На детях Москвы поставят архитектурный эксперимент :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Недвижимость
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК Компании
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
В Москве проходит апробация новых серий зданий детский садов.
Фото: Depositphotos/tifonimages
(Фото: stroi.mos.ru )
Строительство первого детского сада, разработанного Москомархитектурой и департаментом градостроительной политики, ведется в Куркино. Как пишет «Российская газета», в Москве с 2013-го до 2015 года будет построено 19 новых детсадов.
ПРОЕКТЫ НОВЫХ ДЕТСКИХ САДОВ СМ. В ФОТОГАЛЕРЕЕ
Чем же будут отличаться новые детские сады от привычных серых двух-, трехэтажных типовых «коробок»?
adv.rbc.ru
«Все лишние пароходы и помещения внутри были убраны, за счет чего удалось выделить больше пространства для групп, музыкальных и спортивных залов, комнат педагогов, бассейна, в котором одновременно могут плавать 10 детей, — цитирует «РГ» слова и.о заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Самым же за заметным отличием новых садиков от старых станет из внешний вид. Раньше садики строили в основном из панелей, которые не позволяют особо разгуляться фантазии архитекторов. Новые садики строят из монолита. Поэтому они могут иметь как традиционные квадратные формы, так и причудливо изогнутые. По сути каждый садик будет выполнен по индивидуального проекту. Фасады зданий будут украшать напыщенные красками панели. При этом, при выборе отделки фасов будет учитываться колористика близлежащих кварталов.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, проекты всех новых детских садов будут самими разнообразными, например, с использованием мотивов русских художников-авангардистов или панелей, имитирующих дерево. «Это необходимо, чтобы люди могли идентифицировать себя с конкретным местом, понимали, что этот детсад именно для их детей, а другой — для соседей», — приводит слова главного архитектора Москвы портал столичного комплекса градостроительной политики.
adv.rbc.ru
«Был бы очень доволен, если поставят памятник лашманам» — Реальное время
Какие памятники царям и вождям ставили в Казани
Просматривая материалы разгоревшейся общественной дискуссии по поводу памятного знака императрице Екатерине Алексеевне, невольно задаешься вопросом: а какие памятники верховным правителям стояли или стоят в нашем городе?
Сначала взорвали царя, потом снесли его памятник
Тема казанских монументов хорошо (но далеко не исчерпывающе) разработана. Первым памятником монарху стал очень представительный монумент Александру II, царю-освободителю. До него памятники этому императору были сооружены в Астрахани (1884), Пскове и Кишиневе (1886), Самаре и Ченстохове (1889), Гельсингфорсе (1894), Александровская колонна была установлена в Одессе. У казанского памятника и архитектор, и скульптор был один – Владимир Осипович Шервуд. Как архитектор, он известен прежде всего зданием Исторического музея в Москве, как живописец (в 1872 г. он стал академиком живописи) – многочисленными портретами, а как скульптор – памятником героям Плевны, памятниками Александру II в Самаре и Казани, памятником Н. И. Пирогову и другими работами. Проф. Н. П. Загоскин в своем «Спутнике по Казани» так описывает монумент Александра II:
«Царь-Освободитель изображен в спускающейся с плеч порфире, с непокрытой головой и лицом, обращенным к древнему казанскому кремлю. Левая рука в Бозе почивающего Монарха покоится на колонне — символическом изображении «закона», с лежащими на ней Императорской короной и скипетром; правая рука Государя благоговейно прижата ладонью к груди.
Первым памятником монарху стал очень представительный монумент Александру II, царю-освободителю
Лицевая сторона постамента, на котором установлена бронзовая фигура Императора, имеет надпись под Императорской короной со спускающимися от нее дубовыми и лавровыми гирляндами: «Александру II. Царю-Освободителю»; по трем другим сторонам постамента имеются надписи, рассказывающие о реформах покойного Монарха. По углам нижней части пьедестала памятника бронзовые фигуры дракона Зиланта (казанского герба), соединенные гирляндами и лавровыми венками».
Судьба казанского памятника царю-освободителю была сходна с судьбой других его монументов: фигура царя была свергнута с пьедестала. Вместо нее вскоре была установлена фигура рабочего, выполненная, как утверждают (прямых доказательств нет), местным профессиональным скульптором Василием Богатыревым. В литературе встречаются два названия этого монумента: «Освобожденный труд» и «Рабочий-металлист». Изготовленный из недолговечного материала, памятник стал разрушаться и был удален. Есть фотографии, показывающие момент установки на пьедестал фигуры В. И. Ленина с вытянутой вперед рукой, но, по всей видимости, это было плоскостное изображение, хотя нельзя исключить и очередной гипсовой фигуры. Надежных сведений о том, что на этом месте все-таки был установлен памятник вождю, нет, имеющиеся же утверждения на этот счет в современных СМИ обладают, как принято говорить в таких случаях, «крайне низкой валидностью».
В литературе встречаются два названия этого монумента: «Освобожденный труд» и «Рабочий-металлист»
Бронзовые Ильичи
Смена режима привела к уничтожению одних памятников и появлению других. Первым памятником В. И. Ленину в Казани считается установленный еще при его жизни в 1922 г. бюст вождя в нынешнем Ленинском саду. В последующем Казань украсилась множеством изваяний Ильича, 16 из них дожили и до наших дней (имеются в виду только те, которые установлены на открытых пространствах или установлены на ведомственной территории, но все же доступны для обозрения, например, памятник в военном училище на Оренбургском тракте). Общая типология памятников Ленину разработана в подробностях и доступна в сети, поэтому сейчас только о двух казанских памятниках, наиболее известных.
Прежде всего о памятнике на пл. Свободы.
В июне 1940 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о сооружении памятника В. И. Ленину в Казани. Осенью того же года был проведен закрытый конкурс на разработку проекта памятника В. И. Ленину, для участия в котором были привлечены С. Д. Меркуров, В. Б. Пинчук и один из местных казанских скульпторов. В качестве архитектора к выработке проекта был привлечен А. И. Гегелло. Место для памятника первоначально было выбрано в центральной части города — на юго-западном склоне одного из трех холмов, возвышающихся над тогдашней площадью Куйбышева (ныне Г. Тукая). Однако в 1941 г. место установки было изменено на пл. Свободы.
Дальнейшей работе помешала война, но уже в 1945 г. работа над проектом возобновилась, однако шла не очень быстро.
Первым памятником В. И. Ленину в Казани считается установленный еще при его жизни в 1922 г. бюст вождя в нынешнем Ленинском саду
«Только весной 1951 г. Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР заказал В. Б. Пинчуку выполнение фигуры В. И. Ленина в установленную проектом величину. В связи с тем, что архитектурная часть проекта памятника рассматривалась и была одобрена уже более пяти лет назад, было решено вновь обсудить проект пьедестала с точки зрения «современных задач, стоявших в области монументальной скульптуры», — вспоминал А. И. Гегелло. И продолжал: «В. Б. Пинчук приступил к выполнению скульптуры, мне же предстояло перейти к разработке рабочих чертежей пьедестала и трибуны. Однако окончательное выполнение фигуры по ряду причин задержалось, и в 1953 г. выданный В. Б. Пинчуку ранее заказ был аннулирован, а так как появилась реальная возможность сооружения памятника, то Министерство Культуры СССР рекомендовало использовать для памятника в Казани фигуру В. И. Ленина, выполненную скульптором П. П. Яцыно и отмеченную Государственной премией [имеется в виду Сталинская премия 2 степени в 1951 г., – Л. Ж.]; при этом архитектурная часть памятника сохранялась. Была изготовлена новая модель памятника, и в сентябре 1953 г. проект был снова представлен на рассмотрение в Казань. 20 сентября состоялось широкое общественное обсуждение, на котором проект в целом, включая место его постановки, был одобрен, а 22 сентября утвержден Исполкомом Казанского городского Совета. При этом мне было предложено учесть в рабочем проекте некоторые замечания, высказанные при его общественном обсуждении и уточненные в заключении главного архитектора города. Прежде всего мне было предложено еще раз проверить размеры и место расположения памятника на крупном макете площади Свободы с ее существующей и будущей застройкой. Это предложение было для меня очень ценным, так как давало возможность дополнительной наглядной проверки правильности общего замысла, а также масштаба и места размещения памятника на площади. Предлагалось, в частности, усилить идейно-художественную связь памятника с городом. Одно из предложений состояло в том, чтобы поместить на нижней части памятника (трибуне) бронзовый барельеф, отражающий пребывание В. И. Ленина в Казани. В дальнейшем содержание этого барельефа было конкретизировано — он должен был изображать выступление молодого Ленина в декабре 1887 г. на студенческой сходке в Казанском университете. Другое предложение состояло в том, чтобы ввести в архитектуру постамента народный татарский орнамент, который подчеркнул бы связь памятника со столицей республики. Кроме того, мне было указано на необходимость увеличить вместимость трибуны».
Памятник был открыт в срок – к 37-летию Октябрьской революции
Все предложенное было учтено: увеличен размер трибуны, выполнен барельеф, введен татарский орнамент. Потом началась срочная и нервная работа по переделке рабочих чертежей облицовки под имевшиеся в наличии плиты шокшинского кварцита. Так что тому, что пьедестал и трибуны оказались облицованы тем же камнем, который Николай I подарил французскому правительству для сооружения саркофага Наполеона Бонапарта, мы обязаны счастливой случайности. Памятник был открыт в срок – к 37-летию Октябрьской революции.
А немного позже, 21 ноября был открыт памятник Владимиру Ульянову – студенту Казанского университета. Фигуру молодого Владимира Ульянова вылепил именитый скульптор Владимир Ефимович Цигаль (12 лет спустя он же окажется автором памятника Мусе Джалилю), архитектором памятника был Виктор Валерьянович Калинин, известный профессионал и человек непростой судьбы. Много нервов отняла у Цигаля и ректора КГУ Нужина медлительность поставщиков камня для постамента и будущей «сковородки». Архивные копии телеграмм, множество командировочных удостоверений, письма, резолюции на бумагах – все это пронизано спешкой и боязнью не уложиться к 21 ноября. Но уложились – 21 ноября 1954 года, в день 150-летия основания университета памятник был открыт.
Монументальная скромность отца народов
Теперь о памятниках И. В. Сталину, установленным на общедоступных городских пространствах. Наверняка были скульптуры Сталина в учреждениях и учебных заведениях, но сейчас речь не о них.
Рассказ о памятниках отцу народов будет кратким. По той простой причине, что сколько-нибудь достоверных сведений о таких памятниках нет, если не считать памятник «Ленин и Сталин в Горках» работы украинских скульпторов Е. И. Белостоцкого, Г. Л. Пивоварова и Э. М. Фридмана.
Этот памятник был рекомендован сверху как образец, отливался из бетона и был установлен чуть ли не во всех областных центрах СССР. Стоял такой памятник и перед зданием Президиума Верховного совета ТАССР в Кремле (б. губернаторском дворце). Имеющиеся в сети фотографии якобы казанских памятников Сталину весьма малоубедительны, так как не имеют никаких деталей, указывающих именно на казанское расположение этих памятников.
Не отличаются правдоподобностью и сведения из несчастной казанской «Википедии». Там пишут помимо прочего о памятнике Сталину, стоявшему в пятидесятых годах: «В 1951 году памятник Ленину [на пл. 1 Мая, – Л. Ж.] было решено переместить на новую главную площадь города — Свободы, а на площади 1 мая был установлен памятник Сталину, который простоял несколько лет». Пятидесятые годы – не гостомыслово время, и я могу поручиться, что не видел перед Кремлем ни памятника Ленину, который якобы решили переместить на пл. Свободы (интересно, зачем тогда было давать заказ скульптору Яцыно?), ни тем паче памятника Сталину.
Памятник «Ленин и Сталин в Горках» стоял перед зданием Президиума Верховного совета ТАССР в Кремле
Ну а теперь к памятному знаку в честь указа Екатерины II о разрешении строить каменные мечети. Редакция попросила высказать свое мнение на этот счет. Я далек от всех этих перипетий со знаком и особого желания высказаться именно по этому поводу не имел. Но это был первый в жизни случай, когда кто-то поинтересовался моим мнением относительно общественно значимого события – ну как тут не написать пару абзацев?
Внимательно перечитал сказанное в «Реальном времени» до меня. Кое с чем согласен, с чем-то не очень. Немного частностей. Вот, например, глубоко и искренне уважаемая Л. В. Агеева говорит: «Когда татарская общественность выступала против Петра I, я еще их понимала, потому что знаю, сколько татар погибло при строительстве Петербурга». Сразу же напрашивается вопрос: сколько? Могу утверждать, что Любовь Владимировна вряд ли назовет и обоснует хотя бы приблизительное число погибших. Дело в том, что только недавно была проведена впечатляющая работа по сбору, оценке и обработке колоссального массива архивных данных по теме «Петербург на костях» (назовем ее так). При ближайшем рассмотрении выходит, что количество татар на стройке Петербурга было небольшим, и нет оснований полагать, что их смертность отличалась от смертности нетатар.
Прочитал не только сами материалы, но и комментарии к ним. Отбрасывал мусорные, вчитывался в содержательные. Иногда приходилось улыбаться: комичным выглядит требование к Екатерине быть образцом нравственности и быть революционером на троне — есть некоторые сомнения в том, что сами требующие состоят в чине ангельском.
«Я бы был очень доволен, если поставят памятник лашманам. Наряду со знаком Екатерине или без него: от государыни нисколько не убудет, а лашманы заслужили свой памятник». Фото nearyou.ru (Д. Левицкий. Портрет Екатерины II)
Но продолжим. Если установка знака действительно необходима, но чувствуется явное неодобрение части казанцев (хочу подчеркнуть, именно казанцев), то Устав г. Казани, его II глава (статьи 12 и 13), дает все возможности для законного выяснения мнения горожан по этому вопросу. Причем не только с помощью местного референдума, но и другими методами (публичные слушания, опросы граждан, конференции граждан (собрания делегатов)). В конце концов, в городе есть представительная власть – Городская Дума, решения которой должна выполнять муниципальная исполнительная власть. Те граждане, которым решение Думы не понравится, вправе проголосовать против поддержавших «неправильное» решение депутатов и выбрать новых.
Что касается Форума татарской молодежи. Он, разумеется, может высказываться по любым вопросам. И я бы не стал сходу пренебрегать мнением этой организации. Пусть выпускают призывы, обращения, открытые письма, пусть приобретают себе сторонников среди казанцев. Но любые попытки угроз и/или шантажа должны решительно отвергаться. Я твердо убежден, что по таким вопросам, как установка памятных знаков или памятников в Казани, решение должна принимать только законно избранная городская власть.
И если честно, появится ли этот знак на берегу Кабана или беззаветная борьба против него увенчается успехом, мне безразлично. Не безразлично только то, что все должно быть без угроз и давления, в рамках умеренности и аккуратности. И я бы был очень доволен, если поставят памятник лашманам. Наряду со знаком Екатерине или без него: от государыни нисколько не убудет, а лашманы заслужили свой памятник.
Лев Жаржевский, фото предоставлены автором
Архитектурный факультет | Politechnika Poznańska
Факультет архитектуры Познанского технологического университета предлагает программы на получение степени в следующих областях обучения: архитектура первого и второго цикла, архитектура интерьера первого цикла и последипломный курс пространственного планирования. Факультет является одним из четырех архитектурных факультетов технических университетов Польши, который имеет категорию А, присуждаемую лучшим научным подразделениям в соответствии с текущей параметрической оценкой научных подразделений, проводимой Комитетом по оценке научных подразделений. В феврале 2018 года Польский комитет по аккредитации присвоил архитектурному факультету высшую оценку с отличием в области архитектуры. Факультет также аккредитован Комиссией по аккредитации технологических университетов (KAUT) и имеет сертификат качества EUR-ACE® Label. Программа обучения основана на инновационных методах обучения, а содержание учебного плана ориентировано на современные достижения в дисциплинах архитектуры, градостроительства и изобразительного искусства. Большинство занятий, проводимых на факультете, носят практический характер (учебники, лаборатории, проекты). Программа обучения обеспечивает развитие компетенций и навыков, которые напрямую влияют на качество проектируемого пространства. Научные исследования, проводимые на факультете, предоставляют студентам возможность участвовать в семинарах, симпозиумах или конференциях, подготавливая их к научно-исследовательской работе. Факультет архитектуры расположен в новом здании кампуса Варта, которое является одним из самых современных учебных заведений в Польше. Благодаря постоянной адаптации к изменяющимся требованиям рынка труда выпускники факультета, обладающие необходимыми знаниями, навыками и социальными компетенциями, успешно находят работу в Польше и за рубежом. Студенты факультета также являются лауреатами многих престижных национальных и международных архитектурных наград, таких как Премия Министра инфраструктуры и развития, Премия Збышека Завистовского «Диплом года», организованная Ассоциацией польских архитекторов (SARP), Премия Владислава Чарнецкого. за лучшую семестровую работу, ежегодная польско-немецкая интеграционная премия BDA-SARP за проект по формированию пространства социальной активности человека, награда в конкурсе «Moja Wielkopolska [Мой Великопольский регион]» под патронажем Маршала Великопольского воеводства , воевода Великопольского края и мэр города Познани, организованный Ассоциацией польских градостроителей в Познани, Премия города Познани за лучшую магистерскую и докторскую диссертацию, награда в конкурсе «Моя Великая Польша [Мой Великопольский край]» за дипломные работы, связанные с пространственным планированием в Великопольском крае, организованные Филиалом Общества польских градостроителей в Познани, Международную премию Velux, Премию Finsa и многие другие. Факультет архитектуры лидирует по количеству бенефициаров международной программы Erasmus+. Это дает возможность учиться в одном из 42 известных университетов-партнеров в одной из 15 стран. Ежегодно около 80-100 студентов факультета принимают участие в обмене Erasmus+. Факультет архитектуры имеет одобрение Европейской комиссии, подтвержденное записью в пункте 1 Приложения V Директивы 2005/36/EC. Диплом об окончании факультета архитектуры на архитектурном факультете Познаньского технологического университета является основой для автоматического признания профессиональных квалификаций в странах Европейского Союза, Европейского экономического округа и Швейцарской Конфедерации, открывая путь к полной авторизации профессии. архитектора в вышеупомянутых странах.
Веб-сайт архитектурного факультета
Где архитекторы, которые будут ставить окружающую среду на первое место? | Архитектура
Почти 40% выбросов парниковых газов в Великобритании, если использовать цифру, которую архитекторы любят перебрасывать, вызваны застроенной средой. Или немного больше, в зависимости от используемых определений. Это захватывающая цифра. Это предполагает, что проектирование зданий и планирование городов могут многое сделать для противодействия климатическому кризису.
Архитекторы любят думать о себе как о людях с добрыми намерениями и общественным мнением. Профессия привлекает людей, которые хотят изменить мир к лучшему. А что может быть важнее предотвращения экологического и социального коллапса? По сравнению с ним споры об архитектурном стиле или форме кажутся тривиальными. Итак, как бы выглядела архитектура — и, что более важно, какой она была бы — если бы все участники действительно и искренне поставили климат в центр своих забот? Не будет ли больше конкретики, учитывая, что материал считается особенно разрушительным? Или конец башням, облицованным панелями, которые нужно заменять каждые 30 лет? Или вообще меньше строить?
Этот вопрос был поднят ранее в этом году в связи с запуском Architects Declare, в котором 17 лауреатов премии Стерлинга провозгласили набор принципов, по которым они и, как они надеялись, последовал. Насколько серьезными могут быть эти архитекторы, говорилось в одной из реакций, учитывая, что некоторые из них проектируют крупные аэропорты? Более радикальную версию вопроса поставят молодые кураторы Триеннале архитектуры в Осло Мария Смит, Фин Харпер, Сесилия Сакс Олсен и Мэтью Далзил, которая откроется в конце этого месяца. «Недостаточно просто возиться с тем, что предлагает нам рынок», — говорит Харпер.
То, что считается устойчивым, сильно различается в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Всемирный совет по экологическому строительству, организация, поддерживаемая членами строительной отрасли, приводит, казалось бы, удивительный пример Барангару, огромного многоэтажного комплекса на набережной Сиднея. Харпер и Смит ссылаются на традиционные методы строительства земли и изобретательные эксперименты по строительству конструкций без использования цемента или стали. Где-то посередине находится здание вроде Cork House в Итоне, номинированного на премию Стирлинга, о котором никто не может сказать плохого слова.
Cork House в Итоне, номинированный на премию Стирлинга. Фотография: Ricky JonesАргумент Architects Declare, который можно назвать разумной золотой серединой, звучит примерно так: у архитекторов (и в этом отношении у подрядчиков, клиентов, инженеров и всех остальных, кто участвует в строительстве зданий) нет оправдания тому, чтобы не давать они делают все возможное, чтобы их работа оказывала как можно меньшее воздействие на окружающую среду. Они должны учитывать все — например, какое расстояние может пройти камень от карьера до площадки, и будут ли компоненты здания в конечном итоге захоронены после его сноса.
Недостаточно сократить так называемые «эксплуатационные» затраты — отопление, вентиляцию, освещение, воду, отходы, техническое обслуживание, — но также и «воплощенную энергию», которая идет на строительство и снос: добыча цемента, выплавка стали. , обжиг кирпичей, доставка материалов на площадку, установка их на место, повторный демонтаж и утилизация. До недавнего времени строительная отрасль концентрировалась на эксплуатационных расходах. Британские строительные нормы, например, устанавливают достаточно высокие стандарты эксплуатационных характеристик зданий, но ничего не говорят о воплощенной энергии. Это не имеет смысла — нет смысла строить что-то, что великолепно работает в использовании, если потребуются десятилетия или столетия, чтобы окупить затраты энергии, затраченные на его создание.
Может потребоваться болезненный выбор — отказаться от любимого бетона в бруталистическом стиле или любимого кирпича. Это может означать некоторые действительно сложные дилеммы: бетон, если его правильно использовать, замедляет скорость, с которой здание остывает и нагревается (хорошо), но он сделан из цемента, материала, на который приходится около 8% мировых выбросов углекислого газа. (не хорошо).
Должна быть возможность сделать скромную пристройку к кухне из материалов, выкопанных из земли вокруг нее
Экологичный дизайн не следует рассматривать как просто техническое решение, вопрос оплаты нужному консультанту достаточного количества денег, чтобы убедиться, что здание отвечает всем требованиям, или покупки самой волшебной доступной технологии охлаждения. Скорее, это должно быть интегрировано в искусство архитектуры. В идеале это должно помогать зданиям быть лучше, долговечнее, приятнее, красивее — «щедрость, качество материалов, то, чего хотят люди — это как бы заставляет их терпеть», — говорит Элисон Брукс, один из архитекторов. Объявить подписанты ставит его. Это может означать больше натурального камня, больше дерева. Вот почему Cork House привлекает — это прекрасный материал, который также является возобновляемым, пригодным для вторичной переработки и обладает высокими изоляционными свойствами.
Чуть более радикально архитектурная профессия должна пересмотреть свои системы ценностей, что считается хорошим, а что плохим. Архитекторов до сих пор обучают со студенческих лет тому, что Стив Томпкинс, одна из движущих сил Architects Declare, называет «конкурентной и индивидуалистической профессией». Они получают больше славы за проектирование уникального нового здания, чем если бы они разработали хороший способ изоляции старых домов. Тем не менее, поскольку большая часть строительного фонда будущего уже с нами, а снос и перестройка влекут за собой выбрасывание всего, что пошло на создание первоначального здания, последнее, вероятно, будет более полезным, чем первое.
Все это, если бы каждый архитектор с полной отдачей стремился к этому, было бы значительным достижением. Этот сборник хороших принципов, однако, не отвечает на вопрос об аэропорте, который выдвигает на первый план пределы полномочий архитекторов: не им решать, сколько авиаперевозок существует в мире, что оставляет им выбор. отказ от комиссии по проектированию зданий аэропорта или помощь им в том, чтобы они были настолько «зелеными», насколько это возможно. Grimshaw Architects, Foster and Partners и Zaha Hadid Architects, подписавшие Architects Declare, выбрали последнее. Они работают на терминалах в Хитроу, Мехико и Пекине соответственно.
Для Джереми Тилла, главы школы искусств и дизайна Central Saint Martins, выбор этих архитекторов — «фарс». «У вас не может быть углеродно-нейтрального аэропорта», — говорит он. Архитекторы должны делать больше, чем быть инструментами того, что он называет «добывающей промышленностью». Они должны быть не только дизайнерами, но и активистами.
Мария Смит и Фин Харпер считают, что трудные времена требуют решительных действий. Если, как прошлой осенью заявила Межправительственная группа экспертов по изменению климата, осталось всего 12 лет, чтобы ограничить катастрофу, связанную с изменением климата (считайте, что 11 лет, так как с тех пор прошел почти год), традиционные процессы архитектуры слишком медленны, чтобы что-либо предпринять. разница. К тому времени, когда хорошо продуманное, тщательно рассчитанное развитие успешно скомпрометирует входы и выходы, которые пошли на его строительство, будет слишком поздно. Скорее, сейчас должно измениться все отношение к строительству. Что также требует изменения стоящей за ним экономической системы, то есть капитализма.
Их триеннале в Осло, серия выставок и перформансов, начавшаяся 26 сентября, применит к архитектуре экономическую и политическую идею замедления роста — убеждение в том, что необходимо найти альтернативу постоянно растущему ВВП, который является фундаментальным для капиталистической экономики. . Для Смита и Харпера речь идет об использовании уже существующих ресурсов и вместо того, чтобы служить «утилитарным целям инвестиций и прибыли», концентрируясь на том, «что действительно делает жизнь достойной жизни». «Все ингредиенты для хорошей жизни существуют где-то в мире», — говорят они, — вопрос лишь в том, чтобы каждый имел к ним доступ.
Hy-Fi, временная башня возле MoMA PS1, Нью-Йорк, сделанная из грибного мицелия. Фотография: Living New YorkДля архитектуры это может означать изучение местных методов строительства, основанных на использовании возобновляемых материалов, находящихся под рукой, таких как глинобитные стены или солома, улучшенные с помощью современных технологий. Смит и Харпер приводят в качестве примеров машины для изготовления кирпичей из глины, стеновые панели из пеньки и извести, материалы, изготовленные из прессованной переработанной джинсовой ткани или измельченных сосновых иголок, смешанных с сосновой смолой. Существует технология возведения колонн путем заполнения прочной ткани песком или щебнем. Существует мицелий, форма грибка, из которого можно делать кирпичи.
Практическим примером такого подхода является общественный рынок в Илфорде, проект компании Смита Interrobang, который должен открыться в следующем году. Здесь не будет бетонного фундамента, а будет деревянная конструкция, стабилизированная камнями в металлических каркасах, которые можно разобрать и собрать с минимальными потерями или ударами. По мнению Смита и Харпера, также должна быть возможность сделать скромную пристройку к кухне, используя материалы, выкопанные из земли вокруг нее, «вместо того, чтобы импортировать стальную арматуру из Китая». Потребуется только другое представление о том, как должна выглядеть пристройка к кухне.
В рассуждениях Смита и Харпера есть несколько пробелов. Если меры по борьбе с изменением климата носят срочный характер, мы, вероятно, не можем ждать, пока сначала изменится вся экономическая и социальная основа современной строительной отрасли. Также не очевидно, как некоторые из упомянутых ими экспериментальных методов могут быть разработаны быстро и реализованы в достаточном масштабе, чтобы оказать существенное влияние.
Сами они не претендуют на то, что знают все ответы. Но также ясно, что и у более умеренных представителей профессии нет ответов на все вопросы. Ясно одно: все, кто занимается проектированием и строительством зданий, должны делать все возможное, чтобы смягчить их воздействие на климат. Что, если нам действительно повезет, также приведет к лучшей архитектуре.
Барангару, гавань Сиднея. Barangaroo, Sydney
Крупномасштабное коммерческое развитие, которое пытается изменить обычные процессы, а не заменить их; например, за счет уменьшения количества цемента в бетоне или использования воды из соседнего залива для охлаждения башен домов и офисов. Его подход получил награды.
Колонны из мешков с песком
Канадская архитектурная компания YYYY-MM-DD разрабатывает то, что можно было бы назвать супермешками с песком: структурные колонны, сделанные из песка или щебня в виде сверхпрочной ткани, используемой для перевозки строительных материалов. В принципе, это означает, что вы можете строить, используя все, что есть на строительной площадке, но это все еще находится на спекулятивной стадии.
Радикальная переработка
Ma-tt-er, лондонская «студия исследования материалов», продвигает возможности натуральных и переработанных материалов — гипса из раковин мидий, полов из морских водорослей, джинсовой ткани из старых сжатых джинсов. в несущий материал.
Мицелий
Грибковое вещество, которое придает грибам их структуру, теперь рекламируется как органический заменитель пластика и вегетарианский заменитель говядины. Архитекторы также изучают его возможности, наиболее заметными из которых являются временные башни, построенные за пределами галереи MoMA PS1 в Нью-Йорке.
Инженерная древесина
Обработка древесины таким образом, чтобы она стала достаточно прочной для строительства многоэтажных зданий, является доказательством того, что экспериментальные методы могут стать массовым явлением.