Замена вагонки в деревянном доме: Отделка дома: 46 приемов внутренней отделки дома

Отделка дома: 46 приемов внутренней отделки дома

Внутренняя отделка дома вагонкой в России популярна по многим причинам — тут и экологическая безопасность, и дешевизна, и доступность материала: без труда можно выравнивать стены и прятать коммуникации. Увы, у вагонки есть жирный минус — ощущение, что ты живешь в рыжей деревянной коробке. Как снять этот «побочный эффект»?

I.D.interior design

1. Приглушить желтизну
Деревянная отделка дома может быть любой — романтичной, воздушной, изысканной. Но для начала надо избавить вагонку от унылого желтого оттенка. Для этого доску можно покрасить, а можно — выбелить (тонировать), сохранив древесный рисунок. Главное здесь подобрать такой тон, который оставит ощущение естественности, но это будет ненавязчивая естественность.

Совет: Не торопитесь лакировать доски в надежде «закрепить цвет» — именно лак в итоге и создает неповторимое ощущение предбанника.

Интересует дизайн интерьера?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям

Decor&Design

2. Сделать рыжий ярче на контрасте
Белый цвет — спасение абсолютно деревянного интерьера, когда на полноценный ремонт загородного дома нет ни сил, ни средств. При помощи белых акцентов можно придать дереву легкости. В этом красногорском доме в дополнение к вагонке и брусу использовали белый текстиль, светлую мебель и «воздушные» изразцы. Даже если вы собираетесь покрасить стены в яркие цвета, не игнорируйте белую мебель. Каким бы ни был оттенок стен, это будет удачное сочетание.

Matilda Alehke Gunnarsson

3. Покрасить белым
Желая как можно дальше убежать от «эффекта бани» многие хозяева кидаются в другую крайность — напрочь выбеливают интерьер. Белоснежное пространство мало того, что непрактичное в быту, но еще и неуютное. Вдохнуть жизнь в белый интерьер можно при помощи ярких акцентов. Они могут быть любыми: шторы, картины, подушки, мебель или мореные балки, как в проекте на фото.

Eugene Meshcheruk

4. Сделать вагонку акцентом
А вот тот же прием, но наоборот: панели из светлого ясеня выступают в качестве акцента в белом гладком интерьере ванной.

Кстати, не бойтесь использовать доску в ванной. Если вентиляция в доме работает исправно, а у дерева нет прямого контакта с водой — это допустимо.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще 567 фото вагонки в дизайне интерьера

Женя Жданова

5. Использовать сложные цвета
Хорошая новость для тех, кто затеял ремонт деревянного длома: вагонка прекрасно красится. На нее можно наносить краски на водной основе (эта, в частности, из проекта дизайнера Жени Ждановой — Masterlux Aqua, Dulux) и лессирующие составы, тонировать восками и маслами. Не забывайте грунтовать дерево (с антисептиком) — так и краски уйдет меньше (грунтовка не даст ей глубоко впитаться), и дубильные пятна не вылезут. Что касается цвета, то лучше всего на деревянных стенах смотрятся сложные припыленные оттенки — тут и глубина, и настроение.

Женя Жданова

Женя Жданова

6. Цветные стены — белый пол
Еще одна идея из того же самого проекта: светлый пол в этом случае тоже не испортит картины — с ним придет свежесть. А внутренняя красочная отделка станет еще ярче.

Архитектурная мастерская Petr & Pavel

7. Цветные стены — темный потолок
Темный потолок неизбежно «придавит» жилплощадь, но зато даст возможность добиться благородного сочетания оттенков — как в этой спальне работы Петра и Ольги Поповых-Серебряковых.

Архитектурная мастерская Petr & Pavel

8. Цветные стены — белый потолок
Если стены окрашены в насыщенный сочный цвет, то потолок лучше оставить белым, чтобы зрительно не сужать пространство.

Lavka-Design

9. В два цвета
Для своих сыновей дизайнер Ирина Лаврентьева оформила спальню в лососевых и голубых тонах. Кому-то такая цветовая гамма покажется насыщенной, но уж точно — не банальной.

Екатерина Либерман

10. Цвет один, материалы разные
Совмещение разных фактур в одном цвете — еще один эффективный способ получить интересный интерьер с деревянной стеной.

Женя Жданова

11. Два тона одного оттенка
В этой комнате оттенок потолка отличается от цвета стен — он на два тона светлее. Интерьер «окутывает», но у поверхностей есть границы.

«Своя История» | Засимова Лада, Николаева Виктория

12. Богатство серого
Не стоит недооценивать серый цвет, затевая ремонт загородного дома. У него масса оттенков, холодных и теплых, простых и сложных — и все неплохо смотрятся на дереве, как на фото.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще 456 красивых фото отделки деревянных стен

Таяна Журавлёва / «В Дом.За городЪ»

13. Антрацит в акцентах
Обычно отделка дома обходится без «мрачного» черного цвета. Но у вагонки такой запас внутреннего тепла, что ее сложно вогнать в депрессию. Напротив, графичность делает интерьер элегантнее. Так что можно смело окрашивать решетки, балки и шкафы изнутри в глубокий черный цвет.

BOTTEGADESIGN

14. Рыжий на потолке
В подмосковном шале на фото дубовыми и сосновыми досками отделаны не стены, а потолки — этот прием позволяет сохранить «деревенский» уют, избавившись от ощущения «коробочки». Для стен в доме выбраны сложные оттенки серого цвета с акцентными вставками из сланца. Кстати, серый, как и белый, сочетается с любой цветовой гаммой.

Dietz & Associates Inc.

Совет: При использовании дерева на потолках и стенах помните, что вагонка будет расширяться и сужаться в зависимости от уровня влажности в помещении. Чтобы не пришлось переделывать ремонт в доме из-за образовавшихся трещин на стыках, закладывайте люфт и примите «природные недостатки» дерева.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Хороший вопрос: Как укладывать паркет на стенах и потолке?

LEBEDEVA PROJECT

15. Поднять и вытянуть
Вагонка в любом цвете привносит в интерьер ритм — с ее помощью можно даже подкорректировать геометрию жилища. Так. вертикально расположенные доски зрительно вытягивают помещение, а горизонтальное размещение позволяет «раздвинуть» стены.

Виктория Смагина | INTERIOBURO

На фото: панно из тонированного брашированного дуба

16. Задать динамику
Но и это еще не все варианты. Так, диагональное размещение вносит в спокойный интерьер динамику, как и чередование разнонаправленных полос.

Таяна Журавлёва / «В Дом.За городЪ»

Алексей Ярославцев

На фото: обои с имитацией доски, но несложно себе представить на их месте и обычную вагонку с эффектно облупившейся краской

18. Деревенская тема
Зеркало — самый популярный способ снять давление глухой стены. На деревянном фоне будут отлично смотреться рамы в деревенском стиле, например, в виде окна со ставнями.

Женя Жданова

19. Яркая стена — яркий декор
Сочетание двух акцентных цветов в интерьере всегда смотрится эффектно. Можно выкрасить стены в разные цвета, а можно ввести второй цвет при помощи аксессуаров, как на фото. Если в помещении используется два и больше ярких цветов, их стоит разбавить белым.

Студия дизайна интерьера МЕЧТА SPACE

20. Светлая стена — яркий декор
В качестве фона для ярких аксессуаров лучше выбирать нейтральные цвета: белый, серый, светло-бежевый. С пастельными можно не угадать, поскольку там работает другой принцип — не контраста, а сочетания.

Lavka-Design

21. Винтажная мебель
Гигантское преимущество вагонки как фона — она отлично сочетается с деревянной мебелью, особенно — мебелью старой. Так что можно не ломать голову над формой стульев и комодов для дачи.

Алексей Ярославцев

22. Шебби-шик и прованс
На фоне вагонки отлично смотрится потертая и искусственно состаренная мебель. Тумбочки на фото специально расписали, чтобы усилить декоративный эффект.

Женя Жданова

23. Шкафы без стенок
Один из самых эффектных приемов в окрашенном деревянном интерьере — использование стеллажей и шкафов без задних стенок. В этом случае фон стены выступает частью предмета мебели.

Женя Жданова

24. Вагонка в нише
В этом проекте вход в бывшую кухню дизайнер закрыла вагонкой, а образовавшуюся нишу превратила в шкаф для посуды.

Mackle Construction

25. Фальш-панели
Обыграть стены в деревянной обшивке помогут и такие деликатные рамки для светильников, имитирующие классические стеновые панели.

Татьяна Вакуева | Abwarten!

26. Светлое дерево и темные обои
Интерьер этой спальни построен на контрасте светлого и темного. На светлой стороне играет крашенная лиственничная вагонка, а на темной — цветочные обои в монохроме. Такой угол сделает уютным любое помещение. Кроме того, композиция получается объемной — что-то вроде забора палисадника.

Женя Жданова

27. Пастельные тона
Романтичной и светлой деревянную обшивку сделают пастельные тона: лавандовый, песочный, серо-голубой, бледно-салатовый и т.д. Пастель отлично сочетается с деревом. Для отделки в прованском стиле или в духе «старой дачи» — самое то. На таком фоне замечательно будут смотреться круглые столы, плетеные кресла, абажуры в цветочек и прочие атрибуты мещанского счастья прошлого.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Цвет: Как добавить яркости интерьеру в пастельных тонах

Евгения Шимкевич

28. Вагонка в цвет кухни
В этом проекте производители деревянных фасадов по ошибке прислали половину заказа в молочном цвете, а половину — в травяном. При помощи хитрой окраски вагонки и перестановки фасадов дизайнеры сделали низ кухни травяным, а колонны и верх молочными. Получилось свежо и контрастно.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Сказочный мир в самарском доме

Павел Норицын

29. Потолок и изголовье
Сочетать можно не только дерево и гипсокартон, но и деревянные элементы между собой. В этой спальне потолок из вагонки перекликается с изголовьем из дубового массива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Потолок как главный герой интерьера: Расставляем акценты

Максим Самсонов

30. Изголовье из вагонки
При помощи обшивочной доски можно сделать оригинальное изголовье. Чтобы оно не выпадало стилистически из минималистичного интерьера, в проекте на фото его покрасили в цвет потолка.

Groundswell Design Group Inc.

31. Половая доска
Вместо традиционной вагонки из сосны или березы в качестве отделочного материала стен можно использовать и паркетную, и половую доску. Здесь выбор древесины побогаче, а лиственница или дуб дадут благородный светлый оттенок даже без дополнительного окрашивания.

Dmitrii Tsyrenshchikov

Анна Жемерева / ORT-interiors

32. Внимание на лиственницу
Половая доска из лиственницы — самая интересная альтернатива деревянным панелям. Особенно эффектно выглядят стены из такой доски, крашенной полупрозрачными лессирующими красками. Крепеж доски выполняется по паркетной технологии (шуруп Spax с потайной головкой).

Совет: С такой стеной хорошо сочетаются разноуровневые потолки из гипсокартона. Однако потолки должны быть независимы от стен, и соединяться с ними на скользящих крепежах — иначе не избежать трещин от подвижек дерева.

Kon-strux Developments

33. Восстановленная древесина
Другая интересная альтернатива вагонке — старая (или состаренная) фасадная доска. Ей можно украсить одну из стен в помещении. Больше не стоит — слишком активный получается фон. Так что, начиная ремонт своего дома, посмотрите по-новому на сарай, который давно собирались снести.

Юрьева Галина | Interior Design and Decorating |

34. Панели в нижней трети стен
Обои выглядят уютнее краски, но и они хорошо сочетаются с вагонкой, особенно если из нее сделаны панели в нижней части стены — как в проекте Галины Юрьевой на фото. К тому же это решение прилично сокращает расходы на ремонт дома.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Дача под Рязанью для трех поколений

Анна Жемерева / ORT-interiors

35. Светлые обои — темное дерево
Чтобы получить сбалансированный «внутренний мир» при отделке дома, чередуйте гладкие поверхности с деревянными, белые с цветными, темные со светлыми, однотонные с принтованными. Такое совмещение даст не только ритм, но и разнообразие в рамках единой концепции. Пример на фото — спальня из проекта архитектора Анны Жемеревой: темная тонированная лиственница и светлые обои.

Архитектурная мастерская Petr & Pavel

36. Яркие обои — белое дерево
Тот же принцип, другой контраст. Как видим, пролетарская вагонка совершенно не противоречит буржуазному английскому стилю.

Павел Норицын

37. Разноцветные доски
В этом проекте детской комнаты дизайнер Елена Киндтнер предложила выкрасить доски на потолке разноцветными лаками. Конструкция вышла не только оригимнальной, но и благодаря контрастным сочетаниям — объемной.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
В гостях: Таунхаус с морским настроением и мебелью из ИКЕА

Алексей Ярославцев

38. Вагонка и фальш-балки
Подчеркнуть «деревенский» стиль в интерьере помогут фальш-балки поверх вагонки. А чтобы конструкция не выглядела тяжелой, покрасьте ее в белый цвет.

Екатерина Гукова

39. Брашированные доски
Деревянные панели в этом проекте — из термообработанной сосновой вагонки. Ее дополнительно брашировали (состарили специальным образом, убрав мягкие волокна с верхнего слоя древесины) и прокрасили в белый цвет с эффектом потертости. Таким образом достигается эффект давно обжитого помещения.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Пронизанный солнцем дом с двухпролетной лестницей и камином

Lavka-Design

40. Плитка в поддержку
Окрашенная вагонка замечательно сочетается с яркой плиткой на полку и на стенах. Но учитывайте рисунок плитки при выборе цвета для стен — они не должны диссонировать.

Marina Gaskova Interiors

Lavka-Design

41. Изразцы и майолика
Камень, керамогранит, изразцы и майолика — все эти материалы годятся для создания акцентных пятен в деревянном интерьере.

Oliya Latypova Design and Decor

42. Дерево и текстиль
Если деревянной фактуры в интерьере уже много, а гипсокартон для внутреннего деления при отделке дома вы по каким-то причинам отвергли, сделайте перегородки из ткани. Занавес с растительным рисунком будет здесь как родной. Да и вообще отделка загородного дома позволяет использовать текстиль активных цветов и принтов.

Lavka-Design

43. Декор из вагонки
Внутренняя отделка загородного дома может быть и вовсе выполнена в современном «городском» стиле. В этом случае из обшивочной доски имеет смысл сделать акценты в эко-стиле. На фото — щит из вагонки для размещения собачьих наград.

Студия дизайна интерьера МЕЧТА SPACE

44. Фальш-вагонка
Если концепция интерьера требует деревянной фактуры на фартуке кухни, присмотритесь к керамограниту, имитирующему деревянную вагонку. Это более практично, чем доска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Дизайн интерьера коттеджа: 8 проектов, все — русские

Внутренняя отделка деревянного дома вагонкой от 450 рублей за 1 м2. Жмите!

Внутренняя отделка деревянного дома вагонкой.

Тема интересная и непростая. Казалось бы – что такого – обшить дом вагонкой. Но, как и в любом другом деле, здесь много нюансов, которые известны только специалистам.

Давайте попробую немного раскрыть их. Чтобы вам было проще или сделать такую отделку своими руками или нанять грамотных специалистов.

Для начала нам нужно посчитать, сколько нужно материалов на то, что мы планируем сделать.

Для этого нужны все размеры комнат.

Допустим, у нас комната размером 8х4 метра.

Площадь пола и потолка будет 32 м2, периметр (8+4) х 2 = 24 метра погонных.

Площадь стен 24х2,5 – высота потолка = 60 м2. Вычтем окна и двери. Для упрощения возьмем что у нас 1 дверь и 2 окна общей площадью 5 м2.

И того получим что у нас по стенам 55 м2 вагонки.

Сколько всего вагонки нужно? S потолка + S стен = 32+55 = 87 метров квадратных. Прибавим 20% на подрезку и на отходы. Они будут по любому. Не думайте, что вагонка идеальная вам попадется. Если только вы не заказываете сорт Экстра. Потому что даже сорт А сейчас таковым не является.

Дальше: мерим стены по уровню. Нам нужно знать, насколько отклонение от вертикали. Понадобится 2-метровый уровень. Допустим, у вас отклонение в среднем составляет 3-7 сантиметров. Это чаще всего встречается. Бывают и исключения по 15 см – но это редкость.

То есть в качестве направляющих мы можем взять строганые бруски 30х40 мм длиной 3 метра.

Их тоже берем с запасом 10% — какие-то окажутся кривыми, какие-то бракованными.

А сколько их нужно? Ставим с шагом 60 см. Периметр делим на 0,6, получаем 24/0,6 = 40 штук на стены и 8 метров также делим на 0,6 = 13 штук – это потолок, но учтем, что длина стену у нас 4 метра, а брусок 3 метра. То есть 1 метр придется наращивать. То есть ещё 13 кусков по 1 метру. Это 13 метров или 5 брусков. Итого 40+13 = 53 штуки и +10%. Округлим до 60 штук.

Ещё нам понадобятся подвесы, саморезы по дереву, кляммера для вагонки. А также антисептик.

Желательно пропитать вагонку до начала монтажа с лицевой стороны. Чтобы после высыхания не образовались непрокрашенные полосы. Но с этим, я уверен, вы разберетесь сами.

Едем и закупаем всё на рынок или можно по интернету заказать – вам привезут.

 

О технологии.

Тут всё просто: ставим стойки-направляющие по углам (в нашем случае это брусок 30х40мм), натягиваем нитку по сверху и снизу и по ней ставим остальную обрешетку.

Пропитываем вагонку и монтируем на кляммера.

Есть ещё несколько видов монтажа вагонки. Они все имеют место быть.

На финишные гвозди на сквозь — гвозди 50 или 60 мм.

На саморезы насквозь.

На ершёные гвозди.

Последние 2 способа часто применяются снаружи дома. Но можно так монтировать и внутри. Главное, чтобы Заказчику нравилось.

Мы монтировали на ершёные гвозди имитацию бруса вот на этом доме. Потому что рядом дорога.

                                           

 

 

То же самое с потолком.

Потолок я рекомендую делать после стен. Мне так удобнее, можно и наоборот.

Да, если вы хотите дополнительно утеплить стены внутри, то не забываем и про утеплитель с пароизоляцией.

Ещё учтем, что какой-никакой инструмент вам понадобится: лобзик, ножовка, молоток, шуруповерт и так далее. Рулетка и угольник – само собой. Про технику безопасности не забываем – очки лучше иметь. Перчатки, а также про уборку – мешки, веник и совок – наши лучшие друзья в этом деле.

Везде и всё должно быть чисто – и вам приятнее работать, чем в грязи ковыряться.

Давайте теперь перейдем к стоимости работ. А пример сметы приведу чуть ниже.

Цены на внутреннюю отделку деревянного дома вагонкой.

 

Стены

 

 

 

Обработка древесины антисептиком Огне-Био

м3

1,00

950,00

Монтаж обрешетки под вагонку / имитацию / блок-хаус / ОСБ

м2

1,00

120,00

Монтаж плит ОСП 9 мм без обрешетки

м2

1,00

160,00

Монтаж вагонки на гвозди насквозь

м2

1,00

450,00

Монтаж вагонки на кляймера

м2

1,00

550,00

Монтаж имитации бруса на гвозди насквозь

м2

1,00

500,00

Монтаж имитации бруса на кляймера

м2

1,00

600,00

Монтаж блок-хауса бруса на кляймера без обрешетки

м2

1,00

650,00

Запиливание углов под 45 градусов

мп

1,00

450,00

Монтаж подоконника деревянного

мп

1,00

900,00

Монтаж откосов из вагонки или имитации бруса до 30 см

мп

1,00

550,00

 

Ну что же – по таблице понятно, что цены вот такие.

А как посчитать то?

Давайте приведу пример сметы. Это реальная смета – составлена на объект в селе Дединово городского округа Луховицы Московской области. Там мы делали внутреннюю отделку дома, устанавливали забор и снаружи обшивали, и утепляли дом. Ещё электрику развели, установили розетки, выключатели и люстры повесили. Всю смету здесь приводить не стану – только работы по вагонке.

Как она составлена? Берется периметр комнат всех и умножается на высоту потолков. Так мы получаем площадь стен. Площадь потолка получаем, перемножая длины стен. И складываем. Всё.

Раскладки и плинтуса можно посчитать по факту – сколько закуплено минус 10% на подрезку.

Сразу скажу, что сразу и всё посчитать невозможно. Во время работ будут возникать какие-то вопросы, которые мы будем обговаривать по ходу дела. Полное обследование дома перед монтажом мы не делаем.

Выезд нашего инженера подразумевает, что мы с вами встречаемся, он производит визуальный осмотр, записывает ваши пожелания и потом, в течение 2 суток, вы получаете смету на работы и материалы.

Кстати, больше примеров выполненных работ ЗДЕСЬ!

 

А вот и фото самого дома. Получилось красиво.

                   

 

Есть и более свежий пример – это дом в районе города Видное. Делали в 2018 году – в самом конце года – перед Новым годом завершили.

Вагонка была покрашена уже после монтажа. Скажу сразу – это неверно. Нужно производить окраску до того момента, как мы начали её прибивать к стенам. Или красить после того, как она высохла. Иначе после включения отопления, вагонка у нас рассохлась – то есть высохла и уменьшилась в размерах. Следовательно, если покрасить её сразу после того, как мы её смонтировали, после высыхания, останутся непрокрашенные полосы на замках вагонки. Так и получилось.

А почему мы так сделали?

Потому что Заказчики вначале хотели красить сами. Потом передумали и сказали, чтобы мы произвели окраску. Мы предупредили, что такое может быть несмотря на то, что дом топится уже 2 недели. Они сказали – хорошо, мы пообещали приехать исправить в марте 2019, потому что были запланированы ещё кое-какие работы.

Скажу, что мы действительно приехали и исправили – подкрасили. Потому что несмотря на отопление, через месяц вагонка ещё немного усохла.

И так, сами фото.

                                               

 

Обращайтесь к профессионалам и да прибудет с вами сила для окончания ремонта, который никогда не заканчивается))

Начать вы можете с выезда инженера на объект.

СВЕЖИЕ ЦЕНЫ ЗДЕСЬ

Антон Щёлков, Стройка+.

Восстановление деревянных элементов в старых домах

Рабочие начинают грунтовку недавно отфрезерованных декоративных кронштейнов и перемычек на крыльце дома Джины Беллоус 1895 года постройки королевы Анны. Еще впереди перила с оригинальными балясинами, восстановленными владельцем. Фото: Джина Беллоус

Когда Нейт Скайлз осматривал сломанный декоративный фронтон рядного дома в Филадельфии , последний раз отреставрированный примерно в 1900 году, гнилое дерево выпало у него из рук. Трехмерный наконечник в центре был покрыт слоями краски, но нетрудно было заметить, что он тоже был в грубой форме. Весь фронтон находился под прямыми солнечными лучами не менее века, и каждый раз, когда шел дождь, на него лилась вода из ближайшей канавы. Все было мокрым давно. Хотя Скайлз как владелец Main Line Shutters специализируется на реставрации исторических ставней, он согласился взять на себя фронтон и другие декоративные элементы фасада, зная, что сохранение как можно большего количества оригинального материала потребует многочасового труда.

В районе Лос-Анджелеса в 3000 милях переднее крыльцо и верхняя галерея крыльца Джины Беллоус 1895 года «Королева Анна» находились в ужасном состоянии. Беллоус наняла опытных плотников, чтобы восстановить обветшавшее крыльцо, но зарезервировала для себя кропотливый проект: ремонт и восстановление 41 оставшейся оригинальной балясины.

В то время как Скайлз привнесла навыки и опыт ремесленника в проект фронтона, Беллоус восстановила балясины своими руками. Оба реставратора использовали двухкомпонентные эпоксидные смолы для ремонта декоративных элементов, которые являются основными маркерами стиля для каждого дома. В обоих случаях прогресс был медленным и требовал как экспериментов, так и терпения, чтобы вернуть к жизни эти исторические деревянные сокровища.

Ремонт фронтона

Вход со сломанным фронтоном в рядном кирпичном доме 19-го века, вероятно, относится к обновлению стиля начала 20-го века. Удивительно, но большая часть первоначального дерева на фронтоне осталась нетронутой, даже ребристые и плоские участки, образующие треугольник. Чтобы восстановить сборку, Скайлз снял ее с передней части дома и самостоятельно работал над основными компонентами.

Он начал с того, что дал фронтону высохнуть в течение нескольких недель, чему способствовали инъекции ацетона через крошечные пилотные отверстия, просверленные в дереве. Сняв фронтон, Скайлз отремонтировал кирпич, который находился за ним. В двери отсутствовала перемычка (первоначальная стальная была снята ок. 19 г. до н.э.).00), поэтому он добавил новый, сделанный из куска 150-летнего дерева. Новая перемычка не только поддерживает ряды кирпича над дверью, но и обеспечивает большую площадь крепления фриза и верхнего конца фронтона.

После того, как древесина в основной части фронтона была достаточно высушена, Скайлз укрепил участки мягкой древесины, капнув жидкий эпоксидный закрепитель, используя продукт Abatron под названием LiquidWood. Нанесенный каплями или впрыснутый в древесину, закрепитель укрепляет и восстанавливает древесину по мере ее отверждения. Для нанесения он просверлил отверстия диаметром 1/8 дюйма в нескольких местах, а затем вдавил вязкую смолу. Когда древесина больше не могла удерживать жидкость и после того, как эпоксидная смола затвердела, он начал наносить WoodEpox, аналог LiquidWood, который смешивают вместе в равных частях, чтобы сформировать податливый наполнитель, который немного напоминает Play-Doh. Скайлз обильно наносил пастообразный наполнитель вручную, а затем придавал форму сформированным областям после его затвердевания, используя различные методы. Некоторые из них были изобретены попутно, например, использование штифтов (маленьких гвоздей) в качестве миниатюрной арматуры для удержания эпоксидного наполнителя на нижней стороне выступающих элементов.

После лепки заполненных областей до тех пор, пока профили примерно не совпадут с линиями оригинального фронтона, Скайлз удалил лишний материал с помощью лобзика. Затем он медленно восстановил точные профили с помощью ручных инструментов. Он начал с рашпилей и стамесок, затем перешел к изогнутым напильникам. и, наконец, для профилирования шлифовальных тарелок, имеющих формованную форму. Медленная и неуклонная работа позволила ему получить правильный профиль, не удаляя слишком много материала.

Чтобы проникнуть в труднодоступные места, Скайлз иногда нарезал профиль на деревянный брусок и использовал его как шлифовальный брусок. Еще один из его приемов — сложить вдвое наждачную бумагу поверх трехдюймового пластикового шпателя, чтобы проникнуть в узкие углы, не вырезая канавки в дереве.

Навершие переделано отдельно. После высыхания он развалился на три части. В местах с трещинами и трещинами вся деталь была залита жидкой эпоксидной смолой, а затем полностью покрыта наполнителем из эпоксидной пасты. Скайлз использовал эпоксидный наполнитель для заполнения повреждений торцевых зерен, а затем постепенно придал форму трехмерному наконечнику изогнутыми напильниками и профильными шлифовальными тарелками. Он использовал более мягкие прокладки из пеноматериала и плотные резиновые подкладки на деталях бухты.

Он снова прикрепил заднюю часть навершия к передней с помощью столярного клея, зажимов и нескольких скрытых винтов. Маленькая заглушка в верхней части навершия была буквально установлена ​​на место с большим количеством эпоксидной смолы — вишенка на вершине.

Пошаговый ремонт фронтона

Скайлз снял фронтон и ограду кирпичного рядного дома XIX века, затем работал над каждым элементом — фризом, собственно фронтоном, навершием и пилястрами — отдельно. Фронтон и навершие потребовали больше всего труда.

Шаг за шагом: ремонт фронтона

1. Фронтон начала ХХ века на кирпичном рядном доме отходил от фасада. Дерево вокруг креплений сгнило.

2. После обширного армирования жидкой эпоксидной смолой мастер Нейт Скайлз сформировал, вылепил, вырезал и отшлифовал недостающие и поврежденные участки с помощью эпоксидного наполнителя.

3. Скилы заполнены в местах отсутствующей древесины, затем вырезаны, выточены, зачищены и сошлифованы излишки материала
, чтобы получить правильные профили.

4. Профильные шлифовальные тарелки позволили Skiles точно отшлифовать контурные формы, как в этой рифленой пилястре
под фронтоном.

5. Готовый фронтон на месте, после грунтовки.

Восстановление навершия

Навершие было самой сложной частью фронтона для ремонта. Хотя с улицы он выглядел солидным, облепленный краской навершие имел такую ​​грубую форму, что расслаивался по мере высыхания.

1. Навершие в конце концов развалилось на три части, и Нейту Скайлзу пришлось проявить изобретательность, чтобы починить его.

2. Чтобы скрепить его во время работы, Скайлз сделал приспособление для крепления изогнутой передней части, затем приклеил, зажал и
добавил винты с плоской задней стороны.

3. Навершие приняло первоначальную форму. После первоначальной грунтовки все оставшиеся небольшие щели были заполнены стандартной шпаклевкой по дереву.

4. Фронтон, его фриз и навершие снова на месте дома, готовые к покраске.

5. Крупный план навершия после последнего финишного покрытия. Скайлз прикрепил медные колпачки к заостренной вершине фронтона и загерметизировал их там, где они соприкасались с кирпичной поверхностью.

Рядный кирпичный дом 1800-х годов остается элегантным; Дверная окантовка в стиле колониального возрождения была добавлена ​​​​в 20 веке.

Восстановление исторических деревянных балясин

Домовладелице Джине Беллоус посоветовали выбросить оставшиеся балясины на ее крыльце в стиле Королевы Анны и изготовить новые. Другим они казались мусором; Беллус знал, что они были выточены вручную 125 лет назад из старых досок и были частью истории дома.

Некоторые были в хорошем состоянии, но другие были расколоты, с подгнившими концами или без кусков дерева. Для снятия многих слоев поврежденной краски потребовалось два применения химического растворителя. Во время работы она с ужасом обнаружила, что некоторые балясины были плохо отремонтированы горячим клеем. «Клей — это не то, что вы используете для соединения дерева, особенно на перилах».

Следующим шагом было внутреннее укрепление дерева. Она поместила от шести до восьми балясин в 5-галлонное ведро, чтобы держать их в вертикальном положении, и нанесла жидкую эпоксидную смолу, чтобы укрепить дерево внутри. Чтобы закрепитель оставался более или менее на месте, она использовала полоски малярной ленты шириной 3 дюйма, чтобы сформировать барьер вокруг концов.

После первого нанесения жидкой эпоксидной смолы, она обнаружила, что некоторые балясины протекают. Нанесение кусочков эпоксидной смолы на отверстия по бокам помогло удержать закрепитель на месте. Потребовалось две или три заливки, прежде чем древесина перестала впитывать закрепитель.

Поскольку древесина уже стала намного тяжелее, компания Bellous смешала партии WoodEpox, наполнителя из эпоксидной пасты, которые смешали вместе в равных частях, чтобы получился гибкий состав. Чтобы помочь материалу сцепиться в областях недавно обнаженной древесины, она нанесла кистью немного жидкой эпоксидной смолы, а также немного денатурированного спирта, прежде чем заполнить участки отсутствующей древесины. Она плотно вдавила компаунд на место, немного переполнив его, и продолжала добавлять компаунд, пока не кончилось. Чтобы помочь сформировать квадратную форму на концах балясин, она прикрепила плоские деревянные планки по углам, чтобы создать 9угол 0 градусов. Кроме того, она переполнила нижние концы, дав ей дополнительный материал, чтобы балясину можно было выстрогать и отшлифовать до нужной высоты.

Завершающим этапом перед грунтовкой и покраской было отшлифовать каждую балясину так, чтобы концы были прямыми и одинаковой высоты, а точеные участки были ровными и пропорциональными остальному набору. Как и Скайлз, она использовала различные инструменты и методы шлифования, в зависимости от того, была ли поверхность плоской или изогнутой.

В общей сложности 41 балясина крыльца была среди немногих уцелевших элементов на переднем крыльце 1895 Королева Анна. Хотя владелица Джина Беллоус наняла опытного токаря по дереву для фрезеровки других недостающих элементов, она сама занялась восстановлением балясин.

1. и 2. Последний дюйм или около того внизу этой балясины сгнил. После ремонта двумя видами эпоксидки, квадратная и добротная.

3. Здесь не нужно сверлить отверстия: щели в торцах балясин быстро пропитываются смолистой эпоксидной смолой. Беллоус заклеил концы скотчем (малярный скотч оказался более удачным), чтобы закрепитель оставался на месте.

4. Компания Bellous использовала небольшие деревянные полоски, чтобы вернуть каждому концу балясины более или менее квадратную форму, пока эпоксидная смола была еще мягкой. Для достижения правильной формы и пропорций потребовались обширные инструменты и шлифование.

5. Белые пятна на отремонтированных балясинах показывают, где отсутствует древесина и заменена эпоксидным наполнителем.

Изготовление новых имбирных пряников

Слева: Кирпичный пол и потолок боковой веранды были повреждены и не подлежали ремонту, как и галерея наверху. Большинство столбов и балясин стоило спасти. Справа: полностью отреставрированное боковое крыльцо с перилами, поддерживаемыми оригинальными балясинами. Домовладелец покрасил потолок крыльца в традиционный светло-синий цвет.

Джина Беллоус смогла спасти и отреставрировать существующие балясины крыльца, но балясин верхней галереи не было уже как минимум 30 лет. (На снимке дома, который Джина нашла в 1980-х годах, перила были заменены серией балясин странной формы, плохо расположенных балясин, которые также пропали без вести.) балясины для верхнего крыльца. По словам одного выжившего, они также вручную вырезают кронштейны, которые удерживают на месте только что отфрезерованные перемычки.


Слева: Скотт Рут из Abaroot Woodturning использовал утилизированную древесину, чтобы воссоздать верхнюю часть стойки для дома 1895 года, а затем вручную вырезал кронштейны. Спандрели пришли от Vintage Woodworks. Справа: одна из отреставрированных стоек с новыми кронштейнами и перемычкой на готовом крыльце.

Использование эпоксидных смол для ремонта древесины

Эпоксидные смолы представляют собой класс синтетических термореактивных полимеров, используемых в клеях, закрепителях, пластмассах, наполнителях, формовочных смесях и покрытиях. Эпоксидные смолы имеют множество различных составов и применений, а также разное время обработки и отверждения. Они образуются путем смешивания двух отдельных компонентов — обычно из двух отдельных контейнеров, обозначенных А и В — непосредственно перед использованием.

Эпоксидные смолы, используемые для восстановления древесины, состоят из смолы и отвердителя. После смешивания в соотношении один к одному химическая реакция превращает смолу в гель, а затем в твердое вещество, позволяя материалу формироваться и формироваться. После отверждения он такой же прочный, как и древесина, которую он заменил.

Правила ремонта древесины:
1. Царапать, не оставлять шрамов без покраски» 
4. Грунтовать и шлифовать 100 раз  5. Затем покрасьте и  отшлифуйте еще немного . 6. Достичь красивой отделки
— Нейт Скайлз из главной линии жалюзи

Закрепитель 

Это эпоксидная смола в вязкой жидкой форме , которую можно капать, выливать, впрыскивать или наносить кистью на поврежденную древесину. Пористая древесина охотно впитывает его, как губка. Поскольку это жидкость, закрепитель может проникать до порога здоровой древесины , возвращая поврежденному участку значительный процент его прежней прочности по мере отверждения

Паста-наполнитель

Комбинация смол и добавок, которые вместе образуют паста для заполнения зазоров , они разработаны так, чтобы хорошо сцепляться с уплотненной древесиной (закрепители и пастообразные наполнители обычно разрабатываются для совместной работы), и им можно придавать форму до полного отверждения. Заштрихованные участки можно резать, строгать, точить и шлифовать точно так же, как дерево.

Инструменты для детализации древесины

Полукруглый рашпиль Garrett Wade 8 дюймов, шлифовальные блоки от Rockler и Blue Bear Средство для удаления краски/уретана Soy Gel

Grasp a Rasp  

Полукруглый рашпиль 8 дюймов быстро удаляет древесину или наполнитель и может решать задачи например, грубый ремонт эпоксидной смолы или скашивание углов. Изготовленный из стали машинной резки, рашпиль имеет слегка лакированную 4-дюймовую рукоятку из бука: 11,50 долларов США. Комплект с плоскими и круглыми рашпилями: $28,60. Гаррет Уэйд, (800) 221-2942, garrettwade.com

Шлифовальные блоки 

Эти двухсторонние контурные шлифовальные блоки идеально подходят для шлифования вогнутых и выпуклых форм на молдингах, кромках, гофрах и т. д. без искажения или снижения четкости профиля. В шести размерах они сделаны из гибкой резины, удобной для рук; 14,99 долларов США. Rockler, (800) 279-4441, rockler.com

 Смывка для краски и уретана

Ставший уже классическим продукт, смывка для краски и уретана на соевом геле Blue Bear быстро удаляет сильно засохшую краску и другие стойкие покрытия. из дерева, кирпичной кладки, металла и т. д. Изготовлен из выращенных в Америке соевых бобов, нетоксичен и биоразлагаем. Кварта: $22,99. Franmar, (800) 538-5069, franmar.com

Японская пила для резки заподлицо Lee Valley и эпоксидная смола West System

Пила для резки заподлицо  

Японская пила для резки заподлицо имеет гибкое лезвие, которое можно нажимать заподлицо, чтобы обрезать лишний материал, не повреждая окружающие области. 4-дюймовое лезвие режет на ходу тяги и имеет толщину всего 0,01 дюйма. Это 22,60 доллара. Lee Valley Tools, (800) 871-8158, leevalley.com

Получите дополнительное время с медленно затвердевающей эпоксидной смолой

Смешайте эпоксидную смолу 105 с медленным отвердителем 206 для проектов, требующих больше времени. При смешивании пяти частей смолы с одной частью отвердителя эпоксидная смола имеет жизнеспособность от 20 до 25 минут и при отверждении превращается в прочное влагостойкое твердое вещество. Как показано: 194,54 доллара США. West System, (866) 937-8797, westsystem.com

Ресурсы

Детали крыльца/столярные изделия

Abaroot Woodturning
abarootwoodturning .com
Токарная обработка древесины на заказ

Adams Architectural Millwork
adamsarch.com
Нестандартные колонны, столярные изделия

Aeratis
aeratis.com
Настил и потолок крыльца из реалистичных композитов

American Porch
americanporch.com
Компоненты из дерева или полиуретана

AZEK
azek.com
Ячеистый ПВХ для столярных работ

Пиломатериалы Bear Creek
bearcreeklumber. com
Дуглас ель, сосна, ель и красное дерево; фрезерование на заказ

Chadsworth
columns.com
Декоративные и конструкционные колонны из дерева, стекловолокна, полистоуна

Coppa Woodworking
coppawoodworking.com 90 037 Двери-ширмы и панели для крыльца

Coyle Lumber & Millwork
coylelumber.com
Столбы и балясины точеные на заказ

Полный Около
fullcirca.com
Историческая реставрация экстерьера/интерьера

Mad River Woodworks
madriverwoodworks.com
90 002 Балюстрады, колонны, столярные изделия крыльца викторианской эпохи

McCoy Milwork
mccoymillwork .com
Перила, полы и потолки из ели Дугласа

Жалюзи Main Line
facebook.com/mainlineshutters
Исторически достоверные ставни, столярные изделия и фурнитура Реставрация

Столярные изделия Old Capitol Custom
oldcapitolcm. com
Подлинные старинные окна, двери, ставни и столярные изделия

TimberBuild
Timberbuild.com
Кронштейны для крыльца, колпачки, навершия и т. д. из массива дерева

Vintage Woodworks
vintagewoodworks.com
Детали крыльца из дерева и пластика 

Worthington
worthingtonmillwork.com
Архитектурные колонны и компоненты

подготовка/ремонт

Abatron 9 0006
abatron.com
Эпоксидные смолы

Продукция American Building Restoration
abrp.com
Очистители, смывки, полироли, усилители для дерева и т. д.

Franmar
franmar.com
Blue Bear Soy Gel Средства для снятия краски и др.

Rockler
rockler.com
Формованные шлифовальные тарелки, инструменты для придания формы и многое другое

Scherer Bros. Lumber Co.
schererbros.com
Специальные молдинги и ножи

Гвоздь Tremont
Гвоздь Tremont .com
Стальные гвозди и гвозди с горячим цинкованием

Vintage Woodworks
vintagewoodworks.com
Детали и отделка крыльца викторианской эпохи

West System
westsystem.com
Морские эпоксидные смолы для реставрации древесины

Zar
zar.com
Шпатлевка по дереву

Замена гонта за 5 шагов

Когда всего несколько деревянных черепицы повреждены, заменяя их по одной, вы экономите деньги и предотвращаете будущие проблемы.

Автор:
Рэй Чепе
Дата публикации:
Обновлено 21 июня 2021 г.

Деревянную черепицу, такую ​​как на этой крыше, легко заменить по отдельности. (Фото: Elenathewise/Fotolia.com)

Крыша — один из самых важных активов вашего дома. Визуально он добавляет исторический характер и привлекательность, а структурно это основная линия защиты вашего дома от непогоды.

В то время как большинство крупных кровельных работ и работ по замене должны быть доверены опытным специалистам с надлежащим оборудованием для обеспечения безопасности, есть ряд ремонтов, которые домовладельцы могут легко выполнить на различных традиционных кровельных материалах. Замена деревянных гонтов по частям — по мере их поломки — является одним из них.

Деревянная черепица обычно имеет предсказуемую кривую износа, прежде чем потребует замены: по мере старения она становится хрупкой и растрескивается. Относительно новая черепица также может расколоться в результате плохой укладки, низкого качества, дефектов роста древесины или случайного столкновения с ветвью дерева, переносимой ветром. Когда на крыше повреждено всего несколько гонтов, их относительно легко снять и заменить прочными заменителями.

5 шагов к замене гонта

Сломанная черепица (в центре) раскололась пополам, создавая потенциальный путь для проникновения воды в дом.

1. Для ремонта сломанной черепицы сначала соберите несколько инструментов: гвоздей для гонта из оцинкованной или нержавеющей стали, молоток, небольшой деревянный брусок, дрель и «рыхлитель» для гонта — длинный плоский кусок металла с крючки, вкованные в уплощенный конец, которые используются для удаления сломанной черепицы. Вам также понадобится высококачественная деревянная черепица, которая соответствует текстуре и длине ваших оригиналов. Они должны иметь прямое волокно, без сучков и других дефектов.

2. Удалите сломанную гальку , перемещая рыхлитель под центр гальки до тех пор, пока ее лезвие (плоская часть) не будет полностью скрыто. Наклоните его в сторону и потяните за него, пока не почувствуете, что инструмент зацепил один из гвоздей, удерживающих гонт на месте. (Большинство гонтов имеют до четырех гвоздей.) Затем ударьте молотком по ручке в том месте, где она поворачивается, чтобы соприкоснуться с лезвием, которое удалит застежку и все осколки гонта. Это обычно вытаскивает гвоздь, а иногда и ломает его.

Используйте рыхлитель для гонт, чтобы вытащить поврежденный гонт.

Повторяйте до тех пор, пока не будут удалены все детали и крепежные элементы, о чем свидетельствует свободное перемещение рыхлителя под галькой. Если гвозди настолько затянуты, что вы не можете просунуть рыхлитель под гонт, попробуйте потянуть гонт, покачивая его из стороны в сторону. Часто это приводит к тому, что он раскалывается в отверстиях для гвоздей, что позволяет вытащить его. Затем вам нужно будет удалить гвозди с помощью монтировки или плоскогубцев или установить новую черепицу с ними на место. (Мягкий кедр может вместить кусочек старого гвоздя.) Если черепица кажется особенно неподатливой, вы можете взять ее за торец плоскогубцами для скользящих соединений и несколько раз постучать по плоскогубцам молотком, чтобы облегчить ее расшатывание.

Держите торец в руках, задвиньте гонт в положение под вышеописанным курсом.

3. После того, как вы полностью удалили черепицу, измерьте ширину зазора. Вычтите примерно от 3⁄8″ до ½ дюйма из ваших измерений, что позволяет гонту расширяться и сжиматься в зависимости от погоды, и найдите гонт такого размера. Более широкую черепицу также можно распилить по размеру или глубоко надрезать канцелярским ножом, а излишки отрезать. Если этот метод надрезов приводит к неравномерному излому, используйте рубанок или канцелярский нож, чтобы сгладить край.

4. Вставьте новую черепицу в положение под вышележащим слоем, остановившись, когда торец останется на ½–¾ дюйма длиннее соседних гонтов. Затем поместите гвоздь для гонтов на расстоянии ¾–1″ от края гонта и прямо под торцом ряда выше. Вбейте гвозди прямо в поверхность нового гонта, не опуская их ниже. (Небольшой угол наклона гвоздей поможет им правильно сесть позже.) Повторите этот процесс с другим гвоздем, расположенным на расстоянии ¾–1″ от другой стороны гонта. Помните, что все гонты, включая шифер и черепицу, подвешиваются, а не крепятся, поэтому вам не нужно забивать их слишком сильно. При необходимости используйте набор гвоздей, чтобы не повредить края верхнего ряда.

Буферизация молотка от гонта деревянным бруском предотвращает повреждение нового гонта.

5. Наконец, поместите деревянный брусок на торец заменяемой черепицы — это распределит удар и не оставит следов от молотка — и забейте брусок на место, пока он не сядет вровень с соседними черепицами. Это действие эффективно скрывает новые гвозди под верхним слоем. Теперь вы успешно вставили одну черепицу в существующую крышу — процесс, который работает также на боковых стенах и фронтонах, и может быть повторен при необходимости, чтобы поддерживать ансамбль черепицы в отличной форме.

Временное исправление

Когда черепица выходит из строя, она обычно раскалывается по всей длине. Если трещина совпадает со швом между двумя черепицами под ней, это проблема, требующая немедленного внимания, так как вода может вытекать через трещину и, возможно, проникать в дом.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *