Идея места: 15 идей для отпуска: необычные места России, которые следует посетить

15 идей для отпуска: необычные места России, которые следует посетить

Чтобы прикоснуться к чему-то загадочному, уникальному и таинственному, одни едут в Мексику и Перу, другие исследуют Италию и Африку.

Но, оказывается, и в России есть немало диковинных мест, ради которых в нашу страну едут иностранные туристы. А мы живём рядом и не знаем про эти чудеса.

Тверские Кижи

Так называют деревянную церковь Рождества Иоанна Предтечи на Ширковом погосте в Осташковском районе Тверской области, построенную в 1694 г. Высота церкви 40 метров. Это самое высокое деревянное строение в мире.

Озеро Бросно

Находится в Андреапольском районе Тверской области. По преданиям, идущим с XII в., здесь водится чудовище, подобное Лох-Несскому. Глубина водоёма достигает 43 м, длина — 10 км. На озере можно отлично порыбачить.

Город мёртвых в Северной Осетии

Средневековый горный пантеон включает 99 наземных каменных склепов, некоторые — четырёхэтажные. Самые древние датируются XIV в. Это были своеобразные лазареты, куда во время эпидемий уходили люди, заболевшие чумой или холерой. В живописном ущелье также можно осмотреть древние жилые и сторожевые башни осетин. Добраться можно автобусом как от Владикавказа, так и от курортных городов Железноводска и Пятигорска.

Ландшафтный заповедник Дивногорье

Расположен в Лискинском районе Воронежской области. Тут можно осмотреть археологические памятники IX—X вв., пещерные меловые церкви XVII в., удивительные горы-столбы Дивы.

Солёное озеро Баскунчак

Находится в Ахтубинском районе Астраханской области. Озеро расположено в углублении соляной горы ниже уровня моря на 21 м. По сути, это российская альтернатива Мёртвому морю. Лечебные грязи, насыщенный соляной раствор озера лечат десятки заболеваний кожи и нервной системы. В дельте Волги под Астраханью можно наблюдать цветение лотосов — самых больших в мире водяных лилий. Ещё лотосы растут на озере Ханка в Приморском крае.

Любование цветами можно совместить с рыбалкой.

Плато Мань-Пупу-Нёр

Этот уникальный геологический памятник природы находится в Троицко-Печорском районе Коми. Его называют уральским Стоунхенджем за разбросанные по горе огромные каменные столбы, достигающие 40 метров в высоту. Поход к этому чуду света возможен только пешком (200 км за 5–6 дней пути) или на вертолёте.

Эпицентр падения Тунгусского метеорита

До сих пор идут споры и версии на тему «большого взрыва». А может, вам посчастливится разгадать тайну? Из Красноярска, где стоит осмотреть фонд «Тунгусский космический феномен», туристов в тайгу доставит автобус или вертолёт. До сих пор на месте можно найти мелкие остатки метеорита.

Городище Аркаим

Возникло на Земле во времена строительства египетских пирамид, его называют чудом света. Учёные считают, что город стоит на необыкновенно сильном энергетическом месте планеты. Не зря его так часто посещают шаманы, маги, эзотерики и НЛО. Древний город находится в Челябинской области, но добираться удобнее автобусом от Екатеринбурга. Жить придётся в палатке, отелей вокруг нет.

Река Пьяна

Самая извилистая река России. От истока до устья по прямой всего 3 км, а протяжённость реки 436 км. Она течёт вперёд и назад, сворачивается кольцом. Раздолье для байдарочников на небольшой территории. Находится на юго-востоке Нижегородской области.

Кашкулакская пещера

Находится в отрогах Кузнецкого Алатау в Хакасии. Её называют пещерой страха или чёрного дьявола. Посещающих её спелеологов настигает ощущение необъяснимого страха. Пещера веками была культовой у хакасских шаманов. Новосибирские учёные из Научного центра клинической и экспериментальной медицины считают, что здесь находится мощная геопатогенная зона Земли, но загадка пещеры до конца не раскрыта.

Полюс холода Оймякон

Тут зафиксирована самая низкая температура на Земле — 71,2 градуса ниже нуля. Но в среднем -50. Добираются из Якутска (700 км) местным самолётом.

Недалеко от Якутска — уникальный музей политической ссылки под открытым небом.

Камчатка

На полуострове расположено 160 вулканов, 28 из них — действующие. У подножия вулкана Узон расположен самый горячий водоём на Земле. Температура воды в озере Фумарольном 50 градусов. Не побывать в Долине гейзеров тоже нельзя. Бьющие из земли фонтаны достигают высоты 40 м. Их местонахождение — в 160 км от Петропавловска-Камчатского.

Алмазоносная трубка «Мир»

Этот карьер глубиной 450 м и шириной 1200 м является одной из главных туристических достопримечательностей Якутии. Находится на окраине города Мирный. Его отчётливо видно даже из космоса. Здесь можно узнать всё о добыче алмазов и прикупить бриллиантов по себестоимости.

Сторожевая башня (г. Невьянск)

Не хуже Пизанской в Италии. Построена в 1725 г. промышленниками Демидовыми. Высота — практически с 20-этажный дом, отклонение достигло 2,5 метра. В башне есть уникальная акустическая комната, где шёпот за вашей спиной слышат все, даже в дальних углах, а вы — нет. Заодно можно осмотреть город Екатеринбург, находящийся неподалёку. Не пропустите художественный музей, где собраны шедевры каслинского чугунного литья.

Озеро Байкал. Иркутская область, Республика Бурятия

Самое глубокое озеро на всей планете, средняя глубина – около 700 метров, а максимальная – 1642 метра. Крупнейший резервуар пресной воды на Земле, в озере Байкал её 19% от мировых запасов. В озеро впадают более трёхсот больших и малых рек, а вытекает всего одна – Ангара. Красота Байкала поражает всех, кто его увидит. Вода в озере настолько прозрачна, что подводные камни и другие фрагменты дна видны на глубине до 40 метров.

Фото: commons.wikimedia.org

Перу

Бурятия

Иркутская область

Байкал

Кижи

Коми

Столбы

Екатеринбург

Невьянск

Аркаим

Оймякон

лечебные грязи

Гостей удивить: ТОП-5 идей и мест для проведения необычных праздников

Праздником дома или в кафе сегодня никого не удивишь, всем подавай необычные места и новые идеи. А вот и правильно – согласимся мы – прислушивайтесь к тому, чего хочет душа, не ограничивайте себя в мечтах. Хочется «чего-то этакого», но не выходит определиться с желаниями? Мы поможем, предложив 5 идей проведения неповторимого праздника в Москве и Подмосковье!


В поисках северного сияния

Парк Хаски Лэнд, Москва, ул.Крылатская, 18/Одинцовский г.о., п.Назарьево xacku.land

Иногда на празднике бывает ужасно сложно расслабиться. Если это детский день рождения или выпускной, то приехавшим с ребятами родителям еще только предстоит найти общий язык (а иногда и познакомиться!). На юбилеях взрослых или корпоративах тоже есть свои нюансы. Сгладить эмоциональное напряжение и разрядить обстановку превосходно помогают собаки – лучшие друзья человека.

Обитающие здесь хаски, самоеды и сибирские лайки подарят незабываемые минуты общения, станут прекрасными партнерами для фотосессий и – самое увлекательное – прокатят в упряжке. Хотите еще больше сблизиться с природой? Можно полюбоваться на настоящего северного оленя и даже покормить его морковкой.

Происходит полное погружение в дивный мир севера. Оцените на примере программы для юных гостей: прохождение испытаний охотника, знакомство с ездовыми собаками, сказка от шамана, участие в игровых забавах северян, обряд на исполнение желаний, чеканка подарочной монеты!

Среди развлечений для взрослых гостей значатся метание копий с топорами, заарканивание оленя, испытание каюра, танцевальный марафон с ритуальными шаманскими танцами и многое другое.

Программа праздника, формируемая по индивидуальным запросам, может быть дополнена арендой сказочного домика, этно-беседки или мастер-классами – очень удобно!


Полет не во сне, а наяву

Спортивно-развлекательный парк Freezone, М.о., Симферопольское шоссе, 69 www.freezone.net

Праздник – прекрасный повод для того, чтобы расправить крылья в теплой компании близких людей! Живописный и просторный парк предлагает разнообразные возможности веселого отдыха, но давайте, в первую очередь, поговорим о полетах, проходящих в аэротрубах высотой 15 и 21 м. Полетный тариф выбирается в зависимости от ваших пожеланий и количества гостей: от 1 человека/2 мин до 20 человек/ 60 мин.

Укрепляющее организм и избавляющее от стресса развлечение безопасно, тем более, что в стоимость входит аренда необходимой амуниции. Если среди гостей есть малыши, еще не готовые к полетам, они могут провести время на детской площадке.

Инфраструктура комплекса весьма продумана в плане проведения праздничных мероприятий: помимо детской площадки здесь имеется кафе с блюдами европейской и итальянской кухни, отель-пансионат и мангальная зона для барбекю. Дополнительными развлечениями могут стать искусственная волна для серфинга, интерактивный тир и киберспортивная арена.


Возвращение к истокам с русским размахом

Казачий Хутор Пир Горой. Фото Андрея Гоева

Казачий Хутор Пир Горой, Серпуховский р-н, дер.Шепилово www.tzargrad.ru

Сюда нужно приезжать с голодным желудком, распахнутой душой и готовностью открывать для себя новые горизонты. Что ж, мудрые люди понимают, что, только зная, уважая и, по возможности, перенимая традиции предков, можно обрести себя настоящего и твердо стоять на ногах в нашем быстро меняющемся мире.

Праздник в Казачьем Хуторе, существующем с 18 века, станет не просто «тематическим костюмированным мероприятием», но возвращением к истокам. Место подойдет для любого типа мероприятия. Слушая, как жили их прадедушки и прабабушки, дети не заскучают на экскурсиях-водинах, а потешки с хороводами и катание на лошади вызовут только восторг. Интересно и познавательно будет посетить постройки, без которых немыслим облик крестьянских усадеб: мельницу, баню, хлев, рубленую церковь.

Празднование свадьбы или ее годовщины в колоритных национальных костюмах позволит взглянуть по-новому на вторую половинку, а фотосессия сохранит впечатления. Дню рождения с трапезой в старорусском стиле и глаз, и рот порадуются: ах, как румяны ягодные пироги, а томленое мясо так быстро растаяло во рту! Обратите внимание: вас ожидают экологически чистые продукты и рецепты из печи, которые хвалила и требовала себе на стол сама Екатерина II. Блюда подаются в строго определенном порядке, здесь вам расскажут, почему.

Семейное торжество разнообразят кулинарные забавы: с помощью мастеров кулинарного дела вы сами приготовите в русской печи плюшки или крендельки, а затем отведаете.

Для юбилея – хоть члена семьи, хоть фирмы (Хутор вполне вместителен для корпоративов) – можно заказать банкет, отличным дополнением которого станет выступление казачьего ансамбля. В общем, виновники торжества останутся довольны, а их гости – приятно удивлены.


Самый загадочный праздник

Квест lab, разные локации Москвы и Подмосковья quest-lab.ru

Познавательные и развлекательные программы для детей и взрослых делятся на музейные, парковые и выездные. Сценарий мероприятия составляется исходя из ваших вкусов, пожеланий и количества гостей. Чтобы вы примерно представили, что же можно пожелать, рассмотрим несколько конкретных вариантов.

День рождения в музее, квест прямо на музейной экспозиции, является тем шансом, упустить который нельзя ни в коем случае. Это уникальная возможность узнать с новой стороны Исторический музей, галерею Ильи Глазунова, театральный музей Бахрушина и другие знаковые места. Квест проводят не просто аниматоры, но образованные и эрудированные ведущие, которые сумеют найти общий язык с любой возрастной группой гостей. После таинственной и интересной программы вас ждет банкет. Многие музеи предоставляют помещение для чаепития.

В зале галереи Ильи Глазунова проходят регулярные концерты – почему бы не спланировать свое мероприятие так, чтобы посетить их после квеста и банкета?

Совсем скоро настанет время выпускных. Праздновать их в ресторане – банально, а что, если отправиться на квест по мотивам книг о Гарри Поттере, который могут провести для вас как на территории школы, так и в парке? В этой игре взрослым отведена роль наблюдателей. В историческом фото-квесте по ВДНХ ждут всех, а празднично поесть можно в одном из местных заведений на любой вкус.

Наконец, квест (например, фотоквест) подойдет для свадьбы неформальной и оригинальной. Его можно провести во время фотосессии в любом парке или усадьбе на ваш выбор.


«Весь мир – театр…»

Театр Оранжевое Небо, разные локации Москвы и Подмосковья o-sky.ru/vyezdnye-spektakli/

Этот достаточно молодой, но уже завоевавший репутацию и своего зрителя театр, существующий с 2007 года, предлагает выездные спектакли как в Москве, так и за ее пределами – в случае последнего условия оговариваются дополнительно. Однако, нет ничего невозможного. Вы вполне можете наслаждаться творческой постановкой на территории своего загородного дома, ведь к спектаклю прилагаются собственные мобильные декорации, а также профессиональное звуковое и световое сопровождение.

Возможно, вы – глава библиотеки или дома культуры, желающий отметить юбилей в стенах «родного» учреждения? В этом случае вполне уместно украсить праздник спектаклем по классическим произведениям – «Гроза», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость».

Для детского праздника (дня рождения, выпускного в детском саду или школе) подойдут спектакль «Как котенок Гав друзей искал» или музыкальная сказка «Теплый хлеб».

Как взрослые, так и юные зрители получат полный спектр удовольствий от погружения в разворачивающиеся на сцене события. Помимо эстетического и культурного удовольствия польза для здоровья тоже ожидает гостей мероприятия, ведь его можно провести не только в помещении, но и на открытом воздухе, сочетая с фуршетом, барбекю и прочими активностями.

Принстон — 250-я — Моррисон: место идеи; Идея места

Место Идеи; Идея места
в сообщении
Тони Моррисон
Роберт Ф. Гохин Профессор гуманитарных наук
на праздновании 250-летия Принстона
25 октября 1996 г.

Это особая честь для меня, но это также и пугающее задание, которое, я думал, будет легче взять на себя человеку, привыкшему произносить речи о политике или образовании, а не художнику. Пытаться сказать что-то уместное, что-то оригинальное об учреждении, столь прочно вошедшем в историю высшего образования и историю нации, казалось мне совершенно безнадежным.

Раздумывая, как начать эти заметки, я начал просматривать произведения других писателей, поэтов и романистов и однажды обратился к Уильяму Вордсворту в надежде найти подходящие элегические строки. Я надеялся, что те из нас, кто собрался здесь из простой любви к этому месту и верности его миссии, будут восприимчивы к некоторым размышлениям о Genius loci — «духе места» — красноречивом использовании Вордсвортом тщеславия, что определенные места, природные места , содержали гениев, которые «говорили» с созерцательным прохожим.

Я не нашел ничего действительно подходящего для этого случая или, по крайней мере, для моих замечаний. Но во время поисков мне напомнили, что отчасти значение описания Вордсвортом мест как источников откровения заключается в том, что один ученый назвал «континуумом мудрости мертвых и энергии живых» [Джеффри Хартманн]. Другими словами, дух места пронизан благоговением перед прошлым, которое навсегда смягчено настоящим.

Это понимание дало мне возможность думать о Принстоне как о двух порядках континуума: личном и общественном. Думать о Принстоне для тех, кто его испытал, как о месте личной памяти, которая окрашивает и организует их повседневную жизнь, а затем о Принстоне как о месте коллективной общественной памяти, то есть истории, которая помогла сформировать жизнь нации.

В первую очередь Принстон — это субъективное восприятие самого места. Просто вспоминаю те деревья там внизу, на Уизерспун-стрит — как они тянутся через тротуар, магазины и прохожих, чтобы коснуться друг друга. Как под их головами робеют уличные фонари и так, если ты там весной в сумерках, опадающие лепестки покрывают идущих и дорогу, как снежинки в декабре. Во втором случае Принстон — это место, зафиксированное в общественной памяти как континуум, как часть истории нации. Возьмем, к примеру, другую улицу, вот эту, Нассау-стрит. Когда-то это было Королевское шоссе, позже названное в честь дома Вильгельма III, а теперь современный торговый проспект. Но когда-то, много-много лет назад, это была тропа коренных американцев, лени-ленапе.

В личной памяти это место — его залы, его библиотека, его часовня, изношенная до блеска встречами и сотрудничеством между незнакомцами из других районов и незнакомцами из других земель. Это дружба охраняется и подвергается опасности на газонах и в классах, офисах, ресторанах, домах. Это стимулирует соперничество, обсуждаемое в лабораториях, лекционных залах и на спортивных аренах. В каждом дверном проеме, каждом дереве и каждом повороте раздаются взрывы смеха, шепот верности и любви, слезы удовольствия, печали и триумфа.

Тем не менее, в эти экземпляры личной памяти вплетены другие, более сложные, которые являются собственностью общественной памяти: Врата ФитцРэндольфа были заблокированы на долгие годы, а затем открыты еще на несколько лет. Плющ постоянно обрезают, чтобы показать и увековечить разрушительное действие войны за независимость. Политические поединки (а также один физический) президентов, государственных деятелей, капитанов могучих отраслей.

Это место благоухает дыханием эмоциональной жизни, прожитой здесь, и проявленной здесь интеллектуальной жизни. «Мудрость мертвых и энергия живых» сливаются, чтобы стать традицией, которая информирует настоящее и формирует будущее.

Когда в 1862 году президент Авраам Линкольн сказал Конгрессу, что «догмы спокойного прошлого неадекватны бурному настоящему», он имел в виду гражданскую войну, развязанную для того, чтобы зашить широкий порез, открытую рану уже распавшегося Союза. И когда он последовал этому замечанию: «Мы не можем избежать истории», коннотация термина «история» вызвала будущее. Линкольн имел в виду будущее суждение истории о том, как и сможет ли нация отделить догмы от своего собственного прошлого и рассматривать историю как происходящие события.

Основатели Принстона, которые предшествовали этой речи на 116 лет, хорошо знали, возможно, лучше, чем основатели любого американского высшего учебного заведения того времени, необходимость быть открытыми для непредвиденного. Ибо, как сказал Вудро Вильсон, эти основатели «предвидели то, что должно было обрушиться на страну, не больше, чем их собратья-колонисты». Но было ясно, что они намерены войти в историю — не как в гробницу, а как в поток современных дел. Они были полны решимости создать место, где взгляды, отличные от авторитарного синода, взгляды, которые в то время считались радикальными, отступническими, готовили молодых людей ко всему, что от них могли бы потребовать в служении своему Богу, своей совести и своей области.

Принстон был местом независимой идеи. Место, где совесть ценилась выше ортодоксальности. Место несогласной идеи. Не инакомыслие само по себе, инакомыслие как стиль, мода или инакомыслие как самовозвеличивание, а инакомыслие по поводу того, что было фундаментальным, сложным и неотложным для здоровья граждан: суть духовной и интеллектуальной жизни человека. В 1740-х годах это было действительно рискованным предложением. Некоторые, я уверен, считали это высокомерием, и они, может быть, были правы, это было высокомерием. Но если так, то это была спесь возвышенной идеи, а не педантичной; это было высокомерие благородной идеи, а не самоудовлетворяющей.

Трудно теперь представить, как свежи были выражения, в которых эти люди говорили о духовной жизни, о своем Боге; насколько напряженными были политические дебаты, какие метафизические аргументы они выдвигали; как сильно они, должно быть, приводили в ярость врагов и какую зависть они, несомненно, вызывали. Выдвижение, без установленной поддержки, позиции, столь непопулярной среди колониальных педагогов, должно было показаться безрассудством, действительно безрассудством. Тем не менее, именно эта независимость помогла Принстону стать «национальным местом еще до того, как появилась нация» [Дон Обердорфер].

Когда Аарон Бёрр-старший сменил на короткое время своих предшественников и перенес колледж из Ньюарка, выбранным местом стала деревня Принстон, выбор, который укрепил ее независимость и ее настойчивость идти своим путем. Хотя, а может быть, и потому, что это место было далеко от отвлекающих факторов, это была среда, идеально подходящая для налаживания дел новой нации. Этот зал, из которого я говорю, Нассау-холл, с его первоначальными обитателями, местом встречи первого законодательного собрания штата Нью-Джерси, а также Континентального конгресса 1783 года, свидетельствует о стойкости, предвидении первоначальных Идея пустила корни на гостеприимной почве.

Я лично заинтересован в переводе традиции, истории в пригодное для жизни настоящее и цивилизованное будущее. У меня есть личные интересы в методах, с помощью которых история разрушается, как вмешательство может уничтожить культурную память или загнать ее в подполье, чтобы избежать затмения. Таким образом, 250-летняя траектория этого «эксперимента» в высшем образовании имеет для меня большое значение. Я заинтригован тем, как независимая идея, несогласие с ортодоксией проявляются с течением времени; как он сохраняется или изменяется; и как место его рождения одновременно сохраняется и обновляется. В этой стране есть параллельные истории того же рождения, с той же повесткой дня свободы, с другими ландшафтами, борющимися за сохранение и новую жизнь.

Университеты играют важную мнемоническую роль. Их поля, их университетские городки усеяны фигурами и табличками из бронзы, камня и мрамора — с растительной жизнью, чтобы сохранить память о них. Но университеты — это не памятные вещи; это не мавзолеи. Таким образом, пока Принстон по-прежнему увлечен идеей места, он должен оставаться столь же верным идее места.

Идея этого места дальновидна, переменчива, пульсирует жизнью и склоняется к краю. Идея места проникает в самую сердцевину теории, концепции, устремляя свой взор к безграничности вселенной, не просто двигаясь к будущему, но в некоторых случаях направляя его. Идея места презирает те силы в академических учреждениях, которые так боятся независимой мысли, так встревожены вызовом, что предпочитают забвение, неуместность, а не тяжелую ответственность за перемены.

Место идеи представляет ценность традиции, независимости; идея места — его проницательное понимание будущего. Согласование этих двух идей, сохранения и изменения, — непростая задача. Это требует работы; это требует работы и интеллекта самого высокого порядка. И это не обязательно противоборствующие идеи, и даже когда они появляются так, что непримиримость является столкновением, которое пробуждает исследование и способствует познанию.

Осталось очень мало мест, очень мало мест, если не считать крупных университетов, где (перефразируя мою предыдущую цитату) и мудрость мертвых, и сомнения живых энергично поощряются, приветствуются, становятся самой сутью образования. , пульс обучения, двигатель исследования, следствие обучения. Ни один преподаватель, достойный своей профессии, никогда не считал само собой разумеющимся все, чему он или она научился, как непреложную истину. Природа нашей профессии заключается в том, чтобы сомневаться, расширять, улучшать, пересматривать, задавать вопросы. Но ни один преподаватель не может задавать вопросы в вакууме или его увольняют, чтобы вводить новшества, творить, потому что он или она заинтересованы в уничтожении наследства, авторитета своей дисциплины.

Ни один студент не должен довольствоваться получением данных, информации. От нее требуется выйти за пределы стазиса того, что известно, к тому, что познаваемо; к большему и другому знанию, знанию, которое однажды могло бы внести свой вклад в мудрость прошлого.

Традиции существуют не для того, чтобы сбивать нас с толку. Это там на нас. Нас не арестовать; оно существует, чтобы пробудить нас. Это континуум; это примиримость традиции и будущего.

Поскольку дата празднования 250-летия так близка к 2000 году, поскольку в 2000 году заканчивается срок пребывания в должности уже зачисленного класса, этот День Хартии знаменует собой начало нового столетия. Поэтому уместно иметь миллениалистские мысли — большие миллениумистские мысли. Каким будет Принстон на праздновании своего пятисотлетия? К тому времени будет 250 лет третьего тысячелетия.

Какую форму тогда примет идея этого места? Не сузится ли к тому времени его гордое наследие служения нации, сузившись до занимания государственных должностей и обладания частной властью? Будут ли уполномоченные по-прежнему беспокоиться о правах? Ворота снова будут заперты? Споткнется ли миссия из-за того, что избирательный округ изменился? Будет ли обучение выполняться исключительно в одиночестве путем изолированного обращения со сложными новыми машинами? Отгородятся ли ведомства и интеллектуалы от великих и бурных вопросов того будущего дня? Смогут ли те, кто нанят для того, чтобы помочь студентам справиться с этими проблемами, отшатнуться от трудностей и вместо этого воссоздать умирающий мир своих желаний? Набухнут ли сундуки от успеха сохранения места и идеи в янтаре? Будет ли то поколение педагогов говорить ученикам, что не только все было лучше до их рождения, но и что все до их рождения всегда будет лучше; что лучшее, на что они могут надеяться в будущем, — это клонировать прошлое предыдущего поколения?

Или Принстон продолжит делать то, что он так блестяще делал в последние полтора века? Наслаждайтесь тем фактом, что его основной корень питался водами гражданского инакомыслия, взращен здравым знанием и уважением к разнородным дискурсам о господствующих философских взглядах на мир.

Свидетельства этих празднеств, основанные на объявленных инициативах, качестве проведенных симпозиумов и конференций, выставленных искусствах — доказательства убедительны. Принстон в свое пятисотлетие по-прежнему будет следовать своим основным и благороднейшим диктатам и продолжать вести войну за освобождение власти, а не только за ее передачу. Он будет продолжать делать то, что сделало его легендарным и уникальным среди великих университетов страны: оставаться непоколебимым в своей настойчивости в том, что высшее гуманитарное образование требует, чтобы студенты и преподаватели встречались друг с другом на том, что Вудро Вильсон назвал «личной встречей и личным советом». »

Доказательства последних лет и недавнего и нынешнего руководства неопровержимы: ни один приоритет не останется неудовлетворенным, чтобы дать возможность этому учебному заведению внести столь же конструктивный вклад в более широкое сообщество, как и в жизнь каждого студента, независимо от ресурсы этого студента; в обеспечении наилучшей физической среды для сотрудников, преподавателей и студентов; в сборе лучших ученых и художников мира; и в усилении своего глобального влияния.

С другой стороны, если Принстонский университет отказался от принципов, на которых был основан Колледж Нью-Джерси, то кто бы ни стоял здесь перед этим большим историческим залом на Пятисотлетии, он будет говорить о «виртуальном» университете: пакет отношений и предпочтений, исходящих от сувениров и изображений и тоски. Где самодовольное руководство оказалось не только непригодным для воспитания детей нации; это оказалось для них опасным.

«Те общества, которые не могут сочетать благоговение перед своими символами со свободой пересмотра, должны в конце концов распасться либо от анархии, либо от медленной атрофии жизни, задушенной бесполезными тенями» [Альфред Норт Уайтхед].

Уравновешенность Принстона опирается на традиции независимости. Тонкость Принстона заключается в его способности пересматривать себя. Его сила в том, что он знает то, что знали его основатели: служение человеку, правительству, миру требует непоколебимой приверженности интеллектуальной свободе, жесткой приверженности добродетелям, которые уже обесцениваются апатией: добродетелям, таким как честность, честь, честная игра и храбрость.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *