Архитектор жилых домов: 10 зданий, построенных для себя

Содержание

10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram

Выбор AD: 10 российских архитекторов, которым можно доверить свой дом

Nefa Architects

Nefa Architects равняется на классиков, таких как Алвар Аалто и Фрэнк Ллойд Райт, поэтому не только строит дома, но и занимается их ин­терьерами. “В идеале архитектор проектирует все до дверной ручки”, — говорит руководитель студии Дмитрий Овчаров. В бюро любят работать со старыми заказчиками: “Приятно проектировать для людей, которые знают, чего хотят. Еще лучше, когда у заказчика есть опыт строительства и он понимает, что в этом процессе важно, а что не очень”.

Для архитекторов главное, чтобы проект нравился и отвечал их принципам: они не любят излишества и подделки, не проектируют в исторических стилях и стараются оставлять на виду конструктивные материалы, никак их не декорируя.

Обращаясь в Nefa Architects, приготовьтесь к тому, что создание дома — дело небыстрое и невозможное без постоянного общения архитектора с заказчиком. “Меньше четырех месяцев на проект и меньше года на строительство не получится”, — уточняет Дмитрий. Гонорар архитекторов зависит от сметы, а та — от стоимости земли, но если проект их по-настоящему заинтересовал, готовы дать серьезную скидку.

“Архитектурная мастерская Белоусова”

Основатель студии Николай Белоусов сейчас работает ­вместе с сыном Владимиром. Архитекторы говорят, что были бы рады заняться строительством общественных зданий, но пока к ним приходят прежде всего за частными домами. У Белоусовых давно сложился собственный стиль — они проектируют особняки в духе модернизма, а возводят по традиционным для России технологиям — из дерева. У студии даже есть свое производство “Проект Обло”, где рубят бревенчатые дома (и для заказчиков студии, и для сторонних клиентов).

“Каждый проект не просто отдельная история. Это разные судьбы, предпочтения, участки и ожидания, — говорят Белоусовы. — Проектирование занимает от полугода до года. Все зависит от того, как пойдет проект”. Поскольку в срубе интерьер сложно отделить от архитектуры, то будущий дом сразу прорабатывается во всех деталях, а декорирование пространства Белоусовы доверяют своим партнерам из Blockstudio. О стоимости услуг архитекторы не распространяются, говорят, что чаще всего к ним обращаются люди искушенные, у которых цена ­вопросов не вызывает.

Алексей Гинзбург

Потомственный архитектор и основатель мастерской “Гинзбург Архитектc” считает, что проектирование частных домов сложнее разработки больших коммерческих объектов: “На них даже опытный архитектор может многому научиться”. Алексей не часто берется за частные заказы: “Мы не делаем такие работы на потоке. Архитектура дома всегда обусловлена природой вокруг и личностью хозяина, поэтому много энергии уходит на общение”.

Для Гинзбурга важно, чтобы заказчик находился с ним на одной волне, в том числе в вопросах эстетики — он никогда не возьмется за стилизацию, а если потенциальный клиент вдруг мечтает об условном готическом замке, просто перенаправит его к кому-то из коллег.

Авторский надзор архитектор считает важнейшим этапом работы над будущим домом и предупреж­дает, что он бывает сложным и болезненным — зато можно быть уверенным в результате. С точки зрения Алексея, в частном доме архитектура и интерьер зависят друг от друга сильней, чем в любом другом проекте, поэтому его студия не только проектирует, но и занимается наполнением пространства. Гонорар зависит от проекта.

Александр Гликман

Александр — давний друг российского AD, его проект был опубликован в самом первом номере нашего журнала. Эклектичный и экстравагантный стиль архитектора требует от заказчика изрядной смелости и обязательно — доверия. “Без этого я не возьмусь за работу, которая обычно продолжается больше полутора-двух лет”, — говорит он. В проектах Гликмана под одной крышей могут сосуществовать приметы совершенно разных эпох — он, например, нередко вживляет в плоть современного дома элементы ренессансной архитектуры.

Идеальной он считает ситуацию, когда заказчик, предварительно обсудив с  архитектором свои желания, выдает ему карт-бланш. “При этом архитектор советуется с заказчиком по основным вопросам и бюджетным ограничениям”, — уточняет Александр. Считает авторский надзор важнейшей частью проекта, придумывает для своих домов мебель, подбирает искусство и обстановку вплоть до столовых приборов. Цена на услуги архитектора обычно варьируется в пре­делах 7–10 % от стоимости проекта.

“Архитектурная группа ДНК”

Основатели бюро “Архитектурная группа ДНК” Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев сравнивают создание частного жилья с вынашиванием ребенка: “На проектирование нужно около девяти месяцев”. И относятся к этой работе соответственно — возьмутся далеко не за каждый проект.

“ДНК” — принципиальные сторонники современной архитектуры, а от заказчика ждут уважения, доверия и готовности к диалогу. Любят порядок: “Мы придерживаемся этапности всех работ и последовательности в принятии решений. Хорошо, когда такой же последовательности придерживается и заказчик”.

В практике “ДНК” есть всего один случай, когда они сделали проект без авторского надзора, впрочем, вполне удачный. А вообще они любят доводить дело до логического конца — параллельно с самим зданием проектируют ландшафт и интерьер, наполнением которого, в зависимости от ситуации, занимаются либо сами, либо рекомендуют дружественных дизайнеров. “Частная вилла — это всегда штучная работа, — говорят архитекторы. — Здесь, как в никаком другом проекте, все должно быть увязано в единую историю”. Размер своего гонорара в каждом случае “ДНК” обсуждают отдельно.

Дмитрий Долгой

Архитектурные проекты основанной Дмитрием студии “КД” бывает сложно охарактеризовать стилистически, но у них есть одно очевидное свойство — основательность. Команда Долгого скупа на новые работы: “Мы придерживаемся правила — не более двух домов в год”, — говорит он. При этом архитектор выбирает проекты, ориентируясь прежде всего на интуицию. “Главное — не размер и не стилистика дома, а где и какая задача поставлена”.

Работа может продолжаться от двух месяцев до двух лет — в теории, при наличии безупречных отношений с заказчиком, архитектор готов делать проект без авторского надзора. Но все же идеальный вариант видит так: “Получить задание и сдать качественную работу через пару лет”. Долгой не только занимается интерьерами своих домов, но и сам проектирует мебель — это отдельное направление в его работе и не менее важное, чем собственно архитектура. Размер своего гонорара Дмитрий не называет, но говорит, что в среднем российские архитекторы получают на 50–70 % меньше коллег из США и Европы.

Николай Лызлов

“Проектирование частных домов не основная работа моей мастерской, однако самая увлекательная”, — гово­рит Лызлов. Соответственно, заказы он выбирает так, чтобы работа приносила радость: “Если становится ясно, что у архитектора и заказчика очень разные вкусы и пристрастия, то лучше и не браться — удовольствия от работы и от результата, скорее всего, никто не получит”. Николай не просто допускает, но и приветствует активное участие клиента в проекте, рассматривая его скорее как соавтора. “Изменения в проект вносятся обычно до последнего дня строительства”, — констатирует архитектор.

Чаще всего Лызлов не только делает проект и ведет авторский надзор за его реализацией, но еще и занимается его интерьерами, включая подбор мебели и арт-объектов. Только при таком условии, считает он, проект станет по-настоящему авторским. На вопрос о своих гонорарах отвечает неожи­данно: “Цена наших услуг несопоставима с тратами на строительство, а так как правильно выполненный проект оптимизирует стоимость работ, то можно сказать, что заказчик еще и экономит”.

Антон Мосин

Почти сразу после окончания МАРХИ, еще до падения стены, Антон перебрался в Западный Берлин и рассказывает, что в Германии профессия архитектора приравнивается к адвокатской и врачебной практике — и здесь и там все строится на доверии. Именно эта человечность и привлекает Мосина в частной архитектуре. “Во-первых, это очень понятный человеческий масштаб. Во-вторых, архитектор создает сценарий жизни будущих хозяев. И в-третьих, всегда очень интересен прямой, непосредственный контакт с заказчиком”, — рассуждает архитектор.

Насколько активно будет участвовать клиент в работе над проектом, для него не принципиально — все зависит от ситуации, а вот авторский надзор Мосин считает необходимым, ина­че есть риск получить совсем не то, что планировалось. На разработку проекта он берет от полугода до года, а над интерьерами в последнее время работает вместе с женой, дизайнером Екатериной Микульской, с которой также разрабатывает коллекцию мебели и аксессуаров. Цена услуг Мосина зависит от проекта.

Алексей Николашин

Алексей предполагает, что если потенциальному заказчику нравятся его прежние работы, то он с ним наверняка найдет общий язык. Тест на совместимость можно пройти на стр. 110 — там мы публикуем новый проект архитектора. Николашин никогда не согласится построить дворец и не станет работать без авторского надзора. Ценит заказчиков с опытом: “Заказчик должен понимать, что на все нужно время — и на создание проекта, и на стройку”.

Интерьеры старается делать сам: “Создавая дом, мы уже продумываем интерьер — в нашем понимании это неразделимые вещи”. Обычно на все у него уходит около полутора лет, а вот о цене Алексей предпочитает не говорить — она зависит и от размера дома, и от его особенностей.

Борис Уборевич-Боровский

Основатель студии ub.design берется за частные проекты не часто, но с удовольствием. “Любой архитектор мечтает о заказчике, который хочет в проекте воплотить все свои мечты, — говорит он. — При таких условиях архитектор может развернуться на полную катушку. Особенно нравятся заказчики, для которых строительство дома не утилитарное занятие, а сравнимое по значимости с рождением ребенка и посадкой дерева”.

На что способен Борис, если дать ему волю, смотрите на стр. 78 в нашем февральском номере. Сколько это стоит, он не признается: “Поскольку я считаю, что проектирование красивого и запоминающегося дома — это процесс написания кар­тины художником, то я бы про стоимость не говорил”.

Александра Федорова

“Главное — это желание заказчика работать с нами и сделать классный современный проект”, — говорит Александра. Архитектор любит порядок, и работа с ней требует определенной дисциплины. “У нас есть абсолютно четкий алгоритм работы над проектом, — продолжает она. — И первое, к чему надо готовиться заказчику, — это к строгому выполнению этого алгоритма. Нарушение отработанного годами порядка приводит к задержкам, накладкам и прочим сюрпризам”.

Если все идет по плану, то на разработку эскизного проекта дома обычно уходит около трех месяцев, а на проектирование интерьеров — до восьми месяцев. Авторский надзор Александра считает необходимым элементом проекта — иначе все просто теряет смысл. Декорированием не занимается, но готова порекомендовать достойных профессионалов. Из расценок тайны не делает: “В среднем проект дома с архитектурой, интерьерами, сопровождением и так далее стоит в районе 200 тысяч евро”.

Фото: архивы пресс-служб

Дизайн дома и жилая архитектура

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • «Соединённые павильоны» составляют Дом Вандур в Индии

    Компания

    Malabar Architecture Projects завершила строительство белого дома в южном индийском штате Керала, который увенчан терракотовыми крышами, напоминающими традиционные жилища поблизости. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • RAMSA представляет роскошные апартаменты St George’s Mansions в Kadoorie Hill в Гонконге

    Акция: Нью-йоркская архитектурная фирма RAMSA завершила строительство роскошной резиденции St George’s Mansions с облицовкой из известняка в Кадури-Хилл, Гонконг, которая спроектирована таким образом, чтобы гармонировать с окружением города-сада. Подробнее

    Персонал Дезин |
  • Томас де Ируаррисага соединяет бетонные опалубки с деревянной конструкцией для дома отдыха в Чили

    Местный архитектор Томас де Ируаррисага спроектировал Casa Granic, дом для отдыха, расположенный на склоне холма у озера Риньихуэ в Чили, предназначенный для круглогодичного проживания. Еще

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • H Arquitectes преобразовывает барселонскую террасу XIX века кирпичной пристройкой

    Испанская студия H Arquitectes переоборудовала небольшой особняк 19 века в просторный семейный дом в Барселоне под названием House 1616. Подробнее

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Компактная садовая студия среди деревьев в Новом Южном Уэльсе

    Австралийская студия Dane Taylor Design завершила Bush Studio, многофункциональную садовую комнату в Новом Южном Уэльсе, которая имеет компактную форму, облицованную обугленной древесиной. Еще

    Бетти Ову | | Оставить комментарий
  • Casa Dosmurs от Mesura «полностью исчезает с улицы»

    Испанская студия Mesura создала дом из кирпича и бетона, который спускается по крутому холму и имеет огромные окна, обрамляющие окружающий средиземноморский пейзаж. Подробнее

    Николь Рамбла |
    | Оставить комментарий
  • CmDesign Atelier завершает строительство «твердой и пористой» виллы в Лагосе

    Перфорированные экраны из золотистого металла фильтруют свет и воздух в Lantern House, вилле на Банановом острове в Лагосе, спроектированной студией CmDesign Atelier под руководством Тосина Ошиново. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Mecanoo проектирует многофункциональный комплекс как «зеленую артерию» Амстердама

    Голландская архитектурная студия Mecanoo представила свой проект для Amstel Design District, застройки в Амстердаме, которая будет включать жилые дома, общественные открытые пространства и музей. Еще

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • PJCArchitecture создает «непретенциозный» крошечный дом в Эквадоре

    Компания PJCArchitecture завершила строительство микродома в Наполесе, Эквадор, из двух кирпичных форм, соединенных стеклянным мостом, который использует пассивное отопление и охлаждение. Подробнее

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • StudioAC маскирует сельский канадский дом под сельскохозяйственный сарай

    Канадская компания StudioAC использовала гофрированный металл, чтобы обшить этот похожий на сарай дом и замаскировать его под сельскохозяйственное здание на полуострове Брюс недалеко от Торонто. Еще

    Джон Эстбери |
  • Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией «двоюродных» деревянных зданий

    Бруклинская студия Worrell Yeung обновила историческую собственность в Нью-Йорке, добавив в нее ряд остроконечных зданий с различной отделкой и деталями из дерева. Подробнее

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • Takeshi Hirobe Architects проектирует японский дом, чтобы «танцевать» на комплексе

    Угловая форма этого бетонного дома под названием «Вилла MKZ», спроектированного японской студией Takeshi Hirobe Architects, обусловлена ​​непростыми условиями участка. Еще

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Мэтт Гибсон добавляет скульптурную пристройку к викторианскому дому в Мельбурне

    Австралийская студия Matt Gibson Architecture + Design преобразила викторианский дом в пригороде Мельбурна граненой пристройкой, облицованной черным металлом.

    Подробнее

    Бетти Ову | | Оставить комментарий
  • Archio строит жилой дом из белого кирпича для London Community Land Trust

    900:10 Лондонская практика Archio завершила Citizens House в Льюишеме, блок из 11 доступных домов с видом на новую общественную площадь, спроектированный в тесном сотрудничестве с окружающим сообществом и жителями. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Не двигайся, совершенствуйся! В шорт-лист 2023 года вошли

    лучших ремонтных домов Лондона

    Энергосберегающий дом и ярко-желтая пристройка входят в число лучших новостроек Лондона по версии журнала Don’t Move, Improve! короткий список. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке

    Мексиканская студия Espacio 18 Arquitectura сбалансировала обширный бетонный дом, спроектированный как «скала, вырезанная для создания скульптуры» на склоне холма в Оахаке. Подробнее

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • Экран для вьющихся растений оборачивает дом в Порту от Anarchlab

    Вьющиеся растения постепенно покроют экран из железных решеток, окружающих дом Невогильде в Порту, Португалия, который был завершен местной студией Anarchlab. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Студия North Arrow создает в Остине металлический ADU, напоминающий скворечник

    North Arrow Studio завершила строительство компактного жилого дома из гофрированного металла в районе Каштан в Восточном Остине с нестандартным круглым окном, напоминающим круглое отверстие в скворечнике. Еще

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • «Изменений не произойдет, пока люди не будут действовать сообща», — говорит Том Диксон в новом подкасте Dezeen и SketchUp о климатическом салоне

    Панель, охватывающая дизайн, архитектуру и технологии, подчеркнула, что более устойчивое строительство и жизнь требуют универсального подхода в первом выпуске нашей новой серии подкастов о климатическом салоне с помощью SketchUp. Подробнее

    Калум Линдси |

Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии

Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией деревянных домов-двоюродных братьев

Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали

Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае

Espacio 18 Консоли Arquitectura — скульптурный бетонный дом в Оахаке

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Десять различных и повседневных применений биопластика

Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Жилая архитектура и дизайн дома

  • «Соединённые павильоны» составляют Дом Вандур в Индии

    Компания

    Malabar Architecture Projects завершила строительство белого дома в южном индийском штате Керала, который увенчан терракотовыми крышами, напоминающими традиционные жилища поблизости. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • RAMSA представляет роскошные апартаменты St George’s Mansions в Kadoorie Hill в Гонконге

    Акция:

    Нью-йоркская архитектурная фирма RAMSA завершила строительство роскошной резиденции St George’s Mansions с облицовкой из известняка в Кадури-Хилл, Гонконг, которая спроектирована таким образом, чтобы гармонировать с окружением города-сада. Еще

    Персонал Дезин |
  • Томас де Ируаррисага соединяет бетонные опалубки с деревянной конструкцией для дома отдыха в Чили

    Местный архитектор Томас де Ируаррисага спроектировал Casa Granic, дом для отдыха, расположенный на склоне холма у озера Риньихуэ в Чили, предназначенный для круглогодичного проживания. Подробнее

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • H Arquitectes преобразовывает барселонскую террасу XIX века кирпичной пристройкой

    Испанская студия H Arquitectes переоборудовала небольшой особняк 19 века в просторный семейный дом в Барселоне под названием House 1616. Подробнее

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Компактная садовая студия среди деревьев в Новом Южном Уэльсе

    Австралийская студия Dane Taylor Design завершила Bush Studio, многофункциональную садовую комнату в Новом Южном Уэльсе, которая имеет компактную форму, облицованную обугленной древесиной. Подробнее

    Бетти Ову | | Оставить комментарий
  • Десять домиков с летними душевыми для связи с природой

    Мало что может быть более целебным, чем купание под открытым небом. В этом лукбуке мы собрали 10 уличных душей со всего мира. Подробнее

    Нат Баркер | | Оставить комментарий
  • Паскали Семерджян представляет бетонный потолок для капитального ремонта квартиры в Сан-Паулу

    Сан-Паулу Студия Pascali Semerdjian Arquitetos отремонтировала квартиру в городе для местной семьи, используя мебель, облицовку и открытые детали для создания социальных пространств, которые являются «глубоко бразильскими и ярко космополитическими». Еще

    Дэн Ховарт | | Оставить комментарий
  • Casa Dosmurs от Mesura «полностью исчезает с улицы»

    Испанская студия Mesura создала дом из кирпича и бетона, который спускается по крутому холму и имеет огромные окна, обрамляющие окружающий средиземноморский пейзаж. Подробнее

    Николь Рамбла | | Оставить комментарий
  • Восемь интерьеров домов, в которых представлены услуги

    В нашем последнем лукбуке представлены восемь интерьеров домов, которые делают визуальное заявление, раскрывая свои услуги, включая провода, кабели, воздуховоды и сантехнику. Подробнее

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • Ателье CmDesign завершает строительство «твердой и пористой» виллы в Лагосе

    Перфорированные экраны из золотистого металла фильтруют свет и воздух в Lantern House, вилле на Банановом острове в Лагосе, спроектированной студией CmDesign Atelier под руководством Тосина Ошиново. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • PJCArchitecture создает «непретенциозный» крошечный дом в Эквадоре

    Компания PJCArchitecture завершила строительство микродома в Наполесе, Эквадор, из двух кирпичных форм, соединенных стеклянным мостом, который использует пассивное отопление и охлаждение. Подробнее

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • StudioAC маскирует сельский канадский дом под сельскохозяйственный сарай

    Канадская компания StudioAC использовала гофрированный металл, чтобы обшить этот похожий на сарай дом и замаскировать его под сельскохозяйственное здание на полуострове Брюс недалеко от Торонто. Еще

    Джон Эстбери |
  • Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией «двоюродных» деревянных зданий

    Бруклинская студия Worrell Yeung обновила историческую собственность в Нью-Йорке, добавив в нее ряд остроконечных зданий с различной отделкой и деталями из дерева. Подробнее

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • Takeshi Hirobe Architects проектирует японский дом, чтобы «танцевать» на комплексе

    Угловая форма этого бетонного дома под названием «Вилла MKZ», спроектированного японской студией Takeshi Hirobe Architects, обусловлена ​​непростыми условиями участка. Еще

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Восемь миланских интерьеров с эффектной палитрой материалов

    В преддверии недели дизайна в Милане мы собрали восемь жилых и гостиничных интерьеров в итальянском городе, которые объединяет использование приглушенных цветов и разнообразных материалов. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Sheft Farrace ремонтирует лофт в здании 9 в стиле ар-деко в Восточной Колумбии в Лос-Анджелесе.

    0005

    Архитектурная студия Sheft Farrace отремонтировала квартиру-лофт в культовом здании Восточной Колумбии в Лос-Анджелесе, тонко включив цвета экстерьера в стиле ар-деко в минималистский интерьер. Подробнее

    Дэн Ховарт | | Оставить комментарий
  • Мэтт Гибсон добавляет скульптурную пристройку к викторианскому дому в Мельбурне

    Австралийская студия Matt Gibson Architecture + Design преобразила викторианский дом в пригороде Мельбурна граненой пристройкой, облицованной черным металлом. Еще

    Бетти Ову | | Оставить комментарий
  • Десять жилых помещений, акцентированных насыщенными основными цветами

    В нашем последнем лукбуке собраны жилые гостиные, которые получили игривый вид благодаря использованию трех основных цветов. Подробнее

    Элис Лэйкок |

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *