Какими бывают архитектурные школы? | Читать design mate
Куда пойти учиться на архитектора — ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Все зависит от того, каким архитектором вы хотите стать. Вместе с Александром Острогорским, преподавателем Архитектурной школы МАРШ и автором телеграм-канала words of architecture, погружаемся в историю архитектурного образования и узнаем, какими бывают архитекторы и где их таких учат.
Александр Острогорский преподаватель Архитектурной школы МАРШ
1. Школа-мастерская
Может показаться удивительным, но до 19 века заниматься проектированием и строительством зданий мог любой желающий. Передача опыта непосредственно от тех, кто его получил, следующим поколениям, подмастерьям — именно это было единственным образованием, которое можно было получить как в античности, так и в Средние века. Его качество зависело, следовательно, от того, что умел учитель. Витрувий описывает около десятка разных дисциплин, с которыми должен быть знаком архитектор, от геометрии до философии, но не дает адреса учебного заведения и не предлагает выслать диплом по почте всем, кто купил его книгу.
Средневековые артели зодчих позволяли перенимать опыт непосредственно в процессе работы. Поскольку главным достижением зодчего было строительство храма, то и архитекторы были особой кастой, закрытой, со своими тайнами и ритуалами — отсюда и мифологизированные образы вольных каменщиков. Здесь образование означало не только перенимать секреты ремесла, но и проходить инициацию, посвящение.
Сегодня учебных заведений такого рода в мире нет, конечно, но ауру сакральности часто можно уловить даже без специальных устройств в коридорах многих вузов. А многолетняя подготовка к экзаменам по рисунку и черчению, которые надо сдать для поступления во многие российские архитектурные учебные заведения — что это как не обряд инициации? Прошел — достоин быть архитектором, не прошел — иди в гражданские инженеры (о них ниже). С другой стороны, идея, что лучше всего наука идет одновременно с практикой, тоже не умерла.
В британских университетах есть специальные программы Architect Degree Apprenticeship, которые подразумевают, что студент одновременно работает. В России их назвали бы очно-заочными или вечерними, но тут схема сложнее: работодателем может быть только архитектурное бюро, которое согласно давать «подмастерью» задачи определенного калибра, а также оставлять ему время для учебы. Пример такой программы в London Metropolitan University, партнере МАРШ.
В Амстердамской академии архитектуры есть курсы магистратуры (архитектура, ландшафтная архитектура, урбанизм), которые предназначены для работающих студентов, и их программа специально адаптирована для тех, кто уже в профессии.
По всему миру распространены интернатуры (стажировки) для архитекторов. В России широко развивает интернатуру бюро Wowhaus. Иногда они предлагают интернам не просто работу, а специально придуманные небольшие проекты.
2. Школа изящных искусств
Освобождение архитекторов из-под пяты средневековых цехов произошло в эпоху Возрождения. Постепенно архитектура стала отдельной дисциплиной, чем-то средним между философией, искусством и инженерным искусством. Характерно, что заниматься архитектурой начинали люди самого разного происхождения: Брунеллески происходил из цеха ткачей и скульпторов, работавших с бронзой, Леон Баттиста Альберти окончил Болонский университет как юрист. Андреа Палладио в детстве отдали в ученики к каменотесу, и если бы в 30 лет на Палладио не обратил внимание философ-гуманист Джанджорджо Триссино, то мы бы никогда не увидели виллы Ротонда.
Но к 18 веку новая профессия уже оформилась. Были написаны теоретические трактаты, изучены памятники древности, построены новые здания. Для формулирования правил хорошего вкуса появились академии архитектуры, а при академиях — школы. Образцом, по которому развивались архитектурные школы во многих странах, стала французская Школа изящных искусств, Ecole des beaux arts. Основным методом обучения было повторение образцов: анализ и перечерчивание памятников, использование приемов из прошлого в учебном проекте и т.д. Так постигались базовые для этой архитектурной культуры ценности и нормы. Типичные задания для студентов включали в себя ясные указания не только по поводу функции здания (но не участка, это было неважно), но и о том, какое настроение должна вызывать архитектура, и даже какой ордер следует использовать. Школа изящных искусств проработала в таком режиме, успешно сопротивляясь всем поискам нового, до начала 1930-х гг. — только тогда в ней стали позволять студентам делать что-то более современное. А в революцию 1968 года школу реформировали, как и всю систему творческого образования во Франции.
Образование такого типа сегодня встретить почти так же трудно, как и романтическую средневековую артель мастеров. Но есть школы, в которых сохраняют приверженность к классической архитектуре.
Institute of Classical Architecture & Art (это не учебное заведение, а профессиональная ассоциация) предлагает самые разные образовательные программы, от кружка по рисованию классической архитектуры, до Summer Studio, четырехнедельного воркшопа с получением сертификата.
В Школе архитектуры и градостроительства в Католическом университете Америки (Вашингтон) классическую архитектуру предлагают как одну из специализаций в магистратуре.
Школа архитектуры университета Нотр-Дам.
В МАРХИ — проектные группы Михаила Белова и Петра Завадовского на кафедре Архитектуры жилых зданий, кафедра «Храмовое зодчество».
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет архитектуры.
3. Политехническая школа
Одновременно с оформлением программы преподавания Школы изящных искусств формировалась и другая идеология — под крышей параллельно образованного учреждения, Политехнической школы, École Polytechnique. Она была образована в 1794 году на базе Школы мостов и дорог, созданной Людовиком XV, и продолжала рациональные преобразования эпохи Просвещения. В школе учили инженеров по всем полезным для государства направлениям, включая и строительство. Идеологом архитектурной программы в школе был архитектор Жан Николь Луи Дюран, ученик великого утописта Этьена-Луи Булле.
Хотя его идеалом архитектуры тоже была классика, своих студентов он учил производить здания, опираясь не только на вкус, но и на метод, закладывая тем самым основы современного проектирования. Он отмечал, что совершенствование метода необходимо: зданий много и невозможно предложить для каждого уникальное решение. Если кругу архитекторов, который собрался около Школы изящных искусств, доставались все самые важные общественные здания, то выпускникам Политехнической школы предстояло построить объекты, приносящие ощутимую пользу обществу: мосты, рынки, вокзалы, тюрьмы, больницы. В школе больше внимания уделялось физике, математике, строительным технологиям. Подобные заведения появлялись по всему миру, например, в Российской империи — Училище гражданских инженеров в 1832 году.
В 19 веке, пока архитекторы совершенствовали глаз и вкус, гражданские инженеры учились использовать достижения в сфере технологий и материалов, включая главные — металлические конструкции и железобетон. Они построили здания, которые восхищали потом архитекторов-модернистов — с простыми формами и ясными функциями.
Наследниками этой идеологии сегодня являются не только все инженерно-строительные вузы, но и многие архитектурные факультеты, которые находятся в составе так называемых «технических университетов» континентальной Европы.
Department of Architecture, Technical University of Munich.
Department of Architecture, ETH Zurich.>/p>
А наследником российского Института гражданских инженеров стал Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
4. Баухаус и Вхутемас
Все изменилось в 20-х годах 20 века. Можно сказать, что современное архитектурное образование началось именно с этих двух школ, немецкой и советской. И дело не в том, как модернисты — архитекторы и дизайнеры — изменили вкусы внутри профессии и затем в культуре потребления. Изменилось отношение профессии к себе самой, и, следовательно, к образованию.
В Школе изящных искусств, которая раньше задавала тон всему архитектурному образованию в мире, считалось, что архитектор ориентируется на высокие образцы прошлого, а в остальном максимально эффективно выполняет задачу, поставленную клиентом. В Баухаусе и Вхутемасе вопрос был поставлен совершенно по-другому. Архитектор создает новый мир, эстетический, технологический и социальный. Он объединяет усилия и вбирает в себя знания всех остальных, наставляет и вдохновляет их на новые подвиги. Клиенту он объясняет, к каким целям ему следует стремиться. От инженера и строителя он требует новых материалов, конструкций, решения все более сложных задач.
Соответственно требовалось перестроить образование. От студентов надо требовать не усердия в изучении альбомов с чертежами Палладио и Виньолы, а смелости в выдвижении новых идей. Они не покорно следуют указаниям преподавателя, который чем старше, тем ближе к золотому веку архитектуры, а готовы пойти наперекор, поставить под сомнение его опыт и вкус. Ведь они моложе, и значит ближе к новым технологиям, новым задачам общества и т.д. Образование должно начинаться с раскрепощения студента и освобождения от эстетических догм прошлого, от клише, которые навязаны его собственным опытом — что такое стена или окно, зачем нужны лестница или крыша, когда уместно круглое, а когда квадратное.
Сегодня эти принципы лежат более или менее в основе образовательного процесса в большинстве школ, даже тех, в которых критикуется и этика, и эстетика модернизма. Не всякая школа при этом берет на себя задачу действительно сформулировать новые представления об архитектуре.
Но такие тоже есть:
SCI-Arc (Southern California Institute of Architecture) — школа, основанная архитектором Томом Мейном, в которой решительно погружаются в пучины новых технологий, крупных масштабов.
IAAC (Institute of Advanced Architecture of Catalonia) — расположенная в Барселоне школа предлагает студентам проектировать не столько здания, сколько новые технологии строительства, новые типы городской инфраструктуры.
Архитектурный факультет Университета прикладных искусств Вены — школа, в которой преподают такие люди, как пионер использования компьютера в проектировании Грег Линн и футурист Хани Рашид, и 15 лет подряд, до самой смерти, одну из трех студий возглавляла Заха Хадид.
Prototyping Future Cities — магистерская программа в Высшей школе урбанистики, которую спроектировал бывший главный архитектор Барселоны и один из основателей IAAC Винсенте Гуайярт.
5. МАРХИ
Московский архитектурный институт возник в 1933 году, сразу после того как вышло постановление «О перестройке литературно-художественных организаций», согласно которому требовалось закрыть все творческие группировки периода авангарда и влиться в Союзы — писателей, художников, архитекторов. Эстетические и политические ориентиры нового учебного заведения были уже другими. Хотя среди преподавателей были и архитекторы-авангардисты, наступало время, в котором, как говорил Каро Алабян на первом съезде Союза архитекторов, «Каждое новое постановление партии и правительства о строительстве обогащает творческую мысль архитектора».Затем пришли другие времена, и после двух десятков лет использования всего лучшего в мировом архитектурном наследии наступил этап борьбы с излишествами. Советская архитектура переориентировалась на работу с типовыми проектами, плановым подходом к строительству, стандартизированными технологиями. Главной задачей образовательного процесса стала подготовка архитектора к тому, чтобы быть частью гигантского конвейера, в котором только иногда и только некоторым позволяется сделать что-то отличающееся — обком партии, музей Ленина, библиотеку, театр.
Одновременно в программу МАРХИ была встроена в качестве начального курса авангардная программа, разработанная Николаем Ладовским для ВХУТЕМАСа. С другой стороны, среди упражнений, особенно на начальных стадиях обучения, даже в 21 веке студентам предлагались отмывки (довольно трудоемкая техника создания изображений, вошедшая в архитектурную практику в 19 веке) архитектурных памятников и отрисовка элементов ордера — вполне в духе Школы изящных искусств.
Таким образом сложилась весьма мозаичная отечественная система преподавания архитектуры, которая, в той или иной степени, используется во всех архитектурных вузах страны. Как ни странно, такое можно наблюдать и во многих иностранных вузах: следы разных исторических эпох, напластования идеологий и методик, и как следствие, сильная зависимость от того, к какому преподавателю вы попадете. Обычно это самый крупный и самый старый архитектурный вуз страны — вот уж правда, положение обязывает. Многие из них когда-то переживали расцвет и были мировыми центрами архитектурной мысли, а потом отошли на второй план.
University of Cambridge.
Politecnico di Milano.
Universidad Politécnica de Madrid.
Cornell University.
École Nationale Supérieure d’Architecture de Paris-Belleville.
6. Школа Архитектурной Ассоциации
Архитектурная ассоциация в Великобритании была создана в 1847 году и таким образом является чуть ли ни самой старой в стране профессиональной структурой. С самого начала она рассматривалась как альтернатива традиционному способу обучения архитектурному ремеслу — через работу в бюро, пробиваясь с самых низов. Создатели ассоциации начали собираться для того чтобы учиться друг у друга и не быть в полурабской зависимости от тех, кто занимал в профессии более высокое положение. Это был отчасти первый шаг к систематическому, профессиональному образованию. Но с другой стороны — истинно английский взгляд на вещи. Революционная для своего времени идея не произвела тогда большого эффекта.
В 70-х годах 20 века директором Школы архитектурной ассоциации стал Алвин Боярски, и вот ему-то удалось перевернуть представление об архитектурном образовании не только на острове, но и во всем мире. Архитектурная ассоциация смогла отстоять свою независимость и не стать частью официальной британской образовательной системы (кстати, лицензию, которая позволяет вручать обычные дипломы, школа получила только совсем недавно). Еще не улеглись революционные страсти 68-го года (которые в том числе привели к расформированию системы Школы изящных искусств во Франции).
Боярски тоже привнес в школу революционный дух, продолжая традиции 19 века: он заставил преподавателей соревноваться за студентов, а не наоборот. Он предложил систему небольших групп, так называемых юнитов, в каждой из которых был свой преподаватель, предлагавший свою программу работы на год — чаще всего и с философской, и с профессиональной точки зрения выдающуюся. Только в том случае если студентам нравилась программа, и они записывались в группу, преподаватель получал шанс реализовать свой замысел. Боярски приглашал в школу практикующих архитекторов, художников, теоретиков, создав в ней интеллектуально и эмоционально насыщенную атмосферу. Соревноваться за внимание студентов хотелось не ради денег или тщеславия — каждая группа рассматривалась как эксперимент, проверка гипотезы о том, какой может быть архитектура. Не случайно среди преподавателей школы были Рем Колхас, Заха Хадид, Патрик Шумахер, Даниэль Либескинд.
Бунтарский дух 70-х, может быть, и не распространился так далеко за пределы школы, а вот отношение к системе студий стало нормой почти во всех архитектурных школах в Великобритании, США и далее — почти по всему миру. Студенты идут к преподавателю не только чтобы перенять опыт мастера, но и чтобы вместе с ним исследовать какую-то тему. В этих школах образование — не процесс инициации, не воспитание вкуса и не натаскивание на решение задач (хотя не без этого всего) — а совместный поиск идей. А из всего множества идей складывается идеология школы, ее особый образ, который отличает эту школу от всех прочих.
Примеров можно было бы привести много, начиная с самой Школы архитектурной ассоциации.
Школа архитектуры Колумбийского университета, в которой преподают и наши российские архитекторы Ольга Алексакова и Юлия Бурдова (Buromoscow).
Московская архитектурная школа МАРШ.
Харьковская школа архитектуры.
На обложке дипломный проект Анны Немцовой «Музыкальный центр Кода» (студия «Новгород», МАРШ).
как здания и предметы гардероба бывают похожи
Междисциплинарность становится все более востребованным принципом в разных сферах общественной жизни, а в искусстве такой диалог кажется особенно продуктивным. Чувствуя потенциал творческой коллаборации, этой осенью мы запустили с коллегами из образовательного проекта Level One совместный проект «Экскурсии + лекции». А заодно поразмышляли о междисциплинарности на примере архитектуры и моды. В широком смысле их связь слишком очевидна. Гораздо интереснее наблюдать, как они пересекаются в более утилитарной плоскости. Например, когда здания копируют форму какого-либо предмета гардероба.
Дом-треуголка
Дом с необычной кровлей в 1960-х создал финский дизайнер Юрье Куккапуро. Он построил его в пригороде Хельсинки как собственное жилище с просторной мастерской.
Крыша в форме шляпы сделана из бетона, весит 250 тонн и занимает две трети всего дома. На строительство ушло два месяца.
Юрье Куккапуро: «Так как в 60−е я увлекался пластичными формами и проектировал стулья из стекловолокна, родилась идея круглого дома-«треуголки», где окна расположены не по двум сторонам, как у простого ангара, а по трем. К тому же бонусом мы получали симпатичные уличные террасы под скатами крыши. В конце 60−х грянул нефтяной кризис, и цены на полимеры взлетели до небес. Тогда выбор пал на бетон – материал не менее пластичный, к тому же недорогой».
Дом-ботинок
Сегодня в мире немало домов в форме обуви. Но первый появился в 1949 году в США, в штате Пенсильвания. Его построили по заказу преуспевающего башмачника Махлона Хейнса, заработавшего на обуви состояние.
Длина дома – 12 метров, высота – 8. Деревянный каркас сооружения покрыт строительной сеткой, поверх которой нанесен цементный раствор. Раньше штукатурка была розовой, сейчас здание белого цвета. В доме пять уровней, подняться на каждый можно по наружной лестнице.
Митра на башне
Такой игровой прием пусть и редко, но все же можно увидеть в культовых сооружениях — храмах и соборах. Посмотрим на католический собор в Иркутске. Он построен в 2000 году и вообще выглядит необычно для российских широт.
Неоконструктивистские формы появились благодаря польским архитекторам, работавшим над первоначальным проектом.
Есть здесь и еще одна интересная деталь: перемычка между двумя башнями в форме митры — головного убора высшего католического духовенства.
Архитектурная вечеринка
Но не только здания имитируют какие-то предметы одежды. Наряды тоже могут быть похожи на архитектурные сооружения.
В 1931 году, в разгар Великой депрессии, в США состоялся очередной Бал изящных искусств. На волне общего упадка было решено обыграть начало «времени новой архитектуры и экономической безнадеги». Интерьеры были оформлены в кубистском стиле, играл оркестр из клепальных станков и кувалд.
Костюмы на вечеринке тоже предполагались неординарные. Лучше всех с задачей справились 20 американских архитекторов – они предстали в образах зданий, недавно ими спроектированных. Стюарт Уокер надел костюм Фуллеровского небоскреба, Уильям Лэм – Эмпайр-стейт-билдинг, Леонард Шульце – отеля «Уолдорф-Астория». Центральным персонажем был Уильям ван Ален, автор 61-этажного небоскреба Крайслер-билдинг.
«Построенные» платья
В фэшн-индустрии модельеры часто вдохновляются линиями и формами современной архитектуры. К примеру, на дизайнера Мишель Смит повлияли здания Захи Хадид.
Текучие линии архитектуры Захи Хадид выглядят легкими и гибкими, как ткань. Кажется, что свою форму они приняли почти случайно и легко могут изменить ее. Дизайнер Мишель Смит в 2016 году перенесла это впечатление на коллекцию одежды Milly.
Мишель Смит: «В работах Хадид есть что-то завораживающее. Эта архитектура связана с прогрессом, но также с органикой, сексуальностью. В ее зданиях есть чистая и скульптурная текучесть, которая отражает то, как работаю я».
Модернизм Современная архитектура
Айрат Багаутдинов
29.11.2018
Как полюбить современную архитектуру. Гид по архитектурным течениям XX века / лекция
Лекции по архитектуре в Москве
#Авангард #Модернизм #Современная архитектура
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экспериментальное жилье. Век двадцатый
Автобусные экскурсии
#Авангард #Модернизм
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура советского модернизма. Главные имена и шедевры. Автобусная экскурсия
Автобусные экскурсии
#Модернизм
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем американскую архитектуру. Рождественский ужин + дегустация
Дегустации вина в Москве
#Модернизм
5700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экспериментальное жилье модернизма
Лекции по архитектуре в Москве
#Модернизм
500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Пущино. Заповедник модернизма на Оке
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
Экскурсии по Подмосковью
#Пром. архитектура #Модернизм
10900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Виски глазами инженера. Лекция + дегустация виски
Дегустации вина в Москве
#Модернизм
6500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Бассейн «Чайка» — первая ласточка модернизма. Экскурсия с плаванием
Экскурсии внутри зданий
#Модернизм
3000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем японскую архитектуру. Ужин + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Модернизм #Современная архитектура
5500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем итальянскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Эклектика #Модернизм
4500
за человека
Подробнее…
Подробнее. ..
Дегустируем грузинскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Модернизм
4500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Шедевры советского модернизма в Москве. Лекция Галины Минаковой
Лекции по архитектуре в Москве
#Модернизм
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Полифония модерна. Экскурсия по корпусам Плехановки
Экскурсии внутри зданий
#Эклектика #Модерн #Модернизм
1200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Советский модернизм. Трамвайная экскурсия
На общественном транспорте
#Модернизм
1200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Район будущего. Экскурсия по микрорайону Северное Чертаново
Пешеходные экскурсии
#Модернизм
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Путешествие во времени с VR. От Кремля до восьмой высотки. Пешеходная экскурсия с VR-очками
Виртуальные экскурсии по Москве
#Сталинская архитектура #Модернизм
2400
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
От дворца до яйца. Как читать архитектуру. Семейная экскурсия
Экскурсии по Москве для детей
#Модернизм #Современная архитектура
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Погружение в модернизм. Архитектура для науки на «Профсоюзной» с посещением Института океанологии РАН
Экскурсии внутри зданий
Архитектурные экскурсии
#Модернизм
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
9-й квартал экспериментов. Экскурсия по району Новые Черемушки
Пешеходные экскурсии
#Модернизм #Инфраструктура города
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экспериментальное жилье XX века. Автобусная экскурсия по Москве
Автобусные экскурсии
#Модернизм #Современная архитектура #Инфраструктура города
1700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура и вино Грузии. Шестидневный тур с Анной Пестовой (7-12 июня; 1-6 ноября)
Загородные поездки в города
#Средневековье #Модернизм
10000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Шедевры архитектуры Армении. Пятидневный тур с Арменом Мкртчяном (8-12 марта; 11-15 октября)
Загородные поездки в города
#Модернизм
10000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Пущино. Заповедник модернизма на Оке (однодневный тур — 3 сентября)
Загородные поездки в города
#Модернизм #Инфраструктура города
6000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Санкт-Петербург. XX век. Архитектурный тур в северную столицу (5-7 января 2022)
Загородные поездки в города
#Модерн #Авангард #Модернизм #Инфраструктура города
19900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Узбекистан. От древности до модернизма. Семидневный тур с Айратом Багаутдиновым (15-21 апреля)
Загородные поездки в города
#Модернизм #Инфраструктура города
20000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Что вы творите? Экскурсия по современной архитектуре Москвы
Автобусные экскурсии
#Современная архитектура
1500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Дегустируем американскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Современная архитектура #Инфраструктура города
4500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем австрийскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Современная архитектура
4800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Ле Корбюзье: бог архитектуры без образования. Лекция Ксении Григорьевой
Лекции по архитектуре в Москве
#Современная архитектура
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Огонь, вода и оловянно-свинцовые трубы. Экскурсия в Московский международный Дом музыки
Экскурсии внутри зданий
#Современная архитектура
1800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Пешеходная экскурсия с очками виртуальной реальности «Москва, которой не было»
Виртуальные экскурсии по Москве
#Сталинская архитектура #Современная архитектура
2200
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Что вы творите на Остоженке? Современная архитектура «Золотой мили»
Архитектурные экскурсии
#Современная архитектура
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Что вы творите на Долгоруковской? Современная архитектура делового квартала
Архитектурные экскурсии
#Современная архитектура
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Что вы творите на Тверской? Современная архитектура главной улицы города
Пешеходные экскурсии
#Современная архитектура
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Город современной архитектуры. Автобусная экскурсия в Сколково
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
#Современная архитектура
3200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Полуостров современной архитектуры. Пешеходная экскурсия по комплексу ЗИЛАРТ
Пешеходные экскурсии
#Современная архитектура
800
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Нейросеть, искусство & люди. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Современная архитектура
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Калуга – Марс. Русская утопия, космос и Никола-Ленивец. Трехдневный тур с Ксенией Григорьевой (28-30 апреля)
Загородные поездки в города
#Современная архитектура #Инфраструктура города
19900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем венгерскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Современная архитектура
4300
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты
Foster and Partners: The Great Court
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Шелли Макнамара Ивонн Фаррелл Балкришна Доши Леонардо да Винчи Микеланджело
- Похожие темы:
- Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.
Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре.
Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см.
Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным целям и к общим физическим потребностям людей.
Викторина «Британника»
Назови эту вещь: Викторина по архитектуре
Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты
Foster and Partners: The Great Court
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Шелли Макнамара Ивонн Фаррелл Балкришна Доши Леонардо да Винчи Микеланджело
- Похожие темы:
- Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.
Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.
Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры