Какие стили в архитектуре бывают: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Стили православных храмов

02.07.2019

Православные храмы стали массово возводиться только с прекращением Великого гонения на христиан, которое закончилось в Римской империи в IV веке. Тогда же стало формироваться и первое архитектурное направление в церковном зодчестве. Базилика как самостоятельная форма древнехристианских культовых сооружений просуществовала несколько веков вплоть до эпохи Возрождения — расцвела в V веке, преобразовалась и уступила место более прогрессивным стилям, отражающим тенденции времени и духовные идеи.

Основные стили русских православных храмов

В чистом виде храмы-базилики на Руси представлены не были. Причина — более поздний приход христианства, наложивший опечаток на архитектуру первых церквей, в которых только просматриваются едва заметные черты базиличных форм. Но за сотни лет храмового строительства было использовано множество стилей, каждый из которых имел свои яркие отличия.

Византийский стиль

Крестово-купольные храмы с крестом в плане — одноглавые и многоглавые с богатым внутренним убранством, маленькими узкими и редкими окнами.

Древнерусский стиль

Церкви с характерной для владимиро-суздальских, новгородо-псковских, раннемосковских школ архитектурой с четвериком в плане, которые отличает монументальность и внешняя простота за счет отсутствия большого количества декора. Чуть позже в каменное зодчество приходят шатры и появляются высокие возносящие вверх здания с пристенными пилонами и многоярусными кокошниками.

Русское узорочье

Бесстолпные храмы с четвериком в плане, для которых характерны сложные композиционные решения и обилие внешней отделки — ряды декоративных закомар, множество куполов, сложной формы барабаны и окна.

Нарышкинский стиль или московское барокко

Самобытные и оригинальные церкви, при строительстве которых уже делается упор на убранство, а не планировку — ярусность, симметричность, балюстрады, спиралевидные колонны, разорванные фронтоны, установленные по сторонам света купола.

Готика

Редко использовавшийся в строительстве православных храмов стиль, обращающий на себя внимание за счет большого количества стрельчатых окон, пирамидальных башен, шатров и колоколен.

Классицизм

Монументальные церкви, в архитектуре которых сделан своеобразный возврат к простым и строгим формам древнего римского зодчества — обилию коллонад, рядам строгих пилястр, треугольными фронтонами.

Ампир

Высокий классицизм, добавивший соборам парадности и торжественности с помощью богатого рельефного скульптурного декора внутри и снаружи, горизонтальных перекрытий, коринфских колонн и портиков, и ознаменовавший собой закат русской архитектуры.

Современное архитектурное направление в строительстве храмов

Сегодня основной стиль православного храмостроительства — эклектика. Она соединяет в себе черты нескольких направлений и демонстрирует отказ от классических архитектурных канонов, дает свободу действий и позволяет реализовывать необычные решения. Главное — умение гармонично сочетать в одном здании разные элементы, создавая эстетически привлекательный «микс» и учитывая предназначение сооружения.

Компания «МосПромМеталл» строит церкви и храмы в современном стиле с объемно-пространственными решениями любой сложности. Умение использовать передовые технологии, новые приемы и материалы позволяет всегда получать ожидаемый результат.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос

Возврат к списку

Поделиться:

История архитектурных стилей

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

m62

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

m62

УДК 72(09) К93

Рецензенты

В. А. Лепёшкин, кандидат экономических наук, доцент, завкафедрой экономики и управления на предприятиях культуры и туризма Российского государственного торгово-экономического университета;

С. В. Ильвицкая, доктор искусствоведческих наук, профессор, завкафедрой дизайна архитектурной среды РМАТ

На обложке:

Площадь Святого Петра в Ватикане

К93

Курило Л. В.

 

[Текст] : учебник /

История архитектурных стилей

 

Л. В. Курило, Е. В. Смирнова ; Российская международ-

 

ная академия туризма. – 3- е изд. –

М. : Советский спорт,

 

2012. – 215, [1] с .

m62

 

 

 

 

ISBN 978-5-9718-0581-6

Рассматриваются историческое развитие и особенности архитектуры как вида искусства. Дается понятие об архитектурном стиле, строительных приемах, конструкциях, типах сооружений. Содержится краткая характеристика архитектурных стилей различных исторических эпох, обобщенный текстовой и иллюстративный материал о наиболее выдающихся памятниках мировой архитектуры. Большое внимание уделено истории русского зодчества от Древней Руси до наших дней.

Приведены терминологический словарь, вопросы для самопроверки, иллюстрации.

Для студентов туристских вузов и колледжей.

 

УДК 72(09)

©

Курило Л. В., Смирнова Е. В., 2012

©

Российская международная академия

 

туризма, 2012

©

Оформление. РМАТ, ОАО «Издатель-

ISBN 978-5-9718-0581-6

ство “ Советский спорт”», 2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….

5

Вопросы для самопроверки ………………………………………

10

Глава 1. История архитектуры первобытной эпохи

11

и Древнего мира . ………………………………………………..

1.1. Первобытная эпоха ……………………………………………

11

1.2. Древний Египет …………………………………………………

18

1.3. Древняя Греция …………………………………………………

31

1.4. Древний Рим ……………………………………………………..

40

Вопросы для самопроверки ………………………………………

51

Глава 2. Архитектура эпохи Средневековья ……………………

53

m62

 

2.1. Византийский стиль …………………………………………..

53

2.2. Романский стиль ………… ……………………………………..

58

2.3. Готика ……………………………………………………………….

64

Вопросы для самопроверки ………………………………………

70

Глава 3. Архитектура эпохи Возрождения ……………………….

72

3.1. Итальянское Возрождение …………………………………

73

3.2. Архитектура Возрождения во Франции и Англии .

77

Вопросы для самопроверки ………………………………………

79

Глава 4. Архитектура Нового времени ……………………………

80

4.1. Барокко ……………………………………………………………..

80

4. 2. Рококо ……………………………………………………………….

84

4.3. Классицизм ……………………………………………………….

85

Вопросы для самопроверки ………………………………………

89

Глава 5. Западноевропейская архитектура XIX–XX вв . ….

90

Вопросы для самопроверки ………………………………………

93

3

 

Глава 6. История русской архитектуры

94

 

6.1. Древнерусское зодчество (IX–XVII

вв.) ………………

94

6.1.1. Киевская храмовая архитектура

 

(X–XII вв . ) ………………………………………….

….

96

6.1.2. Новгородская храмовая архитектура

 

(XI–XV вв .) ………………………………………….

….

99

6.1.3. Владимиро-Суздальская храмовая архи-

 

тектура (XII–XIII вв .) ……………………………..

 

101

6.1.4. Московское зодчество (XV–XVII вв .) ……..

107

6.2. Русское барокко (первая половина XVIII в.) ……….

116

6.2.1. Московское (нарышкинское) барокко …….

117

6.2.2. Петровское барокко ……………………………….

 

119

6. 2.3. Русское зрелое барокко ………………………….

 

125

6.3. Русский классицизм (вторая половина XVIII –

 

первая половина XIX в.) …………………………………….

 

132

6.4. Эклектизм (середина – конец XIX в.) ………………….

141

6.5. Модерн (конец XIX – начало XX в .) …………………..

144

6.6. Советская архитектура ……………………………………….

 

147

6.7. Архитектура современной России ………………………

 

153

Вопросы для самопроверки ………………………………………

 

158

Терминологический словарь . ………………………………………….m62

 

160

Литература ………………………………………………………………………

 

178

Иллюстрации …………………………………………………………………..

 

179

4

Введение

Архитектура, или зодчество, – это область материальной и духовной деятельности, имеющая основной задачей создание искусственной среды («второй природы») для жизни и работы людей. В современной жизни архитектура употребляется в двух значениях:

1)Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду людей (для труда, быта, культуры, отдыха и общения).

2)Это искусство строить и проектировать здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.

Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда,

вкоторой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в то же время всегда связана с окружающим пространством.

Термин «архитектура» греческогоm62 происхождения.

Вдревнегреческом языке слово archi означало старший, tekt – строитель. Из этих слов родилось третье: architekton – начальник строительных работ. Древние переделали его в «архитектор», а здания, возведенные по планам архитектора, стали называться архитектурой, т. е. архитектура – это искусство строить, а архитектор – главный строитель.

Различаются три основных вида архитектуры:

∙ Архитектура объемных сооружений, включающая культо-

вые и крепостные постройки, жилые дома, общественные здания (школы, театры, магазины и др.), промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.).

∙ Ландшафтная архитектура, связанная с организацией са- дово-паркового пространства (скверы, бульвары и парки с малой архитектурой – беседками , мостиками, фонтанами, лестницами).

∙ Градостроительство, направленное на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

Римский архитектор Витрувий (I в. до н. э. – I в. н. э.) в трактате «Десять книг об архитектуре» так сформулировал три основных закона этого вида изобразительного искусства: firmitas, utilitas, venustas – прочность, польза , красота.

5

Функциональная

сторона

архитектуры

И действительно, нет зданий, не имеющих функционального назначения («польза»). Люди всегда стремятся к тому, чтобы создаваемые ими архитектурные сооружения существовали максимально долго («прочность»). Конечной целью архитектора является не просто постройка какого-либо сооружения, а создание определенного художественного образа («красота») – именно этой стороной архитектура и соприкасается с изобразительным искусством.

Витрувий был первым, но не единственным теоретиком архитектуры. В XVI в. ученый архитектор Андреа Палладио в своем большом труде «Четыре книги об архитектуре» писал:

«В каждой постройке должны быть соблюдены три вещи, без которых ни одно здание не может заслужить одобрения: это польза, или удобство, долговечность и красота; ибо невозможно было бы назвать совершенным здание хотя бы и полезное, но недолговечное, равно как и такое, которое служит долго, но неудобно, или же то, что имеет одно и другое, но лишено всякой прелести».

Итак – польза, прочность, красота. Эти три понятия вполне действенны и по отношению к современной архитектуре. Применяя терминологию наших дней, мы можем говорить о трех сторонах архитектуры: функциональнойm62 – той, которая обеспечивает пользу, приносимую сооружением; конструктив- ной – гарантирующей прочность, устойчивость зданий, и ху- дожественной – наделяющей постройки эстетическими качествами.

Рассмотрим отдельно каждую категорию.

Совершенно очевидно, что зданий, не имеющих никакого назначения, никогда не существовало. Известно, что постройка здания, даже самого скромного по своим размерам, дело сложное

и дорогое. Стоимость постройки дома средних размеров в наши дни составляет огромную сумму. Так было всегда. К тому же возведение любого строения, за редкими исключениями, – процесс, требующий участия многих людей, коллективов, включающих иногда сотни и даже тысячи человек. Поэтому человеческое общество никогда не позволяло себе строить совершенно ненужные, бесполезные сооружения.

Функциональное содержание зданий направлено на удовлетворение утилитарных и культурных потребностей людей. Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда

6

Конструктивная

сторона

архитектуры

определялось политическим устройством страны, ее общественным укладом, идеологическими требованиями, бытовыми условиями, системой религиозных верований, народными традициями. В Древнем Риме, к примеру, строили так называемые базилики, являвшиеся зданиями административно-судебного назначения, а также грандиозные бани-термы. В Средние века надобность в этих сооружениях отпала, и они уже не возводились. В феодальную эпоху основными видами монументальных зданий были замки, монастыри, городские соборы. В эпоху капитализма, в XIX в., формируется новый тип здания – многоэтажный «доходный» дом, чаще всего с замкнутым в его пределах тесным двором-колодцем и т. д.

Конструкции должны обеспечивать зданиям прочность, устойчивость, долговременность их существования. История строительства раскрывает перед нами картину постоянного изменения

строительных материалов и тех конструкций, которые из них выполняются. Смена одних материалов и конструкций другими происходила непрерывно, не только от эпохи к эпохе, но и в пределах более ограниченного времени.

Если в строительстве Древнегоm62 Рима в республиканское время постройка крупных зданий осуществлялась из камня – известняка, песчаника или туфа, то позже, в период наибольшего процветания Рима, во времена империи, все монументальные сооружения строились из обожженного кирпича в сочетании с бетоном; из кирпича выкладывались части основного каркаса здания, а бетон заполнял пустоты между отдельными элементами этого каркаса. Строительство к этому времени сильно расширилось, Рим застраивался десятками огромных многоэтажных зданий. Необходимо было создать экономичную, легко выполнимую на практике и прочную конструктивную систему. Этим требованиям в полной мере и отвечала новая кирпич- но-бетонная конструкция.

Предшественница Рима – Древняя Греция – использовала для перекрытия своих, сравнительно небольших, сооружений исключительно балки – деревянные или каменные, длина которых не могла превысить восьми–десяти метров. Это стоечно-балоч- ная конструкция. Римские зодчие не могли ограничиться одними балками, так как им приходилось создавать куда более крупные здания с залами, в несколько раз превосходившими внутренние помещения самых значительных греческих храмов. Для

7

Художественная

сторона

архитектуры

осуществления своих замыслов римляне должны были обратиться к сводчатым конструкциям. Своды достигают в Древнем Риме огромного развития. Подавляющее большинство римских монументальных зданий перекрыто сводами, арками, куполами.

Но строительные традиции античной архитектуры оборвались вместе с крушением Древнего Рима. Варвары, нахлынувшие в Европу в эпоху великого переселения народов, принесли с собой новую строительную технику – технику камня, каменных сооружений.

Громадные замки-крепости, соборы средневековых городов, а порой и жилые здания стали возводиться целиком из этого прочного, но трудного в обработке материала.

В эпоху Возрождения (XV–XVI вв.) камень в западноевропейском строительстве сменяется кирпичом, который надолго становится главным, основным материалом и для возведения опор и для кладки сводов.

Кирпичная строительная техника, получившая широкое распространение еще 400–500 лет тому назад, без существенных изменений просуществовала до наших дней.

С начала XX в. стали широко применяться железобетонные конструкции.

Таким образом, изменения m62происходили не только в типах и видах построек, но и в методах постройки зданий, в использовании строительных материалов, в строительных конструкциях.

Какие средства в смысле эмоционального, эстетического воздействия на человека, воспринимающего архитектуру, находятся в распоряжении зодчего? Большинство сойдется на том, что кра-

сота, привлекательность здания могут быть обеспечены благодаря различным «украшающим» мотивам, декоративным деталям – архитектурным, скульптурным. Это классические полуколонны, колонны, пилястры, рельефы и т. д.

Сила выразительности сооружения зависит прежде всего от того, насколько удачно решена композиция в целом. Пропорции и соотношения играют в архитектуре решающую роль.

Если мы с вами заглянем в Философский словарь, то прочитаем, что главным условием красоты является гармония. «Нет красоты ни в чем без гармонии», – сказал древнегреческий философ Платон. Гармония в переводе с греческого языка означает согласованность, соразмерность, единство частей и целого. В архитектуре – это благородство пропорций.

8

Никто не выразил эту мысль так полно и ясно, как великий поэт и мыслитель Гёте. Он писал:

«Удовлетворение, которое мы испытываем от прекрасного произведения искусства, зависит от того, насколько правильно соблюдены соотношения, чувство удовольствия обусловливает- ся только пропорциями. Если они нарушены, то никакими внеш- ними украшениями нельзя заменить красоту и привлекатель- ность, которых им не хватает по существу. Можно даже ска- зать, что их безобразие делается еще отвратительнее и невы-

носимее по мере увеличения изысканности отделки и богатства материалов украшений».

Весь творческий порыв, все творческое умение архитектора должно быть направлено прежде всего на решение главной композиционной задачи, потому что именно в этом ключ к успеху дела. Вся дальнейшая работа архитектора будет лишь следствием этого.

В отличие от живописца или скульптора, оперирующих изобразительными средствами, архитектор распоряжается в основном геометрическими объемами. Он должен обладать высоким мастерством, для того чтобы заставить не только «говорить», но и «петь» эти геометрические формы.

Так, длинное, приземистое зданиеm62 и стройное, высокое будут производить разное впечатление. Сооружение, которому придана спокойная, устойчивая форма куба, даст уже совсем иной эффект. Это в отношении одного объема, а если их два, три или еще больше? Тут перед нами возникает бесчисленное количество самых различных вариантов. Кроме того, композиция здания может быть симметричной и асимметричной.

Важное значение имеют также цвет, материал, характер обработки поверхности стен, так называемая фактура. Все это влияет на эстетическую сторону архитектуры.

Таким образом, художественный образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура – окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.

9

Архитектура Новой Англии | Путеводитель по стилям домов в Новой Англии

Приезжают ли они в качестве наблюдателей за листьями, охотников за антиквариатом или трейлеров свободы, путешественники в Новой Англии часто таращатся на дома и архитектуру Новой Англии. И неудивительно. За почти 400 летами заселения Новой Англии существует коллекция архитектурных стилей, которые старше и разнообразнее, чем в любой другой части страны.

«Назовите этот дом!» первоначально было опубликовано в Yankee Magazine , июнь 1991 года.

Вероятно, мы знаем о старых домах и архитектуре Новой Англии больше, чем думаем. Поскольку мы видим дома каждый день и знаем их по урокам истории, большинство из нас носит в голове подсознательный перечень форм домов. Точно так же, как большинство людей могут отличить утку от цапли, даже не зная ее настоящего имени, большинство людей инстинктивно отличают солонку от Второй империи и Кейп-Код от Королевы Анны. Но знание некоторых отличительных деталей и немного их истории может углубить понимание уникальной личности каждого города, который вы посещаете. Итак, вот руководство по пяти распространенным стилям домов Новой Англии, датируемым 1630–1619 годами.00.

Колониальные дома 17-го века (

16:30-1700, локально до 1740) Архитектура Новой Англии: Колониальный дом Шерберна (ок. 1695-1703) в музее Strawbery Banke в Портсмуте, Нью-Гэмпшир.
Фото: Aimee Seavey

Колониальные дома обычно имеют боковые фронтоны (крыша заканчивается по бокам дома), плоские деревянные конструкции, покрытые узкими сосновыми досками, хотя большинство самых ранних домов имели черепицу. Без карнизов, ставней, крыльца, крыльца, отделки окон или дверей эти дома представляют собой очень простой фасад, облегченный только в некоторых примерах выступающим выступом второго этажа — «гарнизонный» стиль. Старые и тяжелые, они, кажется, растут прямо из земли.

Столь же честные и крепкие, как и построившие их поселенцы, эти дома были построены, чтобы противостоять непогоде. По возможности их строили лицом на юг, чтобы зимой было тепло. Их очень крутые крыши были предназначены для сбрасывания снега. Маленькие окна с ромбовидными стеклами и тяжелые двери с вертикальными досками помогали сохранять тепло в помещении. Массивная дымовая труба обычно располагалась в центре крыши, но в Род-Айленде она появляется как элемент экстерьера.

Архитектура Новой Англии: Колониальный дом с семью фронтонами (1668 г.) в Салеме, Массачусетс.
Фото: Aimee Tucker

Первоначальная форма колониальных домов представляла собой простую двухэтажную коробку с одной комнатой. Со временем многие дома были построены в обратном порядке, чтобы освободить место для растущих семей и хранения товаров. Получившаяся форма «соляного ящика» с наклонной крышей была верным признаком того, что слабая власть колонистов над Новой Англией становится все более надежной.

Архитектура Новой Англии: классический прибрежный дом Кейп-Код.
Фото предоставлено: Annie Graves

Вариация на тему классического дома Кейп-Код — деревянный каркас, 1-1/2 этажа высотой с скатной крышей, между окнами и водосточным желобом мало или совсем нет пространства, и нет выступа на крыше. фронтоны. Классикой является полная накидка, с центральной дверью и двумя окнами симметрично по бокам. Накидка на три четверти имеет два окна с одной стороны двери и только одно с другой стороны; половина мыса имеет только два окна и дверь с их стороны.

Дома в георгианском стиле (

17:00-1780, локально до 18:30) Архитектура Новой Англии: дом в георгианском стиле (1762 г.) в музее Strawbery Banke в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир.
Фото: Aimee Seavey

По форме крыши, расположению дымохода и облицовке дома в георгианском стиле очень похожи на своих колониальных предшественников. Тем не менее, они больше, как правило, два этажа в высоту и две комнаты в глубину, а крыши имеют умеренный наклон. Многие из них были неокрашены и часто покрыты гонтом, но некоторые ученые считают, что изначально они были окрашены в сине-зеленый, лососевый и горчично-желтый цвета. Что главным образом отличает грузин от колонистов, так это их вежливость. По мере того как колонисты процветали, их дома становились лучше.

Дома в георгианском стиле лучше всего узнать по упорядоченному плану окон и дверей. Расположение окон на фасаде абсолютно закономерное. Окна проходят через второй этаж, обычно через равные промежутки и почти всегда в нечетном количестве: три, пять или семь в поперечнике. Окна нижних этажей появляются прямо под верхними, а дверной проем находится в центре, что делает фасад абсолютно симметричным. Сами окна двустворчатые, обычно с 9-12 стеклами на створку.

[text_ad]

Украшение сдержанное и фокусируется на дверном проеме. Сама дверь, иногда двустворчатая, больше не дощатая, а обшитая панелями. Плоские колонны обрамляют дверь и поддерживают верхнюю корону, которая чаще всего бывает прямой или треугольной, но иногда изогнутой или завитой. В высоком георгианском стиле ряд зубчатых молдингов с квадратными зубьями обычно проходит вдоль карниза под нависающим карнизом крыши.

Архитектура Новой Англии: особняк в стиле георгианских канатов (конец 1720-х годов), находящийся в ведении музея Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс.
Фото: Aimee Seavey

Дома в георгианском стиле похожи на офицеров британского полка. Они цельные, немигающие, прямые и правдивые — и мало склонны к воображению. Иногда они появляются в маскарадных костюмах, например, с балюстрадами на крышах или слуховыми окнами с фронтонами, но по существу они солдаты, отважно защищающие добропорядочных граждан, живущих в их упорядоченных стенах.

Дома в стиле Адама, также называемые федеральными (

1780-1820, локально до 1840 г.) Архитектура Новой Англии: Федеральный особняк Гудвина (1811 г.) в музее Strawbery Banke в Портсмуте, Нью-Гэмпшир.
Фото: Aimee Seavey

Если георгианские дома — солдаты, то федеральные дома — горожане и князья. Эти два стиля тесно связаны, но федеральные дома обычно можно отличить по более свободной и сложной детализации. Для быстрой идентификации посмотрите на расположение стекол под короной входной двери: если есть ряд маленьких прямоугольных окон, дом почти наверняка георгианский; если есть эллиптическая или полукруглая фрамуга, это, вероятно, Федерал.

При ближайшем рассмотрении весь фасад выглядит более «стеклянным». Вертикальные боковые фонари часто обрамляют вход, увеличивая дверной проем. Чтобы сбалансировать это, над дверью на втором этаже иногда появляется большое трехстороннее венецианское или палладианское окно. Стекла во всех окнах теперь больше, иногда достигают фута в поперечнике, и их часто бывает шесть на створку вместо обычных девяти или двенадцати в грузинских домах.

Архитектура Новой Англии: Федеральный дом Филлипса (1821 г.), которым управляет Историческая Новая Англия в Салеме, штат Массачусетс.
Фото: Aimee Seavey

Чтобы привлечь внимание к этой щедрой стеклянной конструкции, строители-федералисты иногда венчали свои окна перемычками или утапливали их в арках. Они также опустили окна верхнего этажа вниз с карниза, где они теснились у крыши в георгианских домах, тем самым освободив место для более декоративных карнизов. Зубчатые молдинги остаются популярными, но теперь иногда добавляются фризы. Эти фризы обычно изображают ниспадающие гирлянды или гирлянды или стилизованный узор из урн, бутонов лотоса, снопов пшеницы или медальонов. Подобная отделка может появиться и на окантовке дверного проема.

Архитектура Новой Англии: Федеральный Гамильтон-холл в Салеме, Массачусетс.
Фото: Aimee Seavey Архитектура Новой Англии: Федеральный вход в Салеме, штат Массачусетс.
Фото: Aimee Seavey

Эти элементы дизайна в стиле Адама сигнализируют об отказе от плоских плоскостей и решительной прямоугольности старых георгианских домов. Более ранний барельефный дверной проем превращается в небольшое крыльцо в федеральных домах, и впервые на фасаде появляются ниши, арки и балконы, особенно в более поздних образцах высокого стиля и в кирпичных и каменных городских домах на Бостоне. Бейкон Хилл.

Архитектура Новой Англии: федеральные каменные дома в районе Бикон-Хилл в Бостоне.
Фото: Aimee Tucker

Достойные, внушительные, утонченные и уверенные, федеральные дома обладают атмосферой самодовольства, подходящей для людей, которые совсем недавно завоевали свою свободу и намеревались максимально использовать ее.

Дома греческого возрождения (

1830-1850) Архитектура Новой Англии: Дом Натаниэля лорда Томпсона в Кеннебанке, штат Мэн, является примером архитектуры греческого возрождения.
Фото: Brenda Darroch

Въезжая в сонный город Новой Англии, путешественник может внезапно столкнуться с Парфеноном. Это случается часто, потому что в первой половине XIX века энтузиазм американцев по отношению к вещам демократическим породил радикальный поворот назад в архитектуре, вплоть до общественных зданий первоначальной демократии Древней Греции. Получившиеся дома в стиле греческого возрождения легче всего идентифицировать из всех стилей домов Новой Англии, потому что они выглядят совершенно неуместно.

Архитектура Новой Англии: рынок Куинси в стиле греческого возрождения светится во время курортного сезона.
Фото: Aimee Seavey

К 1850 году восхищение Новой Англии смелыми, чистыми линиями классической архитектуры пошло на убыль, но сохранилась одна общая черта домов греческого Возрождения, особенно домов высокого стиля: трансформация старой стороны — остроконечный дом в фронтонный дом. Повернув дом на 90 градусов, строители эпохи греческого возрождения оказались лицом к вершине крыши на улице, где детали карниза могли быть лучше видны. Более поздние строители, увлеченные викторианскими домами, экстравагантно использовали это простое изменение плана дома.

Викторианские дома (

1855-1900) Архитектура Новой Англии: Викторианское здание с видом на Атлантический океан на побережье Нью-Гэмпшира.
Фото: Aimee Seavey

Викторианцы, возможно, были застегнуты корсетами и туго застегнуты воротниками, но они были радостны и свободны в своих домах. «Викторианский» — это не один стиль, а несколько. Его часто называют эклектичным, что означает, что дома могут выглядеть как угодно. Но в данном случае это означает, что викторианские дома почти не похожи ни на один из домов, существовавших раньше.

Исчезли фронтоны, пилястры и портики. Исчезли фрамуги и транцевые фонари. Прошли 200 лет прямых линий, простых лиц и несгибаемой прямоугольности. Устав от баланса и симметрии, викторианские дома предпочитают хвастаться.

В викторианской архитектуре так много всего происходит и так много беззастенчивых заимствований, что трудно разобраться в стилях отдельных домов. Но есть некоторые общие элементы. Крутые многоскатные крыши, неправильная планировка этажей и асимметричное расположение окон и дверей придают викторианским домам характерный взволнованный вид. Узорчатые крыши и многослойные стены демонстрируют эксперименты строителей с кривыми, арками, шестиугольниками и другими сложными формами. Повсюду появляются крыльца, а также изобилие причудливых деталей, известных как «имбирные пряники».

Некоторые дома в викторианском стиле можно отличить по «ощущению», другие — по характерным чертам.

Архитектура Новой Англии: Викторианский дом Марка Твена в стиле королевы Анны в Хартфорде, Коннектикут.
Фото: Aimee Seavey

Дома Второй Империи — королевские. Диагностическим признаком является мансардная крыша, несущаяся венцом на декоративных кронштейнах. С их выступающими центральными павильонами, очень высокими окнами и железным гребнем крыши это самый величественный из викторианских домов. Дома королевы Анны часто выглядят остроконечными, а иногда и беспорядочными, потому что именно в этом типе крыши самые крутые, а здания самые асимметричные; угловые ниши и башни усиливают этот эффект. Веретенообразные веранды, узорчатая черепица и витражи делают этот архетипичный пряничный домик.

Гонтовые дома покрыты гонтом сверху донизу и имеют менее причудливую отделку. Гладкие стены, многоскатная крыша и пересекающиеся фронтоны создают впечатление корабля под всеми парусами.

Вы поклонник исторической архитектуры Новой Англии?

Дополнительная информация об архитектуре Новой Англии:

Отличным справочником для хранения в автомобиле является Полевое руководство по американским домам Вирджинии и Ли Макалестера (Альфред А. Кнопф; пересмотрено в 2015 г.).

Чтобы узнать больше об исторической архитектуре Новой Англии (включая дома, открытые для публики), свяжитесь с Historic New England, 141 Cambridge St., Boston, MA 02114; 617-227-3956.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:


Музей Strawbery Banke | Портсмут, Нью-Гэмпшир
Историческая пешеходная экскурсия по Салему | Исторический район Макинтайр
Дом Кейп-Код | Дары Новой Англии

Стили и формы – Исторический Уоллингфорд

Сегодняшний ландшафт района Уоллингфорд отражает ряд стилей и форм жилой архитектуры, которые были популярны в Соединенных Штатах в конце 19 века. го и начала 20 века. Даже внутри стилей наблюдается большое разнообразие и эклектика. Описания этих стилей, примеры, найденные в Уоллингфорде, и список рекомендуемой литературы приведены ниже.

Стиль королевы Анны (ок. 1880–1900)

Американский историк архитектуры Вирджиния Сэвидж Макалестер описывает этот стиль как «доминирующий стиль жилищного строительства в период примерно с 1880 по 1900 год». (McAlester 2013, 350)

Этот стиль определяется сложной формой и разнообразной облицовкой стен. У него есть несколько подтипов, включая более ранний Eastlake с декоративными деталями веретена, часто называемыми имбирными пряниками, и более поздние вариации Free Classic с классическими колоннами и палладианскими окнами. Эти дома могут варьироваться по размеру от небольших коттеджей до больших особняков.

Особенности: от 1-1/2 до 2-1/2 этажей; крутая скатная крыша сложной формы; нестандартный план; обычно выполняется из дерева; асимметричный дизайн; насыщенные фактуры стен с обшивкой, гонтом или фахверком, особенно на фронтонах; типичны высокие узкие деревянные окна; эркеры; более ранние образцы имеют переднее крыльцо с веретенообразными точеными балясинами; более поздние образцы имеют крыльцо с классическими колоннами.

Дополнительная информация: Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон, Style Guide

Neighborhood Examples

  • 4117 Whitman Ave N
  • 4320 Sunnyside Ave N
  • 414 N 42nd St.
  • 4023 2nd Ave N
  • 1419 N 36th St
  • 2218 N 41st St

Стиль гонта (примерно с 1880 по 1910 год)

Этот стиль заимствован из других популярных стилей конца 19 века, включая романское возрождение, королеву Анну, неоклассицизм и колониальное возрождение. В отличие от этих стилей, стиль гонта не подчеркивает детали на окнах и верандах, а скорее подчеркивает гладкие, непрерывные поверхности стен. Он был наиболее популярен в Новой Англии между 1880 и 1919 годами.00, но образцы Pacific Northwest были построены в конце 1890-х — начале 1900-х годов.

Характеристики: от 1,5 до 2 этажей; крутая скатная крыша; наружные поверхности стен облицованы сплошным деревянным гонтом; отсутствие угловых досок; асимметричный дизайн; декоративные детали часто минимальны; у некоторых есть башня или полубашня; некоторые имеют изогнутые поверхности стен у выступающих оконных проемов, эркеров или угловых башен.

Дополнительная информация: 9 Департамента археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон.0140 Руководство по стилю

Примеры соседства

  • 4302 Burke Ave N
  • 3428 Woodlawn Ave n (взято 1975)

Colonial Revival . вызвал интерес у архитекторов и дизайнеров к американскому колониальному периоду, особенно к английским и голландским традициям. Дома колониального возрождения были новыми интерпретациями ранней американской архитектуры, и в конечном итоге они обогнали королеву Анну как «доминирующий стиль домашнего строительства по всей стране в первой половине двадцатого века» (McAlester 2013, 414). Действительно, дома колониального возрождения можно найти по всему Уоллингфорду.

Существует множество подтипов этого стиля, наиболее определяемых формой крыши и расположением крыльца. Наиболее популярные подтипы имеют двускатную или шатровую крышу и входное крыльцо по центру или крыльцо во всю ширину. Примеры с крышей Gambrel, известные как голландские колониалы, довольно распространены в Уоллингфорде и более подробно описаны ниже.

Особенности: от 1,5 до 2 этажей; обычно, но не всегда, имеет симметричный или хорошо сбалансированный фасад; акцентированный главный вход, обычно с выступающим входом с фронтоном, поддерживаемым округлыми колоннами; боковые фонари и фрамуги, обычно встречающиеся у входной двери; многосветные окна с деревянными створками; линии крыши могут различаться, но многие экземпляры Уоллингфорда имеют крышу с боковым фронтоном; распространены одноэтажные боковые крыльца.

Примеры соседства

  • 1919 N 41 -й ST
  • 3824 Burke Ave N
  • 4516 Latona Ave N


голландский. более ранняя голландская архитектура колониальной эпохи. Его отличает двускатная крыша и колониальные детали. Большинство примеров представляют собой один этаж с крутым вторым этажом, который содержит почти полный второй этаж внутреннего пространства. В Уоллингфорде есть много резиденций в голландском колониальном стиле, в том числе те, что с фронтальным навесом, часто построенные на более узком участке, и те, что с боковым навесом.

Дополнительная информация: WA Dept. Archeology & Historic Ceservation’s Руководство по стилю

. Ave N

  • 1722 N 46th St

  • Seattle Box / Classic Box

    Популярный план запасов, найденный в книгах по планированию домов начала 20-го века, таких как те, что были выпущены Sears, Roebuck & Company, представлял собой четыре -квадратный или американский тип дома Four Square. Он отличался квадратной двухэтажной формой и обычно имел шатровую крышу. Местные архитекторы, в первую очередь Виктор Вурхиз, включили варианты четырехугольника в свои каталоги планов домов. Один из распространенных вариантов стал известен как Seattle Box или Classic Box с расширенными эркерами по углам фасада.

    В этих домах представлены стили, которые были распространены в начале 20-го века, включая ремесленника, прерию, миссию и колониальное возрождение. Особенности: от 2 до 2-1/2 этажей; обычно невысокая шатровая крыша с выступающими слуховыми окнами; выступающие угловые окна, часто с декоративными накладками; крыльцо, поддерживаемое крепкими колоннами; и план этажа с четырьмя основными комнатами на первом этаже и четырьмя спальнями на втором этаже.

    Примеры районов

    • 4133 Меридиан пр. N
    • 4401 Densmore Ave N


    Craftsman Style (примерно с 1910 по 1935 год)

    Историк архитектуры Вирджиния Сэвидж Макалестер описывает этот стиль как «доминирующий стиль для небольших домов, построенных по всей стране» примерно с 1905 по 1905 год. (МакАлестер 2012, 568). Район Уоллингфорд развивался в этот период и имеет богатую коллекцию бунгало Craftsman.

    Характеристики: один-два этажа; крыша с низким скатом, обычно фронтонная или боковая; нависающие карнизы с открытыми стропильными хвостами; декоративные балки и кронштейны на линии крыши; частичное или полное переднее крыльцо с крышей, поддерживаемой битыми квадратными колоннами, часто из камня или кирпича; внешняя облицовка чаще всего представляет собой деревянную гальку или вагонку, но в Уоллингфорде также встречаются кирпич и лепнина.

    More Information: WA Dept. of Archaeology & Historic Preservation’s Style Guide

    Neighborhood Examples

    • 1721 N 41st St.
    • 1848 N 51st St.
    • 5019 Meridian Ave N
    • 5103 Meridian Ave N
    • 4107 Wallingford Ave N
    • 4009 Burke Ave N

    Дополнительная литература

    Показания для Сиэтла и Вашингтона: 0141

    Окснер, Джеффри Карл, изд. Формирование архитектуры Сиэтла: исторический справочник для архитекторов, 2-е изд. . Сиэтл: University of Washington Press, 2014. (Пятьдесят четыре эссе, в которых архитектура и развитие Сиэтла рассматриваются в национальном и глобальном контекстах.)

    Оре, Джанет. Бунгало в Сиэтле: люди и дома, 1900-1940 . Seattle: University of Washington Press, 2007. (Выходя за рамки архитектуры, мы обсуждаем социальную историю, уделяя особое внимание Уоллингфорду. )

    Своп, Кэролайн Т. Классические дома Сиэтла: от высокого стиля до народного, 1870–1950 . Портленд, штат Орегон: Timber Press, Inc., 2005 (Всеобъемлющий обзор основных архитектурных стилей жилых домов города).

    Департамент археологии и охраны исторического наследия Вашингтона (DAHP). Биографии архитекторов . Этот веб-сайт включает биографии архитекторов и дизайнеров, работавших в Вашингтоне. Руководство по архитектурному стилю . Этот веб-сайт включает примеры стилей, которые можно найти по всему штату.

    Вудбридж, Салли Бирн. Путеводитель по архитектуре штата Вашингтон: взгляд на окружающую среду . Сиэтл: University of Washington Press, 1980.

    Руководства по стилю и истории архитектуры

    Готфрид, Герберт и Ян Дженнингс. Американский народный язык: здания и интерьеры, 1870-1960 гг., ред. изд. New York: W.W. Norton & Company, 2009. (Эта книга, содержащая множество иллюстраций, интерпретирует народную архитектуру, возникшую с индустриализацией строительных материалов.

    Следующая запись

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *