Archdaily com на русском: Architecture from Russia | ArchDaily

Содержание

Лучшие здания года по версии ArchDaily

Урбанистика

Елена Верещагина

19 февраля 2020 15:37

Стали известны победители премии Building of the Year 2020, которую ежегодно проводит авторитетный портал ArchDaily. Посмотрите на станцию для зарядки электромобилей, центр для медитации в лесу, мусоросжигательный завод с лыжным склоном и самый высокий водопад внутри здания.

Двухэтажный дом с фасадом из бетона и древесины в Португалии, который архитекторы из бюро REM’ мастерски вписали в окружающий ландшафт, стал лучшим в категории «Лучший примененный продукт».

Станция для сверхбыстрой зарядки электромобилей, стоящая на одной из автомагистралей в Дании, стала лучшим проектом в номинации «Коммерческая архитектура». Проект в виде рощи из крон 12 деревьев придумали в бюро COBE.

Музей Yves Saint Laurent Marrakech создан по проекту Studio KO, здание стало домом для коллекции Ив Сен-Лорана с 5000 предметами одежды, 15 тыс. аксессуарами от кутюр и тысячами эскизов.

Круглое здание школы-кампуса в Китае с садом внутри и пешеходной дорожкой на крыше стало лучшим в номинации «Образовательная архитектура». Проект разработан бюро GAD (Global Architectural Development).

Центр для медитации в лесу от бюро Kengo Kuma and Associates полностью интегрирован в лесное пространство, чтобы заниматься йогой и другими практиками было еще удобнее.

Ресторан вокруг озера с лотосами в эвкалиптовом лесу создан по проекту компании MUDA-Architects​. Проект здания, которое получилось легким, прозрачным и словно вышедшем из леса, призван максимально подчеркнуть соседство и мирное сосуществование с природной средой.

Проект, выигравший в категории «Жилые дома», находится в Португалии. Перевернутый купол и патио — вот всего два элемента, которые видны внешнему наблюдателю.

Башня в Монпелье с апартаментами и общественными пространствами. Автором стал консорциум Манал Рачди, Николя Лайсне, Дмитрий Руссель, Sou Fujimoto Architects. Необычные балконы позволяют жить и внутри, и снаружи. Кроме того, здесь есть художественная галерея, панорамный сад и бар на крыше.

Мусоросжигательный завод с лыжным склоном в Дании стал лучшим объектом промышленной архитектуры. Проект от Bjarke Ingels Group (BIG), который делает переработку мусора архитектурной достопримечательностью, поможет Копенгагену стать первым городом с нулевым углеродным следом. Кроме склона тут есть скалодром и пешеходная тропа.

Книжный магазин в Китае отмечен за лучший интерьер. Темно-коричневый вестибюль, книжные полки в форме абажуров, мягкий свет и зал с удивительной двойной лестницей — книги можно и нужно читать везде, решили дизайнеры из X + Living.

Лучший архитектурный офис теперь в Голливуде. Интеграцию нового пространства с двумя существующими зданиями авторы бюро Selgascano называют калифорнийским коктейлем. «Вместо того чтобы принести сад внутри офиса, мы принесли офис в сад», — офисные пространства окружены 10 тыс. деревьями и растениями.

Самое примечательное общественное здание — аэропорт в Сингапуре. Впрочем, этот больше похож на гигантский сад: тут 200 видов деревьев и самый высокий в мире крытый водопад, который падает на семь этажей вниз. Авторы — бюро Safdie Architects​.

Деревянная часовня от John Pawson​, построенная в Германии. Груда бревен на бетонном постаменте, по задумке автора, должна стать скорее случайно найденной на опушке леса, чем традиционным элементом архитектуры.

Лучшая малая форма — дом на крыше дома в Эквадоре от El Sindicato Arquitectura. Жилой дом занимает 12 квадратных метров на крыше, сюда поместились кухня, ванная комната, кровать и письменный стол. Из окна — вид на город и вулканы.

В категории «Спортивная архитектура» победил теннисный корт во Франции. Создавая корт, архитекторы из Marc Mimram вдохновлялись теплицами XIX века из стекла и чугуна, расположенными по соседству. Идея объекта — в игре света и теней, диалоге между природой и спортом, ботаникой и теннисом.

расскажите друзьям

Российские проекты в лонг-листе премии Archdaily

Ежегодно на открытом голосовании Building of the Year журнал ArchDaily выбирает лучшее здание среди проектов, впервые опубликованных в прошлом году, но совсем необязательно в прошлом построенных. Традиционно последние годы в лонг-лист входит большое число российских проектов, за которые можно проголосовать, поддержав престиж отечественной архитектуры на мировой арене. В победители из российских проектов лишь однажды выбился парк «Зарядье» в 2018 году и хочется как-то поправить эту статистику в лучшую сторону. Тем более, что хороших проектов много.

В этом году голосование длится до 10 февраля. Позже появится шорт-лист и к 18 февраля будет сформирован окончательный список победителей: 15 проектов по одному в каждой номинации, которые будут отобраны более чем из четырехсот проектов со всего мира. Предлагаем рассмотреть, какие проекты в этом году представляют российскую архитектуру, которая на общем фоне смотрится совсем неплохо, хотя по-настоящему масштабных проектов было заявлено довольно мало.

Коммерческая архитектура» представлена сразу шестью проектами — магазинами, шоу-румами и офисами продаж. Бутик Rasario от бюро Wall в Москве впечатляет лестницей-скульптурой и ритмичными рядами классических арок, шоу-рум Duravit в Санкт-Петербурге Евгения Нейманда — яркими красками и некоторой иронией, а бутик Svalka от mptns – тонкой графичностью.
В список также вошли отмеченные нашим журналом и опубликованные в ПР92  оптимистично-розовый салон оптики Radius 58  от DA Bureau в Севкабель порту и бутик для взрослых Fabulously Answered Questions от Blank Architects, а также офис продаж MR group от IND architects, который еще только участвует в конкурсе нашего будущего номера про жилье.

DA Bureau, салон оптики Radius 58 , 2019. Фото: Сергей Мельников IND architects, Офис продаж MR Group, 2020. Фото: MR Group Blank Architects, бутик для взрослых Fabulously Answered Questions. 2019.

Много проектов подано от российских архитекторов на номинацию «Объекты культуры» и это приятно. Павильон памяти и славы расположен на площади у музейного центра «Площадь мира» в Красноярске. Эфемерная конструкция, отсылающая к форме классической беседки, создана Сергеем Ковалевским и Вадимом Марьясовым. Вторым кандидатом стал временный павильон ПИКа 2019 года в парке Музеон в Москве от Мастерской ‘Б’: легкий, проницаемый, с подвижным мерцающим фасадом и ярко-оранжевым интерьером. 

Сергей Ковалевский и Вадим Марьясов, Павильон памяти и славы в Красноярске, 2020. Фото: Дмитрий Шифонов

Мастерская ‘Б’. Павильон ПИКа. 2019. Фото: Леонид Сорокин

Попали в лонг-лист еще два временных объекта из Парка Горького: цветные павильоны от SKNYPL, сделанные к Русской креативной неделе в сентябре 2020, и кинотеатр Garage Screen 2020 от SNKH studio. 


SKNYPL, Временные павильоны к «Русской креативной неделе», 2020. Фото: Анна Михеева

Garage Screen в Парке Горького, SNKH, 2020. Фото: Даниил Анненков

Помимо многочисленных временных построек в раздел «Культура»  вошли Центр просвещения Luminary в Дагестане от Archiproba, Музей «Зоя» в Петрищево от A2M и два интерьера многофункциональных, в том числе и с прицелом на культурные мероприятия, пространств — GreyGreen в Москве от MT.

Architects и Gif Gallery во Владивостоке от MIYAO. 

Центр просвещения Luminary в Дагестане, Archiproba, 2018. Фото: Алексей Калабин
 Музей «Зоя» в Петрищево, A2M, 2020& Фото: Илья Иванов

Площадка GreyGreen в Москве, MT.Architects, 2019. Фото: Анастасия Желтикова
 Gif Gallery, MIYAO, 2019. Фото: Александр Хом

Из образовательных проектов Россию представляет только один: школа креативных индустрий TUMO от CNTEZ, чья архитектура вдохновлена дизайном iPhone.  Также один проект представлен в номинации «промышленная архитектура», зато эффектный — это винодельня Côte Rocheuse в Краснодарском крае от «Северин проект». Сложная технология и функциональное содержание заключены в выразительной форме, соответствующей задачам проекта и особенностям ландшафта.

 Школа TUMO, CNTEZ architects, 2020. фото: Иван Ерофеев.
Винодельня в Краснодарском крае, «Северин проект», 2020. Фото: Даниил Анненков

В разделе «интерьеры» представлены преимущественно квартиры и апартаменты, что удивительно преобладают компактные студии, зато с необычным решением пространства.

Как, например, московская 27-метровая квартира с интерьером в духе 1930-х от Roomdesignburo,  «квартира для Анны» с эффектной металлической стеной-перегородкой и яркими шторами цвета индиго от SKNYPL или «квартира инженера» от студии СХЕМА. Кроме того, в номинации представлено сложное, очень эстетское и минималистичное пространство московской квартиры от Nikolas Dahan Architecture и двухуровневая квартира на Каланческой от Buro5. Из коммерческих интерьеров — бьюти-коворкинг «Сфера» Эдурда Еременчука с гламурно-переливающимися занавесами.

Квартира для инжерена, Москва, СХЕМА, 2019. Фото: Иван Ерофеев Квартира 27 кв.м., Roomdesignburo, 2020. Фото: Полина Полудкина Квартира в Москве, Nikolas Dahan Architects, 2019. Фото: Vincent Leroux «Квартира для Анны» в Москве, SKNYPL, 2019. Фото: Михеева Анна, Полудкина Полина Квартира на Каланчевской, buro5, 2019. Фото: Михаил Лоскутов Бьюти-коворкинг «Сфера», Эдуард Еремчук, 2020. Фото: Инна Каблукова

Пять российских проектов вошли в раздел «Гостеприимство»: отели, рестораны, кафе. Как водится, по количеству кафе лидирует «культурная столица».  Санкт-Петербург представлен рестораномпаназиатской кухни PANAM в теплых терракотовых оттенках от MODGI Group, итальянским заведением Italy от PAUM и немногословным бистро «Футура» от Rhizome,  расположенным на территории кластера «Ленполиграфмаш» в  одноэтажном корпусе бывшего водомерного узла. Из московских проектов в лонг-листо вошло индустриальноего вида, но утопающее в зелени бистро PITA’S от Da Bureau. Из гостиниц — «Точка на карте» в Видлице, опять же от Rhizome. 

PITA’s в Москве, DA Bureau, 2020. Фото: Михаил Лоскутов Ресторан Italy в Санкт-Петербурге, PAUM, 2020. Фото: Сергей Мельников Отель «Точка на карте» в Видлице, Rhizome, 2020. Фото: Дмитрий Цыренщиков Ресторан PANAM в Санкт-Петербурге, MODGI Group, 2019 . Фото: Сергей Мельников Бистро «Футура» в Санкт-Петербурге, Rhizome, 2019. Фото: Дмитрий Цыренщиков

Новая спортивная инфраструктура представлена знаменитым стадионом с парком в Краснодаре от Von Gerkan, Marg and Partners и СПИЧ, полюбившимся всем катком в «Севкабель порту» от АБ «Хвоя» и космически-футуристического вида фитнес-клубом Kometa Black в Москве от бюро YoYo.

von Gerkan, Marg and Partners Architects (gmp). Стадион в Краснодаре. 2019. Фото: Marcus Bredt

Каток Севкабель порта, 2019, АБ ХВОЯ. Фото: Григорий Соколинский

Фитнес-клуб Kometa Black, YoYo, 2019.
Фото: Илья Иванов

Как ни странно в номинации «Офисные интерьеры» заявлен всего один проект (хотя мы точно знаем, что достойных офисов за последний год было сделано много) — концептуальный небольшой 100-метровый коворкинг в Санкт-Петербурге от ADM с запоминающейся перегородкой-решеткой.

Коворкинг в Санкт-Петербурге, ADM, 2020. Фото: Макс Батаев 

В номинацию «общественные пространства и интерьеры» вошли парк Политехнического музея от Wowhaus, новый бизнес терминал в аэропорту Ростова-на-Дону от Nefa Architects, пространство «Архилофт» от Geometrix Design и реконструкция железнодорожного вокзала в Иваново от Faber Group.

Парк Политехнического музея, Wowhaus, 2019.  Фото: Даниил Аннненков

«Архилофт», Geometrix, 2019. Фото: Илья Иванов

Бизнес-терминал аэропорта Ростова-на-Дону, Nefa Architects, 2019. Фото: Илья Иванов

Реконструкция железнодорожного вокзала в Иваново, Faber Group, 2020.
Фото: Андрей Сафронов

Последняя номинация «жилье» совпадает с темой номера, который мы сейчас готовим, так что к ней мы присматривались особенно внимательно. На конкурс ArchDaily (как и на наш конкурс ТОП-30  в сфере жилья) попали действительно хорошие жилые проекты, о многих из которых мы уже писали на нашем сайте. В частности — апартаменты «Большевик» от  IND Architects, которые даже вошли в наш ТОП-30 проектов реконструкции в номере ПР93/94, Studio 12 от T+T Architects, Дом «Современник» от Al Studio + Front Architecture, «Кутузовский 12» от «Цимайло, Ляшенко и партнеры», проект Vander парк от голландцев de Architekten Cie+APEX и два проекта от СПИЧ — заметный комплекс на Пресне, построенный вокруг исторического здания хлебозавода, и клубный дом Veren. Возможно, скоро какие-то из этих проектов появятся и у нас в журнале, а пока за какой-то из них можно проголосовать на ArchDaily.

Veren, бюро SPEECH, 2019.
Фото: Дмитрий Чебаненко «Пресня-Сити», SPEECH, 2019. Фото: Дмитрий Чистопрудов Апартаменты «Bolshevik», IND Architects, 2018. Фото: Дмитрий Чебаненко Studio 12, T+T Architects, 2020. Фото: Илья Иванов Клубный дом «Современник» Al Studio + Front Architecture, 2019. Фото: Дмитрий Чебаненко «Кутузовский 12» от «Цимайло, Ляшенко и партнеры», 2020. Фото: Илья Иванов Vander парк, de Architekten Cie, 2019. Фото: Алексей Народицкий

08.02.2021

архитектурные конкурсы, WALL, DA bureau, BLANK architects, IND Architects, RHIZOME, CNTEZ, Nefa architects, СПИЧ, SKNYPL

Архитектура из России | ArchDaily

6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили

Бразильский брутализм — Здание FAU-USP. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

Цвет, композиция и масштаб: анализ бруталистской фотографии

Жилой комплекс в Карабурме, Риста Секерински (1963, Белград, Сербия). Image © Stefano Porego

Иногда скульптурный и выразительный, иногда монолитный и монотонный, бруталистский архитектурный стиль в равной степени разнообразен и противоречив. С момента своего возникновения как побочного продукта движения модернизма в 1950-х годах и до наших дней бруталистские здания в архитектурном дискурсе остаются популярным предметом обсуждения. Вероятная причина такой выносливости заключается в том, что бруталистские здания с их необработанными бетонными текстурами и драматическими тенями обычно хорошо фотографируются.

Бетонные поместья: наследие советского жилья

Жилой комплекс «Большая Тульская». Image © Dumitru Rusu

Когда города растут, подпитываемые растущим населением, жилье становится важным компонентом городского характера мегаполиса. Во всем мире правительства и штаты пропагандировали жилищные эксперименты с неоднозначными результатами и, несомненно, неоднозначными мнениями. Особый интерес в этом отношении представляют жилые массивы советской эпохи в Центральной и Восточной Европе. Эти проекты массового жилищного строительства были отклонены как бельмо на глазу и рассматривались как лишенные воображения монолитные конструкции. Однако наследие этих разработок намного сложнее.

Электрическая заправочная станция в Канаде и клуб в Новой Зеландии: 9 проектов-победителей представлены в ArchDaily

Счастливая земля. Image © archimatika

Кураторский отбор на этой неделе «Лучшая недостроенная архитектура» посвящен победившим в конкурсе проектам, представленным сообществом ArchDaily. В этой статье представлены различные подходы к проектированию, программы и масштабы, от крупномасштабных городских застроек до вмешательства в ландшафт, от жилищных проектов до образовательных помещений и коммерческих зданий. Представленные предложения являются результатами местных и международных конкурсов, либо творческими концепциями, либо проектами, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

Кенго Кума выиграл конкурс на лучший дизайн нового театра Камала

Первое место. Изображение предоставлено Татарским государственным академическим театром имени Галиасгара Камала

Подведены итоги открытого международного конкурса на разработку архитектурной концепции Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала. Консорциум, включающий Kengo Kuma & Associates, получил первое место, второе место досталось предложению Asif Kahn Studio, а третье место досталось Coop Himmelb(l)au и его команде.

LandLAB выбран победителем конкурса Sirius Seafront Promenade

Предоставлено LandLab

Команда ландшафтных архитекторов и градостроителей LandLAB выбрана победителем международного конкурса на благоустройство набережной на федеральной территории Сириус. Команда из Новой Зеландии была выбрана из 68 практик и 48 стран за предложение наиболее «эффективного использования ограниченного доступного пространства и с учетом отличительных особенностей местности». Победившее предложение сочетает в себе олимпийское наследие с ландшафтом и превращает территорию в динамичный интерфейс, который создает стимулирующую среду для жителей и посетителей.

Ремонт храма в Венгрии и винный центр в Китае: 14 незавершенных культурных проектов представлены в ArchDaily

Концертный зал Cavatina by Cavatina. Изображение предоставлено Cavatina

Разнообразие общественных пространств в городах и сельской местности постоянно демонстрирует, насколько сильно они исследуют человеческие связи, независимо от программы, технологии строительства, масштаба и географии. Эти проекты, начиная от образовательных учреждений и музеев и заканчивая центрами искусств, библиотеками, религиозными залами и мемориалами, обогатили городскую ткань культурными программами, которые предоставили членам сообщества места для обучения, развлечений, творчества и отдыха.

Парк опылителей в Европе и музей на Полярном круге: 8 незавершенных проектов от авторитетных фирм

Парк опылителей Европейской комиссии. Изображение предоставлено Vincent Callebaut Architectures. От парка опылителей, разработанного по инициативе ЕС, до тепличного жилого проекта в Германии, до музея в Арктике или инновационного предложения по сбору возобновляемой энергии в Нидерландах, следующее демонстрирует разнообразие подходов к проектированию, программ и масштабов.

«Архитектура — увлекательное путешествие в оживший мир рисунка» Беседа с Сергеем Чобаном

Берлинские городские слои, Старый город и дома на Фишеринзеле, 2021 г. Акварель, тушь, бумага 515 мм x 655 мм. Изображение © Сергей Чобан

Сергей Чобан (р. 1962, Санкт-Петербург, Россия) окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской академии художеств в Санкт-Петербурге в 1986. Он начал свою практику в России, но в 1991 году уехал в Германию, став в 1995 году управляющим партнером nps tchoban voss в Берлине. С 2006 года он также возглавляет SPEECH, одно из ведущих архитектурных бюро в Москве. Помимо построения успешной карьеры практикующего архитектора, он является коллекционером архитектурных чертежей, издателем и владельцем музея.

Плавучий дом в Канаде и частная вилла в Египте: 8 недостроенных домов представлены в ArchDaily

Дом в Луксоре Леонардо Маркези. Изображение © Leonardo Marchesi

Хотя разнообразие дизайна частных домов часто зависит от того, как каждый проект отвечает топографии, контексту и доступности материалов, наиболее важным фактором жилой архитектуры являются пользователи и их требования с точки зрения пространственных потребностей и предпочтений. . Этот ориентированный на пользователя подход практикуется уже давно, Мис ван дер Роэ однажды объяснил, что «архитектор должен познакомиться с людьми, которые будут жить в запланированном доме. Из их потребностей неизбежно вытекает остальное».

Русская квинтэссенция / Сергей Кузнецов

Русская квинтэссенция / Сергей Кузнецов

© Илья Иванов

+ 17

  • Куратор Паула Пинтос
© Илья Иванов

Текстовое описание предоставлено архитекторами. На фестивале «Архстояние» открылся новый арт-объект «Русская квинтэссенция». Автор проекта — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Философские размышления о будущем российской архитектуры воплотились в жизнь благодаря уникальным инженерным решениям и современным технологиям строительства.

© Илья Иванов © Илья Иванов

Тема фестиваля в этом году в Никола-Ленивце — «Личное». Проект Сергея Кузнецова напрямую связан с его профессиональной деятельностью и затрагивает такие актуальные вопросы, как качество и инновации в архитектуре. В России можно проектировать и строить на очень высоком уровне, и новый объект наглядно это демонстрирует. Воплотить идею автора в жизнь помогла команда профессионалов под руководством КРОСТ.

© Илья Иванов © Илья Иванов

«Никола-Ленивец — место, где природа, искусство и талант творят настоящее волшебство. И я благодарен кураторам Архстояния за возможность стать частью этого невероятно увлекательного процесса. Мне показалось интересным выступить с заявлением о том, что сегодня считается совершенством в российской архитектуре, и показать, что качественные вещи можно делать в больших количествах в нашей стране. Так родился проект «Русская квинтэссенция», и надо сказать, что коллеги помогли реализовать его именно в том виде, в каком он был задуман. Надеюсь, что эта история получит какое-то продолжение и будет актуальной для будущих поколений», — прокомментировал Сергей Кузнецов.

© Илья Иванов

Дом выполнен в форме «трубы» диаметром 3,5 метра и длиной 12 метров. Он размещен на рельефе с перепадом высоты, за счет чего конструкция буквально «висит» в воздухе. Для его создания использовались сложные инженерные приемы, которые обычно применяются в кораблестроении. Например, каркас здания сформирован из несущих ребер наподобие корпуса корабля, а внушительный вес около 12 тонн удерживается в равновесии всего шестью болтами.

Структурная схема Структурная схема

По словам генерального директора КРОСТ, именно методы кораблестроения позволили воплотить в жизнь первоначальную идею автора. «Основу металлического каркаса составляют поперечные шпангоуты — несущие ребра, установленные с шагом 500 мм друг относительно друга и соединенные посредством стрингеров (горизонтальных направляющих). Благодаря утеплению пенополиуретаном внутри павильона круглый год будет поддерживаться комфортный температурный режим. Это яркий пример, когда смелые и оригинальные идеи воплощаются в жизнь возможностями современного производственно-технологического комплекса, — сказал спикер.

© Илья Иванов

Одной из главных особенностей проекта является бесшовная облицовка из листа нержавеющей стали толщиной 4 мм.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *