Север юг фото: Всё путем: что такое транспортный коридор «Север–Юг» | Статьи

Всё путем: что такое транспортный коридор «Север–Юг» | Статьи

Три недели — ровно столько остается до момента встречи в Тегеране, которую СМИ Индии, Ирана и России уже успели окрестить исторической. Представители трех стран обсудят перевод на регулярный режим работы транспортного коридора «Север–Юг». Этому проекту без малого двадцать лет, но его запуск всё время откладывался. И теперь наконец время пришло. 23 ноября Москва, Тегеран и Нью-Дели проведут основные переговоры, и есть шанс, что в ближайшие месяцы многострадальный коридор наконец-то заработает. Но запуск вполне может быть отложен, если стороны не придут к соглашению о том, каким именно маршрутом пойдут грузы. Подробности — в материале «Известий».

Кладите рельсы

Всё началось в далеком 1999 году. Тогда несколько российских, иранских и индийских фирм договорились о перевозке контейнеров по маршруту Шри-Ланка – Индия – Иран – Россия.

На бумаге проект выглядел заманчиво. Вместо того чтобы отправлять контейнеры через забитый Суэцкий канал или вокруг Африки, теоретически можно было доставлять их по железной дороге. О полностью сухопутном маршруте речи тогда не шло по политическим причинам. Нью-Дели и Исламабад в который раз оказались в состоянии конфликта — шла Каргильская война, индийские войска несли тяжелые потери, пытаясь выбить с господствующих высот пришедшие из Пакистана отряды боевиков. В этих условиях включать в маршрут пакистанские территории было слишком рискованно.

В итоге маршрут выглядел так: сперва груз шел до Мумбаи, затем морем до иранского побережья, там уже перегружался на железную дорогу и дальше путешествовал сушей до Каспия. Затем он вновь перегружался на судно, в Астрахани — снова на железную дорогу и дальше уже шел к конечному потребителю. Четырехкратная перегрузка контейнеров, конечно, затрудняла процесс, но в целом получалось всё равно быстрее, чем морем через Суэц.

Начало движения поездов на железнодорожном участке Яндыки–Оля (Астраханская область) — часть международного транспортного коридора «Север–Юг»

Фото: РИА Новости/Сергей Субботин

На этой волне в 2000 году в Санкт-Петербурге между Россией, Ираном и Индией подписали межправительственное соглашение о создании коридора, и по нему тут же пошли контейнеры из Индии. Через два года Госдума и Совфед бумагу ратифицировали, и в мае 2002 года коридор официально открыли.

К этому моменту стало ясно, что всё не столь радужно, как ожидалось. Действительно, грузы теперь шли гораздо быстрее — путь по территории Ирана занимал всего четыре дня. Но когда объем перевозок попробовали увеличить, начались проблемы. Обнаружилось, что транспортная сеть Ирана просто не может пропустить через себя весь поток перевозок, на который рассчитывали Россия и Индия. Чтобы расширить иранскую инфраструктуру, требовались рабочие руки, время, но главное — много денег, которые неоткуда было взять: ни у Индии, ни у России, ни тем более у Ирана их не было.

Проект встал — в ожидании, пока иранские инженеры расширят свою железнодорожную сеть. Работали участки Россия–Иран и Индия–Иран, процесс строительства инфраструктуры шел, но медленно, — мешало отсутствие финансирования. Параллельно с прокладкой путей шли международные переговоры и поиск новых инвесторов. В проект вошли Азербайджан и Армения, Казахстан, Сирия, Оман и Белоруссия, интерес проявила Турция.

Но финансовый вопрос это решить не помогло.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Shaukat Ahmed

В итоге всё решили индийские деньги. За прошедшие годы экономика Индии вышла на третье место в мире, и у Нью-Дели нашлись наконец средства на то, чтобы влить их в иранскую инфраструктуру: порт Чабахар, который принимает индийские грузы (в него индийцы вложили полмиллиарда долларов), и железные дороги, которые везут их на север. В преддверии американских санкций Индия выдала Ирану целую кучу займов — хотя, как обнаружилось позже, можно было не торопиться: Вашингтон все-таки решил сделать для Нью-Дели исключение из санкций, связанных с Ираном.

Однако с решением инфраструктурных проблем в полный рост встают проблемы политические, о которых два десятилетия назад еще никто не думал. У бенефициаров маршрута, как выяснилось, цели совпадают лишь частично.

Есть три дороги

Дело в том, что коридор «Север–Юг» — это не единая транспортная артерия. На иранской земле он разветвляется на три рукава.

Западный вариант предполагает, что грузы идут по железной дороге в Азербайджан, затем в Дагестан и далее в европейскую часть России. В этом случае Баку превращается в одного из выгодополучателей.

Центральный вариант предусматривает маршрут, который предполагался изначально, — через Каспийское море до Астрахани. Он наряду с западным наиболее выгоден для России.

И, наконец, восточный маршрут предусматривает протягивание линии в Среднюю Азию — либо через Афганистан, либо через Туркмению. Оба варианта чрезвычайно выгодны для Индии: в Нью-Дели давно воспринимают среднеазиатские республики как часть зоны «расширенного партнерства» — недаром в былые времена между ханствами Средней Азии и государствами Индии существовали тесные торговые, культурные и военные контакты, а в Бухаре, Хиве и Самарканде проживали крупные индийские общины.

Фото: Getty Images/200mm

Индия не прочь возродить эти связи на новом витке исторического развития, тем более что Средняя Азия богата полезными ископаемыми, включая необходимые Индии драгоценные камни и углеводороды. Туркестанский маршрут означает доступ к нефти, афганский — усиление индийского влияния в этой стране и регионе, а также путь к перспективным месторождениям. Не случайно индийцы активнее всего лоббируют именно восточный коридор.

Россия до недавних пор относилась к индийским планам достаточно прохладно: Москва не особо довольна китайской экономической экспансией в Средней Азии, но относится к ней как к неизбежному злу, плате за политическую поддержку, оказываемую КНР России в условиях противостояния с Западом. Однако в последнее время российское руководство, похоже, всё больше склоняется к тому, чтобы пересмотреть позицию в качестве ответа на некоторые китайские шаги в финансовой сфере, которые ряд экспертов оценивают как недружественные.

Появление нового игрока на среднеазиатском рынке заставит китайские компании понервничать и даст элитам республик пространство для маневра. Для России главное — обеспечить свои интересы и гарантировать, что Индия не попытается превратить экономическую экспансию в политическую.

Контейнеровоз в порту Кочин в Индии

Фото: Getty Images/Wolfgang Kaehler

«Север–Юг» важен для Индии еще по одной причине. В условиях, когда Китай опутывает Евразию и Африку своими экономическими коридорами, Индии практически нечего ему противопоставить, представить какую-то альтернативу китайской инфраструктурной дипломатии. Практически готовый коридор «Север–Юг» — отличная возможность показать, что Индия тоже может создавать экономические маршруты в содружестве с другими странами, и главное — без участия Китая.

Демонстрация должна получиться яркой: от иранского Чабахара рукой подать до пакистанского Гвадара — конечной точки китайско-пакистанского торгового коридора CPEC.

И, кроме того, развитие иранской транспортной сети позволяет Индии в перспективе сформировать еще один коридор — не через Россию, а через Турцию с выходом сразу в Восточную Европу. Понятно, что в Москве от этого не в восторге, да и перспектива пока исключительно туманная, но со счетов сбрасывать ее не стоит.

Наполнить контейнеры

Но политикой проблемы не исчерпываются. При всей привлекательности маршрута остается ряд вопросов. В частности — что Россия и республики Средней Азии могут предложить Индии взамен продукции ее легкой промышленности, фармацевтического сектора и других товаров. Гнать обратно пустые контейнеры — не самое удачное решение.

На данный момент суммарный ВВП стран ЕАЭС примерно равен индийскому — при этом объем двусторонней торговли не дотягивает до $10 млрд (для сравнения: объем индийско-китайской торговли в этом году, как ожидается, превысит 90 млрд). Ситуацию может изменить подписание соглашения о зоне свободной торговли — наподобие того, который ранее ЕАЭС подписал с Вьетнамом. Тогда объем торговли за первый же год подскочил на 30% и, главное, продолжает расти до сих пор.

Переговоры о ЗСТ с Индией идут сейчас полным ходом, и остается надеяться, что завершены они будут уже в ближайшее время. Коридор «Север–Юг» может заработать в полную силу лишь после того, как исчезнут торговые барьеры между Индией с одной стороны и странами Евразийского союза с другой. И тегеранская встреча дает основания предполагать, что этот момент уже недалек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

Российские военные отразили все атаки ВСУ на Соледарском направлении

Популярное

Контрнаступление ВСУ началось. И не там, где его ожидали

Ирина Алкснис

Российский газ начал дробить Европу на части

Сергей Савчук

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Это отбросит нас в прошлое». Против чего выступили регионы

Культура

Концерты и гастроли: какие украинские певицы продолжают выступать в России

Хорошие новости

Рекомендуемое

Бунт ядерной державы. К чему ведут американские игры

Наука

«Это все меняет». Ученые обнаружили коренное отличие человека от животных

Туризм

Самые красивые деревни России: чему удивляются и местные, и иностранцы

Специальная военная операция на Украине

«Сотрясло всю квартиру»: последствия обстрела Горловки12

Специальная военная операция на Украине

«Решающая битва будет здесь». Что начинается в Запорожской области

Туризм

В Грузию — без пересадок. Когда появятся прямые рейсы и туры в Тбилиси

Незавидный конец. В США «похоронили» Трампа

Культура

Как отличить настоящую икону от подделки: внимание к деталям

Вашингтон в ярости: Киев срывает контрнаступление

Виктория Никифорова

Денонсация ДОВСЕ: Россия забила последний гвоздь в гроб отношений с НАТО

Кирилл Стрельников

Страна выученных уроков: Грузия получила «безвиз»

Давид Нармания

Хоккей

Сорокин высказался о номинировании на приз лучшему вратарю сезона НХЛ

Футбол

Финал ЛЧ могут перенести из Стамбула в Лиссабон, пишут СМИ

Футбол

Моуринью прокомментировал победу «Ромы» над «Байером»

Баскетбол

Игроку «Локомотива-Кубани» выбили четыре зуба в матче Единой лиги ВТБ

Футбол

«Ювентус» ушел от поражения в первой игре 1/2 финала ЛЕ с «Севильей»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Приглашение


Прими участие в опросе и расскажи о себе.
Заполнение анкеты не более 1 минуты.

Форма обратной связи

Муж.Жен.

Возраст

18-2425-3031-3940-4950+

Укажите контакт по которому лучше связаться с вами и пригласить на интервью.

ПочтаТелефон

Почта

Телефон

Даю согласие на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Назад

Заявка
отправлена!

Спасибо!

Показать

Картинки — Ассоциация перестрелок Север-Юг

Картинки

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

North South Lake — Фотографии кемпинга, Оповещения о доступности кемпинга

Перейти к фотографиям

North South Lake Обзор

Кемпинг North South Lake насчитывает 207 (смешанного использования) кемпингов и является самым большим и самым популярным палаточным лагерем штата в лесном заповеднике Катскилл.

Кемпинги подходят для палаток, прицепов и жилых автофургонов. На каждой площадке также есть стол, кострище и решетка. Удобства кемпинга включают питьевую воду, туалеты со смывом, душ с горячей водой и свалку. Также есть место для пикника, детская площадка, спортивная площадка и дрова для продажи. На озере также имеется спуск для лодок и прокат лодок.

North South Lake – зона отдыха и информация

Отдых на свежем воздухе включает катание на лодках, рыбалку, водные виды спорта, греблю на каноэ, каякинг, плавание, походы, езду на велосипеде, пикники, охоту и наблюдение за дикой природой. Зимой посетители также могут покататься на снегоступах и беговых лыжах.

Кемпинг Devil’s Tombstone также находится примерно в 8 милях от отеля.

Забронировать номер North South Lake

Удобства
  • Грили для барбекю
  • Лодочный спуск/аппарель
  • Лодочная рампа
  • Прокат лодок
  • Хозяин кемпинга
  • Столы в кемпинге
  • Питьевая вода
  • Свалка
  • Костры
  • Доступные дрова
  • Домашние животные в порядке
  • Столы для пикника
  • Пост рейнджеров
  • Туалеты (туалеты со смывом) )
  • Душ
  • Сбор мусора
Активный отдых
  • Пеший туризм
  • Езда на велосипеде
  • Наблюдение за птицами
  • Катание на лодке
  • Каноэ
  • Ручей
  • Беговые лыжи
  • Рыбалка
  • Пеший туризм
  • Исторические места
  • Подковы
  • Каякинг 90 444
  • Озеро
  • Горный велосипед
  • Природные тропы
  • Фотография
  • Пикники
  • Детская площадка
  • Река
  • Ходьба на снегоступах
  • Спортивная площадка
  • Плавание
  • Пешеходные маршруты
  • Водные виды спорта
  • Наблюдение за дикой природой
  • Зимние виды спорта
  • Зимние/зимние виды спорта
Country Route 18
Haines Falls, New York 12436
518 589-5058
Широта/долгота:

42.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *