Эклектика здания: 404 | Артифекс

Содержание

Эклектика в архитектуре — HiSoUR История культуры

Эклектизм — это архитектурный стиль девятнадцатого и двадцатого века, в котором в одном произведении содержится смесь элементов из предыдущих исторических стилей, чтобы создать что-то новое и оригинальное. В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать в себя структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, отдельный исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили из других стран, причем смесь обычно выбирается исходя из ее пригодности к проекту и общей эстетической ценности.

Эклектичная архитектура берет свое начало в историцистической архитектуре. Если историцистическая архитектура была более посвящена подражанию тем древности (например, греко-римской), а не к включению характеристик других культур или архитектур, эклектическая архитектура в основном посвящена сочетанию архитектурных течений.

Таким образом, его главная особенность заключается в объединении двух или более архитектурных стилей в новую структуру, которая, в свою очередь, является чем-то новым, с характеристиками потоков, которые он принимает, но с новыми.

Термин «эклектическая архитектура» также свободно распространяется на множество стилей, возникших в девятнадцатом веке после неоклассического бума. В любом случае этот период, как и историк, был обозначен с шагом времени.

В последние десятилетия двадцатого века, с другой стороны, развивался новый бум эклектики, сочетавшийся с концепциями постмодернизма. Этот ток называется «неоэкологическим».

история
Эклектика вступила в практику в конце 19 века, поскольку архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создать невидимые проекты. Из полного каталога прошлых стилей способность смешивать и комбинировать стили позволила получить более выразительную свободу и обеспечила бесконечный источник вдохновения. В то время как другие специалисты по дизайну (называемые «возрожденцами») стремились тщательно подражать прошлым стилям, эклектизм отличался, поскольку главной движущей силой было создание, а не ностальгия, и было желание, чтобы проекты были оригинальными.

распространение
Некоторые из самых экстремальных примеров эклектичного дизайна можно увидеть на морских океанских лайнерах (которые в то время были основной формой зарубежного транспорта). Шикарные интерьеры были созданы сочетанием традиционных стилей — в попытке облегчить дискомфорт за несколько месяцев за рубежом и создать иллюзию установленного величия.

В то же время такие суда использовались для транспортировки колонистов в неразвитые районы мира. Колонизация таких районов еще больше распространила эклектическую архитектуру западного мира, так как недавно поселившиеся колонисты построили структуры, в которых обычно упоминались римский классицизм и готические мотивы.

В меньшей степени эклектизм появился в Азии, так как японские и китайские архитекторы, прошедшие подготовку в американских боях-искусствах, оказали влияние на школы, вернулись к выпуску эклектичных проектов в Азии, таких как Банк Японии (1895 г.) Кинго Татсуно.

Эклектика в искусстве и архитектуре
Эклектизм характерен для стилей европейского искусства с самого начала историзма. Как художественный процесс, постмодернистская эклектика важна для критического размышления о существующем материале. Термин эклектика или эклектика относится к одному произведению искусства, в котором обрабатываются различные прошлые стили. Что касается соответствующего художественного качества, необходимо провести различие между имитацией и личностным развитием. Термин может иметь отрицательный акцент, если художник выбирает не-творческие элементы из других произведений и присоединяет их к новой работе, а не к созданию своего собственного.

В архитектуре эклектизм — это ссылка на элементы архитектурного стиля нескольких прошлых эпох на новой структуре. Эта методология может быть найдена, в частности, в историцизме XIX века, но также, например, в 11 веке в южно-итальянском романском стиле, где был создан арабо-византийско-нормандский стиль смешивания. Также в постмодернистской архитектуре 20-го века.

Эклектика — это тот, кто выбирает то, что подходит из существующих, и пытается адаптировать его к своим целям.

Эклектика и историзм
Эклектика, аналогичная историзму, также используется как эпохальное понятие. Эклектика, однако, считается непригодной как таковая эпохальная концепция, поскольку в то время существовали и другие архитектурные установки. В качестве альтернативного обозначения и делимитации эклектика против историцизма может быть использована, чтобы лучше классифицировать тогдашний широко распространенный стиль плюрализма: Таким образом, многочисленные нео-стили в архитектуре (см. Нео-Романс, Неогот, Нео-Ренессанс, Не-Барокко) служили не только ссылку на прошлую историю, но также установить ссылку на местоположение, характеристику строительной задачи или согласованность конструкции.

Эклектика, в рамках историзма, также может означать смесь стилей устройства формы, используемого в здании.

Термин эклектика, в контексте историзма и уничижительной коннотации, также может быть критикой процесса избирательного проектирования многих архитекторов XIX века.

Эклектизм как термин метода
Архитектурный дизайн может привести к выбору существующих стилей и форм. Элементы из разных моделей могут быть объединены друг с другом. Эти примеры иногда происходят из похожих архитектурных кругов (римский тип храма с греческими колоннами) или из совершенно разных (портик ренессанса рядом с египетскими колоннами и мавританскими оконными рамами с готическим шпилем). В процессе отбора могут играть роль временные ссылки (как в историцизме) или пространственные (как в экзотике).

Эклектика как методология также может означать использование разных форм и стилей в разных зданиях в рамках общей работы архитектора, если он отвечает соответствующей, другой, строительной задаче.

Джордж Гилберт Скотт воспринял метод эклектики положительно:

«Эклектизм сам по себе является хорошим принципом, то есть заимствовать у всех видов искусства элементы, которыми мы можем обогащать и совершенствовать стиль, который мы определили как нашу основу и наше ядро ​​в соответствии с нашим планом».
Готфрид Семпер, с другой стороны, критиковал «художественного ученика», который «наполнил свой гербарий хорошо наклеенными рисунками всех видов»

«В ожидании, что назначение Вальхаллы а-ля Пантенон, базилика à la Monreale, будуара а-ля Помпей, дворца à la Pitti, византийской церкви или даже базара в турецких ароматах не может не продлиться долго».
Фриц Шумахер дифференцировал эклектизм как метод проектирования:

«Существует безрассудная, поверхностная и добросовестная научная эклектика, есть эклектичность комфорта и одна из убеждений, эклектика ума и чувства».

Эклектическое мировоззрение и гуманитарные науки
Этот термин уже был придуман в древности, например, во время рождения Христа. В то время разные школы философов существовали бок о бок, и были мыслители и политики, которых называли эклектикой, потому что они объединяли элементы разных позиций. Самым известным представителем этого направления был Цицерон. В своих этических идеях он в основном принял учение стоиков, но также включил ценности из Академии и Перипатоса. В христианстве эклектичный девиз Павла фон Тарсаса рассматривает все и сохраняет добро в качестве основного принципа, который облегчил миссионерскую инкультурацию новой веры в древнем мире.

В гуманитарных науках понятие эклектики характеризует метод формирования нового единства из множества частей различных систем, теорий или мировоззрений. Часто унизительное использование термина открывает предпочтение автономным изолированным системам теории при выборе истинных утверждений из разных теорий, когда опровергнутые элементы не принимаются. Тот факт, что эклектизм узаконен теорией науки, показан Рихтером (2011).

Европа
Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких странах, как Франция, Англия и Германия, в ответ на растущий толчок между архитекторами, чтобы они имели более выразительную свободу над своей работой.

Эко-де-Бо-Арт в Париже, считающаяся одной из первых профессиональных архитектурных школ, обучает студентов строгой и академической манере, оснащая их навыками и профессиональным престижем. Преподаватели в École были одними из ведущих архитекторов во Франции, и этот новый метод обучения был настолько успешным, что он привлекал студентов со всего мира. Многие выпускники продолжали становиться пионерами движения и использовали свое богоустройство как основу для новых эклектичных проектов.

Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих зданиях, построенных в то время), эклектика в Европе не достигла такого же уровня энтузиазма, что и в Америке, поскольку предполагалось, что наличие старой, аутентичной архитектуры, уменьшало привлекательность исторической имитации в новостройках.

Северная Америка
В конце XIX века произошел глубокий сдвиг в американской архитектуре. Архитекторы, получившие образование в École des Beaux-Arts в Париже, такие как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, отвечали за то, чтобы вернуть из Европы новый подход к искусству, который, как говорили, стал краеугольным камнем эклектической архитектуры в Америке. В период повышения благосостояния и коммерческой гордости многие эклектичные здания были введены в эксплуатацию в крупных городах по всей стране. Стиль процветал, поскольку он вводил исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому чувству культуры и истории в Америке. В случае с Хантом и многими другими эклектичными архитекторами его «типичная эклектичная точка зрения» позволила ему сделать стилистический выбор на основе того, что подходит конкретному проекту или клиенту. Эта гибкость приспосабливаться и свободно сочетаться между стилями придавала эклектичным дизайнерам больше привлекательности для клиентов.

Создание небоскребов и других больших общественных пространств, таких как церкви, здания суда, мэрии, публичные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектичный дизайн был уже не только для членов высокого общества, но также был доступен широкой общественности. В то время как некоторые из этих зданий с тех пор были разрушены (включая первоначальную станцию ​​в Пенсильвании и первый сад в Мэдисон-Сквер, как в Нью-Йорке), проекты, которые остаются с этой эпохи, по-прежнему считаются одними из наиболее важных структур в Америке.

Критический прием
Как стиль, который предлагал так много творческой свободы, и никаких руководящих правил, риск создания неудачного дизайна был очевидным для всех. Проекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).

снижение
Энтузиазм в отношении исторической имитации начал снижаться в 1930-х годах, и эклектика постепенно прекращалась в учебных школах дизайна, в пользу нового стиля. Переход к модернизму был значительным, поскольку многие видели его как авангард, а новые технологии и материалы, создаваемые в то время, позволили добиться больших инноваций. Несмотря на отход от эклектики, эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» для архитектуры в последующие годы.

Дизайн интерьера
Рост эклектической архитектуры вызвал потребность в специалистах интерьера, которые обладали навыками, пониманием и знаниями прошлых исторических стилей, чтобы создать подходящие сопутствующие интерьеры. Это привело к появлению Украшения в интерьере как признанной профессии. Выдающиеся декораторы интерьера в эту эпоху (между концом 19-го и начала 20-го века) включают Эльси Де Вулф, Роуз Камминг, Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон, Фрэнсис Элкинс, Сури Моэм и Дороти Дрейпер. В то время как клиентура этих ранних декораторов состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов регулярно показывались в популярных публикациях, таких как «Дом и сад», «Дом красиво» и «Женский журнал». Публикация щедрых интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль на средний класс, и менее экстравагантные подражания или включение подобных декоративных элементов стали желательной особенностью домашнего украшения. Эстетические предпочтения варьировались от региона к региону по всей Америке, причем испанские стили предпочитали в Калифорнии, а элементы «колониализма» были популярны в Новой Англии.

Современный контекст
В современном обществе стили, которые исходят из многих разных культурных и исторических стилей, слабо описываются как «эклектичные», хотя ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно представляют собой здания, построенные в эклектическом движении конца XIX — начала XX века.

Архитектурная эклектика

Архитектурная эклектика — это направление европейского зодчества в 1830-1890 гг.

Архитектурная эклектика сооружения отражается в использовании элементов стиля готика.

До 19 в. эклектизм в архитектуре проявлялся в соединении различных направлений в одном сооружении. Стиль эклектика в архитектуре в определенные исторические периоды носил разные названия: в 1830-х гг. его называли романтизмом, во второй половине 19 века — Боаз-ар (Beaux-Arts).

В 1870—90-х гг. в Москве появились здания со сложными фасадами с большим количеством декора: Государственный банк на ул. Неглинной (архитектор К.М. Быковский), 1893—1895гг., Международный торговый банк на Кузнецком мосту, (архитектор С.С. Эйбушитц), 1898 г.; Сандуновские бани (архитектор Б.В. Фрейденберг, 1894—1895 гг).

Сейчас исследователи нередко называют этот стиль «историзмом». Последнее название связано с тем, что эклектизм в архитектуре характеризовался смешением стилей из разных периодов в истории зодчества и созданием обновленных вариантов уже известных стилевых направлений. Так появились неогрек, неоготика, необарокко и так далее — каждый известный стиль мог получить обновленный, «модифицированный», вариант. Возникший стиль эклектики в архитектуре использовал разнообразные лепные украшения, сложные декоративные формы и отражал стремление представителей высшего общества к демонстрации роскоши, власти. Архитектурная эклектика в 19 в. украшала целые кварталы американских, европейских и центральных российских городов.

Международный торговый банк на Кузнецком мосту в эклектическом стиле. Архитектор С.С. Эйбушитц, 1898 г.

Мода на эклектизм в архитектуре возникла на основе поисков художниками новых идей. Исследование истории зодчества привело многих мастеров к решению создавать новое на основе старого, заимствуя уже известные приемы и сочетая их с уже существующими технологиями, а также приспосабливая сооружения к современным требованиям. То или иное направление в эклектике архитектура перенимает на уровне отдельных элементов, повторяя формы, декор, однако меняются масштабы, дизайн становится более символичным, он теряет свою первоначальную идейную направленность. Часто меняется функциональное назначение строения. Использование конкретных исторических стилей в создании эклектических сооружений нередко вызывало нарекания критиков. По мнению исследователей эклектика в архитектуре подстегнула появление модерна, а позже легла в основу современного эклектизма, основанного на ассоциативном образе, воспроизводимом владельцем дома или дизайнером. Фантазия архитекторов смешивает старое и новое, создавая необычные образы, которые, тем не менее, являются узнаваемые и позволяющие говорить об определенном направлении.

Современная эклектика объединила в одном сооружении Ренессанс, восточный и классический стиль.

Если в Древней Греции ордерная система применялась в основном в акрополях и храмах, то в «неогреке» и «неориме» ордер стал использоваться в общественных зданиях, дворцах, особняках и частных домах. Неогрек, появившись в Европе в 19 в., и до сих пор не теряет свою актуальность. Приемы архитектуры, заимствованные в Древней Греции и Древнем Риме, обрели новые масштабы, стали использоваться для создания небольших частных домов. Для создания эклектического образа сооружения используют декоративные элементы ордера: молдинги, барельефы, балясины, розетки, сандрики, карнизы. В этом направлении те элементы, которые некогда несли нагрузку: например, колонны и пилястры, модульоны, также стали декоративными.

Некоторые архитектурные элементы классического стиля в этом эклектическом сооружении являются декоративными и не несут нагрузки.

Архитектурная эклектика — неоготика — приобрела в 19 в. романтические очертания, превратившись из готики религиозных храмов, на постройку которых уходили столетия, в сказочные сооружения. В основе неоготических сооружений вертикальная направленность, высокие тонкие шпили, ажурность фасадов, башенки с фигурным декором, скульптурное оформление. Так формировался готический образ замков Баварии, делая их похожими на иллюстрации к сказке. Иначе формировалась неоготика в Северной Европе, например, в Англии, где готический стиль был признан, как национальный, несмотря на то, что вначале он зародился в центральной Европе и лишь спустя некоторое время появился в Англии. Здесь неоготика приобрела мрачноватый вид, создав замки с высокими башенками, устремленными вверх, украшенными разнообразными лепными элементами. Многое в эклектике Англии было заимствовано из строгого нормандского зодчества. Воплощенная в частных строениях неоготика лишилась своего декоративного убранства, оставив вертикальное устремление и башенки, либо принимала формы английской готики. В современном строительстве тема неоготических замков очень популярна, ассоциируясь у владельцев со средневековьем, европейскими сказками на тему рыцарей и принцесс. Нередко готическая эклектика в архитектуре выглядит как театральная декорация.

Дом-особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Направление эклектизма в архитектуре — необарокко — в 19 в. строилось на принципах «свободной лепки» фасада, созданием выступающих и вогнутых плоскостей. При этом сохраняется симметрия расположения архитектурных элементов относительно центральной оси. Используются ордерные элементы, объединяющие этажи: пучки колонн, пилястры, которые служат декоративным целям. В это время распространены фасады, создающие впечатление динамичного движения за счет их пластичности. В некоторых случаях сочетается барокко и классицизм, и роль динамичных объектов выполняют декоративные элементы: скульптуры и лепнина (например, у архитекторов В. Лангвагена и А. Кольба). Нередко архитекторы фрагменты фасада оформлялись под барокко, например, создавали барочными ярус дома, один — два выступа, в то время как остальные части фасада оставались исполненными в классическом стиле ( так работали, к примеру, архитекторы Е.П. Варгин, И.С. Гамазов, А.Ф. Занфтлебен). Небольшие дома отделывали в стиле неорококо без применения элементов ордера (работы зодчих А.К. Бруни, Г.И. Карпова, P.P. Генрихсена). Эклектика в архитектуре Петербурга, отразившаяся в сооружениях необарокко: особняк Т. П. Дылёва, особняк П. И. Демидова, доходный дом Н. П. Жеребцовой, особняк Е. М. Бутурлиной, перестроенный Дворец Белосельских-Белозерских. Современные здания в стиле необарокко перенимают традиции 19 в., в основе их дизайна — стилизация, пластика, лепнина, причем могут использоваться как традиционные материалы в отделке, так и их имитация.

Необарокко современного здания выражено в форме двухъярусной крыши сложной формы.

Стиль эклектика в архитектуре нередко строится на основе мавританского зодчества. Сама восточная культура является смесью разнообразных национальных традиций, свойственных не только для определенных народов, но и для разных географических областей и исторических периодов, поскольку история знает примеры завоеваний, поглощений и объединений разных традиций в одной культуре на какой-то промежуток времени, что затем сменялось иными подходами и методами. В одном из вариантов ближневосточной архитектуры объединялись многоярусные фасады из Ликии и Карии (юго-западный регион Малой Азии), портики из греческих храмов, которые попали в восточное зодчество в ходе слияний культур в периоды завоеваний. От финикийцев пришла в архитектуру капитель, от персов — зубчатые стены, двускатные или, напротив, плоские крыши, напоминающие террасы-ступени). В современном строении с эклектическим ближневосточным дизайном можно увидеть сочетание классики и восточного стиля, выражающееся в характерной форме окон и дверей, лепнине, ярусности, арочных террасах и галереях.

Восточные мотивы в декоре здания фармацевтического производства.

Современный эклектизм архитектуры выражается в использовании узнаваемых фрагментов, приемов того или иного стиля. Например, любое сегодняшнее сооружение, созданное в классическом стиле, эклектично, так как лишь повторяет некоторые элементы, заимствованные из ордерной системы. Сегодняшняя эклектика позволяет владельцу дома жить словно бы в разных эпохах одновременно, когда используются все современные средства для лучшего художественного выражения: инженерные, технологические, конструкционные.

umi-cms.ru/TR/umi»>

Современный дом, построенный по мотивам английского стиля.

Благодаря разнообразию эклектики в архитектуре и привнесения в нее многочисленных авторских идей и элементов, это направление стало сложным, неоднородным, что характерно для современного строительства. Таким образом, архитектура, по мнению исследователей, приобретает индивидуальность. Автор текста: К. Максимов

Эклектика в архитектуре простыми словами

Эклектика в архитектуре в конце 19 и начале 20 веков очень сильно повлияла на архитектурные стили. Вид искусства, который регулируется строгими правилами, вступил в период исключений. В этой статье мы рассмотрим как понимают и используют это явление в архитектуре Европы, Америки и Азии. А так же рассмотрим фото наиболее типичных примеров течения.

Что такое эклектизм?

Представьте, что вам нужно подобрать наряд для свидания. У Вас есть полный шкаф одежды и можно идеально одеться в одном стиле. Но, может возникнуть желание совместить носки Emo с «nerd chic fashion» нарядом. А ещё добавить несколько аксессуаров хипстеров. И если удалось справиться с задачей, то — это и есть эклектизм!

Дело в том, что не все стили определяются строго сформулированными правилами. Иногда хочется сочетать одно с другим. Академический термин – эклектика — произошёл от греческого слова eklektikos, что означает селективность или выбор лучшего.

На самом деле это не плохая база для создания собственного стиля. Явление имеет место быть в моде, работает в искусстве, и, как оказалось, стало главной тенденцией в архитектуре на рубеже 19-20 веков.

Эклектика в архитектуре — это плагиат?

На протяжении 19-го века Европа и Соединенные Штаты переживали крупные промышленные революции, в результате которых появились новые строительные материалы. Практично стало использовать чугун, кованое железо, сталь и пластинчатое стекло. Строгих правил в применении не существовало. Архитекторы стали искать вдохновение в далёком прошлом.

XIX век характеризуется возродившейся античностью — неоклассицизмом. Англичане в добавок к этому оживили готический стиль, создав неоготику, выросшую из могущественного средневекового наследия.

Этот интерес так распространился в западном мире, что архитекторы столкнулись с серьезным академическим вопросом: создаем ли мы оригинальные произведения или просто копируем древних мастеров?

После долгих дискуссий, в конце концов, пришли к заключению, что в новых условиях используются только некоторые элементы древних стилей. В действительности архитекторы не копировали, а выбирали лучшее и включали это в новые структуры с новыми целями.

Например, римский храм строили из камня для поклонения богам. Неоклассическое здание Капитолия США спроектировано по типу греческих и римских храмов. Но интерьер включает в себя современную сантехнику и электропроводку, ковры и другие удобства. Кроме того, никто не использует его, чтобы поклоняться Юпитеру. Таким образом, архитекторы взяли лучшие составляющие классицизма, но придали им новый смысл.

Здание Капитолия США в Вашингтоне

Так эклектика была введена в архитектуру. Изменяя строгие правила архитектурных традиций, отдавая предпочтение определённым элементам стиля, эклектика стала широко распространенной.

Некоторые искусствоведы называют этот период в развитии архитектуры историзмом, чтобы отделить его от другого направления эклектической архитектуры, определяемого как экспериментальная эстетика.

Творческая свобода: почему это плохо?

Особняк Карсона, Эврика, Калифорния в американском эклектическом стиле под названием Queen Anne Revival. By Photo by Cory Maylett — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Как стиль, экспериментальная эстетика предлагала много творческой свободы. При этом никаких ограничивающих правил. Риск неудачного дизайна был очевидным для всех. Проекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).

Примеры эклектической архитектуры

Церковь Сент-Винсент-де-Поль (Париж)

Эклектическая архитектура. Церковь Сент-Винсент-де-Поль в Париже.

Начнем с Франции, с церкви Сент-Винсент-де-Поль в Париже, спроектированной Жаном-Батистом Лепером в начале 19 века. Нижняя половина этой структуры выглядит очень классически. Мы видим ионические колонны, увенчанные треугольным фронтоном, как в греческом храме. Даже включение статуй во фронтон очень классическое. Конечно, не греческие боги, а католический святой Винсент (Викентий).

Однако, если мы поднимем взгляд, мы заметим две большие башни над фронтоном. Это прямо из готической архитектуры средневековой Европы (как Нотр-Дам в Париже). Два совершенно разных стиля (классический и готический), объединенные во что-то совершенно новое.

Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства) в Барселоне

Фасад Рождества и детали

Барселонский собор Саграда Фамилия (церковь Святого Семейства) был начат в пиковый период развития смешения стилей (1883-1926). Проект разработан Антонио Гауди. В нём можно видеть элементы готического стиля, объединённые с восточными мотивами и дополненные формами природного мира. В результате — создан характерный, оригинальный и узнаваемый стиль, имеющий множество поклонников — каталонский модерн или стиль Гауди. Строительство собора ещё не окончено.

Университет в Черновцах (Украина)

Резиденция, в зданиях которого сейчас располагается Черновицкий университет, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2011 году. By Unknown — http://ridersontheglobe.com/stages/270, FAL, Link

Резиденция буковинских и далматинских митрополитов в Черновцах, Украина, была построена между 1864-1882 гг. По проекту чешского архитектора Йозефа Хлавки.
При подготовке своих проектов Хлавка исследовал строительные традиции региона и, в результате работа сочетает византийский и мавританский стили.

Бирмингемский университет (Великобритания)

Работа архитектора Сэра Астона Уэбба, английского архитектора, разработавшего главный фасад Букингемского дворца и главного здания Музея Виктории и Альберта.Здание Бирмингемского университета (1900-12) в Великобритании построено в квази-византийском стиле архитектором Астоном Уеббом (Aston Webb).

Распространение эклектизма

Европа

Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких странах, как

  1. Франция — архитектура боз арт (Beaux-Arts ),
  2. Англия — викторианская архитектура и
  3. Германия — Gründerzeit.

Позже перешла в Италию, Испанию, Нидерланды, Скандинавские страны, Португалию, Грецию и Балканы.

Америка

В американской архитектуре глубокий сдвиг произошел в  конце XIX века. Архитекторы США Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим получали образование в École des Beaux-Arts в Париже. Они привезли из Европы новый подход к искусству, который стал краеугольным камнем эклектической архитектуры в Америке.

Это было время повышения благосостояния и стиль процветал. Исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствовали более богатому чувству местной культуры и истории. Гибкий подход к заказчикам определял стилистику вкусом клиента. Популярность эклектики развязывала руки архитекторам.

Дворец Индустрии (The Palácio das Indústrias) в Сан Пауло, Бразилия был разработан Доминициано Росси совместно с Рамосом де Азеведо и Рикардо Северо (1917). Эклектичный стиль. By The Photographer — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Азия

В меньшей степени эклектизм проявился в Азии. Японские и китайские архитекторы, прошедшие подготовку в американских учебных заведениях, оказали влияние на традиционные школы. Эклектичные проекты в Азии: Банк Японии (1895 г.) Гинго Татсуно.

Эклектика в архитектуре Японии. Нео-барочное строение штаб-квартиры Банка Японии в Токио. Public Domain, Link

Это было первое здание такого типа, разработанное японским человеком. Получив заказ, Татсуно немедленно отправился на год в Европу, чтобы изучить архитектуру Национального Банка в Брюсселе (Бейаер и Янссен).

Железнодорожная станция Куала-Лумпур в Малайзии (1910). Смесь восточных и западных стилей. Английский архитектор Артур Бенисон Хаббак (Arthur Benison Hubback) By Photo: Marcin Konsek / Wikimedia Commons, CC BY-SA 4. 0, Link

Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения, в которой добавлены детали традиционной индийской архитектуры (в основном архитектура Моголов), была по своей природе эклектичной. Западные формы общественных зданий и дворцов в большинстве случаев спроектированы английскими архитекторами.

Эклектика умерла — да здравствует эклектика?

Энтузиазм в отношении исторической имитации начал снижаться в 1930-х годах. Эклектика уступала место новому стилю. Переход к модернизму был активным, поскольку многие рассматривали его как авангард. Новые технологии и материалы, создаваемые в то время, создали новые формы. Несмотря на отход от эклектики в архитектуре, эпоха остается исторически значимой.

В современном обществе стили, которые смешивают разные культуры и исторические направления, обычно не описываются как «эклектичные». В литературе и средствах массовой информации ссылки на эклектическую архитектуру обычно представляют здания, построенные в период конца XIX — начала XX века.

В российских же трудах часто используют этот термин, указывая на любое смешение стилей: например, в искусстве древнего Рима встречаются элементы из древнегреческих, египетских и азиатских направлений. Поэтому, когда заходит речь об эклектике в архитектуре, для корректности стоит выяснить, что имеется в виду:

  • историзм,
  • экспериментальная эстетика или
  • просто совмещение стилей.

А как Вы считаете, какое понимание термина «эклектики» в архитектуре наиболее близкое к истине? Напишите в комментарии, интересно узнать Ваше мнение. Так же интересно будет увидеть фото эклектических зданий, которые находятся рядом с Вами.

Оцените, пожалуйста, статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Поделитесь в социальных сетях с друзьями, расскажите, что вас интересует.

как это определить и объяснить?

В архитектуре и интерьере существует множество стилей: барокко, классицизм, готика, ренессанс и т.д. Но что будет, если их смешать?

Термин эклектика касается не только архитектуры или дизайна. Его корни лежат в древнегреческой философии. По-гречески eklektikós означает выбирать то, что кажется лучшим. После Платона и Аристотеля греческие философы пытались объединить разные идеи для построения своих философских систем. Хотя назвать кого-то эклектичным не было комплиментом, возникла традиция интеллектуального смешения.

В 19 веке он вновь появился как художественный стиль, когда все моностили исчерпали себя.

Музей Боде в Берлине

Многие известные здания в Европе эклектичны. Биг-Бен в Лондоне — это n eo-gothic  ( neo  часто является ключом к определению эклектичного стиля). Гран-Пале и Опера Гарнье в Париже — это необарокко или изящное искусство . Музей Боде в Берлине — еще один подвид эстетики барокко — возрождение барокко.

В XIX веке комбинирование стилей представлялось чем-то новым. Стандарты и особенности известных стилей устарели, а покупатели хотели совсем другого.

Есть две точки зрения на эклектику. Некоторые теоретики искусства считают, что эклектика возникает в переходные периоды. Это время, когда творчество имеет значение и становятся возможными новые дизайны. Другие утверждают, что эклектика тормозит прогресс, сдерживает приход новых стилей, ничего нового в эстетику не вносит.

Давайте рассмотрим несколько примеров эклектичной архитектуры и дизайна интерьера и выясним, какая из двух точек зрения верна.

Здание венгерского парламента в неоготическом стиле было возведено в 1885-1904 гг.

Есть разные эклектики. Как их обнаружить?

В конце 18 века архитекторы и их заказчики устали от ограничений классического стиля. Они решили объединить элементы из разных стилей прошлого с учетом цели строящегося здания.

Этот новый тип архитектурного мышления проявил себя в театрах, многоквартирных домах, банках, магазинах и торговых пассажах, правительственных зданиях, школах, университетах и ​​т. д.

Архитекторы предпочитали называть свой подход возрождение , потому что они не просто брали случайным образом некоторые из своих любимых стилей, а скорее выбирали элементы в соответствии с назначением здания, его окружением и контекстом. Они дали этим старым элементам новую жизнь.

Как вы, возможно, уже знаете, дизайн — это мышление, которое всегда учитывает контекст. Это именно то, что эти архитекторы стремились сделать 200 лет назад.

В архитектуре существует множество неоклассических стилей возрождения. Рассмотрим подробнее некоторые из них и их отличительные особенности.

Neo-Grec, или греческое возрождение

В начале XIX века произошло «повторное открытие Греции», и оно отразилось на архитектуре. Стиль был очень популярен в Великобритании, Северной Америке, Германии, но не во Франции.

Как мы можем увидеть, что здание перед нами — Нео-Грек?

  • имеет колонны и пилястры (колонны, встроенные в стены)
  • симметричный и формальный
  • имеет сложные двери, плоские стены и остроконечную крышу.
В США neo-grec широко использовался для крупномасштабных конструкций. Это Художественный музей Филадельфии, построенный в 1876 году.

Неоготика или готическое возрождение

Это движение началось в 1740 году и достигло своего расцвета в 19 веке, проявляясь в основном в церквях, а также в школах и жилых домах.

Как узнать неоготическую церковь, увидев ее?

Все украшения есть: стрельчатых арок, фасадные фронтоны с декоративной резной отделкой, декоративные венцы над окнами и дверями, замковые башни с парапетами, скатная крыша. Однако основа современная: архитекторы 19 века не применяли принципы своих готических предшественников. Например, меньше или просто нет контрфорсов снаружи здания.

Вестминстерский дворец, построенный в 1840 году, является одним из самых известных неоготических зданий.

Неоренессанс или Возрождение Возрождения

Это группа стилей, вдохновленных итальянской и французской архитектурой 14-16 веков. Тот факт, что неоренессанс также был популярен в тех же самых странах, затрудняет отличить его от оригинала. Однако попробуем.

Что похоже? Украшения: круглые арки, аркады, балюстрады в стиле ранней готики.

Что нового? Большие и многочисленные окна, замысловатая кладка, больший масштаб по сравнению с оригинальным Ренессансом, шатры или плоские крыши.

Hôtel de Ville или парижская ратуша, безусловно, принадлежит стилю неоренессанса.

Нео-барокко, или изящное искусство

Это чисто французский стиль, преподаваемый в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже с 1830-х до конца 19-го века.

Он сочетал в себе черты французского неоклассицизма (строгого и формального), который развивался 60 лет назад, а также романский и готический стили с современными архитектурными материалами, такими как стекло и железо.

Как отличить здание в стиле боз-арт? Снаружи он стройно симметричен, сделан из камня или камнеподобного материала, выглядит торжественно и грандиозно, имеет колонны и искусно украшен. Внутри он отполирован и богато украшен, с величественными лестницами и роскошными бальными залами.

Опера Гарнье или Дворец Гарнье открылся в 1875 году в Париже и считается выдающимся образцом архитектуры и дизайна изящных искусств. Его стиль заимствован из многих исторических источников, включая элементы барокко, ренессанса и классицизма архитектуры Палладио. Они сочетались с осевой симметрией, современными методами и материалами, а также с использованием железного каркаса.

Опера Гарнье снаружи с ее колоннами, статуями и арками. Опера Гарнье внутри с люстрами, искусными рельефами и потолочными росписями.

А как насчет эклектики в интерьере?

Что касается эклектики в дизайне, то она немного хаотична. Люди склонны называть эклектичным любой дизайн, сочетающий в себе самые разные элементы.

Дизайнеры используют термин для описания надлежащего эклектичного дизайна: сплоченный . Мы можем найти массу советов по дизайну, который будет выглядеть одновременно эклектично и гармонично.

Самый простой способ достичь гармонии — сочетать не более трех стилей, учитывать масштабы предметов и их окружения, не использовать яркие цвета.

Тем не менее, эклектичные дизайны — это что-то из современных журналов по дизайну интерьера. Как и в архитектуре, эклектика в мебели и интерьере возникла в XIX веке по тем же причинам — усталости от классических стилей.

Эклектика (18-19 век) — iDesignWiki Стиль.

Здание Капитолия США

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/729bad9a-21f4-428a-831f-871ed3d4040e Гейджа Скидмора

Начало эклектики как отдельного направления в дизайне

термин « эклектика » предполагается Йохан Иоахим Винкельманн (немецкий историк искусства и археолог.). Далее этот термин использовался для работы Карраччи , который создал свою картину, сочетающую классическую традицию с элементами Возрождения.

Венера, Адонис и Купидон работы Аннибале Карраччи (1590 г.), которая в настоящее время находится в Мадриде, в Национальном музее Прадо.

Источник изображения: https://search.creativecommons. org/photos/f94ae58e-6601-45ca-be0e-93621a29f7f6 Héliodore

 Эклектичный стиль характеризуется отсутствием структуры, характерной для традиционного стиля. Вместо этого он заимствует из множества стилей, идей и теорий, взятых из разных периодов и источников, и создает единый проект. Таким образом, необходимо много усилий и творчества, чтобы проект в эклектичном стиле выглядел логически взаимосвязанным. Кроме того, эклектичный дизайн работает, чтобы все эти разные стили работали слаженно. Тем не менее, цвета, ткань и отделка, как правило, нейтральны, чтобы еще больше помочь этим различным влияниям объединиться и не выглядеть хаотично.

Дворец правосудия в Риме, спроектированный архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построенный между 1888 и 1910 годами. Тодд, доктор философии

В современном обществе стили, которые перекликаются со многими различными культурными и историческими стилями, считаются «эклектичными», хотя ссылки на эклектичную архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно относятся к зданиям, построенным в рамках эклектического движения (18-19 вв. й век).

Eclectic Designers
  • Daniel Burnham
  • Alexander Jackson Davis
  • Antoni Gaudì
  • Josef Hlavka
  • Richard Morris Hunt
  • Charles Follen McKim
  • William Mead
  • Richard Norman Shaw
  • Stanford White
The Sagrada Familia находится в Каталонии, Испания.

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/7932d2a6-909a-4f87-b4a2-570f82097790 by neusitas

Дома в парке Гуэль, спроектированные Антонио Гауди, Барселона, Испания

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/36edc6ca-cccb-4e41-8e0e-f284d64baf25 by jazonz

Эклектика – это смешанный стиль в изобразительном искусстве, который «заимствует и сочетает в себе различные стили из разных источники» (Hume 1998, 5)

Более того, эклектика редко представляла собой особый стиль. Скорее, это сочетание элементов исторического стиля в архитектуре, живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве. Например, Агостино, Аннибале и Лодовико Карраччи пытались соединить в своем искусстве симметрию и изящество Рафаэля, линию Микеланджело, светотень Корреджо и цвет Тициана.

Страшный суд – Ватикан, фрески Сикстинской капеллы

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/f6ef0f39-4486-4336-a2ec-fc91c77b3709 by archer10 (Dennis)

Cocker, Ladyburn Reynolds и три ее старших сына , 1773 г., холст, масло.

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/000db1f8-db57-4e30-9d9a-8d722ed61311 by DJANDYW.COM

Один из самых влиятельных сторонников эклектики в 18 веке был главой Королевской академии искусств в Лондоне, сэр Джошуа Рейнольдс . В своих знаменитых академических Discourses  ( 1774) он утверждал, что живописец может использовать работы древних как «совместный журнал, всегда открытый для публики, из которого каждый человек может взять весь материал, который он хочет» (Рейнольдс 1775 г. ).

Черты эклектики
  • Использование форм различных исторических стилей (готика, ренессанс, барокко, рококо и др.)
  • «Свобода выбора» архитектурных и орнаментальных мотивов.
  • Тенденция к созданию крупных городских ансамблей в «русском» или «европейском» стиле.
  • Архитектура фасада в стиле эклектика, несмотря на некоторую фрагментарность и однообразное повторение частей, придавала фасаду здания огромную рельефность и шарм.
Эспланада — это широкая аллея и прибрежная улица в Уэймуте, графство Дорсет, на южном побережье Англии.

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/111e2de7-fb6e-4899-a2c2-a0f27343079b, автор: Элл Браун 9.0003

Примером стиля электизма является La Salle, IL. Особняк Хегелера Каруса внизу. Первоначально чердак является ключевой особенностью, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Он часто включает слуховые окна на верхнем уровне, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Кроме того, план этажа включает в себя павильоны, которые являются внешними проекциями центра или сторон здания.

Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, созданный в 1876 году

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hegeler-Carus_Mansion_(8765254143).jpg

Черты эклектики на фото ниже:

  1. Очаровательная, неповторимая, нестандартная, творческая атмосфера.
  2. Линия, масса, фактура, цвет и форма – основной принцип, который объединяется таким образом, чтобы создать гармоничное эклектичное внутреннее пространство.
  3. В одной комнате используются два или более стилей.
  4. Используемая мебель и аксессуары относятся к разным дизайнерским стилям и эпохам.
  5. Стили дизайна сбалансированы по размеру.
  6. Нейтральные цвета.
Интерьер в стиле Чиппендейл — Монастырь Ностелл, Государственная гардеробная https://search.creativecommons.org/photos/3a97654d-4692-4ff2-b466-6c7a1f61306e by vaetter5205

Элизабет Кертис, Hepplewhite Arm Chair, 1936

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/52621549- fefa-441b-bbea-73114bfa1d18 Элизабет Кертис

Мягкое кресло, красное дерево, американский

20&pos=1


Источники информации:

http://www. slideshare.net/sandradraskovic/eclecticism-33883012

https://en.wikipedia.org/wiki/Eclecticism_in_architecture

https://en .wikipedia.org/wiki/Eclecticism_in_art

http://study.com/academy/lesson/eclecticism-in-architecture-definition-meaning.html

http://www.ukweekendbreaks.net/weymouth.php

Second Empire

также посетите www.idesign.wiki

Архитектура и эклектика | by Wagih Fawzi Youssef

Abstract

Некоторые архитекторы и заказчики довольны эклектичной архитектурой, которую люди в последнее время находят привлекательной в качестве среды для домашней жизни. Цель этой статьи — проследить историю эклектики, а также объяснить культурные взгляды, которые отвергали качества архитектуры, которую она произвела.

Ключевые слова : функциональная красота, эклектическая идеология, театральность, нечестная архитектура, аутентичность

Введение

Эклектик считал себя участником реформаторского движения, которое вернуло вкус и грамотность архитектуре. Эклектик не стеснялся вводить собственные вариации, чтобы подавить типичные орнаментальные детали и создать оригинальные; чтобы заменить аутентичный материал новым, умелой подгонкой элементов и тщательной детализацией он мог создать что-то оригинальное, полагаясь на свое чувство того, как хорошо работает стиль. В то же время прошлое редактировалось. В некоторых недавних зданиях в Египте использовались исторические декоративные мотивы для создания живописного эффекта, без учета правильности, при этом исторические стили использовались как выражение различных культурных институтов. Ни журнал, ни даже какие-либо фотографии не использовались, чтобы показать архитектору истинный вид того, что он пытался имитировать. Сегодня мы осуждаем это; нас раздражает то, что кажется предательством исторической правды. Мы видим сентиментализм только что разбогатевших. Почему вместо того, чтобы быть эклектиком, архитектор не был оригинальным и верным реальности своего современного Египта? Проблема скорее заключалась в том, чтобы красиво украсить перфорацию и закрыть саму коробку, а в исторической архитектуре существовала тысяча способов сделать и то, и другое.

Генри Ричардсон

Генри Ричардсон был индивидуалистом, не ограниченным стилем или измом, но ему удалось быть в авангарде эстетического движения в Америке и создать его первую эклектичную работу. Он разработал романский стиль в своих зданиях с их тонко окрашенной каменной кладкой, отглаженной до твердой поверхности; это был прочный камень, облицованный случайным камнем, материал, который тогда ассоциировался с инженерной кладкой, а не с архитектурой. Проекты Ричардсона были своего рода компромиссом между романским стилем и готикой, а романский стиль Ричардсона стал грозным соперником готики для церквей.

Это было в здании Троицкой церкви в Бостоне, начатом в 1873 году. Поистине эклектичным элементом была пересекающая башня. Когда он беспокоился о стабильности, Ла Фарж в 1874 году был в Испании примерно в это время и отправил Ричардсону фотографию пересекающей башни в Саламанке, которая предложила новое решение, в котором стены будут отвесно возвышаться и увенчаны большим восьмиугольным куполом. пирамида.

Ecole des Beaux-Arts

В середине 90-х годов Ecole des Beaux-Arts была образцом, и учиться там стало модно. Его учебная программа была предназначена в первую очередь для французских студентов, делающих французское искусство стандартизированным высококачественным продуктом на службе возрождения середины викторианского периода. Затем появились мансардные крыши, русты, колонны и антаблементы, смело выступающие из стены, самой роскошной викторианской эпохи Второй империи. Но хотя это был довольно скудный стиль, изящные искусства каким-то образом предпочитали большой, широкий жест. Вернувшись во французскую архитектуру еще во времена Франциска I, он собирал мотивы таким образом, который, если они никогда не нарушали осевой симметрии, имел почти рыхлость королевы Анны. Слегка преувеличенная сущность его очень настоящего очарования. Ионные колонны были слишком толстыми, и от их римских завитков висели ненужные струны шелухи. Мансардная крыша вздымалась, а замысловатый шапка на ее бордюре создавала такой же причудливый горизонт, как чугун средне-викторианского аналога. Легкомысленные барышни восьми футов ростом стояли на уступах, держа венки или трубя в рожки. Французские окна с извилистым узором, который, возможно, был скрытным. Стиль модерн выходил на балконы, поддерживаемые массивными, тяжелыми скульптурными консолями.

Эрнест Флэгг, наиболее искусный пользователь этого стиля, снова усовершенствовал его до чего-то действительно урбанистического, обыгрывая чешуйчатые пустоты и под чешуйчатым орнаментом, большая часть которого сделана из кованого железа, таким образом, что они красиво уравновешиваются. Безупречные отели, многоквартирные дома, городские особняки, мансарды и театры в Beaux-Arts кажутся теплыми по контрасту, предлагая своим обилием тяжелых декоративных безделушек для восхищения; они смешивают милое веселье с их величием.

Архитектор зависел от помощи художников, которые могли предвидеть его желания. Главное эклектическое здание призывало к союзу; над карнизом и скульптурой снаружи было необходимо напомнить об исторических достоинствах. Пять классических орденов принимались классиками на протяжении всей истории и давали достаточно вдохновения. Иммиграция из Италии предоставила каменщиков, мозаичных терракотистов и мастеров для выполнения мелких деталей новых зданий. Бум среди архитекторов, которые хотели иметь большие внутренние пространства, произошел благодаря Рафаэлю Гуаставино, каталонскому инженеру, который модернизировал традиционные плиточные своды для использования в современном строительстве. Многие из римских куполов, готических сводов и геометрических лестниц эпохи эклектики были построены итальянцами.

Когда влияние изящных искусств угасло, грандиозный парад аллегорической скульптуры и фрески уменьшился, но, конечно же, не прекратился. Однако героическая аллегория стала лишь одним из многих способов. Театры, рестораны и коммерческие здания все чаще украшались темами итальянских садов, лесных полян, карнавалов или гаваней и промышленных мест и мероприятий, посвященных созданию богатства или наслаждению досугом. С такими художниками, как Фрэнк Бран Гвин и Барри Фолкнер, манера живописи стала более импрессионистской, а палитра — более яркой — или, по крайней мере, не такой темной и мощной, как это было у Блэшфилда и Кокса. Скульптура стала более стилизованной, менее занятой анатомией и одеждой и более живой подведением фигуры.

Колониальное возрождение

Колониальное возрождение, начатое как еще один ингредиент, вариант королевы Анны, в эстетической смеси, которая началась в 1897 году как самостоятельный стиль. Отход от живописности стал обычным явлением. Несмотря на опору на прошлое, дом остался домом девятнадцатого века. Была усовершенствована симметрия, исправлены пропорции, очищен стиль, и колониальное возрождение стало популярным. После 1910 года серьезный и ученый стиль неогериан стал все более популярным для домов, церквей, школ и зданий любого рода. Стало очевидным, что фасады, украшения должны соответствовать, как правило, какому-то историческому стилю. Французские окна открывались из светлых, просторных холлов на террасы, а лестницы с балюстрадами из кованого железа вели наружу, в длинные, обшитые панелями коридоры спален.

Примерно в 1915 году великий период классической городской архитектуры начал подходить к концу. Коммерческая архитектура первой порвала с господствующим классицизмом. Поначалу казалось, что средневековые стили сулили большие надежды, с их прецедентами, когда массы поднимались за массами, но в конечном итоге казалось, что лучше всего найти новые формы.

Возрождение готики

Главной альтернативой классическому стилю была готика, и к 1915 г. большое количество очень полированной готики было выполнено в основном для церквей и учебных заведений, а также в учебных зданиях, ратушах и коммерческих зданиях. постройках и даже в домах. Но коммерческое зодчество первым порвало с господствующим классицизмом. Палаццо небоскреб 1900, призма пространства, заполненного до любого уровня, который пожелал владелец, зашел слишком далеко в Нью-Йорке, и закон о зонировании 1960 года, чтобы допустить на улицы минимальное количество света и воздуха, навязал зиккурату форму. возможно, с центральной башней, когда стены на границе владения достигли определенной высоты. Классический зиккурат был возможен, но его эффект был почти неуклюжим, и архитекторы начали искать способы справиться со многими неудачами, необходимыми для более позитивного использования всего допустимого пространства.

Готический собор драматизирует свои конструкции с помощью шахт, сгруппированных вокруг опор, которые абсолютно ничего не поддерживают, и ребер, которые часто совершенно не нужны. Готика, казалось, требовала контрфорсов, башен, башен — упорных вертикалей и неровностей периметра, не соответствующих простым, раскидистым проповедническим пространствам с низкими стенами, которые обычно требовались. Романский стиль, напротив, мог обойтись без жеста башни, но добиться прекрасного эффекта за счет больших крыш, нескольких дверных проемов и больших окон, а также нескольких небольших масштабных, волнистых аркад.

Готика не была популярна в коммерческой архитектуре, и все же были попытки использовать ее, особенно для очень высоких зданий, где классическая горизонтальность представляла проблемы, и два самых известных небоскреба эклектического периода были в этом стиле. Первым было здание Вудворта Касса Гилберта, завершенное в 1913 году. Фламандская готика, реализованная в терракоте кремового цвета, подчеркивала вертикаль почти не выделяющейся линией. Вместо карнизов в нем использовались оживальные ламбрекены, слегка выступающие, как навесы хоров, а из более низких, гораздо более широких масс поднимался вал. Вторым было здание Chicago Tribune Building, построенное Худом и Хауэллсом. Их дизайн был отшлифованным, довольно академическим, готическим, во многом благодаря Tour de Beurre Руанского собора.

Загородный дом

За формальной готикой церкви, школы и делового здания, которую можно было бы назвать классически-романтической, лежал более аморфный романтизм загородного дома. Роль строительной индустрии как помощника архитектора неуклонно развивалась в период ранней эклектики. Хороший штукатур может затирать полудюжиной способов, чтобы получить надлежащие текстурные эффекты для каждого стиля. Для романтического загородного дома были доступны искусно отколотые сланцы, кирпичи с кожурой и целенаправленно обернутая черепица. Образцы кирпичной кладки, залитые раствором и перевязанные металлическими ремнями, валялись в кабинетах архитекторов, а образцы камня приходили по почте.

Даже новые декоративные материалы предлагали новые формы. Особенно это касалось земных материалов. Гобеленовый кирпич, который вошел в обиход незадолго до 1910 года, дал архитектору большой выбор оттенков и цветов в кирпиче с грубой текстурой, будь то нормальных пропорций или удлиненном, как римский кирпич. Предпочтительно гобеленовый кирпич укладывали в густой раствор, часто смешанный с заполнителем из мелкой гальки, так что получалась богатая пестрая поверхность. Причудливые связи часто использовались для создания панелей на участках простой стены, а вставки из плитки в акцентированных точках часто использовались в качестве заменителей обычного резного и лепного орнамента. Терракота также процветала.

Монументальный классицизм викторианского периода всегда считался подходящим для любого чиновника, и формулы были адаптированы или изобретены рано, которые сохранились до 1930-х годов, несмотря на упадок эклектики. К 1920 году это перестало быть модным для семьи. Например, неуклюжий дом в стиле Тюдоров с грандиозной скромностью, выполненный в живописной смеси полевого камня, фахверка и искусно пестрого сланца с грубыми краями, с открытыми поверхностями, уменьшенными от карниза до конька в староанглийской манере, стал казаться более желательно. Менее богатые предпочитали котсуолдский коттедж, скромную итальянскую виллу с лепниной, у которой могли быть урны на опорах ворот и путти над входной дверью, или фрагмент норманнского фермерского дома или замка с большой шатровой крышей.

Поскольку колониальный и ранний федеральный языки были классическими, они представляли собой исключения, хотя и очень популярные, из господствовавшего романтизма. Часто добродетельно скромные ставни и открытые карнизы, иногда они появлялись в более августейшей манере, которая задумывалась как устойчивый менуэт, а не как фанфары в стиле барокко. Практики, такие как Сэмюэл Слоан и Фрэнк Фернесс, доминировали на сцене с дизайнами, которые были хороши, но в полной мере обладали средней викторианской твердостью; Фернесс славился резким готическим маньеризмом.

Церковная архитектура

По крайней мере, так обстояло дело в светской архитектуре. Другое дело церковная архитектура. Здесь проблема заключалась в том, чтобы уловить дух и соответствовать мастерству средневековых мастеров. Светская, классически ориентированная архитектура имела свой собственный декорум, но предлагала художнику больше свободы, более нейтральное пространство, в котором его работы могли проявить себя. В церковных кругах Чарльз Коник известен тем, что его витражная студия все еще действовала, а также другой художник по витражам Николь Д’Асенцо. Сэмюэля Йеллина помнят несколько ветеранов старых архитектурных бюро. Но сколько еллинских металлоконструкций спасают из плавильни, когда рушится церковь? Грэм предвидел место поклонения, где будут собираться представители искусства, но какая часть искусства, за исключением, возможно, самого здания церкви, привлекала серьезное внимание за пределами узких церковных кругов с 19 века?40? Сегодня церковные художники эпохи эклектики — всего лишь предмет для ubisant ; но кто может сказать, что новый способ видения не придет, когда любители искусства заставят эклектичную церковь ползать, чтобы осмотреть кафедры и витражи?

Городские здания

Фабрика и высокие здания представляли собой железобетонные клетки, заполненные максимальным количеством стекла в большинстве своих панелей. Инженеры, которые чувствовали необходимость каким-то образом квалифицировать эту резкость, слишком явно запутались. Некоторые городские здания, такие как универмаги, небольшие офисные здания и салоны по продаже автомобилей, облицованы аналогичными клетками из богато украшенной кремовой терракоты или гобеленового кирпича, но клетки промышленности, либо для экономии, либо из-за их менее желательного местоположения, скомпрометированы либо с явно фальшивым фасадом, обычно классическим, без какой бы то ни было архитектурной обработки сзади или с небольшим количеством традиционного орнамента, включая карниз, разбросанным по скудным солидным площадям. Однако узор в виде клетки был слишком сильным, чтобы добиться реального успеха с традиционными формами, и выходом из положения стал своего рода свободный стиль с использованием инкрустации из плитки и слегка причудливых парапетов. Немногое из этого, старого или нового стиля, было очень удовлетворительным.

Затем появились вестибюли станций метро, ​​низкие навесы-платформы, которые были преемниками викторианских навесов, а позже автовокзалы и здания аэропортов, места, где люди находились в движении, где было важно легкое передвижение и техническое обслуживание, и где планы и пропорции были враждебны традиционным композициям. Керамика, бетон и сталь были материалами, используемыми в таких местах, и хотя экстерьер мог быть обработан в традиционном стиле, новизна программы требовала и часто получала новый подход.

Модернистская архитектура

Вариации дорического ордера, псевдорустикация и т. д. были достаточно распространены, но некоторые считали присущую бетону бесформенную массивность и его талантливую текстуру многообещающей основой для экспериментов и, как Фрэнк Ллойд Райт в Храме Единства, промывали освобожденные от опалубки поверхности кислотой для обнажения заполнителя или прибивали молдинги внутрь самой опалубки, чтобы придать ей новые, простые формы. Сталелитейные изделия были нерешительно приручены, когда были на виду у публики.

Модернисты, убежденные в том, что новые строительные методы и материалы должны использоваться откровенно, и считали любую попытку скрыть или уговорить их привести их в соответствие со стилями как нечестную и, следовательно, плохую архитектуру. Их основная теория привлекательна. Пусть стальные конструкции, железобетон моста, небоскреб, завод предстают без прикрас; пусть строгие четкие линии создают новые жизненно важные примитивные формы для архитектуры, подобно тому, как полированные детали машин могут вызывать новые формы в скульптуре. Если в этих вещах была сила, то чего же сторониться их только из-за новизны их форм. Тем не менее в поисках новых форм Салливан, Райт и архитекторы Прерийской школы были не совсем одиноки. Фредерик Шейблер (1872–1819 гг.)58) произвел ряд красивых многоквартирных домов и домов, на которые большое влияние оказала авангардная австрийская и немецкая архитектура периода до Гропиуса.

Несмотря на то, что инженеры неравнодушны к геометрической элегантности, разумный баланс производительности, времени и денег имеет значение. Мост, который ползет через реку по изгибам, обычно дешевле и быстрее построить, чем тот, который преодолевает пустоту одним прыжком, бетонная клетка завода может быть лучше всего с пандусами, кирпичными надстройками и разрастающимися воздуховодами, если уж на то пошло. не все поверхности машин были презентабельны, около 1930, в Музее современного искусства. Таким образом, функциональная красота — это случайное совпадение в современной инженерии, а не необходимый результат предоставления инженеру возможности действовать по-своему.

Чтобы добиться этой красоты безошибочно, необходимо художественное суждение, а не практичность. Более того, архитектура, в том числе и та, которой восхищались модернисты, и та, которую создавали модернисты, всегда представляла собой отредактированную версию строительных фактов. Подойдя ближе к Гропиусу и Ле Корбюзье, которые отделывают стены из кирпича или бутового камня белым цементом, как будто намекая на бетон из какой-то бесшовной листовой стали промышленного производства, в то время как Райт прокладывает дымоходы своих домов в прериях и полностью меняет практику Корбюзье, облицовывая бетонные стены Императорского дома. Отель Японии из кирпича ручной работы.

Эклектики, конечно, гораздо больше отклонялись от реалий строительства, чтобы достичь предвзятых эффектов, и часто также культивировали преднамеренную архаичность материалов и мастерства. Возможно, Джеффри Скотт предложил им моральную поддержку в первую очередь. И они, вероятно, рассматривали отказ от ресурсов машинного века, не считая эстетики, исключительно как дело между клиентом и его банковским счетом, если ему тоже нравились гранитные колонны, выточенные на гигантских токарных станках в Вермонте, или женитьба на английских крышах из шероховатого шифера уменьшенного размера. , курс на курс, от пещер до хребта, зачем ему навязывать пилотис и асфальт? Если модернисты верили в то, что нужно смотреть фактам в лицо, пусть даже с помощью цементной штукатурки или кирпича ручной работы, Эклектик хотел скорее создать приятное впечатление, не без мягкого культурного посыла в своих зданиях.

Ар-деко, даже модернистский, выполнял для эклектика эмульгирующую функцию, позволяя ему быть современным без дезориентации; эти стили были не только достаточно плавными, чтобы их можно было приспособить к зданиям беспрецедентных размеров и пропорций, но и могли сохранять симметрию, плотность и размещение орнамента, а также массивность, полученную из традиции каменной кладки, к которой он привык.

Стиль ар-нуво, его предшественник, имел небольшую моду, и, конечно, Луи Комфорт Тиффани даже способствовал этому. И разумно предположить, что некоторые шикарные магазины всегда следовали последним французским модам, даже в своем убранстве. Здание Барклая-Вези Нью-Йоркской телефонной компании уже украшено орнаментом в стиле ар-деко, состоящим из стилизованных растительных и животных мотивов, законченным в 19 году.26.

1920-е годы

Двадцатые годы были особенным десятилетием, полным жесткости, бунта и стремления к новому. Многое из того, что было современным примерно в 1925 году, не слишком отличалось от некоторых вещей, которые Суанна делала более ста лет назад, но упрощение традиционных мотивов снова казалось новым. Стиль модерн оказал влияние на Австрию и Германию. Предложения из произведений Райта пришли в Америку с ее фонтанами, наложенными цветами, симметрично прыгающими импалами и стилизованными человеческими фигурами примерно в то время, когда сами французы перешли к более абстрактной, более геометрической манере.

Ле Корбюзье построил свою виллу Штайн в Гарше в 1927 году, а в том же году свой двойной дом на выставке в Штутгарте, мероприятии, на котором также были представлены важные работы Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ, и которое, по мнению некоторых, было местом где интернациональный стиль кристаллизовался из недавно созревших работ этих архитекторов. В том же году Versune Architecture (на пути к новой архитектуре).

В Америке Нейтра, недолго пребывавшая в Соединенных Штатах Америки, спроектировала дом здоровья Ловелла, который в то время находился в стадии реализации. Бакминстер Фуллер представил первый дом Dimaxion. Норман Бел Геддес, сценограф авангардистского направления (сценография в какой-то степени приучила публику к новым, урезанным формам), стал в 1927 один из первых промышленных дизайнеров, возможно, первый, как себя назвал. За ним быстро последовал Раймонд Лоэли. Генри Дрейфус и др. Эта новая профессия вскоре должна была бросить вызов архитектору и инженеру, формируя здания, а также машины.

Заключение

Архитекторы уже были в смятении, занятые вопросом модернизма и того, какую форму он должен принять, чтобы культивировать блеск в дизайне, особенно некоторые эклектические работы архитекторов, которые зашли слишком далеко со своей театральностью, а не архитектурным дизайном с одним фасадом Колониальный и другая готика ради гармонии, угрожающая самому архитектурному искусству. Строгий суд был наложен на тех, кто проектировал эклектичную архитектуру. Эклектика была нечестной архитектурой для нечестных, если не честных людей.

Великие волны иммиграции из Италии и других мест давно миновали, и мастера, создававшие жилища в эклектических зданиях, все чаще принадлежали ко второму поколению. Эклектичной архитектуре не хватало чего-то в их пропорциях, деталях и материалах, которые могли бы воплотить в жизнь. Неудача могла быть больше связана с артистизмом, чем с чем-либо еще. Но после 1930 года слишком часто возникало ощущение, что дешево выглядящий фронтон или стрельчатая арка лучше, чем вообще ничего.

Попытки пойти на компромисс с новыми требованиями, включив черты современной архитектуры — большие окна, неформальные массы, еще больше усугубили ситуацию; в то же время самые талантливые архитекторы стали модернистами по образованию, привнеся в Золотой город своего рода эклектичную идеологию (Doubleday 1959). Генри Хоуп Рид продемонстрировал контрастирующие детали архитектуры эпохи Возрождения и современной архитектуры и предложил теорию истории архитектуры с середины девятнадцатого века. Роберт Вентури благосклонно отзывался о произведениях итальянского эклектика Амандо Бразини, а также о своем обучении в Лас-Вегасе (M.I.T. 1972) он указывает на символическое значение таких эклективных устройств, как оконная ставня.

Теперь вопрос; Может ли когда-нибудь появиться новый и обновленный эклектизм, который позволит узаконить его продолжающееся существование? Возможно, только если убедительная теория, чтобы поддержать это! Эклектика подобна человеку, почти пережившему древний мир; и теперь считается старым и безобидным.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *