Avenel Homes Грегори Эйна в Лос-Анджелесе и Park Forest за пределами Чикаго. Но подавляющая тенденция, следуя популярным предпочтениям, была в пользу обычных домов и квартир, а внутри комплексов — социально-экономической и, следовательно, физической однородности. Усилия 1950-е годы, как правило, ограничивались демонстрациями, субсидируемыми государством, например, в модернистском парке Лафайет Миса ван дер Роэ в городской зоне обновления в Детройте и в Юго-западной городской зоне обновления в Вашингтоне, округ Колумбия, которая включала, в конечном итоге, инновационные комплексы Киза, Летбриджа и Кондона. , Саттерли и Смит, Моррис Лапидус, Чарльз Гудман и Гарри Виз, такие как Capitol Park, Town Center Plaza, Tiber Island/Carrollsburg Square и Waterside Towers.
Однако в 1960-х годах концепция кластера стала коммерчески жизнеспособной, поскольку новые реалии вытеснили многие семьи с рынка отдельных домов на одну семью. После двух десятилетий быстрой децентрализации с низкой плотностью цены на землю вокруг многих городов взлетели до небес. Это усугублялось рекордно высокой инфляцией и процентными ставками по мере эскалации войны во Вьетнаме, за которой последовал нефтяной кризис ОПЕК; тенденция сохранилась до начала 1980-е годы. В то же время американцы предъявляли все более высокие требования к уединению и комфорту в жилье, и, как следствие, некоторые стали готовы отказаться от мощных культурных символов дома и двора в пользу более просторных и лучше оборудованных интерьеров, с большим количеством спален, ванных комнат, и места для хранения, а также такие функции, как кондиционер. Сдвиг ускорился по мере того, как все больше женщин, которые предпочитали более короткие поездки на работу, начали работать вне дома, а также по мере того, как разводилось больше пар.
Новая тенденция впервые проявилась в районе залива Сан-Франциско, где это более сильное давление пересеклось с широко распространенной привязанностью к драматическому природному ландшафту региона, что вызвало общественную поддержку новых ограничений на рост пригородов. Уже в середине 19В 50-х годах архитекторы и ландшафтные архитекторы, стоящие за этими усилиями, начали убеждать пригородные округа разрешить «кластерное» зонирование, которое позволяло концентрировать жилье в пределах данного участка без увеличения общей плотности путем перемещения зеленых насаждений из частных дворов в общие заповедники. Вскоре предприимчивые строители, такие как Eichler Homes, первыми построили «комплекс таунхаусов» загородного типа. Во многих более ранних квартирах с садом, таких как Bell Park Gardens, по крайней мере, некоторые квартиры с двумя спальнями были устроены как двухэтажные дуплексы, а не как многоуровневые квартиры. В таких проектах, как Pomeroy Green Эйхлера, построенном в пригороде округа Санта-Клара по планам давнего архитектора Эйхлера Клода Окленда, визуальные и риторические ассоциации с квартирой были исключены. Квартиры, которые Эйхлер продавал как отдельные частные дома, включали частные внутренние дворики и встроенные навесы для автомобилей. Некоторые из них, на втором этапе, также включали версию фирменного атриума под открытым небом Eichler Homes, популярную особенность в его домах на одну семью.
К середине 1960-х годов по всей стране распространились кластерные и связанные с ними концепции зонирования плановой застройки (PUD), наряду с типом таунхауса и рядом новых, часто творческих вариантов. За исключением Ирвина Уильяма Перейры, в Южной Калифорнии, самых амбициозных и стилистически авангардных примеров, включая Рестон (с его деревней на озере Энн) и Колумбию, оба за пределами Вашингтона, округ Колумбия; Вудлендс, за пределами Хьюстона; и The Sea Ranch в Северной Калифорнии, чьи идеалистичные и состоятельные застройщики представляли свои проекты эквивалентными построенным государством скандинавским новым городам, потерпели неудачу с финансовой точки зрения и не были завершены, как планировалось. Но менее масштабные проекты, такие как Valley Run в Уилмингтоне, штат Делавэр, и La Luz в Альбукерке, увенчались успехом. Особенно популярны были неотрадиционные проекты по образцу таких мест, как Джорджтаун и Бикон-Хилл. К концу 19В 60-х годах комплекс таунхаусов практически заменил небольшой особняк на начальном уровне рынка жилья для семей во многих регионах. Он также стал популярным видом аренды.
Хотя в послевоенном многоквартирном доме преобладали малоэтажные строения, четвертой и последней тенденцией, которая также появилась в 1960-х годах, было возрождение лифтового типа. Многоквартирные дома, в отличие от комплексов, никогда не выходили из моды. Даже FHA одобрило финансирование высотных зданий как в городах, так и в пригородах, таких как 14-этажный дом 1270 на Пятой авеню (1956–1957, Х. Герберт Лиллиен и Кларенс Лилиен) в Нью-Йорке. Некоторые городские власти также продвигали лифтовый тип как противодействие бегству белых с высокой плотностью населения, используя в качестве стимула государственные ресурсы, такие как субсидии на обновление городов. В крайнем случае, такие усилия привели к крупномасштабным частным проектам, которые разработчики в противном случае не смогли бы реализовать, включая огромный город Стайвесант (1943–1949, Гилмор Кларк, Ирвин Клаван, Х. Ф. Ричардсон, Джордж Гор, Эндрю Экен) и Penn Station South в Нью-Йорке и Parklabrea (сегодня Park La Brea) в Лос-Анджелесе.
В 1960-х годах рост числа высотных зданий ускорился, чему способствовали многие из тех же тенденций, которые сформировали квартиры клубного типа. Результатом стало большое количество новых башен в крупных городских центрах, от зубчатых цилиндров Марина-Сити Бертрана Голдберга в Чикаго до парящего Саммита Эйхлера в Сан-Франциско, а также небольших (см. Башни Пемброк в Норфолке, Вирджиния). Высотные здания также росли в ключевых пригородных узлах, таких как Форт-Ли, Нью-Джерси, и Тайсонс-Корнер, Вирджиния, которые противостояли тенденции к исключительному зонированию, и все чаще на прибрежных курортах, таких как Майами-Бич и Гонолулу. Последние два района, в частности, видели большой поток зданий, таких как King Cole Марвина Гроссмана и Diamond Head, 9 из предварительно напряженного бетона Владимира Осипова. 0047 , которые продавались как дома для престарелых и отдыха. Часто это делалось в рамках ребрендинга, новаторски звучащих планов совместного владения, таких как «кондоминиум», который был термином, введенным в США во Флориде в конце 1950-х годов, чтобы превратить многоквартирную собственность в частную, а не общественную собственность (ранее общие термины для соглашений о совместном владении в Соединенных Штатах, независимо от юридической формы, были «кооператив» , а в районе залива — «коммунальные квартиры»).
Если малоэтажные комплексы, в том числе таунхаусы, как правило, процветали, создавая образ традиционной, хотя иногда и экзотической, домашней жизни, в основном с использованием смутно историзирующих или деревенских выражений, новые высотные здания подчеркивали удобство и роскошь, как правило, используя модернизм или аллюзии. к нему, включая прочную геометрию и промышленные материалы, такие как бетон, белый или цветной глазурованный кирпич и листовое стекло. По мере разработки новых продуктов для офисных зданий, в том числе тонированного, зеркального и изогнутого стекла, они также нашли применение. Послевоенные многоэтажки, которые, как правило, давали архитекторам большую свободу выражения, чем все более общие проекты клубного типа и таунхаусов (даже несмотря на то, что кредиторы и домовладельцы требовали большей стандартизации интерьеров квартир в каждом типе), также приняли новые планы. До Великой депрессии, в эпоху заметного неравенства доходов, многие высотные здания воспроизводили чрезвычайное величие городских особняков. После Второй мировой войны, напротив, даже в зданиях на вершине рынка редко были квартиры с более чем двумя спальнями. Тем временем достижения в области кондиционирования воздуха позволили ввести коридор с двойной нагрузкой и исключить двор, в результате чего в большинстве квартир осталось только одно окно без особого ущерба для комфорта. Плиты почти заменили точечные блоки. И, за заметным исключением участков заполнения в нескольких старых районах в центре города, пристроенный тип палаццо уступил место отдельно стоящей башне, что позволило использовать множество более скульптурных форм, как на Кентербери-плейс Уорнера Буна в Гонолулу и Серте, Бруталистический комплекс Пибоди-Террас Джэкона и Гурли в Кембридже.
В последние десятилетия двадцатого века и в первые десятилетия двадцать первого как в городах, так и в пригородах продолжали процветать клубы, таунхаусы и высотные дома, при этом все большее внимание уделялось уединению, удобству и удобства. Чтобы служить этим конкурирующим хозяевам, комплексы каждого типа имели тенденцию к росту, как по количеству единиц, так и по размеру и объему зданий. Если садовые квартиры уступили место клубным комплексам в 1960-х годах, они, в свою очередь, превратились в более плотные среднеэтажные, хотя и с деревянным каркасом, типы к 1919 году.90-е. Благоустроенные территории ограничивались компактными дворами, часто с бассейном, с постоянно меняющимся набором новых удобств, от просмотровых комнат до мест для мытья собак и винных погребов. Парковки переместились с наземных площадок в многоэтажные. Там, где земля была дешевой, это означало соседнюю палубу или одно- или двухэтажный бетонный подиум под квартирами. В более дорогих местах автомобили перемещались на внутренние палубы, вокруг которых были обернуты квартиры, по типу техасского пончика или в подземные гаражи. В высотках парковки тоже переехали: в основном на массивные трибуны, возвышающиеся на восемь этажей.
Однако самое большое изменение в многоквартирном доме в эту эпоху было связано не столько с эффективностью, масштабом или стилем, сколько с политикой. Начиная с 1980-х годов громкие здания, такие как корпоративная Башня Трампа (1979–1983, Der Scutt) и Башня-музей (1979–1985, Пелли Кларк Пелли) в Нью-Йорке и игриво постмодернистский Atlantis компании Arquitectonica в Майами, обещали все большую популярность. глобальные богатые, во все более нестабильном мире, безопасное место для хранения своих денег. Разработчики научились ухаживать за ними с помощью все более изощренных рекламных кампаний на нескольких языках. Акцент на родословной дизайна — и поток зданий, спроектированных «звездным архитектором», — вскоре последовал, особенно после успеха продаж кристаллических домов 173 и 176 Ричарда Мейера по Перри-стрит (19).99–2002) в Нью-Йорке, продемонстрировав привлекательность не просто продуманной архитектуры, но и фигуры архитектора-авангардиста. Совсем недавно эти тенденции породили совершенно новую форму: «супервысокую», или семиотическую башню, примером которой являются элегантная One57 Кристиана де Портзампарка (2010–2014) и стоическая 432 Park Avenue Рафаэля Виньоли (2012–2015), главный атрибутами являются не укрытия, а их бросающиеся в глаза силуэты.
Ссылки
Бауэр, Кэтрин. Современное жилье. Бостон: Houghton Mifflin, 1934.
Бобечко, Лаура и Ричард Лонгстрет. «Жилищная реформа встречает рынок: вклад Вашингтона и Федерального жилищного управления в проектирование многоквартирных домов, 1935-40». В Жилье в Вашингтоне: два века жилищного строительства и планирования в районе национальной столицы , под редакцией Ричарда Лонгстрета, 159-80. Чикаго: Центр американских мест Колумбийского колледжа, Чикаго, 2010 г.
Чейз, Джон и Джон Бич. «Шкатулка с лепниной». 1983. У Джона Чейза, Блестящая штукатурка и погружение в мусорные контейнеры: размышления о строительном производстве в народном городе , 3–37. Нью-Йорк: Verso, 2000.
Кромли, Элизабет Коллинз. Наедине вместе: история первых нью-йоркских квартир . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1990.
Доан, Мейсон. Жилищное производство в Америке: краткая история, 1880–2000 гг. . Lanham, MD: University Press of America, 1998.
Ласнер, Мэтью Гордон. «Архитектор как девелопер и послевоенная квартира в США, 1945-1960». Здания и ландшафты 21, вып. 1 (Весна 2014): 27-55.
Ласнер, Мэтью Гордон. «Комплекс: различные пригородные архитектуры и послевоенная квартира в США». В Making Suburbia: New Histories of Everyday America под редакцией Джона Арчера, Пола Дж. П. Сандула и Кэтрин Соломонсон, 343–63. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2015.
Ласнер, Мэтью Гордон. Светская жизнь: жизнь в кондоминиуме в пригородном веке. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2012.
Ласнер, Мэтью Гордон. «Собственные, кооперативы, таунхаусы: гибридные типы жилья и новая городская форма в послевоенной Южной Калифорнии». Журнал Общества историков архитектуры 68, вып. 3 (сентябрь 2009 г.): 378-403.
Ласнер, Мэтью Гордон. «Разделение по дизайну: раса, архитектура и ограждение квартиры в Атланте». Journal of Urban History , первый онлайн, май 2017 г. https://doi.org/10.1177/0096144217704316.
Ласнер, Мэтью Гордон. «Swingsites для одиноких: новое жилье для новых домохозяйств в Америке середины века». Places Journal , октябрь 2014 г. http://www.placesjournal.org.
Элиу Рубин. «Точка зрения: Новое в городе: квартира в саду в Калифорнии в 1960-х». Здания и ландшафты 21, вып. 1 (весна 2014 г.): 1–26.
Сандовал-Страус, А. К. «Дома для мира незнакомцев: гостеприимство и происхождение многоквартирных домов в городской Америке». Журнал городской истории 33, вып. 6 (сентябрь 2007 г.): 933-64.
Музей небоскребов. «Высокое небо: логика роскоши». Онлайн выставка. 2013. http://www.skyscraper.org.
Авторские права
Автор:
Мэтью Гордон Ласнер
×
Данные
Linked Entries:
Bell Park GardensPenn Station SouthPomeroy GreenRossmoorThe Summit
Типы:
жилые домакооперативные жилые домадвухуровневые квартирысадовые квартирыжилые комплексыблочная застройкапланируемые поселки
Стили:
Калифорнийский модернизмМодернизм середины векаКолониальное возрождение
Материалы:
кирпич (глиняный материал)бетон
Цитата
Мэтью Гордон Ласнер, «Многоквартирное частное жилье после Второй мировой войны», [ Калифорния], SAH Archipedia, ред. Габриэль Эсперди и Карен Кингсли, Charlottesville: UVaP, 2012—, http://sah-archipedia.org/essays/TH-01-ART-005.
Если SAH Archipedia оказалась для вас полезной, поддержите ее.
SAH Archipedia рассказывает историю Соединенных Штатов через их здания, пейзажи и города. Этот свободно доступный ресурс предоставляет общественности авторитетные знания, которые углубляют их понимание и оценку искусственной среды. Но Общество историков архитектуры, которое создало SAH Archipedia совместно с University of Virginia Press, нуждается в вашей поддержке для проведения высококлассных исследований, письма, фотографии, картографии, редактирования, дизайна и программирования, которые делают SAH Archipedia надежным онлайн-ресурсом, доступным для всех. все, кто ценит историю места, исторический туризм и обучение.
Проектирование многоквартирных жилых зданий малой и средней этажности
Завершенное исследование ASHRAE Вопросы и ответыИз информационного бюллетеня журнала ASHRAE от 25 августа 2020 г. их сложно проектировать. В этом исследовании изучаются нормы, стандарты и передовой опыт, чтобы помочь проектировщикам и специалистам-практикам добиться высоких показателей, таких как повышение энергоэффективности и улучшение качества внутренней среды в этих зданиях.
В исследовательском проекте и соответствующем руководстве обсуждаются передовые методы проектирования многоквартирных домов. Шон Деннистон, старший менеджер проекта в Институте новых зданий, обсуждает исследование, которое стало Руководством по проектированию ASHRAE для многоквартирных жилых домов малой и средней этажности .
1. Каково значение этого исследования?
Многоквартирный дом может быть сложным для проектирования. За исключением очень небольших проектов, многоквартирные дома обычно строятся как коммерческие здания, но используются как жилые дома. Это исследование объединяет лучшие практики, чтобы помочь проектировщикам и практикам в этом уникальном типе здания.
2. Почему важно изучить эту тему сейчас?
Рынок многоквартирных домов продолжает расти. Кроме того, многоквартирные дома являются важной частью решения продолжающегося кризиса доступного жилья в этой стране. Поэтому важно обеспечить наличие хороших инструментов и руководств для практиков по проектированию многоквартирных зданий, которые обеспечивают хорошее качество внутренней среды и энергоэффективность.
3. Какие уроки, факты и/или рекомендации может извлечь из этого исследования инженер, работающий в полевых условиях?
Руководство по проектированию ASHRAE для многоквартирных жилых домов малой и средней этажности содержит подробные рекомендации по проектированию многоквартирных домов. Он предоставляет основы для таких вопросов, как устойчивость, строительная наука, нормы и стандарты и процесс проектирования, с акцентом на то, как они применимы к многоквартирным проектам. Затем в нем содержится подробное руководство по IEQ и энергоэффективности для всех основных систем в многоквартирном доме, таких как ограждающие конструкции, кондиционирование помещений, вентиляция, подогрев воды, освещение и электрические нагрузки. Наконец, в нем рассказывается, как объединить эти темы для высокоэффективного здания, стремящегося к нулевому энергопотреблению.
Основная ценность здесь заключается в том, что руководство предназначено для этих систем специально для многоквартирных домов. Большая часть рекомендаций, доступных на рынке, ориентирована на коммерческие здания и дома на одну семью, но эти рекомендации часто не так ценны, потому что системы и их конструкция могут сильно различаться в многоквартирных домах.
4. Как это исследование может расширить знания отрасли по этой теме?
Основная возможность здесь заключается в том, что руководство предоставляет новую базу знаний для отрасли. Исследования, направленные на продвижение в области проектирования многоквартирных домов, могут использовать это руководство в качестве прочной основы для дальнейшего продвижения.
5. Были ли какие-либо неожиданности или непредвиденные трудности для вас при подготовке этого исследования?
Главным сюрпризом стало то, как тема многоквартирных домов вызвала необходимость в структуре руководства, отличной от того, как это было первоначально предложено ASHRAE, и от других руководств по проектированию, которые Институт новых зданий делал в прошлом.