Проект нового: Проект нового Кодекса РФ об административных нарушениях \ Консультант Плюс

Содержание

Проект нового Кодекса РФ об административных нарушениях \ Консультант Плюс

В Госдуму внесен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях

В проекте Кодекса нашли отражение в том числе:

общие положения законодательства об административных правонарушениях;

правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

принципы административной ответственности;

перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;

правила производства по делам об административных правонарушениях.

В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.

Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:

освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;

освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.

30 октября 2015 года по инициативе депутата А.А. Агеева в Госдуму был также внесен проект Федерального закона N 917598-6 «Кодекс РФ об административной ответственности».

Документы по теме:

Крашенинников раскритиковал проект нового КоАП

Павел Крашенинников. Фото: duma.gov.ru

Последний текст проекта КоАП в том виде, в котором он сейчас есть, сырой и не может быть принят. Об этом заявил глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

«Действующий КоАП, конечно, раздробленный, находится в невероятном состоянии, мы постоянно в него вносим поправки, он концептуально невыдержанный, применять его очень сложно, не говоря уже о защите прав граждан», — отметил он в интервью ТАСС.

Крашенинников заявил, что новый КоАП должен работать в течение нескольких десятилетий, поэтому нужно попытаться сделать нормы универсальными, чтобы они работали не под конкретный случай.

«Это как калейдоскоп: немного тронул — и все поменялось. КоАП связан с отраслевым законодательством, права и обязанности написаны там. Поэтому надо понимать отрасль, сделать так, чтобы это все сходилось», — отметил глава комитета ГД.

Крашенинников назвал «глупостью» концепцию повышения или понижения штрафов в проекте КоАП.

«Надо влиять на общественные отношения и понимать, чего мы хотим. Если мы хотим поступления денег в бюджет — давайте повышать. А если мы хотим, чтобы каких-то правонарушений стало меньше… Административная ответственность влияет в будущем на уголовную, поэтому если мы попытаемся превентивно воздействовать на нарушителей, то отлично. Административная преюдиция хоть и критикуется, но она, по большому счету, правильная. Зачем человека сразу тащить в уголовный процесс?», — недоумевает Крашенинников.

Разработка проекта новой редакции КоАП РФ началась в марте 2019 года по поручению действующего тогда главы кабмина Дмитрия Медведева. Координация этой работы была возложена на Константина Чуйченко, занимавшего пост вице-премьера — руководителя аппарата правительства РФ.

Сам документ был официально представлен в конце января (Чуйченко являлся уже министром юстиции) и вызвал мощную негативную реакцию. Больше всего критиковалось кратное увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Чуйченко согласился с критикой, и документы были существенно изменены. Минюст России, как рассказывал L.R, разместил для процедуры повторного публичного обсуждения проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (ПКоАП). А также опубликовал доработанный проект самого КоАП РФ.

Поступившие по итогам обсуждения замечания и предложения в Минюсте обещали учесть при доработке законопроектов.

Проект нового КоАП РФ может быть опубликован для очередного общественного обсуждения в начале 2021 года, заявил в декабре Чуйченко.

Проект нового КоАП представлен для повторного обсуждения

Ранее в комментарии «АГ» эксперты указывали на недоработанность проекта нового КоАП, в том числе с учетом нынешних реалий. Так, одна из них заметила, что поскольку проект был представлен на публичное обсуждение в период, когда пандемия еще не достигла внушительных масштабов, в него не вошли наиболее обсуждаемые сейчас «карантинные поправки».

Министерство юстиции РФ уведомило о размещении проекта нового КоАП для повторного проведения публичного обсуждения.

Читайте также

В проекте нового КоАП прописали презумпцию невиновности

Всего за месяц публичного обсуждения к документу поступило около 1300 предложений с поправками

28 Апреля 2020

Как ранее писала «АГ», по итогам предыдущего публичного обсуждения в Минюст поступили предложения от 77 граждан, а также широкого круга коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе предпринимательских объединений (55), от 11 органов государственной власти субъектов РФ и 6 органов местного самоуправления. Всего поступило около 1300 предложений по 467 вопросам.

Изучив предложения, ведомство согласилось с необходимостью снижения до действующего уровня размеров штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение.

Также предлагается установить общий срок давности привлечения к ответственности в один год, но при этом предусмотреть исключения по тем составам правонарушений, по которым они в настоящий момент составляют менее года, в том числе два месяца (при рассмотрении дела об административном правонарушении органом, должностным лицом) и три месяца (при рассмотрении дела об административном правонарушении судом).

Большое количество поступивших замечаний касалось отсутствия в проекте нового КоАП принципа презумпции невиновности, который включен в проект Процессуального КоАП. «Тем не менее, учитывая важность данного фундаментального принципа законодательства об административных правонарушениях и поступившие замечания, принято решение закрепить его в ст. 1.12 проекта КоАП, дополнив ее ч. 2 следующего содержания: “Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является невиновным, пока его виновность не будет установлена в порядке, предусмотренном Процессуальным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях”», – подчеркивало ведомство.

Кроме того, Минюст принял решение об установлении правила об обязательности замены штрафа предупреждением лицу за впервые совершенное им административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Отмечается, что в проекте предусмотрено сокращение предельных сроков административного наказания в виде обязательных работ – с 200 до 60 часов. Также расширен перечень лиц, к которым не применяются санкции в виде административного ареста и обязательных работ. Это, в том числе, родители (или лица их заменяющие), воспитывающие детей в возрасте до 14 лет, а также детей-инвалидов; лица, осуществляющие уход за инвалидом I и II групп или за ребенком-инвалидом; дети-инвалиды. Кроме того, административный арест не будет применяться к лицам, имеющим диагноз, указанный в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию такого наказания (перечень утверждается правительством).

В проекте нового КоАП предусмотрено правило, согласно которому за впервые совершенное правонарушение, не являющееся грубым, назначается штраф, а другие (более строгие) основные и дополнительные наказания, установленные санкцией соответствующей нормы Особенной части КоАП, могут применяться только в случае повторного правонарушения.

Также в проекте закреплено положение, исключающее возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части Кодекса.

Помимо этого предусматривается, что суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, с учетом характера нарушения может не признать отягчающим любое из обстоятельств, включенное в их перечень.

Отмечается, что в отдельной главе проекта нового КоАП подробно урегулированы вопросы привлечения к административной ответственности несовершеннолетних. В частности, определены виды наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетним, особенности их применения. При назначении административного наказания несовершеннолетнему, помимо общих правил, будут учитываться условия жизни и воспитания ребенка, уровень его психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Проектом также предусмотрена возможность освобождения несовершеннолетнего, впервые совершившего административное правонарушение, не считающееся грубым, от наказания с объявлением устного замечания, а также возможность освобождения от ответственности в случае, если будет признано, что исправление несовершеннолетнего нарушителя может быть достигнуто путем воспитания (например, передачей под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо образовательной организации).

Указывается, что от представителей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые провели анализ правового регулирования данного вопроса в 85 субъектах РФ, поступило предложение о включении в новый КоАП составов административных правонарушений в сфере благоустройства территории.

Кроме того, в Кодексе предлагается закрепить состав административного правонарушения, заключающийся в нарушении тишины и покоя граждан, в том числе в жилых помещениях, с 23:00 до 7:00. Правом составления соответствующих протоколов наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции), а правом рассмотрения дел – мировые судьи. Привлечение к ответственности за указанные деяния будет возможно только в случаях проявления явного неуважения к спокойствию граждан и злостного нарушения тишины в ночное время, в том числе в жилых помещениях.

Часть 13 ст. 2.10 проекта предусматривает, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же правонарушение недопустимо, за исключением случаев, когда санкциями статьи предусмотрены различные виды административных наказаний для организации и ее должностного лица и когда одно из указанных лиц освобождается от административного наказания в связи с невозможностью его исполнения (например, если юрлицо является неплатежеспособным и с него не может быть взыскан штраф, то тогда возможно назначение наказания в виде штрафа его должностному лицу).

Читайте также

Адвокаты проанализировали поправки в проект нового КоАП

По мнению одного из них, то, что разработчик учел либо частично учел значительное количество замечаний, косвенно говорит о недоработанности проекта

08 Мая 2020

Ранее в комментарии «АГ» адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва указывала, что введение одновременной административной ответственности должностных и юридических лиц представляется интересным в том случае, если санкциями статьи предусмотрены различные виды наказаний. «С одной стороны, на первый взгляд, это свидетельствует об ужесточении административного правового принуждения. С другой стороны, правоприменительная практика идет по этому пути. Но лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Устанавливая вину должностного лица (поскольку на практике здесь более понятные критерии), госорганы “автоматически” будут признавать вину юридического лица, так как вина юридического лица определяется как “непринятие всех зависящих от него мер”. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаемым к ответственности должностным лицом как раз и может составлять “зависящие меры”, например, не проведена служебная проверка, не приняты должные меры по повышению квалификации и т.д.», – отмечала она.

Также участник общественного осуждения обращал внимание на отсутствие в ст. 2.16 проекта конкретного перечня видов физического или психического воздействия, вследствие которых физлицо, совершая правонарушение, не могло руководить своими действиями (бездействием). Разработчик тогда посчитал, что перечень таких видов воздействия открытый, поэтому необходимость в их конкретизации отсутствует. Вопрос о том, совершалось ли правонарушение под психическим или физическим воздействием, должен решаться индивидуально с учетом всех обстоятельств дела.

Юрист юридической группы «Гречкин и Партнеры» Яна Любимова тогда отмечала, что ст. 2.16 законопроекта, вопреки доводам разработчика, не содержит указаний на открытость перечня видов психического и физического воздействия. Такое принуждение как обстоятельство, исключающее административную ответственность физлица, упомянуто в данной статье, по мнению эксперта, лишь формально.

Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян заметила, что в связи с тем, что проект закона был представлен на публичное обсуждение в течение месяца (с 30 января по 27 февраля 2020 г.), – т.е. в период, когда пандемия не достигла внушительных масштабов, – в него не вошли наиболее обсуждаемые сейчас «карантинные поправки».

Поправки в Процессуальный КоАП

Минюст отмечает также, что в ближайшее время будет опубликован для повторного публичного обсуждения доработанный проект Процессуального КоАП. В нем предлагается установить в качестве общего правила возможность уплаты административного штрафа с 50%-ной скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Данное правило не будет распространяться только на правонарушения, являющиеся в соответствии со ст. 2.3 проекта нового КоАП грубыми, а также правонарушения в сфере транспортной безопасности и отдельные административные правонарушения в сфере дорожного движения (например, повторный проезд на запрещающий сигнал светофора).

При этом сохраняется возможность восстановления срока уплаты административного штрафа со скидкой в 50%, если копия постановления о назначении штрафа, направленная лицу, привлеченному к ответственности, по почте заказным письмом, поступила в его адрес по истечении 20 дней со дня вынесения постановления.

Отмечается, что согласно п. 5.2.3 Концепции нового КоАП требуется рассмотреть вопрос об обязательном участии адвоката в производстве по отдельным делам об административных правонарушениях (в частности, по которым предусмотрена возможность применения наказания в виде административного ареста) для оказания квалифицированной юридической помощи, гарантированной ст. 48 Конституции РФ (в данный момент п. 5.2.3 в проекте нового КоАП отсутствует).

Указывается, что при этом в случаях, когда у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нет адвоката, а участие последнего в деле является обязательным, такое участие могло бы обеспечиваться путем его назначения по аналогии с тем, как это предусмотрено ст. 50 УПК РФ.

В связи с этим в проекте Процессуального КоАП предлагается закрепить возможность оказания квалифицированной юридической помощи бесплатно в случаях, когда за совершение правонарушения может быть назначено наказание в виде административного ареста.

В указанных случаях по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему может быть назначен адвокат, оплата труда которого будет осуществляться за счет бюджетных средств.

Отмечается также, что проект Процессуального КоАП дополнен положениями о компенсации морального вреда, причиненного физическому лицу, и о возмещении вреда, нанесенного деловой репутации юридического лица, вследствие незаконного привлечения их к административной ответственности, а также положениями об аннулировании всех ограничений прав таких лиц, обусловленных фактом незаконного привлечения к ответственности.

Указывается, что в целях снижения административной нагрузки на бизнес в проекте Процессуального КоАП предлагается исключить конкуренцию производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства. Также предусматривается, что должностные лица, составившие по окончании проведения контрольно-надзорного мероприятия акт о нарушении обязательных требований, не смогут рассматривать дело от имени уполномоченного органа, что предотвратит конфликт интересов.

Помимо этого с 90 до 30 суток может быть сокращен предельный срок наказания в виде административного запрета деятельности, а также сохранено правило о том, что применение такого наказания допустимо только в случаях, если менее строгий вид наказания, предусмотренный статьей Особенной части КоАП, не сможет обеспечить достижение цели санкции.

Для повышения гарантий соблюдения прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юрлиц в проекте устанавливается, что административный запрет деятельности может быть назначен только судом.

Кроме того, предлагается определить порядок использования электронных документов участниками производства по делу об административном правонарушении, установить возможность подачи ими заявлений, ходатайств и жалоб в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей формы на сайте органа административной юрисдикции в интернете, а также с использованием сайта Госуслуг и (или) через личный кабинет участника судебного процесса. Таким же образом предлагается направлять и доставлять извещения (уведомления) участникам производства по делу об административном правонарушении.

Опубликован проект нового порядка обучения по охране труда вместо порядка № 1/29.

Министерство труда и социальной защиты РФ опубликовало проект нового порядка обучения и проверки знаний по охране труда, который должен заменить существующий Порядок, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29. Новый порядок был разработан в преддверии планируемых изменений и внесения поправок в X раздел ТК, касающихся Охраны труда.

Из основных нововведений – обучение использованию СИЗ, изменены правила обучения по охране труда, проведение инструктажей и стажировок, введен системный мониторинг, появились новые требования с программам обучения и новые документы по обучению охране труда.

Всего в новом порядке указано пять видов обучения:

  1. обучение по ОТ у работодателя или в организациях, которые оказывают услуги обучения по ОТ;
  2. обучение использованию (применению) СИЗ;
  3. обучение оказанию первой помощи пострадавшим;
  4. стажировка на рабочем месте;
  5. инструктаж по охране труда.

Обучение использованию средств индивидуальной защиты

Согласно п. 7 проекта обучение использованию (применению) СИЗ может проводиться в рамках обучения по охране труда или отдельно. Во втором случае разрабатывается отдельная программа обучения использованию СИЗ продолжительностью не менее 16 часов (п. 33). Не менее 50 процентов от общего количества учебных часов по этой программе отводится на отработку практических навыков.

Работодатель самостоятельно определяет периодичность для планового обучения работников по вопросам использования СИЗ.

Системный мониторинг

Работодатель по новым правилам должен будет организовать системный мониторинг в рамках СОУТ и оценки профрисков. Такой мониторинг нужно организовать, в том числе если работник или его руководитель написал заявление, что в организации есть или может появиться вредный или опасный производственный фактор либо опасность, которая угрожает жизни или здоровью работников.

Если в ходе мониторинга обнаружат опасность или вредный фактор, который раньше не фиксировали, то работодателю придется актуализировать перечень работников, которые подлежат обучению.

Обучение по охране труда

Первичное обучение по охране труда для работников нужно будет проводить не позднее шести месяцев после приема на работу. Сейчас они проходят обучение в течение первого месяца после приема на работу.

Обучение работников по охране труда начнут проводить по четырем программам:

  • обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования СУОТ, которая включает инструменты и практики организации функционирования процессов охраны труда;
  • обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, если на работников воздействуют вредные или опасные производственные факторы, которые могут привести к профзаболеваниям;
  • обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, если есть опасности, которые могут привести к травмированию работников;
  • обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования по обучению.

В новом порядке есть перечень работ повышенной опасности с отдельными требованиями по обучению работников. В перечне 146 пунктов – от работ на высоте и электросварочных работ до рытья траншей и работы на проезжей части при движении транспорта. Перечень опасных работ может быть расширен в порядке, который действует в организации.

Офисных работников можно будет освободить от обучения по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, если нет опасностей, которые могут привести к травмированию работников. Для освобождения от обучения офисных работников нужно решение работодателя и учет мнения профсоюза.

В обучающие организации нужно будет отправлять минимальное количество работников. Количество зависит от общей численности работников и категории риска организации. Например, микропредприятию нужно будет обучить в учебном центре одного работника, малому предприятию – трех, среднему предприятию с низким риском – пятерых. Самое большое количество работников предусмотрели для крупных предприятия с численностью работников больше 5000 человек и высоким или значительным риском. Таким организациям нужно направить в учебные центры минимум 25 работников, но не меньше трех работников на каждое обособленное структурное подразделение, включая руководителя. 

Все работники, которые прошли обучение в учебном центре, попадут в специальный реестр, который будет вести Минтруд.

Периодичность обучения руководителей и специалистов – один раз в три года, работники рабочих профессий, работники, которые проводят инструктажи по охране труда с обучением оказанию первой помощи, – один раз в год.

Разрешат проводить обучение дистанционно. Но работников нужно будет обеспечить нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами. Кроме того, нужно организовать обмен информацией между обучающимися и преподавателем через систему электронного обучения и участие обучающихся в интернет-конференциях и вебинарах.

Микропредприятия и малые предприятия смогут проводить обучение работников в рамках инструктажей по охране труда. При этом в таких организациях можно будет совместить вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

Инструктажи

Все виды инструктажей, кроме целевого, разрешат проводить руководителям структурных подразделений, ответственным за организацию работ повышенной опасности, специалистам по охране труда. Целевые инструктажи будут проводить мастера, бригадиры, старшие по смене.

Вводный инструктаж по новому порядку нужно провести не только работникам, но и всем лицам, которые проходят на производственную территорию организации:

  • работники подрядных организаций;
  • лица, командированные в организацию;
  • лица, проходящие производственную практику;
  • посетители.

Первичный инструктаж на рабочем месте нужно провести всем работникам, а от повторного и внепланового можно освободить четыре категории работников, у которых безопасные условия труда, либо если они офисные работники и их трудовая деятельность связана с небольшим количеством опасностей:

  • руководителя организации, руководителей филиалов, заместителей руководителя организации и руководителей филиалов;
  • руководителей и заместителей руководителей непроизводственных служб – бухгалтерия, экономика и планирование, юристы и др. ;
  • руководителей и заместителей руководителей непроизводственных структурных подразделений;
  • специалистов непроизводственных служб и структурных подразделений.

Чтобы освободить работников от повторного инструктажа, нужно издать специальный перечень и учесть мнение профсоюза.

Повторный инструктаж по охране труда нужно будет проводить не реже одного раза в шесть месяцев.

Целевой инструктаж нужно проводить, если работники выполняют работы повышенной опасности с отдельными требованиями по обучению работников. Можно будет проводить целевой инструктаж по телефону при передаче разрешения на производство работ для одного, двух работников, которые работают на труднодоступных и отдаленных рабочих местах от местонахождения руководителя работ. В этом случае нужно записывать на аудио переговоры инструктирующего и инструктируемых.

Перечень производственных подразделений и рабочих мест, где допускается проведение целевых инструктажей по телефону, утверждает руководитель соответствующего структурного подразделения.

Стажировка

По новому порядку работодатель определяет перечень работников рабочих профессий, которые проходят стажировку. В перечень обязательно нужно включить работников, которые выполняют работы повышенной опасности и прошли обучение безопасным методам и приемам выполнения таких работ.

Стажировку нужно будет проводить по программам стажировки с отработкой практических навыков выполнения работ с использованием знаний и умений, которые работники получили в рамках обучения по охране труда. Минимальная продолжительность стажировки не должна быть менее двух смен.

Для отдельных видов работ, в том числе спасательных работ, нужно проводить периодические стажировки в виде регулярных тренировок или учений. В состав тренировок нужно включить закрепление практических навыков использования СИЗ. Периодичность и содержание стажировок нужно определить в рамках СУОТ.

Программы обучения по охране труда

В новом Порядке закрепили требования к программам обучения. Их нужно будет разрабатывать с учетом СОУТ и оценки профрисков.

В программы нужно включить темы обучения по примерным темам, которые приложены к новому порядку. Минимальная продолжительность программ обучения:

  • безопасным методам и приемам выполнения работ по общим вопросам охраны труда и функционирования СУОТ – 16 часов;
  • безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных или опасных производственных факторов по результатам СОУТ – 16 часов;
  • безопасным методам и приемам выполнения работ, если есть опасности по результатам оценки профрисков – 16 часов;
  • использованию СИЗ и оказанию первой помощи пострадавшим – 16 часов.

Продолжительность программ обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности нужно учитывать по НПА с государственными нормативными требованиями по охране труда.

Если работник проходит обучение по нескольким программам, то продолжительность обучения суммируется. Если работник проходит обучение по трем программам, то минимальная продолжительность обучения может быть снижена до 40 часов. При этом в эту продолжительность не включается обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности с дополнительными требованиями по обучению, а также обучение использованию СИЗ и оказанию первой помощи пострадавшим.

Не менее 25 процентов часов программы обучения по охране труда должны быть практические занятия по отработке практических навыков безопасного выполнения работ. В программах обучения работников использованию СИЗ и оказанию первой помощи – не менее 50 процентов часов.

Оформление документов и записей о прохождении обучения по охране труда

В проекте определены документы, которые должны быть в организации:

  • перечень работников, подлежащих обучению по охране труда;
  • перечень профессий и должностей работников, ответственных лиц за организацию работ повышенной опасности, подлежащих прохождению обучения по соответствующим программам; 
  • перечень работников, освобожденных от повторного инструктажа;
  • перечень производственных подразделений и рабочих мест, где допускается проведение целевых инструктажей по телефону;
  • перечень работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте;
  • порядок организации и проведения проверки знаний требований охраны труда работников;
  • график проведения проверки знаний требований охраны труда.

Работодатель сам будет определять, как регистрировать инструктажи по охране труда, например, в виде журнала или личного листка работника.

Если проект примут, он начнет действовать с 1 сентября 2021 года.

О нас

Учебный центр «Строитель» проводит обучение по охране труда, внеочередную проверку знаний требований ОТ, а также очные и дистанционные курсы обучения: