Оформление лоджии шторами фото: 50+ фото в интерьере, современные идеи для окон на лоджии

50+ фото в интерьере, современные идеи для окон на лоджии

Особенности выбора штор для лоджии

Нюансы подбора штор для открытых и закрытых лоджий:

  • Для балконов, расположенных на южной стороне, лучше выбирать изделия из более плотных материалов, которые хорошо защищают от солнца, например блэкаут.
  • Окна с северной ориентацией можно украсить занавесями из легкой ткани.
  • В данном помещении скапливается больше пыли, поэтому не стоит выбирать двухслойные и слишком пышные занавески.
  • Маленький балкон в квартире желательно оформлять простыми и лаконичными моделями и отказаться от плотных портьер и ламбрекенов.
  • Для открытой лоджии подойдут гардины или классические занавески из простых тканей, без лишних драпировок и складок.

Какие виды штор лучше выбрать для балкона?

Занавеси должны, не только гармонировать с различными элементами интерьера лоджии, но и соответствовать особенностям этого помещения.

Гардины (тюль, вуаль, органза)

Прекрасно пропускают воздух и солнечный свет, они не утяжеляют помещение балкона и красиво развиваются под дуновением ветра, за счет чего создается ощущение простора и легкости.

На фото интерьер балкона и невесомые гардины белого цвета на окнах.

Римские шторы

В поднятом состоянии римские тканевые полотна создают изящные драпировки. В опущенном положении, они плотно прилегают к окну и занимают минимум балконного пространства.

На фото балкон с окнами, украшенными римскими шторами.

Рулонные шторы  

Рольшторы с различной степенью светопроницаемости, не только прекрасно защищают лоджию от палящих лучей солнца, но и кардинально меняют дизайн помещения и придают ему очень стильный вид.

На фото светлые рулонные шторы на окнах в балконном помещении.

Жалюзи

Читайте также

Жалюзи на балкон

Практичные и удобные в эксплуатации жалюзи, являются нейтральным элементом декора. Такие модели особенно подходят для лоджий расположенных на южной стороне.

На фото балкон с белыми горизонтальными жалюзи на оконных проемах.

Австрийские

Создают очень красивую воздушную драпировку. Такие шторы, за счет возможности регулировки длины также являются подходящим вариантом для оформления балкона. 

На фото окна с австрийскими занавесями в интерьере балкона.

Японские

Лаконичные и элегантные японские полотна подходят для просторных лоджий размером от 6 метров и более. Они создают спокойный, минималистичный интерьер. 

На фото лоджия с оконными проемами, декорированными японскими панелями.

Шторы «Песочные часы»

Наполнят помещение балкона очарованием и домашним уютом. Окна, декорированные такими шторами смотрятся очень необычно и оригинально.

На фото шторы «песочные часы» на балконных окнах.

Нитяные

Обладают отличной воздухопроницаемостью и хорошо препятствуют проникновению солнечных лучей. Кисея на карнизе с потолочным креплением, особенно прекрасно будет смотреться на больших лоджиях.

На фото нитяные шторы на окнах в большом балконном помещении.

Бамбуковые

Экологичные и декоративные шторы из бамбука также соответствуют всем современным тенденциям и эффектно дополняют интерьер балкона. 

На фото интерьер балкона и окна, оформленные бамбуковыми занавесями.

Размеры

Выделяют две основные длины шторных конструкций.

Короткие

Укороченные варианты являются самыми удобными и практичными. Они особенно актуальны в небольших балконных помещениях, где нужно сэкономить место.

Длинные

Такие полотна длинной до пола, создают более завершенный дизайн и неповторимый уют, и подходят для лоджии совмещенной с комнатой.

На фото длинные занавеси розового цвета в интерьере балкона.

Цветовая палитра

Является главной основой в создании определенного настроения в помещении.

  • Белый. Шторы белого цвета смотрятся аристократично. Такой универсальный вариант отлично сочетается с любой палитрой и со всеми оттенками.
  • Бежевый. Этот пастельный цвет формирует мягкую и спокойную обстановку.
  • Зеленый. Изделия фисташковых оттенков привносят в помещение лоджии живости и бодрости, но при этом создают теплую и успокаивающую атмосферу.

Дизайн и рисунки

Различные рисунки позволяют создать объединенную композицию в помещении и избавить его от безжизненности.

  • Цветы и растительность. Оживляют балконное пространство и создают в нем особое настроение.
  • Вензеля. Шторы, украшенные вензелями формируют элегантный и помпезный интерьер.
  • Геометрия. Оригинальные геометрические рисунки в виде полосок, кругов, ромбов или квадратов, придают лоджии необычный и запоминающийся вид.

Идеи в различных стилях

Даже балконные пространства имеют свои стилистические направления.  

  • Прованс. Балкон, оформленный в стиле прованс лучше украсить легкими льняными шторами, такая композиция будет смотреться очень изящно и превратит лоджию в настоящий райский уголок. 
  • Современный. В данном стиле уместны более простые и прямые модели. Солнцезащитные рольшторы или деревянные жалюзи отлично подчеркнут модный и стильный интерьер.
  • Классический. Сюда выбирают модели, которые совмещают в себе функциональность и эстетичность и при этом сохраняют теплоту и уют в пространстве.

Фото для нестандартных видов окон и форм балкона

Несколько разновидностей оконных проемов и лоджий необычной формы:

  • Раздвижные окна. Здесь будут уместны классические горизонтальные ламели или рулонные шторы с потолочным профилем.
  • Панорамное остекление. Рольшторы или жалюзи с креплением, непосредственно на балконную раму подчеркнут восхитительное ощущение простора и свободы на лоджии с панорамными окнами.
  • Угловой.  Шторы должны акцентировать внимание на необычном силуэте балкона и придавать ему еще больше изыска.
  • Полугруг. Полупрозрачные гардины изящно подчеркнут полукруглую форму и не испортят открывающийся вид с лоджии.

Варианты крепления к карнизу

Разнообразные виды крепления позволяют создать еще более продуманный дизайн штор.

  • На липучках. Когда на балконе слишком большие окна до потолка и для установки карниза не остается места, прекрасным вариантом станут шторы на липучке, которые можно повесить без сверления.
  • На крючках. Являются универсальными крепежными элементами, которые достаточно удобны и просты в эксплуатации.
  • Тесьма. Придает шторам красивые и пышные вертикальные складки и позволяет моделировать их форму.

Фото галерея

Шторы на балкон являются изысканным и очень красивым вариантом оформления для такого помещения. Они выполняют, не только функциональную роль, но и становятся прекрасным декоративным элементом, привлекающим к себе внимание.

Шторы на балкон: 70 идей с фото, советы по выбору

Балкон все чаще перестает быть исключительно местом для хранения ненужных вещей и сушки белья. Для него разрабатывают дизайн в соответствии со стилем квартиры, продумывают эргономику и интерьер в деталях. Интерьер любого помещения завершается декорированием, и здесь важный этап — подбор текстиля. В этой статье покажем уместные шторы на балкон, идеи, которые можно встретить в проектах дизайнеров. Рассмотрим подробнее, какие модели занавесок подойдут, по каким критериям их нужно выбирать, на что обращать внимание. А также дадим еще ряд советов и рекомендаций.

Все о том, как выбрать занавески для балкона

Требования
Виды штор
— Гардины и портьеры
— Тюль
— Римские
— Рулонные
— Жалюзи
Вместо занавесок

Дизайн: Алена Матисова. Стиль: Айса Санжиева. Фото: Евгений Гнесин

Выбор оформления для окон, прежде всего, зависит от функции балкона. Как его можно использовать?

  • Зона отдыха с мягкой мебелью. То есть как продолжение гостиной.
  • Столовая. Этот вариант удобен, если выход организован из кухни.
  • Кабинет или мастерская. Часто там размещают рабочее место.
  • Кладовая. В маленьких квартирах, где недостаточно места для хранения и нет отдельной кладовки, это почти единственный выход.
  • Зимний сад или теплица. Застекленная лоджия — подходящее место для выращивания растений. И этим пользуется все больше жителей городов.

Но во всех случаях нужно учесть несколько важных моментов.

  1. Шторы не должны мешать открыванию окон. Поэтому учитывайте механизм открывания: распашной он или раздвижной.
  2. Поскольку балкон всегда является продолжением какого-либо основного внутреннего помещения, оформлять его стоит в гармонии с этим помещением.
  3. Наличие балкона само по себе уже немного затеняет внутреннее пространство квартиры. Поэтому слишком темные и плотные занавески могут усугубить эту ситуацию.
  4. Оформление для балконных окон должно быть износостойким, хорошо поддаваться стирке и чистке, не выгорать на солнце. А в идеале еще и иметь пылезащитные свойства.

Рассказали в видео о занавесках, которые вы можете использовать на лоджии

А теперь говорим подробнее.

Гардины и портьеры

На балконе гардины и портьеры будут уместны, если он является продолжением гостиной или спальни, там располагается зона отдыха или столовая. Обычно, эти слова используют как синонимы.

Соцсети студии дизайна ST.interior

Но на самом деле гардины и портьеры — не одно и то же. Гардины — полотна из легкой, полупрозрачной, тонкой ткани. Такие занавеси не перекроют уличный свет полностью. Лишь сделают его более рассеянным и приглушенным. Гардины могут быть длинными и укороченными, закрывать зону окна целиком или частично. Портьеры в отличие от гардин шьют из плотной ткани. Их задача — максимально защитить помещение от солнца.

Портьеры могут задерживать свет и на 100%. Для этого используют специальное полотно блэкаут.

Тканевый декор для окон — хороший выбор, когда нужно создать уютную, камерную, приватную и в то же время нарядную обстановку. Ткань лучше выбирать неприхотливую, устойчивую к загрязнениям, способную перенести частые стирки и не подверженную выгоранию на солнце. Из натуральных тканей подойдет лен. Правда, он довольно сильно мнется. Из синтетических — жаккард, рогожка, акрил, софт и другие. Что касается цвета, сейчас популярны однотонные либо двухцветные занавеси белого и пастельных цветов, либо глубоких, сложных оттенков. Часто можно встретить также текстиль с геометрическим орнаментом.

Для занавесок подойдет потолочный и настенный карниз. В качестве креплений рационально использовать люверсы, кольца, крючки, кулиску — все то, что позволит легко снять и надеть полотно.

11
фото

ShutterStock

Дизайн: Юлия Денскевич и Юлия Ермакова, студия Yucubedesign. Стиль: Анна Крутолевич. Фото: Иван Сорокин

Дизайн: Алена Матисова. Стиль: Айса Санжиева. Фото: Евгений Гнесин

Дизайн: Виктория Вишневская. Стиль: Екатерина Шаповалова. Фото: Женя Муравьева

Соцсети студии дизайна ST.interior

Соцсети студии дизайна ST.interior

Соцсети студии дизайна ST.interior

Соцсети студии дизайна Ирины Гугуевой

Соцсети дизайнера Татьяны Серебренниковой

ShutterStock

ShutterStock

Тюль

Как и более плотные шторы, тюль лучше выбирать для просторных помещений, которые будут использоваться для отдыха. Невесомый, прозрачный тюль — это не про пользу и функциональность. Он не защитит от солнца или любопытных взглядов.

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Зачем тогда нужен тюль? Для красоты, конечно. С ним обычный балкон можно превратить в уютную летнюю веранду. Он добавит пространству легкости и воздушности. Элегантно и слегка романтично выглядит тюль на легких подхватах.

Длину тюля стоит выбирать в первую очередь исходя из удобства. В разных ситуациях подойдет короткий или в пол. Предпочтение сегодня отдается однотонным вуалям белого цвета либо с едва заметным кремовым оттенком. Цветные, пестрые, блестящие варианты или модели с крупным узором не будут выглядеть актуально. Как и обилие декоративных деталей. Чем проще, тем лучше. При выборе обратите внимание на материал. Он должен легко драпироваться, формировать красивые складки, держать форму. Подойдут органза, вуаль, шифон, батист.

17
фото

ShutterStock

Соцсети студии дизайна ELEMENT

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Vk.com @nota.home

Vk.com @nota.home

ShutterStock

Соцсети студии дизайна AD-home

ShutterStock

ShutterStock

ShutterStock

ShutterStock

ShutterStock

Соцсети дизайнера Анны Усенко

Соцсети дизайнера Анны Усенко

Соцсети дизайнера Анны Усенко

Соцсети студии дизайна Елены Нарожной

Соцсети студии дизайна Елены Нарожной

Римские шторы на балкон

Если балкон невелик по размеру или вы планируете использовать его в качестве рабочего кабинета, мастерской, организовать там хранение или выращивать растения, длинные шторы и тюль могут оказаться неудобными. В этом случае украсить и защитить помещение от света помогут римские шторы. Они не занимают много места, плотно прилегают к окну, при этом внешне бывают и предельно простыми, лаконичными, и нарядными, декоративными.

Дизайн: Юлия Веселова. Фото: Михаил Чекалов

Римская штора на балконе (фото можно увидеть в галерее) — это подъемная конструкция. В сложенном виде она представляет собой собранные в верхней части окна горизонтальные полосы ткани. Если занавеску опустить, она превратится в гладкое ровное полотно, надежно закрывающее стекло. Такие занавески могут слегка пропускать свет, но и шьются из ткани блэкаут.

Римскую штору можно прикрепить непосредственно на окно либо к потолку или стене. 

9
фото

ShutterStock

Соцсети студии дизайна ST.interior

Дизайн: Юлия Веселова. Фото: Михаил Чекалов

Соцсети студии дизайна ST. interior

Соцсети студии дизайна ST.interior

Соцсети дизайнера Анны Бракк

Соцсети дизайнера Марии Мартыновой

Соцсети дизайнера Анны Усенко

Соцсети дизайнера Марии Мартыновой

Рулонные шторы на балкон

Самый очевидный и доступный вариант. Он одинаково хорошо подходит для кабинета, мастерской, кладовой или сада. Внешне такие занавеси максимально просты и минималистичны. Они не отличаются декоративностью. Зато хорошо защищают от солнца, за ними удобно ухаживать — они не мнутся, не выгорают, легко моются.

Соцсети дизайнера Анастасии Мерзликиной

Интересный вариант — рулоны «день-ночь». Они позволяют регулировать количество света: либо поглощают его полностью, либо пропускают по максимуму.

От римской шторы рулонная отличается подъемным механизмом. Она не складывается, а наматывается на штангу. Рулоны удобно вешать и снимать при необходимости. Как повесить такие шторы на балконе на пластиковые окна? Есть несколько вариантов. Ролик можно прикрепить отдельно к каждой створке, и он не будет мешать открыванию и закрыванию. А можно на стену и даже потолок.

10
фото

Соцсети студии дизайна ANTEI

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Соцсети дизайнера Виктории Турчановой

ShutterStock

Соцсети студии IQ house

Соцсети студии дизайна ANTEI

Соцсети студии дизайна ANTEI

Соцсети студии дизайна ANTEI

Соцсети дизайнера Анны Цыгановой

Соцсети дизайнера Анастасии Мерзликиной

Жалюзи

Одно из самых модных сегодня решений — жалюзи. Но не такие, как мы привыкли видеть в офисах — вертикальные тканевые полосы. Для дома нужны другие варианты.

Cоцсети студии дизайна AD-home

Стильные жалюзи — в большинстве случаев, горизонтальные. Их делают из дерева, бамбука, металла или пластика. Еще одна разновидность — жалюзи-плиссе. На самом деле это не совсем жалюзи, они напоминают их лишь внешне. Это, скорее, занавески из плиссированной ткани.

У жалюзи есть целый ряд плюсов: они легко моются, позволяют регулировать уровень освещенности, не занимают много места. Жалюзи подходят практическим любым стилям интерьера. Интересно и современно выглядит их сочетание с гардинами, портьерами и тюлем. Жалюзи украсят и зону отдыха, и кабинет — это универсальное решение. Их вешают непосредственно на каждую створку либо на всю раму, стену или потолок.

13
фото

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Соцсети студии дизайна MILIA

Соцсети студии дизайна PRANA

Cоцсети студии дизайна AD-home

Cоцсети студии дизайна AD-home

Cоцсети студии дизайна AD-home

Cоцсети студии дизайна AD-home

ShutterStock

ShutterStock

Дизайн: Ульяна Синицына. Стиль: Наталья Орешкова. Фото: Татьяна Никитина

ShutterStock

ShutterStock

Обойтись без оконного текстиля, безусловно, можно. А иногда и нужно.

Соцсети дизайнера Юлии Бабинцевой

Например, если:

  • У вас в семье есть аллергики. Лишние поверхности и материалы, которые собирают пыль, в этом случае ни к чему.
  • Помещение слишком маленького размера. Это, конечно, не приговор, но повод задуматься. Возможно, окна лучше оставить открытыми, чтобы визуально расширить пространство.
  • Балкон выходит на сторону, где мало света. Если в доме и так целый день полумрак, шторы, скорее всего, окажутся лишней деталью интерьера.

Кстати, свободные от текстиля окна все чаще встречаются в проектах дизайнеров. Особенно, если речь идет об интерьерах в стиле сканди, минимализма. Отказ от излишей декоративности в пользу сдержанности — один из трендов последних лет. Поэтому, если вас не смущают посторонние взгляды, а солнечный свет не мешает, можно совсем отказаться от занавесок. Чем их заменить? Если солнце и соседи напротив все же мешают, можно вспомнить про тонировку окон. Она решит обе проблемы. Тонируют окна с помощью специальной пленки. Она бывает солнцезащитной и зеркальной. Обе защищают помещение от ярких лучей и перегрева. Если же остекления нет, тоже можно найти альтернативу занавескам. Например, маркизы, ширмы или гирлянды из растений. 

10
фото

Соцсети студии дизайна Анны Геращенко

Соцсети студии дизайна Анны Геращенко

Соцсети студии дизайна Проекция

Соцсети дизайнера Юлии Бабинцевой

Соцсети дизайнера Юлии Бабинцевой

Соцсети дизайнера Юлии Бабинцевой

Соцсети дизайнера Юлии Бабинцевой

ShutterStock

ShutterStock

ShutterStock

Материал подготовила

Анна Харитонова

Идеи дизайна штор для лоджии

просмотреть в полном размере

В лоджии стоят плетеные диваны друг напротив друга, пара плетеных пуфиков на сером полосатом ковре, освещенном готическими фонарями и потолочными вентиляторами, обращенными к бассейну.

Дизайн Кэти ДеСтефано

посмотреть в полный размер

Лоджия с дощатым бочкообразным потолком заполнена кирпичным камином, обшитым нишей с плоским телевизором.

Интерьеры Мангера

посмотреть в полном размере

Лоджия с потолком из бисера и стеновыми панелями в виде шпунта и паза, обрамляющими зеркало в стиле палладио над консольным столом в деревенском стиле, расположенным за синим диваном на открытом воздухе с подушками в голубую полоску из джинсовой ткани, обращенными к журнальному столику из мелиорированного дерева с джутовыми табуретами по бокам на полу, выложенном плиткой из серого сланца.

Дизайн Келли Натт

посмотреть в полном размере

Красивая лоджия. Уличные плетеные диваны и стулья, фонари, подвески, уличные, французские двери, зеленые уличные подушки и винтажный буфет.

Джоан Бенке и партнеры

просмотреть в полном размере

Захватывающий вид на вершину холма с лоджии.

Мартин Лоуренс Буллард Дизайн

посмотреть в полном размере

Betty Burgess — Фантастическая лоджия с зеркальной арочной стеной, визуально увеличивающей пространство.

Атланта Дома и образ жизни

просмотреть в полном размере

Белое кресло из букле с двумя столиками в виде тюльпанов и серыми шторами.

JLV Креатив

посмотреть в полном размере

Гостиную украшают роскошные белые шторы с отделкой серым греческим ключом.

Интерьеры Кара Кокс

просмотреть в полном размере

В детской комнате есть двойные детские кроватки из золотого дуба с оранжевыми и серо-коричневыми зубчатыми балдахином и занавесками, зеленые шторы с анималистическим принтом и оранжевые потолочные обои.

Интерьеры Мареа Кларк

посмотреть в полном размере

Бежевые льняные шторы гармонируют со встроенным книжным шкафом серого цвета.

Дизайн Дженн Фельдман

посмотреть в полном размере

Спальня с Г-образными двухъярусными кроватями с короткими занавесками, желтыми и синими подушками и полосатым ковром.

Кара Вудхаус

посмотреть в полном размере

Спальня с желтым и синим шезлонгом в цветочек на колесиках и желтыми и синими занавесками в цветочек

Katie Rosenfeld Design

посмотреть в полном размере

В спальне есть серая французская тростниковая кровать с ситцевыми занавесками, скамья у изножья кровати и синее бархатное кресло.

Марк Д Сайкс

просмотреть в полном размере

В гостиной есть белое кресло из букле с журнальным столиком с живыми краями и коричневые шторы.

Янтарные интерьеры

просмотреть в полном размере

Спальня с кремовой букле и кожаным изголовьем на вертикальной синей дощатой стене и кремовыми шторами.

JLV Creative

посмотреть в полном размере

Спальня с серой кроватью с деревянной отделкой, оранжевыми льняными подушками и серыми клетчатыми занавесками.

Свет и пауза

посмотреть в полном размере

В ванной комнате установлена ​​овальная ванна на мраморной шестиугольной плитке под арочным окном с белыми занавесками.

Интерьеры Мари Фланиган

просмотреть в полном размере

Занавески цвета слоновой кости с синей окантовкой, закрывающие окна, расположенные по обеим сторонам сложенных друг на друга золотых выпуклых зеркал, висящих над французской консолью.

Дизайн Эрин Гейтс

просмотреть в полном размере

Греческие шторы в переходном кабинете акцентируют внимание на окне и темно-синих стенах. Мебель включает латунную тележку для бара и кресло с акцентом синего цвета.

Дом Хизер Скотт

просмотреть в полном размере

Столовая может похвастаться зелеными занавесками на латунных карнизах перед обеденным столом из серого дуба с белыми и переливчато-синими обеденными стульями.

Дизайн Хэлли Хенли

просмотреть в полном размере

В спальне есть черные двухъярусные кровати с черно-белым постельным бельем, золотые и коричневые клетчатые шторы и встроенная лестница.

Домашняя экипировка из ольхи и твида

посмотреть в полном размере

Белые пластиковые обеденные стулья стоят за светлым обеденным столом перед окнами, покрытыми белыми плиссированными шторами.

Коллективная студия

Французский креольский | Архитектура Луизианы – Справочник по стилям

Патриции Л. Дункан

Когда большинство людей думают о Луизиане, они сосредотачиваются на еде, французском языке и энтузиазме, с которым луизианцы празднуют жизнь. Тем не менее, защитники природы предполагают, что французская креольская архитектура штата играет не менее важную роль в создании уникальности Луизианы. Французы пытались колонизировать обширную территорию вдоль побережья Мексиканского залива и вверх по реке Миссисипи вглубь Америки. Однако их поселения были разрознены, и в конце концов они были захвачены расширяющейся Американской республикой. Хотя несколько исторических французских зданий можно найти за пределами Луизианы, только в южной и центральной частях штата сохранились остатки французской культуры и языка, а также значительная коллекция французских креольских зданий. Однако традиция только сейчас начинает получать заслуженное признание. Креольская архитектура может быть единственной из трех основных колониальных строительных традиций Америки, которая хотя бы частично развилась в Новом Свете. Британцы и испанцы, а также более мелкие колониальные державы, такие как фламандцы, голландцы и шведы, полностью импортировали типы зданий из дома, а не разрабатывали новые формы зданий.

Кто же были эти люди, внесшие такой большой вклад в культурную среду штата? Само слово «креольский» сбивает с толку, потому что его значение со временем изменилось. Адаптированное от испанского слова criollo, оно первоначально относилось к белым детям, рожденным в Карибском бассейне. В Луизиане креолами называли людей европейского происхождения и особенно потомков французских поселенцев. Позже этот термин также использовался для обозначения большого населения Луизианы, состоящего из лиц смешанного европейского и африканского происхождения. Это концепция смешения, которая сегодня лучше всего определяет слово «креольский» и, по сути, лучше всего определяет креольскую архитектуру.

Креолы Луизианы восемнадцатого и девятнадцатого веков были снисходительными, любящими веселье и заботящимися о своем статусе людьми с любовью к европейским придворным обычаям. К ним относятся хорошие манеры, щедрое гостеприимство, тесные семейные узы, танцы и азартные игры. Креолы также практиковали широко распространенный европейский обычай дуэлей — как по важным, так и по пустякам. Кроме того, они санкционировали двойные моральные стандарты, возводившие женщин на пьедестал, но побуждавшие молодых мужчин проявлять апатию.

Креолы оставили Луизиану с двумя очень разными типами жилищ. Во-первых, это креольский коттедж, который они строили как в сельской, так и в городской местности. Второй — городской креольский таунхаус, который в большом количестве встречается в Новом Орлеане и, в гораздо меньшей степени, в Натчиточе. В дополнение к жилищам креольская строительная традиция породила важный тип хозяйственных построек — голубятню.

Креольские коттеджи можно отличить по общим чертам. Тяжелые деревянные каркасы и нормандские стропильные системы крыши образовывали конструкцию, а пространство между бревнами заполняли кирпичи или смесь из грязи и испанского мха, называемая бусильяжем. Дома возвышались на несколько футов над землей на опорах или блоках. Самые ранние креольские дома имели сломанные смоляные крыши. Позже как в городских, так и в сельских районах предпочтение отдавалось прямоугольным двускатным или четырехскатным крышам. Несмотря на большое чердачное пространство, доступное под высокими линиями крыш, креолы почти никогда не использовали чердак для повседневной жизни. В большинстве креольских домов под широкими раскидистыми крышами располагались просторные галереи. В зависимости от погоды галерея могла служить гостиной или столовой, а занавески висели на железных прутьях между колоннами, чтобы обеспечить тень. Таким образом, креолы украсили свои галереи как открытые комнаты перилами для стульев, обшивкой и карнизами. Многочисленные французские двери открывались из галереи в комнаты. Городские коттеджи имели схожие планы этажей и декоративные элементы, но обычно не имели просторных галерей, которые можно найти в сельских домах. Вместо этого дом стоял на одном уровне с границей участка или прилегающим тротуаром. Последний был защищен от непогоды за счет изменения наклона линии крыши, известного сегодня как «удар», который расширял крышу наружу.

Планы этажей креольских домов сильно различались по размерам. План всегда состоял как минимум из одного ряда комнат, обычно параллельных передней галерее. Этот диапазон включал почти квадратный зал (гостиную), по крайней мере, с одной узкой комнатой (спальней), расположенной рядом с ним.

Большие дома имели от трех до пяти комнат по фасаду. Иногда за первым стоял второй ряд комнат. В большинстве креольских домов также был задний шкаф / лоджия (центральная открытая площадка, окруженная комнатой на каждом углу). В домах обычно не было коридоров; вместо этого комнаты открывались прямо друг в друга.

Декоративные элементы, которые предпочитали креолы, включали точеные или скошенные колонны галереи, открытые потолочные балки с бисером, использование французского параллелограмма в форме ромба, называемого ромбом, и закругленные каминные полки. Последние сосредоточены на коробчатых дымоходах, расположенных на внутренних стенах. Элегантные камины были найдены в более богатых домах.

По мере того как колониальные плантаторы процветали, они начали строить более величественные коттеджи. Приподнятый креольский плантационный дом отличался большинством отличительных черт одноэтажного коттеджа, но имел дополнительные особенности.

Родина на западном берегу реки Миссисипи недалеко от Ханвилля — такой дом. Хотя в некоторых приподнятых плантационных домах столовая располагалась на нижнем этаже, первый этаж Homeplace состоит из недостроенного надземного кирпичного подвала, используемого для хранения и других утилитарных целей. Его богато украшенный верхний этаж каркаса служит основным жилым пространством. Дом имеет полностью опоясывающую галерею на обоих уровнях. Ряд толстых кирпичных колонн очерчивает нижнюю галерею, а узкие точеные колонны — верхнюю. Лестницы, соединяющие два этажа, расположены снаружи. Приподнятый плантационный дом креолов был абсолютной вершиной креольской архитектуры в Луизиане. Акадийские поселенцы Луизианы также построили вариант креольского коттеджа. Академики были потомками французских крестьян-переселенцев из Новой Шотландии, прибывших в Луизиану между 1765 и 179 годами.0. Акадский коттедж обычно имел двухкомнатную планировку с галереей по фасаду и шкафом/лоджией сзади. В отличие от креолов, которые расширили этот базовый тип дома до более крупных структур, описанных выше, академики никогда не расширяли этот тип за пределы этой небольшой конфигурации. Кроме того, они привнесли определенные предпочтения в строительстве, которые отличали их дома от домов креолов. К ним относятся обычай использовать чердаки в качестве жилых помещений и вытекающая из этого необходимость предусмотреть лестницу или стремянку, чтобы добраться до этого места. К востоку от бассейна Атчафалая эти лестницы обычно появлялись на задней лоджии или в шкафу. К западу от бассейна на передней галерее располагались узкие крутые лестницы.1 Сегодня эти дома все еще можно найти по всему региону Луизианы, известному как Акадиана.

Голубятни, небольшие башни с скворечниками для птиц на верхних этажах, были найдены на самых зажиточных креольских плантациях. Часто на нижнем этаже находился офис или garçonnière (квартира молодого человека). Голуби обычно приходили парами и располагались так, чтобы украшать общий вид плантационного комплекса. Сегодня во всем штате осталось менее двадцати этих важных сооружений.

Эксперты расходятся во мнениях относительно происхождения креольского коттеджа, при этом некоторые ученые по-разному утверждают, что его важные черты были импортированы из Франции, Канады и островов Вест-Индии, колонизированных французами. Другие подчеркивают важность, которую сыграли в развитии стиля приспособление к сырой земле и влажному климату Луизианы. Наиболее вероятно, что креольский дом возник в результате сочетания импортированных идей и местных потребностей.

Согласно одной из теорий, прототипом креольского коттеджа послужил итальянский дом с двумя лоджиями. Этот тип дома появился в Вест-Индии в шестнадцатом веке. Согласно этой идее, здесь ее передняя лоджия была заменена галереей во всю длину, а задняя лоджия и фланговые помещения остались нетронутыми. Креолы стали называть эти задние угловые комнаты кабинетами. Французы, поселившиеся на Карибах, возможно, скопировали этот дом, но изменили внутренний план, чтобы отразить свое предпочтение асимметричного расположения комнат. Теория утверждает, что каким бы ни было его происхождение, именно этот адаптированный дом был привезен плантаторами из Французской Вест-Индии в Луизиану. Там он смешался с канадской расширяющейся крышей и внутренним дымоходом, французской каминной полкой и особым типом деревянного каркаса, присущим фермерским домам северной Франции. Конечно, новый дом в Луизиане был адаптирован к местному языку с использованием местных материалов, таких как бусильяж.

Креольский таунхаус представлял собой многоэтажное здание с деревянным каркасом и каменной кладкой, в котором главный блок стоял вровень с тротуаром. Его зависимости обычно прикреплялись к одной стороне конструкции, в результате чего получалось здание в форме буквы «Г». В таунхаусе были либо боковые стены, либо только узкий проход между каждым домом и соседним. Его первый этаж служил торговым помещением, а верхние этажи служили основной жилой площадью семьи. В некоторых из них между первым и вторым этажами была низкая антресоль для хранения, известная как антресоль. Антресоль освещалась полукруглыми решетками или фрамугами, расположенными над входами на первый этаж. В семейной зоне были французские двери, деревянные или железные балконы, выступающие над передним тротуаром, и задние галереи, обеспечивающие дополнительное жилое пространство на открытом воздухе. Широкий закрытый каретный проезд, известный как порт-кошер, соединял улицу с задним двором. Вопреки распространенному мнению, дворы таунхаусов не использовались в качестве садов до 1865 года, а дворы с пышной растительностью, известные сегодня, не развивались до начала двадцатого века4. Вместо этого дворы представляли собой утилитарные пространства, окруженные служебными постройками, такими как конюшни, кухни. , мыть здания, туалеты, гарсоньеры и помещения для рабов. Отличным примером креольского таунхауса в Натчитоше является здание, известное как площадь Дюкурно.

Вдохновение для креольских таунхаусов так же неясно, как и для креольского коттеджа. Появились как минимум две теории, пытающиеся объяснить развитие таунхауса. Одна гипотеза приписывает таунхаус влиянию испанских чиновников, которые контролировали большую часть современной Луизианы с 1762 по 1800 год. Другая гипотеза находит прототипы креольского таунхауса во Франции.

Испанская теория в значительной степени основана на том факте, что таунхаус появился в Новом Орлеане только после пожаров 1788 и 179 годов.4 разрушил большую часть города. Таким образом, все пристройки контролировали испанские чиновники, многие из которых были построены для видных испанцев. Испанское влияние предположительно можно увидеть в кровле из бочкообразной черепицы, тротуарной плитке, кованых балюстрадах и плоских или почти плоских линиях крыш, которые появились на зданиях в этот период. Возможно, самым известным поборником испанской теории был знаменитый новоорлеанский архитектор и историк архитектуры Сэмюэл Уилсон5; Французская теория предполагает, что креольские таунхаусы были смоделированы по образцу жилищ, найденных в процветающих парижских кварталах восемнадцатого века. Эти дома, в свою очередь, были вдохновлены фермой с закрытым двором, которую до сих пор можно увидеть на севере Франции. Согласно этой теории, общий план креольского таунхауса точно соответствует расположению этих трехчастных парижских домов. Первая часть французского прототипа представляла собой основной блок из двух или более этажей. Вторая часть представляла собой ряд узких служебных зданий с навесными крышами, отделенных от основного блока набором винтовых лестниц. Третья часть жилища представляла собой частный дворовой сад, окруженный со всех сторон ранее упомянутыми постройками или высокими каменными стенами. Этот сад был соединен с улицей воротами. В некоторых из этих домов даже были французские двери и открытые галереи, выходящие во двор.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *