Алексей Иванов — отзывы, фото проектов, сайт, Архитекторы, Москва, RU
Средний рейтинг: 5 из 5 звезд5,0Отзывов: 7
О нас
Я специализируюсь на архитектуре и дизайне интерьера. Совместно с моим партнером в 2004 году была создана Архитектурная Мастерская «Содружество Создателей Современной Роскоши» За это время было спроектировано и реализовано большое количество объектов, от частных апартаментов и жилых домов до эксклюзивных интерьеров общественных зданий. Профессионализм, внимание к деталям и выбору материалов — это то, что является отличительной чертой наших проектов. В настоящее время мастерская выполняет проекты любой сложности, в том числе загородные дома и квартиры класса премиум.
Предоставляемые услуги:
Архитектурное проектирование, Архитектурные чертежи, Визуализация интерьера, План дома, План этажа, Планировка пространства, Пристройки к дому, Проект дома на заказ, Проектирование конструкций, Ремонт квартир, Ремонт квартиры в новостройке, Реставрация домов и квартир, Строительство нового дома, Чертежи на заказ
География работ:
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Россия
Награды:
Участник и организатор Фестиваля «Арт-Овраг» 2011-2013г.
(«Железный человек», «КУБЫ»),
Участник Фестиваля «Архстояние» 2010 г. (Ухо-Лот),
Неделя Декора журнала Мезонин 2009 г. (1 место),
Премия «Признание» Hotel Richesse,»Мезонин» 2009 г.
Международная выставка Мaison&Objet 2009 г.
Профессиональная информация:
Архитектор, диплом МАрхИ. С 2001-2003 г. — архитектор в Архитектурном Бюро «Домион» С 2003-2004 г.- главный архитектор в Архитектурном Бюро «Домион» В 2004 году совместно со своим партнером организовал собственную архитектурную мастерскую. мобильный телефон 8-903-611-69-99
Категория
Архитекторы
Назад к навигации Проектов: 8
Назад к навигацииBusiness Details
Business Name
Алексей Иванов
Phone Number
8 (903) 611-69-99
Address
Москва 123022
Россия
Followers
Назад к навигацииЗначки и награды
Назад к навигацииНазад к навигации1 альбом идей
Назад к навигацииКонтактное лицо: Алексей Иванов
Архитекторы – найдите лучших профессионалов для проекта
Надоело читать инструкции «Как сделать все своими руками»? Мы поможем. Среди более чем 70 тысяч профессионалов на Houzz вы легко найдете исполнителей в категории Архитекторы для своего проекта в городе Москва.
Читайте отзывы других пользователей из города Москва
Изучите отзывы клиентов, прежде чем нанять специалистов в категории Архитекторы для своего проекта в городе Москва. Все отзывы – от реальных людей, которые пользовались услугами профессионалов.
Легко связывайтесь с проверенными профессионалами в категории Архитекторы
Уже знаете, к кому именно хотите обратиться? Управляйте всеми своими запросами в категории Архитекторы с помощью одного простого инструментa.
Public Talks
Экспертное собеседование: Владимир Иванов-Артем Зиннатуллин
(ноябрь 2021)
Экспертное собеседование по архитектуре приложения.
Проводит собеседование Владимир Иванов, Архитектор продукта и руководитель юнита Кредитов в Тинькофф Бизнес.
Кандидат — Артём Зиннатуллин, Директор в Pulltorefresh. https://twitter. com/abstract_artem. Артём начал с веб разработки в школе, далее был энтерпрайз на Java и C#, с 2011 мобильная разработка с уклоном в инфраструктуру и оупен сорс (RxJava и все такое) из известных проектов — Из рук в руки, MasterCard, Почта России, Яндекс.Почта, с 2017 года полностью ушёл в devops и build engineering.
Pragmatic Humanists — Episode 2: Time is not a constraint, «mental capacity» is
(октябрь 2021)
Архитектурный баттл: Антон Бровкин, Александр Казаченко, Владимир Чистяков, Алексей Акулович
(октябрь 2021)
Две команды экспертов показывают решения для кейса по платформе онлайн обучения.
Профессия: Solution Architect
(Podlodka, апрель 2021)
Какую карьерную траекторию выбрать разработчику? Путь развития в тимлиды понятен и уже не раз обсуждался. А что насчет того, чтобы сменить IDE на OmniGraffle, код на стрелочки и стать архитектором?
После этого выпуска вы сможете с закрытыми глазами отличить Application Architect от Solution Architect, легко выстроите себе роадмап развития в архитекторы, и запасетесь десятком шуточек про необходимость наличия архитектора у вас на проекте!
Разбор профессии: Архитектор
(Podlodka, март 2021)
youtube.com/embed/S7815_OrbIU?list=PLNSmyatBJig78cd0BPf4R5RLvH0BvDBEV» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Preparing Flutter for the production usage
(Flutter Viking, 2020)
00:45:20 Fried Bird: Preparing Flutter For The Production Usage
3F: Flutter, Figma, Feedback Loops
(Dart up, Dec 2020)
Рассказ про проблему pixel perfect верстки, длиннный фидбек луп на дизайн и на то, как https://github.com/vlivanov/flutter_f… может это решить.
Как собрать бекенд на коленке и без бекендера
(Podlodka, Nov 2020)
youtube.com/embed/ZbUmzTQxHvU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Continuous Learning: How to Keep Up with Progress
(Mobile Z-Day 2020)
Learning can be tough, especially in 2020 when the amount of information is growing exponentially. In this talk I am speaking about how do we learn as a species, how you can improve your learning and what means of learning are avaibable nowadays from classic universities to conferences and books.
Mobile Development: DevOps or not DevOps
(DevOops 2019, Saint-Petersburg)
There is a bunch of DevOps practices, like Continuous Integration, Blue/Green Deployment, Staged Rollouts, etc. How do things work for Mobile from DevOps perspective? Can we call the current situation in mobile development fully DevOps compliant? Let’s see!
First of all, we need to check out the code. Then build it and run static analysis, followed by unit tests. Then sign it and publish. Sounds like it is the same as you would do for server side development. But the devil’s in details. To build a mobile app you will need a Mac machine, at least for iOS. Then you will need to deal with the problems of dependency managers and build systems used for mobile: gradle, CocoaPods, Xcode build, Swift PM, etc. And when you built your binary you need to sign it, that means coping with provisioning profiles, certificates, etc. And when you think you’re done you have to deploy your app to distribution services or right to the google play/app store and this is a separate problem.
This talk gonna cover everything you need to know about mobile DevOps and if you can call it a proper DevOps practice.
Wake Up, Neo
(Droidcon 2019, Berlin;CFT fest Saint-Petersburg; RS Conf 2019, Minsk )
I believe most of us are just doing their day-to-day job and it’s fine. But have you thought are we doing alright as an industry? Do we do things in a right way? Do we do the right things? Are there any flaws in what we are doing? Actually, there are! The security is not great generally speaking, the performance of our apps can be much better, the quality is below optimal and the emotional atmosphere is definitely not ideal. In this topic I want to uncover those issues to give the current state of the industry and provide some tips on how we can improve it together.
…
(june 2019, Greed Dinamics Saint-Petersburg)
…
(march 2019, GDG Saint-Petersburg)
Role of a Solution Architect in a Software Project
(SECR 2018, Mocsow)
We all know what is the responsibility of Project Managers, Developers and Test Engineers in a Project.
But what does a Solution Architect do? What are his/her primary responsibilities? What are the common tools used?
Как использовать корутины в проде и спокойно спать по ночам
(okt 2018, AppsConf Moscow)
— Корутины в Котлине. Уже стабильны?
— Как реализовать сетевой запрос на корутинах?
— Как сделать кэш для этого запроса?
— Как убедиться, что нет проблем с жизненным циклом?
— Как протестировать все слои?
— Как правильно обрабатывать ошибки?
…
(sept 2018, EPAM SEC Minsk)
…
(sept 2018, GDG Minsk)
…
(april 2018, Warsaw)
…
(april 2018, Drezden)
Forget RxJava: Kotlin Coroutines are all you need
(GDG Riga jan 2019; Mobius Saint-Petersburg 2018; Code Fest, Novosibirsk)
65% разработчиков, начиная проект на Kotlin, выбирают RxJava 2 в качестве инструмента для фоновой работы. Но насколько оправдан этот выбор? Корутины в Kotlin могут стать мощной заменой RxJava. В докладе мы сравним оба подхода, рассмотрим их плюсы и минусы, посмотрим, в каких случаях удобнее использовать корутины, а в каких не обойтись без Rx. Увидим, как тестировать код, написанный с помощью обоих подходов и насколько они могут сосуществовать.
Evolution of tools of background work in Android
(march 2018, Yandex Meetup, Saint-Petersburg)
Андроиду стукнет в этом году 10 лет. Инструментов для выполнения задач не на главном потоке было много. У каждого инструмента были свои плюсы и минусы, каждый решал свою очередную задачу. Мы пройдёмся по всей истории и вкратце обсудим каждый из них.
Void of the legacy: Strategy of drastic improvements in a software project
(Mobius Moscow 2017)
Есть такое матерное слово «legacy». И каждому разработчику приходится с ним сталкиваться постоянно. Более того, каждый новый проект становится legacy со временем, если не уделять достаточно внимания техническому долгу. В докладе мы поговорим, как жить с особо запущенным случаем, aka проектом возраста более 5 лет.
Мы узнаем:
- как осознать размер долга;
- как придумать план рефакторинга;
- провести его максимально безболезненно;
Код будет на Java, но специфики Android почти нет, поэтому интересно будет инженерам обеих платформ.
…
(Epam SEC, Budapest)
React Native: how to survive
(Mobius Saint-Petersburg 2017)
У вас уже есть клиент в Flick в React Native, но вы сомневаетесь, справитесь ли вы с полноценным коммерческим проектом? Или проект у вас уже есть, но что-то мешает на каждом шагу? Вы поняли, как делать UI, но валидация форм ставит вас в тупик? Вы слышали про Redux, но при мысли попробовать трясутся коленки?
Хватит бояться! Мы поговорим о том, почему внешний для компонента стейт это хорошо, зачем нужен context в React Native, кто разрешил в action creators возвращать функции и так далее.
Presentation.
(Mobius Saint-Petersburg 2016)
A lot of applications are awfully designed. Their developers are ashamed and unhappy as their users are. Why do they worry? They let users uninstall applications, they let business fail, they let other developers change their job for a better one. It’s time to stop that. Using Material Design we are able to save ourselves by creating a beautiful, responsive and live application. We are going to talk about Material Design and the way you implement it, getting our hands dirty with a lot of code. We are considering
- General approach
- Activity transitions
- Natural motions are done with animators
- Ripples and shadows
Mobile Threats: En garre!
(Mobius Saint-Petersburg 2015)
Мобильная революция свершилась, с ней произошла и революция во вредоносном ПО. Трояны и вирусы крадут миллионы долларов у пользователей смартфонов, и только разработчики могут их спасти. Мы поговорим:
- как мобильные зловреды крадут ваши деньги с помощью вашего же телефона;
- на какие грабли наступают разработчики банковских приложений;
- как избежать этих грабель;
- как предоставить комплексную защиту банковского приложения, максимально усложнив вирусописателям жизнь;
- что предлагает Лаборатория Касперского в качестве решения.
Основные пункты доклада:
- Android — самая небезопасная платформа, хотя iOS и Windows Phone тоже не являются неуязвимыми;
- 5 аспектов безопасности: аутентичности прошивки, состояния устройства, сетевого окружения, шифрования данных и аутентичности собственного приложения;
- Способы реализации каждого аспекта;
- Современные методы определения вредоносного программного обеспечения.
Владимир Иванов Блог разработчиков
Владимир Иванов Блог разработчиковРост AU через облачную линзу, алгоритм рекомендаций Twitter и 0-days по сравнению с мобильными ОС и Chrome
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Захват миллиарда эмодзи, гарантии безотказной работы и реклама DuckDB
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Google Sheets as Backend, Reality Check Pattern и Distributed ML Platform в Instacart и многое другое в журнале Architecture Weekly #61
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Облачные приложения, безопасность контейнеров и кэширование в системном дизайне Интервью в журнале Architecture Weekly #60
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Еженедельник по архитектуре № 59. Статьи, книги и плейлисты по архитектуре и смежным темам. Разделить на разделы, выделенные сложностью: 🤟 означает хардкор, 👷♂️ технически применимо сразу, 🍼 — введение
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 7 мин чтения
Еженедельник по архитектуре № 58. Статьи, книги и плейлисты по архитектуре и смежным темам. Разделить на разделы, выделенные сложностью: 🤟 означает хардкор, 👷♂️ технически применимо сразу, 🍼 — введение
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 7 мин чтения
Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы общаемся друг с другом, развлекаемся, совершаем банковские операции и делаем покупки несколькими движениями кончиков пальцев.
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 13 мин. чтения
Ошибка дизайна Bitwarden, модернизация Arch, позволяющая командам и исправление Go Linker от Uber
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 5 мин чтения
RIP большие данные? Увеличит ли развязка стоимость счета? Как выполнить распределенный сброс?
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Разрушение монолита в Академии Хана, исправление запроса на 1 миллион долларов и ухудшение программного обеспечения в журнале Architecture Weekly # 55
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
MySQL против PostgreSQL, мягкое введение в DDD и асинхронные вычисления в журнале Meta in Architecture Weekly # 54
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 5 мин чтения
Масштабируемая OLTP как решенная проблема, утечка исходного кода Яндекса и интервью по системному дизайну
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Еженедельник по архитектуре № 52. Статьи, книги и плейлисты по архитектуре и смежным темам. Разделить на разделы, выделенные сложностью: 🤟 означает хардкор, 👷♂️ технически применимо сразу, 🍼 — введение
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Должны ли архитекторы кодировать? Как сделать автомасштабирование в Kubernetes? Как правильно спроектировать REST API?
Владимир Иванов
Владимир Иванов • 6 мин чтения
Новое видео из цикла «Архитектурные чтения». На этот раз мы разберемся, как компьютеры кодируют информацию и как базы данных хранят данные в файлах.
Владимир Иванов
Владимир Иванов • Чтение через 1 мин.
Вы успешно подписались на блог разработчиков Владимира Иванова
Большой! Затем завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ к блогу разработчиков Владимира Иванова
.Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Успех! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: В ТЕНИ ВЕЛИКОГО БРАТА
Глядя на русские могилы в Тестаккьо, римском кладбище для некатоликов, осенью 2003 года мое внимание привлекло одно особенно ухоженное надгробие. Мой гид Ванда Гасперович, преподаватель Римского университета, объяснила, что могила принадлежит Сергею Иванову, архитектору и брату выдающегося русского живописца. Сергей Иванов, по-видимому, оставил значительную сумму денег Немецкому археологическому институту в Риме, который теперь ухаживал за его могилой. Несколько дней спустя я посетил библиотеку и архив Немецкого археологического института и быстро был вознагражден рядом ценных и неожиданных находок. Первым было письмо Павла Третьякова к Сергею Иванову, отправленное из Москвы весной 1873 года. Ошибочно указанное как адресованное архимандриту Софонию, письмо должно было быть доставлено «архимандриту Софонию, al’Ambasad Imperiale de Russie Roma». на память о Монсиноре Серге Иванове».
Глядя на разлинованный голубой лист с ровным почерком и безошибочной подписью основателя Третьяковской галереи, я был глубоко тронут. Ошеломленный, я поделился своим волнением с директором Института доктором Томасом Фролихом. В архиве, как выяснилось, также находилась целая пачка неопубликованных писем, всего 21, от художника Михаила Боткина. На их конвертах, датированных 1858-1859 и 1870 годами, были комментарии самого Сергея Иванова.
Вернувшись в Москву, я начал изучать жизнь и творчество Сергея Иванова — талантливого человека, долгое время затмевавшего своего гениального брата. В течение многих лет я искал материал, изучал музейные архивы и просматривал бесчисленное количество книг, журналов и рукописей. Результаты этих исследований приведены ниже. В этой статье читатели также могут впервые увидеть письмо Павла Третьякова Сергею Иванову, а также ряд ранее не публиковавшихся работ архитектора.
Младший из нескольких детей, Сергей Иванов родился в июле 1822 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Андрей Иванов, был художником-историком, профессором Академии художеств, а мать, Екатерина Иванова, урожденная Демерт, была дочерью немецкого плетельщика. литейного цеха Академии, недавно превращенного в жилое помещение. Значительно моложе своего брата-художника Сергей родился в том же году, когда Александр Иванов получил серебряную медаль за свои рисунки в Академии художеств. В мае 1830 года, когда Александру была вручена стипендия Общества поощрения художников на поездку в Италию, маленькому Сергею было всего семь лет. Как и его старший брат, мальчик получил ранние уроки рисования и смежных предметов от своего отца. Проучившись 32 года в Академии художеств, Андрей Иванов имел хорошие возможности подготовить своих сыновей к поступлению в это учебное заведение. Однако в 1830 году царю Николаю I не понравилась картина Андрея Иванова «Смерть генерала Кульнева», и профессор был уволен по личному приказу царя. младший сын.
Многие детские работы Сергей Иванов сохранил до конца жизни. Его желание сохранить рисунки, созданные в возрасте десяти лет, отражает глубоко укоренившееся убеждение семьи в том, что настоящий художник уважает все свои работы[1]. Рисунок юного Сергея гипсового слепка «Голова сына из группы Лаокоона» 1832 года, Государственный академический научно-исследовательский музей архитектуры (САРМА), свидетельствует о его раннем овладении мастерством рисовальщика. Стремясь учиться, Сергей копировал не только старинные гипсовые слепки, но и западноевропейские гравюры (см., например, его рисунок «Ветряная мельница», 1832, САРМА). Эти и другие работы, созданные до его поступления в Академию художеств, свидетельствуют о таланте молодого художника.
В 1837 году Сергей Иванов стал учеником Петербургской Академии художеств. Он быстро развивался как рисовальщик, наставники отмечали его способности и неустанные усилия. В 1839 году его превосходный рисунок и исключительное чувство пластической формы принесли ему серебряную медаль II степени, а в 1840 году — серебряную медаль I степени за «Парадную лестницу Академии художеств». Однако, в отличие от своего отца и брата, Сергей решил не присоединиться к классу исторической живописи Академии, выбрав вместо этого курс архитектуры, который читает профессор Константин Тон. Учась в классе Тона, он создал такие работы, как «Проект городских ворот» (1840 г.) и «Консерватория» (1841 г.), обе в САРМА. Параллельно Сергей Иванов работал помощником архитектора Романа Кузьмина, что позволило ему приобрести опыт архитектурной практики.
Как архитектор Иванов также добился отличных результатов, получив золотую медаль II степени за проект «Гостиного двора в Столице» в 1842 году и золотую медаль I степени за проект « Публичная библиотека» в 1843 году. Завершив учебу в Академии, Сергей Иванов был произведен в художники 14-й степени и получил стипендию на поездку и обучение за границу.
Письмо художника Федора Моллера Александру Иванову, старшему брату Сергея, написанное 13 мая 1842 г., многое говорит нам о подающем надежды архитекторе. Увидев Александра Иванова в Риме, Моллер посетил дом Ивановых в Петербурге, где «с неподдельным удовольствием» рассказал о жизни Александра в Италии, остановившись, в частности, на «прекрасной работе», которую художник писал в настоящее время. В своем последующем письме к Александру Иванову в Рим Меллер отмечал, что родители художника были в добром здравии и что он, Меллер, постарался побеседовать с младшим братом Александра Сергеем, который «вырос и стал красивым мальчиком и очень многообещающий молодой художник. Ваш брат показал мне свои последние рисунки, которые, насколько я могу судить, показались мне довольно красивыми. Он исполнен такой любви и энтузиазма к искусству, что с его талантом и рвением он, несомненно, скоро с удовольствием поеду в Италию, чтобы поработать под вашим профессиональным руководством и почувствовать пользу от ваших советов».[2]
В январе 1843 г., однако, Екатерина Иванова умерла, и Сергей почувствовал, что не может бросить отца: еще не женатый, молодой архитектор жил с его родителями. Его неспособность жениться была, возможно, связана с опытом отца. Рано женившись, Андрей Иванов лишился возможности выезжать за границу по стипендии — правила Академии были таковы, что женатые художники не могли получать путевки.
Следующие три года Сергей проработал помощником архитектора Константина Тона, работая сначала над строительством церкви Конно-гвардейского полка в Санкт-Петербурге, затем над грандиозным проектом Храма Христа Спасителя в Москве. . Тон предложил Александру Иванову создать два больших образа «Преображение» и «Вознесение» для интерьера собора — здесь должно было найти свое пристанище и «Явление Мессии» художника. По предложению Александра Иванова на запрестольном образе должно было быть изображение «Воскресение Христово». По просьбе Александра, во время своего визита в Москву в 1845 году, Сергей Иванов искал иконы, чтобы помочь брату в создании этого образа.
Проект Сергея Иванова православного храма ясно показывает его восхищение византийским стилем в русской архитектуре. Два брата постоянно переписывались. Александр стремился внушить младшему брату, что «поработав на родине», художник должен отправиться в Италию, которая является «истинной родиной искусства».
В мае 1845 года Академия художеств известила Сергея Иванова о том, что он должен отправиться за границу с грантом для «продвижения в зодчестве на шесть лет». Сергей должен был получить «триста червонни [золотых монет] в год на питание и проживание и двести червонни на командировочные расходы». к ним молодой архитектор был волен избрать один из двух путей: из Петербурга он мог проехать через Пруссию либо во Францию и Англию, либо в Бельгию и Англию, затем, через Францию, в Италию. должны были отчитываться перед русским посланником, в ведении которого находились также русские художники[3]. Во время своего пребывания за границей Сергей должен был заниматься «архитектурой и, главное, вести себя нравственно и благородно: словом, вести себя превосходно во всех отношениях и оказаться достойным звания выпускника Академии». Каждые четыре месяца он должен был присылать в Россию «образцы своих архитектурных работ», а также письменные отчеты9.0003
В августе 1845 года Александр Иванов получил известие о том, что его брат отправляется в заграничное путешествие. Путешествие Сергея оказалось долгим: пройдя через Германию и Бельгию, он сделал остановку во Франции. В январе 1846 г. Александр послал ему просьбу купить в Париже «машину, известную как «диаграф» (камера-люцида).
Весной 1846 г., наконец, в Рим прибыл Сергей Иванов. воссоединились в мастерской Александра, расположенной на Виколо дель Вантаджо, 7. Годы спустя, в письме Владимиру Стасову от 15 мая 1862 года, Сергей напишет: «Я нашел своего брата чрезвычайно занятым своей картиной, которая была почти закончена, за исключением фигуры. Иоанна Крестителя»[4]. Увлеченный творчеством брата и его методом «проверок и сравнений», Сергей Иванов сделал ряд рисунков обнаженных юношей и девушек. В его альбоме также есть рисунок головы Иоанна Крестителя (предположительно).Сергей проводил много времени, посещая и зарисовывая великолепные достопримечательности Древнего Рима: Форум, Троянскую колонну и Термы Каракаллы.
Летом 1847 года братья посетили Неаполь и Помпеи. Во время поездки Сергей сделал огромное количество рисунков и зарисовок, изображая пейзажи, фасады домов и украшенные интерьеры (см., например, его виллу Диомида). В отделе графики Третьяковской галереи хранятся его рисунки эротических сцен с фресок Помпеи. Во время этой поездки были созданы его «Александр Иванов в Помпеях» и «Александр Иванов со спины» (оба в ГТГ), а также «Портрет Александра Иванова», использованный Иваном Крамским в 1879 году.для его знаменитой гравюры. Образы его брата, созданные Сергеем Ивановым во время этой поездки, впоследствии окажутся неоценимыми помощниками в работе над надгробием художника.
В июле 1848 года Андрей Иванов, отец художников, умер в Петербурге от холеры — через десять лет той же болезнью заболел и его сын Александр. Александр Иванов узнал о смерти отца только в октябре того же года, по возвращении в Рим: «Брат не посылал известия в Неаполь о смерти моего отца из уважения ко мне». Поскольку вскоре он должен был уехать в Петербург, братья попросили своего друга, художника Федора Моллера, заняться делами, связанными с их наследством.
Смерть их отца разорвала последнюю связь между братьями и Россией. Происходившие в то время в Европе революции заставили царское правительство отозвать всех русских стипендиатов, однако братьям Ивановым удалось остаться за границей и продолжить свою работу. Александр в то время был занят огромным холстом, а Сергей сосредоточился на архитектурных обмерах. Его альбомы 1840-х и 1850-х годов наполнены копиями старинных шедевров, чертежами и расчетными таблицами. Как и Александр, он любил переписывать отрывки из Плутарха и других древних писателей. В Италии Сергей также увлекся археологическими раскопками и реконструкцией старых памятников. В течение нескольких лет он изучал банный комплекс Каракаллы, открывая его систему отопления и архитектурное устройство сводов. Результаты этих исследований появились в нескольких изданиях: «Записки об истории архитектуры» (Рим, 1846 г.), «Реставрация Каракалловых бань» (Рим, 1858 г.) и «Sulla Grande Scalinata de’Propilei del l’Ac ropoli d’Atene» // Annali dell’Instituto di Corrispondenza Archeologica (На парадной лестнице Афинского Акрополя Пропилеи, в Анналах Института археологической корреспонденции) (Рим, 1861 г.) , т. 33, стр. 275-293).
В 1854 году Сергей Иванов стал академиком архитектуры. Примерно в то же время он также стал членом Немецкого археологического института или Немецкого археологического института. В 1857 году архитектор отправился в Грецию, где провел много месяцев, изучая и измеряя древние памятники. В римском архиве хранятся его зарисовки храма Аполлона с реконструированным видом. В начале 1858 года Иванов написал брату из Афин, пытаясь отговорить его от отправки незаконченного полотна обратно в Петербург. Однако к тому времени Александр Иванов решил вернуться в Россию. Надеясь вернуться в Рим через два года, Иванов оставил свою мастерскую художнику Константину Флавицкому. В мае 1858 года художник и его картина отправились в настоящую одиссею: в письмах к Сергею Александр Иванов описывал свои приключения в пути.
3 июля 1858 г., добравшись до Петербурга, Александр Иванов умер от холеры. Весть о смерти брата дошла до Сергея Иванова в Риме. Письмо молодого художника Михаила Боткина, на квартире которого на Васильевском острове провел свои последние дни Александр Иванов, датировано 9 июля 1858 года. Сергей в это время жил в доме Людовико Марини на Виа С. Аполинария, 16.
Первоначально Михаил Боткин возлагал большие надежды на возвращение Сергея Иванова в Россию на похороны. Этому не суждено было сбыться, хотя Сергей взял на себя задачу спроектировать и изготовить надгробие своего брата. Единственный наследник покойного художника, остававшийся холостым, Сергей в итоге унаследовал всю сумму, уплаченную за большую картину брата «Явление Мессии» — 15 000 рублей серебром.
Сохранилось несколько черновых эскизов надгробного памятника Сергея Иванова на могиле брата. Первоначально пьедестал должен был быть возведен на высоком постаменте и окружен кругом скульптур: на одном эскизе изображены две обнаженные мужские фигуры со скрещенными на груди руками. Во второй версии они заменены одной женской фигурой, одетой в хитон. В конце концов, однако, весь этот сложный и затратный проект был свернут, и появился более лаконичный проект: простой обелиск, изображающий портрет Александра Иванова в низком рельефе. На промежуточном этапе Сергей Иванов также рассмотрел длинный горизонтальный саркофаг с портретом Иванова в центре в обрамлении лаврового венка. Этот рисунок наводит на мысль о строчке поэта Василия Жуковского «на мраморной могиле венок почил»: на гладкой, молочно-белой поверхности могилы отчетливо виднелись лавровые венки, вылепленные для истинного гения. Окончательный вариант прост, но грациозен и гармоничен в пропорциях, а его строгая величественность отражает безупречный вкус архитектора.
Образ Александра Иванова, который должен был украсить надгробие, также претерпел ряд изменений. Первоначальный шок от развевающихся волос и вьющейся бороды сменяется гладкой прической и аккуратно подстриженной бородой. Резкий, строгий профиль в результате подчёркивается: романтический образ художника перерастает в эпический образ Мастера. Если в ранних версиях есть пояснительный комментарий «Александр Иванов, живописец», то в окончательной части было указано только имя Иванова под портретом и даты его рождения и смерти по обе стороны от барельефа. Остальные стороны памятника были украшены резными лавровыми венками.
Сергею Иванову в работе помогал молодой итальянский скульптор Луиджи Гульельми (1834-1907). В конце 1850-х годов этот талантливый выпускник Римской Академии Сан-Лука, или Академии Святого Луки, находился в самом начале своей самостоятельной карьеры. Не исключено, что Гульельми познакомился с братьями Ивановыми еще до отъезда Александра в Петербург: во всяком случае, в архиве Сергея Иванова есть записка Гульельми, подписанная «Ваш верный друг», а также записка молодого скульптора, датированная 13 г. июль 1859 г.и подтверждение получения 390 скудо за выполненную работу. Примерно в то же время за 100 скудо Гульельми изготовил и мраморный бюст Александра Иванова, ныне находящийся в собрании Третьяковской галереи.
Надгробие Александра Иванова отправлено в Санкт-Петербург на корабле. 27 октября 1860 года ее забрал с таможни скульптор Александр Беляев, которому предстояло установить ее на Новодевичьем кладбище. В письме Сергею Иванову от 12 января 1861 г. Беляев надлежащим образом сообщает о выполнении этой задачи. Сегодня надгробие Иванова можно увидеть в Некрополе художников Александро-Невской лавры [5].
К сожалению, опыт Сергея Иванова в изготовлении надгробий вскоре был востребован неоднократно. В 1869 г. умерли трое братьев Боткиных: Николай (1813–4 мая 1869), Владимир (1837–18 июля 1869) и Василий (1811–10 октября 1869). Родственники погибшего обратились к Иванову с просьбой разработать памятник на могилу братьев. Сохранилось 15 листов эскизов архитектора, эскизных проектов и сметных расчетов (1869-1870, САРМА, инв. 7233/1-16). Братья Ивановы много лет были знакомы с известным московским купеческим семейством Боткиных. Александр Иванов познакомился в Риме с писателем Василием Боткиным: друг Виссариона Белинского, Боткин был истинным знатоком изобразительного искусства; его произведения публиковались в журналах «Отечественные записки» и «Современник». Четвертый брат, Михаил Боткин, впоследствии академик исторической живописи, способствовал изданию произведений и писем Александра Иванова. По его настоянию после смерти художника всеми делами, связанными с имуществом Иванова, занималось Московское торговое товарищество «Петр Боткин и сыновья».
Михаил Боткин и его двоюродный брат Постников, прозванные некоторыми злобными членами русской колонии «неразлучными близнецами», были чуть ли не единственными соотечественниками, с которыми Сергей Иванов поддерживал связь в Риме. Ведя затворнический образ жизни, архитектор намеренно выбирал жилье вдали от центра города, чтобы избежать светских тусовок. Другое исключение было сделано для исторического художника Федора Бронникова, который с помощью Сергея работал над портретом «старого Иванова». В переписке с Павлом Третьяковым весной 1873 г. Бронников получил от коллекционера просьбу обратиться к Сергею Иванову по поводу возможной «покупки этюдов покойным братом». 5 апреля 1873 года Сергей Иванов отправил письмо в Москву, в котором соглашался на покупку в принципе, но подчеркивал, что он обладает чрезвычайно большим количеством работ: «много набросков мальчиков, голов, фигур, пейзажей и даже почти готовых карандашных этюдов для картина.Кто будет отвечать за отбор работ?
Кто подскажет, какие из них вам понравятся?»[6]
Ответ знаменитого коллекционера — это именно то письмо, которое мне посчастливилось обнаружить в Немецком археологическом институте. Оно звучит так (цитирую письмо полностью): «Дорогой мой Сергей Андреевич! Позвольте поблагодарить Вас за ответ на мое письмо, я искренне Вам обязан. Ряд семейных обстоятельств помешал мне немедленно ответить на Ваше письмо. Действительно, чрезвычайно трудно, почти невозможно представить, кто мог бы сделать необходимый отбор. Сам я знаю только «Спину мальчика» и голову Марии Магдалины (с картины). Однако этой осенью я могу приехать в Рим. Вы позволите мне нанести вам визит и обсудить этот вопрос лично? Примите мой сердечный привет, с которым прошу оставаться, Ваш покорнейший слуга Третьяков П. Москва, 29Апрель 1873 г.»[7]
Иванов ответил, прислав Павлу Третьякову свой новый адрес в Риме: N 68, S. Francesco a Ripa, Secondo Piano[8]. Как прокомментировал Федор Бронников, «…он [Иванов] живет в глуши — каждый раз, когда я хочу его увидеть, я вынужден не только платить за извозчика, но и терять целый день»[9]. В своих письмах к Третьякову Бронников нелестно отзывается о стареющем архитекторе, говоря о его «сухой, эгоистичной душе». «Этот в высшей степени упрямый человек ведет себя иногда совершенно непонятно», — пишет он в другом месте, и, наконец, «иметь дело с таким медведем, как Иванов, и пытаться вырвать что-нибудь из его лап, действительно, трудное дело». [10]
Павел Третьяков больше не был в Риме и больше не писал Сергею Иванову. Однако ему удалось организовать ряд покупок через третьих лиц.
Весной 1875 года здоровье Сергея Иванова ухудшилось: в 1866 году архитектор чуть не потерял слух. Из письма Бронникова Павлу Третьякову следует, что Сергей Иванов перенес инсульт. 25 апреля 1875 г. Бронников писал: «Работы будут отправлены к вам, как только Иванов сможет ходить и заниматься такими делами. Это должно произойти примерно через месяц. В настоящее время здоровье его удовлетворительное, и можно есть основания надеяться, что он выздоровеет, если не полностью, то хотя бы настолько, чтобы можно было жить без особых страданий. Его умственные способности полностью восстановились, теперь осталось только вылечить руку и ногу».[11] Здоровье Иванова. однако не улучшилось — ни в следующем месяце, ни даже в следующем году. В начале декабря 1875 года Бронников писал Третьякову: «Вместе с Боткиным и Постниковым я пытаюсь убедить Иванова, находящегося еще в том же безнадежном состоянии здоровья, не медлить больше и прислать тебе сочинения его брата, которые ты Воистину болен болван!»[12] В последнем письме Сергея Иванова к Павлу Третьякову от 12 февраля 1876 г. архитектор сообщал коллекционеру о своем намерении прислать восемь этюдов и рисунок «Явление Мессии», а также заключительный этюд к «Иосифу и его братьям» Третьякову через Михаила Боткина. За указанные работы Иванов рассчитывал получить 3600 рублей. Боткин «очень хотел доставить работы, но небольшое изменение в его здоровье побудило его отложить отъезд из Рима до более теплого времени года». «У меня нет выбора, — продолжал Иванов, — кроме как просить вас прислать мне деньги, которые я должен через Петра Петровича Боткина». шедевров Александра Иванова.
В 1877 году Павел Третьяков получил трагическое известие от Федора Бронникова. «Должен сообщить вам, что 10 февраля скончался наш преподобнейший Сергей Андреевич Иванов. В своем завещании он оставил все свои средства Прусскому археологическому институту в Риме. Сочинения его брата Александра Иванова, а также его собственные реставрационные проекты завещаны Московскому музею. Живописные этюды Александра Иванова подлежат продаже, и в основном пойдут в Россию»[14]. происходят в России, ибо, в конце концов, кому они нужны здесь, на этой чужбине? Это было бы в высшей степени нелепо. Так что на этот счет можете не что вам угодно».[15] О смерти Сергея Иванова писали в России: в газете журнала «Зодчий» был опубликован его некролог.
По завещанию Иванова весь его капитал в 46 000 рублей достался по наследству Немецкому археологическому институту в Риме. На проценты от этой суммы были изданы репродукции всех работ Александра Иванова на библейские и мифологические темы[16] и фотографии реконструкций Сергеем Ивановым различных древних памятников[17]. Согласно завещанию Иванова, оставшиеся проценты были поделены поровну между Санкт-Петербургской Академией наук, которая должна была учредить премию за лучшее сочинение по естествознанию, и Немецким археологическим институтом, который должен был использовать деньги на археологические раскопки. в Греции и Малой Азии.
Творческое наследие Сергея Иванова остается малоизвестным как широкой публике, так и специалистам. В 1938 году состоялась единственная на сегодняшний день выставка работ архитектора: организованная Московским архитектурным музеем выставка называлась «Термы Каракаллы в реконструкции Сергея Иванова». В этом году Сергею Иванову исполняется 185 лет: поэтому автор предлагает эту статью как скромную дань уважения жизни и творчеству мастера.
Особая благодарность Ирине Седовой, главному хранителю, и Татьяне Никитиной, научному сотруднику Государственного научно-исследовательского музея архитектуры (САРМА), предоставивших в распоряжение автора материалы для публикации.
- После смерти Сергея Иванова, согласно его завещанию, в 1879 году его коллекция рисунков и сочинений брата, а также его письма были переданы Московскому публичному и Румянцевскому музею. В 1925 г. графические работы из собрания архитектора перешли в Третьяковскую галерею, а в 1939 г. коллекция была разделена, а отдельные работы переданы Государственному академическому научно-исследовательскому архитектурному музею (САРМА) имени Щусева.
- Отдел научно-исследовательских рукописей Российской государственной библиотеки. Архив 111, ед. 6.48, л. 1.
- В 1844 году генерал Лев Киль сменил Павла Кривцова на посту посланника, ответственного за русских художников в Риме. Александр Иванов недолюбливал Киля, художника-любителя. В отделе графики Третьяковской галереи хранится эскиз Сергея Иванова, на котором изображен хилый манекен с головой льва — по всей видимости, карикатура на Льва Киля.
- Отдел рукописей Российской публичной библиотеки. Архив 738, ед. 303, л. 7 (обор.).
- После революции и особенно в 19 в.30-х годов все старые некрополи Петербурга были разорены. В июле 1936 года надгробие Александра Иванова сняли с Новодевичьего кладбища, а останки перезахоронили.
- «Письма художников Павлу Михайловичу Третьякову. 1870-1879» (Письма художников к Павлу Третьякову. 1870-1879). Москва, 1968, с. 122.
- Архив Немецкого археологического института. Письмо Павла Третьякова. Лист 1.