Альпийская архитектура: Maniglie per porte e finestre MADE IN ITALY

Содержание

Альпийские шалости | Коттедж в стиле Шале. Архитектура и строительство. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Слова шале и фондю, спустившиеся с альпийских гор, прочно вошли в российский обиход. Ещё бы — от них веет теплом и сытой размеренностью, да и само слово chalet несёт в себе корень, обозначающий тепло. Сытая и безбедная, мирная и размеренная жизнь альпийских бюргеров и буржуа в собственном просторном домике, — вящий символ семейных ценностей, столь востребованных и проповедуемых сегодня. Пропоём и мы альпийским йодлем незатейливую песенку во славу шале и всего того, что их наполняет и окружает.

По долинам и по взгорьям

Свежими впечатлениями от созерцания облика и уклада жизни в горных деревушках альпийских курортов поделились Сергей и Татьяна Молтянские. Они недавно вернулись из поездки в европейские Альпы, сочетавшей отдых и дела, полезное с приятным. Маршрут супругов Молтянских пролегал «вокруг Швейцарии» — по дуге, обнимающей конфедерацию с юга, от французских Альп через итальянский горнолыжный курорт Кортина—д`Ампеццо до австрийского Инсбрука.

Они отмечают, что и ландшафты, и вписанные в них городки и деревушки похожи между собой — как, впрочем, жизненный уклад и культурные традиции братских альпийских народов.

Сергей Молтянский: «Простой, безбашенный силуэт двускатных крыш очевидно восходит к греческой классике. Всё натурально и экологично, строго и со вкусом»

От названий тамошних городков и деревушек веет чем то родным: Шамони, Межев и Кортина—д`Ампеццо легко переделать во вполне привычные русскому уху Шамониху, Межёвку и какое нибудь Коркино Запечное. Принципиально знакомой и родной выглядит и традиционная архитектура альпийских городов и весей: массивный и прочный каменный цоколь с деревянными надстройками двух этажей — вполне в духе российского «дома с мезонином». Справедливости ради нужно вспомнить, что взаимопоникновение культур идёт уже не первое столетие, все мы — пришельцы и выходцы из европейской части континента, а само слово «мезонин» происходит от французского maison — то есть «дом».

Разница ощутима лишь в благоустройстве палисадников и улочек — то, что для Европы норма, для российской глубинки — пока блажь и пижонство. Правда, и день ото дня крепчающее собственническое сознание россиян укрепляется не только и уже не столько высокими заборами, но и привлекательными живыми изгородями и прочими прелестями начального ландшафтного дизайна.

Шальные деньги французских Альп

При всей простоте архитектуры и быта альпийский бренд незаслуженно и безосновательно продвинут как «роскошный» и «расточительный», а топонимы вроде Куршевеля стали практически нарицательными. Продвижению такого понимания альпийского быта способствовал не только растущий престиж катания на горных лыжах, но и вакханалии, устраиваемые российскими кутилами нуворишами. Купеческая широта некоторых русских душ и привычка сорить деньгами напоказ сослужила плохую службу репутации самих русских затейников и утвердила реноме некоторых курортов французских Альп как баснословно дорогих мест для отдыха элиты.

Русские «сделали» Куршевель,ы и тот им отмстил санкциями против части русского олигаршества. Впрочем, не весь столичный бомонд из солидарности отвернулся от неблагодарных французов, а г н Прохоров со товарищи обратили взоры и средства на отечественные, чудесные для катания местечки. Нет худа без добра и художеств без доброй патриотической рефлексии?

Надо сказать, что слава альпийских местечек как невероятно дорогостоящих сильно преувеличена. Цены на отдых на горных курортах французских, итальянских и австрийских Альп вполне демократичны: от полусотни евро в день за номер с питанием до десятки с носа за день для студентов, селящихся компаниями в апартаментах. Разве это деньги?! Снять домик гораздо меньшего комфорта и звёздности где нибудь на Шира или в Шерегеше обходится дороже?

Дама в шали и в шале

Всё смешалось в доме и мире — так, крупнейший российский специалист по разработке швейцарских домиков носит прибалтийскую фамилию. С творческим участием известного дизайнера Ирены Барене уже возведены пять пригородных посёлков в стилистике шале под Москвой, а сейчас проектируются новые уголки в Подмосковье и Подпетербуржье. Столичные сабурбии, конечно, меньше всего напоминают альпийские ландшафты, но что поделаешь — мода зла и непреодолима, а зажиточный столичный люд хочет обитать в уюте и комфорте изысканной простоты швейцарского быта. Солидная публика предпочитает солидный антураж и интерьер?

Популярность шале в среде отечественного среднего класса и выше продиктована устоявшимися ассоциациями с надёжностью сейфов швейцарских банков. По мнению госпожи дизайнера, автора модного бренда «Chalet & Шале», перспективы строительства загородных и пригородных территорий в стилистике шале растут день ото дня — вместе с ростом благосостояния и численности «среднего класса». В одном из интервью Ирена Барене говорит: «Моих заказчиков, — а это, как правило, состоявшиеся в жизни люди, — объединяет одно: нечеловеческое напряжение, постоянные стрессы и, как следствие, — непреодолимое желание расслабиться и отдохнуть. А архитектура шале проста. Эти дома удобны и уютны, их атмосфера располагает к расслаблению, а обстановка сочетает в себе легкость и простоту, комфорт и изысканность.

Тут не надо «держать стойку», можно быть самим собой, растянуться в кресле у камина рядом с любимым псом или бродить по саду в потертых джинсах и сандалиях на босу ногу». В общем, шале кофортны и теплы, как накинутая на плечи шаль — тёмно вишнёвая или какая другая?

Альпийская история

Изначально альпийское шале — это просто и надёжно построенное из массивного бруса убежище для скота и человека, которое должно защищать от непогоды в горах. Шале, выстраиваемые в романтических парках восемнадцатого века, представляли собой садовые павильоны в виде сельского домика, который вносил в пейзаж пасторальный оттенок. В общем, шале исторически — это жилище пастуха, пасущего коз и коров на альпийских склонах. По прошествии времени банковский локомотив швейцарской экономики потянул за собой и смежные отрасли, в том числе и курортно развлекательную. Швейцарские сыр, часы и шоколад стали национальными брендами и эталонами высочайшего качества, а традиционные домики шале — символами достойного и комфортного проживания на природе.

Местные хайлендеры стали вдобавок и хайстандардерами — по продолжительности и высоким стандартам уровня жизни Швейцария занимает одно из лидирующих мест на планете. Немалую роль в этом сыграла история: грамотная кредитно финансовая политика и многовековой нейтралитет швейцарских конфедератов сделали своё дело. Да, пожалуй, сама местная природа наложила отпечаток на характер и привычки местного населения: в горах легко дышится, а в пасторальном пейзажном окружении всё настраивает на спокойный и деловой лад, отчего дела идут только в гору — заснеженную альпийскую, естественно.

Отражает повседневные привычки и выражает эстетические критерии местных обитателей и архитектура шале. Домики приземисты и основательны, как черты сложившегося национального характера — приземлённый прагматизм в сочетании с возведённой в абсолют политкорректностью (дружелюбием и вежливостью), не чуждый общеевропейскому стремлению к красоте и веселью.

Простой, как эдельвейс

Неспроста эдельвейс слывёт символом альпийской природы. Его и цветком то назвать трудно — сухая и белёсо седая былинка с опушённым соцветием без цвета и запаха — этакая кошачья лапка, почти гербарий. Однако же именно неприхотливость и неброскость растительного символа Альп как нельзя более точно отвечает рачительному и невычурному жизненному укладу альпиян. Столь же просты и понятны альпийские домики.

Хижина традиционного альпийского шале строилась из местных природных материалов, камня и дерева, в качестве побелки для оштукатуренных стен использовали известь. Всё, что растёт и залегает, а также получается обжигом — известняки доломиты, сосновая древесина и лыко дратва лиственных пород — всё родное и своё.

Высокий цокольный этаж всегда возводился из камня, чтобы не только надежно защищать дом от холода, влаги, снега, но и строить фундаменты и стены цокольного этажа на любом горном склоне. Кроме того, это и центр тяжести строения — да и странно было бы предполагать деревянный низ и каменный верх.

Все верхние этажи классического шале (как правило, первый и мансардный) собирали из массивного бруса хвойных пород (сосна или лиственница). Дерево со временем под воздействием ветра, снега, дождей, солнца и холода окислялось, морилось, темнело, становилось просмоленным. Фасады, обращенные в сторону непогоды, обшивались щепой или дранкой, поэтому они выглядели не очень презентабельно. Это тоже весьма рачительно и традиционно — кто ж на них смотрит! Зато восточный, обращенный к солнцу фасад, делается самым красивым и смотрит на долину и восходящее солнце. Его стены штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами и резьбой. Мотивы росписи, как правило, представляют религиозную сюжетику: Дева Мария, Троица, рождественские сценки с хлевом и овечками, поклонения волхвов, и святые, хранители домашнего очага: Флориан, Леонард, Георгий, Себастьян и великан Кристоф. Нередко на фасадах начертаны девизы, остроумные пословицы типа: «Строительство дома могло бы быть бесценным удовольствием, если бы не было так разорительно». Таков парадный фасад, исполненный благообразия и благочиния.

Такова простая и незатейливая архитектура шале: массивный и основательный каменный цоколь, белённый известью первый этаж, бревенчатый или брусовый верх, мансарда с простой и покатой двускатной крышей, глубоко нахлобученной на дом и выдающимися краями укрывающей стены от дождя, выполненные из дерева балконы, потемневшие потолочные балки внутри и тёплый, обволакивающий уютом интерьер. Всё это шале — и ничего лишнего.

С милым и в шале рай

Стилевой облик шале, по мнению Сергея Молтянского, сложился исторически. Это дом в горном селе с белёным первым этажом и потемневшим деревом на втором уровне. Классика жанра: чёрный верх — белый низ, и от сложившихся канонов никто не отсту?пает. Непременны и неизменны невысокие двускатные крыши, столь любые рассказчику как профессионалу кровельщику. Их простой, безбашенный силуэт как то очевидно и зримо восходит к греческой классике и ордерной системе, что строго и со вкусом. В альпийских городках крыши не крыты черепицей, как на адриатическом побережье и в центральной Европе, а покрыты простым ровным настилом, традиционно прикрываемым дратвой или просто выкрашены. Деревянные балконы поддерживают деревянные балки, карнизы очень широкие — здесь метровые, надёжно укрывающие стены от дождя. Всё натурально и экологично.

Сохраняется и охраняется сложившаяся ландшафтно архитектурная среда: в Кортина—д`Ампеццо, например, запрещено строить что нибудь новое — организовано что то вроде заповедника. Так не перегружается пейзаж, а реконструируемые здания и новодел выполняются в тех же объёмах — по крайней мере, в тех же силуэтах и пропорциях. Без строительства новых гостиниц не обойтись, ведь это зона сплошного курорта, по сути это не города даже, а гостиничные комплексы с живущим по соседству персоналом. Но при этом всё, что строится, даже многоэтажные многозвёздные гостиницы, строится как можно гармоничнее общей картинке и в доминирующей стилистике. Разве что начинка несколько иная, соответствующая повышенным требованиям заезжих VIPов.

В облике альпийских городов элемент хаотичности застройки выпукло заметен — всё таки городки старинные и их планировка произрастает из средневековья. Однако этот элемент стихийности нивелируется и смягчается единообразием двускатных крыш, даже домов разной этажности. К тому же альпийский городской пейзаж с его кривыми неширокими улочками всё время упирается в природный, а ухоженность и благоустроенность усиливают это удвоенное очарование природы архитектуры.

Татьяна Молтянская: «Аккуратные невысокие заборчики, неброские уличные светильники, узкие мощённые булыжником улочки и тротуары — там всё как в доброй сказке»

По впечатлениям Татьяны Молтянской, небольшая разница в облике альпийских деревушек соседних стран всё же присутствует. Во Франции фасады окрашены поярче и декор побогаче — рождественские венки и украшения сменяются летними гирляндами и цветочными вазонами. Стриженые живые изгороди, сформированные кроны туй и красноречиво названные «альпийские горки» (альпинарии, рокарии) с сезонно цветущими рододендронами и прочими кустарниками дополняют картину, сливая рукотворную среду с нерукотворным окружением. Особый шарм привносят горные речушки, пополняемые карстовыми и талыми водами — их бурные журчащие потоки хрустальной воды оживляют пейзаж, делая его ещё более сказочным.

Татьяна рассказала, что когда впервые посетила Шамони, то словно попала в сказку. Аккуратные невысокие заборчики, неброские уличные светильники в форме шаров, стриженые деревья с кронами из оставленных лишь толстых веток — они смотрятся эффектно даже без листьев, просто с почками и шишечками. Узкие мощённые булыжником улочки и тротуары — метра три шириной, на которых сложно разъехаться встречным автомобилям, отчего по многим из них движение одностороннее. Всё ухожено — всё как в доброй сказке. При взгляде с соседней горы чёткого прямоугольного рисунка улиц не просматривается — их искривлённые завитки скорее образуют узор вроде каракулевого. При этом по ним умудряются проезжать огромные туристические автобусы! Никто назад не сдаёт — развернуться невозможно, а всё движение — только вперёд и закольцовано кругами. «Попав после Шамони в более ухоженный и престижный Межев, от увиденной архитектуры я просто ошалела», — говорит Татьяна. Оно и понятно — город отстроил миллионер, предназначавший его для ближнего круга друзей и родственников. Там шикарно отстроенный центр, тоже не новодел, а уже почти с вековой историей, вокруг которого нарастала и продолжает прирастать фешенебельная курортная инфраструктура. При этом, в принципе, нет никакой сегрегации — все туристические потоки регулируются классностью сервиса и соответственно его стоимостью, а отдых в Альпах вообще отличается демократичностью и доступностью в весьма широком диапазоне состоятельности отдыхающих.

Впрочем, наружность часто обманчива, и стиль шале можно охарактеризовать как изысканную простоту. За грубоватым и простоватым экстерьером альпийских домов скрывается весьма комфортный интерьер. Перекличка фасадов и внутренностей дома осуществляется за счёт деревянных потолков с нарочито нескрываемыми потолочными балками потемневшего дерева. Это своего рода шик, стиль, винтаж. Непременным атрибутом выступает камин или очаг — как притягательный центр домашнего уюта, «точка сборки» интерьера. Во внутреннем убранстве много древесины и плетения — мебель, стеновые панели, паркет. В общем, хоть с милым и в шалаше рай, но в шале рай с ним гораздо более приятен?

Ошалевающая Сибирь

Ничто не мешает, а наоборот — всё способствует продвижению моды на строительство в духе шале в нашей замечательной местности. Издавна повелось называть предгорья Саян «сибирской Швейцарией» — красота местных ландшафтов сподвигает. Пресловуиые эдельвейсы и прочая субальпийская флора — для нас никакая не экзотика. Эти невзрачные символы альпийского благополучия прекрасно произрастают на крутых склонах берегов Енисея — в том же Академгородке или на холмах возле Базаихи. В таких ландшафтах шале впишутся и пропишутся максимально гармонично. Про строительство гостиничной инфраструктуры перспективных горнолыжных курортов вроде Ергаков и говорить не приходится — сам бог велел возводить здесь шалевидные домики. Такие уже построены и прекрасно смотрятся на Гладенькой в Хакасии, не за горами, а посреди них строительство подобных коттеджей и в прочих живописных местностях нашего славного города и края. Ошалевай, Сибирь!

Геннадий Рыбаченко

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Альпийский дом из бетона от архитектора Андреаса Грубера

Архитектура

Habitat Andergassen Urthaler — альпийский дом из бетона архитектора Андреаса Грубера (Andreas Gruber). Изначально здание задумывалось как эксперимент, но в итоге стало полноценным домом с чудесным видом на итальянские Альпы.

Здание располагается в Южном Тироле, итальянской автономной провинции на севере страны, где возвышаются Альпийские горы. Территория была присоединена к Италии в 1919 году по итогам Сен-Жерменского мирного договора после Первой мировой войны, и большинство жителей здесь до сих пор говорит на немецком языке. Столица провинции — город Больцано.

Андреас Грубер — это архитектор из коммуны Нац-Шавес в Южном Тироле. Он является экспертом по урбанистике, занимается консультированием государственных органов и учреждений, проводит семинары и участвует в архитектурных конкурсах.

Грубер специализируется на проектировании жилых домов, гостиничных зданиях, сельскохозяйственных или промышленных помещениях. Он строит новые здания, преобразует старые и делает дизайн интерьера. Андреас Грубер при строительстве своих проектов вдохновляется характеристиками и свойствами окружающей среды. Его здания соотносятся с культурой и ландшафтом местности.

Архитектура для него — это проявление самоидентичности и истории страны.

Архитектура для него — это проявление самоидентичности и истории страны. Особое внимание Грубер уделяет оформлению интерьера, который, как считает архитектор, должен передавать эмоции, создавать живую и вдохновляющую атмосферу. В качестве главных приоритетов архитектор ставит потребности людей и экологию.

Бетонный дом Habitat AU, спроектированный Грубером, располагается в западной части долины Айсакталь в Южном Тироле. Вокруг тянутся горные хребты, где можно найти гранит или порфир, который от эрозии со временем становится темно-серым. С учетом культурного и природного ландшафта долины Айсакталь и был построен Habitat AU. Следуя природным условиям местности и национальным требованиям по энергосбережению, Грубер и строил этот дом, как некий эксперимент.

Также он хотел создать такое здание, которое можно было бы полностью утилизировать. Поэтому дом Habitat AU архитектор построил из материала «Dämmbeton», теплоизоляционного бетона, без использования полиуретана или пластика.

Здание задумывалось как некий эксперимент, но в итоге стало полноценным домом. Из его окон открывается захватывающий вид на Доломитовые Альпы, где человек скромно соседствует с природой. Бюджет такого дома составляет от 100 до 500 тысяч долларов.


Также мы делали целую подборку: Дерево и бетон: 10 редких примеров брутального и стильного интерьера — бетон, дерево и стекло используются не просто как строительные материалы, а как главная часть эстетики зданий. А также обратите внимание на церковь в Сеуле, которая полностью сделанная из этого материала.

Подпишитесь

на Telegram-канал

Новости об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии

Подписаться

Архитектура в Альпах | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Space Copenhagen отдает дань уважения историческим особенностям реконструкции Маммертсберга

    Скульптурная винтовая лестница, окна от пола до потолка и обшитые панелями стены сочетаются с современной мебелью в реконструкции ресторана и отеля Space Copenhagen в Швейцарии. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • Музей красного бетона рассказывает историю альпийских горных козлов в долине Питцталь

    Швейцарские архитекторы Даниэла Кросс и Райнер Кёберль завершили строительство красного здания, похожего на небольшой замок, в честь истории диких горных козлов в альпийском регионе Питцталь, Австрия. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Геометрические деревянные крыши покрывают теннисные корты Diamond Domes в Швейцарии

    Швейцарская деревообрабатывающая компания Neue Holzbau создала пару геометрических перекрестно-ламинированных деревянных крыш для двух крытых теннисных кортов от Rüssli Architekten в Бюргенштоке, Швейцария. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Олафур Элиассон устанавливает гигантский астрономический инструмент на вершине ледника

    Расположенная на вершине ледника Хохйохфернер в итальянских Альпах, последняя работа художника Олафура Элиассона предлагает посетителям увидеть искусственное изменение климата с более широкой «планетарной и ледниковой точки зрения». Подробнее

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • Штутгартский университет строит прототип альпийской хижины с соломенной крышей

    Университет Штутгарта спроектировал SkinOver Reed, крытую соломой хижину в австрийских Альпах, в рамках своих исследований возобновляемых материалов, которые можно использовать в высокогорных альпийских регионах. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Наблюдайте, как зеркальный павильон Mirage Gstaad Дуга Эйткена меняется в зависимости от времени года

    Mirage Gstaad, зеркальное здание, созданное американским художником Дугом Эйткеном, отражает изменчивый ландшафт Альп в этом эксклюзивном видео для Dezeen. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Сеть архитектурных насестов Пик Эци 3251 м, смотровая площадка над ледником в итальянских Альпах

    Пик Эци 3251 м — смотровая площадка из атмосферостойкой стали, построенная архитектурной студией Network of Architecture на вершине ледникового хребта долины Шнальс в Южном Тироле, Италия. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Ресторан Studio Seilern Architects расположен на вершине горы Гютш в Швейцарских Альпах

    Студия Seilern Architects построила два ресторана на вершине горы Гютч — The Gütsch Маркуса Неффа и The Japanese от Chedi Andermatt — на горнолыжном курорте Андерматт в Швейцарии. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Деревянные фермы поддерживают волнистую крышу итальянского конференц-центра

    Волнистая многоскатная крыша покрывает деревянный выставочный и конгресс-центр в Агордо, Италия, спроектированный архитекторами Эмануэле Брессан и Андреа Боттер. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Feld72 строит жилой комплекс из бруса в альпийском городке

    Архитектурная студия Feld72 завершила строительство жилого комплекса Maierhof в альпийском городе Блуденц, Австрия, состоящего из восьми деревянных зданий в горном ландшафте. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Беговой бренд On создает экологически чистую горную хижину в Швейцарских Альпах

    Компания On создала светоотражающую горную хижину на высоте почти 2500 метров в швейцарских Альпах на горе Пиц Лунгин, чтобы отметить выпуск своей последней коллекции, в том числе своей первой походной обуви. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Bernardo Bader Architekten проектирует облицованный камнем лыжный центр неправильной формы

    Штаб-квартира горнолыжного курорта Alpin Sport в деревне Шрунс, Австрия, спроектированная Bernardo Bader Architekten, имеет несоответствующие окна и облицована камнем, добытым неравномерно. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Muzeum Susch в Швейцарских Альпах имеет галереи, выкопанные на склоне горы

    Часпер Шмидлин и Лукас Воэльми провели раскопки в горах и восстановили монастырь 12-го века в швейцарском альпийском городе Суш, чтобы создать художественный музей. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Herzog & de Meuron представляет планы строительства аванпоста на вершине горы в Швейцарских Альпах

    Расположенная на вершине горы на высоте более 3000 метров над уровнем моря, станция Herzog & de Meuron Titilis 3020 и рестораны будут консольно возвышаться над Швейцарскими Альпами. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Бернардо Бадер отсылает к традиционной альпийской архитектуре в обшитом лиственницей доме для коллекционера произведений искусства

    Компания Bernardo Bader Architects переосмыслила традиционное альпийское шале, используя бетон и лиственницу, чтобы создать дом для коллекционера произведений искусства и антикварной мебели на окраине деревни в регионе Аппенцелль в Швейцарских Альпах. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Домик на дереве в форме сосновой шишки в Доломитовых Альпах позволяет посетителям спать под звездами

    Круглый световой люк на вершине этого домика на дереве в форме сосновой шишки архитектора Клаудио Бельтраме в итальянских Альпах позволяет обитателю дома смотреть на звездное небо ночью. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Pedevilla Architects добавляет угловую пристройку из черненой лиственницы к отелю в Южном Тироле

    Итальянская студия Pedevilla Architects завершила пристройку к традиционному альпийскому отелю, состоящую из монолитного объема из черненого дерева с окнами, которые выступают из стен и крыши, чтобы улучшить вид на горы. Подробнее

    Элин Гриффитс | | 2 комментария
  • Самый длинный в мире подвесной пешеходный мост пересекает швейцарскую долину

    Отважные туристы в швейцарских Альпах теперь могут пройти почти полкилометра по этому тонкому металлическому подвесному мосту, чтобы добраться до троп по обе стороны огромной долины. Еще

    Дэн Ховарт | | 11 комментариев
  • Кадры с дрона запечатлели музей Захи Хадид на вершине горы в Южном Тироле

    На этом видео, снятом с беспилотника , запечатлен горный музей Месснера покойной Захи Хадид, который наполовину погребен под вершиной альпийской горы в Италии. Подробнее

    Оливия Малл | | 5 комментариев
  • Studio Razavi переосмысливает традиционную архитектуру шале с домом в горах в Альпах

    Сочетая необработанный бетон с теплой древесиной, французский офис Studio Razavi надеялся придать современный вид этому альпийскому дому-шале, а также соответствовать строгим местным архитектурным нормам. Подробнее

    Элин Гриффитс | | 1 Комментарий

Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда

Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужской линии Louis Vuitton

Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom

Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте

Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич

«Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Скрытая архитектура » Альпийская архитектура

Альпийская архитектура

1917

Архитектор: Бруно Таут

”Это предложение может показаться авантюрным и даже претенциозным, но, рискуя получить упрек как нескромный и утопический, оно должно быть сделано хотя бы один раз. Оно должно лишь разъяснить в конкретной форме тенденции, побуждающие к высокому строительству, и должно рассматриваться не как самоцель, а скорее как предложение, приближающее нас к реализации того, что было определено ранее, и к выполнению намеченного. дальнейшие цели…

Предельное всегда тихо и пусто… Собор был вместилищем всех душ, молившихся таким образом; и он всегда остается пустым и чистым — он «мертв». Конечная задача архитектуры — быть спокойным и полностью отвернутым от всех повседневных ритуалов на все времена…»

Бруно Таут — Die Statdkrone City Crown),  1919.

Первая мировая война (1914-1918) оказала сильное влияние на Бруно Таута и его более позднюю архитектуру, потому что он стал пацифистом. Идеи, которые он создал в Хрустальном павильоне 1914 будут оформлены в более глубоком контексте, и они станут отправной точкой архитектуры в течение следующих лет. Таут утверждал, что архитектура должна найти альтернативу военной идеологии того времени, и она должна быть связана с мистикой, как он говорил: «без религии нет истинной культуры, нет искусства». Это утверждение было оформлено в рамках концепции Geist и Volk (Дух и люди), где Geist (дух) был носителем через личные устремления человека, близкие к творениям Бога.

La primera guerra mundial (1914-1918) tuvo un Importante Efecto en Bruno Taut y su arquitectura posterior, convirtiéndole en un pacifista convencido. Лас идеи дие Había Plasmado en эль Pabellón де Cristal де 1914, се enmarcarían en un contexto mucho más profundo дие sería эль пунто де partida del arquitecto para los próximos años. Taut reivindicaba que la arquitectura tenía que encontrar una alternativa al ideario belico del momento basado en un mayor contacto con el misticismo; como solía decir: «грех религии не сена, культура verdadera ni arte». Esta declaración se enmarcaba en el concepto Geist and Volk (Espíritu y pueblo), donde el propio Geist (espíritu) эра el vehículo a través del cual las aspiraciones personales del hombre se acercaban a la creación de dios.

В 1919 году Бруно Таут опубликовал свою книгу-манифест «Городская корона», в которой, исходя из рационального подхода, он заложил основу нового общинного центра: светское пространство между готическим собором и азиатским храмом. В этих храмах последней целью архитектуры (ее функцией) является преданность красоте и место для духа. Бруно Таут пытается создать футуристическую утопию, в которой технология должна помочь духу.

En 1919 publica su libro-manifiersto ‘The City Crown’ (La Corona de la ciudad) donde, desde una aproximación racional, establece las bases de un nuevo centro comunitario: un espacio laico a medio camino entre el templo asiático y la catedral gótica, donde el objetivo último de la arquitectura (su función) es la devoción por la belleza y un lugar para el alma. Бруно Таут enfoca sus aspiraciones una utopía futurista, donde la tecnología tiene que servir al Geist.

Вскоре после публикации этой книги Бруно Таут показал свою новую работу «Альпийская архитектура», в которой он спроектировал свои светские храмы в очень творческой последовательности рисунков. Стекло и сталь рассматриваются в альпийской архитектуре как элементы, оторвавшиеся от материализма того периода. Одной из главных целей Таута было преодолеть ограничения материализма в рамках его деятельности против рационализма. Стекло было синонимом первобытной чистоты и парадигмой невинности, внутренним миром грез, который, вместо того чтобы столкнуться с идеологическими и социальными проблемами того времени, он заключил в хрустальный пузырь.

Al poco de publicar este libro, Бруно Таут представляет су работу «Альпийская архитектура», посвященную наследию, и су воображению, а-ля хора де crear tales templos laicos. En este trabajo, el vidrio y el acero as vistos como elementos que trazan una ruptura con el materialismo de la época. Para Taut, uno de sus maines objetivos era superar las limitaciones del materialismo como parte de su activismo frente al racionalismo. El vidrio es sinónimo de una pureza primitiva y el paradigma de la inocencia, un mundo interior onírico que en lugar de afrontar los problemas sociales e ideológicos y sociales de la época se aislaba de ellos, encerrándose en burbujas de cristal.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *