Архитектура классика: Классический стиль в частной архитектуре, фото – Rehouz

Содержание

Классический стиль в архитектуре: примеры зданий с фото

Автор Иван Фролов На чтение 7 мин Просмотров 863 Опубликовано Обновлено

Сегодня мы прогуляемся по Москве и найдем самый классные дома в классическом стиле, съездим в Петербург, Рим и другие города.

Все потому, что наша тема – классический стиль в архитектуре, а классика в моде всегда. В каждом городе есть классические дома. Как их отличать? Поговорим об этом!

Содержание

  1. Что такое классический стиль
  2. Идея
  3. Признаки
  4. Европа
  5. США
  6. Русский классицизм
  7. Москва
  8. Санкт-Петербург
  9. Ярославль
  10. Тверь
  11. Нижний Новгород

Что такое классический стиль

Классическая является наследницей античной архитектуры. Несмотря на их сходства, принято именно классикой называть стиль, если он:

  • Основан на архитектуре античности, то есть Древнего Рима и отчасти Греции.
  • Построен после эпохи Возрождения, то есть сама римская постройка классикой называться не будет.

Библией стиля по праву может считаться книга Де Архитектуры Витрувиуса. Изучали ее еще в средние века, так родилось Возрождение. Статью про Ренессанс можно прочитать здесь. Уже тогда скромный романский стиль и излишне нагруженная деталями готика приелась обывателю.

Хотелось чего-то проще, при этом без потери красоты. Родителем стиля считают Андреа Палладио, он первым адаптировал философию и памятники древности под реалии 17 века.

Пришла эпоха Возрождения, когда архитекторы нашли вдохновение в постройках Римской Империи и трудах Витрувиуса. Они их адаптировали под ожидания окружающих и народу понравилось. А где адаптация, там есть место и оригиналу.

За Ренессансом пришла в моду строгая и при этом утонченная классика. Родиной классицизма является Франция и Англия. Когда классицизм пришел в Россию, во времена Екатерины Великой, в Европе уже в моде был Неоклассицизм. Считается, что русский классицизм ближе к неоклассицизму, чем к классике.

Идея

Без философов даже архитектура не обошлась. Какая же идея классики?

Для начала, философы изменили представление о красоте. До этого, в готике, романском стиле и отчасти ренессансе, красота являлась восприятием человеком этого объекта.

То есть, лошади считаются красивыми не потому, что они объективно красивы, а потому что многие люди считают их красивыми. Главная идея в классике – красота является свойством объекта, а не продуктом восприятия зрителем.

Раз красота реальна, а не образна, то она должна подчиняться законам природы. Красота – закон природы, а закон должен быть максимально простым. Что может быть проще прямых линий? Идея классики – порядок, соблюдение всех пропорций, симметрия. Если линия, то прямая. Если угол, то 90 градусов.

Приходим к мысли, что искусство и наука – неотделимы. Наука служит искусству, а искусство изображает законы науки. Тогда искусство просто не может себе позволить идти против науки и здравого смысла. Волнистая линия – нелогично, ненаучно и не может быть в искусстве классицизма.

Сопоставив все эти идеи, философы и архитекторы пришли к выводу, что такие творения уже существуют. Античные мастера практически полностью реализовали философию естественности, простоты и гармонии. И назвали себя преемниками, наследниками античного стиля. Отсюда и название – классика. Бессмертные идеи.

Признаки

Но история, сухие факты и прочее – так далеко от реальности. А в реальности у нас есть улицы с какими-то домами. Как найти здания в классическом стиле?

Ордера. Помните, на уроках ИЗО или МХК нам говорили про ионический, дорический и коринфский. Это разделение колон. По форме колонны, ее оформлению и другим признакам можно определить ордер. В Риме этому правилу подчинялись неукоснительно.

В средние века – никак, а в Ренессанс – в качестве интересной рекомендации к оформлению. В классике к орденам вернулись и вы никогда не увидите коринфскую колонну с ионической капителью.

Колонны ставились не как декоративный элемент, а как одна из главных частей постройки. С колоннами или без, здания по вертикали делились на три уровня: цоколь, этажность и антаблемент. Вот пример фото:

Симметрия. Как спереди, так и сверху. Никаких нелогичных крыльев или нечетного числа колонн. В идеале каждая часть здания имела свою ось симметрии. Сюда же можно отнести правило золотого сечения. В любом мысленном прямоугольнике стороны соотносились как 1,6:1. Звучит сложно, но посмотрите на фото:

Типичные украшения:

  • Барельефы;
  • Медальоны;
  • Лепная растительность;
  • Карнизы на окнах;
  • Арки, где нужно и где не нужно;
  • Украшение статуями.

А теперь найдите все эти элементы на фотографиях в статье. Вход обычно располагается на возвышении, чтобы добавить мраморную лестницу, колонны и 100500 классических украшений.

По цветовым решениям использовались цвета природного мрамора: белый, желтоватый и другие светлые, даже пастельные тона.  В ландшафтном дизайне классицизм выражается в симметричных дорожках, водоемах, растительности, посаженной в линию. Парки имеют общий план, симметричный сверху.

Европа

Родился Классицизм в Европе. Давайте посмотрим самые интересные, с моей точки зрения, постройки на фото. Куинс-хаус в Гринвиче, 1636 год. Великобритания.

Восточный фасад Лувра, Франция.

Дом Flora-Stoeckl, Австрия

США

Классика не остановилась даже перед океаном. Здание ратуши в Салеме.

Русский классицизм

Мы, как всегда, немного изменили стиль под себя. В Россию классицизм пришел при Екатерине II. Во всем мире уже отходили от классики в пользу барокко, более украшенного и нарядного стиля. У нас же наоборот, классика пришла на смену барокко.

Популярность стиль снискал за счет своей простоты и минимума декораций, во всяком случае в русском прочтении. Тогда мы активно развивали торговлю, миграцию и приглашали специалистов со всего света. Требовалось быстро, много и красиво застроить хотя бы Москву и Питер. Какие тут украшения? Лишь бы на казарму похоже не было!

Итого в России в классике строили дворцы, больницы, доходные дома и магазины. Для построек незнатных людей украшений домов использовалось по минимуму, а вот стиль соблюдался неукоснительно. Посмотрим на эти здания.

Москва

На Мясницкой улице расположился дом Юшкова. Сейчас это российская академия живописи и искусств. Дом построен в виде угла, чьи стороны соединены полукруглым углом. Архитектор – Баженов, самый популярный классический архитектор России.

На Воздвиженке выделяется дом Пашкова, построенный неизвестным зодчим. Сейчас там Российская библиотека, а во времена постройки это было первым жилым зданием, из которого был виден Кремль.

Кто не знает Большой театр на Театральной площади? Построен в 1856 году с идеальной акустикой – ни одна гитара не будет звучать, как Большой театр, это признавал и до сих пор признает весь мир.

На улице Гиляровского расположилось единственное в моем списке по Москве религиозное здание — Церковь Филиппа Митрополита. Она много раз перестраивалась, изменялась, но все еще сохранила классические черты. Видите их?

И напоследок кусочек Кремля. Даже снаружи вы можете увидеть Сенатский дворец. Архитектор – Казаков, сдал дворец в последнем десятилетии 18 века. С первых минут постройки и до сих пор из дворца не выходит действующая власть – от царей и до современного президента.

Санкт-Петербург

Где же найти классику в Питере? Честно? Да где угодно, половина центра построена в этом стиле. Начнем!

Исаакиевский собор – ярчайший представитель, который видели все жители и почти все туристы. Строить его начал Петр I, а закончил только Александр II. Это одна из самых грандиозных построек Петербурга, долгое время собор был и религиозным памятником.

На Университетской набережной вы найдете Академию художеств. Строительство закончилось в 1818 году, архитектор — Валлен-Деламот, петербуржцы его точно знают.

А еще Таврический дворец, Юсуповский дворец, Смольный институт и многие другие здания в историческом центре. Даже здание Адмиралтейства, здание Главного штаба и Казанский собор.

Ярославль

Примером классики тут будет Советская площадь, а именно здание Губернских присутственных мест. Построено в 1787 году за рекордные сроки в год. Это первое настолько монументальное здание в Ярославле, ведь это главное правительственное здание крупного центра, иначе строить не могли.

На первомайской улице можно найти Гостиный двор. Построен в первой четверти 19 века на замену открытому рынку. Страдал от пожаров, перестроек и обстрелов в ВОВ. Целиком историческую задумку уже не увидеть, но ротонда и сохранившееся северное крыло помогут увидеть и понять классицизм.

Тверь

Гостиница Гальяни на углу улиц Володарского и Пушкинской.

Собор Вознесения Господня на Советской улице.

Здание Юнкерского кавалерийского училища на улице Жигарева.

Нижний Новгород

Спасский Староярмарочный собор.

Нижегородский государственный художественный музей

Примеры классических построек есть во всех старых городах России, даже в Сибири и на Дальнем Востоке. В Сибирь планы приезжали в виде требований Императорского двора по постройке того или иного здания, а местные зодчие строили.

Теперь вы узнаете классицизм в любом городе России и мира? Я думаю, что да.

Архитекторы, которые строят «классически» здания: Марио Ботта, Дмитрий Бархин, Леон Крие | Admagazine

Архитектура

Юлия Попова (“Эксперт”) выбрала шесть архитекторов, которые строят “классические” здания, и рассказала, как они распоряжаются классическим наследием.

Юлия Попова (“Эксперт”) выбрала шесть архитекторов, которые строят “классические” здания, и рассказала, как они распоряжаются классическим наследием.

Марио Ботта

Причислить швейцарца Марио Ботту к архитекторам-неоклассикам можно только условно. И в первую очередь сделает это тот, кто видел только его капеллу Тамаро или церковь Иоанна Крестителя в альпийском кантоне Тичино. И композиция церкви, и ее решительно вычерченный ступенчатый портал, и полосатая кладка заставляют вспомнить романские церковные здания. В которых, в свою очередь, настойчиво дает о себе знать память о римской античности.

Церковь Иоанна Крестителя, Тичино, Швейцария.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Почему у архитектора, успевшего поработать с Ле Корбюзье и испытавшего влияние Луиса Кана, возникла необходимость изъясняться языком классических реминисценций? Все дело в том, что учился он в Архитектурном университете в Венеции.

А там историю архитектуры изучают долго, внимательно, так, будто собираются посвятить жизнь сочинению трудов, а не проектированию. И вот итог – в архитекторе, взявшемся за церковь, просыпается историк.

Капелла Тамаро, Тичино, Швейцария.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Дмитрий Бархин

Внук строителя “Известий”, любитель Палладио, Баженова и Жолтовского, Дмитрий Бархин находится в постоянном диалоге с мастерами прошлого. Неизвестно, какие реплики подают мастера, но отвечает им Бархин темпераментно – сногсшибательными сочетаниями тщательно прорисованных классических деталей, избыточной пластикой, нарушениями пропорций, небывалыми сочетаниями руста, пилястров, фронтонов и сплошного фасадного остекления. Что касается деталей собственного изобретения, то в этом Бархину тоже нет равных.

Он готов совершить любой подвиг на почве классики – поднять арку на такую высоту, что кессоны не разглядишь, превратить помпеянскую живопись в многоквартирный дом и так далее. В общем, такую темпераментную неоклассику, как у Бархина, сегодня еще поискать надо.

Фасад здания на Новин­ском буль­варе в Москве.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Михаил Филиппов

Говорят, что Михаил Филиппов занимается классикой, потому что он петербуржец. И где бы он ни строил, норовит возвести очередную Северную столицу. Но тут стоит вспомнить, что на самом деле называлось третьим Римом, чтобы понять, что не только Петербург служит источником его идей. У него речь идет о вещах куда более универсальных. Он говорит: классика вечна, несмотря ни на что.

Стоит копнуть, и из-под бетонного бордюра появится осколок фриза, на котором звездочки и серпы чередуются с лавровыми венками и листьями аканта. В его проектах – взять хотя бы жилой комплекс на Рубцовской набережной – под развалинами классической усадьбы обнаруживаются остатки ренессансной виллы, под ними фрагменты романской капители, под ними – черепки римского вазона, а там еще чуть-чуть – и появится маскарон, когда-то прикрывавший водосток во дворце царя Миноса.

Эскиз жилого комплекса на Рубцовской набережной.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Александр Бродский

Назвать Александра Бродского архитектором-классиком язык не поворачивается. Не потому, что многие из его построек никакого отношения к классике не имеют. А потому, что звучит это тяжеловесно и оттого с ним не вяжется. Между тем именно их совместный с Евгением Монаховым ресторан “Театро” показал, что классика – это не частная собственность сталинских архитекторов, академически настроенных педантов, а также всех желающих рассказать о своем богатстве с помощью сотни-другой колонн и арок. Именно Бродский создал, увы, уже не существующий Дворец американских омаров в уже не существующем ресторане – обольстительно обшарпанную скульптуру на тему классической архитектуры. И то и другое, равно как и его графика, скульптура и инсталляции, говорит (в действительности так оно и есть), что классика – это не что иное, как память. Память, пропитанная воздухом и солнцем Средиземноморья, исторической родины культурного человечества. Память более глубокая, чем знание, и потому способная подсказывать руке, взявшей кусок глины, как вылепить капитель. Даже если голова забыла все, что по этому поводу писали Витрувий и Виньола.

Дворец американских омаров.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Леон Крие

Из всех современных архитекторов, имеющих дело с классикой, люксембуржец Леон Крие едва ли не единственный, кто находит ей применение в масштабах города. И посещают его не только урбанистические видения или идеи на тему, как вернуть современной архитектуре гуманизм, но и вполне серьезные заказчики вроде принца Уэльского. И далеко не все его города выглядят как игрушки дорвавшегося до строительства утописта. Его Piazza Nuova, Новая площадь, в итальянской Алессандрии действительно полна меланхолии, родственной меланхолии пустынных городских ландшафтов на картинах итальянских метафизиков.

Район Паундбери в Дорсете, Великобритания.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Но планировка и застройка района Паундбери в Дорсете в Англии, предложенная Крие в 1988 году, сугубо английская: город растет вокруг нескольких районов, каждый из которых напоминает английскую деревню. Домики – два-три этажа, кирпич, белые портики, белый руст, простые карнизы и наличники, двускатные кровли с торчащими каминными трубами. Классики больше в пропорциях, чем в деталях, ордер только в специальных местах – на какой-нибудь башне или церковном фасаде. Заказчикам, графу Корнуоллу и принцу Чарльзу, проект понравился. Мисс Марпл, я полагаю, тоже была бы довольна.

Район Паундбери в Дорсете, Великобритания.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Куинлан Терри

Именем Куинлана Терри мог бы клясться каждый вступающий в ряды борцов с модернизмом. Как-никак Терри посвятил этому жизнь и собрал, кажется, все награды, предназначенные для архитекторов, работающих в классическом стиле. Его библиотека для колледжа Даунинг в Кембридже в 1994 году была объявлена “Постройкой года”. В 2002-м общество “Классическая Америка” наградило его премией Артура Росса. На следующий год британская Георгианская группа присвоила его вилле Ferne Park в графстве Дорсет в Великобритании звание “Лучший современный классический дом”. Английское палладианство да георгианская архитектура – вот главные источники его вилл, колледжей и церквей. Все остальные реминисценции – акротерии с афинских храмов, разорванные фронтончики в духе провинциального английского барокко, ренессансные портики, обрамляющие внутренний двор, тоже весьма приветствуются. Конечно, многие скажут, что Терри всего-навсего строитель исторических декораций. Сомнений нет, его архитектура не переполнена гениальными прозрениями. Зато и над классикой она не издевается, хотя, как кажется, и таит скрытую улыбку. В этой улыбке – симпатия к предшественникам, британским архитекторам, с грехом пополам осваивавшим классическую традицию.

Вилла «Венето» Куинлана Терри

Вилла Ferne Park в графстве Дорсет, Великобритания.

VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

Фото: VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА

ТегиАрхитектураКлассикаРейтинг AD

Иллюстрированный глоссарий классической архитектуры

A | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z


Счеты

В дорическом ордере счеты представляют собой квадратную плиту, которая находится на вершине капители колонны и поддерживает архитрав или арку. Функция счетов состоит в том, чтобы расширить опору, обеспечиваемую колонной.


Аркада

Ряд колонн или простенков, соединенных арками.

Арка


Скругленный элемент, перекрывающий проем, называется аркой. Основной элемент конструкции, арки появляются во всех типах архитектуры. Арки могут быть декоративными или структурными. К ранним цивилизациям, строящим арки, относятся жители Месопотамии (еще во 2-м тысячелетии до н.э.), египтяне и греки. Римская архитектура переняла арку у эстусканцев и широко использовала ее в строительстве мостов и их знаменитых акведуков.


Наличник

Архитрав является самым нижним элементом антаблемента и опирается на верхние колонны.


Астрагал

Небольшой выпуклый молдинг

Аттическое основание

Обычное основание, используемое для колонн в классической архитектуре, аттическое основание состоит из верхнего и нижнего тора, разделенных выступом с галтелями.


Фундамент

В архитектуре цоколь – это самая нижняя часть или основная нижняя часть конструкции. Для колонн основание — это самая нижняя часть трех частей сверху вниз: основания, вала и каптикала. Как правило, египетские колонны и греческие дорические колонны не имеют основания и размещаются прямо на полу. Ионные колонны могут иметь сложное основание, состоящее из групп лепных украшений и галтелей.

Бусинка

Выпуклая форма, обычно полукруглая. Существует множество различных видов бисера. Примеры включают: угловой буртик, носовой буртик, двойной буртик и так далее.

Молдинг для клюва

Молдинг в форме клюва.

Балка


Элемент конструкции, несущий нагрузку. Балки обычно располагаются горизонтально и воспринимают вертикальную нагрузку, когда вес переносится на стены, балки или колонны.


Молдинг для кровати

Молдинг, который появляется под выступающим карнизом. Он считается частью карниза.


Колокол

Применительно к колоннам колокол представляет собой колоколообразную часть капители между накладкой грифа и счетами. Это характерно для колонн коринфского ордера, где они украшены листьями аканта.


Колпак

В архитектуре колпак является верхним элементом разделения или конструкции.

Капитель

Самые верхние элементы колонны. В классической архитектуре капители являются одним из самых характерных элементов, определяющих различные ордера.

Колонна

Вертикальный опорный элемент. В классической архитектуре колонны — это визуально отличительные элементы, которые помогают определить порядок.


Составной ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры, разработанных римлянами. Как следует из названия, составной ордер сочетает в себе элементы коринфского и ионического ордеров.

Вогнутая

Искривленная поверхность, похожая на внутреннюю часть круга.


Конже

Вогнутый молдинг.

Выпуклая

Круглая поверхность, изогнутая наружу.


Коринфский ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры. Как правило, коринфские колонны тонкие и рифленые. Их капители имеют форму колокола и богато украшены листьями аканта.

Карниз

Верхний элемент антаблемента, включающий следующие элементы: киму, корону и карниз.


Corona

Элемент карниза с вертикальной поверхностью и горизонтальным софитом.

Cyma

Молдинг с двойной кривизной называется cyma или иногда волнообразным молдингом. Используется как самый верхний элемент карниза.

Cyma Recta

Молдинг cyma с верхним вогнутым изгибом и нижним выпуклым изгибом

Cyma Reversa

Молдинг cyma с выпуклым вверх изгибом и нижним вогнутым изгибом.


Cymatium

Небольшая кима называется cymatium. Когда цима используется в качестве короны антаблемента, она называется циматием.


Dentils

Зубоподобные блоки, используемые в повторяющемся узоре. Дентилы используются в некоторых зданиях дорического ордена вместо мутулов. Зубцы также появляются на ложе ионического, коринфского и композитного ордеров.


Матрица

Матрица на подставке представляет собой прямоугольный блок, отделяющий колпачок от основания.


Дорический ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры, к которым также относятся: тосканский, ионический, коринфский и композитный. Дорический ордер был разработан в Греции и принят римлянами. Отличительные черты включают колонны, которые толще, чем у других отрядов, часто в 6-7 раз выше диаметра у основания. В Греции дорические колонны опирались прямо на пол без пьедестала или пьедестала. Римские дорические колонны, как правило, тоньше и сидят на аттическом основании. Для дорического антаблемента характерны триглифы и метопы.
Подробнее о дорических колоннах и дорическом ордере


Карнизы

Край крыши. В большинстве конструкций карниз выступает за поверхность стены, защищая ее от дождя и снега.


Эхин

Декоративный молдинг. Используемый на колоннах в классической архитектуре, эхин располагается под счетами и над перешейком. Составными частями анблемента являются: архитрав, фриз и карниз.


Entasis

Словом «изогнутый» entasis описывает тонкий изгиб колонны.


Extrados

Выпуклая кривая, образованная внешним краем арки. Внутренний край называется intrados.


Лицевая панель

Плоская горизонтальная поверхность. В классической архитектуре фасция часто используется в виде нескольких полос, каждая из которых выступает за пределы нижней.


Филе

Узкая лента с вертикальной поверхностью. Галтели часто вставляются между криволинейными молдингами.

Углубление


Углубление между двумя другими архитектурными элементами.


Фриз

Расположенный под карнизом и над архитравом, фриз является центральным элементом антаблемента. Фриз может быть оставлен простым или украшен рельефом.

Фронтон

Фасад или выступ, образованный скатной крышей.

Готический стиль

Готическая архитектура развивалась в Европе в период средневековья, примерно с 500 г. до 1500 г. н.э. Развиваясь из романской архитектуры, он вышел из моды с возобновлением интереса к классической архитектуре в эпоху Возрождения, примерно с 1400 г. до 1500 г. н.э.


Вальма

Наклонный участок крыши, соединяющий две наклонные плоскости крыши, сходящиеся на коньке.


Ионический ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры, остальные: тосканский, дорический, коринфский и композитный. Ионический и дорический стили широко использовались в Древней Греции и позже были приняты римлянами. Ионные колонны характеризуются волютами в капители.


Intrados

Внутренний изогнутый софит арки. Противоположная сторона известна как экстрадос.

Косяк

Стороны дверной или оконной рамы.


Навес

Навес – одна из самых простых крыш, образованная одной наклонной плоскостью.

Перемычка

Горизонтальная балка, перекрывающая проем, например дверь или окно.


Modillion

Скобки, которые появляются под короной. Часто используется в коринфском и композитном ордерах.

Модильоны, Блочные Модильоны

Модильоны прямоугольной формы.

Молдинги

Различные декоративные планки. Молдинги бывают самых разных форм и форм.


Mutule

Прямоугольный блок, свисающий с софита карниза в дорическом ордере. Мутулы появляются над триглифами.


Шейка

На дорической колонне сужение выглядит как плоская часть под капителью и над астрагалом.


Ovolo

Выпуклая форма, среди столяров она называется «четверть круга».


Парапет


Пьедестал

В классической архитектуре колонны могут располагаться на пьедестале, обычно имеющем квадратную форму, основание и карниз.

Пирс

Квадратная колонна или часть стены между дверями или окнами.

Цоколь

Самая нижняя часть основания колонны или пьедестала. Цоколь помогает более равномерно распределить вес, приходящийся на колонну.


Стойка

Вертикальный элемент, который может использоваться для поддержки стен или горизонтальных балок.


Тростник

Иногда называемый тростником или тростником, серия выпуклых профилей, идущих параллельно.


Конек

Две наклонные крыши соединяются, образуя конек.

Романский стиль

Зародившись в Италии и Западной Европе, романская архитектура появилась после римского классического периода и до готического периода.


Ракушка

Декоративный элемент в виде раковины.


Scotia

Вогнутый молдинг между двумя галтелями. Скотия — один из элементов, используемых в аттической основе колонн.

Вал

Часть колонны между основанием и капителью.


Софит

Нижняя сторона крыши, образованная карнизом или карнизом.


Перемычка

Треугольное пространство, образованное внешними элементами арки и другими стеновыми элементами.

Струнный курс

Горизонтальный профиль, обычно состоящий из ряда сложных профилей.


Tænia

Угловая планка, расположенная непосредственно над наличником. Часть антаблемента.

Полый на три четверти

Молдинг с вогнутым на три четверти профилем.

Молдинг на три четверти

Молдинг с выпуклым на три четверти профилем.

Молдинг для большого пальца

Молдинг для большого пальца.


Тор

Полукруглый выпуклый профиль. Тор является одним из отличительных элементов аттического основания, используемого колоннами в классической архитектуре.

Триглиф

Прямоугольная деталь, представляющая балки, используемые в конструкциях стоек и балок. В дорическом ордере на фризе появляются регулярно расположенные триглифы. Промежутки между триглифами называются метопами.


Тосканский ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры. Тосканский ордер был разработан в Риме и не появляется в Древней Греции. Добавлен к классическим ордерам учеными-архитекторами эпохи Возрождения, которые считали, что тосканский ордер предшествует греческому дорическому и ионическому. Тосканские колонны не имеют канавок, имеют простое основание, капитель и антаблемент без украшений.


Долина

Участок, образованный между коньками двух примыкающих крыш.

Долина Горизонтальная долина

Область, образованная параллельными гребнями двух крыш.

Хранилище

Хранилища образованы продолжением арки.

Волюты

Спиральная форма, которая является отличительным элементом капители ионических колонн.

Волнистый молдинг

Молдинг, состоящий из двух круглых профилей.

Классика архитектуры | ArchDaily

Классика архитектуры | ArchDaily

Классика архитектуры

  • Классика архитектуры: Unite d’Habitation / Ле Корбюзье

  • Классика архитектуры: Habitat 67 / Safdie Architects

  • Классика архитектуры: Национальный конгресс / Оскар Нимейер

  • Классика архитектуры: церковь Ла Пурисима в Монтеррее/Энрик…

  • Классика архитектуры: Дом для художников / Антонио Боне…

  • Архитектурная классика: Национальная библиотека Мариано Морено / Цвет.

    ..
  • Классика архитектуры: жилой комплекс «7 сестер» / Hugo Boetsc…

  • Классика архитектуры: здание SOMISA / Марио Роберто Альварес…

  • Классика архитектуры: IBM Building / Марио Роберто Альварес и …

  • Классика архитектуры: здание ЭКЛАК / Эмилио Дюарт

  • Классика архитектуры: загородное здание / MSGSSV

  • Классика архитектуры: здание Петроперу / Вальтер Веберхофер …

  • Классика архитектуры: Дом у реки / Амансио Уильямс

  • Классика архитектуры: Торрес де Сателите / Луис Барраган

  • Классика архитектуры: Unidad Vecinal Providencia / Carlos Bar.

    ..
  • Классика архитектуры: Террасы Манантиалес / MSGSSV

  • Классика архитектуры: Общий архив нации / Rogelio…

  • Классика архитектуры: здание для аспирантов / Bermúdez Arquit…

  • Классика архитектуры: Культурный центр Оскара Нимейера / Оскар …

  • Классика архитектуры: Крематорий в Vila Alpina / Ivone Mace…

  • Классика архитектуры: мечеть аль-Нури / Нур ад-Дин Занги

  • Классика архитектуры: Residencial San Felipe in Lima / Enriqu…

  • Классика архитектуры: Ипподром Сарсуэла / Карлос Арниш.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *