Медный всадник проект: Цены на строительство домов под ключ

Содержание

Памятник Медный всадник


+18 фото

78102

автор: Дмитрий Казаков


поделиться:

Медный всадник в Санкт-Петербурге — это памятник Петру I. Он расположен в сквере на Сенатской площади и является произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями:  с запада расположены здания Сената и Синода, с востока — Адмиралтейство, с юга — Исаакиевский собор.


История памятника Медный всадник

Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Именно по ее приказу князь Александр Михайлович Голицын обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, мнению которых Екатерина II полностью доверяла. Известные мастера рекомендовали для этой работы Этьен-Мориса Фальконе, работавшего в то время главным скульптором на фарфоровом заводе.  «В нем бездна тонкого вкуса, ума и деликатности, и вместе с тем он неотесан, суров, ни во что не верит.

.. Корысти не знает», — писал Дидро о Фальконе.

Этьен-Морис Фальконе всегда мечтал о монументальном искусстве и получив предложение создать конную статую колоссального размера, не раздумывая согласился. 6 сентября 1766 года он подписал контракт, в котором вознаграждение за работу определялось в размере 200 тысяч ливров, что было достаточно скромной суммой — другие мастера просили значительно больше. 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-летней помощницей Мари-Анн Колло.


+18 фото

78101

автор: Дмитрий Казаков

Мнения об облике будущей скульптуры были самые разные. Так, руководивший созданием памятника Президент Императорской Академии искусств Иван Иванович Бельской представлял скульптуру Петра I, стоявшего в полный рост с жезлом в руке. Екатерина II видела императора, восседающим на коне с жезлом или скипетром, а были и другие предложения. Так, Дидро задумал памятник в виде фонтана с аллегорическими фигурами, а статский советник Штелин направил Бельскому подробное описание своего проекта, согласно которому Петр I должен был предстать в окружении аллегорических статуй Благоразумия и Трудолюбия, Правосудия и Победы, которые подпирают ногами пороки Невежество и Леность, Обман и Зависть.

Фальконе отверг традиционный облик монарха-победителя и отказался от изображения аллегорий. «Монумент мой будет прост. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения Народа… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как побе­дителя, хотя он, конечно, был и, тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям», — писал он Дидро.


+18 фото

116748

автор: Дмитрий Казаков

Работа над памятником Петру I — Медный всадник

Фальконе создавал модель скульптуры на территории бывшего временного Зимнего Дворца Елизаветы Петровны с 1768 по 1770 годы. Из императорских конюшен были взяты две лошади Орловской породы Каприз и Бриллиант. Фальконе делал зарисовки, глядя как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы. Модель головы Петра I Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила Мари-Анн Колло.

Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Змею под ногами коня выполнил русский скульптор Федор Гордеев.


+18 фото

Раздавленная змея символизирует враждебные силы

116755

автор: Дмитрий Казаков


Гипсовая модель Медного всадника была изготовлена к 1778 году и мнения о работе были неоднозначными. Если Дидро остался доволен, то Екатерине II не понравился самовольно выбранный облик памятника.


Отливка Медного всадника

Скульптура была задумана колоссальных размеров и литейщики не брались за эту сложную работу. Иностранные мастера за литье требовали огромные деньги, а некоторые откровенно говорили, что отливка не удастся. Наконец, нашелся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов, взявшийся за литье Медного всадника.

Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы. Сложность состояла в том, что скульптура имела три точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой — не более одного сантиметра.

Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и частично повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника все равно была испорчена, её пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но на этот раз она прошла удачно и в честь успешного завершения работы скульптор в одной из складок плаща Петра I оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1788 года».


Установка Медного всадника

Фальконе хотел установить памятник на постаменте в виде волны,  выточенном из естественного куска скалы. Найти нужную глыбу высотой в 11,2 метров было очень трудно и поэтому в газете «Санкт-Петербургские новости» было опубликовано обращение к частным лицам, желающим найти подходящий кусок скалы. И вскоре откликнулся крестьянин Семен Вишняков, давно приметивший подходящую глыбу около деревни Лахта и сообщивший об этом руководителю поисковых работ.

Камень, весивший около 1600 тонн и названный Гром-камнем, доставляли сначала на платформе до побережья Финского залива, затем по воде до Сенатской площади. В извлечении и транспортировке камня участвовали тысячи людей. Камень установили на платформу, передвигавшуюся по двум параллельным желобам, в которую были уложены 30 выполненных из сплава меди шаров. Эту операцию проводили в зимнее время с 15 ноября 1769 года, когда земля была заледенелая и  27 марта 1770 года камень доставили к берегу Финского залива. Осенью глыбу погрузили на судно, специально построенное мастером Григорием Корчебниковым и 25 сентября 1770 года толпы народа встречали Гром-камень на берегу Невы у Сенатской площади.


+18 фото

116753

автор: Дмитрий Казаков

В 1778 году отношения Фальконе с Екатериной II окончательно испортились и вместе с Мари-Анн Колло он был вынужден уехать в Париж.

Установкой Медного всадника руководил Федор Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось торжественное открытие монумента, но его создатель так и не был приглашен на это событие. Военным парадом на торжестве руководил князь Александр Голицын, а Екатерина II прибыла по Неве в шлюпке и поднялась на балкон здания Сената. Императрица вышла в короне и порфире и дала знак открыть памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с монумента упала и полки гвардейцев прошли по набережной Невы.


Памятник Медный всадник

Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо седла — звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника — восемь тонн, а высота — пять метров.


+18 фото



Медный всадник — название

Название Медный всадник памятник получил позже благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина, хотя на самом деле монумент изготовлен из бронзы.


Легенды и Мифы о Медном всаднике

  • Существует легенда, что Петр I, находясь в веселом расположении духа решил на своем любимой лошади Лизетте перескочить Неву. Воскликнул: «Все божье и мое» и перескочил через реку. Второй раз крикнул эти же слова и тоже был на другом берегу.
    И в третий раз решил перепрыгнуть через Неву, но оговорился и произнес: «Все мое и божье» и тут же был наказан — так и окаменел на Сенатской площади, в том месте, где сейчас стоит Медный всадник
  • Говорят, что заболевший Петр I и лежал в горячке и причудилось ему, что наступают шведы. Вскочил он на коня и хотел ринуться к Неве на врага, но тут выползла змея и обвила ноги коня и остановила его, не дала Петру I прыгнуть в воду и погибнуть. Так и стоит Медный всадник на этом месте — памятник Как змея спасла Петра I
  • Существует несколько мифов и легенд, в которых Петр I пророчит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». И действительно, Медный всадник оставался на своем месте во время Отечественной войны 1812 года и во время Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда он был обшит бревнами и досками и вокруг него уложили мешки с песком и землей
  • Петр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, противнику Петра в Северной войне, левая рука которого направлена в сторону России

+18 фото

116751

автор: Дмитрий Казаков

Интересные факты о памятнике Медный всадник

  • Транспортировка камня–постамента сопровождалась трудностями и непредвиденными обстоятельствами и часто возникали аварийные ситуации. За той операцией следила вся Европа и в честь доставки Гром-камня на Сенатскую площадь была выпущена памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно. Генваря, 20, 1770»
  • Фальконе задумал монумент без ограды, хотя ограда всё-таки была установлена, но до наших дней не сохранилась. Сейчас находятся люди, которые оставляют надписи на памятнике и портят постамент и Медный всадник. Возможно, что в скором времени вокруг Медного всадника будет установлено ограждение 
  • В 1909 и 1976 годах проводилась реставрация Медного всадника. Последнее обследование, проведенное с помощью гамма лучей, показало, что каркас скульптуры находится в хорошем состоянии. Внутрь памятника была заложены капсула с запиской о проведенной реставрации и газета от 3 сентября 1976 года

Медный всадник в Санкт-Петербурге — главный символ Северной столицы и полюбоваться одной из самых известных достопримечательностей города на Сенатскую площадь приходят молодожены и многочисленные туристы.

Презентация по литературе А.С. Пушкин. Медный всадник доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация по литературе А. С. Пушкин. Медный всадник, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 42 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

А.С. Пушкин.
Поэма «Медный всадник».


Слайд 2
Текст слайда:

Поэма – это повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.


Слайд 3
Текст слайда:

Поэма «Медный всадник» написана в 1833 году.


Слайд 4
Текст слайда:

История создания поэмы Поэма написана в Болдинском поместье. Пушкин много размышлял об истории российского государства, об его правителях и самодержавной власти.

Музей-заповедник А.С. Пушкина. Болдино. Нижегородская область.


Слайд 5
Текст слайда:

Правление Петра Первого, отношение общества к его реформам – главная тема «Медного всадника».


Слайд 6
Текст слайда:

В то время общество разделялось на два типа людей – одни полностью поддерживали политику Петра Великого, относились к нему с обожанием.


Слайд 7
Текст слайда:

Другой тип людей находил в великом императоре сходство с нечистой силой, считали его исчадием ада.


Слайд 8
Текст слайда:

Писатель прислушивался к разным мнениям о правлении Петра, итогом его размышлений и сбора различной информации, стала поэма «Медный всадник».


Слайд 9
Текст слайда:

В «Медном всаднике» поднимается одна из главных тем того времени – власть и маленький человек.


Слайд 10
Текст слайда:

В поэме конфликт маленького человека с властью не имеет своего продолжения, человек мелок для государства.


Слайд 11
Текст слайда:

Композиция

Большое вступление, посвященное Петру Первому и возведённому им городу, может читаться как самостоятельное произведение.


Слайд 12
Текст слайда:

В описании Петра и Петербурга язык пафосный, величавый, полностью гармонирующий с обликом императора, великого и могущественного.


Слайд 13
Текст слайда:

Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.


Слайд 14
Текст слайда:

В поэме «Медный всадник» воспевается град Петров.


Слайд 15
Текст слайда:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…


Слайд 16
Текст слайда:

Композиция

Совершенно другим языком идёт повествование о простом Евгении. Повествовательная речь о герое идёт обычным языком, отражает суть «маленького человека».


Слайд 17
Текст слайда:

Над омраченным Петроградом
Дышал ноябрь осенним хладом.
Плеская шумною волной
В края своей ограды стройной…


Слайд 18
Текст слайда:

И ветер дул, печально воя.
В то время из гостей домой
Пришёл Евгений молодой…


Слайд 19
Текст слайда:

Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине.


Слайд 20
Текст слайда:

В двух частях рассказывается об обычном человеке, потерявшем любимую девушку в результате наводнения.


Слайд 21
Текст слайда:

К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен…


Слайд 22
Текст слайда:

Осада! приступ! злые волны,
Как воры, лезут в окна. Челны
С разбега стекла бьют кормой…


Слайд 23
Текст слайда:

Вставали волны там и злились,
Там буря выла, там носились
Обломки… Боже, боже! там —
Увы!


Слайд 24
Текст слайда:

Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Тела валяются…


Слайд 25
Текст слайда:

Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждет его
Судьба с неведомым известьем…


Слайд 26
Текст слайда:

И вот залив, и близок дом…
Что ж это?..
Он остановился.
Пошел назад и воротился.
Глядит… идет… еще глядит.
Вот место, где их дом стоит;


Слайд 27
Текст слайда:

Вот ива. Были здесь вороты —
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Все ходит, ходит он кругом…


Слайд 28
Текст слайда:

Но бедный, бедный мой Евгений . ..
Увы! его смятенный ум
Против ужасных потрясений
Не устоял.


Слайд 29
Текст слайда:

Евгений винит в своих бедах памятник Петру, подразумевая в нём самого императора – самодержца.


Слайд 30
Текст слайда:

Человек, мечтающий о простом человеческом счастье, потерял смысл жизни, лишившись самого дорогого – потерял любимую девушку, свое будущее.


Слайд 31
Текст слайда:

Весь день бродил пешком,
А спал на пристани; питался
В окошко поданным куском.
Одежда ветхая на нем
Рвалась и тлела…


Слайд 32
Текст слайда:

Евгений несчастен, в это время гордая статуя так и стоит на дыбах, даже не желая посмотреть вниз и помочь бедным ничтожным людям. Евгений бросает вызов.


Слайд 33
Текст слайда:

О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?


Слайд 34
Текст слайда:

Евгению кажется, что Медный всадник гонится за ним. Евгений понимает, что самодержец жесток и безжалостен.


Слайд 35
Текст слайда:

И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье —
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой.


Слайд 36
Текст слайда:

И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.


Слайд 37
Текст слайда:

Раздавленный горем, молодой человек сходит с ума, а потом и умирает, оставшись без смысла жизни.


Слайд 38
Текст слайда:

У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.


Слайд 39
Текст слайда:

Смысл названия
«Медный всадник» – памятник Петру в Петербурге, он олицетворяет собой мощную государственную машину, для которой безразличны проблемы маленьких людей.

Медный всадник. Памятник Петру I в Санкт-Петербурге. Скульптор М. Фальконе


Слайд 40
Текст слайда:

В поэме царь предстает перед читателями в двух обликах: одним он видится сильным и смелым человеком, который производит реформы на благо страны.


Слайд 41
Текст слайда:

Другие видят в Петре самовластного царя, который тяжелой рукой заставляет слушаться и подчиняться.


Слайд 42
Текст слайда:

Домашнее задание
Повторите записи в тетради, выучить наизусть отрывок из поэмы «Медный всадник».


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

описание памятника, история, как добраться, фото

Представить Санкт-Петербург без памятника «Медный всадник», посвященного Петру I, невозможно, также как без Зимнего дворца или Исаакиевского собора.

Вокруг его создания кипели нешуточные страсти, начиная от выбора проекта и до момента открытия. «Производственный» процесс заставлял находить необычные технические решения. Жители столицы и всей страны зачастую относились к монументу, как к одушевленному персонажу, а не застывшему изваянию.

Содержание

Описание памятника «Медный всадник» и его символика

Всадник на вздыбленном коне, обозревает город и Неву с высокого пьедестала. Сначала кажется, что у фигуры 3 точки опоры. Исследования ХХ века показали, что хвост коня, соединенный с изогнувшейся змеей – это не опора, а балансир. Жесткий каркас находится только в задних ногах коня.

Автор монумента Этьен Фальконе видел в Петре I созидателя и благодетеля, а не только императора, военачальника, победителя.

Вместо традиционного для XVIII века изображения монарха в облачении римского императора, скульптор одел русского царя в длинную национальную рубаху, седло заменил медвежьей шкурой. Так он показал близость государя к своим подданным.

Затоптанная змея – побежденное невежество и разгромленные иностранные враги.

Фигура императора выражает уверенность за будущее государства. Вытянутая вперед рука символизирует покровительство всей российской земле. Дань победам Петра в Северной войне отражается в лавровом венке и мече у пояса.

Гранитный постамент – одновременно и вершина горы, как преодоленные на пути препятствия, и вздымающаяся морская волна – символ многочисленных морских побед.

Монумент в фактах и цифрах:

  • Размер постамента: 10,6 м длиной, 5,2 м высотой, 3,4 м шириной.
  • Изначальный размер Гром камня: длина 13,2 м, ширина – 6,6 м, высота 8,1 м, масса 1600-2000 т, около 800 т обкололи в месте обнаружения и транспортировки.
  • Высота скульптуры: 5 м, масса – 8 т.
  • Срок строительства: 16 лет.

История создания памятника

Памятник Петру I на Сенатской площади. Патерсен, Бенжамен (рисунок, гравюра), 1801-1806

Сейчас трудно представить, что вместо грандиозного Медного всадника мог быть совершенно иной монумент, похожий на множество других, поставленных в европейских столицах.

Верное решение Екатерины

Сразу после вступления на престол императрица Екатерина II задумалась об установке памятника великому предшественнику – Петру Первому. Она видела цель своей деятельности в продолжении преобразований государства, начатых именно им. Только так можно было поддержать принцип престолонаследия: если не по родству, так по духу.

Предложения по внешнему виду будущего изваяния пошли от приближённых рекой. Одни предлагали традиционную статую в полный рост с императорскими регалиями, другие – фонтан, наподобие версальских, третьи – фигуру Петра окружить аллегорическими изображениями добродетелей и пороков. Екатерина хотела видеть великого человека, сидящим на коне с атрибутами власти в руках.

Проект давнего придворного архитектора Расстрелли ей не понравился. По совету французских друзей-философов она пригласила Этьена Фальконе. Тот согласился на гонорар в 200 тыс. ливров. (Говорят, что другие просили вдвое больше).

Новый проект

Вид на памятник Петру I и старое здание Сената, картина художника А. Пайкова, 1799

Французский скульптор приехал осенью 1766 года вместе с юной помощницей. По слухам, Мари-Анн Колло была еще и любовницей мэтра.

Фальконе начал работу не только с подготовки макета, но и с изучения деятельности того, чей памятник он должен был создать. Этот человек проникся незаурядным духом и величием дел Петра, поэтому отмел все аллегорические помпезные формы и оставил главное – личность императора.

Чтобы создать объемное изображение всадника, поднимающего коня на дыбы, в распоряжение зодчего отряд или статного гвардейца, отлично управлявшего лошадьми, и двух мощных жеребцов Бриллианта и Каприза из императорских конюшен.

Для справки: во многих источниках говорится, что скакуны были орловской породы. Это ошибка. Алексей Орлов в 1762 по 1775 годах был на службе у императрицы, занимался разработкой военных операций на море в войне с турками, командовал флотом при Чесме, «воровал» в Италии княжну Тараканову. Только в отставке он начал выведение новой породы рысистых лошадей.

Несколько месяцев скульптор делал зарисовки, как наездник направлял коня по специальному высокому помосту, а в верхней точке ставил его на дыбы. Только после этой работы можно было приступать к изготовлению гипсовой фигуры. О начале работ по созданию в Санкт-Петербурге памятника Петру Великому, будущего Медного всадника, в Сенате объявили в 1768 году.

Готовый макет был представлен императрице через год. Екатерине, в первую очередь, не понравилось выражение лица Петра I. Во-вторых, ее разочаровало, что зодчий не выполнил ее условия по облачению и атрибутике.

С первой проблемой справилась ученица мэтра Мари-Анн. Она досконально изучила посмертную маску правителя и сделала макет, максимально похожим на подлинное лицо великого императора. Глаза в виде сердечек восхитили Екатерину. Она повелела принять молодую художницу в члены Академии художеств с пожизненным ежегодным вознаграждением в 10 тыс. ливров.

Объяснения автора по созданию образа Петра были приняты, но холодно. Возникли споры и по месту установки монумента. Вместо центра площади Фальконе предложил приблизить его к водным просторам Невы.

Поиски, доставка и установка «дикой скалы»

Перевозка Гром-камня. Гравюра И.Ф. Шлея, 1770-e годы.

Идея использовать огромный натуральный камень в качестве постамента появилась у Фальконе практически сразу после прибытия в Санкт-Петербург. Понравилась она и Екатерине.

Для ускорения дела даже объявили о вознаграждении нашедшему. Летом 1768 года камень из гранита был обнаружен в Конной Лахте, в 7588 м от Финского залива. Местные жители называли его Гром-камнем, так как от воздействия молнии значительный его кусок отделился от основного массива.

Когда камень обследовали и очистили от земли, он оказался громадным. Для работ ежедневно требовалось 400 человек. Фальконе приказал повалить его на бок, чтобы сделать основание плоским. За счет обтесывания вес камня уменьшился на 600 т.

А еще его как-то надо доставить в город! Инженерный расчет и народная смекалка соединились для важнейшего дела.

За лето и 2 месяца осени прокопали выход из образовавшегося котлована и подготовили просеку шириной 40 м. Затем дождались, пока грунт промерзнет. Транспортировка началась 26 ноября 1769 года.

Бревенчатую деревянную платформу установили на желоба с металлическими шарами. Скалу с помощью рычагов загрузили на эту своеобразную машину. Отколотую молнией часть прикрепили к основному массиву. Осколок пригодился для наращивания длины постамента в будущем и сохранения баланса при перевозке.

В движение конструкцию приводили двумя кабестанами (лебедками). Крутили каждую по 36 человек. Работы по уменьшению массы камня велись и в процессе транспортировки, пока приехавшая для осмотра работ Екатерина не запретила это делать. Ей хотелось поразить иностранцев объемом камня на конечном этапе его установки на площади.

За день удавалось протащить Гром-камень на 20-30 саженей, иногда и меньше. Несколько раз он падал с платформы и работу приходилось начинать заново. К берегу залива скала прибыла 7 апреля 1770 года.

На морском дне у самого берега в летний период соорудили особое основание из свай, соединенных скобами. Такую же платформу сделали на Неве в месте выгрузки.

Выгрузка Гром-камня в Санкт-Петербурге (картина Луи Бларамберга).

Для перевозки по воде построили специальное плоскодонное судно и притопили его рядом с камнем. С помощью лебедок, установленных на двух парусниках-краерах, со второй попытки удалось затащить скалу на судно. Когда восстановили борт и откачали воду, корабль всплыл ровно. К нему присоединили краера по бокам и повезли в Санкт-Петербург.

Выгрузка происходила в обратном порядке при большом стечении зрителей. Императрица в парадном облачении наблюдала за процессом из здания Сената. Торжество не было случайным: 3 октября – годовщина ее коронации.

Позднее камень значительно уменьшили, привели в знакомый всем вид. Осколок обточили для плотного смыкания с основой и ее удлинения до нужных размеров.

Отливка скульптуры

Для изготовления памятника «Медный всадник» был использован материал, традиционный для монументов – бронзу (сплав меди, олова и свинца).

Для того, чтобы скульптура оказалась устойчивой, требовалось стенки верхней и передней частей сделать тонкими (не более 1 см), а низ – массивным.

Фальконе раньше сам отливкой не занимался. Он пригласил французского специалиста, но тот либо оказался некомпетентен для таких объемов работ, то ли запросил слишком большой гонорар, и был уволен.

Еще год ушел на поиски отечественного мастера. В результате нашли литейщика пушек Емельяна Хайлова. Вместе с Фальконе они долго подбирали сплавы, изготовляли форму памятника и механизм заливки материала.

К работам приступили в 1774 году. Большая часть работ прошла успешно, а под конец лопнула труба, подающая расплавленную бронзу. Из мастерской убежали все, кроме Хайлова. Он собственной одеждой заткнул дыру и предотвратил пожар. Конечно, при этом мастер получил сильнейшие ожоги рук и почти ослеп, но памятник был спасен.

Позднее, когда материал остыл, выяснилось, что толщина верхней части не соответствует требованиям, ее пришлось снести. Далее получивший новый опыт зодчий работал самостоятельно и восстановил утраченное. В складках плаща он оставил запись: «Лепил и отливал ЭтьенФальконе парижанин, 1778 год». С пострадавшим помощником скульптор рассчитался деньгами, но память его не увековечил.

У великого мастера в течение всего периода работы было много недоброжелателей. Что-то не нравилось самой императрице. Бецкой был обижен, что его проект отвергли еще в самом начале. Фавориты менялись часто, и не все могли по достоинству оценить чужое творчество… В результате между главной заказчицей и скульптором произошел конфликт, и Фальконе уехал из России в 1778 году, едва завершив отливку.

Открытие памятника «Медный всадник» в Санкт-Петербурге

Установкой готовой скульптуры на постамент занимались архитекторы Юрий Фельтен и Федор Гордеев. Перед самым открытием на постаменте по требованию государыни прикрепили табличку «Петру Первому Екатерина Вторая лета 1782».

Торжественное событие состоялось 18 августа 1782 году и было приурочено к столетию восшествия на престол Петра Великого. Праздник был приравнен к государственному. Императрица появилась в короне и с регалиями, а после открытия монумента гвардия прошла парадным строем. Создателя не пригласили…

Важно: все даты приведены по грегорианскому календарю.

Мифы, легенды, интересные факты

Подобные грандиозные монументы быстро обрастают собственной историей и легендами и даже получают неофициальные имена. Так случилось и с памятником Петру.

Происхождение названия

Общеизвестное название – Медный всадник – подарил памятнику Пушкин в одноименной поэме. Поэт всегда старался приблизить свое творчество к народу, сделать его понятным не только знати, но и простолюдинам. На Руси словом «медный» часто обозначался и собственно металл, и его сплавы.

Хранитель города

Хотя Санкт-Петербург в 1812 году надежно прикрывал корпус генерала Витгенштейна, настроение в высших кругах было близко к панике. Александр I приказал эвакуировать Медного всадника и сокровища Эрмитажа.

В это же время некоему майору Батурину неоднократно снился один и тот же сон. Будто бы Петр на своем коне соскакивает с пьедестала и едет на Каменный остров в резиденцию Александра. Там он пеняет новому государю о состоянии дел: «До чего же ты довел мою Россию! Но пока я здесь, моему Петербургу опасаться нечего!» После этого император возвращается на прежнее место.

По легенде история дошла по назначению, вывоз памятника отменили.

Вспомнили миф и в 1941 году. Медного всадника снимать не стали. Памятник укрыли бревнами и досками, мешками с песком. Пьедестал засыпали грунтом. Ленинград устоял.

Снятие защитного сооружения с памятника в 1944 году

Появилась и новая легенда, что в 1944 году, сразу после «освобождения» памятника, кто-то нарисовал на груди императора звезду Героя Советского Союза, которую, конечно,  быстро стерли.

Миф о Петре и Павле

Еще одна легенда связана с Павлом I. Совсем юному наследнику, гулявшему с Алексеем Куракиным, предстала вечером мужская фигура в плаще и в шляпе, надвинутой на глаза. При чем видел призрак только Павел. Человек сказал: «Бедный Павел! Я тот, кто принимает в тебе участие!» Он сопровождал друзей до Сенатской площади, а на ее середине проговорил: «Прощай! Ты снова увидишь меня здесь» В момент прощального приподнятия шляпы Павел узнал императора Петра.

Когда наследника известили о месте установки нового монумента великому императору, очевидцы заметили необычную бледность лица.

Показывают друг на друга

Считается что памятники Петру I в северной столице и Карлу XII в Стокгольме смотрят друг на друга. Император рукой показывает в сторону Швеции, а король – на Россию.

На самом деле рука Петра направлена на северо-восток – на Петропавловскую крепость, место закладки новой столицы, а Карл действительно вытягивает руку в восточную сторону. Его сторонники считают, что он направляет туда своих последователей. Противники уверены – он говорит: «Я уже там был, и вам – не советую!»

Всадник Апокалипсиса

Если вспомнить отношение старообрядцев к деятельности царя, не удивительно, что новый памятник они стали считать одним из предвестников конца света, бедствий и гибели страны.

Реставрации

Медного всадника реставрировали дважды – в 1909 и 1976 годах. В советское время статую даже исследовали рентгеновскими лучами.

Состояние памятника признали очень хорошим, небольшие трещины удачно ликвидировали, предварительно заложив капсулу с посланием потомкам и газетой периода проведения работ.

Как добраться?

Медный всадник находится на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Ближе всего к нему расположена Адмиралтейская станция метро. Следует идти к выходу на Малую Морскую улицу. По ней пройти до Исаакиевского собора, свернуть вправо, перейти Адмиралтейский проспект и через Александровский сад выйти прямо к памятнику (указатели по ходу движения имеются).

Схема проезда:

Медный всадникПристань в Санкт‑Петербурге

межкультурная биография памятника Средиземноморья – Bryn Mawr Classical Review

BMCR 2022.02.42

Елена Н. Бек, Медный всадник Юстиниана в Константинополе: кросскультурная биография средиземноморского памятника . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021. Стр. ХХVII, 451. ISBN 9781107197275 90 фунтов стерлингов.

Отзыв от

Preview

«Триумфальная колонна Юстиниана была колоссальным памятником империи: самая высокая отдельно стоящая колонна досовременного мира была увенчана, возможно, самой большой металлической конной скульптурой, созданной где-либо в мире до 169 г. 9” (стр. 1). (Только на стр. 69 читатели узнают, что высота памятника была 50 м.) Статуи больше нет; Бек ищет тексты в хронологическом порядке, от правления Юстиниана (годы правления 527–565) до 1860-х годов, медленно раскрывая особенности, инсталляцию и сложную историю.

Когда Юстиниан прибыл в Константинополь ок. 500, он приступил к проектам обновления городов. Сразу за Милионом, центральной точкой города, находился его церемониальный форум, Августейон,[1] огромная колонна (ок. 543 г.) внутри, огромный купол Святой Софии (532–537 гг.) слева. Триумфальная колонна была абсолютно необходима: порфировая колонна Константина была 40 метров в высоту, колонна Феодосия была почти 50 метров в высоту, а колонна Юстиниана была бы немного выше, единственная колонна с конной статуей на вершине. Статуя уже существовала, но присвоение статуи более раннего лауреата было давней римской традицией, как и конные статуи.

В шестом веке Иоанн Малалас считал, что конная статуя первоначально изображала Аркадия (годы правления 383–408) (57). Но Кириак Анконский (1391-1452) поднялся на колонну в 1427 году и нашел надпись, идентифицирующую статую как Феодосия, а художника как Патрофила.[3] Григора (1295–1360) измерил палец статуи чуть более девяти дюймов; Кириак измерил общую высоту в двадцать футов, лицо императора — в три фута, глаза и рот — по шесть дюймов (высота и ширина не указаны) (стр. 270). Бек оценивает высоту статуи в 24,6 фута (стр. 60), ее вес — 4425 кг (90,755 фунта или 4,88 тонны), сравнивая его с весом Марка Аврелия в Риме (2500 кг или 2,75 тонны) (стр. 65). Она проводит сравнения с Колоссом Родосским (используя оценку Плиния Старшего в семьдесят локтей (32 метра, 105 футов, естествознания 34,41, здесь стр. 273), Колоссом Барлетты (первоначальная высота около 5,3 метра, 17,4 фута). , стр. 63-65), Карла Великого в Аахене (121 сл., стр. 103), нереализованного коня Леонардо и конной статуи Людовика XIV работы Франсуа Жирардона в Париже (высота 6,82 метра, 22,4 фута) (стр. 61) [4]. ] Бек указывает, что конный монумент Леонардо в честь Франческо Сфорца, герцога Миланского (1450-1466), не был отлит, потому что Леонардо потребовалось бы почти 72 тонны металла; и металл, и мастерство также были бы необходимы, чтобы отлить бронзового всадника в Константинополь (стр. 61) Эти моменты Бек не исследует.0005

Юстиниан заменил оригинальную сферу статуи на сферу и крест; он переместил его на 850 метров от его первоначального местоположения на Форуме Тавра и поднял на 50 метров к вершине колонны, превратив «величайшую внутреннюю проблему своего правления [беспорядки в Нике] в замечательную возможность для продвижения своей gloria . (с. 70). Колонна находилась в религиозном центре города, между соборами Святой Софии и Святой Ирины, но она не была строго религиозной — тема, которая обсуждалась в 10 9 г.0030-й век: Константин Родосский видит в статуе триумф города против внешних врагов; в Повествовании о строительстве собора Святой Софии Юстиниан является врагом внутри города (гл. 6). На иллюстрации из издания Книги Иова конца 12 -го — начала 13 -го -го века статуя едет высоко над городом, но у нее нет сферы, а всадник тянется назад правой руку, но едет к Иову, который лежит на куче навоза. Бек называет этот образ «одновременно триумфальным и трагическим» (с. 168).

Прокопий (ок. 500–565), используя «образную речь и безопасную критику… обвиняет Юстиниана в гигантомании и уничтожении прошлого» (стр. 82) и дает подробное описание статуи. Когда Георгий Пахимерес (1242 – ок. 1308) описывает колонну, он опирается на Прокопия в отношении того, как она выглядела раньше. По прошествии времени зрители сами решили, протянута ли правая рука или поднята. Колонна стала «императорским талисманом» Византии (с. 96), с помощью которого «западные авторы буквально и образно переосмысливали византийское прошлое» (с. 19).5).

В главе 4 представлен соревнующийся всадник на вершине купола высотой 80 локтей, воздвигнутого в 762 году аббасидским халифом в Багдаде Абу Джафаром аль-Мансуром (годы правления 754–775), чье падение было связано с падением его статуи. Точно так же все, что случилось с бронзовым всадником в Константинополе, стало интерпретироваться «как гадательные указания на будущее византийско-аббасидского соперничества» (стр. 123). Во время правления Феофила (829-842) с конной статуи Юстиниана упала бронзовая туфа , заставив Феофила опасаться, что он может потерять свою корону в пользу Аббасидского халифата, пока головной убор не заменил отважный альпинист. В другой истории наклоненная корона была исправлена, чтобы предотвратить чуму.

Колонна потеряла бронзовую облицовку во время Четвертого крестового похода, но крестоносцы сохранили статую, идентифицировав ее как своего героя Ираклия, который, по их мнению, отвоевал Иерусалим у сасанидов ок. 628 г., босиком вошел в Иерусалим и забрал Истинный Крест. Ираклий принес Константинополю мир и свободу, а его статуя указывала на Иерусалим, а не на врага (гл. 8).

После восстановления Константинополя Михаилом VIII Никейским в 1261 году всадник стал символом выживания. Майкл восстановил город путем реконструкции и реставрации. Когда он был коронован в соборе Святой Софии, представляя династию Палеологов, его коронация включала шествие через Августейон и дань уважения колонне (гл. 9).).

Пахимерас, в отличие от Прокопия, описывает конструкцию, состояние и материалы колонны и восхваляет «защиту и триумфальную силу креста» (стр. 226), косвенно бросая вызов Прокопию, но опираясь на его описание. В конце 13 -го века некоторые перья из туфы были утеряны, а в 1317 году выпал бронзовый шар. Андроник II Палеолог (годы правления 1282–1328) немедленно восстановил его, а Никифор Григора (ок. 1295–1360) описывает проект. Под живот лошади были добавлены железные опоры, а головной убор всадника и держава были сняты для повторной позолоты. В конце концов, лошадь должна была быть прикована к основанию. Перо Тафур (1410-1487), полагая, что статуя представляет Константина, сообщает о другой реставрации державы за 8000 дукатов, которые Бек оценивает в 1,1 миллиона долларов (стр. 257-258). «Жест статуи, который, как считалось, веками удерживал варваров в страхе, теперь предвещал приближающуюся гибель» (стр. 260).

В 1420-х годах Кристофоро Буондельмонти писал, что монумент имел высоту 70 локтей (105 футов) и изображал всадника с золотым яблоком в левой руке, а правая рука угрожала «Турции» и востоку.[5] На миниатюрах Константинополь изображался прежде всего его стенами, колонной и собором Святой Софии (с. 292). Обычно монумент выше купола собора Святой Софии..

После победы над Константинополем в 1453 году османский султан Мехмед II снял монумент, и в итоге он был переплавлен. Пьер Жиль видел части статуи около 1550 года, ногу императора выше человеческого роста, нос и копыто у каждого по 9дюймов в длину (стр. 334).

Изображения статуи появлялись на флорентийских свадебных ларцах (1460-е гг.), в « Агонии в саду» (1450-е гг.) Мантеньи, «Введение Богородицы» Карпаччо (1510-1520 гг.) и русской иконе 16 -х гг. показывая Покрова Пресвятой Богородицы . Он быстро стал чудом Константинополя, напечатанным в «Всемирных хрониках » Гартмана Шеделя (1493 г.) и «Historia Byzantina» Дю Канжа .0008 (1680). В османском манускрипте 16  века колонна появляется вместе с собором Святой Софии, обелиском Феодосия, Змеиной колонной из Дельф и каменным обелиском.

Эта книга будет полезна читателям, интересующимся синтетическим описанием всадника и колонны в контексте более поздней политической и религиозной истории Константинополя/Стамбула, соперников города и его посетителей. Ее можно было бы назвать биографией объекта, если бы она начиналась с краткого описания того, что известно о статуе: читатели должны иметь возможность визуализировать статую с самого начала. Насколько велика она была, какой высоты была колонна? Бронзовые конные статуи были основным продуктом римской имперской скульптуры, и было бы полезно узнать об этой долгоживущей традиции в качестве превью этой статуи и продолжающейся истории этого типа памятников. Недостатком строгой хронологической последовательности источников является то, что только в гл. 12 Читатели узнают, что Кириак Анконский опознал бронзового всадника и его создателя (стр. 270). Бек в значительной степени полагается на других современных ученых, перефразируя и цитируя их точки зрения, но не часто внося свой вклад в дискуссию. Она включает в себя множество полезных первичных ресурсов, переведенных другими: это вызывает вопросы об использовании «бронзы», «латуни» и «меди» для χαλκός или 9.0024 aes .[6] По-видимому, только Кириак описал эту статую как отлитую из бронзы . Возможно, пока статуя стояла на месте, никто не говорил о ней так много, как о опорной колонне, потому что до самой статуи нужно было слишком много подниматься.

Бек не упоминает, что изготовление стоячей статуи сильно отличается от изготовления всадника, и не учитывает того, что известно о больших бронзовых изделиях в 6 веке. Как могла быть отлита эта статуя? Упоминаются ли в каких-либо источниках, насколько толстыми были стенки бронзовой ноги или пальца? Есть еще вопросы о бронзовой статуе, на которые могут ответить ранние источники, даже если они делают это косвенно.

Оглавление

1. Въезд Юстиниана в Константинополь: он пришел, увидел, завоевал
2. Создание форума Юстиниана
3. Отвержение определяющего свидетеля: Медный всадник и постройки (De Aedificiis) Прокопия
4. Багдадский всадник отвечает Константинопольскому всаднику
5. Успокоение имперских тревог: Феофил и восстановление короны Юстиниана
6. Дебаты о заслугах Юстиниана в десятом веке
7. Медный всадник и темный час для человечества
8. Всадник становится Ираклием: рассказы о крестовых походах одиннадцатого и двенадцатого веков
9. От изгнания в Никее до восстановления Константинополя
10. Ученый диалог сквозь века: Пахимеры Противостояние Прокопию
11. Орб-сессия: Будущее Константинополя в руке Медного всадника
12. Колонна Юстиниана и взгляд антиквара: разоблачение многовековой «тайны»
13. Вечный идеал: Константинополь в славянском воображении XIV–XV вв. Века
14. Конец Всадника
15. Конь как История, Византия как Аллегория
16. Мрачное Прошлое и Грозное Будущее
17. После Падения: Медный Всадник и Вечный Царьград
Постскриптум: Дебют Всадника в печати.

Примечания

[1] Бек склонен транслитерировать греческие имена и места, хотя в случаях, подобных этому, латинизированная версия, Augusteum, гораздо более привычна.

[2] Павсаний упоминает статую Августа в Аргосе, которая раньше была Орестом (2. 17.3), и статуи Мильтиада и Фемистокла в Афинах, которые были переименованы в римлянина и фракийца (1.18.3). Бек неправильно цитирует римский пример присвоения (59): статуи Домициана были заново вырезаны и переделаны его преемником Нервой, а не наоборот.

[3] Patrophilos не индексируется.

[4] Бек упоминает бронзовый конный торс статуи Августа, которая сейчас находится в Афинах, но из-за его жеста, а не размера: с. 90.

[5] Согласно переводу на с. 276, с сн. 30.

[6] Бек цитирует перевод Дьюинга 1954 г. Prokopios, Buildings I.ii, в котором говорится о латунной колонне, бронзовом коне и бронзовом императоре (85): однако каждый раз греческий язык — χαλκός . Основными ингредиентами латуни являются медь и цинк; бронза состоит из меди и олова и/или свинца.

[Без комментариев ]Пушкин – Медный всадник

? ????? ?????????
?????? ?????????. ????????????
???, ??? ????????? ????,
????????? ?????? ??????,
???? ????????? ????????????…
? ?? ?? ????????? ??????
????? ? ?????? ?? ????? —
??? ????? ????? ???????????? —
??????-??????? ?????????
?? ???????????? ?????????.
?, ?????? ????? ?????????,
????????? ???? ? ??????,
?? ??? ????????? ????????? ??????
?? ??????-????????? ???;
? ?? ??? ???? ????????? ??????,
???? ????? ?? ??????,
?? ??? ????????? ????????? ??????
? ????????? ????????? ??????.

? ? ??? ???, ????? ?????????
???? ??? ????????? ???,
? ??? ???? ????????????
?????????. ? ?????? ??????
?? ????????? ????????? ???,
??? ?? ??? ?????? ???,
?????? ???????????? ??????,
????????? ???? ?? ?????????
? ??? ?????????.

?????? ?????
?? ????????? ?????. ??????
????????? ? ????????? ????
????? ?? ????? ????????????
? ?????? ???? ???? ?????,
??? ????????? ??????,
????? ? ????? ? ????????????,
????????? ??????. ?? ?????????
??? ?? ??????. ????????????
????, ?????, ???????
????????? ??????. ??? ?????
????????? ?? ??? ?????? ???.
??? ????????? ??????
?????? ?? ?????. ??? ?? ????
? ???? ?????????. ? ??????
????? ????????? ?????,
? ??? ?? ????????? ???? ???
???????????? ???? ???.

Пока он как будто видел
Грозного Императора, тихо,
С минутным гневом пылающим,
Его лик к Евгению обращен!
И мчась по пустой площади,
Слышит как будто за собою
Громы, что гремят хором,
Галоп тяжелый, звонкий,
Сотрясающий мостовую. Во весь рост,
Озаренный бледным лунным светом,
С протянутой рукой, позади него скачет
Видишь, идет медный всадник, оседлав
Коня, лязгая в полете.
Всю ночь сумасшедший бежит; неважно
Где он может блуждать по своей воле,
Тяжело по его следу с тяжелым топотом
Там медный всадник еще скачет.
После этого, когда
Через ту площадь Евгений ходил
Случайно, лицо его все еще выдавало
Смятение и недоумение.
Словно сердце измученное утешить
Рукой на него хлопнул бы
Поспешно снял шапку потертую,
И никогда не поднимет глаз безумный,
И поищет какой-нибудь непроходимой дороги.
В поле зрения небольшой остров
Вдоль берега; и вот, запоздало,
Иногда с сетями рыбацкая шайка
Пришвартуется и приготовит свой долгожданный
И скудный ужин. Сюда же
Какой-то чиновник, лениво плывущий,
Придет в воскресенье на лодке.
Этот остров пустын и гол;
Никакая травинка нигде не прыгает.
Когда-то разыгралось великое наводнение, заставившее
Хилую хижину туда. Долго живущий,
Он там по воде плавал
Как какой-то черный куст. Судно курсирует
Прошлой весной на ее палубе.
Нашли его пустым, развалинами;
А еще, холодный, мертвый и лежащий
На пороге нашли
Мой сумасшедший герой. В землю
Его бедное холодное тело туда поспешили,
И оставили на милость Божию, похоронив.

Александр Сергеевич Пушкин , из заключения ?????? ??????: ??????????????? ????????? ( Медный всадник ) впервые опубликовано в отрывке из ?????????? ??? ?????? (1834) (W. Lednicki perl. 1955)


Русские называют драматическую конную статую Петра Великого в Санкт-Петербурге «медным всадником», и это из-за этого стихотворения Пушкина, которое впервые использовало прозвище (Английские переводчики заменили медь на «бронзу» — акт алхимии, по-видимому, предназначенный для улучшения оригинала). Это вполне может быть одно из самых важных политических стихотворений на русском языке, и в любом случае оно оказало огромное влияние на политику русского литературного мира в течение значительного периода времени. В стихотворении юноша оплакивает смерть любимой во время наводнения, обрушившегося на Петербург. Почему, вопрошает он, исполненный тоски и противоречащий статуту Петра I, вы решили построить свою столицу в таком богом забытом месте? Но затем стихотворение наполнено элементом сюрреализма, который предполагает, что молодой субъект сошел с ума. Главного героя преследует по городу медный всадник, спустившийся со своего пьедестала. Жалобный голос умолкает; мы узнаем, что его тело также оказывается жертвой тех же вод, которые унесли его возлюбленную.

Поэма Пушкина использует ряд тем из стандартного романтического репертуара, в том числе раннюю смерть и смерть в воде, но именно политический элемент составляет основу его поэмы. Речь идет об отношениях между государством (проявленным в этой странно угрожающей конной статуе) и личностью. Факт протянутой руки статуи фокусирует внимание. Только что это значит? Архиконсервативный дипломат и политический философ Жозеф де Местр заметил это еще до того, как Пушкин написал свою поэму: обещает ли протянутая рука покровительство гражданину (как основная защита ) или его реальное намерение пригрозить, напомнить субъекту о его долге подчиняться и молчать? Он предполагает, что государство, преследуя цель оздоровления общества в целом, будет предпринимать шаги, которые могут быть трагическими и несправедливыми по отношению к отдельным лицам, вплоть до гибели, но присутствие авторитарного правителя необходимо для порядка и развития общества. Это резюмирует консервативный подход великой державы де Местра. Но какова же позиция Пушкина? Его стихотворение — очень осторожное упражнение в спланированной двусмысленности.

Внимательный читатель обнаружит в нем две отдельные и несовместимые нити. В советский период обе эти нити были признаны и предпринята попытка их синтеза. Пушкина обычно считали героем-идеалистом, сплотившимся против тирании и самодержавия царей, что, безусловно, верно на каком-то уровне. Тем не менее, это стихотворение также регулярно рассматривалось как признание цивилизующей силы государства — необходимости взять на себя преобразующую миссию, которая может повлечь за собой огромные жертвы со стороны отдельных лиц, но которая будет означать более светлое будущее для общества в целом. Решение Петра осушить болота в районе между Невой и Балтийским морем и закрепить там новую столицу, обращенную на запад, в сторону Европы, было прекрасным примером этой силы; и массовые общественные работы большевиков были продолжением этой традиции. Несомненно, отношения Пушкина с наследием Петра Великого сложны — например, он ужасно гордился тем, что происходит от черного слуги великого западника. Но в итоге эта хвалебная конструкция кажется маловероятной. Пушкин живет в зарождающемся полицейском государстве. Восстание декабристов подавлено. Пушкин остался в стороне, несмотря на некоторые тайные симпатии к заговорщикам. Но ему приходится справляться с блуждающим оком царя, постоянно выискивающим внутренних врагов, особенно среди привилегированных элит. Таким образом, гораздо более вероятно, что Пушкин просто смягчил свои чувства некоторой двусмысленностью. Ясно, что Пушкин критически относится к роли самодержцев, даже обладающих прекрасным видением будущего общества. Он лелеет общество, которое больше ценит человека и гарантирует ему больше личной свободы. Он с подозрением относится к слишком большим требованиям, предъявляемым к человеку от имени государства. Он возмущен жесткими репрессиями государства в отношении интеллигенции. Во всяком случае, мы можем быть достаточно уверены, что граф Бенкендорф, глава царской тайной полиции, читал стихотворение Пушкина таким образом, поэтому он сначала скрыл его, оставив полностью появиться только после смерти великого поэта. .

Таким образом, Василий Гроссман прав, выделяя это стихотворение в своем романе Все течет : оно указывает на возникновение государства национальной безопасности, которое грозит сокрушить личность и творческое семя в нем, но достаточно коварно, чтобы упакуйте это сообщение в двусмысленном языке, который позволит ему сохраниться. Таким образом, это подчеркивает исторический парадокс, с которым столкнулись русские мыслители, стремящиеся создать призыв к свободе, который можно опубликовать и который может выжить в государстве с глубокими авторитарными корнями.


Прослушать исполнение арии «Отгадывают правду» 1953 года ( ???? ??????! ) из оперы Михаила Глинки Жизнь за царя ( ??? ?? ?? ???? )(1836) – в военном конфликте с Польшей в начале XVII века патриотически настроенный русский жертвует собственной жизнью, чтобы обеспечить личную безопасность царя. Опера представляет собой идеал авторитарного государства, в котором каждый подданный должен быть готов пожертвовать своей жизнью ради жизни самодержца. Она примерно современна поэме Пушкина, но представляет диаметрально противоположную и официально санкционированную точку зрения.

Solis Minerals (SLMN.V): Cheap Copper Junior Swinging For The Fences в Чили (в настоящее время бурение)

14 февраля 2022 г.

Solis Minerals is (SLMS.AXVerals), младший, ориентированный на медь, я недавно приобрел несколько акций, а также привлек компанию в качестве рекламного спонсора. У Solis Minerals есть три проекта, и в настоящее время они готовятся к бурению (бурению) своего флагманского проекта, расположенного в Чили. Это история с высоким риском и высокой прибылью, преимущество которой заключается в том, что она очень хорошо обналичивается по мере закрытия недавнего финансирования. В этой статье я объясню, почему я взял некоторые акции. Помните, что я, вероятно, предвзят, поэтому проявите должную осмотрительность и примите собственное решение, как всегда.

Веб -сайт компании: Ссылка

Оценка

  1. Основные акции. РАСПРАВЛЕНИЯ ПОСОТА: 60,4 M
  2. Рыночная капитализация @ 0,24 долл. США: C $ 14.5 M
  3. 44449191919191919100 гг. После финансирования
  4. Низкая стоимость предприятия: C $ 9 (7,1 млн. Долл. США)
    • долл. США 2,4 м за проект

Case In Pers

  1. #3 -й крупный. 3 -й.0294
  2. На флагманском проекте «Мостазаль» в Чили ведется добыча меди, и компания в настоящее время ведет бурение. 5,5 млн канадских долларов
  3. Высокий уровень инсайдерской собственности: 33%
  4. Дешево

Я считаю Solis очень простым случаем. У компании будет 5,5 млн канадских долларов наличными, и она может потратить их на три медных проекта. Прежде всего, это флагманский проект «Мостазал», который представляет собой небольшой медный рудник с историческим объемом добычи 120 000 тонн при содержании меди 1,8%. Это богатые медью месторождения Мантоса, которые были добыты, и Solis Minerals в настоящее время охотится как на минерализацию типа Мантоса, так и на потенциального слона на глубине, который может быть медно-порфировым телом. Другими словами, мы знаем, что там уже есть медь, что, конечно, важно с точки зрения снижения рисков.

«Цена — это то, что вы платите, ценность — это то, что вы получаете»

Основные моменты инвестиций в словах компании

 

 

Зачем охотиться на медь в Чили и Перу?

 

… Если вы хотите найти крупные месторождения меди, то Чили и Перу — это то место, где можно начать.

Флагманский проект – «Мостазал», Чили

Мостазал не является типичным проектом по разведке на низовом уровне. Это известная система медных подшипников, в которой было добыто 120 000 тонн при впечатляющем содержании 1,8%. Эта добыча исходит от высокосортной минерализации «мантос», которая находится близко к поверхности. Кроме того, здесь уже есть «Зарубежная оценка», которая предполагает наличие не менее 10 миллионов тонн меди с содержанием меди 0,9.5% и 8 г/т серебра уже в наличии. Он недостаточно велик, чтобы заинтересовать крупную компанию, но не многие проекты имеют «оценочный начальный ресурс» в 10 млн тонн при почти 1% меди r (Ps. Минерализация мантоса все еще широко открыта для загрузки):

 

 

Чтобы заработать 100% от проекта, Solis должен поэтапно выплачивать денежные средства в размере 5 миллионов долларов США в течение 4-летнего периода и потратить 5 миллионов долларов США на проект в течение 4-летнего периода (Вы можете читайте условия здесь). Я думаю, это говорит о достоинствах и особенно о продвинутом характере проекта. В свете этого я нахожу интригующим, что Solis оценивается выше, учитывая, что я считаю, что большинство заработков занижают реальную стоимость по разным причинам (например, мотивированный продавец). Короче говоря, я вижу, что Солис зарабатывает на приповерхностном, оксидном, 10-мегатонном медном месторождении, а также пытается найти «базовый корабль» на глубине:

Геофизика действительно предполагает, что есть несколько областей, представляющих интерес:

(также обратите внимание на относительно мелкие перехваты медных Суть Солиса в том, что глубокие цели на самом деле не так уж и глубоки. Например, я инвестировал в медную компанию, которая бурит порфировый объект на глубине более 1000 м. С точки зрения потенциала разработки, я не думаю, что глубина имеет большое значение, если это будет крупная подземная операция, но это, безусловно, благо для юниоров, которым не нужно бурить чрезвычайно дорогие скважины. Для Solis считается, что цели находятся на «умеренных» глубинах 300-500 м:

Al As All All Solis идентифицировал четыре основных целевых областях только в проекте Mostazal:

Суммирование Mostazal

Как я вижу, это два первичных, что соль. может создать значительную стоимость в Мостазале. Это может расширить предполагаемые 10 млн тонн медной минерализации типа мантос и / или поразить одну из основных, более глубоких целей. Учитывая благоприятную динамику предложения меди, а это означает, что миру нужно ее намного больше, я думаю, что небольшое и более простое месторождение вблизи поверхности может стоить хороших денег. Я думаю, что для того, чтобы очень крупная компания заметила и приобрела компанию, Солису нужно найти типичного чилийского гиганта на глубине. На этой ноте может показаться, что они находятся в правильном районе:

 

 

Короче говоря, я вижу, что Мостазал снабжает Солиса; a) «Запас прочности» из-за известной близкой к поверхности оксидной минерализации типа манто, b) Вероятный рост за счет расширения низко висящих плодов в форме указанной минерализации типа манто, и c) Множественные выстрелы с серьезным потенциалом голубого неба (либо от одной цели, либо от нескольких целей вместе).

Учитывая текущую оценку, сделанную подавленным г-ном Рынком, я бы предположил, что Solis обеспечивает солидную возможность риска / вознаграждения, основанную только на характеристиках и потенциале «Мостазала». Минерализация Mantos обеспечивает значительный запас прочности на этих уровнях в моей книге, и я считаю относительно вероятным, что компания завершит 100%-ную прибыль.0005

Я думаю, что если медь не рухнет в будущем, Солис сможет заработать на этом проекте. Если бы компания начинала с нуля, это было бы одно. Но начать с предполагаемого ресурса в 10 млн тонн меди с содержанием 0,95% — это другое. Имея в банке 5,5 млн канадских долларов, у компании есть инструменты как для раскрытия потенциала голубого неба проекта, так и для одновременного заработка на нем. Беспроигрышный вариант.

Может быть, сами залежи Мантоса можно увеличить в несколько раз? Может быть, они наткнулись на большое месторождение порфира на глубине? Может быть, некоторые из нескольких высокоприоритетных целей окупаются?

Вкратце: Я рассматриваю это как один из тех случаев, когда, если это окупится, это может окупиться во многом. С 33% инсайдерской собственностью и 10 миллионами долларов США и т. д., чтобы заработать, я вижу это как руководство, очень твердо убежденное в том, что Мостазал будет стоить много в будущем. Как всегда, нет абсолютно никаких гарантий, но, к счастью, компания оценивается таким образом, что, если менеджмент прав в своем убеждении, то я думаю, что в ближайшие годы у нее будет десятикратный потенциал.

Я думаю, что неразумно ставить ферму на какую-то одну акцию, но я счастлив, что в моем диверсифицированном портфеле есть такое соотношение риска и вознаграждения. Это также дает мне дополнительное знакомство с медью, которая может иметь одну из лучших долгосрочных характеристик спроса/предложения в металлургической отрасли.

Текущие события

К счастью, компания взялась за дело и в настоящее время ведет бурение. Недавно, 8 февраля, мы получили пресс-релиз под названием:

«Обширные залежи сульфидов меди, обнаруженные в первых двух скважинах медного проекта Мостазал» во время каротажа первых двух скважин, пройденных с поверхности до глубины 362 м (в скважине 1) и 444 м (в скважине 2), в рамках начальной программы алмазного бурения на 2000 м на флагманском медном проекте Мостазал в Чили. Программа первого бурения Solis нацелена как на приповерхностную медную минерализацию в стиле манто, так и на интерпретированную первичную медно-порфировую структуру питания минерализации на глубине.

В ходе бурения была обнаружена видимая минерализация сульфида меди в обеих первых двух завершенных скважинах ( MODD001 и MODD002 ), включающая несколько минерализованных зон на поверхности, состоящих из халькоцита +/-борнита, встречающихся в виде миндалин, заполнений трещин или прожилков (с кварц-эпидот-хлорит-кальцит) и/или халькопирит.

 

Присутствие борнита звучит обнадеживающе, учитывая, что это очень богатый медью минерал.

Еще из NR:

(выделено мной жирным шрифтом)

Детальный каротаж MODD001  указывает на успешное пересечение целевого медного оруденения типа «манто» от поверхности с вкрапленными каротинообразными сульфидами до конца скважины (362 м) и от поверхности до глубины не менее 444 м в  MODD002 . Отдельные «манто» имеют толщину менее 2 м и встречаются в штабелях, толщина которых может достигать примерно 10 м . Окончательные минерализованные интервалы еще предстоит определить на основе ожидаемых результатов анализа.

Услышать, что вкрапленные сульфиды меди были пройдены от поверхности до конца скважины №1 (362 м), очевидно, звучит очень волнующе. Скважина № 2, по-видимому, обнаружила рассеянные сульфиды от поверхности до глубины не менее 444 м. Мы еще не знаем фактических результатов, поэтому мы не знаем, насколько хороши эти отверстия на самом деле. С учетом сказанного это звучит очень захватывающе, что подтверждает генеральный директор Джейсон Кубитт:

Генеральный директор Джейсон Кубитт прокомментировал:

«Бурение идет очень хорошо, первые две скважины завершены, и мы готовы к фантастическому старту в Мостазале. Эти первые буровые скважины были разработаны для проверки близповерхностного орудения в стиле манто, с которым столкнулись при историческом сверлении, и наша каротажная регистрация подтвердила наличие широко распространенных изменений и рассеянного орудения сульфида меди в обоих отверстиях.

«Отбор проб для анализа MODD001 в настоящее время идет полным ходом, и ожидаемое время обработки в лаборатории составляет не менее четырех недель с момента получения образцов.

«Буровая установка переместилась и начала бурение третьей запланированной скважины (MODD003). Эта скважина нацелена на сердцевину интерпретируемой геофизической аномалии поляризуемости IP, которая, по нашему мнению, может представлять собой питающую структуру для обширной медной минерализации манто-типа , обнаруженной ближе к поверхности в Мостазале и пробуренной в наших первых двух скважинах».

 

Вкратце: Я пока не наливаю шампанское, но мне очень интересно посмотреть, что выйдет из этой тренировочной кампании.

Бонусная стоимость — «Ilo Norte» и «Ilo Este», Перу

Поскольку г-н Маркет в настоящее время находится в подавленном состоянии, независимо от того, насколько хорошо идет медь, он решил, по моему мнению, добавить два дополнительных проекта. в Перу «бесплатно»:

 

 

Эти проекты, безусловно, чего-то стоят. Только сколько я не знаю. Учитывая, что я считаю Solis дешевым, основываясь на том, что известно в Мостазале, в сочетании с потенциалом в Мостазале, я вижу, что эти два проекта можно получить бесплатно по текущей цене компании.

Заключительные мысли

С точки зрения риска/вознаграждения при стоимости предприятия в 7,1 млн долларов США Я думаю, что Solis не представляет никакой сложности, учитывая то, что уже известно о флагманском проекте Mostazal. Если мне «повезет», в ближайшие месяцы и год дело будет хорошо разыграно, и однажды я получу доход в несколько сотен процентов. Если мне «не повезет», я буду сидеть в убытке.

Обобщая ключевые моменты, как я это вижу:

  1. Низкая оценка
  2. Высокий уровень инсайдерской собственности
  3. Передовой актив с известной медной минерализацией в Мостазале
  4. Много места для создания дополнительной стоимости
  5. Бурение в настоящее время

Как всегда, никогда не ставьте ферму на какого-либо одного младшего исследователя, независимо от того, насколько хорош риск/вознаграждение может посмотреть.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *