Где в Москве найти дома-терема? — Дизайн и архитектура на TJ
В Москве есть интересные здания, которые похожи на теремки из народных сказок. Где их можно отыскать?
{«id»:240208,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema»,»title»:»\u0413\u0434\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0434\u043e\u043c\u0430-\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u0430?»,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema&title=\u0413\u0434\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0434\u043e\u043c\u0430-\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u0430?»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema&text=\u0413\u0434\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0434\u043e\u043c\u0430-\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u0430?»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema&text=\u0413\u0434\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0434\u043e\u043c\u0430-\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u0430?»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0413\u0434\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0434\u043e\u043c\u0430-\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u0430?&body=https:\/\/tjournal.ru\/art\/240208-gde-v-moskve-nayti-doma-terema»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
Этот стиль появился после отмены крепостного права в 1861 году.
Основными заказчиками подобных особняков были русские предприниматели, например Петр Перцов. Он хотел построить доходный дом для артистов и художников.
Этот дом чаще всего называют дом-сказка, он принадлежал его жене, Зинаиде Алексеевне Перцовой.
Главный городской дом Усадьбы Н.В Игумнова
Купец Николай Игумнов, владелец Ярославской большой мануфактуры, также сделал для себя псевдорусский терем с башнями, кокошниками, жар-птицами. Кирпич для дома привезли из Голландии, в результате многократного обжига она стал похож на камень.
Ярославский вокзал
Цветковская галерея на Пречистенской набережной
Коллекционер Иван Цветков собирал произведения русских художников и однажды захотел создать дом, где бы они могли храниться. В начале 20 века появился пряничный дом с глазурованными наличниками-кокошниками и вставками, на которых изображены райские птицы и цветы. Это проект Виктора Васнецова.
Для себя Васнецов
Цветковская галерея на Пречистенской набережной/ Дом-музей Васнецова
Третьяковская галерея / Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева
Петр Щукин, коллекционер древнерусских памятников, хотел поместить все свои сокровища в музей. Он предложил архитектору Борису Фрейденбергу (автору Сандуновских бань) разработать проект, архитектор остановился на краснокирпичных хоромах с ассиметричными башнями.
В 90-е годы 19 века такой дом вырос на Малой Грузинской улице.
Чухломские терема — дома разбогатевших крестьян в Асташове и Погорелове
Главное
В Чухломском районе Костромской области расположены два примера русской деревянной архитектуры конца XIX – начала XX вв. История создания домов тесно связана с феноменом отходничества. В облике теремов воплощены вкусы и жизненный мир разбогатевших крестьян – социальной группы, которой было суждено просуществовать очень недолго.
История
Дома в Асташове и Погорелове – личные усадьбы богатых крестьян-отходников: Мартьяна Сазонова и Ивана Поляшова; судьбы домов оказались переплетены на целый век.
Терем в Асташове построен в 1897 году местным крестьянином Мартьяном Сазоновым. Мартьян был отходником, большую часть жизни проработал в Санкт-Петербурге, разбогател, а затем вернулся на родину в чухломский уезд. В родной деревне Асташово он построил дачу. После революции ее отобрали у наследников Сазонова. В 1940-е передали колхозу под контору, почту, медпункт, библиотеку и клуб. Дом никогда не ремонтировался, поэтому постепенно начал разрушаться. В 1970-е он был заброшен, и 30 лет простоял без людей, постепенно зарастая лесом. Затем в 2003 его обнаружили во время туристической поездки супруги Ольга Головичер и Андрей Павличенков и попытались остановить угасание. Реставрация заняла шесть лет, начиная с 2011 года. Она потребовала скрупулёзной исследовательской работы, применения исторических технологий и материалов, поисков старинной мебели и предметов народного искусства. За восстановление Терема взялся архитектор-реставратор Александр Попов. Весь дом был обмерен и промаркирован, декор снят для хранения и копирования утраченных деталей.
Состояние дома было такое, что реставрировать его можно только методом переборки. Поэтому все бревна были аккуратно пронумерованы и вывезены в г. Кириллов Вологодской области в реставрационный центр под руководством А.В. Попова. Там были заменены все сгнившие элементы (примерно 60% сруба сохранено), изготовлено около 6000 деталей резьбы – копий старых. В 2013-2015 Терем вернулся на свое место в Асташове.
Параллельно велась скрупулёзная работа над частями здания, которые были разобраны в советское время – флигель и крыльцо. По найденным в кустах гнилушкам, как по позвонку динозавра, реставраторы восстановили их внешний вид и конструктив.
В результате посреди лесов снова появилась усадьба — не только гостиница с подлинно историческими интерьерами, но и музей с современными технологиями, и центр культурной жизни, и место, откуда начинаются краеведческие и спортивные экспедиции.
Иван Поляшов тоже был отходником, строил загородные дома, имел собственный лесопильный завод. Он выполнял, в том числе, ремонтные работы в Зимнем дворце в Петербурге. Поляшов стал крупным землевладельцем, и в 1903 году построил себе 12-комнатный двухэтажный дом. В 1972 году терем в Погорелове увидел художник-авангардист, поэт и переводчик Анатолий Жигалов, и выкупил его у государства. Анатолий и сегодня живет в этом доме, сдерживает наступление леса на терем и иногда принимает гостей.
Оба терема больше связаны со столичной архитектурной модой на синтетический «русский стиль», чем с традиционной русским деревянным зодчеством. Они богато украшены резьбой и разнообразным декором. Терем в деревне Погорелово украшен эркерами и мезонином. Начавшаяся после войны долговременная деградация обеих деревень должна была поглотить и оба терема. Но они выжили – сегодня сельских жителей в обеих деревнях нет, а терема стоят. Здания сохранились благодаря стечению обстоятельств, которые позволили найти им хранителей.
Состояние
В XX-начале XXI века Россия потеряла большую часть деревянной городской застройки и подавляющее количество деревянных усадеб. Образцы дачного «русского стиля» или модерна становятся редкостью. Таких выдающихся объектов, как Чухломские терема, на всю страну насчитываются даже не сотни – десятки. Из сохранившихся многие перенесли советские ремонты или недобросовестные реставрации и утратили целостность интерьеров или внешнего вида. Тем ценнее работа, проведенная в Асташово, которую жюри премии Архиwood наградило восстановленный Асташовский терем гран-при конкурса 2017 года.
Хоть Терем в Асташово и музей, это музей, где можно жить. В доме расположено несколько исторических номеров в восстановленном срубе, а также есть номера во флигеле, не сохранившемся в советский период, но восстановленном по старинным фотографиям. Во флигеле находятся все современные коммуникации, кухня и столовая. Вокруг Терема есть инфраструктура для самостоятельных прогулок и отдыха – разбиты пруды, есть плодовый сад, место для кемпинга, банный комплекс, а также проложена тропа на 8 км по местам, где когда-то располагались деревни и монастырь, основанный св. Авраамием Чухломским. Сотрудники организуют экскурсии ко второму терему — Погореловскому — и состоят в дружеских отношениях с его владельцем.
Впечатления
Погорелово и Асташово формируют своего рода туристический кластер. Они расположены недалеко от Чухломы, дальше путь в Асташово будет лежать по грейдерной дороге. Асташовский терем — это живой музей. Экспонатами можно и нужно пользоваться – слушать пластинки на граммофоне, исследовать содержимое сундуков, листать старые журналы, отдыхать на лежанке печи. Поиграть в увлекательную «угадайку», попробовав определить назначение необычных старинных предметов. Есть аудиогид – это голос старой ключницы, которая расскажет о семейных фотографиях основателя дома Мартьяна и его жены Елизаветы и их ближних и дальних соседях. Посетителям предлагают пройти лесные квесты, которые обыгрывают историю Терема и его окрестностей.
В Асташове есть развлечения на любой вкус. Для увлеченных историей и архитектурой организуют экскурсии в древние Галич и Солигалич, к труднодоступным, но чудесным памятникам, среди которых уникальная сохранившаяся дворянская усадьба Нероново. На пешей эко-тропе расположены архитектурные объекты, созданные в рамках фестиваля «Древолюция». Любителям приключений предложат рыбалку, сплавы на каноэ, походы, прогулки и экспедиции на квадроциклах и снегоходах.
Гостей Асташово обычно везут и в Погорелово. Ехать туда придется по колее. Анатолий Жигалов охотно принимает туристов, но стоит учитывать, что это частное владение, и уважать частную жизнь владельца.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания:{{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
Дом-терем: сказка – это просто
Только на специализированном складе лиственницы «Лес-Про» лучшие цены на следующие товары:
Смотрите предложения в нашем магазине. Наши цены могут вас заинтересовать!Какие только дома вы не встретите на просторах Краснодарского края. Кирпичными хоромами, стильными бетонными монолитами и домами-дворцами никого не удивишь. И как волшебно на их фоне смотрятся деревянные дома-теремки с фигурными перилами и пышным деревянным убранством. Популярность домов, возведенных в исконно русском стиле, объясняется очень просто – в них воплощена мощь, удобство и изящество.
Преимущества деревянных домов-теремов
Достоинств у древесины множество, особенно если речь идет о сибирской лиственнице, используемой как для возведения стен, так и для внутренней и внешней отделки. В первую очередь это:
- Экологичность. Лиственница – природный материал, отличающийся гигроскопичностью и способностью пропускать воздух. В деревянном доме всегда будет нормальная влажность и свежесть.
- Здоровый дух. В хвойной древесине не появится плесень и грибок, а фитонциды, которыми славятся пиломатериалы из лиственницы, наполняют дом смолистым ароматом.
- Особый микроклимат. В холодное время года деревянный дом быстрее нагревается, а жаркий летний полдень сохраняет приятную прохладу.
- Легкость постройки. Древесина гораздо легче камня и кирпича, поэтому даже возведение высокого терема не потребует от вас закладки мощного фундамента.
- Эстетика. Жители Краснодара и Краснодарского края уже успели оценить красоту и изящество домов-теремов, возведенных в традиционном русском стиле.
Особенности русского дома-терема
Найти два одинаковых деревянных терема в Краснодаре, Краснодарском крае, да и по всей России вряд ли представляется возможным. Слишком уж большой простор для фантазии дает древесина. Неважно, будет ли это воздушный теремок из сказки, пышные хоромы или уютная деревенская избушка, дом-терем строится по всем правилам:
- Его деревянные стены будут надежно стоять на каменном основании.
- Стены будут сложены «в обло», так, чтобы концы бревен выступали за углы постройки.
- Двускатная крыша (а иногда и каскад крыш) будет украшена флюгером.
- Терраса с узорчатыми колоннами и внушительная лестница в несколько пролетов с резными перилами станут его визитной карточкой.
- Ровно, как и деревянная резьба, обильно украшающая навесы, перила, дверные и оконные пролеты.
Лучшие пиломатериалы для изящной отделки
Возвести деревянный дом-терем не так уж и сложно. Но превратить его в настоящее произведение искусства нужно постараться. И лучше всего использовать для этого прочную и долговечную лиственницу. В Краснодаре и Краснодарском крае реализацией изделий из лиственницы занимается компания LES-PRO.
В каталоге компании представлен широкий выбор погонажных пиломатериалов, которые вы в любое время можете купить по доступной цене. Просто ознакомьтесь с нашим прайс-листом, заполните форму заказа и оформите доставку в любую точку Краснодарского края.
Вертикальная жизнь: вы бы жили в доме-башне?
Архитекторы: Продемонстрируйте свои проекты и найдите идеальные материалы для вашего следующего проекта с помощью Architizer. M производителей: Чтобы связаться с крупнейшими архитектурными фирмами мира, зарегистрируйтесь сейчас.
Башни-дома — яркий пример того, как архитектура может выходить за рамки местного стандарта. Хотя эти жилища редки, они разделяют схожие подходы к видению и иерархии и порождают удивительно уникальный жизненный опыт.Будучи домами, переосмысливающими типичные формы жилья, следующие дома-башни раскрывают новые подходы к вертикальной жизни во всем мире.
От плотной городской среды до сельской идиллической сельской местности — в этих проектах используется преимущество высоты для создания обширных пейзажей. Созданный с использованием структурных систем, обеспечивающих гибкость, каждый дизайн обладает собственной программной иерархией и материальным выражением. От многослойных сервисов до замысловатых лестниц тщательное внимание уделяется циркуляции и пространственной последовательности.Вместе эти дизайны ломают стереотипы, чтобы выделиться и захватить наше воображение.
Keenan TowerHouse от Marlon Blackwell Architects, Фейетвилл, штат Арканзас, США
Keenan TowerHouse Марлона Блэквелла был построен как сооружение, которое парит над деревьями, открывая обширный вид на горизонт. Спроектированный с лестницей, ведущей через внутренний двор высотой 50 футов, и внешней комнатой с открытой крышей, обрамляющей небо над головой, проект был ориентирован по сторонам света, чтобы усилить присутствие небесных движений.
Tower House от ON Architecture INC., Кимхэ-си, Южная Корея
Этот дом в башне расположен за конфуцианской школой Кимхэхянгё. Из него открываются многочисленные виды на городской пейзаж Кимхэ. Чтобы запечатлеть эти виды, на вершине смотровой башни была создана семейная комната, а вертикальная галерея и фойе соединяют и объединяют все комнаты дома вместе.
MAISON L от Christian Pottgiesser, Франция
Дом для отпуска Christian Pottgiesser’s Maison L расположен за пределами центра Парижа, недалеко от реки Сены.Башня с видом на окраину Парижа сводит к минимуму строительные работы на территории, образуя сложную топографию между домом и его ландшафтом.
Casa Cien by Pezo von Ellrichshausen, Консепсьон, Чили
Cien House был спроектирован как семиэтажная бетонная башня, которая включает в себя студийное пространство. Возвышаясь от частично затопленного основания, конструкция была построена из слоистого бетона и обнаженного заполнителя, чтобы создать монолитный профиль.
Tower House от GLUCK +, Округ Ольстер, Н.Y., США
Вдохновленный деревьями, которые его окружают, этот загородный дом с зеленым эмалевым остеклением и просторной гостиной на верхнем этаже. Сделанный с видом на горы Катскилл, проект включает в себя застекленную лестницу, которая ведет к вершинам деревьев.
Дом с четырьмя глазами от Edward Ogosta Architecture
Построенный как резиденция в пустыне на выходные, Four Eyes House был спроектирован так, чтобы сделать обзор и впечатления от окрестностей более приятными.Каждая «спящая башня» была ориентирована на разные части ландшафта, от утреннего восхода солнца и южного горного хребта до вечерних городских огней и ночных звезд над головой.
Девичья башня от Marte.Marte Architects, Дафинс, Австрия
Девичья Башня в Австрии была создана как вертикальный монолит из стали и бетона, возвышающийся над землей. Связанный с бассейном в земле и близлежащим лесом, проект включает жилые помещения, библиотеку и тщательно продуманное открытое пространство.
Tower House от Andersson-Wise Architects, Леандер, Техас, США
Дом Андерссона-Вайса, построенный на основе традиционных известняковых хижин 1930 года, построенных на озере Трэвис, представил дополнительные жилые помещения в виде вертикальной деревянной башни. В проекте была терраса, с которой открывается панорама озера и окружающего пейзажа.
Дом 4 × 4 от Tadao Ando Architect & Associates, Кобе, Япония
Дом 4 × 4 Тадао Андо соединен лестницей, которая ведет к стеклянному кубу наверху бетонного дома.Ориентируясь на море Сето и остров Авадзи, он служит маяком с видом на знаменитый мост Акаси.
Tower House от Waechter Architecture, Портленд, штат Орегон, США
Этот дом в башне расположен на крутом рельефе, к нему ведет стальной пешеходный мост. Построенный с одной главной комнатой на этаж, в доме есть три основных пространства, которые плавают внутри трубчатой оболочки здания. Высокие помещения соединяются с рукавом через туалеты, ванные комнаты и лестницы.
Glen Lake Tower , Balance Associates, Mich., США
Дом Glen Lake Tower House был спроектирован как трехэтажный дом из фанеры, ограниченный и поддерживаемый двумя стенами, облицованными металлом. Из окон открывается вид на пейзаж и озеро Глен, проект включает в себя обширные консольные палубы и впечатляющее жилое пространство, обернутое стеклом.
Rabbit Snare Gorge от архитектора Омара Ганди, Инвернесс, Канада
Ущелье Rabbit Snare Gorge было спроектировано в отдалении от мыса Бретон на северо-восточном побережье.Дом демонстрирует окружающую среду, чтобы побудить исследовать окружающий ландшафт. С остроконечной башни открывается вид на акадский лес и Нортумберлендский пролив.
Найдите все свое архитектурное вдохновение через Architizer: Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться сейчас . Вы производитель и хотите наладить контакт с архитекторами? Кликните сюда.
Башенные дома Флоренции
Башенные дома Флоренции
Башенные дома Флоренции можно считать небоскребами средневековья.Небоскребы представляют собой символ самого современного мегаполиса, и их предки находят своих предков в домах-башнях, достойными внимания образцами которых является Флоренция. Самая высокая башня, самая большая мощность. Это был вопрос пространства и контроля.
Башня — это укрепленное здание, модное в средние века. Они были средневековой резиденцией влиятельных флорентийских семей. Действительно, в XIII веке только самые престижные семьи гвельфов и гибеллинов — двух противоборствующих в то время фракций во Флоренции, бывшего пропапа, второго — императора — могли позволить себе такое престижное жилье.Чем выше башня, тем влиятельнее владелец.
Что осталось от этих домов-башен во Флоренции?
В то время город был очень маленьким, и первая городская стена содержала только то, что сейчас известно как исторический центр.
Однако продуктивность ремесленных мастерских и завоевание соседних стран привели к быстрому росту населения, и вскоре места в древних стенах стало недостаточно. Так город стал наполняться башнями.
Незадолго до этого наиболее типичные средневековые постройки стали символом престижа и поводом для споров между богатейшими и влиятельными семьями города. Понятно, что каждая башня должна была превосходить по высоте башни соперников. Башенные дома были вдвое выше, чем сегодня, около 60 м, и были идеальным решением для разжигания войны между дворянами, связанными родственными узами и клиентелизмом. На самом деле флорентийцы в то время были довольно кровожадными. Семейные распри длились века и привели к войне между гвельфами, друзьями Папы, и гибеллинами на стороне Императора.
Во второй половине 13 века постановление городского совета постановило демонтировать или уменьшить высоту башен во Флоренции. Во Флоренции много домов-башен, и у каждого есть история, которую стоит узнать и которую нужно запомнить семье.
У нас была возможность посетить и встретиться с владельцем QK Costa 58. Первоначальное величие их башни было уменьшено, но здание сохранило очарование древней славы . Престиж былых времен отражается сегодня в эксклюзивных апартаментах в Oltrarno , которые можно сдавать даже посуточно. История и чудеса переплетаются на верхних этажах QK Costa58 Home Tower: отсюда вы с первого взгляда сможете доминировать над всем городом.
Там также можно насладиться ужином с уникальными звездами с видом и получить мультисенсорный опыт. Это также может быть идеальное место для медовых месяцев .
Вы можете полностью вдохнуть искусство Возрождения, ощутить великолепие Флорентийской Синьории, исследовать колыбель бесчисленных гениев и вдохновленных интеллектуалов.В этих квартирах с видом реальность выходит далеко за рамки воображения.
|
Башня Хаус / Глюк +
© Пол Варчол+ 23
Поделиться Или https: // www.archdaily.com/401816/the-tower-house-gluck
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Этот небольшой загородный дом спроектирован как лестница на верхушки деревьев. Сохраняя площадь до минимума, чтобы не нарушать лесной участок, на каждом из первых трех этажей есть только одна небольшая спальня и ванная, каждый из которых представляет собой крошечный частный номер. Верхний этаж, на котором расположены жилые помещения, простирается от башни, как окружающий полог леса, откуда открывается вид на озеро и горы вдали.Открытая терраса на крыше наверху расширяет жилое пространство над верхушками деревьев, предлагая потрясающий вид на дальний вид. Стеклянная лестница также подчеркивает процессию от лесной подстилки к верхушкам деревьев, в то время как темно-зеленое, окрашенное сзади стекло снаружи маскирует дом, отражая окружающий лес, дематериализуя его форму. В сумерках миниатюрные огни, освещающие перила лестницы, имитируют местных светлячков, сверкающих в лесу, когда день становится темным.
© Paul Warchol © GLUCK +В качестве загородного дома Tower House используется в течение нескольких выходных зимой и большей части выходных летом.Необходимым условием проектирования было разработать устойчивое, энергоэффективное решение с минимальными эксплуатационными расходами и обслуживанием для дома, занятого неполный рабочий день. Сложенные друг на друга спальни с окнами от пола до потолка залиты светом, а из окон открывается красивый вид. Чтобы оптимизировать экономию энергии на отопление и охлаждение в этом жилом доме с частичной занятостью, была применена стратегия устойчивого развития, состоящая из двух частей: сокращение теплового следа дома зимой и избежание необходимости в кондиционировании воздуха летом.
© Paul Warchol © GLUCK ++ 23
В то время как дом отапливается традиционным способом, путем сжатия и объединения всех влажных зон дома в изолированное центральное ядро, большая часть дома может быть «отключена» в зимой, когда не используется. Когда они не используются, отапливается только 700 квадратных футов из 2545 квадратных футов дома. Закрытие здания до изолированного сердечника сокращает потребление энергии на 49%. Летом в доме комфортно без кондиционера.Прохладный воздух втягивается в дом и проходит через него с помощью эффекта стека. Стекло, обращенное на юг по всей лестничной клетке, образует солнечный дымоход, и когда нагретый воздух поднимается, он выходит через верх, втягивая свежий воздух через дом с более прохладной северной стороны.
© Paul WarcholЛестница в небеса: замок Джимми Пейджа — его дом | Интерьер
Когда я рос в Лондоне, я был очарован домом. Это было похоже на мини-замок с башней; краснокирпичный и красивый, портал в другое время с его витражами.Тогда я понятия не имел, кто там живет. Позже я узнал, что он принадлежал гитаристу и музыкальному продюсеру Джимми Пейджу, бывшему участнику Led Zeppelin. Я знал, что у меня нет надежды когда-нибудь войти внутрь. Но жизнь может бросить в вас сумасшедшие вещи, и три десятилетия спустя меня приглашают в гости. Я говорю все это Пейджу еще до того, как он полностью распахнул дверь на петлях: «Ну, я так рад, что ты пришел тогда», — улыбается он и крепко пожимает мне руку.
У Тауэрского дома на самом деле две входные двери: уличная дверь со скошенным стеклом, ведущая в мозаичный вестибюль, и настоящая дверь дома, украшенная медными скульптурами, изображающими возраст человека.Тогда я могу описать то, что будет дальше, только так: представьте, что идете на вечеринку, и все ваши лучшие друзья там одеты в самую роскошную одежду в своей жизни, и они приходят и сразу здороваются, и на мгновение вы настолько головокружительны, что вы не можете вычислить. Вот на что похоже вход в Тауэр Хаус.
Он был спроектирован самопровозглашенным «художественным архитектором» Уильямом Берджесом в период с 1875 по 1881 год в стиле французской готики 13 века. Берджес много путешествовал, скрупулезно относился к исследованиям и деталям, бескомпромиссно использовал материалы, был одержим средневековьем и был квалифицированным мастером по металлу, ювелиром и дизайнером, прежде чем стал архитектором.Он бегал с артистическим набором: Лейтон, Россетти, Бёрн-Джонс и другие; был общительным, хронически близоруким, и даже его лучшие друзья называли его уродливым. У него было неплохое чувство юмора, и он был совершенно не дешевым архитектором. Все, что он когда-либо узнал и любил, перешло в Тауэр-Хаус, потому что он должен был стать его домом.
Шагая наверх: лестница в Башню. Фотография: Алекс Тельфер / The ObserverК сожалению, он прожил в этом доме только три года. Он умер в возрасте 53 лет в своей красной постели в Комнате Русалочки на первом этаже, под разрисованными фризами волн и плавающих рыбок и потолком из позолоченных звезд, усеянным выпуклыми зеркалами.Он был рядом со своим расписным шкафом, который Пейдж сумел выкупить и вернуть на место, для которого он предназначался Берджесу. (Большая часть содержимого дома была распродана в 1933 году.)
И вот я стою с Пейджем (одетым полностью в монохромную одежду) в вестибюле двойной высоты, на мозаичном полу, изображающем битву между Тесеем и Минотавром. пытаюсь осознать все это.
Все основные комнаты в Tower House имеют тематику (Время, Любовь, Литература) и рассказывают историю; В каждой комнате есть витражи, сложная резьба, фрески, фризы, и если есть поверхность, которую можно украсить или украсить, то с максимальной сложностью, используя лучшие материалы, это будет.Кусочки дымохода внушительны и украшены трехмерными фигурами; тот, что в библиотеке, изображает Принципы речи в камне Кана.
Тема зала — Время, с огромными фресками почти в натуральную величину, изображающими солнце и луну, и витражами, символизирующими времена года. На потолке видны созвездия в то время, когда сюда вошел Берджес. Каменная галерея наверху соединяет спальни наверху и выходит на холл. Пейдж говорит, что впервые увидел дом еще в 1972 году при тусклом вечернем свете, и это «захватило мое сердце».
Читальный зал: библиотека с богато украшенным камином. Пейдж играет в доме только на акустической гитаре, чтобы защитить исторический интерьер от вибраций. Фотография: Alex Telfer / The ObserverГостиная и библиотека, где Берджес развлекал своих друзей-прерафаэлитов, находятся за вестибюлем. Пейдж купил дом у актера Ричарда Харриса (он был у Джона Бетджемана), и при первом просмотре его трон Camelot все еще находился в библиотеке.
Стены библиотеки украшены богато расписанными книжными шкафами Burges, в которых сейчас хранятся книги Пейджа.На потолке — основоположники права и философии. В окнах изображены искусства и науки. Тема гостиной — Любовь, а на потолке нарисован средневековый Амур.
«Всегда ли в вашем доме такой порядок?» Я спрашиваю. «Я всегда стараюсь поддерживать его в чистоте, — говорит он, — но на данный момент считаю, что это довольно неопрятно». (Это не так.) У Пейджа два раза в неделю уборщица («Полагаю, дело не в том, чтобы разбрызгивать Wood Pledge?» — спрашиваю я. «Нет», — отвечает он) и режим ухода за домом. В 1949 году он был внесен в список степени I, и его интерьеры очень важны и хрупки.Пейдж описывает, как периодически такие вещи, как стены в холле, нуждаются в строительных лесах и мытье сахаром специалистами. За всем тщательно ухаживают. Я думаю, что Национальный фонд не имеет ничего против Джимми Пейджа.
Мне особенно интересно посмотреть, как кухня устроена в таком доме, но Пейдж не позволяет мне это увидеть, потому что «это за границами, это неопрятно». Я умоляю, пока это не будет неприлично; он не двигается с места. (Позже я захожу в один из «туалетов», который полностью выложен темно-синей плиткой и рыбными бордюрами Уильяма де Моргана.)
Созерцание звезд: зодиакальный стол в столовой. Фотография: Alex Telfer / The ObserverВинтовая лестница находится в башне. На первом этаже, рядом со старой комнатой Берджеса, находится гостевая комната: комната бабочек, сияющая золотом и красным, с богато украшенным потолком из бабочек и глубоким фризом из растений и цветов.
На втором этаже, менее сложном, находятся две детские (хотя у Берджеса никогда не было детей). В детской, оформленной на тему Джека и Бобового стебля, из дымохода выходит ужасающий гигант.В ночном питомнике обитают гротескные обезьяны.
Мы спускаемся по лестнице в столовую, где доминирует гигантский круглый зодиакальный стол, первоначально заказанный Харрисом. Пейдж с радостью отмечает, что стол — это отражение дизайна эмалированного железного потолка. Пейдж любит стол, его последняя книга была написана на нем.
Всегда ли Пейдж привлекали сложные дома? Он размышляет, а затем говорит мне подождать, пока он найдет фотографию первого купленного им дома.«Я нашел его в Exchange и Mart », — говорит он. Это был эллинг в Пэнгборне, Беркшир, купленный в 1966 году, когда Пейджу было 22 года. Он «инстинктивно» знал, что это дом для него. «Я много шлифовал. Я возводил стены из гвоздей ». Он показывает мне другую фотографию, на которой он стоит в доме рядом с жардиньерой, которую он купил во время турне с Yardbirds: «Я был немного коллекционером [даже тогда]. Я купил его на барахолке, и он вернулся со мной в самолете. В этой комнате мы записывали Whole Lotta Love.«Мысль о нем с жардиньером в самолете… Это неожиданно, — говорю я. «Я знаю!» он смеется. «Вот почему я показал это вам».
Пейджу пришлось продать эллинг, чтобы купить этот дом. «Это как гитары — в те дни приходилось торговать, чтобы перейти к следующей». Ему было 28 лет, когда он купил Тауэр Хаус (сейчас ему 74), и с тех пор он ухаживает за ним. Кажется, очень молодо брать дом, внесенный в список Первой степени. Понимал ли он, в чем дело? «Я знал, что это за здание, внесенное в список I степени, и какая привилегия — жить в таком месте, да.”
Tower House: внешний вид. Фотография: Алекс Телфер / The ObserverTower House зажат между двумя домами, где ведутся обширные строительные работы (когда мы позже выходим в сад, шум становится оглушительным). Пожалуй, наиболее спорным из двух является дом, принадлежащий певцу Робби Уильямсу. Уильямс хочет построить подвальный комплекс, который будет опасно приближаться к Тауэр-хаусу. Пейдж подал апелляцию, и в настоящее время совет отложил принятие решения до ужесточения контроля и надзора за работами.На данный момент, похоже, никто не может гарантировать, что строительные работы по соседству не нанесут вреда уникальному и незаменимому интерьеру Tower House, что вызывает серьезную озабоченность у Пейджа.
То, что существуют какие-либо споры о том, что Tower House следует защищать, вызывает недоумение. Единственный другой жилой таунхаус, построенный Берджесом, — это Park House в Кардиффе. Он также внесен в список и был описан CADW (защитником исторической среды Уэльса) как «возможно, самый важный дом XIX века в Уэльсе». Когда недавно на продажу поступила мебель Burges (их очень мало), это было сочтено настолько необходимым, что она не уехала из страны, поэтому правительство наложило на нее временный запрет на экспорт.Его купил музей Хиггинса Бедфорда. И все же в Тауэр-хаусе полно Берджес. В 2014 году три инженера English Heritage, инспектор по охране здоровья и охрана окружающей среды посетили Tower House и описали его интерьеры как «имеющие высокую ценность наследия… и очень уязвимые», и что не было никаких доказательств того, что предлагаемые работы «не окажут неблагоприятного воздействия» .
Пейдж настолько защищает интерьеры и их чувствительность к вибрациям, что он всегда играет дома только на акустической гитаре, не устраивает там вечеринок и не имеет телевизора.Незадолго до того, как я уйду, Пейдж говорит тихим голосом: «Мне очень жаль, что я не смог показать вам кухню. Но … — продолжает он, наклоняясь вперед, — в нем есть La Cornue. Я думаю, что это за художник, а потом понимаю, что это французская кухонная плита. Я рассматриваю это как небольшую уступку.
Позже я разговариваю с Мэтью Уильямсом, куратором Кардиффского замка и мировым экспертом по Берджесу. Насколько важен Тауэр Хаус? «О, очень. Берджес придавал большое значение не только внешнему виду, но и интерьеру. Тауэр-хаус необыкновенен… эти удивительные мозаичные полы, на которые может воздействовать любая вибрация.Это один из величайших скрытых интерьеров Лондона. Этот дом исходит из собственной души Берджеса, его собственного сердца. Это чистый неразбавленный Burges. Кто-то [говорит о строительных работах] должен проснуться и осознать важность этого здания.
В эту статью 8 и 9 июля 2018 г. были внесены поправки, чтобы уточнить: указание в подзаголовке возраста дома — викторианский стиль 13 века, а не 13 век; дизайнер некоторых плиток — Уильям де Морган, а не Эдвард де Морне; и название музея — Музей Хиггинса Бедфорда.
Башенный дом | Military Wiki
Башня Халлбар в Южном Ланаркшире, Шотландия.
Дом-башня — особый тип каменного строения, построенный как для защиты, так и для жилья. [1]
Дома-башни начали появляться в средние века, особенно в горных районах или в районах с ограниченным доступом, чтобы командовать и защищать стратегические точки с ограниченными силами. В то же время они также использовались как аристократическая резиденция, вокруг которой часто строился город-замок.
Европа [править | править источник]
После их первоначального появления [ требуется ] появления в Ирландии, Шотландии, Стране Басков и Англии в период Высокого Средневековья, дома-башни были также построены в других частях Западной Европы еще в конце 14 века, особенно в некоторых частях. Франции и Италии. В итальянских средневековых коммунах местные бароны все чаще строили дома-башни в качестве силовых сооружений во время внутренних распрей.
В Шотландии есть много прекрасных примеров средневековых башенных домов, в том числе Замок Кратес, Замок Крейгиевар и Замок Фрейзер, а в нестабильных шотландских марках вдоль границы между Англией и Шотландией Башня Пил была типичной резиденцией богатых, а другие строились правительством.
Дома-башни очень часто встречаются на севере Испании, особенно в Стране Басков, некоторые из них относятся к VIII веку. В основном они использовались в качестве дворянских резиденций и могли служить укрытием от нескольких врагов, начиная с арабов и заканчивая Кастилией и Арагоном. Однако из-за сложных юридических уставов к немногим были прикреплены районы, и именно поэтому они обычно находятся в одиночестве в каком-то стратегическом месте, таком как перекресток, а не на высоте.Во время мелких войн между баскскими дворянами 1379–1456 гг. Верхний этаж, защищавший большинство из них, был снесен. Мало кто выжил до наших дней невредимыми. С тех пор они использовались только как резиденция их традиционных дворянских владельцев; (например, в одном из них родился святой Игнатий Лойола, который до сих пор стоит) или переоборудован в фермерские дома.
Aranguren dorretxea (Орозко, Бискайя)
К западу от Страны Басков, в Кантабрии и Астурии, находятся похожие дома-башни.На крайнем западе Пиренейского полуострова в Галисии средневековые дома-башни являются истоками многих современных домов pazos , дворянских резиденций и крепостей.
На Балканах особый тип башенных домов ( куле, ) был построен во время османской оккупации, развит в 17 веке как христианами, так и мусульманами в период упадка османской власти и отсутствия безопасности. [2] Башня служила защитой для большой семьи. [3]
В странах Балтии Тевтонский орден и другие крестоносцы в средние века возводили укрепленные дома-башни, известные как «вассальные замки», в качестве средства контроля над завоеванными территориями. Эти дома-башни обычно не предназначались для использования в каких-либо крупных военных действиях; для этой цели крестоносцы полагались на ряд более крупных замков. Ряд таких домов-башен все еще существует, хорошо сохранившиеся примеры включают замки Пуртсе, Вао и Кийу в Эстонии.
Башня Вао, Эстония
Азия [редактировать | править источник]
Старая архитектура в Аль-Баха
В йеменском городе Шибам есть сотни домов-башен, которые были самыми высокими в мире. Многие другие здания в провинциях Асир и Аль-Бахах в Саудовской Аравии также имеют много каменных башен и домов-башен, называемых «касаба».
Есть также, например, многочисленные примеры домов-башен в Грузии на Кавказе, где существовала клановая социальная структура (сохранившаяся здесь до 19-го или даже 20-го века) в стране, где жесткая конкуренция за ограниченные природные ресурсы привела к хроническая вражда между соседями.Одна из теорий предполагает, что частные сооружения, похожие на башни, распространяются в областях, где центральная власть слаба, что приводит к необходимости в символе статуса, включающем частную защиту от небольших атак.
Точно так же сотни тибетских домов-башен усеивают так называемый Племенной Коридор в Западном Сычуани, высотой около 50 метров с 13 звездообразными точками, а самому старому, как полагают, 1200 лет.
Северная Америка [править | править источник]
Наиболее заметным в Новом Свете можно считать центральный элемент руин Меса Верде Анасази в Колорадо, США. [4] На этом месте есть видное строение, которое на самом деле называется «дом-башня» и имеет общие характеристики внешнего вида своих аналогов в Великобритании и Ирландии. Это четырехэтажное здание было построено из сырцового кирпича примерно в 1350 году нашей эры, и его довольно хорошо сохранившиеся руины расположены на выступе утеса; более того, другие источники датируют это разрушение несколько раньше. Однако башни древнего народа пуэбло имеют меньший план земли, чем дома-башни Старого Света, и, как правило, являются лишь частями комплексных жилищных сообществ, а не изолированными структурами, в которых размещается отдельная семья и их слуги, как в Европе.
- ↑ Sidney Toy (1985) Замки: их строительство и история , Courier Dover Publications, ISBN 0-486-24898-4 (переиздание замков: краткая история укрепления с 1600 г. до н.э. до 1600 г. н.э. Хайнеманн, 1939 г.)
- ↑ Grube-Mitchell 1978, стр. 204: «отличительная форма оборонительной башни-жилища, кула, развивалась как среди христианских, так и среди мусульманских общин в небезопасный период упадка османской власти в 17 веке… »
- ↑ Greville Pounds 1994, p. 335: «В юго-восточной Европе, где большая семья была проиллюстрирована, как нигде в западном мире, сам дом часто защищался, что давало начало куле или башне».
- ↑ Башня в Меса-Верде
Tower House — Austin Maynard Architects
2015
INDE Awards — Tower House, Best of the Decade
Winner — The Eleanor Cullis-Hill Award, National Architecture Awards 2015
Winner — The John и Филлис Мерфи, Victorian Architecture Awards 2015
Победитель — Lysaght Inspirations Design Awards 2018, Major Award
Победитель — Lysaght Inspirations Design Awards 2018, Премия Zenith
Победитель — HOUSES Awards, Перестройка и добавление дома 2015
High Commendation — Всемирный дом года, Всемирный фестиваль архитектуры 2015
S + P и их 8-летние сыновья-близнецы попросили создать дом, «для объединения сообщества, искусства и природы».Мы спроектировали им деревню.
Что?
Tower House — это реконструкция и расширение дома из обшивки в Альфингтоне, Виктория, Австралия. Мы восстановили оригинал, где у нас есть две детские комнаты, ванная и жилые помещения. Студия, спальня, ванная, кухня и столовая занимают новую часть дома. Tower House — результат бесконечных разговоров с доверчивым, восторженным, терпеливым и обнадеживающим клиентом.
Кто?
Мама, папа и мальчики-близнецы живут в Тауэр-хаус.Семья увлекается окружающей средой, отдыхом на природе и искусством. Мы впервые встретились, чтобы обсудить Tower House за несколько дней до федеральных выборов. Страх, что через два дня у нас будет новый, особенно неприятный, отрицательный и деструктивный премьер-министр, витал в воздухе. В тот первый день наша дискуссия не касалась кухонь и ванных комнат. Наши дискуссии касались жизни, искусства, политики, благотворительности, вселенной и всего остального. Мы знали, что в тот первый день у нас был отличный клиент. Слова S + P были тщательно изучены.Воспитание, стимулирование, галерея, вдохновляющее, восхитительное, как социальное, так и личное, интровертное и экстравертное, наследие, ответственность, характер, вовлечение, дискурс и сообщество. В их доме S + P хотели, чтобы история была о чем-то большем, чем о них самих. S + P хотели, чтобы история включала нас. Все мы.
Контекст?
Tower House находится рядом с парковой зоной и рекой Ярра, с видом на дымоходы Amcor. Тауэр Хаус соединен двумя дорогами. Одна — послевоенная зеленая пригородная улица. Другой, выходящий на задний двор, похож на проселочную дорогу.За исключением нескольких новых домов, обстановка — небольшие, скромные жилые дома из обшивки и кирпича. В этом контексте кусок большой современной архитектуры был бы навязчивым.
Почему?
Tower House — результат огромного количества одновременных обсуждений вопросов, гораздо более широких, чем сам дом. Хотя задание было немалым, наше предложение состояло в том, чтобы создать серию небольших структур такого масштаба и текстуры, которые не доминируют в его контексте. Tower House — это о многом.Вот наши основные моменты:
Наброски близнецов
Во время первой встречи дизайнеров мы вручили мальчикам-близнецам бумагу и карандаши и попросили их потихоньку развлекаться, пока взрослые говорили о «более важных вещах». Обсудив сложность проектирования дома и различные возможности, мы все оказались глубоко в кроличьей норе, сбитыми с толку, потерянными и усталыми. Мы посмотрели на мальчиков и обнаружили, что они не рисуют машины, солдат или драконов.Вместо этого они нарисовали свой дом. Со скромной уверенностью они протянули мне свои простые наброски с пометками, и я сказал им в унисон «вот так». Их эскизы породили множество идей. Они сильно оттолкнули лодку от берега, и мы двинулись в путь.
Дом как деревня
По мере увеличения размеров домов они все чаще выглядят как враждебные монолиты. Когда дом расширяется, часто монолит врезается в оригинал. Последний выглядит как инопланетное раковое образование на первом.Tower House антимонолитный. Tower House — это деревня снаружи и дом внутри. Дом не поддается логике, поскольку снаружи кажется серией небольших структур, в то время как внутри помещения и функции большие и взаимосвязанные. Как и Тардис, он маленький снаружи и большой внутри.
Пропавший № 5
Загадочный случай пропавшего № 5. На этой улице нет №5, что странно. № 3 и № 7 сидят бок о бок, и никто не может объяснить, почему № 5 был пропущен.Tower House находит небольшой промежуток между 3 и 7, чтобы построить новую структуру. Это не номер 5. Новая башня заполняет численный пробел. Но загадка остается.
5-й этаж
При проектировании Сиднейского оперного театра Утцон говорил о пятом фасаде, зная, что крыша будет той частью здания, которая будет доминировать над видом с моста Харбор-Бридж и высоких зданий поблизости. Уличный фасад больше не является публичным лицом наших зданий. Google Планета Земля сделала крышу публичным лицом наших зданий, доступным для всех в любое время.Теперь мы можем легко увидеть весь беспорядок, который был спрятан на крыше. То, что раньше было скрыто, теперь полностью отображается. Помня об этом, мы специально спроектировали Tower House так, чтобы он выглядел красиво как с неба, так и с Google Earth.
Все дело в сообществе.
В наших домах все больше внимания уделяется уединению. Заборы становятся выше, и мы поворачиваемся спиной к соседям. Он начинает меньше походить на дом и сад, а больше на территорию и охрану.Что происходит с районом и сообществом? Tower House может быть тем и другим. Передний двор теперь является коммунальным огородом. Соседям предлагается помочь самим себе и, если они хотят, время от времени заниматься садоводством. Остальную часть сада окружает высокий забор, но вы можете видеть сквозь забор, и, что немаловажно, заборы можно оставить широко открытыми. С улицами по обе стороны от Tower House соседи могут использовать сад как короткий путь и по пути съесть несколько овощей. Когда ворота широко открыты, грань между публичным и частным начинает стираться.
Сетка
Австралия широкая и плоская. В результате наши дома получаются широкими и плоскими. Наш проект HOUSE House исследовал идею создания вертикального дома в отличие от типичного австралийского дома. Студия мальчика продвигает эту идею дальше. Это полностью вертикальное пространство с книжной полкой от пола до потолка. Парты мальчиков находятся в основании студии, где они могут усердно работать. В этом высоком пространстве висит сеть, где мальчики могут читать и созерцать, с видом на улицу и на задний двор.Учеба для мальчиков призвана вдохновлять мальчиков, когда они растут и учатся.
Ее библиотека.
S ’Библиотека — это место размышлений и созерцаний. Слегка затопленный стол почти утоплен в саду. Облицованная темной жвачкой библиотека имеет возраст и мудрость, которые контрастируют с игривым созерцанием учебы мальчиков.
Его место.
P имеет скрытую точку в пространстве на крыше над кухней. Выровненный синтетической травой, с банановым салоном и книгой P’s, это убежище в центре дома.
Cha-cha-cha-changes
Tower House — это долгосрочный семейный дом. Мальчики станут взрослыми, когда (если) уйдут. Дом может легко адаптироваться из общего семейного дома в две отдельные зоны с отдельными входами. В оригинальном доме у нас есть скрытые раздвижные панели, которые позволяют разделить большие общие комнаты на маленькие. Могут выполняться самые разные действия, как общие, так и частные. Это лучшее из обоих миров.
Устойчивый?
Как и во всех наших зданиях, экологичность лежит в основе Tower House.Вместо того, чтобы просто выдавливать существующую структуру, мы разместили новую форму вдоль южной границы, чтобы она пропиталась солнечным светом. Проемы и окна были спроектированы для оптимизации пассивного солнечного излучения, тем самым резко снижая требования к механическому нагреву и охлаждению. Все окна с двойным остеклением.