Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 способов
Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.
Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.
Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.
Содержание статьи:
- 1 Как сделать площадку под машину на даче из досок
- 2 Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
- 3 Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
- 4 Площадка для машины на даче из монолитного бетона
- 5 Площадка под машину на даче из природного камня
- 6 Площадка под машину на даче из тротуарной плитки
- 7 Подведем итог
- 7.
1 Другие статьи по этой теме:
- 7.
Как сделать площадку под машину на даче из досок
Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.
И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.
Достаточным будет размер 2800х5300 мм.
Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.
Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.
Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.
Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.
Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.
Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.
Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.
Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.
Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.
Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.
Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.
Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.
Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.
Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.
Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.
В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.
Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.
Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.
Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.
Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.
Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.
Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.
Получится в итоге что-то, похожее на это.
По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.
И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.
Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.
В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.
Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.
Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.
Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.
Затем стелим агроволокно или укрывной материал.
Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.
Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.
Получится примерно так.
Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.
После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.
В итоге получится что-то типа этого.
Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.
Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.
Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.
Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:
Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки
Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины
На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом
Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники
Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки
Начинаются строительные работы традиционно.
Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.
После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.
Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.
Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.
Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.
Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.
Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.
Для нашего случая их нужно утопить глубже.
Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.
Площадка для машины на даче из монолитного бетона
Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.
Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.
После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.
Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.
Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.
Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.
Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.
Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.
Например, вот до такого.
Площадка под машину на даче из природного камня
Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.
Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.
Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.
Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.
Площадка под машину на даче из тротуарной плитки
Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.
Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.
Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.
Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.
Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.
Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.
Получиться может в итоге примерно так, как на фото.
Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.
Подведем итог
В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.
Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.
Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.
С уважением, Александр Ткаченко.
Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками
На чтение 14 мин. Просмотров 11.6k. Опубликовано
Содержание
- Виды дачных парковочных площадок
- Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
- Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
- Общие рекомендации
- Размеры
- Заезд для машины: сток воды
- С бордюром или без
- Слои: общая последовательность
- Особенности площадок с разным покрытием
- Природный камень и бетонные плиты
- Бетон
- Зеленая газонная парковка
- Эконом-варианты заездов и парковок
После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.
Виды дачных парковочных площадок
Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:
Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Особенности площадок с разным покрытием
Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.
Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки
Природный камень и бетонные плиты
Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.
С природным камнем все выглядит очень прилично
Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.
У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.
Бетон
Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).
Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.
Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления
В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.
Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.
Зеленая газонная парковка
При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.
Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.
Газонная парковка для авто на даче
Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Совместное использование платформы для чайников — статья — Автомобиль и водитель
Cadillac XLR на стр. 50 — последний пример автомобильного инбридинга, известного как «совместное использование платформы». Под своей резкой кожей XLR действительно представляет собой сильно модифицированный Corvette, разделяющий эффективную структуру и сложную подвеску Chevrolet.
Такое совместное использование стремительно распространяется по всей отрасли. Nissan, несколько лет назад фактически обанкротившийся, стал одной из самых популярных автомобильных компаний благодаря множеству новых продуктов, основанных всего на двух платформах. Платформа FM лежит в основе всех заднеприводных машин — Nissan 350Z, Infiniti G35, Infiniti FX, а переднеприводная платформа FF-L определяет Altima, Maxima, Murano и Quest. .
В «Фольксвагене» дела обстоят еще более кровосмесительно. На платформе А размещаются модели Golf, Jetta, New Beetle, Audi TT и A3, SEAT Leon и Toledo, а также Škoda Octavia (последние четыре модели не попадают в Америку). Между тем, платформа C лежит в основе VW Passat, Audi A4 и A6 и Škoda Superb. Это происходит даже в верхней части: платформа D используется в VW Phaeton и Bentley Continental GT, а в алюминиевой форме — в Audi A8.
Совместное использование механических ключей вряд ли является новой тенденцией. В 60-х Pontiac LeMans, Buick Regal, Chevrolet Chevelle и Oldsmobile Cutlass использовали одинаковую базовую конструкцию и ходовую часть.
По крайней мере, в тех кузовах GM A, как их называли, использовался уникальный листовой металл. В середине 70-х Ford продавал Thunderbird, Elite и LTD II, а также Mercury Cougar и Montego, автомобили, отличавшиеся лишь разной передней и задней частью. Эти продукты определяют уничижительный термин «разработка значков».
В наши дни автомобили с общей платформой демонстрируют гораздо большую внешнюю дифференциацию. Например, нет визуального намека на то, что Lincoln LS и Jaguar S-type имеют общие механические компоненты. Седаны, такие как Dodge Intrepid, Chrysler 300M и Chrysler Concorde, явно не являются двоюродными братьями.
Более того, совместное использование платформы выходит далеко за рамки создания вариаций одного и того же автомобиля в одной стране. Например, новый спортивный автомобиль Chrysler Crossfire является производным от родстера Mercedes SLK, который, в свою очередь, был разработан на основе седана Mercedes C-класса, представленного в конце 1993 года.
Мотивом для совместного использования этих компонентов являются деньги. Стоимость проектирования и оснащения серийного автомобиля может исчисляться миллиардами долларов. Распределяя стоимость по нескольким продуктовым линиям, гораздо проще продавать свои продукты по привлекательной цене и при этом получать прибыль — другими словами, эффект масштаба.
Однако за эту эффективность приходится платить. Общие компоненты не могут быть оптимизированы для каждого транспортного средства так тщательно, как отдельные компоненты. Возьмем, к примеру, платформу Nissan FM, которая имеет некоторые общие черты с 350Z и Infiniti FX45. Большой FX весит 4497 фунтов в снаряженном состоянии и может перевозить еще 1000 фунтов людей и груза. Можно с уверенностью сказать, что любой элемент конструкции или подвески от FX, который оказывается в двухместном 350Z, намного прочнее и тяжелее, чем нужно.
Вот почему совместное использование платформы — это нечто большее, чем просто разрезание или удлинение колесной базы автомобиля и установка на нее другого кузова. Умные производители делятся только теми компонентами, разработка которых требует больших затрат и которые создают наименьшие компромиссы в других приложениях.
Чаба Чере
Ответственный редактор
Чаба Чере присоединился к Car and Driver в 1980 году и никогда не покидал его. После работы в качестве технического редактора и директора он был главным редактором с 1993 года до выхода на пенсию в 2008 году. Он продолжает заниматься автомобильной журналистикой и гонками LeMons, а также обслуживает свой Jaguar E-type 1965 года выпуска 2017 года. Porsche 911 и три мотоцикла — когда он не катается на лыжах или ходит пешком возле своего дома в Колорадо.
Полное руководство по платформам электромобилей всех марок автомобилей
Автомобильный мир становится электрическим: растущий список производителей автомобилей обещает постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. Хороший способ отследить ход этого перехода — посмотреть на различные платформы, на которых построены эти автомобили, а также на то, как они построены.
На базовом уровне производители могут создать электромобиль тремя способами:
- Модернизация: Производители модифицируют существующую архитектуру внутреннего сгорания для создания электромобиля. Это самый простой и быстрый способ создания электромобиля, и этот процесс стал намного сложнее с тех пор, как Tesla вставила батареи в шасси Lotus Elise для сборки своего родстера. Но это все еще метод ad hoc, и он может стать тупиком для дальнейшего развития.
- Гибридные платформы: Многие современные автомобильные архитектуры были разработаны для использования в паре с модульными, гибридными и полностью электрическими силовыми агрегатами. С положительной стороны, это дает производителю большую гибкость, чтобы приспособиться к рынку, но в отношении электромобилей это ограничивает выбор дизайна, заставляя их входить в строгость платформ сгорания.
- Специализированные платформы для электромобилей: Большинство производителей переходят (или будут) переходить на специализированные платформы для электромобилей в течение следующего десятилетия.
По сути, это скейтборды, состоящие из колес и аккумуляторной батареи, обеспечивающие максимальную гибкость дизайна. Их разработка стоит дорого и требует много времени, но если у производителя есть специально созданная платформа для электромобилей, разрабатывать на ее основе новые автомобили становится относительно просто и дешево. Вот почему некоторым компаниям требуется много времени, чтобы выпустить свой первый электромобиль, но они все еще обещают иметь 10–25 таких автомобилей у дилеров к 2025 году.0040
Вот список всех платформ для электромобилей, которые в настоящее время используют отдельные производители.
Fabian Kirchbauer
CLAR / FAAR: BMW использует две платформы для большей части своего текущего модельного ряда: CLAR для автомобилей с задним приводом и FAAR для автомобилей с передним приводом. Платформы спроектированы так, чтобы быть модульными и работать с силовыми агрегатами внутреннего сгорания, гибридными и электрическими, что даже позволяет собирать все три на одной производственной линии.
Ford
GE1: Ford Global Electrified 1 платформа. Ford разработал новую платформу для Mustang Mach E. Это существенно измененная версия платформы C2, которую Ford использует в Escape, Bronco Sport, Lincoln Corsair и Focus. Он поддерживает задний и полный привод.
Дженерал Моторс
Предоставлено
BEV2: Платформа General Motors для электромобилей второго поколения. Он дебютировал в Chevrolet Bolt в 2016 году и по-прежнему встречается в пересмотренный Bolt и новый Bolt EUV.
BEV3: Платформа GM третьего поколения для аккумуляторных электромобилей. Это скейтборд, в котором используются новые собственные батареи GM Ultium, которые можно укладывать вертикально или горизонтально. Он может вмещать диапазоны до 400 миль и время от 0 до 60 миль в час до 3,0 секунд.
BT1: Электрическая платформа с кузовом на раме, разработанная на базе грузовой платформы GM T1. Он также будет использовать новые батареи GM Ultium. Он будет лежать в основе нового Hummer EV и будущих электрических моделей Silverado, Sierra и Escalade.
Honda E
Honda e: Платформа Honda e дебютировала, как вы уже догадались, с хэтчбеком Honda e. Это заднеприводный автомобиль, предназначенный для динамичного вождения и максимальной эффективности от небольшого аккумуляторного блока. Мы вряд ли увидим эти городские автомобили в США. Первыми автомобилями Honda/Acura в США могут быть внедорожники, построенные на платформе GM BEV3, до более крупной платформы электромобилей Honda, которая появится позже.
Группа Хендай
Hyundai
E-GMP: Электрическая глобальная модульная платформа. Это платформа Hyundai для скейтборда, которая будет лежать в основе будущих электромобилей Hyundai Genesis и Kia, включая новые спортивные кроссоверы Ioniq 5 и EV6. Это позволит использовать быструю зарядку на 400 и 800 вольт, а также функцию V2L для отправки энергии обратно в сеть. Высокопроизводительные приложения могли разогнаться до 0–60 миль в час за 3,5 секунды, а максимальная скорость превышала 160 миль в час.
B-SUV/GB/Eco-Car: Hyundai Group имеет электрические версии автомобилей на гибридных платформах, включая Hyundai Kona Electric, Hyundai Ioniq Electric и Kia Niro EV.
Это 16 лучших автомобилей для покупки в 2021 году
Ford
Kelley Blue Book выпустила свои лучшие автомобили для покупки наград на 2021 год. Результаты могут вас удивить.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерседес Бенц
Mercedes-Benz
EVA: Архитектура электромобиля. Это новая специализированная платформа для больших электромобилей и внедорожников. Он появится в этом году с седанами EQS и EQE, а также последующими новыми электрическими внедорожниками.
MMA: Модульная электрическая архитектура Mercedes-Benz. Это будет специальная платформа для малых и средних электромобилей, которую Mercedes хочет иметь к 2025 году.
MEA: Модульная электрическая архитектура. Это автомобили Mercedes, такие как EQC и EQA, которые работают на электрической версии платформ своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания.
Рено/Ниссан/Мицубиси
Nissan
CMF-EV: Это электромобильная версия платформы Common Module Family Renault/Nissan/Mitsubishi. Он будет использоваться в компактных автомобилях, седанах и кроссоверах всей линейки бренда. Первой серийной моделью станет грядущий кроссовер Nissan Ariya.
Платформа Nissan EV: Это переднемоторная переднеприводная платформа, впервые разработанная Nissan для Leaf в 2010 году.
Ривиан
Rivian
Rivian «Скейтборд»: Платформа Rivian для скейтборда представляет собой четырехмоторную систему с регулируемой пневматической подвеской. Название «скейтборд» происходит от того, насколько он плоский; все компоненты привода расположены ниже высоты колеса для максимальной гибкости. Он будет лежать в основе грузовика R1T, внедорожника R1S и транспортных средств доставки Rivian Amazon.
Tesla
Model S: Платформа Model S представляет собой полноразмерную платформу, которая также лежит в основе Model X. В настоящее время она используется только в двух- или трехмоторных полноприводных автомобилях. Он позволяет заряжать 480-вольтовую сеть нагнетателей Tesla.
Модель 3: Модель 3 работает на платформе компактного транспортного средства. Модель Y также использует его и разделяет около 75 процентов своих компонентов с моделью 3. Она предлагает меньший запас хода и производительность, чем платформа Model S.
Тойота / Субару
Toyota
e-TNGA: Это электрическая версия платформы Toyota New Global Architecture, совместно разработанной Toyota и Subaru. Это будет модульная система с фиксированными и переменными компонентами, что позволит Toyota использовать ее для автомобилей различных размеров. Он появится в будущих электромобилях Toyota и Lexus, а также в Subaru Evoltis.
Группа Фольксваген
Порше
МЕБ: «Модульный набор электрических инструментов» VW. Эта платформа будет лежать в основе автомобилей линейки RWD и AWD ID, которые выполнят обещание Volkswagen производить электромобили для миллионов, а не для миллионеров. Платформа разработана, чтобы быть недорогой и гибкой для доступных электромобилей. VW предоставит лицензию другим производителям, таким как Ford.
J1: Разработанная Porsche платформа для повышения производительности, которая в настоящее время используется в Taycan и Audi E-Tron GT. Отличается своей 800-вольтовой зарядной инфраструктурой, которая должна обеспечивать более быструю зарядку, когда есть инфраструктура для ее поддержки.
СИЗ: Premium Performance Electric. Эта платформа имеет варианты как с высоким, так и с низким полом, и будет использоваться для поддержки автомобилей и кроссоверов, таких как Porsche Macan и большая часть линейки Audi.
MLB Evo: Audi E-tron работает на платформе MLB Evo, которая, как следует из названия, является развитием платформы MLB. Он также используется в Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и Lamborghini Urus.
Вольво / Полестар
Courtesy
CMA: Volvo и Geely совместно работали над платформой компактной модульной архитектуры. Он может использовать варианты FWD и AWD с двигателем внутреннего сгорания, гибридные или полностью электрические версии.