Быстро Дёшево Качественно – зачеркни лишнее
Производители, которые говорят, что изготовят рекламу «Быстро, Качественно и Дёшево», вызывают у нас ехидную улыбку. Быть уверенным, что у тебя получится сделать всё быстро на высоком уровне и за небольшие деньги – это большое заблуждение. При этом сегодня, когда проблема цены стоит очень остро, такое заблуждение можно встретить довольно часто.
Те компании, которые учитывают все три варианта в работе, просто-напросто лгут. Те, кто работает только по одному из пунктов – не любят своё дело или не умеют его делать хорошо. Действительно профессиональные компании смогут предложить своим клиентам лишь два из трёх пунктов. То есть, либо быстро и качественно, либо быстро и дёшево или качественно и дёшево. Делать работу быстро и дёшево мы бы тоже не советовали, ведь тогда это уже простая «халтура».
Если Вы до сих пор сомневаетесь, почему невозможно соблюсти все три пункта в работе, то разберёмся в этом подробнее.
Для начала уточним, что означает каждый из этих пунктов.
Что такое делать работу быстро?
Сделать работу быстро – это выполнить её ровно в указанный срок и не минутой позже. Обычно в рекламе такой срок составляет около трёх дней.
При выполнении работы в указанный срок (при условии, что он очень короткий) страдает один из двух других пунктов. Тут либо значительно ухудшается качество работы, либо сразу повышается её стоимость. Перед Вами встаёт выбор: подождать и получить качественный продукт по оптимальной цене или заплатить больше и получить качественное изделие в указанный срок. Работа, которая будет выполняться быстро и за небольшие деньги, точно не сможет ответить всем критериям качественно выполненной работы.
Увеличение скорости выполнения работы требует больше денежных и физических затрат, поэтому за скорость придётся платить.
Что такое делать работу качественно?
Делать работу качественно зачастую означает потратить много времени и усилий на изготовление стоящей вещи, которая будет отвечать всем необходимым нормам и требованиям.
Здесь точно можно сказать, что изготовление качественного продукта требует достаточно большого количества рабочего времени. Именно от сроков и времени, которое затрачивается на изготовление, зависит то, каким будет продукт по итогу. Несомненно, бывают случаи, когда представляется возможность выполнить работу на высоком уровне в кратчайшие сроки. Достаточно крупные производители с командой специалистов могут соблюдать эти два пункта в своей работе, но стоимость их работы будет уж точно не маленькой.
Что такое делать работу за дёшево?
Обычно рекламные сообщения по типу «У нас недорого» привлекают почти так же, как и «Бесплатно». Часто именно молодые компании, которые только пробиваются на рынок и жаждут заполучить себе как можно больше клиентов, используют «не дороговизну» своих услуг как преимущество. Невысокая стоимость привлекает значительную часть потребителей и порождает сомнения вроде: «Пускай и не очень хороший продукт, зато сэкономили бюджет» или «Подожду месяцок-другой свой заказ, зато у них значительно дешевле».
При выборе производителя с пометкой «недорогой» стоит помнить, что Вам предлагают некачественный продукт из дешёвых материалов, за который вы, по итогу, всё ровно переплачиваете. О стоимости на наружную рекламу и вывески можно почитать в нашей прошлой статье. Там мы подробно расписали, как и из чего формируется цена на рекламную продукцию.
Почему же есть производители, которые обещают сделать всё быстро, качественно и за небольшую цену?
Но обещать – не значит сделать! Думаю, многие уже убедились, что это скорее вымысел и редко бывает правдой.
А верить обещаниям из рекламы или сотрудничать с теми, кто работает по двум из трёх пунктов, выбирать Вам!
Быстро, дешево и качественно! | Дизайн в жизни
Обновлено: 23.08.2021
Работая над проектами, дизайнеры нередко сталкиваются с желанием заказчика, — «Хочу быстро, дешево и качественно!». Насколько оно выполнимо и реально ли вообще? Что такое закон треугольника проекта? Я решила порассуждать на эту тему и рассказать о личном опыте. Делитесь и вы своими историями в комментариях. Обсудим их вместе.
Содержание
Закон треугольника проектаБыстро, дешево и качественно — из этих трех условий одновременно могут быть соблюдены только два. Если быстро и дешево, то никогда не будет качественно. Если дешево и качественно, никогда не получится быстро. А если качественно и быстро, никогда не выйдет дешево.
Это высказывание каждый дизайнер должен взять за закон и постараться напомнить о нем заказчику, решившему получить все и сразу. Кстати, он так и называется «Закон треугольника». А лучше распечатать вот такую диаграмму и повесить ее на видное место при непосредственном общении с клиентом.
Как нарушается закон треугольника — пример из практикиЗаказчики могут быть и такими (из подслушанного).
«Вася! Срочно нужен баннер, в идеале через час, типа такого: летит по небу корова, у нее крылья, как у самолета или чайки (подумай), она несет в зубах ведро с шоколадками, на ведре написано «Вкуснотища». За ней летят два крокодила и муравей с хищной пастью. Муравей пусть будет фиолетовым. Над все этим радуга. но с перемешанными цветами, и вдали виднеется Эйфелева башня. И слоган внизу, подумай. что в тему подойдет, чтобы картинка была понятна и все сразу побежали к нам в магазин.»
Конечно, это слишком утрированная ситуация, но за мой более чем 10 летний опыт работы в дизайне, и переговоров с заказчиками, такое случалось не раз. Совсем не браться за работу — не вариант. В таком случае, я поступала следующим образом — максимально тактично объясняла заказчику, что с подобным заданием работать невозможно и составляла для него список наводящих вопросов, которые должны были помочь сформулировать новое ТЗ.
Если и это не помогало, то подключала менеджеров данного заказа и мы пытались решить вопрос совместными усилиями. Конечно, бывало и такое, что менеджер перекладывал всю вину на дизайнера, мол «Ты ж дизайнер. Если не понимаешь как это сделать, то значит, плохой дизайнер».
В таком случае, я старалась поставить на место некомпетентного управленца. Это стоило определенных нервов, но через недели тренировок, такие менеджеры все-таки начинали понимать всю абсурдность ситуации.
Вернемся к нашему пресловутому сочетанию.
Утопия и чем она грозитКонечно, гипотетически сочетание БЫСТРО — ДЕШЕВО – КАЧЕСТВЕННО возможно, но только в том случае, если у исполнителя на данный момент времени нет заказов, и ему приходится идти на такие форс-мажорные проекты, чтобы заработать деньги.
Или такой вариант возможен, если исполнитель — новичок и хочет заработать себе клиентуру. Но в дальнейшем он откажется от подобной схемы. Кстати таких вот новичков не любят многие маститые фрилансеры, которые ищут себе заказы на специализированных площадках и порталах. Они считают, что подобные исполнители сбивают рыночную цену на их услуги. Ну здесь у каждого своя правда.
Новичку нужно нарабатывать клиентскую базу, за счет своего пока что единственного бонуса – цены и сжатого срока, о качестве будет сделан вывод уже после выполнения заказа. Вот когда в копилке у него появятся достойные проекты – тогда уже можно будет и цену повышать и сроки увеличивать.
Мне кажется, здесь не стоит сердиться уже опытным дизайнерам – все были в такой ситуации. Чтобы сильно не занижать стоимость своих работ, я советую новичкам обзавестись портфолио, хотя бы с личными проектами, а не коммерческими.
А вот для менеджеров компаний, главной деятельностью которых является оказание услуг в сфере дизайна, я советую график, приведенный выше распечатать, вставить в ореховую рамку, поставить на своем рабочем столе и помнить о нем при каждом разговоре с заказчиком.
В нашей непростой рыночной ситуации многие менеджеры стараются руководствоваться правилом «Заказчик всегда прав!». Но я считаю, что таким принципом могут руководствоваться компании, работающие только на краткосрочную перспективу, и как вывод, – компании, руководствующиеся таким принципом смогут работать только в краткосрочной перспективе.
Когда менеджеры набирают огромное количество заказов для ограниченного числа дизайнеров и всем обещают выполнить работу быстро, дешево и качественно – это чревато потерями:
- дизайнеров, которые не смогут работать в столь напряженном графике;
- заказчиков в следствие недовольства качеством конечного продукта из-за большой нагрузки.
- денег – это как следствие потери заказчика.
Вот в этой ситуации нужно делать выбор – либо ты откажешься от какого-либо дополнительного проекта (иногда даже мелкого и не столь важного) и дашь своим дизайнерам качественно выполнить имеющиеся заказы. В результате получишь прибыль и довольного постоянного клиента, который принесет заработок в будущем. Либо ты наберешь огромное количество заказов ради сиюминутного заработка – разочаруешь заказчиков некачественной работой и потеряешь перспективных клиентов. Исключения бывают редко.
Делайте выводы!
Всем желаю адекватных заказчиков и творческих, интересных проектов. А так же предлагаю посмотреть подборку интересных видео о том, какие бывают клиенты, в моей статье «Видео приколы о работе с заказчиками», где рассматривается уже известный всем пример с 7 красными линиями.
P.S. Если у вас в копилке имеется интересный опыт по этой теме, расскажите о нем в комментариях к данному посту. Будем рады обсудить и поучиться.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей! |
Быстро, хорошо или дешево: как достичь всех трех целей
В разработке программного обеспечения есть старая поговорка, которая звучит примерно так: «Быстро, хорошо или дешево — выберите два». Эта концепция, известная как «Железный треугольник», «Треугольник управления проектами» или «Тройное ограничение», знакома каждому, кто когда-либо ощущал необходимость сопоставлять противоборствующие силы качества, скорости и стоимости.
Общая концепция заключается в том, что при производстве продукта у вас есть три варианта: сделать быстро, дешево или качественно. Хотя долгое время считалось, что выполнить все три задачи невозможно, теперь некоторые считают, что это возможно. Сосредоточение внимания на ценностях и устранение предположений являются ключом к разработке ценного продукта.
Железный треугольник
Концепция железного треугольника со временем возникла из следующих общих предположений:
- Можно разработать что-то быстро и качественно, но это будет очень дорого.
- Можно разработать что-то быстро и дешево, но это будет не качественно.
- Можно разработать что-то качественное и дешевое, но это займет много времени.
Давайте рассмотрим каждое из этих утверждений и их значение для разработки продукта.
Дешево и быстро
Если вы разрабатываете что-то дешево и быстро, вы жертвуете функциями или качеством продукта, чтобы сделать это так быстро. Вы создаете приемлемый прототип и можете сразу же начать получать отзывы о нем.
Это позволит вам начать получать отзывы и улучшать свой продукт, но жертва может быть того не стоит. Вы можете подорвать доверие к своей компании и создать себе больше проблем в будущем.
Хорошо и дешево
Другой вариант — создать качественный продукт, но потратить на это как можно меньше денег. Вы предоставите своим клиентам лучший продукт, но вам может потребоваться много времени, чтобы закончить его, не выходя за рамки бюджета.
Если у вас есть время для проведения большого количества исследований и разработки продуктов в начале, это может принести лучшие результаты для вашей компании. Но на современном рынке предприятия должны быть гибкими и способными действовать быстро, что маловероятно при использовании этого метода.
В конечном счете, поскольку вы никогда не получали отзывов от своих клиентов во время разработки, вы можете создать высококачественный продукт, который им на самом деле не нужен.
Хорошо и быстро
Наконец, вы можете создать высококачественный продукт за минимальное время. Из трех вариантов большинство предприятий, вероятно, предпочтут этот. Вы можете создать хороший продукт за короткое время, но это будет стоить вам денег.
Вам, вероятно, придется инвестировать в команду, которая поможет вам выполнить требования вашей временной шкалы, а дополнительные потраченные деньги могут быть потрачены впустую, если вам придется переделывать продукт.
Проблемы с железным треугольником
Как видите, с этими утверждениями довольно быстро возникает несколько проблем. Первая проблема с «железным треугольником» — это определение «хорошего» или концепции качества.
Треугольник предполагает, что быстро и дешево — это вариант, но, по правде говоря, поставка низкокачественного продукта редко является реальным вариантом. Независимо от того, выпускаете ли вы продукт на рынок, завершаете проект для клиента или выполняете внутренний проект компании, качество является универсальным ожиданием.
Вторая проблема известна как «Мифический человеко-месяц» или закон Брукса, который гласит: «Добавление рабочей силы в поздний программный проект делает его более поздним». Хотя закон Брукса относится конкретно к разработке программного обеспечения, его концепция применима ко многим типам проектов.
Это часто упрощается метафорой «слишком много поваров на кухне». Основная концепция заключается в том, что когда вы добавляете к проблеме больше людей, дополнительные затраты на коммуникацию и сложность командной динамики часто отрицательно сказываются на графике в целом.
Это в значительной степени исключает сочетание хорошего и быстрого как реальный вариант. Это оставляет нам хорошее и дешевое, но это означает, что проект займет много времени. Однако благодаря бережливой концепции это не обязательно так.
Что является примером железного треугольника?
Ограничения считаются железными, потому что вы не можете изменить одно ограничение, не повлияв на другие.
Давайте воспользуемся «Железным треугольником», чтобы рассмотреть ограничения в управлении проектами для команды разработчиков программного обеспечения в качестве примера. Вот некоторые из ограничений, с которыми они столкнутся:
- Объем работы (т. е. функции и возможности, необходимые для создания работающего продукта)
- Необходимые ресурсы (т. е. члены команды и бюджет для доставки и выполнения продукта)
- Время, необходимое для команда должна выйти на рынок и выпустить продукт
Цель «Железного треугольника» — предоставить команде разработчиков необходимую информацию для принятия компромиссных решений, которые в конечном итоге помогут бизнесу. Например, если у команды есть фиксированный объем, они могут быть на полпути к завершению проекта и понять, что не могут уложиться в дату выпуска.
В этот момент у них есть варианты:
- Принять более позднюю дату выпуска (время)
- Добавить больше людей в проект, что в конечном итоге повысит общие затраты (ресурсы)
Согласно Гарвард Профессор бизнес-школы, 95% потребительских товаров, выпускаемых каждый год, терпят неудачу.
Метод бережливого стартапа
Метод бережливого стартапа — это процесс предоставления продуктов и бизнеса, разработанный Эриком Рисом в 2008 году. Хронология описана в его книге 9 2011 года.0085 Бережливый стартап: как современные предприниматели используют непрерывные инновации для создания радикально успешного бизнеса , он основан на концепциях, заимствованных из бережливого производства, разработанного японскими автопроизводителями в 1980-х годах.
Метод бережливого стартапа превозносит концепцию, согласно которой все, что не приносит пользы конечному пользователю, является отходами. С этой тратой борются, создавая проверяемые и измеримые гипотезы, а затем сопоставляя их с честными и содержательными ключевыми показателями эффективности (KPI).
Первым шагом является создание минимально жизнеспособного продукта (MVP), который представляет собой простейшую версию продукта, которая может проверить вашу гипотезу и предоставить максимальное количество подтвержденных знаний.
После создания вашего первоначального MVP следующим шагом будет повторение снова и снова с использованием таких инструментов, как сплит-тестирование и заранее определенные KPI. Эти инструменты помогут вам внести коррективы в этот продукт с одним из двух результатов: усовершенствовать его до совершенства или определить неудачу и поворот.
При бережливом методе все, что не представляет ценности для клиента, считается отходами. Вы используете этот метод, создавая гипотезы, которые вы можете проверить с помощью простого прототипа вашего продукта, что позволяет вам вносить улучшения с минимальными потерями.
Применение бережливого процесса
Вооружившись тем, что мы узнали о недостатках «железного треугольника», можно реализовать проект быстро, дешево и качественно, применяя концепции бережливого процесса. С помощью этого процесса вы сохраняете команды небольшими, потому что знаете, что слишком много поваров только затруднит общение и ограничит вашу гибкость, чтобы справиться с меняющимися требованиями рынка.
Поскольку сначала вы просто создаете MVP, больших начальных вложений не требуется. Вы проверяете свою гипотезу, поэтому тратить много денег или инвестировать в другие ресурсы будет пустой тратой времени, если вы ошибетесь.
Небольшие команды и ограничение инвестиций в MVP позволяют сохранить проект дешевым. Вы также создаете MVP, чтобы как можно скорее получить проверенное обучение и предоставить конечному пользователю что-то ценное.
Сосредоточив внимание на этих ценностях и предотвратив раздувание области, полной предположений и непроверенных гипотез, вы сможете строить быстро. Ограничивая работу MVP, вы быстро выходите на рынок с чем-то ценным.
После того как вы выпустили первоначальный MVP, вы можете продолжать следовать принципам бережливого производства, используя проверенное обучение и KPI, чтобы решить, что работает, а что нет, и быстро выполнять итерации. Повторения и значимые измерения приведут вас к конечной цели — созданию хорошего продукта.
Вот и все: быстро, качественно и дешево, все в одном проекте.
Быстро, дешево или хорошо? Выберите два для разработки мобильных приложений
Процесс разработки приложенийАвтор: Сара @ Big Fish | Последнее обновление: 16 августа 2022 г. | Опубликовано: 16 августа 2022 г.
Итак, вы хотите разработать программное обеспечение на заказ, и вам нужно быстро, дешево и хорошо? Извините, вам не повезло.
«Быстро, дешево или хорошо? Выбери два.» 90 116 — это правило, используемое в мире управления проектами для обозначения Железного Треугольника.
- «Быстро» относится к времени для доставки
- «Дешево» относится к стоимости
- «Хорошо» относится к области (функции)
Все три — время, стоимость и объем — не могут быть оптимизированы без ущерба для качества. Выберите две самые важные, а третья — та, в которой ваша команда может быть гибкой.
Другими словами…
Быстро и дешево = меньше функций
Если вы хотите разработать мобильное приложение быстрый и дешевый , в нем будет мало функций. В некоторых случаях, таких как прототип мобильного приложения, это может быть приемлемо.
Быстро и хорошо = Недешево
Если вы хотите, чтобы мобильное приложение было разработано быстро и с множеством функций , оно не будет дешевым.
Хорошее и дешевое = Медленное
Если вам нужно многофункциональное и дешевое мобильное приложение , это не будет сделано быстро. Фактически, это может оказаться так низко в списке приоритетов, что никогда не будет выполнено. Или, что еще более вероятно, вам будет трудно найти поставщика, который сможет удовлетворить ваш запрос.
Изменение вашего выбора «Быстро, дешево, хорошо» в середине проекта
«Железный треугольник» также предписывает, что если вашей команде необходимо изменить любой из трех факторов в ходе проекта, то по крайней мере один из других факторов должен быть изменен. также.
Вот примеры того, что вы можете изменить в середине проекта:
- Быстро -> вы хотите доставить раньше или позже
- Дешево -> вы хотите добавить или убрать из бюджета
- Хорошо -> вы хотите добавить больше функций
Вы можете сделать это, но имейте в виду:
- Если вы хотите ускорить доставку, будьте готовы удалить некоторые функции или увеличить свой бюджет.
- Если у вас возникла внезапная необходимость сократить бюджет, рассчитывайте также на сокращение функций или скорости.