«Пряничные домики в марципановом городе» Германия. Отзыв туриста
«Пряничные домики в марципановом городе»
Ранним утром, выехав из Гамбурга, мы направили свои стопы (вернее, колёса) в Любек. Сначала заехали в его курортный пригород (а некогда это был самостоятельный портовый городок) – Травемюнде.
Доехать туда можно на машине по автобану A1. С автобана будет съезд на Травемюнде (Travemunde): с указателями в Германии всё в порядке, так что не ошибётесь 🙂
Можно добраться и на электричке. Расстояние от Гамбурга – 80 километров.
Река Траве впадает в Балтийское море, а как раз в устье расположен этот городок, отсюда его название.
Когда Вы слышите имя города, в котором побывали когда-либо, всегда в мыслях возникают связанные с ним образы-ассоциации.
У разных людей, посетивших один и тот же город, образы эти могут сильно отличаться, ведь они зависят от многих факторов: начиная от времени года и погодных условий, и заканчивая Вашим настроением в тот конкретный день.
Я слышу: «Травемюнде» и «плывут» картинки-воспоминания: — Балтийское море цвета серого агата. Огромные паромы прибывают сюда из Швеции, Финляндии, России. И это ещё один путь, которым можно добраться до городка.
— Старый маяк, который появился здесь ещё в 16-ом веке, высокий – 115 метров. В те далёкие времена, когда в этом месте было рыбацкое поселение, он помогал ориентироваться морякам, а сейчас здесь музей.
— «Пассат» — четырёхмачтовый красавец-барк, отметивший в этом году свой столетний юбилей. Я смотрю на него: нет-нет, он совсем не выглядит на свой преклонный возраст!
Появившийся на свет в гамбургской верфи, «Пассат» много раз ходил по торговым делам в Латинскую Америку и Австралию. Неоднократно подвергался испытанию штормом и всегда с честью выдерживал. Теперь парусник на заслуженном отдыхе, но нисколько не скучает: являясь плавучим музеем, постоянно принимает посетителей 🙂
— Я на мокрой от дождя набережной изображаю из себя Мэри Поппинс, держа огромный чёрный зонт над дочкой, пока она с энтузиазмом крутит ручку автомата, делая себе из монетки в 50 евроцентов памятный жетон с изображением «Пассата».
— Чайки, чайки, чайки… и утки. Первые всегда в полёте, вторые чинно гуськом переходят дорогу. Впрочем, как это утки могут ходить «гуськом»? Но не «утком» же, в самом деле!
В общем, друг за другом, оглядываясь по сторонам, на всякий случай 🙂
За восемь веков своего существования, Травемюнде (основанный в 1187-ом году, он всего на 40 лет моложе Москвы) из рыбацкой деревушки превратился в красивый курорт со всей положенной атрибутикой: благоустроенный пляж с мелким песочком; поля для гольфа; оздоровительные комплексы, предлагающие множество процедур.
Любители живности могут порадовать себя, посетив Парк птиц «Vogelpark» и огромный дом-аквариум «Sea Life».
А ещё каждый год, в конце июля в Травемюнде проходит Яхтенный фестиваль, на который съезжаются (и сплываются) яхтсмены из разных стран.
***
Проехав по тенистым улочкам мимо очаровательных домиков, направляемся, собственно, в Любек.
Всего 15 километров, и я увижу семь его знаменитых башен, те самые семь башен, которые раньше видела только на этикетках моих любимых джемов и конфитюров фабрики «Швартауэр» 🙂
Кстати, когда мы проезжали мимо самой фабрики, располагающейся в городке Бад-Швартау (всё здесь же, в земле Шлезвиг-Гольштейн), мне показалось, что в воздухе витает вкусный аромат клубничного варенья…
Хотя, может быть, это у меня воображение разыгралось 🙂
***
Приятное для слуха и лёгкое в произношении название «Любек» произошло от имени посёлка и крепости Любице, которые располагались здесь в далёком 7-ом веке.
«Любице» — означает «любимая», «прелестная» и город полностью оправдывает своё название!
Пять соборов — семь шпилей, именно поэтому Любек называют «городом семи башен».
Здесь повсюду кирпичная готика: почему-то в таких городах я всегда ощущаю себя, как в старой сказке 🙂
Мы проходим через необыкновенной красоты Голштинские ворота (Holstentor). Мне думается, что средневековая надпись на них: «Согласие внутри, снаружи мир», точнее, состояние этими словами сформулированное, идеально для каждого города и для каждого человека…
Неторопливо (здесь не хочется спешить) прогуливаемся по улочкам, засматриваясь на старинные вывески и восхищаясь архитектурой.
Вот Больница Святого Духа. Это красивейшее сооружение было построено в 13-ом веке на деньги купцов города для пожилых и бедных людей.
А вот Церковь Святого Якова (покровителя моряков и путешественников), поэтому раньше её так и называли: «церковь моряков».
Башня этой церкви, наверное, самая «многострадальная» в Любеке: то сгорела, то сама по себе обрушилась, то молния в неё ударила.
***
Полюбовавшись на Церковь Святой Марии (Marienkirche) с двумя её устремлёнными ввысь шпилями, заходим во дворик и мне хочется протереть глаза… Боже ты мой!
То есть, нет, совсем даже наоборот: чёрт!
Сидит себе возле церковной стены, на солнышке греется. Не живой, конечно – бронзовый.
Рассказывают, что дело было так: только начали церковь строить, камни первые заложили, откуда ни возьмись – чёрт.
«Что строите, люди добрые?», — спрашивает.
А на стройке лишние руки никогда не помешают, вот и ответили ему: «Кабак».
Кабак – дело хорошее: сколько душ грешных там собирается! 🙂
Вот и взялся чёрт помогать, работал в поте лица.
Позже узнал, конечно, что его надурили, да поздно было…
Вот так, при наличии смекалки, и чертяку обмануть можно! 🙂
Как и у многих бронзовых достопримечательностей по всему миру, у чёртика тоже отполированы некоторые части тела: если подержаться одновременно за его рог и за большой палец на правой ноге (левая заканчивается копытом), и, стоя в такой комичной позе, загадать желание, оно всенепременно сбудется! 🙂
***
Ещё Любек называют «Королевой Ганзы». Ганзейский союз (Hansa) образовали в 13-ом веке свободные города Германии, чтобы защитить торговлю вообще и купцов в частности от зарвавшихся феодалов на земле и от свирепствующих пиратов в море.
Городов ганзейских было много, больших и маленьких: мы стоим на Ратушной площади и разглядываем их разноцветные гербы, изображённые на здании ратуши.
Любек был главным городом Ганзейского союза, все собрания проходили, все решения принимались именно здесь.
А сейчас, в декабре, как и каждый год, на Ратушной площади проходит Рождественская ярмарка: вся в разноцветных огоньках, крутится карусель; продаются игрушки, сувениры и сладости; звучит музыка и наливается глинтвейн 🙂
***
Сладкоежкам, стоит, конечно же, посетить Салон марципана «Niederegger» (три в одном: музей, кафе и магазин), который находится рядом с ратушей.
История возникновения практически всех замечательных вещей всегда окутана множеством тайн и загадок.
Марципан не исключение. Несколько стран (Германия, Италия, Франция) до сих пор спорят о том, где же его придумали.
Но все они сходятся в одном: причиной был неурожай зерновых и хороший урожай миндаля. Что делать? Смололи в муку миндаль, добавили сахар, и вот – вкуснейшее лакомство, добро пожаловать в мир!
Помимо основных ингредиентов, есть и другие: пряности, розовая вода, ликёры, но рецепт с точными пропорциями держится в строжайшем секрете.
Потому что, марципан, конечно, готовят и в других городах…
Но самый настоящий, самый правильный, он, безусловно, только здесь – в Любеке 🙂
Вылепить из этой массы можно всё, что угодно, доказательство тому – Салон марципана. В музее можно увидеть марципановые фигуры в человеческий рост, в кафе – выпить чашечку ароматного кофе с марципановым тортом, а в магазине…в магазине такое разнообразие форм и расцветок: праздник жизни для глаз и для обонятельных рецепторов 🙂
***
Зашли в ресторан «Haus der Schiffergesellschaft»: красивейший дом из красного кирпича, как и всё здесь, тоже со своей историей: с 16-го века он был в собственности Содружества моряков (ведь Любек – портовый город).
Мы сидим на дубовых скамьях за дубовыми столами и любуемся многочисленными моделями кораблей, подвешенными к потолку: необыкновенная атмосфера, декорации – всё переносит нас на несколько веков назад.
Именно здесь муж «познакомился» с Ostsee Scholle (местный кулинарный изыск – камбала со шкварками).
***
Сплошное очарование узких улочек и двориков с цветами; прелестные тихие набережные; величественные, и в то же время «добродушные» краснокирпичные церкви — всё это Любек!
Муж так очаровался этим городом, что предложил вернуться сюда через некоторое время и не на один день, а хотя бы на недельку. И даже разработал план: на машине доехать до Санкт-Петербурга, затем до Хельсинки, далее переправиться вместе с машиной на пароме в Травемюнде, а там и до Любека рукой подать.
Мне сей маршрут представляется сложным. Может быть, потому что я предпочитаю летать 🙂
Но когда я вспоминаю милые разноцветные домики, черепичные крыши, сладкий аромат марципана, плывущий по узким улочкам, всё это складывается в тёплое слово «Любек», и я готова воскликнуть:
«Да, да, я согласна! Поехали прямо сейчас!» 🙂
5
О стране «Германия»5
Природа5
Наличие интересных экскурсионных объектовС войной покончили мы счеты
В конце декабря 2018 года германское посольство распространило информацию о том, что намерено добиваться возврата в свою страну культурных ценностей, которые по итогам Второй мировой войны перемещены из Германии в СССР. Потом дипломаты поспешно поправились: мол, не добиваемся решительного возврата, а хотим активизировать переговоры на эту тему.
Однако даже такое якобы обтекаемое, но вполне официальное заявление требует комментария. И объяснения: почему ничего этого не будет — ни «возврата», ни даже сколько-нибудь предметных «переговоров» о чем-то подобном.
Нынешнее положение дел исторически справедливо, соответствует нормам международного и российского права и, главное, нормам морали и нравственности и не нуждается в пересмотре. То, что Советский Союз взыскал с Германии после Второй мировой войны, закреплено документально и по праву принадлежит нам: во-первых, как стране, пострадавшей от вероломной агрессии и варварских методов ведения войны нацистами; во-вторых, как компенсация за причиненный в годы войны ущерб, включая разграбленные и незаконно вывезенные культурные ценности, и, наконец, как державе-победительнице.
Культурные ценности, перемещенные в осуществление компенсаторной реституции с территории Германии, являются достоянием Российской Федерации. Эти ценности и сегодня остаются достоянием мировой культуры. Но только Российское государство как собственник имеет право ими распоряжаться.
История вопроса и буква закона
Для начала определимся в терминах. Германские коллеги употребляют слово «реституция» в смысле «возвращение владельцу». Потому что перемещенные в СССР ценности — якобы «военные трофеи».
Однако это неверно ни исторически, ни юридически.
До Второй мировой в отношении культурных ценностей воюющих стран действовал незамысловатый принцип: победитель получает все, до чего дотянется.
Так, собственно, и росли национальные музейные сокровищницы и многие частные коллекции могучих военных держав — Британии, Франции, Германии, да отчасти и Российской империи, чего греха таить.
Первые попытки регламентировать отношение к культурным ценностям во время войн были предприняты в рамках Гаагских конвенций 1907 г. Воюющие стороны призывались «насколько это возможно» не уничтожать «храмы, здания, служащие целям науки, искусств, исторические памятники».
Увы, декларации так декларациями и остались, никто к ним не прислушался. Уже в первые недели Первой мировой немцы стерли в пыль знаменитый Реймский собор во Франции. На оккупированной территории Российской империи доходило до переплавки памятников для использования металла «в нуждах германской армии».
И только по итогам Второй мировой «право сильного» впервые попытались как-то загнать в рамки права международного. На этот раз за дело взялись не прекраснодушные гуманисты, а сами державы-победительницы.
Масштабы ограбления фашистами оккупированных территорий СССР и Восточной Европы были беспрецедентны. Для наказания нацистов нужно было создавать особую юридическую основу. Она стала формироваться державами Антигитлеровской коалиции еще в 1943 г. Подписанная тогда т.н. «Лондонская декларация» объявляла недействительными все изъятия собственности на оккупированных Германией и ее союзниками территориях, а по итогам Ялтинской конференции (февраль 1945) была создана специальная репарационная комиссия для разработки юридической базы и механизмов решения двух вопросов:
— во-первых, о реституции собственности, вывезенной нацистами из пострадавших от агрессии стран, — возвращении награбленного, попросту говоря;
— во-вторых, о т.н. компенсаторной реституции, т.е. возмещении ценностей, невозвратно потерянных, уничтоженных.
Эта Межсоюзническая комиссия и утвердила в 1946-м «Четырехстороннюю процедуру реституции», в которой подчеркивалось: «…Собственность уникального характера, реституция которой является невозможной… может быть заменена на эквивалентные объекты». Именно на этот документ, а также решения Нюрнбергского трибунала, и опирается право России (а также Франции, стран Восточной Европы, Греции, государств Бенилюкса, Скандинавии) на т.н. «перемещенные ценности».
Из РСФСР было похищено 1 млн 177 тыс. 291 ед. хранения, 13 тыс. музыкальных инструментов, 180 млн книг, 17 млн архивных дел; разрушено 3 тыс. памятников
Подчеркиваю: не было никакого «грабежа» побежденной Германии, не было никаких «военных трофеев» — было строго регламентированное возвращение награбленного и эквивалентное возмещение утраченного и уничтоженного. Так что «реституция» (если брать этот термин) в отношении России, о которой почему-то говорят германские коллеги, — она уже состоялась.
По закону и по справедливости
Действуют ли эти нормы до сих пор? Да, действуют.
Советские воины с брошенными немцами во время отступления сокровищами Петергофа и Царского Села. Фото: Gettyimages
Более позднее международно-правовое регулирование темы «перемещенных культурных ценностей» в отношении будущих военных конфликтов происходило в 1950-1970-е гг. («Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», Гаага 1954 г., и конвенция ЮНЕСКО 1970 г. «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности»). Эти акты прямо запрещают рассматривать культурные ценности как военную добычу. Вот на них обычно и ссылаются на Западе как на аргумент в пользу «возвращения», хотя всем понятно: ссылки эти юридически смехотворны. Ибо:
1) эти акты не имеют обратной силы;
2) они полностью соответствуют духу союзнических решений 1940-х годов;
3) поверх всего — есть еще и НЕЗЫБЛЕМЫЙ юридический документ — 107-я ст. Устава ООН о недопустимости пересмотра итогов Второй мировой войны.
Это о стороне юридической. О моральной стороне такого рода требований, думаю, и говорить излишне.
Любопытно, что до распада СССР в самой Германии никогда не возникало сомнений в законности вывоза предметов искусства державами-победительницами. В 1990 г., во время переговоров об объединении Германии, правительства ФРГ и ГДР даже сделали специальное совместное заявление: «Меры по изъятию имущества, принятые на основе прав и верховенства оккупационных властей (1945-1949 гг.), являются необратимыми».
Арифметика закона
Теперь немного истории. Нацисты грабили и уничтожали советскую культуру системно. Работал целый зондерштаб «Искусство» А. Розенберга (министра оккупированных территорий).
Глумились над русской культурой не наивно, от варварства своего, но с «научным обоснованием». Идеология нацизма четко указывала: славяне-«унтерменши» должны быть частью уничтожены и переселены, оставшиеся — стать рабами арийцев. Рабам культура не положена.
Одни памятники культуры как, например, жемчужина русского зодчества — «Новый Иерусалим», были немцами взорваны специально. Другие, как и толстовская Ясная Поляна и десятки окрестных музеев-усадеб, — тотально разграблены. В Ленинград немцы не вошли, но окрестности — дворцы Царского Села, Гатчины, Петергофа — куда ступил сапог вермахта, — были превращены в руины.
Главный хранитель Петергофа М.А. Тихомирова — в письме матери: «…это до того кошмарно, что не найти слов. Большой дворец — руина без полов, потолков, крыши, без церкви и корпуса под гербом. От Марли — дымящиеся развалины, Монплезир превращен в дот, изуродован, парки уничтожены. От этого даже плакать нельзя, просто каменеешь».
В пушкинской усадьбе Михайловское разграбили, уничтожили и дом-музей Пушкина, и даже домик Арины Родионовны, вырубили старинный парк. Сотрудница музея вспоминала: «В музее поселился немецкий штаб. Немцы поставили топчаны, развалились на старинных стульях, стали тащить ценные вещи: подсвечники, картины… Я увидела в одном из залов портрет Пушкина — художника Кипренского. Портрет валялся на полу. Полотно было продавлено сапогом. На моих глазах немецкий солдат растапливал печь книгами… картины и скульптуры превратили в мишени для стрельбы».
Нынешнее положение дел исторически справедливо, соответствует нормам права и, главное, нормам морали и нравственности и не нуждается в пересмотре
Среди тысяч самых известных вывезенных шедевров — Янтарная комната, поиски которой продолжаются до сих пор.
Таких примеров не счесть.
Всего на оккупированной территории было разграблено 427 музеев. Только на территории РСФСР похищено или уничтожено 1 млн 177 тыс. 291 единица хранения; 13 тыс. музыкальных инструментов; библиотеки потеряли около 180 млн экз. книг; из архивов вывезено или уничтожено 17 млн дел; полностью разрушено более 3 тыс. памятников архитектуры.
…Посему даже если не оперировать понятиями «нравственность», «совесть», а просто — посмотреть на вопрос с немецкой практичностью и педантичностью, если с этим далеко не полным списком уничтоженного многовекового культурного богатства России сравнить списки компенсаторной реституции, то придется признать: советский солдат-победитель сжалился над Германией. Очень скромно вывез. Вот с этой реальной арифметикой, уважаемые германские коллеги, — вы точно хотите вернуться к вопросу реституции? Нет, если у вас по-честному еще что-то для нас есть, — давайте, так уж и быть, поговорим…
История претензий
Упомяну, что вопрос бесспорных прав собственности на перемещенные культурные ценности в отношении Германии имеет два законных исключения. Они касаются:
— собственности религиозных организаций;
Работники Эрмитажа спасают шедевры, пострадавшие во время обстрелов. Фото: Gettyimages
— собственности частных лиц, ранее безвозмездно изъятой у них нацистами в связи с расовой, религиозной или национальной принадлежностью (подчеркну: насильно изъятой, конфискованной).
По этой части мы и не возражаем. Наше законодательство данной норме международного права полностью соответствует. Например, в 2002 г. Германии передали 111 витражей из церкви Св. Марии (Мариенкирхе), до этого перемещенных в Россию и хранившихся в Эрмитаже.
Но об этой норме права почему-то некоторые европейские деятели не вспоминают (в 2005 г., по заявлению тогдашнего министра культуры РФ А.С. Соколова, претензии к России заявляли представители аж восьми стран: Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Люксембурга, Нидерландов и почему-то внезапно Украины).
Один пример. Особо занятно отличились наши голландские партнеры. Они с 1990-х завели разговор о возвращении т.н. «коллекции Кенигса» — голландского банкира, собиравшего произведения искусства (Брейгель, Рембрандт и пр.). История его коллекции такова. В 1930-е банкир обанкротился и продал ее некому бизнесмену ван Бенингену. Тот позже, в свою очередь, перепродал (!) ее Третьему рейху. За 1,4 млн гульденов — то есть по вполне рыночной цене, не прогадал. До 1945 г. она хранилась в Дрезденской галерее, потом была вывезена в СССР — как собственность Германии, подлежащая законной компенсаторной реституции. Находится в Пушкинском музее.
И вот в 1990-х голландцы вдруг вообразили себе, что хорошо было бы эту перепроданную коллекцию теперь в рамках перестройки и «нового мышления» отжать у русских бесплатно. Потому что, мол, это была когда-то «собственность частных лиц».
Несколько лет назад состоялся у меня на эту тему диспут с голландским министром культуры/образования, которая жестко потребовала «активизировать» работу межведомственной комиссии по возврату «коллекции Кенигса» Нидерландам.
Объяснил: нет, по закону — это не голландская коллекция и даже не коллекция голландского подданного. Она им была продана Германии, и нам досталась уже как собственность побежденного рейха. Так что старую комиссию из 90-х мы не то что не «активизируем», а вообще — распускаем.
В связи с отсутствием предмета обсуждения.
Коллега возмутилась: как же так, мол, голландскому продавцу, возможно, Германия «сделала такое предложение, от которого он не смог отказаться». Пришлось, понимаешь, бедняге продать картины немцам. Возможно, даже по заниженной (!) цене. Мол, надо нам всем (нам?) провести исследование на эту тему…
Пришлось напомнить, что вот Ленинград два года находился в гораздо более тяжелых условиях, чем голландский миллионер. Но из коллекций Эрмитажа и других музеев города никто не отдал немцам даже гвоздика с упаковки. СССР заплатил за это страшную цену. А какую цену заплатила Голландия, чтобы «не продавать коллекции по, возможно, заниженной цене»?
И потому вопрос считаю закрытым, а комиссию — распущенной. Дабы не вызывать у уважаемых коллег неприятного синдрома «обманутых ожиданий».
Прошло пять лет, больше к этой теме голландские коллеги ни разу не возвращались. Мне кажется, твердое и аргументированное «нет» — всегда как-то в переговорном процессе понятнее.
История возвращений
А есть ли прецеденты, когда перемещенные ценности возвращались бывшему неприятелю?
В мировой практике — нет.
Почему — лаконично разъяснила голландская газета Volkskrant, как раз, кстати, когда в начале 90-х возникло «дело Кенигса»: «Если будут возвращены все произведения искусства, вывезенные во время войн в течение веков, едва ли на Западе вообще останутся музеи».
Клад Приама в запасниках ГМИИ им. Пушкина с 1945 года. Фото: wikipedia
Взять Лувр, к примеру. Его фонды формировались за счет ценностей, которые в течение столетий вывозились из колоний, территорий зависимых государств как военная добыча. Коротко говоря — что Бонапарт награбил, тем и богаты. Из Италии, Испании — картины и скульптуры, из Египта и Сирии — золото гробниц, обелиски и т.д. Сфинкса вывезти генерал не смог — в силу ограниченности технических возможностей, — так хоть нос ему с досады отстрелил. Из пушки. Все-таки Наполеон был профессиональным артиллеристом.
А сколько ценностей французы вывезли из разграбленной ими Москвы в 1812 году? Сколько погибло в огне пожара? Ведь только за один сгоревший подлинник «Слова о полку Игореве» мы им вечно должны предъявлять претензии. Но кто во Франции об этом сегодня помнит? Кстати, Александр I сильно пожалел французов, когда во главе Русской армии вошел в Париж. Компенсаторной реституции не учинил. Широкой души был человек. Это, впрочем, и есть свойство настоящих победителей.
Или возьмем прославленный Британский музей. Его еще В.И. Ленин так прямо и называл — «скоплением колоссальных богатств, награбленных Англией из колониальных стран». Коротко и емко. Сегодня Лондону предъявляют претензии многие — от Китая и Греции до Таджикистана, Нигерии и Эфиопии. Естественно, никому ничего никогда британцы не отдадут. Ибо нет таких в истории прецедентов.
Хотя… нет. Есть прецеденты. Но не в мировой практике, а… увы, в нашей.
После Победы в 1945-м СССР и позже РФ неоднократно демонстрировали жесты доброй воли в адрес немецкого народа.
Возвращение культурных ценностей в Германию началось еще в 1949-м, когда СССР решил вернуть архивы Гамбурга, Любека и Бремена в обмен на архивы Кенигсберга-Калининграда и Таллина. Процесс занял время до 1980-х, но все-таки поначалу это был «обменный» процесс.
А потом — понеслось. Самый знаменитый прецедент одностороннего бескорыстия — передача в 1955 г. союзной ГДР коллекции Дрезденской галереи (работы Рафаэля, Корреджо, Дюрера и др.) и ансамбля Пергамского алтаря. Эти сокровища были обнаружены советскими войсками в 1945 г. большей частью в каменоломнях около Дрездена, заминированными и в чудовищном состоянии. Отсыревшие, залитые водой, покрытые плесенью. То, что их вообще вернули к жизни, — беспримерный профессиональный подвиг сначала наших саперов, а потом и советских реставраторов.
Решением Н.С. Хрущева состоялась торжественная передача всех этих сокровищ ГДР — в знак дружбы и социалистического братства: всего 1240 произведений живописи. Плюс еще 1 571 995 экспонатов из всех музеев СССР. Т.е., по некоторым оценкам, обратно вернулось 4/5 (!) всего, что было вывезено после войны.
Это было сделано из ложного чувства классовой солидарности. Из сиюминутных политических соображений. Где она, эта классовая солидарность? Где он, лагерь социализма? Нет их… И Дрезденской коллекции у нас тоже нет.
Впрочем, не имеем мы права сегодня осуждать предков: если нам не близки резоны 50-х годов, это не значит, что этих резонов не было вообще.
Важно другое: к сожалению, потом эти проявления русского великодушия стали трактоваться как слабость.
Так же — как слабость, а не благородство — воспринимались и наши односторонние «жесты доброй воли» в 90-е. Так, в 1993 г. Германии была передана коллекция, хранившаяся в Пулковской обсерватории (коллекция Готской библиотеки, т.н. «Зеленого свода» в Дрездене), многое из фондов Эрмитажа и Пушкинского музея. А что же немецкая сторона? Она не вернула России ничего.
И только в 1998 г. был принят N 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», в котором все они объявляются госсобственностью, а на их бесконтрольную передачу накладываются ограничения.
***
Итак. Нет и не может быть никаких «благоприятных условий», при которых Россия вступит в какие бы то ни было переговоры на тему «возвращения Германии культурных ценностей». И не нужно обманывать наших немецких друзей: мол, если вы будете себя хорошо вести, то… Нет.
Уважаемые германские партнеры, вы же не вернете нам 27 миллионов жизней? Вот и нас не просите о невозможном.
Этот вопрос для нас просто несуществующий, он еще и никак не связан с конструктивными деловыми и культурными отношениями, которые сегодня есть между нашими странами. Кстати, по части культуры эти отношения и вовсе искренние, открытые и дружелюбные.
А вот прошлое — закрыто. Оно свершилось. Не нужно в него возвращаться.
Мнение
Ирина Антонова, президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина:
— На мой взгляд, незачем поднимать вопрос, который уже давно решен на уровне закона. Претензии выдвигаются сегодня только в отношении нашей страны. Тем, кто выдвигает такие претензии, пора бы вспомнить о том невероятном ущербе, который был нанесен нашей стране, в том числе в отношении наших памятников культуры, во время Второй мировой войны.
Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея:
— Юридически вопрос с возвратом перемещенных художественных коллекций давно решен. Все перемещенные культурные ценности, которые законно находятся на территории России, — а к ним относятся коллекции, которые были изъяты после войны с территории разгромленного Третьего рейха, — останутся в России.
Главная проблема сегодня — это продолжение изучения, публикации и представления этих культурных ценностей, — чем, собственно, и занимаются наши музеи. Часто эти работы проводятся вместе с немецкими специалистами. Кстати, прошло уже много совместных выставок, посвященных этим культурным коллекциям. Можно вспомнить такие, как «Эпоха Меровингов», «Золото Шлимана», «Бронзовый век». В подготовке ряда из них принимал участие Государственный исторический музей.
Одноэтажный деревянный барнхаус из Германии — Barn House Project
Что может более естественно и органично вписаться в природный ландшафт, чем одноэтажный деревянный дом? Конечно же, архитектурный ансамбль из двух таких зданий! Именно этим утверждением и руководствовались творцы загородного коттеджа на высоком плато в Верхнем Пфальце, что находиться в центральной части Баварии, Германия.
Экстерьер в деревянном стиле и особенности проекта одноэтажного деревянного дома
Сама конструкция здания позаимствована из традиционных двухскатных местных построек, для которых тоже характерно повсеместное использование дерева для внешней и внутренней отделки. Но новизна этого проекта заключается в выполнении полностью деревянного дизайна для экстерьера и интерьера дома. Окна со стороны улицы экранированы ламелями деревянного фасада, в то время как оконные проемы, выходящие во двор, имеют панорамное остекление.
Строительный комплекс состоит из двух зданий простых геометрических форм с двухскатными островерхими крышами. Издалека одноэтажный деревянный дом выглядит как идентичные, стоящие бок о бок здания, полностью лишенные окон. Между собой эти близнецы-помещения объединены переходом из деревянных ламелей, идентичные необработанным отделочным материалам из лиственницы, которые применяются для обивки фасада. Это создает единое непрерывное внутреннее пространство и уютный внутренний дворик.
Деревянное единство обустройства интерьера и экстерьера одноэтажного барнхауса
Структурирование деревянного жилого пространства заключается в разделении функционального предназначения обеих частей дома: в одном крыле располагаются гостиная, кухня, столовая, зона для приема гостей и отдыха, а в другом — спальни и ванные комнаты.
Внутренняя отделка продолжает общую дизайнерскую линию. Дубовые полы, потолки и стены, деревянная мебель и детали интерьера привносят особую атмосферу во все комнаты. Непревзойденный аромат, теплые природные оттенки и бархатистая текстура древесины делают пребывание в доме максимально комфортным и приятным. Дровяная вращающаяся печь, расположенная в центре общей комнаты, является не только стильным элементом дизайна, но и согреет обитателей дома холодными вечерами.
Деревянный интерьер дополняется медной фурнитурой, такой как светильники, переключатели, ручки и смесители. Изготовленные на заказ розетки и лампы были спроектированы так, чтобы связать стилистически внутреннее пространство дома.
Деревянные поверхности, наряду со своей экологичностью, природностью, теплотой, естественной красотой, требуют особого подхода и обработки. Во-первых, от неблагоприятных воздействий внешней среды, вредителей и гниения древесину пропитывают специальными растворами. Во-вторых, для защиты от пожара дерево необходимо обработать огнеустойчивыми составами. В-третьих, в этих же целях противопожарной защиты оборудование электросетей дома необходимо выполнять с соблюдением утвержденных норм и правил.
Следование таким несложным правилам и советам сделает пребывание в одноэтажном деревянном доме безопасным и по-домашнему комфортным.
Дачи в разных странах: от Германии до Японии
Продолжаю тему «дачного» отдыха в разных странах. У нас дача может быть и участком с сараем, и загородным домом со всеми удобствами, куда приезжают на выходные, так и в других странах аналоги нашей дачи очень разнообразны.В Германии есть понятие «дом на каникулы» (Ferienhaus). Такие дома есть у обеспеченных семей в Германии, но гораздо чаще владельцы сдают их в аренду.
Как правило, они расположены в курортных местах — можно либо в горы ходить, либо на яхте.
Другая разновидность дач — садовые наделы, появилась в XIX веке.
Население Европы мигрировало из сельской местности в города в поисках работы и лучшей жизни. Как правило, переселенцы жили в плохих условиях и страдали от нехватки привычных продуктов. Чтобы помочь им, городские администрации, церкви или работодатели начали предоставлять в аренду земельные участки для садоводства и огородничества. Наибольшего распространения такие садики достигли после 1864 года. В это время в городе Лейпциг началось «движение Шребера». В немецко-говорящих странах такие сады называют Schrebergärten («сады Шребера») или «Kleingärten» («маленькие сады»).
Сейчас такие участки можно увидеть в пригородах или в городских «неудобьях» — например, около железной дороги. Участки небольшие, порядка 2 соток. Здесь стоит сарайчик для хранения гриля, лопат и шезлонга. Чаще всего выращивают томаты и цветы.
Такие сады-огороды вслед за Германией появились в Австрии, Нидерландах и Швейцарии (спасибо moya_shweizaria за недавнюю публикацию Швейцарские огородики).
А еще здесь хорошо знают слово «дача» (Datsche или Datscha). В 1976 году в ГДР приняли закон, позволяющий пользоваться землей, находившейся в государственной собственности. И дачи среди горожан пользовались большой популярностью. В ГДР насчитывалось более 3 миллионов дач.
После объединения Германии слово не исчезло, а перешло в немецкий язык, и сейчас так называют маленькие садовые домики для сезонного отдыха. И, конечно же, русские дачи.
«дачный» домик в Германии
ПОЛЬША И ЧЕХИЯ
В Польше и Чехии многие просто живут за городом, и на окраинах больших городов масса вилл с участками. Часто бывает, что живущий в городе имеет второй дом за городом, но это, как правило, полноценный жилой дом, а не сборный летний домик.
Польша. Вилла обеспеченной семьи, которые живут в городе, а приезжают в неё на лето и иногда в выходные
Доступная альтернатива собственному дому, как и в Германии — аренда.
Здесь тоже существует целая культура садоводства (в Польше — ROD). Огороды расположены в черте города — кто-то картошку выращивает, кто-то зелень, кто-то цветы. Можно встретить участки с газоном — хозяева приезжают пожарить шашлыки и отдохнуть на свежем воздухе.
На участках с огородом иногда ставят маленькие домики, но тут вы уже не встретите капитальных строений.
ИСПАНИЯ
У испанцев есть понятие «домик для отдыха» — «casa rural españa», куда они приезжают отдыхать. Как правило, эти дома расположены на море и в 100-200 км. от города. Такие же дома можно снимать на месяц или просто на выходные. Иногда на море покупают не дом, а квартиру и приезжают отдыхать в собственную квартиру.
Овощи и фрукты сажают гораздо реже, чем в России. Скорее там будет бассейн, лужайка, место для барбекю, шезлонги и так далее.
Для желающих заняться огородом город предоставляет в аренду грядки. Такие есть в 20 километрах от Мадрида. Можно заехать сюда после работы и сажать свои помидоры.
25 квадратных метров грядок — 25/35 евро в месяц.
Плодородная земля Испании требует автополива. Грядки в аренду. Фото: alegriadelahuerta.es
АВСТРАЛИЯ
Австралия — недоизученное пятно в моих исследованиях. Мои агенты уверяют, что австралийцы дачному отдыху предпочитают иметь собственную лодку и кемпер. Многие живут в собственных домах и дополнительных участках не нуждаются. Скорее, работающий в городе австралиец будет снимать квартиру рядом с работой, а дом для него будет не дачей, а основным жильем.
Впрочем, я нашла примеры дач с красивыми цветами и даже солидным урожаем. Возможно, это не сильно распространенное явление.
А в городах здесь так же можно увидеть огороды. Не все выращивают овощи, цветы намного популярнее:
Австралия. Community garden. Фото: kichery.livejournal.com
По-японски дом, в который приезжают отдохнуть летом в жару, либо зимой покататься на лыжах называется бессо (別荘).
На этом сходство с российской дачей заканчивается, потому что позволить себе второй дом для отдыха могут только богатые люди. Это отголосок эры бабл, когда Япония была второй экономикой и пионером в электронике. Сейчас бессо есть либо у тех, кому за 50-60, либо их дети пользуются этими домами.
К тому же у японцев не бывает каникул в нашем понимании, только у детей в школах максимум 1,5 месяца. Работающие берут максимум 3 дня к выходным и национальные праздники есть — О-бон, дни поминовения предков в августе, когда максимум совпадает 7-10 дней. Поэтому дома эти стоят пустые весь год, и содержать их очень дорого. Намного проще и дешевле забронировать два дня в рёкане на горячем источнике, насладиться природой, великолепной кухней и уехать домой.
Деревянная отделка типична для бессо:
Молодежь садом и огородом не занимается, а пожилые либо живут на своей земле изначально, либо берут в аренду кусочек земли для огорода.
Такие огороды расположены если не в пешей доступности, то очень недалеко. Огородом здесь занимаются почти круглый год — в Японии зимой +5С, и овощи типа дайкона собирают зимой в открытом грунте.
Даже в пригородах Токио можно увидеть грядки с дайконом и луком. В Токио в дорогом районе 3 кв. м стоят 64 — 88$ в месяц, в ближнем пригороде за 80$ уже можно взять участок 10 кв м. Еще примерно 100$ надо будет заплатить первый взнос.
Рядом с участками есть вода, парковка и место для отдыха. В Токио можно увидеть модные сейчас огороды с органическими овощами на крышах и террасах высоток.
Огород на крыше в Японии. Фото: Alva Lim
Первая часть про Великобританию, Финляндию и т.п.:
Дачи и огороды в разных странахОригинал был опубликован на нашем канале Яндекс.Дзен Home and Garden Дачи в разных странах: от Германии до Японии
Топ-20 городов Германии, которые нужно посетить (40 фото)
Список красивых, крупных и интересных городов Германии, которые нужно посетить, насчитывает как минимум два десятка. Одни более известны, являются столицами немецких земель, другие не так часто на слуху, но это не умаляет их интереса для путешественника, который исследует Европу. Представляем самые интересные и красивых города Германии для иностранного туриста.Берлин
Берлин – столица Германии, второй по численности населения город Европы, город гостеприимный, толерантный, живой, уютный и современный. Говорят, что Берлин не очаровывает так, как это делает Париж, Рим или Барселона, но стоит дать ему шанс и присмотреться поближе, погулять по его улицам, посидеть в его кофейнях, пообщаться с местными жителями. И тогда не влюбиться в него будет невозможно.
Мюнхен
Столица Баварии, самого большого региона на юге Германии, который известен своей пивоваренной культурой, Мюнхен очаровывает живописной архитектурой своего центра, замками и дворцами, колокольнями, соборами и многочисленными зелёными парками.
Новая ратуша в Мюнхене (фото: @christina_wallner_)Площадь Марии (Мариенплац) в Мюнхене (фото: @jovanivan)Франкфурт-на-Майне
Крупнейший город земли Гессен, Франкфурт гармонично сочетает старинную архитектуру с уютными живописными фахверковыми домиками и современную архитектуру с небоскрёбами, без которых была бы невозможна его жизнь как важного экономического центра страны. Кроме того, что во Франкфурте-на Майне масса штаб-квартир немецких и международных компаний, в городе огромное количество интересных музеев.
Небоскрёбы Франкфурта-на-Майне (фото: @freiraum77)Старый город Франкфурта-на-Майне (фото: @ana_djurickovic)Гамбург
Один из крупнейших европейских портов, Гамбург не лишён того туристического очарования, которое заставляет путешественников ходить по его улицам, фиксируя всё на фото. Гамбург стоит на Эльбе, в том месте, когда река переходит в Северное море, что придаёт ему особую атмосферу, напитанную строгостью и романтикой одновременно. Гамбург занимает первое место в Европе по количеству мостов, которых здесь более 2000. Также в городе более полусотни музеев, полторы сотни парков, множество театров, 17 университетов.
Старый город Гамбурга (фото: @typisch_hamburch)Гамбург — крупнейший немецкий порт (фото: @lemmerpedia)Кёльн
Кёльн раскинулся по обоим берегам Рейна между Бонном и Дюссельдорфом в западной части Германии. Многие приезжают сюда только для того, чтобы своими глазами увидеть величественный Кёльнский собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра. Это главная достопримечательность города, внесённая в список ЮНЕСКО, шедевр готической архитектуры, который чудом уцелел во время войны.
Кёльнский кафедральный собор (фото: @bjcouple)Архитектура Кёльна (фото: @rober_i_ta)Дрезден
Дрезден расположился на востоке Германии, примерно в 50 км от границы с Чехией и более чем в 100 км от границы с Польшей. За ослепительную барочную архитектуру Дрезден называют «Флоренцией на Эльбе», городом искусства и культуры, ради которых сюда приезжают туристы со всего мира.
Дрезденская галерея (фото: @traveler_places)Архитектура Старого города Дрездена (фото: @dresden_city)Лейпциг
Лейпциг находится в часе езды от Дрездена, и это самый большой город земли саксония. Город тесно связан с именами великих деятелей искусства, таких как Бах, Гёте, Мендельсон, Вагнер, Шуман, которые здесь жили и творили, а Лейпцигская опера – одна из старейших в Европе. Ежегодно в здесь проходит Фестиваль Баха, фестиваль документального и анимационного кино, лейпцигская ярмарка.
Закатный Лейпциг (фото: @der_per)Современный Лейпциг (фото: @emmaabdul_)Шверин
Очаровательный город на севере Германии, менее чем в часе езды от балтийского побережья, небольшой, но очень красивый и богатый на достопримечательности и живописные виды. Шверин располагается в системе озёр и большей своей частью находится на левом берегу озера Шверинер Зее. Город известен своей центральной достопримечательностью – красивейшим Шверинским замком, построенном в стиле Ренессанс.
Шверинский замок (фото: @kleinstadtblog.de)Старый город Шверина (фото: @lommy)Гейдельберг (Хайдельберг)
Гейдельберг расположен в одном из самых климатически благоприятных регионов Германии, что обусловливает его флору и фауну, отличающую его от других немецких земель и европейских областей. Главная достопримечательность города — Гейдельбергский замок, также внимания заслуживает старый мост через Неккар, аббатство Нойбург, отель «У рыцаря», построенный в конце XVI века. В городе также масса музеев и красивых старинных зданий, чудом уцелевших во время войны.
Вид на Гейдельберг (фото: @labeautedelavie)Гейдельбергский замок (фото: @targaryenblood)Веймар
Небольшой город в Тюрингии с типичной немецкой архитектурой с фахверковыми домиками, но безусловно интересный для путешественника, прежде всего благодаря легендарным людям, которые здесь жили. В Веймаре жил и работал композитор Иоганн Себастьян Бах, художник Кристиан Рихтер, последние годы здесь провели такие писатели как Иоганн Вольфганг фон Гёте, Фридрих Шиллер, Фридрих Ницше. Все они оставили свой след в образе современного Веймара, в его памятниках, мемориалах, архивах, домах-музеях.
Фахверковые дома Веймара (фото: @olga_arribas)Веймарский замок (фото: @u_waynes_world)Дюссельдорф
Наряду с Берлином, Франкфуртом, Мюнхеном и Гамбургом Дюссельдорф входит в список главных экономических, политических, образовательных и культурных центров Германии. Не стоит ожидать от Дюссельдорфа обилия старинной архитектуры за пределами исторического центра. Это очень живой, современный и динамичный город с огромным количеством модных бутиков, торговых и бизнес-центров, ресторанов и баров.
Колесо обозрения в Дюссельдорфе (фото: @rosukarina)Современная архитектура Дюссельдорфа (фото: @gtsmk)Ротенбург-об-дер-Таубер
Маленький, но невероятно красивый немецкий городок с живописными открыточными видами. Ротенбург-об-дер-Таубер – город-побратим нашего Суздаля, с которым его роднит общая атмосфера средоточия уютной красоты и очарования на небольшой площади.
Уютный и живописный Ротенбург-об-дер-Таубер (фото: @bjoern.dresel)Площадь Пленляйн в Ротенбурге (фото: @_y_u_k_a______)Бамберг
Старинный город в Баварии, который называют «немецким Римом», и чьё историческое наследие было отмечено ЮНЕСКО. Как и прочие города Баварии, Бамберг имеет собственные пивоваренные традиции, а также здесь базируется всемирно известный Бамбергский симфонический оркестр, основанный в 1946 году эмигрантами из Праги.
Архитектура Бамберга (фото: @trama.ba)Старая ратуша Бамберга (фото: @jari_a_u)Кведлинбург
Кведлинбург – маленький древний немецкий город, притягивающий туристов своими старинными фахверковыми домиками. Город внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО: в нём более 1600 его зданий, возраст которых более 600 лет. Именно в Кведлинбурге разворачивается действие фильма Франсуа Озона «Франц».
Старый город Кведлинбурга (фото: @valentine_zeiger)Фахверковая архитектура Кведлинбурга (фото: @aaron_leipzig)Нюрнберг
Второй по величине в Баварии после Мюнхена, Нюрнберг был практически полностью разрушен во время Второй Мировой войны, а затем бережно восстановлен. Именно этот факт придаёт архитектурному лицу города эту аккуратную красоту, сочетающую атмосферную и «отполированность», свойственную реконструкции.
В Нюрнберге есть несколько красивых церквей, германский национальный музей, музей игрушек, центр Индустриальной культуры. Главная достопримечательность – нюрнбергская крепость, средневековый архитектурный ансамбль со старым городом, подземельями, колодцами, ратушами, башнями.
Архитектура Нюрнберга (фото: @juana_viera)Нюрнбергская крепость (фото: @juana_viera)Штутгарт
Столица земли Баден-Вюртембург, один из главных экономических, промышленных и культурных центров Германии, расположенный примерно в сотне км от границы с Францией. Штутгарт считается одним из самых зелёных европейских городов благодаря многочисленным паркам и садам. Кроме того, в городе множество учебных заведений, образовательных и исследовательских центров, четыре замка исторического значения, церкви и соборы, множество музеев. В числе последних: музей Porsche, музей Mercedes-Benz, музей виноделия и даже музей Свиньи.
Монастырская церковь Штутгарта (фото: @anupama1990)Архитектура Штутгарта (фото: @whitevintagetravel)Бремен
Бремен известен каждому, кто читал сказку или смотрел мультфильм о бременских музыкантах, которым здесь, разумеется, установлен памятник. Обычно Бремен нечасто фигурирует в списках красивых или интересных городов Германии, которые стоит посетить туристу, и многим он представляется маленьким провинциальным и ничем не примечательным населённым пунктом. Но на самом деле это не так.
Во-первых, Бремен – десятый по численности населения немецкий город (более 500 тысяч жителей). А во-вторых, он всегда готов порадовать путешественника и своими открыточными видами с яркими домиками, и величественными зданиями исторического центра, чудом уцелевшими во время войны. Рыночная площадь Бремена считается одной из красивейших во всей Европе.
Рыночная площадь Бремена (фото: @giggart)Старый город Бремена (фото: @claudiofran)Любек
Немецкий порт на берегу Балтийского моря, расположен примерно в часе езды к северо-востоку от Гамбурга. Старый город Любека с главными достопримечательностями города внесены в список ЮНЕСКО. В их числе Хольстентор – «Голштинские ворота» — символ города и редкий образец кирпичной готики.
Набережная Любека (фото: @kohlori.de)Ворота Бургтор в Любеке (фото: @thomasozbun)Бонн
Бонн находится на востоке Германии, в сотне км от границы с Францией, всего в получасе езды от Кёльна и тоже стоит на Рейне. С 1949 по 1991 год Бонн был столицей ФРГ, а после воссоединения Германии и перенесения центра в Берлин, хоть и стал более тихим и безмятежным, но не утратил своего политического значения для страны. Бонн тесно связан с именем Людвига ван Бетховена, который здесь родился.
Фонтан-обелиск на Рыночной площади в Бонне (фото: @jennyvonwestphalen)Ботаническиe сады Боннского университета (фото: @theotheo87)Аугсбург
Столица исторической области Швабия, Аугсбург, основанный римлянами в 15 году до н.э., считается древнейшим после Трира городом Германии. В XV веке Аугсбург стал важнейшим европейским центром ювелирного искусства. Сегодня главная достопримечательность и визитная карточка города – аугсбургская ратуша, построенная в 1385 году.
В Аугсбурге в разные периоды жили известные люди, в числе которых были как представители мира искусства, так и известные банкиры, меценаты, предприниматели. Их фамильные дома сегодня стали достопримечательностями города, открытыми для посещения туристами.
Ратушная площадь Аугсбурга (фото: @stef_boni)Вечерний Аугсбург (фото: @xoonxee)РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
Десять креативных жилых пространств, сделанных в Германии — Deutschland #NoFilter — Современная информация из Германии и о Германии
Если таунхаус или съемная квартира звучат ужасно скучно, то у нас есть для вас хорошие новости: немецкие архитекторы и художники усердно трудились, создавая необычные, инновационные дома. Их творения простираются от роскошного домика на дереве до переработанного коттеджа, и они совсем не скучны.- Фото (фрагмент): © Seifert Stoeckmann
Дом с выдвижными ящиками в Гельнхаузене
Архитектор Гётц Штёкманн, вероятно, мечтал спать под звездами, когда проектировал дом, который он назвал «Гостиная» в фахверковом городке Гельнхаузен в Гессене.Также известный как «Дом с выдвижными ящиками», он включает в себя спальню площадью 20 квадратных метров, которая выдвигается прямо из фасада, как ящик комода. - Фото (деталь): © Gerhard Kemme / CC0 1.0
Башня Марко Поло в Гамбурге
Современная и футуристическая: построенная в 2009 году башня Марко Поло, спроектированная штутгартской компанией Behnisch Architekten, представляет собой элегантную форму в силуэте Гамбурга, если смотреть со стороны реки Эльбы.Каждый из 17 этажей немного смещен и больше, чем этаж ниже, поэтому изогнутый многоквартирный дом с террасами напоминает огромную воронку. - Фото (деталь): picture-alliance / dpa / Stratmann Oliver
The Waldspirale в Дармштадте
Художник Фриденсрайх Хундертвассер представил планы этого уникального многоквартирного дома в Дармштадте, завершенного в мае 2000 года. Вместо прямых углов или прямых линий, 105 квартир в U-образной форме Waldspirale («лесная спираль») ) Комплекс украшен луковичными куполами, а из окон прорастают деревья.Хундертвассер также проектировал здания в Эссене, Франкфурте, Магдебурге и других городах Германии. - Фото (деталь): © picture alliance / Global Travel Images
Дом на дереве у Берлинской стены
В 1980 году, когда Осман Калин эмигрировал из своей родной Турции в Берлин, он обнаружил небольшой кусочек ничейной земли. Юридически он принадлежал Восточному Берлину, но каким-то образом оказался на западной стороне Берлинской стены.С разрешения властей ГДР Калин посадил огород и построил небольшой дом из вторичных материалов, который он расширил после падения Берлинской стены. И хотя этот берлинский домик на дереве на самом деле не на дереве, это угрюмый летний домик, который может оглянуться на одну из самых богатых историй в Германии. - Фото (фрагмент): © picture-alliance / dpa / Christian Hager
Узкий энергоэффективный дом в Киле
Архитектор односемейного дома Бьёрн Симсен, спрятанный в промежутке между двумя зданиями в Киле, чрезвычайно узок: всего 80 сантиметров в ширину сзади — не достаточно места, чтобы качнуть пресловутую кошку, — хотя передние меры 4.5 метров, а внутренняя площадь квартиры составляет 29 квадратных метров. В 2007 году Симсен получил экологическую награду за свой проект, построенный в основном из экологических материалов и с настенным лучистым отоплением. - Фото (фрагмент): © Joergens.mi / CC BY-SA 3.0
Гелиотроп во Фрайбурге-им-Брайсгау
Квартиры в этом «вращающемся солнечном доме» во Фрайбурге-ам-Брайсгау, спроектированные архитектором Рольфом Дишем, были готовы к заселению в 1994 году.В жилом доме окна с одной стороны, и он вращается, чтобы следить за солнцем, в полной мере используя погодные условия. В сочетании со сложной теплоизоляцией и гибкой системой солнечной энергии здание производит примерно в пять раз больше энергии, чем потребляет. Диш также спроектировал Фрайбургский солнечный поселок, состоящий из 59 домов повышенной энергии. - Фото (фрагмент): © Wolkenkratzer / CC BY-SA 4.0
Переработанный коттедж в долине Нассах
Художник Курт Гминдер построил свой дом в долине Насах недалеко от Штутгарта из металлолома и переработанных материалов.Он потратил около 30 лет на постройку этого сказочного коттеджа из отходов сноса. Восстановленные окна наполняют интерьер светом, а скульптуры, которые усеивают сад, также построены из металлолома и отходов. - Фото (деталь): © picture alliance / dpa / Jens Wolf
Яркие здания Магдебурга
Когда архитектор Бруно Таут был назначен на должность городского градостроительного управления Магдебурга в 1921 году, он придумал план оживления однообразных серых стен города.«Цвет восстановит характер зданий», — сказал он, прежде чем нанять художников, чтобы они перекрасили ратушу в стиле барокко и целые городские кварталы в яркие цвета. Большинство этих красочных зданий были разрушены во время Второй мировой войны, поэтому проекты фасадов, разработанные архитектором и художником Карлом Крайлом, были реконструированы на Отто-Рихтер-штрассе. - Фото (фрагмент): © Соенке Ран / CC BY-SA 4.0
Пентхаус в бункере Фленсбурга
В 2009 году архитектор Андра Зирай завершил строительство одноэтажного пентхауса на крыше 12-метрового бункера времен Второй мировой войны во Фленсбурге.Внешний лифт поднимает посетителей на крышу площадью около 400 квадратных метров, где живет и работает Жирай в этом необычном пространстве. - Фото (фрагмент): © Patrick Pleul / picture alliance / ZB
Плавучий фахверковый дом в Бранденбурге
Плавучий дом агента по недвижимости Харальда Буссе мягко покачивается на волнах озера Шармютцель в Вендиш-Риц, Бранденбург. Бусс оснастил свой плавучий фахверковый дом ванной, туалетом и гостиной и с 2010 года плавает на воде Бранденбурга.Этот водный моторизованный дом официально лицензирован как спортивный катер.
Дом в аренду в Кельн-Порц, Германия. Дом 300 м2 в аренду в Cologne Porz
Фотография предоставлена Google Street View и может быть неточной:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ!- Номер дела: 1113090
- Тип недвижимости: жилой дом
- Размер: 300 кв.м.
- Количество комнат: 8
- Стоимость аренды в месяц: 2,500 евро
Дом 300 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
Дом 300 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн 8 комнатЭто результат поиска.Перейдите на внешний веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию об аренде.
Дом в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Дом 200 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 2,600 евро
- Размер: 200 кв.м.
Дом в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Дом 300 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 3000 евро
- Размер: 300 кв.м.
Дом в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Дом 155 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 2,600 евро
- Размер: 155 кв. М.
Дом в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Дом 200 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 3000 евро
- Размер: 200 кв.м.
Дом в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Дом 155 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 3,100 евро
- Размер: 155 кв. М.
Квартира в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Квартира 119 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 1,440 евро
- Размер: 119 кв. М.
Квартира в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Квартира 51 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 600 евро
- Размер: 51 кв.м.
Квартира в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Квартира 106 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 1,060 евро
- Размер: 106 кв.м.
Квартира в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Квартира 50 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 630 евро
- Размер: 50 кв.м.
Квартира в аренду в Cologne Porz, Кельн, Германия
Квартира 106 м2 в аренду в Cologne Porz, Кельн
- Цена: 1,270 евро
- Размер: 106 кв.м.
Больше беженцев в Германии в частном секторе
Растущее число лиц, пользующихся защитой беженцев в Германии, живет в частном секторе, при этом большинство оценивает свое жилищное положение как удовлетворительное или лучшее.Около трех четвертей в настоящее время проживают в городских районах, и ожидается, что в будущем еще больше людей будут называть города среднего размера своим домом.
По данным Федерального управления по делам миграции и беженцев (BAMF), процент людей, пользующихся защитой беженцев в Германии, которые живут в частных жилых помещениях, таких как съемные квартиры и дома, увеличился с 54% в 2016 году до 75% в 2018 году.
BAMF заявил, что эта тенденция частично может быть связана с растущей интеграцией беженцев в Германии, что приводит к увеличению возможностей на рынке жилья.Однако это было также связано с меньшим количеством вновь прибывших в страну.
В связи с тенденцией к снижению числа вновь прибывших, муниципалитеты размещают меньшее количество просителей убежища в коллективных жилых помещениях и все чаще перераспределяют их в частное муниципальное жилье.
Доктор Керстин Танис, научный сотрудник исследовательского центра BAMF, подчеркнула, что «по мере увеличения продолжительности пребывания мигранта в стране их языковые навыки также улучшаются, что обычно отражается в увеличении дохода и улучшении условий проживания. ситуация.«
BAMF подчеркнула в пресс-релизе, что индивидуальная жилищная ситуация каждого человека является важным фактором, поскольку это сильно влияет на качество их жизни и их участие в жизни общества в целом.
Исследование BAMF основано примерно на 4500 репрезентативных участниках. Ожидается, что цифры за текущий год будут оценены и представлены только в 2021 году.
Подробнее: В Берлине строятся десятки новых домов для беженцев — несмотря на падение числа
Большинство мигрантов довольны ситуацией
BAMF также сообщил, что около 72% признанных беженцев в Германии в 2018 году проживали в городских районах и вокруг них, причем подавляющее большинство из них, как сообщается, проживали в более крупных жилых комплексах.Только 17% заявили, что живут в зданиях, рассчитанных только на одну или две семьи.
Сообщается, что в среднем беженцы проживают в двухкомнатной квартире с общим количеством 4,1 человека. По данным BAMF, на каждого жителя приходилось в среднем около 28 квадратных метров жилой площади на человека.
По сравнению с показателями 2016 года, рынок жилья для беженцев и мигрантов в 2018 году также изменился в отрицательную сторону в некоторых аспектах: среднее количество доступной площади на человека немного сократилось, а арендная плата — в соответствии с общими тенденциями в Германии. — несколько дороже.
Но, несмотря на такие недостатки, беженцы в Германии по-прежнему оценили общую ситуацию с размещением в среднем на семь из десяти баллов, отметив лишь небольшое снижение уровня удовлетворенности. Уникальная позиция
Жилищная ситуация признанных беженцев в Германии — важная область исследования, поскольку она отличается от обстоятельств, с которыми могут столкнуться другие уязвимые группы населения.
Лица, ищущие убежища, размещаются в первых приемных по прибытии; их место жительства и тип проживания регулируются законодательством Германии.Как только будет определен их статус индивидуальной защиты, они могут начать искать частное жилье, получая определенные государственные субсидии, предоставляемые для покрытия их расходов на проживание, но только по мере необходимости.
Подробнее: Миф о том, что просители убежища получают больше денег
С epd, BAMFИстория пряников | История кухни
На своем веб-сайте ToriAvey.com Тори Авей исследует историю, лежащую в основе еды: почему мы едим то, что мы едим, как менялись рецепты разных культур и как вчерашние рецепты могут вдохновить нас на кухне сегодня.Узнайте больше о Tori и The History Kitchen.
Фото Тори АвейБеги, беги, как можно быстрее,
Ты не поймаешь меня, я пряничный человечек!~ Пряничный человечек, сказка
Никакие кондитерские изделия не символизируют праздники так же, как имбирные пряники во многих его формах, от съедобных домиков до украшенных конфетами пряничных человечков и приправленных пряностями буханок хлеба, похожего на пирожное. В средневековой Англии термин имбирный пряник просто означал «консервированный имбирь» и не применялся к десертам, с которыми мы знакомы до 15 века.Этот термин сейчас широко используется для описания любого типа сладкого угощения, в котором имбирь сочетается с медом, патокой или патокой.
Корень имбиря впервые был выращен в древнем Китае, где он широко применялся в лечебных целях. Оттуда он распространился по Шелковому пути в Европу. В средние века его считали специей за способность маскировать вкус консервированного мяса. Говорят, что Генрих VIII использовал имбирный отвар в надежде создать сопротивление чуме. Даже сегодня мы используем имбирь как эффективное средство от тошноты и других заболеваний желудка.На санскрите корень был известен как srigavera , что переводится как «корень в форме рога» — подходящее название для необычного вида имбиря.
Источник: Deposit PhotosСогласно публикации Ронды Массингем Харт « Making Gingerbread Houses », первый известный рецепт имбирных пряников пришел из Греции в 2400 году до нашей эры. Китайские рецепты были разработаны в 10 веке, а к позднему средневековью у европейцев была своя собственная версия имбирных пряников. Твердое печенье, иногда позолоченное сусальным золотом и имеющее форму животных, королей и королев, было основным продуктом средневековых ярмарок в Англии, Франции, Голландии и Германии.Королеве Елизавете I приписывают идею украсить печенье таким образом после того, как она сделала некоторые из них, чтобы напоминать сановников, посещавших ее двор. Со временем некоторые из этих фестивалей стали называть ярмарками имбирных пряников, а подаваемые там имбирные пряники были известны как «обтекатели». Форма имбирных пряников менялась в зависимости от сезона, в том числе цветы весной и птицы осенью. Искусно украшенные имбирные пряники стали синонимом всего изысканного и элегантного в Англии.Сусальное золото, которое часто использовалось для украшения имбирных пряников, привело к популярному выражению «снимать позолоту с имбирных пряников». Резные белые архитектурные детали, которые можно найти во многих колониальных американских домах на побережье, иногда называют «пряничными изделиями».
Изображение из общественного достояния из книги Флоренс Холбрук «Драматический читатель для младших классов», Copyright 1911, стр. 118. Источник: Wikimedia CommonsПряничные домики возникли в Германии в 16 веке. Сложные дома с печеньем, украшенные фольгой в дополнение к сусальному золоту, стали ассоциироваться с рождественской традицией.Их популярность возросла, когда братья Гримм написали рассказ о Гензеле и Гретель, в котором главные герои натыкаются на дом, полностью сделанный из угощений, глубоко в лесу. Неясно, были ли пряничные домики результатом популярной сказки или наоборот.
Недавно был побит рекорд самого большого в мире пряничного домика. Предыдущий рекорд был установлен торговым центром Mall of America в 2006 году. Новый пряничный домик-победитель, площадью почти 40 000 кубических футов, был построен в гольф-клубе Traditions в Брайане, штат Техас.Для дома требовалось разрешение на строительство, и он был построен как традиционный дом. При его строительстве было использовано 4000 пряничных кирпичей. Для сравнения: рецепт дома такого размера будет включать 1800 фунтов сливочного масла и 1080 унций молотого имбиря. Больше похоже на пряничный курорт!
Источник: Deposit PhotosПряники прибыли в Новый Свет с английскими колонистами. Файлы cookie иногда использовались, чтобы склонить избирателей Вирджинии к предпочтению одного кандидата над другим.Первая американская поваренная книга, American Cookery от Амелии Симмонс, содержит рецепты трех видов имбирных пряников, включая мягкие, запеченные в буханках:
Мягкие пряники для выпекания на сковороде.
№ 2. Разотрите три фунта сахара, два фунта масла и четыре фунта муки, добавьте 20 яиц, 4 унции имбиря, 4 ложки розовой воды, выпекайте как № 1.
Этот более мягкий вариант имбирных пряников был более распространен в Америке. Мать Джорджа Вашингтона, Мэри Болл Вашингтон, подала свой рецепт имбирных пряников маркизу де Лафайетту, когда он посетил ее дом во Фредериксбурге, штат Вирджиния.С тех пор он был известен как Gingerbread Lafayette. Кондитерские изделия передавались из поколения в поколение Вашингтон.
Конечно, я не смог бы изучить историю пряников, не приготовив несколько собственных печенек. Есть много заманчивых сортов, но в итоге я решила пойти по традиционному пути и приготовить имбирных человечков. Этот рецепт немного адаптирован из вышедшей из употребления поваренной книги New York Times Heritage. Он делает крепкое печенье с хрустящей корочкой, идеально подходящее для строительства стен пряничного домика (если вы достаточно смелы, чтобы отказаться от набора!).Я добавил немного имбиря в печенье, чтобы придать ему больше аромата. Вы также можете добавить немного розовой воды в тесто в знак уважения Амелии Симмонс! Пряничные человечки выпекают гладкие и плоские, идеальный поддон для украшения королевской глазурью, конфетами, сахарным жемчугом и посыпкой. Если вы хотите узнать, как заморозить печенье так, как оно изображено на фотографиях, попробуйте мой рецепт королевской глазури в этом уроке, который я написал в прошлом году, о том, как украсить печенье королевской глазурью.
Фото Тори АвейБолее увлекательную историю кулинарии можно узнать на веб-сайте Тори: The History Kitchen.
Узнайте, как украсить печенье королевской глазурью.
- стакана несульфированной патоки
- стакана масла
- стакана темно-коричневого сахара
- 4 ½ стакана муки, плюс еще для поверхности катания
- 1 чайная ложка разрыхлителя
- 1 чайная ложка соли
- ½ чайной ложки выпечки газировка
- 3 ½ чайных ложки молотого имбиря
- 2 чайные ложки корицы
- 1 слегка взбитое яйцо
- Королевская глазурь (по желанию)
- Посыпка, конфеты с корицей или любые другие украшения по вашему выбору (по желанию)
Ингредиенты
- В средней кастрюле нагрейте патоку до точки кипения.Снимите с огня и добавьте масло, пока оно не растает. Добавьте коричневый сахар. Дайте остыть.
- Просейте в большой миске муку, разрыхлитель, соль, пищевую соду, имбирь и корицу. Добавьте остывшую патоку и яйцо в мучную смесь и хорошо перемешайте до образования теста. Возможно, вам придется использовать руки, чтобы действительно смешать влажную смесь с сухой.
- Обернуть тесто вощеной или пергаментной бумагой и охладить в течение 1-2 часов или до тех пор, пока оно не станет достаточно твердым, чтобы раскататься.
- Разогреть духовку до 350 градусов. Переложите охлажденное тесто на слегка посыпанную мукой поверхность для раскатывания и раскатайте тесто до толщины в четверть дюйма. Раскатайте по четверти теста за раз.
- Нарежьте печенье формочкой для печенья на ваш выбор. Я выбрал традиционный пряничный человечек, но вы можете проявить творческий подход с любой формочкой для печенья, какой захотите.
- Переложите отрезанное тесто на противень, слегка смазанный антипригарным кулинарным спреем или покрытый силиконовым противнем.Выпекайте при температуре 350 градусов F в течение 12-15 минут. Печенье вздувается, но не растекается.
- Полностью охладите на решетке перед украшением королевской глазурью, декоративной посыпкой и конфетами.
Указания
Советы / приемы
Вам также понадобятся: средняя кастрюля, большая миска для смешивания, сито, восковая или пергаментная бумага, скалка, форма (и) для печенья по вашему выбору, противень, антипригарный кулинарный спрей или силиконовый противень.
Посетите блог Shiksa, чтобы узнать, как украсить печенье королевской глазурью.
Источники исследований
Боргобелло, Бриджит. Техас претендует на звание самого большого пряничного домика в мире. N.p., 10 декабря 2013 г. Web. 17 декабря 2013 г.
Хьюитт, Жан. Поваренная книга наследия New York Times. Нью-Йорк: Крылья, 1995. Печать.
Massingham, Ронда. Изготовление пряничных домиков. Pownal, VT: Storey Communications, 1996. Печать.
Сембер, Бретт. Печенье: история любви. США: Sember Resources, 2012.
Staib, Walter; Юн, Молли и Волкоу, Диана. Сладкий вкус истории: более 100 элегантных рецептов десертов с самых давних времен Америки. США: Лион, 2013.
Stellingwerf, Стивен. Пряничная книга. Нью-Йорк: Риццоли, 1991.
Познакомьтесь с автором
Тори Авей — писатель, разработчик рецептов и создатель ToriAvey.com. Она исследует историю, лежащую в основе еды: почему мы едим то, что едим, как эволюционировали продукты разных культур и как вчерашняя еда может вдохновить нас на кухне сегодня. Письма о еде и фотографии Тори появлялись на сайтах CNN, Bon Appetit, Zabar’s, Williams-Sonoma, Yahoo Shine, LA Weekly и The Huffington Post.Следите за обновлениями Тори в Facebook: Tori Avey, Twitter: @toriavey или Google+.
Еще больше пряников от PBS
Рецепт легкого имбирного пряника
Используя смесь для пудинга ириски, эти печенья легко приготовить вместе с детьми и весело украсить с местной станции Сиэтла KCTS9!
Рецепт цельнозерновых имбирных оладий
Сделайте эти пряники на Рождество или в любое время на завтрак, который по вкусу напоминает десерт из блога PBS Food Fresh Tastes.
Строительство и украшение пряничного домика
В этом сегменте от «Ремесла в Америке» кондитеры Grove Park Inn Роберт Алджер и Иэн Джонс строят и украшают имбирный домик на основе Президентского коттеджа в Grove Park Inn.
Gingerbread House Extravaganza
Gingerbread House Extravaganza Исторического общества Джексонвилла во Флориде превращает церковь в зимнюю страну чудес, поскольку команды создают уникальные пряничные творения и соревнуются за самую большую награду мероприятия: награду Best in Show.
Мини-пряничные домики Грэма
Сохраняйте праздничное настроение, создавая эти милые пряничные домики Грэма вместе со своим ребенком из блога PBS Parents Kitchen Explorers
Рецепт французских тостов с пряниками
Посмотрите, как шеф-повар Мэтт Стик Укус в отеле Murano в Такоме, штат Вашингтон, готовит французские тосты с пряниками.
Аукционный дом — Аукционы в Кельне, Берлине и Брюсселе
Аукционный дом с давними традициями
Kunsthaus Lempertz — это семейный аукционный дом с давними традициями.Наша история восходит к концу 18 века. Мы не только очень гордимся этим, но и укрепляем нашу страсть к искусству.
Отделы и аукционы нашего аукционного дома включают в себя старые мастера, декоративное искусство, антиквариат, серебро, современное искусство, современное искусство, фотографию, азиатское искусство, искусство Африки и океана, а также часы и ювелирные изделия. В каждом отделе наши специалисты к вашим услугам и с радостью проконсультируют вас. Перед каждым аукционом у вас также есть возможность просмотреть объекты в наших превью.Каждый отдел проводит как минимум один аукцион в год, большинство из них — два. Точные даты также можно найти здесь, на сайте.
Если вы хотите, чтобы ваше произведение было оценено или продано, желаете сделать покупку или заинтересованы в конкретном аукционе, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Зарегистрируйтесь, чтобы делать ставки онлайн и по телефону в нашем аукционном доме.
В случае, если вы не можете присутствовать на самом аукционе, вы можете следить за продажей онлайн. Конечно, также можно делать ставки онлайн — даже если аукцион проходит в Кельне, а вы находитесь в Лондоне.Кроме того, основные сведения об аукционе, результаты и послепродажное обслуживание можно найти на веб-сайте, где вы также можете уведомить нас о своих ставках.
В MyLempertz у вас есть возможность создать личный профиль, отметить своих фаворитов и зарегистрироваться для получения нашей рассылки, чтобы получать регулярную информацию о наших аукционах и открывать для себя новые произведения искусства.
Сердечное приглашение посетить наш аукционный дом
Мы сердечно приветствуем вас в наших аукционных домах, чтобы просмотреть и заказать наши каталоги, а также посетить превью.Воспользуйтесь нашими услугами и позвольте нам бесплатно оценить ваши работы. Мы с нетерпением ждем ваших отправлений и вашего визита. Часы работы и информацию о других наших филиалах и офисах можно найти здесь, на сайте.
Дом охотника, Германия — Obsidian Urbex Photography | Городское исследование
Этот охотничий дом скрыт на опушке леса, на окраине тихой деревни на севере Германии. К сожалению, я не могу найти много информации о том, как давно этот дом был заброшен.Кажется, что это как минимум 5 лет, но, возможно, намного больше. Мы посетили Hunter’s House во время тура по Восточной Германии летом 2018 года.
В этом доме когда-то жил старик, который в молодости был охотником. Его трофеи до сих пор украшают стены, подавляющее большинство — оленьи черепа и рога. Кроме того, стены украшают несколько птиц; все набито и закреплено на деревянных досках. Ближайшая соседка не была его самым большим поклонником: будучи любительницей животных, она не одобряла хобби своей бывшей соседки.
Комнаты, заполненные таксидермией
Гостиная в деревенском стиле просто оформлена. Мебель старая и неподходящая. Есть старый телевизор с электронно-лучевой трубкой, на котором начинают появляться признаки сырости и плесени. Над большим диваном есть свободное пространство, где видны призрачные очертания рамы. Наброски интересны и поднимают вопрос, почему это было взято, а так много других украшений и трофеев осталось.
В столовой есть и другие признаки снятых со стен предметов; круглые очертания, предполагающие орнаментальные пластины, и характерный контур отсутствующих небольших таксидермических бляшек.Мебель здесь простая, а убранство минималистично. Здесь находится единственный небольшой книжный шкаф, заполненный различными книгами на немецком языке. Есть блочный «бумбокс» в стиле 1980-х / 1990-х годов; портативное радио с кассетным проигрывателем в серебристом ретро-стиле.
В дальнем конце столовой, рядом с печально разграбленной спальней, есть старое письменное бюро. Как и остальная часть Дома Охотника, убранство простое и состоит в основном из черепов таксидермического оленя. Есть большая чучело птицы, крылья согнуты вверх, а хвостовые перья развернуты веером на посмертной демонстрации.
Высокий суд Германии отменяет ограничение арендных ставок в Берлине
ФРАНК ИОРДАНС и ДЭВИД РАЙСИНГ
БЕРЛИН (AP) — В четверг суд высшей инстанции Германии постановил, что ограничение арендной платы, введенное в прошлом году левым правительством Берлина, является неконституционным и недействительным, что порождает взрывоопасную политическую проблему в год выборов.
Лимит был введен в феврале 2020 года правящей коалицией государства с целью сохранения доступного жилья в Берлине, где арендная плата значительно выросла с тех пор, как он снова стал столицей объединенной Германии в 1991 году.Социал-демократическая партия, партия зеленых и левая составляют коалицию.
Постановление означало, что арендная плата примерно на 90% берлинских квартир была заморожена на уровне июня 2019 года на пять лет, и что новая арендная плата не могла быть выше этого уровня, в то время как существующая арендная плата должна была быть снижена, чтобы соответствовать.
Политика вызвала хаос на рынке жилья Берлина. Многие арендодатели включили в новые контракты положения о так называемой «теневой ренте» — более высокие ежемесячные арендные ставки, которые вступят в силу задним числом, если предел будет отменен.Некоторым арендаторам теперь грозит значительная задолженность.
Хотя ограничение применялось только к Берлину, городу-государству с населением около 3,6 миллиона человек, Deutsche Bank сказал в исследовательской записке, что решение суда может иметь широкие последствия.
«В городах Германии рост арендной платы замедлился из-за широкого освещения в средствах массовой информации предельного значения арендной платы в Берлине», — сказал экономист Deutsche Bank Йохен Моберт. «Рост арендной платы может снова ускориться в нескольких городах и регионах, поскольку многие инициативы, копирующие ограничение арендной платы в Берлине, потеряют импульс.”
Берлинская оппозиционная Свободная демократическая партия и Христианско-демократический союз обратились с призывом оспорить предельный размер арендной платы. В своем постановлении Федеральный конституционный суд в Карлсруэ заявил, что это постановление неконституционно, поскольку жилищная политика является федеральным вопросом, и штаты могут вмешиваться только в том случае, если федеральное правительство не осуществляет эти полномочия.
«Поскольку в федеральном законодательном органе есть законы … регулирующие цены на аренду, у штатов нет права принимать законы», — говорится в постановлении суда.
Высокопоставленный чиновник жилищного сектора Германии, министр внутренних дел Хорст Зеехофер, приветствовал это решение, заявив, что ограничение арендной платы вызвало «неопределенность на рынке жилья, тормозило инвестиции и не создавало ни одного нового дома».
Левая партия, берущая свое начало в бывшей коммунистической партии Восточной Германии и контролирующая жилищное строительство в столице, заявила, что решение суда станет разочарованием для около 1,5 миллионов берлинских семей, подпадающих под ограничение.