Двор с аркой: Арка – как проезд во двор дома

Содержание

Арка – как проезд во двор дома

Арка – как проезд во двор дома

Ах, Арки — арочки! Сколько про них написано в последние годы. Арка во двор, подворотня, целые системы проходных дворов через арки. Сколько их в старых районах Москвы, не счесть!

Арка въезда во двор двухэтажного дома на Школьной улице

Воссозданные купеческие дома на Школьной улице можно считать энциклопедией арочных въездов во дворы. В центре каждого дома устроен проезд. Форма перекрытия арки самая разная, от классической арки до элементарной прямой балки.


Сквозные арки для проезда с улицы во двор появились в России, скорее всего где-то в середине XVIII века, когда начали строить здания без разрыва между домами.
Усадебная застройка предыдущего времени не нуждалась в подобных приемах, дома строили свободно, с разрывами между сооружениями. Застройка улиц «сплошным фасадом» появляется в послепетровские времена в крупных городах. И где-то в те годы появляется и проезд во двор, «прорубленный» на первом этаже дома.

Кадашевская набережная.
Фото 1971 г. из книги: «Памятники архитектуры Москвы, Замоскворечье»

Первоначальная, в основе ещё с 1780-х годов, застройка «сплошною фасадою», что для Москвы конца XVIII века необычно. Купеческие дома на Кадашевской набережной строились на узких, вытянутых с севера на юг участках и смыкались в одну линию вдоль набережной. И конечно – торговые помещения располагались на первом этаже и жилые на втором. И каждый дом имел арку для въезда во двор.

В дворянских зданиях Москвы XVIII века я не могу припомнить сквозные проезды. Думаю, что подобное решение просто не могло придти в головы в то время – проезжать во двор под зданием. Его же спокойно можно было объехать и попасть во двор через ворота около дома.
Но вот в усадьбе Лунина на Суворовском бульваре уже появляется подобный въезд. Небольшой двор за корпусом, конечно, требовал въезда, но ведь его можно было устроить с Калашного переулка?

Но был запроектирован сквозной проезд под зданием. Повторяю – в классическом особняке, даже в начале XIX века, во времена Ампира, такое решение единичное.

Может быть — мои читатели смогут найти другие примеры?

Но к середине XIX века уплотнение застройки и создание сплошных фасадов вдоль улицы уже активно потребовали устройства сквозных проездов под домами. И начали появляться наши любимые арки.

Наиболее интересны проезды в двухэтажных домах, построенных для московских купцов в начале XIX века. Дом включал в себя торговые помещения на первом этаже и жилые комнаты на втором. Проездная арка обычно располагалась по центру дома, но случались и другие решения. До наших дней дошел целый ансамбль подобных купеческих домов в районе Алексеевской слободы, на Таганке.

Комплекс домов начала XIX века на Большой Алексеевской улице (ул. А.Солженицына)

Арочный проезд во двор виден в центре каждого дома

В Рогожской слободе были целые кварталы с такой системой застройки. На современной Школьной улице, которая была воссоздана как музейный комплекс, можно детально рассмотреть все эти интересные здания.

И арки самых разных форм.
На данном снимке две ближайшие арки относятся к типу – сегментная арка

И снова Школьная улица. Ритм арочных окон и полукруглая арка въезда во двор

Необходимо сказать, что в ХХ веке наш язык так обновился, что многие понятия нашего времени уже не соответствуют словарю классицизма и вообще прошлых лет.  Есть классическое определение слова «Арка», и звучит оно так – «криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами….»

Но сегодня, говоря о проездных и проходных арках, устроенных в первых этажах домов, мы акцентируем свое внимание не на форму арки, а на сам факт сквозного прокола в здании.
И на нескольких примерах я постараюсь разъяснить суть противоречия.

Во второй половине  XIX века в строительстве начинается период активного применения железобетонных и металлических конструкций для перекрытий, балок и так далее. Традиционная арка, которая характерна именно для стен из штучных материалов – камня и кирпича – начинает заменяться железобетонной или металлической балкой. И проще и дешевле.

Но традиция устройства въезда или входа через АРКУ сохраняется на многие десятилетия. И получилась веселая нелепица, при которой мы традиционно называем арками въезды во дворы, устроенные в толще первого этажа здания. Хотя конструктивно это уже не арочные конструкции – а балочные. Сплошь и рядом такие проезды декорируются ложными арками для создания традиционного образа.
Вот такие пироги!

Въезд во двор дома на Цветном бульваре. Проезд перекрыт с помощью металлических балок,
а со стороны фасадов выполнена декоративная сегментная арка

Да ….. сегодня все мы полюбили арки — арочки!  Полюбили – как часть образа Старой Москвы.

Так же со второй половины XIX века в Москве активно началось строительство домов с внутренними дворами, дворы-колодцы стали неотъемлемой часть не только Питера,  но и Москвы. Из множества примеров я хочу показать один снимок, сделанный недалеко от памятника Пушкину.
Взгляд через три проходных двора и четыре арочных проезда.
На этой совершенно случайной фотографии весь этот уникальный переход от Козицкого переулка в сторону Пушкинской площади  виден во всех деталях.

Цепочка проходных дворов от Пушкинской площади до Козицкого переулка.
Это красивая внутриквартальная улица!
А в наши дни еще и наполненная кафишками и ресторанчиками, то есть людная улица

Вот так выглядит все сверху!

Двор-колодец, один из цепочки проходных дворов

Но самый расцвет проходных дворов, проездных арок, дворов-колодцев приходится на рубеж веков, с конца XIX века и до 1914 года. Последние жилые многоэтажные дома в стиле эклектики и модерн – вот в этих домах количество арок превыше всего. Арки чисто функциональные, можно сказать – скромные, и арки шикарные, призванные показать высокую категорию дома. Мол, чем шикарнее входная арка, тем выше престиж жителей дома. Вот один из таких домов на Пушкинской улице, 9 (Большая Дмитровка), дом с магазином «Чертежник», очень популярном у студентов МАрхИ в шестидесятые годы.

Шикарная, декорированная лепниной арка на Пушкинской улице

Еще один вид из внутреннего двора на арку въезда. Ордынский туп. 6.
По архитектуре это арка скромная, деловая.
Пример классической полукруглой арки,

которые в многоэтажных домах на рубеже веков встречаются не часто


Это не дворец сказочного принца,
а всего лишь арка въезда во двор дома, построенного на ул. Горького, 6. (Тверская).
Арка по всем правилам классической архитектуры, и даже украшена кессонами,
недаром это время «освоения классического наследия».
Вид на Саввинское подворье

Арка въезда во двор дома на Большой Садовой, 10.
Сегодня это место знают все москвичи, ведь впереди виден двор музея Булгакова

Въездная арка, по типу «трехцентровая» — весьма распространена во времена модерна.
Место это многие годы было известно только отдельным любителям. Но сегодня во дворе находятся сразу два музея писателя Булгакова, и очень много посетителей.  Как-то в былые годы я заглянул сюда, мои эмоции о прогулке — в рассказе: Однажды весной на Патриарших

И, напоследок – проезд во двор жилого дома на Кутузовском проспекте.
Много лет я входил во двор к своим школьным приятелям через эту арку,
и только теперь понимаю, как чудно изменился наш язык в ХХ веке.
Ведь арки-то здесь и нет!

А как правильно назвать такой проезд внутри здания во двор? Я даже и не знаю. Мы все настолько привыкли к слову арка, что замену придумать сложно. Последний вопрос я обращаю к моим читателям, которые – я это уже понял – весьма подробно умеют разобраться в самых запутанных проблемах и найти неожиданный ответ.

Арка – как проезд во двор дома

archistorik

Арка – как проезд во двор дома

Оригинал взят у archistorik в Арка – как проезд во двор дома

Арка – как проезд во двор дома

Ах, Арки — арочки! Сколько про них написано в последние годы. Арка во двор, подворотня, целые системы проходных дворов через арки. Сколько их в старых районах Москвы, не счесть!

Арка въезда во двор двухэтажного дома на Школьной улице

Воссозданные купеческие дома на Школьной улице можно считать энциклопедией арочных въездов во дворы. В центре каждого дома устроен проезд. Форма перекрытия арки самая разная, от классической арки до элементарной прямой балки.


Сквозные арки для проезда с улицы во двор появились в России, скорее всего где-то в середине XVIII века, когда начали строить здания без разрыва между домами.

Усадебная застройка предыдущего времени не нуждалась в подобных приемах, дома строили свободно, с разрывами между сооружениями. Застройка улиц «сплошным фасадом» появляется в послепетровские времена в крупных городах. И где-то в те годы появляется и проезд во двор, «прорубленный» на первом этаже дома.

Кадашевская набережная.
Фото 1971 г. из книги: «Памятники архитектуры Москвы, Замоскворечье»

Первоначальная, в основе ещё с 1780-х годов, застройка «сплошною фасадою», что для Москвы конца XVIII века необычно. Купеческие дома на Кадашевской набережной строились на узких, вытянутых с севера на юг участках и смыкались в одну линию вдоль набережной. И конечно – торговые помещения располагались на первом этаже и жилые на втором. И каждый дом имел арку для въезда во двор.

В дворянских зданиях Москвы XVIII века я не могу припомнить сквозные проезды. Думаю, что подобное решение просто не могло придти в головы в то время – проезжать во двор под зданием. Его же спокойно можно было объехать и попасть во двор через ворота около дома.
Но вот в усадьбе Лунина на Суворовском бульваре уже появляется подобный въезд. Небольшой двор за корпусом, конечно, требовал въезда, но ведь его можно было устроить с Калашного переулка?

Но был запроектирован сквозной проезд под зданием. Повторяю – в классическом особняке, даже в начале XIX века, во времена Ампира, такое решение единичное.

Может быть — мои читатели смогут найти другие примеры?

Но к середине XIX века уплотнение застройки и создание сплошных фасадов вдоль улицы уже активно потребовали устройства сквозных проездов под домами. И начали появляться наши любимые арки.

Наиболее интересны проезды в двухэтажных домах, построенных для московских купцов в начале XIX века. Дом включал в себя торговые помещения на первом этаже и жилые комнаты на втором. Проездная арка обычно располагалась по центру дома, но случались и другие решения. До наших дней дошел целый ансамбль подобных купеческих домов в районе Алексеевской слободы, на Таганке.

Комплекс домов начала XIX века на Большой Алексеевской улице (ул. А.Солженицына)

Арочный проезд во двор виден в центре каждого дома

В Рогожской слободе были целые кварталы с такой системой застройки. На современной Школьной улице, которая была воссоздана как музейный комплекс, можно детально рассмотреть все эти интересные здания.

И арки самых разных форм.
На данном снимке две ближайшие арки относятся к типу – сегментная арка

И снова Школьная улица. Ритм арочных окон и полукруглая арка въезда во двор

Необходимо сказать, что в ХХ веке наш язык так обновился, что многие понятия нашего времени уже не соответствуют словарю классицизма и вообще прошлых лет.  Есть классическое определение слова «Арка», и звучит оно так – «криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами….»

Но сегодня, говоря о проездных и проходных арках, устроенных в первых этажах домов, мы акцентируем свое внимание не на форму арки, а на сам факт сквозного прокола в здании.
И на нескольких примерах я постараюсь разъяснить суть противоречия
.

Во второй половине  XIX века в строительстве начинается период активного применения железобетонных и металлических конструкций для перекрытий, балок и так далее. Традиционная арка, которая характерна именно для стен из штучных материалов – камня и кирпича – начинает заменяться железобетонной или металлической балкой. И проще и дешевле.

Но традиция устройства въезда или входа через АРКУ сохраняется на многие десятилетия. И получилась веселая нелепица, при которой мы традиционно называем арками въезды во дворы, устроенные в толще первого этажа здания. Хотя конструктивно это уже не арочные конструкции – а балочные.

Сплошь и рядом такие проезды декорируются ложными арками для создания традиционного образа.
Вот такие пироги!

Въезд во двор дома на Цветном бульваре. Проезд перекрыт с помощью металлических балок,
а со стороны фасадов выполнена декоративная сегментная арка

Да ….. сегодня все мы полюбили арки — арочки!  Полюбили – как часть образа Старой Москвы.

Так же со второй половины XIX века в Москве активно началось строительство домов с внутренними дворами, дворы-колодцы стали неотъемлемой часть не только Питера,  но и Москвы. Из множества примеров я хочу показать один снимок, сделанный недалеко от памятника Пушкину.
Взгляд через три проходных двора и четыре арочных проезда.

На этой совершенно случайной фотографии весь этот уникальный переход от Козицкого переулка в сторону Пушкинской площади  виден во всех деталях.

Цепочка проходных дворов от Пушкинской площади до Козицкого переулка.
Это красивая внутриквартальная улица!
А в наши дни еще и наполненная кафишками и ресторанчиками, то есть людная улица

Вот так выглядит все сверху!

Двор-колодец, один из цепочки проходных дворов

Но самый расцвет проходных дворов, проездных арок, дворов-колодцев приходится на рубеж веков, с конца XIX века и до 1914 года.
Последние жилые многоэтажные дома в стиле эклектики и модерн – вот в этих домах количество арок превыше всего. Арки чисто функциональные, можно сказать – скромные, и арки шикарные, призванные показать высокую категорию дома. Мол, чем шикарнее входная арка, тем выше престиж жителей дома. Вот один из таких домов на Пушкинской улице, 9 (Большая Дмитровка), дом с магазином «Чертежник», очень популярном у студентов МАрхИ в шестидесятые годы.

Шикарная, декорированная лепниной арка на Пушкинской улице

Еще один вид из внутреннего двора на арку въезда. Ордынский туп. 6.
По архитектуре это арка скромная, деловая.


Пример классической полукруглой арки,

которые в многоэтажных домах на рубеже веков встречаются не часто


Это не дворец сказочного принца,
а всего лишь арка въезда во двор дома, построенного на ул. Горького, 6. (Тверская).
Арка по всем правилам классической архитектуры, и даже украшена кессонами,
недаром это время «освоения классического наследия».
Вид на Саввинское подворье

Арка въезда во двор дома на Большой Садовой, 10.
Сегодня это место знают все москвичи, ведь впереди виден двор музея Булгакова

Въездная арка, по типу «трехцентровая» — весьма распространена во времена модерна.
Место это многие годы было известно только отдельным любителям. Но сегодня во дворе находятся сразу два музея писателя Булгакова, и очень много посетителей.  Как-то в былые годы я заглянул сюда, мои эмоции о прогулке — в рассказе: Однажды весной на Патриарших

И, напоследок – проезд во двор жилого дома на Кутузовском проспекте.
Много лет я входил во двор к своим школьным приятелям через эту арку,
и только теперь понимаю, как чудно изменился наш язык в ХХ веке.
Ведь арки-то здесь и нет!

А как правильно назвать такой проезд внутри здания во двор? Я даже и не знаю. Мы все настолько привыкли к слову арка, что замену придумать сложно. Последний вопрос я обращаю к моим читателям, которые – я это уже понял – весьма подробно умеют разобраться в самых запутанных проблемах и найти неожиданный ответ.

Arches Courtyard — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

( 41 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Внутренний двор | Тег | ArchDaily

      org/BreadcrumbList»>

    MVRDV начинает строительство нового многофункционального комплекса в Чэнду, Китай

    MVRDV Jiaozi Towers. Image © Atchain

    Началось строительство последних оставшихся пустующих площадок в финансовом и деловом районе Jiaozi Park в Чэнду, где компания MVRDV спроектировала комплекс, состоящий из трех многофункциональных офисных башен и конференц-центра, объединенных кольцеобразным цоколем. Форма здания и функциональная структура определяются окружающим контекстом, с торговым центром, который отсылает к традиционным постройкам, которые когда-то располагались на этом месте.

    + 5

    https://www.archdaily.com/1002346/mvrdv-breaks-ground-on-new-mixed-use-complex-in-chengdu-chinaМария-Кристина Флориан

    Городские школы решают проблему Проблемы внутренней городской архитектуры

    Расширение средней школы Нотр-Дам-де-Уазо / Bien Urbain — Atelier d’architecture + Fayolle Pilon architectes associés. Image © 11h55

    Я всегда считал, что мне повезло, что я вырос за пределами города, где мои уроки бега по пересеченной местности, например – национальное право на трудности для 11-16-летних – проходили через настоящую сельскую местность, а не высокая улица. Однако для многих детей современная школьная жизнь не так близка к природе.

    Уже перенаселенные города продолжают расширяться, а это означает, что все больше школ страдает от ограничений, связанных с городской архитектурой, включая шум, загрязнение воздуха и света; нехватка места, особенно зеленых насаждений; ограничительные бюджеты и строительные нормы, устойчивые к изменениям.

    Благодаря инновационным и продуманным дизайнерским решениям эти четыре школы в центре города показывают остальным ученикам, как работать с их архитектурными решениями и обеспечивать качество зеленых насаждений для всех.

    https://www.archdaily.com/1001794/inner-city-schools-solving-the-problems-of-inner-city-architectureJames Wormald

    Хеннинг Ларсен выиграл конкурс на создание нового городского центра в Западном Берлине

    ХЕННИНГ ЛАРСЕН — Берлин K231, Kulturterrasse. Image © Aesthetica

    Хеннинг Ларсен был выбран победителем международного конкурса на проектирование Курфюрстендамм 231, нового многофункционального городского комплекса в западной части Берлина, Германия. Среди других финалистов конкурса были Кобе, Дэвид Чипперфилд и Mäckler Architekten. Концепт-победитель сосредоточил район вокруг городского двора, который выступает в качестве масштабного места встречи местного сообщества. Внутренний двор образуют девять зданий, в том числе существующий дом Агриппины, который будет реабилитирован в рамках проекта.

    + 5

    https://www.archdaily.com/1002217/henning-larsen-wins-competition-for-a-new-urban-center-for-west-berlinMaria-Cristina Florian

    4 Развитие социального жилья

    The Sunflower Houses / Arenas Basabe Palacios + Buschina & Partner. Изображение © Kurt Hoerbst

    Социальное жилье окружено множеством незаслуженных стигм. Хотя многие проекты начинаются достаточно хорошо с блестящих фотосессий, которые перерезают ленточку, камеры продвигаются вперед, и инвестиции, как правило, иссякают, а техническое обслуживание сокращается. Далее следует отсутствие подходящих зеленых насаждений — из-за низкого уровня обслуживания, что в конечном итоге приводит к забытым, изолированным сообществам, которые в конечном итоге скатываются в дыру геттоизации.

    Архитектура высотных жилых домов не является причиной проблемы, но может быть частью решения, хотя ее легко обвинить. Застройка, а не выход из дома, по-прежнему предлагает разумный выход из нынешнего жилищного и социального кризисов — совместное использование пространства и ресурсов.

    Кроме того, эти четыре проекта со всей Европы показывают, что интеграция социальных жилищных комплексов вокруг доступных дворов экологически чистых зеленых насаждений помогает объединять сообщества.

    https://www.archdaily.com/1001506/4-social-housing-developments-that-wrap-around-central-cortyardsJames Wormald

    На что похожи внутренние дворы испанских домов? 10 примеров современной архитектуры и дизайна

    Счастливый дом в Бегуре / SALA FERUSIC Architects. Image © Marcela Grassi

    Внутренние дворы появились несколько лет назад, они служили убежищем, безопасностью и защитой, а также служили средством обеспечения комфорта и благополучия за счет внешних элементов. В современном жилье развернут широкий спектр возможностей, способных приспособить различные виды использования и деятельности, которые способствуют взаимосвязи между внутренней и внешней средой. Кроме того, среди прочего включены понятия энергоэффективности, терморегуляции, вентиляции и естественного освещения.

    https://www.archdaily.com/1001317/what-are-the-interior-cortyards-of-spanish-houses-like-10-examples-in-contemporary-architecture-and-designAgustina Iñiguez

    4 Жилой Дворы, приглашающие природу внутрь через стекло

    Двор Qishe в Пекине, Китай, использует стеклянную веранду, чтобы соединить различные части дома и его жителей с улицей. Изображение © Ning Wang

    По мере того, как лето в Северном полушарии приближается, а природа быстро реагирует на повышение температуры, наше желание проводить время на свежем воздухе (в одиночку или вместе) растет такими же быстрыми темпами. И хотя общественные парки — отличный вариант для тех из нас, кто живет в городских центрах, роскошь иметь собственный домашний доступ к природе невозможно переоценить.

    В частности, для жилых проектов сады являются наиболее распространенным способом связи с миром природы. Но, как показывают эти четыре примера, дворы могут служить не менее приятным окном в смену времен года, а если смотреть через стекло в виде дверей патио, световых люков или безрамных окон, то можно увидеть проблеск зелени из защищенного от непогоды комфорта почти любую комнату в доме.

    https://www.archdaily.com/999675/residential-courtyards-that-invite-nature-inside-through-glassКлэр Бродка

    Внутренние дворы: сердце домов разных поколений в Индии

    Jungalow House / Neogenesis+Studi0261. Изображение © Ишита Ситвала | The Fishy Project

    Жилая архитектура в Индии является прямым отражением этнических обычаев и образа жизни ее различных граждан. Самые ранние дома были построены как единицы более крупных общинных поселений. Архитектура индийских резиденций глубоко переплетена с культурными ценностями, обычно основанными на идеях семейных и общественных отношений. Единый дом часто вмещает большую совместную семью и удовлетворяет потребности разных возрастных групп под одной крышей. Жизнь нескольких поколений требует уникального пространственного синтаксиса для установления связей.

    + 4

    https://www.archdaily.com/995938/courtyards-the-heart-of-multi-generational-houses-in-indiaAnkitha Gattupalli

    Tube Houses: 15 проектов, интерпретирующих узкие вьетнамские резиденции

    Предоставлено Khuon Studio

    Прогуливаясь по улицам таких городов, как Ханой и Сайгон во Вьетнаме, вы можете встретить дома с удивительно узкими фасадами в отличие от трех-пяти этажей, с окнами для вентиляции и естественное освещение только на фасаде. Это знаменитые традиционные Tube Houses. Согласно древней популярной культуре, этот тип жилья возник из-за того, что налог на недвижимость основывался на ширине фасада, но истинная причина заключается в оптимизации землепользования, позволяющей располагать большее количество участков на одной площади.

    Однако это наследие сейчас воссоздается в современных проектах вьетнамскими архитекторами. Старые фасады уступают место инновационным решениям с атриумами для естественного освещения и вентиляции, внутренними двориками и внутренними садами, озеленением, вписанным в различные среды, разноуровневыми и т. д., позволяющими создавать высококачественные пространства. Имея это в виду, мы собрали подборку трубчатых домов вместе с соответствующими чертежами их разрезов. Проверьте ниже:

    + 27

    https://www.archdaily.com/956220/tube-houses-15-projects-reinterpreting-the-narrow-vietnamese-residencesMatheus Pereira

    Дворы перуанских домов: 10 проектов и их планы этажей

    Дом Х / Хайме Ортис де Зевальос. Image © Juan Solano Ojasi

    За исключением некоторых районов, в пределах трех основных регионов Перу — прибрежного, горного и тропического — климат характеризуется как тропический или субтропический, а разница между летними и зимними температурами минимальна. редко превышая 15°C и 27°C. Этот мягкий климат стирает грань между внешним и внутренним пространством, что очевидно в архитектуре региона.

    + 16

    https://www.archdaily.com/954221/courtyards-in-peruvian-houses-10-projects-and-their-floor-plansBelén Maiztegui

    Раздвижные двери в домах с внутренними двориками

     | Рекламный контент

    Sanctuary House / Tai Ikegami. Image Cortesia de Western Window Systems

    Внутренние дворы можно найти в различных типах традиционной архитектуры по всему миру, особенно в более теплом климате. Их можно классифицировать как интровертные, безопасные и даже священные пространства в некоторых культурах. Они также могут быть местом сбора и, прежде всего, обеспечивать более тесный контакт с природой, обеспечивая при этом свет и вентиляцию домашних интерьеров. Чтобы правильно спроектировать эти пространства и создать функциональную связь между внутренней частью дома и его двором, важно использовать соответствующие двери и проемы. В этой статье мы выделяем 5 проектов, в которых используются раздвижные стеклянные двери для бесшовной интеграции обоих пространств.

    https://www.archdaily.com/988706/sliding-doors-in-houses-with-interior-cortyardsEduardo Souza

    Внутренние дворы колумбийских домов: 15 примеров планов этажей

    Casa Ortega Mora / Estudio Transversal. Изображение © Alejandro Arango

    Будучи регионом, характеризующимся большим разнообразием ландшафтов, биоразнообразием и термальными полами, дизайн внутренних двориков в колумбийских домах сопровождает жилые помещения, зоны отдыха, доступа и циркуляции, являясь во многих случаях главными действующими лицами и источник контакта с окружающей природой.

    https://www.archdaily.com/987438/interior-cortyards-in-colombian-houses-15-examples-of-floor-plansAgustina Iñiguez

    Интеграция затеняющих и защитных устройств в открытые пространства

     | Рекламный контент

    Национальный парк исполнительских искусств Wolf Trap – Вена, Вирджиния | ZIP-файл FlexShade® | Продавец: Goodwin Bros. Оттенки и специальные оттенки | Фотограф: Алан Вайчек – alanwycheckphoto.com. Image Cortesia de Draper

    Комфортабельные открытые пространства востребованы как никогда. За последние пару лет люди стали проводить больше времени дома, общаясь с природой в относительном комфорте крытых балконов, патио и пергол. Но даже с приятными видами, прохладным бризом и солнечным теплом крытые открытые пространства могут быть неудобными. Перепады температур, блики, дождь и ветер быстро создают неприятные ощущения. В более теплом климате насекомые могут стать еще одним кошмаром.

    https://www.archdaily.com/977392/integrating-shade-and-protection-devices-into-open-spacesEduardo Souza

    Полированный, частный и пассивный: традиционные дома во дворе и их вневременные архитектурные особенности

    Отель Бейт Румман, Дамаск. Изображение с аккаунта Tumblr syrian-cortyard

    В недавних жилых проектах мы увидели необходимость переноса внешнего мира внутрь, будь то зеленые стены, биофильный дизайн или внутренние дворы, особенно в странах с сухим и жарким климатом. Когда дело доходит до стран арабского мира, создание этих внутренних пространств, вдохновленных природой, — это гораздо больше, чем просто привнесение солнечного света и свежего воздуха, это архитектурное выражение богатой культуры, которая превзошла поколения и вдохновила народы за их пределами. В этой статье мы рассмотрим, как культурные и социальные нормы повлияли на создание традиционных домов с внутренним двором в арабских странах и как их уникальные архитектурные особенности были переосмыслены в современном контексте.

    + 14

    https://www.archdaily.com/966445/polished-private-and-passive-traditional-cortyard-houses-and-their-timeless-architectural-featuresDima Stouhi

    Китайский павильон в Венеции 2021 Биеннале переосмысления традиционных многоквартирных дворов

    Предоставлено TeamMinus

    Под названием «Юань-эр, дворовая ология: от мега к микро», китайский павильон на 17-й Международной архитектурной выставке – La Biennale di Venezia отвечает на вопрос о том, как архитектура может способствовать равенству, связности и единству, обращаясь к знакомым китайским типологиям жилья. Куратор Чжан Ли павильон будет экспонироваться с 22 мая по 21 ноября 2021 года.

    https://www.archdaily.com/961455/chinese-pavilion-at-the-2021-venice-biennale-reimagines-traditional-multi-family-cortyardsDima Stouhi

    Структурные детали во дворах

    9 0002

    Дом среди сосен / XPIRAL. Изображение © Juan de la Cruz Megías

    + 16

    Распределение естественного света, улучшенная вентиляция и склонность соединять жилые помещения с улицей, сохраняя при этом конфиденциальность жителей, сделали дворы популярными в архитектурном дизайне вокруг. мир на протяжении веков.

    Дворы характеризуются как открытые или полуоткрытые пространства, заключенные в стены дома или здания.

    https://www.archdaily.com/960582/structural-details-as-seen-in-cortyardsBelén Maiztegui

    Естественное освещение и вентиляция: 17 замечательных дворов

    900 03 © Куанг Дам

    На этой неделе мы представляем подборку из 17 отличных изображений внутренних двориков. Эти пространства дают много преимуществ дизайну, таких как повышенное естественное освещение и улучшенные условия вентиляции, в то же время предоставляя жильцам прямой доступ к улице и природе.

  • Следующая запись

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *