Пашковская анна дизайнер: D E S I G N & D E C O R on Instagram: “Дизайнер — Анна Пашковская. Москва. ———— 📲 @anna.pashkovskaya117”

Содержание

Товарный знак можно использовать без разрешения его владельца

Пашковская Анна

Юрист практики разрешения споров и интеллектуальной собственности K&P.Group

19 января 2023

Советы

Но только если общеупотребительное значение чужого словесного товарного знака нужно для описания вашего товара. Или если обозначение вы использовали еще до регистрации его в качестве товарного знака

Какое использование товарного знака посчитают нарушением, а какое – нет

Товарные знаки предназначены для индивидуализации товаров, а знаки обслуживания – для индивидуализации работ и услуг (ст. 1477 ГК РФ). Например, товарный знак Ferrero Rocher выделяет среди сладостей знаменитые круглые шоколадные конфеты с орехами, которые производит итальянская компания Ferrero S.p.A. Знак обслуживания «Яндекс Go» обозначает услуги по перевозке, которые предоставляет компания «Яндекс».

Использование чужого товарного знака или знака обслуживания без согласия его владельца является нарушением (п.

3 ст. 1484 ГК РФ). Например, нельзя разместить товарный знак Ferrero Rocher на упаковках других конфет или печенья.

Однако не будет считаться нарушением использование чужого товарного знака, знака обслуживания или схожего с ним обозначения:

  • в описательных целях;
  • в том случае, если обозначение использовалось еще до даты подачи заявки для его регистрации в качестве товарного знака или знака обслуживания.

Описательное использование товарного знака

Америка первой признала, что использование товарных знаков и знаков обслуживания в описательных целях не является нарушением

1. Это значит, что знак потребовался лишь для описания товара и его особенностей, а не для того, чтобы показать потребителю связь между товаром и производителем.

Например, существует товарный знак «Родниковая вода». Человек опубликовал в интернете статью о видах воды в природе, где упомянул родниковую воду и описал ее свойства. Словосочетание «родниковая вода» он использовал в описательных целях, а потому права владельца товарного знака не нарушил.

В России описательное использование товарного знака и знака обслуживания законодательно не закреплено. Но в 2019 г. Верховный Суд РФ разъяснил, когда употребление слов, зарегистрированных в качестве словесного товарного знака, не является использованием товарного знака. Это те случаи, когда такие слова используются в общеупотребительном значении, а не для индивидуализации товара

2. То есть слова и словосочетания, которые являются товарными знаками, но при этом свободно и каждодневно употребляются в речи, могут быть использованы в описательных целях. Это не будет считаться нарушением права на товарный знак.

Пример № 1. Спор возник между индивидуальным предпринимателем, владельцем товарного знака «Оригами», и обществом «ЁбиДоёби».

Индивидуальный предприниматель указал, что общество «ЁбиДоёби» распространило в интернете рекламу, в которой использовало товарный знак «Оригами». Реклама содержала текст: «“ЁбиДоёби” покупает. Оригами». Касалась она бонусов и скидок, которые общество предоставляло при доставке суши и роллов в обмен на оригами.

Cуд по интеллектуальным правам при рассмотрении этого спора отметил, что «простое упоминание словесного обозначения, входящего в объем правовой охраны чужого комбинированного товарного знака, само по себе не является использованием этого знака, особенно в ситуации, когда словесное обозначение имеет смысловую нагрузку, используется в своем прямом словарном значении и безотносительно товаров и услуг, для которых товарный знак зарегистрирован»

3.

Выработанный подход к определению описательного использования товарного знака активно применяют арбитражные суды при рассмотрении требований о защите права на товарный знак.

Пример № 2. Суды не признали нарушением размещение на сайте товарного знака «Репробанк». А все потому, что аббревиатура «репробанк» обозначает «банк репродуктивных тканей». И использовал ее ответчик, чтобы потребителям было проще воспринимать медицинскую информацию

4.

Добросовестное использование обозначения до даты подачи заявки для его регистрации как товарного знака

Чтобы зарегистрировать в качестве товарного знака или знака обслуживания обозначение, например нарисованный дизайнером логотип, нужно подать заявку в Роспатент. Если регистрация прошла успешно, то логотип становится товарным знаком или знаком обслуживания, а заявитель – его владельцем. Когда один заявитель подал заявку раньше других, говорят о приоритете товарного знака. Приоритет устанавливается по дате подачи заявки в Роспатент (ст. 1494 ГК РФ).

Встречаются случаи, когда несколько лиц на протяжении длительного времени используют одно обозначение и при этом не регистрируют его как товарный знак. Далее один из них подает заявку для регистрации обозначения. А после новоиспеченный правообладатель обращается в суд с требованиями о прекращении незаконного использования другими лицами товарного знака и выплате ему компенсации по ст.

1515 ГК РФ.

При разрешении таких споров суды указывают, что владелец товарного знака не может запрещать использование обозначения лицу, которое добросовестно его применяло еще до даты приоритета товарного знака

5.

Пример. Суды отказали истцу в удовлетворении требований о запрете ответчику использовать товарный знак «Большая мода» и взыскании компенсации. Объяснили они это так: обозначение, включающее словосочетание «большая мода», ответчик создал и использовал добросовестно и открыто ранее даты приоритета товарного знака и даты его регистрации6.

Но следует помнить, что доказать добросовестное использование обозначения до его регистрации в качестве товарного знака или знака обслуживания должно лицо, к которому предъявлены исковые требования.


1 Section 33 (b)(4) of the Lanham Act. URL: https://www.bitlaw.com/source/15usc/1115.html.

2 Пункт 157 Постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

3 Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16 июля 2018 г. № С01-335/2018 по делу № А33-25467/2016.

4 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 сентября 2020 г. № 09АП-33577/2020-ГК; Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22 декабря 2020 г. № С01-1492/2020 по делу № А40-266474/2019.

5 Постановление Президиума ВАС РФ от 30 сентября 2008 г. № 7288/08 по делу № А40-8298/07-67-89; Постановление Президиума ВАС РФ от 14 марта 2006 г. № 13421/05 по делу № А41-К1-5684/2004.

6 Постановление Суда по интеллектуальным правам от 29 июля 2021 г. № С01-1156/2021 по делу № А73-11776/2020.

Фото: фотобанк Freepik/@pikisuperstar

История


История Санкт-Петербургского Союза дизайнеров

1987 год.

Москва. Колонный зал дома Союзов. Здесь со 2 по 4 апреля проходил Учредительный съезд Союза дизайнеров СССР. В работе съезда приняли участие 615 делегатов с правом решающего голоса, избранных отраслевыми, республиканскими, областными и городскими конференциями дизайнеров. Делегатами от Ленинграда на съезде были 60 дизайнеров, представителей таких известных в городе организаций, как ЛФ ВНИИТЭ, ЦНИИ «ЛОТ», ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, ЦНИИ «Морфизприбор», ЛОМО, НПО «Ленинец», НПО «Авангард», ГОИ им. Вавилова, Объединение им. Свердлова, ЛДМ, ВНИИ ЭРП, ВНИИ Телевидения. Почти все они – выпускники ЛВХПУ им. В.И. Мухиной разных лет. Кроме того, на съезде присутствовали представители руководства страны, ряда министерств, творческих организаций, видные дизайнеры, ученые, преподаватели – всего 500 гостей. Графическое обеспечение съезда было разработано ленинградскими дизайнерами Васильевым А.А., Муравьевым В.С. и Федосеевым В.М.

С докладом «О задачах Союза дизайнеров» выступил председатель оргкомитета Союза дизайнеров, директор ВНИИТЭ Юрий Борисович Соловьев. С приветствием к участникам съезда обратились Силаев И.С. – заместитель Председателя Совета Министров СССР, Угаров Б.С. – секретарь Союза художников СССР и Полянский А.Т. – секретарь Союза архитекторов СССР. Всего на съезде выступили более 50 человек, в том числе  ленинградские делегаты Гарибян С.А., Кирпичев В.А., Лазарев Е.Н., Мещанинов А.А., Степанов Г.П., Трофимов В.М., Цепов В.А. Делегаты обсуждали задачи Союза дизайнеров и проблемы, связанные с развитием дизайна.

Было принято постановление считать Союз дизайнеров СССР созданным и признать  его делегатов, как наиболее авторитетных представителей отечественного дизайна  членами-учредителями Союза. Все делегаты съезда получили членские билеты.
Съезд утвердил Устав Союза дизайнеров СССР и избрал Центральные руководящие органы: Правление – 92 человека и Ревизионную комиссию – 27 человек.

От Ленинграда в Правление вошли 11 человек: Бобов В.Я., Бондаренко Е.К., Гарибян С.А., Зозуля В.И., Лазарев Е.Н., Мещанинов А.А., Муравьев В. С., Самойлова Т.С., Степанов Г.П., Сурина В.А., Цепов В.А., а в Ревизионную комиссию – Васильев А.А.

На состоявшемся в тот же день пленуме Правления был выбран председатель Правления – Соловьев Ю.Б. и восемь секретарей (от Ленинграда – Муравьев В.С.). Правление приступило к формированию организационной структуры Союза – созданию республиканских первичных организаций, а также творческих комиссий и секций. Были созданы Центральная приемная комиссия, в которую от Ленинграда вошла Крылова Л.Н., а также отборочные комиссии в республиках и крупнейших городах.

Из ленинградцев – членов Центрального Правления Союза дизайнеров СССР —  был сформирован оргкомитет по подготовке к созданию Ленинградской организации Союза дизайнеров. Основной задачей оргкомитета было проведение приема в Союз дизайнеров в соответствии с утвержденным Уставом. Председателем отборочной комиссии был избран Степанов Г.П. (он же председатель оргкомитета), зам. председателя – Сурина В.А., ответственным секретарем – Бондаренко Е. К.

Для оценки работ была создана группа экспертов, в которую вошли ведущие дизайнеры города из числа членов-учредителей. Началась  долгая, кропотливая подготовительная работа. Своего помещения у Союза тогда еще не было, и вся работа проводилась в стенах ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Там же прошла первая выставка творческих работ, только дизайнеры ЛФ ВНИИТЭ выставлялись в своих стенах. В результате работы отборочной комиссии принятые в Союз дизайнеров СССР осенью 1987 года вместе с членами-учредителями образовали костяк Ленинградской организации – всего 154 человека.

Началась подготовка к проведению Учредительной конференции по созданию Ленинградской организации Союза дизайнеров СССР, которая состоялась 26 декабря 1987 года в Доме политпросвещения.

На конференции было избрано Правление в количестве 27 человек: Акишев И.С., Алексеев П.Г., Андреев О.И., Витков Г.А., Большакова Ю.О., Гецкина Е.А., Гомонов В.П., Горбань О.А., Кайналайнен Ю.Р., Кирпичев В.А., Колосков А.В., Кочугов Д. А., Крылова Л.Н., Кузьминский И.И., Маклашин Е.Н., Мещанинов А.А., Михайленко Н.И., Монгайт Е.И., Носко Л.Г., Пашковский С.В., Печкин А.А., Серебренников И.Е., Светличная Г.П., Сурина В.А., Трофимов В.М., Ходьков Ю.Л., Черняев Н.И.;

Секретариат в количестве 7 человек: Алексеев П.Г., Андреев О.И., Кирпичев В.А., Крылова Л.Н., Мещанинов А.А., Печкин А.А., Сурина В.А.;

Ревизионная комиссия в количестве 7 человек: Васильев А.А. (председатель), Герасимов Б.А., Данилов С.Г., Кизима С.А., Малечкин Г.Г., Медведев В.Ю., Санжарова А.С.

Владимир Михайлович Трофимов.

Первый председатель Правления | 1987 – 1991 гг.
Ленинградской организации Союза дизайнеров.
Фото: © Александр Насонов

Первым председателем Правления Ленинградской организации Союза дизайнеров был избран Трофимов Владимир Михайлович. В дальнейшем избранное Правление совместно с членами Центрального Правления начали  работу по созданию Ленинградской организации Союза дизайнеров. Закончился 1987 год, ознаменовавшийся для дизайнерского сообщества созданием творческого Союза. Ленинградская организация Союза дизайнеров делала свои первые шаги.

1988 год.

Распоряжением Горисполкома от 08.04.88 за № 346-р Ленинградской организации Союза дизайнеров СССР было предоставлено в безвозмездную аренду помещение по адресу: набережная реки Мойки, дом 8.

1990 год.
Крылова Людмила Николаевна.

Председатель Правления ЛО СД СССР | 1991 – 1995 гг.
Фото © Александр Насонов

Председателем Правления ЛО СД СССР избрана Крылова Людмила Николаевна. 1991 год. Союз дизайнеров СССР прекратил своё существование. Ленинград переименован в Санкт-Петербург. Петербургская организация, став самостоятельной, стала называться «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» (СПб СД).

1992 год.

Образован Союз дизайнеров России (СДР). Одним из его учредителей стал СПб СД.

1995 год.
Санжаров Владимир Борисович.

Председатель Правления СПб СД | 1995 – 2007 гг.
Фото: © Александр Насонов

Председателем Правления СПб СД избран Санжаров Владимир Борисович.

1999 год.

Принята новая редакция Устава Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.

2002 год.

Санжаров Владимир Борисович избран вице-президентом Союза дизайнеров России.

2004 год.

Первая автомобильная экспедиция членов СПб СД, положившая начало одному из самых крупных проектов Союза, впоследствии получившему название «Путешествие в Россию». Первым руководителем проекта стал Александр Тимофеев. Маршрут первого путешествия проходил по дорогам Подпорожского района Ленинградской области. В экспедиции принимали участие члены СПб СД Антон Балаж, Виктор Гаврилов, Александр Линецкий, Пашковский Сергей, Пашковская Светлана, Владимир Санжаров, Анна Санжарова, Александр Трофимов. 19 ноября 2004 года состоялось открытие первой фотовыставки «Регион-47» в выставочном зале Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.

2007 год.
Тимофеев Александр Васильевич.

Председатель Правления СПб СД | с 2007 – 2018 гг.
Фото: © Александр Насонов

Конференция  СПб СД избирает новый состав Правления Союза, председателем которого избран Тимофеев Александр Васильевич (2007–2013 член Президиума СДР).

2009 год.

Принята новая редакция Устава СПб СД с учетом адаптации к Уставу Союза дизайнеров России.

2007 – 2012 годы.

Санкт-Петербургский Союз дизайнеров в поисках новых форм организации творческой жизни провел серию межвузовских практик, конкурсов и выставок при поддержке Правительства СПб. Союз получил уникальный опыт работы с Комитетами, Правительством Санкт-Петербурга и Высшей школой. Повысилась дисциплина сбора взносов. Произошло оздоровление в целом всех форм деятельности общественной творческой организации.

Вместе с тем методичная и системная работа выявила ряд застарелых неразрешенных организационных и хозяйственных вопросов в отношениях с центральным аппаратом СДР. Руководство Союза дизайнеров России, опираясь, на необоснованные расчеты по сбору подушных взносов в адрес ЦА СДР, стало предъявлять нереальные финансовые претензии к Санкт-Петербургскому Союзу дизайнеров, не совместимые с самим фактом существования Союза. Все конструктивные попытки Правления СПбСД разобраться с руководством центрального аппарата СДР о природе возникновения этого долга и очевидной невозможностью его законного погашения показали, что желания и политической воли к тому, чтобы вникнуть в существующее положение дел и совместно найти способы его разрешения у руководства СДР нет.

2012 год.

Наиболее концентрированно это нежелание перейти к новой модели отношений было продемонстрировано делегатам Санкт-Петербургского Союза дизайнеров на Ассамблее СДР в декабре 2012 года. Обращение от имени X конференции СПб СД к Совету председателей и Президенту СДР не вызвало никакой конструктивной реакции у руководства СДР.  Председатель Правления СПб СД Тимофеев А.В. предложил направить Ревизионную комиссию СДР в Санкт-Петербург для объективной оценки и выводов о неправомерной системе расчета отчислений от членских взносов применяемой к СПб СД.

2013 год.

Однако результатом работы Ревизионной комиссии стал протокол, в котором были сделаны необъективные выводы о деятельности Правления СПб СД. Протокол не был предъявлен Правлению и не был им подписан. В таком виде этот документ был представлен Совету председателей, ввел его в заблуждение и стал основанием для принятия резолюции с необоснованными финансовыми санкциями в адрес СПб СД. Таким образом, СПб СД был поставлен в жесткие условия выживания. Правление Союза 27 апреля 2013 года приняло решение о проведении собраний в секциях и XI Конференции, на которых было решено поставить вопрос о разрыве отношений с Союзом дизайнеров России. Это был единственно возможный выход из ситуации, грозившей организационно–финансовым коллапсом СПб СД.

Состоялась XI Конференция ОТРО СПб СД, на которой делегаты приняли решение полностью отказаться от подчинения руководству Союза дизайнеров России и отныне осуществлять свою деятельность самостоятельно (Протокол №1 от 30 мая 2013 года).
 
В то же время, несмотря на сложное положение, на необходимость тратить много усилий на «судебные баталии», Союз продолжал активную творческую и общественную деятельность.

Была подготовлена и проведена IX Биеннале дизайна «Модулор».

Культурный проект «Путешествие в Россию» осуществила очередную экспедицию в Северное Приладожье. В 2013 году в выставочном зале СПб СД была развёрнута выставка, посвящённая путешествию по Cеверному Приладожью. Выставка получила широкий резонанс. По результатам этой экспедиции был выпущен художественный альбом «Северное Приладожье».

2014 год.

Правление Союза, прилагая большие усилия на то, чтобы не допустить полного развала Союза, сосредоточило основные свои усилия на организационной работе. В апреле были вновь проведены общие собрания в творческих секциях, где были избраны делегаты на XII Конференцию ОТРО СПб СД. Конференция была проведена 25 апреля. На этой Конференции члены Союза переизбрали Правление Союза, и членов Ревизионной Комиссии. Несмотря на попытки сорвать работу Конференции, ввести в состав Правления лиц, направленных руководством СДР, члены Союза вновь продемонстрировали своё единство и выразили поддержку своим руководителям. Вновь избранное  Правление на своём заседании избрало Председателем Правления А.В. Тимофеева, тем самым подтвердив поддержку того курса, который проводил А.В. Тимофеев и его соратники.

В это время, руководство СД России  предприняло попытку  в судебном порядке оспорить решения XI-ой Конференции. Осенью 2014 года был начат судебный процесс, в ходе которого были оспорены решения XI-ой Конференции ОТРО СПбСД. Суд установил, что в результате допущенных нарушений при организации и проведении собраний в творческих секциях Союза по выбору делегатов на XI-ю Конференцию ОТРО СПбСД, районный, а затем и городской суды, по формальному признаку оформления необходимых документов, признали решения XI-й Конференции ОТРО СПбСД недействительными.   Однако, суды и первой, и второй инстанции признали право СПб СД на самостоятельное существование, судами было указано на протокольные нарушения, которые явились причиной признания решений XI-ой Конференции недействительными.   

Несмотря на сложную обстановку внутри Союза и вокруг него, Правление Союза находило силы, время, творческий потенциал для того, чтобы творческая жизнь Союза продолжалась. Самым крупным и важным проектом 2014 года была организация конкурса плаката «Крым: История России», в котором приняли участие большое количество, как молодых дизайнеров, так и маститых, известных мастеров. Конкурс был организован совместно с Музеем политической истории России, там и проходило открытие выставки. Проведение выставки поддержало Правительство Санкт-Петербурга, тем самым показав своё отношение к процессам, проходившим внутри Союза. По результатам конкурса был выпущен альбом «Крым: История России».

В этом же году, в выставочных залах Санкт-Петербургского Союза дизайнеров было организовано несколько значимых выставок.  

В феврале 2014 года, по инициативе Александра Трофимова (заместителя Председателя СПб СД по связям с общественностью) был создан новый бренд «Мойка-8», целью создания которого стали необходимость пропаганды Союза и создание механизмов, способствующих к объединению и взаимодействию между секциями Союза, с целью поднятия уровня и значимости Союза. В дальнейшем деятельность в Креативном пространстве «Мойка-8» расставила все точки над i в противостоянии с разрушителями Союза. Креативное пространство «Мойка-8» объединило в себе лекторий, библиотеку, выставочный зал.

В Карелии, с огромным успехом прошла выставка работ члена СПб СД Александра Петрова, посвященная его 60-летию.

В 2014 году работа Союза также была направлена на подготовку и проведение XIII внеочередной Конференции Союза дизайнеров Санкт-Петербурга. Необходимо был провести обучение актива творческих секций Союза правилам подготовки, проведения и оформления собраний в секциях, объяснить членам Союза важность и необходимость повторного проведения Конференции, что и было сделано в конце 2014 года.

2015 – 2017 годы.

Центральным событием года стала XIII-я внеочередная Конференция ОТРО СПб СД, которая и состоялась 11 апреля 2015 г. Этому событию предшествовала большая и серьёзная работа проведённая во всех творческих секциях. Это организация, в строгом соответствии с законодательством, общих собраний творческих секций Союза, где обсуждались пути выхода из кризиса, и выборы делегатов на Конференцию. В работе собраний приняли участие свыше 65% членов Союза, зарегистрированных на 01.01.2015 года. Собрания были проведены во всех секциях, за исключением секции «Обувь и аксессуары» которая, на тот момент,  насчитывала 9 человек. На XIII внеочередную Конференцию ОТРО СПб СД было избрано 100 делегатов. Правление Союза установило норму представительства для участия в Конференции. Было принято решение избирать одного делегата от пяти членов творческой секции.

В работе Конференции приняло участие 86 делегатов, представляющих 7 творческих секций Союза. Делегаты единогласно приняли ряд важнейших решений для судьбы Союза. Была утверждена новая редакция Устава СПб Союза, где среди прочих, но важных статей подтверждено официальное название организации – Общественная творческая региональная организация «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров», указано в ст.1.7. что, «Союз является правопреемником Ленинградской организации Союза дизайнеров СССР, зарегистрированной исполнительным комитетом Ленинградского Совета народных депутатов 3 декабря 1990 г.» Регистрация организации, утверждение новой редакции Устава ОТРО СПб СД в Минюсте РФ, которая произошла в августе 2015 года завершили сложный процесс получения полной независимости и самостоятельности ОТРО СПб СД. Однако, в ноябре 2015 года, Союз вновь был втянут в судебное разбирательство, которое завершилось полной победой Союза и ещё раз продемонстрировало правильность выбранного в 2013 году курса.

Союз получил возможность сосредоточить свои основные усилия на выполнении своих основных задач. С большим успехом была проведена 10-я, юбилейная Биенналле дизайна «Модулор» в Креативном пространстве «Ткачи», которую посетило около 5 тысяч человек.

Номинированный Правлением Союза Борис Дёмин получил Премию Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся успехи в области культуры и искусства.

Созданный в 2005 году, официальный сайт Санкт-Петербургского Союза дизайнеров www.designspb.ru в 2015 году претерпел значительные изменения. Редизайн сайта осуществила рекламная группа «Терминал дизайн» во главе с её арт-директором и Председателем секции «Графический дизайн» СПб СД Иваном Куликовым. Александр Трофимов стал главным редактором сайта.

На страницах сайта с большой регулярностью появляются интервью с дизайнерами, рассказы о значимых проектах, аналитические и методические статьи. Сайт стал не только главным инструментом для работы Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, но и уважаемой информационной площадкой, рассказывающей о дизайнерских событиях в Санкт-Петербурге и Северо-Западе России. Информация на сайте всегда актуальная и постоянно обновляется. Сайт стал эффективным инструментом коммуникации для освещения работы и популяризации Союза.

Креативное пространство «Мойка-8» продолжило планомерную работу. За 2015– 2017 гг. было проведено 89 лекций по истории дизайна, видеомонтажу, инфографике, креативной упаковке, брендингу, арт-дизайну и типографике. Лекции прочитали как члены Союза так и приглашенные. Таким образом, лекторий «Мойка-8» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров стал популярным и открытым местом для общения художников, дизайнеров и фотографов и др. 

Логическим продолжением деятельности лектория было воссоздание библиотеки. Сейчас библиотека Союза включает как книги, так и журналы, интересные для специалистов и широкого круга читателей.  Создание библиотеки начиналось еще в 90-е гг. как собрание периодики, такой как «Техническая Эстетика» и «Декоративное Искусство», но постепенно пополнялась книгами по графическому дизайну, интерьеру, прикладному искусству. С 2015 г. библиотека работает как читальный зал по специальной записи. Для библиотеки было подготовлено отдельное помещение, появились новые стеллажи и столы.  Библиотека пополняется новыми изданиями. Директором библиотеки стала Надежда Тжаска из секции «Графический дизайн», которая  положила начало электронной переписи книг и был создан электронный каталог библиотеки.

За 2015 – 2017 гг. было проведено множество выставок, среди которых важными стали: традиционная выставка преподавателей и студентов СПГУПТиД «Couture Forever», выставка работ студентов бакалавриата кафедр «Интерьер и оборудование» и «Дизайн мебели» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица«Пространство и предмет», выставка графического дизайна «Василий Шишкин: его друзья и ученики», выставка гильдии фотографов, выставка книжной графики Виталия Наконечного из г. Петрозаводск, выставка «Новая Астана», выставка участников конкурса «Проект нового здания на территории музея «Сарай», выставка плакатов «Фалдины», выставка «Фрагменты» культурного проекта СПб СД «Путешествие в Россию», «Самые красивые книги Германии 2016» фонда «Искусство книги», выставка «30-лет СПб СД». Стали традиционными методические выставки работ вступивших в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров.

С 2016 г. стала развиваться деятельность по международному обмену между Университетом г. Шаньси (КНР) и Санкт-Петербургским Союзом дизайнеров. В октябре 2016 г. на площадке Креативного пространства «Мойка-8» состоялась выставка работ преподавателей Института изобразительных искусств Университета Шаньси под названием «Диалект». Такой международный культурный обмен стал возможным благодаря Елене Чуминой (секция «Графический дизайн»), которая стала и куратором выставки работ членов Санкт-Петербургского Союза «Мосты», которая открылась 25 апреля 2017 года в столице провинции Шаньси – городе Тайюань (КНР), Университете Шаньси, в большом выставочном зале Института Изобразительных искусств.  

С 2015 года стала регулярной рассылка для членов Союза и публичная рассылка по сформированной в результате деятельности Креативного пространства «Мойка-8»

Была проведена полная перерегистрация членов Союза и в значительной мере активизировалась работа большинства творческих секций Союза, куда пришли энергичные, творчески активные руководители секций: Иван Куликов (секция «Графический дизайн»), Олег Веселицкий (cекция «Дизайн интерьера и оборудования»), Владимир Свердлов (cекция «Арт-дизайн»).

Благодаря усилиям ветеранов Союза Владимира Трофимова, Алексея Печкина, Владимира Никифорова, был образован «Клуб ветеранов Союза».

Совершенствовалась структура Союза. Правление Союза, в соответствии с Уставом организации объединило секцию «Обувь и аксессуары» с творческой секцией «Дизайн моды» так как из секции «Обувь и аксессуары» перерегистрацию прошёл один человек. Была создана новая творческая секция «Средовой дизайн», которую возглавил Владимир Кирпичев.

В соответствии в решением Правления Союза, приём в члены Союза стал происходить два раза в год, весенний – в апреле и мае, осенний – в октябре и ноябре. Новая схема приёма в Союз стала более эффективной и позволила повысить качество и мастерство вступающих в Союз.

2018 год.

Дужников Сергей Юрьевич.

Председатель Правления СПб СД | с 2018 г. 
Фото: © Александр Насонов

XVI Конференция  СПб СД избирает новый состав Правления Союза, председателем которого избран Дужников Сергей Юрьевич.


самых ожидаемых тенденций графического дизайна 2023 года

Опубликовано Хейзел Ли в статьях · Графический дизайн

Подписаться


Как мы все знаем, тенденции меняются со временем. В графическом дизайне на тенденции в основном влияют крупные исторические события. Как видно в 2022 году, глобальные геополитические и климатические изменения оказали значительное влияние на тенденции графического дизайна прошлого года.

Глядя на основные текущие события и новые модели из различных отраслей, в этом году вы увидите больше дизайнеров, стремящихся и любопытных исследовать то, что ждет впереди, поскольку технологии побуждают их рисковать в неизведанном.

Итак, чем будет отличаться 2023 год от прошлого? Ниже приведены шесть тенденций графического дизайна, которые вы, несомненно, увидите в 2023 году.

  1. Метавселенная
  2. Растянутая типографика
  3. Минимализм
  4. Пастельные тона
  5. Темный режим
  6. Дизайн ИИ

1. Метавселенная

С появлением Web3 Метавселенная стала похожей на виртуальную версию Интернета и уже оказывает влияние на мир дизайна.

Тенденция Metaverse позволяет дизайнерам создавать 3D-проекты, которые можно просматривать и взаимодействовать в режиме реального времени. Это позволяет создавать более креативные и интерактивные дизайны, которые могут изменить то, как мы взаимодействуем в Интернете, как общаются бренды и как мы воспринимаем такие события, как живые концерты, спортивные и политические объявления.

Скорее всего, вы увидите этот стиль дизайна в технологических брендах, торговых площадках NFT, но он уже появляется и в других отраслях.

OZWORLD HYPEREEL Кирилла Дуригона, /Arice/ и Jam3.

Космическая станция AMX x Soul App от Sim lynn, 象素 工场, Pixel World, 蒲 杨 и stonexl .

ОМНИМОРФЫ | Web3 Габор Молнар и Даниэль Тейлор

 

2. Растянутая типографика

Мадлен Морли в 2016 году предсказал, что графический дизайн станет более панковским. В то время она видела, как буквы летели на распущенных нитях и расходились повсюду, рождая «деформированную» типографику.

Перенесемся в 2023 год. Тенденция развивается, и растянутая типографика приобрела более художественный подход, делая неравномерно расположенные слова и плохой кернинг более выразительными, уникальными и красивыми.

Чистые руки и добрые сердца Тайлер Элиз Блиндерман

Сюрреалистичная растяжка #2 Мариано Санчес

РЕКА ЯНЦЗЫ — БУДУЩЕЕ Виктор Коваленко

900 07

РЕНДИ ВЕНДИ | шаткий шаткий шрифт от Anastazja Szulc

Чемпионат мира по футболу Катар

 

3. Минимализм

Минималистский тренд в этом году по-прежнему будет популярен благодаря своей эстетической адаптивности и практичности.

От базовых форм и ограниченных цветовых палитр до создания чего-то очень простого, но запоминающегося, бренды из всех секторов продолжают придерживаться тенденции минимализма в дизайне.

Атеро | Бренд-дизайн от Art Of Euphoria

Lucid — Wash Bar от Beatriz Patarata и Ringling Graphic Design

Minimalist / Poster Design Vinay Gowtham M

Дизайн продукта ORMOUS от MAKI Studio и Marc Tran

Настольные лампы OMO от Max Voytenko
900 02

МОНО by Pelin Özbalcı

 

4 Пастельные тона

Цвет — это мощный инструмент для передачи определенных сообщений вашей целевой аудитории.

Более мягкий и насыщенный вид пастельных тонов естественным образом вызывает у публики ориентированность на ребенка, спокойствие и романтику, и графические дизайнеры максимально используют эту тенденцию.

Наиболее часто используемые в этом году пастельные тона: причудливый желтый, светло-лазурный, кремово-мятный и мягкий тысячелетний розовый. Этот стиль по-прежнему присутствует на веб-сайтах, схемах брендинга, моде, социальных сетях и домашнем декоре.

Пользовательский интерфейс целевой страницы Airdane от Мэтью Галта

#Exploration — Fashion Website by Dwinawan для Paperpillar 7
Smartdvm 3D-анимация от Abron Studio

Orbe от Zantana ‎

PASTA от Felicitas Hirmer

 

5. Темный режим

900 02 Происхождение темного режима является предметом многочисленных слухов. Разработчики, несомненно, согласятся, что именно кодирование сделало темный режим такой популярным, потому что кодирование на белом фоне может повредить вашему зрению.

Темный режим уже давно популярен как в веб-дизайне, так и в мобильном дизайне. Наряду с комфортом, который сделал его тенденцией, он повышает читабельность и влияет на общее впечатление от того, как пользователь взаимодействует с веб-сайтом или приложением.

Сейчас 2023 год, и в Интернете полно темных тем, вот некоторые из моих любимых.

Банковское/карточное/финансовое приложение от Шаафи Ахмада

UX приложения для финансов Дизайн пользовательского интерфейса от Гулама Расула Платформа 0042 Healthcare — Веб-приложение Лизы Косторев

EspaceX: Crash game от Льва Модеона, Алины К., Екатерины Пашковской, Мари Ленивой и Влада Менеджера
Иконки iOS ─ Темный режим от 「 ʟ ᴜ ᴄ ʏ 」

Drone Tesla – 3D Concept от Angel Villanueva

 

6. AI Дизайн

Хотя между дизайнерами и разработчиками могут продолжаться разговоры о будущее влияние ИИ, дизайнеры скоро будут работать совместно с ИИ, что позволит им вывести свою работу на совершенно новый уровень.

В мире дизайна искусственный интеллект будет главным образом связан с оптимизацией и скоростью. Интеллектуальная система искусственного интеллекта могла бы генерировать набор вариантов дизайна, из которых дизайнеры затем выбирали бы лучшие, основываясь на своих предпочтениях.

ИИ не только не представляет угрозы для профессии дизайнера, но и предоставляет значительные возможности для дизайна, особенно для тех, кто работает над созданием виртуальных миров, объектов, впечатлений и способов взаимодействия с недавно разработанными системами ИИ.

Будь то машинное обучение, глубокое обучение VR, AR, MR (виртуальная, дополненная и смешанная реальности) или сложная комбинация алгоритмов искусственного интеллекта, в Интернете уже есть демонстрация этой тенденции. Дизайн кроссовок

от неожиданных брендов. Источник изображения: aidesign.toolsCar Concept Design. Источник изображения: aidesign.toolsВизуализация данных. Источник изображения: aidesign.tools

 

Брюнетка-подросток-волшебник Гвидо Удин. Источник изображения: PlaygroundAI.comГиперреалистичный: Нью-Йорк 70-х в стиле Эдварда Хьюза от Марка К. Источник изображения: PlaygroundAI.comАналоговый стиль от Вальтериуса Максимуса. Источник изображения: PlaygroundAI.com Fantasy от прохладного бриза. Источник изображения: PlaygroundAI.com

 

Итак, у вас есть шесть основных тенденций, предсказанных творческими профессионалами, которые, как ожидается, будут формировать ландшафт графического дизайна в этом году и, возможно, в будущем.

Эта отрасль развивается очень быстро, и мне не терпится увидеть, что еще выйдет. Желаем вам творческого и захватывающего года.

Спасибо за внимание!

 


Понравилась ли вам эта статья? Поддержите наш блог небольшим пожертвованием.

Мы сохраняем подлинность нашего контента и не допускаем размещения рекламы третьими лицами. Ваша постоянная поддержка действительно может помочь нам продолжать работать и расти. Небольшое пожертвование означает, что мы можем оплатить поддержку сети, хостинг, создание контента и маркетинговые расходы для блога YDJ. Большое спасибо!

Введите сумму (долл. США):

Я принимаю Условия использования


 

Автор:

Хейзел Ли

Хейзел Ли — цифровой дизайнер и стартапер, в настоящее время базирующаяся в Куала-Лумпуре, Малайзия. Она запустила блог YDJ в июне 2015 года и основала YDJ с намерением вдохновлять и расширять возможности креативщиков.

Смотрите сообщения автора

in vivo Оценка сосудистых трансплантатов PCL, имплантированных в Publisheraccess в вашем институциональном конституции. замены сосудов, и необходимы дополнительные исследования для описания их трансформации in vivo. Это исследование было направлено на подробное наблюдение за гемодинамическими и структурными свойствами электропряденных монослойных поли-ε-капролактоновых (PCL) графтов в эксперименте in vivo с использованием модели замены аорты крысы в ​​возрасте 10, 30, 60 и 9 лет.0 дней имплантации. С помощью ультразвуковой диагностики и рентгеновской томографии показано, что трансплантаты ЗКС сохраняют проходимость на протяжении всего периода наблюдения, без стенозов и тромбозов. Податливость сосудов, оцениваемая по индексу резистентности (РИ), сохраняется на стабильном уровне с 10-го по 90-й день.

Гистологическое исследование с использованием гематоксилин-эозина (H&E), окрашивания пентахромом фон Косса и Рассела-Мовата продемонстрировало динамику реакции ткани на имплантат. К 10-м суткам на просветной поверхности трансплантата формировался монослой эндотелия с последующим постепенным ростом и уплотнением неоинтимы вплоть до 9-х суток.0-й день. Интенсивная воспалительно-клеточная реакция, наблюдаемая на 10-е сутки в толще каркаса, к 30-м суткам сменилась проникновением фибробластов и миофибробластов. Максимум клеточности достигался на 60-е сутки, но к 90-м суткам клеточность достоверно (р = 0,02) снижалась. С 60-х суток в некоторых образцах на границе скаффолд-неоинтима выявлялись отложения фосфатов кальция. Сканирующая электронная микроскопия показала, что матриксы сохраняли свою фибриллярную структуру до 90-й день. Таким образом, мы показали, что преимущества каркасов PCL заключаются в отличной эндотелизации и хороших хирургических результатах. К недостаткам относятся их медленная биодеградация, неэффективная целлюляризация и риск минерализации и гиперплазии интимы.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *