Примеры проектов разных видов: 1.3. Типы и виды проектов

Содержание

Виды и типы творческих проектов и работ

В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.

Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.


Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.

Виды творческих проектов

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Типы творческих проектов и проектных работ


В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих проектов школьников:

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие проекты


Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»

По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:

Межпредметные проекты со школьниками


Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.

По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.

Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.

Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).

Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70″ target=»_blank»>Виды и типы творческих работ</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70]Виды и типы творческих проектов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Классификация и виды проектов в современной практике

В современной трактовке управление есть наука. А научный подход предполагает предварительное рассмотрение таких категорий, как предмет, метод и классификационные категории изучаемого явления. Проектное управление занимает место значимой научно-практической области в обширной сфере управленческой науки. Это означает, что проникая в сокровенные уголки знания об оптимальных способах реализации задач развития, мы не можем не рассматривать виды проектов во всем многообразии. Для этого потребуется предварительно классифицировать их по методологически обоснованным критериям.

Отличие понятий проекта и ИП

Последние десятилетия со всей очевидностью проявляется тренд трансформации деятельности коммерческих организаций. Он заключается в увеличении доли проектной деятельности в четырех компонентах системного воспроизводства бизнеса. С одной стороны, глобализация рынков только усиливает требования к использованию эффекта масштаба в реализации производственной деятельности предприятий. Массовое производство при этом никуда не делось, а только имеет тенденцию к расширению. С другой стороны, проектная доктрина все глубже и глубже пускает корни практически во все регулярные процедуры деятельности.

Это неизбежный процесс, потому что рыночные события ускоряются, и все чаще приходится перестраивать управление и собственно производственные процессы, реализуя многочисленные проекты. Помимо этого все большее распространение получает так называемое проектное производство, поскольку современный рынок – это рынок индивидуализированного запроса потребителей. Все чаще типовой проект дома дорабатывается под индивидуальный заказ, автомобиль имеет уникальную конфигурацию и комплектацию, даже стоматологические услуги начинают рассматриваться в контексте проектного подхода к каждому пациенту.

Общая модель деятельности современной компании

Выше вашему вниманию представлена схема деятельности компании, на которой проектная область выделена синим цветом. Инвестиционные проекты занимают львиную долю проектной деятельности. И в этой связи возникает вопрос о том, чем отличается инвестиционный проект от проекта в целом? Чтобы ответить на него, вспомним общее определение проекта.

Под проектом для целей управления бизнесом принято понимать целенаправленную деятельность, имеющую временный характер, осуществляемую с целью создания уникального продукта (услуги). От других видов деятельности его отличает высокая степень уникальности, которая может варьироваться в достаточно широком диапазоне. Для проектов присущи конкретные цели, которые могут быть уточнены по мере их реализации. Эти уникальные задачи решаются в ходе коллегиальной, взаимосвязанной, скоординированной работы нескольких исполнителей, объединенных в команды.

Основные определения Закона № 39-ФЗ от 25.02.1999 г.

Мы уже неоднократно в статьях ссылались на федеральный закон 39-ФЗ, в котором дано определение инвестиционному проекту и его составляющим: инвестициям и капитальным вложениям. Ключевые отличительные черты ИП состоят в нацеленности на прибыль или другой полезный эффект и в том, что данный тип реализуется в контексте капитальных вложений или, иными словами, в основной капитал компании. Таких условий определение проекта не предусматривает. На мой взгляд, сказанное выше дает ясный ответ на вопрос: какие отличия имеют классификация проектов и типология ИП.

Классификационное деление проектов на виды

Понятие и классификация инвестиционных проектов подробно рассматривались в материале, посвященном делению инвестиционных проектов на виды и типы. Нас же в большей степени интересует общее воззрение на проекты как фундаментальный способ, средство и форму деятельности в бизнесе. Классификация проектов нужна в первую очередь для результативной и эффективной реализации управления ими. Проекты как объекты управления могут значительно отличаться друг от друга по ресурсной составляющей, по технологии выполнения и по многим другим параметрам, которые, безусловно, необходимо учитывать в реальной практике.

Зададимся вопросом: какие бывают виды уникальных задач развития? Для получения ответа мы, в первую очередь, можем пойти по традиционному пути научного метода, начиная с базовых принципов деления объема понятия на классы, типы, виды. Далее мы можем присоединить к ним временной фактор, факторы масштабности и сложности. Однако следует сразу ввести определенное ограничение в исследовании предмета вопроса. Проект в современной интерпретации трактуется весьма широко, буквально распространяясь на всю человеческую деятельность. Я же предлагаю несколько сузить область рассмотрения, ограничившись сферой бизнеса, поскольку такова целевая установка нашей идеологии. Таким образом, возникает первичная классификация проектов, которая представлена далее в табличной форме.

Классификация видов проектов по базовым критериям

Самое крупное деление проектной практики составляет два больших вида: внешние проекты и внутренние. При этом внешние задачи могут носить инвестиционный характер или служить коммерческим интересам основного вида деятельности компании. Большое значение для деления проектов на виды имеет их целевая направленность и сфера деятельности, в которой они реализуются. На основе указанных признаков различают проекты:

  • коммерческие или контрактные;
  • строительные;
  • проекты модернизации и реконструкции ОС;
  • управленческие;
  • образовательные;
  • IT-проекты.

Деление ИП по основным классификационным признакам

Во многом классификация инвестиционных проектов, приведенная выше, при процедуре деления проектов на виды повторяет основную логику. Но не следует забывать, что понятие ИП несколько уже. Во-первых, выгоды от их реализации могут носить косвенный или скрытый характер. Во-вторых, капитальных вложений как таковых может и не быть.

Взять, например, задачи развития управления и конкретно реорганизацию управленческой структуры на стадии жизненного цикла «Зрелость». Прибыльность такого мероприятия далеко не очевидна, вложения в основной капитал отсутствуют, однако это весьма серьезное мероприятие. Таким образом, мы вправе сделать заключение, что к ряду процедур классификация инвестиционных проектов не применима. В завершение раздела приведем еще один пример видового разграничения.

Пример классификации проектов на основе специальных признаков

Место проектов в деятельности компании

Деятельность коммерческой организации по своему содержанию неоднородна. А какие бывают виды деятельности в бизнесе? Лучше всего на этот вопрос ответить, обратившись к процессуальной доктрине управления. Традиционно в каждой компании присутствуют процессы четырех типов.

  1. Основные бизнес-процессы. Это те процессы, за результаты которых клиенты компании готовы платить деньги. Именно в них создается добавленная стоимость бизнеса.
  2. Обеспечивающие бизнес-процессы. Благодаря им воспроизводится инфраструктура для реализации основных процессов, процессов развития и управления.
  3. Бизнес-процессы управления. Накопленный опыт решения стратегических и текущих задач компании находит посредством регламентации свое воплощение в управляющих предписаниях и иных документах.
  4. Бизнес-процессы развития. Развитие бизнеса со временем теряет часть своей уникальности и становится циклически воспроизводимой рутиной. Подобного рода рутина формализуется в регламентные процедуры, именуемые процессами развития. К ним можно отнести бизнес-процессы открытия новых территориальных подразделений, бизнес-процессы модернизации производства и т.п.

Четыре названных типа процессов определяют соответствующие виды деятельности. И нас в большей степени будут интересовать бизнес-процессы развития, поскольку именно через них проходит «линия водораздела» между процессами и проектами. Первые представляют собой регулярно повторяющиеся процедуры, решающие циклические задачи бизнеса. Вторые решают уникальные задачи деятельности, которых еще не было в практике бизнеса, или опыт их выполнения столь невелик, что его невыгодно переводить на регулярную основу.

Схема бизнес-процессов и видов деятельности компании

На представленной выше схеме показана универсальная картина деления всей деятельности бизнеса на четыре ее составляющие. Деятельность по развитию уникальна тем, что в ней сосредоточены все функции, процессы и проекты развития. Грань между процессами и проектами постепенно размывается. И это вполне естественно. Обратите внимание, что развитие в любой из названных форм направлено на три вида деятельности: управление, основные и обеспечивающие БП. В некоторых случаях проекты могут выступать в роли основных бизнес-процессов. Такие проекты называются контрактными. Их примерами можно назвать строительный бизнес, IT-разработки и т.п. Состав возможной проектной реализации представлен на следующей модели бизнеса в пирамидальной форме.

Состав проектной деятельности в общей архитектуре ведения современного бизнеса

В настоящей статье мы рассмотрели вопрос о типологии проектной практики на современном уровне развития коммерческих организаций. Классификация типов проектов важна с разных точек зрения. Самая главная ее ценность состоит в возможности избирательного подхода к управлению проектами, исходя из их типа и вида. Помимо этого, классификация позволяет дифференцировать методологию реализации, тем самым оптимизируя трудоемкость выполнения уникальных задач и расходы на достижение результатов.

Проект: виды учебных проектов | Социальная сеть работников образования

Какие виды учебных проектов существуют в образовательной практике?

  1. по характеру доминирующей в проекте деятельности:
  • Исследовательский проект. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете.

  • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.               
  • Ролевой /игровой/ проект. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
  • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  1. по предметно-содержательной области:
  • монопроект, в рамках одной области знаний
  • межпредметный проект, на стыке различных областей
  1. по характеру координации проекта:
  • непосредственный (жесткий, гибкий)
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов)

4. по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира)

  1. по количеству участников проекта (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый)
  2. по продолжительности проекта (мини-проект (на 1 урок), краткосрочный (4-6 уроков), длительный (месяц, четверть, учебный год и т.п.))

Консультация на тему: Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. 
Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер и значим для самих открывателей. 
А для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты: 

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Последовательность работы над проектом

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Рейтинговая оценка проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5, 10, 20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

5, 10, 20

Практическая ценность

5, 10

Уровень самостоятельности участников

10, 20

Качество оформления записки, плакатов и др.

5, 10, 15

Оценка рецензентом проекта

5, 10

Оценка защиты

Качество доклада

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

5, 10

Ответы на вопросы учителя

5, 10

Ответы на вопросы учителя

5, 10


180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов — «неудовлетворительно».

Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист — первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2», и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

примеров различных типов жанров

Жанр — это категория искусства, музыки или литературы. Ниже приведены несколько популярных примеров жанров, а также некоторые связанные поджанры. Вы найдете не только литературные жанры, но и некоторые из самых популярных музыкальных жанров.

Жанр боевиков и приключений

Боевики и приключения иногда считаются двумя разными жанрами, однако они идут рука об руку: они включают в себя захватывающие последовательности и препятствия, которые необходимо преодолеть, прежде чем достичь цели.Есть много разных категорий приключенческих историй.

Эпические примеры

Эпос — это сказка, часто рассказываемая в стихах, о героическом персонаже в поисках. Вы видите эпосы в литературе, фильмах и даже в музыке. Несколько эпических примеров, которые вы встретите в литературе, фильмах и музыке, включают:

Военные примеры

Военный жанр обычно включает рассказы о сражениях и шпионаже с фронта. Примеры этого жанра:

Примеры шпионской фантастики

Этот жанр, в духе Джеймса Бонда, повествует о головокружительных экспедициях шпионов в различных агентствах по всему миру.Примеры включают:

  • Секретный агент Джозефа Конрада

  • Красный воробей (2018)

  • Опасно по большим данным , Joywave

Вестерны

Этот жанр охватывает дикий Запад, обычно включающий перестрелки, ограбления поездов, ограбления и разборки, известные под общим названием вестерны. Вот несколько интересных примеров:

  • True Grit Чарльза Портиса

  • Великолепная семерка (2016)

  • Призрачные гонщики в небе Джонни Кэша

Жанр комедии

Комедии — это юмористические рассказы, призванные рассмешить читателя или зрителя.Будь то литературный жанр или самый популярный музыкальный жанр, комедия — это просто смешно.

Примеры черной комедии

Хотя эти истории предназначены для того, чтобы быть забавными, они также затрагивают более темные области повествования, такие как смерть и страх. В этих примерах черная комедия проникает в книги, фильмы и песни.

Пародии

Пародия предназначена для имитации другого жанра с юмористическим эффектом. Пародии могут быть предназначены для насмешек и критики, а также для выражения почтения, например:

Rom-com Примеры

Романтические комедии или ромкомы, в которых истории любви сочетаются с комедийными событиями.Примеров для этого поджанра предостаточно.

  • Игра ненависти Салли Торн

  • Разве это не романтично (2019)

  • Beautiful Love by The Afters

Комедия фарса

Этот тип комедии имеет особенности физический юмор, такой как пустяки, глупый и преувеличенный язык тела и маловероятные сценарии.

  • The Gates , Джон Коннолли

  • Что-то о Мэри (1998)

  • Yakety Axe by Chet Atkins

Fantasy Genre

Рассказы о волшебных существах, волшебных заклинаниях, мифических существах , а легендарные королевства известны как фантазии.Этот жанр иногда включает в себя колдовство и волшебство, драконов и единорогов, а также упор на легенды. Ознакомьтесь с несколькими поджанрами и примерами фэнтези.

Басни

Этот тип фантастических рассказов демонстрирует общую правду или притчу. Примеры:

  • Басни Эзопа Эзопа

  • Черепаха и Заяц (1935)

  • Расскажи мне басню Роберта Майлза

Сказки

Это сказки часто старинные истории, которые включают магию и фольклор в дополнение к традиционным фэнтезийным персонажам, таким как эльфы и гоблины.Сказки — популярный жанр кино, но их также можно найти в музыке и литературе.

  • Сказки Гримм Джейкоба и Вильгельма Гримм

  • Красавица и чудовище (2017)

  • Сегодня была сказка Тейлор Свифт

Легенды легенды могут включать в себя обрывки исторических фактов, они обычно кажутся больше, чем жизнь, как в «Легенде о короле Артуре».

  • Туманы Авалона Марион Циммер Брэдли

  • Король Артур: Легенда о мече (2017)

  • Последний бой Ахилла от Led Zeppelin

Фэнтезийная история, которая может включать элементы научных фактов, известна как научная фантастика. Вам могут показаться примеры научного фэнтези:

Жанр ужасов

Ужасы предназначены, как следует из названия, для того, чтобы ужаснуть и напугать публику.Жанр ужасов шокировал публику на протяжении многих веков и включает в себя множество поджанров.

Примеры историй о привидениях

Это истории, в которых мертвые возвращаются к жизни и преследуют живых, например, Диккенс « A Christmas Carol ». Иногда призраки пытаются преподать урок живым. Другие примеры включают:

Истории о монстрах

Истории о монстрах используют в качестве антагонистов существ, которые пугают или угрожают людям. Вот примеры:

Slasher Fiction

Популярные в кино, слэшеры рассказывают о невменяемых убийцах, которые хотят наказать обычных людей.Примеры жанров слэшера, литературы и кино могут включать:

Примеры историй выживания

Эти истории рисуют будущее, в котором человечество столкнется с такими угрозами, как зомби или вампиры, и должно выжить, несмотря ни на что.

  • World War Z Макс Брукс

  • Поезд в Пусан (2016)

  • Врата спасения Марко Бельтрами, Маркус Трампп, Брэндон Робертс

Mystery 9000 Жанр Тайна всегда оставляет вас в догадках.Вы не только гадаете, кто это сделал, но и что будет дальше. Исследуйте несколько разных поджанров тайн, а также музыку, фильмы и литературные примеры каждого из них.

Примеры триллеров

Этот жанр действительно заставит ваше сердце биться быстрее. Вы могли видеть такие триллеры, как:

Примеры расследования

Вы попали в мир детективов. Этот поджанр триллеров использует лучших детективов и медицинских специалистов, чтобы выяснить, кто, что и почему. Например:

Suspense

Этот жанр оставляет вас на краю своего места в ожидании следующего момента действия.Здесь вы найдете такие примеры, как:

Жанр драмы

Когда вы готовы поплакать или просто хотите свернуться калачиком, чтобы улыбнуться хорошему роману, пора искать драму. Вы можете найти трогательную семейную историю или пикантный роман, действие которого происходит 100 лет назад.

Романтические примеры

Здесь можно найти потерянную любовь, любовь с первого взгляда и даже запретную любовь. Найдите несколько названий, которые могут вам понравиться.

Исторические / периодические примеры

У вас больше истории? В жанре вы найдете самые разные исторические произведения.Исследуйте жизнь от жизни к жизни с помощью этих заголовков:

Примеры трагедий

Бесконечные слезы в течение нескольких дней. Трагедии могут быть эпическими или повседневными, но они всегда бьют по струнам сердца. Погрузитесь в примеры этих трагедий.

Жанр научной фантастики

Любая история, в которой для объяснения мира или вселенной используются научные концепции, известна как научная фантастика, фантастика или сифи. Этот жанр очень похож по конструкции на фэнтези, за исключением того, что наука является центральной темой.

Apocalyptic / Dystopian Sci-Fi

Любая научная фантастика, имеющая отношение к концу света или уничтожению человечества, известна как «апокалиптическая» или «антиутопическая» научная фантастика. В этом поджанре вы можете найти:

Мягкая научная фантастика

Мягкая научная фантастика обычно меньше касается сложностей прикладной науки и больше — результатов науки. Вот несколько названий, которые вы найдете здесь.

Space Opera

Этот тип научной фантастики посвящен долгосрочным последствиям жизни в космосе, например, Star Trek или Star Wars .Другие примеры могут включать:

Различные типы жанров

Существует множество примеров жанров и поджанров. Фильмы, книги, литература и развлечения, которые вам нравятся, относятся к одному из этих жанров. Теперь, когда у вас есть четкое представление о жанрах, погрузитесь в тематические примеры в литературе.

Выдуманный город в жанре научной фантастики.

Обучение на основе проектов: преимущества, примеры и ресурсы

Обучение на основе проектов — это учебный подход, призванный дать учащимся возможность развивать знания и навыки посредством увлекательных проектов, связанных с вызовами и проблемами, с которыми они могут столкнуться в реальном мире.

Обучение на основе проектов или PBL — это больше, чем просто проекты. Как объясняет Buck Institute for Education (BIE), студенты PBL «исследуют подлинную, интересную и сложную проблему или вызов и реагируют на них» с глубоким и постоянным вниманием.ArchForKids LLC выразилась еще более кратко: PBL — это «обучение на практике».

Почему проектно-ориентированное обучение? Мы живем в мире проектов.

По правде говоря, многие специалисты в сфере образования признают, что мы живем в современном мире, который поддерживается и развивается благодаря успешному завершению проектов. Или, как выразился швейцарский психолог Жан Пиаже, «знание — это следствие опыта».

Это правда! Работа на выходных, предстоящая презентация или организация мероприятия по сбору средств — это все проекты.

Для большинства современных работников это будет серия проектов, знаменующих их карьеру, а не годы службы в конкретной организации. «Решение реальных проблем важно для нас, взрослых, и важно для наших учеников», — объясняют Латрам, Ленц и Вандер Арк в своей электронной книге « Подготовка студентов к проекту, ориентированному на мир» .

Короче говоря, если мы хотим подготовить студентов к успеху в жизни, нам нужно подготовить их к жизни в мире проектов.

Каковы основные элементы проектного обучения?

Хотя определения и параметры проекта могут отличаться от школы к школе, а PBL иногда используется как синоним «экспериментального обучения» или «обучения открытию», характеристики проектного обучения ясны и постоянны.

По сути, модель PBL состоит из этих семи характеристик:

  • Сосредоточивает внимание студента на большом открытом вопросе, проблеме или проблеме, которую нужно исследовать, ответить и / или решить.
  • Включает в уравнение то, что учащиеся должны академически знать, понимать и уметь делать.
  • На основе запроса.
  • Использует навыки 21 века, такие как критическое мышление, общение, сотрудничество и творчество, среди прочего.
  • Включает выбор учащихся в процесс.
  • Предоставляет возможности для обратной связи и пересмотра плана и проекта.
  • Требует, чтобы студенты излагали свои проблемы, исследовательский процесс, методы и результаты.

После пятнадцатилетнего обзора литературы и накопленного образовательного опыта Институт образования Бака также определил семь основных элементов PBL, но сосредоточил их на разработке проекта. В совокупности эти элементы называются Золотым стандартом PBL.

Согласно BIE, ключевые элементы разработки проекта включают:

  • Сложная проблема или вопрос
  • Постоянное расследование
  • Подлинность
  • Студенческий голос и выбор
  • Отражение
  • Критика и пересмотр
  • Общедоступный продукт

Все эти элементы при правильном сочетании приводят к тому, что учащиеся усваивают ключевые знания, понимание и навыки для достижения успеха.

Примером объединения всех этих элементов является наш класс бизнес-инкубатора для старших классов. Команды студентов предлагают и разрабатывают продукт, исходя из сложной потребности или сложной проблемы. Эти молодые предприниматели делятся своими идеями с лидерами бизнеса и сообщества, чтобы заручиться поддержкой для запуска своего продукта.

Одна группа студентов разработала мобильное приложение, обеспечивающее показания качества воздуха в реальном времени по всему миру. Повышение осведомленности о загрязнении воздуха, поддержка путешественников, заботящихся о своем здоровье, и установление глобальных связей стимулировали реальные провокации для их проекта.

Стоит отметить, что хотя проектное обучение может показаться какой-то конкретной или изолированной учебной практикой, приведенные выше списки должны показаться вам знакомыми. Они действительно являются элементами отличного обучения. Вам не нужно подписываться на обучение на основе проектов, чтобы включить его элементы в свои классы.

При этом есть преимущества, которые дает истинное проектное обучение.

Преимущества проектного обучения

Слишком часто традиционное обучение никогда не выходит за рамки чисто академического.Обучение на основе проектов соединяет студентов с реальным миром. PBL готовит студентов к принятию и решению проблем в реальном мире, отражая то, что профессионалы делают каждый день.

Вместо краткосрочных стратегий запоминания, проектное обучение дает студентам возможность глубоко погрузиться в целевой контент, делая упор на долгосрочное запоминание. PBL также улучшает отношение студентов к образованию благодаря своей способности удерживать студентов. Структура PBL поддается созданию внутренней мотивации, поскольку она сосредотачивает обучение студентов вокруг важного центрального вопроса или проблемы и значимого результата.

Дэниел Пинк в своем выступлении на TEDTalk и влиятельной книге « Drive » говорит, что люди внутренне мотивированы тремя вещами — автономией, мастерством и целью. Популярные термины, такие как упорство и строгость, становятся укоренившимися установками, когда учащиеся погружаются в значимые усилия.

Недавнее совместное исследование, проведенное Университетом и Университетом штата Мичиган и Мичиган, показывает, что внедрение проектного обучения положительно коррелирует с успеваемостью учащихся, особенно в школах, обслуживающих общины с высоким уровнем бедности.В этом исследовании подчеркивается важность того, чтобы проекты соответствовали стандартам и поддерживались проверенными исследованиями учебными стратегиями.

Из-за того, что модель PBL ориентирована на навыки 21 века, она также расширяет технологические способности студентов. Дженнифер Гонсалес отметила, как обучение на основе проектов помогает учащимся развивать навыки командной работы и решения проблем, а также способность эффективно общаться с другими. Совместная природа проектов также усиливает программы социально-эмоционального обучения (SEL), реализуемые в прогрессивных школах по всему миру.

Эти межличностные аспекты PBL идеально сочетаются с использованием технологий в классе. По словам Кристы Лав из TechnoKids, технологические проекты являются междисциплинарными, совместными, основанными на запросах, самоуправляемыми, мотивирующими и удовлетворяющими весь спектр потребностей студентов и стилей обучения. Кроме того, цифровая грамотность и цели цифрового гражданства становятся неотъемлемой частью технологических проектов.

Говоря о целях обучения, беглый обзор недавно пересмотренных стандартов ISTE для учащихся раскроет актуальность PBL для современного обучения.Выделив стандарты, в том числе наделенные полномочиями учащегося, инновационного дизайнера, творческого коммуникатора и глобального сотрудника, можно подумать, что эти стандарты были специально разработаны с учетом PBL.

Проблемы проектного обучения

Корпорация Intel определила несколько причин, по которым проектное обучение может радикально отличаться от того, к чему мы привыкли в образовании. PBL требует, чтобы вы больше тренировали и меньше инструктировали, принимали междисциплинарное обучение, вместо того, чтобы оставаться замкнутыми в отдельных предметах, и чувствовать себя более комфортно с неопределенностью и открытиями в процессе обучения.

Для многих инструкторов PBL резко контрастирует с традиционным образованием, которое они получили. Изменения требуют времени и редко обходятся без опасений и проблем. Однако, когда мы рассматриваем типы образовательного опыта, которые мы ценим для наших современных учеников, становится очевидным, что традиционная учебная модель «мудрец на сцене» значительно не справляется.

Однако правда в том, что вы можете преодолеть эти проблемы PBL. Хорошие проблемы или идеи могут исходить от ваших учеников, родителей или членов сообщества.Вместо лекций и изучения книг учителя могут продумать шаги, необходимые для решения проблемы, и использовать эти шаги в качестве учебной деятельности по проекту. Вместо того чтобы планировать масштабный проект, процесс обучения можно сделать более управляемым, разбив проект на более мелкие части с частыми контрольными точками, встроенными в график. Вместо традиционного итогового экзамена аутентичные оценки могут быть разработаны путем общения с профессионалами в данной области относительно того, как будет выглядеть презентация в связи с конкретным проектом.

Примеры проектного обучения в действии

В одном научно обоснованном проекте учащиеся начинают с посещения зоопарка, узнавая о средах обитания животных и формируя мнения о том, какие среды обитания лучше всего подходят выбранному животному. В этом примере компонент проекта включал группы студентов, которые сотрудничали для разработки плана среды обитания при поддержке исследований для представления профессиональным зоологам и студентам.

В то время как науки четко вписываются в среду PBL, образовательная стратегия естественным образом поддается междисциплинарному обучению.В примере, который сочетает в себе искусство английского языка и общественные науки, студенты отвечают на классический основной вопрос: «Какую роль цензура играет в обществе?» После вводных инструкций учащиеся выбирают запрещенную книгу, читают ее, составляют убедительное эссе и принимают участие в пробном испытании, связанном с цензурой, которое проводится в присутствии экспертов.

Хотите найти утешение в скучных уроках математики? В этом примере учащиеся берут на себя роль взломщика кода Агентства национальной безопасности со сценарием проекта «жизнь или смерть», в котором они должны расшифровать сообщение, потенциально раскрывающее место запланированной террористической атаки на Соединенные Штаты.Студенты расшифровывают сообщение, отправляют собственное закодированное сообщение и представляют свою работу. Класс посещает профессионал в соответствующей области, чтобы запустить проект и связать его с реальным опытом.

Вы ищете другие примеры школ PBL? Джон Лармер, редактор и руководитель блога PBL Института образования Бака, приводит несколько ярких примеров того, как школы взяли на себя обязательство углублять обучение посредством преподавания PBL. Лармер предлагает изучить школы, входящие в сеть Deeper Learning Network.Эти инновационные школы включают основные элементы, часто упоминаемые в Золотом стандарте PBL BIE.

Планы уроков на основе проектов

The Buck Institute также предоставляет центр для планов уроков PBL, соответствующих стандартам Common Core. Они упрощают поиск в своей базе данных по источнику плана урока, предмету и курсу.

Несколько быстрых примеров из более чем 100 уроков PBL включают:

  • Конечная задача дизайна — учащиеся разрабатывают решения текущей проблемы, используя математические модели.
  • Протягивая руку помощи. Студенты становятся финансовыми консультантами, и перед ними стоит задача максимально эффективно использовать 25 долларов таким образом, чтобы это повлияло на их сообщество.
  • Lost! — В этом проекте учащиеся изолированы где-то в мире и должны создать цивилизацию, которая выдержит испытание временем.

Важно отметить, что некоторые планы уроков в этой библиотеке ресурсов бесплатны, а другие платные. Многие планы уроков, требующие оплаты, содержат образцы страниц, так что вы можете получить представление о том, как воссоздать их по-своему.

Теперь, когда вы знаете, что такое PBL, как он выглядит в классе и где найти планы уроков, давайте посмотрим, как на самом деле можно начать.

Начало работы с обучением на основе проектов

Каждое путешествие может начинаться с одного шага, но иногда этот шаг может показаться пугающим. Кэрол Энн Томлинсон, писавшая о дифференциации в классе, посоветовала учителям начинать с «небольших, хорошо спланированных изменений», выбирая несколько целевых целей каждый год, сосредотачиваясь на том, чтобы делать эти вещи хорошо и концентрироваться на росте.

Та же концепция применима к обучению на основе проектов. Мечтайте о большом, но начинайте с малого. Эндрю Миллер, писавший для Edutopia, посоветовал учителям не усложнять задачу, ограничивая объем и продолжительность проекта, используя или обновляя существующий проект, и находя время для получения содержательной обратной связи и участия в профессиональных размышлениях.

Вы также можете изменить свое понимание того, как начать работу с проектным обучением, подойдя к нему с точки зрения учащихся и предоставив им ресурсы, необходимые для осмысления PBL как концепции и практических шагов после того, как они начнут заниматься. процесс.

Том Вандер Арк, пишущий для Getting Smart, делится полезной вводной структурой для высококачественного PBL. Эта структура включает шесть критериев, предназначенных для поддержки учащихся, родителей и преподавателей, когда они начинают свой путь к PBL. Эти критерии включают: подлинность, вызов, сотрудничество и размышления. Дополнительные примеры и ресурсы, связанные с обучением на основе проектов, можно найти здесь.

Обучение на основе проектов проще, чем вы думаете, и оно вполне доступно.Иногда придумывание проектных идей может поставить учеников в тупик. Этот пост от TeachThought включает ресурсы для учителей, а также идеи проектов для студентов. Как бы вы хотели 42 подсказки для ваших учеников, чтобы они могли создавать свои собственные проекты? Вы можете начать с малого, мыслить практично и изменить то, как вы и ваши ученики относитесь к изучению содержания и овладению знаниями.

Пора серьезно подумать о проектном обучении

Как выглядит обучение? В каких условиях происходит наиболее глубокое и лучшее обучение? Для большинства из нас мы лучше всего учимся, делая, исследуя, размышляя и повторяя.

Успешный предприниматель Ричард Брэнсон сказал: «Вы не научитесь ходить, следуя правилам. Вы учитесь, делая… и падая ». В отличие от этого, но все еще в соответствии с принципами PBL, гуру PBL Джон Дьюи сказал: «Мы не учимся на опыте. Мы учимся, размышляя над своим опытом ».

Обучение на основе проектов берет основные характеристики того, что мы больше всего ценим в образовании, и ставит их во главу угла нашей формальной учебной среды. Это популярное и благородное стремление преподавателей вдохновлять и развивать учащихся на протяжении всей жизни.Неоспоримо, PBL помогает подготовить студентов к «реального мира», так что, естественно, где происходит их обучение.

Итак, в какой проект вы сегодня погрузитесь?

Исследования, ресурсы и дополнительная литература по обучению на основе проектов

Ниже приведены ресурсы и исследования, которые вы должны изучить, чтобы начать или улучшить свою практику PBL.

implementing choice based learning

.

примеров различных типов демократии

Когда дело доходит до правительств, вы, возможно, знаете, что существует несколько типов, таких как демократия, тоталитарная, монархия или теократия. Демократия — это пример, который знаком большинству людей, особенно если вы живете в США. Используйте примеры, чтобы узнать о различных типах демократического правительства.

Что такое демократия?

Возможно, вы слышали слово «демократия», которое часто используют в новостях или от политиков. Демократия — это форма правления, такая же, как монархия или олигархия.В демократическом обществе власть управлять правительством находится в руках народа. Однако то, насколько непосредственными становятся эти люди для управления своим правительством, и составляет различные типы демократического правления.

Типы демократии

Демократия — вещь сложная. Большинство ученых утверждают, что в мире существует два основных типа демократии, включая прямую и представительную. Тем не менее, некоторые правительства предлагают свой собственный взгляд на демократию, создавая различные демократические правительственные конструкции.

Чтобы прояснить путаницу, ознакомьтесь с примерами восьми демократических правительств со всего мира.

Прямая демократия

Когда вы думаете о демократии, где всем правят люди, вы думаете о прямой демократии. За изменения в законах и в правительстве люди голосуют напрямую, а не их представляют. Все, от ремонта дорог до повышения налогов, требует голосования народа. Если большая группа людей думает, что что-то является проблемой, ее можно передать правительству.

Хотя в реальности трудно найти прямую демократию, Швейцария близка к лучшему примеру. Правительство Швейцарии использует народные инициативы, необязательные референдумы и обязательные референдумы, чтобы выступить против поправок и потребовать законопроекты. Народ также голосует по всем вопросам посредством всенародного голосования.

Типы прямой демократии

Есть две точки зрения, когда речь идет о прямой демократии.

  • Демократия участия — это такая демократия, при которой люди используют инициативу и референдумы, чтобы внести свой вклад в свое правительство.Это позволяет каждому внести значительный вклад, как в Швейцарии.

  • Другая теория прямой демократии — это теория обсуждения. Согласно этой теории, граждане будут обдумывать политику правительства и реформы между собой, чтобы выработать наилучшую политику и законы для всех.

Репрезентативная демократия

Самая распространенная форма демократии во всем мире — это представительная демократия. Если вы живете в условиях представительной демократии, вы будете голосовать среди людей, которые будут представлять вас на региональном, законодательном и исполнительном уровнях.Предполагается, что эта небольшая группа политиков представляет потребности и мысли людей, проголосовавших за них.

В зависимости от руководящего органа представительное правительство может быть разбито на различные подгруппы демократического правительства.

Парламентская демократия

При парламентской демократии власть передается законодательной ветви власти через парламент и премьер-министра. Эти правительства также имеют исполнительную власть, но с меньшей властью.

Соединенное Королевство — прекрасный пример парламентской демократии. Парламент Великобритании разделен на Палату общин и Палату лордов. Эти дома вместе с премьер-министром работают над принятием законов, проверкой государственных расходов и анализом работы правительства. Судебную власть возглавляет монарх.

В Индии также используется парламентское демократическое правительство. В отличие от Великобритании, главой государства в Индии является президент.

Президентская демократия

Президентская демократия — это противоположность парламентской демократии.В президентской демократии власть имеет исполнительная власть. Народ избирает президента во главе правительства. Однако законодательная власть держит президента под контролем.

Соединенные Штаты и Нигерия являются примерами президентских демократий. Исполнительная власть включает президента и его кабинет. Наряду с судебной и законодательной ветвями власти три ветви власти работают над сдерживанием и противовесом, но последнее слово остается за президентом.

Авторитарная демократия

В авторитарной демократии некоторые люди, особенно богатые и элита, управляют властью правительства.Эти режимы перенимают модели правления, которые обычно ассоциируются с демократией, включая исполнительную и законодательную ветви власти, но само правительство не находится в руках народа. Кроме того, если правит небольшая группа элит, то это можно назвать элитной демократией.

Примеров авторитарной демократии немного. Многие укажут на Россию, поскольку она включает выборы и законодательный орган, но в настоящее время правительство возглавляет режим Владимира Путина.

Религиозная демократия

Это место, где светские законы и люди встречаются, чтобы создать принципы правительства. Самый распространенный пример — исламская демократия. Именно здесь законы ислама руководят созданием политики. Лидеры этой демократии также должны следовать учению ислама. Однако эти лидеры избираются на свои должности народом.

В Афганистане и Пакистане есть исполнительная, судебная и законодательная ветви власти, которые руководствуются законами ислама и Корана.У этих правительств тоже есть конституция, и представители выбираются народом.

Изучение демократии

Демократия далека от совершенства. Но это действительно помогает создать правительство, которое ценит каждого человека. Узнайте, чем это отличается от фашизма, где всеми правит только один диктатор.

Примеры различных типов демократии.

примеров компьютеров разных типов

Есть четыре разных типа компьютеров

У нас есть компьютеров четырех разных типов , классифицированных в зависимости от их производительности, мощности и размера. Компьютер — это электронное устройство, которое принимает данные, обрабатывает их, хранит и затем производит вывод.

Доступны разные типы компьютеров в зависимости от количества пользователей, которых они могут поддерживать одновременно, их размера и мощности. В этом разделе мы рассмотрим разницу между суперкомпьютерами, мэйнфреймами, мини-компьютерами и микрокомпьютерами.

Суперкомпьютеры очень быстрые и самые мощные

1. Суперкомпьютеры Суперкомпьютеры очень дорогие, очень быстрые и самые мощные компьютеры в мире.

Суперкомпьютеры оптимизированы для выполнения небольшого количества программ. Это позволяет им выполнять эти несколько программ на очень высокой скорости . Из-за низкой стоимости они используются в престижных местах, например, в научно-исследовательских центрах.Суперкомпьютер состоит из тысяч процессоров, что обеспечивает очень высокие скорости, измеряемые петафлопсами.

Эти типы компьютеров также очень большие по размеру из-за того, что в их конструкции задействовано множество деталей и компонентов.

Хорошим примером суперкомпьютера является Tianhe-2: TH-IVB-FEP Cluster; Национальный суперкомпьютерный центр в Гуанчжоу, Китай; 3,12 миллиона ядер (33,86 петафлопс).

Компьютеры мэйнфреймов

2 . Мэйнфреймы Это большие и дорогие типы компьютеров, способные одновременно обслуживать сотни или даже тысячи пользователей.Таким образом, они в основном используются правительствами и крупными организациями для обработки массовых данных, критически важных приложений, обработки транзакций, переписи населения, отраслевой статистики и статистики потребителей, среди прочего. Они стоят ниже суперкомпьютеров.

Миникомпьютеры среднего размера

3 . Миникомпьютеры Миникомпьютеры — это компьютеры среднего размера. По размеру и мощности миникомпьютеры оцениваются ниже мэйнфреймов . Миникомпьютер — это многопроцессорная система, способная поддерживать от 4 до примерно 200 пользователей одновременно.

Использование термина «миникомпьютеры» уменьшилось, и они слились с серверами.

Микрокомпьютеры или персональные компьютеры

4. Микрокомпьютеры или персональные компьютеры Персональный компьютер — это компьютер, предназначенный для одновременного использования одним пользователем. Термин микрокомпьютер относится к микропроцессору, который используется с персональным компьютером для обработки данных и кодов команд. Это наиболее распространенные типы компьютеров, так как они не очень дороги.

Настольные компьютеры

Настольные компьютеры не созданы для мобильных устройств. Они перемещаются, но только на новое место рабочего стола и при отключенном источнике питания. Существует ряд основных различий между компьютерами, предназначенными для использования в одном месте в качестве настольных компьютеров, и портативными или мобильными телефонами, которые можно легко перемещать из одного места в другое.

Настольные компьютеры большие и тяжелые по сравнению с портативными. Их можно носить в специально изготовленных ящиках, но только для помощи инженеру службы поддержки в перемещении, а не в качестве частой процедуры.Монитор, клавиатура и мышь — это отдельные элементы на рабочем столе.

Компоненты и устройства настольного компьютера, хотя и довольно устойчивы к перемещению в активном состоянии, не предназначены для постоянного перемещения, тем более, когда они находятся в рабочем состоянии. Питание от сети обязательно, поскольку настольные компьютеры не могут работать без постоянного источника электроэнергии.

Рабочие столы можно дополнительно разделить в зависимости от типа корпуса, корпуса башни и корпуса рабочего стола.

Корпус в корпусе Tower

В корпусе в корпусе Tower материнская плата размещается сбоку от системного блока, в то время как другие основные компоненты, такие как блок питания и запоминающие устройства, укладываются друг на друга в шкаф.Одним из основных преимуществ компьютеров, использующих корпус башни, является то, что имеется достаточно места для будущих обновлений, например, если вы хотите добавить больше устройств хранения.

Корпус для настольного компьютера

В корпусе для настольного ПК материнская плата располагается снизу параллельно столу или столу. Системный блок обычно меньше и компактнее. Это не очень хороший выбор, если вы собираетесь устанавливать другие приводы, такие как другой жесткий диск или записывающее устройство DVD. Одно из главных преимуществ — они маленькие и поэтому занимают меньше места.Размещение также идеально, так как он будет лежать на столе, а затем вы можете разместить свой TFT-монитор сверху.

Tower или настольный компьютер?

Примечание: Вы можете перевернуть корпус в вертикальном положении и получить рабочий стол, и вы можете буквально превратить свой рабочий стол в башню, но проблема будет в том, что ваши диски будут обращены боком. Таким образом, у вас всегда будет проблема с установкой или извлечением компакт-дисков, потому что они будут продолжать падать, другие приводы могут не получить доступ к содержимому вашего компакт-диска или DVD из-за неудобного наклона.

Почему стоит выбрать настольный компьютер?

Размер корпуса определяет, сколько места вам нужно на столе для размещения ПК. Если у вас небольшой письменный стол с ограниченным пространством, вы можете подумать о меньшем корпусе для мини-компьютера.

Есть две вещи, которые могут побудить вас задуматься о выборе башни:

a) Если у вас более чем достаточно места, вы можете купить кожух башни, где больше функций.

б) Если вы добавляете в систему много устройств, например, больше дисков.

Что касается стоимости, то цены на корпусы Tower немного выше, чем у настольных компьютеров.

Портативные или мобильные компьютеры

Портативные или мобильные компьютеры производятся с очень важной характеристикой; они портативные (рассчитаны на мобильность). Это означает, что пользователь компьютера может удобно перемещаться с ним из одной точки в другую. Также можно работать из любого места независимо от наличия источника питания.

  • Маленькие, компактные и легкие
  • Имеют собственное питание в виде батарейки, но, конечно, не вечно, поэтому их нужно время от времени подключать к источнику питания.

Эти портативные устройства производятся различных размеров и обладают очень высокими возможностями обработки. Хорошие примеры — ноутбуки, карманные компьютеры, КПК.

.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *