Проекты польских домов и коттеджей: готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Содержание

Польские проекты домов в Минске

Польские проекты домов от компании Z500

Польские дома нравятся многим людям по причине их практичности и оригинальности. Раньше они обладали сложной кровлей, нестандартными окнами, а для строительства применялись только натуральные материалы. Окрас строений светлый, нередко с колонами. Все эти характеристики часто можно встретить и сегодня, рассматривая польские проекты домов Z500.

Планировки и архитектура проектов из Польши

Сравнивая старые польские постройки можно видеть, что многое поменялось, и черты зданий стали более современными. Они создаются в лаконичных стилях, а главная особенность – простота и сдержанность. Готовые проекты домов из Польши можно приобрести по средней стоимости, которая есть на рынке, а само строительство с использованием услуг профессионалов является весьма выгодным.

Зачастую клиенты подбирают модели с некоторыми архитектурными решениями, отвечающие ряду параметров:

  1. Планировка жилья с одним этажом или мансардой.
  2. Площадь здания от 120 кв.м.
  3. Использование конструкции крови на 2 или 4 ската, но в последнее время многие выбирают плоские модели крыш.
  4. Большое количество окон и стекол по всему периметру здания, чтобы получать больше естественного света.
  5. Количество комнат по проектам начинается от 3 штук, а также использованием 2 санузлов.

Очень востребованы польские проекты домов z500. Нередко клиенты их дорабатывают, чтобы придать индивидуальности и повысить уровень комфорта под свои потребности. Как правило, под крышей делается мансарда, а правильный дизайн и мебель помогают придать уют.

Отличия классики и польского дома

Сами поляки являются сдержанными людьми и не привыкли к шику, поэтому польские проекты домов с мансардой получаются, выдержаны и экономичны. Основные отличия от классических строений таковы:

  1. Кровельные материалы ненатуральные, а только создают имитацию настоящей черепицы.
  2. В качестве отделки наружных стен используются элементы, которые имитируют камень или дерево.
  3. При строительстве уже не устанавливаются колоны.
  4. Зачастую при создании крыши не используются балконные и другие сложные конструкции.

Планировки и типовые проекты многих заказчикам приходятся по душе, но в результате того, что они не адаптированы под климат и другие особенности, сделать удобный и комфортный коттедж не получается. Для экономичности и повышения удобств обязательно надо продумать утепление, дополнительную изоляцию. Кроме того, могут быть проблемы с нормативами, которые также отличаются и опять придется использовать услуги профессионалов.

Заказать польское жилье можно прямо в каталоге, выбирая нужный проект и общаясь с менеджером, который будет учитывать все пожелания. Стоит отметить, что найти польские проекты домов с мансардой и гаражом довольно сложно, но в разделе есть несколько моделей, которые характеризуются эргономичностью и функциональностью, с удобной планировкой.

Адаптация современных польских проектов

Все польские проекты одноэтажных домов в Беларуси, представленные в каталоге, создавались опытными и квалифицированными архитекторами и конструкторами с учетом строительных норм и правил, стандартов и требований. Перед получением заказчиком проекта производится адаптация под СНиПы, которая подразумевает несколько корректировок:

  1. Меняется размещение и данные котельной.
  2. Согласно климатической зоне увеличивается толщина стен до 400 мм.
  3. Изменяется, если нужно, кровля, аттиковые стены и их высота.

После проведения необходимой адаптации специалисты разрабатывают конструктивный проект, с перерасчетом нагрузок. Аналогичным изменениям подвергаются инженерные чертежи. Польские проекты одноэтажных домов с террасой или без нее могут подвергаться персональным корректировкам, которые требует клиент. Это не вызывает негативных последствий для конструктива здания, его планировки, функциональности и надежности. Архитекторы вносят изменения любой сложности, после чего предоставляются новые чертежи, смета и проектные документы.

Польские проекты одноэтажных домов и двухэтажных коттеджей с мансардой и гаражом: 45 фото


Компактность, функциональность, экономичность – основные причины, по которым польские проекты домов востребованы себя на родине и в других странах. Отличительные детали особняков в этом стиле – натуральные материалы, светлые тона, отделка деревом и камнем. Кровля имеет сложную конструкцию, покрывается черепицей. Обязательно наличие колонн.

Домик,построенный по польскому проекту Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Чем польские проекты домов и коттеджей отличаются от обычных

Разработкой занимается международное архитектурное бюро Z500. В России есть его официальное представительство. Большой коллектив архитекторов работает над адаптацией проектов к требованиям российских застройщиков.

Дом созданный по архитектурным разработкам

Коттеджи и дома, построенные по таким разработкам, отличаются от привычных всем загородных строений компактностью:

В одноэтажных домах часто мансардный этаж превращают в жилую комнату.

Смотрите в видео: красивые проекты домов, разработанные европейскими архитекторами.

Вернуться к оглавлению

Преимущества польских проектов домов

Разработаны типовые и индивидуальные проекты Z500. В домах эконом-класса нет гаража, поэтому по желанию застройщика архитекторы вносят изменения в первоначальный проект. В одноэтажных зданиях чердачное помещение утепляется и оборудуется под жилое.

Дом, где чердачное помещение сделано под жилую комнату

К плюсам относят:

  • Экономичность, функциональность, простота. Строят из искусственных материалов, не уступающих по качеству натуральным.
  • В смету закладывают качественные материалы. Такие здания простоят не одно десятилетие.
  • Современный дизайн, стиль. Отсутствуют вычурные детали, но нет той строгости, что присуща, например, немецким коттеджам.
  • Утонченная изысканность и лаконичность дизайна.
  • Компактные размеры подходят для строительства на небольших земельных участках.
  • Одноэтажные дома часто не имеют внутренних несущих стен, можно подгонять планировку под желания владельцев. Существенный плюс в пользу польского коттеджа и ответ на вопрос – Почему застройщики отдают им предпочтения.
  • Окна на мансардном этаже позволяют переоборудовать его в жилое.
Одноэтажный дом на земельном участке по польскому проекту

Экономичный вариант для среднестатистической семьи.

Вернуться к оглавлению

Примеры проектов одноэтажных домов

Пользуются спросом одноэтажные коттеджи с мансардным этажом и крытой террасой. Пристроенный гараж, утепленная терраса, большая веранда – еще один плюс в пользу строительства по польским проектам.

С мансардой и гаражом

Одна из лучших разработок группы Z500 – одноэтажный мансардный коттедж с гаражом. Он компактен, планировка тщательно продумана. Светлые тона штукатурки и деревянных деталей в отделке фасада делают здание элегантным и современным. Гараж, отделанный в одном ключе с фасадом дома, не выбивается из общего ансамбля.

На первом этаже просторная гостиная и столовая, из которой есть выход на террасу. В столовой предусмотрен камин, возле которого приятно проводить время во время плохой погоды. На большой кухне можно установить всю необходимую бытовую технику. На этаже есть санузел с душем.

На мансарде разместились три спальни, ванная комната. Есть небольшая гардеробная комната. На первом этаже можно оборудовать дополнительную жилую комнату, которую можно использовать как гостевую. Можно устроить кабинет или игровую комнату для детей.

Общая площадь 130 м², жилая – 100 м², площадь гаража – 29 м².

С террасой

Еще один проект группы Z500 – одноэтажный особняк классического стиля. Основной материал – керамические блоки, фасад оштукатурен в светлых тонах, для декорации использованы деревянные вставки в цвет черепицы. Крыша четырехскатная.

Большой холл без внутренних перегородок, разбит при помощи декора на зоны – столовая, гостиная и кухня. Благодаря такому решению дневная зона светлая, солнечная. Здесь же оборудован небольшой санузел с душем.

Зоны отдыха представлены тремя небольшими спальнями. Для повышения комфорта установлен дополнительный санузел и ванная комната.

На крытой террасе можно отдохнуть в любое время года. Можно использовать как гостиную, если в доме ожидаются гости. Выход на террасу есть со стороны сада и из столовой.

С верандой

Традиционное архитектурное решение в проекте дома с верандой – двускатная крыша, каменный фасад, большая открытая веранда. Просторная кухня отделена от холла, из нее есть выход на веранду. Здесь в теплое время года можно устроить чаепитие для семьи или провести время в кругу друзей.

Холл разбит на зоны – гостиная и столовая. В холле без внутренних перегородок можно выделить игровую зону для детей. В центре построен камин. Через открытую веранду, откуда есть выход в сад, в дом проникает солнечный свет.

В коттедже три спальни, две ванные комнаты. Общая площадь дома 100 м². В торцевых стенах нет окон, можно пристроить гараж.
Дома по польским проектам представлены не только компактными коттеджами эконом-класса. Есть большой выбор комфортных домов с площадью более 150 м², есть особняки от 250 м² и усадьбы от 350 м².

Белорусские проекты польских домиков представлены в видео.

Вернуться к оглавлению

20 фото домов в польском стиле

Вернуться к оглавлению

Заключение

При всех видимых преимуществах строительства по этим проектам, все-таки не обошлось без недостатков. Польша – Европейская страна и на строительном рынке есть стройматериалы, которые не продаются в России.

Покупая проект польского дома, возможно, придется, вносить в него изменения, адаптируя к местным условиям, что потребует внесения изменений в проектную документацию. Поэтому приобретать польские проекты все-таки разумней в зарекомендовавших себя архитектурных бюро.

 

Польские проекты домов и коттеджей в СПб: фото, цены

Особенности домов польского стиля

Польский стиль в последние годы приобретает все более широкую популярность в коттеджном домостроении. Его основная идея заключается в создании комфортабельных, красивых и функциональных домов, выполненных без лишних архитектурных изысков с простыми и лаконичными решениями

Польские дома характеризуются доступной стоимостью и при этом обеспечивают владельцам высокий уровень комфорта и отлично смотрятся.

Основными чертами, присущими польскому направлению, являются:

  • Наиболее распространенным вариантом являются одноэтажные коттеджи с мансардой. Реже возводятся двухэтажные здания.
  • Дома имеют относительно небольшую площадь — обычно от 120 до 180 м
    2
    .
  • Внутренняя планировка коттеджа разрабатывается с применением функциональных и эргономичных решений.
  • Кровля двух- или четырехскатного типа (также может использоваться плоская кровля).
  • Отсутствие балконов, эркеров и других сложных архитектурных элементов.
  • Используются кровельные покрытия, имитирующие натуральную черепицу.
  • Окна дома имеют большую площадь, или применяется панорамное остекление, что позволяет обеспечить качественное естественное освещение внутренних помещений.
  • В фасадной отделке применяются материалы, имитирующие натуральное дерево и камень. Цветовые решения, как правило, подбираются под цвет кровли.

Коттеджи в данном стиле могут возводиться с использованием различных технологий. В том числе часто применяется каркасная технология. Также строятся дома из кирпича, пенобетона и газобетона, клееного и двойного бруса.

Заказать постройку польского дома

В нашем каталоге представлены многочисленные польские проекты коттеджей в СПб и ЛО. Выбирайте подходящий вариант и оформляйте заказ. При необходимости наши специалисты разработают индивидуальный проект. Мы построим для Вас красивый и комфортный дом в сжатые сроки на выгодных условиях.

одноэтажные и двухэтажные коттеджи в польском стиле с террасой или застекленной верандой

Польские проекты домов могут стать серьезным подспорьем для частного застройщика. Внимания заслуживают одноэтажные и двухэтажные коттеджи в польском стиле с террасой или застекленной верандой. Придется проанализировать, однако, их плюсы и минусы, а также особенности различных проектов.

Особенности дома в польском стиле

Важнейшей их чертой является использование строго натуральных материалов. Какие-либо искусственные элементы не применяются или вводятся крайне ограниченно. Кровля у польских домов очень часто имеет сложную конфигурацию, но могут быть и обычные плоские крыши — в рамках стиля они допустимы. Для оформления фасадов применяют древесину и камень. Но могут в ход идти и их имитации.

Классический «польский» дом строится в 1 или 2 этажа. Для него типична незначительная площадь.

Встроенный или подземный гараж оборудовать не слишком уместно — это не соответствует канонам стиля. А вот большое число окон, которые гарантируют приличную освещенность и удобство, вполне можно приветствовать. Стены обычно оформляют в серый, коричневый, белый или бежевый тон.

Наряду с основой может применяться и дополнительный цвет. Он должен соответствовать окраске крыши. Внутри дома главную роль играет гостиная, которая должна достигать большой величины. Крупный размер предусматривается и для кухонь.

А вот спальни в польских домах невелики, зато насыщены светом и уютны.

Плюсы и минусы

Важные достоинства польских проектов домов уже отчасти названы. Это светлые и приятные, оптимизированные для жизни, а не для демонстрации шика, постройки. Они точно не будут выглядеть уныло даже спустя 10-20 лет. Такие жилища оптимально подходят для молодых людей, обзаводящихся собственными домами. Разместить их получится даже на небольшой территории.

Свободная планировка — вот еще одно объективное достоинство таких коттеджей. Их можно смело показывать другим людям и не стыдиться ничуть своего выбора. Строительные и монтажные работы будут стоить не так уж дорого.

Однако надо понимать, что готовые проекты «точно как в Польше» окажутся все же трудно реализуемыми в отечественных условиях. Причиной тому — специфика стройматериалов и стандартов, климатические и другие особенности. Адаптация может обойтись довольно дорого.

Проекты одноэтажных домов

Планы коттеджей высотой в 1 этаж вполне привлекательны для большинства застройщиков. Один из таких вариантов все же дополнен, вопреки обыкновению, гаражом. Правда, в условиях России такое дополнение вполне актуально, учитывая увеличенные расстояния и невозможность обходиться без автомобиля. Фасад отделывают светлой штукатуркой и деревом. Гараж ввели умело, использовав для него то же оформление, что и для основной постройки.

На мансарде оборудуют целых 3 спальни. Нашлось там место и для ванной комнаты. Гардероб невелик — но то, что команда архитекторов о нем не забыла, является однозначным плюсом. Первый этаж может быть оборудован вспомогательной жилой комнатой (но ее можно отвести и для гостей). Альтернативное решение — обустройство там кабинета либо игровой детской комнаты.

Классический дом, «почти как в Польше», может быть дополнен и террасой. За основу в этом проекте взято использование керамических строительных блоков. Фасад покрывают светлой штукатуркой. Холл лишен внутренних перегородок, его разделение на зоны производится при помощи декоративных решений. В дневной зоне красивого дома оборудовали санузел с душем.

Прочие особенности:

  • для отдыха в этом проекте отведены 3 спальни;
  • предусмотрен дополнительный санузел;
  • крытая терраса подходит для отдыха, вне зависимости от времени года;
  • на террасу выходят либо из столовой, либо со стороны сада.

Можно использовать и вариант польских домов с застекленными верандами. Очень типичной чертой является оборудование жилища двускатной крышей и верандой большой площади. В одном из таких проектов между кухней и холлом есть четкое разделение, при этом сама кухня вполне сообщается с верандой. Центральным смысловым узлом дома выступает камин. Открытая веранда позволяет выйти в сад, и при этом обеспечивает доступ солнечного света извне.

Польские дома могут строиться и с применением деревянных конструкций. Один из таких вариантов подразумевает:

  • обустройство ленточного фундамента;
  • перекрытия по деревянным балкам;
  • покрытие крыши металлочерепицей либо цементно-песчаной черепицей;
  • 18-метровый гараж;
  • тамбур величиной 4,1 кв. м;
  • гостиную на 41,3 кв. м.

Планировка двухэтажных домов

Она может быть весьма разнообразна. Один из вариантов подразумевает достижение площади 180 кв. м. Такой двухэтажный дом строится из газобетона и не содержит гаража. Благодаря 3 санузлам жилище окажется комфортным даже для крупной семьи. В гостиной площадью 45 кв. м могут спокойно собраться все домочадцы.

Приготовить пищу на кухне величиной 20 «квадратов» удастся совершенно спокойно. Даже при активной готовке можно в то же самое время расположиться кому-то за обедом — и помехи друг другу эти люди создавать почти не будут. В качестве пристроек тут фигурируют эркер и веранда. На втором этаже оборудуют балкон, что очень приятно с эстетической точки зрения. Благодаря панорамному остеклению в большинстве помещений жилища будет светло и уютно.

Можно выбрать и проект двухэтажного польского дома всего с 2 санузлами, включающий сборно-монолитные перекрытия. Кухня в этом случае меньше, чем в предыдущем, всего около 11 кв. м, но для большинства городских квартир и это недостижимый почти показатель. В пользу такой концепции свидетельствует и возможность оборудования 4-х полноценных спален. Величина гостиной составляет почти 22,5 м2. Суммарная площадь получается даже на 1 кв. м больше, чем в предшествующем варианте.

Приятной новинкой для многих может оказаться польский двухэтажный дом из газобетона площадью 190 кв. м. Его особенности:

  • отказ проектировщиков от гаража;
  • обустройство обширной кухни площадью 14 кв. м;
  • 33-метровая гостиная;
  • наличие крыльца;
  • добавление эркера;
  • обустройство 5 удобных спален.

Еще один вариант двухэтажного дома в польском исполнении начинается с 3-метрового крыльца, откуда люди попадают в 9-метровый холл. Площадь расположенной на первом этаже гостевой комнаты достигает 12 кв. м. Между гостиной и кухней убрали перегородки, сформировав нераздельное пространство. А также внизу оборудуют:

  • гардеробную зону;
  • постирочную;
  • санузел;
  • второй свет.

Оснастили вторым светом, разумеется, и верхний этаж. Но основную роль там играют 3 спальни, одинаковые по площади. Величина лестничного холла — 7,5 м2. Выделили место и для двух небольших гардеробных комнаток.

Стоит обратить внимание еще на гардероб покрупнее и на ванную комнату.

Альтернативный вариант двухэтажного польского дома начинается с 5-метрового крыльца. Площадь кухонно-столовой зоны почти достигает 25 кв. м. Величина гостиной равна 27 кв. м. Но сначала все входящие попадают в скромный тамбур. А также на первом этаже находятся гардероб и котельная, прихожая и санузел.

На втором этаже, кроме спален, располагают:

  • ванную комнату;
  • санузел;
  • кладовую;
  • второй свет;
  • 12-метровый холл.

Готовые проекты польских домов Киев | Разработка проекта польских домов в Украине

В наше время всё чаще и чаще встречаются молодые застройщики, статистика наглядно показывает, что в большинстве случаев средний возраст людей желающих построить свой собственный дом варьируется в пределах 30-35 лет. Поэтому всё чаще речь идет о проектах домов которые идут в ногу со временем и отвечают всем последним веяньям в данной сфере.

Однако, когда у человека возникает желание построить свой собственный дом, который должен быть оригинальным и соответствовать множеству современных тенденций, перед ним встает множество вопросов. Эти вопросы, зачастую могут поставить в тупик даже самого большого энтузиаста, который уверен в том, что хочет сделать. Но учитывая возраст и возможности современного застройщика — найти ответы на эти вопросы будет не так уж и сложно.

Современные молодые люди предпочитают оригинальные проекты домов. Однако, учитывая всю серьезность такого дела, как планировка и строительство дома, стоит понимать, что речь пойдет о многих нюансах помимо стилистики и оригинальности проекта.

Помимо очевидных вопросов встающих на пути человека с подобной затеей, таких как финансовая часть, соответствие с нормами планировки и строительства того или иного государства, на территории которого проживает застройщик, а также сроками и тому подобным, современный застройщик всерьез размышляет над более тонкими сторонами данного вопроса.

Например вопросы: Рациональности, энергоэффективности, функциональности, экологической чистоты, индивидуальности и многого другого.

Имея возможность путешествовать в другие страны и наблюдать за тем, как обстоят дела там, а также анализировать информацию о последних тенденциях в сфере планировки и строительства частных домов с помощью интернета, человек желающий построить свой собственный дом, фокусирует свое внимание на довольно широком спектре факторов.

Ответ на потребности современного застройщика — Проект польского дома.

Одними из самых оптимальных решений на данный момент являются проекты польских архитектурных компаний. Данные проекты частных домов в наше время отвечают на большинство, если не все вышеперечисленные требования современного застройщика, и даже больше.

Польские архитекторы поистине восхищают количеством разнообразных и уникальных архитектурных идей, а также вниманием, которое они уделяют функциональности каждой комнаты дома. Стоит отменить прекрасную визуализацию, которая помогает клиенту по максимуму увидеть и понять, как именно будет выглядеть та или иная часть дома.

Однако при всех достоинствах, проекты польских архитекторов зачастую не адаптированы к реалиям и строительным нормам других стран. Зачастую в проекте польского дома могут использоваться строительные материалы которые будет сложно найти вне пределов Польши.

Также могут использоваться технологии, которые могут быть не особо популярны в той или иной стране. Среди перечня проблем также могут быть нюансы согласования проекта в соответствующих органах власти.

Но несмотря на перечисленные проблемы, с которыми может столкнутся застройщик проживающий вне территории Польши — Решение есть.

Пример решения проблемы — Польские проекты домов в Украине.

Многие польские архитектурные бюро стали выпускать готовые проекты домов для клиентов проживающих на территории Украины. Отличием этих проектов стала полная адаптация к строительным реалиям и нюансам украинского законодательства. Благодаря этим инновациям спрос на проекты польских архитекторов в Украине значительно вырос. Как и в других странах бывшего союза, для которых немногим позже поляки также адаптировали проекты строительства.

Учитывая тот факт, что работы польских архитекторов могут быть адаптированы даже для других стран, и именно это является решением проблемы, стоит рассмотреть некоторые примеры трудов архитекторов из Польши.

Рассмотрим популярные проекты польских домов разного типа.

Проект дома Северина.

Северина является одним из наиболее популярных проектов в странах Европы. Эта популярность не беспричинна. Данный проект отличается оптимальным сочетанием индивидуальности и практичности. Первый этаж разделен на две зоны — хозяйственную и жилую. Проект такого дома может похвастаться ощутимо удобным сообщением между двумя зонами расположенными на первом этаже. Второй этаж располагает в себе гардероб к каждой из спален. Крытая терраса с задней стороны дома является продолжением гостиной. При правильном планировании дом и сад будут выступать единым комплексом.

Одними из самых востребованных являются польские проекты домов с мансардой.

Проект дома Корнелия.

Данный проект должен заинтересовать тех, кого в первую очередь беспокоит функциональность планировки. Наиболее важные комнаты дома расположены на одном уровне. Использование архитекторских хитростей в геометрии помещений помогает сразу понять в какой именно части дома вы находитесь и придает каждому помещению индивидуальности. Несколько каминов расположенных в разных частях дома обеспечивают комфорт и уют в зимнее время. Однако главной деталью проекта является свободное пространство на мансардном этаже. Это место заказчик сможет использовать и обустроить так, как он того пожелает. В этом месте можно обустроить тренажерный зал, мастерскую художника, библиотеку и тому подобное.


Примеры проектов. Категория: Польские проекты одноэтажных домов.

  • Проект дома Амбра. Этот проект подойдет людям которые уделяют особое внимание эксплуатационным расходам. Главной особенностью данного дома является большая крытая терраса и котел для разного вида топлива. Гостиная объединена с кухней и обеденной зоной. При создании данного проекта учитывалась максимальная функциональность и энергоэффективность.
  • Проект дома Лара. Современный одноэтажный дом. Насчитывает 3 спальни, ванную комнату, просторную гостиницу. Главным преимуществом проекта является большой и многофункциональный подвал.
  • Проект дома Сепия. Выполнен в стиле бунгало. Обладает четким разделением на жилую и гостиную зону. При проектировании крытой террасы особенно учитывался комфорт жителей, которые предпочитают быть как можно ближе к природе. В тоже время дом является максимально энергосберегающим.

Польские проекты домов и коттеджей являются одними из самых востребованных и популярных на данный момент. И с уверенностью можно сказать, что на это есть множество веских причин, польские архитекторы заинтересуют даже самых избирательных застройщиков. Именно поэтому проекты домов из Польши занимают отдельную нишу в глазах людей желающих построить свой собственный дом.

Проекты одноэтажных домов в Белгороде и области | Архитектурное бюро «Беларх»

Проекты одноэтажных домов в Белгородской области.

Проект одноэтажного дома

Еще несколько лет тому назад в Белгороде и Белгородской области было чрезвычайно «модно» воплощать в жизнь масштабные индивидуальные проекты жилых – двух, — трехэтажных домов с сравнительно большой общей площадью. Застройщиком преследовалось мнимая цель выделиться из общей массы, показав в этажности дома грандиозность строительства. Как правило застройщики предпочитали арочные решения оконных проемов на фасаде дома.

Общая площадь таких домов составляла 300-500 кв. м. Сегодня не редки случаи того, что эти дома попросту пустуют в виде мрачных объектов незавершенного строительства, представляя собой весьма печальное архитектурное зрелище. Эта мода 90-х годов достаточно быстро ушла в историю.  Полагаем, что частный застройщик сделал ряд определенных выводов из подхода к индивидуальному жилищному строительству прошлых лет и начал заказывать проекты домов уже с меньшей площадью и меньшей этажностью. Сегодня очень популярны в строительстве в Белгородской области и за ее пределами проекты домов с мансардой и проекты одноэтажных домов.

К видимым преимуществам в строительстве можно смело отнести проекты одноэтажных домов. Их основными преимуществами являются – комфорт проживания в одноэтажном доме. Все в таком доме, можно сказать под рукой и не надо спускаться с верхнего этажа, чтобы выполнить какую-либо бытовую работу на первом этаже дома. В проекте дома  в один этаж, заметна значительная экономия на строительных материалах: лестнице, перекрытиях, стеновом камне, облицовке, утеплителе и т.д.

План одноэтажного дома

На страницах сайта нашей мастерской Вы можете найти несколько удачных проектов одноэтажных домов размещенных в поиске «до 100 кв.м.» и до «200 кв.м.» Наши проекты были неоднократно применены для строительства на участка БИКа (Белгородской ипотечной корпорации).

По всем интересующим Вас вопросам строительства одноэтажных домов и домов с мансардой обращайтесь в наш офис, мы с удовольствием проконсультируем Вас, а так же предложим к рассмотрению интересные проекты польских домов. Каталог одноэтажных домов предлагает отличный подбор домов в один этаж, экономичных в строительстве и эстетичных в архитектурном плане.

В базе представленных на сайте проектов Вы сможете найти массу интересных проектов, которые непременно заинтересует Вас.

Проект одноэтажного дома с арочными окнами

Готовый проект одноэтажного дома до 150 кв.м.

Готовый проект одноэтажного дома «Баварская кладка»

Проект одноэтажного дома из керамического кирпича

Проект одноэтажного дома с гаражом и тремя спальнями

польские проекты домов и коттеджей

польские проекты домов и коттеджей — Проекты загородных домов и этапы строительства

ФОТОПРОЕКТЫ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ И ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА


У нас можно найти следующую информацию:


проекты домов эко,проекты каркасно монолитных домов,проекты деревянных домов ручной рубки
проект дома до 70 м,проекты деревянных домов 3d,проект дома 34 34
коттеджи в финляндии,полный проект каркасного дома скачать,проект кирпичного дома 1 этаж
проекты загородных домов в картинках,стандартные проекты кирпичных домов,проекты загородных домов из блоков
деревянные дома под ключ,проект деревянного дома сказка,проекты кирпичных домов с бассейном

К вашему вниманию предоставляются также новые проекты

Посмотрите как у нас проходит строительство домов

Вашему вниманию предоставлены интересные проекты

Чтобы просмотреть все имеющиеся у нас проекты, перейдите по следующим разделам:

Строительство деревянных домов Проект дома владимир Проекты сказочных домов Проекты каменных домов с гаражом Проекты домов одесса

Проекты домов каркасного типа|||Проекты модульных домов|||Необычные проекты частных домов|||Проект уютный кирпичный дом|||Коттеджи фото|||Проект кирпичного дома с верандой|||Продажа домов из клееного бруса|||Недорогие проекты каркасных домов|||Скачать проект дома со сметой|||Проект кирпичного дома 6х6|||Проекты загородных домов и цены|||Проекты домов из плит|||Проекты интерьеров деревянных домов|||Бунгало проект дома|||

Главная страница нашего сайта

Здесь можно посмотреть сайты, которые имеют подобную тематику.
свой домкоттеджкоттеджсвой домкоттедж


Польский коттедж | BXBstudio

С одной стороны, «Польский коттедж» — это типичный современный дом с полностью застекленной дневной зоной на первом этаже и мансардой с приватной ночной зоной. Однако из-за своей уникальной формы и конструкции, возникшей в результате поиска традиционных элементов при создании современных архитектурных форм, это, с другой стороны, новаторский дизайн. Черпая вдохновение в польских традициях, мы создали дизайн современной польской крыши, который соответствует ритмичному дизайну динамической несущей конструкции на уровне первого этажа.

Крыша Польского коттеджа уже появлялась в предыдущем проекте BXBstudio — «Польский дом», но вместо соломенной крыши, которую мы использовали в Польском коттедже, современная польская крыша была покрыта сланцевой черепицей. Разбив двускатные поверхности, мы создали новый дизайн Contemporary Polish Roof в форме футуристического слухового окна. На концах крыши Польского коттеджа также есть характерный резкий подрез на фронтальной стене внизу.

Дизайн Польского коттеджа основан на строительных традициях польских этнографических музеев под открытым небом, закопанском стиле, культуре плотницких работ и народной архитектуре польских деревянных церквей.

Дизайн Польского коттеджа вдохновлен польской деревянной архитектурой, польской сельской культурой, живописными церквями с крышами, покрытыми деревянной черепицей, и всем великолепием старых деревянных построек. Этот дом — современная интерпретация нашего уникального и богатого польского культурного наследия.

Польский коттедж — трехэтажный дом. Цокольный этаж состоит из гаража и технического помещения. Первый этаж представляет собой полностью прозрачное жилое пространство с открытой функциональной планировкой. На чердаке в кровельном пространстве размещены приватная зона, спальни, кабинеты и библиотека. Необычная геометрия крыши позволила нам включить и оборудовать две дополнительные смотровые площадки на уровне мезонина, которые составляют часть жилого уровня мансардного этажа.

Малый Польский дом

Описание

Малопольский дом — это жилое здание, вдохновленное традиционной малопольской деревянной архитектурой XIX и начала XX века.Современная структура здания спроектирована в соответствии с современными стандартами архитектурного творчества. В то же время использование форм, основанных на обширном наследии сельской культуры.

Уникальные архитектурные особенности местного деревянного коттеджа были переосмыслены и переданы в современном стиле — ультрамарине — характерном (в прошлом — дешевом доступном) цвете, покрывающем исторические стены. Еще один мотив, указывающий на происхождение дизайна, — это атрихотомия традиционной конструкции.

Плоскости кровли облицованы каменными сланцами, имитирующими старую солому. Первый этаж предполагает формы сруба. Использованные деревянные полоски имеют разную длину и ширину. Более узкие полосы закрашивали ультрамарином.

Бетонное основание дома берет свое начало в основании исторической стены и на относительно небольшом плане застройки вдавлено в склон.

Современное строение Малого польского дома подчеркивает небольшая галерея, которая была обычной архитектурной формой в традиционном коттедже.Эти галереи создают динамичный вид фасада здания (адаптируя его линии к форме плана). Кроме того, галереи служат прекрасной кровлей для летней террасы.

Деревянные коттеджи часто соответствовали небольшим садам, разделенным деревянным забором. Аналогичным образом был спроектирован Малый польский дом — с прилегающим красивым садом. Прозрачные, довольно большие ограждения — это, в свою очередь, современная трансформация местных деревянных заборов.

Малопольский дом — это выразительное, маленькое и современное произведение архитектурной формы, расположенное на небольшом — Краковском — плане.Интерьер здания гармонирует с окружающим ландшафтом.

Гостиная и гостевой холл занимают первый этаж с прилегающей террасой. Спальня, кабинет и комната с верхней террасой расположены на уровне крыши дома.

Разработано

2015

Проектная группа

Богуслав Барнас, Наталья Брызек, Анна Гидзик

/

Польский дом признан лучшим особняком на международной архитектурной премии

Современный дом в польской деревне, вдохновленный традиционной деревянной архитектурой, получил ведущую международную награду.

Дом на одну семью, получивший название Малопольский карнизный коттедж (Małopolska Chata Podcieniowa) и расположенный в Забежуве, деревне в 13 км к западу от Кракова, в этом году был назван победителем архитектурной премии «Переосмысление будущего» в категории малых и средних частных домов. .

Дизайн дома основан на деревянной аркадной архитектуре, найденной в соседней деревне Ланцкорона. «Рыночная площадь в Ланцкороне является знаковой: она окружена домами с красивыми аркадами, защищающими от дождя», — сказал ее дизайнер Богуслав Барнась из BXB Studio.

«Он расположен на склоне, поэтому дома стоят рядом друг с другом на разных уровнях», — добавляет он, цитируя Gazeta Wyborcza .

Это вдохновило архитекторов на создание дома с выступающими элементами крыши, карнизами, которые «повторяют топографию местности» в районе и, следовательно, «создают характерные карнизы лестницы».

#Lanckorona — zaledwie 30 kilometrów od Krakowa. Urokliwy rynek z charakterystyczną drewnianą zabudową, klimatyczne knajpki i artyści, którzy porzucili zgiełk dużego miasta.Miasteczko aniołów odwiedzimy dziś w programie # SkarbyMałopolski w @RadioKrakow o 18:05. Фот. Марек Ласык pic.twitter.com/YWdcu2W7PJ

— Magdalena Zbylut-Wiśniewska (@ magdalenazbylu1) 26 октября 2019 г.

Местные правила гласят, что в домах разрешается иметь только одноэтажный и двускатный чердак. Однако архитекторы «использовали топографию живописного участка», чтобы «творчески» разделить пять разных уровней, «юридически подпадая под определение двухэтажного здания».

Покатый цокольный этаж полностью застеклен и отделан натуральным патинированным и состаренным деревом. Напротив, минималистичный чердак «отделан с использованием современного материала» — кровельного листа Ruukki Classic.

Архитектор также сказал, что это «не сверхдорогой дом», а «относительно бюджетный дом» благодаря использованию простых строительных материалов. Барнась оценивает свое строительство в 3000-4000 злотых (650-867 евро) за квадратный метр.

Дом площадью 362 квадратных метра был построен в период с 2017 по 2020 год и рассчитан на проживание семьи из четырех человек.

Барнась сообщил Gazeta Wyborcza , что его студия не раскрывает точное местонахождение дома, потому что он стал популярным среди посетителей. «Однажды ко мне обратился организатор поездки архитекторов из Франции в составе 30 человек», — сказал он.

Изобретая аутентичность: как восстановление Старого города Варшавы стало образцом для других городов

Кредит основного изображения: Материалы для прессы

Мария Вильчек — заместитель редактора «Записок из Польши».Она регулярно пишет в The Times, The Economist и Al Jazeera English , а также фигурирует в Foreign Policy , Politico Europe , The Spectator и Gazeta Wyborcza .

Традиционные польские дома

Традиционные польские дома излучают атмосферу предков, напряженную историю, отражающую в простых формах страсть к дереву, любимому строительному материалу, который поляки воплотили в жизнь с помощью великолепных резных орнаментов.Ниже представлены несколько традиционных польских домов, а также примеры современных жилищ, вдохновленных старыми деревянными домиками.

Основание из дерева и камня — классическая комбинация, которую мы находим в традиционных домах практически везде. Дом на изображении ниже имеет широкое и высокое крыльцо, обрамленное деревянными колоннами с резными орнаментами, которые привлекают внимание и сжимают изображение. Входящая внутрь парадная дверь также обрамлена резным орнаментом из дерева.

Традиционные польские дома — резные украшения из дерева

Опять деревянный дом с открытой верандой, с тонкой резьбой на деревянной ограде вокруг.Дом построен на склоне, поэтому он частично опирается на бетонные опоры, а световые люки на чердаке привносят нотку модернизма в этот дом в деревенском стиле.

Традиционные польские дома — дом на склоне

На этот раз у нас есть традиционный домик из известняка с гофрированной стальной крышей, родом из Люблина. В коттедже с краями из красного кирпича есть только одна комната для проживания, а две другие предназначены для складских помещений.

На изображении ниже показан дом в прусском стиле с белыми стенами, деревянными балками, окрашенными в черный цвет, и красной черепичной крышей.В доме есть каменный подвал, который обычно используется как складское или рабочее место для различных ремесленных работ.

Традиционные польские дома — дом прусского дизайна

Следующий план — это современный дом, но его дизайн вдохновлен традиционным польским стилем. Двухэтажный дом площадью 250 квадратных метров предлагает достаточно места для семьи из 5-6 человек. Крыша деревянной конструкции покрыта керамической черепицей, которая идеально сочетается с кирпичом на фасаде и создает интересный контраст с побеленными внешними стенами.Форма мансардного окна и балкон с деревянным каркасом привносят в современное жилище атмосферу традиции. В доме четыре спальни, одна на первом этаже и три на втором.

Традиционные польские дома — современный дом с традиционными элементами

План 1

План 2

Источники: Archipelag.pl, Rootsweb.ancestry.com, Pinterest.com

Szumilas by Raca Architekci — Dwell

In the В небольшом городке Любятово на севере Польши шесть домиков, известных как Szumilas («Летние домики»), представляют собой идеальное место для отдыха.Владельцы Магда и Крис, оба энергичные 30-летние, хотели изменить ритм городской жизни. Вдохновленные собственными путешествиями — особенно впечатлениями от общежитий — и цениванием прекрасного отдыха на природе, они решили вложить свои сбережения в строительство серии домов для отдыха, в центре внимания которых находится природа.

Дома отдыха излучают очаровательную непринужденную атмосферу.

Они обратились к Raca Architekci, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Небольшие двухэтажные здания спроектированы с использованием натуральных материалов, гармонирующих с окружающей средой.

Простые конструкции представляют собой современную игру традиционной хижины с деревянными фасадами и остроконечными крышами.

Остроконечная форма каждого дома облицована лиственницей и увенчана черной металлической крышей и дымоходом. Перфорированные оконные проемы, глубоко утопленные в фасаде, придают современный вид традиционной каюте.

Простая палитра материалов из дерева, стали и стекла облицовывает экстерьер каждого дома.

Деревянные доски с пазом и пазом разделены на полувысоте контрастной черной стальной пластиной.

Внешняя терраса образует вход в дом, расширяя жилое пространство и предоставляя платформу для встреч с друзьями и семьей. Еще больше стирая границы между внутренним и внешним миром, двери можно широко открывать, чтобы увеличить площадь гостиной.

Окна и двери в черных рамах гармонируют с черной металлической крышей и темным дымоходом.

Над палубой находится теневой парус, обеспечивающий защиту от непогоды. Струнные светильники добавляют ощущение игривости и атмосферы.

Натуральные материалы простираются внутрь с открытыми деревянными балками, акцентами из фанеры и стенами, обшитыми деревянными панелями. В основном бело-серая цветовая палитра подчеркнута оттенками зеленого, которые заимствованы из окружающих лесов.

Приглушенная цветовая палитра, состоящая в основном из белого и серого, подчеркнута зелеными оттенками и отделкой из натурального дерева, как на открытых деревянных балках выше.

Выбор образа

Шерстяной плед Citizenry Nublado — слоновая кость

Этот очень толстый плед изготовлен из толстой непряденой шерсти и полностью скручивается вручную.Благодаря компактному размеру, удобному в использовании, он придает безумно роскошный завершающий штрих боковому креслу или дивану. На вязание каждого пледа, изготовленного вручную одним мастером из Перу, уходит целый день.

Uashmama Carry One Bag

Универсальная сумка для переноски. Независимо от того, сколько сумок у нас валяется, кажется, что мы всегда в поисках этой, идеальной сумки для переноски, которую можно перекинуть через плечо и совершить быструю поездку в магазин на углу, на фермерский рынок или на пляж. .

Чайник бариста Snow Peak Field

Изготовленный из прочной нержавеющей стали и созданный по образцу профессионального оборудования бариста, чайник Field Barista рассчитан на неизменно точное наливание.Используйте чайник дома или на улице, чтобы налить кофе или чай. Просто залейте воду и поставьте над источником тепла до кипения.

Дома площадью 474 квадратных фута кажутся на удивление просторными. На первом этаже расположены кухня, большая ванная комната и гостиная с диваном-кроватью и дровяным камином.

Дровяной камин — сердце гостиной, он выделяется выложенной плиткой стеной мягкого зеленого оттенка.

Кухня может быть небольшой и компактной, но в ней есть все необходимое для приготовления пищи.Нижние шкафчики из березы сочетаются с белым верхом из лаковой доски, создавая элегантный вид. Подвесной светильник от Nordlux из кожи и металла висит над обеденным столом.

К кухне примыкает полноразмерная ванная комната.

Ванная комната отделана такой же зеленой плиткой, что и дымоход. Широкоформатная плитка, имитирующая терраццо, облицовывает пол в ванной и стены душевой кабины, включая встроенную скамейку.

Сделанный на заказ шкаф из березы и стали с мраморной столешницей и керамической раковиной для посуды украшен круглыми зеркалами.

Деревянная лестница ведет в две спальни наверху, каждая со своим обрамленным видом на окружающий пейзаж. Скандинавский стиль прослеживается во всем. Чистые, простые линии сочетаются с современной мебелью, осветительными приборами и деталями, изготовленными на заказ от Raca Architekci.

Черные стальные перила придают деревянной лестнице современный вид. Деревянные панели окутывают стены внутренней лестницы, передавая текстуру и тепло окружающей среде.

В одной из двух спален есть две кровати меньшего размера.Стеклянная дверь открывается на небольшой балкон Джульетты со стеклянной перегородкой.

Вторая из двух спален включает в себя двуспальную кровать и рабочий стол. Точно так же стеклянную дверь можно открыть, чтобы еще больше соединить спальное место с улицей.

Мебель на заказ изготовлена ​​из лакированной фанеры в сочетании с черным стальным каркасом. Здесь шкаф и письменный стол объединены в одно целое, в комплекте с зеркалом в полный рост.

Во всем, включая постельное белье и произведения искусства, использованы естественные зеленые оттенки.Компания Raca Architekci разработала изготовленные на заказ изголовья, которые можно увидеть в каютах.

Польская усадьба XIX века: архитектура, традиции, атмосфера

Польская усадьба XIX века перестала быть простым «архитектурным проектом». Владельцы усадеб знали прошлое и значение архитектурных решений и поэтому относились к ним и как к жилому пространству, и как к капиталовложению, например. как «носитель ценности». Это было особенно важно во время разделов, когда землевладельческая элита столкнулась с давлением денационализации.

, автор Maciej Rydel

Речь идет об одноэтажной усадьбе помещика, а не о роскошном дворце аристократа. Усадьба менялась на протяжении веков, но особенно сентиментально поляки относятся к классической одноэтажной усадьбе с колонным крыльцом, расположенной где-то в центральной Польше или в восточной части Речи Посполитой. Для понимания усадьбы стоит объединить две нити: архитектурную и эстетическую с социальной и моральной.Создание помещичьего места основано не только на традициях и обычаях, но и на особых потребностях его владельца.

Фото 1. «Постоянство польской усадьбы». Акварель Мацея Риделя (2008)

Усадьба обычно располагалась на холме. Иногда он даже стоял на месте более старой усадьбы XVI века, от которой сохранился только погреб. Семейное место обычно выходило на главную дорогу, вдоль которой шла аллея, усаженная деревьями, чаще всего липовыми, каштановыми или грабовыми.Поместье располагалось навстречу солнцу, которое освещало его с четырех сторон в течение дня.

Фото 2. Ворота и переулок, ведущий к усадьбе в Доброево (Великопольское воеводство). Акварель Мацея Риделя (2012)

Разумеется, не может быть усадьбы без парка. При переходе через ворота на затененную аллею, ведущую к усадьбе, можно было принять особое настроение. (фото 2) . Иногда строили парадные ворота, а над входом был виден герб хозяина.Такой же герб мы видим над входом в усадьбу.

Прямо перед этим входом была лужайка овальной или круглой формы, которую иногда окружала изгородь с клумбой в центре (фото 3) . Так образовался двор почета Cour d’honneur , почти обязательный в XIX веке как символ престижа и достоинства места жительства помещика (фото 4) .

Фото 3. Лужайка у поместья в Смилове (Свентокшиское)

Кирпичный белый усадебный дом

Постройка в стиле классицизма обычно окрашивалась в белый цвет (никогда не в синий — цвет крестьянских домов).Четырехколонный портик, выходящий за пределы одного внутреннего этажа, определил так называемый колоссальный архитектурный строй.

Для архитектуры усадьбы характерны три элемента: во-первых, план, во-вторых, форма корпуса (в том числе чрезвычайно важные пропорции высоты стен и высоты крыши). Третий элемент — это эстетика центрального входа. Столь популярные сегодня ассоциации польской усадьбы с колонным портиком относятся к зданиям, возведенным в стиле классицизма, начиная с последней четверти XVIII века.Классицизм в Польше довольно рано доминировал в архитектуре церквей и дворцов; он прибыл в поместья с опозданием не менее двадцати лет.

Фото 4. «В Туловицах» — картина Анджея Новака-Земплинского, написанная маслом, 1980 г. Туловице — прекрасный образец усадьбы в стиле классицизма начала XIX века, спроектированный ведущим польским архитектором Хилари Шпиловски

Присмотритесь к портику — неотъемлемому атрибуту усадьбы классицизма.Существует много видов портиков: мы знаем так называемый «обычный / малый заказ» (фото 3), или «колоссальный заказ» (см. Туловице и Тарногура). Портикос имел две, четыре, шесть или восемь колонн в дорическом, тосканском, ионическом и коринфском ордерах. Восьмиколонный Ионический портик можно увидеть в Константинове (фото 5) . Наибольшей популярностью пользуется тосканский орден (см. Рис. 3, 4, 18). В скромных особняках приходской знати портик, а ранее деревянный крыльцо (фото 6) , часто был самым основным элементом, свидетельствовавшим о дворянском статусе владельца.Сегодняшний образ богатства и великолепия усадеб явно преувеличен.

Фото 5. В Константинове на Подляшье есть образец оригинального восьмиколонного портика ионического ордена и пристройки усадьбы во второй половине XIX века.

Архитрав опирается на головы колонн. В тимпане имеются либо окна, чаще всего в форме круга или полукруга, либо барельефы с изображением картуша герба хозяина (фото 7) .Надписи встречаются редко, всего несколько предложений или год постройки усадьбы. Над входом в поместье в Пенцицах (Мазовецкое воеводство) есть характерная надпись: «Я польское поместье, которое храбро сражается и верно защищает» (фото 8) . На Воле Пенкошевской возле Скерневиц, на фасаде усадьбы, под двумя гербами супругов Антония Гурского и Анны Шембек, есть отрывок из эпической поэмы Яна Кохановского: «Дай мне, Господи, жить в этом доме. гнездо, и дай мне здоровья и чистой совести.Эта надпись была довольно популярна и появлялась при многих дворах.

Фото 6. Скромная деревянная усадьба в Меречовщине на Полесье с типичной польской крышей и деревянным крыльцом, предшественником колонного портика. Здесь в 1746 году родился Тадеуш Костюшко, впоследствии герой Польши и Соединенных Штатов Америки (фото 1930-х годов)

Теперь посмотрим на крышу усадьбы. Так называемые «польские крыши» использовались с 17 века. В отличие от мансардной крыши, верхняя и нижняя две стороны польской кровли параллельны друг другу, что можно увидеть на иллюстрациях No.1 и 6. Лучники, которые также привлекают внимание посетителей, являются пережитком рыцарских времен. Тогда оборонительные турели, позже уменьшенные в миниатюре, уже не выполняли оборонительную функцию, а только жилую (см. Рис. 1).

А внутри? В коридоре была своя специфическая атмосфера. Иногда его украшали рога зверя (фото 9) и большие гардеробы для верхней одежды. Иногда в центре зала висел венок с урожаем. Праздник урожая проводился в праздник Пресвятой Богородицы, 15 августа, когда отмечалось окончание уборки урожая.По этому случаю был сделан венок из лучших колосьев зерна, цветов и фруктов, украшен лентами и освящен в церкви, и принесен во двор, где его передали наследнику. Венок обычно висел до следующего лета, создавая ощущение привязанности к земле, которая поддерживала тех, кто там жил. Иногда встречались и старые сундуки, которые в XIX веке играли лишь вспомогательную роль, когда гардеробы вошли в обиход.

Фото 7. В тимпане усадьбы Ктеры (Лодзинский край) — герб семьи Водзинских «Ястшембец»

Из холла в гостиную (салон)

Как правило, хозяева приглашали своих гостей в гостиную (фото 10) .Там они встречались с детьми и другими членами семьи, обычно многие поколения жили вместе: бабушки и дедушки, тети и дяди-резиденты. Как правило, усадьба была многопоколенной (фото 11) .

В гостиной, помимо большой богато украшенной печи, диванов и кресел, стояло пианино, а стены украшали картины, характерные для каждой усадьбы. Обычно великих мастеров Италии или Франции не видели, вместо этого преобладали графика, офорты и рисунки, а также масляные портреты предков.Иногда это были работы кочующих художников, которые переходили из усадьбы в усадьбу, где им предлагали проживание и питание для написания жанровых сцен, пейзажей и портретов домочадцев. Характерной чертой усадьбы было скопление сувениров, оборудования и мебели разных эпох. Владелец усадьбы редко покупал новую мебель за один присест. Во многих усадьбах, как, например, в Туловицах, на стене висело окошко (фото 12) . На ковре — национальные символы, горжет рыцаря-предка с Ченстоховской Богоматери, а под ним скрещенные сабли и старые части доспехов.Эти традиции также передавались из поколения в поколение. Были созданы родословные, обычно свернутые в ящики, а иногда и висящие на стене усадьбы (фото 13) .

Фото 8. Пенцице в Мазовии. Красивая надпись, восхваляющая польские усадьбы

Поскольку мы уже упоминали художников, которые путешествовали от усадьбы к усадьбе и предлагали свои художественные услуги, стоит упомянуть одно хорошо известное имя: Бронислава Рихтер-Яновская. Она как никто другой смогла передать атмосферу польской усадьбы.Ее творчество, связанное с польскими усадьбами, восходит к концу 19 века и до 1940-х годов. Сегодня ее называют «художницей польских усадеб», потому что она очень хорошо их знала и жила во многих из них. По заказу писала помещичьи усадьбы, романтические интерьеры, романтические сцены из жизни усадеб (фото 14) . После выпуска в 1930-х годах большой серии открыток с репродукциями ее картин Бронислава Рихтер-Яновская стала очень популярной художницей в период, предшествующий Второй мировой войне.Было популярно массово рассылать эти открытки на Рождество и Пасху (см. Рис. 24).

Фото 9. Зал в Ваплево Вельке (Поморское воеводство) — усадьба Сераковских (фото 1912 года)

Вернемся в усадьбу 19 века. Планировка помещений внутри нашей усадьбы — двухпролетная, с холлом и гостиной овальной формы на оси, выступающей перед садовым фасадом (фото 15) . Комнаты расположены в так называемой анфиладе, то есть все они связаны между собой от первой до последней.В столовую зашли хозяева и их гости из гостиной, когда стол был уже накрыт (фото 16) . Поскольку в усадьбах строго соблюдалась иерархия, столов обычно было два. Один в столовой, так называемый первый стол, за которым сидели домочадцы — жители усадьбы и их гости. Второй стол находился в пристройке, и люди не из семьи ели там, например. администраторы, учителя, слуги.

Фото 10. Гостиная усадьбы в Кошутах (Великопольское воеводство)

В столовую приносили еду из кладовой дворецкого, где ее обычно раскладывали в подходящие тарелки. Был огромный шкаф, в котором хранилась вся посуда, столовые приборы и скатерти. Даже в начале 19 века кухни располагались только в хозяйственных постройках, и в течение года, даже в самые холодные зимы, продукты привозили из хозяйственных построек в кладовую дворецкого. Лишь в первой половине века кухни стали включать в планировку усадьбы, размещая либо в пристройке к старинной усадьбе, либо в более крупных усадьбах — в подвале.Только в конце 19 века кухня получила полное право присутствовать в усадьбе.

После обеда хозяин пригласил гостей в свой кабинет, где обсудил с управляющим текущие дела, получил его отчеты и отдал распоряжения. Здесь он хранил важнейшие сельскохозяйственные документы и календари, полные советов и рекомендаций по современным сельскохозяйственным и экономическим вопросам. Помимо картин, стены украшали охотничьи трофеи. В некоторых офисах также функционировала библиотека (фото 17) .В комнате будет камин и библиотечные шкафы, от пола до потолка, приспособленные местным плотником. Библиотека будет содержать справочники по сельскому хозяйству, книги польских, французских и немецких писателей, альбомы с рисунками животных, трав, цветов и записные книжки с религиозными и патриотическими песнями.

Фото 11. Гостиная в усадьбе Сераковских в Ваплево-Вельке. Владельцы были знатоками искусства и коллекционерами. Во всем доме было около 400 картин

Желтые и лососевые комнаты

Для полноты образа усадьбы перечислим те комнаты, в которые нас, скорее всего, не пригласили бы: спальни, возможно, с альковом, т.е. ниша с кроватью, причем детские комнаты или комнаты бабушек и дедушек и жильцов, и, наконец, комнаты для гостей. Было принято называть комнаты по цвету обоев на стенах. Итак, были «лососевые», «синие» и «желтые» номера. Всего в усадьбе средних размеров площадью 400 м² было около 12 комнат. К этому следует также добавить небольшую комнату, так называемую «Тихую комнату», где хранились не только лекарства и травы, но и домашние варенья, ликеры, свечи и другие предметы первой необходимости.До середины 19 века в усадьбе чаще всего не было отдельной ванной и туалета. Мылись в спальне, где за ширмой было соответствующее оборудование. В больших усадьбах, помимо упомянутых помещений, были часовни, курительные комнаты и бильярдные. Были и так называемые «школьные комнаты», так как первый класс дети получали дома.

Фото 12. Паноплиум усадьбы в Туловицах на Мазовии

Усадебный дом по определению был одноэтажным, в некоторых случаях имел жилую часть на чердаке.Обычно были дополнительные 2-3 комнаты для гостей или спальни (см. Рис. 4 Туловице и 18. Тарногура). Иногда огромные чердаки служили складом ненужных вещей, разнообразных сундуков и чемоданов, старой мебели и королевства детских зимних игр.

Характерной чертой польских усадеб было их расширение. В 19 веке была добавлена ​​небольшая башня, которая уже тогда служила дополнительными помещениями, например. гостевые комнаты. Особняки часто оказывались слишком маленькими для нужд хозяина и иногда к ним добавляли многоэтажную часть.Во второй половине XIX века некоторые усадьбы были расширены в стиле неоготики новыми частями в этом стиле (фото 5 и 18) .

Фото 13. Генеалогическое древо семьи Дембинских, герб «Nieczuja»

Няни и учителя

Группа членов семьи в среднем польском суде также включала зачастую очень хорошо развитые «педагогические силы»: няни, присматривающие за маленькими детьми, и опекуны за старшими.Поскольку первые уроки были получены дома, были наняты учителя, которые учили детей не только письму, чтению и простой арифметике. После окончания учебы многие молодые дворяне зарабатывали на жизнь учителями в помещичьих семьях. Каноны придворной жизни включали обучение детей, помимо школьной программы, рисованию и игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, чаще всего на фортепиано. Многие известные польские художники работали учителями рисования у помещичьих дворян и зарабатывали себе на жизнь.

Фото 14. Бронислава Рихтер-Яновская: «Читатель». Художнику удалось идеально передать атмосферу интерьера усадьбы 19 века

Парадоксально, но на историю Польши сильно повлиял эпизод из жизни Тадеуша Костюшко. В молодости он обучал рисованию дочерей друга своего отца Юзефа Сосновского. Особое внимание он уделял Людвике и так усердно учил, что влюбился в нее, подошел к ее отцу, в то время смоленскому воеводе и литовскому полевому гетману — за руку дочери.К сожалению, его не приняли. Это был 1775 год, после чего Костюшко уехал в Америку, чтобы стать генералом американской армии в 1783 году.

Воспитание детей помещиков отличалось строгостью, полным послушанием родителям, бабушкам и дедушкам и уважением к старикам. Основными канонами воспитания были поклонение предкам, приверженность традициям и «гражданское» мышление, которое в первую очередь предназначалось для обучения ответственности.

Фото 15. Внутренний план усадьбы в Кошутах (Великопольское воеводство)

Следует помнить, что в воспитании детей большое значение имели семейные традиции и привязанность к земле предков.Были места, где одни и те же семьи жили в одном поместье несколько столетий. Так было, например, в Скотниках под Сандомиром, которые принадлежали семье Скотницких непрерывно с XIII века по 1945 год (фото 19) . Фамилия этого семейства происходит от названия села. Усадьбы были естественными музеями, потому что в их интерьерах была старая мебель, картины, фарфор и наследственное серебро, а иногда и коллекции, собранные их предками.В библиотеках хранились семейные и местные архивы, переписка с соседями, офисы и иногда даже королевские дворы.

Фото 16. Столовая в поместье в Глануве (Малопольское воеводство)

* * *

Попробовав домашнюю водку, мед или спиртные напитки, дамы остались дома посплетничать, а джентльмены пошли посмотреть ферму — гордость хозяина дома — конюшню, соединенную с каретным сараем, коровник, иногда даже на 120 коров, пивоварню, где варили пиво, и амбар с мелким зерном, только что обмолоченный в коровнике.

Усадьбы были прежде всего экономическим центром. Площадь одной усадьбы в небольшом хозяйстве составляла до 200 га, в среднем от 200 до 1000 га (наибольшее количество таких хозяйств) и более тысячи в крупных хозяйствах. Леса обычно были частью собственности. Средний размер владений в Польше XIX века составлял около 400 гектаров.

Фото 17. Библиотека усадьбы в Туловицах на Мазовии

Владислав Лозинский, автор книги Życie polskie w dawnych wiekach ( Польская жизнь в старину ), изданной во Львове в 1907 году, писал: «Самый Существенной особенностью усадьбы является универсальность и самосуществование всего его бытия, обусловленное характером времен и вещей.Это был замкнутый в себе и в себе организм, само по себе состояние. Для того, чтобы жизнь в нем была сносной, она должна была быть максимально независимой от внешнего мира, достаточной для себя самой. Все делали дома. (…) В каждой усадьбе варили крепкий алкоголь, различные ликеры, варили домашнее пиво. Стол поставили на месте; то, что вам не дали лес, поле, сад, коровник, вы не ели. Дома они делали мед, прессовали воски, сушили мясо и рыбу, делали лекарства и даже производили чернила.”

Фото 18. Пример расширения классицистической усадьбы с неоготической башней в Тарногуре (Люблинский край)

В флигеле были комнаты для гостей, апартаменты для учителя, управляющего и домработницы. Во флигеле была и прачечная. Таким очень скромным флигелем было здание мызы Скарбеков в Желязовой Воли, где нашел приют учитель французского языка и литературы Миколай Шопен. Именно в таком флигеле (который позже, в 1920-х годах, расширили до размеров поместья для музейных целей), родился гений Фредерика.

Фото 19. Семья Скотницких в гостиной усадьбы в Скотниках. Владелец усадьбы Максимилиан Скотницкий (первый слева) представляет 20-е поколение этой семьи, жившей на одном месте с 13 века

. В средней польской усадьбе было не так много обслуживающего персонала. Конечно, многое зависело от богатства владельцев и количества проживающих в усадьбе людей. Основной персонал состоял из повара, горничной домохозяйки и хозяина, няни для детей, а когда они вырастали, домашней учительницы.Управляющий хозяйством управлял фермой, кучер и его помощник заботились о лошадях. В более крупных, очень богатых усадьбах и дворцах были домработницы, дворецкие во главе с «мажордомом», садовники, костюмеры, лесники, кузнецы и т. Д.

Рецепт орехового торта, взятый из записок одной прабабушки, начинается так: «Посидите кухарок, дайте им очистить орехи во время пения». Идея заключалась в том, чтобы они не ели орехи, поэтому это пение стало очевидной частью рецепта.

Фото 20. Часовня в усадьбе в Карниовицах под Краковом

Рядом с флигелем находился холодильный склад: соломенная землянка, где несколько слоев льда, вырезанных из пруда зимой, сохраняли низкую температуру до следующей зимы и где мясо, завернутое в белое полотно, можно было безопасно хранить долгое время, не опасаясь порчи.

В глубине парка обычно располагалась часовня, небольшая символическая (см. Акварель — «символ продолжительности» — рис. 1) или большая семейная часовня, где служили по воскресеньям и праздникам.В подвале этих часовен были усыпальницы, в которых были захоронены умершие члены семьи (фото 20) .

Фото 21. План представительной части парка в Луславицах (Малопольское воеводство) с аллеями, лужайкой, хозяйственной постройкой, старыми деревьями и прудом

Среди буков и платанов

Приусадебные парки (фото 21) занимали от одного гектара до нескольких гектаров, иногда переходя в лес (фото 22) . Парк, окружающий усадьбу, — это просто элемент окружающей природы.Вхождение усадьбы в окружающий ландшафт было очевидным императивом для владельцев. Таким образом, помещик одновременно воспользовался преимуществами природного ландшафта, окружавшего его усадьбу, и естественным образом сформировал этот ландшафт в соответствии с принципом «окружить себя природной красотой и приумножить ее».

Фото 22. Луславице, часть парка

Гордостью парка и гордости владельца были старые, много ветвистых деревьев, чаще всего дубы, платаны, каштаны, липы и буки.Парки иногда были старше усадеб, особенно когда на месте старой строили новую усадьбу. Парк служил укрытием от ветров, потому что следует помнить, что в средневековой традиции усадьбы строились на холмах для их лучшей защиты. А на холмах и холмах ветер может раздражать. Престиж придавал парк, ворота, двор, ступеньки в усадьбу и роскошный портик. Наконец, парк углубил эстетику сиденья. Чаще всего это было сделано из местных растений, но некоторые также импортировали экзотические деревья, которые разнообразили разнообразие деревьев.Так называемый «английский» ландшафтный парк, сформированный в 19 веке, имел четыре уровня: травы, цветы, кусты и деревья, а соответствующие свободные композиции создавали прекрасные «перспективы». Элементами сада стали беседки, фонтаны, садовые скульптуры, искусственные холмы, не говоря уже о сезонных цветочных композициях.

Фото 23. Луславице, беседка в парке

Нельзя забывать о огороде и фруктовом саду, которые были важной частью хозяйства и обеспечивали самоокупаемость усадьбы, о чем говорилось выше.Пруд также был важным элементом парка, по крайней мере, из тех, которые выполняли как рекреационные, так и хозяйственные функции. Здесь хозяин держал рыбу, и не только для рождественского стола. Над прудом стоит беседка, чуть в стороне, чтобы не загораживать красивый вид (фото 23) .

Фото 24. Бронислава Рихтер-Яновска, «Wielkanoc we dworze» («Пасха в поместье»). Картина примерно 1930 года. В этой традиционной и красивой сцене отсутствуют только дети.

Владелец усадьбы хвастался своим большим арабским конем, выведенным графом Юлиушем Дзедушицким и приобретенным в Ярчовцах в Подолье.Многие помещичьи усадьбы славились великолепными арабскими конными заводами. Польское разведение было тогда известно во всей Европе. Конный завод графа Дзедушицкого в Ярчовцах (современная Украина) был перенесен в Езуполь в конце 19 века, а в 1920 году он стал базой государственного арабского конного завода в Янув-Подляском.

Тем временем в упомянутой беседке супруга хозяина ждала своих гостей дальше, заказывая сервировку стоящего там стола.

См. Также: Польская усадьба — символ традиции

Автор: Dr Maciej Rydel
Перевод: Алисия Роуз и Джессика Сиротин

Акварели №№ 1, 2.- Мацей Райдел; Фотографии №: 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12. 13, 16, 17, 20, 22, 23 — Мацей Ридель; Иллюстрации № 6, 14, 15, 18, 19, 24 — архивы Мацея Риделя; Иллюстрация №: 4. Анджей Новак-Земплински; Иллюстрации № 9, 13 — Национальный музей в Гданьске, отдел в Ваплево-Вельке; Иллюстрации № 21 — Lusławice Opus , Słowo / obraz / terytoria, Гданьск 2000, акварель: Дорота Панцерз-Лыскавинская. Все права защищены.

Доктор Мацей Ридель — Документалист польских усадеб и истории шляхты.Автор 5 книг по этой теме. Автор более 150 статей и лекций о польской шляхте. Автор 20 фотовыставок (в том числе в Брюсселе, Яшунах, Литве и участие в выставке в Лондоне). Художник-документалист. Вице-президент Главного правления Союза польских землевладельцев, вице-президент Гданьского отделения Союза историков искусства. Награжден Рыцарским крестом ордена Polonia Restituta (2014) за вклад в национальное наследие.

В Польше, современный среди традиционных

ВРОЦЛАВ, ПОЛЬША — среди довоенных традиционных вилл и небольшого количества квадратных квартир 1970-х годов находится дом архитектора Романа Рутковского, простой прямоугольный бункер с неокрашенным деревянным фасадом и еще более простым интерьером. бетонные полы и стены из ДСП.

Дом ожил в результате желания переехать 37-летнего г-на Рутковски, имеющего собственную практику. Он и его жена, 34-летняя Моника Рутковска, врач и историк искусства, жили в маленькой квартире и хотели чего-то большего.Хотя недвижимость в центре этого студенческого городка на юго-западе Польши была дорогой, г-н Рутковский настоял на том, чтобы они оставались ближе к центру, чтобы быть рядом с тем местом, где он преподает и работает.

В 2004 году они начали то, что превратилось в очень короткую охоту за участком, где они могли бы спроектировать и построить свой собственный дом. «Это довольно удивительно, потому что мы увидели сайт в рекламе в самой первой купленной нами газете», — сказал г-н Рутковски. Подумав, что им нужно увидеть другие возможности, они продолжили поиски, но не смогли найти никаких других желаемых участков по цене, которую они могли себе позволить.

Пара заплатила эквивалент 40 000 долларов (в то время около 120 000 польских злотых, сейчас 113 000 злотых), что считалось кражей за участок площадью 424 квадратных метра (4563 квадратных фута). Несмотря на то, что он находился в очень привлекательном районе — престижном районе Кшики на южной стороне города — его ограниченные размеры отпугнули традиционных строителей, которые следовали тенденции строительства домов побольше.

”У нас есть типовые проекты в Польше, где вы покупаете каталог, и в каждом каталоге у вас 200 предложений домов; все они похожи на маленькие замки », — сказал г.Рутковски сказал, объясняя тип нового строительства, которое стало популярным в последние годы в Польше. Но ни один из этих проектов не поместился в небольшой сайт.

Дом также служит мастерской г-на Рутковски. Кредит … Оло Рутковски для The New York Times

В форме буквы L с длинной узкой подъездной дорожкой можно было построить только 319 квадратных метров (3433 квадратных фута). Это количество, в свою очередь, было ограничено законами о зонировании, которые регулировали расстояние, на которое экстерьер мог проходить от границы собственности.

Г-н Рутковски, однако, не беспокоился. Он сказал, что хотел создать «что-то другое, более дешевое и использующее совершенно другую эстетику».

В результате получился двухэтажный дом, дающий паре 120 квадратных метров жилой площади (около 1300 квадратных футов), с большими окнами, выходящими на запад, в спальнях и небольшим балконом с видом на задний двор.

Каникулы в Швейцарии, специально для того, чтобы познакомиться с новыми выдающимися жилыми проектами, повлияли на внешний вид и планировку здания.- сказал Рутковский. Также очарованный традиционными деревянными домами в немецком стиле в своем районе, г-н Рутковски спроектировал структуру со встроенной ссылкой на них — весь деревянный экстерьер.

Он использовал вертикальные доски из ели шириной от 5 до 15 сантиметров (примерно от двух до шести дюймов) в качестве альтернативы штукатурке. Хотя первоначальные затраты на деревянные доски были дороже, чем на штукатурку, внешний вид не потребует особого внимания по мере старения, что в конечном итоге сэкономит деньги и создаст то, что г-н.Рутковски надеется, что структура будет неизменной.

«Мы купили простые куски обработанной древесины, отполированные с одной стороны», — сказал г-н Рутковски. Древесина не имела никакой отделки, кроме защиты от воды и насекомых. «Так что он поблекнет и станет серым», — сказал он, похожий по оттенку на более старые дома в его районе.

На сайте представлены другие задачи. Из-за законов о зонировании г-н Рутковски установил стену из стеклоблоков вместо окон на задней и одной стороне дома.Поскольку стеклоблоки являются пожаробезопасными, конструкция может доходить до границ трех метров (10 футов) от границы участка, а не до четырех метров (13 футов), что дает дому больше жилого пространства.

Г-н Рутковски сказал, что пара потратила на то время сумму, эквивалентную примерно 80 000 долларов, на строительство своего дома.

После почти двух лет строительства они переехали в дом, который все еще оставался недостроенным, в конце 2007 года. После этого г-н Рутковски сам установил интерьер, используя необработанные панели из ДСП.

Дерево, по словам г-жи Рутковской, «делает помещения уютными и интимными, в отличие от выкрашенных в белый цвет минималистичных пространств, которые очень модны и выглядят холодными и пустыми».

Объединенное пространство кухни и гостиной на первом этаже дополняется белой бытовой техникой, деревянным столом и предметами из коллекции современного искусства пары.

«Мы видели пример этого в Швейцарии, в доме выходного дня, поэтому мы не первые в мире, кто это делает», — сказал он, имея в виду стены из ДСП.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *