тип 701
В 80-х, приблизительно в одно время с началом разработки в ОКБ МиГ
проекта МФИ (1.42) была начата работа над проектом «МДП» (Многофункциональный Дальний Перехватчик)
для замены перехватчика МиГ-31. Позже МДП стал известен как изделие 7.01. Как и у его предшественника, задачей МДП должно было стать патрулирование и охрана протяжённых границ СССР с высокой долей автономности. При этом предполагалось сделать значительный шаг от МиГ-31 в ТТХ этого
авиационного комплекса.
Проект был предложен группой конструкторов, ранее перешедшей из ОКБ Сухого во главе с Л.И.Бондаренко, под руководством А.А.Белосвета.
Аэродинамическая схема — однокилевая утка с крылом переменной по переднему краю стреловидностью и ПГО.
Размещение вооружения внутреннее.
Работы по самолёту значительно замедлились в 90х годах и проект был окончательно закрыт в 1993 году, не дойдя даже до постройки прототипа. Предполагается
сохранить модернизированные варианты МиГ-31 в строю до 2025 года, когда их сменит самолёт класса МФИ.
В 1993 в попытке сохранить проект прорабатывался вариант 7.01П — сверхзвуковой межконтинентальный самолёт бизнес-класса.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | |
Обозначение | тип 7.01 | |
Тип | Дальний сверхзвуковой перехватчик | |
Экипаж, чел | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина, м | 30 | |
Размах крыла, м | 19 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 65000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Тип двигателя | ДТРД | |
Летные данные | ||
Крейсерская скорость, км/ч | сверхзвуковая | 2300 — 2500 |
дозвуковая | высокая дозвуковая | |
Расчётная дальность на крейсерском режиме, км | ||
сверхзвуковом | 7000 | |
дозвуковом | 11000 | |
Вооружение | ||
Вооружение | УР «воздух-воздух» |
Источники информации:
- Боевые самолёты / Пётр Бутовский /
- МиГ 7.
01 / АвиаФил /
Этот загадочный самолет-перехватчик обещал превзойти МиГ-31
https://inosmi.ru/20220824/mig-701-255661323.html
Этот загадочный самолет-перехватчик обещал превзойти МиГ-31
Этот загадочный самолет-перехватчик обещал превзойти МиГ-31
Этот загадочный самолет-перехватчик обещал превзойти МиГ-31
У СССР было немало амбициозных планов по созданию оружия. Одна из «самых загадочных» программ – тяжелый перехватчик МиГ-701, пишет MWM. Предполагалось, что он… | 24.08.2022, ИноСМИ
2022-08-24T12:39
2022-08-24T12:39
2022-08-24T12:46
military watch magazine
ссср
нато
ввс сша
миг-31
миг-25
f-16
военное дело
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/18/255660819_0:46:3087:1782_1920x0_80_0_0_52f8acbe3571599976ff5e8d86af73be.jpg
Распад Советского Союза в 1991 году и практически полный крах российской экономики положили конец нескольким многообещающим программам создания оружия и освоения космоса, хотя некоторые из них уже дошли до стадии прототипа и готовились к запуску. В пример можно привести истребитель завоевания господства в воздухе Су-27М, его перспективный преемник пятого поколения МиГ 1.42, суперавианосец класса «Ульяновск» и передовой танк Т-95. Но одной из самых загадочных советских программ был тяжелый перехватчик МиГ-701, последний в долгом ряду боевых самолетов, выведших СССР на первое место в мире.Преемник МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat или «Летучая лисица»), на момент запуска быстрейший в мире, который даже спустя 27 лет после первого полета все еще мог потягаться с лучшими истребителями ВВС США, и более позднего МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound или «Лисогон»), который впервые в мире продемонстрировал РЛС с антенной решеткой для воздушных боев и первым развил сверхзвуковую крейсерскую скорость, МиГ-701 обещал стать еще более новаторским. Ожидалось, что самолет поступит на вооружение не ранее конца 2000-х или начала 2010-х годов, а пока что на смену МиГ-31 придет усовершенствованный МиГ-31М, готовый к серийному производству в 1994 году.
Но учитывая, что даже этот проект российское правительство отменило из-за нехватки средств несмотря на успехи в разработке, неудивительно, что та же участь постигла его чрезвычайно амбициозного преемника, который требовал еще больше ресурсов.Проект МиГ-701 был впервые предложен в конце 1980-х годов. Предполагалось, что на дозвуковой скорости самолет будет иметь беспрецедентную дальность полета в 11 000 км, но поскольку он предназначался для работы на сверхзвуковой скорости от 1,85 до 2 Мах и на высоте 17 000 метров, дальность сократилась бы до 7 000 км. Как и МиГ-31, он предназначался для защиты обширных, но безлюдных арктических, дальневосточных и среднеазиатских регионов страны. Его планер был длинным и гладким с небольшими носовыми рулями, большим изогнутым треугольным крылом с крупными наплывами и двумя двигателями сверху хвостовой части фюзеляжа, а также большим воздухозаборником с вертикальным клином. На гондолах двигателей располагалось по небольшому стабилизатору. Предполагаемая длина составляла 30 метров, а размах крыла — 19 метров (против 10 метров у основного истребителя НАТО F-16 и 14 метров у МиГ-31).
Однако примечательнее всего было вооружение самолета. По плану, оно должно было размещаться внутри фюзеляжа ради большей скрытности и аэродинамичности. Аппаратура наблюдения предполагалась поистине революционная, как в свое время и у МиГ-31, — хотя никто не поручится, каких именно высот достигла бы к тому времени советская радиолокационная промышленность и был ли бы к тому времени готов квантовый радар. Поскольку СССР на 19 лет опередил остальной мир в установке РЛС с электронным сканированием на истребителе-перехватчике (и на целых 25 лет на серийном самолете), ожидалось, что МиГ-701 упрочит и разовьет это лидерство. Однако вышло так, что с распадом СССР Россия его практически растеряла.Комплект вооружения МиГ-701 остается загадкой: к 1991 году в СССР была разработана ракета Р-37, которую многие считали мощнейшей в мире в классе «воздух – воздух». Она должна была поступить на вооружение примерно в 1994 году вместе с МиГ-31М. Ракета имела дальность свыше 300 км, активное радиолокационное наведение и боеголовку массой свыше 60 кг, хотя из-за распада СССР Россия возродила программу с некоторыми модификациями (уже как Р-37М) лишь незадолго до 2010 года.
Возможно, МиГ-701 получил бы усовершенствованный вариант Р-37, после чего перешел бы к собственной конструкции с чистого листа — как и МиГ-31 первоначально использовал ракеты Р-40 от своего предшественника МиГ-25. Незадолго до своего распада СССР добился значительных успехов в разработке гиперзвукового оружия, и сохранялась перспектива создания гиперзвуковой ракеты воздушного боя чрезвычайно большой дальности: технически Р-37 уже была малой гиперзвуковой ракетой и развивала скорость 6 Мах.Предполагалось, что МиГ-701 будет сторожить воздушное пространство СССР от будущих самолетов-невидимок НАТО (например, бомбардировщиков B-2 Spirit) и станет первым советским перехватчиком, построенным с нуля начиная с 1960-х, когда в воздух впервые поднялся МиГ-25. Хотя проект закрыли более трех десятилетий назад, подробности о планах России по разработке преемника МиГ-31 в рамках программы ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата) остаются крайне скудными. При этом самолет вполне может оказаться производной от МиГ-31 или МиГ-31М, поскольку современная Россия гораздо больше СССР стеснена как в средствах, так и в сфере НИОКР.
Тем не менее в некоторых сообщениях отмечалось, что ПАК ДП может стать еще амбициознее МиГ-701 и будет предназначен для боевых действий в космосе, причем для этой роли постепенно готовится даже МиГ-31.
ссср
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/18/255660819_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_03c52d70f2733cbea80d8e09d3d7a104.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, ссср, нато, ввс сша, миг-31, миг-25, f-16, военное дело
пр.
![](/800/600/http/magspace.ru/uploads/2022/12/03/novinig2.jpg)
ОКБ «МИГ» пр.7.01 (пр.701) — тяжелый малозаметный перехватчик, предназначенный для замены МиГ-31 и МиГ-31М. Предполагается, что и «МиГ-39» 1.42, и гораздо более крупный 7.01 имели сходное происхождение, полученное от платформы «утка-треугольник» на базе МиГ-31 Foxhound. Аэродинамическая схема — однокилевая утка с крылом изменяемой стреловидности и ПГО по передней кромке. Размещение оружия внутреннее. Тяжелый самолет должен был пройти без дозаправки 11 000 км и догнать любого американского разведчика, то есть развить скорость до 5 000 км/ч. Конструкция «бесхвостая», с рядным расположением пилотов. Двигатели располагались над фюзеляжем (воздухозаборник с вертикальным клином).
В 1980-е годы в ОКБ МиГ велась разработка МИР (Многофункциональный дальний перехватчик) проекта 7.01. Примерно одновременно с разработкой проекта МФИ МФИ (1.42) были начаты работы по проекту МДП (Многофункциональный перехватчик большой дальности) на замену перехватчику МиГ-31. Позже МДП стал известен как пункт 7. 01. Как и его предшественник, задачей МДП было патрулирование и охрана протяженных границ СССР с высокой степенью автономии. Предполагалось сделать значительный шаг от МиГ-31 в ТТХ этого авиационного комплекса.
Нормальная взлетная масса должна была составлять 70 т, что в 1,8 раза больше, чем у МиГ-31. С 31 числа предполагалась огромная дальность полета в 11 000 км. Этот самолет создавался так же, как и МиГ-31, для прикрытия протяженной государственной границы за Полярным кругом, в тех местах, где невозможно построить или разместить необходимое количество взлетно-посадочных полос для самолетов этого класса. Соответственно, стоимость такого авиационного комплекса была очень высока.
Некоторые источники сообщают, что он был отменен в середине 1980-х в пользу Сухого Су-27 Фланкер, но особого смысла в этом нет. В 1991 г. реализация программы приостановлена из-за отсутствия финансирования. А в 1993 году проект закрыли. Даже прототип не был построен. В 1993 году в попытке спасти проект прорабатывалась версия 7.
МиГ-1.44 повезло чуть больше. Многоцелевой фронтовой истребитель пятого поколения: создан в единственном экземпляре. Но в итоге и он стал достоянием истории — так и не полетел — проект закрыли в 2000 году, после того как стало ясно, что истребитель пятого поколения будет у Сухого.
Модернизированные версии МиГ-31 планируется оставить на вооружении до 2025 года, когда их заменит самолет класса MFI. Подробности проекта пока неизвестны.
МОДИФИКАЦИИ: | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЬ «701» | |
Максимум | 70580 кг |
Обычный | 48 590 кг (наполнение 52 %) |
Обычный | 61490 кг (заполнение 100%) |
пустой | 35020 кг |
Длина | 32,8 м |
Пролет | 19,65 м |
Высота | 7,36 м |
Двигатели | Два ТРДД нового поколения.![]() |