Основные стили в архитектуре
Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль.
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль.
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс.
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором.
Стиль барокко.
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма.
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип «не понимаешь как, делай в классическом варианте». Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Основой этого стиля, является упомянутый чуть выше классицизм, но с добавлением современных элементов эпохи, более легкий и изящный, чуть «прямолинейный», четкие пропорции, в то же время не лишенный помпезности. Подробнее см. в материале – неоклассицизм в архитектуре.
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко.
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин — родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко».
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием «Баухауза», являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах.
Стиль ар-нуво (арт-нуво).
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей. Подробнее см. в материале – интерьер в стиле арт-нуво
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты.
Стиль «Хай Тек».
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна.
Стандартный стиль.
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе «модно» было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.
Стиль Китая.
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль — равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный — бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда, а главными элементами интерьера является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому жили, только китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где главным лицом является дракон, то есть, самый властных среди животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет.
Вы можете узнать дополнительную информацию — особенности восточных интерьеров.
Стиль Японии.
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.
Стиль Индии.
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.
Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле.
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто «украшены» тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом «строжайшая клетка» отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.
Стиль средиземноморья.
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта.
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.
Стиль Фэн-шуй.
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.
Добавить (отзыв, комментарий)
Какие существуют стили в архитектуре?
Домой Декор Какие существуют стили в архитектуре?
Архитектурные стили представляют собой совокупность характерных черт и признаков архитектуры. В функциональной, конструктивной и художественной стороне характерные черты сочетают в себе определенные места и временные показатели.
Архитектурный стиль формирует назначение здания, его месторасположение, строительные материалы и конструкции.
Еще с древних времен возведение строений производилось из учета функциональности строения, необходимых технических свойств и эстетических качеств. И сегодня, взглянув на здание, можно с легкостью определить, к какой временной эпохе относится строение, и в каком стиле оно выполнено.
Современная же архитектура достаточно разнообразна, эстетически привлекательна и эклектична. Среди разнообразия архитектурных стилей некоторые представлены самостоятельными и независимыми. Имеют свою историю и значение. Выступают отличительным архитектурным строением на фоне других сооружений.
Хай-Тек
Популярный на сегодня стиль зародился в конце 60-х годов. Начинающему хай-теку присуще ироничность и концентрация внимания на технических достижениях. Сегодня в качестве элементов декора выступают инженерные коммуникации, опорные столбы и другие конструкции. Прагматичный и функциональный стиль.
В хай-тек активно используется металл, стекло, пластик. Что касается цветовой гаммы, то здесь используются яркие и монохромные оттенки. Приветствуются смелые эксперименты.
Постмодернизм
Современное направление, которое пришло на смену классическому модернизму. Архитектурный стиль гармонично сочетается с характеристиками естественной и искусственной окружающей среды. Основной задумкой данного направления является создание оригинального и эстетического облика сооружений. В модерне был запрет на декоративные элементы. В постмодернизме ограничения были сняты.
Оригинальный стиль основан на подражании архитектурным памятникам и древним строениям. Несмотря на классические формы строения, простота отошла на последний план. В качестве материалов строения выступает качественная сталь, алюминий и неоновые тубы.
Метаболизм
Популярный архитектурный стиль, который за последние годы набрал огромной популярности. Впервые направление было использовано в конце 50-х годов в Японии. Основной взор направлен на природу. Именитые дизайнеры стараются перенести развитие живого организма в архитектуру. Основной изюминкой стиля является модульность и ячеистая структура.
Метаболизм сочетает в себе незавершенность и недосказанность. Готовые строения имеют динамичный вид. Внимание окружающих привлекает незаполненное пространство, которое находится в плотной связи с окружающим миром.
Минимализм
Название архитектурного стиля говорит само за себя. Зародился стиль в конце 40-х годов. Основным принципом направления является «меньше — значит больше». Универсальное строение с полным отсутствием элементов декора и украшений. Сооружение имеет максимально простые прямые линии. Размытые границы гармонично сочетаются с незаполненным пространством и окружающим миром.
Основными материалами строительства выступает древесина различных пород, металл, стекло и пластик. Несмотря на минимализм, готовое сооружение является функциональным и лаконичным. Инженерные конструкции и опорные столбы тщательно скрыты внутри дома.
Минимализм сегодня является достаточно востребованным архитектурным направлением. Отличный стиль для строительства офисов и государственных структур.
Барокко
Архитектурные строения в стиле барокко поражают своей пышностью и грациозностью. Высокий стиль постройки, скрупулезность отделки, тщательно продуманные линии — так можно описать барокко.
Достаточно дорогостоящее строение. Требует качественных материалов и высокого профессионализма. Стилистика включает в себя объемные балконы, высокие потолки, проемы в виде арки и внутренние башни. Входные двери сооружений в стиле барокко часто обрамляют колоннами.
Готика
Сегодня на улицах города часто можно встретить удивительных людей необычной внешности и стиля, которых часто называют готами. Несмотря на схожесть названий, архитектурный стиль готика не имеет ничего общего с готами. Историческое направление, которое напоминает о рыцарях и поединках древних веков.
Сооружения имеют вытянутые крыши, витражные окна, поднимающиеся ввысь арки. Основным материалом изготовления выступает металл и дерево. Что касается цвета, то дизайнеры чаще используют коричневый, красный, синий и желтый оттенки. Строгое и мрачно-торжественное сооружение привлекает взгляды окружающих и вызывает восторг.
Предыдущая статьяЛучшие варианты остекления лоджий
Следующая статьяКлассы ламината — в чем отличие?
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
Руководство по архитектурному стилю| Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)
Перейти к основному содержанию
You are here
Home » Сохранение исторического наследия » Исторические здания » Путеводитель по архитектурному стилюПоздний викторианский период: 1860–1900
Карпентерский готический
Шатоский
Итальянский
Королевы Анны
Ричардсоновский романский
Второй Империя
Стиль гальки
Стиль Стилка
Раннее 20 -го века Американское движение: 1900–1940
Стиль прерии
Салливанеск
20 -й век Возрождение: 1920–1960
CAPE COD
9000.Голландский Колониальный
Египетское Возрождение
Фламандское Возрождение
Французский Эклектик
Французский Норманн
Гарнизонное Возрождение
Грузинское Возрождение
Italian Renaissance Revival
Late Romanesque Revival
Mission Revival
Monterey Revival
Pueblo Revival
Regency Revival
Swiss Chalet Revival
Tudor Composite
Williamsburg Revival
Modern Movement: 1930–1970
Brutalism
Навесная стена
Мансарда
Miesian
Новый формализм
Сарай
Гладкая кожа / Корпоративный модерн
Streamline Moderne
Wrightian
Architectural Forms
A-Frame
Bungalow
Earth Shelter
Geodesic Dome
I House
Mobile Homes
Pavilion
Quonset Hut
Split Entry
Upright and Крыло
Western Falsefront
Коттедж эпохи Второй мировой войны
Общие руководства по архитектурному стилю/форме:
- Бейкер, Джон Милнс. Стили американских домов: краткое руководство . Сарабанда Пресс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1994. .
- Блюменсон, Джон Дж.Г. Определение американской архитектуры: иллюстрированное руководство по стилям и терминам, 1600-1945 гг. . В.В. Norton & Company, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1977.
- Карли, Рэйчел. Иллюстрированный словарь американской домашней архитектуры . Пресс Тандер-Бей. Сан-Диего, Калифорния, 2006 г.
- Канлифф, Сара и Жан Лусье. Архитектурные стили: руководство корректировщиков . Философское общество. Нью-Йорк, NY, 1945.
- Флеминг, Джон Хью Честь. Архитектурный словарь Penguin . Penguin Books Ltd. Нью-Йорк, NY, 1966.
- Гованс, Алан. Уютный дом . Массачусетский технологический институт Пресс. Кембридж, Массачусетс, 1986. .
- Лонгстрет, Ричард. Здания главной улицы: руководство по коммерческой архитектуре . АльтаМира Пресс. Уолнат-Крик, Калифорния, 2000 г.
- Морган, Уильям. Путеводитель Abrams по стилям американских домов . Harry N. Abrams Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, M2004.
- Макалестер, Вирджиния и Ли. Полевое руководство по американским домам . Альфред Кнопф. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1992 г. .
- Филлипс, Стивен Дж. Словарь старых домов: иллюстрированный справочник по американской домашней архитектуре . Пресса по сохранению. Вашингтон, округ Колумбия, 1992 г. .
- Поторн, Герберт. Архитектурные стили . Викинг Пресс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1970 год. .
- Рифкинд, Кэрол. Полевое руководство по современной американской архитектуре . Книга Даттона. Нью-Йорк, NY, 1998.
- Швейцер, Роберт и Майкл Дэвис. Любимые дома Америки . Издательство государственного университета Уэйна. Детройт, Мичиган, 1990.
- Уокер, Лестер. Американские дома: иллюстрированная энциклопедия домашней архитектуры . Издательство Black Dog & Leventhal. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1981 год. .
- Уэр, Дора и Бетти Битти. Краткий архитектурный словарь . Философское общество. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1945 г. .
- Уиффен, Маркус. Американская архитектура с 1780 года . Массачусетский технологический институт Пресс. Кембридж, Массачусетс, 1969.
архитектурных стилей | Encyclopedia.com
Стиль — это внешний вид. Это общественное, а не частное качество. Он стремится передать и произвести впечатление. Это слово происходит от острого инструмента, впервые со времен клинописи восстановленного производителями компьютеров в конце двадцатого века, чтобы оставить отпечаток на портативном устройстве. Там, где в Древней Месопотамии вавилоняне использовали стилусы, чтобы понять себя на глиняных табличках, стилусы теперь используются для записи сообщений электронной почты на КПК (персональные цифровые помощники). Приятно рассматривать первого написавшего Гильгамеша с помощью PalmPilot и, таким образом, руководствоваться стилем в архитектуре. Он также вписывается. Архитекторы используют его, чтобы донести до публики те сообщения, которые клиенты хотят передать, о том, кем эти клиенты хотят казаться.
появление стиля
Стиль приобрел важное значение в ранней Американской республике как утверждение не только того, кем люди хотели казаться, но и создания впечатления о самой новой нации. Сообщения более ранних структур были связаны с продолжающимися культурами, либо теми, что были на месте, когда прибыли европейцы, либо теми, что были принесены захватчиками. Вообще говоря, они были астиларны, меньше заботились о значении, чем о полезности, но были и исключения. Храмы, дворцы и актовые залы коренных американцев, без сомнения, предназначались для того, чтобы производить впечатление. Иначе зачем воздвигать их так высоко, как курган монахов в Кахокии, в Иллинойсе, или раскрашивать их, как на юго-востоке, или обносить стенами и возвышать их так высоко, как в каньоне Чако в Нью-Мексико? И человек не красит шкуры, которые связывают переносное жилье, если этот человек не хочет что-то сказать — использовать то, что французы называют архитектура parlante — говорящая архитектура. Так что вигвам Шайенна действительно может иметь стиль.
Но это не то, что обычно подразумевается под этим термином. Один означает что-то, что говорит на европейском языке и вписывается в таксономию европейских вариаций в представлении больших персонажей перед публикой. Например, испанцы использовали витрувианский и серлианский набор прецедентов, утверждая свое присутствие в качестве средиземноморской культуры во Флориде, Техасе и Калифорнии. Великие кирпичные церкви с куполами на дне каньона Сатево в Мексике или в Сан-Ксавьер-дель-Бак в Аризоне, несомненно, напоминают римский стиль. Испанские дизайнеры представили себе, как могли бы выглядеть здания, описанные римским писателем Витрувием (I век до н. э.), и из их воображаемых зданий возникли формы храмов, предложенные в виде иероглифов с пилястрами на фасадах их миссии в Санта-Барбаре, Калифорния, и их губернаторского дома. дом в Сент-Огастин, Флорида. Испанские Габсбурги и Бурбоны иногда считали себя новыми римлянами. Конечно, их капитаны действовали как римляне. Раньше норвежцы в Л’Анс-о-Медоуз в Ньюфаундленде, похоже, довольствовались дерновыми постройками, столь же функциональными, как плетеные вигвамы первых пилигримов в Плимуте, но после 1620 года или около того британцы с энтузиазмом выражали своим стилем свое намерение остаться и урбанизироваться, как только они смогли выйти из землянок, хижин, вигвамов из кустов и лозы и «дерьма». В Джеймстауне были таунхаусы в лондонском стиле. К 1780 году районы Балтимора, Бостона, Филадельфии и Нью-Йорка выглядели так же, как районы среднего класса в Бристоле, а районы Сент-Огастина были похожи на районы среднего класса в Гаване или Кадисе.
По мере того, как в городах и деревнях сохранялась привычная архитектура, французский вест-индский способ строительства площадей вдоль фасадов зданий пришел в долину Миссисипи и на берега побережья Мексиканского залива, а испано-американский способ появился вдоль рек Юго-Запада и Флориды. . Бревенчатые хижины были построены шведами и финнами вдоль Делавэра, вероятно, не столько для утверждения стиля, сколько для защиты от непогоды, и вскоре после этого появились амбициозные каркасно-наполненные дома в деревянных строительных колониях и кирпичные дома, где было хорошо. глина и знакомство с каменной кладкой. Стиль был преднамеренным усилием произвести впечатление. Размер, конечно, был важен, но не форма поначалу. Церковные шпили отмечали стиль, пишущие инструменты указывали вверх, к небу, но здания, несущие их, часто этого не делали. Только причудливые фронтоны, криволинейные или ступенчатые, делали это, особенно в голландских торговых городах, стремящихся заявить о родстве с Амстердамом или Антверпеном. Тем не менее примерно до 1700 года здания колоний народов Северного моря не отличались по стилю. Барбадос был похож на Бостон.
Темные, остроконечные, беспорядочно построенные здания, большие и малые, были построены на Северо-Востоке; простые фахверковые коттеджи в средних колониях; а в портовых городах рядные дома и многоквартирные дома. Когда количество фронтонов уменьшилось, а здания приобрели симметрию, наметился заметный стиль. Сохранение средневековых качеств в вертикальности, в сгруппированных дымоходах и в нескольких окнах, направленных вверх, было, вероятно, случайным — на смену пришла готика. 1830-е и 1840-е годы, после перерыва в классицизме и в ответ на него.
колониальный стиль
Термин «колониальный» следует использовать для зданий, которые явно утверждают господство внешней силы; это слово означает «подобный ферме», но в контексте этого эссе оно означает место, возделываемое для чьей-либо выгоды. Как и «плантация», оно впервые было применено к английской эксплуатации Ирландии, и его нельзя употреблять небрежно. Тем не менее, учитывая то, как и кем они были построены, правильно сказать, что церковь миссии Санта-Барбара построена в испанском колониальном или испано-витрувианском стиле; что крепость Квебек является французской колонией; и что белые церкви с фасадами римских храмов и штабелями римских гаджетов, восходящих к шпилям в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии и Чарльстоне, выполнены в британском колониальном стиле. Основными проектами последнего стиля были проекты сэра Кристофера Рена (1632–1723) и Джеймса Гиббса (1682–1754), архитекторов триумфального имперского британского барокко. Его светские формы можно отдаленно наблюдать в Вирджинии в Колониальном Вильямсбурге и Колледже Уильяма и Марии, а также в Филадельфии, в том, что стало Залом Независимости.
Наиболее известные британские дома в колониальном стиле восемнадцатого века произошли не от эллинистического или римского имперского барокко, а от своего рода скромной и почти пуританской традиции городских купцов. Это аккуратные городские дома из красного кирпича и строгих рядов, которые часто называют георгианскими, потому что они имеют белую деревянную отделку, чопорно вписанную в фасады из красного кирпича. Можно утверждать, что архитектурное влияние купеческого сословия, которое процветало при королях Георге I (годы правления 1714–1727), II (годы правления 1727–1760) и III (годы правления 1760–1820), распространилось и после 1776 года, но эти не были архитектурно изощренными монархами, такими как Георг IV (годы правления 1820–1830). В Вирджинии и Мэриленде есть большие поместья в георгианском стиле, а также один поздний образец к юго-востоку от Питтсбурга, но они не были образцовыми южнее и западнее, пока их стиль не был возрожден в XIX веке. 20-х и 1930-х годов.
В Соединенных Штатах очень мало вещей, которые напоминают более кипучий британский стиль колониального периода. Немногие колонисты могли позволить себе гирлянды, гирлянды и путти. Некоторые очень предусмотрительные и побеленные адамские лепные украшения можно увидеть в столовой Джорджа Вашингтона в Маунт-Вернон, на потолке гостиной его сестры во Фредериксбурге и в крошечном павильоне Джона Пенна (1760–1834) (позже включенном в зоопарк Филадельфии), а также в одном или два других дома в Филадельфии, но это все. Шотландские братья Роберт Адам (1728–179 гг.2) и Джеймс Адам (1730–1794) работали в готике, а также в их более знакомом украшенном гирляндами классицизме, но без каких-либо американских последствий.
федеральный стиль
Тем не менее, облегчив ситуацию, братья Адам внесли свой вклад в федеральный стиль после обретения независимости. (Федералистского стиля в политическом смысле не существует — у федералистов и джефферсоновцев были одинаковые архитектурные вкусы. ) Федералистский стиль создавал новую нацию, но в формах, неотличимых от стилей того же времени в Англии, России, Италии, Германии, Венгрии и Франции. Более легкий, более пастельных тонов, более стеклянный и явно более провинциальный, чем колониальный стиль, стиль Federal был работой французских дизайнеров, таких как Пьер Фару, братья Манжен и Жозеф Жак Раме (1764–1842), ирландские архитекторы-подрядчики. Джон МакКомб (1763–1853) и Джеймс Хобан (ок. 1762–1831),
Вест-индский доктор Уильям Торнтон (1759–1828) и английские архитекторы Джордж Хэдфилд (1763–1826) и Бенджамин Генри Латроб (1764–1820), самые влиятельные из них. Если бы французские дизайнеры остались дома, их здания назвали бы директорскими или наполеоновскими; Латроб и Хэдфилд работали в стиле Регентства дома и за границей. Готическая вилла Латроба в Седжли исчезла, как и его виллы в Ричмонде, штат Вирджиния. Его шедевр, собор в Балтиморе, сохранился, как и его замечательный банк в федеральном стиле в Новом Орлеане, его интерьеры в Капитолии США (его федерального купола больше нет) и несколько вилл за пределами Вашингтона.
Отпечаток Хэдфилда в столице страны сильнее. С видом на Вашингтон возвышался Арлингтон-Хаус, первое здание в стиле греческого возрождения в стране, немного опередившее свое время. В Вашингтоне он спроектировал мэрию в более характерном стиле эпохи Регентства, а затем здание окружного суда. Торнтон был врачом, начальником Патентного бюро с 1802 по 1828 год и одаренным архитектором-любителем. Его восьмиугольный дом — это то, что Роберт Адам мог бы сделать для друга с ограниченным бюджетом в узком месте; его Тюдор-плейс показывает, насколько французский язык был преобладающим федеральным вкусом. Его цвет особенно поучителен: бледно-желтый, цвет, который был бы у его аналога, Гор-Плейс в Уолтеме, штат Массачусетс, если бы он был построен недалеко от Парижа. Братья Мангин совместно с Джоном Маккомбом предоставили Нью-Йорку ратушу в федеральном стиле, более светлую и более французскую, чем ратуша Хэдфилда для Вашингтона, и Марк Изамбард Брюнель (1769 г.).–1849) показал, что простой английский загородный дом может быть переделан в медный французский барокко для Аарона Берра в Мраморном холме, в Вест-Виллидж.
В целом, однако, федерал, может быть, и веселее грузина, но по контрасту все же серьезен и трезв. Даже среди недавно разбогатевшего класса каперов на Бикон-Хилл в Бостоне и Балтиморе не было ни одного из освещенных вентилятором, сводчатых потолков, лепнины, яркого Регентства Дублина.
Этот федеральный стиль был поддержан в 1820-х годах в северной части штата Нью-Йорк Раме, наиболее известным своим Юнион-колледжем в Скенектади, построенным в форме великого французского замка и первого американского кампуса, построенного вокруг ротонды. Университет Вирджинии был вторым. Однако лучше всего федеральный стиль проявляется в республиканских загородных домах, строители которых вернулись к анонимности, хотя их формы и детали основаны на книгах образцов, разработанных известными архитекторами. Они более свежи, чем их колониальные предшественники, часто имеют фрамуги и узорчатые боковые фонари, чтобы осветить дверные проемы, а также окна, увеличенные по вертикали. Некоторые из них более амбициозны, они используют адамские бухты над дверями и окнами и оштукатуренные фасады в белом, желтом и лососевом цветах, которые слишком часто удаляли пескоструйной обработкой, чтобы вернуть их к более популярному георгианскому дереву из красного кирпича. Склонные к англичанам Олпсы в Мидлтауне, Коннектикут, склонные к Франции Горы в Уолтеме, Массачусетс, и склонные к Пруссии Уитфилды в Гейнсвуде в Демополисе, Алабама, построили виллы в федеральном стиле независимо от их даты.
Прошло еще три десятилетия после обретения независимости, прежде чем полноценный греко-римский стиль обрел национальную популярность. Когда это пришло, это была архитектура Manifest Destiny. Из немногих зданий с портиками, построенных в Соединенных Штатах до избрания Эндрю Джексона в 1828 году, только Арлингтон-Хаус имел греческие пропорции. Греческое возрождение, которое пришло с Джексоном, было в значительной степени римским и, соответственно, имперским.
готическое возрождение и итальянский стиль
В то время в минорной тональности также существовало готическое возрождение. Набег Латроба на готику имел не более непосредственных последствий для американского архитектурного стиля, чем греческий стиль Хэдфилда в Арлингтон-Хаусе, но после 1830 года или около того жилые здания и церкви начали приобретать асимметричную массу; стрельчатые окна; крокеты; наконечники; украшенные виноградными лозами доски вдоль карнизов; и вообще круче вид. В той мере, в какой можно различить знаки двух стилей — их предполагаемые сообщения — готическое возрождение говорило с «домашним шепотом» ностальгии англофильского литературного класса 1830-х и 1840-х годов, а греко-римское — с его воинственно-американской политикой. сорт. Готика была напористой нативисткой, как ни странно направленной против ирландских католиков. Ирландцы, конечно, так же часто строили в готическом стиле, как и англичане. Однако в Соединенных Штатах они не делали этого до 1850-х годов. Когда католическая сквайерархия Мэриленда заложила первую соборную церковь в ранней Американской республике, она избегала экзотических форм, таких как готика, и епископ Джон Кэрролл (1735–1815) отверг эту альтернативу, когда ее предложил Латроб. Так собор в Балтиморе появился в федеративно-регентском, неоклассическом стиле. После этого были возведены сотни англиканских готических церквей. Наконец, ирландские католики Нью-Йорка настояли на своей версии в соборе Святого Патрика. Казалось, никто не заметил, что его прототипы были такими же французскими, как и прототипы первого собора Святого Патрика на Мотт-стрит, который к тому времени уже сгорел.
Кроме того, к 1830-м годам две разновидности итальянского стиля начали следовать домой американских туристов. Первой была тосканская вилла с квадратной башней, кронштейнами под карнизом, асимметрией и круглыми арочными окнами. Вторым был стиль палаццо эпохи Возрождения, кубический, также с кронштейнами и круглыми арочными окнами, более высокими потолками, чем это было принято в греческом или готическом стиле, значительно большим количеством листового стекла и симметричными фасадами. Бостон, Балтимор и Филадельфия в спешке стали итальянскими. Сан-Франциско тоже; Чикаго; Ред Уинг, Миннесота; и Саванна. Это была уже не новая республика, а более старая, с праздным классом, желающим быть модным и показать, что он был «за границей».
Так называемая битва стилей произошла в середине века, когда нация запуталась, разделилась и посылала противоречивые сообщения себе и остальному миру. Затем Авраам Линкольн дал ему Новое Рождение Свободы и позаботился о том, чтобы купол был установлен на вершине Капитолия, а статуя Свободы была установлена на куполе так, чтобы ее могли видеть весь мир и армия Конфедерации.