Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz
Природа – неисчерпаемый источник вдохновения не только для поэтов и художников, но и для зодчих. Многих она воодушевила на создание шедевров, а новатор Фрэнк Ллойд Райт, окрыленный красотами прерий, создал целую школу дизайна.
![Стиль прерий в архитектуре Стиль прерий в архитектуре](/800/600/https/rehouz.info/wp-content/uploads/2017/11/Стиль-прерий-в-архитектуре.jpg)
Райт и парадигма органичности
Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.
Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.
В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.
«Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.Постройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору викторианских особняков. Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.
Концептуальные особенности стиля прерий
Архитектуру прерий выделяют броские приметы:
Горизонтальность, приземистость
Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью».
Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.
Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт.
Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».
Угловатость, строгость линий
Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли японский экстерьер, облик восточных храмов и минимализм, который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал.
У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.Резкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.
Сегменты и секции
Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.
Широкая, плоская кровля
Крыша – очень важный компонент органической архитектуры. Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.Чаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.
Террасы и открытость планировки
Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две.
Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.
Огромные панорамные окна
К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.Нередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу.
Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий.
Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.
Натуральность и комбинированность отделки
Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.Разнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую.
Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.
Сдержанность палитры
Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый.
Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.Крыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.
Дома, которые меняют жизнь
Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и модерн. В чем же все-таки неординарность стиля прерий?
Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое.
Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.Райт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.
«Зодчество – это жизнь, — повторял родоначальник стиля прерий. – Во всяком случае, дома должны быть формой, которую жизнь создает».
Дома в стиле прерий — фото
Видео
стиль Прерий (Prairie) — Стили архитектуры США
Легендарный стиль Прерий, который был создан архитектором Френком Ллойдом Райтом и получил огромное распространение на его родине — среднем Западе США.
Дома в стиле Прерий просторные, обычно двухэтажные, «растянутые по поверхности», с большими окнами и идеально вписаны в ландшафт, благодаря использованию теплых земляных оттенков и натуральных материалов — дерева, камня, кирпича.
Особняк в стиле Прерий. Источник hgtv.com
Высшей пик популярности стиля был в 1893-1920 годах, но и по сей день огромное количество современных коттеджей создано под влиянием стиля Прерий.
Современный особняк в стиле Прерий. Источник prairiearchitect.com
История стиля Prairie
В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную практику в Оук-Парк в тихом районе (практически полу-деревне) на западной окраине Чикаго. Именно здесь, в его студии в течение первого десятилетия двадцатого века Райт открыл свой собственный, неповторимый стиль Прерий (Prairie), который в будущем станет культовым и охватит без малого половину его родины — США.
Традиционный вариант дома в стиле Прерий. Источник hgtv.com
Обычный дом на одну семью, который копирует стиль Прерий только в декоративных элементах, но не в планировке. Источник http://www.architecturaldesigns.comМастерский архитектурный дизайнер Райт разработал уникальный стиль, который представлял собой радикальный сдвиг в дизайне от традиционных домов в те времена. Его стиль Прерий характеризуется драматическими горизонтальными линиями и практически однотонной массой здания.
Именно такие дома сейчас стоя практически по всему Среднему Западу. Здания отражают философию всеохватывающей, которую сам Райт назвал «органической» архитектуры. Дом повторяет пейзаж, в котором он построен — прерии, луга, поля, степи.
Тем самым Райт показывал, что архитектура должна выходить из окружающей среды и быть продуктом места, цели и эпохи. Впервые такой дом был разработан в 1894 году, в самом начале деятельности Райта.
«На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте, и оба в архитекторе.»
В данный момент многие архитектурные фирмы на Среднем Западе специализируются исключительно на особняках в стиле Прерий сегмента luxury.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
особенности дизайна, история и современная специфика
На нашем сайте по проектированию и строительству домов есть подробная статья, посвященную архитектуре Ллойда Райта – американского архитектора ХХ века. Он создал стиль, иначе называемый стиль прерий, влияние которого на современный дизайн огромно. Он до сих пор считается современным, удобным и органичным выбором для загородного дома.
Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном. Более того – в каждой детали преследуя идеи функциональности и природной красоты, он сам делал мебель для внутреннего убранства помещений.
Эти интерьеры актуальны и по сей день, достойно продолжая традиции райтовской архитектуры.
Содержание:
Что же до характерных черт стиля прерий?
Вот они:
- протяженные по горизонтали здания
- сочетание геометрии минимализма с природными формами
- сегментированность отдельных участков здания
- этнические мотивы дикого запада и восточных храмов
- …и многое другое, но ознакомиться с деталями вы можете в основной статье об архитектуре
Форма
Первое же, что бросится вам в глаза, окажись вы в подобном доме, это целостность пространства комнаты с меблировкой.
Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую приземистость этого стиля – вертикальных линий меньше и они короче. Однако это совсем не значит, что в таком доме будет мало простора!
Напротив, стиль прерий – это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и много света. В своем стремлении к функциональному простору, стиль прерий чем-то напоминает лофт. Но если лофт был исторической необходимостью, то интерьеры Райта – историческим новаторством.
Внутренний дизайн также перенял угловатость и сегментированность внешней архитектуры. Особый антураж могут создать квадратные (или просто угловатые) светильники – они одновременно навевают ассоциации с бумажными фонарями из обихода азиатских культур и подчеркивают строгую геометрию стиля.
Частым дизайнерским решением являются максимально простые однотонные шкафы, отличного от стен цвета – каждая деталь играет на то, чтобы создать ощущение целостности из множества угловатых сегментов. Кстати, именно по этой причине в стиле прерий, вместо стандартного деления на комнаты с помощью стен, вы можете встретить границы из отделки: кухня с покрашенными стенами, а столовая отделана каменной кладкой.
Цвета
В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм – нейтральный, спокойный и сдержанный. Конечно, несколько ярких пятен не испортят и даже оживят картину, но основным «наполнителем», будут спокойные и естественные оттенки: белый, серый, песочный, коричневый.
Что интересно – несмотря на всю подчеркнутую естественность, интерьеры Райта редко когда окрашены в зеленые цвета. Также вряд ли вы найдете вычурные узоры или хаотичность красок.
Стиль прерий благоволит сочетаниям, но только тем, которые нейтрально воспринимаются глазом, а заодно подчеркивают характерные черты: угловатость, сегментированность, естественность, простота.
Удобство
С этим, спасибо родителю стиля – минимализму – проблем не возникнет. В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше: на всякий случай и чтобы не оставлять пустоты. Как и все родственники минималистичных стилей, стиль Райта ставит удобство и функциональность на первое или одно из первых мест.
Такие интерьеры «помнят», что дом – жилище не только для глаз, но и для тела. Впрочем, Райтевский стиль, в виду своей самобытности, необычности и гармонии, прекрасно выполняет все эти функции: и удобства, и эстетики.
Это диктует и выбор мебели. Она проста, геометрична и максимально удобна. Квадратные тумбы с аккуратными ручками, крепко сбитое и надежное дерево, приземистые и устойчивые кровати. Весь интерьер будет дышать надежностью, но не потеряет своей легкости.
Аксессуары
Ничего лишнего и все-таки что-то есть. Пограничное состояние стиля прерий – между строгой геометрией, природной простотой и деталями этноса, позволяет ему принять практически все.
Удачно будет смотреться и специально подобранный квадратный подсвечник, и бумажные японские полотна, и пестрая безделушка, которая приглянулась вам в какой-нибудь экзотической стране. Но при этом, райтевские стили не терпят хаоса и избытка. Пресыщение деталями нарушает саму концепцию этого стиля, потому лучше не перебарщивать с украшениями. Стиль прерий – красив сам по себе.
Кстати говоря: со временем стиль преобразился и сейчас все чаще он уходит в минимализм и избавляется от разнобразных аксессуаров.
Подводя итоги
Уникальность стиля прерий в том, что он сочетает в себе лучшее из разных направлений дизайна: минимализм, этнос, органика. И если в противном случае такая мешанина называлась бы эклектикой, Ллойд Райт сумел превратить это в отдельное и самостоятельное направление. Не каждый сможет столь изящно и жизнеспособно сочетать простор и уют, удобство и красоту, простоту и уникальность.
И самое главное, будучи зарожденным в начале ХХ века, эти интерьеры выглядят современно и эстетично по сей день!
✽ ✽ ✽
Смотрите нашу галерею с более чем 4 000 фото интерьера комнат, в том числе и в стиле Райта.
Стиль прерий | Архитектурные стили
Стиль прерий, или школа прерий – архитектурный стиль конца 19-го — начала 20-го века, наиболее широко распространённый на Среднем Западе США.
Для этого направления обычно характерны горизонтальные линии; плоские или вальмовые (четырёхскатные) крыши с широко нависающими карнизами; горизонтально сгруппированные окна; интеграция с ландшафтом; монолитность конструкции; искусное исполнение и упорядоченность в использовании орнамента. При этом горизонтальные линии были задуманы для того, чтобы органично соединить и связать здания, построенные в этом стиле, с естественным ландшафтом прерий.
Термин «школа прерий» придумал для более пространного описания данного архитектурного направления один из первых историков архитектуры Г. Аллен Брукс.
Североамериканский стиль прерий развивался в гармонии с эстетикой и идеалами дизайна художественного движения «Искусства и ремёсла», созданного в Англии в последней четверти 19-го века Уильямом Моррисом, Джоном Раскином и другими архитекторами.
Это направление возникло как общая реакция гильдий кустарей и ремесленников на появление чуждых им новых технологий конвейерной сборки и серийного производства, которые, по их мнению, вели к снижению качества изделий и дегуманизации рабочих.
В рамках данного движения также была предпринята попытка создания местного североамериканского архитектурного стиля, который бы не имел общей терминологии в области элементов и эстетики дизайна с более ранними стилями европейской классической архитектуры.
Великий чикагский пожар 1871 года открыл благоприятные творческие возможности перед многими талантливыми и амбициозными молодыми архитекторами.
Всемирная выставка 1893 года в Чикаго должна была стать предвестником возрождения города. Однако многих молодых архитекторов Среднего Запада, представителей формирующейся школы прерий, возмутил греческий или римский классицизм почти всех зданий, воздвигнутых к этому мероприятию. В ответ на это они попытались построить в самом Чикаго и его окрестностях нечто новое в духе уникально современного и подлинно американского архитектурного направления, которое стало называться стилем прерий.
Упоминание прерий в этом названии объясняется преобладающей горизонтальностью большинства построенных в этом стиле зданий, представляющей собой отражение широких, плоских и безлесных просторов Среднего Запада США.
Самый известный представитель этой школы, Фрэнк Ллойд Райт, пропагандировал идею «органической архитектуры», основной принцип которой состоял в том, что архитектурное сооружение должно выглядеть так, как будто оно естественным образом выросло из земли. Кроме того, Райт понял, что горизонтальная направленность является отличительно американским архитектурно-дизайнерским мотивом, поскольку в этой относительно молодой стране намного больше открытых, первобытных ландшафтов, чем в большинстве старых, урбанизированных государств Европы.
Архитекторы, творения которых относят к стилю прерий
Школа прерий чаще всего ассоциируется с поколением архитекторов, которые либо работали под началом Луиса Генри Салливана или Фрэнка Ллойда Райта, либо испытывали их влияние в своём творчестве, причём самого Салливана к их числу, как правило, не относят.
Хотя этот стиль зародился в Чикаго, некоторые его представители покинули город, распространив влияние школы далеко за пределы Среднего Запада.
Взаимовлияние различных архитектурных школ
Здания, построенные в стиле прерий (характеризующиеся открытой планировкой, горизонтальными линиями и использованием местных строительных материалов), близки по духу к творениям представителей американского художественного движения «Искусства и ремёсла» (которому присущи искусная ручная работа, простота исполнения и функциональность), являвшегося альтернативой популярному в тот период стилю Греческого возрождения (с преобладавшими в нём греческими формами с редкими вкраплениями римского влияния).
Кроме того, большое влияние на стиль прерий оказали идеалистический романтизм и трансцедентализм Ральфа Уолдо Эмерсона.
В свою очередь, школа прерий повлияла на более поздние архитектурные направления, в частности, на минимализм и немецкий баухауз, представлявший собой смесь голландского стиля «Де стейл» и конструктивизма.
Причины того, почему к середине 1920-х годов стиль прерий утратил свою привлекательность, до сих пор является предметом споров между историками архитектуры.
Здания, построенные в стиле прерий
Одним из примеров архитектуры в стиле прерий является здание частной дневной школы в городе Расин, штат Висконсин, которая так и называется («Школа прерий»/ англ.: The Prairie School).
Работы Мэрион Мэхони и Уолтера Гриффина в Австралии и Индии, а именно серия домов в городе Каслкрэг, штат Новый Южный Уэльс, Австралия, – это прекрасный пример, показывающий, насколько далеко стиль прерий вышел за пределы Чикаго.
Особо стоит выделить исторический квартал Оук-Серкл в городе Вилметт, штат Иллинойс, США. Он включает в себя 15 односемейных жилых домов, построенных в период с 1917 по 1929 год в стиле прерий, а также «искусств и ремёсел». 21 июня 2001 года исторический квартал Оук-Серкл был включён в Национальный реестр исторических мест США.
Архитектурный стиль Райта — описание, особенности, история
Кто такой Фрэнк Ллойд Райт?
Фрэнк Райт опередил свое время. Писатель, коллекционер, философ, он строил дома, которые полностью изменяли жизнь своих хозяев. Его архитектура свободна и естественна, как он сам.
Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 г. в семье церковного сподвижника и учительницы музыки в небольшом американском городке Ричленд-Сентер штата Висконсин. Учился он дома и обожал собирать конструктор «Киндергартен». Когда Фрэнку было 18 лет, его родители развелись. На плечи юноши полностью легла забота о матери и двух сестрах. Райт поступил в инженерный институт, но не закончил его. Работал в нескольких строительных конторах, но из последней был уволен, когда его хозяин, известный в мире чикагской архитектуры Луис Салливан, узнал, что Фрэнк проектирует дома сам. Но уже на следующий год амбициозный молодой архитектор основал собственное агентство. С этого момента началась эра органической архитектуры.
Особенности архитектурного стиля Райта
Фрэнк Райт создал три уникальных стиля органической архитектуры:
Prairie (степь). Это низкие скатные крыши с нависающими карнизами, горизонтальная направленность и вертикальное деление дома колонами. Такие здания обычно двухэтажные. Внутри – открытые пространства. Благодаря использованию теплых приглушенных оттенков и исключительно натуральных материалов для отделки фасада, коттеджи идеально вписываются в окружающий ландшафт.
![](/800/600/https/mvlife.ru/assets/images/journal/arhitekturnyj-stil-rajt/1.jpg)
Текстильный. Здания строят из бетонных блоков необычной формы в виде куба, которые как бусины нанизаны на арматурные стержни. Таким образом создается оригинальная поверхность стены, декорированная узорчатым орнаментом. Панорамные окна, высокие потолки, длинные коридоры, соединяющие симметрично расположенные комнаты, – все это подчеркивает монументальность дома.
![](/800/600/https/mvlife.ru/assets/images/journal/arhitekturnyj-stil-rajt/2.jpg)
UsonianHouse. Для домов данного направления характерны изысканные линии орнамента, округлые формы и непрерывность пространства. Подобный коттедж становится скрытым архитектурным цитированием традиций Востока сквозь призму западного восприятия.
![](/800/600/https/mvlife.ru/assets/images/journal/arhitekturnyj-stil-rajt/3.jpg)
Стиль Райта и загородное строительство
Органическая архитектура – это бесконечный эксперимент с формой дома и его содержанием, неординарность проектных решений и абсолютная гармония с природой. Несмотря на свою лаконичность, загородные коттеджи в стиле Райта смотрятся оригинально и интересно.
![](/800/600/https/mvlife.ru/assets/images/journal/arhitekturnyj-stil-rajt/4.jpg)
Такие дома всегда привлекают внимание тщательно подобранными деталями, естественностью линий и внутренним комфортом. Благодаря использованию природных материалов для отделки коттедж приобретает особый колорит.
За свою жизнь Фрэнк Райт создал множество проектов, среди которых как частные коттеджи (например, знаменитый Дом над водопадом – ярчайший пример органической архитектуры), так и общественные здания (музей Соломона Гуггенхейма, Административный центр округа Марин).
Дома в стиле райта – особенности строения и преимущества стиля
Фрэнк Ллойд Райт — один их самых известных американских архитекторов и законодатель органической архитектуры, как направления. Именно благодаря ему появился стиль, который сейчас принято называть стилем Райта (по имени зодчего) или стилем прерий.
Сегодня стиль прерий за счет оригинальных решений известен во всем мире. Проекты домов выполненные в этом стиле представлены на сайте Domamo. Дома в стиле Райта удобны и комфортны для жизни, а их основным преимуществом является безупречное сочетание с окружающим ландшафтом.
Такое название архитектурное направление получило благодаря своим внешним отличиям. Именно окрыленный красотой природы, а в частности степей северной Америки Фрэнк Ллойд Райт создал целую школу дизайна.
Райт обладал своим особым взглядом на архитектуру и свою профессию. Возможно, именно это и стило причиной того, что изначально его проекты не были оценены. Он считал, что в основе «правильной» архитектуры должна лежать гармония и естественность. Строение, по его мнению, должно было буквально «произрастать» из земли, быть частью окружающего его ландшафта, сливаться с природой и дополнять ее. Таким образом архитектура приобретала свою свободу. На воплощение профессиональной идеи архитектор потратил практически всю жизнь. Его постройки значительно отличались от наиболее популярных тогда особняков в английском викторианском стиле.
Концептуальные особенности современных домов в стиле Райта, представленных на нашем сайте ярко выражены, но при этом каждое строение все равно значительно отличается от другого.
Особенности домов в стиле Райта
- Горизонтальная направленность.
Домам в стиле Райта присуща приземистость и горизонтальная направленность. Это также связано с идеей «единства с природой». Именно обилие горизонтальных линий позволяет даже высоким постройкам выглядеть визуально меньше. Дома, представленные на сайте Domamo, проектируются в виде прямоугольника или буквы г, что позволяет им быть крепкими и надежными, не теряя в визуальной составляющей. Ограниченность линий и геометрическая строгость углов появилась в стиле прерий из классической японской архитектуры. Не зря до сих пор многие красивые дома в стиле Райта чем-то напоминают старинные восточные храмы.
- Детали в оформлении фасада.
Линейность стиля отсылает нас к минимализму. Отсюда же большое количество эркеров, выступов и строгих массивных колонн, которые только подчеркивает важность геометрии в архитектурном направлении. При этом, благодаря материалам и цветовой гамме, дома прерий никак не выбиваются из окружающей их природной среды.
- Деление строения на секции.
Уникальность стиля особенно проявляется в том, что комнаты, секции в доме будто бы сложены вместе, но состоят из отдельных «коробок». Это не мешает строению смотреться целостно и стильно. Самостоятельность элементов в постройке определяется не только при помощи выступов, но и при помощи различия фактур. Часто одну часть дома облицовывают древесиной, а другую, например, натуральным камнем.
- Плоская кровля.
Стиль Райта загородного дома — это прежде всего широкая плоская кровля. С помощью нее, как выразительного средства, подчеркивается горизонтальность дома и его органичность.
- Наличие большой террасы.
Важнейшим элементом стиля прерий считается терраса. Она обязательно должна быть широкой и достаточно просторной. При этом терраса едва ли должна как-то отделяться от окружающего дом ландшафта.
- Панорамное остекление.
Панорамное остекление — также шаг к единению с природой. В домах прерий панорамное остекление играет как функциональную, так и важнейшую декоративную роль. Окна обеспечивают полноценное естественное освещение внутри дома, а также открывают его хозяину прекрасный вид на окружающую природу. Достаточно часто окна в частных домах преобразуются в двери при помощи раздвижных механизмов. Именно так формируется условность границ между домом и окружающей его природой.
Материал в особняках Райта выбирается как правило как можно более натуральный. Стены возводятся из кирпича и бетона, а для облицовки применяется натуральный камень, древесина или стекло. Эклектичность и экологичность отделки также позволяют создать впечатление органичности и единения.
Дизайн дома в стиле Райта в первую очередь основывается на сдержанной и спокойной цветовой палитре. Приглушенные пастельные тона: оттенки серого и коричневого цветов. Краски подпираются так, чтобы разграничивать сегменты дома.
Примеры домов в стиле Райта. Фото.
На сайте Domamo представлены проекты домов в стиле Райта, каждый из которых отличается от предыдущего, что дает нашим клиентам широкий простор для выбора.
проекты двухэтажных и одноэтажных загородных домов, красивый интерьер и фасад коттеджей площадью до 200 кв. м
В дизайне с каждым годом все весомее становится идея предельной гармонии с природой. Это относится и к интерьерам, и к экстерьерам. Важно, чтобы здания убедительно вписывались в ландшафт, да и внутреннее оформление жилища было созвучно экомышлению. Одно из таких направлений, родственных природе, – это стиль Райта. Иначе его именуют «стилем прерий».
Особенности
Такие строения становятся лаконичными дополнениями пейзажа – они и просты, и комфортны, и внешне продуманы так, чтобы взгляд воспринимал дом и его природное окружение единым целым. Такова философия органической архитектуры, основателем которой стал американский архитектор-новатор Фрэнк Ллойд Райт.
Ему не нравились громоздкие, усложненные конструкции, он верил, что здание должно быть дружественным естественному ландшафту. А вдохновителями таких инноваций стали американские степи (вот откуда название «стиль прерий»). Райт за свою жизнь построил огромное количество домов, а еще по его проектам возведены школы, церкви, музеи, а также офисные здания и многое другое.
Но именно органическая архитектура, выраженная «домами прерий», стала самым весомым вкладом Райта – потому и стиль этих домов заслуженно стал носить его имя.
Характерные черты домов:
- строения ориентированы горизонтально;
- дома выглядят приземистыми и угловатыми;
- фасад зрительно разделяется на несколько секций;
- планировка строения открытая;
- отделан дом натуральными материалами в разных сочетаниях.
При этом строения одновременно и лаконичные, и уютные. Здесь не может быть вычурности и помпезности, сложности, элементов, которые нельзя назвать функциональными.
Современные дома чаще прямоугольные или Г-образные, и это делается главным образом для экономии площади под застройку. Дома обычно невысокие, даже 2-х и 3-х этажные. Ощущение приземленности обусловлено горизонтальной ориентацией строений.
А угловатыми здания смотрятся за счет немалого количества выступов прямоугольной формы (например, пристроек, эркеров).
Цветовая гамма
Цвета используются только природные. Приоритетно – нейтральные и теплые. Чаще применяются песочный, бежевый, терракотовый, коричневый и серый. Что неудивительно: фактически в любой ландшафт эти цвета вписываются органично. А вот белый, так любимый в средиземноморском греческом или нордическом направлении, почти отсутствует в стиле Райта.
Кровля всегда будет темнее стен, а вот подшивка свесов – светлее. Оформление углов должно быть созвучно цвету кровли. Цветовое решение опирается на минимализм, оно нейтральное и спокойное.
Считается, что пусть сам дом будет сдержанным, а яркими акцентами могут стать цветущие деревья на участке или цветы на клумбе – только естественный декор. Ну и, конечно, зеленая трава, синее небо лучше прочего украсят «дом прерий».
Цвета к тому же приятны для человеческого восприятия, от них не устают, а их сочетание ассоциируется с уютом и защищенностью. А еще они должны подчеркивать угловатость постройки, потому что в случае со стилем Райта это однозначное достоинство дома.
На сегментированности строений делается акцент, и цвет – это лучший инструмент для расстановки акцентов.
Архитектура
Современные дома Райта кажутся компактными, но никак не скромными. Это все же не маленькие домики, где приходится ютиться и ощущать тесноту. Но и ощущения роскошества, королевского простора здесь, конечно, нет. Можно считать это компромиссным вариантом. Хотя в среднем дом Райта – это 150-200 кв.м.
Окна
Они в таких домах примыкают прямо к крыше. А могут и вовсе сплошной лентой идти по периметру всего здания. Окна обычно прямоугольные либо квадратные, в них немного перемычек. Ставни не используются, обрамляют окна бетонные полосы или толстые доски.
Если дом дорогой, панорамные окна будут с двух сторон от главного входа.
Крыша
Цоколя и фундамента в таких постройках нет, просто сам дом строят обычно на возвышенности. Крыши или 3-х скатные, или 4-х скатные, имеют небольшой уклон. Порой они совершенно плоские. Отличают крыши домов стиля Райта довольно широкие свесы: такой элемент цитирует восточную архитектуру.
Отделка фасада
Стены домов возводят из кирпича, природного камня, керамоблоков. Для перекрытий используются бетон и деревянный брус. Каркасных конструкций в этом стиле фактически не бывает, нет и домов, целиком сделанных из дерева.
Отделка эклектична: бетон и стекло спокойно сочетаются с натуральным деревом и камнем грубой обработки. Камень может комбинироваться с гладко оштукатуренными стенами.
Ранее кирпич был самым популярным материалом для строительства домов Райта, теперь разумнее использовать керамические блоки, большие по размерам. Нередко сегодня используется материал-имитация, который только напоминает дерево или натуральный камень. Это не противоречит стилю.
А вот от большого количества стекла отказываться не стоит – это визитная карточка стиля. На окнах нет решеток, но их сегментированный дизайн создает геометрическую гармонию, приятную глазу.
Дизайн интерьера
В домах Райта высокие потолки, панорамные окна, в них культивируются пространство и свет как естественные «наполнители», а если быть точнее – хозяева дома. И в этом также угадывается гармонизация с природой. А если и выбирать светильники, то квадратные, угловатые, лишенные классической округлости.
Они напоминают и бумажные фонари из азиатской культуры, подходящие геометрической направленности стиля.
Дизайнерские решения внутри дома:
- однотонные шкафы, которые отличаются от цвета стен, благодаря чему из угловатых сегментов интерьера создается общий цельный образ;
- планировка дома такова, что деление комнат осуществляется не стандартно, с помощью стен, а пограничным зонированием – у кухни, например, выкрашены стены, а зона столовой отделана кладкой из натурального камня;
- потолки могут быть побеленными, но зачастую это подвесные конструкции из гипсокартона, которые также могут быть многоуровневыми, чтобы таким приемом без стен зонировать пространство;
- на потолках могут быть деревянные вставки, целые инсталляции с одним из доминирующих в интерьере цветов;
- используются люстры-пропеллеры – и функциональные, и с декоративной точки зрения стилеобразующие;
- так как дом сам создает ощущение приземленности, низкой мебели в нем может быть много – таковы диваны или диваны с креслами, журнальные столики, тумбы, комоды, консоли.
Дизайн в таком доме создается на годы вперед. Не предполагается, что он будет переделываться в угоду новым модным стилям. Меняться может декор, приветствуются сезонные изменения, но не облик дома в целом.
Как сделать проект?
Обычно за проектной документацией обращаются к специалистам, которые предоставляют клиентам стандартные проекты – их примеры можно детально рассмотреть. Иногда заказчик просит не типовой, а индивидуальный проект. Это может быть коттедж, загородный одноэтажный или двухэтажный дом с гаражом и другими постройками на территории. Это и сравнительно небольшие кирпичные постройки, и каркасные строения. Самостоятельно составить проект может человек с опытом проектирования либо являющийся экспертом в смежных с архитектурой областях.
Часто заказчик и проектная компания, строители работают в тандеме. Будущие хозяева могут нарисовать эскиз дома, а специалисты учтут его как пожелание к будущему строительству.
Часто дом строит компания, а вот все внутреннее оформление, дизайн интерьера берут на себя сами хозяева. В таком случае на помощь приходят насмотренность, сформированный вкус, аналитика схожих удачных интерьеров.
Оцениваются фото наиболее симпатичных домов, их внутреннего дизайна, и из этого вырисовывается что-то свое.
Красивые примеры
Эти фото мотивируют начать строительство и «поселить» себя в столь привлекательный архитектурный и дизайнерский контекст. Предлагаем посмотреть на эти удачные примеры, которых может быть гораздо больше, чем представлено здесь.
- Типичный дом в описываемом стиле, удобный для большой семьи, которая предпочитает жить за городом, ближе к природе. В отделке соседствуют камень и дерево, сегментированность строения нарочито подчеркнута. Удачно вплелись в общую коричневую гамму белые вставки.
- Более компактный двухэтажный дом, который можно построить на сравнительно небольшом участке. Интересно выполнено решение с окнами в одной из сторон дома.
- Современная вариация дома в стиле Райта, главным украшением которого являются огромные окна. В таком доме будет очень много солнца и света.
- Дом кажется совсем низким, но он стоит на возвышенности и гармонично вписывается в ландшафт. В дом встроен гараж.
- Компромиссный вариант, более приближенный к привычным типовым домам. На первом этаже окна большего размера, нежели на втором, и это визуально отделяет общие зоны в доме от индивидуальных (спален).
- На этих фото четко видно, что зонирование в доме обходится без стен. Одна зона плавно перетекает в другую. Цветовая гамма спокойная и уютная.
- В этом интерьере много камня и стекла, геометрия здесь царствует вместе с изысканно подобранным декором.
- Террасы и веранды в таких проектах часто становятся окончательным доводом в пользу «купить/построить именно это здание».
- Еще одно интересное решение, в котором немало взято из восточных культур.
- В органической архитектуре Райта прекрасна самая идея близости к природе, и гармония природных оттенков в отделке еще раз это доказывает.
Среди огромного количества стилей, проектов, решений нужно выбрать что-то свое, не импульсивно и на эмоциях, а так, чтобы выбор радовал долгие годы. И желательно – не одно поколение. Здания Райта рассчитаны на людей, которым не разонравятся близость к природе, консервативность в цветовой гамме и любовь к обилию света и пространства.
О том, как сделать проект дома в стиле Райта, расскажет следующее видео.
Что такое стиль прерий? — Prairie School Houses — Chicago School Architechure
Домой > Стили![1909 - Frank Lloyd Wright for Mrs. Thomas Gale](/800/600/https/www.antiquehomestyle.com/img/oak-park-prairie.jpg)
Дом миссис Томас Гейл, Оук-Парк, Иллинойс
Характеристики стиля прерий
- 1-2 этажа
- Открытый план этажа со свободными пространствами (иногда с размыванием границ между внутренним и открытым пространством)
- Крылья выступающие или консольные
- Интегрирован с ландшафтом и окружающей средой
- Открытая планировка
- Низкоскатная шатровая или плоская крыша (реже остроконечная)
- Широкий свисающий карниз (обычно в коробке)
- Четкие горизонтальные линии
- Ленты оконные, часто створчатые, расположенные горизонтально
- Клеммник окон
- Выступающий центральный дымоход
- Стилизованная встроенная мебель
- Широкое использование натуральных материалов, особенно камня и дерева
- Сайдинг часто лепной, каменный или кирпич
- Сдержанный орнамент, например фризы вокруг окон и дверей, или как тесьма под карниз
Краткая история
Prairie Style считается первым оригинальным американским архитектурным стилем.Дома в то время описывались как «бунгало Среднего Запада. тип «. Его основные характеристики включают четкие горизонтальные линии и естественное взаимодействие с его ландшафтом. Лучшие примеры воплощают чувствительность к окружающей среде, из-за которой кажется, что структура — естественная часть пейзажа. Частично это достигается за счет с использованием натуральных, местных материалов. (Хотя это и не прерия как таковая, Падающая вода воплощает тот идеал.)
Хотя внешний вид был замечательным, это был радикальный интерьер. реорганизация, выделившая стиль прерий. Вместо викторианской план с его небольшими, разделенными на секции комнатами, это современное нововведение открыло улучшайте внутренние пространства, создавая более естественный переход между комнатами. В даже относительно небольшие дома, простор был достигнут за счет снятия дверей и стены и увеличение прямой видимости из комнаты в комнату. По словам Райта, дизайн должен быть «обрезан» до последней унции лишнего.»(LHJ, апрель 1907 г.)
Prairie Style также включает в себя естественную среду, обеспечивая более легкий доступ к верандам и патио. Использование многих окон позволяло много света и перекрестная вентиляция, которые стали считаться важными для здоровья и благополучие.
Традиционное и современное
Существовали две диаметрально противоположные школы мысли относительно архитектура конца 19 века. Один был традиционным, который опирался на стили прошлого Америки и влияние выдающихся европейских и английские дизайнеры и архитекторы.Традиционалисты, дорожившие стили классического возрождения, такие как Дэниел Бернхэм, который организовал огромную влиятельная Чикагская Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго обратилась к консервативный покупатель жилья.
Противоположная школа, выраженная в Прерийской школе, находилась под влиянием новые течения в дизайне и дальновидные архитектурные мыслители, такие как Луи Салливан, а также Движение искусств и ремесел с его ценностями честности в материалы и мастерство.Другие значительные влияния включали появление Модернистское движение, минимализм, De Stijl и более широкая международная экспозиция к новым культурным влияниям, таким как Япония и Египет, например.
Хотя Фрэнк Ллойд Райт наиболее тесно связан с Prairie School архитектура и была критически важна для ее развития и популярности, были и другие архитекторы, которые не менее впечатляли своими дизайнерскими навыками (если не в личной харизме и саморекламе), включая Барри Бирна, Джордж Грант Элмсли, Джордж Вашингтон Махер, Уильям Грей Перселл и многие другие.
По мере того, как стиль прерий стал более широко распространенным примерно с 1905 по 1920 год, он стал более стилизованным и универсальным. Он вышел далеко за рамки своей первоначальной эстетики и оказал влияние на популярный Foursquare (также известный как Prairie Box) и более поздние стили Ranch.
Известные дома в стиле прерий
Дом доктора Кларка — Фэрфилд, Айова Фрэнсисом Барри Бирном. 1915-16.
Ресурсы
Школа прерий Путешественник — Исчерпывающий список домов в стиле прерий.
О нас | Свяжитесь с нами | Политика конфиденциальности
© 2008–2015 — Старинный домашний стиль
,Стиль прерий — обучение по замыслу
В 1887 году, когда Фрэнк Ллойд Райт начал свою карьеру архитектора, американская архитектура была сильно вдохновлена европейскими стилями. Дома часто были заняты и загромождены, их внешний вид определялся традиционными элементами, такими как башни, шпили и колонны. Их интерьеры были разделены на коробчатые комнаты, каждая из которых имела определенную функцию; столовая, гостиная, музыкальный зал. Вместо этих домов Райт создал новую американскую архитектуру, вдохновленную ландшафтом Среднего Запада, которая стала известна как стиль прерий.Райт считал, что проектирование его домов в гармонии с природой улучшит здоровье и благополучие семей, живущих внутри.
Дом в прериях отличается смелыми горизонтальными линиями, которые перекликаются с плоским ландшафтом прерий. Низкие шатровые крыши выступают за стены, создавая ощущение укрытия и защиты. Снаружи балконы и террасы засажены растениями и кустарниками. Райт использует простые строительные материалы, такие как кирпич, дерево и штукатурку, а также естественную цветовую палитру красных, коричневых, желтых, серых и зеленых оттенков.Все эти элементы помогают создать ощущение баланса и гармонии и соединить здание с землей, на которой оно стоит.
![](/800/600/https/www.teachingbydesign.org/wp-content/uploads/2017/10/Robbie-House-300x214.jpg)
Райта для ограниченного коробчатого интерьера традиционных домов — это открытая планировка. Внутри здания Wright’s Prairie спроектированы с открытыми просторными жилыми зонами, соответствующими современному американскому образу жизни. Райт использовал мебель, деревянные перегородки и изменения высоты потолка, чтобы разбить пространство на зоны использования.В центре дома Райт часто строил большой камин, вокруг которого могла собраться вся семья.
Райт украсил комнаты окнами и дверями из художественного стекла, создав яркие интерьеры, освещенные естественным светом. Райт назвал свои окна «световыми экранами», потому что они разрушали барьеры между интерьером дома и окружающим миром природы. Окна украшены стеклом с геометрическими узорами, вдохновленными природой. Многие из дизайнов основаны на реальных растениях, которые росли в прериях Среднего Запада.
Райт спроектировал каждую часть здания, включая мебель, коврики и осветительные приборы. Таким образом он смог добиться того, чтобы все работало вместе в гармонии. Мебель в стиле прерий Райта обычно делали из дуба, чтобы гармонировать с деревянными элементами интерьера его домов. Он был простым и геометрическим, без сложной резьбы или орнамента, как и сам дом. Райт также проектировал фрески, скульптуры, декоративные урны и вазы, чтобы его здания были наполнены красотой и вдохновением.
Создание Фрэнком Ллойдом Райтом Дома прерий с его открытыми и гибкими жилыми помещениями повлияло на то, как американцы жили и использовали свои дома в двадцатом веке, и до сих пор влияет на дизайн домов.
,Файл стиляPrairie — Что красивого и что будет дальше, со Среднего Запада и за его пределами, советы #slowtravel от автора книги #NorthDakotaBeerBook Алисии Андерли Нельсон. #PrairiePlaces
![](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/06/Bismarck-Art-Alley-In-Progress-640x250.jpg)
Стрит-арт заставляет задуматься. Так что этим летом я очень рад представить паблик-арт Северной Дакоты. Я получил грант от The Arts Partnership здесь, в Фарго, чтобы сосредоточиться на публичном искусстве Северной Дакоты по всему штату. Это… Читать далее →
![](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/05/Forest-River-Nature-Park-640x250.jpg)
Знаете ли вы, что в Северной Дакоте 30 природных парков Северной Дакоты? Все нормально.Я тоже. Это мини-места для побега прямо посреди города, места, где можно покататься на велосипеде по диким лугам, прогуляться по природным… Читать далее →
![](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/04/Stay-Home-from-Artist-Nichole-Rae-640x250.jpg)
Художница Николь Рэй другая. У нее разные работы. У нее другой процесс. С технической точки зрения, она создает мультимедийные коллажи, комбинируя красивые кусочки бумаги, марки, ленту васи и другие кусочки и бобы с написанными от руки сообщениями, написанными пером, чернилами и… Продолжить чтение →
![](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/04/Dusk-In-Cross-Ranch-State-Park-640x250.jpg)
Cross Ranch State Park — это скрытый от радаров побег на природу.После весны пребывания внутри интерес к побегам на свежем воздухе, таким как парки штата, стремительно растет. А когда мы вступаем в лето, когда наступает лето, в котором продолжительные путешествия не приветствуются, многие… Читать далее →
![Travel books](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/05/A-collection-of-travel-books-640x250.jpg)
Некоторые из самых запоминающихся книг о путешествиях вовсе не путеводители. Сильное чувство места может перенести вас, независимо от того, в каком отделе книжного магазина стоит книга. Я начинаю думать о книгах, которые… Продолжить чтение →
![Travel books](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/04/Universal-Yums-640x250.jpg)
Ящики с подпиской меня сбивали с толку.Я просто не понимал, зачем кому-то тратить деньги, и не знал точно, что они получат. «Это сюрприз», — сказала моя подруга Лиз, вероятно, сопротивляясь желанию закатить глаза. «В том-то и дело».… Продолжить чтение →
![Travel books](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/04/Cloth-Masks-From-StitchAndStream-640x250.jpg)
Когда лидеры США начали рекомендовать тканевые маски для защиты от распространения COVID-19, производители Среднего Запада были готовы. Было вдохновляюще наблюдать за тем, как талантливые швеи по всему региону (и по всему миру) вступают в бой — во многих случаях недели… Продолжить чтение →
![Travel books](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/04/Ferguson-Books-640x250.jpg)
независимых книжных магазина в Северной Дакоте открыты для бизнеса — даже во время пандемии.Они проявляют творческий подход, предлагая самовывоз у обочины, службу доставки до дверей и личные покупки подарков и пакетов услуг, чтобы мы все могли делать покупки ответственно и практиковаться… Продолжить чтение →
![Travel books](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/03/Peony-Flowers-530x250.jpg)
В последнее время у меня было много времени подумать о том, как быть внимательным. Последние девять дней я мало что делал. Осознанность может звучать как легкомысленная, причудливая концепция Нью Эйдж, но это как раз наоборот.… Продолжить чтение →
![Working from home set-up](/800/600/https/prairiestylefile.com/wp-content/uploads/2020/03/Laptop-Working-From-Home-Set-Up-640x250.jpg)
Благодаря вспышке коронавируса тысячи из нас работают из дома независимо от того, подходим мы к этому или нет.Последние шесть лет я работаю из дома, и хотя это непросто, но, безусловно, можно.… Продолжить чтение →
,Архитектура школы прерий
Prairie School была архитектурным стилем конца 19 — начала 20 века. Он берет свое начало в городе Чикаго, штат Иллинойс. Это было наиболее распространено на Среднем Западе Соединенных Штатов, но его влияние ощущалось во всем мире — особенно в северной и центральной Европе и Австралии.
Архитектура в стилеPrairie School обычно отличается своей интеграцией с окружающим ландшафтом, горизонтальными линиями, плоскими или шатровыми крышами с широкими карнизами, окнами, собранными в горизонтальные полосы, прочной конструкцией, мастерством и сдержанностью в использовании декора.Горизонтальные линии должны были объединить структуру с естественным ландшафтом прерий Среднего Запада.
Возникновение стиля Prairie School было взращено небольшой группой преданных делу людей, одержимых идеей создания новой американской архитектуры. Они хотели разработать архитектурный стиль, подходящий для Среднего Запада Америки и независимый от исторического и возрожденческого влияния. Это движение привлекало молодых дизайнеров, наиболее известными из которых были Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт.Термин «прерийская школа» не использовался архитекторами для описания самих себя, на самом деле он был придуман одним из первых историков, подробно написавших об этих архитекторах и их работе, Х. Алленом Бруксом.
Школа прерий развивалась вместе с идеалами и философией дизайна Движения искусств и ремесел, начатого в конце 19 века в Англии Джоном Раскином, Уильямом Моррисом и другими. В качестве альтернативы господствовавшему в то время влиянию классического возрождения оба архитектурных стиля разделяют стремление к простоте и функциональности.Как и декоративно-прикладное искусство, школа прерий использовала гильдии ремесленников и ремесленников в качестве реакции на новую сборочную линию, которая, по их мнению, приводила к выпуску посредственных продуктов и бесчеловечных рабочих.
The Prairie School была попыткой разработать аутентичный североамериканский архитектурный стиль, который не разделял элементы дизайна с более ранней европейской архитектурой. Многие амбициозные молодые архитекторы были привлечены к возможностям перепланировки, возникшим в результате Великого чикагского пожара 1871 года.Всемирная колумбийская выставка 1893 года, также известная как Всемирная выставка в Чикаго, должна была возвестить о возрождении Чикаго из пепла. Но архитекторов того, что впоследствии стало Прерийской школой, беспокоил греческий и римский классицизм почти каждого здания, построенного для ярмарки.
Некоторые из этих молодых архитекторов решили создать новые проекты по всему Чикаго, которые отражали бы уникальный современный и подлинно американский стиль. Они начали делить чердак в недавно построенном Steinway Hall в районе Chicago’s Loop в 1896 году.Помещение было разделено с Фрэнком Ллойдом Райтом, Робертом С. Спенсером-младшим, Майроном Хант, Дуайтом Х. Перкинсом, Уолтером Берли Гриффином и Мэрион Махони Гриффин, первой лицензированной женщиной-архитектором в Соединенных Штатах. Результатом стал энергичный интеллектуальный и художественный обмен, который позволил создать стиль Прерийской школы.
Доминирующая горизонтальность строительства в стиле прерий перекликается с широкими, плоскими, лишенными деревьев просторами Среднего Запада Соединенных Штатов. Фрэнк Ллойд Райт, самый известный сторонник этого стиля, продвигал идею «органической архитектуры», основной принцип которой заключался в том, что структура должна выглядеть так, как будто она принадлежит этому месту, как если бы она естественным образом выросла там.Райт также считал горизонтальную ориентацию стиля прерий явно американской дизайнерской идеей: в молодых Соединенных Штатах было гораздо больше открытых, неосвоенных земель, чем в большинстве древних, урбанизированных европейских стран.
Школа прерий находилась под сильным влиянием трансценденталистской философии Ральфа Уолдо Эмерсона и романтиков-идеалистов, которые считали, что лучшие дома создают лучших людей. Впоследствии архитекторы Prairie School повлияли на последующие архитектурные стили, в частности, минимализм (меньше значит больше), Баухаус (форма следует за функцией), De Stijl (дизайн на основе сетки) и конструктивизм (который подчеркивал саму структуру и строительные материалы).
Историки архитектуры обсуждают, почему прерийская школа вышла из моды. Часть его жизнеспособности была подорвана во время Первой мировой войны, когда отношение строителей дома стало более консервативным. Они отвергли концепции зданий, которые выражали идею, а не традиционные архитектурные формы, такие как соответствие здания ландшафту. Но, возможно, серьезное рассмотрение размышлений одного из сотрудников Прерийской школы на эту тему заслуживает некоторого внимания. В своей автобиографии Мэрион Махони Гриффин пишет:
«Полные энтузиазма и способные молодые люди, как показали их более поздние работы, несомненно, имели такое же влияние в офисе позже, как и эти первые, но ранняя концентрация Райта на рекламе и его заявления о том, что все были его учениками, оказали губительное влияние на чикагскую группу и только через четверть века мы обнаруживаем, что креативная архитектура заметно проявляется в Соединенных Штатах.«
,