Режим освещения: Световой режим комнатных растений. Естественное освещение.

Световой режим комнатных растений. Естественное освещение.

Свет — это жизнь.
Мы часто не задумываемся о том, что от правильного светового режима на прямую зависит здоровье всех наших комнатных растений. При неправильном освещении снижается иммунитет растения, оно ослаблено и является легкой добычей для болезней и вредителей.

Световой режим включает в себя два важных фактора:

1) продолжительность светового дня — длина светового дня примерно одинакова для всех видов растений – для активного роста необходимы 12-16 часов в день естественного или достаточно яркого искусственного освещения. Менее продолжительный световой день приводит к замедлению фотосинтеза, поэтому яркие зимние дни не нарушают период покоя декоративно-лиственных растений.

2) интенсивность освещения — индивидуальна для каждого вида растений, одни предпочитают более тенистое место, другим хорошо на ярком солнышке.

Как недостаток, так и избыток света одинаково вредны для растения. Приобретая растение обязательно необходимо поинтересоваться насколько интенсивное освещение данному виду комнатного растения необходимо, и понять для себя: сможете ли обеспечить необходимые условия.

У каждого растения в квартире оказывается есть свое «идеальное место», где ему будет наиболее комфортно.

Прямое солнце.

Прямые солнечные лучи (палящее солнце) могут переносить немногие растения, в основном, кактусы и другие суккуленты, пеларгонии, гибискус.

Некоторое количество прямых солнечных лучей.

Для большинства растений, таким идеальным местом  будет подоконник западного или восточного окна,  на расстоянии не ближе 50 см от южного окна или притененое южное окно. Такие условия будут хороши для глоксинии, сенполии, стрептокарпуса, хои, фикус.

Яркий рассеяный свет.

Освещение в пределах 1,5 от солнечного окна  лучше для бегонии, фуксии, азалии, монстеры, диффенбахии, луковичные.

Полутень.

Место в пределах 1,5 — 2,5 м от солнечного окна или возле неосвещаемого солнцем окна. Здесь будут прекрасно расти  — аглаонема, драцена, папоротники, плющ, фикус карликовый.

Тень.

В тени расти способны расти очень ограниченное число комнатных растений: аглаонема, аспидиастра, сансевиерия. Однако пестролистные формы в тени теряют свою декоративную окраску .

Внешним признаком избытка солнечного света является изменение окраски листьев. Они становятся бронзово-желтыми, сами растения — более коренастыми с короткими междоузлиями. Избыток солнечного света может привести к перегреву как корневой системы, так и листьев, вызвав их ожог (температурный стресс).

Комнатные растения страдают чаще от недостатка солнечного света. Для растений в квартире, как правило, недостаточно и интенсивности освещения, и длины светового дня. Реакция фотосинтеза, если она снижается ниже порогового для вида значения, приводит к гибели растения. Гибель растения не происходит мгновенно, т.к. какое-то время растение, не синтезируя в достаточном количестве органические вещества, расходует их запас. В состоянии голодания у растения вытягивается стебель (растение ищет источник света), молодые листья бледнеют и мельчают, они могут изменить характерную форму. Нижние листья желтеют и отмирают. Исчезает окрашенность листьев у пестролистных форм, не происходит цветения. Затем растение прекращает рост и погибает. Особенно быстро погибают от недостатка света молодые растения, т. к. старые, имеющие развитую корневую систему, расходуют запас питательных веществ, накопленный в них.  К тому же растения становятся чувствительными ко всем фактором внешних условий: от жёсткости используемой для полива воды — до сквозняков.

Итак, признаки недостатка освещения:

— листья бледнеют и мельчают,

— растут в длину, но не в ширину

— вытягиваются стебли;

— снижается обводнённость живых тканей (тургор),

— листья поникают; растения не зацветают или цветут мелкими бледными цветками.

Основной способ помочь растению — это увеличить освещенность.

Таким образом, если вы заметили у вашего растения признаки, свидетельствующие о недостатке освещения, попробуйте переставить его на другое, белее освещенное место или использовать искусственное освещение.

Световой режим для комнатных растений. Освещение искусственное, естественное.

Подсветка растений. Фото — Ботаничка

Правильный световой режим — это не просто необходимый для растения уровень освещенности. Это понятие включает в себя еще два момента, от которых зависит жизнь растения. Длина светового дня примерно одинакова для всех видов растений — для активного роста необходимы 12-16 часов в день естественного или достаточно яркого искусственного освещения. Менее продолжительный световой день приводит к замедлению фотосинтеза, поэтому яркие зимние дни не нарушают период покоя декоративно-лиственных растений.

Естественная подсветка растений. © KLPA (Joshua Kulpa)

Необходимая интенсивность освещения — непостоянная величина, она зависит от вида растения. Некоторые растения прекрасно развиваются на солнечном подоконнике и быстро чахнут в темном углу; другие хорошо чувствуют себя в полутени, но не выдерживают прямых солнечных лучей.

Человеческий глаз очень плохо приспособлен для измерения интенсивности освещения. По мере передвижения от солнечного окна в угол комнаты вы проходите всего 2,5 м и перемещаетесь из зоны прямого солнечного света в тень. Стоя спиной к окну, вы не замечаете сильной разницы, тем не менее интенсивность света на расстоянии в несколько десятков сантиметров уменьшилась более чем на 95%.

Сигналы опасности: Недостаток света
  • Листья меньшего размера и бледнее, чем обычно
  • Отсутствие роста или вытянутые стебли с очень длинными междоузлиями
  • Пестрые листья становятся зелеными
  • Маленькие цветки или их отсутствие у цветущих видов
  • Нижние листья желтеют, засыхают и опадают
Сигналы опасности: Избыток света
  • Блеклые листья
  • Коричневые или серые пятна от ожогов
  • Листья днем поникают
  • Листья тенелюбивых растений сморщиваются и отмирают

Естественное освещение

Белые или кремовые стены и потолок отражают свет в плохо освещаемой комнате, что улучшает условия содержания растений. Если растение находится в глубине комнаты с белыми стенами, то оно меньше наклоняется в сторону окна.

У растения, расположенного на подоконнике, листья и стебли тянутся к окну. Чтобы предотвратить искривление стебля, горшок следует время от времени поворачивать, каждый раз понемногу. Не поворачивайте горшок, когда на растении образуются бутоны.

Цветущее растение пострадает, если его перенести из места с рекомендуемым уровнем освещения в более тенистое. Число и качество цветков сильно зависят как от длительности светового дня, так и от интенсивности освещения. Без достаточного освещения листья не пострадают, но цветение не будет обильным и длительным или ухудшится качество цветков.

Хлорофитум на подоконнике. © Katie@!

Зимой растения по возможности передвигают ближе к окну. Это помогает увеличить для них световой день и интенсивность попадающего на листья света.

Следите за чистотой окна зимой — при чистом стекле интенсивность света увеличивается на 10%.

Не следует переносить растение из тенистого места сразу на солнечный подоконник или на открытый воздух; его нужно постепенно приучать к более яркому свету.

Декоративно-лиственное комнатное растение можно без неблагоприятных последствий перенести из идеально подходящих ему условий в более тенистое место. Оно не погибнет, но и не будет чувствовать себя особенно хорошо — постарайтесь переносить его в более светлое место примерно на неделю каждые 1-2 месяца, чтобы оно восстанавливало силы.

Практически все растения следует притенять от полуденного летнего солнца; если этого не делать, то прежде всего пострадают молодые разворачивающиеся листочки.

Комнатные растения у окна. © Avia Venefica

Правила соблюдения светового режима

Декоративнолистные растения требуют яркого рассеянного света; многие из них переносят также полутень. Растениям с пестрыми листьями нужно больше света, чем с зелеными; цветущие растения, как правило, требуют некоторого количества прямых солнечных лучей. Самые светолюбивые — кактусы и другие суккуленты. Существует множество исключений из этих правил, так что о требованиях к освещенности конкретных растений вам нужно узнать подробнее.

Искусственное освещение

Использование в комнатном цветоводстве искусственного освещения предоставляет две новых возможности — выращивать цветущие и декоративно-лиственные комнатные растения в темных комнатах и даже в чуланах, а также увеличивать продолжительность и интенсивность естественного освещения в зимнее время таким образом, чтобы растения не останавливались в росте. Например, узамбарские фиалки при искусственном освещении могут цвести почти весь год.

Для таких целей обычные электрические лампочки не подходят — от выделяемого ими тепла листья страдают. Вместо этого используют искусственную подсветку, как правило, применяя для это го люминесцентные лампы в виде длинных трубок В странах, где распространено выращивание комнатных цветов с искусственной подсветкой, в продаже можно найти много специальных приспособлений. В Британии такие светильники обычно изготавливают в домашних условиях.

Светильник состоит из одной или несколькиз трубок под рефлектором. Вся конструкция может быть закреплена над растениями на определенной высоте или подвешена таким образом, чтобы ее высота могла меняться. Растение нужно поместить на поднос с галькой. На 1 дм

2 площади должно приходиться 2 Вт — это соответствует уровню освещенности в тенистом месте на открытом воздухе летом. Следите за внешним видом растений. Следы ожогов на листьях означают, что лампы подвешены слишком низко. Вытянутые стебли и бледные листья говорят о том, что источник света находится слишком далеко. Чаще всего с искусственной подсветкой выращивают красочные и компактные растения, например, бегонии, бромелиевые, глоксинии, орхидеи, пеперомии, сенполии и цинерарии.

Искусственная подсветка комнатных растений. © holidayhanson

Прямое солнце: Ярко освещенное место не далее чем в полуметре от южного окна

  • Лишь немногие комнатные растения могут переносить палящее солнце — без притенения в летние месяцы могут обходиться только живущие в пустыне кактусы и другие суккуленты, а также пеларгонии. Растений, которым требуется притенение от жаркого полуденного солнца, гораздо больше

Некоторое количество прямых солнечных лучей: Ярко освещенное место, куда днем попадает некоторое количество прямых солнечных лучей

  • Подоконник западного или восточного окна, место неподалеку (но не ближе 50 см) от южного окна или подоконник слегка притененного южного окна.
    Это самое лучшее место для многих цветущих и некоторых декоративно-лиственных комнатных растений.

Яркий рассеянный свет: Место, куда не попадают прямые лучи солнца, неподалеку от солнечного окна

  • Многие растения лучше всего чувствуют себя при таком освещении, которое бывает в пределах примерно 1,5 м от солнечного окна. Сходные условия на широком, неосвещаемом солнцем подоконнике.

Полутень: Место с умеренным освещением в пределах 1,5-2,5 м от солнечного окна или возле неосвещаемого солнцем окна

  • Очень немногие декоративно-цветущие растения хорошо себя чувствуют в таких условиях, но многим декоративно-лиственным растениям они вполне подходят Большинство растений с яркой, но не выдерживающей прямых солнечных лучей листвой может приспособиться к таким условиям.

Тень: Плохо освещаемое место, но света достаточно, чтобы в течение нескольких часов в день читать газету

  • Лишь немногие из декоративно-лиственных растений успешно растут в таких условиях — к ним относятся аглаонема, аспидистра, асплениум. Тем не менее, многие растения из предыдущей группы могут приспособиться к этому уровню освещенности. Декоративно-цветущие растения при такой освещенности не зацветут.

Глубокая тень

  • Ни одно комнатное растение не может жить в таких условиях.
Искусственная подсветка комнатных растений. © holidayhanson

Используемые материалы:

  • D. G. Hessayon — The House Plant Expert ( Д-р Д. Г. Хессайон — Всё о комнатных растениях)

Режим освещения — Terraria Wiki

в: Страницы, использующие функцию парсера DynamicPageList3 dplvar, Страницы, использующие функцию парсера DynamicPageList3, Страницы, использующие функцию парсера DynamicPageList3 dplreplace,

и еще 3

Английский

Контент только для ПК : Эта информация относится только к

к версии Terraria для ПК .

Четыре различных режима освещения. Зеленый свет в цветных режимах вызван Проклятым факелом, расположенным слева.

Режим освещения определяет способ отображения света от всех источников в Мире. Он устанавливается в меню настроек Terraria, в подменю «видео». Доступны четыре различных режима освещения, которые также можно переключать во время игры, нажимая ⇧ Shift + F9 .

Режим освещения также определяет, будут ли в игре использоваться определенные визуальные эффекты, требовательные к производительности, такие как сглаживание потока жидкости, а также следующие шейдерные эффекты (большинство из которых были введены в

1.3 ):

  • Красноватое освещение и виньетка во время Кровавой Луны
  • Эффект искажения вокруг Небесных Башен
  • Эффект теплового искажения в пустыне и подземном мире
  • Эффект усиленной фоновой пыли во время песчаных бурь

Вышеуказанные эффекты будут применяться только в режимах освещения «Цвет» или «Белый» и деактивируются в режимах «Ретро» и «Триумф».

Выбранный режим освещения влияет на производительность некоторых компьютеров.

Требования к производительности для каждого режима см. в таблице ниже (чем ниже, тем выше производительность на худших компьютерах).

Содержание

  • 1 Сведения о режиме
  • 2 Сравнение
  • 3 Примечания
  • 4 История

Сведения о режиме[]

Цвет Режим используется по умолчанию. Он определяет уровни освещенности с помощью кластеров пикселей, которые меньше плиток, что означает более плавный переход света. Белый Режим делает то же самое, но весь свет белый, независимо от цвета источника.

Ретро-режим визуализирует уровни освещенности для каждой плитки, создавая более «блочный» или «пиксельный» вид, а также визуализирует весь свет белым цветом. Этот режим воспроизводит внешний вид Террарии до ее 9-й версии.0009 1.1

обновление. Режим Trippy делает то же самое, однако позволяет использовать цветной свет, цвета которого аналогичным образом определяются для каждой плитки.

Сравнение[]

Режим Двигатель Требование к производительности Эффект
Цвет Новый / Цвет Высокий
Свет плавно переходит и может быть окрашен в зависимости от источника света.
Белый Новый / Белый Средневысокий Переход света плавный, но весь свет белый, независимо от источника.
Ретро Старый/белый Низкий Весь свет белый, а уровень освещенности устанавливается для каждой плитки, создавая более «блочный» вид.
Триппи Старый / Цвет Средний То же, что и Ретро, ​​но в другом цвете. Уровень освещения и цвет устанавливаются для каждой плитки.

Примечания[]

  • Анимация, создающая свет, становится более активной в режимах Ретро и Трип. Факелы и другие искрообразующие источники света производят искры более активно. То же самое верно для эффекта искры от золотых сундуков и других сверкающих предметов, а также пузырьков, выпущенных Лавой. Скорее всего, это связано с разницей в нагрузке.
  • В старых системах рекомендуется использовать режимы Retro и Trippy, так как они могут легко увеличить частоту кадров.
  • Шейдер затемнения, созданный The Constant seed и аксессуаром Radio Thing, не работает в режимах Retro и Trippy.

История[]

  • Рабочий стол 1.4.0.4: исправлен сбой, связанный с освещением, в нецветном режиме
  • Рабочий стол 1.1: новый механизм освещения, который обеспечивает плавные переходы света между плитками вместо отдельных плиток и цветного света вместо полностью белого света. Добавлены варианты освещения.

V • D • E

Бой

  • ​Скорость атаки
  • ​Автозамах
  • ​Критический удар
  • ​D amage
  • Отбрасывание
  • Блокировка
  • Миньоны
  • Скорость

Окружающая среда

  • Окружающие объекты
  • Окружающие сущности
  • Фоны биомов
  • Биомы (Распространение)
  • ​Смена дня и ночи
  • ​События
  • ​Гравитация
  • Hardmode
  • Жидкости
  • Луна
  • Музыка
  • Исчезновение NPC
  • Порождение NPC
  • Pre -Hardmode
  • ​Секретные семена
  • ​Сообщения о состоянии
  • ​Ветер
  • ​World
  • ​World Seed
  • ​Размер мира

Интерфейс

  • ​Minimap
  • ​Logo
  • ​Tit le сообщения
  • ​Советы
  • Пакеты ресурсов

Предметы

  • Альтернативные ингредиенты для крафта
  • Замена блоков
  • Расходные материалы 9003 4
  • ​Станции крафта (вручную)
  • ​Контент кроссовера
  • ​Взрывозащищенные объекты
  • Предметы с плоской поверхностью
  • Скорость добычи
  • Модификаторы
  • Выпадение NPC
  • Размещение
  • Мощность кирки
  • Редкость
  • ​Рецепты
  • Хранилище
  • Подсказки
  • Время использования
  • Значение

Игра

  • Достижения
  • AI
  • Режим камеры
  • Config. json
  • Курсор режимы
  • Идентификаторы данных
  • Сложность
  • Команды эмоций
  • Режим эксперта
  • Рыбалка
  • 9 0033 ​Игровое управление
  • ​Игровая платформа
  • ​Golf
  • Hoik
  • Режим путешествия
  • Режим освещения
  • Режим Master
  • Музыка
  • Имена NPC
  • Параллакс
  • Пилоны
  • Настройки
  • Город

Мультиплеер

  • Сервер
  • Чат
  • Мультиплеер

Игрок

  • Агро
  • Измеритель дыхания
  • Баффы и дебаффы
  • Персонаж
  • Стили персонажей
  • Уменьшение урона 9003 4
  • ​Смерть
  • ​Защита
  • ​Утопление
  • ​Дополнительный прыжок
  • ​Урон от падения
  • ​Призрак
  • ​Прически
  • ​Здоровье
  • ​Регенерация здоровья
  • ​Инвентарь
  • ​Удача 9019 4
  • ​Мана
  • ​Скорость передвижения
  • Статистика игрока
  • Социальные слоты
  • Спаун

Французский 中文

Контент сообщества доступен по лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.

  • Фэнтези
  • Научная фантастика

Режим освещения — Официальная Terraria Wiki0010 версии

Terraria .

Режим освещения определяет способ отображения света от всех источников в мире. Режим освещения можно изменить в меню настроек. В версии для ПК его также можно переключать, нажимая ⇧ Shift + F9 во время игры.

Режим освещения также определяет, будут ли в игре использоваться определенные визуальные эффекты, требовательные к производительности, такие как сглаживание потока жидкости, а также следующие шейдерные эффекты:

  • Красноватое освещение и виньетка во время Кровавой Луны
  • Эффект искажения вокруг Небесных Башен
  • Эффект теплового искажения в пустыне и подземном мире
  • Эффект усиленной фоновой пыли во время песчаных бурь
  • Фильтр сепия применяется в постоянном мире или при оснащении Radio Thing

Вышеуказанные эффекты будут применяться только в режимах освещения Color или White и деактивируются в режимах Retro и Trippy. В версии для консолей и версии для мобильных устройств эти эффекты управляются отдельной настройкой и не зависят от режима освещения.

Выбранный режим освещения влияет на работу некоторых устройств. Обратитесь к таблице ниже, чтобы узнать о влиянии каждого режима на производительность.

Режимы

Режим Двигатель Производительность
Воздействие
Описание
Цвет Новый / Цвет Высокий
  • Определяет уровни освещенности с помощью кластеров пикселей, которые меньше плиток, что означает более плавный переход света.
  • Параметр по умолчанию в версии для ПК и версии для консоли.
Белый Новый / Белый Средний-Высокий
  • То же, что и Цвет, но весь свет белый, независимо от цвета источника.
Триппи Старый / Цвет Средний
  • Уровень освещенности устанавливается для каждой плитки, создавая более «блочный» или «пиксельный» вид.
  • Параметр по умолчанию в мобильной версии.
Ретро Старый / Белый Низкий
  • То же, что и Trippy, но весь свет белый, независимо от цвета источника.
  • Этот режим воспроизводит вид Terraria до обновления 1.1.

Примечания

  • Световые анимации становятся более активными в режимах Retro и Trippy. Факелы и другие искрообразующие источники света производят искры более активно. То же самое верно для эффекта искры от золотых сундуков и других сверкающих предметов, а также пузырьков, выпущенных Лавой. Скорее всего, это связано с разницей в нагрузке.

История

  • Рабочий стол 1.4.0.4: Исправлен сбой, связанный с освещением в нецветных режимах.
  • Рабочий стол 1.4.0.1: исправлена ​​ошибка, из-за которой блоки вообще не были видны в очень темных местах Подземного мира с триповым/ретро-освещением.
  • Рабочий стол 1.3.5: Улучшено согласованность ретро-освещения.
  • Рабочий стол 1.3.0.5: Исправлен редкий сбой освещения.
  • Desktop 1.3.0.2: исправлена ​​проблема с появлением черных квадратов на фоне при использовании ретро-освещения.
  • Рабочий стол 1.2.3:
    • Оптимизированный код освещения для повышения производительности.
    • Освещение больше не загружается на серверы, экономя память.
    • Исправлена ​​ошибка, из-за которой Платиновая свеча не излучала свет в нецветном режиме освещения.
  • Рабочий стол 1.1.1:
    • Обновление освещения больше не будет пропускать на более низких уровнях качества.
    • Исправлена ​​ошибка с тенью при триповом освещении.
    • Освещение теперь будет настроено на ретро, ​​а не на сбой, если Terraria не сможет переключиться на новый режим освещения.
  • Рабочий стол 1.1: новый механизм освещения, который обеспечивает плавные переходы света между плитками вместо отдельных плиток и цветной свет вместо полностью белого света. Добавлены варианты освещения.
  • Консоль 1.4.0.5.4.1: введена.
  • Переключатель 1.4.0.5.5: введен.
  • Мобильный 1.4.0.5.0: введен.

V • D • E

Боевой

  • Скорость атаки
  • Автозамах
  • Критический удар
  • Урон
  • Отбрасывание
  • Блокировка
  • Миньоны
  • Скорость

Окружающая среда

    9003 3 Окружающие объекты
  • Окружающие объекты
  • Фоны биомов
  • Биомы (Распространение)
  • Цикл дня и ночи
  • События
  • Гравитация
  • Хардмод
  • Жидкости
  • Луна
  • Музыка
  • Исчезновение NPC
  • Спаун NPC
  • Pre-Hardmode
  • Secret seed
  • Сообщения о состоянии
  • Wind
  • World
  • World Seed
  • 900 33 Размер мира

Интерфейс

  • Шкала здоровья босса
  • Миникарта
  • Логотип
  • Сообщения заголовка
  • Советы
  • Пакеты ресурсов
  • Мастерская

Предметы

    90 033 Альтернативные ингредиенты для крафта
  • Замена блоков
  • Расходные материалы
  • Станции крафта (вручную)
  • Кроссовер-контент
  • Взрывозащищенные объекты
  • Предметы с плоской поверхностью
  • 9003 3 Скорость добычи
  • Модификаторы
  • Дроп NPC
  • Размещение
  • Мощность кирки
  • Редкость
  • Рецепты
  • Хранилище
  • Подсказки
  • Время использования
  • Значение

Игра

  • Достижения
  • AI
  • Режим камеры
  • Config.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *